Установка короткоходной кулисы на ваз 2114 и на классику
Автомобиль скомпонован очень плотно, и свободное место найти в подкапотном пространстве крайне затруднительно. Поэтому детали управления какими-либо узлами порой располагаются на значительном удалении от самого механизма.
Все сказанное в полной мере относится к КПП, в которой саму коробку и рычаг переключения передач (РПП) связывает специальная деталь, называемая кулиса. Одним из недостатков ВАЗ, как на переднеприводных 2110, 2112, 2115, 2114, так и на классике, является неудобство смены передач.
Этот недостаток устраняет короткоходная кулиса.
На фото показано, как это выглядит на автомобиле.
Что такое короткоходная кулиса КПП
Здесь надо пояснить, в чем заключается неудобство. Чаще всего оно затрагивает владельцев ВАЗ с механической КПП – не только старых моделей 2107, 2106, 2108, 2109, но и более современных 2110, 2112, 2115, 2114. А заключается оно в слишком большом времени, затрачиваемом на переключение передач, и необходимости повышенного усилия для их фиксации. Причиной этого является неоптимальная форма кулисы, из-за чего и возникают подобные неудобства.
Первыми с ними столкнулись автогонщики, у них от времени переключения передач зависит многое, и его стараются минимизировать. Вот ими и была впервые использована короткоходная кулиса (КК), позволяющая обойти этот недостаток. А потом подобное новшество перешло и на обычные машины. Для лучшего понимания предмета обсуждения, на фото показана подобная деталь для переключения КПП автомобиля ВАЗ 2108.
Плюсы и минусы короткоходной кулисы
Прежде чем рассматривать, как сделать короткоходную кулису своими руками, давайте подведем некоторый итог ранее сказанному и определимся, какие плюсы и минусы это дает. Чаще всего подобная замена проводится на любых автомобилях ВАЗ (например, 2110, 2112, 2115, 2114 и 2107, 2106, 2108, 2109), положительным эффектом считается:
- уменьшение ходов (расстояний на перемещение РПП) при переключении КПП;
- более четкая фиксация передач (за счет увеличения усилия их включения);
- исключение люфта и дребезга РПП.
Однако не все так хорошо, некоторые специалисты считают, что установка короткоходной кулисы вызывает отказ синхронизаторов за счет повышенного усилия при переключении.
Короткоходная кулиса своими руками
Подобное устройство может быть установлено на любой автомобиль ВАЗ (как на классику, так и на переднеприводный) своими руками, ниже приведены примеры, как это реализуется.
Кулиса короткоходная на классику
Для изготовления в этом случае потребуется:
- кусок трубы диаметром пятнадцать миллиметров;
- гайка от классической шаровой;
- РПП от 2108;
- ремкомплект кулисы 2108 (ось и две втулки);
- карданчик от рулевого механизма 2104, 2105 или 2107.
Работы выполняются следующим образом:
- От РПП отрезается шарик снизу;
- Подпиливается нижняя часть таким образом, чтобы в нее можно было вставить трубу, и обваривается;
- Приваривается гайка к трубе снизу;
- Размещается шаровая в удобном месте;
- Крепится карданчик к рычажку КПП.
Описанный процесс поясняют приведенные фотографии:
Короткоходная кулиса ВАЗ 2109
Одной из основных деталей будет карданчик от Калины, позволяющий избежать люфта рычага.
Далее надо выполнить доработку, как показано на фотографиях:
Затем ввариваются два куска металла
После окончания работ надо зачистить все швы и покрасить в нужный цвет.
Короткоходная кулиса, устанавливаемая своими руками на многих моделях автомобилей ВАЗ, имеет свои минусы и плюсы, но зато позволяет сократить время переключения передач и облегчает управление машиной. Делать ее или нет – это личный выбор каждого, но нельзя отрицать, что такая доработка многими воспринимается как нужная и полезная.
Источник: https://ZnanieAvto.ru/kpp/korotkoxodnaya-kulisa.html
Кулиса КПП: что это такое, признаки износа, как отрегулировать самостоятельно
Далеко не все автомобилисты представляют, как называется та или иная деталь в их автомобиле. При этом речь идет не только о «запрятанных» в двигатель механизмах, но и об устройствах, с которыми они взаимодействуют буквально каждый день. Одной из таких деталей является кулиса КПП.
Обратите внимание: Название «кулиса» не является официальным для данного механизма, но оно общепринято. На самом деле данная деталь называется тягой привода управления коробки передач.
1. Что такое кулиса КПП 2. Признаки износа кулисы КПП 3. Регулировка кулисы КПП
Что такое кулиса КПП
Многие водители ошибочно считают, что под кулисой понимается рычаг переключения передач, но это не совсем так. Если речь идет о кулисе КПП, подразумевается составной механизм, задачей которого является связь рычага переключения передач и штока.
То есть, кулису увидеть, а уж тем более потрогать, водитель не может.
Данный элемент располагается между рычагом и непосредственно коробкой переключения передач, а размещается она под днищем автомобиля, около карданного вала, а в некоторых случаях под самим рычагом переключения передач.
Как можно понять из описания, кулисе регулярно приходится сталкиваться с серьезными нагрузками, поэтому данный элемент должен иметь хорошую прочность. Несмотря на это, кулиса подвержена повреждениям. Если в ней отсутствует достаточно смазочных компонентов, в нее попали капли воды, пыль или другой «мусор», велик риск выхода детали из строя.
Обратите внимание: На некоторых автомобилях кулиса может без замены проработать 200-300 и даже более тысяч километров. Но, если брать средний результат, обычно кулиса КПП выходит из строя на 100 тысячах километров эксплуатации.
Признаки износа кулисы КПП
Водитель должен обращать внимание на возможный выход из строя агрегатов автомобиля, в том числе знать характерные признаки износа кулисы КПП, чтобы своевременно предпринять действия по ее замене. Несмотря на то что механизм довольно надежный, следует знать следующие «симптомы» его скорой поломки:
- Повышенный люфт у ручки КПП. Это может быть заметно, как когда ручка находится в нейтральном положении, так и на одной из передач;
- Сложности с переключением передач. Например, одна или несколько передач с трудом «втыкаются», а может и вовсе возникает хруст при движении рычага в их сторону;
- Чувствуется, что переключаться передачи стали более туго, будто рычаг стал значительно тяжелее;
- Передачи включаются неправильно, например, вместо пятой включается третья или наоборот.
Водители часто игнорируют появление люфта в коробке передач, считая, что это нормальная ситуация. На самом деле, если возник люфт, нужно обязательно провести диагностику КПП, а при необходимости отрегулировать или заменить кулису. Дело в том, что незначительный люфт уже является достаточно серьезным симптомом неисправности кулисы КПП.
Если ее «сорвет» в процессе движения автомобиля, это может привести к тяжелым последствиям, как для автомобиля, так и для водителя, поскольку велик риск в такой ситуации попадания в ДТП.
Именно поэтому, если вы замечаете наличие проблем с переключением передач КПП, обязательно обратитесь в сервисный центр для диагностики и ремонта кулисы, если он потребуется.
