Термостат на ваз 2114

Термостат ВАЗ

термостат на ваз 2114

 Термостат – датчик, предназначенный для поддержания определённой температуры. Термостат перекрывает путь антифризу или любой другой охлаждающей жидкости путь в радиатор до тех пор, пока двигатель не наберёт определённую рабочую температуру.

Рабочей температурой двигателя считается 90 градусов. Термостат открывает путь  охлаждающей жидкости на 95 градусах по Цельсию. Благодаря термостату, двигатель тратит меньше времени прогрева до рабочей температуры, Из этого следует, что термостат спасает ваши копейки в кармане и бережёт природу.

А находится он между радиатором и двигателем.

Сборка отечественных автомобилей, как и её составляющие детали, хорошим качеством, к сожалению, не отличаются. ВАЗовский термостат не является исключением.

Главным элементом термостата является клапан. и с ним могкт быть всего лишь 2 проблемы:

1)либо он закрыт – непрогретый двигатель будет плохо держать обороты, глохнуть, но ездить, всё таки, можно)

2)либо клапан открыт – ездить возможно в лютый мороз, либо с включённой печкой на полную, иначе не избежать перегрева двигателя.

Ремонт термостата

Отремонтировать термостат можно несильными ударами отвёрткой по его корпусу, чтоб клапан сдвинулся с места.

А если дело касается полной разборки, то следует взять во внимание, что тосол начнёт выливаться. Для предотвращения течки закрываем всевозможными способами патрубок и разбираем. После ремонта термостата, всё же настоятельно рекомендуется заменить его при первой же возможности.

Схема термостата

1) входной патрубок (от радиатора)2) резиновая вставка3) твердый термочувствительный наполнитель4) пружина перепускного клапана5) входной патрубок (от двигателя)6) перепускной клапан7) выходной патрубок (к насосу)8) пружина основного клапана9)основной клапан10) патрубок (от расширительного бачка)11) поршень

Замена термостата

Недавно на моей ласточке ВАЗ 2114 отказал термостат. В магазине термостатов на «зубило» не оказалось, но продавец сказал: «Вот этой подойдёт!» и положил на стол термостат от ВАЗ 2111.

Итак, для самостоятельной замены термостата нам понадобится:

1)  Сам термостат

2)  Тройник с наружным диаметром на «19»

3)  Шланг длиной 40-60см от печки Москвича 2141

4)  Пара штучек хомутов.

Первым делом прикидываем все детали и смотрим, куда и как нам устанавливать термостат.

– Берём ключ на «8» и отварачиваем винтики крепления воздушного фильтра как показано на рисунке.

— Берём отвёртку и ослабляем хомутысистемы охлаждения картера и воздуховода дросельного патрубка.
Отворачиваем винт кронштейна троса привода дроссельной заслонки. Отсоединяем электрический разъем.
Выводим резиновую подушку корпуса фильтра из отверстия в кронштейне и снимаем воздушный фильтр.

Так же нам придётся снять модуль зажигания, чтоб добраться до коробки цилиндра:

ключом “на 13” отворачиваем болт его крепления к картеру сцепления и болт крепления к блоку.
Нижний болт крепления ключом “на 17” только ослабляем, так как отверстие в кронштейне сделано в виде вилки. Отводим модуль в сторону.
Ключом “на 13” отворачиваем пробку на блоке. Сливную пробку радиатора отворачиваем руками.
Сливаем “Тосол” в приготовленную емкость. Ослабляем четыре хомута патрубков термостата
снимаем его. Отсоединяем разъем
и ключом “на 19” отворачиваем датчик температуры. Ключом “на 13” отворачиваем гайку, крепящую “массовый” провод контроллера.
отворачиваем еще две гайки и снимаем блок патрубков.

В нашем термостате нет отверстия для присоединения шланга расширительного бачка. Мы подключили его через тройник, вставленный в нижний  патрубок “печки”. В принципе, без разницы в какой патрубок ставить. Решать вам. Штатный шланг бачка при этом заменили более длинным. Вставлять тройник надо по месту, тщательно все примерив. Установив, начинаем сборку в обратной последовательности..

Такая замена вполне возможна и на карбюраторном двигателе. В этом случае отверстие под датчик температуры в новом термостате надо надежно заглушить.

Если же вы читаете этот мануал и у вас к примеру карбюраторная
девятка, то в вашем случае, в новом термостате следует плотно заглушить отверстие предназначенное для датчика температуры.

Подсчитаем расходы

Цена: ТЕРМОСТАТ – 320р

Тройник  – 50р

Шланг – 15р

Хомут – 24р – 2шт.

Итого: 409р.

На замену термостата двигателя мы потратили вместе со сборкой и разборкой порядка 30 минут.  страница

Источник: https://lada-vaz-2114.ru/2012/06/termostat-vaz/

Какой Термостат На Ваз 2114 ~ VESKO-TRANS.RU

термостат на ваз 2114

Как проверить термостат на ВАЗ 2114

Максим Марков

Добрый день, счастливые владельцы современной классики! Сейчас, продолжим гласить о охлаждающей системе мотора, а конкретно об термостате.

Наверняка, каждый слышал это заглавие, а вот сталкивались ли вы с его поломкой? Я как более-менее опытнейший шофер уверен, что шоферы с солидным водительским стажем после таких вопросов звучно расхохочутся.

И я вас отлично понимаю, но ведь все мы когда-то начинали свое знакомство с устройством тс полностью ничего в нем не понимая. Потому предлагаю вкупе разъяснить новеньким как проверить термостат на ВАЗ 2114 и какими последствиями чреват неисправный агрегат для автомобиля.

Регулировщик движения охладительной жидкости в системе: принцип работы, симптомы неисправности

Антифриз, тосол и вода – главные охлаждающие вещества, используемые в любом автотранспорте, их цель отводить тепло от мотора. В этом процессе волей-неволей, но жидкость сама начинает набирать температуру, за ее снижение как раз и отвечает термостат.

Делает он это с помощью специального клапана, который размещен снутри конструкции и имеет термочувствительные характеристики. Процесс смотрится приблизительно так, при прогреве системы до рабочей температуры, клапан раскрывается и пускает жидкость по большому кругу, по этому фактически и происходит остывание.

Если температура мотора свалилась, он защелкивается гоняя тосол по малому кругу до того времени, пока она не прогреется до 85 градусов.

Найти неисправности термостата можно и необходимо, только для начала во избежание конфуза, удостоверьтесь в наличии подабающего уровня охладительной воды. Когда устройство вправду вышло из строя, вы непременно это поймете. Если температура перебегает 90о и не собирается падать, вероятнее всего повинет термостат, тот же итог касается заморочек с отоплением салона в зимнее время года.

Чиатйте также:  Замена Ремня Грм Ваз 2112 16 Кл

Замена термостата на ваз 2114

В этом видео я расскажу как поменять термостат на ВАЗ 2114 своими руками. На Приорах, Калинах, и на Гранте похо

Термостат от гранты на ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115 и т.д

Всем привет! Копаясь на просторах веба находил как можно печку в зубиле сделать еще теплее и совершеннее

Как установить неутешительный диагноз?

Если по любым причинам подтвердить факт неисправности не удается, тогда принципиально знать, как проверить работу термостата ВАЗ 2114. Существует несколько способов диагностики подобного агрегата, они просты в буквальном смысле слова.

  1. Диагностика, не требующая съема агрегата.

Зная, как работает термостат, включаем смекалку и действуем. Достаемся рукой до основания радиатора и трогаем нижние патрубки (большой круг). В случае когда они остаются холодными даже при высокой температуре охлаждающей жидкости – клапан заклинил, а термостат неисправен. Бывает наоборот: охлаждающая жидкость циркулирует исключительно по большому кругу, при этом клапан заклинил в открытом состоянии.

  • Проверка снятого устройства.
  • Здесь все по старому жанру плотной взаимосвязи кулинарии с автомобильными процессами. Вспомните сколько раз мы с вами обращались на кухню пытаясь починить самые разнообразные узлы на ВАЗ 2114? Вот и сейчас нам понадобится: печь, кастрюля, вода и термометр.

