Как проверить форсунки на ваз 2114

Как проверить форсунки не снимая с двигателя

как проверить форсунки на ваз 2114

Форсунка представляет собой электромеханический клапан, который работает в качестве электрического магнита. В момент поступления напряжения на обмотку форсунки возникает электромагнитное поле, способное втягивать сердечник и иглу запорного устройства, при этом пропуская поток топлива к камере сгорания двигателя. На входном канале устройств вмонтировано дополнительный фильтр для топлива.

Форсунка – заключительный элемент топливной системы, внутрь которого под высоким давлением поступает топливо. От работоспособности, этой составляющей напрямую, зависит вся работа двигателя внутреннего сгорания. Когда уровень давления при открытии форсунки падает, то она раньше открывается, из-за чего образовывается черный дым. Если же давление в момент открытия повышается, то она открывается позже и возникает дым белого цвета.

Признаки неисправности форсунок

1. Замедляется работа пусковых элементов двигателя, что особо ярко выражено при холодной погоде.

2. Возникновение провалов и неких подергиваний автомобиля в момент ускорения или смены переходных режимов.

3. Плохая динамика и снижение мощности в работе двигателя.

4. Увеличивается количество потребляемого топлива.

5. На холостом ходу двигатель автомобиля может неравномерно работать.

Чтобы избежать несвоевременного ремонта автомобиля, следует своевременно проверять работоспособность форсунок.

Проверка уровня сопротивления обмотки на форсунках

1. Осуществить осмотр можно, выключив зажигание и сняв с аккумуляторной батареи «минусовую» клемму.

2. Используя тонкую отвертку или шило необходимо отщелкнуть пружинный зажим на колодке.

3. Проводим отсоединение разъема от форсунки.

4. К выводам форсунки прикрепляем омметр и измеряем сопротивление обмотки.

5. Если сопротивление между боковым и центральным штырем разъема находится в пределах 11–15 Ом, то форсунка работает исправно. Если прибор показывает больше или меньше требуемого следует ее сменить.

Проверка работоспособности всех форсунок

1. Первоначально необходимо снять топливную рампу, на которой установлены форсунки.

2. Затем следует подсоединить колодку проводов к жгуту рампы. Если с батареи аккумулятора снята клемма «-», то оденьте ее обратно.

3. Соедините друг с другом топливные трубы и с помощью гаечного ключа хорошо закрутите крепящие их штуцеры.

4. Под каждой форсункой поставьте мерный стакан или любую иную емкость с разметкой.

5. Используя стартер, проверните двигатель и проследите за работой всех форсунок. Топливо должно выходить равномерно из каждой.

6. Выключите зажигание и проверьте уровень топлива в мерных стаканах, он должен быть одинаковым. Если количество топлива в емкостях не совпадает – замените или прочистите, вышедшую из лада форсунку.

7. Осмотрите все форсунки на наличие изъянов и дефектов. На распылительной части не должно быть никаких подтеков топлива в момент выключенного зажигания. Если подобные изъяны есть, то деталь не герметична и нуждается в замене.

Проверка поступления питания к форсункам

Подобную проверку необходимо проводить лишь тогда, когда хоть одна из форсунок при включенном зажигании отказывается работать.

1. Отключите от неработающей детали колодку с проводами.

2. Затем присоедините к батарее аккумулятора два конца проводов, а другую их сторону прикрепите к контактам на форсунке.

3. Подключите зажигание автомобиля и проследите за тем, не вытекает ли из форсунки топливо. Если да, то в электрической цепи есть какой-то дефект или неисправность.

Источник: http://avto-kuplya.ru/tekhnicheskie-voprosy/proverka-dvigatelya/25...

Как проверить снятые форсунки ваз 2114

как проверить форсунки на ваз 2114

Для выполнения работ по проверке форсунок на ВАЗ 2114 вам потребуются:

  • Провод длиной 2 метра.
  • Изолента.
  • мультиметр.
  1. С двигателя 1,6 снимаем декоративную накладку.

Отсоединяем колодки жгута проводов форсунок.

  • Включаем зажигание и при помощи вольтметра измеряем напряжение на выводе Е колодки жгута проводов. Напряжение должно быть не меньше 12в.
  • После проведения измерений выключаем зажигание. Если в результате измерений выяснилось, что на колодке нет напряжения или оно меньше 12в, то нужно проверить заряд аккумулятора, цепь питания и исправность ЭБУ.
  • Проверяем электрическое сопротивление форсунок, для чего омметром поочередно измеряем сопротивление между выводом Ε и остальными четырьмя выводами колодки (2). Вывод колодки обозначенный буквой В, соответствует форсунке первого цилиндра, а выводы С, G и F – соответственно форсункам второго, третьего и четвертого цилиндров. У исправных форсунок сопротивление должно быть 13 Ом.
  • Выполняя следующую операцию, не подавайте на выводы колодки напряжение больше 12 В и после выполнения проверки не оставляйте выводы под напряжением, так как это может привести к перегоранию обмоток форсунок.
  • С помощью двух проводов напрямую от аккумуляторной батареи кратковременно подаем на выводы колодки (2) напряжение 12 В – вывод Ε соединяем с положительной выводом аккумуляторной батареи, а выводы В, С, G и F последовательно с отрицательным выводом батареи. У исправной форсунки должен быть слышен характерный щелчок при открывании клапана.
  • Неисправные форсунки заменяем.
  • Ваз 2115 | проверка форсунок | самара 2

    1. Неисправную форсунку можно определить голой рукой, так как нормально работающая форсунка должна вибрировать при работе двигателя. Эту проверку необходимо проводить на холодном двигателе.

    2. Отсоедините от форсунки электрический разъем и подсоедините к контактам разъема светодиодный пробник (не контрольную лампу).

    3. Пустите двигатель. Светодиодный пробник должен мигать, так как в противном случае напряжение не подается к контактам разъема. Возможно, в этом случае неисправен блок управления двигателем, который можно проверить только в автомастерской.

    4. Отсоедините от форсунки электрический разъем и измерьте сопротивление между двумя контактами разъема на форсунке. При температуре 20 °C сопротивление форсунки должно быть (14,5±1) Ом.

    5. Если сопротивление форсунки значительно отличается от требуемого, замените форсунку.

    6. Снимите распределительный топливный трубопровод вместе с форсунками.

    7. Отсоедините от форсунок электрические разъемы, при этом топливопроводы должны остаться присоединенными.

    8. Несколько раз включите и выключите зажигание, чтобы топливный насос создал давление в топливной системе.

    Проверка герметичности форсунок

    9. По очереди проверьте герметичность форсунок. Из каждой форсунки должна вытечь только одна капля топлива, если вытекает больше топлива, замените форсунку.

    10. При необходимости проверки факела распыления топлива необходимо снять распределительный топливный трубопровод. Топливопроводы должны оставаться подсоединенными к форсункам. Отсоедините от всех форсунок, кроме проверяемой, электрические разъемы и установите специальный стеклянный сосуд под проверяемой форсункой.

    11. Включите зажигание, при этом из проверяемой форсунки должно распыляться топливо в форме конуса.

    12. Повторите проверки на остальных форсунках.

    Как производится замена форсунок ВАЗ-2114

    В свое время инжектор стал настоящим прорывом в автомобилестроении. Он пришел на смену устаревшим карбюраторам, не обеспечивавшим должный уровень подачи топлива. Форсунки получили широкое применение не только в топливной системе, они также используются в омывателях лобового стекла и фар. Абсолютно все современные модели Волжского автозавода используют именно инжекторную систему впрыска, и ВАЗ-2114 не является исключением.

    Вместе с тем форсунки могут засоряться и выходить из строя. В таком случае существенно ухудшается качество работы всего автомобиля. Ориентировочный ресурс работы инжектора – 100 000 – 120 000 километров, но с учетом довольно низкого качества бензина в России устройство может «не отбегать» даже 80 000. В таком случае потребуется замена топливных форсунок ВАЗ-2114. Сегодня поговорим о том, как это сделать на двигателях 1,5 на 8 клапанов и 1,6 на 16 клапанов.