Регулировка кулисы КПП
Не всегда требуется полная или частичная замена кулисы. Довольно часто можно ограничиться простой регулировкой. При этом отрегулировать кулису возможно своими руками, без обращения в сервисный центр. Есть два способа регулировки:
- По задней передаче. Для того, чтобы отрегулировать кулису по задней передаче, необходимо ослабить на ней хомут, после чего перевести рычаг КПП в то положение, которое соответствует идеальному включению задней передачи. После этого затягивается хомут, и на этом работа считается завершенной;
- По первой передаче. Если нет возможности включить заднюю передачу, можно провести регулировку кулисы КПП по первой передаче. Для этого включаем первую передачу, после чего ослабляем хомут кулисы. Далее вращаем привод кулисы против часовой стрелки до упора рычага КПП в пластиковый фиксатор задней скорости, и далее затягиваем хомут.
Стоит отметить, что выше описаны общие процессы регулировки кулисы КПП. Важно сказать, что процесс может отличаться, в зависимости от автомобиля, поэтому перед началом работ рекомендуется ознакомиться с инструкцией конкретно для вашей модели машины.
(353 голос., 4,49 из 5)
Источник: https://okeydrive.ru/kulisa-kpp-chto-eto-takoe-kak-otregulirovat/
Замена Карданчика Кулисы Ваз 2114
Короткоходная кулиса на ВАЗ 2114, регулировка своими руками
Со временем фактически всюду, где это только может быть, на автомобилях производства компании АвтоВАЗ начинает появляться свободный ход. Коробка передач исключением не является. Не умопомрачительно, что подмена кулисы на ВАЗ 2114 перевоплотился в обыденную, обычную всем обладателям данной модели функцию.
Набор
Найти неисправность довольно просто:
- Передачи переключаются с неуввязками, непонятно;
- Коробка передач расшатана.
Некие мастера говорят, что вполне поменять не всегда уместно. Прибыльнее с денежной точки зрения приобрести ремкомплект. Но по факту схожий ремонт не дает хотимого результата, и через время кулису все равно придется поменять.
Инструкция по замене
До работы рекомендуем не только лишь приобрести новейшую запчасть, но также поглядеть обучающие видео по подмене кулисы. Процедура не очень непростая, но приятное пособие никогда не будет излишним. В особенности, если вы не обладаете огромным опытом по ремонту автомобиля и коробки а именно.
Процедура подмены
Процесс содержит в себе выполнение нескольких поочередных шагов.
- Демонтируйте кожух с ручки вашей коробки переключения передач.
- Поднимите автомобиль, используя домкрат. В неких случаях подойдет смотровая яма, если такая имеется в вашем гараже.
- Сейчас следует демонтировать консоль, которая откроет для вас доступ к кулисе.
- Элемент задерживают 6 болтов, которые снимаются с помощью обыденного ключа на 13 мм.
- Но не все так просто. Верхние болты в количестве 2-ух штук вы вывернуть ключом не можете, поэтому даже не пытайтесь. Их специально сажают очень плотно, так что для демонтажа будет нужно их просто спилить болгаркой.
- Сейчас сможете расслабленно снять оставшиеся два болта в нижнем креплении кулисы, для которых точно хватит вашего усилия и ключика на 13.
- Последующий шаг заключается в демонтаже хомута и смещении пыльника. Для вас будет нужно снять шарнир. Сразу с подменой кулисы рекомендуем поменять и шарнир. Не излишним будет заменить сальник и карданчик. Эти элементы имеют ограниченный срок службы, и раз вы решили поменять саму кулису, есть конкретные предпосылки сделать все очень отменно.
- После чего ставьте новый агрегат на место старенького. Действуйте аккуратненько, чтоб резинки кулисы попали на вваренные болты, спиленные вами за ранее при помощи болгарки.
- Сейчас узел собирается назад, действуя в обратной разборке последовательности. Намертво сажать верхние крепежные болты не непременно, но пытайтесь затягивать с усилием.
Замена карданчика кулисы КПП ВАЗ 2108 на Калиновский карданчик!
Меняем на карданчик без свободного хода от Калины, тем получаем более четкую переключение передач!
Установка Калиновский кулисы на ваз 2114
Всем привет!!! В этом выпуске будем устанавливать карданчик кулисы от калины на девятку)))Всем приятного.
Цена вопроса
Короткоходка
Действия самостоятельно, вам придется только закупить необходимые детали, обычные расходники. Если же обращаться на автосервис, минимальная стоимость услуги составит 800-1000 рублей. То есть экономия очевидная.
Сама кулиса стоит примерно 400 рублей. Отсюда становится понятно, почему мы не советовали покупать ремкомплект, а полноценно заменить деталь. Экономии как таковой не будет, а разница в результате ремонта окажется существенной.
Спортивная
Мы отмечали, что для ВАЗ 2114 можно установить спортивную короткоходную кулису Внешне они похожи достаточно сильно, однако разница в работе ощущается сразу. На спортивном узле передачи переключаются быстрее, плавнее. Все дело в конструкции самой кулисы. Увы, именно из-за нее процесс самостоятельной замены становится практически невозможным.
Спортивная модель
Источник: https://sis26.ru/zamena-kardanchika-kulisy-vaz-2114/
Замена кулисы lada 2114 (ваз 2114)
xn—2111-43da1a8c.xn—p1ai
xn—2111-43da1a8c.xn—p1ai
Установка карданчика кулисы КПП от Калины
- Шарнир тяги привода управления коробки передач скрыт под пыльником.
- Снимаем пыльник и сдвигаем его к КПП.
- Ослабляем болт хомута на 13, немного разжимаем его и сдергиваем кулису с шарнира. Затем откручиваем болт на 10, фиксирующий шарнир на штоке выбора передач и снимаем шарнир.
- Устанавливаем новый шарнир без люфта на шток выбора передач и закрепляем его болтом на 10. Чтобы он не отворачивался от вибраций смазываем его фиксатором резьбы.
Интернет-магазины ВАЗ, скидки для пользователей сайта
- Аксессуары
- Запчасти
- Тюнинг
- Обвесы
- Чехлы
- Ателье
- Карбоновый тюнинг
- Флокирование
Что делать, если болтается рычаг КПП на ВАЗ 2109 и 2110? Все поправимо
- Ошибка конструкторов. Металлическая втулка цепляется за тягу при движении. В итоге получается дребезжащий звук. Устранить проблему невозможно;
- Поломка втулки;
- Рычаг от Лада Калина;
- Неисправность карданчика кулисы;
- Износ коробки или ее креплений.
AutoFlit.ru
Смотрите также
В видео и статье вы увидите, как осуществляется замены кулисы на ВАЗ. В качестве примера будет применен ВАЗ 2111, на который будет поставлен шарнир от Калины.
Кулису предстоит менять целиком, так как приобретена она в сборе. Всё это потому, что кулиса уже совсем расшатана. Конечно, можно использовать ремкомплекты, но это в большинстве случаев ни к чему хорошему не приводит.
1. Снимите кожух ручки переключения передач
Делается это абсолютно просто. Для этого нужно немного поддеть край и вытащить кожух.
2. Установите машину на домкрат
Это делается для того, чтобы можно было достать кулису.
3. Снятие консоли
Для снятия кулисы нужно снять переднюю консоль, крепящуюся на болты, положение которых также подробно показано в видео. Также необходимо демонтировать заднюю часть консоли.
4. Снимите кулису
Крепится она на 6 болтов, положение которых показано на видео. Также для удаления кулисы придётся спилить болгаркой два болта:
Кулиса всё равно будет меняться полностью, так что ничего страшного в этом нет. В конечном итоге стала известна причина дребезжания кулисы — она просто отломалась.
