Как снять хомут с патрубка системы охлаждения
Опасность ожога паром!
Эти работы выполнять только на холодном двигателе.
Утилизация: Собрать слитую охлаждающую жидкость и отправить на утилизацию.Соблюдать действующие в стране предписания по утилизации. |
Необходимые подготовительные операции:
Вывернуть винты (2).Снять патрубок системы охлаждения (3).Указание по установке:Уплотнение (1) не должно иметь повреждений, проверить и при необходимости заменить.Ослабить хомут (1).Снять патрубок системы охлаждения с насоса охлаждающей жидкости (2).Ослабить хомут (1).Снять шланг системы охлаждения (3) с патрубка системы охлаждения (2). |
Указание по установке: Заменить уплотнениеное кольцо (2).На рабочей кромке уплотнения (1) на патрубке системы охлаждения (3) не должно быть никаких повреждений.При необходимости заменить патрубок системы охлаждения (3).Удалить воздух из системы охлаждения и проверить ее на герметичность.Как снять хомутПружинный хомут (самозатягивающийся) – крепежный элемент, изготовленный из полосы пружинной стали и имеющий два выступающих конца для зацепления. Замена ОЖ Logan 2005Он предназначен для крепления эластичных патрубков и шлангов в охладительных и отопительных системах, чаще всего автомобильных. Чтобы закрепить пружинные хомуты нужно сдвинуть концы для зацепления с помощью пассатижей или плоскогубцев и надеть на шланг, рукав или патрубок. Пружинный хомут обеспечивает надежную фиксацию и герметизацию, особенно при температурных расширениях.Пружинный хомут не используют при высоких давлениях. Особенность такого хомута в том, что он даже при колебании температур, сжатии и расширении системы способен обеспечивать надежную герметизацию, подстраиваясь за счет пружинного механизма.Преимущества пружинного хомута: 1.Компенсирует температурные расширения;2.Выдерживает колебания температур, сжимания и расширения систем отопления или охлаждения;4.Температуростойкость от –40°С до 200°С;5.Равномерное распределение зажимной силы;6.Достаточно широкий размерный ряд.Сфера применения. Как уже говорилось, пружинные хомуты используются в автомобилестроении и машиностроении. Помимо этого хомуты нашли своё применение в аквариумистике, компьютерной технике с водным охлаждением.Как выбрать пружинный хомут? Так как пружинный хомут относятся к хомутам с неизменяемым размером, нужно тщательно его подобрать. Нужно измерить максимальный и минимальный размеры шланга при помощи штуцера. Хомут в раскрытом состоянии должен превышать максимальное значение, а в сжатом – соответствовать минимальному значению.Виды пружинных хомутовПружинные самозатягивающиеся хомуты бывают трех видов:1.Из круглой проволоки для низких давлений. Такие хомуты применяются в системах охлаждения и подачи смазочно-охлаждающей жидкости на жестких шлангах.2.Из плоской пружинной ленты для малонагруженных узлов. Такие хомуты применяются в кулерах компьютеров, в холодильниках и в другой бытовой технике, которая не подвергается значительным нагрузкам.3.Из специальной пружинной стали 50CrV4 или 51CrV4. Они используются в тех местах, где предполагается высокая нагрузка. Например, в двигателе внутреннего сгорания, на патрубках радиатора, на шлангах охлаждающей системы ДВС.Существует пружинный хомут с чекой. При монтаже такого хомута не нужны специальные инструменты при установке. Нужно установить хомут на желаемое место, выдернуть чеку и пружинный хомут сам обжимает шланг или патрубок.Зимой, в очередной раз, столкнулся с понижением уровня антифриза в расширительном бачке. Это мне порядком надоело и поэтому решил заменить все оставшиеся червячные хомуты на пружинные.При последнем ремонте системы охлаждения поменял сломанные пластиковые фланцы на оригинальные и поставил на некоторые патрубки ваговские пружинные хомуты. Надо отдать должное, в тех местах где установил пружинные хомуты, протечки прекратились.ВИНТОВЫЕ ХОМУТЫ.Плюсы винтовых хомутов: — для того чтобы одеть хомут не нужно снимать патрубок, и сливать охлаждающую жидкость— для установки хомута не нужен специальный инструмент— продаются везде— может герметично обжать отвод фланца не круглой (овальной) формы— недорогие |
Минусы пружинных хомутов: — не компенсирует разность теплового расширения резинового патрубка и отвода пластикового фланца— не равномерно обжимает патрубок, из за чего может деформироваться резиновый патрубок, а отвод пластикового фланца может стать овальным— давит на патрубок с непредсказуемым давлением (может пережать патрубок сверх нормы), что в свою очередь ведет к прорезанию патрубка или ломает отвод пластикового фланца
— дешевые хомуты -недолговечные
Возник вопрос почему с завода на наших машинах устанавливали винтовые хомуты, а не пружинные?
Рассмотрим физику процесса компенсации теплового расширения.
Имеем систему с тремя детали с разной степенью теплового расширения: пластиковый фланец, резиновый патрубок и металлический хомут. Минимальное расширение у металла, максимальное у резины. Рабочая температура от — 40 до + 100 градусов. При таких рабочих температурах необходимо чем то компенсировать разные степени расширения.
В системе с винтовыми хомутами, роль компенсатора разности теплового расширения выполняет упругая оболочка резинового патрубка. Толщина оболочки патрубка 3,5 — 5 мм. Новый патрубок упругий и эластичный. За счет такой толщины и упругости и происходит компенсация разности теплового расширения.
Со временем эта система перестает нормально работать. На это есть две причины.Во первых, упругость резины снижается из-за старения и загрязнения, резина становится более дубовой и она перестает расширяться в нужном диапазоне.Но в большей степени влияет то, что резина под хомутом, в месте сжатия уплотняется и становится тоньше.
Из-за этих двух факторов, появляется утечка антифриза в этом узле.
В Германии, при такой проблеме, на сервисе поменяли бы патрубок, хомут и фланец на новые. И эти узлы не беспокоили бы еще много лет владельца автомобиля.
У нас большинство поступает по другому. Для устранения протечки винтовой хомут затягивается сильнее. Протечка прекращается на некоторое время.Продолжая время от времени затягивать хомут до тех пор, пока он не прорезает патрубок или не лопается отвод пластикового фланца.
Правильное решение проблемы — замена резинового патрубка на новый. В этом случае для фиксации патрубка можно использовать любые хомуты, винтовые, винтовые с пружинной вставкой или пружинные.
Плюсы пружинных хомутов: — компенсирует в достаточных пределах тепловое расширение— форма примыкания к патрубку почти правильная окружность— давит на патрубок с постоянным давлением (пережать патрубок сверх нормы невозможно)
— долговечные
Минусы пружинных хомутов: — дорогие— для того чтобы одеть хомут нужно снять патрубок, а значит слить охлаждающую жидкость— для установки хомута нужен специальный инструмент
— продаются, обычно только под заказ
Установка пружинных хомутов.Есть мнение, что устанавливать пружинные хомуты можно только на новые патрубки (в прочем, это справедливо и для винтовых хомутов).К сожалению новые оригинальные патрубки стоят очень дорого.
Но проблема даже не в этом. Многие патрубки уже нельзя купить. Оригинальные сняты с производства, а аналоги не выпускаются.Поэтому я ставил пружинные хомуты на старые патрубки.
Но ставил хомут не там где был винтовой хомут, а рядом справа или слева от продавленного места.
Перед установкой пружинных хомутов нужно проверить, чтобы окружность отвода фланца или трубопровода, на который надевается резиновый патрубок, была круглой формы. Если она будет овалом, пружинный хомут не сможет герметично обжать патрубок.
Надевать пружинный хомут можно двумя способами.
1. Снять патрубок с фланца, разжать хомут клещами, просунуть хомут на патрубок, одеть патрубок на фланец, установить хомут в нужном месте и разжать клещи.
2. Снять патрубок с фланца, разжать хомут клещами, просунуть хомут на отвод фланца, одеть патрубок на фланец, установить хомут в нужном месте и разжать клещи. Этот способ используем тогда когда D2 меньше чем Dmax, но больше Dmin.
Если не удалось установить хомут даже вторым способом, то следует заменить хомут на больший ближайший типоразмер.
