Где находится датчик холостого хода ваз 2110 — Ремонт и обслуживание автомобилей
Неисправный датчик холостого хода ВАЗ 2110 может создать немало проблем при управлении автомобилем. Казалось бы, какие неприятности могут возникнуть в режиме холостого хода? Попробуем разобраться.
Вернуться
Устройство, назначение и принцип работы
Сразу оговоримся, что все автомобили отечественного или импортного производства имеют свойство ломаться. Это закономерно, потому что у каждой детали есть свой срок службы. Но любая поломка — это не конец света, а вполне решаемая проблема. Датчики относятся к измерительным приборам, они преобразуют измеряемые физические величины в электрические сигналы и выводят на табло цифровые данные.
Главное предназначение датчика холостого хода (ДХХ) — изменение частоты вращения коленвала путем регулировки просвета и изменения количества проходящего воздуха. Поэтому было бы правильнее назвать его регулятором холостого хода (РХХ). Он является составляющей двигателя и имеет большое значение для нормальной работы автомобиля в целом.
Датчик холостого хода ВАЗ (фото 1) состоит из шагового электродвигателя, пружины и штока, заканчивающегося конусной иглой. С помощью двух нарезных винтов регулятор холостого хода ВАЗ прикреплен к корпусу дроссельного узла. Когда владелец машины поворачивает ключ в замке зажигания, шток выдвигается, упираясь в посадочное отверстие: датчик считывает шаги и клапан встает в первоначальное положение.
Вернуться
Как выявить неполадку?
Сбои в работе устройства выявить сложно, потому что датчик холостого хода ВАЗ не охвачен общей системой контроля, и при неполадках в его работе не сигнализирует индикаторная лампочка «Сheck-Еngine». Но по некоторым характерным симптомам можно предположить о неисправности именно датчика холостого хода, например:
- нестабильные обороты на холостом ходу;
- при установке рычага КПП в нейтральное положение двигатель непроизвольно останавливается;
- заметно снижаются обороты на холостом ходу, когда включаются другие устройства (печка, фары);
- непроизвольное повышение или снижение оборотов независимо от режима работы двигателя;
- когда запускается холодный двигатель, возникают трудности с выходом на повышенные обороты.
Есть несколько способов проверки датчика холостого хода ВАЗ 2110. Рассмотрим некоторые из них.
- Проверка идущего на регулятор напряжения. Ставим автомобиль на ручник или устанавливаем противооткатники, чтобы он не покатился. Отключаем датчик от колодки проводов. Проверяем наличие напряжения обычным вольтметром: минусовой щуп — на двигатель, плюсовой — на выводы соединительной колодки, провода А и D. Включаем зажигание и анализируем получаемые измерения. Рабочее напряжение должно быть не менее 12 В. Если меньше, то возможна проблема с зарядом аккумулятора. В случае отсутствия напряжения (обрыв цепи), проверяем электронный блок управления и всю цепь.
- Измерение сопротивления цепи. Поочередно анализируем выводы А и B, C и D — исправный датчик выдаст 53 Ома. Замеряем Омы в парах В и С, А и D — сопротивление при правильной работе РХХ будет бесконечно велико.
Вернуться
Ремонтируем самостоятельно
Почистить ДХХ или заменить в случае неисправности на новый можно и своими руками. Для этих действий не требуется каких-то определенных знаний и умений. Вы покупаете в магазине очиститель для карбюратора.
Затем устанавливаете автомобиль на ровную площадку, открываете капот и на корпусе дроссельной заслонки находите РХХ. От минусовой клеммы аккумулятора отсоединяете силовой провод для предотвращения замыкания.
После отжатия пластмассовой защелки от датчика холостого хода отсоединяется колодка с проводами.
С помощью крестовой отвертки откручиваете оба крепежных винта. Снимаете датчик. Затем пружину и конусную иглу РХХ ВАЗ нужно очистить от сора и загрязнений. Почистить следует и посадочное отверстие на дроссельном узле. Просушиваете датчик и устанавливаете все назад. Проверяете. Если вы не заметили улучшений в работе двигателя, что свидетельствует о неисправности регулятора, то приступаете к его замене.
Обесточиваете бортовую систему, отсоединяете колодку, откручиваете крепления и снимаете датчик. Прочищаете от грязи воздушный канал дроссельного узла и поверхность для установки уплотнительного кольца. Проверяете уплотнитель на наличие трещин, потертостей. Если они присутствуют, лучше заменить на новый.
Протираете уплотнительное кольцо моторным маслом и накладываете на отверстие дроссельного узла. Вставляете до упора новый датчик, прикручиваете. Присоединяете колодку. Надеваете минусовую клемму. После установки устройства оно должно быть откалибровано. Для этого включаете зажигание на 10 секунд. ЭБУ откалибрует ДХХ самостоятельно.
Вернуться
Совместимость датчиков, как отличить подделку
Датчики отечественного производства имеют нумерацию 2112-1148300-хх, последние цифры указывают производителя: «01» — фирма «Пегас» (г. Кострома), «02» — КЗТА (г. Калуга), «03» и «04» — оснащенные шляпками аналоги вышеуказанных моделей. Есть еще регулятор 2112-1148300 производства «Омеги» (г. Москва).
Принято считать, что датчики, начинающиеся с цифр 2112-1148300, взаимозаменяемые, но специалисты рекомендуют менять на полностью однотипные. Например, 2112-1148300-01 менять на аналогичный или на 2112-1148300-03, а 2112-1148300-02 — на аналогичный или на 2112-1148300-04. Чтобы не купить подделку, а это явление встречается на рынке автозапчастей, обратите внимание на следующие внешние признаки (фото 2):
- качественный шрифт на упаковке;
- наличие на корпусе наклеек с голограммами;
- корпус подделки короче оригинального датчика;
- на оригинале нет люфта запорной иглы;
- игла не должна вращаться;
- у подделки пружина более светлая и имеет более частые витки;
- уплотнительное кольцо у оригинального изделия имеет ярко выраженный цвет и более толстое, чем у поддельного.