Далее нужно открутить снизу 2 болта на 13:
После этого снимается два хомута:
Пыльничек нужно отогнуть и снять шарнир — его тоже можно поменять.
Всё, кулису теперь можно снять!
Шарнир
Мы будем устанавливать шарнир от Калины:
Различие её от оригинальной в том, что она длиннее. В принципе можно отпилить часть, но мы и без этого обошлись.
5. Наденьте кулису
Резинкой нужно попасть на вваренные болты.
Далее кулиса собирается в обратной последовательности.
Как вы знаете, коробка переключения передач является основным, а главное незаменимым звеном между двигателем и колёсами автомобиля, потому как, только именно из-за неё меняется характер крутящего момента.
на котором дребезжит рычаг КПП на ВАЗ-2114
Так как на ВАЗ-2114 установлена КПП механического типа, водитель, собственноручно выбирает какую передачу, в какой момент времени включить (меняя положение ведомой шестерни сравнительно ведущей — прим.), обеспечивая тем самым правильное положения рычага в салоне. Однако, во время эксплуатации случается так, что ручка начинает дребезжать, доставляя только дискомфорт владельцу автомобиля.
Ниже, в нашей статье мы рассмотрим основные причины возникновения подобной неполадки, а также способы их устранения.
Устройство КПП
Первым делом, перед тем как браться за ремонт или переделку ручки КПП, нам необходимо подробнее узнать её конструкцию (разобраться, откуда берётся вибрация и насколько, опасно это для работы автомобиля в целом — прим.), а также ознакомиться с основными её элементами.
Не секрет, что ВАЗ-2114 — это переднеприводный автомобиль, с передними ведущими колёсами, соответственно сама КПП находится перпендикулярно ходу движения машины (это значит, что рычаг «коробки» выходит в салон не сразу из её корпуса, а посредством кулисы — прим.). Чего нельзя сказать о представителях «классического» семейства АвтоВАЗа, где дребезжание рычага КПП может свидетельствовать о наличии неполадок непосредственно в трансмиссии.
Ручка же на ВАЗ-2114, работает несколько иначе, по средством специальных тяг, которые помогают автолюбителю с наибольшим комфортом переключать передачи. Однако среди этого кроются небольшие недочёты создателей, которые со временем и приводят к дребезжанию ручки.
Причины дребезга кулисы КПП
- Размер втулки соединения имеет неправильный размер.
- Отсутствует прокладка ручки.
- Несоответствие деталей, которые граничат друг с другом.
Все вышеуказанные проблемы может создавать одна маленькая металлическая втулка, соединяющая под рычагом между собой тяги. Поэтому, дребезг ручки может появляться из-за появления зазора в ней, либо не плотного контакта между двумя соединениями.
Всё это приводит к возникновению ударов втулки, об металл корпуса, что и способствует появлению шума и дребезжания ручки.
На некоторых моделях ВАЗ-2114 подобные соединения были обёрнуты резиновой прокладкой, во избежание возникновения подобных неисправностей.
Демонтаж рычага КПП
Перед тем как приступить к демонтажу ручки, необходимо внимательно осмотреть всё пространство рядом с ней и понять как она разбирается. Ничего сложного в этом нет, главное точно следовать нашей инструкции:
- При наличии дополнительных подлокотников и иные элементом установленных самостоятельно, демонтируем их, чтобы не повредить в процессе работ.
- Аккуратно демонтируем кожух (пластиковый или кожаный — прим.), чтобы не порвать, или не сломать его.
- Теперь, когда всё внутреннее убранство видно, переходим непосредственно к кулисе. Для этого воспользовавшись ключом на «13», откручиваем гайку, фиксирующую рычаг.
- После этого можно демонтировать рычаг с той самой втулкой, и проводить работы по устранению дребезжания и вибрации.
Процесс устранения вибрации
После того как втулка с рычагом оказались у вас в руках, внимательно осмотрите её визуально на наличие видимых повреждений, следов выработки. Потому как при их наличии, возможно, придётся покупать такой же запасной элемент, для того чтобы чуть позже не пришлось выполнять работы по её демонтажу, ремонту и регулировке.
Порядок ремонтных работ с втулкой
- В первую очередь демонтируем пластиковую накладку на втулке таким образом, чтобы высвободить её металлическое основание.
- Осматриваем её на наличие следов трения, что будет говорить о несоответствии её размеров (когда втулка длиннее на несколько миллиметров, как правило 2-3 мм. — прим.).
- Если вышеназванные факты подтвердятся, то эту причину можно исправить, просто сточив лишнее в ручную при помощи напильника.
- Далее, переходим к ремонту непосредственно рычага, и если на его корпусе есть какие-либо повреждения, трения и прочее, просто обматываем этот участок обычной изолентой, для того, чтобы плотнее зафиксировать её на месте и обеспечить ей наиболее плотное соприкосновение.
Выводы
Благодаря проведению таких не сложных и элементарных процедур, устранить вибрации и дребезг рычага КПП можно не более чем за полчаса вашего времени, а результат выполненных работ будет радовать куда более продолжительное время.
Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-kulisy-lada-2114-vaz-2114.html
Как устранить дребезжание рычага КПП на ВАЗ 2114
По мнению практически всех владельцев русского автопрома, неисправимо надоедающей проблемой является то, что постоянно дребезжит рычаг КПП на ВАЗ 2114. В связи с такой популярностью проблемы, сами водители нашли ряд удобных решений, как устранить ее в гаражных условиях.
Симптом для ремонта ручки переключения скоростей на лицо – садишься в машину, трогаешься, начинаешь набирать обороты, а палка в ответ начинает ходить ходуном, издавать непонятные звуки и вибрировать.
Происходит это из-за недодуманной конструкции, так уж вышло у инженеров ВАЗа, ведь проблема распространяется не только на четырнадцатую модель. Вибрация рычага КПП происходит по такому принципу: мы едем, а втулка, которая соединяет палку и тягу начинает касаться крыльев тяги.
Она сделанная из металла, что, естественно, приводит к неприятному металлическому дребезгу. Благо, скорректировать эту недоделку можно довольно простым способом, не имея семи пядей во лбу.
- 1 Разборка
- 1.1 Первый способ
- 1.2 Второй способ
- 2 Итог
Разборка
Для того, чтобы вибрация ручки КПП ВАЗ 2114 прекратила свое существование, нужно иметь про запас пару-тройку инструментов:
- Накидные ключи на 13 и 10
- Новый чехол для кулисы
- Эстакада или яма в гараже
- Умный друг, который будет вам помогать настраивать палку
- Можно запастись фиксатором резьбы, но можно и без него (эта штука крепится со стороны самой коробки).
По времени займет немного, около получаса на устранение неприятностей и еще столько же на регулировку.
Первый способ
Ход процесса корректировки:
- Зарисуйте, запомните, снимите или измерьте, но сделайте так, чтобы после установки всё было на своем месте: а именно на определенном расстоянии от пассажира и консоли.
- Теперь можно залезть под машину и начинаем отвинчивать накидным на 13 крепеж вставки втулки в трубку-рычаг (еще называют кулиса), и вынимаем рычаг.
Кулиса ВАЗ 2114
- Затем, убираем чехол с крестовины. Будьте готовы, что польется масло. Можно заранее поставить тару, если его очень жалко. Потом залить обратно. Ну и отвинчиваем ее крепеж, чтобы снять.