Пружинные хомуты можно охарактеризавать тремя внутренними диаметрами.D1 — диаметр в спокойном состоянии (сжатое состояние)D2 — максимальный диаметр (диаметр до которого можно максимально разжать хомут)
D3 — рабочий диаметр (обычно равен диаметру патрубка на который надевается хомут), находится в диапазоне между D1 и D2.
Схема охлаждения двигателя 2.0 ABK с пружинными хомутами.
Металлические трубопроводы:1. 048 121 065 B Трубопровод системы охлаждения — Ø19 мм
2. 4A0 121 075 Трубопровод системы охлаждения для а/м с антиблокировочной системой тормозов ABS — Ø16,5(17,5) мм
Пластиковые фланцы:3. VAG 037 121 132 G Фланец с уплотн. кольцом ABK, ADW, AAE — Ø32,5(35) мм / Ø25(28) мм4. VAG 026 121 144 E Фланец с уплотн. кольцом ABK, ADW, AAE — Ø32,5(35) мм5. VAG 048 121 121 B Фланец водяной (патрубок термостата) — Ø32,5(35) мм
6. VAG 4A0 819 497 Tройник Т-образной формы — Ø20(22) мм
7. Расширительный бачок — Ø20(22) мм / Ø10(12) мм8. Радиатор основной — Ø32,5(35) мм — два отвода / Ø20(22) мм — один отвод9. Радиатор печки — Ø20(22) мм10. Помпа — Ø25(28) мм — два отвода.
11. Радиатор масляный — Ø16 мм — два отвода.
Резиновые патрубки (наружный диаметр).
42 мм — диаметр отвода фланца 32,5 мм, подходит пружинный хомут 40х12 мм
33-34 мм — диаметр отвода фланца 25 мм, подходит пружинный хомут 32х12 мм
27-28 мм — диаметр отвода фланца или трубопровода 20 мм, подходит пружинный хомут 27х12 мм
23-24 мм — диаметр отвода фланца или трубопровода 16 мм, подходит пружинный хомут 23х12 мм
17 мм — диаметр отвода фланца или трубопровода 10 мм, подходит пружинный хомут 17х12 мм
Толщина патрубков от 3,5 до 5 мм.
Пружинные хомуты в продаже, ориентировачная цена, необходимое количество:
1. 40 мм (Ø34 мм)* — 4 шт.
— VAG (40х12) N 906 872 01 (1.16 $), VAG (40х12) N 906 558 01, VAG (40х15) N 016 41 01
— MUBEA MU40 40х12 ,
— MIKALOR 40х12,
— NORMA (40х12) S4012 (1.16 $), NORMA (40х12) N90687201 (1.28 $)
— GENERAL MOTORS (40х12) 94530093
2. 32 мм (Ø28 мм)*— 4 шт.
— VAG (32х12) N 906 871 01 (2,75 $), VAG (32х12) N 906 557 01, VAG (32х15) N 016 40 41
— MUBEA MU32 32х12,
— MIKALOR 32х12
— NORMA (32х12) S3212 (0.63 $), NORMA (32х12) N 906 871 01 (1 $)
3. 27 мм (Ø24 мм)* — 6 шт. (моторный отсек) + 4 шт. (на печку)
— VAG (27х12) N 906 870 01 (1.93 $), VAG (27х12) N 906 556 01, VAG (27х15) N 016 40 31
— MUBEA MU27 27х12,
— MIKALOR 27х12
— NORMA (27х12) S2712 (0.6 $), NORMA (27х12) N90687001
4. 23х12(Ø20 мм)* — 5 шт.
— VAG (23х12) N 906 869 01, VAG (23х12) N90686902 (2 $), VAG (23х12) N 906 555 01, VAG (23х15) N 016 40 21
— MUBEA MU23 23х12,
— MIKALOR 23х12
— NORMA (23х12) S2312 (0.49 $), NORMA (23х12) 94530069 (0.47 $), NORMA (23х12) N90655501 (0,41$)
5. 17 мм — 1 шт.
— VAG (17х12) N 907 702 01 (1.18 $), VAG (17х15) N 100 986 01
— MUBEA MU17 17х12,
— MIKALOR 17х12
— NORMA (17х12) S1712 (0.4 $), NORMA (17х12) N90770201 (0.33 $)
* — внутренний диаметр хомута в спокойном состоянии.
Половину нужных хомутов, а это размер 23 мм и 27 мм приобрел на разборке за символическую плату.
На разборке смотрел не из за того, что хотел сэкономить, изначально хотел купить только новые. Но просто не был уверен в размерах. На наш двигатель не устанавливались пружинные хомуты, поэтому все проверялось на практике и по некоторым схемам, отчетам из Инета.
Недостающие хомуты купил новые Norma S. Качество так себе. Геометрия маленьких хомутов не окружность, а многоугольник.
VAG-говские хомуты, которые покупались ранее были с маркировкой MU, так что вероятнее всего это хомуты фирмы MUBEA.
Если ставить хомуты на б/у патрубки лучше использовать узкие хомуты шириной 12 мм, так проще найти не продавленное место.
Источник: http://chevroletcars.ru/info/kak-snjat-homut-s-patrubka-sistemy-ohlazhdenija/
Диаметр патрубков системы охлаждения ваз 2110
На самом деле патрубки системы охлаждения на автомобиле ВАЗ 2110 нельзя назвать прочными, надежными и долговечными элементами. С течением времени они могут износиться, потерять свою эффективность. Потому единственное, что остается автовладельцу — выполнить их замену.
Резиновые трубки для СО
Сегодня мы расскажем вам о том, как выполняется снятие и замена данных элементов. Действовать нужно строго согласно руководству по эксплуатации, соблюдать все меры предосторожности. Это позволит вам уберечь себя и свою машину от лишних неприятностей.
Подготовка
Выполнять снятие патрубков необходимо только при условии, что двигатель автомобиля полностью остыл. Потому если вы только заехали в свой гараж для проведения процедур, не спешите. Лучше оставить автомобиль на ночь, а завтра с утра вернуться к работе.
- Убедитесь, что патрубки действительно повреждены и нуждаются в замене.
- Обязательно слейте охлаждающую жидкость из системы. Если вы недавно ее меняли, утилизировать жидкость вовсе не обязательно. Просто используйте чистую емкость для слива, чтобы иметь потом возможность залить ее обратно.
- Порядок выполнения работ зависит от того, какие шланги используются на вашем автомобиле.
Стандартные патрубки со штуцерным разъемом
В случае наличия таких шлангов, работа по их демонтажу выполняется следующим образом:
- Элементы такого типа, как правило, монтируются при помощи хомутов. Только проверьте, что именно это за хомуты — одноразовые скручиваемого типа или стандартные червячные. Если это одноразовые, настоятельно рекомендуем заменить их на элементы с червячным приводом. Они практичнее и надежнее;
- Вооружившись отверткой, ослабьте немного крепление хомута и подвиньте его вдоль патрубка. Так вы сможете полностью освободить штуцер;
- Шланг аккуратно, без лишних и резких движений, снимается с приемника, то есть штуцера. Достаточно новые, не успевшие износиться патрубки снимать легко, а вот старые могут «прилипнуть»;
- Если элемент не хочет просто так сниматься, покрутите его на приемнике, подденьте каким-то острым предметом, потяните. Только больших усилий прикладывать нельзя, поскольку патрубки очень хрупкие. Если ситуация совсем печальная, просто обрежьте шланг при помощи ножа. Это проще, легче, хоть и потребует больших финансовых затрат;
- Устанавливая новые шланги, сперва надеваются хомуты, после чего натягиваются на приемники системы охлаждения;
- Если ранее вы использовали хомут скручиваемого типа, обязательно его снимите. В качестве альтернативы подойдет как винтовой, так и червячный хомут. По цене большой разницы нет, зато уровень надежности существенно выше;
- При возникновении трудностей насадки упругого патрубка на штуцер, немного намочите последний при помощи мыльной воды. Другой вариант — прогрейте концы шлангов в теплой воде;
- Ни в коем случае для облегчения установки не используйте смазки, содержащие масла;
- Натягивайте концы шлангов на штуцер, проверьте правильность установки и прокладки в подкапотном пространстве;
- Теперь заведите хомут в необходимое положение и зажмите, тем самым обеспечив прочное крепление нового элемента системы охлаждения;
- Выполните процедуру по заполнению системы охлаждающей жидкостью;
- Включите в работу силовой агрегат и следите, нет ли следов утечки охлаждающей жидкости. Вполне возможно, хомут оказался натянут недостаточно прочно, либо имеется брак на самом патрубке. Хотя подобные вещи следует проверять при покупке.