    Как определить поломку

    Если инжектор на автомобиле не функционирует, опытный автолюбитель заметит подвох практически сразу. Во-первых, мотор начнет работать нестабильно и существенно увеличится расход топлива. Во-вторых, вы можете заметить пропуски зажигания на холостом ходу и ухудшение динамики автомобиля. Ему потребуется гораздо больше времени на разгон при полном вжатии газа.

    Обратите внимание, плохая работа системы впрыска не гарантирует того, что инжектор не работает. Вполне возможно, что просто настало время очистки форсунок, менять работающие устройства нет никакого смысла. Но как определить, все ли хорошо с элементами топливной системы? Существует два основных способа:

    1. Прикоснитесь к форсункам. Если вы ощутите пульсацию, значит, они вполне рабочие, и можно обойтись обыкновенной чисткой.
    2. Заведите двигатель и добавьте холостого хода. После этого необходимо слегка скрутить колпачки на инжекторе, из-за чего обороты двигателя упадут. Если количество оборотов не меняется – значит, существует проблема, которую предстоит решать.

    Итак, вы определили неисправность и убедились, что автомобиль действительно нуждается в замене форсунок. Далее поговорим о том, как происходит их снятие и установка новых.

    Монтаж инжектора

    Перед тем как установить новые форсунки, необходимо предварительно снять старые. Сама по себе работа не отличается особой сложностью, но время у автовладельца все-таки отнимет. Итак, как же правильно разобрать топливную систему? Рассмотрим пошаговую инструкцию.

    1. В первую очередь необходимо отключить клемму «минус» от АКБ. Это элементарное требование безопасности.
    2. Следующий шаг – стравливание давления в системе. Необходимо скрутить штуцеры топливных шлангов. Для этого следует воспользоваться рожковыми ключами на 17.
    3. Затем необходимо отключить жгут проводов форсунок от топливной рампы.
    4. Трубки подачи горючего крепятся на специальном кронштейне, зафиксированном на единственном винте. Воспользуемся крестовой отверткой, чтобы устранить этот кронштейн.
    5. Далее нам понадобится шестигранный ключ на 5, которым снимаются винты, удерживающие топливную рампу. Затем рампа продвигается по направлению оси инжектора, после чего она снимается по направлению к левому крылу. Достаем форсунки.
    6. Форсунки удерживаются с помощью специальной пружинной скобы, которую нужно будет убрать.

      Отсоединяются провода устройств. Снятие скобы осуществляется с помощью легкого нажима на нее.

    7. Фиксатор инжектора следует подвинуть вдоль рампы, после чего убрать его.

    Источник: https://vse-dlyaavto.ru/kak-proverit-snjatye-forsunki-vaz-2114/

    Как проверить форсунки на ваз 2114

    как проверить форсунки на ваз 2114

    Для выполнения работ по проверке форсунок на ВАЗ 2114 вам потребуются:

    • Провод длиной 2 метра.
    • Изолента.
    • мультиметр.
    1. С двигателя 1,6 снимаем декоративную накладку.
    2. Отсоединяем колодки жгута проводов форсунок.

    3. Включаем зажигание и при помощи вольтметра измеряем напряжение на выводе Е колодки жгута проводов. Напряжение должно быть не меньше 12в.
    4. После проведения измерений выключаем зажигание. Если в результате измерений выяснилось, что на колодке нет напряжения или оно меньше 12в, то нужно проверить заряд аккумулятора, цепь питания и исправность ЭБУ.
    5. Проверяем электрическое сопротивление форсунок, для чего омметром поочередно измеряем сопротивление между выводом Ε и остальными четырьмя выводами колодки (2). Вывод колодки обозначенный буквой В, соответствует форсунке первого цилиндра, а выводы С, G и F – соответственно форсункам второго, третьего и четвертого цилиндров. У исправных форсунок сопротивление должно быть 13 Ом.
    6. Выполняя следующую операцию, не подавайте на выводы колодки напряжение больше 12 В и после выполнения проверки не оставляйте выводы под напряжением, так как это может привести к перегоранию обмоток форсунок.
    7. С помощью двух проводов напрямую от аккумуляторной батареи кратковременно подаем на выводы колодки (2) напряжение 12 В – вывод Ε соединяем с положительной выводом аккумуляторной батареи, а выводы В, С, G и F последовательно с отрицательным выводом батареи. У исправной форсунки должен быть слышен характерный щелчок при открывании клапана.
    8. Неисправные форсунки заменяем.

    remont2114.ru

    Чистка топливных форсунок. 4 способа

    как проверить форсунки на ваз 2114

    Время от времени, в процессе эксплуатации автомобиля, топливные форсунки загрязняются и нуждаются в чистке. А загрязняются они из-за грязи и всевозможных примесей в топливе. Поэтому, достаточно одно заправки некачественным бензином, и ваш двигатель затроит, форсунки забьются грязью.

    Как часто нужно чистить форсунки?

    Никто не сможет дать точной цифры, в ответ на данный вопрос, т.к. всё зависит от качества топлива: это может быть и 40 тыс, 20 тыс, 100км. Поэтому, чтобы узнать, нужно ли вам чистить форсунки, послушайте двигатель.  Но если форсунки пробежали узе 140тыс. км, то тут стоит вопрос о их замене, а не о чистке. Т.к. они просто-напросто износились  и требуют замены: Как снять топливные форсунки?

    Основные признаки загрязнённых форсунок

    Ниже представлены основные признаки нездоровой работы двигателя, причиной которого являются забитые форсунки:

    1. Низкая динамика двигателя
    2. Повышенный расход топлива (Причины большого расхода топлива на ВАЗ)
    3. Норма токсичности выхлопа выше нормы, вонючий выхлоп
    4. троит не прогретый двигатель
    5. Провалы при разгоне, провалы в работе двигателя

    Существует несколько вариантов чистки форсунок:

    1)      Обратиться к профессионалам

    В автосервисе, данную процедуру называют немного по-другому: чистка инжектора.  Но суть в том, что это скорее маркетинговый ход, и желание содрать с вас побольше денег, т.к. самого «инжектора» как отдельной детали/агрегата не существует. Есть отдельные элементы инжекторной системы, такие как: топливный насос, регулятор давления топлива, рампа форсунок, и т.д.

    Поэтому знайте, если вам в автосервисе говорят: «нужно чистить инжектор»,  то речь идёт непосредственно о чисти форсунок.

    В сервисе могут предложить два вида услуг чистки: обычная чистка и чистка ультразвуком.  Обычная чистка – предназначена для форсунок, которые находятся в удовлетворительном состоянии. Чистка ультразвуковыми волнами – для форсунок, находящихся в запущенном состоянии. Стоимость чисти форсунок в сервисе может доходить до 2-х тысяч рублей, в зависимости от вида чистки и используемых материалов.

    2)      Самостоятельная чистка форсунок в домашних условиях

    Можно ли чистить форсунки   своими руками?

    Если дело касается затрат, то можно чистить форсунки самому, использую бюджет в 300 рублей + подручные средства. Но знайте, всегда есть риск, что во время чистки форсунок, вы тупо испортите их, и тогда вам придётся покупать новые.

    Да и вы, в отличии от сервисменов, сделаете всё гораздо качественнее, ввиду вашей заинтересованности.

    В зависимости от степени загрязнённости ваших форсунок, результат после чистки может быть как сильно заметен, так и не заметен вообще.

    3)      Самый простой и доступный способ – использование присадок и  примесей.

    Суть данной чистки заключается в том, что в бак с топливом заливается специальное чистящее средство. На получившейся смеси бензина и очистителя автомобиль должен ездить некоторое время. Но положительный результат можно ждать лишь тогда, когда ваши форсунки имеют очень маленькую степень загрязнения. Другая сторона данной методики заключается в том, что сегодня мало кто рискует использовать такой способ, и отзывы по такому методу весь неоднозначны.

