Схема электрооборудования (проводки) на ВАЗ 2110
:
- Основные принципы
- Поиск неисправностей
Чтобы автомобиль работал максимально эффективно и надежно, требуется слаженная работа всех его систем. Одну из ведущих ролей в этом вопросе занимает электропроводка.
Сегодня мы поговорим про схему электропроводки, которая используется на автомобилях ВАЗ 2110, изучим основные компоненты, рассмотрим разницу между инжекторными и карбюраторными версиями.
Жгуты, провода
Основные принципы
Вне зависимости от типа используемого двигателя, основа у проводки, используемой в автомобиле ВАЗ 2110, одинаковая. Легко найти схему, но не так просто в ней разобраться.
Рассмотрим основные принципы проводки.
- Все оборудование и устройства, работающие за счет электричества, в автомобиле ВАЗ 2110 основано на однопроводном соединении. Конструкторы ВАЗ специально предусмотрели так, чтобы провода определенных цветов отвечали каждый за свои функции. Потому определенное оборудование подключается с помощью проводов своего цвета. Это позволяет самостоятельно разбираться в проводке, проще выполнять ремонтные работы и не тратиться на услуги автосервисов.
- Минус на ВАЗ 2110, то есть масса — это непосредственно кузов автомобиля.
- Плюсовой провод аккумуляторных батарей на десятке всегда идет только в красном цвете. Потому при ремонте старайтесь не менять цвет провода, дабы потому самому же себя не запутать.
- Для каждой системы, которая соединена с электрикой, оснащается своим отдельным жгутом из проводов.
- ВАЗ 2110 устроен таким образом, что при включенном аккумуляторе вся электрика, электрооборудование находятся под напряжением. С этим связана наиболее распространенная рекомендация, которую вы не раз встречали в наших материалах, где мы описывали ремонт или замену тех или иных компонентов — отключение минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
- Не стоит забывать про существование так называемой бесконтактной системы. Данная система требуется для создания качественной искры, которая просто необходима для обеспечения сгорания топливовоздушной смеси. Чтобы бесконтактная система могла функционировать, без высоковольтников не обойтись.
Карбюраторные модели
Первые версии модели ВАЗ 2110, которые начал выпускать отечественный завод, комплектовались исключительно карбюраторными двигателями. Только спустя некоторое время появились более современные инжекторные версии. Они объективно лучше. Но это не отнимает того факта, что у многих под капотом их десятки стоит карбюратор.
Есть ли существенные отличия в плане электросхемы между карбюратором и инжектором? Можно сказать, что нет. Системы у карбюратора используются практически полностью те же, что на более современной версии.
Часть салонной проводки
Также вы не столкнетесь с серьезными проблемами в виде электропроводки, если вдруг захотите заменить карбюраторный мотор на инжекторный или оснащать машину дополнительным электрооборудование. В подкапотном пространстве вы даже найдете идентичные штекеры.
Единственным нюансом перехода с карюратора на инжектор является необходимость установки дополнительной проводки от бензонасоса к бортовому компьютеру.
Инжектор
Помимо проводки, которая идентична у карбюратора и инжектора, последний дополнительно оснащен плавкими предохранителями, датчиками.
На практике, из-за большого количества регуляторов, обеспечивающих работу электронного блока управления двигателем инжекторного типа на 8 или 16 клапанов (на карбюраторе его нет), система получается более сложной. Для ее ремонта требуется тщательно разобраться во всех компонентах и их расположении.
Проводка делится на салонную и подкапотную. Предлагаем вам ознакомиться со схемой проводки при виде сверху, а также разобраться, что какой элемент означает на этой схеме.
Схема электрооборудования
Номер компонента | Что означает |
1. | Блок фара |
2. | Датчик износа колодок на передних тормозах |
3. | Выключатель фар заднего хода |
4. | Электромотор вентилятора системы охлаждения мотора |
5. | Клаксон или звуковой сигнал |
6. | Мотородектор блокировки замка на передней правой двери |
7. | Реле активации стеклоподъемников |
8. | Предохранитель номиналом 8 А |
9. | Стартер |
10. | Аккумулятор |
11. | Генератор |
12. | Электромотор для омывателя лобового стекла |
13. | Датчик уровня жидкости омывателя |
14. | Моторедуктор блокировки замка передней левой двери |
15. | Регулятор электростеклоподъемника передней левой двери |
16. | Датчик уровня жидкости охлаждения |
17. | Моторедуктор щеток лобового стекла (дворники) |
18. | Рециркуляционный клапан |
19. | Микромоторедуктор привода заслонки печки |
20. | Электромотор печки |
21. | Выключатель замка багажного отсека |
22. | Регулятор стеклоподъемника передней правой двери |
23. | Моторедуктор стеклоподъемника передней правой двери |
24. | Блок управления системой блокировки дверных замков |
25. | Допрезистор электромотора печки |
26. | Датчик уровня тормозной жидкости |
27. | Моторедуктор стеклоподъемника передней левой двери |
28. | Регулятор наружного освещения |
29. | Комбинация приборов на панели |
30. | Выключатель задних противотуманных фар |
31. | Контрольная лампа противотуманок |
32. | Контрольная лампа обогрева заднего стекла |
33. | Выключатель обогрева заднего стекла |
34. | Подрулевой регулятор (переключатель) |
35. | Выключатель подсветки приборной панели |
36. | Выключатель зажигания |
37. | Монтажный блок |
38. | Выключатель рециркуляционного клапана |
39. | Регулятор отопителя |
40. | Выключатель аварийки |
41. | Лампа подсветки рычагом контроллеров отопителя |
42. | Лампа подсветки бардачка |
43. | Прикуриватель |
44. | Блок индикации бортовой системы контроль |
45. | Лампа подсветки пепельницы |
46. | Выключатель тормозного сигнала |
47. | Моторедуктор блокировки замка задней левой двери |
48. | Регулятор стеклоподъемника задней левой двери |
49. | Моторедуктор стеклоподъемника задней левой двери |
50. | Розетка для подключения переносной лампы |
51. | Часы |
52. | Моторедуктор стеклоподъемника задней правой двери |
53. | Регулятор стеклоподъемника задней правой двери |
54. | Моторедуктор блокировки замка задней правой двери |
55. | Боковой указатель поворотников |
56. | Выключатель лампы подсветки стояночного тормоза |
57. | Датчик ремня безопасности у водителя |
58. | Плафон направленного света |
59. | Плафон освещения салона |
60. | Датчик температуры салона |
61. | Выключатель в стойке передней двери |
62. | Выключатель в стойке задней двери |
63. | Наружный задний фонарь |
64. | Внутренний задний фонарь |
65. | Лампы подсветки номерного знака |
66. | Лампа подсветки багажного отсека |
Поиск неисправностей
Поиск любой неисправности проводки всегда начинается с контактов.
Чтобы проверить состояние контактов, необходимо тщательно проинспектировать провода, входящие в жгут системы. Делается это разными методами. А именно:
- Проверка визуальной целостности;
- Проверка прибором сопротивлений;
- Инспекция надежности, целостности контактов и пр.