Кулиса без чехла на ВАЗ 2114
- Все, теперь надо поставить новый фиксатор – это и есть этот болт, что крепит крестовину. Можно и старый, конечно, прочистить и подзатянуть, но, он стоит не так дорого, чтобы на нем экономить. А новое всегда вселяет большую уверенность в будущем.
Ставить будем в обратном направлении действий с некоторыми отступлениями:
- После того, как поставили палку, болт воткнули и затянули, надели чехол на место надо включить 4-ю передачу. Это загонит втулку на место – в кулису (рычага).
- Затем, ставим на нейтралку. Тут как раз пригодится друг: он ставит, а вы затягиваете крепеж. В этот момент можно отрегулировать положение палки, сместить его в нужную сторону под себя.
- Ну и дальше опробовать результат. Если не устроит, как стоит ручка КПП на ВАЗ 2114, надо довести регулировку до ума.
Второй способ
Второй причиной дребезжания является — втулка, которая расположена на самом рычаге. Для того, чтобы избавиться от этого противного звука Вам всего лишь навсего понадобятся:
- Рожковый или накидной ключ на 13
- Новая втулка
- И немного терпения
Сам процесс так же займет не более полу часа. Саму работу предстоит проводить в салоне вашего авто. План действий таков:
- Чтобы добраться до втулки, нужно снять кожу с ручки передач.
Рычаг КПП ВАЗ 2114
- Имеющимся у Вас ключом, отвернуть гайку и вытащить болт.
Отворачиваем гайку на рычаге кпп ВАЗ 2114
Достаем рычаг КПП ВАЗ 2114
Комплектующие втулки рычага КПП на ВАЗ 2114
- Собираем в обратной последовательности.
Итог
По сути, на выходе от этой процедуры (как устранить дребезжание рычага КПП ВАЗ 2114) вы должны получить следующий эффект:
- Палка перестанет вибрировать на холостом ходу
- При наборе оборотов рычаг не будет издавать эти дикие звуки металла
- Может немного вибрировать, но не так, чтобы выводить из себя водителя
- Сам переключатель скоростей будет четче ходить по передачам (результат правильно затянутого болта)
Для четырнадцатой да и других авто не самая жгучая проблема, да и по времени недолго, и по силам справится можно. Дело-то – поправить расстояние на пару сантиметров. И с этой мелочью – ВАЗ 2114, дребезжит ручка КПП – не стоит обращаться в сервис. Только деньги лишние подарить.
Кстати, если вы застряли с этой проблемой на трассе, и вам невмоготу уже ехать под металлический бой рычага КПП, то можно просто подложить под втулку что-нибудь виде прокладки. Это временно избавит вас от нервного стресса, а рычаг от вибрации.
Источник: https://NaDomkrat.ru/transmissiya/kak-ustranit-drebezzhanie-rychaga-kpp-na-vaz-2114
Короткоходная кулиса на ВАЗ 2114, регулировка своими руками
:
- Инструкция по замене
- Цена вопроса
- Спортивная
С течением времени практически везде, где это только возможно, на автомобилях производства компании АвтоВАЗ начинает появляться люфт. Коробка передач исключением не является. Не удивительно, что замена кулисы на ВАЗ 2114 превратилась в обыденную, привычную всем владельцам данной модели процедуру.
Комплект
Определить неисправность достаточно легко:
- Передачи переключаются с проблемами, невнятно;
- Коробка передач расшатана.
При возникновении подобной неисправности, может потребоваться полная замена элемента. Причем многие переходят на короткоходную кулису, которая придает автомобилю более спортивный характер. Эта технология была позаимствована из автоспорта. Кстати, простая регулировка, может превратить ее в короткоходную.
Некоторые мастера утверждают, что полностью менять не всегда разумно. Выгоднее с финансовой точки зрения приобрести ремкомплект. Но по факту подобный ремонт не дает желаемого результата, и через время кулису все равно придется менять.
Как отрегулировать кулису на ваз 2114, разновидности, ремонт
Кулиса ВАЗ-2109, 2114 это несложный механизм, с помощью которого происходит переключение передач. Водитель, прикладывая усилие в том или ином направлении, действует посредством кулисы на коробку передач. Тем самым включается нужная скорость.
Очень редко, но механизм ломается, и требуется частичная или полная замена. Чаще всего выходит из строя карданчик. Его поменять не составит труда. Но если сломалась сама кулиса, можно задуматься о небольшом тюнинге – сделать короткоходную.
Тем самым потребуется меньше усилий, чтобы включить нужную передачу.
1-картер коробки передач, 2-корпус механизма выбора передач, 3-механизм выбора передач, 4-картер сцепления, 5-рычаг штока, 6-шток выбора передач, 7-шарнир штока, 8-тяга привода управления коробки передач, 9-защитный чехол тяги, 10-рычаг переключения передач, 11-сферический палец рычага, 12-шаровая опора рычага, 13-хомут, Х-расстояние между торцами хомута и тяги
Разновидности кулисы
Несмотря на различные модели конструкций, можно выделить всего два вида:
- Длинноходные (стандартные, устанавливаемые ранее на автомобилях модели 2109 и подобных).
- Корткоходные (устанавливались на автомобили «Калина»).
Конструктивно они очень похожи, только размерами отличаются. Преимущество короткоходных заключается в том, что с их помощью передачи включаются легче и быстрее.
Правда, вокруг кулисы переключения передач сформировалось множество мифов: некоторые утверждают, что значительно повышаются динамические характеристики автомобиля. Это все неверно, между динамикой машины и видом кулисы нет никакой связи. Но все же преимущества перед стандартной у короткоходной имеются.
Зачем менять кулису
Существуют ситуации, когда приходится вмешиваться в механизм переключения скоростей из-за выхода из строя какого-либо узла. Но бывают случаи, когда требуется крайняя мера – замена кулисы ВАЗ-2109, 2114.
В этих случаях требуется замена:
- Появилась течь масла вследствие повреждения сальника. Можно произвести замену только сальника.
- Полный выход из строя кулисы.
- Вы осознали преимущества короткоходной конструкции и у вас имеются средства на подобного рода тюнинг.
Симптомы выхода из строя механизма переключения скоростей:
- Увеличение люфта рычага КПП. Обратите внимание на то, что причиной такого поведения может быть и разболтавшийся кардан. Иногда выкручивается болт его крепления, поэтому для уменьшения люфта достаточно его затянуть, а предварительно следует нанести каплю фиксатора резьбы.
- Сложно включить передачи. Иногда слышны посторонние звуки.
- Переключение передач невозможно.
- Несоответствие положения рычага и включенной скорости. Например, пропадает задняя, на ее месте находится первая.
Если появился небольшой люфт, желательно провести диагностику и выявить поломку узла. Ремонт сделать незамедлительно, иначе в самый неподходящий момент пропадет одна или несколько скоростей.
Как заменить сальник
При обнаружении утечки масла из коробки передач внимательно осмотрите картер. Течь выявит сама себя. Обычно уходит смазка через сальники ШРУСов и кулисы.
В последнем случае для замены вам потребуется выполнить ряд действий:
- Приобрести новый сальник кулисы КПП ВАЗ-2109, 2114. Его цена — около 100 -200 рублей.
- Из коробки передач слить масло полностью, выкрутив снизу заглушку ключом на «17». При необходимости можно и заменить впоследствии смазку. Рекомендуется вытянуть верхний щуп, чтобы облегчить вытекание масла.