Шланги теплообменника отопителя
Другими шлангами в системе охлаждения ВАЗ 2110 являются те, которые подведены к теплообменнику отопителя.
При их снятии и установке новых элементов обязательно предстоит заменить уплотнительные кольца. Потому советуем их приобрести заранее. Сама же процедура демонтажа выглядит следующим образом.
- Два шланга отопителя подключаются к теплообменнику при помощи единого разъема. Некоторые модификации ВАЗ 2110 могут потребовать демонтировать крышку распредвала.
- Снимите металлический зажим, который расположен сверху разъема.
- Отожмите пластмассовый фиксатор к левой части разъема, что позволит его отпустить.
- Снимите разъем теплообменника, удалите старые уплотнительные кольца. Возвращать те же самые на место настоятельно не рекомендуется.
- Альтернативой таких разъемов могут быть шланги с пружинным фиксатором, выполненным из металла.
Теперь осталось установить новый комплект патрубков и завершить эту работу. Для этого:
- Выполняйте установку, следуя в обратной последовательности разборки и демонтажа;
- Обязательно поставьте на места новые уплотнительные кольца;
- Наполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью;
- Включите в работу двигатель, убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.
Как видите, замена патрубков системы охлаждения вполне может быть выполнена своими руками. Здесь потребуется аккуратность, последовательность ваших действий, а также использование новых, качественных деталей на смену старым.
Если же подобными вопросами вы не можете или не хотите заниматься самостоятельно, обратитесь в хороший автосервис, где быстро и качественно смогут привести вашу систему охлаждения в нормальное состояние.
Патрубки системы охлаждения ваз 2110, 2111, 2112 (видео)
Шланги системы охлаждения ваз 2110, 2111, 2112
Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня я хочу продолжить разговор про авто патрубки радиатора системы охлаждения ваз Лада 2110 «десятка», Лада 2111 «одиннадцатая» и 2112 Лада «двенадцатая».
Источник: https://ladafakt.ru/diametr-patrubkov-sistemy-ohlazhdeniya-vaz-2110.html
Силиконовые патрубки системы охлаждения на ВАЗ 2107, 2110, 2114
Система охлаждения выполняет важную функцию – во время достижения двигателем определенной температуры (в отечественных автомобилях данный порог определен в 102 или 110 градусов по Цельсию) система запускает несколько кругов охлаждения его систем, не давая тем самым агрегату перегреться и выйти из строя. Так как подача охлаждающей жидкости осуществляется через патрубки системы охлаждения, состояние данных патрубков является одной из основных задач для каждого автолюбителя.
Среди отечественных автомобилей в системе охлаждения двигателя самым слабым местом являются именно патрубки охлаждения. На заводе изготовителе эти детали выполняются из низкокачественной резины и для таких моделей как ВАЗ 2110, 2114, 2107 проблема высыхания резины стоит достаточно остро. Со временем затяжка хомутов (преимущественно стальных) ослабевает резина патрубков крошится, они перестают выполнять свою прямую функцию, что ведет к потере охлаждающей жидкости.
Решение проблемы выхода из строя
Выходом для автолюбителей является установка силиконовых видов. Такие изделия имеют перед своими конкурентами несколько существенных преимуществ:
- Силикон в отличие от резины намного эластичнее при монтаже и в эксплуатации. Поэтому в процессе монтажа такие патрубки легко поддаются различным изгибам и достаточно легко устанавливаются на любую модель. Резиновые экземпляры продаются лишь под конкретную модель автомобилей, а силиконовые могут устанавливаться вне зависимости от марки, главное чтобы подходил диаметр и длина трубок;
- Износостойкость таких патрубков на порядок превосходит аналоги из резины (особенно это касается отечественных машин). Так если резиновые патрубки могут прослужить от 3 до 6 лет (такой большой разброс по сроку службы исходит из нестабильного качества в производстве). Силиконовые изделия могут прослужить более 7 лет, все зависит от наличия механических повреждений или другого воздействия окружающей среды; Стоимость такого оборудования дороже резиновых изделий в среднем на 25%, однако при наличии таких факторов данная цена обоснована;
- Проводимость охлаждающей жидкости также на порядок выше по сравнению с резиновыми изделиями. При прохождении по элементу сила трения охлаждающей жидкости меньше, поэтому пропускаемость соответственно выше, что повышает способности системы охлаждения. В части использования таких изделий на отечественных автомобилях, они являются прямой альтернативой против некачественных резиновых изделий АвтоВАЗа. Так как срок службы таких изделий достаточно велик одной замены хватит практически на весь срок службы, а небольшая разница в цене по сравнению с резиновыми изделиями окупит стоимость силиконовых патрубков через несколько лет.
Особенности эксплуатации
К особенностям эксплуатации таких изделий относятся:
- Наличие пластиковых хомутов при установке таких видов. Так как силиконовые изделия достаточно хрупки, то при установке необходимо исключить монтаж металлических хомутов, которые могут перетереть патрубки и повредить систему охлаждения;
- Проводить какие-то профилактические мероприятия при использовании таких патрубков не требуется. Так как силиконовый материал по своей структуре достаточно износостоек то профилактика или промывка ему не требуется.
Источник: http://new2tuning.ru/tehnicheskiy/sistema-ohlazhdeniya/silikonovyie-patrubki.html
Силиконовые патрубки в системе охлаждения
Большинство автомобилей, конечно же, вне зависимости от страны производства и самого производителя, выпускаются с заводов уже с патрубками и шлангами, которые обеспечивают работу множества систем: охлаждения мотора, турбонаддува, вентиляции выхлопных газов и картерных и т.д.
Пригодность изделий из резины, которыми пользуются множество производителей, оставляет желать лучшего. Это напрямую связано непосредственно с тем, что резина даже в отменных условиях работы достаточно быстро устаревает и изнашивается, вследствие чего она и ломается, и твердеет, а импортные машины имеют срок годности подольше.
Тем не менее, следует заранее побеспокоиться о надвигающейся катастрофе и предостеречь и уберечь себя от всех негативных воздействий данного аспекта.
Важно заметить, что все автомобильные шланги и патрубки абсолютно различны. Все они будут напрямую зависеть от того, как именно они будут использоваться и какое предназначение будут нести: какие именно хомуты, какое качество охлаждающей жидкости и т.д. Все резиновые изделия не будут терпеть перепады в температурах.
Именно поэтому их следует очень часто менять, если автомобиль эксплуатируется в холодные времена года. Тем не менее, если же автомобилист вообще хочет себя обезопасить, ему следует приобрести именно силиконовые патрубки, с которыми жизнь станет намного легче, хотя бы в плане обеспечения своей системы охлаждения.
Такие устройства имеют достаточно низкий износ, вследствие чего они являются долгожителями и могут служить не один год.
https://www.youtube.com/watch?v=W5Ry76HwCa4
Воздух или охладительная жидкость из турбины, которые непосредственно располагаются и циркулируют в патрубке и шланге, производят это под воздействием определенного давлений, а посему они всегда дадут неполадку и маленькую трещину, после чего они попросту сломают весь патрубок системы. Если трещины снаружи системы патрубков отлично видно, то следует преждевременно побеспокоиться о их замене, если же трещины располагаются внутри и они не доступны для человеческого глаза, то следует делать определенную профилактику.
Все виды современных патрубков направлены на то, чтобы максимально обеспечить долголетие в жизни охладительной системы транспортного средства.
Тем не менее, одни патрубки и шланги смогут выполнить это задание на наивысшем уровне, в то время как иные вообще не смогут его выполнить из-за своего низкокачественного материала.
Именно поэтому множество автомобилистов остановило свой выбор на патрубках силиконового типа, которые имеют множество самых различных преимуществ перед своими мировыми аналогами, которые постепенно уходят с автомобильного рынка.
1. Что такое силиконовые патрубки?
Силиконовые шланги и патрубки являются очень важным атрибутом при сборке всех турбированных моторов как на отечественных транспортных средствах, так и на иномарках. Важно заметить, что такого рода силиконки имеют множество преимуществ, вследствие чего они достигли широкой популярности у отечественного потребителя.