Цена ДХХ на автомобиль ВАЗ 2110 составляет порядка 350-400 рублей. Так что затраты на ремонт будут минимальными.
Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/vaz/gde-nahoditsya-datchik-holostogo-hoda-vaz-2110.html
Тюнинг своими руками ваз 2106 картинки
По запросу «тюнинг своими руками ваз 2106 картинки» нашлось 695 фото
О тюнинге ваз 2110 написано огромное количество различного материала, но написано будет еще больше, ведь тема эта поистине неисчерпаема. Мы тоже попробуем окунуться в эту интереснейшую и сложную тему.
С чего же начать рядовому автолюбителю, владельцу, ну, скажем, ваз-2110? Ведь есть разные пути в улучшении характеристик своего автомобиля. Кто-то делает глубокий тюнинг двигателя, ходовой, подвески, с заменой или серьезной доработкой основных агрегатов. Такой вариант обойдется дороже самого автомобиля.
Некоторые ограничиваются установкой различных спойлеров, лампочек, дешевого обвеса. Трудятся здесь кто во чтогоразд, затраты минимальны, но и результат, картинки раскраски на день рождения мягко говоря, сомнителен.
Оба эти варианта мы не будем рассматривать, так как первый дорог и сложен (материал недля одной статьи), второй в принципе нам неинтересен. А остановимся мы на бюджетном, но результативном тюнинге двигателя ваз-2110 своими руками без серьезного вмешательства в его агрегаты. Итак, с чего начать?
А самое главное: для чего нужны все эти компоненты и насколько они полезны для дела? Попробуем ответить наэти вопросы. Двигатель ваз 2110 должен дышать! Вот уж действительно, автомобиль как человек: бензин вместо крови, электропроводка вместо нервной системы, и при этом для работы так же необходим воздух. И чем выше нагрузка, тем больше расход воздуха.
У человека есть нос с его слизистой оболочкой, в автомобиле ее роль выполняет воздушный фильтр. Попробуйте бежать с заложенным носом дышать будет трудно! Так и в двигателе ваз 2110: увеличивая моментные и мощностные характеристики, необходимо позаботиться и о большей подаче воздуха. Штатный фильтр с этой задачей не справится.
Необходима установка так называемого фильтра пониженного (нулевого) сопротивления.
Это самый первый этап нашей доработки. Кому-то он покажется незначительным, но фильтр пониженного сопротивления дает до 8 % прироста мощности. Конечно, просто поставив фильтр, вы вряд ли почувствуете результат, но на фоне остальной доводки эта деталь необходима. Где у двигателя горло? Далее по списку дроссельная заслонка, дроссельный узел.
Цель та же, что и в предыдущем пункте, подать в двигатель необходимую массу воздуха. В нашем варианте тюнинга используют, как правило, дроссельные заслонки увеличенного диаметра. В продаже имеются дроссельные узлы с диаметром заслонки 52-54 мм. Пренебрегать этим пунктом также не стоит, ведь штатная заслонка не сможет справиться с возросшей потребностью в воздушной массе.
Сколько вы выдуваете? Простите? Ну, объем легких?
Да, у автомобиля тоже есть легкие, а именно впускной ресивер.
И от его объема многое зависит в работе двигателя. С одной стороны, имплантация впускного ресивера позволяет добиться большей подачи воздуха в цилиндры, но, с другой, решает и ряд других задач. Например, ресивер позволяет сгладить пульсацию воздуха и сделать впуск ровнее.
Кроме того, изменяя длину впускных патрубков, можно изменять распределение максимального крутящего момента по оборотам. Так, удлиненные патрубки позволяют увеличить момент на низких оборотах, а укороченные на средних и высоких. Со спортивным ресивером двигатель раскручивается до максимальных оборотов гораздо охотнее и быстрее.
Но хотим предостеречь: придя в магазин и увидев ресивер, не верьте словам продавца о его настройке именно под ваш двигатель! Настройка системы впуска осуществляется комплексно, точной подгонкой фаз газораспределения. Что ж, ресивер картинка больница для детского сада увеличенного объема форсированному двигателю необходим как воздух.
С ним автомобиль будет откликаться на нажатие педали газа даже на оборотах выше 5000. Кулачки по закоулочкам. Теперь, пожалуй, самое главное и сложное в тюнинге двигателя ваз 2110 своими руками распределительный вал.
Не секрет, что основным элементом газораспределительного механизма является распредвал. Он отвечает за момент и продолжительность открытия впускных и выпускных клапанов, напрямую влияя при этом на мощностные и моментные характеристики двигателя. На этом пункте нашей доводки предлагаем остановиться подробнее, чтобы лучше понять физику процесса. Впуск.
На впуске поршень цилиндра движется вниз, при этом впускной клапан открывается, позволяя двигателю всосать необходимое количество воздуха. В идеале клапан закрывается в тот момент, когда цилиндр максимально наполняется воздухом.
Но, учитывая фиксированную геометрию кулачка, это идеальное соотношение фазы и длительности открытия клапана с подачей нужного количества воздуха возможно лишь при определенной частоте вращения коленчатого вала и положения дроссельной заслонки. При различных частотах клапан будет закрываться либо с опозданием, либо с опережением заполнения цилиндра.
И это связано прежде всего с инерционностью воздушной массы. В первом случае часть воздуха будет выходить обратно, во втором воздух не сможет заполнить объем цилиндра до конца.
Величина открытия клапана измеряется в градусах поворота коленчатого вала, при этом стандартный распредвал открывает клапан за 5-10° до верхней мертвой точки (вмт), происходит это плавно для наименьшего износа. Закрывается он при 20° после достижения поршнем нижней мертвой точки (нмт). Таким образом, продолжительность работы кулачка составляет 200-220°.
