Датчик распредвала ваз 2114

Датчик фаз на ВАЗ 2114

датчик распредвала ваз 2114

Современные авто поголовно снабжены умной электроникой. Она обеспечивает как работоспособность самой бортовой системы, так и контроль работы механических сочленений автомобильного организма. На машинах с инжекторным двигателем, в частности ВАЗ 2114, Приора, Калина и остального «десяточного» семейства присутствует датчик распредвала, о котором мы сегодня и поговорим, в качестве примера будем рассматривать датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов.

Суть и принцип работы

[flat_ab id=»3″]

Датчик распредвала на ВАЗ 2114 (датчик фаз) предназначен для формирования импульсных сигналов на основании информации о цикле работы двигателя. Он расположен на двигателе в районе головки блока, возле воздушного фильтра в 8-ми клапанном варианте и на ведущем распредвале возле генератора в 16-ти клапанном.

Прибор является элементом бортового управления двигателем, а устанавливается исключительно на инжекторные моторы. Он есть во всех ВАЗ 2114 соответствующих ЕВРО-3 и обладающих последовательным впрыском топливной смеси.

Конструкция датчика фаз состоит из:

  1. Чувствительной части.
  2. Преобразователь сигнала.

Второй включает в себя:

  1. Мостовую схему.
  2. Открытый коллекторный выходной каскад.
  3. Операционный усилитель.

Работа чувствительного элемента построена на принципе Холла. Он представляет собой улавливающую колебания магнитного поля схему. Когда микросхема получает сигнал, а это происходит когда мимо нее проходит головка клапана, являющаяся магнитопороводящим материалом (сталью), он передает сигнал дальше по устройству. Полученная информация анализируется бортовой системой машины и на основе полученных данных происходит контролируемый впрыск.

Выбирая датчик на замену, помните, что сертификатом на производство устройств построенных на принципе Холла есть только у компании Bosch. Потому лучше приобретать прибор произведенный ими, как правообладателем технологии, это гарантирует надежность и долговечность устройства.

Признаки поломки

Есть несколько признаков которые коственно свидетельствуют о поломке датчика фаз:

  1. Рост расхода топлива.
  2. Изменение динамики разгона.
  3. Неполадки самодиагностики машины.
  4. «CheckEngine» или ошибки 0343 и 0340.

Последнее происходит когда датчик фазы на ВАЗ 2114 умирает окончательно.

Алгоритм выявления машиной внутренней ошибки следующий:

  1. Ключ поворачивается в позицию «Зажигание».
  2. Включается стартер и ЭБУ отправляет запрос в датчик на впрыск.
  3. При отсутствии ответа ЭБУ переключает машину в режим парного впрыска.

Машина едет, но впрыск контролируется только данными полученными с ДКПВ. Нормально ездить на машине без датчика невозможно, но не спешите его менять сначала необходимо его проверить.

Если вы заметили один из признаков данной поломки необходимо проверить работоспособность прибора, делается это при помощи мультиметра (универсальный автомобильный электротестер). Он недорогой и пригождается часто лучше его купить.

На 8-ми клапанные ВАЗ 2114 устанавливают датчик модели 21110-3706040, его проверка производится самостоятельно без необходимости обращения к специалистам.

Алгоритм проверки:

  1. На мультиметре один щуп присоединяем к контакту «Е», второй к «В», на первом необходимо выставить напряжение 13,5 В, а на втором 0,9 В. Мультиметр должен пребывать в режиме V1.
  2. Замыкаем схему на вышеуказанных контактах и подносим к торцу механизма металлический предмет (проще всего — отвертку). Если прибор работает нормально то контакт «В» покажет падение напряжения до 0.4 В в момент появления отвертки и моментальное возвращение на 0,9 когда металлический предмет убирают. Если показания отличаются то в проблеме виноват датчик и его нужно менять.

Ошибки датчика фаз

Бортовой компьютер установленный на машину, когда датчик фаз ваз 2114 неисправен, выдает одну из двух возможных ошибок, как упоминалось ранее.

Каждая из них требует отдельного рассмотрения:— 0340 — ошибка отсутствия сигнала. Виновником может являться как окислившийся контакт, так и механическое повреждение самого датчика. Решается такая ошибка. Решение проблемы — проверка контактов до ЭБУ или замена датчика.