Во первых такие устройства имеют армированную структуру, что будет позволять выдерживать очень сильное давление, а расширение самого патрубка при таком избыточном давлении будет сводиться к минимуму. Именно таким образом можно будет еще больше сгладить «турбояму» или «турболаг», вследствие чего будет уменьшено время до возникновения наддува. Кроме того применение таких веществ будет позволять очень просто произвести соединение разных пайп и частей деталей между собой.
Именно силиконовые патрубки будут играть роль незаменимых элементов, так как являются самыми универсальными и долговечными в своем роде деталями, посредством которых будет обеспечиваться максимальная и эффективная работа всей системы охлаждения автомобиля.
Таким образом можно утверждать, что подобного рода устройства будут иметь самую разную конфигурацию и разные внутренние диаметры. При непосредственном выборе патрубков отталкиваться следует только от диаметра всех выходных каналов и диаметра каналов пайпинга.
2. Роль силиконовых патрубок
Важно заметить, что силиконовые патрубки будут играть роль основных соединительных элементов системы охлаждения автомобиля. Также они будут служить и каналами для распределения охлаждающей жидкости.
Совершенно не будет иметь значение их местоположение – между радиатором и помпой, между двигателем и термостатом, так как они в обязательном порядке должны иметь увеличенный уровень износостойкости.
Помимо этого, они не должны бояться страшной агрессивной среды и разного рода веществ.
Важно заметить, что в области расположения двигателя внутреннего сгорания в автомобиле, где каждый механизм и узел будет располагаться на нужном месте, компактность будет играть очень немаловажную роль.
Именно поэтому силиконовые патрубки будут варьироваться по длине и форме для того, чтобы можно было максимально удобно пристроить на необходимое место.
Довольно часто они имеют форму изгиба под определенным углом, поэтому используют именно силикон – долговечный, гибкий и эластичный материал.
Тем не менее, бывают и иные универсальные работы, которые будут подбираться уже непосредственно по возникшей ситуации. Следует обращать внимание, что приобретать нужно только очень схожие на свои предыдущие заводские детали силиконовые патрубки, так будет гарантирована максимально нормализированная работа всей системы охлаждения.
3. Формы силиконовых патрубков
Все формы угловых силиконовых патрубков напрямую будут соответствовать системным конфигурациям охлаждения, которые в большинстве случаев используются на современных транспортных средствах. Преимущество такого рода силиконовых шлангов заключается во множестве позитивных отличий от своих ближайших аналогов. К таковым позитивным моментам относятся:
— гарантия выдающихся рабочих характеристик при работе в условиях высокой температуры окружающей среды;
— высокую долговечность, и, как следствие, очень низкие эксплуатационные расходы;
— изготавливаются данные детали из гибкого и мягкого материала, который будет показывать только отличное сопротивление всем остаточным деформациям при непосредственном сжатии.
Важно заметить, что очень распространенными являются патрубки, которые изогнуты под прямым углом и изготавливаются из силикона. Они имеют отличные внутренние диаметры, которые в большинстве случаев будут универсальными для множества транспортных средств.
Изготавливаются патрубки из очень многослойного первосортного силикона. Они являются армированным, двухслойным или многослойным полиэфирным трикотажем, который не допускает проникание высокой температуры и охладительной жидкости.
Эластичная и толстая трубка будет предотвращать все утечки охладительной жидкости и отвержение под определенным воздействием высоких температур.
Исходя из всех вышеуказанных соображений, можно сделать вывод, что самыми уникальными и универсальными являются все же силиконовые патрубки. Помимо того, что данные элементы имеют отличные износостойкие свойства, могут иметь самую разную форму, которая необходима автомобилисту, они еще и здорово облегчат жизнь всем тем владельцам транспортного средства, кто их использует.
Теперь автолюбителю не придется после каждой длительной поездки проверять треснутую или лопнувшую резину, а достаточно просто один раз их установить в систему охлаждения автомобиля, чтобы наглядно убедиться, что они намного превышают по всем параметрам свои существующие аналоги в автомобильной природе.
Источник: https://auto.today/bok/3361-silikonovye-patrubki.html
Силиконовые патрубки системы охлаждения
В последнее время очень многие российские автовладельцы начали использовать для системы охлаждения силиконовые патрубки вместо стандартных резиновых.
Важно будет отметить, что стоимость таких шлангов из силикона в несколько раз превышает цену на те же изделия из резины.
Однако, несмотря на столь значимую для множества автомобилистов особенность, производство силиконовых патрубков в России неуклонно наращивает свои темпы. Поэтому сегодня мы попробуем разобраться: с чем же это может быть связано?
Как известно, мода на молдинги, всевозможные обвесы, отрицательный развал колес, неоновую подсветку и другие усовершенствования автомобиля пришли к нам из-за рубежа. То ли под влиянием иностранной субкультуры, то ли от желания доказать, что и в России можно эффектно затюнинговать машину, российские народные умельцы массово принялись дорабатывать своих железных коней, значительно изменяя внешний вид и конструкцию.
Кроме существенной смены дизайна кузова и интерьера, многие владельцы машин так же начали перестраивать и подкапотное пространство, меняя местами расположение бачков, устанавливая декоративные, а нередко и функционирующие турбины и другие детали, среди которых были и силиконовые патрубки системы охлаждения. Стоит ли говорить о том, что эти изделия смотрятся куда более выгодно, нежели обыкновенные резиновые шланги?
Само собой, красивый моторный отсек автомобиля привлекает наибольшее внимание на разных автомобильных выставках, что очень важно для тех, кто делает из машины корч. Тем не менее, то что силиконовые патрубки системы охлаждения придают абсолютно любому автомобилю больше солидности — совсем не основное их преимущество. Главным же достоинством этих изделий считаются такие технические характеристики как:
- Очень высокая износостойкость
- Стойкость к агрессивным средам
- Длительный срок эксплуатации
- Большой диапазон рабочих температур
- Сохранение эластичности при морозе
Силиконовые или резиновые — какие патрубки лучше
Споры о том, какие патрубки лучше — силиконовые или резиновые, идут уже не первый год. Сторонники резиновых шлангов в качестве весомого аргумента часто приводят в сравнение более низкую стоимость изделий из нитрил-бутадиенового каучука. Они считают, что совокупная стоимость замены всех резиновых шлангов за все время эксплуатации одного автомобиля по итогу может оказаться значительно ниже одной замены на силиконовые.
Еще одним доводом в защиту резиновых патрубков, как правило, служит стандартный рабочий диапазон температур. Резина NBR способна выдержать отрицательную температуру в -40°С и устойчива к нагреву до +130°С. Этих границ сполна хватает для функционирования в климатических условиях России от Южных до Северных регионов. По большому счету, это так, но эксплуатация обычной резины при сильном морозе имеет свои особенности.
Чем ниже опускается температурный столбик — тем больше резина дубеет, становясь все более жесткой. Потеря эластичности и затвердевание грозит появлением микротрещин, которые со временем превратятся в большие трещины и нарушат тем самым герметичность в шлангах. Кроме того, эксплуатация машины в зимнее время подразумевает частое изменение температуры — нагрев шланга при запуске двигателя и быстрое остывание при остановке.
В свою очередь, силиконовые патрубки системы охлаждения способны выдержать намного большие температурные изменения, поэтому все колебания в пределах от -40°С до +130°С для них являются стандартными рабочими значениями. Кроме того, наличие у этих шлангов многослойного армирования позволяет выдерживать внутреннее давление в 11 Атм., и проявлять очень высокую устойчивость к внешним деформационным нагрузкам.
Основные сравнительные характеристики патрубков из силикона и резины | ||
Тип патрубка | Силиконовые | Резиновые |
Материал изготовления | Силикон MVQ | Нитрил-бутадиеновый каучук NBR |
Температурный диапазон | От — 60°С до + 270°С | От — 40°С до + 130°С |
Наличие армирования | Да | Нет |
Эластичность при морозе | Да | Нет |
Срок эксплуатации | До 30 лет | До 3 лет |
Цветовое исполнение | Любое | Черный цвет |
Отвечая на вопрос о том какие патрубки лучше — силиконовые или резиновые, с уверенностью можно сказать, что по всем параметрам, кроме стоимости, шланги из силикона оказываются во множество раз лучше, чем обычные патрубки из резины. Поставив их всего один раз, Вы избавите себя от ежегодной необходимости замены потрескавшихся шлангов и уменьшите вероятность возникновения неприятных ситуаций с машиной на дороге.