Как правило, большая продолжительность работы кулачка позволяет добиться большей мощности на повышенных оборотах вращения коленвала. Таким образом, у высокопроизводительных распредвалов продолжительность работы кулачка составляет 250-320°. Но это не единственная характеристика кулачка, влияющая на мощность.
Есть также такие понятия, как пологие или крутые траектории подъема клапана. В зависимости от них клапан поднимается быстрее или медленнее. Высота поднятия клапана также является одной из характеристик кулачка. У стандартного мотора высота поднятия клапана составляет 9,6 мм, у форсированного может достигать 13,6 мм, но само по себе это еще не означает прибавку в мощности.
Часто высоту поднятия увеличивают, чтобы продлить время зависания клапана в точке максимального подъема.
Еще одной причиной увеличения подъема является возможность получить выигрыш без увеличения продолжительности работы кулачка.
Выпуск. На такте выпуска отработанные газы покидают цилиндр. При этом кулачок должен открыть клапан достаточно рано, чтобы тот успел очиститься от продуктов сгорания. При позднем открытии клапана отработавшие газы будут смешиваться со свежей смесью, при раннем может существенно снизиться мощность рабочего хода, так как давление рабочей смеси будет сбрасываться в открывающийся клапан.
При закрытии также важен момент подъема клапана. При раннем закрытии отработанные газы не успеют покинуть цилиндр, при позднем поступающая свежая смесь начнет выталкиваться в выпускной коллектор. Последняя ситуация может происходить при переходе цилиндра через вмт. Такое положение, когда одновременно с днём рождения самые лучшие картинки открыты и впускной, и выпускной клапаны, называется перекрытием клапанов.
Перекрытие клапанов может дать некоторые преимущества двигателю. Во-первых, выходящие газы будут помогать опускающемуся поршню создавать вакуум в цилиндре, что, в свою очередь, поможет лучшему заполнению цилиндра свежей смесью.
Во-вторых, появляется возможность настроить выхлопную систему так, что свежая смесь, переливающаяся в выпускной канал, будет втягиваться обратно в камеру сгорания перед самым закрытием выпускного клапана.
Здесь решающую роль играет не продолжительность самого перекрытия, а высота подъема клапанов. В стандартном варианте эта величина в вмт достигает 0,76 мм, для гоночных же вплоть до 5 мм.
В общем, вывод такой: чем больше подъем клапанов при перекрытии, тем при больших оборотах достигается максимальная мощность, но при этом теряется тяга на низких оборотах. 16 клапанов два вала. Определенная сложность возникает в синхронизации впускного и выпускного распредвалов 16‑клапанного двигателя.
Для решения этой проблемы существуют специальные разрезные шкивы (шкивы верньера). С их помощью можно выставить впускной распредвал либо на опережение, либо на запаздывание. В первом случае впускной клапан в точке перекрытия будет открыт больше, чем выпускной, во втором все наоборот.
Таким образом, варьируя опережение или запаздывание распредвала, можно добиться от него определенных характеристик. Так, опережение распредвала будет смещать максимум мощности вниз по диапазону оборотов, а запаздывание даст обратный эффект.
Тема настройки газораспределительного механизма очень велика и сложна, доверять эту работу лучше профессионалам. Вы же, ознакомившись с вышеизложенным, немного лучше начнете понимать принцип работы распределительных валов. Остальное уже сделали специалисты различных фирм и заводов.
Таким образом, у вас есть широкий выбор различных распредвалов, низовых, верховых и т. П. Если где то что то прибыло, то где то непременно убыло. Система выпуска. Казалось бы, что тут думать: смесь свое отработала, мощность выдала, ну и пусть выходит в атмосферу как-нибудь.
Но нет, так же, как на впуске двигателю нельзя мешать «вдыхать» воздух, так и на выпуске необходимо как можно меньшее сопротивление движению газов.
В нашем случае эту задачу может в какой-то степени решить выпускной коллектор, или, как его еще называют, «паук 4‑2‑1».
Цифры означают, что из четырех цилиндров смесь сначала сходится в два потока, а потом в общую трубу. Это позволяет двигателю легче «выдыхать» за счет меньшего общего сопротивления. Мозг центр организма. Учитывая нагрузки на организм человека, мозг выдает соответствующие команды, учащает сердцебиение при потребности организма в кислороде, например.
Так и в современном автомобиле: блок управления двигателем является единым центром, синхронизирующим работу всех систем автомобиля. Как известно, штатная программа управления двигателем рассчитана на оптимальное соотношение мощности и расхода топлива. Изменить ее саму по себе можно в ту или иную сторону (чип-тюнинг предлагает сейчас едва ли не каждый электрик), но результат будет не столь заметным.
В нашем случае, когда установлены совершенно иные воздушный фильтр, ресивер, распредвалы, чип-тюнинг просто необходим. Сегодня можно прописать готовые под определенные доработки двигателя программы, но это все равно компромисс. Если же вы хотите уникальных, необходимых только вам характеристик добро пожаловать на стенд тюнинговой фирмы.
Там вашему авто проведут комплексную настройку всех систем, но и обойдется это значительно дороже. Итак, мы ознакомились с принципами и особенностями бюджетного тюнинга двигателя ваз 2110 своими руками.
Но слова словами, а какова же цена вопроса? Приводим ценовые выкладки некоторых компаний в рублях. Средние затраты составят порядка 30 000-35 000 рублей. Такова и реальная цена затрат при тюнинге автомобиля в специализированных фирмах. В нашем варианте тюнинга есть смысл немного углубиться, а именно произвести шлифовку и сведение стыков коллекторов, патрубков и каналов головки блока.
