Датчик коленвала 2110, диагностика и замена своими руками. Как заменить датчик коленвала ВАЗ 2110. Диагностика и самостоятельная замена датчика коленвала на ВАЗ 2110
Современные «десятки» оборудуются массой различных узлов и устройств, выполняющих самые разные функции. Датчик коленчатого вала на ВАЗ 2110 является одним из наиболее важных элементов в автомобиле и напрямую воздействует на его работоспособность. Где располагается данный датчик? Какие признаки его неисправности? Как заменить ДПКВ самостоятельно? Об этом далее в статье.
Датчик коленвала, устройство и принцип работы
На 8- либо 16-клапанном моторе ДПКВ выполняет не контролирующие функции, а осуществляет синхронизацию фаз по впрыску топлива. Помимо этого, датчик коленвала передает импульс для воспламенения воздушно-топливной смеси в камере сгорания двигателя, поэтому поломка контроллера способна повлечь за собой не слаженную и некорректную работу различных систем транспортного средства, следовательно, нормальная робота мотора будет невозможной.
Сам по себе ДПКВ представляет собой прибор индуктивного типа. Данный контроллер реагирует на прохождение зубьев на задающем диске, который установлен на шкиве привода генератора, а возле него вмонтирован сам контроллер.
Стоит отметить, что на шкиве находится 58 зубьев, между которыми располагается впадина размером на два зубца. Она дает возможность производить синхронизацию с верхней так называемой «мертвой точкой» поршней силового агрегата.
Когда впадина проходит возле контроллера, на блок управления мотором поступает соответствующий сигнал.
Оптический датчик коленвала
Конструкций устройств данного типа достаточно много, а их принцип работы основывается на датчике Холла. В последнем случае, помимо всего другого, регулятор реагирует и на вращающийся вал, но его срабатывание производится из-за прохождения постоянного магнита.
Место расположения датчика
Если вы заметили сбои в работе силового агрегата, то прежде, чем приступить к обнаружению поломки и симптомов неисправности, следует узнать, где находится регулятор. Откройте капот и обратите внимание на крышку масляного насоса.
Если у вас 8- либо 16-клапанная «десятка», то датчик коленвала будет расположен непосредственно на ней (крышке масляного насоса). Как видите, место нахождения регулятора не особо удобное.
Разработчики ВАЗ продумали данный момент и для удобства замены контроллера оборудовали датчик коленвала длинным проводом на восемьдесят сантиметров.
Признаки неисправности датчика
Расположение датчика коленвала
Если контроллер, находящийся на масляном насосе, выходит из строя, автовладелец не сможет завести мотор. При поломке решить проблему невозможности пуска двигателя позволит лишь замена регулятора. Стоит отметить, что на ВАЗ 2110 контроллер не так часто полностью выходит из строя. Как свидетельствует практика, в большей части случаев проблемы постепенно накапливаются.
Итак, какие признаки неисправности данного датчика:
- Снижение мощности мотора при движении. Когда автомобилист резко давит на педаль газа, могут наблюдаться провалы мощности. Стоит отметить, что в карбюраторных моторах такое может происходить при неправильной работе ускорительного насоса.
- Возможен затрудненный пуск мотора.
- Иногда может проявляться детонация силового агрегата, особенно при его работе на высоких оборотах. В некоторых случаях данная ситуация может быть обусловлена применением низкокачественного топлива.
- Еще один признак неисправности, устранение которой требует замены датчика коленвала — это повышенный расход бензина.
В основном выход из строя данного контроллера может повлечь за собой нестабильную работу силового агрегата. Причины поломки, как правило, обусловлены заводским браком. Иногда регулятор ломается в результате загрязнений в месте установки.
Омметр для диагностики, процесс диагностики, по каким критериям определяется выход из строя датчика
Процесс диагностики устройства основывается на проверке параметров сопротивления обмоток датчика коленвала, для чего применяется омметр. Если при диагностике тестер показал значения, отличающиеся от 550 — 570 Ом, значит, контроллер вышел из строя.
Во избежание поломки датчика, место его установки всегда должно быть чистым. Помимо этого, проверка целостности проводки не будет лишней. Не редко важную роль играет и качество соединения.
Если говорить о ремонте, то датчик коленвала отремонтировать нельзя — его можно лишь заменить на работоспособный.
Инструменты для ремонта
Чтобы выполнить данное мероприятие, вам понадобится лишь гаечный ключ на «10».
Техника безопасности для предотвращения короткого замыкания
Для предотвращения возможных замыканий в бортовой сети автомобиля, перед началом работ отсоедините от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
Замена датчика ДПКВ, пошаговая инструкция
- Сначала отключаем зажигание.
- Далее открываем капот и находим место нахождения контроллера.
- Затем отсоединяем от регулятора разъем.
- При помощи гаечного ключа откручиваем болт, который фиксирует устройство.
- Демонтируем датчик коленвала из места монтажа на крышке маслонасоса.
- Устанавливаем новое устройство.
Совет профи, чистота залог здоровья автомобиля
Перед установкой в обязательном порядке убедитесь в том, что проблемы с работой силового агрегата не вызваны некачественной проводкой. Иначе замена не даст требуемого результата. Кроме того, необходимо очистить от загрязнений и пыли разъем и место монтажа устройства, что даст возможность в дальнейшем избежать сбоев в его работе.
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
- Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
- Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
- Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
- Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
- Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
- Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа
- Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломок тахометра, делаем ремонт своими руками
- Женские автомобили. Женские автомобили недорогие, престижные марки авто для женщин
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора
- Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками
- Трещина на лобовом стекле на машине. Скол на лобовом стекле автомобиля. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
- Сайлентблоки передней подвески ваз, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки
- Датчики ВАЗ 2115 инжектор, предназначение датчиков, датчик холостого хода ваз 2115 инжектор, датчик температуры ваз 2115 инжектор, датчик скорости ваз 2115 инжектор, датчик топлива ваз 2115 инжектор, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
- Виды пыльников, пыльник ШРУСА. Пыльник ШРУСА наружний. Пыльник ШРУСА внутренний. Как выбрать наружный пыльник и пыльник внутренний
- Авто ремень ГРМ, натяжение ремня ГРМ, замена ремня грм ролика помпы
- Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
- Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
- Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
- Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
- Потеет фара изнутри, что делать
- Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
- Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
- Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
- Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
- Как заменить лампочку в автомобиле
- Масло в коробке передач, почему пенится масло
- Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
- Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
- Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
- Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
Источник: https://prosedan.ru/datchik-kolenvala-2110-diagnostika-i-zamena-svoimi-rukami
Как проверить датчик коленвала? Три способа проверки датчика коленвала (ДПКВ)
Датчик положения коленвала предназначен для синхронизации системы зажигания и работы топливных форсунок в бензиновой инжекторном двигателе. Соответственно, его поломка приведет к тому, что зажигание будет спешить или запаздывать. Это приведет к неполному сгоранию топливной смеси, нестабильной работе двигателя или полном его отказе.
В настоящее время существует три типа датчиков — индукционные, на основе эффекта Холла, а также оптические. Однако самыми распространенными являются датчики, относящиеся к первому типу (индукционные). Далее мы поговорим с вами о возможных неисправностях и методы их устранения.
- Признаки неисправности
- Устройство датчика
- Способы проверки
Признаки неисправности датчика коленвала
Независимо от того, по какой технологии работает ДПКВ, признаки неисправностей в его работе всегда одинаковы. Если не работает датчик коленвала, то об этом вам скажут следующие признаки:
- значительное снижение динамических характеристик машины (хотя этот фактор может следствием и других поломок, все же стоит провести диагностику ДПКВ);
- произвольно меняются обороты двигателя в движении;
- в холостом режиме обороты мотора «плавают»;
- во время динамической нагрузки в двигателе возникает детонация;
- при полном выходе из строя ДПКВ становится невозможно запустить двигатель.