Производство силиконовых патрубков
Важно отметить, что производство силиконовых патрубков, как и других изделий из силикона — достаточно трудоёмкий технологический процесс, для которого требуется как дорогостоящее оборудование, работать на котором должны квалифицированные сотрудники, так и достаточно недешевое исходное сырье. Эти факторы являются основополагающими для установления производителями столь высокой розничной стоимости данных изделий.
Еще один фактор, влияющий на цену — это качество. Само собой, чем надежнее будет товар, тем дольше можно его эксплуатировать. Срок работоспособности шлангов из силикона достигает (только вдумайтесь) 30 лет! Покупать новое изделие потребуется только лишь при приобретении нового автомобиля. Таким образом, производство силиконовых патрубков — не самый оборотный бизнес и высокая цена устанавливается для его окупаемости.
Третий фактор — страна-изготовитель. Импортные силиконовые патрубки системы охлаждения имеют небольшую наценку из-за стоимости транспортных расходов, таможни и разницы между курсом валют. В то же время качество такой продукции не всегда лучше, чем в России. Отечественные производители силиконовых патрубков, вопреки стереотипному мнению, изготавливают надежные изделия, соответствующие всем стандартам качества.
На современных автомобильных рынках всю свою продукцию активно представляют производители силиконовых патрубков из Америки, Германии, Японии, Китая, России и Польши, а также из множества других стран. Таким образом, потребители всегда могут сами подобрать лучшие силиконовые патрубки из предложенных, опираясь на свои финансовые возможности, вкусовое эстетическое восприятие и предназначение данных изделий.
Лучшие силиконовые патрубки
Многие производители в качестве маркетингового хода часто заявляют, что именно у них продаются лучшие силиконовые патрубки. Однако, достоверного подтверждения этой информации они, само собой, предоставить не готовы. Посудите сами: если два изготовителя используют одинаковое оборудование, закупают одинаковое сырье и придерживаются одних и тех же стандартов изготовления, то чем кроме бренда будет отличаться продукция?
Поэтому выбрать лучшие силиконовые патрубки возможно будет только исходя из конструктивных особенностей Вашего авто, а также в зависимости от условий эксплуатации и хранения, персонального стиля езды и самого функционального назначения патрубков — многие устанавливают их лишь для декоративных целей. Но даже и для этого нужно выбрать один из множества предлагаемых вариантов цветового окраса патрубков, например:
- Синий
- Красный
- Черный
- Оранжевый
- Зеленый
- Белый
- Стальной
- Камуфляжный
Кроме того, обратите внимание на количество армированных слоёв. Обычно патрубки из силикона имеют от 3-х до 5-ти слоёв, а в некоторых случаях их число может быть больше. Армирование позволяет укрепить каркас, поэтому чем больше слоёв — тем больше степень его устойчивости к разным механическим воздействиям, в том числе внутреннему давлению, а также и ко всевозможным нагрузкам как вибрационного, так и ударного типа.
Таким образом, нужно будет подбирать патрубок в зависимости от рабочего давления в Вашей системе. Силиконовый патрубок с 5-ю армирующими слоями позволит значительно уменьшить турбояму в моторах турбированного типа, а также поможет избежать расширения патрубков при избыточном давлении и большом нагреве. Кроме того, будет важно выбрать необходимую форму изгиба силиконовых патрубков системы охлаждения и их длину.
По умолчанию большинство шлангов из силикона имеют всего 4 варианта исполнения по форме: прямые 0°, угловые под изгиб в 45°, угловые под изгиб в 90°, а также и изогнутые под 180° патрубки. В зависимости от конфигурации автомобиля и расположения угол изгиба может меняться. Наиболее распространенные параметры — это 20° и 135°, но возможно так же производство силиконовых шлангов с другими нестандартными значениями.
Установка силиконовых патрубков подразумевает использование силовых хомутов для осуществления надежной фиксации. Эти патрубки намного плотнее и жестче, чем резиновые, поэтому обычные червячные хомуты не обеспечат должного прилегания и могут сорваться в неподходящий момент от избыточного внутреннего давления. Подбирать хомут необходимо в пропорциональной соответствии с диаметром приобретаемого Вами патрубка.
Учитывая все вышеуказанные нюансы, можно легко подобрать лучшие силиконовые патрубки для своего автомобиля. Если же Вы испытываете трудности при выборе нужного диаметра и длины, то можно будет приобрести готовый комплект силиконовых патрубков. Как правило, они продаются уже в соответствующей сборке под конкретную марку машины, и все что Вам остается — просто установить их и наслаждаться правильным выбором.
Источник: https://s-agroservis.ru/inform/company-news/silikonovie_patrubki_sistemy_ohlazhdeniya/
Ваз 2114: система охлаждения и замена патрубков
В автомобиле «ВАЗ-2114» применена скрытая схема охлаждения двигателя с инжектором. Она отличается повышенной сложностью и включает в себя 28 элементов. Традиционно сборка системы охлаждения этого автомобиля не отличается высоким качеством.
Поэтому на протяжении всего периода эксплуатации она требует постоянного наблюдения, регулярного обслуживания и ремонта.
В связи с этим многих владельцев этого автомобиля интересуют нюансы, связанные с самостоятельным обслуживанием, ремонтом и эксплуатацией системы охлаждения, среди которых чаще других встречаются вопросы:
- 1. Как правильно осуществить замену охлаждающей смеси?
- 2. Как промыть систему охлаждения?
- 3. Как выгнать воздух из системы охлаждения «ВАЗ-2114»?
- 4. Как правильно заменить патрубки системы охлаждения?
Коротко об автомобиле
Хэтчбек «ВАЗ-2114»- достаточно популярный автомобиль, который до сих пор можно встретить как на отечественных дорогах, так и на дорогах всего постсоветского пространства. Он выпускался на ОАО «АвтоВАЗ» с 2003 по 2013 год и представлял собой один из вариантов рестайлинговой серии семейства автомобилей «Самара-2» (ВАЗ-21093).
За время серийного производства на нем устанавливали различные двигатели с однотипными системами охлаждения, которые работают по принципу внутреннего теплообмена с помощью специальной охлаждающей смеси типа «Тосол».
Схема системы охлаждения
Техническое обслуживание
Регулярное техническое обслуживание системы охлаждения сводится к проверке уровня охлаждающей смеси в расширительном бачке и контролю ее цвета. Рекомендуется производить проверку перед каждым выездом или, в крайнем случае, регулярно каждые 500 — 600 км пробега.
Уровень охлаждающей смеси в бачке должен постоянно превышать минимальный уровень на 23 см. Проверку уровня и доливание жидкости необходимо проводить только на холодном двигателе. Смесь, предназначенная для доливки, должна быть того же вида, что и жидкость, залитая в систему. Смешивать различные виды не рекомендуется.
ВАЖНО! В случае аварийной ситуации можно долить в жидкость чистую воду, однако охлаждающая способность смеси при этом ухудшается, а наличие воды способствует появлению коррозии на металлических деталях. Кроме того зимой разбавленная смесь может замерзнуть и вывести из строя как радиатор, так и двигатель. Поэтому разбавленную водой охлаждающую смесь необходимо как можно скорее слить и, после ремонта и промывки системы, заполнить ее рекомендуемой охлаждающей жидкостью.
Промывка системы и замена охлаждающей жидкости
Ремонт, связанный с заменой охлаждающей жидкости на автомобиле «ВАЗ-2114» проводят, если:
- изменился цвет смеси в расширительном бачке. Обычно это происходит после 20 — 40 тысяч км пробега;
- проводился ремонт, потребовавший полного слива смеси.
В общем случае замену охлаждающей жидкости проводят в следующем порядке:
- 1. Полностью сливают охлаждающий раствор. Для этого нужно открыть все пробки и краники, а также снять крышки радиатора и расширительного бачка. Сливают смесь только после того, как двигатель остыл (В горячем двигателе температура раствора может быть более 100 градусов Цельсия).