    4)      Двигатель автомобиля подключают к специальному стенду.Стенд представляет с собой тот же бак с очистителем, благодаря которому ваш бак и топливный фильтр остаётся чистым.    страница

    Источник: https://lada-vaz-2114.ru/2012/12/chistka-toplivnykh-forsunok-4-sposoba/

    Проверка и неисправности форсунок на ВАЗ-2114: признаки забитости

    как проверить форсунки на ваз 2114

    Если во время передвижения ваш автомобиль потерял в динамике, начал медленнее разгоняться, и вообще появились перебои в его стабильной работе ввиду затруднённого запуска и повышенного расхода топлива, возможно, вышла из строя одна из форсунок установленных на двигателе. В этой статье мы подробно расскажем вам, как проверить их, и какие есть нюансы в такой работе.

    Пошаговый порядок демонтажа форсунок

    Несмотря на то, что многие советуют проводить такие работы в обществе помощника, это сложно, но вполне реально сделать одному, своими руками.

    1. Первым делом, ставим автомобиль на ровную поверхность и включаем ручной тормоз.
    2. Сбрасываем давление в топливной системе: для этого отключаем клемму с топливного насоса и запускаем мотор. Когда он отработает весь оставшийся бензин, проворачиваем стартером мотор ещё пару раз, тем самым окончательно сбрасывая давление в топливопроводе. Стрелкой отмечено расположение насоса под задним сидением
    3. Далее открываем капот и отсоединяем минусовую клемму.
    4. После этого необходимо отключить подачу топлива непосредственно на форсунках, отключив колодку питания.
    5. Затем воспользовавшись ключом на «17» разделяем трубки подачи топлива и отводим их друг от друга.

      Выкручиваем трубки подачи бензина

    6. Также отсоединяем вакуумный и воздушный шланг.
    7. Когда нам ничего не мешает, берём шестигранник и выворачиваем 2 болта которые крепят рампу к двигателю.

      Отверткой откручиваем кронштейн, на который крепятся топливные трубки

    8. Сейчас, рампу ничего не держит, и аккуратно потянув за нее, извлекаем форсунки из посадочных мест.

      Демонтируем топливную рампу

    Подробнее о снятии и замене форсунок на ВАЗ-2114 мы уже писали ранее.

    Демонтаж форсунки с топливной рампы ВАЗ-2114

    В зависимости от того, какая из форсунок вышла из строя, процесс замены абсолютно любой строго идентичен.

    1. Когда форсунка находится на рампе, отжимаем пружинный фиксатор и демонтируем колодку.

      Как правило, снять фиксатор ничего не мешает.

    2. Далее, убираем предохранительную, металлическую скобу.

      Скоба сойдёт с места, если поддеть её отвёрткой.

    3. После этого приложив небольшое усилие, убираем форсунку с посадочного места.
    4. Производим замену на идентичную запчасть, а сборку производим строго в обратном порядке.

    Пошаговый порядок проверки форсунок

    Когда работе демонтированной рампы ничего не мешает, вновь подсоединяем к ней колодку питания и трубки для подачи бензина. Не забываем и про минусовую клемму АКБ.

    1. Когда все подключено и готово к проверке, фиксируем рампу с форсунками так, чтобы под них можно было подставить четыре мерных ёмкости одинакового объёма. Это необходимо для того, чтобы замеры были сделаны максимально точно.
    2. Далее, лучше всего попросите помощника сесть на водительское место, а при невозможности закрепите неподвижно рампу и самостоятельно заведите мотор.
    3. Во время того, как стартер будет «крутить» двигатель, обращайте внимание на то, чтобы форсунки работали одинаково в такт, а топливо распылялось равномерно. При проведении подобной диагностики, очень хорошо визуально видно, какая из четырёх форсунок «сопливит», либо совсем не работает.

      Заметно, как одна из форсунок работает не так как другая.

    4. Когда мерные ёмкости заполнены до необходимого уровня всё станет предельно ясно и понятно. И при выявлении подобных фактов, следует заменить форсунку, так как её промывка может принести лишь временный результат, после чего неполадки в работе могут наблюдаться вновь.

      Проверка заканчивается через некоторое время после отключения форсунок.

    5. Также после окончания диагностики обождите некоторое время, для того, чтобы посмотреть на то, насколько эффективно форсунки сохраняют свою герметичность. Это важно потому как во время простоя автомобиля, часть топлива может просто капать в цилиндры, а его избыток может негативно сказаться на состоянии двигателя в целом.
    6. Осмотрите каждую форсунку на наличие каких-либо внешних дефектов, целостность уплотнительных колец и колодки питания.

    Последнему следует уделить особое внимание, если какая-либо из колодок совсем не работает, потому, как именно повреждение проводки становится тому причиной. Если присутствуют повреждения, то необходимо заменить форсунку на новую (см. «подробнее о выборе форсунок«).

    Порядок проверки питания форсунок

    1. Первым делом отключаем все колодки от форсунок.
    2. Затем, подключаем к заранее рабочей колодке два провода, другим концом которых подносим к «нерабочей» форсунке.
    3. Далее включаем зажигание и если форсунка заработала, это значит необходимо заменить нерабочий элемент электрической цепи-колодку, а если нет, то замене подлежит только форсунка.

    Неисправности сопротивления

    1. Для того, чтобы провести диагностику обмотки форсунок необходимо отключить минусовую клемму с АКБ и все колодки питания форсунок.
    2. Далее, замыкаем щупы мультиметра к контактам форсунок и меряем их сопротивление.

      Значения в пределах нормы.

    3. Рабочие показатели должны составлять от 11 до 15 Ом, если они существенно увеличены или уменьшены, форсунку также необходимо поменять.

    Выводы

    Как вы могли убедиться сами, для того, чтобы проверить состояние форсунок на ВАЗ-2114 своими руками, нет ничего сложного. Достаточно лишь внимательно прочитать нашу статью, и точно соблюдать порядок выполнения действий.

    Источник: http://carfrance.ru/kak-svoimi-rukami-proverit-forsunki-na-vaz-2114/

    Проверка форсунок на работоспособность на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    как проверить форсунки на ваз 2114

    Добро пожаловать!
    Хотите узнать, как проверить работает топливная форсунка или же нет? Тогда Вам сюда. В статье проверка форсунки будет производится на инжекторных автомобилях «Самарского» семейства.

    Краткое содержание:

    Они подлежат проверке, если:

    • Вы начали замечать более токсичные вещества, выходящие из выхлопной трубы вашего автомобиля;
    • работа двигателя на холостом ходу нарушается, он неустойчиво работает, холостые обороты плавают (уменьшаются или наоборот увеличиваются без ведомой причины);
    • машина хуже едет, потеряла приемистость;
    • плохое запускание двигателя и повышенный расход топлива.

    Проверка работоспособности на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

    Примечание!
    Наличие помощника весьма облегчит задачу!

    1) Сперва снимите топливную рампу с установленными на ней форсунками с автомобиля. (правильно снять поможет статья: «Замена топливной рампы»)

    2) Выведете из неудобного положения рампу, подсоедините между собой проводную колодку и жгут рампы.

    Примечание!
    После соединения колодки и жгута проводов, оденьте на аккумуляторную батарею клему «-», если она ранее снималась.

    3) Далее подсоедините обе топливных трубки и заверните с помощью гаечного ключа крепёжные штуцеры.

    4) Теперь подставьте под каждую форсунку по четыре мерных стакана или любую емкость с мерной шкалой.

    Примечание!
    Второй человек в это время пусть провернет двигатель стартером.

    5) Вы же следите, чтобы форсунки хорошо работали. Топливо должно идти ровно без отклонений и в четыре струи, как показано на рисунке ниже:

    Примечание!
    Наполнив стаканы до необходимого уровня, попросите помощника выключить зажигание и оцените мерные стаканы. Убедитесь, что количество топлива в них совпадает. Если нет, значит какие-то из четырех форсунок неисправна и требует замены (подробности ищите в статье: «Замена топливных форсунок»). Иногда помогает процедура чистки (прочистить от грязи форсунку поможет статья: «Чистка форсунок»)

    6) Когда зажигание будет выключено, внимательно осмотрите все четыре форсунки на наличие дефектов.

    Примечание!
    Из распылительной части форсунок не должно быть заметно различных подтеков топлива. Любые подтеки – признак негерметичности форсунки и необходимости замены новой.