Далее вкратце остановимся на устройстве датчика коленвала для того, чтобы лучше понять причины возникновения неисправностей и методы их устранения.
Устройство датчика коленвала
Для того чтобы понять работу и ошибки датчика коленчатого вала, в первую очередь необходимо разобраться с принципом его работы. Он представляет собой конструкцию из стального сердечника, обмотанного медным проводом, помещенного в пластмассовый корпус. Все провода изолированы друг от друга компаундной смолой.
Задача устройства — фиксировать прохождение возле датчика металлических зубьев шкива. На нем есть 60 зубьев, 2 из которых отсутствуют. Именно прохождение этого пустого промежутка должен зафиксировать датчик. Это дает возможность синхронизировать работу системы зажигания и системы питания с тем, чтобы обеспечить правильную последовательность подачи топлива через форсунки. Это необходимо для создания оптимальной топливной смеси.
Перед тем как перейти непосредственно к описанию принципа работы датчика коленвала необходимо указать, что всего существует три их разновидности. В частности:
- Индукционный датчик. В его основе лежит использование намагниченного сердечника, вокруг которого намотана медная проволока (катушка), концы которой выведены для фиксации изменения напряжения. Именно такой тип датчика чаще всего устанавливается в современных машинах.
- Оптический датчик работает на основе светодиода, который излучает световой луч и приемника, фиксирующего этот луч с другой стороны. При прохождении контрольного зуба луч прерывается, что фиксируется контрольным прибором. Информация о частоте вращения передается на ЭБУ.
- Датчик Холла. Он основан на одноименном физическом эффекте. Так, на коленвале установлен магнит, который фиксируется датчиком, в котором в этот момент начинается движение постоянного тока, что фиксируется синхронизирующим диском. Подробнее об этом вы можете почитать в следующей статье.
Далее перейдем к рассмотрению неисправностей.
Три способа как проверить датчик коленвала
Мы поговорим с вами о том, как сделать проверку индуктивного датчика, поскольку, как было указано выше, именно такой тип наиболее распространен на современных автомобилях. Перед тем как снять датчик с его посадочного места, не забудьте обозначить метками его положение на двигателе. Это избавит вас от проблем при повторном его монтаже. Итак, переходим к рассмотрению диагностики.
Проверка сопротивления омметром
Проверка ДПКВ с помощью омметра и осциллографа
Это наиболее простой метод, однако он не дает 100% гарантии того, что такая проверка выявит неисправность. Для этой процедуры вам понадобится мультиметр, который вы должны переключить в режим измерения сопротивления (омметр). С его помощью нужно измерить сопротивление катушки индуктивности. Сделать это можно, просто прикоснувшись щупами мультиметра попарно к выводам катушки. Полярность в данном случае не имеет значения.
Как правило, значение сопротивления большинства катушек находится в пределах 500700 Ом. Однако точное значение лучше почитать в документации к датчику или найти в интернете.
Соответственно, на мультиметре нужно устанавливать верхний предел — 2 кОм (предел может различаться у разных моделей мультиметров, главное, чтобы он был больше измеряемого и наиболее близок к нему).
Если в результате замера вы получили значение, близкое к обозначенному выше, значит, с катушкой все в порядке. Однако успокаивать себя еще рано, ведь такая проверка не полная. Лучше продолжить проверку с помощью других методов.
Проверка значения индуктивности
Любая катушка в возбужденном состоянии имеет свою индуктивность. Это же касается и той, которая встроена в корпус ДПКВ. Метод проверки заключается в измерении этого значения. Для этого вам понадобится:
Измеритель индуктивности
- мегаомметр;
- сетевой трансформатор;
- измеритель индуктивности;
- вольтметр (желательно цифровой).
Некоторые мультиметры имеют встроенную функцию измерения индуктивности. Если же у вашего прибора ее нет, то стоит воспользоваться дополнительным оборудованием. В любом случае измеренное значение индуктивности катушки ДПКВ должно находиться в пределах 200400 мГн (в отдельных случаях может незначительно отличаться). Если вы получили значение, которое сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что датчик неисправен.
Далее нужно измерить сопротивление изоляции между провода катушки. Для этого используют мегаомметр, установив на нем выдаваемое напряжение, равное 500 В. Процедуру замера лучше проводить 2-3 раза для получения более точных данных. Измеренное значение сопротивления изоляции не должно быть ниже 0,5 МОм.
В противном случае можно констатировать нарушение изоляции в катушке (в том числе возможность появления межвиткового короткого замыкания). Это указывает на неисправность прибора. Размагничивание катушки необходимо провести с помощью сетевого трансформатора.
Однако самый совершенный метод диагностики ДПКВ заключается в использовании осциллографа.
Проверка с помощью осциллографа
Осциллограмма на работающем двигателе. Красным обозначено прохождение места без зубьев
С помощью этого метода можно не только узнать контролируемые значения, но и увидеть процесс формирования сигналов. Это дает исчерпывающую информацию о состоянии и работе ДПКВ. Лучше проводить его на работающем двигателе. Однако можно и снять датчик. Для работы вам понадобится электронный осциллограф и программное обеспечение для работы с ним. Проверка со снятым датчиком проходит по следующему алгоритму:
- Подсоединить щупы осциллографа к выводам катушки ДПКВ. Полярность не имеет значения.
- Запустить программу для работы с осциллографом.
- Взять любой металлический предмет и помахать им перед ДПКВ.
- Если датчик исправен, то одновременно с этим на экране будет воспроизводиться осциллограмма, которая будет строиться по данным от датчика.
Если датчик зафиксировал перемещения металлического предмета, значит, он, скорее всего исправен. Однако точный диагноз можно поставить лишь при подключении осциллографа к датчику с работающим двигателем. Это делается просто, подключив щупы параллельно к выводам датчика. Полученная таким образом осциллограмма даст вам информацию о формирующихся сигналах.
Итоги
Датчик положения коленвала индуктивного типа — несложное, однако очень важное устройство. При описанных выше признаках неисправности обязательно проведите его диагностику. Какой метод выбрать, зависит от наличия в вашем распоряжении необходимых приборов и инструментов. Советуем вам начать с простейшего метода по измерению сопротивления катушки. Если у вас нет описанных выше инструментов и приборов, то отгоните машину на СТО, где мастера проведут для вас полную диагностику.
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Источник: https://etlib.ru/blog/133-kak-proverit-datchik-kolenvala
Самостоятельная диагностика и замена датчика коленвала ВАЗ 2110
При колоссальном количестве датчиков, которыми оснащены все модели современных авто, лишь один способен своей неисправностью привести к неработоспособности двигателя – датчик положения коленного вала (ДПКВ). Задача датчика коленвала ВАЗ 2110 – синхронизация системы зажигания и топливной системы. Малейшая неисправность датчика ведёт к нарушению баланса и, как следствие, к сбою в работе всех прочих систем, прекращению подачи искр на свечи, да и в целом подачи топлива.
В отличие от ряда других комплектующих для автомобилей ВАЗ, датчики коленвала различаются в зависимости от модели ВАЗ, на которой установлены. А потому, если вам требуется заменить датчик положения коленвала ВАЗ, предварительно уточните модель, которая установлена именно на вашем автомобиле.
Если вы подозреваете, что в вашем датчике коленвала 2110 неисправности имеются, можно провести простую диагностику (для неё необходим только мультиметр и отвёртка).