    Итак, ложем термостат в посуду с водой таким образом, чтобы он не касался стенок. После чего ставим кастрюлю на включенную печку и ждем когда температура подымится ближе к 90 градусам. Исправный термостат произведет характерный щелчок клапаном.

    А ну-ка опытные автомобилисты как заставить вышедший из строя термостат работать? И тут все очень просто нужно просто пробить тот самый клапан силой, после чего система охлаждения будет работать по большому счету. Обратите внимание: такой метод абсолютно неприемлем зимой, да и летом особо увлекаться не стоит, читайте дальше узнаете почему.

    Чиатйте также:  Как Правильно Зарядить Гелевый Аккумулятор

    Последствия использования неисправного термостата

    Можно сказать, очевидно: с закрытым клапаном, долго поездить не выйдет. Вы или перегреете двигатель и сразу же поставите машину в «стойло» до приобретения запасной части или же заклините его, что обойдется на порядок дороже. Если же у вас, остался термостат в открытом состоянии или вы его пробили как было описано выше. Использовать автотранспорт также не рекомендуется ведь работоспособность силового агрегата значительно снижается.

    Ну вот как бы и все Вопрос на засыпку, как проверить работу термостата ВАЗ 2114? Думаю, теперь ответ на этот вопрос мы услышим и от тех, кто в начале статьи смутно представлял себе как выглядит сам термостат.

    Чтобы получить визуальное представление об описанных процессах, предлагаю взглянуть видео, которое призвано дополнить статью. Вам же советую быть всегда в курсе новых статей о самых уязвимых деталях вашего автомобиля, при помощи моих исчерпывающих ответов.

    Для этого подписываемся на обновления и не забываем рассказывать о нас знакомым. До скорого!

    Источник: https://vesko-trans.ru/kakoj-termostat-na-vaz-2114/

    Делаем замену термостата двигателя ВАЗ 2114 своими руками

    термостат на ваз 2114

    Термостат представляет собой один из важнейших компонентов охлаждающей системы двигателя, позволяя за незначительное количество времени прогревать холодный мотор до достижения рабочей температуры, которая составляет 90°С и существенно понижает износ последнего.

    Что такое термостат в машине

    Как правило, термостат ставится вблизи радиатора. Конструкция снабжена возвратной пружиной, термочувствительным клапаном, твёрдым наполнителем. Патрубки соединяются так, что для охлаждения используются 2 круга: большой охватывает радиатор, а малый – двигатель.

    После того, как двигатель заводится, охлаждающая жидкость начинает поступать, нагревается, что обеспечивает наиболее быстрый прогрев. В момент, когда температура охлаждающей жидкости достигает 90°С, термочувствительный элемент открывает клапан.

    Жидкость поступает в радиатор, благодаря чему обеспечивается эффективное охлаждение, а прогретый мотор сдерживает температуру в нормальном режиме.

    Устанавливаемые заводом на Ваз 2114 термостаты не всегда отличаются должным качеством, собственно почему большинство водителей при подходящей возможности стараются сменить их на зарубежные аналоги.

    Огромную ошибку совершают те, кто, в надежде сэкономить на стоимости, решается на покупку и установку термостатов китайского производства. Последние в скором времени выходят из строя и ещё быстрее требуют замену.

    Где находится термостат

    На двигателях инжекторного типа термостат находится под воздушным фильтром, а на карбюраторных – в том же самом месте, только разве что корпус самого фильтра несколько смещён на старых моделях семейства Ваз 2114-2115, что намного облегчает процедуру снятия.

    Не требуется снимать корпус, просто отсоединяются высоковольтные провода и можно производить демонтаж нужного компонента охлаждающей системы. На инжекторных моделях, после снятия корпуса фильтра будет виден термостат. Ориентиром можно считать аккумуляторную батарею по правую сторону.

    Когда нужна замена термостата Ваз 2114

    Индикатором износа может служить неверная работа клапана. В одних случаях охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, вследствие чего автомобиль начинает быстро греться, что в летнее время очень слабо заметно – в этом и главная проблема. А в зимнее время, наоборот, автомобиль очень плохо прогревается.

    В этих случаях клапан термостата полностью открыт и не закрывается.

    Обратный случай – когда клапан полностью закрыт и жидкость начинает циркуляцию по малому кругу, авто начинает быстро греться, а при движении в плотном городском потоке с пробками или при длительных остановках, температура двигателя доходит даже до критических отметок.

    Чуть реже встречается открытие клапана до середины, при этом автомобиль прогревается на морозе чуть медленнее от нормы, а в тёплое время стрелка индикатора температуры постепенно может достигать критической отметки. Все эти признаки сигнализируют о неисправности термоэлемента.

    Встречаются случаи, когда неисправны сразу и термостат, и вентилятор охлаждения. Жидкость будет поступать лишь по малому кругу, что может повлечь быстрый перегрев двигателя и даже вывести из строя головку блока цилиндров. Тогда без капитального ремонта уже невозможно будет обойтись.

    Если вдруг вызывает подозрение температура двигателя, точнее последний нагревается долго или слишком быстро – можно проверить работу термостата без его демонтажа, произведя следующее:

    • следует завести двигатель и дать ему прогреться до температуры 87-92 °С;
    • в момент прогрева, когда двигатель ещё холодный, потрогать нижний патрубок, следующий от термостата – он должен быть холодным всё время до тех пор, пока мотор не разогреется до рабочей температуры;
    • когда мотор окончательно прогреется, нижний шланг начнёт нагреваться. В случае нагрева шланга раньше времени, либо, если последний не нагревается даже при достижении двигателем рабочего температурного режима, это означает, что необходима незамедлительная замена термоэлемента.

    Какой термостат лучше поставить на Ваз 2114

    Термостаты, которые поставляются из Поднебесной, представляют собой металлический корпус, внешне выглядящий подобно нержавеющей стали, а в действительности, это – быстро изнашивающийся элемент, поскольку данного состава металл сильно подвергается коррозии.

     Большинство термостатов, производимых под известными брэндами, изготавливаются из нержавейки, либо латуни. Материал элемента, точнее его корпус – единственный критерий качества, на который можно ориентироваться при покупке запчасти.

    Иных характеристик, за исключением температуры открытия клапана, влияющих на выбор термостата, не имеется.

    На большинстве моделей семейства Ваз 2114 клапан термостата открывается при достижении температуры охлаждающей жидкостью отметки в 90 °С.

    Как поменять термостат на Ваз 2114

    На что следует в первую очередь сосредоточить внимание:

    Следует соблюдать элементарные правила техники безопасности, чтобы избежать травм и ожогов во время осуществления замены термоэлемента. Выполнять демонтаж термостата только на остывшем, холодном двигателе, учитывая, что охлаждающая жидкость имеет рабочую температуру около 90 градусов и ей требуется определённое время для того, чтобы полностью остыть.

    Подготовка:

    • Поставить автомобиль на ровную поверхность, избегая возможности его отката. Можно поставить на ручник;
    • Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи;
    • Дать двигателю время, чтобы полностью остыла охлаждающая жидкость;
    • Обеспечить изоляцию генератора, покрыв его корпус во избежание попадания на него жидкости;
    • Слить охлаждающую жидкость из радиатора, открутив крышку расширительного бачка, предварительно подставив спереди свободную ёмкость;
    • После того, как вся охлаждающая жидкость будет слита из расширительного бачка, закрутить обратно крышку. Можно приступить к снятию термостата.

    Обратите внимание, что если производилась недавняя замена охлаждающей жидкости, сливать последнюю следует в чистую ёмкость, чтобы после замены термостата можно было обратно залить её в расширительный бачок.

    Не следует экономить на жидкости, поскольку она защищает двигатель не только от перегрева, а и от коррозии, благодаря специальным присадкам в своём составе.

    Процедура снятия:

    • Выкрутить винты, которые служат для крепления воздухофильтра;
    • Отвёрткой ослабить хомуты трубки воздухофильтра и механизма охлаждения картера;
    • Снять приводной трос заслонки;
    • Прокладку воздухофильтра и его корпус демонтировать;
    • Ослабить хомуты шлангов термостата и извлечь компонент.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваш вопрос: Чем отличается веб камера от IP камеры?