Эта операция потребует из бюджета еще порядка 7000-10 000 рублей. Что же касается результата, то в итоге наших доработок можно получить автомобиль мощностью 120-140 л/с. Много это или мало и стоит ли своих денег решать вам. Одно можно сказать точно: достаточно производительный тюнинг двигателя сегодня доступен практически каждому. Как устроены и какими бывают современные двигатели (моторы) для автмобилей.
Тюнинговые компоненты для двигателей ваз-2110.
Тюнинг подвески ваз. Другие публикации по тюнингу отечественных автомобилей: Тюнинг ваз 2108 тюнинг салона ваз-2110 тюнинг ваз 2107 тюнинг ваз 2110 из конюшен lukoil racing team. Антон чмиль.
Источник: http://tiposot.spb.ru/tyuning-svoimi-rukami-vaz-2106-kartinki.html
Дроссельная заслонка ВАЗ 2110 — улучшаем «слабое звено» автомобиля
Согласно статистике, одной из основных проблем владельцев ВАЗ 2110 являются частые поломки дроссельной заслонки. Даже при условии бережной эксплуатации авто приходится дорабатывать или полностью менять столь важную его деталь. К счастью, сделать это самому не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
1 Доработка дросселя ВАЗ путем смещения вентиляционного контура
Как показывает практика, самыми “многострадальными” деталями в конструкции вентиляционной системы ВАЗ 2110 являются датчик расхода воздуха и регулятор холостых ходов. Они больше всего поддаются воздействию картерных газов, которые система вентиляции “десятки” не направляет наружу, а перегоняет к входу в карбюратор по второму кругу. Такое свойство и является основной причиной, по которой приходится дорабатывать заслонку дросселя.
<
В начале операции понадобится заглушить старый вход большого вентиляционного контура. Для этого используем пробку диаметром 16 мм. После этого на патрубке заслонки высверливаем отверстие диаметром примерно 13 мм. В него аккуратно вставляем уголок медной трубки, ширина которой должна составлять не менее 12 мм. При этом штатную трубку из резины необходимо удлинить примерно на 1 см.
Завершающим этапом регулировки станет увеличение начального угла открытия самой заслонки. Для этого мы отрезаем жестяную полоску толщиной 1 мм и крепим ее на рычажке дросселя.
Таким образом, мы примерно за 1 час произвели доработку заслонки дросселя “десятки”. После этого “холостые” обороты автомобиля не увеличатся, так как регулятор, отвечающий за это, адаптируется после каждого запуска мотора машины.
2 Промывка дросселя «десятки»
Зачастую владельцы ВАЗ 2110 путают неисправность дроссельного узла с обыкновенным засорением заслонки. К основным симптомам последнего можно отнести:
- при отпускании педали газа мотор не сразу переходит на малые обороты;
- двигатель с трудом запускается при сильном морозе;
- после запуска мотор еще несколько минут вибрирует;
- двигатель регулярно дергается на малых оборотах коленчатого вала.
Чтобы прочистить дроссельную заслонку, аккуратно снимаем пластиковую декоративную накладку, которая закрывает верхнюю часть двигателя. Далее отключаем шланг вентиляционной системы и сливаем масло с воздушного патрубка. После этого откручиваем крышку с расширительного бачка и отсоединяем шланг вентиляции топливного бака. Проделав эту работу, мы получаем свободный доступ к заслонке дросселя “десятки”.
Саму деталь необходимо чистить с помощью аэрозольных составов типа Wynn’s или WD-40. Процедура промывки детали должна повторяться с небольшой паузой в 15 минут. На первом этапе обрабатываем деталь аэрозолем и протираем влажной тряпкой. Во второй раз аэрозоль также нужен, только протирать деталь необходимо уже сухим куском материи. В процессе очистки категорически нельзя использовать щетки для работы с металлом, так как они сильно повреждают поверхность дроссельного узла.
При очистке дроссельной заслонки, также большое внимание стоит уделить каналу вентиляции картера. Эта часть узла больше всех подвергается загрязнениям.
Чтобы промыть внутренние каналы самой заслонки, откручиваем датчик холостого хода. Если в процессе демонтажа датчика вы обнаружили люфт, то деталь стоит заменить. Также нужно обратить внимание на состояние прокладки в дроссельном узле. Лучше всего, если вы замените и ее.
3 Замена заслонки дросселя на ВАЗ 2110
Одной из самых распространенных проблем водителей “десятки” можно назвать неисправность дроссельного узла. В таком случае владельцу авто остается только одно — произвести замену заслонки. Для этого многие владельцы посещают ближайшие СТО. Но мы с вами знаем, сколько стоят услуги российского специалиста. Поэтому будет лучше, если мы рассмотрим снятие и замену детали своими руками.
Начинать работу по снятию заслонки мы будем с отключения аккумуляторных клемм. Таким образом, мы обесточим электрическую сеть двигателя. После этого отключаем разъемы от датчика положения заслонки. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не повредить мелкий прибор. Помимо датчика также нужно отключить регулятор холостых оборотов и снять тросик с привода открывания дросселя.
Всю имеющуюся в конструкции охлаждающую жидкость необходимо слить. После этого ослабляем хомуты, удерживающие дроссельный патрубок и шланг картерных газов. Затем снимаем шланг вентиляции картера.
На финишном этапе демонтажа откручиваем крепежные гайки, удерживающие заслонку, и осуществляем снятие сломанной детали. Дальше остается взять новую заслонку и собрать всю конструкцию в обратном порядке.
Таким образом, за 30-40 минут мы наладили подачу воздуха в топливную систему ВАЗ 2110, потратившись только на новую заслонку дросселя.
Дроссельная заслонка ВАЗ 2110 — улучшаем «слабое звено» автомобиля
Источник: https://autoexpert.today/tyuning/drosselnaya-zaslonka-vaz-2110-uluchshaem-slaboe-zveno-avtomobilya.html
Дроссельная заслонка на ВАЗ 2110
Почувствовать возможные проблемы, связанные с тем, что на ВАЗ 2110/2112 дроссельная заслонка вышла из строя, очень просто.