Устанавливаем датчик коленвала (он находится рядом со шкивом коленчатого вала) в положение, когда максимальное значение равно 200 мВ. Подключаем мультиметр к выводам с датчика, после чего проводим отвёрткой на минимальном расстоянии от сердечника датчика коленвала.
В «здоровом» состоянии датчик продемонстрирует скачки напряжения; не реагирует он лишь в том случае, если является неисправным.
Проверку датчика коленвала ВАЗ 2110 рекомендуется проводить хотя бы раз в год, даже если он никак не демонстрирует признаки неисправности. Как говорится, лучше перебрать с осторожностью, чем упустить поломку и впоследствии разориться на ремонт.
Инструменты, необходимые для замены датчика коленвала ВАЗ 2110:
- набор щупов;
- торцевой на 10.
Работа по диагностике и замене датчика коленвала ВАЗ 2110 проходит в несколько этапов:
Снимаем с датчика положения коленвала колодку с проводами, обесточивая датчик. После этого можно с помощью торцевого ключа на 10 открутить болт, который крепит датчик и снять последний, заменив новым. Собственно говоря, это всё, что необходимо сделать.
Важно: после того, как новый датчик установлен, необходимо с помощью набора щупов проверить зазоры между зубьями шкива коленчатого вала и сердечником датчика (оно не может превышать 1, 41 мм). Если зазор слишком большой, это свидетельствует о том, что датчик слишком задвинут или, напротив, слишком выдвинут вперёд. Причиной может быть, в том числе, и грязь под датчиком, которую, разумеется, необходимо удалить.
Послед завершения работ проводим ещё одну диагностику работы датчика и пробуем двигатель. Если всё работает как должно, можем гордиться собой: замена датчика коленвала проведена успешно.
С этой статьей так же читают:
Источник: http://videovaz.ru/vaz-2110/1579-diagnostika-i-zamena-datchika-kolenvala-vaz-2110
Ваз 2110 как проверить датчик коленвала
:
- Как он работает
- Признаки неисправности
- Проверка
- Нюансы замены
Не секрет, что управление двигателем на «десятой» модели отечественного автопроизводителя АвтоВАЗ осуществляется за счет работы компьютера. Различные датчики снимают данные, отправляют их главному компьютеру, который распределяет работу систем.
Примечательно, но только данный элемент способен оставить работу двигателя, если регулятор выйдет из строя. Задача данного датчика заключается в синхронизации системы зажигания и системы подачи топлива.
Если прибор ломается, синхронизация нарушается. Следовательно, происходит сбой в работе всей системы. Искры нет, топливо не подается. Двигатель некоторое время может странно себя вести, но затем все равно заглохнет.
Как он работает
Давайте разберемся, как работает данный элемент. Регулятор считывает данные о частоте вращения коленчатого вала, а также сообщает о его текущем положении по средствам магнитных импульсов.
Расположение
Поскольку двигатели, устанавливаемые на ВАЗ 2110, отличаются друг от друга, применяются и различные датчики ПКВ. Следовательно, при замене обязательно выбирайте аналогичное устройство, поскольку регулятор с другими характеристиками банально не подойдет, потому система все равно работать не будет даже при наличии качественного, исправного датчика.
Признаки неисправности
Если у вас есть в распоряжении мультиметр и обычная отвертка, вы сможете без особых проблем самостоятельно проверить работоспособность устройства.
Выкручиваем гайку
К признакам неисправностей датчика коленвала относят:
- На приборной панели загорается сигнальная лампа, рекомендующая проверить двигатель;
- При холостом ходу двигатель ведет себя неустойчиво;
- Падает тяга;
- Обороты двигателя падают, поднимаются;
- Происходит детонация, то есть выстрелы впускного или выпускного коллектора;
- Двигатель не удается завести.
Проверка
Перед тем как его проверить, до него сперва необходимо добраться. А находится устройство в не очень удобном месте на двигателе. Так что приготовьтесь затратить на это некоторое время.
Вообще же искомый нами датчик находится на крышке масляного насоса. Искать его нужно непосредственно возле шкива генератора.
Теперь к вопросу о том, как его проверить. Рассмотрим две наиболее распространенных ситуации, но для начала снимем элемент.
- Демонтаж датчика осуществляется ключом на 10 миллиметров;
- Обязательно перед снятием сделайте специальные метки на картере и датчике. Это позволит вернуть его на прежнее место, либо установить новый регулятор в правильном положении;
- Если отсутствуют внешние, заметные на глаз повреждения датчика коленчатого вала, тогда необходимо использовать мультиметр;
- Не забудьте замерить расстояние между датчиком и диском синхронизации. В нормальном положении зазор составляет в пределах от 0,6 до 1,5 миллиметра.
Первый способ проверки
В данном случае вам потребуется омметр, которым вы будете заменять сопротивление на обмотке. Согласно нормам завода-производителя, показатель составляет от 550 до 750 Ом.
Ничего страшного, если ваши показатели несколько отличаются от нормы. Если же отклонения серьезные, вам обязательно придется заменить датчик.
Следует отметить справедливости ради, что датчик положения коленчатого вала на моделях ВАЗ 2110 редко ломается. Среди основных причин его отказа от нормальной функциональности является накопление грязи, механические повреждения, а также банальный заводской брак.
Второй метод
Здесь потребуется вольтметр, трансформатор и измеритель индуктивности. Мерить сопротивление желательно в условиях компактной температуры.
Когда показатели омметра получены, вооружитесь прибором для измерения индуктивности. В норме прибор должен показать от 200 до 4000 единиц (миллигенри).
Мегомметром измеряется сопротивление при питании обмотки датчика положения коленвала в 500 вольт. При нормальном состоянии показания составят не более 20 Мом.
Нюансы замены
Заменить датчик достаточно просто. Он снимается со своего места обитания, а на его место устанавливается новое устройство.
Место установки и элементы крепежа
Однако при этом важно учесть некоторые нюансы.
- Выбирайте качественные автозапчасти, которые следует приобрести в специализированных магазинах. Их работоспособность желательно проверить на месте.
- При установке на место нового регулятора, соблюдайте изначальное положение. Чтобы его запомнить, нанесите соответствующие метки маркером или мелом.
- Не забудьте соблюдать требуемое расстояние между датчиком и диском синхронизации. Нормальный показатель зазора мы вам уже сообщили.
- Болты затягиваются обязательно с моментом, не превышающим 8-12 нм.
- Проверьте новый датчик до того, как он окажется задействован в работе топливной системы. Неправильно подобранное устройство может привести к возникновению ряда других неисправностей, отказу работы силового агрегата.
Самостоятельно проверить и поменять датчик положения коленвала на отечественной «десятке» не сложно. Наиболее проблематичным этапом работы является получение доступа к устройству, поскольку спрятано оно достаточно далеко. Тем не менее, если вы справитесь с этим, все последующие мероприятия покажутся вам сущим пустяком.
Только ни в коем случае не расслабляйтесь, действуйте аккуратно, последовательно, соблюдайте все метки и правила замены девайса.
luxvaz.ru
Датчик положения коленвала, проверяем своими руками
Анализатор положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала отвечает за синхронизацию подачи топливной смеси и поджигает состав в камере. Благодаря анализатору коленвала, контроллер движка определяет в какой момент необходимо отправить бензин в определённый цилиндр.
Большинство современных автомобилей оснащаются датчиками индуктивного типа. Анализатор реагирует на движение привода генератора. Для этого, колесо генератора имеет определённые зубья и контрольный промежуток.
В момент прохождения контрольной впадины мимо датчика, анализатор генерирует определённый сигнал, который в дальнейшем передается контроллеру.