- Отсоединяете от рычага кулисы кардан.
- Снимите пыльник, выкрутите ключом на «10» болт крепления к штоку КПП.
- При помощи шила или тонкой отвертки извлеките старый сальник. Осмотрите его на предмет повреждений.
- Установите новый сальник, используя для запрессовки трубку или большую шайбу.
После замены установите пыльник. Оцените состояние кардана: если люфты у него слишком большие, то потребуется замена. После проведения всех работ обязательно проверьте правильность включения скоростей.
Как заменить кардан кулисы
В большинстве случаев выходит из строя не сама кулиса, а кардан. Из-за его смещения, даже небольшого, происходит сбой в механизме переключения передач.
Стандартные кулисы ВАЗ-2109,2114 редко устанавливают при ремонте, используют аналогичные детали от «Лады Калины». Замена выглядит следующим образом:
- При помощи двух ключей на «13» выкручиваете хомут крепления кардана к тяге.
- Отверткой оттяните пыльник в сторону картера коробки. При желании можно его полностью снять, а если на нем имеются порезы или иные повреждения, замените новым.
- Выкрутите фиксирующий болт ключом на «10».
- Сбиваете кардан молотком, наносите удары аккуратно, чтобы не повредить ничего.
- Калиновский кардан кулисы намного долговечнее и надежнее, поэтому установите его вместо стандартного.
- Соберите всю конструкцию в обратном порядке. Но не спешите затягивать болт на хомуте – необходима регулировка.
Регулировка кулисы
В процедуре нет ничего сложного, можно справиться и самостоятельно, но придется бегать из ямы в салон.
Да, желательно делать эту работу на яме или эстакаде. Действовать нужно примерно по такому принципу:
- Ослабьте гайку на хомуте.
- Установите рычаг КПП в положение, соответствующее задней скорости.
- Шток коробки выставьте в положение задней скорости. Добиться этого сложно, поэтому придется проводить корректировку.
- Проверьте, как включаются передачи. Если задняя слишком ушла влево, то ослабьте хомут и проверните кардан против часовой стрелки. Если пятая скорость (и задняя в том числе) ушли слишком вправо, то кардан проворачивается по часовой стрелке.
Отрегулировав положение кулисы переключения передач, можно заметить, что при установке рычага посередине будет включена нейтральная скорость. При включении пятой рычаг не должен цеплять пассажирское сидение, а при движении задним ходом водительское кресло не должно мешать перемещению рычага.
Короткоходные кулисы на «девятку»
Такие конструкции разрабатывались исключительно для спортивных моделей, но нашли широкое применение в серийных.
Преимущества короткоходной кулисы ВАЗ-2109, 2114 перед стандартной:
- Более легкое переключение скоростей.
- Уменьшается люфт рычага КПП, особенно при использовании кардана от «Калины».
Из недостатков:
- Необходимо либо покупать, либо самостоятельно делать.
- Чтобы переключить скорость, потребуется большое усилие. Несмотря на меньший ход, такой тип кулисы больше подойдет для сильных не только духом людей.
Но можно не приобретать в магазинах кулису на ВАЗ-2109, 2114, сделать короткоходку из обычной можно, имея небольшие навыки сварщика.
Для этого разрезаете в двух местах старую кулису, привариваете отрезки металлической пластины, чтобы удлинить рычаги. Главное – чтобы новая кулиса стала на свое место, поэтому сначала внимательно изучите рисунок, на котором указаны места разрезов.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Источник: https://www.vazzz.ru/kak-otregulirovat-kulisu-na-vaz-2114-raznovidnosti-remont/
Разборка коробки передач, устранение дребезжания ручки КПП и установка карданчика кулисы КПП от Калины ВАЗ 2113, 2114, 2115
Промойте коробку передач лада самара 2, не допуская попадания воды в картер, и установите ее на стенд для разборки. Снимите кронштейн подвески силового агрегата и кронштейн крепления троса выключения сцепления.
Коробка передач: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала
Отвернув гайки, снимите заднюю крышку 35 картера коробки передач ВАЗ 2113 и уплотнительную прокладку. Застопорите первичный вал приспособлением 41.7816.4070 и отверните гайки 32 с первичного 3 и вторичного 6 валов.
Отверните болт крепления вилки V передачи на штоке и снимите со шлиц вторичного вала синхронизатор 31 V передачи в сборе, вилку V передачи, шестерню 30 с игольчатым подшипником Спрессуйте втулку шестерни V передачи и снимите шайбу 33. Затем спрессуйте шестерню 34 с первичного вала.
Ударной отверткой отверните винты крепления и снимите упорную пластину 29 и установочные кольца с подшипников 28 и 36 первичного и вторичного валов. Отверните четыре пробки фиксаторов и выньте из гнезд пружины и шарики фиксаторов. Отверните болт и гайки крепления картера коробки передач к картеру сцепления и снимите картер со шпилек.
Отвернув болты крепления вилок на штоках переключения передач ВАЗ 2114, снимите штоки и вилки. Выньте ось и снимите промежуточную шестерню заднего хода.
Снятие первичного и вторичного валов
Выньте одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления ВАЗ 2115, а затем снимите дифференциал. Выпрессуйте наружные кольца подшипников валов и дифференциала из картера сцепления, используя съемники 67.7801.9529 и 67.7801.9530.
Снятие механизма выбора передач
Отверните болты крепления механизма выбора передач и снимите его.
Отверните винт крепления рычага выбора передач ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, снимите его со штока, а шток выньте из картера сцепления.
ПРИМЕЧАНИЕ
Без необходимости не снимайте со штока выбора передач шарнир и рычаг выбора передач, так как конические винты их крепления установлены на специальном клее.
Детали вторичного вала: 1 – гайка; 2 – упорная пластина; 3 – скользящая муфта синхронизатора V передачи; 4 – ступица скользящей муфты; 5 – блокирующее кольцо синхронизатора; 6 – шестерня V передачи; 7 – дистанционное кольцо игольчатого подшипника; 8 – игольчатый подшипник; 9 – втулка шестерни V передачи; 10 – упорная шайба; 11 – шариковый подшипник; 12 – упорная шайба; 13 – втулка шестерни IV передачи; 14 – шестерня IV передачи; 15 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 16 – ступица скользящей муфты; 17 – шестерня III передачи; 18 – стопорное кольцо; 19 – упорные полукольца вторичного вала; 20 – шестерня II передачи; 21 – скользящая муфта синхронизатора I и II передач с зубчатым венцом заднего хода; 22 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 23 – ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач; 24 – пружина синхронизатора; 25 – сухарь; 26 – фиксатор; 27 – шестерня I передачи; 28 – роликовый подшипник
При необходимости разборки вторичного вала ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113 зажмите его в тисках с накладками из мягкого материала и универсальным съемником спрессуйте шариковый подшипник с вала. Аналогично спрессовывается подшипник с первичного вала.
Затем снимите с вторичного вала ведомые шестерни IV, III, II и I передач и синхронизаторы в сборе в порядке, указанном на рис. 3.14. Снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора I и II передач. Синхронизаторы в сборе спрессуйте на прессе или съемником А. 40005/ 1/ 6.
При необходимости разберите синхронизаторы.
ПРИМЕЧАНИЕ
Без необходимости не разбирайте вторичный вал и не спрессовывайте синхронизаторы в сборе с вала, чтобы не уменьшить натяг в шлицевом соединении. Не разбирайте без необходимости синхронизаторы, чтобы не нарушить правильную сборку. Не выпрессовывайте из картера сальники, если они не изношены и не повреждены.