    Процедура установки:

    Установка производится в порядке, обратном снятию.

    Делаете тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 150 для разных ситуаций? Как добиться лучшего результата — смотрите тут.

    Узнайте, подойдет ли мягкая подвеска для вашего автомобиля и стоит ли ее делать? .

    Делаем подсветку замка зажигания своими руками.

    Заменить все треснутые шланги для профилактики утечки и подтёков, а перед установкой рекомендуется проверить работоспособность термостата.

    Выполнить следующие действия:

    В кастрюлю налить воду и дать ей нагреться до 80 °С, после чего положить в неё термостат, при этом помешивая воду для более быстрого разогрева. Достигнув отметки в 87-92 °С, его клапан начнёт открываться, сигнализируя об исправности термоэлемента.

    После установки термостата заполнить бачок охлаждающей жидкостью.
    Замена успешно произведена. Все вышеперечисленные операции можно выполнить в собственном гараже. Ничего сложного в этом нет.

    Итог

    Таким образом, самостоятельная замена термостата Ваз 2114 позволяет сэкономить время и затраты на услуги автосервиса.

    Счастливого пути и исправной работы всех узлов Вашего автомобиля!

    Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
    Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

    Источник: http://ProCrossover.ru/avtolyubitelyu/remont/zamena-termostata-dvigatelya-vaz-2114.html

    Замена термостата двигателя ВАЗ 2114: разбираем по полочкам

    термостат на ваз 2114

    Термостат представляет собой один из важнейших компонентов охлаждающей системы двигателя, позволяя за незначительное количество времени прогревать холодный мотор до достижения рабочей температуры, которая составляет 90°С и существенно понижает износ последнего.

    Что такое термостат в машине

    Как правило, термостат ставится вблизи радиатора. Конструкция снабжена возвратной пружиной, термочувствительным клапаном, твёрдым наполнителем. Патрубки соединяются так, что для охлаждения используются 2 круга: большой охватывает радиатор, а малый — двигатель.

    После того, как двигатель заводится, охлаждающая жидкость начинает поступать, нагревается, что обеспечивает наиболее быстрый прогрев. В момент, когда температура охлаждающей жидкости достигает 90°С, термочувствительный элемент открывает клапан.

    Жидкость поступает в радиатор, благодаря чему обеспечивается эффективное охлаждение, а прогретый мотор сдерживает температуру в нормальном режиме.

    Устанавливаемые заводом на Ваз 2114 термостаты не всегда отличаются должным качеством, собственно почему большинство водителей при подходящей возможности стараются сменить их на зарубежные аналоги.

    Огромную ошибку совершают те, кто, в надежде сэкономить на стоимости, решается на покупку и установку термостатов китайского производства. Последние в скором времени выходят из строя и ещё быстрее требуют замену.

    Где находится термостат

    На двигателях инжекторного типа термостат находится под воздушным фильтром, а на карбюраторных — в том же самом месте, только разве что корпус самого фильтра несколько смещён на старых моделях семейства Ваз 2114-2115, что намного облегчает процедуру снятия.

    Не требуется снимать корпус, просто отсоединяются высоковольтные провода и можно производить демонтаж нужного компонента охлаждающей системы. На инжекторных моделях, после снятия корпуса фильтра будет виден термостат. Ориентиром можно считать аккумуляторную батарею по правую сторону.

    Когда нужна замена термостата Ваз 2114

    Индикатором износа может служить неверная работа клапана. В одних случаях охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, вследствие чего автомобиль начинает быстро греться, что в летнее время очень слабо заметно — в этом и главная проблема. А в зимнее время, наоборот, автомобиль очень плохо прогревается.

    В этих случаях клапан термостата полностью открыт и не закрывается.

    Обратный случай — когда клапан полностью закрыт и жидкость начинает циркуляцию по малому кругу, авто начинает быстро греться, а при движении в плотном городском потоке с пробками или при длительных остановках, температура двигателя доходит даже до критических отметок.

    Чуть реже встречается открытие клапана до середины, при этом автомобиль прогревается на морозе чуть медленнее от нормы, а в тёплое время стрелка индикатора температуры постепенно может достигать критической отметки. Все эти признаки сигнализируют о неисправности термоэлемента.

    Встречаются случаи, когда неисправны сразу и термостат, и вентилятор охлаждения. Жидкость будет поступать лишь по малому кругу, что может повлечь быстрый перегрев двигателя и даже вывести из строя головку блока цилиндров. Тогда без капитального ремонта уже невозможно будет обойтись.

    Если вдруг вызывает подозрение температура двигателя, точнее последний нагревается долго или слишком быстро — можно проверить работу термостата без его демонтажа, произведя следующее:

    • следует завести двигатель и дать ему прогреться до температуры 87-92 °С;
    • в момент прогрева, когда двигатель ещё холодный, потрогать нижний патрубок, следующий от термостата — он должен быть холодным всё время до тех пор, пока мотор не разогреется до рабочей температуры;
    • когда мотор окончательно прогреется, нижний шланг начнёт нагреваться. В случае нагрева шланга раньше времени, либо, если последний не нагревается даже при достижении двигателем рабочего температурного режима, это означает, что необходима незамедлительная замена термоэлемента.

    Какой термостат лучше поставить на Ваз 2114

    Термостаты, которые поставляются из Поднебесной, представляют собой металлический корпус, внешне выглядящий подобно нержавеющей стали, а в действительности, это — быстро изнашивающийся элемент, поскольку данного состава металл сильно подвергается коррозии.

     Большинство термостатов, производимых под известными брэндами, изготавливаются из нержавейки, либо латуни. Материал элемента, точнее его корпус — единственный критерий качества, на который можно ориентироваться при покупке запчасти.

    Иных характеристик, за исключением температуры открытия клапана, влияющих на выбор термостата, не имеется.

    На большинстве моделей семейства Ваз 2114 клапан термостата открывается при достижении температуры охлаждающей жидкостью отметки в 90 °С.

    Как поменять термостат на Ваз 2114

    На что следует в первую очередь сосредоточить внимание:

    Следует соблюдать элементарные правила техники безопасности, чтобы избежать травм и ожогов во время осуществления замены термоэлемента. Выполнять демонтаж термостата только на остывшем, холодном двигателе, учитывая, что охлаждающая жидкость имеет рабочую температуру около 90 градусов и ей требуется определённое время для того, чтобы полностью остыть.

    Подготовка:

    • Поставить автомобиль на ровную поверхность, избегая возможности его отката. Можно поставить на ручник;
    • Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи;
    • Дать двигателю время, чтобы полностью остыла охлаждающая жидкость;
    • Обеспечить изоляцию генератора, покрыв его корпус во избежание попадания на него жидкости;
    • Слить охлаждающую жидкость из радиатора, открутив крышку расширительного бачка, предварительно подставив спереди свободную ёмкость;
    • После того, как вся охлаждающая жидкость будет слита из расширительного бачка, закрутить обратно крышку. Можно приступить к снятию термостата.

    Обратите внимание, что если производилась недавняя замена охлаждающей жидкости, сливать последнюю следует в чистую ёмкость, чтобы после замены термостата можно было обратно залить её в расширительный бачок.

    Не следует экономить на жидкости, поскольку она защищает двигатель не только от перегрева, а и от коррозии, благодаря специальным присадкам в своём составе.

    Процедура снятия:

    • Выкрутить винты, которые служат для крепления воздухофильтра;
    • Отвёрткой ослабить хомуты трубки воздухофильтра и механизма охлаждения картера;
    • Снять приводной трос заслонки;
    • Прокладку воздухофильтра и его корпус демонтировать;
    • Ослабить хомуты шлангов термостата и извлечь компонент.

    Процедура установки:

    Установка производится в порядке, обратном снятию.

    Узнайте, подойдет ли мягкая подвеска для вашего автомобиля и стоит ли ее делать? .

    Делаем подсветку замка зажигания своими руками.

    Заменить все треснутые шланги для профилактики утечки и подтёков, а перед установкой рекомендуется проверить работоспособность термостата.