Особое внимание уделите высоковольным проводам. На них ложится большая ответственность для обеспечения работоспособности всего энергозависимого оборудования. Но при этом находятся они в достаточно неблагоприятной среде. Вот почему частой причиной отказа того или иного устройства становится проблема с проводкой.
Есть несколько основных признаков неисправности в высоковольтных проводах:
- При работе радио слышны шумы, которых ранее не было;
- При движении автомобиль периодически дергается;
- Повышаются показатели расхода топлива;
- Двигатель начинает захлебываться при небольших оборотах;
- Токсичность выхлопа существенно повышается.
Меры профилактики
Если вы заметили или заподозрили, что с электропроводкой возникли какие-то проблемы, воспользуйтесь мультиметром для проверки сопротивлений высоковольтников. Делается это следующим образом:
- Черный провод вставляется в левое отверстие;
- Красный провод устанавливается посередине;
- Мультиметр включается в положение синей двадцатки;
- Щупы между собой замыкаются;
- Если мультиметр показывает, что сопротивление нулевое, тогда с высоковольтниками все хорошо;
- Если стрелка указывает на 1, тогда сопротивление является выше нормы. Это говорит о том, что поврежденный провод подлежит обязательно замене.
Полезный мультиметр
Золотые правила
Есть два основных правила, связанных с проверкой и заменой высоковольтных проводов электросхемы вашего ВАЗ 2110. Обязательно опирайтесь на них.
- Разные провода могут показывать разное сопротивление. Это обусловлено разницей в длине. Потому берите во внимание подсказки из руководства по эксплуатации, где указаны нормальные показатели сопротивления того или иного высоковольтника.
- Под капотом всегда наблюдается агрессивная среда, которая может привести к выходу из строя одного из высоковольтников. Но если повышенное сопротивление выдает один провод, менять все равно нужно все. Поскольку со временем остальные тоже дадут сбой, если один из них уже пострадал.
Прежде чем пытаться своими руками поменять или починить проводку, обязательно отключите минусовую клемму от аккумулятора. Невероятно важное правило, о котором никогда нельзя забывать.
Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/252-shema-elektrooborudovaniya.html
Как работает схема ваз 2110 инжектор 8 клапанов схема
Схема ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов схема осуществляет работу автомобиля. Понимая ее принцип работы, можно эффективно проводить ремонт и профилактику. Сегодня многие водители отдают предпочтение инжекторам вместо карбюратора, поскольку это дает много преимуществ.
Электрооборудование автомобиля
Схема электропроводки ВАЗ обеспечивает работу приборов и систем машины. По месту прокладки она бывает салонная и подкапотная. Электрическую цепь составляют следующие узлы и элементы:
- автомобильный кузов;
- электронные устройства;
- основные осветительные фары;
- фары дальнего освещения;
- светильники освещения салона;
- стоповый сигнал, установленный на задней стенке кузова;
- клаксон;
- система зажигания;
- прочие дополнения оснастки авто, в том числе и охладительная система.
Схема электрооборудования ВАЗ запускается сразу, как только включится зажигание системы. Питающий провод идет от плюсового полюса аккумулятора.
Для нахождения и устранения всяческих неполадок желательно набраться терпения и изучить схему ВАЗ 2110 инжектор и ее принципы, имеющие следующие особенности:
- схема проводки ВАЗ выполняется проводами определенной цветности, чтобы легче было разобраться в их взаимосвязях;
- ко всем устройствам подключается 1 питающий провод, он имеет красную изоляцию и маркируется буквой П — питающий;
- идущий от плюса аккумулятора жгут проводников скреплен колодками;
- минусом является масса кузова;
- у каждой рабочей системы имеется свои провода с определенным цветом.
Помимо перечисленных составляющих, схемы включают бесконтактное устройство. Оно способствует возникновению искры, обеспечивающей сгорание горючих масс.
Устройство инжекторной системы
Идея применения инжектора возникла в конце 70-х годов прошлого века, когда назрел вопрос о снижении себестоимости автомобиля. Замена карбюраторного метода подачи топлива на инжекторный не оказал влияние на устройство двигателя. Но в отличие от первого исполнения, термостат инжектора на ВАЗ 2110 является разборным. Это преимущество позволяет осуществлять ремонт при поломке, производя замен внутренних компонентов термостата, продлевая срок работы машины.
В сравнении с УАЗ, инжектор в нормальном состоянии отключен. Причина состоит в том, что постоянно работающий передний мост, где расположен инжектор, увеличивает потребление горючего. Его запускают в случае надобности.
Инжектор включает в себя 2 компонента:
- механизм управления зажиганием;
- распределитель топлива.
Указанные системы управляются электронным блоком. Он увеличивает эффективность их функционирования путем координации последних. Инжекторный узел не представляет особой сложности. В принципе его работы сможет разобраться начинающий автомобилист. Привод инжекторный отличается более высокой мощностью, экономичностью и стабильностью.
Подобный привод с 8 клапанами более прост, чем ВАЗ 2110 карбюратор. Однако его работа должна постоянно контролироваться диагностирующими приборами. Без них сложно выявить неполадки, которым может подвергнуться такой двигатель.
Выпускается еще авто с инжекторами, имеющими 16 клапанов, которые значительно повышают уровень работы привода по сравнению с первой модификацией.
Управление двигателем производит электроника. На коллекторе впуска карбюратор заменен на рампу. Электросхема ВАЗ включает герметичный бак. Для подачи бензина и для поддержания нужного в рампе давления, встроен насос. С помощью форсунок, установленных на рампе, осуществляется подача горючего в двигатель. Форсунки — это электромагнитные клапаны, они отделяют рампу от входа коллектора, обеспечивая ее герметичность.
В инжектор входят системы, выполняющие следующие задачи:
- С помощью бензонасоса подается горючее, прошедшее специальную фильтрацию, к топливному регулятору на форсунке, которая закреплена на раме.
- Топливо в механизме должно находиться под давлением, не превышающим 300 мПА. Если появляются излишки, лишнее топливо сливается назад в бак благодаря мембранному регулятору.
- Диафрагма, на которую оказывается давление 3 компонентов (горючее, соответствующая пружина и воздух всасывания), контролируется пропускным клапаном.
- На схему регулирования топлива оказывает влияние не только действующая нагрузка машины, но и положение заслонки дросселя.
- Коленчатый вал, вращаясь, наполняет горючим цилиндр, величину его объема определяет состояние форсунки, работу форсунки осуществляет контроллер.
- При отсутствии герметичности в системе топлива привод инжекторный работать не будет
Датчики слежения и блок управления
За давлением в рампе следит датчик, а положение заслонки дросселя будет определять величину подаваемого объема бензина и его качество.
Электрооборудование ВАЗ включает датчики, которые обеспечивают нормальное функционирование системы управления двигателем и контролируют:
- расход воздуха;
- концентрацию кислорода;
- положение заслонки дросселя.
Датчики связаны напрямую с блоком, который является вычислительным модулем. Его программа обеспечивает заданный режим эксплуатации привода. Благодаря этой программе задается момент и объем подачи бензина в камеры, где происходит внутреннее сгорание.