- 2. Промывают охлаждающую систему дистиллированной или чистой водой. Начинают процедуру промывки после того, как стечет вся старая смесь. Промывать блок двигателя и радиатор рекомендуется теплой водой. В противном случае рекомендуют, залив холодную воду, прогреть двигатель, а затем слить воду. По цвету воды определяют, насколько загрязнена система и повторяют процесс промывки пока вытекающая вода не станет чистой. Только после этого приступают к замене смеси.
- 3. Заливают в систему новый охлаждающий раствор, предварительно перекрыв все пробки и краники. Вливают жидкость в бачок тонкой струйкой до достижения предельной отметки. Наличие воздушных пробок не допускается. Затем крышки расширительного бачка и радиатора закрывают. Для того, чтобы предотвратить высыхание резиновых патрубков, их нужно смазать силиконовой смазкой.
- 4. Запускают двигатель и дают ему поработать на холостом ходу до тех пор, пока не включится вентилятор радиатора печки. После этого мотор можно заглушить и после остывания проверить уровень жидкости в бачке. Если уровень жидкости не изменился, значит все нормально и работа завершена. Если же уровень жидкости в бачке уменьшился, необходимо убедиться с помощью визуального осмотра, что нет подтеканий. Если их нет, то жидкость доливают, вновь запускают двигатель и повторяют проверку.
Замена патрубков охлаждающей системы
В системе охлаждения автомобиля «ВАЗ-2114» используется 4 резиновых патрубка:
- верхний подводящий патрубок — подводит охлажденную жидкость от радиатора к двигателю;
- нижний отводящий патрубок — отводит нагретую жидкость внизу от двигателя к радиатору;
- два коротких патрубка, которые присоединяют к системе водяной насос и термостат.
В случае выхода из строя патрубки необходимо заменить. При этом лучше всего приобрести силиконовые патрубки.
Для снятия старых и установки новых силиконовых (резиновых) патрубков необходимо иметь набор гаечных ключей, несколько отверток и силиконовую смазку.
Силиконовые патрубки
Ремонт, связанный с заменой патрубков необходимо проводить в таком порядке:
- 1. Отсоединить и снять аккумулятор;
- 2. Слить всю охлаждающую смесь;
- 3. Снять вентилятор, шумоизоляционную обивку, облицовку и накладку рамы с лобового стекла;
- 4. Освободить доступ к воздухосборнику, для чего снять элементы его крепления;
- 5. Снять передний корпус и освободить хомуты, которые держат патрубки;
- 6. Снять патрубки со штуцеров и установить на их место новые (силиконовые или резиновые). Закрепить новые патрубки хомутами. Перед установкой рекомендуется смазать резиновые патрубки силиконовой смазкой. Также силиконовой смазкой желательно смазать винты хомутов. Впоследствии это позволит без труда их открутить;
- 7. Установить все снятые детали на свои места, промыть систему и залить в нее новую охлаждающую смесь.
Удаление воздуха из системы охлаждения
Часто во время ремонта в систему охлаждения попадает воздух, который образует воздушную пробку и препятствует нормальной работе всей системы. Для того, чтобы убрать такую пробку, существует несколько способов. Самый простой:
- прогреть двигатель до рабочей температуры и заглушить его;
- открутить хомут патрубка охлаждающей жидкости на дроссельном узле;
- снять патрубок подогрева дроссельного узла, выпустить воздух и после того, как начнет вытекать охлаждающая жидкость, одеть его обратно на штуцер и затянуть хомут.
ВНИМАНИЕ: вытекающий тосол имеет температуру более 90 градусов Цельсия.
Источник: https://vashalada.ru/mashiny/vaz-2114/vaz-2114-sistema-oxlazhdeniya-i-zamena-patrubkov.html
Патрубок радиатора охлаждения автомобиля, замена отводящих верхних и нижних шлангов, причины течи, раздувания и сжатия
Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.
Обращаться на почту [email protected]. string(10) «error stat»
Система охлаждения двигателя зачастую имеет несколько патрубков, которые соединяют различные элементы системы в единое целое. Есть два вида патрубков:
Из названий становится ясно, что подводящий патрубок служит для подачи охлаждающей жидкости, а отводящий, наоборот, для её отвода. В системе охлаждения мотора применяют тосол или антифриз, так как эти жидкости не замерзают при отрицательных температурах.
Важно знать, что менять местами подводящий патрубок с отводящим не следует, из-за того, что у них разные температурные режимы работы. Подводящий патрубок требует замены чаще, чем остальные, так как на него приходится самая большая нагрузка, что приводит к высыханию резины.
Вследствие чего он может подтекать или вообще треснуть.
Как определить, что патрубок радиатора вышел из строя?
Во первых, при поломке системы охлаждения под машиной можно наблюдать мокрые и жирные пятна, которые оставляет вытекающая жидкость. Причиной может быть лопнувший патрубок радиатора. Во вторых, в расширительном бочке будет недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Так же, можно почувствовать запах тосола в салоне машины, это говорит о том, что мог лопнуть патрубок, идущий к радиатору печки.
Совет: хотя бы изредка проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке. Осматривайте шланги системы охлаждения, и если выявили неполадки, не оттягивайте с ремонтом.
Где искать утечку охлаждающей жидкости?
Первым делом следует проверить расширительный бачек, если проблем не обнаружено приступаем к осмотру радиатора, так как он часто повреждается. Необходимо внимательно осмотреть те места, в которых соединяются трубы с радиатором. После чего проверяем на наличие течи всех шланг и патрубков системы охлаждения.
Так же стоит проверить хомуты, от вибрации они могли ослабнуть, в результате чего жидкость подтекает в местах соединения. Самая неприятная и проблемная течь, когда охлаждающая жидкость попадает в картер двигателя. Вытащив щуп для проверки уровня масла, можно увидеть, что оно вспенилось.
Это признак того, что в систему смазки двигателя попал антифриз.
Система охлаждения ДВС
В современных автомобилях система охлаждения включает в себя немало датчиков и контролируется электронным блоком управления. Однако есть главные элементы, без которых не обходится ни одна система охлаждения:
- Радиатор;
- Помпа;
- Термостат;
- Подводящие патрубки радиатора;
- Отводящие патрубки радиатора;
- Вентилятор радиатора;
- Расширительный бачок.
Эти элементы присутствуют в любом автомобиле, будь он старый или современный.
Последствия неисправной работы системы охлаждения
Самой частой проблемой при выходе из строя системы охлаждения является перегрев двигателя, критические повреждения которого происходят уже при незначительно долгой работе. Вследствие перегрева деформируется блок цилиндров, головка блока цилиндров или поршня. Бывает и такое, что в результате деформации поршня он пробивает блок цилиндров, что влечёт за собой абсолютную замену силового агрегата.
Как поменять патрубок радиатора?
Первым делом необходимо слить из системы антифриз. Если слитая жидкость не слишком загрязнена, её можно будет залить обратно. После чего откручиваем и снимаем хомуты с вышедшего из строя патрубка. Если они поржавели, для облегчения снятия можно воспользоваться WD 40. Все работы по замене вздутого патрубка следует проделывать на холодном моторе, чтобы избежать ожогов. Новый патрубок должен быть уже приготовлен.
Съёмку старого патрубка нужно проводить не спеша и без применения силы, так как можно повредить горловину радиатора. Если старый патрубок сильно прикипел, следует попробовать его прокрутить в разные стороны, но ни в коем случае не сгибать. В конце концов, можно его просто разрезать ножом. Перед тем, как устанавливать новый патрубок, его внутреннюю часть лучше смазать водой с мылом. А чтобы сделать его мягче. Следует подержать его несколько минут в горячей воде.
Смазывать патрубок маслом не рекомендуется, из-за того, что оно может его разъесть через некоторое время.
Теперь одеваем хомуты на шланг, а затем одеваем патрубок на радиатор и водяную рубашку двигателя. Смотрите за тем, чтобы патрубок радиатора стал в правильном положении и не был перекручен. После чего зажимаем хомуты и заливаем тосол в систему охлаждения. Когда жидкость полностью залита, следует проверить места ремонта на течь. Теперь можно завести мотор и проверить функционирование системы.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/patrubok-radiatora.html
Диаметр патрубков системы охлаждения ваз 2110 — Автомобиль
- Подготовка
- Стандартные патрубки со штуцерным разъемом
- Шланги теплообменника отопителя
- Замена
Резиновые трубки для СО
Сегодня мы расскажем вам о том, как выполняется снятие и замена данных элементов. Действовать нужно строго согласно руководству по эксплуатации, соблюдать все меры предосторожности. Это позволит вам уберечь себя и свою машину от лишних неприятностей.