Общий вид дроссельной заслонки ВАЗ 2110
От состояния данного функционального элемента напрямую зависит динамика работы двигателя и его мощность. Выделяют следующие характерные признаки неисправности:
- * из-за недостатка количества воздуха, проходящего через засоренный дроссель, машина крайне тяжело заводится как на холостых оборотах, так и при прогретом двигателе. В результате можно наблюдать “выплевывание” невыработанного горючего из выхлопной трубы. Убедится, что двигателю попросту не хватает воздуха можно вручную сместив заслонку акселератором.
- при переключении на нейтральную передачу и езде накатом двигатель крайне негативно переносит снижение оборотов. Глохнет, троит либо захлебывается.
Вероятнее всего, возможны следующие проблемы:
- заслонка требует чистки, поскольку в процессе эксплуатации она сильно засоряется масляными отложениями микрокапелек моторного масла и выработанными картерными газами. Ситуацию усугубляют мельчайшие частицы пыли, существенно увеличивающие в размерах сальные наросты на стенках.Дроссельная заслонка после 60 000 километров
- неисправен потенциометр датчика положения дроссельной заслонки.
Обычно дроссельный механизм подвергается чистке в обязательном порядке каждые 50-60 тыс. километров пробега авто. Отрицательная тенденция падения мощности, связанная с загрязнением изделия, может наблюдаться уже после 30 тыс. километров пробега ВАЗ 2110. В этом случае затягивать с технической профилактикой дроссельной заслонки не стоит.
Демонтаж дроссельного механизма из-под капота авто
Самостоятельно произвести ремонт изделия предельно просто. Дроссельная заслонка ВАЗ 2110 извлекается из капота за считанные минуты. Немного времени надо также для того, чтобы проверить потенциометр положения заслонки и, собственно, произвести ее чистку специальным средством.
- Откиньте отрицательную клемму АКБ автомобиля. Открутите пробку расширительного бачка для охлаждающей жидкости.
- Ослабляем хомуты: удерживающие охлаждающие патрубки изделия, от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), от системы улавливания выработанных паров топливной смеси и вентиляционный. Всего было ослаблено пять хомутов.
Шланги для отопления дроссельной заслонки
- Снимите главный шланг со стороны ДМРВ и проверьте его состояние внутри. Если он весь жирный и в выработанном масле — значит вентиляционные каналы картера на дросселе, определенно, забиты.
- Снимаете все прочие шланги с патрубков изделия. Два идущих в систему охлаждения желательно закупорить затычками либо тряпкой.
- Сняв тросик, можно откручивать монтажные гайки дроссельной заслонки, чтобы наконец извлечь изделие из капота авто. Для этого не забываем также отключить электрические разъемы датчиков.
Снятие тросика привода заслонки ВАЗ
Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2110-2112
Для того, чтобы промыть изделие от загрязнений, понадобится купить в автомобильном магазине спрей с жидкостью для очистки карбюратора. Из богатого опыта использования спреев можно сказать, что более высокие ценовые предложения ни в коей мере не влияют на качество очистки. Потому можете приобрести самый дешевый. Стоит данное удовольствие порядка 100 руб.
Тщательно промываете всю внутреннюю поверхность дроссельной заслонки ВАЗ 2110 пока она не будет сверкать как новая и затем протираем ее тряпкой. Не забудьте открутить регулятор холостого хода и аналогичным образом промойте его каналы. Проверьте состояние механизма регулятора, при необходимости замените.
Промывка дроссельной заслонки
Возможные схемы доработки и модернизации дроссельной заслонки ВАЗ 2110-2112
Среди автомобилистов весьма популярен тюнинг, когда дроссельный узел заменяется на аналогичный с большим диаметром отверстия. Стоит понимать, что при штатных настройках двигателя подобного рода изменение величины соотношения подачи воздушной смеси в двигатель едва ли способно оказать положительный эффект, но вот увеличить расход бензина — запросто.
Конечно, можно перепрошить штатный контроллер автомобиля, дабы новая дроссельная заслонка ВАЗ 2112 работала в нормальном режиме. Но рассчитывать, что данная эксплуатационная схема увеличит технические показания штатного ДВС едва ли стоит. В лучшем случае у вас получится настроить управление так, чтобы новый механизм работал аналогично заводскому. А это, определенно, нерационально и бессмысленно.
Куда более интересным окажется тюнинг системы рециркуляции отсасываемых с картера ДВС газов горючей смеси. При обычном механизме работы большой контур вентиляции оказывает негативное воздействие на температурный датчик МРВ. Посмотрев на фото дроссельного патрубка, можно убедиться, что в нем предусмотрена собственная система вентиляции, но она, почему-то, заглушена.
Система вентиляции картерных газов ВАЗ
Это означает, что вентиляционный шланг можно перенести непосредственно на дроссельную заслонку ВАЗ 2110, существенно улучшив режим работы контура рециркуляции. Затем стоит несколько приоткрыть дроссельную заслонку ВАЗ 2110-2112 на холостом ходу автомобиля, установив дополнительный листок из жести на рычаг управления заслонкой.
Источник: https://vashalada.ru/mashiny/vaz-2110/drosselnaya-zaslonka-na-vaz-2110.html
Как снять впускной коллектор ваз 2110
Рано или поздно любой автолюбитель может столкнуться с тем, что необходимо будет снять впускной коллектор на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112. Это может понадобится для проведения попутных ремонтных операций или других работ.