Блок управления — это сложное устройство, микропроцессор. В случае поломки не следует пытаться его ремонтировать самостоятельно. Здесь потребуются услуги специалиста. Блок состоит из следующих приборов ВАЗ памяти:
- ПЗУ — сохраняет все данные о двигателе и программу работы процессора;
- ППЗУ — динамическая;
- ОЗУ — регулирующая, временно сохраняет информацию, с новым запуском процессора предыдущая память стирается.
В контроллер поступает информация от датчиков, там она сохраняется, подвергается анализу и там же возможно их диагностирование. С помощью контроллера управляются форсунки, напрямую связанные с зажиганием. Поэтому результативность двигателя полностью связана с количеством объема воздуха и бензина, которые попали в форсунки.
Схема электрическая ВАЗ 2110 с инжектором более экономичная и безопасная. Разборная конструкция позволяет производить профилактику и ремонт автомобиля.
Источник: https://korchim.ru/biblioteka/ehlektrika/sxema-vaz-2110-inzhektor-8-klapanov.html
Электрическая схема автомобиля ВАЗ 2110
В сборнике находится вся необходимая документация по электрооборудованию ВАЗ-2110, сама схема, система подогрева сидений, очиститель фар, электронный модуль управления двигателем и блок предохранителей. Схемы на другие модели можно посмотреть тут. Ниже приведена качественная цветная схема электрооборудования отечественного легкового автомобиля ВАЗ-2110.
Схема ВАЗ 2110
1. блок-фара; 2. датчики износа передних тормозных колодок; 3. датчик включения электродвигателя вентилятора; 4. электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5. звуковой сигнал; 6. генератор ВАЗ-2110; 7. датчик уровня масла; 8. блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 9. контроллер отопителя; 10. выключатель клапана рециркуляции; 11. лампа подсветки рычагов управления отопителем; 12. коммутатор; 13.
концевой выключатель карбюратора; 14. датчик контрольной лампы давления масла; 15. свечи зажигания; 16. электромагнитный клапан карбюратора; 17. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18. датчик-распределитель зажигания; 19. катушка зажигания; 20. стартер; 21. электродвигатель вентилятора отопителя; 22. дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 23. датчик скорости; 24. выключатель света заднего хода; 25.
микромоторедуктор привода заслонки отопителя; 26. клапан рециркуляции; 27. датчик уровня тормозной жидкости; 28. колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла; 29. аккумуляторная батарея; 30. электродвигатель смывателя ветрового стекла; 31. датчик уровня омывающей жидкости; 32. датчик уровня охлаждающей жидкости; 33. моторедуктор очистителя ветрового стекла; 34. монтажный блок: 35.
колодки для подключения жгута предупредительного света; 36. переключатель наружного освещения; 37. комбинация приборов; 38. выключатель заднего противотуманного света; 39. контрольная лампа противотуманного света; 40. контрольная лампа обогрева заднего стекла; 41. часы ВАЗ-2110; 42. выключатель обогрева заднего стекла; 43. подрулевой переключатель; 44. колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа; 45.
регулятор освещения приборов; 46. выключатель зажигания; 47. колодки для подключения жгута проводов очистителей фар; 48. розетка для переносной лампы; 49. плафон индивидуального освещения салона; 50. выключатель стоп-сигнала; 51. плафон освещения салона; 52. блок бортовой системы контроля; 53. датчик указателя уровня топлива; 54. выключатель аварийной сигнализации; 55. датчик ремня безопасности водителя; 56. прикуриватель; 57.
лампа подсветки пепельницы; 58. выключатель лампы освещения вещевого ящика; 59. колодка для подключения бортового компьютера; 60. лампа освещения вещевого ящика; 61. боковые указатели поворота; 62. выключатели в стойках передних дверей; 63. выключатели в стойках задних дверей; 64. выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 65. фонарь освещения багажника; 66. датчик температуры для системы отопления; 67. наружные задние фонари; 68.
внутренние задние фонари; 69. фонари освещения номерного знака; 70. элемент обогрева заднего стекла; 71. колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала.
Схема системы управления двигателем ВАЗ с контроллером BOSCH — ЭСУД 21104 1.6 16V
1 – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;2 – колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;3 – катушки зажигания;4 – датчик сигнализатор иммобилизатора;5 – блок управления иммобилизатора;6 – свечи зажигания; 7 – форсунки; 8 – колодка диагностики;9 – колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;10 – контроллер; 11 – электробензонасос;12 – колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;13 – колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;14 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;15 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;16 – колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;17 – датчик скорости;18 – регулятор холостого хода;19 – датчик положения дроссельной заслонки;20 – датчик температуры охлаждающей жидкости;21 – датчик массового расхода воздуха;22 – датчик контрольной лампы давления масла;23 – датчик фаз;24 – датчик кислорода;25 – датчик положения коленчатого вала;26 — датчик детонации;27 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;28 – датчик уровня масла;29 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;30 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;31 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;32 – реле зажигания;33 – предохранитель реле зажигания;34 – предохранитель цепи питания электробензонасоса;35 – реле электробензонасоса;36 – реле электровентилятора;37 – предохранитель цепи питания контроллера;38 – колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;39 – комбинация приборов;40 – выключатель зажигания;41 – электровентилятор системы охлаждения;42 – блок бортовой системы контроля;43 – реле стартера;44 – контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;45 – контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;46 – маршрутный компьютер;
47 – диагностический разъем.
В двигателе QG16DE применена система фазированного распределённого впрыска топлива.
Это означает, что для каждого цилиндра используется своя топливная форсунка (распределённый впрыск), а впрыск топлива производится форсункой только того цилиндра, в котором впускные клапаны находятся в открытом положении (фазированный впрыск).
Количество впрыскиваемого топлива изменяется в зависимости от длительности электрического импульса, подаваемого на электромагнитный клапан форсунки с электронного блока управления двигателем (ЭБУ). В общем случае электронная система управления двигателем выполняет следующие функции:
• управление моментом и длительностью впрыска топлива;• управление временем накопления энергии в катушках зажигания и регулирование опережения зажигания;• регулирование и поддержание оборотов холостого хода двигателя;• управление электрическим бензонасосом;• управление электрическими вентиляторами охлаждения радиатора;• управление муфтой компрессора кондиционера;• управление электромагнитным клапаном продувки адсорбера системы улавливания паров бензина;• управление контрольной лампой “CHECK ENGINE” (Проверь двигатель);• взаимодействие со штатной автомобильной противоугонной системой (АПС) или иммобилайзером;• формирование диагностических кодов неисправностей и взаимодействие с внешним диагностическим прибором;• формирование сигналов для маршрутного компьютера;• комплексное управление двигателем/АКП для уменьшения толчков при переключении передач за счет снижения крутящего момента двигателя;
• аварийный режим работы, позволяющий продолжить движение при выходе из строя отдельных компонентов ЭСУД.