Настройка работы двигательной системы на современном транспортном средстве во многом зависит от правильности работы различных анализаторов. Сегодня, транспортное средство оснащается большим количеством датчиков.
При поломке одного из них, двигатель автомобиля начинает работать некорректно. Датчик положения коленвала является одним из важнейших анализаторов двигательной системы. При неисправности анализатора двигатель автомобиля утрачивает первозданную производительность.
Поэтому при возникновении неисправностей датчика требуется своевременная диагностика.
Распространенные признаки неисправности датчика положения коленвала ваз 2110
- Затрудненный запуск двигательной системы.
- Некорректная работа двигателя на холостом ходу.
- Снижение производительности мотора.
- Увеличение нагрузки на двигательную систему.
Схема 1.
Современные двигатели ваз 2110, оснащают различными видами датчиков ПКВ. Поэтому в случае необходимости замены датчика, нужно использовать устройство аналогичное штатному.
Для выявления модели устройства установленного на вашем автомобиле, следует обратиться к комплектующей инструкции производителя.
Проверка датчика коленчатого вала, процедура которую может осуществить каждый автолюбитель при наличие соответствующего инструмента: мультиметр и отвертка. Несмотря на простоту диагностики ДПКВ данная процедура в условиях автомобильной мастерской будет стоить немало. Поэтому большую часть автолюбителей интересует вопрос – как проверить анализатор положения коленвала на автомобиле ваз 2110 своими руками?
В случае возникновения указанных неисправностей, которые свидетельствуют о нарушении функции датчика необходимо своевременно приступить к диагностике. Одной из наиболее распространённых причин диагностики датчика, является снижение мощности двигателя. Также необходимо приступить к проверке ДПКВ ВАЗ 2110 при активности индикатора, указывающего на необходимость проверки двигательной системы.
Для того чтобы выполнить диагностику анализатора, необходимо выяснить его расположение. В этом нам также поможет комплектующая инструкция производителя ВАЗ. На 2110, анализатор располагается над клапаном масляного компрессора недалеко от генератора.
Проверяем датчик.
Проверяем датчик коленвала на ваз 2110 своими руками
Для того чтобы убедиться в том, что причиной неисправности двигательной системы стала поломка датчика необходимо проверить его работоспособность. Для того чтобы демонтировать анализатор нам понадобится ключ на 10.Перед тем, как приступить к съёму анализатора, необходимо нанести специальные метки на датчик и картер, чтобы запомнить первоначальное положение устройства.
Первым этапом проверки является визуальная диагностика элемента на предмет механических повреждений ДПКВ. В случае если визуальная диагностика не дала ответа на возникший вопрос необходимо продолжить проверку используя специальные приборы.
Рассмотрим несколько наиболее популярных способов проверки ДПКВ
1. Первый способ диагностики подразумевает использование омметра. С помощью контрольно-измерительного прибора необходимо определить сопротивление обмотки. Оптимальное сопротивление, указанное заводом изготовителем ваз 2110 – от 550 до 750 Ом. Сопротивление может отличаться в зависимости от модели конкретного анализатора.
В случае если показатели контрольно-измерительного прибора отличаются от указанных производителем, необходимо произвести замену анализатора на аналогичный. Устройство датчика положения коленвала 2110 достаточно простое и в большинстве случаев анализатор выходит из строя в результате износа.
К преждевременному износу анализатора коленчатого вала могут привести несколько причин: избыточное загрязнение, механические повреждения или заводской брак.
Вольтметр
2. Следующий способ диагностики потребует использования вольтметра. В данном случае необходимо измерить индуктивность, и проверить трансформатор. Порядок проверки аналогичен вышеуказанному. Для правильности показания приборов, лучше всего проводить проверку в домашних условиях. Индуктивность должна соответствовать переделу от 200 до 4000 мГн. Сопротивление питания обмотки анализатора – 500 В.
Меняем датчик коленвала на ваз 2110 своими руками
1. Для начала необходимо отключить систему зажигания и демонтировать разъем устройства.
2. После этого, используя ключ на 10 откручиваем крепежи анализатора и демонтируем ДПКВ.
3. Устанавливаем исправный датчик согласно заранее проделанным отметкам.
4. В случае замены датчика необходимо повторить его первоначальное положение.
Менять датчик необходимо только после проведения подробной диагностики. Для замены важно использовать анализатор, рекомендованный производителем. В противном случае возникает возможность неправильной работы двигательной системы. В ходе проведения работ, внимательно следуйте предоставленной инструкции и рекомендациям производителя.
Правильная установка нового устройства и использование оригинальных запчастей поможет восстановить производительность двигателя и вернуть автомобилю первозданную продуктивность. Замена ДПКВ простая, но порой необходимая процедура. С заменой анализатора коленчатого вала справиться каждый владелец машины.
Нет необходимости переплачивать за услуги автомобильных мастерских, когда работу можно выполнить качественно и оперативно своими руками.
Удачного ремонта!
Источник: https://autoprivat.ru/remont_avto/vaz_2110_kak_proverit_datchik_kolenvala.html
Проверка датчика положения коленвала ВАЗ 2110 и его замена без обращения в автосервис
Самостоятельная проверка и замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110
Сегодняшние автомобили имеют большое количество датчиков, к примеру: ДПДЗ, ДТОЖ, датчик скорости, кислородный датчик, ДДМ и некоторые другие. У них разное функциональное назначение, но работоспособность каждого сказывается на качестве работы автомобильного средства. Самое большое влияние на двигатель может оказать датчик положения коленчатого вала (ДПКВ): его неисправность может привести к остановке двигателя.
Задача ДПКВ – синхронизировать работу топливной системы и системы зажигания двигателя. При каких-либо поломках этого датчика будет нарушен баланс, собьются все системы. Итогом этого станет прекращение подачи топлива и искр на свечи.
Если обращаться к теории, то в блок управления сведения о положении коленчатого вала, частоте его вращения через магнитные импульсы поступают именно от ДКПВ. Качество информации зависит от модели установленного датчика.
Если возникают какие-то сомнения в качестве работы датчика положения коленвала ВАЗ 2110, лучше его проверить. Эту задачу упрощает тот момент, что для проверки необходима только отвертка и мультиметр.
Алгоритм проверки ДПКВ
- Установить датчик в таком положении, при котором максимальное значение равняется 200 мВ.
- Подключить к мультиметру выводы с датчика.
- Пронести отвертку на минимальном расстоянии от сердечника датчика коленчатого вала.
В это время на мультиметре должны отразиться скачки напряжения. Если этого не происходит, то ДКПВ неисправен, нужно срочно его заменить. Может быть и такое, что датчик рабочий, но присутствуют какие-либо показатели его неверной работы.
В этом случае стоит искать какую-то другую причину неисправности.
Самостоятельная замена ДКПВ ВАЗ 2110
Напомним, что датчик расположен около шкива коленвала.
Также ознакомьтесь
- торцевой ключ на «10»;
- набор щупов;
- новый датчик коленчатого вала.
- Снять с датчика колодку с проводами – обесточить его.
Самостоятельная проверка и замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110
- Торцовым ключом на «10» открутить болт крепления, снять ДПКВ.
Самостоятельная проверка и замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110
Самостоятельная проверка и замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110
- Проверить зазоры между сердечником датчика и зубьями шкива. Это делается набором щупов.
Должны получиться следующие показатели:
- Расстояние от зубов коленчатого вала – 1 мм +/- 0,41 мм.
Если цифры не совпадают, нужно убрать грязь из-под датчика синхронизации или найти другой повод, из-за которого датчик сильно выдвинут или задвинут.