    Проверка подачи питания на форсунки:

    Проверку нужно производить в том случае, когда какая-либо форсунка после включения зажигания вообще не работает.

    1) Сперва от нужной для вас форсунки отсоедините колодку проводов.

    2) После отсоединения колодки к аккумулятору подсоедините два кончика проводов, а другим кончиком проводов коснитесь контактов форсунки, и после чего включите зажигание.

    Примечание!
    В случае, если форсунка начнет распылять топливо, значит у вас присутствует неисправность в электрической цепи этой форсунки.

    Проверка сопротивления обмоток форсунки:

    1) Для этого сперва скиньте клему «-» с аккумулятора и  отсоедините от самой форсунки колодку с проводами.

    2) Далее к электрическому разъему форсунки подсоедините контакты «омметра» и проверьте, какое сопротивление он показывает.

    Примечание!
    Чтобы форсунка работала правильно,  «омметр» должен показывать сопротивление в 11–15 Ом. Показания выше или же ниже – сигнал к замене.

    Дополнительные видеоматериалы:
    Чуть ниже мы специально для вас подготовили небольшой видеоролик

    Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2108/proverka-forsunok-na-rabotosposobnost-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html

    Причины и признаки загрязнения форсунок

    как проверить форсунки на ваз 2114

    На большинство современных автомобилей устанавливаются инжекторные двигатели, времена карбюраторных моторов безвозвратно уходят. Инжекторные силовые установки более экономичные, экологичные и производительные, но в то же время имеют более сложную конструкцию и систему впрыска, состоящую из регулятора давления, форсунок, оборудованных клапаном электромагнитного типа, топливопровода, топливной рампы, впускных клапанов и ряда других деталей.

    В процессе эксплуатации на обозначенных деталях осаждаются различные мелкодисперсионные частицы и тяжелые фракции (сера, олефин, бензол и ряд других), которые поступают вместе с топливом и могут накапливаться в виде лаковых и смолистых отложений. В свою очередь это приводит к загрязнению форсунок, изменению направления и формы факела распыла, в ряде случаев полному прекращению подачи топлива даже при использовании топливных фильтров, которые способны отсеять частицы крупнее 10-20 мкм.

    В результате значительно ухудшается образование топливовоздушной смеси, а также нарушается герметичность клапана регулятора давления, снижается производительность двигателя.

    Осаждение указанных веществ может препятствовать нормальному функционированию рабочих элементов внутри форсунки, а, именно, может нарушить плотность прилегания клапана, который открывается управляемым БК электромагнитом. В таком случае, в закрытом состоянии они будут пропускать бензин, из-за постоянного давления в топливной системе.

    Признаки загрязнения форсунок

    При загрязнении форсунок инжекторного двигателя любого транспортного средства возникают характерные признаки неисправной работы, что обуславливает необходимость очистки форсунок двигателя. Среди этих признаков отметим:

    • Затрудненный запуск мотора, особенно с понижением уличной температуры, когда двигатель холодный;
    • Неустойчивая работа мотора на холостом ходу;
    • Ощутимые провалы при резком или плавном нажатии педали акселератора;
    • Потеря динамики разгона и мощности мотором;
    • Увеличение расхода бензина;
    • Повышение токсичности выхлопных газов СО-СН;
    • Увеличение в несколько раз детонации при наборе скорости, что является следствием повышения температуры непосредственно в камере сгорания и обеднения топливовоздушной смеси;
    • Пропуски зажигания (воспламенения);
    • Периодичные, характерные хлопки непосредственно в выпускной системе;
    • Преждевременный выход из строя датчиков, в том числе каталитического нейтрализатора, свечей зажигания и датчика кислорода (лямбда-зонда).

    Следует отметить, что даже если все перечисленные выше неполадки присутствуют при эксплуатации вашей машины, то это не означает, что причина в засорении форсунок. Данные неполадки могут возникнуть по большому количеству причин – от выхода из строя какого-либо датчика (воздухомер, датчик дросселя, лямбда-зонд, РХХ) или падения давления в топливной системе (РДТ, топливный фильтр, бензонасос), до свечей зажигания.

    Основные причины загрязнения форсунок

    Основной, но далеко не единственной причиной засорения форсунок инжекторного двигателя, несомненно, является качество топлива. В Западной Европе инжекторы практически никто не чистит, производители лишь рекомендуют их менять через 120 -150 тысяч километров пробега.

    А вот инжекторы автомобилей, которые эксплуатируются на территории бывшего СССР, приходится чистить через каждые 15 – 30 тысяч километров пробега. Причина плохого качества топлива лишь одна – стремление получить сверхприбыль от реализации ГСМ. В результате:

    1. Недостаточные мощности для производства бензина А-92 и А-95 , а вот А-98 на отечественных АЗС – это в большинстве случаев миф и хитрый маркетинговый ход – не более;
    2. Нарушение условий хранения топлива. Зачастую для хранения бензина А-76, А-80, А-92, А-95, А-98 используют одни и те же резервуары, в которых за годы эксплуатации скапливаются различные смолистые отложения, растворяемые топливом с более высоким октановым числом. Смолистые отложения в результате смываются в баки наших автомобилей, приводя к выходу из строя топливной системы;
    3. Использование при производстве топлива марганецсодержащих присадок, которые повышают антидетонационную стойкость. Это так называемые антидетонаторы, что позволяет легким движением руки превращать низкооктановый бензин в высокооктановый. Например, А-80 может “по мановению волшебной палочки” стать А-95, а детонации и ее последствий не будет как таковых. Присадки в свою очередь вызывают повышенный износ свечей зажигания и ускоренное загрязнение топливного фильтра мелкодисперсионными частицами кирпичного цвета.

    Все эти причины и приводят к необходимости замены свечей зажигания, чистке инжектора, а в ряде случаев даже капитальному ремонту двигателя.

    Источник: http://autoforeach.ru/prichinyi-i-priznaki-zagryazneniya-forsunok-inzhektornogo-dvigatelya.html

    Как проверить инжекторные форсунки без снятия с мотора

    как проверить форсунки на ваз 2114

    Неисправности инжектора (форсунок) встречаются как на дизельных, так и на бензиновых двигателях. В схеме устройства системы питания инжекторного двигателя форсунка является элементом, который отвечает за впрыск распыленной порции топлива в камеру сгорания под определенным давлением.

    Точное дозирование, герметичность и своевременное срабатывание инжекторной форсунки обеспечивают устойчивую и исправную работу двигателя на всех режимах его работы. Если форсунка «льет» (пропускает лишнее топливо в момент, когда его подача не требуется), снижается эффективность распыла горючего (нарушается форма факела) и возникают другие неисправности инжектора, тогда двигатель начинает дымить серым или черным дымом, теряет мощность, расходует много топлива и т.п.

    Что указывает на возможные проблемы с инжектором

    Сразу отметим, что причин нестабильной работы двигателя может быть много, начиная от забитого топливного фильтра, поломки бензонасоса, вышедшей из строя свечи зажигания или неисправной катушки до потери компрессии, проблем с ГРМ и т.д.

    Наряду с этим одним из главных признаков неисправности форсунок является затрудненный пуск двигателя, особенно «на холодную», а также расход бензина или солярки (зависимо от типа двигателя), который заметно увеличивается.

    Еще необходимо отметить неустойчивую работу ДВС в режиме холостого хода, похожую на так называемое «троение» двигателя.

    При езде возможно достаточно частое проявление одного или сразу нескольких симптомов:

    • наличие рывков, сильно замедленны реакции при нажатии на педаль газа;
    • явные провалы и потеря динамики при попытках резкого ускорения;
    • машина может дергаться на ходу, при сбросе газа, а также после смены режима нагрузки на мотор;

    Необходимо добавить, что подобную неисправность необходимо устранять безотлагательно, так как проблемы с инжектором негативно сказываются не только на ресурсе двигателя и трансмиссии, но и на общей безопасности движения. На автомобиле с неисправными форсунками водитель может испытать серьезные трудности при обгоне, на крутых подъемах и т.п.

    Самостоятельная проверка форсунок

    Начнем с того, что автомобильные форсунки делятся на несколько типов, из которых в разное время широкое применение нашли два вида: механические форсунки и электромагнитные (электромеханические) инжекторы.