Разберите дифференциал в следующем порядке:
Дифференциал ВАЗ 2115 в сборе: 1 – ось сателлитов; 2 – стопорное кольцо; 3 – полуосевые шестерни; 4 – ведущая шестерня привода спидометра; 5 – коробка дифференциала; 6 – сателлит; 7 – ведомая шестерня главной передачи
– при необходимости замены ведомой шестерни отверните болты ее крепления и спрессуйте шестерню 7 (рис. 3.15) с коробки 5 дифференциала; – снимите стопорное кольцо 2 с оси 1 сателлитов и выпрессуйте ось; – выньте из коробки дифференциала полуосевые шестерни 3 и сателлиты 6;
– если необходимо, то спрессуйте подшипники с коробки дифференциала, используя упор 67.7853.9582 и универсальный съемник.
Детали механизма выбора передач ВАЗ 2114: 1 – шток выбора передач; 2 – рычаг штока выбора передач; 3 – корпус механизма выбора передач; 4 – трехплечий рычаг выбора передач; 5 – блокировочные скобы; 6 – ось рычага выбора передач; 7 – направляющая ось блокировочных скоб; 8 – вилка включения заднего хода; 9 – фиксатор; 10 – упорная шайба; 11 – пружина
При необходимости разберите механизм выбора передач, для чего отверните гайку крепления оси 6 рычага выбора передач ВАЗ 2115 и снимите стопорные кольца с оси вилки заднего хода и с оси 7 блокировочных скоб, снимите вилку 8 заднего хода, рычаг 4 выбора передач в сборе с блокировочной скобой 5, ось 6 рычага и пружину 11 с упорной шайбой 10.
При необходимости снимите привод спидометра, для чего отверните гайку его крепления и, поддерживая валик ведомой шестерни, выньте привод спидометра.
2. Убираем дребезжание ручки КПП ВАЗ 2114
99,9% владельцев автомобилей семейства «самара» знакомы с такой проблемой: на оборотах 1900-2500 (у кого как) ручка КПП входит в резонанс и начинается ОЧЕНЬ неприятный дребезг. Ручка дрожит, вибрирует Кому как — а мне НУ ОЧЕНЬ неприятно. Моя бывшая четырка — не исключение.
На первом ТО (речь о бывшей вишнёвой 14ке) я задавал вопрос и мастерам сервиса, и их главному инженеру по гарантии: «Как избавиться от дребезга ручки?» Парни в ответ улыбались и говорили примерно следующее: «У меня тоже самара, тоже дребезжит. Сделать с ней ничего нельзя, только продать и купить иномарку!» Конечно такие расклады меня не устроили.
Полез в интернет искать «братьев по несчастью». Прочёл много тем на форумах. Проблема действительно очень распространённая.
Первое что вычитал — сменить «карданчик» на калиновский. Так и сделал, сменил. Калиновский действительно, в отличии от родного, более качественный, весь такой «сбитый», без люфта. Там всё чётко.
калиновский карданчик
стОит он в магазине — как повезёт. Я нашёл за 350 рублей. Поставил, ощущения при переключении передач изменились, ход стал чётче, получше. НО! От вибраций это не спасло. Стало немножечко меньше, но всё равно ОЧЕНЬ сильно дребезжало. Опять расстроился. Снова полез по сети искать подсказки.
Нашёл кучу новых советов — подпилить рычаг, сменить кулису на короткоходку, установка около рычага виброгасящих пружин В общем куча бесполезного бреда. На одном из сайтов наткнулся на совет в полезности которого сомневался до конца, пока не доделал. Способ ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ и эффективен на 200%. Причём делается быстро и бесплатно. Именно по этим причинам и хочу с вами поделиться.
Сегодня проделал тоже самое за 10 минут на своей новой белой облачке. Результат лично для меня предсказуемый — вибрации ушли полностью вплоть до 5000 оборотов.
Итак, по порядку. Вот она ручка, если кто не в курсе.
ручка КПП
Снимаем кожух вверх, аккуратно сдавливая рамку кожуха к центру и поддевая вверх. Видим там внутри вот это:
Далее двумя ключами на 13 откручиваем гайку и вытаскиваем болт. Отводим вилку кулисы в сторону.Получаем вот это:
Далее из горизонтальной трубочки на самом рычаге КПП вынимаем металлическую втулку:
Вот она родимая, долбанная втулка. Именно она — причина дребезжания рычага КПП. Всё что нужно сделать — это укоротить её на половинку миллиметра. 0,5мм. Сделана она из относительно мягкого сплава, поэтому зажимаем её в тисах без фанатизма, иначе можно деформировать и она на место не встанет.
Или как вариант — держать плоскогубцами. Берём напильник и аккуратно стачиваем один конец на полмиллиметра. Сточить нужно перпендикулярно, тоесть ровненько. Стачиваем, собираем всё как было, затягиваем гайку на болт потуже. закрываем кожухом. Готово! Что имеем: дребезг уходит совсем. Тишина.
Цена вопроса — ноль рублей.
передачи первое время могут втыкаться туговато. ослаблять гайку не надо. Через несколько дней там всё притрётся и будет нормально, но дребезг — не появится. Проверено.
3. Установка карданчика кулисы КПП от «Калины» на ВАЗ 2115
Начитавшись про возможные плюсы и минусы от установки карданчика кулисы Калины, решил его опробовать на своем агрегате.
Купил в магазине карданчик (он же шарнир привода КПП 11180-1703160-01) за 350 руб. и взял пыльник от Калины за 50 руб.
.
В магазине сразу посоветовали взять калино-кардан и действительно — подержав его и наш стоковый разница реально ощутима. У калиновского жесткое крепление, не шатается, как наш новый. Представляю теперь что будет с нашим после тысяч километров).
Как видно, Калино-кардан немного длиннее чем родной, поэтому его необходимо укоротить примерно на 10 мм.
Чтобы заменить карданчик потребуется яма, ключи на 10 и 13: 1. Карданчик коробки передач скрыт под пыльником. 2 Снимаем пыльник и сдвигаем его к КПП. 3 Ослабляем болт хомута на 13, немного разжимаем его и сдергиваем кулису с кардана.
4 Затем откручиваем болт на 10, фиксирующий кардан на штоке выбора передач и снимаем кардан. 5 Устанавливаем новый калино-кардан без люфта на шток выбора передач и закрепляем его болтом на 10.
Чтобы он не отворачивался от вибраций смазываем его фиксатором резьбы.
6 Одеваем пыльник на место и регулируем карндан. После этого делаем пробный заезд. Если все хорошо, то затягиваем хомут.
Если у вас нарушилась регулировка передач (какая то передача не включается) тут вам понадобится повидимому помощник. В то время как помощник сидит в машине и выставляет рычаг переключения передач в оптимальное положение – сначала устанавливает рычаг по центру и отводит его немного вправо, удерживает рычаг в таком положении, пока Вы затягиваете хомут. После этого проверяем, как теперь переключаются передачи. Если все нормально затягивайте все окончательно и одевайте пыльник и в путь).