— 0343 — повышенный уровень сигнала. Причина в окислении клемм на колодке контактов, повреждение проводки, ненадежное (коротящее) соединение. Плюсом является то, что датчик скорее всего не причем, а минус в том, что предстоит неслабая экскурсия по проводке автомобиля.

К слову, ошибки возникающие на 2114 полностью совпадают с ошибками всего «десяточного» семейства.

Замена

К сожалению, далеко не всегда, получается определить «на глаз» исправен ли датчик распредвала ВАЗ 2114. Иногда необходимо его демонтировать чтобы осмотреть или заменить.

Главным правилом техники безопасности, при проведении работ по замене датчика является отключенная аккумуляторная батарея. Если правило нарушить может сгореть не только датчик но и вся электропроводка машины, что достаточно дорого.

Процедура замены в 8-ми клапанных моделях несколько отличается от 16-ти клапанных, потому если у вас именно такой вариант, придется прочесть этот пункт отдельно.

Алгоритм проведения работ в 8-ми клапанном движке следующий:

  1. Находим датчик сверху двигателя, справа возле воздушного фильтра.
  2. Гаечным ключом на 10 откручиваем единственный фиксирующий прибор болт.
  3. Извлекаем датчик.
  4. Закрываем гнездо из которого извлекли устройство, чтобы избежать попадания мусора и посторонних предметов в него. Это необходимо чтобы после замены его не чистить, и чтоб новый датчик не сбоил из-за того, что вычистить вам не удастся.
  5. Протрите девайс ветошью, уберите остатки грязи и масла, вычистите контакты. Ветошь должна быть сухой. После очистки вставьте прибор на место, возможно проблемы были именно в загрязнении (что бывает очень часто).
  6. Если после очистки прибора ситуация с ошибками и проблемами не поменялась, придется раскошелиться на новый датчик фаз.

Источник: https://VAZremont.com/datchik-faz-na-vaz-2114

Особенности проверки и замены датчика фаз ВАЗ 2114: пошаговые инструкции

датчик распредвала ваз 2114

Датчик распредвала ВАЗ 2114 – один из важнейших измерительных приборов четырнадцатой, который посредством импульсного сигнала передает в мозги автомобиля информацию о текущем цикле работы двигателя. На основании полученной информации электроника корректирует момент подачи и зажигания топливной смеси в цилиндрах движка.

Нормально работающий ДФ – залог правильного функционирования двигателя, при котором достигается оптимальное соотношение количества расходуемого топлива и мощности работы силового агрегата.

Из данной статьи вы узнаете основные причины неисправности ДФ и то, как выход устройства из строя сказывается на работе автомобиля. Также будет детально рассмотрена технология замены ДФ на ВАЗ 2114.

Особенность датчика фаз ВАЗ 2114

Причины и признаки неисправности

Определить, что датчик фаз на ВАЗ 2114 вышел из строя, можно по следующим сбоям в работе автомобиля:

  • Значительно увеличился расход бензина;
  • Ухудшилась динамика разгона четырнадцатой, в работе мотора на холостом ходу наблюдаются провалы;
  • Мотор троит на холостом ходу;
  • На экране бортового компьютера высвечиваются ошибки № 0343 и 0340, которые свидетельствуют о том, что ДФ неисправен и ЭБУ работает в аварийном режиме.

Причину, из-за которой датчик фаз вышел из строя, можно определить лишь после демонтажа и визуального осмотра устройства, в некоторых случаях – после его диагностики. Как правило, основные причины поломки ДФ следующие:

  • На внутренней схеме ДФ произошло короткое замыкание;
  • Механические повреждения ушек крепления устройства, из-за которых корпус сместился в посадочном гнезде;
  • Поломался зубчатый диск на импульсном преобразователе сигнала;
  • ДФ повредился из-за повышенной температуры движка.

Датчик ФАЗ

При поломке устройства ЭБУ начинает работать исключительно на показаниях датчика коленвала. В таком режиме работы невозможно осуществление фазированного впрыска топлива, в результате чего мозги четырнадцатой переводят движок на парный впрыск, следствием которого и является перерасход бензина и ухудшение динамика разгона.

Ремонт устройства в большинстве случаев не является целесообразным, поскольку однажды вышедший из строя ДФ вряд ли будет нормально работать в дальнейшем.