материал расскажет, как снять впускной коллектор, а также поведает о всех тонкостях и нюансах
Процесс снятия впускного коллектора
Общий вид впускного коллектора
Демонтаж впускного коллектора проводится на остывший автомобиль в целях безопасности. Так, эта операция может занять около часа и потребует некоторых знаний конструкции автомобиля, а именно системы впрыска. Итак, рассмотрим, последовательность действий для демонтажа узла:
- Проводим демонтаж дросселя. Для этого не обязательно отсоединять все патрубки и трубки, достаточно отсоединить узел от коллектора и отвести в сторону. Конечно, попутно, все-таки рекомендуется снять дроссельную заслонку полностью для проведения чистки.
Местонахождение дроссельной заслонки на ВАЗ-2112 — фото редакционного автомобиля
Сняли провода и катушку
Открутив хомут, отключаем трубку вакуумного усилителя тормозов
При помощи крестообразной отвертки откручиваем направляющей трубки указателя уровня масла
Откручиваем катушки зажигания и ресивер
Откручиваем болты крепления коллектора к головке блока
Тянем коллектор на себя и демонтируем его
Стоит отметить, что монтаж впускного коллектора проводится в обратном порядке и не требует никаких дополнений или изменений.
Выводы
Демонтаж впускного коллектора 16-клапанного ВАЗ-2112 проводится достаточно легко и просто. Конечно, стоит разбираться хоть немного в конструкции главного силового агрегата, но при желании любой автолюбитель способен снять этот узел.
Выпускной коллектор ваз 2110
При работе двигателя автомобиля может появляется дым, запах газа под капотом автомобиля. Причина возможно кроется в том, что прогорел выпускной коллектор. На ваз 2110 замена выпускного коллектора связана с прогоранием металла. В этом случае не рекомендуется затягивать с его заменой. Так как при дальнейшей эксплуатации машины могут возникнуть большие проблемы.
Замена выпускного коллектора ваз 2110 спокойно может быть проведена своими руками. Прогоревшие отверстия визуально рассмотреть практически невозможно. Когда работает двигатель, следует открыть капот.
Выхлопные газы будут выходить, не в приемную трубу, а со свистом вырываться через эти прогоревшие отверстия.
Выход газов может происходить под днищем машины, так как материал прогорает в основном в тех местах, где произведены изгибы трубы.
Источник: http://silaudachi.ru/kak-snjat-vpusknoj-kollektor-vaz-2110/
Ваз 2110 доработка дроссельного узла
Ваз 2110Ваз 2110 доработка дроссельного узла
Считается, что изобретателем МД (Модернизация Дросселя) тюнинга является американский инженер Рон Хаттон. По его словам эта доработка дроссельного узла позволяет изменить состояние воздушного потока (создать завихрения), что позволяет увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива до 25 %. Так ли это на самом деле? |
Дроссельная заслонка (ДЗ) регулирует поток воздуха, который поступает в цилиндры. Для предотвращения ее подмерзания (особенно на трассе) производитель оснастил дроссельный узел (ДУ) подогревом охлаждающей жидкостью. Многие автолюбители считают, что это бесполезная функция и убирают его совсем. А другие отключают подогрев дроссельной заслонки только на лето. А есть ли смысл в такой простой доработке? |
Отработанные газы всасываются обратно в двигатель через заслонку дроселя, смешиваясь с общим потоком чистого воздуха, проходящего через ДМРВ. Однако, часть масляных паров оседает в патрубке и со временем достигают чувствительного датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), выводя его из строя. А Вы знаете, как доработать систему, чтобы все отработанные газы на 100% засасывались обратно в двигатель? |
Система вентиляции «десятки», отсасывая картерные газы, направляет их «по второму кругу» – снова к входу в карбюратор или – у впрыскового мотора – в дроссельное устройство. С появлением впрысковых ВАЗ 2110 обнаружилась проблема, которая негативно влияет на работу датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) и регулятор холостого хода (РХХ). Расскажем, как можно продлить срок службы ДМРВ и РХХ. |
Регулятор холостого хода (РХХ или ДРХХ) является устройством, которое напрямую влияет на обороты холостого хода двигателя. Если обороты плавают или выше нормы, тогда следует начать с проверки именно РХХ. Если этот датчик неисправен, тогда его следует заменить на новый, либо временно отремонтировать. |
Штатная дроссельная заслонка ВАЗ 2110 (дроссельный узел) имеет диаметр 46 мм. Многие любители тюнинга в поисках новых ощущений решаются заменить эту деталь на альтернативную, с большим диаметром (52, 54 или 56мм). А Вы знаете, есть ли польза от такого тюнинга? |
В двигателе внутреннего сгорания маслоотделитель системы вентиляции препятствует попаданию моторного масла через вентиляцию картера двигателя во впускной коллектор. Штатный маслоотделитель ВАЗ десятого семейства располагается в клапанной крышке, но иногда устанавливают дополнительный маслоуловитель своими руками, о нем и расскажем далее.. |
Если появилась неровная работа двигателя на холостых оборотах, тогда причиной может быть неисправность датчика регулятора холостого хода. Перед тем как его заменить, можно проверить РХХ своими руками. |
РХХ (регулятор холостого хода) является устройством, которое необходимо для стабилизации оборотов холостого хода двигателя. Все симптомы неисправности этого датчика связаны с оборотами двигателя. Если этот датчик неисправен, тогда его следует заменить на новый, но какой РХХ лучше выбрать ? |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Доработка дроссельного узла на ВАЗ 2110
Теперь непосредственно о том как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110.
Доработка дроссельной заслонки ваз 2110.
на прогретой до 90гр. заглушенной машине сдерни шланг, подуй понемногу в ра
фильтр дроссельный узел.
Вот и получилось замутить ещё одну бюджетную, но стоящую доработку.
Снятие дроссельного узла.
дросселя автомобиля, в результате которой сокращается расход топлива, ув.
В теме как раз множество рассуждений и несколько вариантов доработки вентил
Двигатель ВАЗ-2111.Снятие дроссельного узла.