    Выполнить следующие действия:

    В кастрюлю налить воду и дать ей нагреться до 80 °С, после чего положить в неё термостат, при этом помешивая воду для более быстрого разогрева. Достигнув отметки в 87-92 °С, его клапан начнёт открываться, сигнализируя об исправности термоэлемента.

    После установки термостата заполнить бачок охлаждающей жидкостью.
    Замена успешно произведена. Все вышеперечисленные операции можно выполнить в собственном гараже. Ничего сложного в этом нет.

    Итог

    Таким образом, самостоятельная замена термостата Ваз 2114 позволяет сэкономить время и затраты на услуги автосервиса.

    Счастливого пути и исправной работы всех узлов Вашего автомобиля!

    Источник: https://autoexpert.today/obzory/zamena-termostata-dvigatelya-vaz-2114-razbiraem-po-polochkam.html

    Замена термостата на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    термостат на ваз 2114

    Термостат – элемент системы охлаждения, выводящий охлаждающую жидкость на большой круг при определённой температуре. Благодаря термостату двигатель правильно работает и не греется до слишком высокой температуры.  Он отвечает и за прогрев: если термостат изношен и жидкость сразу же выходит на большой круг, то машина греется очень долго (особенно зимой), а значит повышается расход топлива у автомобиля.

      Со временем вылезет еще куча проблем, ведь долгая работа движка на холодную на весьма губительна, а езда на холодном двигателе ещё хуже. На движок идёт большая нагрузка, смазка ко всем частям поступает плохо и т.д.

    По возможности в слишком холодную погоду (-25 и выше, хотя -20 уже достаточно) мы рекомендуем не пользоваться вообще автомобилем, если хотите чтобы движок у него прожил достаточно долгую жизнь и не попросил в ближайшее время капитального ремонта.

    Примечание!
    Вам понадобятся следующие инструменты: пару отверток разной длины с разными головками (удобнее всего пользоваться короткой отвёрткой), большая широкая ёмкость вместимостью примерно 10 литров,  небольшая кастрюля (залить воду и погрузить термостат).

    Местонахождение термостата

    На инжекторных располагается автомобилях под корпусом воздухофильтра, на карбюраторных  (первые ВАЗ 2115 выпускались пару лет в карбюраторном исполнении) располагается там же, однако корпус перемещён немного в другое место, поэтому на карбюраторе не надо заморачиваться и снимать корпус, а просто скинуть высоковольтные провода и приступать к работе.

    В любом случае не пугайтесь, корпус снимается быстро и просто, читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на автомобилях ВАЗ».  Сняв корпус, вы невооружённым глазом увидите термостат (на фото ниже указан красной стрелкой), а рядом с ним находится аккумуляторная батарея (указана синей стрелкой).

    Надеемся, мы доходчиво объяснили месторасположение термостата и вы его  с легкостью найдете.

    Со временем он изнашивается и клапан начинает неправильно работать (обычно застывает в одном каком-то положении).  От застрявшего положении будет зависеть температура двигателя. Таких положений два:

    • Первое –  полностью открытый клапан. Симптомы: жидкость выходит на большой круг, из-за чего автомобиль слишком сильно греется, что не сильно заметно летом, зато ощутим зимой, т.к. автомобиль толком не прогревается.
    • Второе – полностью закрытый клапан. Симптомы: жидкость бегает по малому кругу, автомобиль сильно греется и при длительной стоянке с включенным движком, его температура доходит аж до красной отметки.

    Редкий случай – клапан встаёт на середину. Симптомы: машина прогревается не слишком долго, но  ощутимо по времени и при длительной стоянке с работающим движком в летнее время. Он понемногу перегревается и температура двигателя потихоньку добирается до красной отметки.

    Бывает, вентилятор охлаждения не работает и термостат при этом не выходит на большой круг – будьте аккуратны, двигатель перегреется за короткий период. Учтите, 10 минут работы двигателя в красной зоне приводит к неисправности ГБЦ.

      Более длительная нагрузка на двигатель приведет к необходимости кап. ремонта.

    Примечание!
    Существует метод проверки термостата, не снимая его.

    Прогрейте машину до температуры 87-92 °С (а пока двигатель холодный, трогайте нижний патрубок, идущий от термостата (фото ниже, указан цифрой 6, он постоянно должен быть холодный, пока движок не достигнет  87-92 °С).

    На прогретом движке нижний шланг должен греться. Если шланг начал греться раньше времени либо вообще не становиться тёплым,  даже при рабочей температуре двигателя, значит термостат неисправен и нуждается в замене.

    Замена термостата на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

    Примечание!
    Главное – безопасность: не преступайте за работу на горячем движке во избежание ожогов. Работайте только с холодным агрегатом, особенно работая с моторным маслом и охлаждающей жидкостью. 

    Снятие

    1) Первом делом необходимо слить ОЖ из системы охлаждения. Рубашку охлаждения двигателя трогать не требуется, а сливать жидкость необходимо только лишь из радиатора. Подробную инструкцию мы описывали в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114»).

      Открутите крышку у расширительного бачка (маленькое фото), затем накройте чем-нибудь генератор (указан синей стрелкой), во избежание попадания тосола. Попадание тосола чревато замыканием.  Кстати, в целях безопасности обесточьте аккумулятор, скинув клеммы). Снимите защиту двигателя, если таковая имеется.

    Подставьте под переднюю часть (место сливной пробки у радиатора, обозначено красным указателем) пустую ёмкость. Отворачивайте пробку, ОЖ начнёт стекать в пустую ёмкость. Опустошив бак, заверните пробку на место и приступайте к замене термостата.

    Примечание!
    Если ОЖ у Вас новая залита (Месяц назад например только меняли), то можете слить её только обязательно в чистую ёмкость и потом обратно залить в двигатель автомобиля, ничего от этого плохого не будет, но если же жидкость уже плохая, то обязательно смените её на новую, не экономьте на ней, она вить защищает двигатель от перегрева, а так же от коррозии (В жидкости спец. присадки присутствуют)!

    2) Выкрутите винты, удерживающие шланги хомутами (обозначены красным).  Обратите внимание на шланг, винт крепления которого указан синей стрелкой. Он снимается вместе с термостатом, поэтому выкрутите винт, крепящий его к патрубку (маленькое фото) и снимите термостат вместе с данным коротким шлангом. Теперь выкрутите винт крепления шланга к термостату и разъедините их между собой.

    Установка

    Установка термостата производится в обратном снятию порядке.  Треснутые шланги заменяются на новые, иначе они могут подтекать Перед установкой термостат проверяется на исправность (настоятельно рекомендуем данную процедуру).

    В кастрюлю наливается вода и подогревается до температуры 78-80 °С  (замеряется по термометру). Затем погружается термостат и при достижении температуры в 87+2 °С, он обязательно должен начать открываться, точнее его клапан.

    Мы указали на фотографии стрелками детали.

    Дополнительный видеоролик

    Ниже прикреплен видеоматериал по теме сегодняшней статьи, рекомендуем ознакомиться:

    Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2113/zamena-termostata-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html

    Как заменить термостат ВАЗ 2114 своими руками

    термостат на ваз 2114

    Сочи Авто Ремонт

    Рубрика: Советы автолюбителю

    Добрый день, дорогие автолюбители! Сегодня мы расскажем, как заменить термостат ВАЗ 2114 своими руками. Пока авто работает исправно его владелец мало задумывается над устройством и назначением его деталей и узлов.

    Однако в случае поломки, он вынужден открывать капот и на практике изучать его устройство. Например, многие водители не понимают, почему перегревается или напротив медленно прогревается двигатель. Чаще всего это происходит из-за поломки термостата.

    Рассмотрим, что можно предпринять для исправления этой ситуации, способы диагностики и самостоятельной замены термостата на модели ВАЗ 2114

    Основные поломки термостата ВАЗ 2114

    Клапан является основным элементом устройства, из-за которого термостат, может выйти из строя. Очень часто, происходит заклинивание клапана в различных положениях открытом, закрытом или промежуточном, что весьма опасно.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какого цвета антифриз в Форд Эскейп?

    Например, если клапан заклинит в закрытом положении, силовой агрегат будет быстро перегреваться (особенно в жару), так как циркуляция будет происходить, только по малому кольцу.