Благо, стоимость ДФ невелика – цена на новое устройство составляет 400-600 руб., в зависимости от производителя (цены актуальны и для датчиков на  ВАЗ 2115).

Проверяем работоспособность

При возникновении типичных признаков выхода ДФ из строя либо в случае, когда на бортовом компьютере четырнадцатой высвечиваются ошибки 0343 или 0340, требуется проверить работоспособность ДФ. Делается это с помощью обычного мультиметра.

На четырнадцатые с 16-ти и 8-ми клапанными движками ставятся разные ДФ, поэтому особенности их проверки будут несколько отличатся.

Как проверить датчик распредвала ВАЗ 2114 8v:

  1. На первом щупе тестера ставим напряжение 13,5 Вольт и подсоединяем его к контакту “Е” на ДФ, на втором щупе , который нужно подключить к контакту “В” – 0,9 В;
  2. Замкнув контакты к торцу датчика подносим металлическую отвертку. Если ДФ исправен, на экране тестера вы увидите, что напряжение контакта “В” снизилось до 0.4 Вольт. Если этого не произошло – ДФ сломан;

Как проверить датчик распредвала ВАЗ 2114 16v:

  1. Устанавливаем на мультиметре следующее напряжение: контакт “Е” – 13,5 Вольт, “В” – 0,4 Вольта;
  2. Замыкаем контакты и в отверстие на датчике фаз вставляем отвертку. Если устройство исправно, на контакте “В” напряжение вырастет до 0,9 Вольт.

Мультиметр – стандартный прибор для проверки работоспособности любого датчика

Выполняем замену датчика фаз

Определив, что ДФ неисправен, можно приступать к его замене. Процесс это достаточно легкий, чтобы самостоятельно выполнить всю работу вам потребуется лишь ключ-трещотка с головкой 10 мм.

Для начала разберемся, где находится датчик фаз ВАЗ 2114. Расположен он с правой стороны моторного отсека, вблизи воздушного фильтра. На корпусе блока цилиндров он закреплен одним винтом.

Замена датчика фаз ВАЗ 2114  производится в следующей последовательности:

  1. Открываем капот и отключаем клеммы питания с аккумулятора четырнадцатой;
  2. Отсоединяем с ДФ колодку проводов;
  3. С помощью ключа на 10 выкручиваем фиксирующий датчик на блоке цилиндров винт;
  4. Вынимаем ДФ из посадочного гнезда.

После демонтажа старого устройства осмотрите его визуально, возможно причиной его неисправности является намагнитившаяся на корпусе ДФ металлическая пыль. В случае ее обнаружения протрите устройство тряпкой и установите обратно. Если он не ожил и бортовой компьютер продолжает выдавать ошибки – датчик под замену.

Новый датчик положения распределительного вала ВАЗ 2114 устанавливается аналогичным образом. Как вы видите, работы тут от силы на 10-15 минут (замена датчика фаз ВАЗ 2115 выполняется по этой же методике).

Важно:  при монтаже ДФ в посадочное гнездо для уплотнения фиксации запрещается использовать какие-либо герметизирующие средства, поскольку устройство расположено в среде с постоянно меняющимся температурным режимом, в которой герметик попросту расплавится и принесет вам кучу дополнительных неприятностей с двигателем.

Нередко встречаются случаи, когда даже после установки нового ДФ на бортовом компьютере четырнадцатой продолжают высвечиваться ошибки 0350 либо 0343.

Тут возможно два варианта развития событий.  Возможно,  вам попался неисправный ДФ (даже продавцы в автомагазинах говорят, что если на 10 датчиков фаз отечественного производства будет 5 рабочих, без заводского брака, это уже хорошо).

Проверка работоспособности после замены выполняется с помощью мультиметра, так, как это описано в предыдущем разделе статьи. Если данные тестера соответствуют показателям полностью рабочего датчика, значит проблема заключается не в нем. Ошибки 0350 и 0343, свидетельствующие о неисправности ДФ, также могут возникать из-за растянутого либо соскочившего на 1-2 зуба ремня ГРМ, или расшатанной шестерни коленвала.