    Электромагнитные форсунки имеют в основе специальный клапан, который осуществляет открытие и закрытие форсунки для подачи топлива под воздействием управляющего импульса ЭБУ двигателем. Механические форсунки открываются в результате роста давления топлива в форсунке. Добавим, что на современных авто зачастую устанавливаются электромагнитные устройства.

    Чтобы проверить форсунки своими руками без снятия с машины можно воспользоваться несколькими способами. Наиболее простым и доступным способом, который позволяет быстро проверить инжекторные форсунки не снимая их с машины, является анализ шумов, издаваемых двигателем в процессе работы.

    Определить неисправную форсунку на слух по звуку работы ДВС можно в том случае, если из блока цилиндров доносится приглушенный высокочастотный звук. Это указывает на необходимость чистки инжектора или неисправность форсунок.

    Как проверить подачу питания на форсунки

    Указанную проверку производят в том случае, если сами форсунки исправны, но какой-либо из инжекторов не работает при включении зажигания.

    • для диагностики от инжектора отключается колодка, после чего к АКБ нужно подключить два провода;
    • другие концы проводов крепятся к контактам форсунки;
    • затем нужно включить зажигание и зафиксировать наличие или отсутствие вытекания топлива;
    • если горючее течет, тогда данный признак указывает на проблемы в электрической цепи;

    Еще одним из диагностических приемов является проверка инжектора при помощи мультиметра. Данный способ позволяет измерить сопротивление на форсунках не снимая их с двигателя.

    1. Перед началом работ необходимо выяснить, какой импеданс (сопротивление) имеют форсунки, установленные на конкретном автомобиле. Дело в том, что встречаются инжекторные форсунки как с высоким, так и с низким сопротивлением.
    2. Следующим шагом станет выключение зажигание, а также сбрасывание минусовой клеммы с АКБ.
    3. Далее потребуется отключить электрический разъем на форсунке. Для этого необходимо использовать отвертку с тонким концом, при помощи которой нужно отщелкнуть специальный зажим, расположенный на колодке.
    4. После отсоединения разъема переводим мультиметр в нужный режим работы для замера сопротивления (омметр), подключаем контакты мультиметра к соответствующим контактам форсунки для измерения импеданса.
    5. Сопротивление между крайним и центральным контактом форсунки с высоким импедансом должно быть в рамках от 11-12 до 15-17 Ом. Если на автомобиле применяются форсунки с низким сопротивлением, тогда показатель должен быть от 2 до 5 Ом.

    Если замечены явные отклонения от допустимых норм, тогда форсунку нужно демонтировать с двигателя для подробной диагностики. Также возможна замена форсунки на заведомо исправную, после чего оценивается работа двигателя.

    Комплексная диагностика работы форсунок на рампе

    Для такой проверки топливную рейку понадобится снять с мотора вместе с закрепленными на ней форсунками. После этого нужно присоединить все электрические контакты к рампе и форсункам в том случае, если таковые отключались перед снятием. Также необходимо вернуть на место минусовую клемму АКБ.

    1. Рампу необходимо разместить в подкапотном пространстве так, чтобы получилось поставить под каждой из форсунок мерную емкость с нанесенной шкалой.
    2. Нужно подключить к рампе трубки подачи топлива и дополнительно проверить надежность их крепления.
    3. Следующим шагом является включение зажигания, после чего необходимо немного провернуть двигатель стартером. Данную операцию лучше проводить с помощником.
    4. Пока помощник вращает двигатель, проконтролируйте эффективность работы всех инжекторов. Подача горючего должна быть одинаковой на всех форсунках.
    5. Завершающим этапом станет выключение зажигания и проверка уровня топлива в емкостях. Указанный уровень должен быть равнозначным в каждой емкости.

    Большее или меньшее количество горючего в мерных емкостях укажет на неисправность форсунки или необходимость очистки одного или нескольких инжекторов. Если форсунка демонстрирует недолив, тогда элемент нужно чистить или менять. Подтекание топлива после отключения зажигания укажет на то, что форсунка «льет» и потеряла герметичность.

    Кроме самостоятельной проверки можно воспользоваться услугой диагностики инжектора в автосервисе. Данную операцию совершают на специальном проверочном стенде. Проверка форсунки на стенде позволяет точно определить не только эффективность подачи горючего, но и форму факела во время распыла топлива.

    Как самому очистить форсунки без снятия с двигателя

    В процессе диагностики частой причиной неустойчивой работы мотора является то, что инжекторные форсунки забились. Существует несколько способов очистки форсунок, среди которых может использоваться механический, ультразвуковой или очистка при помощи специальных химических составов.

    В ряде случаев заливка в топливный бак специальной присадки-очистителя инжектора достаточно для того, чтобы нормализовать работу всей системы. Также рекомендуется с определенной периодичностью раскручивать мотор до высоких оборотов и разгонять автомобиль до 110-130 км/ч. на ровных отрезках пути. В таком режиме нужно проехать 10-20 километров. Продолжительная работа форсунок под нагрузкой позволяет реализовать так называемую самоочистку.

    Напоследок добавим, что перечисленные выше способы очистки позволяют удалить только незначительные загрязнения. Серьезно забитый инжектор необходимо чистить механически, составами под давлением или ультразвуком. Что касается промывки форсунок, специалисты рекомендуют промывать инжектор каждые 30-40 тыс. пройденных километров.

    Чистку инжектора стоит делать для профилактики, а не после появления признаков неисправности. Если автомобиль эксплуатируется в режиме городской езды на топливе сомнительного качества, тогда интервал профилактических мер следует сократить применительно к индивидуальным условиям эксплуатации.

    Источник: http://KrutiMotor.ru/proverka-inzhektornyx-forsunok/

    Как снять и проверить форсунки на ВАЗ 2114 своими руками

    как проверить форсунки на ваз 2114

    :

    «Четырнадцатая» модель отечественного автопроизводителя в лице АвтоВАЗ оснащается инжекторными силовыми агрегатами. Моторы отличаются достаточно неплохими показателями надежности, но избежать неполадок удается все же редко. На это влияет множество факторов.

    Если на приборной панели загорелась лампочка, требующая проверки двигателя (Check Engine), а также наблюдаются другие симптому неполадки мотора, вполне вероятно, забились форсунки. На практике чистка форсунок на ВАЗ 2114 своими руками выполняется достаточно часто. Быть специалистом в области ремонта авто не обязательно, чтобы разобраться в нюансах этого мероприятия.

    Именно вопросу чистки данного топливного элемента и посвящен наш сегодняшний материал.

    Признаки неполадки

    Топливная рейка

    Есть несколько ключевых симптомов, которые говорят о наличии такой проблемы:

    • Наблюдаются пропуски зажигания при холостом ходу;
    • Резко повышается расход топлива;
    •  В работе двигателя наблюдается нестабильность;
    • Автомобиль разгоняется медленнее обычного при полном нажатии на педаль газа.

    Определить такую неполадку очень важно, поскольку форсунки подает топливо в систему. Без горючего работа двигателя невозможно. Далеко не всегда стоит сразу выполнять их замену, поскольку зачастую они подлежат очистке.

    Что нужно знать о форсунках

    Качество используемого горючего оказывает огромное влияние на сохранность и эффективность работы форсунок на вашем ВАЗ 2114. Увы, качество отечественного топлива оставляет желать лучшего. Если регулярно заправлять машину бензином низкого качества, форсунки не смогут прослужить более 120 тысяч километров.

    Откручиваем топливную трубку

    Оптимальная периодичность замены — около 80-90 тысяч километров пробега.

    Что касается стоимости, то родные форсунки для ВАЗ 2114 стоят от 500 рублей за штуку. Зарубежные аналоги дороже, порой в несколько раз. Но цена во многом оправдывается надежностью и более продолжительным сроком службы. Потому если есть такая возможность, купите качественные импортные устройства.

    Как продлить срок службы форсунок

    По сути, существует два основных способа, позволяющих установленным на вашем автомобиле топливным элементам прослужить как можно дольше.