Выполнение этих функций блок управления осуществляет по результатам обработки контролируемых параметров. К ним относятся:
• положение коленчатого вала;• положение распределительного вала;• положение дроссельной заслонки;• положение педали акселератора• положение ручки парковка-нейтраль АКП;• положение педали тормоза (от выключателя фонарей стоп-сигнала);• массовый расход воздуха и его температура;• температура охлаждающей жидкости;• напряжение бортовой сети;• скорость автомобиля;• содержание кислорода в отработанных газах;• наличие детонации;• наличие сигнала на включение кондиционера;• положение ключа в замке зажигания;• пароль АПС (иммобилайзера) на разрешение запуска двигателя;• давление хладагента;
• давление в гидроусилителе рулевого управления.
Структурная схема ЭСУД (входящие в её состав устройства) условного делится на 4 группы: электронный блок управления (контроллер), датчики, исполнительные устройства, вспомогательные устройства. Иногда в авто применяется бесконтактная система зажигания — структурная схема ниже:
- АКБ;
- Прерыватель зажигания;
- Реле прерывателя зажигания;
- Свечи ВАЗ;
- Электронный модуль зажигания;
- Электронный контроллер;
- Датчик, фиксирующий положения коленвала;
- Диск задающий.
Предохранители и реле ВАЗ 2110
F1 — 5А — Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника.
Лампы габаритного света левого бортаF2 — 7,5А — Левая фара (ближний свет)F3 — 10А — Левая фара (дальний свет)F4 — 10А — Правая противотуманная фараF5 — 30А — Электродвигатели стеклоподъемников дверейF6 — 15А — Переносная лампаF7 — 20А — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигналF8 — 20А — Элемент обогрева заднего стекла.
Реле (контакты) включения обогрева заднего стеклаF9 — 20А — Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стеклаF10 — 20А — РезервныйF11 — 5А — Лампы габаритного света правого бортаF12 — 7,5А — Правая фара (ближний свет)F13 — 10А — Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света.
F14 — 10А — Левая противотуманная фараF15 — 20А — Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажникаF16 — 10А — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализацииF17 — 7,5А — Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала.
Часы (или маршрутный компьютер)F18 — 25А — Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. ПрикуривательF19 — 10А — Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)
F20 — 7,5А — Лампы задних противотуманных фонарей
К1 – реле контроля исправности лампочек;К2 – реле передних дворников;K3 – реле-прерыватель повторителей и аварийной сигнализации;К4 – реле включения ближнего света;К5 – реле включения дальнего света;К6 – дополнительное реле;К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
K8 – резервное реле
РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ
Источник: http://electroshemi.ru/publ/vaz_2110/1-1-0-304
ВАЗ-2110 инжектор 8 клапанов: электросхема с описанием
Большое значение имеет для ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) электросхема – с ее помощью питается вся бортовая сеть. Потребители разных мощностей запитаны от аккумуляторной батареи и генератора (работают они параллельно). На карбюраторных двигателях отсутствует блок управления, датчики, электробензонасос, поэтому проводка немного отличается от той, которая используется в инжекторных конструкциях. Но общие черты у них все же имеются.
Как построена проводка?
Независимо от того, какой двигатель используется на автомобиле, проводка имеет общие особенности. Чтобы в них разобраться, нужно знать основные принципы построения электрики. И потребуется подробная электросхема ВАЗ-2110 (инжектор) с описанием. Вот основные особенности:
- Все устройства и оборудование, которые подключаются к электропроводке в автомобилях ВАЗ-2110, работают по однопроводной схеме. Все провода отличаются по цвету друг от друга, отвечают за функционирование определённых узлов и агрегатов. Это намного облегчает выполнение ремонта электрической проводки. А для завода-изготовителя это существенная экономия на проводах.
- В качестве минусового провода используется кузов машины. На ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) электросхема построена именно по такому принципу.
- Положительный вывод, который поступает от аккумуляторной батареи к потребителям, всегда имеет красный цвет. Поэтому при монтаже оборудования обязательно используйте только красные провода для подключения к «+» питания. Минусовой провод всегда имеет черную окраску.
- Каждая система, соединенная с электрооборудованием, оборудована жгутом проводов.
- Электросхема ВАЗ-2110 (инжектор 16 клапанов) устроена так, что при подключении аккумуляторной батареи электрооборудование находится под напряжением. Именно по этой причине при любом ремонте электрики необходимо отключать минусовую клемму.
- Все цепи защищены плавкими предохранителями. Для включения мощных потребителей электроэнергии используются реле.
Эти особенности характерны как для карбюраторных, так и для инжекторных двигателей. На ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) электросхема имеет именно такие особенности.
Самые первые автомобили ВАЗ-2110, выпускаемые с середины девяностых годов, комплектовались только моторами с карбюраторной системы впрыска. Инжекторные двигатели начали устанавливать в начале двухтысячных. Они намного лучше, работают устойчивее, но всё равно многие автомобилисты до сих пор используют машины с карбюратором впрыском. На сегодняшний день они не редкость.
Существенных отличий в электросхеме между инжекторным и карбюраторным вариантами нет. На карбюраторных «десятках» системы практически такие же, как и на инжекторных. Вот только обязательно столкнетесь с проблемой при замене карбюратора на инжектор. Придётся дополнительно прокладывать несколько кос электропроводки. Они необходимы для питания системы датчиков, электробензонасоса, бортового компьютера и прочих компонентов.
Инжекторная система впрыска
У автомобилей ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) электросхема незначительно отличается от той, которая используется в карбюраторных. Инжекторные двигатели намного сложнее, так как у них имеется электронный блок управления и система датчиков, исполнительных устройств. Стоит также отметить, что инжекторные моторы бывают с 8 и 16 клапанами. Карбюраторных двигателей с 16 клапанами нет. Всю проводку можно разделить на подкапотную и салонную.
Их назначение понятно из названия. Подкапотная соединяет такие элементы, как стартер, генератор, датчики на двигателе и т. д. Салонная проводка необходима для подключения приборной панели, ламп подсветки, различных переключателей.
Как искать неисправности?
Практически при любой поломке в электрической проводке необходимо первым делом продиагностировать контакты. Чтобы проверить их состояние, нужно тщательно осмотреть все провода, которые проложены в жгуте. Сделать это можно несколькими способами:
- Визуальный осмотр для определения целостности.
- Полный осмотр целостности соединений, их надежности.
- Прозвонка при помощи мультиметра проводов при отключенной аккумуляторной батарее.
На карбюраторных и инжекторных двигателях обязательно нужно уделять внимание проводам, передающим высокое напряжение к свечам зажигания.
Если у них имеются повреждения, то двигатель будет работать неустойчиво. Признаки выхода из строя высоковольтных проводов:
- Посторонние шумы при работе двигателя.
- Автомобиль может дергаться во время движения.
- Увеличивается расход бензина.
- Нестабильная работа на малых оборотах.
Поэтому прежде чем грешить на какие-либо датчики, убедитесь в том, что высоковольтные провода и модуль зажигания находятся в исправном состоянии.