Источник: https://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/osobennosti-proverki-i-zameny-datchika-faz-vaz-2114-poshagovye-instrukcii/

Датчик распредвала ваз 2114 признаки неисправности

датчик распредвала ваз 2114

Современные российские автомобили оборудованы множеством электронных приборов и устройств. Рассмотрим датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов. Данное устройство устанавливают на двигателях с инжекторной подачей топлива. Фазовый датчик устанавливают и на другие марки ВАЗ, такие как семейство «десяток», Калина, Приора.

Работа инжекторного двигателя

Нормальная работа двигателя внутреннего сгорания обусловлена слаженным действием всех узлов. Процесс сгорания топлива регулируется электронным блоком. Применяются такие системы, отвечающие за работу инжекторного мотора 2115, 2114 моделей:

  • подготовка воздуха;
  • топливоподача;
  • электронная система управления двигателем (ЭСУД);
  • зажигания;
  • газораспределения;
  • выхлопная;
  • охлаждения;
  • маслосистема двигателя.

Система ЭСУД на автомобиль Приора или ВАЗ 2115 управляется электронным блоком управления (ЭБУ). Стабильная работа блока во многом зависит от состояния датчиков. ЭБУ обрабатывает информацию, полученную от различных источников. На основании анализа выдается команда на открытие форсунок.

Датчик положения распредвала указывает процессору на реальное расположение поршней в данный момент. Принцип действия основан на эффекте Холла. При приближении зубьев шестерни к устройству на выходе появляется электрический сигнал. В Приоре и других автомобилях шестерню устанавливают на вал управления клапанами. Она посажена на шпонку. На шестеренке распределительного вала отсутствует один зуб.

Впадина выставляется напротив датчика. Нельзя допускать смещения метки. Такие положения распределительного механизма соответствуют выдвижению поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

При изменении положения распредвала ВАЗ 2114 возникает переменное магнитное поле. Чувствительный элемент формирует импульсный сигнал. ЭБУ подсчитывает количество импульсов и выдает необходимые команды.

Признаки отказа устройства

Неисправность датчика фаз приведет к нарушению сигнала. Контроллер ЭСУД проводит опрос ДФ в течение 4-5 минут. Если сигнал не появился за указанный период, то блок переходит в режим двойного впрыска топлива.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как на телевизоре Xiaomi включить беспроводной дисплей?

При отказе фазового индикатора контроллер опрашивает лишь датчик положения коленчатого вала. В этом случае бензин подается одновременно в два цилиндра. При этом возрастает потребление топлива примерно на 10%.

Поломка датчика фаз приводит к ряду других неприятностей. Необходимо сделать ремонт. Признаки неисправности двигателя:

  1. Повышенное потребление бензина.
  2. Сбои диагностики автомобиля.
  3. Нарушение динамики разгона ВАЗ 2115.
  4. Трудный старт. Двигатель запускается через 4-5 секунд.
  5. После пуска высвечивается лампа Check Engine.
  6. Выпадает ошибка Р0343 или 0340 при диагностике.

Перед осмотром датчика следует убедиться в исправности остальных деталей. Сбои возникнут из-за обрыва ремня ГРМ, расшатанной шестерни распределительного вала, неправильной установки меток.

Часто ошибка датчика 0343 связана с окислением контактов или обрывом проводов. Перед выбраковкой указателя фаз убедитесь в целостности проводки. Замеры сопротивления в цепи проводят мультиметром.

Неисправность датчика фаз определить самому трудно. Лучше провести диагностику на СТО. Проверка датчика выполняется на компьютере.

Если автомеханик поставил неутешительный диагноз, то отправляемся в магазин. Следует знать, что можно нарваться на некачественные запчасти или подделки. Специалисты советуют приобретать датчики фирмы Bosch или калужского завода.

Датчики фаз для 8- и 16-клапанных двигателей отличаются. Поэтому при покупке укажите продавцу тип вашего двигателя. Наилучшим вариантом будет поход на автомобильный рынок со своим оригиналом. Если после замены снова выскочит ошибка датчика, верните его.

Замена прибора

Демонтаж детали не представляет сложности. Находим его за фильтром воздуха. Корпус датчика фазы закрепляется болтом.

Вначале отключим клеммы от аккумуляторной батареи. В этом случае электронный блок будет обесточен. Память блока управления обнуляется.

Если не отключить бортовую сеть, то не почувствуем разницу. После замены блок будет поддерживать режим, как и при неисправном датчике фаз. Управление процессом нормализуется лишь после нескольких пусков двигателя.