Подготовка
Силиконовые
Выполнять снятие патрубков необходимо только при условии, что двигатель автомобиля полностью остыл. Потому если вы только заехали в свой гараж для проведения процедур, не спешите. Лучше оставить автомобиль на ночь, а завтра с утра вернуться к работе.
- Убедитесь, что патрубки действительно повреждены и нуждаются в замене.
- Обязательно слейте охлаждающую жидкость из системы. Если вы недавно ее меняли, утилизировать жидкость вовсе не обязательно. Просто используйте чистую емкость для слива, чтобы иметь потом возможность залить ее обратно.
- Порядок выполнения работ зависит от того, какие шланги используются на вашем автомобиле.
Стандартные патрубки со штуцерным разъемом
Стандартные
В случае наличия таких шлангов, работа по их демонтажу выполняется следующим образом:
- Элементы такого типа, как правило, монтируются при помощи хомутов. Только проверьте, что именно это за хомуты — одноразовые скручиваемого типа или стандартные червячные. Если это одноразовые, настоятельно рекомендуем заменить их на элементы с червячным приводом. Они практичнее и надежнее;
- Вооружившись отверткой, ослабьте немного крепление хомута и подвиньте его вдоль патрубка. Так вы сможете полностью освободить штуцер;
- Шланг аккуратно, без лишних и резких движений, снимается с приемника, то есть штуцера. Достаточно новые, не успевшие износиться патрубки снимать легко, а вот старые могут «прилипнуть»;
- Если элемент не хочет просто так сниматься, покрутите его на приемнике, подденьте каким-то острым предметом, потяните. Только больших усилий прикладывать нельзя, поскольку патрубки очень хрупкие. Если ситуация совсем печальная, просто обрежьте шланг при помощи ножа. Это проще, легче, хоть и потребует больших финансовых затрат;
- Устанавливая новые шланги, сперва надеваются хомуты, после чего натягиваются на приемники системы охлаждения;
- Если ранее вы использовали хомут скручиваемого типа, обязательно его снимите. В качестве альтернативы подойдет как винтовой, так и червячный хомут. По цене большой разницы нет, зато уровень надежности существенно выше;
- При возникновении трудностей насадки упругого патрубка на штуцер, немного намочите последний при помощи мыльной воды. Другой вариант — прогрейте концы шлангов в теплой воде;
- Ни в коем случае для облегчения установки не используйте смазки, содержащие масла;
- Натягивайте концы шлангов на штуцер, проверьте правильность установки и прокладки в подкапотном пространстве;
- Теперь заведите хомут в необходимое положение и зажмите, тем самым обеспечив прочное крепление нового элемента системы охлаждения;
- Выполните процедуру по заполнению системы охлаждающей жидкостью;
- Включите в работу силовой агрегат и следите, нет ли следов утечки охлаждающей жидкости. Вполне возможно, хомут оказался натянут недостаточно прочно, либо имеется брак на самом патрубке. Хотя подобные вещи следует проверять при покупке.
Шланги теплообменника отопителя
Другими шлангами в системе охлаждения ВАЗ 2110 являются те, которые подведены к теплообменнику отопителя.
Схема шлангов
При их снятии и установке новых элементов обязательно предстоит заменить уплотнительные кольца. Потому советуем их приобрести заранее. Сама же процедура демонтажа выглядит следующим образом.
- Два шланга отопителя подключаются к теплообменнику при помощи единого разъема. Некоторые модификации ВАЗ 2110 могут потребовать демонтировать крышку распредвала.
- Снимите металлический зажим, который расположен сверху разъема.
- Отожмите пластмассовый фиксатор к левой части разъема, что позволит его отпустить.
- Снимите разъем теплообменника, удалите старые уплотнительные кольца. Возвращать те же самые на место настоятельно не рекомендуется.
- Альтернативой таких разъемов могут быть шланги с пружинным фиксатором, выполненным из металла.
Замена
Замена
Теперь осталось установить новый комплект патрубков и завершить эту работу. Для этого:
- Выполняйте установку, следуя в обратной последовательности разборки и демонтажа;
- Обязательно поставьте на места новые уплотнительные кольца;
- Наполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью;
- Включите в работу двигатель, убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.
Если же подобными вопросами вы не можете или не хотите заниматься самостоятельно, обратитесь в хороший автосервис, где быстро и качественно смогут привести вашу систему охлаждения в нормальное состояние.
Источник: https://avtomobll.ru/diametr-patrubkov-sistemy-oxlazhdeniya-vaz-2110.html
Устройство системы охлаждения. Патрубки системы охлаждения. Замена патрубков системы охлаждения
Двигатель внутреннего сгорания устойчиво работает только при определенном тепловом режиме. Слишком низкая температура приводит к быстрому износу, а чрезмерно высокая может вызвать необратимые последствия вплоть до заклинивания поршней в цилиндрах. Избыток тепла от силового агрегата отводится системой охлаждения, которая может быть жидкостной или воздушной.
Они имеют разное устройство, при этом вторая конструкция значительно проще в производстве и эксплуатации. Но в современных автомобилях она используется крайне редко в силу своих особенностей и недостатков. Первая же схема нашла широкое применение в автомобилестроении. Патрубки системы охлаждения жидкостного типа выполняют функцию трубопроводов, по которым происходит циркуляция воды или антифриза.
Состав оборудования системы охлаждения
При изготовлении блока цилиндров и головки ее стенки делаются двойными. Пространство между внутренней и наружной поверхностями называется рубашкой охлаждения. Для передачи избытка тепла в атмосферу в системе присутствует радиатор, который устанавливается в передней части и обдувается набегающим потоком воздуха. При недостаточности напора включается вентилятор, который может иметь механический или электрический привод.
Для создания и поддержания циркуляции жидкости в систему введена помпа. Патрубки системы охлаждения соединяют между собой все ее элементы. Еще в системе присутствует устройство, которое называется термостат, его функция — поддержание температуры теплоносителя в заданных пределах. При нагреве антифриз начинает увеличиваться в объеме, для компенсации этого явления в конструкцию введен расширительный бачок.
Патрубки системы охлаждения также соединяются еще с одним дополнительным устройством. Речь идет об отопителе салона автомобиля, или как принято называть его в просторечии с печкой. Это, по сути, еще один радиатор, только отводимое от двигателя тепло расходуется более рационально для поддержания комфортного теплового режима в салоне автомобиля.
Отдельные детали системы
Большая часть ответственных узлов и механизмов двигателя изготовлена из металлов черных или цветных, часть — из полимеров. Для обеспечения же связи между элементами, находящимися на работающем силовом агрегате и относительно неподвижном кузове они непригодны. Необходимы такие материалы, которые не будут передавать вибрацию и избыточную нагрузку. Шланги системы охлаждения производят из каучука, армированного прочными нитями.
Комплект патрубков системы охлаждения представляет собой высокотехнологичный продукт. К материалу, из которого он изготавливается, предъявляются особые требования. В первую очередь шланги должны иметь высокую механическую прочность и устойчивость к агрессивному воздействию агрессивных химических соединений. Разогретый до температуры 90-105 °C тосол способен разрушать многие материалы.
Кроме того, патрубки должны быть достаточно эластичными, чтобы компенсировать взаимное перемещение двигателя и кузова. При этом они не должны передавать на кузов вибрацию от работающего силового агрегата. В настоящее время вместо натурального или искусственного каучука все чаще применяются синтетические материалы. Одним из самых перспективных является силикон.
Техническое обслуживание системы
Надежность и бесперебойная работа двигателя, его агрегатов и узлов достигается во многом за счет налаженного сервиса. Обслуживание системы охлаждения заключается в своевременности доливки антифриза в расширительный бачок. Однако жидкость со временем теряет свои характеристики и нуждается в замене. Эта процедура, как правило, производится через 50-100 тыс. км пробега (или через определенный срок) и сопровождается промывкой рубашек и радиаторов.
Замена патрубков системы охлаждения при плановом техническом обслуживании производится только в случае необходимости. Например, в случае обнаружения протечек охлаждающей жидкости через свищи в шлангах. Преимущественно повреждения патрубков происходят в районе их соединения с вводными узлами или под металлическими хомутами. Эти детали обеспечивают плотность контакта между металлом и материалом шланга.