Подключение стартера
Для запуска двигателя используется электрический стартер. Он представляет собой простой двигатель постоянного тока. Работает вся система следующим образом:
- При включении зажигания запитывается роторная обмотка генератора, в результате чего вокруг неё создается постоянное магнитное поле. Это необходимое условие для функционирования генераторной установки.
- Как только переводится ключ в положение «Старт», подается напряжение на втягивающую обмотку реле.
- Вместе с сердечником втягивающего реле перемещается шестерня и обгонная муфта по ротору стартера. В итоге шестерня входит в зацепление с венцом маховика.
- Одновременно с этим сердечник замыкают силовые контакты внутри втягивающего реле.
- На обмотке стартера подаётся напряжение, ротор начинает вращаться и раскручивает коленчатый вал двигателя.
- Генератор начинает вырабатывать ток, так как магнитное поле вращается внутри статорной обмотки.
Электросхема стартера ВАЗ-2110 (инжектор) такая же, как и на карбюраторных моделях. Может отличаться только лишь модификация стартера.
Система отопления салона
Состоит печка ВАЗ-2110 из радиатора, вентилятора, системы воздуховодов. С помощью вентилятора производится обдув радиатора и подача воздуха (горячего) в специальные каналы. Электросхема отопителя ВАЗ-2110 включает в себя также регулятор положения заслонки. По сути, это обычный шаговый электродвигатель.
Он позволяет перемещать заслонку, изменяя угол ее открывания, а также количество поступающего извне холодного воздуха в отопитель. Электродвигатель вентилятора обдува подключается через специальной конструкции выключатель. Он имеет несколько положений, каждое из которых соответствует определенной скорости вращения.
Регулировка оборотов вентилятора происходит при помощи сопротивлений, установленных в корпусе отопителя. Эти сопротивления включаются в цепь питания электродвигателя. Переключение происходит при помощи регулятора, установленного на панели приборов. На более старых автомобилях десятого семейства можно еще встретить механические приводы заслонок. Аналогичные конструкции встречаются также на «девятках» и «восьмерках».
Эти две системы очень похожи друг на друга, так как состоят из одинаковых компонентов:
- Плавкий предохранитель для защиты цепи.
- Электромагнитное реле для коммутации силовой цепи.
- Кнопка включения с подсветкой.
- Жгуты проводов.
- Нагревательные элементы.
Обязательно необходимо использовать электромагнитные реле. Они имеются в электросхеме подогрева сидений ВАЗ-2110. С их помощью можно избавиться от коммутации кнопкой высоких токов.
В результате этого кнопкой на приборной панели происходит переключение только лишь слаботочных цепей управления обмотками электромагнитного реле. Аналогичная конструкция и у обогревателя заднего стекла. Если в автомобиле имеется подогрев зеркал заднего вида, то используется подобная схема.
Электропривод топливного насоса
Через отдельные предохранители и реле происходит питание электрического топливного насоса. Установлен он под задним сиденьем непосредственно в баке. Причём он объединен с датчиком указателя бензина. Основные компоненты электросхемы насоса ВАЗ-2110:
- Электрический двигатель привода насоса.
- Электромагнитное реле.
- Плавкий предохранитель.
- Жгут проводов.
При включении зажигания происходит срабатывание электромагнитного реле, после чего подается питание на топливный насос.
Бензин накачивается в систему до определенного давления, после чего электрический насос останавливается. Датчик давления, установленный в топливной рампе, подает сигнал на электронный блок управления. Именно по этим параметрам система управления понимает, в какой момент необходимо включить или выключить бензонасос.
Датчики и исполнительные механизмы
В электросхеме ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) бензонасос работает по сигналам, поступающим с датчиков. Все эти устройства подключены к одному блоку управления. Именно с его помощью происходит сбор необходимой информации о работе двигателя внутреннего сгорания. После обработки всех сигналов текущие параметры работы мотора накладываются на топливную карту, которая заложена во внутренней памяти микроконтроллера.
Эта топливная карта регулирует работу исполнительных механизмов в зависимости от сигналов, поступающих с датчиков, нагрузки на двигатель, скорости движения и т. д. Для наглядности можно воспользоваться интерактивными электросхемами ВАЗ-2110 (инжектор). Они позволяют намного лучше понять принцип построения всех систем автомобиля.
Источник: https://FB.ru/article/341983/vaz--injektor-klapanov-elektroshema-s-opisaniem
Схема проводки ВАЗ – 2110 инжектор: особенности работы
Принцип действия электрооборудования автомобиля ВАЗ 2110 заимствован с других моделей семейства ВАЗ. Это значит, что все приборы соединены по однопроводной схеме – кузов автомобиля выполняет функцию второго (отрицательного) провода. А минусовые выводы потребителей и источников электроэнергии соединены напрямую на кузов.
Оригинальная схема электропроводки ваз 2110 на инжектор
Условные обозначения
Для удобства обслуживания и монтажа электрические провода на схемах выполнены различными цветами, идентично проложенным в авто, чтобы можно было визуально определять их назначение.
Цвета для краткости указаны по первым буквам названия:
- Голубой – «Г»;
- Коричневый – «К»;
- Серый – «С»;
- Белый – «Б»;
- Оранжевый – «О»;
- Желтый – «Ж»;
- Черный – «Ч»;
- Зеленый – «З»;
- Розовый – «Р».
Благодаря цветам легко определить принадлежность повода той или иной цепи
Справочно: красный провод традиционно используется для подачи питания с плюсовой клеммы генератора или аккумуляторной батареи. Поэтому на всех схемах, которые содержит заводская инструкция, он обозначен буквой «П».
Статья Схема электропроводки ваз 21074 инжектор: разбираемся в тонкостях та же будет полезна.
Особенности работы электрооборудования
Активация основных узлов и агрегатов автомобиля осуществляется после поворота ключа в замке зажигания в положение «Все включено».
Однако, электропроводка на инжектор ваз 2110 находится под напряжением, если отвечает за подачу питания на:
- Узел управления дальним светом фар;
- Габаритные огни автомобиля;
- Задние стоп-сигналы (при нажатии на педаль тормоза);
- Внутреннее освещение и лампы индивидуальной подсветки (штурманский свет);
- Звуковая сигнализация (клаксон);
- Вентилятор системы охлаждения.
Справочно: в зависимости от состояния температуры двигателя, даже будучи с выключенным мотором, вентилятор на автомобиле продолжит работу до срабатывания термостата. Это сделано для предотвращения перегрева двигателя.
Бесконтактная система зажигания
Для лучшего искрообразования топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя применяется бесконтактная система зажигания.
Фото графической схемы элементов бесконтактной системы зажигания
На схеме указаны:
- АКБ;
- Прерыватель зажигания;
- Реле прерывателя зажигания;
- Свечи;
- Электронный модуль зажигания;
- Электронный контроллер;
- Датчик в передней части двигателя, фиксирующий положения коленчатого вала;
- Диск задающий.
статью Схема проводки ВАЗ 2106: особенности обслуживания
Плавкие предохранители
Большинство электрических цепей и вся электропроводка ваз 2110 на инжектор защищена от короткого замыкания плавкими предохранителями.