Итогом установки нового датчика коленвала ВАЗ 2110 должна стать качественная работа двигателя.
Источник: https://prostovaz.ru/vaz-2110/proverka-datchika-polozheniya-kolenvala-vaz-2110-i-ego-zamena-bez-obrashheniya-v-avtoservis.html
Проверка датчика положения коленвала (ДПКВ) на 2114 несколькими способами
Мультиметр
Самым простым способом является проверка дпкв мультиметром и заключается в измерении сопротивления его обмотки. Для этого необходимо иметь соответствующий прибор, который способен с этим справиться. Если же такого прибора нет, то придется прибегать к радиолюбительству. Итак, переключив свой мультиметр в режим измерения сопротивления, и установив переключатель пределов на 2кОм, надежно установите щупы прибора на контакты датчика, при этом они должны быть чисты.
Чтобы этого добиться его можно промыть спиртом или бензином. Может это и окажется причиной неисправности. Установив щупы на контакты, наблюдаем показания прибора, которые должны вписываться в диапазон от 550 до 750 Ом. Если это так, то скорее датчик исправен.
Но это можно утверждать с вероятностью 50%, потому что при пробоях и замыканиях сопротивления могут изменяться. И если у нового оно было 750 Ом, а при проверке выяснилось, что оно составляет 500 Ом, то это говорит, что он неисправен.
И у него произошло межвитковое короткое замыкание.
Это приводит к снижению уровня импульса, который детектируется контроллером. Поэтому чтобы быть уверенным в его 100% исправности необходимо обратиться к паспортным данным, в которых будет указано его точное сопротивление и индуктивность. Исходя из этого, можно проверить и индуктивность обмотки датчика.
Для этого необходимо перевести свой прибор в режим измерения индуктивности, если конечно такой имеется. Показания на исправном датчике должны составлять до 400 мГн при сопротивлении 750 Ом. Если по паспорту датчик имеет сопротивление 500 Ом, то соответственно его индуктивность будет составлять 200 мГн.
Если это так, то датчик исправен.
Кроме того следует проверить состояние изоляции датчика. Для этого необходимо иметь мегаомметр.
Хоть и в мультиметре имеется режим измерения высокого сопротивления, но оно измеряется с низким напряжением и высоко погрешностью, мегаомметр же выдает напряжение до 500 В и он является отдельным прибором.
Итак, установив напряжение измерения на приборе 500 В и точность измерения 10% при нормальных условиях (20-220), становимся одним концом щупа на корпус датчика, а вторым на контакт. Сопротивление не должно быть менее 20 МОм.
Измерение переменного напряжения
Проверка дпкв ваз 2114 методом измерения переменной составляющей выходного сигнала заключается в следующем. Для того, чтобы измерить переменную составляющую напряжения, необходимо обеспечить появление и отсутствие металла у его чувствительной поверхности с частотой не менее 200 Гц.
Для этого можно использовать вспомогательный двигатель с диском и прорезью или выступом, в зависимости от типа датчика. А обмотку датчика запитать постоянным напряжением 1 или 2 В. Затем мультиметр перевести в режим измерения напряжения на предел до 2 В переменного типа.
Далее необходимо взять конденсатор емкостью не менее 1 мкФ и подключить к оному из выводов датчика положения коленвала, а второй конец к одному щупу. Второй щуп поставить на второй контакт катушки и включить наш получившийся стенд. На показаниях прибора должно появляться напряжение при вращении диска, это говорит о том, что он исправен.
Но, к сожалению, этого номинала напряжения в паспортных данных вы не увидите. Потому что зависит от выбранной емкости, чем больше ее увеличивать, тем ближе показания будут к напряжению питания.
Использование осциллографа
Использование осциллографа
Этот способ является самым надежным и с его помощью можно на 100% быть уверенным в текущем состоянии датчика. Для этого необходимо включить осциллограф на предел 10 мс и амплитуда 1 В/дел. И пытаться завести двигатель стартером. При этом на хорошо заряженном аккумуляторе двигатель должен разгоняться стартером до 800 об/мин, это будет соответствовать частоте 200 Гц и соответствующее периоду 5 мс/дел. Вы должны наблюдать импульсы, один период которых занимает две клетки.
Источник: https://NaDomkrat.ru/elektrooborudovaniye/proverka-datchika-polozheniya-kolenvala-dpkv-na-2114-neskolkimi-sposobami
Как Проверить Датчик Коленвала Ваз 2110 Инжектор
Современный автомобиль, хоть иномарка либо российский ВАЗ, невозможно представить для себя без богатства разных электрических систем. Они по собственному функционалу делятся на несколько категорий.
Это вам больше понравятся система управления движком, КПП, ходовой частью и салоном. Относительно первого момента составляющей таковой комплекса бухгалтерских программ является датчик коленвала. ВАЗ-2110 и его следующие модели оснащаются им с сборочного потока.
Что все-таки, необходимо рассмотреть особенности этого электрического устройства.
Нужно заметить, что на автомобилях ВАЗ-2110 датчик коленвала может именоваться как датчик ВМТ иначе говоря ДПКВ. Однако какими бы аббревиатурами его не обозначали, непременно, он является единственной деталью, неисправность какой занимается приводит к рабочий вариант остановке работы бензинового двигателя.
Основная функция ДПКВ – это синхронизация работы позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) зажигания и топливных форсунок. Таким макаром, сбой при работе данного элемента приводит к нестабильному функционированию бухгалтерской системы впрыска автомобиля. Заключается механизм работы в подаче сигналов о положении коленчатого вала к электрическому блоку управления.
Вопреки тому что датчик коленвала ВАЗа имеет разную конструкцию, принцип его работы основан на едином электромагнитом эффекте. Другими словами сигнал формируется без прямого контакта с коленчатым валом.
Более всераспространенным видом ДПКВ является индукционный. Такая деталь состоит из 2-ух главных частей. намагниченного стержня и специальной обмотки. Индукционные датчики считывают информацию с зубчатого шкива коленвала. Когда железный зуб проходит около ДПКВ, в последнем формируется ЭДС, которую и улавливается электроника. На ВАЗ-2110 датчик коленвала устанавливается конкретно индукционного типа.
Проверка ДПКВ обычным гаечным ключом. Диагностика инжектора
Также ДПКВ вам больше понравятся основан на эффекте Холла. Таковой датчик состоит приблизительно таким же образом, так же как и индукционный, но при прохождении около него железного вала в обмотке устройства изменяется сопротивление. Конструктивно он состоит из неизменного магнита.
Необходимо подчеркнуть, что и 1-ый, и 2-ой типы датчиков употребляются для считывания данных со шкива коленчатого вала. Он вам понравятся зубчатым и цельнометаллическим. В последнем варианте имеется особая выемка, которая проходит мимо датчика и сформировывает сигнал, подающийся на электрический блок управления движком тс.
А размещен ДПКВ на кронштейне около шкива привода генератора. Данное местопребывание устройства является очень неловким для смены, потому к нему дополнительно подключен длиннющий провод с разъемом. Обычно его длина составляет до 70-80 см. Как смотрится данная деталь нужно узреть на фото справа.
При подмене ДПКВ выставляется зазор меж шкивом и самим датчиком. В правильном варианте расстояние меж диском синхронизации и сердечником составляет менее полутора мм. Данное значение меняется зависимо от расположения прокладок меж ДПКВ и посадочным гнездом.
