Шату́н (англ. connecting rod) (устар. тяговое дышло) — деталь, соединяющая поршень (посредством поршневого пальца) и шатунную шейку коленчатого вала или движущих колёс паровоза. Служит для передачи газовых сил возвратно-поступательно движущегося поршня к вращающемуся коленчатому валу.
Каковы причины деформации шатуна?
Дефектовка шатунов
- Длительная работа двигателя.
- Работа двигателя с недостаточным уровнем масла в картере или малым давлением.
- Работа двигателя на некачественном и грязном масле.
- Разжижение масла в результате сильного перегрева или попадания в масло топлива (бензина или дизтоплива).
Что вставляется в шатун?
Кривошипная головка
Нижняя (кривошипная) головка соединяет коленчатый вал и шатун. … В нижней части шатунной головки располагаются подшипники скольжения, схожие с коренными вкладышами коленчатого вала.
Что дает облегченные шатуны?
что облегченные шатуны могут быть отбалансированы перед окончательной сборкой. Уменьшая подушки балансировки и убирая лишний вес, можно уменьшить общую массу примерно на 10%. Например, комплект из 4 штук можно уменьшить на 900 грамм.
Что находится между шатуном и коленвалом?
Кривошипная головка служит для соединения шатуна и коленвала.
Куда должен смотреть замок шатуна?
Правило для всех моторов общее — если смотреть спереди (со стороны шкива), то замки на шатуне — справа, а палец на поршне смещен влево.