Однако, без защиты на ВАЗ 2110 находится:
- Провод от реле заряда аккумуляторной батареи к самой батарее,
- Проводка ваз 2110 на инжектор, отвечающая за цепи зажигания и пуска двигателя;
- Проводка генератора (исключая обмотку возбуждения, которая активируется после поворота ключа в замке зажигания и запуска двигателя).
Блок плавких предохранителей – копеечная цена позволяет сохранить дорогостоящие узлы
Система впрыска топлива
Если вы намерены своими руками обслуживать систему впрыска топлива, то вы должны знать принцип ее устройства и работы.
Согласно общепринятому алгоритму:
- Количество топлива, требуемое для образования порции смеси, регулируется контроллером, подающим на форсунки импульсный сигнал;
- Сам контроллер до подачи сигнала отслеживает поступающие от датчиков сигналы о работе ДВС и его систем;
- На их основании он рассчитывает длительность импульса.
Контроллер в работе: отработка данных и отправка сигнала системе питания и зажигания
Справочно: чтобы понять принцип действия инжекторного мотора, неплохо бы посмотреть видео материалы. Из них вы узнаете, что импульс длится сотые доли секунды, но даже изменение столь малой величины влияет на количество подаваемого топлива в цилиндры.
В своей работе контроллер руководствуется данными от:
- Датчика оборотов двигателя (на схеме – 1);
- Датчика расхода воздуха (2);
- Датчика положения коленвала (вход 2).
А на их основе реализует заложенный алгоритм работы:
- Подает импульс на включение топливных форсунок (4);
- Подает импульс на свечи (5).
Дополнительная информация в статье Схема проводки ВАЗ 21124: разбираемся в тонкостях
Выводы
Понимая принципы работы инжекторного двигателя, а также схему защиты электропроводки от короткого замыкания, вы легко можете обнаруживать проблемные участки и принимать меры к их оперативному устранению.
Источник: https://avtoelektrik-info.ru/vaz/24-shema-provodki-vaz-2110-inzhektor
Схема электрооборудования Ваз 2110 и его модификации
Первые автомобили Ваз 2110 выпускались с обычным восьмиклапанным карбюраторным двигателем.
Электрическая сема Ваз 21102
1 — блок-фара | 35 — выключатель освещения приборов |
2 — датчики износа колодок передних тормозов | 36 — выключатель зажигания |
3 — выключатель света заднего хода | 37 — монтажный блок |
4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя | 38 — выключатель клапана рециркуляции |
5 — звуковой сигнал | 39 — контроллер отопителя |
6 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери | 40 — выключатель аварийной сигнализации |
7 — реле включения электростеклоподъемников | 41 — лампа освещения рычагов управления отопителем |
8 — предохранитель на 8 А | 42 — лампа освещения вещевого ящика |
9 — стартер | 43 — выключатель лампы освещения вещевого ящика |
10 — аккумуляторная батарея | 44 — прикуриватель |
11 — генератор | 45 — блок индикации бортовой системы контроля |
12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла | 46 — лампа освещения пепельницы |
13 — датчик уровня омывающей жидкости | 47 — выключатель сигнала торможения |
14 — моторедуктор блокировки замка левой передней двери | 48 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери |
15 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери | 49 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери |
16 — датчик уровня охлаждающей жидкости | 50 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери |
17 — моторедуктор очистителя ветрового стекла | 51 — розетка для переносной лампы |
18 — клапан рециркуляции | 52 — часы |
19 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя | 53 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери |
20 — электродвигатель отопителя | 54 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери |
21 — выключатель замка багажника | 55 — моторедуктор блокировки замка правой задней двери |
22 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери | 56 — боковой указатель поворота |
23 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери | 57 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза |
24 — блок управления системы блокировки замков дверей | 58 — датчик ремня безопасности водителя |
25 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя | 59 — плафон направленного света |
26 — датчик уровня тормозной жидкости | 60 — плафон освещения салона |
27 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери | 61 — датчик температуры воздуха в салоне |
28 — переключатель наружного освещения | 62 — выключатель в стойке передней двери |
29 — комбинация приборов | 63 — выключатель в стойке задней двери |
30 — выключатель заднего противотуманного света | 64 — наружный задний фонарь |
31 — контрольная лампа противотуманного света | 65 — внутренний задний фонарь |
32 — контрольная лампа обогрева заднего стекла | 66 — фонари освещения номерного знака |
33 — выключатель обогрева заднего стекла | 67 — фонарь освещения багажника |
34 — подрулевой переключатель |
А — колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла.
В — колодки для подключения жгута системы впрыска.
С — к колодке жгута предупредительного света.
D — колодка для подключения к бортовому компьютеру.
Е — к колодке жгута очистителей фар.
F — колодка для подключения к датчику уровня топлива в модуле электробензонасоса.
G — к элементу обогрева заднего стекла.
H — колодка для подключения дополнительного сигнала торможения.
J — к моторедуктору замка багажника.
Booking.com
На схеме условно не показано, что в жгуте проводов панели приборов вторые концы всех проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.
Схема соединений системы управления двигателем 2111 с распределенным впрыском топлива автомобиля ВАЗ-21102
- 1 – форсунки2 – свечи зажигания3 – модуль зажигания4 – колодка диагностики5 – контроллер (с 2000 года выпускается модификация системы с контроллерами М1.5.4N или «Январь-5.1»)6 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения7 – колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов8 – главное реле9 – предохранитель, соединенный с главным реле10 – реле электровентилятора11 – предохранитель, соединенный с реле электровентилятора12 – реле электробензонасоса13 – предохранитель, соединенный с реле электробензонасоса14 – датчик массового расхода воздуха
- 15 – датчик положения дроссельной заслонки
- 16 – датчик температуры охлаждающей жидкости
- 17 – CO-потенциометр (на автомобилях с модифицированной системой управления не устанавливается, регулировка СО производится с помощью прибора DST-2 через колодку диагностики)
- 18 – регулятор холостого хода
- 19 – датчик детонации
- 20 – датчик положения коленчатого вала
- 21 – датчик скорости автомобиля
- 22 – блок управления иммобилайзера
- 23 – индикатор состояния иммобилайзера
- 24 – электробензонасос с датчиком уровня топлива
- 25 – датчик контрольной лампы давления масла
- 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
- 27 – датчик уровня масла
- 28 – датчик детонации (устанавливается на автомобилях с модифицированной системой управления)
Блок предохранителей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112
F1 — 5А — Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта.F2 — 7,5А — Левая фара (ближний свет).F3 — 10А — Левая фара (дальний свет).F4 — 10А — Правая противотуманная фара.F5 — 30А — Электродвигатели стеклоподъемников дверей.F6 — 15А — Переносная лампа.
F7 — 20А — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал.F8 — 20А — Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла.F9 — 20А — Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.F10 — 20А — Резервный.F11 — 5А — Лампы габар.итного света правого борта.