    1. Использование присадок. Специальные присадки для увеличения качества топлива и очистки системы можно отыскать в любой магазине автомобильной химии. Они заливаются в бензобак. Стоит присадка достаточно мало, потому каждый может позволить ее себе приобрести. Но начиная пользоваться присадками, делать это следует регулярно, иначе эффективности от них не будет. Некоторые считают, что присадки только портят состояние форсунок. Возможно, это утверждение справедливо, если применяется низкосортная или поддельная химия. Хорошие средства хоть и не очищают полностью устройства, но позволяют заметно продлить срок их службы.
    2. Второй метод — это периодическая промывка. Специалисты рекомендуют проводить операцию примерно раз на каждые 40 тысяч пройденных километров вашим автомобилем. Кто-то занимается чисткой самостоятельно, другие обращаются за помощью к автомастерским. Для справки отметим, что стоимость прочистки форсунок на станции технического обслуживания составит от 1500 рублей.

    Проверка работы форсунок

    Прежде чем выполнять замену форсунок на 8 клапанном ВАЗ 2114 или проводить их чистку, следует проверить работоспособность устройств.

    Промывка своими руками

    Для этого существует две опробованные методики. С их помощью вы узнаете, как проверить элемент на рабооспособность.

    Метод Ваши действия
    Проверка на холодном силовом агрегате с заведенным двигателем Потрогайте каждую форсунку руками. Если она работает исправно, устройство будет вибрировать или пульсировать. Метод плох тем, что не дает информацию в полной мере
    Проверка на холостом ходу Добавьте оборотов и дайте машине некоторое время поработать. Затем ослабьте колпачковые гайки по очереди. Они держат форсунки. При этом обороты должны падать. Если обороты не снижаются, одна из форсунок не работает.

    Чистить форсунки с помощью мастерских — достаточно дорогое удовольствие. К тому же, выполнить работу вполне можно своими руками.

    Демонтаж форсунок

    Клипса

    Чтобы очистить устройства, сначала их предстоит извлечь из автомобиля. Давайте разберемся, как снять форсунки на ВАЗ 2114:

    • Отключите двигатель, дайте ему некоторое время остыть. Это необходимо в целях собственной безопасности;
    • Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи вашего автомобиля;
    • Демонтируйте защитный кожух;
    • Извлеките воздушный фильтр;
    • От форсунки и насоса следует открутить трубопровод высокого давления. Его нужно снять с поддерживающей скобы;
    • Накидным ключом необходимо теперь открутить форсунку. Делайте это вместе с шайбой;
    • Обязательно отключите электроразъем и сдвиньте фиксатор, расположенный вдоль рампы;
    • Аналогичным образом проведите манипуляции со всеми 4 форсунками, что позволит их в итоге снять;
    • Если устройство совсем вышло из строя, придется выполнить замену форсунок на 8 клапанном ВАЗ 2114. Если все нормально с ними, просто выполните зачистку.

    Чистка

    Подручное средство для промывки

    Процедура не сложная, но старайтесь все делать аккуратно и шаг за шагом.

    1. Визуально изучите состояние элемента. При наличии следов или признаков течи, лучше сразу выполнить замену элементов, поскольку чистка длительного эффекта уже точно не даст.
    2. Если форсунку можно спасти путем зачистки, снимите уплотнительные кольца, расположенные на корпусе и распылителе.
    3. На некоторое время поместите их в ацетон. В качестве аналога можно использовать обычный бензин. Но не забывайте, что это легко воспламеняемые смеси, потому никаких источников даже малейшей искры рядом быть не должно.
    4. Обязательно держите возле себя огнетушитель. Пусть вы будете самым аккуратным и последовательным человеком, несчастные случаи еще никто не отменял.
    5. Нахождение форсунок в ацетоне или бензине позволит лучше очистить все скопившиеся загрязнения.
    6. Пока устройства вымачиваются, обратите внимание на клапанную крышку и рампу. Их желательно почистить, поскольку они выступают в роли источников загрязнения.
    7. Рампа продувается обычным пылесосом.
    8. Теперь достаем форсунки и приступаем к непосредственной работе с ними.
    9. На соплах часто образуется кокс, по виду и консистенции напоминающий смолу. Избавьтесь от этих отложений обязательно.
    10. Поверхность вокруг сопла очищается аккуратными движениями булавки или иголки.
    11. На этом наружную очистку можно считать завершенной.
    12. Теперь самый сложный процесс — внутренняя «уборка» элементов. Для данной процедуры вооружитесь трубкой, шприцем и баллончиком с веществом, предназначенным для чистки карбюраторов. Не важно, что у вас инжекторная машина, выпущенная нашим славным автомобильным предприятием АвтоВАЗ. Приобрести такое средство не сложно, да и стоит оно дешево.
    13. Средство с помощью трубки необходимо подать под давлением, имитируя впрыск. Для каждой форсунки выполните несколько таких манипуляций. Это позволит им очиститься, пробиться изнутри. Как результат, топливную жидкость устройства смогут распылять уже более равномерно, чем до чистки.
    14. Обязательно выждите некоторое время, чтобы они высохли.
    15. Также следует заменить старые уплотнительные кольца на новые. Использовать прежние, даже если вы их очистите, настоятельно не рекомендуется. Меняйте уплотнители всякий раз, когда будете выполнять чистку форсунок.
    16. Чтобы максимально отсрочить следующую чистку, а также обеспечить длительную и эффективную работу очищенных форсунок, рекомендуется заменить сетку на бензонасосе, а также топливный фильтр.

    Самая главная рекомендация, придерживаться которой следует при любых раскладах, до и после самостоятельной очистки, заключается немного в другом. Чтобы сберечь свой автомобиль, избавиться от множества проблем и неполадок, а также позволить элементам топливной системы эффективно выполнять свою работу — заправляйтесь качественным топливом.

    Использование дешевых заправок водители ВАЗ 2114 мотивируют необходимостью экономии. Но если это не прекратить, забитые форсунки станут лишь маленькой долей тех проблем, с которыми столкнется ваш автомобиль из-за плохого горючего. И все сэкономленные на бензине деньги, плюс еще столько же, уйдет на ремонт. Вот цена дешевых заправок.

      No Comments Yet!

    Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/119-chistka-i-promyvka-forsunok.html

    как проверить форсунки ваз 2115 ~ AUTOTEXNIKA.RU

    как проверить форсунки на ваз 2114

    Как отремонтировать и поменять форсунки на автомобилях ВАЗ 2114

    Форсунки — это неподменный атрибут хоть какой топливной системы автомобиля, основанной на инжекторном типе движков. Форсунки делают роль распылителей бензина и определяют нужное количество горючего для подачи в камеру сгорания. Но в процессе использования наблюдается постепенная выработка форсунок. Чтоб улучшить работу всей системы и прирастить мощность мотора, рекомендуется временами прочищать и промывать форсунки.

    Какие форсунки устанавливают на автомобили ВАЗ 2114/2115

    Фактически все виды форсунок, которыми ВАЗ 2114/2115 оснащаются ещё на заводе, можно считать взаимозаменяемыми. Зависимо от года выпуска, на авто монтировались форсунки производства Bosch и Siemens разной маркировки.

    Модель 0280 158 022. Изделие совмещается только с 16-клапанным движком, объёмом 1.6 литра. Форсунка выполнена в чёрном цвете и создана для работы при рациональном давлении в 3.8 атмосферы.

    Модель 0280 158 017. Форсунка с таковой маркировкой устанавливается на 8-клапанные моторы с объёмом 1.6 литра. Корпус также имеет чёрный цвет.

    Модификация 0280 158 996 считается морально устаревшей, потому что форсунки с таковой маркировкой устанавливались на машины до Модель предназначалась для 8-клапанных силовых агрегатов.

    Стандартная комплектация инжекторных моторов ВАЗ 2114/2115

    VAZ20734 выполнена в оранжевом корпусе. Модель может быть установлена на ВАЗ 2114/2115 хоть какого года выпуска, но модификация работает в паре с 8-клапанным мотором.

    Модель VAZ20735 предназначается для 16-клапанного мотора. По своим чертам она фактически не отличается от предшествующей модели. Форсунка имеет голубую маркировку.