Инструмент и материалы для снятия датчика имеются в арсенале каждого автомобилиста. Надо приготовить ключ на десять, герметик, спирт, ветошь. Откручивать болт крепления удобно ключом с накидной головкой. Герметик возьмите фирмы ZOLLEX. Он рассчитан на температуру до 350°С.

Замена датчика займет 10 минут. Первым делом отсоединяем колодку проводов от датчика фаз. Для этого одной рукой необходимо отогнуть фиксатор, а другой — вытянуть проводку. Далее откручиваем единственный болт. Он находится с обратной стороны. Вынимаем корпус запчасти.

Нельзя прикладывать большое усилие при снятии ДФ.

Тем более не следует использовать слесарный инструмент ударного типа. Пластмассовый корпус может потрескаться. Остатки попадут внутрь.

Перед установкой нового устройства надо очистить посадочное место. На стыковочное кольцо наносим тонкий слой герметика. Выдерживаем несколько минут. Ставим датчик распредвала на место. Прикручиваем болт.

Смело подключаем провода. Окисленные контакты на штекере очищают спиртом. Распиновка проводов не нарушится. На ВАЗ 2115 предусмотрен замок. При подключении клеммника следите за фиксатором. Защелка должна войти в зацепление.

Вот и все. Не забываем подключить клемму на аккумулятор. Включаем зажигание. Заводим автомобиль и наблюдаем за панелью приборов. Индикатор должен потухнуть через секунду после завода. Это означает, что замена произведена удачно.

Конечно, главный тест ВАЗ 2115 пройдет на дороге. Поэтому включаем передачу и наслаждаемся рычанием мотора. Если проблема решена, то двигатель восстановит былую резвость, а машина — динамику разгона.

Источник: https://ladafakt.ru/datchik-raspredvala-vaz-2114-priznaki-neispravnosti.html

Ваз 2114 датчик распредвала: проведение диагностики и замены

датчик распредвала ваз 2114

На автомобиле ВАЗ 2114 датчик распредвала необходим для нормального функционирования системы впрыска топлива. Его также называют датчиком фаз. Причина – именно он показывает бортовому компьютеру, в какой фазе находится система газораспределения (впуск, выпуск).

Благодаря этому несложному устройству получается достигнуть максимально точной подачи топливовоздушной смеси в камеры сгорания. От того, как работает датчик, зависит оптимальное соотношение бензина и воздуха в смеси, а также момент зажигания.

Давайте более подробно рассмотрим датчик положения распредвала ВАЗ 2114, узнаем о типичных поломках и методах их исправления.

Причины поломок датчика фаз

Существует несколько характерных признаков, по которым можно судить о наличии неисправностей в устройстве:

  1. Увеличение расхода топлива.
  2. Ухудшение динамики автомобиля.
  3. Провалы при работе двигателя на холостом ходу.
  4. «Троение» двигателя.
  5. Бортовой компьютер выдает коды ошибок №0343, №0340. Они говорят о том, что электронный блок управления функционирует в аварийном режиме вследствие того, что пришел в негодность на ВАЗ 2114 датчик распредвала.
  6. Появилось короткое замыкание внутри корпуса ДПРВ.
  7. Наличие механических повреждений корпуса или креплений прибора, вследствие этого происходит смещение относительно гнезда.
  8. Поломка зубчатого диска на преобразователе.
  9. Вследствие повышенной температуры произошло повреждение устройства.

После того, как электронный блок управления увидит поломку датчика распредвала, он переключается в резервный (аварийный) режим. При этом вся работа мотора происходит исключительно благодаря датчику коленвала. Соответственно, осуществлять фазированный впрыск в таком режиме невозможно, происходит парный, что сказывается на расходе бензина и динамике автомобиля.

Ремонтировать прибор нет смысла, так как стабильность работы после ремонта невысокая. Намного проще заменить датчик распредвала ВАЗ 2114, цена его в среднем 500 рублей. Можно приобрести и дешевле, и дороже – все зависит от того, какой производитель.

Как проверить датчик фаз?