Может ли сломаться данная деталь? Обычно на ВАЗ-2110 датчик коленвала изредка перегорает. Но при его дефектах (либо неверной работ шкива генератора) на панели устройств зажигается красноватая лампа «Чек Энджин» (CHECK ENGINE), что дословно переводится как «проверьте двигатель». Здесь в памяти ошибок контроллера возникает код 19 или 35.
Это, самый тяжкий случай по готовности из строя датчика коленчатого вала – это невозможность обычного пуска мотора. Тогда надо заметить, что ДПКВ не работает совсем. Решением данной трудности бывает только полная его смена.
Часто датчик положения коленвала ломается равномерно. Одновременно шофер чувствует существенное падение мощности мотора, начинаются «провалы» и кроме того детонация при больших оборотах.
Также симптомом дефектов такового устройства станут плавающие (нестабильные) обороты мотора на холостом ходу. На ВАЗ-2110 инжектор датчик коленвала при становится предпосылкой завышенного расхода горючего.
Хотя вам, неувязка прячется в слабеньком контакте иначе говоря в обрыве проводов, однако всегда эту деталь нужно проверить.
Если нет ИСКРЫ/ Датчик положения коленвала ДПКВ проверка/ревизия/обзор на ВАЗ 2115!
Проверка работоспособности датчика положения коленчатого вала делается с использованием специального тестера. Вся диагностика заключается в измерении омметром сопротивления обмотки ДПКВ. Обычные значения изготавливаются находится в рамках от 800 до 900 Ом.
Если приобретенные данные не соответствую норме, необходимо проверить качество соединения контактов. Если здесь не посодействовало, приобретается новенькая деталь. Сама же смена датчика коленвала так ординарна, что совладать с ней может даже начинающий автомобилист.
При так бывает, что неисправность данного устройства вызвана механическим повреждением обмотки. Нередко это случается при выполнении каких-то ремонтов под капотом автомобиля или меж зубьями шкива и ДПКВ появляется какой-нибудь сторонний предмет. Исходя из этих оснований наверное автомобилисты советуют возить в багажнике запасной датчик положения коленчатого вала. Цена ему очень мала, зато значимость для выполнения работ мотора он представляет колоссальную.
Источник: https://avto-melvin.ru/kak-proverit-datchik-kolenvala-vaz-2110-inzhektor/
Как проверить датчик положения коленвала ВАЗ или Газель осциллографом — Авто Мото Спец
Датчик положения коленвала (сокращённо ДПКВ) можно сравнить с приводом распределителя зажигания. Без ДПКВ и диска синхронизации двигатель не запускается.
Отклонения в работе датчика коленвала скажутся на автомобиле следующим образом:
- Неустойчивая работа двигателя (заметно на холостом ходу)
- Обороты ДВС «плавают» (самопроизвольно повышает и понижает обороты)
- Падение мощности
- Детонация при нормальной нагрузке
- Двигатель не запускается
Если неисправен датчик коленвала, двигатель не запустится
Как проверить датчик положения коленвала
Несмотря на важнейшую роль ДПКВ в работе двигателя, провести его диагностику на удивление просто. Рассмотрим, как пользуясь тестером или осциллографом.
Проверить датчик на автомобилях:
- ВАЗ 2109
- ВАЗ 2110
- ВАЗ 2114
- ГАЗель
Прежде, чем проводить диагностику с помощью приборов, важно визуально оценить его состояние. Датчик должен быть чистым, сухим и без внешних повреждений. При необходимости его отмывают спиртом или бензином. Также осматривают диск синхронизации и проверяют расстояние между сердечником датчика и зубьями диска, зазор должен быть от 0,5 до 1,5 мм. В нём недопустимо наличие посторонних предметов. Диск синхронизации не должен иметь сколов, трещин, раковин и т. п.
ролик по проверке датчика положения коленвала
С помощью самодиагностики ЭБУ можно проверить состояние работы всех систем. Для различных автомобилей принцип проверки примерно одинаковый. Нужно соединить определённые контакты на колодке для диагностики. По частоте мигания лампы «CHECK ENGINE» вы сможете определить неисправность. Самое важное при соединении контактов, чтобы зажигание было выключено. И, по окончании проверки, снимать перемычку можно не раньше, чем через десять секунд после выключения зажигания.
На автомобиле ГАЗель колодка для диагностики находится в подкапотном пространстве. Для проверки необходимо замкнуть контакты 10 и 12 диагностического разъёма. Нарушения в системе питания ДПКВ или в самом датчике имеют код 53.
Проверка тестером
Демонтированный с автомобиля датчик легко проверить тестером в режиме омметра на штекерном выходе. На автомобили семейства ВАЗ устанавливают датчик с сопротивлением 550-750 Ом. Для своей модели параметры лучше всего уточнять в инструкции, так как датчики разных моделей автомобилей имеют различное сопротивление. На ГАЗели одной модели двигателя указано сопротивление ДПКВ 700-900 Ом., а для другой модели 850-900 Ом.
Проверка осциллографом
Осциллограф поможет показать истинную причину неисправности датчика
Для того, чтобы составить полную картину о датчиках, лучше всего воспользоваться осциллографом. Он может показать неисправности, вызвавшие нарушение работы двигателя.
Например, датчик может работать правильно, но из-за биения диска синхронизации его показания будут изменяться, что неизбежно скажется на приёмистости ДВС.
Применение осциллографа в данном случае — единственная возможность выяснить настоящую причину неисправности, так как он показывает изменение напряжения с течением времени. Для данной проверки датчик снимать с автомобиля не нужно.
Осциллографы бывают разных конструкций, поэтому подключаются по-разному. Следуя инструкции по применению, вы сможете воспользоваться именно своей моделью.
Как правило, минусовой вход имеет зажим типа «крокодил», для подключения к массе автомобиля, а плюсовой вход выполнен в виде иглы, чтобы можно было подключиться к проводу, проткнув изоляцию. Для правильного подключения прибора важно знать, где в жгуте находится нужный провод. По осциллограмме можно вынести точный вердикт о состоянии системы синхронизации автомобиля.
Датчик распредвала
Увеличение расхода топлива говорит о неисправности датчика распредвала
Осциллографом можно проверить не только датчик положения коленвала, но и датчик положения распредвала. Коварность его поломки в том, что вы догадаетесь о неисправности только по увеличению расхода топлива и больше никак! Принцип действия датчика распредвала (ДПРВ) такой же, как и у датчика положения коленвала (ДПКВ), поэтому и методы проверки используют те же.
Проверка установкой заведомо исправного датчика
Ввиду того, что ДПКВ очень важная деталь, желательно держать в машине запасной датчик. Хорошо, если вы не пожалели времени, и заранее его проверили. Тогда в любой момент вы сможете выяснить, действительно ли из-за датчика произошла поломка, или искать другую причину.
Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/remont-avtomobilya/kak-proverit-datchik-polozheniya-kolenvala.html
Самостоятельная проверка и замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110
Современные автомобили оснащены большим количеством датчиков: ДПДЗ, ДТОЖ, датчик скорости, кислородный датчик, ДДМ и т. д. Однако лишь один из них способен привести к полной остановке и неработоспособности двигателя, имя ему — датчик положения коленвала (ДПКВ).
ДПКВ предназначен для синхронизации работы топливной системы и системы зажигания двигателя. Нарушение в работе этого датчика или полный его выход из строя нарушит баланс, после чего произойдет сбой всех остальных систем. В итоге произойдет прекращение подачи топлива, ну и конечно же, прекратится подача искры на свечи.
Датчик положения коленчатого вала передает к блок управления информацию о положении и частоте вращения коленчатого вала в виде магнитных импульсов. В зависимости от модели ДПКВ может отличаться.