Подготовка к проведению ремонтно-восстановительных работ
Замену поврежденных гибких трубопроводов лучше производить в приспособленном помещении: гараже с осмотровой ямой или ремонтном боксе с подъемником. Начинается процесс с того, что двигатель выключается, после чего необходимо выждать некоторое время для его охлаждения до приемлемой температуры. Машину же заблаговременно необходимо выставить над ямой или на подъемник, чтобы обеспечить доступ к узлам и агрегатам снизу.
Осторожно открываем крышку расширительного бачка. Теперь освобождаем хомут в самой нижней точке и пытаемся произвести расстыковку, что не всегда удается из-за прикипания материала. В частности, патрубки системы охлаждения (ВАЗ-2107 тому пример) нередко приходится просто срезать. Жидкость сливаем в заранее подготовленную емкость с широкой горловиной.
Некоторые тонкости при замене отдельных деталей системы охлаждения
Для проведения ремонта нам понадобятся новые детали, их можно приобрести в свободной продаже – дефицита нет. Для редких моделей авто подбираются аналоги, максимально подходящие по размеру и форме. Однако можно заказать у официальных дилеров и оригинальные запчасти. Есть смысл вместо резиновых шлангов силиконовые патрубки системы охлаждения, эксплуатационные характеристики которых значительно выше.
Установка шлангов производится на сухие и очищенные от загрязнений посадочные места. Затем заливается тосол и проводится проверка на герметичность вначале на выключенном, а затем и на работающем двигателе. Качественные патрубки системы охлаждения при правильной установке не нуждаются в применении каких-либо дополнительных мер для герметизации.
Оригинальные запасные части гарантируют длительную эксплуатацию силового агрегата без особых нареканий и проблем.
Источник: https://FB.ru/article/133162/ustroystvo-sistemyi-ohlajdeniya-patrubki-sistemyi-ohlajdeniya-zamena-patrubkov-sistemyi-ohlajdeniya
Замена патрубков системы охлаждения ВАЗ 2110
:
На самом деле патрубки системы охлаждения на автомобиле ВАЗ 2110 нельзя назвать прочными, надежными и долговечными элементами. С течением времени они могут износиться, потерять свою эффективность. Потому единственное, что остается автовладельцу — выполнить их замену.
Резиновые трубки для СО
Сегодня мы расскажем вам о том, как выполняется снятие и замена данных элементов. Действовать нужно строго согласно руководству по эксплуатации, соблюдать все меры предосторожности. Это позволит вам уберечь себя и свою машину от лишних неприятностей.
Замена
Замена
Теперь осталось установить новый комплект патрубков и завершить эту работу. Для этого:
- Выполняйте установку, следуя в обратной последовательности разборки и демонтажа;
- Обязательно поставьте на места новые уплотнительные кольца;
- Наполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью;
- Включите в работу двигатель, убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.
Как видите, замена патрубков системы охлаждения вполне может быть выполнена своими руками. Здесь потребуется аккуратность, последовательность ваших действий, а также использование новых, качественных деталей на смену старым.
Если же подобными вопросами вы не можете или не хотите заниматься самостоятельно, обратитесь в хороший автосервис, где быстро и качественно смогут привести вашу систему охлаждения в нормальное состояние.
No Comments Yet!
Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/94-patrubki-sistemy-ohlazhdeniya.html
Силиконовые патрубки системы охлаждения (УАЗ, Газ, Камаз)
03.05.2018
Отечественные производители, такие как ГАЗ и УАЗ, комплектуют свои автомобили резиновыми патрубками. В Российских условиях эксплуатации последние не выдерживают температурных перепадов, быстро стареют и выходят из строя, становясь ломкими и неэластичными. В итоге подлежат замене на силиконовые аналоги.
Комплект силиконовых патрубков на Газель
В системе отопления и охлаждения автомобиля наиболее часто меняют шланги и патрубки, которые обеспечивают передачу охлаждающей жидкости между агрегатами. Раньше данные комплектующие изготавливали из пластика и резины, но данные материалы оказались неэффективными: они быстро изнашиваются, пересыхают, крошатся под воздействием температуры и влажности воздуха. Сегодня все больше автовладельцев стараются купить силиконовые патрубки на газель и другие авто.
Почему необходимо как можно скорее заменить патрубки охлаждающей системы, как только вы заметили дефект? Перегрев или переохлаждение двигателя происходит из-за сбоев в работе охлаждающей системы, а зачастую причиной становится повреждение патрубков, соединяющих между собой основные составляющие системы. Максимальная нагрузка приходится на подводящий патрубок.
Необходимо так организовать соединение всех участвующих в охладительной системе элементов, чтобы соединяющие изделия испытывали минимальную нагрузку, обеспечивая максимально герметичное соединение. Силиконовые угловые патрубки позволяют организовать наиболее удобное расположение соединительных РТИ и продлить срок их службы.
Силиконовые патрубки и шланги для ГАЗ – надежное соединение и длительный срок эксплуатации автомобиля.
Кит-Моторс» предлагает как специальные патрубки для газелей, так и универсальные шланги и хомуты разного диаметра, патрубки радиатора, интеркулера и т.п.
Силиконовые патрубки на УАЗ
Заводской УАЗ Патриот также укомплектован штатными резиновыми патрубками для системы охлаждения (со сроком службы 2-3 года в зависимости от эксплуатации).
Часто течи в районе хомутов возникают уже на новых машинах, особенно в зимнее время года, когда диапазон температурных колебаний, направленный на патрубки, может быть 100 градусов, из-за чего появляются трещины и подтекает антифриз.
При малом давлении попадает воздух, что заметно снижает поступление тепла из печки. Силиконовые патрубки и шланги решают данную проблему:
- они мягче и эластичнее, не «дубеют» на морозе
- изделия армированы, что повышает прочностные свойства
- выдерживают перепады температур от -60 до +280
- срок службы армированных силиконовых патрубков на УАЗ достигает 30 лет (в зависимости от производителя).
Какие силиконовые патрубки на УАЗ существуют? На сегодняшний день можно приобрести патрубки радиатора охлаждения, основного и дополнительного салонного отопителя, патрубки кондиционера, а также патрубки турбины для авто с дизельным мотором. Группа компаний «Кит-Моторс» поставляет силиконовые патрубки системы охлаждения УАЗ и др. У нас широкий ассортимент, низкие цены, комплектующие в наличии и под заказ.
Силиконовые патрубки для КАМАЗ
Силиконовые патрубки для Камаза используются в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС), бесперебойная работа которого требует определенного температурного режима. Превышение допустимых температур и перегрев ДВС вызывает деформацию блока цилиндров, приводит к появлению трещин, деформации и заклиниванию поршней.
При сильной деформации возникают необратимые процессы: поршень пробивает блок цилиндров и приводит к неработоспособности и выходу мотора из строя. Пониженная температура также ускоряет износ запчастей, увеличивая затраты на горючесмазочные материалы и содержание автотранспорта.
За оптимальный температурный режим при работе ДВС отвечает система охлаждения: радиатор охлаждается воздушным потоком и вентилятором (электрический или механический привод), помпа поддерживает циркуляцию жидкости в охлаждающей системе, термостат контролирует работу в заданном температурном режиме, а силиконовые патрубки радиатора соединяют между собой всю систему охлаждения.
Патрубки делятся на отводящие (отводят охлаждающую жидкость) и подводящие (подают ОЖ в ДВС). Не рекомендуют менять местами верхний и нижний патрубки радиатора, работающие в разных температурных режимах.
Изначально для охлаждающей системы использовались резиновые комплектующие, но от них быстро отказались из-за недостатков данного материала (появлялись трещины/свищи/порывы, через которые происходила утечка охлаждающей жидкости, снижался ее уровень в системе, и она не обеспечивала полноценного регулирования температуры ДВС). Хотя до сих пор заводская комплектация РТИ патрубками охлаждающей системы, но при обнаружении неисправностей их меняют на долговечные силиконовые аналоги.
Основные характеристики силиконовых патрубков для КАМАЗ:
Источник: https://KIT-motors.ru/articles/silikonovye-patrubki-sistemy-oxlazhdeniya-uaz-gaz-kamaz