Если на ВАЗ 2114 выходит из строя датчик положения распределительного вала, то обязательно появится одна из ошибок (0340 или 0343). Осуществить проверку прибора можно с помощью тестера. Обратите внимание на то, что на 8-ми и 16-тиклапанных моторах устанавливаются различные типы датчиков. Имеются отличия и в проведении диагностики.

Алгоритм проверки на 8-миклапанном моторе:

  1. Подаете питание на вывод «Е» устройства.
  2. На сигнальном «Е» проводите замер напряжения – его значение должно быть около 0,9 Вольт.
  3. Поднесите металлический предмет (например, отвертку) к чувствительному элементу датчика.
  4. При уменьшении напряжения до 0,4 Вольт можно говорить о том, что устройство полностью исправно. Если же оно равно нулю или не изменилось, имеется поломка прибора.

Алгоритм проверки ДФ на 16-тиклапанном моторе:

  1. Подключаете питание к выводу «Е».
  2. На сигнальном проводе датчика распредвала ВАЗ 2114 «В» должно быть напряжение около 0,4 Вольт.
  3. Проделывая операции, аналогичные тем, которые были описаны выше, необходимо замерить напряжение. В случае, если датчик фаз исправен, оно вырастет до 0,9 Вольт.

Замена устройства своими руками

Находится прибор в блоке цилиндров, недалеко от воздушного фильтра. Последовательность проведения замены следующая:

  1. Открыть капот, отключить от бортовой сети аккумуляторную батарею.
  2. Отсоединить колодку с проводами от датчика фаз.
  3. Выкрутить винт, которым производится крепеж датчика к блоку цилиндров.
  4. Вынуть ДФ.

Осмотрите прибор, очень часто причиной его неработающего состояния является намагниченная металлическая крошка, которая скапливается на активном элементе. Если это так, то аккуратно протрите устройство и установите его на место. Если же имеется иная поломка, то лучше установить новый элемент. Монтаж осуществляется в порядке, обратном снятию.

На этом ремонт датчика положения распредвала ВАЗ 2114 можно считать оконченным. Как можете видеть, ничего сложного в этом нет, но нужно учитывать некоторые особенности. Самое главное – при установке не применяйте герметики или прокладки. Это приведет к неправильной работе системы управления двигателем.

Источник: https://vaz-remzona.ru/vaz-2114-datchik-raspredvala/

Датчик фаз на ВАЗ 2114: об ошибках и замене

датчик распредвала ваз 2114

Несколько месяцев назад на моей 2114 возникла следующая проблема: при включении зажигания и пуска двигателя через несколько секунд стала загораться лампа инжектора «чек» на щитке панели приборов. Поначалу думал, что это временная проблема и связано это с качеством бензина, но после повторной заправки — проблема не исчезла и все также чек загорался практически в каждом случае после пуска мотора.

Диагностика неисправности датчика фаз (положения распредвала) на ВАЗ 2114

Самый верный способ определить, какой именно датчик из системы ЭСУД вышел из строя, это установить бортовой компьютер, типа Штат, который в случае возникновения ошибки двигателя, сразу же сообщает о рей и расшифровывает.

Так же сделал и я, о покупке думал давно, но после этой проблемы решил не откладывать и сразу установить. В результате, после подключения БК Штат на дисплее мне высветилась ошибка 0343 — высокий уровень сигнала датчика фазы. Когда я его отключил, то изменений в работе двигателя не увидел, и лампочка «инжектора» продолжала гореть. В итоге было решено, что его нужно менять.

Замена датчика фазы (положения распредвала) на ВАЗ 2114

Итак, цена датчика фазы на 14-ю модель составляет около 270 рублей, так что особых затрат не будет. Замена его осуществляется также довольно просто. Для этого понадобится головка на 10 с трещоточной рукояткой:

Сначала нужно открыть капот автомобиля и с правой стороны, там где отмечено стрелкой на фото, он находится:

Первым делом отсоединяем штекер с проводами питания от датчика положения распредвала:

А после этого головкой открутить его с торца, где он крепится болтиком:

И затем можно без каких-либо проблем вынимать датчик из его посадочного места, как это продемонстрировано на фотографии ниже:

Установка данной детали производится в обратной последовательности. Еще один момент, который стоит отметить, что во время проведения данной процедуры, лучше отсоединить клемму от аккумуляторной батареи.