Ели у вас возникло подозрение о неисправности датчика положения коленвала ВАЗ 2110 вам обязательно нужно это проверить. Для этого вам понадобится отвертка и мультиметр.
Чтобы проверить ДПКВ ВАЗ 2110 сделайте следующее:
- Чтобы проверить датчик коленвала установите его в расположение, в котором его макс. значение будет равно — 200 мВ.
- Подключите выводы с датчика к мультиметру.
- Затем пронесите отвертку над сердечником датчика коленвала на минимальном расстоянии.
При этом мультиметр должен зафиксировать скачки напряжения, если этого не произошло можно сделать вывод, что датчик коленвала «умер» и требует немедленной замены.
Если же ДПКВ оказался рабочим, но признаки его некорректной работы все-таки присутствуют — попробуйте найти другую причину его неисправности.
Чтобы заменить ДПКВ ВАЗ 2110 подготовьте:
- Торцевой на «10».
- Набор щупов.
- Ну и конечно же, новый датчик коленвала.
Если вы производили диагностику датчика положения коленвала, то скорее всего знаете где расположен ДПКВ. Найти его не сложно, он расположен возле шкива коленвала.
1. Первым делом необходимо обесточить датчик, для этого снимаем колодку с проводами с датчика положения коленвала.
2. Затем торцовым на «10» открутите болт крепления и снимите ДПКВ.
3. Возьмите новый датчик положения коленвала и установите его на место дальнейшей службы.
4. После сборки необходимо произвести проверку зазоров между сердечником датчика и зубьями шкива, сделать это можно при помощи набора щупов.
У вас должно получиться следующие цифры:
- Расстояние от зубов коленвала — 1 мм ± 0,41 мм.
Если после произведения замеров вы получили другие цифры — удалите грязь из-под датчика синхронизации или попробуйте найти причину, по которой датчик чрезмерно выдвинут или задвинут. Как правило, уменьшение зазора маловероятно, возможно только его увеличение.
После того как замена датчика коленвала ВАЗ 2110 произведена проверьте работу двигателя, если все работает — радуемся и собираем инструмент.
Источник: https://x7.by/remont/139-samostojatelnaja-proverka-i-zamena-datchika-polozhenija-kolenvala-vaz-2110.html
Датчик коленвала ВАЗ-2110: диагностика, замена и особенности
Трудно переоценить значение датчика коленвала ВАЗ-2110 для двигателя. Именно с его помощью происходит контроль частоты вращения двигателя. Стабильная работа возможна только лишь при условии нормального функционирования этого устройства и системы управления.
Множество датчиков посылают сигналы на центральный блок, который обрабатывает данные и при помощи исполнительных механизмов регулирует момент зажигания и подачи смеси в камеры сгорания. Но если произойдет поломка, то двигатель перестанет работать в нормальном режиме – пропадет искра, топливо не будет подаваться в камеры сгорания.
И невозможно будет завести мотор ни на горячую, ни на холодную.
Принцип работы датчика коленчатого вала
От датчика, установленного напротив зубчатого шкива коленвала, идет сигнал к электронному блоку управления. Но есть одна особенность – на шкиве 58 зубьев. И есть небольшой промежуток – он равен расстоянию между двумя зубьями. Именно при помощи этого промежутка датчик распознает положение.
Примерно таким образом это выглядит:
- При вращении коленвала датчик считывает количество зубьев – ровно 58 импульсов должно быть с равным промежутком между соседними.
- Все эти данные передаются по проводу датчика коленвала ВАЗ-2110 к электронному блоку управления.
- Затем датчик попадает на промежуток без зубьев на шкиве и ЭБУ контролирует это состояние.
- При помощи промежутка без зубьев происходит считывание количества оборотов мотора.
- За счет наличия зубьев, расположенных на равном расстоянии друг от друга, электронный микроконтроллерный блок понимает, в каком положении находится коленчатый вал.
Если необходима замена устройства, обязательно устанавливайте такой же, какой был ранее. В противном случае может нарушиться работа мотора или же запустить его вовсе не получится.
Для проверки работоспособности устройства вам потребуются только отвертка и мультиметр.
К основным симптомам поломки именно ДПКВ относятся:
- Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах, полная остановка.
- Снижение мощности и тяги.
- Количество оборотов коленвала постоянно скачет.
- Возможно появление детонации – раздаются выстрелы в коллекторах впуска и выпуска.
- Запуск двигателя проблематичен или невозможен.
- Загорается Check Engine на приборке.
Если имеется один из симптомов, то это прямо говорит о том, что необходима замена датчика коленвала ВАЗ-2110.
Как снять устройство?
Расположен датчик со стороны привода генератора, напротив шкива коленчатого вала. Вы его можете найти, посмотрев на заднюю часть мотора, на масляный насос. Прежде чем снимать устройство, сделайте метки – это позволит установить новый в правильное положение. Следовательно, работа двигателя не нарушится после проведения ремонта.
Для демонтажа вам потребуется ключ на 10. Порядок проведения работ такой:
- Отсоедините колодку с проводами, которыми произведено подключение устройства к системе управления двигателем.
- Сделав метки, выкрутите гайку с корпуса датчика.
- Снимите устройство для проверки или замены.
Но быть может, датчик работает нормально, поэтому его потребуется проверить. Прежде чем снимать ДПКВ, измерьте расстояние от его края до шкива – оно должно быть в интервале 0,6-1,5 мм. Если больше максимального значения, то отрегулируйте и попробуйте запустить мотор.
Диагностика омметром
Самое первое, что можно сделать – это провести замер сопротивления обмотки датчика. По нормам, принятым заводом-изготовителем, значение в 550-750 Ом является нормальным. Вполне допустимо, если на 50-100 Ом будет отличаться от этих значений.
Но если же сопротивление слишком большое или отсутствует (обрыв), обязательно замените датчик коленвала ВАЗ-2110. Но поломка случается крайне редко – намного чаще на активной его части накапливается грязь и пыль, либо корпус подвергается механическим воздействиям.
Старайтесь чаще чистить устройство и не подвергать его ударам.
Особенности замены
Теперь вы знаете, как проверить датчик коленвала ВАЗ-2110, а если он сломан, нужно осуществить замену.
Обратите внимание на несколько нюансов, которые обязательно следует учитывать:
- Старайтесь приобретать качественные изделия, которые рекомендованы заводом-изготовителем.
- Обязательно делайте метки для удобной замены устройства.
- Расстояние от края зуба до рабочей поверхности датчика коленвала ВАЗ-2110 должно быть в допустимом пределе.
- Момент затяжки резьбовых соединений – 8-12 Н*м.
- Прежде чем установить новый датчик, проведите замер сопротивления.
Своевременная чистка активной поверхности устройства обеспечит его нормальную работу на протяжении долгого срока. Только нельзя применять грубые методы – используйте мягкую ветошь или старую зубную щетку (наиболее подходящий инструмент для такой работы). Применение металлических щеток или наждачной бумаги недопустимо. Чтобы лучше отходила грязь от поверхности, нанесите небольшое количество проникающей смазки типа WD-40. После насухо вытрите ДПКВ и попробуйте запустить двигатель.
Источник: https://FB.ru/article/330689/datchik-kolenvala-vaz--diagnostika-zamena-i-osobennosti
Датчик коленвала ВАЗ 2112
Датчик положения коленчатого вала (далее — ДПКВ) служит для передачи цифрового сигнала электронному блоку управления об изменении положения зубчатого диска, установленного на коленвале.
ДПКВ – составной элемент электронной системы управления двигателем. Механизмом оснащены модели ВАЗ 2107 – 2170.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
В процессе систематической эксплуатации технического средства контролер изнашивается, преждевременно выходи из строя. Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.