    Если клапан заклинит в открытом положении, то двигатель наоборот не будет нагреваться, так как циркуляция ОЖ, будет происходить по большому кольцу, что не позволит ей набрать необходимую температуру.

    Если клапан будет периодически «останавливаться» в одном из двух положений, это приведет к нестабильности силового агрегата. При любом из вариантов термостат необходимо проверить, и если он не работает заменить.

    Диагностика термостата ВАЗ 2114

    При первых подозрениях выхода из строя термостата, требуется принять решение о его замене или ремонте, для чего нужно знать способы его проверки. Существует 3 способа его диагностики:

    1. В первом случае нужно завести агрегат, дать ему прогреться десять минут, открыть капот и потрогать патрубки радиатора (нижний и верхний). Патрубки исправного устройства, должна иметь примерно одинаковую температуру. Если их температура отличается, значит, термостат неисправен.
    2. Для второго способа, следует запустить машину и коснуться верхнего патрубка радиатора. Если патрубок не нагревается, пока двигатель не достиг рабочей температуры, значит, термостат работает, как положено. Когда будет пройден этот предел, патрубок должен начать нагреваться.
    3. Проверка со снятием термостата является самым сложным и эффективным способом его проверки. Сначала его нужно снять, опустить в воду, которую надо нагревать, пока не сработает клапан. Для контроля температуры воды, используется градусник. Если при проверке,не произошло его срабатывания, то предстоит замена нановый.

    Как самостоятельно заменить термостат ВАЗ 2114

    Перед заменой следует приобрести новое устройство. Перед начинающими автовладельцами возникает вопрос, какой термостат является лучшим?

    Лучше всего отдавать предпочтение продукции известных производителей и приобретать его у продавцов, которым можно доверять.

    Перед тем как приступить к замене, следует приготовить герметик, инструменты, термостат, ремкомплект и охлаждающую жидкость. Как заменить термостат ВАЗ 2114 своими руками?Для замены следует выполнить следующие действия:

    1. Заехать на яму (эстакаду) или смотровую площадку. Заглушить силовой агрегат, поставить авто на стояночный тормоз и удостовериться, что силовой агрегат и патрубки остыли, для безопасности при выполнении работ.
    2. Открутить краник для слива, расположенный снизу радиатора и слить охлаждающую жидкость в посуду. Пока происходит стекание охлаждающей жидкости, следует открутить корпус воздушного фильтра. Для этого следует открутить несколько болтов и хомут крепящий патрубок воздуховода. Затем отсоединить разъем ДМРВ и начать его демонтаж.
    3. Отверткой ослабить хомуты на патрубках, идущих к термостату, отбросить патрубки, соблюдая осторожность, так как внутри может быть жидкость. Открутить шестигранником 3 болта, на которых крепится устройство, и снять с уплотнителем.
    4. Тщательно зачистить место стыка и смазать при помощи герметика, поставить уплотнитель и прокладку.
    5. Установить новый термостат в обратной последовательности, залить антифриз и проверить работоспособность, запустив двигатель и доведя его температуру до рабочей – удостовериться в правильной работе.

    Как заменить термостат ВАЗ 2114 своими руками мы описали. Если не хочется возиться – вперед, в ближайший автосервис.

    Удачи на дорогах!

    Как заменить термостат ВАЗ 2114 видео

    Источник: https://sochi-avto-remont.ru/kak-zamenit-termostat-vaz-2114-svoimi-rukami/

    Какой термостат ВАЗ-2114

    термостат на ваз 2114

    От температуры двигателя зависит и эффективность печки, и других параметров, которые влияют на работу всего двигателя. Температурный режим зависит от термостата. Термостат — это устройство, которое направляет охлаждающую жидкость по большому или по малому кругу охлаждения.

    статьи:

    1. Что такое термостат?
    2. Схема системы охлаждения двигателя.
    3. Виды термостатов для ВАЗ.
    4. Термостаты впрысковые.
    5. Какой термостат лучше для ВАЗ 2114?
    6. .

    Термостат

    Термостат — это прибор, регулирующий температуру. По сути, это запорно-регулирующее устройство, которое открывает, закрывает и меняет направления движения охлаждающей жидкости. В системе охлаждения двигателя автомобиля есть два контура охлаждения: большой и малый. Большой — это циркуляция жидкости через основной радиатор, а малый круг — это циркуляция жидкости минуя радиатор.

    Работа термостата регулируется клапаном, который в зависимости от температуры открывает один патрубок и закрывает второй.

    Схема работы системы охлаждения двигателя

    В конструкции вазовского термостата есть три патрубка: один для приема жидкости охлаждения, еще два — для вывода охлаждающей жидкости.

    Виды термостатов

    Внешне, если взять термостаты Нивы и Ваз 2101 (копейки), то не будут видны отличия. Отличия у них внутри, патрубки расположены по-разному.

    Типы термостатов ВАЗ:

    • Термостат 2101. Блокировка клапана начиналась при достижении 80 градусов, а полностью открывался при достижении 95 градусов.
    • Почти такой же устанавливаются на ВАЗ Нива, только угол между патрубками составляет около 180 градусов.
    • Термостат ВАЗ 2108 устанавливают на все модели ВАЗ с карбюраторными двигателями разных модификаций. Клапана термостат переднеприводных ВАЗ срабатывают на 7 градусов позже, чем у классических моделей.
    • Термостат ВАЗ 2110 такой же, как у классики, но патрубки расположены в зеркальном отражении. Малый патрубок для вывод воздуха в нем отсутствует.
    • Термостат ВАЗ 2112 изготовлен для инжекторных двигателей ВАЗ. Клапан открывается при достижении температуры 85 градусов. 

    Термостаты «впрысковые»

    В таких термостатах во входящем патрубке устанавливается дроссель. В новых модификациях впрысковых термостатов устанавливается 4 дросселя. Подходят для многих моделей ваз, начиная 2114, Гранта, Калина и т.д.

    Термостат Ween

    Термостат WEEN (ВИН) 182-0114

    На дне термостат указывается, для каких моделей подходит устройство и рабочий температурный режим.

    Ресурс термостата на практике — 150 000 км пробега. Сколько стоят термостаты ВАЗ? Да по-разному, в основном, цена до 500 рублей. Ween делают в Польше.

    Термостаты Luzar

    Отзыва о Лузар термостатах есть негативные, есть положительные. Пишут, что через 5000 км пробега может протекать. Производство: Китай.

    В этом видео полезная информация, как проверять термостаты на качество.

    Как проверить термостат своими руками.

    Термостаты для ВАЗ 2101-2107.

    Источник: https://autostuk.ru/kakoj-termostat-vaz-2114.html

    Замена термостата ВАЗ 2114: инструкция и видео

    термостат на ваз 2114

    Охлаждающая система любого автомобиля отвечает за поддержание рабочей температуры двигателя. Если силовой агрегат начал перегреваться или слабо прогреваться, то, скорее всего, вышел из строя термостат. Данная деталь не является ремонтопригодной, поэтому в случае ее поломки поможет только замена. В данной статье замена термостата будет описана на примере ВАЗ 2114.

    Термостат ВАЗ 2114 следит за температурой двигателя и перенаправляет антифриз в большой или малый круг.

    Когда двигатель не прогрет и антифриз холодный, клапан термостата закрыт и охлаждающая жидкость протекает по малому кругу, обеспечивая быстрое прогревание силового агрегата. Когда жидкость нагревается до нормальной температуры, открывается клапан и антифриз протекает в радиатор, поддерживая рабочую температуру двигателя.

    принцип работы устройства

    Устройство термостата основано на открывании и закрывании клапана. Частой причиной поломки является именно он.

    В случае, если клапан не открывается, то это грозит перегревом двигателя из-за протекания жидкости только по малому кругу, особенно в жаркие, летние дни. Если клапан находится в постоянно открытом состоянии, то прогревание двигателя станет настоящим испытанием. При серьезной поломке происходить прогрев вообще не будет, так как антифриз будет протекать только по большому кругу и не будет успевать нагреться до нужной температуры. Эта проблема актуальна в зимнее время года.