Доработка дроссельного узла на Ваз 2111.
Патрубок дроссельный.
ВАЗ 21102112 чистка дроссельной заслонки.
Доработка Дроссельного узла=).
После того, как установлена дроссельная заслонка, ее нужно
Лада 2110 Горыныч.
Чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 своими руками — и
В результате данная доработка ДУ устраняет некоторые болезни инжектора, нап
Чистим дроссельный узел на ВАЗ 21124.
Не обошлось доработка дроссельного узла ваз 2109 инжектор без «классик
дросселя автомобиля, в результате которой сокращается расход топлива, ув.
Снятие дроссельной заслонки Ваз 2110 2114.
Кузов ВАЗ 2110 (Лада).
vaz-2110.net
Дроссельная заслонка ВАЗ 2110 – замена, регулировка, доработка +
Согласно статистике, одной из основных проблем владельцев ВАЗ 2110 являются частые поломки дроссельной заслонки. Даже при условии бережной эксплуатации авто приходится дорабатывать или полностью менять столь важную его деталь. К счастью, сделать это самому не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
1 Доработка дросселя ВАЗ путем смещения вентиляционного контура
Как показывает практика, самыми “многострадальными” деталями в конструкции вентиляционной системы ВАЗ 2110 являются датчик расхода воздуха и регулятор холостых ходов. Они больше всего поддаются воздействию картерных газов, которые система вентиляции “десятки” не направляет наружу, а перегоняет к входу в карбюратор по второму кругу. Такое свойство и является основной причиной, по которой приходится дорабатывать заслонку дросселя.
Источник: https://motorsmarine.ru/vaz-2110/vaz-2110-dorabotka-drosselnogo-uzla.html
Механика: принцип работы и модернизация дроссельного узла ВАЗ 2110 — Авто Мото Спец
Времена карбюраторных двигателей для автомобилей ВАЗ безвозвратно прошли, производитель старается внедрять в системах управления двигателями все больше электроники. С одной стороны, это значительно упрощает обслуживание и эксплуатацию.
С другой стороны, это не отменяет необходимость своевременного обслуживания и тем более диагностики. В полной мере это относится к довольно простому, но крайне важному узлу — это дроссельная заслонка ВАЗ 2110.
Её своевременная диагностика и уход за ней не занимают много времени, но могут сэкономить кучу нервов и денег.
Как работает и зачем нужна дроссельная заслонка ВАЗ 2110
За дозировку топлива в системе питания инжекторной десятки отвечают форсунки, а контролем подачи воздуха занимается дроссельная заслонка.
Двигателю внутреннего сгорания для корректной работы нужна точно сбалансированная смесь кислорода и топлива. За дозировку топлива в системе питания инжекторной десятки отвечают форсунки, а подачу воздуха контролирует именно дроссельная заслонка.
Она представляет собой довольно простой дроссельный узел с клапаном, который может вращаться на своей оси. Установлена она между воздушным фильтром и впускным коллектором.
Управляется клапан нажатием педали акселератора — чем больше нажата педаль, тем заслонка открыта больше и может подать в камеру сгорания больше воздуха.
Казалось бы, проще не придумаешь, однако, в инжекторных моторах за каждым параметром следит и управляет электронный блок управления, ЭБУ. Для того чтобы блок управления знал, какое количество топлива необходимо подать в камеру сгорания, ему необходимы электрические импульсы.
Эти сигналы подают на ЭБУ несколько датчиков, которые следят за работой дроссельной заслонки, точнее, за углом её поворота, количеством пропускаемого воздуха и её техническим состоянием. Все это хозяйство в сборе называется дроссельный узел ВАЗ 2110, а датчики — это датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110, дaтчик массового рaсхода воздуха. Второй из них установлен сразу за воздушным фильтром по тракту.
Кроме этого, конструкцией дроссельного узла ВАЗ предусмотрено электромеханическое устройство, отвечающее за регулировку оборотов холостого хода, регулятор холостого хода.
Регулятор холостого хода ВАЗ 2110, устройство и принцип действия
Если в карбюраторном двигателе за работу двигателя на холостых отвечала система холостого хода, то в инжекторном — регулятор. Он состоит из:
- корпуса;
- шагового электромотора;
- ходового винта;
- конусного клапана;
- электрических выводов.
ремонт холостого хода и основные неисправности
Устройство установлено за дроссельной заслонкой по ходу воздуха, а конусный клапан перекрывает обводной воздушный канал. При помощи актуатора, шагового мотора, клапан может изменять количество подаваемого в коллектор воздуха, тем самым изменяя количество холостых оборотов при полностью закрытом дросселе. Управляется регулятор электронной системой управления мотором.
Изменение сечения обводного воздушного канала необходимо для того, чтобы при закрытой заслонке удерживать обороты холостого хода в разных пределах, к примеру, для прогрева мотора после пуска холостые обороты должны быть несколько выше, чем при прогретом моторе, также ЭБУ может определить подключение дополнительно оборудования, которому также необходимы повышенные холостые обороты.
Датчик положения дроссельной заслонки. Как проверить ДПДЗ ВАЗ 2110, устройство, признаки неисправности
Если нажимать на педаль газа, клапан ДЗ поменяет угол расположения с нуля до 90 градусов. Это зависит только от степени нажатия педали.
Чтобы синхронизировать подачу воздуха и топлива, управляющая электроника обязана знать, какое количество воздуха подаётся в камеру сгорания в конкретный момент. Именно для этого используется ДПДЗ.
Он представляет собой несложный резистивный пoтенциометр, который закреплён на оси дросселя и перемещает бегунок по токопроводящему элементу, изменяя тем самым напряжение, подаваемое для контроля на ЭБУ.