Обзор датчика
За что отвечает контролер: синхронизация фаз впрыска горючего, подача электронного импульса для воспламенения топлива в полости камеры сгорания. От точности работы измерительного прибора зависит своевременность подачи горючей смеси в цилиндры.
ДПКВ реагирует на проход каждого из зубьев коленвала, установленного на шкиве привода генератора. Угол наклона зубьев составляет 6°. Все зубья расположены на равноудаленном расстоянии.
Последние два зуба срезаны, образуя впадину. Она необходима для центрирования шкива в положении верхней мертвой точки (ВМТ).
Где находится контролер: на крышке масляного насоса в моторном отсеке. Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под низа, предварительно демонтировав металлическую защиту поддона картера.
Признаки неисправности датчика коленвала:
- Двигатель не запускается;
- Запуск двигателя осложнен;
- Работа на холостых оборотах нестабильная;
- Внезапное падение мощности мотора;
- Детонация;
- Пассивная динамика разгона;
- Увеличенный расход горючего;
- При незначительных нагрузках систематические переключения на пониженный ряд передач.
Указанные симптомы являются признаками ряда других поломок. Крайне важно провести комплексную диагностику с применением цифрового оборудования.
ВАЗ-2110-2112 AU000080 | От 350 — 400 |
402.3847 | От 350 – 400 |
191.3847 | От 350 – 400 |
2112-3847010-04 | От 350 — 400 |
2112-3847010 | От 350 – 400 |
476438 | От 350 – 400 |
ЭМИ 2112-3847010 (16 клапанов) | От 350 – 400 |
АСТРО 402.3847 | От 350 – 400 |
АВТОТРЕЙД ВАЗ-2110-12 | От 350 — 400 |
Технические характеристики ДПКВ:
- Диапазон сопротивления обмотки: 570 – 750 Ом;
- Индуктивность обмотки: 250 мГц;
- Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0.3В;
- Максимальная амплитуда напряжения датчика: 225В;
- Габариты: 30x45x69 мм;
- Масса: 52 грамма.
Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике
Для проверки состояния ДПКВ нам понадобится мультиметр. Измерительный прибор имеется в наличии у многих автолюбителей. При отсутствии его можно приобрести в любом автомагазине. Цена доступная.
- Из-под днища машины отсоединяем клеммы с датчика.
- Подводим концевики к контактам;
- Включаем мультиметр, выставляем положение регулятора на «сопротивление»;
- Проводим фактические замеры;
- Сопоставляем полученные данные со стандартами. Если стрелка тяготеет к бесконечности – контролер исправный. Если к «нулю» — поломка. В норме показания должны составлять 550-750 Ом.
В зависимости от итогов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшей эксплуатации оборудования.
Причины преждевременного износа ДПКВ
- длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики;
- брак при изготовлении;
- стороннее механическое повреждение;
- попадание внутрь песка, грязи, металлической стружки;
- обрыв датчика зубьями коленвала;
- повреждение ДПКВ в ходе ремонтных работ;
- короткое замыкание в бортовой цепи.
Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле ВАЗ 2112
Необходимые материалы, инструменты:
- ключ на «10»;
- головка, вороток;
- ветошь;
- дополнительное освещение по мере необходимости;
- новый ДПКВ;
- отвертка с плоским наконечником.
Регламент:
- помещаем машину на смотровой канал, фиксируем колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
- с торцевой части мотора, в области расположения масляного насоса отверткой поддеваем колодку с клеммами, снимаем, отводим в сторону;
- выкручиваем винт (на «10») – фиксатор с датчика;
- извлекаем контролер;
- проводим дефектовку посадочного места, протираем, очищаем от остатков пыли, грязи;
- вставляем новый контролер;
- привинчиваем, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Замена своими руками завершена.
Рекомендации по обслуживанию контролера
- строго соблюдать регламент автопроизводителя;
- не нарушать сроки проведения технического осмотра;
- покупать и устанавливать преимущественно оригинальные детали;
- работы по установке проводите своими силами при наличии достаточного опыта.
Средний ресурс эксплуатации ДПКВ 70000 км и более.
Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Узнать подробности
Источник: https://zapchasti.expert/datchiki/datchik-kolenvala/datchik-kolenvala-vaz-2112.html
Датчик коленвала ВАЗ 2110 – назначение и проверка
Любой современный инжекторный двигатель буквально весь обвешан разнообразными датчиками. Есть множество датчиков, которые просто помогают лучше работать двигателю, а есть такие, без которых двигатель вообще работать не сможет. Сюда можно отнести датчик коленвала ВАЗ 2110, ведь благодаря нему работает вся система.
Датчик коленвала на любом двигателе нужен для того, чтобы определять положение коленвала, а точнее, положение поршня, ведь именно эти параметры нужны системе. Зная, что поршень находится в верхней мертвой точке, система уже может подсчитать, в какой конкретно момент впрыснуть топливо и когда его поджечь. Соответственно, если датчик выходит из строя, двигатель завести невозможно.
Все современные датчики бесконтактные, то есть считывают данные без физического контакта со шкивом или коленвалом. Считывание происходит на основе электромагнитного эффекта. Так как датчик коленвала изготавливается неразборным, при поломке его просто меняют. Чтобы автомобиль не подвел в самый неожиданный момент, лучше всегда с собой про запас возить датчик положения коленвала.
Симптомы неисправности ВАЗ 2110
К самому тяжкому случаю при выходе из строя датчика коленвала можно отнести тот, когда двигатель вообще не заводится. В этом случае можно сказать, что датчик не работает вообще. В такой ситуации датчик коленвала меняют, также возможен обрыв информационных проводов.
Чаще всего датчик коленвала начинает выходить из строя постепенно. При этом может резко падать мощность, начинаться провалы, происходить детонация в двигателе при нагрузках. Еще при такой неисправности могут плавать холостые обороты, возрастать расход топлива и так далее. Все это происходит из-за пропусков в считывании данных датчика коленвала. Возможно, проблема внутри него, а возможно, просто слабый контакт между информационным проводом и контактом датчика.
Проверка датчика коленвала
На автомобиле ВАЗ 2110 датчик коленвала находится у шкива ремня генератора. Вообще существует множество различных типов датчиков коленвала, но в стандартном варианте на ВАЗ 2110 используется датчик индукционного типа.
Такой датчик состоит из намагниченного сердечника и обмотки. Когда недалеко от сердечника проходит металлический предмет, то образуется переменное магнитное поле, которое рождает ЭДС в датчике. Эти токи и улавливает электроника.
Считывание данных происходит со специального металлического диска с зубьями.
Чтобы проверить датчик на ВАЗ 2110, его нужно снять и замерить сопротивление обмотки. Цифры должны находиться в пределах 550-750 Ом. Если эти параметры сильно отличаются, датчик нужно менять.
В большинстве случаев причиной неисправности двигателя стает не выход из строя датчика коленвала, а плохой контакт или оборванная проводка. Также датчик будет работать неправильно, если неверно выставлен зазор между ним и зубчатым колесом, он должен быть около 1 мм. Еще внимательно следует следить за тем, чтобы датчик не был грязным, как и шкив.
Если получилось проверить датчик коленвала с помощью мультиметра и он работает, это еще не значит, что и двигатель ВАЗ 2110 будет работать идеально. Бывает, что датчик испорчен частично, при этом могут образовываться пропуски в зажигании. Чтобы проверить датчик коленвала профессионально, используют осциллограф.
Источник: http://tuningui.com/datchik-kolenvala-vaz-2110-2/