    Если клапан работает с перебоем и периодически заклинивает, то нужна срочная замена термостата, так как если не предпринять мер, то в дальнейшем это может привести к выходу двигателя из строя.

    Перед началом замены убедитесь, что проблема именно в термостате

    Способы проверки термостата

    Сначала нужно завести двигатель и дать проработать ему около 10 минут. После этого нужно открыть капот, и потрогать патрубки радиатора.
    Если верхний и нижний патрубки одинаковой температуры – термостат полностью исправен, а если же у труб разная температура – он неисправен, барахлит.

    Нужно завести автомобиль и под капотом проверить температуру верхнего патрубка. Он должен быть холодным до того момента, пока силовой агрегат не прогреется. Патрубок начнет греться после прогрева.

    • Третий, самый эффективный способ

    Для начала нужно снять изделие. Потом поместить его в воду и нагревая следить за открытием клапана. Если клапан не среагировал – изделие нужно менять.

    Замена

    Заменять термостат лучше на новый. Если чинить старый, то дальнейший ремонт силового агрегата обойдется гораздо большую сумму. Какой бы хороший ремонт не был, новая деталь все равно прослужит дольше.

    Какой же фирмы лучше покупать изделие? Лучше совершать покупку у дилеров, имеющих сертификат на продажу. Если товар стоит дешевле рыночной стоимости, то покупать его не стоит.

    Необходимые инструменты:

    1. 1. Герметик;
    2. 2. Отвертка;
    3. 3. Шестигранник;
    4. 4. Новое изделие;
    5. 5. Рем.комплект;
    6. 6. Антифриз.

    Демонтаж старого термостата

    1. 1. Загнать автомобиль на яму так, чтобы был доступ к нижней части;
    2. 2. Заглушить силовой агрегат и дождаться пока остынут патрубки;
    3. 3. Открутить краник слива, который находится в нижней части радиатора;
    4. 4. Слить охлаждающую жидкость в какую-нибудь емкость. Рекомендуется поменять эту жидкость на новую;
    5. 5. Демонтировать воздушный фильтр вместе с корпусом.

      Для этого нужно отвернуть 2 болта и ослабить хомут;

    6. 6. Вдернуть разъем с ДМРВ;
    7. 7. При помощи отвертки отвернуть хомуты патрубков, которые крепятся к термостату;
    8. 8. Отбросить патрубки. Внимание! На них может остаться охлаждающая жидкость;
    9. 9. Открутить 3 болта, используя шестигранник и снять изделие вместе с уплотнителем;
    10. 10. Обезжирить, почистить место стыка и потом промазать герметиком;
    11. 11.

      Поставить кольцо и прокладку.

    Установка термостата на место

    1. 1. Сломанные хомуты поменять;
    2. 2. Установить кран, и залить жидкость. Крайне не рекомендуется использовать уже бывший в использовании антифриз, но если ситуация безвыходная, то нужно подождать пока вся грязь ляжет на дно;
    3. 3.

      Установить изделие и проверить наличие протекания масла;

    4. 4. Прогреть двигатель, и проверить термостат.

    Произвести замену данного элемента силового узла может без особых усилий любой неподготовленный человек.

    Не обязательно для этого ездить на СТО.

    Источник: https://vashalada.ru/mashiny/vaz-2114/zamena-termostata-vaz-2114-instrukciya-i-video.html

    Как проверить термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109

    термостат на ваз 2114

    Здравствуйте. Если у Вас зимой машина очень долго прогревается или печка не греет, а может наоборот, летом машина постоянно перегревается и закипает? При наличии одного из этих симптомов, Вам следует проверить исправен ли термостат на вашем авто. Перед проверкой термостата, нужно понять как он работает.

    Принцип работы термостата ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109

    Из чего же состоит термостат? Давайте посмотрим!

    Термостат состоит из корпуса, перепускного клапана, основного клапана, термочувствительного элемента (находящегося, обычно,  около основного клапана) и пружины.

    Как работает термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109

    На не прогретой машине клапан термостата находится в закрытом состоянии, как на фото. При этом охлаждающая жидкость ходит по малому кругу, как на фото ниже.

    Когда машина прогревается до рабочей температуры (87-90 градусов) потихоньку начинает нагреваться термочувствительный элемент, в следствии чего, пружинка сжимается, основной клапан открывается и жидкость идёт по большому кругу.

    Как понять, что термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 неисправен?

    Есть две причины по которым можно понять, что термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 неисправен:

    1. Машина не прогревается.
    2. Машина перегревается, кипит.

    Так же есть два способа проверить термостат:

    • Проверить снятый термостат на работоспособность.
    • Проверить термостат не снимая с машины.

    Давайте остановимся подробней на каждом из вариантов.

    Как проверить снятый термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 на работоспособность?

    По идее всё просто. Берём кастрюлю с холодной водой, термометр минимум до ста градусов и термостат. Ставим всё это на плитку греться и ждём Ждём пока температура воды не станет равной 85 градусам, в этот момент начинаем смотреть на основной клапан термостата. При температуре 87 градусов он должен открыться. Если же он не открывается или открылся раньше — значит термостат неисправен.

    Как проверить термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 не снимая с машины?

    Обязательное условие в таком случае — машина должна быть холодной.  После запуска двигателя, руками обхватите  нижний патрубок идущий от радиатора. Пока температура не достигнет 80 градусов он должен быть полностью холодный.

    При достижении 85 градусов трубка должна начать потихоньку греться. И при достижении 90 градусов должна начаться полноценная циркуляция горячей охлаждающей жидкости (т.е. клапан полностью открыт).

     Нижняя трубка при этом должна быть горячей.

    Бывает такое, что сразу после запуска двигателя, когда он прогрелся ещё только на 50 градусов, по нижней трубке начинает идти тёплая жидкость. Такого быть тоже не должно!!! Это означает, что клапан постоянно открыт.

    Надеюсь моя статья помогла Вам решить Вашу проблему. Если сеть вопросы, оставляйте их в комментариях и я обязательно на них отвечу.

    Источник: https://www.vaz-zona.ru/kak-proverit-termostat-na-vaz-2115-2114-2113-2109/

    какой термостат поставить на ваз 2114 ~ AUTOTEXNIKA.RU

    термостат на ваз 2114

    Термостат ВАЗ-2114 — подмена своими руками

    К огорчению, качество сборки российских автомобилей существенно отличается от забугорных не в самую наилучшую сторону. Все составляющие детали наших машин служат на порядок меньше привезенных из других стран, и термостат не является исключением. И сейчас мы разглядим, как делается замена термостата ВАЗ-2114 («инжектор» и «карбюратор») своими руками.

    Диагностика

    Для начала нужно найти, в исправном состоянии находится данная деталь либо нет. Как проверить термостат? ВАЗ-2114 может говорить для вас о его поломке частыми перегревами мотора, также недостаточной температурой прогрева салона снутри. Также машина теряет свои динамические характеристики, другими словами медлительно идет на разгон. Если вы нашли хотя бы один из этих симптомов, стоит направить внимание на термостат.

    ВАЗ-2114замена термостата и причины неисправностей

    Почему данная деталь выходит из строя? Более возможная причина – это скопление разных отложений в охлаждающей системе автомобиля. Накипь, образовавшаяся снутри, существенно усугубляет работу термостата, делая его наименее подвижным. Как следствие, данная деталь перестает нормально реагировать на перепады температур тосола в системе. В большинстве случаев накипь создается у тех автовладельцев, которые заместо высококачественного антифриза льют обыденную воду.

    В термостат может заклинить в открытом положении. Тогда «охлаждающая жидкость» (другими словами обычная вода) будет циркулировать по большенному кругу. Потом движок очень длительно добивается собственной рабочей температуры, а в зимнее время и совсем его нереально завести. Потому, чтоб уберечь собственный автомобиль от накипи, нужно заливать только высококачественный тосол и ни при каких обстоятельствах не использовать воду.

    Это были все главные предпосылки, из-за которых выходит из строя термостат.