Именно этот электрический потенциал воспринимается электронным блоком управления руководством к тому, сколько подавать топлива в камеру сгорания. Понятно, что любой сбой или несоответствие в уровне электрического импульса приводит к некорректной работе двигателя. Вот основные симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки:
- Загорается аварийная лампа.
- Потеря динамики на любых оборотах.
- Провалы в работе мотора, рывки при движении.
- Нестабильные обороты при нажатом акселераторе.
- Нестабильные, неконтролируемые холостые обороты.
Для синхронизации подачи воздуха и топлива, управляющая электроника должна знать количество воздуха подаётся в камеру сгорания — для этого используется датчик положения дроссельной заслонки
Кроме этого, могут возникнуть сложности с запуском двигателя. Симптомы довольно распространённые и могут говорить не только о неисправности датчика положения дросселя, тем не менее проверить этот датчик гораздо проще, чем искать ложные причины и тратить время и деньги впустую. Чтобы выяснить неисправности ДПДЗ и устранить поломки, достаточно вооружиться простейшим мультиметром и действовать по такому алгоритму:
- Перед тем, как проверить датчик положения дроссельной заслонки, необходимо проверить состояние самой заслонки — если она потеряла подвижность в результате загрязнения, признаки и симптомы поломки будут очень похожими.
- При помощи мультиметра в режиме измерения напряжения проверяем этот показатель на выводах устройства. Если включить зажигание и полностью закрыть заслонку, напряжение не должно превышать 0,7B.
- Таким же образом проверяется напряжение на выводах датчика при полностью открытой заслонке. Мультиметр должен показывать минимум 4B.
- После этого необходимо убедиться в том, что напряжение изменяется не скачкообразно, а плавно в ходе перемещения заслонки от минимального значения к максимальному. Если есть скачки и провалы в показаниях мультиметра, налицо износ резистивного слоя в корпусе. В этом случае только замена датчика положения ВАЗ 2110 исправит ситуацию.
- Следующим шагом станет проверка сопротивления резиcтивного слоя датчика. Для этого выключают зажигание и снимают провода с клемм. После этого переводят мультиметр в режим измерения сопротивления, подключаются к выводам устройства и перемещают заслонку из одного крайнего в другое крайнее положение. Сопротивление также должно изменяться плавно и без рывков. В противном случае, датчик неисправный.
Более наукоемким методом датчик может проверяться на специальном стенде или сканером ошибок. В этом случае определить неисправность куда проще — сканер может показать два кода ошибок:
- 0122 — когда напряжение на устройстве либо отсутствует, или ниже нормы;
- 0123 — напряжение выше номинала.
В первом случае стоит просто проверить контакты и целостность проводки, ведущей к датчику. Во втором проблема может оказаться в выходе из строя как самого ДПДЗ, так и управляющей электроники. Тем не менее проверка датчика своими руками мультиметром приносит нехудшие результаты.
Как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2110 своими руками, модернизация дроссельного узла ВАЗ
Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110 может быть необходима либо при диагностике симптомов поломки, схожих с признаками поломки ДПДЗ, но при этом датчик после проверки оказался полностью рабочим. Перед тем как почистить дроссельный узел ВАЗ 2110, необходимо оценить степень загрязнения. Дело в том, что корпус узла имеет довольно сложную структуру — через него проходит и охлаждающая жидкость, и каналы системы отвода паров бензина, а визуально это оценить сложно.
Единственное, когда можно провести очистку без демонтажа — явные следы закоксовки на самой заслонке. В этом случае узел пытаются очистить при помощи аэрозольного очистителя (для чистки карбюраторов, форсунок), направив струю жидкости на заслонку.
Хотя, чаще всего очистка без демонтажа узла проводится в профилактических целях.
Для полной очистки дроссельного узла применяют все те же аэрозоли, но будет необходим полный демонтаж узла. Стоит учесть, что после чистки потребуется заменить прокладку и уплотнитель гофры, кроме этого, может потребоваться регулировка дроссельной заслонки ВАЗ 2110. Для демонтажа дросселя в первую очередь снижают давление в системе охлаждения путём удаления крышки расширительного бачка.
После этого ослабляются хомуты крепления каждого из шлангов, особое внимание уделяют состоянию шланга принудительной вентиляции — следов масла быть не должно. Если они есть, это говорит о закоксовывании канала вентиляции. После удаления шлангов подогрева снимают приводной трос и откручивают две гайки крепления корпуса дросселя. Узел можно демонтировать и приступать к тщательной очистке.
Провести чистку без демонтажа можно при помощи аэрозольного очистителя (для чистки карбюраторов, форсунок), направив струю жидкости на заслонку
В магазинах автозапчастей часто предлагают купить модернизированные дроссельные заслонки в сборе для ВАЗ 2110. Суть доработки — в увеличении диаметра диффузора. Существуют три типоразмера улучшенных узлов — с диаметром 52, 54 и 56 мм. Штатный же диффузор получил размер 46 мм. Насколько такая модернизация имеет смысл, судить каждому, но заводские инженеры не зря получают зарплату.
Дело в том, что пропорции топливо-воздух строго выверены ещё в процессе разработки двигателя, а увеличение количества воздуха, поступающего в камеру сгорания, приводит к обеднению смеси и некорректной работе ЭБУ. На самом деле, после замены штатного узла на доработанный, улучшение стабильности работы двигателя можно объяснить просто установкой чистой новой детали, но никак не изменением пропорций топлива и воздуха.
То же относится и к установке воздушных фильтров нулевого сопротивления, прямоточных глушителей, самопальной перепрошивке электронных блоков управления.
Для корректной работы двигателя ВАЗ 2110 инжектор достаточно просто своевременно проводить диагностику, очистку и применять качественные горюче-смазочные материалы. Тогда двигатель прослужит долго и эффективно.
Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/remont-avtomobilya/princip-raboty-drosselnogo-uzla-vaz-2110.html