    Зависимо от маркировки может быть применима на различных типах движков

    Замена форсунок

    Сложность выявления проблем в работе форсунок в том, что топливная система довольно разветвлённая и приходится диагностировать работоспособность всех её частей. К примеру, такая неисправность, как понижение мощности мотора, может иметь две предпосылки — выход из строя форсунок либо выработку ресурса насоса.

    Засорение форсунок может выражаться в резких рывках мотора во время движения либо непостоянности холостого хода. К тому же и повышение расхода горючего может считаться признаком поломки форсунок.

    Проверить работоспособность каждой форсунки можно даже без их снятия. Довольно легко завести движок и по очереди снимать провода с коннектора каждой форсунки. Если сразу после снятия мотор начнёт дёргаться либо заглохнет, то форсунка в порядке. В этом случае, если стабильность работы мотора не изменяется со снятием провода, то форсунка нуждается в кропотливой очистке либо даже подмене.

    Как снять

    Процедура демонтажа и монтажа форсунок не представляет особенных сложностей, но занимает много времени. Заблаговременно нужно приготовить набор инструментов:

    2 рожковых ключа на 17;

    отвёртка с плоским узким лезвием;

    шестигранный ключ на 5.

    Перед снятием форсунок для подмены нужно скинуть давление в топливной системе автомобиля. Это нужная мера, которая обезопасит работу и исключит возможность травмирования.

    Чтобы сбросить давление топлива, необходимо отключить бензонасос. Он размещается в автомобилях ВАЗ 2114/2115 в топливном баке. Добраться до насоса проще всего через лючок, расположенный под подушкой Для этого:

    Як перевірити форсунки інжектора не знімаючи

    Як перевірити форсунки інжектора не знімаючиЯк перевірити форсунки (інжектор) двигуна не знімаючи.
    Обовязково щоб не

    Как снять, проверить, прочистить форсунки самостоятельно! (на примере, ВАЗ 2114. 1.6, Siemens Deka)

    Снимаем форсунки, проверяем, чистим в домашних критериях. Внимание, соблюдайте технику безопасности! Отклю.

    Сидение необходимо отбросить.

    Под ковриком отыскать небольшой лючок.

    Открутить винты крепления лючка.

    Снять крышку и демонтировать контактную колодку с корпуса бензонасоса.

    После этого необходимо запустить движок. Мотор будет работать на том количестве горючего, которое осталось в системе, потому что насос после снятия колодки не будет нагнетать давление. Нужно дождаться, когда движок вполне выработает остатки бензина и заглохнет.

    Процедура снятия форсунок смотрится последующим образом:

    Открыть капот автомобиля и снять провод с клеммы «минус» на аккуме.

    Для удобства демонтажа рекомендуется снять короб воздушного фильтра. Он будет препятствовать свободному доступу к движку.

    После этого пальцем отщёлкивается пластмассовый фиксатор на движке и отсоединяется коннектор от дроссельной заслонки.

    Точно так же снимается и коннектор с регулятора холостого хода.

    Дальше нужно отсоединить колодку коннектора от жгута проводов самих форсунок.

    Форсунки можно будет снять только совместно с топливной рампой. Потому необходимо открутить болты крепления рампы к кузову.

    После этого можно будет двинуть рампу в сторону, чтоб любая из форсунок мало вышла из посадочного гнезда. С форсунок снимаются провода, по другому рампу нереально будет вынуть.

    Рампа вытаскивается, кладётся на незапятнанное место. Сейчас можно просто снять все форсунки — они отжимаются средством пластмассового фиксатора.

    Отсоединение форсунок может быть только после демонтажа самой рампы

    Соответственно, на место старых вставляются новые изделия. И дальше работы по монтажу проводятся в оборотном порядке.

    Ремонт форсунок ВАЗ 2114/2115

    Ремонт форсунок предполагает проведение сходу ряда работ:

    подмену резиновых уплотнителей.

    После того как изделия были сняты с топливной рампы, необходимо отлично разглядеть любой из четырёх распылителей. В этом случае, если на корпусе приметны следы протекания, ремонт будет нецелесообразен. Придётся сразу поменять форсунку на новейшую. Различия в процедурах промывки и очистки для 8-клапанных и 16-клапанных движков не существенны. Потому можно управляться одной и той же схемой.

    самый простой способ

    Если корпус чист и на нём нет деформации и трещинок, то разрешается проводить ремонтные работы. Для этого потребуется снять уплотнитель с корпуса и распылитель. Эти детали рекомендуется оставить в ацетоне или сольвенте на 1.5–2 часа. Пока детали будут промываться, можно пылесосом прочистить топливную рампу. Далее нужно зубочисткой или иглой аккуратно прочистить место посадки форсунок в рампу.

    После этого можно приступать к продувке форсунки изнутри. Потребуется моток изоленты, баллончик с аэрозолью для чистки карбюраторов и шприц. Через тонкий шприц в полость форсунки подаётся очищающая жидкость аэрозоля.

    Место сцепления шприца и трубки баллончика для герметизации лучше обмотать изолентой. Промывку форсунки изнутри рекомендуется повторить три раза. После изделие должно просохнуть.

    Как только высохнет сам корпус, а также уплотнитель и распылитель после промывания, можно собрать форсунку и установить на рампу.

    Дешёвое средство отлично удалит с форсунки грязь и отложения

    Перед установкой каждая форсунка проверяется на сопротивление. Показания тестера должны быть в диапазоне 11–15 Ом.

    Существует и простой способ прочистки форсунок, без демонтажа топливной рампы. Однако он уместен только в тех случаях, когда форсунки ещё не выработали весь свой ресурс (120–150 пробега). Допускается использование очищающих присадок в бензине. В этом случае очистятся все элементы топливной системы, однако её замкнутость не позволяет вывести грязь и осадки от некачественного бензина.

    Жидкость заливается в бензобак и вместе с топливом очищает все элементы системы

    Замена резиновых колец и уплотнителей на форсунках

    Обычно при промывке или ремонте форсунок автолюбители сразу же меняют все резиновые элементы. Это связано с высокими показателями износа. Стоимость колец и уплотнителей очень низкая, зато после замены сразу же можно наблюдать стабильность работы мотора.

    Кольца и уплотнители снимаются одним движением руки. Однако для установки новых потребуется аккуратность, так как легко повредить резину. Пластичный элемент сначала смазывается бензином, а потом натягивается на место старого уплотнителя.

    Запчасти к форсункам ВАЗможно приобрести по минимальной цене

    Самостоятельно прочистить или заменить форсунки на автомобилях ВАЗ 2114/2115 может практически каждый водитель. Сложности могут возникнуть только в процессе откручивания топливной рампы или обратного подсоединения проводов к контактам форсунок. Однако при внимательном проведении каждого этапа работы даже новичку доступно самостоятельное обслуживание этого элемента топливной системы.

    Источник: https://autotexnika.ru/kak-proverit-forsunki-vaz-2115/

    Неисправности форсунок двигателя, диагностика и чистка в домашних условиях

    как проверить форсунки на ваз 2114

    Владельцы автомобилей с инжекторным типом двигателей, иногда сталкиваются с проблемой некачественной работы инжектора.

    Часто виновниками таких неполадок являются форсунки инжектора, их некачественная работа заканчивается невозможностью завести автомобиль и превращается в потерю времени в самый неподходящий для этого момент.

    Но то, как проверить форсунки до момента неполадки знают немногие. В этой статье вы узнаете как определить проблему, а также как почистить форсунки своими руками и избавится от неисправностей.

    С первых уроков водительской школы (а может и раньше) мы знаем, что система впрыска у инжекторных двигателей отличается от карбюраторных. Столкнувшись с проблемой, многие водители прямиком мчаться в автомастерские или СТО. Проблема не всегда является настолько серьезной, и вполне возможно, что решить её можно даже человеку с базовыми знаниями, которые вы можете приобрести, прочитав этот материал.

    Неисправности форсунки очень схожи по симптомам с такими же у свечей зажигания.

    Симптомы неисправности форсунки

    Для начала следует отметить, что такой сложный механизм как автомобильный двигатель (особенно в современных моделях) требует точности в определении.