    ВАЗ-2114 – замена термостата. Процесс демонтажа

    Для начала нам нужно приготовить последующий набор инструментов и материалов:

    1. Несколько железных хомутов.
    2. Тройник поперечником на 19.
    3. Новый термостат. ВАЗ-2114 (подмена термостата описана малость ниже) отлично работает с деталью марки WEEN и Metal Incar.
    4. Шланг длиной 50-60 см (подойдет от старенького «Москвича»).

    Термостат от гранты на ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115 и т.д

    Всем привет! Копаясь на просторах веба находил как можно печку в зубиле сделать еще теплее и совершеннее.

    Итак, приступаем к работе. Для начала нам нужно снять пробку с расширительного бака. Дальше следует открутить сливную пробку и подождать, пока с радиатора вытечет вся охлаждающая жидкость. За ранее рекомендуется поставить какую-либо тару на 5-10 л., где будет накапливаться тосол. Дальше закручиваем сливную пробку и послабляем затяжку хомутов шланга патрубков крышки гнезда термостата. Вынимаем фронтальный и задний шланг, за ранее сдвинув его по трубе водяного насоса.

    После чего откручиваем несколько крепежных болтов крышки и вынимаем ее совместно с термостатом. Потом аккуратненько зажимаем крышку в тиски. Необходимо отметить, что на стенах данного инструмента должны быть мягенькие резиновые губы. Если на тисках таких нет, подкладываем кусочек резины с обеих сторон. Дальше отжимаем фиксирующую пластинку устройства вниз и выводим из зацепления с пазами. Сейчас вынимаем из крышки термостат. Все, дальше можно приступать к установке нового.

    Процесс установки

    Что все-таки, сейчас 2-ая часть ремонта системы остывания автомобиля ВАЗ-2114. Как поменять термостат и установить новый? Для этого нам будет нужно пару минут свободного времени и малый набор инструментов. Сейчас осталось только установить в автомобиль новоприобретенный термостат. ВАЗ-2114 (подмена данной детали не должна осуществляться без специальной проверки) поначалу следует продиагностировать на работоспособность частей системы остывания.

    Перед установкой термостат нужно проверить на пригодность к эксплуатации. Для этого кипятим кастрюлю с водой до 80 градусов Цельсия и бросаем его туда. При температуре 87 градусов шток механизма должен выдвинуться из силового элемента. Если этого не вышло, вероятнее всего, вы заполучили бракованный термостат. ВАЗ-2114 (подмена данной детали на бракованную не решит задачи с охлаждающей системой) просто будет кипеть, что обязательно уменьшит ресурс ДВС.

    В нам нужен только рабочий термостат.

    А устанавливается данная деталь аналогично снятию в оборотном порядке. Правда, тут нужно направить внимание на несколько моментов. При установке пристально поглядите на состояние уплотнительного кольца в пазу гнезда. Если оно содержит повреждения либо очень деформировано, идеальнее всего поменяйте его на новое. Также уплотнительное кольцо обязано иметь свойство упругости.

    Заключительный этап

    Дальше заполняем систему остывания тосолом (заливаем его через расширительный бак до верхней кромки ремня крепления емкости). После закрываем пробку, и диагностируем систему на предмет утечек через соединения патрубков термостата. И в итоге на холостом ходу прогреваем движок до температуры 90 градусов Цельсия. Это поможет нам удалить образовавшиеся в охлаждающей системе воздушные пробки.

    Необходимо отметить, что данную аннотацию можно использовать как на инжекторном, так и на карбюраторном Вуале. Правда, в последнем случае отверстие под температурный датчик в новейшей детали необходимо накрепко заглушить – только тогда будет работать данный термостат.

    Заключение

    Видите ли, подмена термостата на автомобиле «Лада Самара 2» не является сложной процедурой. На все работы для вас пригодится отвести всего только 30 минут свободного времени. По деньгам это выйдет примерно в 400 рублей.

    Источник: https://autotexnika.ru/kakoj-termostat-postavit-na-vaz-2114/

    Термостат ВАЗ 2114 (инжектор): неисправности и замена

    термостат на ваз 2114

    Начинающим автомобилистам на водительских курсах непременно заостряют внимание на катастрофических последствиях перегрева силового агрегата. Термостат ВАЗ 2114 (инжектор) призван защитить мотор машины от действия высоких температур, образующихся при сгорании топлива.

    Принцип работы регулятора охлаждения

    Задача термостата – управление движением рабочей жидкости для поддержания температуры двигателя в эксплуатационном диапазоне. В выключенном состоянии охлаждающий реагент движется по малому контуру, отдавая тепло только в систему обогрева салона.

    При достижении 87ºС в регулировочном механизме снижаются фиксирующие свойства специального термочувствительного элемента, удерживающего подпружиненный поршень. С увеличением нагрева прочность защиты падает, и шток открывает перепускной клапан для прохода охлаждающей жидкости в большой круг с обязательным посещением большого радиатора для усиленной теплоотдачи.

    При падении рабочей температуры в регулировочном механизме происходит обратный процесс, в результате пружина основного клапана возвращает термостат в закрытое положение. Устойчивая работа защитного элемента является главным фактором оптимальной работы всей системы охлаждения и безопасной эксплуатации машины с инжектором.

    Причины поломок и способы их исправления

    Отечественные машины любят бережное к себе отношение и всячески подталкивают водителей на изучение материальной части. Каждый автовладелец ВАЗ 2114 обязан усвоить симптомы выхода из строя термостата и алгоритмы устранения поломок. Неисправность устройства можно проверить, не снимая его с машины, по двум факторам:

    • первый признак – критический нагрев двигателя, определяющийся по датчику температуры на панели приборов, четко дающий знать о проблеме с включением регулировочной системы;
    • вторая причина – нагрев нижних патрубков большого охлаждающего контура сразу после запуска двигателя, указывающий на постоянную открытость пропускного клапана.

    В обоих случаях необходимо срочно заняться устранением поломки, так как движение со неисправным термостатом неизбежно приводит к перегреву двигателя и последующему дорогостоящему ремонту мотора и инжектора.

    Основной причиной неисправности прибора является нарушение работы термочувствительного элемента из-за скопившихся солевых отложений, образовавшихся от использования простой воды в качестве охлаждающей жидкости. Они блокируют работу защитного механизма и заклинивают поршень в одном из крайних положений.

    Методом самостоятельной борьбы с этим недугом может служить проваривание термостата в растворе с добавлением «Антинакипи», которая используется для очистки эмалированных чайников и кастрюль. Часто помогают несильные удары по корпусу прибора, чтобы отложения отлетели и освободили путь рабочему штоку. Признаком открытия клапана служит характерный щелчок, в этом случае механизм можно считать исправным.

    При неудаче реанимирования устройства следует поменять его на новый. Заодно проверьте уровень и качество тосола (антифриза).

    Алгоритм замены термостата

    Для проведения ремонтных работ требуется провести следующие операции:

    • слить охлаждающую жидкость – для этого нужно обязательно открыть крышку расширительного бачка для предотвращения вакуумной зоны и лишь потом отвинчивать сливную пробку (не забудьте подставить емкость литров на 10);
    • отключить температурный датчик и снять массовый провод, чтобы не повредить электропроводку, инжектор, генератор и другие важные приборы;
    • ослабить крепежные хомуты и открутить фиксирующие гайки, затем с помощью колебательных движений высвободить термостат от патрубков;
    • установка нового устройства производится в обратном порядке, предварительно следует проверить состояние шлангов и при необходимости провести их замену;
    • место крепления зачистить и поставить новую прокладку, после этого можно монтировать новый термостат ВАЗ 2114 (инжектор);
    • после заливки охлаждающей жидкости надо убедиться в нормальном прохождении её через все рабочие контуры и отсутствии воздушных пробок в системе.

    В последнее время стало модным устанавливать на ВАЗ 2114 термостат от Гранты, который является низкотемпературным прибором и срабатывает при 65ºС. В результате такой замены перевод охлаждающей жидкости на движение по большому контуру происходит раньше, вследствие чего уменьшается температурный износ деталей и узлов двигателя. Также при установке регулирующего устройства от Гранты улучшается работа печки обогрева салона.

    При покупке данной запчасти, пожалуйста, убедитесь всеми доступными способами в уникальности и новизне устройства, чтобы не попасть на отреставрированный неисправный термостат. Приобретайте важные механизмы только у проверенных продавцов с долгой и заслуженной репутацией.