Источник: http://zarulemvaz.ru/datchik-faz-na-vaz-2114-ob-oshibkax-i-zamene/

Датчик распредвала на ваз 2114: устройство, признаки неисправности и замена — Автомастер

датчик распредвала ваз 2114

Современные российские автомобили оборудованы множеством электронных приборов и устройств. Рассмотрим датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов. Данное устройство устанавливают на двигателях с инжекторной подачей топлива. Фазовый датчик устанавливают и на другие марки ВАЗ, такие как семейство «десяток», Калина, Приора.

Датчик распредвала на ВАЗ 2114: признаки неисправности, замена своими руками, место где он находится, LuxVAZ

датчик распредвала ваз 2114

На каждом автомобиле имеется достаточно внушительное количество всевозможных датчиков. Одним из них является датчик распределительного вала, который массово начали устанавливать на модель ВАЗ 2114, начиная с 2007 года.

Сегодня поговорим о нем, его функциях более подробно, а также расскажем, как выполняется замена такого устройства.

Что это?

Датчики фаз, они же датчики распредвала, работают по принципу устройства Холла. Их монтируют около распределительного вала на двух типах двигателей, которыми оснащается ВАЗ 2114 — 8-клапанный и 16-клапанный.

Считывание данных осуществляется непосредственно с вала силового агрегата за счет специальной шестерни навалу, где два зубца пропущены. Они расположены таким образом, что при попадании на девайс, первый поршень обязательно находится в этот момент в ВМТ или НМТ (верхняя мертвая точка и нижняя мертвая точка).

Сигнал с информацией о положении распредвала отправляется на электронный блок управления, которые, на основе полученных данных, контролирует и меняет по мере необходимости угол зажигания.

задача ДФ заключается в регулярной корректировке угла зажигания при работе силового агрегата. Это позволило движкам от отечественного автопроизводителя стать более эффективными, снизив при этом расход топлива.

Определение неисправности

Если ДФ вышел из строя, при холостом ходу может возникать определенная неустойчивость в работе двигателя. Также наблюдается троение двигателя, увеличивается расход топлива.

Все это обусловлено тем, что на бортовой компьютер, то есть на электронный блок управления, не поступают данные относительно угла зажигания в тот или иной момент работы мотора. Если сигнал от датчика не идет, ЭБУ переходит в аварийный режим работы, то есть функционирует по заранее заданной программе.

При этом обязательно возникают ошибки, обозначаемые кодами 0343 или 0340 .

Предварительные мероприятия

Если вы обнаружили первичные симптомы, свидетельствующие о неисправности ДФ, есть несколько рекомендаций по предварительной работе. Они позволят вам определить визуально, что может являться причиной неполучения бортовым компьютером информации.

Проверьте ДФ на предмет наличия внешних повреждений

Повреждение корпуса устройства — явная причина поломки

Контакты на наличие влаги

Из-за влаги контакты могут замкнуть, потому датчик не предоставляет информацию на ЭБУ

Контакты на предмет окисления

Окисления приводят к нарушению сигнала, данные не передаются, работа двигателя нарушается

Целостность электрической проводки

Оборванные или частично поврежденные провода легко ответят на вопрос, почему же не работает ДФ

Замена ДФ на 8-клапанном двигателе

  1. Первым делом определяем, где же наш датчик находится. А располагается он вверху двигателя, справа около воздушного фильтра.
  2. Фиксация устройства осуществляется с помощью одного болта. Открутить его вам поможет обычный гаечный ключ на 10 миллиметров.
  3. Открутив крепежный элемент, извлеките датчик распределительного вала.
  4. Обязательно закройте гнездо, куда вставляется девайс.

    Это позволит предотвратить попадание мусора и посторонних предметов. Тем самым вы гарантируете себе правильную работу нового устройства.

  5. Взяв девайс в руки, визуально изучите его текущее состояние согласно инструкциям, приведенным выше.
  6. Если на поверхности скопилась грязь, пыль, удалите ее, использую обычную сухую ветошь из хлопчатобумажной ткани.

    Вытрите устройство, избавившись от влаги и загрязнений, после чего попробуйте поставить его на место.

  7. В случае, если указанные выши ошибки вновь показались на экране вашего бортового компьютера, придется извлекать устройство и ставить на его место новое.
  8. В некоторых, очень редких ситуациях, даже замена измерителя не позволяет избавиться от проблем.