    Часто оказывается, что при абсолютно схожей симптоматике свойственной неисправно-работающим форсункам, например тяжелый запуск мотора на «холодную тягу» или увеличенный расход топлива, причина далеко не в них, а в нуждающихся к замене свечах зажигания.

    Перед установлением точной причины, и предприятием каких-либо действий по их устранению, следует очень внимательно проверить и убедиться в правильности поставленного «диагноза».

    Следующие факторы, являются наиболее распространёнными симптомами неисправных форсунок двигателя:

    Заметив что-либо из только что названных проблем, необходимо как можно скорее заняться точечной проверкой форсунок. В противном случае, автомобиль может подвести в самый ненужный момент (например, при совершении обгона, или в других ситуациях).

    Как правило, из строя форсунки выходят по одной, поэтому проверить необходимо все.

    Как определить неработающую форсунку на работающем двигателе

    Допустим, вы нашли признак неисправности форсунки и теперь хотите узнать, как проверить форсунки двигателя? Хочется сразу отметить, что сами форсунки бывают нескольких типов (механические и электромагнитные) и конструкция их имеет значительные отличия, а значит и методы проверки у них также должны отличаться. Проверить форсунки можно несколькими методами: проверка форсунок без снятия с двигателя, проверка снятых форсунок, проверка форсунка в домашних условиях, бензиновых или дизельных форсунок, и т.д. Мы разберем наиболее популярные из методик.

    Чтобы узнать, как проверить работоспособность форсунки инжектора, не обязательно их снимать. Этот способ, один из самых простых проверок, и подразумевает проверку по звуку (или анализ издаваемых шумов мотором при работе). Как правило забитые или поврежденные форсунки издают приглушенный высокочастотный шум (звук, как правило, доносится из блока цилиндров).

    Проверка подачи питания на форсунки

    Проверка подачи питания на форсунки проводится в случае работы самих форсунок при поломке какого либо из инжекторов. Для проверки необходимо осуществить следующий порядок действий:

    • отключите колодки;
    • подключите к АКБ 2 провода, конец которых закрепляется на форсунках;
    • включите двигатель.

    После включение двигателя, необходимо обратить внимание на возможное вытекание топливной смеси – происходить это может по причине неисправностей в электрической цепи.

    Проверка мультиметром(тестером) сопротивления на обмотке

    Проверка мультиметром (тестером) сопротивления на обмотке также позволяет проверить форсунки двигателя не снимая их. Для этого нужно убедиться в уровне сопротивления ваших форсунок. Далее выполняем следующие действия:

    • при выключенном двигателе, сбрасываем минус клемму с аккумулятора;
    • следом отключаем электрический разъем на самой форсунке (находится на колодке, в виде зажима);
    • на мультиметре устанавливаем значение наших форсунок и подключаем его контакты непосредственно к самой форсунке.

    В норме, при высоком импедансе значение должно быть равно 11-17 Ом, при низком 2-5 Ом. При несоответствии значений, такую форсунку необходимо заменить.

    Диагностика работы форсунок на рампе

    Чтобы осуществить подобный вид проверки форсунок необходимо будет демонтировать их вместе с топливной рейкой. Это сделать несложно, однако необходимо некая сноровка. Лучше всего, подобную проверку делать вместе с напарником, который во время вашей диагностики и измерении будет осуществлять манипуляции с зажиганием и прокрутом двигателя.

    • после того как демонтировали и зафиксировали рампу в с форсунками в неподвижном состоянии, подготовьте мерные емкости;
    • следом необходимо подключить контакты рампы и форсунок, а также вернуть минус-клемму аккумулятора;
    • очень важно поставить рампу так, чтобы мерная емкость могла без проблем стать под каждой форсункой;
    • к рампе необходимо будет подключить трубки подачи бензина/солярки;
    • перед зажиганием убедитесь в надежности всех креплений, для точности данных и предотвращения протечек;

      Проверка с помощью рампы и отсоединения форсунок

    • далее осуществите зажигание, и проверните немного двигатель с помощью стартера;
    • оцените в это время работу инжекторов: емкости должны заполнятся одинаково под каждым из них.

    Если в какой-либо из емкостей наблюдается несоответствие остальным – такой инжектор необходимо почистить. Кроме того, возможен вариант, когда горючее продолжает течь даже после окончания зажигания. Это сигнализирует о потере герметичности форсунка и необходимости его замены.

    Схема работы электромагнитного распылителя.

    Как самому почистить форсунки инжектора в домашних условиях

    Мы постепенно подошли к очень важному вопросу «как почистить форсунки?». Хочется отменить, что забитые форсунки составляют 60% от всех неисправностей с ними. В связи с такой распространённостью, было придумано несколько методов по их очистке, среди которых очистка форсунок в домашних условиях:

    • промывка с помощью присадок проводится без снятия форсунок с двигателя. В топливный бак добавляют специальную очищающую присадку, которая помимо форсунок, нормализует работу всего мотора. Их имеется огромное количество, и выбирать приходится по своему усмотрению;
    • прочищение форсунок на ультразвуковом стенде (часто можно встретить как «ультразвуковая промывка», или «промывка форсунок ультразвуком») довольно тяжелый и специализированный метод, в основе которого лежит эффект кавитации. Форсунки в ультразвуковой ванне проходят многоразовую процедуру промывки и демонстрируют хорошее распыливание после прочистки;
    • промывка разборной форсунки по утверждениям многих водителей чревата потерей вакуумных функций и герметичности. Однако подобную процедуру, как правило проводят с помощью промывочной установки на СТО, или спринцовкой в домашних условиях. Для этого используют специальную промывочную жидкость.

    При электромагнитной очистке уровень распыление проверяют многократно до соответствующего результата.

    Какую промывку лучше сделать ультразвуковую или жидкостную?

    Неоднократно замечали споры по поводу того, что лучше: промывка форсунок присадками или ультразвуковая промывка форсунок на специализированном оборудовании. Справедливости ради будет сказано, что ультразвуковую чистку обычно проводят при наличии соответствующих серьезных проблем (нечеткая работа двигателя на холостом ходу, и т.д.). Жидкостная промывка форсунок инжектора хороша тем, что проводит профилактическую чистку всего двигателя (неплохо удаляет нагар с клапанов).

    Однако, жидкостная промывка форсунок отлично справляется только с первой стадией засорения форсунок, а вот с последующими и более серьезными проблемами могут возникать проблемы. Проводят её «вслепую» как профилактику, а значит направленно воздействовать на определенный очаг загрязнений ей не под силу.

    А вот к «ультразвуковому» методу воздействия прибегают чаще всего, когда необходима детальная диагностика по определению пропускной способности датчиков исполнительных механизмов (как правило, проводиться в мастерских с помощью компьютерных вычислений).

    Очищая значительно больше и лучше, такой тип промывки стоит в 2-3 раза дороже жидкостного аналога.

    Однако, следует быть аккуратным, так как старые, испорченные временем и неправильной эксплуатацией форсунки могут испортится окончательно под воздействием кавитации, и потерять свою первоначальную герметичность (давать течь при работе).

    Профилактика форсунок

    От необходимости промывки форсунок своими руками можно избавиться, регулярно осуществляя профилактические процедуры по обеспечению предварительной очистки форсунок. Например, в профилактических целях неплохо подойдет жидкостная очистка форсунок. Заметим, что не обязательно обращаться в автосервис в целях профилактики (хотя хуже точно не будет), достаточно сделать «клизму» и провести процедуру в домашних условиях.

    Кроме того, существует старый «дедовский» способ, которым многие пользуются и поныне. Он подразумевает регулярный разгон автомобиля до скорости равной более 120 км/ч, и преодоление в таком режиме приблизительно 10-15 километров. Высокое давление внутри системы провоцирует самоочистку форсунки. Этот же метод подразумевает и прогазовку на холостом ходу до показателей 4000-5000 оборотов, на протяжении трёх минут. Хотя он менее эффективен первого.

    Источник: https://automotolife.com/services/neispravnosti-forsunok-dvigatelya

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как обновить айфон 6 до iOS 14?
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-ремонт