    Источник: https://vaz-remzona.ru/termostat-vaz-2114-inzhektor/

    Термостат ВАЗ 2114 – самостоятельная замена +

    термостат на ваз 2114

    Термостат ВАЗ 2114 предназначен для блокировки радиатора от тосола или иной охлаждающей жидкости до того момента, пока мотор полностью не разогреется, то есть не наберет требуемую рабочую температуру.

    Важность функционирования данной системы любого транспортного средства не обсуждается, так как она, будучи достаточно простой по принципу своего действия, помогает существенно снизить износ автомобильного двигателя. Его рабочей температурой является показатель в 90 °С. Рассматриваемый нами механизм позволяет антифризу (тосолу) перемещаться в радиатор при 95 градусах.

    За счет этого мотор прогревается до нужной ему температуры работы за более короткий промежуток времени.

    Стандартный термостат на «Ладу Самару» располагается между двигателем и радиатором и состоит из следующих элементов:

    • клапан (перепускной);
    • основной клапан и пружина к нему;
    • термочувствительный твердый наполнитель;
    • патрубок, ведущий к насосу (его называют выходным);
    • поршень и его держатель;
    • патрубок, отходящий от мотора (входной);
    • пружина перепускного клапана.

    «Родные» термостаты на «Самару», будем откровенны, особо высоким качеством не отличаются. По этой причине многие автолюбители при первой же возможности осуществляют их замену, подбирая более надежные детали. К таковым обычно относят термостаты иностранного производства «WAHLER», «Vernet» и «GATES». Ни в коем случае не нужно покупать китайские механизмы, поверьте, очень скоро вам придется снова производить их замену.

    Как выбрать хороший термостат?

    Приобретая новую деталь, следует обращать внимание на материал, из которого сделан ее корпус. Практически все термостаты производства КНР изготавливают из металлов, визуально похожих на нержавеющую сталь, но, к сожалению, не являющихся таковыми. Уверенно проходите мимо них и выбирайте такой механизм, который сделан из качественной латуни либо «нержавейки». Только в этом случае он будет служить вам очень долго, не покрываясь ржавчиной уже через несколько месяцев эксплуатации.

    https://www.youtube.com/watch?v=J6GQJpMqCQA

    По большому счету, иных показателей грамотного выбора термостата не существует. Наличие на механизме какой-либо красочной наклейки или блестящей голограммы ни о чем существенном не говорит. Проверить термостат на работоспособность непосредственно в автомагазине вы не сможете, а значит, выбирайте изделия из латуни и нержавеющей стали проверенных фирм, и вы точно не ошибетесь.

    Замена термостата ВАЗ 2114 – как выполняется процесс?

    Заменить вышедшую из строя деталь несложно без посторонней помощи. Схема выполнения работ следующая:

    • отворачивают (ключом на «8») винты, которые крепят воздушный фильтр;
    • ослабляются (отверткой) хомуты воздуховода патрубка (дроссельного) и охлаждающего механизма картера;
    • откручивают винт, который крепит трос привода заслонки (дроссельной), и демонтируют электрический разъем;
    • достают из кронштейна подушку (она сделана из резины) корпуса воздушного фильтра, чтобы произвести снятие последнего.

    Так как нам требуется получить доступ к коробке цилиндра, необходимо демонтировать и модуль зажигания, который соединен с картером сцепления. Выполняется данная операция ключом на «13», а затем на «17» (для ослабления болта внизу). После чего модуль отводят немного в сторону и производят скручивание пробки, находящейся на блоке, а затем и демонтаж радиаторной сливной пробки.

    Далее все просто:

    • охлаждающая жидкость сливается в заранее подготовленную тару;
    • снимается термостат посредством ослабления хомутов его патрубков;
    • отсоединяют температурный датчик, провод контроллеров и снимают блок патрубков.

    Ставим новый термостат и выполняем все действия в обратном порядке.

    Источник: https://carnovato.ru/termostat-vaz-2114-zamena-kakoj-luchshe/

    Термостат ВАЗ-2114 — замена своими руками

    термостат на ваз 2114

    К сожалению, качество сборки отечественных автомобилей значительно отличается от зарубежных не в самую лучшую сторону. Все составляющие детали наших машин служат на порядок меньше импортных, и термостат не является исключением. И сегодня мы рассмотрим, как производится замена термостата ВАЗ-2114 («инжектор» и «карбюратор») своими руками.

    ВАЗ-2114 – замена термостата и причины неисправностей

    Почему данная деталь выходит из строя? Наиболее вероятная причина – это накопление различных отложений в системе охлаждения автомобиля. Накипь, образовавшаяся внутри, значительно ухудшает работу термостата, делая его менее подвижным. Как следствие, данная деталь перестает нормально реагировать на перепады температур тосола в системе. Чаще всего накипь образовывается у тех автолюбителей, которые вместо качественного антифриза льют обычную воду.

    В таком случае термостат может заклинить в открытом положении. Тогда «охлаждающая жидкость» (то есть простая вода) будет циркулировать по большому кругу. Впоследствии двигатель очень долго достигает своей рабочей температуры, а в зимнее время и вовсе его невозможно завести. Поэтому, чтобы уберечь свой автомобиль от накипи, необходимо заливать только качественный тосол и ни в коем случае не использовать воду.

    Это были все основные причины, из-за которых выходит из строя термостат.

    Для начала нам необходимо подготовить следующий набор инструментов и материалов:

    1. Несколько металлических хомутов.
    2. Тройник диаметром на 19.
    3. Новый термостат. ВАЗ-2114 (замена термостата описана немного ниже) хорошо работает с деталью марки WEEN и Metal Incar.
    4. Шланг длиной 50-60 сантиметров (подойдет от старого «Москвича»).

    Итак, приступаем к работе. Для начала нам необходимо снять пробку с расширительного бака. Далее следует открутить сливную пробку и подождать, пока с радиатора вытечет вся охлаждающая жидкость. Предварительно рекомендуется поставить какую-либо тару на 5-10 литров, где будет скапливаться тосол. Далее закручиваем сливную пробку и послабляем затяжку хомутов шланга патрубков крышки гнезда термостата. Вынимаем передний и задний шланг, предварительно сдвинув его по трубе водяного насоса.

    После этого откручиваем несколько крепежных болтов крышки и вынимаем ее вместе с термостатом. Затем аккуратно зажимаем крышку в тиски. Стоит отметить, что на стенках данного инструмента должны быть мягкие резиновые губки. Если на тисках таких нет, подкладываем кусок резины с обеих сторон. Далее отжимаем фиксирующую пластину устройства вниз и выводим из зацепления с пазами. Теперь вынимаем из крышки термостат. Все, далее можно приступать к установке нового.

    Что же, теперь вторая часть ремонта системы охлаждения автомобиля ВАЗ-2114. Как поменять термостат и установить новый? Для этого нам потребуется несколько минут свободного времени и минимальный набор инструментов. Теперь осталось лишь установить в автомобиль новоприобретенный термостат. ВАЗ-2114 (замена данной детали не должна осуществляться без специальной проверки) сначала следует продиагностировать на работоспособность элементов системы охлаждения.

    Перед установкой термостат необходимо проверить на пригодность к эксплуатации. Для этого кипятим кастрюлю с водой до 80 градусов Цельсия и бросаем его туда. При температуре 87 градусов шток механизма должен выдвинуться из силового элемента. Если этого не произошло, скорее всего, вы приобрели бракованный термостат. ВАЗ-2114 (замена данной детали на бракованную не решит проблемы с системой охлаждения) попросту будет кипеть, что непременно сократит ресурс ДВС.

    В данном случае нам нужен исключительно рабочий термостат.

    А устанавливается данная деталь аналогично снятию в обратном порядке. Правда, здесь необходимо обратить внимание на несколько моментов. При установке внимательно посмотрите на состояние уплотнительного кольца в пазу гнезда. Если оно содержит повреждения или сильно деформировано, лучше всего замените его на новое. Также уплотнительное кольцо должно иметь свойство упругости.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-ремонт