F12 — 7,5А — Правая фара (ближний свет).F13 — 10А — Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света.F14 — 10А — Левая противотуманная фара.F15 — 20А — Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника.F16 — 10А — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации.F17 — 7,5А — Лампа освещения салона.
Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (маршрутный компьютер).F18 — 25А — Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель.F19 — 10А — Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора.
Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер).
F20 — 7,5А — Лампы задних противотуманных фонарей.
Источник: http://moepervoeavto.ru/2017/12/04/sxema-elektrooborudovaniya-vaz-2110-i-ego-modifikacii/
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ десятой модели
Проводка транспортного средства — это один из основных компонентов, обеспечивающих нормальную эксплуатацию авто. Это материал позволит вам разобраться в основных особенностях электроцепи ВАЗ десятой модели. Как выглядит электросхема автомобиля ВАЗ 2110, каковы неисправности характерны для нее — об этом читайте ниже.
Автомобиль Лада 2110
Не важно, каким двигателем оснащена Lada, — это может быть ВАЗ 2110 инжектор или 2110 карбюратор — основа электрики в этой модели отличаться не будет.
Ниже приведены основные особенности, которыми обладает проводка ВАЗ 2110:
- Любое электрооборудование, а также устройства, которые питаются от электричества, основывается на однопроводном соединении. Инженеры компании Лада оснастили электропроводку проводами разных цветов, причем каждый из них отвечает за работу определенных функций. Соответственно, те или иные устройства будут подключаться к цепи через определенный жгут проводов. Благодаря этому у автолюбителя есть возможность самому разобраться в нюансах проводки, тем более, что при необходимости он сам сможет произвести ремонт тех или иных элементов.
- На ВАЗ 21102 8 или 16 клапанов, без разницы, минус является массой, то есть подключается к кузову транспортного средства.
- Что касается плюсового кабеля, то на 8- либо 16-клапанном двигателе он всегда будет красным. Так что, если производится замена проводки ВАЗ 2110 или ее ремонт, не нужно менять цвет проводов, в противном случае вы сами себя запутаете в дальнейшем.
- Каждое оборудование или система, связанная с электроцепью авто, оборудуется отдельным жгутом с кабелями.
- Десятая модель семейства ВАЗ устроена так, что при активированном АКБ вся электроцепь и оборудование работают под напряжением. Поэтому при выполнении любых работ, связанных с бортовой сетью, всегда нужно отключать аккумуляторную батарею.
- Помните о том, что существует и бесконтактная система. Как правило, она необходима для того, чтобы создать качественную искру при запуске двигателя, что также способствует лучшему сгоранию горючей смеси. Для нормального функционирования такой бесконтактной системы необходимо использовать высоковольтные кабеля (автор видео — MR. BORODA).
Диагностика неисправностей
В любом случае, при выявлении определенных неисправностей в работе проводки, диагностику необходимо начинать с поиска контактов. Чтобы произвести проверку их состояния, нужно в первую очередь проверить сами провода, которые входят в жгут проводки.
Вариантов для диагностики может быть несколько:
- визуальная диагностика, заключается в выявлении обрывов на глаз;
- использование специальных приборов сопротивлений;
- проверка надежности, а также целостности разъемов, контактов и т.д. (автор видео — Евгений Чурилов).
Для начала необходимо произвести диагностику состояния высоковольтных кабелей. Именно они в большинстве своем отвечают за обеспечение функционирования любого электрического оборудования транспортного средства. Тем более, что высоковольтные кабеля всегда находятся в неблагоприятной среде. Соответственно, зачастую основной причиной выхода из строя оборудования или устройств является именно электроцепь.
Ниже приведены основные признаки неисправностей высоковольтных кабелей:
- Включив радио на своей автомагнитоле, вы начинаете слышать помехи, которых до этого не было.
- Двигатель начинает троить, во время езды машина может дергаться.
- Увеличиваются показатели расхода бензина.
- Мотор периодически начинает «захлебываться», особенно при езде на пониженных оборотах.
- Уровень токсичности выхлопных газов значительно увеличивается.
«Как производится ремонт проводки своими силами»
Более подробно о том, как осуществляется ремонт электроцепи в гаражных условиях, узнайте из видео ниже (автор видео — Ramanych).
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (2 голос(ов), 5,00 из 5)
Источник: https://labavto.com/vaz/2110/shema-elektrooborudovaniya-avto/
Электрические схемы автомобилей ВАЗ 2110 с карбюраторным и инжекторным двигателем
Все электрическое оборудование в отечественных машинах объединено в одну систему, что позволяет облегчить поиск неполадок и подключение новых устройств. Электросхема ВАЗ 2110 представляет собой карту подключения всех электроприборов и агрегатов.
Основные принципы работы электрической проводки на ВАЗ 2110 с карбюраторным и инжекторным двигателями:
- Все электрооборудование и приборы, питающиеся от напряжения, основаны на однопроводном соединении. Специалисты концерна ВАЗ при разработке схемы бортовой сети продумали, чтобы электроцепи определенной расцветки отвечали за конкретные опции. Поэтому определенные приборы соединяются посредством электролиний определенных цветов. Благодаря этому владелец машины может сам разобраться в схеме электросети, что позволит самостоятельно выполнять ремонт.
- Отрицательный контакт любого электроприбора на ВАЗ 2110 является массой. Он подключается к кузову транспортного средства.
- Положительный контакт от АКБ на ВАЗ всегда имеет красную расцветку. Поэтому при выполнении ремонта не рекомендуется менять цвет электроцепи.
- Каждая электросистема, подключенная к бортовой сети, обладает отдельным жгутом с электроцепями.
- «Десятка» устроена таким образом, что при активации АКБ на все электроприборы и оборудование подается напряжение. Поэтому при выполнении ремонта электропроводки от аккумулятора надо обязательно отключать отрицательную клемму.
- Часть автомобилей ВАЗ 2110 оснащаются бесконтактной системой зажигания. Такой тип системы стал использоваться для обеспечения более качественной искры, по сравнению с контактным вариантом. Хорошая искра нужна для обеспечения эффективного сгорания горючей смеси. Для качественной работы бесконтактной системы зажигания требуются высоковольтные провода.
Подробная схема электропроводки
Схемы подключения электротехники в «Десятках» с двигателями 8 или 16 клапанов могут отличаться. Все зависит от типа мотора, которым оборудована машина — карбюратор или инжектор.
На моделях ВАЗ 2110 с карбюраторным двигателем
Карбюраторная схема подключения электропроводки
Описание основных компонентов электросхемы с карбюраторным силовым агрегатом:
- Оптическое устройство или блок фара.
- Контроллер определения износа тормозных колодок, расположенных на передних колесах.
- Контроллер активации электрического мотора вентилирующего устройства обдува мотора.
- Электрический мотор вентилятора охладительной системы силового агрегата.
- Клаксон.
- Генераторная установка, предназначенная для обеспечения всей электросети напряжением при заведенном двигателе.
- Датчик определения уровня моторной жидкости в системе смазки.
- Электронный модуль управления электромагнитным клапаном карбюраторного агрегата.
- Датчик системы отопления.
- Переключатель клапана рециркуляции отработанных газов.