Впечатления от безлюфтового карданчика Лада Калина на ВАЗ 2115:
— калиновский карданчик неплохо гасит вибрации, которые были до него, нужно смазки туда забить побольше. В общем, очень понравилось, передачи стали включатся чётко и мягко. Всем советую
Источник: http://remont-vaza.ru/index.php/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87-%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D1%83%D1%87%D0%BA%D0%B8-%D0%9A%D0%9F%D0%9F-%D0%B8-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%8B-%D0%9A%D0%9F%D0%9F-%D0%BE%D1%82-%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D0%92%D0%90%D0%97-2113-2114-2115.html
Когда нужна короткоходная кулиса на ВАЗ 2114
Что собой представляет короткоходная кулиса ВАЗ 2114 и других моделей, в чем ее технические особенности, преимущества и недостатки? Как проводить ее установку и замену своими руками? Ответить на эти вопросы несложно. Отечественные автомобили ВАЗ характеризуются практичностью, неприхотливостью, ремонтопригодностью.
Но они не могут порадовать продуманностью, что наблюдается в большинстве западных моделей. Так, одним из самых больших неудобств в десятке, двенадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой моделях, является сложность переключения передач. На это тратится достаточное количество времени и сил, что отвлекает от самого главного — процесса вождения. Вот для решения этого недочета и был создан такой узел, как короткоходная кулиса (КК).
Вернуться
Что такое короткоходная кулиса?
Давайте немного погрузимся в историю создания рассматриваемого узла. Все началось с автогонок. Если изучать историю происхождения многих рабочих узлов, которые сегодня являются атрибутами современного автомобиля, то можно заметить, что все они, или почти все, пришли к нам из автоспорта. Именно здесь происходит непрекращающийся поиск новинок, модернизаций, усовершенствований, комфорта вождения. Так произошло и с кулисой.
Автогонщики однажды пришли к выводу, что в условиях, когда они должны экономить каждую секунду, они тратят время на пустое переключение передач. Это и отвлекает, и мешает, и неудобно, и непродуманно. Автомеханики озаботились проблемой, в итоге была создана короткоходная кулиса.
Первое время КК использовалась исключительно на спортивных машинах и была их визитной карточкой, так как значительно сокращала время на переключение передач. Она стала отличной новинкой, которая в короткие сроки была перенята всеми мировыми производителями спортивных моделей. С течением времени устройство перекочевало и в обычные автомобили.
Неоспоримым плюсом системы является сокращение ходов во время переключения коробки передач.Короткоходная кулиса обеспечивает работу коробки передач без люфта. Благодаря КК фиксация передач становится четче и легче. А теперь о минусах, точнее о минусе, он в данном случае один. Это возможность выхода из строя синхронизаторов. Такое происходит по причине увеличенной нагрузки во время переключения передач.
Вернуться
Изготовление узла своими руками
При желании КК можно изготовить и самостоятельно, при этом она отлично будет подходить для любых автомобилей, в том числе и ВАЗ 2114. Для работы нам понадобится следующее:
- небольшая трубка, диаметром ровно 15 мм;
- РПП от модели ВАЗ 2114;
- гайка шаровая;
- кардан рулевого механизма;
- ось и втулки ВАЗ 2114 (ремонтный набор кулисы).
Работа проходит в несколько этапов. Для начала нужно отрезать шар от РПП и подкорректировать нижний край с тем, чтобы после здесь можно было установить трубу. Проводится обваривание. К трубе с нижнего края крепится гайка и приваривается. Затем идет установка шаровой. Кардан монтируется к рычагу коробки передач.
Проведя такую операцию единожды под присмотром опытного автослесаря, вы поймете, что на самом деле ничего невыполнимого и сложного здесь нет. Весь процесс изготовления КК занимает где-то два часа и представляет собой почти то же, что и замена сальника кулисы. А такую работу каждый второй автовладелец выполняет чуть ли не с закрытыми глазами.
Устройство КК достаточно простое. Более легкое переключение передач осуществляется за счет уменьшения рычажного хода, а это зависит от того, какая длина у рычага. Чтобы штатная кулиса стала короткоходной, необходимо всего лишь приподнять крепеж «железки», которая отходит от КПП по направлению к рычагу. При этом не придется демонтировать штатную кулису, что позволяет заметно экономить и время, и силы.
Вернуться
Замена сальника
Работа такого характера проводится, когда в КПП начинаются протечки масла. Замена сальника осуществляется двумя способами. Первый подразумевает съем коробки передач, второй более простой, но требующий большей ответственности и внимания. Но прежде чем заняться ремонтом, стоит убедиться, что проблема кроется именно в сальнике.
Такой симптом, как появление масляных следов на асфальте после длительной стоянки авто, говорит о том, что коробка передач начинает давать сбой. Но в этом случае проблема может крыться не только в сальнике, но и в фильтре, поэтому сначала стоит проверить его.
Случается так, что фильтр всего лишь ненадежно закреплен, поэтому и дает течь. Нужно только подкрутить его, и проблема будет решена. Неисправность сальника можно выявить по специфическому хрусту во время переключения скоростей. Для замены детали понадобится следующий набор инструментов:
- ключи на 10 и 13;
- шило, крючок и отвертка;
- коробка из хорошего, прочного пластика.
Для начала необходимо загнать автомобиль в смотровую яму либо поставить упоры из покрышек. При помощи ключа на 13 нужно немного открутить тяговый хомут управления КПП. Следующий этап — откручивание тяги. Ключом на 10 отвинчиваем крепеж, соединяющий кардан и шток, перед этим стоит немного оттянуть пыльник назад, чтобы облегчить работу. Теперь демонтируем кардан и пыльник.
Далее идет наиболее сложный и ответственный этап, здесь нам пригодятся отвертка, силы и терпение. Отвертка нужна для того, чтобы выбивать втулку из КПП. То же самое нужно сделать с сальником, он выбивается из втулки. После уже новый сальник прессуется ключом на 22. Самое сложное позади. Смазываем втулку герметиком и вставляем ее в КПП. Замена проведена.
Источник: http://expertVAZ.ru/2114/korotkohodnaya-kulisa.html
Кулиса ВАЗ 2114: меняем штатную на короткоходную
Такая деталь как кулиса 2114, при должном желании и умении, дорабатывается и позволяет водителю ощущать больший комфорт при управлении своим железным конем. Заменяется данная деталь так называемой короткоходной кулисой, после чего вся система регулируется и водитель получает вдвое ускоренное переключение передач КПП, что улучшает контроль самого автомобиля и увеличивает концентрацию автомобилиста на ситуации на дороге.
Модернизация штатной в короткоходную
Если вас не пугает минус, связанный с уменьшением срока до ремонта другого узла, но купить готовый экземпляр это слишком легко, знайте — штатная кулиса на ВАЗ 2114 переделывается в короткоходную при должном стремлении.
Для проведения данной операции вам понадобится:
- штатная кулиса 2114;
- ремкомплект кулисы 2114 (из него пригодятся втулки и ось);
- шаровая гайка;
- металлическая трубка с диаметром 15 мм;
- кардан руля.
Когда все необходимые запчасти найдены, необходимо выполнять действия в следующем порядке:
- Срезаем шар с кулисы.
- Подтачиваем нижний край среза так, чтобы он подходил под трубку.
- Надеваем трубку и обвариваем.
- К нижнему краю конструкции привариваем шаровую гайку.
- Крепим кардан к рычагу КПП.
- Дальше действуем как при замене сальника кулисы и собираем все назад.