- Световой индикатор подсветки рычагов управления отопительным узлом.
- Коммутаторное устройство.
- Концевой переключатель карбюраторного агрегата.
- Контроллер светового индикатора определения уровня давления смазочной жидкости в двигателе.
- Свечи системы зажигания, расположенные в моторном отсеке автомобиля.
- Электромагнитный клапан карбюраторного агрегата.
- Контроллер указателя уровня температуры хладагента в охладительной системе.
- Распределительное устройство системы зажигания.
- Катушка.
- Стартерный узел, предназначенный для подачи искры на высоковольтные кабеля при попытке запуска двигателя.
- Электрический моторчик вентилирующего устройства отопительной системы.
- Вспомогательное резисторное устройство электрического мотора отопительного узла.
- Контроллер скорости, предназначенный для определения скоростного режима при движении авто.
- Переключательное устройство освещения заднего хода, расположенное в салоне авто.
- Микромоторедуктор системы привода заслонки отопительной системы.
- Клапан рециркуляции отработавших газов.
- Контроллер уровня тормозной жидкости.
- Электрические разъемы, предназначенные для подключения электромотора системы обмыва заднего стекла.
- АКБ.
- Электрический моторчик системы обмыва лобового стекла.
- Контроллер уровня жидкости в системе обмыва стекол.
- Контроллер определения объема хладагента в охладительной системе машины.
- Редуктор системы очистителя лобового стекла.
- Монтажный электронный блок.
- Электрические разъемы для подсоединения колодки электроцепи предупредительного освещения.
- Переключательное устройство для активации и отключения внешних осветительных приборов, располагается в салоне машины.
- Приборная панель, на которой установлены основные датчики — тахометр, спидометр, уровня топлива, прогрева ДВС и т. д. Также на приборке располагаются световые индикаторы, свидетельствующие об активации того или иного оборудования.
- Переключательное устройство активации задних противотуманных фонарей, располагается в салоне машины.
- Контрольный световой индикатор, активирующийся при включении противотуманных фонарей.
- Световой индикатор активации системы прогрева заднего стекла.
- Часы. Располагаются на центральной консоли.
- Переключательное устройство системы прогрева заднего стекла. Установлено на торпеде в салоне.
- Переключатель в виде рычага, расположенный под рулевым колесом.
- Электрический разъем для активации и отключения электроцепей при монтаже оптических внешних устройств другого типа.
- Регуляторное устройство для изменения интенсивности света на контрольном щитке.
- Замок зажигания.
- Электрические разъемы для подсоединения колодки электроцепей системы очистки передней оптики.
- Розетка для подключения переносного источника освещения.
- Осветительное устройство системы освещения в салоне машины.
- Переключатель стоповых огней.
- Осветительный прибор системы освещения в салоне.
- Электронный модуль бортовой системы контроля.
- Контроллер указателя объема горючего в бензобаке.
- Переключательное устройство для активации и отключения световой сигнализации.
- Контроллер ремешка безопасности, установленного с водительской стороны.
- Прикуривательное устройство.
- Световой индикатор подсветки, установленной в пепельнице.
- Переключательное устройство светового источника освещения в бардачке.
- Электрический разъем для подсоединения бортового компьютера. На карбюраторных версиях ВАЗ 2110 БК нет, но есть возможность его дополнительной установки.
- Световой индикатор системы освещения бардачка.
- Боковые поворотные огни.
- Переключательные устройства, расположенные в стойках передних дверей.
- Аналогичные переключатели, установленные сзади.
- Переключательное устройство контрольного светового источника ручного тормоза.
- Световое устройство освещения багажного отсека.
- Контроллер температуры, предназначенный для отопительной системы.
- Внешние задние световые приборы.
- Внутренние световые устройства, расположенные сзади.
- Оптические устройства системы освещения заднего номера.
- Компонент системы прогрева заднего стекла.
- Электрический разъем для подсоединения дополнительного стопового сигнала.
На моделях ВАЗ-2110 с инжекторным двигателем
Общая схема проводки на автомобилях, оборудованных инжекторными ДВС
Электросхема ВАЗ 2110 с карбюраторным силовым агрегатом имеет определенные отличия:
- Оптические устройства головного освещения.
- Контроллеры определения износа колодок, расположенных на тормозах передних колес.
- Переключательное устройство системы освещения, активирующейся при включении задней передачи.
- Электрический моторчик вентилирующего устройства охладительной системы силового агрегата автомобиля.
- Звуковое устройство.
- Электродвигатель системы блокировки замка, установленного на передней пассажирской двери.
- Реле активации системы электрических стеклоподъемников. Устанавливается на автомобили, где имеются электростеклоподъемники.
- Предохранительное устройство на 8 ампер.
- Стартерный узел автомобиля.
- АКБ.
- Генераторная установка. Предназначена для обеспечения питания основного электрооборудования при заведенном двигателе.
- Электрический моторчик системы обмыва лобового стекла.
- Контроллер определения объема омывающей жидкости в резервуаре, расположенном в моторном отсеке.
- Электрический моторчик системы блокировки замка, расположенного на передней водительской двери.
- Переключательное устройство для поднятия и опускания электрического стеклоподъемника, расположенного в водительской двери.
- Контроллер объема хладагента в охладительной системе.
- Электрический моторчик системы очистки лобового стекла.
- Клапан рециркуляции системы отработанных газов.
- Электрический моторчик привода заслонки отопительной системы.
- Электрический моторчик отопительной системы.
- Замок багажного отсека.
- Переключательное устройство электрического стеклоподъемника, установленного на правой передней двери.
- Электрический моторчик стеклоподъемника, установленного на передней пассажирской двери.
- Управляющий модуль системы блокирования замочных устройств на дверях.
- Дополнительный резисторный электрического моторчика отопительной системы.
- Контроллер объема жидкости в тормозной системе.
- Электрический моторчик стеклоподъемника, расположенного на передней двери слева. Устанавливается только на авто, оснащенные системой ЭСП.
- Переключательное устройство системы внешнего освещения. Располагается в салоне автомобиля на центральной консоли.
- Приборная панель, включающая в себя все основные датчики и контроллеры.
- Переключательное устройство для активации задних противотуманных фонарей. Устанавливается на центральной консоли. Ставится только на машины, оборудованные противотуманным освещением.
- Контрольный световой индикатор активации противотуманного освещения. Устанавливается на приборной панели.
- Контрольный световой индикатор системы обогрева заднего стекла.
- Переключательное устройство системы обогрева заднего стекла. Монтируется в салоне авто, на центральной консоли.
- Подрулевой переключатель поворотных огней.
- Переключательное устройство системы освещения на контрольном щитке. Предназначен для изменения интенсивности светового потока.
- Замок зажигания.
- Монтажный электроблок.
- Переключательное устройство клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Контроллер системы отопления авто.
- Кнопка-переключатель для активации и отключения световой сигнализации.
- Световой прибор системы освещения рычагов отопительного узла. Предназначен для подсветки центральной консоли.
Источник: https://avtozam.com/vaz/2110/elektroshema-provodki/