Замена кулисы на короткоходную
ПОЯСНЕНИЕ! Суть такой процедуры в том, что уменьшение хода достигается изменением длины рычага нажима. Произведенное нами действие направлено на уменьшение рычага переключения с нашей стороны, путем увеличения его со стороны коробки.
Если вы будете проводить модернизацию таким «кустарным» методом, вам не придется снимать штатную кулису.
Установка магазинной короткоходной кулисы на ваз 2114
Если приобрели готовый агрегат, но не знаете, как поменять кулису на ВАЗ 2114, необходимо просто поочередно выполнить следующие действия:
- Снимаем декоративный кожух.
- Ставим автомобиль на яму или поднимаем его на домкрат.
- Демонтируем консоль скрывающую кулису.
- Скручиваем четыре болта (они на «13» и их шесть).
- Верхние придется срезать и искать накидной ключ и мастерить к нему аналог рычага силы.
- Оттягиваем пыльник и демонтируем хомут.
- Ставим новую кулису на место демонтированной «старой».
- Собираем весь узел в обратной последовательности.
ВАЖНО! Не забывайте о технике безопасности, ставьте подпорку под заднее колесо с противоположенной стороны от домкрата, или под диагонально противоположенные переднее и заднее, когда работаете в яме.
ВАЖНО! Смена кулисы идеальный момент для замены таких узлов как карданчик, шарнир, сальник. Они весьма недолговечны, поэтому если вы меняете саму кулису, смените сопровождающие узлы, чтобы оттянуть следующую встречу дном вашего авто, как можно дальше.
Регулируем КК
Если уж у вас вышло заменить агрегат самостоятельно, то и обращаться к мастеру за ее регулировкой смысла не имеет. Правда сделать это самому будет весьма сложно, лучше попросить кого-то из знакомых.
Существует два метода по настройке свежеустановленной кулисы:
- По задней передаче – садим товарища за руль и просим его включить заднюю передачу. Устанавливаем рычаг в наиболее удобное, по вашему мнению, положение и лезем под машину, где ставим рычаг на место задней передачи и затягиваем хомут.
- По первой передаче – если не выходит воткнуть заднюю, вставляем первую. Ослабляем хомут как в первом случае, но в этот раз мы должны провернуть привод, сделать это нужно так, чтобы он дошел против часовой стрелки до упора пластикового фиксатора, после чего фиксируем хомут.
Источник: https://VAZremont.com/kulisa-vaz-2114
Дребезжит рычаг КПП и кулиса на ВАЗ-2114, что делать?
Как вы знаете, коробка переключения передач является основным, а главное незаменимым звеном между двигателем и колёсами автомобиля, потому как, только именно из-за неё меняется характер крутящего момента.
Какая коробка передач установлена на ВАЗ-2114?
Так как на ВАЗ-2114 установлена КПП механического типа, водитель, собственноручно выбирает какую передачу, в какой момент времени включить (меняя положение ведомой шестерни сравнительно ведущей – прим.), обеспечивая тем самым правильное положения рычага в салоне. Однако, во время эксплуатации случается так, что ручка начинает дребезжать, доставляя только дискомфорт владельцу автомобиля.
Ниже, в нашей статье мы рассмотрим основные причины возникновения подобной неполадки, а также способы их устранения.
Устройство КПП
Схема механизма выбора передач с расшифровкой
Первым делом, перед тем как браться за ремонт или переделку ручки КПП, нам необходимо подробнее узнать её конструкцию (разобраться, откуда берётся вибрация и насколько, опасно это для работы автомобиля в целом – прим.), а также ознакомиться с основными её элементами.
Не секрет, что ВАЗ-2114 – это переднеприводный автомобиль, с передними ведущими колёсами, соответственно сама КПП находится перпендикулярно ходу движения машины (это значит, что рычаг «коробки» выходит в салон не сразу из её корпуса, а посредством кулисы – прим.). Чего нельзя сказать о представителях «классического» семейства АвтоВАЗа, где дребезжание рычага КПП может свидетельствовать о наличии неполадок непосредственно в трансмиссии.
Ручка же на ВАЗ-2114, работает несколько иначе, по средством специальных тяг, которые помогают автолюбителю с наибольшим комфортом переключать передачи. Однако среди этого кроются небольшие недочёты создателей, которые со временем и приводят к дребезжанию ручки.
Причины дребезга кулисы КПП
- Размер втулки соединения имеет неправильный размер.
- Отсутствует прокладка ручки.
- Несоответствие деталей, которые граничат друг с другом.
Все вышеуказанные проблемы может создавать одна маленькая металлическая втулка, соединяющая под рычагом между собой тяги. Поэтому, дребезг ручки может появляться из-за появления зазора в ней, либо не плотного контакта между двумя соединениями.
Всё это приводит к возникновению ударов втулки, об металл корпуса, что и способствует появлению шума и дребезжания ручки.
Так выглядит старая втулка.
На некоторых моделях ВАЗ-2114 подобные соединения были обёрнуты резиновой прокладкой, во избежание возникновения подобных неисправностей.
Демонтаж рычага КПП
Перед тем как приступить к демонтажу ручки, необходимо внимательно осмотреть всё пространство рядом с ней и понять как она разбирается. Ничего сложного в этом нет, главное точно следовать нашей инструкции:
- При наличии дополнительных подлокотников и иные элементом установленных самостоятельно, демонтируем их, чтобы не повредить в процессе работ.
- Аккуратно демонтируем кожух (пластиковый или кожаный – прим.), чтобы не порвать, или не сломать его.
Демонтаж следует проводить аккуратно, чтобы ничего не сломать.
- Теперь, когда всё внутреннее убранство видно, переходим непосредственно к кулисе. Для этого воспользовавшись ключом на «13», откручиваем гайку, фиксирующую рычаг.
Если рычаг не поддаётся, можно обработать поверхность WD-40.
- После этого можно демонтировать рычаг с той самой втулкой, и проводить работы по устранению дребезжания и вибрации.
Старая втулка отмечена красным маркером.
Процесс устранения вибрации
После того как втулка с рычагом оказались у вас в руках, внимательно осмотрите её визуально на наличие видимых повреждений, следов выработки. Потому как при их наличии, возможно, придётся покупать такой же запасной элемент, для того чтобы чуть позже не пришлось выполнять работы по её демонтажу, ремонту и регулировке.
Новая втулка выглядит намного лучше
Порядок ремонтных работ с втулкой
- В первую очередь демонтируем пластиковую накладку на втулке таким образом, чтобы высвободить её металлическое основание.
Разобранная втулка рычага коробки передач
- Осматриваем её на наличие следов трения, что будет говорить о несоответствии её размеров (когда втулка длиннее на несколько миллиметров, как правило 2-3 мм. – прим.).
Мы сходили в магазин и замерили новую втулку там, и сравнили с нашей!
- Если вышеназванные факты подтвердятся, то эту причину можно исправить, просто сточив лишнее в ручную при помощи напильника.
- Далее, переходим к ремонту непосредственно рычага, и если на его корпусе есть какие-либо повреждения, трения и прочее, просто обматываем этот участок обычной изолентой, для того, чтобы плотнее зафиксировать её на месте и обеспечить ей наиболее плотное соприкосновение.
Выводы
Благодаря проведению таких не сложных и элементарных процедур, устранить вибрации и дребезг рычага КПП можно не более чем за полчаса вашего времени, а результат выполненных работ будет радовать куда более продолжительное время.
Источник: http://carfrance.ru/drebezzhit-rychag-kpp-na-vaz-2114/