    Это связано со сдвигом напрессованной контролирующей шестеренки. Случается редко, но кто знает, может подобная ситуация — это именно ваш случай. Исправить подобную поломку можно только с помощью специализированного оборудования. Решить проблему своими руками даже при желании невозможно.

  9. Несколько чаще ошибки ДФ возникают из-за того, что ремень ГРМ был неправильно установлен в процессе замены, либо он оказался слишком растянут в результате установки или длительной эксплуатации.

Пробираемся к устройству

Замена ДФ на 16-клапанном двигателе

Если вы имеете дело с 16-клапанным силовым агрегатом, тогда процедура демонтажа и замены поврежденного датчика распределительного вала будет выглядеть несколько иначе.

  1. Располагается искомый девайс с лицевой части под воздушным коллектором. Ищите устройство в непосредственной близости от шкива первого распределительного вала.
  2. Теперь, когда местоположение девайса определено, можно приступать к демонтажным работам.
  3. Снимите решетку радиатора.
  4. Удлинителем с головкой на 10 миллиметров открутите два крепежных элемента.
  5. Визуально изучите состояние измерительного устройства, убедитесь в чистоте контактов и целостности проводки.
  6. При обнаружении дефектов на старом датчике, поставьте на его место новый.
  7. В процессе замены, ни в коем случае не используйте дополнительные герметики или уплотнительные средства, поскольку датчик постоянно находится в очень агрессивной среде, где регулярно меняется температура.

    Лишние составы способны спровоцировать поломку масляной системы и даже всего двигателя.

Проверка работоспособности

Итак, вам удалось заменить ДФ. Работа не сложная, но имеет свои нюансы. Сложнее всего — добраться до искомого устройства. Все остальное — дело пары движений.

Но поставить новый ДФ — мало. Нужно еще убедиться, что устройство работает и посылает необходимую информацию на ваш электронный блок управления.

Для проверки нужно:

  • Вернуть на аккумулятор минусовую клемму;
  • Запустить двигатель;
  • С помощью сканера или контроллера проверить машину на наличие ошибок;
  • Прислушаться к работе силового агрегата, который должен функционировать стабильно без признаков неисправностей;
  • Проверить приборную панель, чтобы там не горела лампочка Check;
  • Порадоваться в случае правильно проведенной замены.

Практика показывает, что в случае с 16-клапанным двигателем работа занимает несколько больше времени по сравнению с 8-клапанными силовыми агрегатами. В любом случае, на проверку и замену у вас должно уйти не более часа.

Цена вопроса

Если заниматься проверкой и снятием ДФ своими руками, вам потребуется потратить деньги разве что на покупку нового датчика распределительного вала.

Сегодня такое устройство для ВАЗ 2114 обойдется вам примерно в 300 рублей, не более. Если же обращаться за помощью на СТО, тогда дополнительно вы заплатите еще минимум две стоимости датчика за работу. Но решать в любом случае вам.

Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2109 (инжектор)?

: Расположение Когда требуется замена Снятие и

Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Не секрет, что двигатель — это главный агрегат всего автомобиля. От его работоспособности зависит ваша возможность ездить на машине, расходовать оптимальное количество топлива и не только. Но перегрев — вполне распространенная ситуация, при которой многие допускают серьезные ошибки.

Ремонт выпускного коллектора на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Выпускной коллектор — это компонент выпускной системы, который выполняет процесс отвода отработанных газов от цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/10873-datchik-raspredvala-na-vaz-2114-priznaki-neispravnosti-zamena-svoimi-rukami-mesto-gde-on-nakhoditsya-luxvaz

Датчик положения распредвала ВАЗ 2114

датчик распредвала ваз 2114

Чтобы добиться максимальной экономии топлива многие инжекторные автомобили, оснащаются целым рядом специальных механизмов, датчик фаз – один из них. На современных отечественных транспортных средствах такое устройство появилось в 2007 году и используется до сих пор. Его можно встретить на «Калине», «десятке», «Приоре» и других шедеврах тольяттинского завода.

Для тех, кто не в теме скажу сразу, на карбюраторных машинах найти прибор не получиться ведь его там попросту нет. Все из-за вакуумно-механического принципа опережения зажигания в который интегрировать контроллер невозможно. Именно за эту процедуру и отвечает наш сегодняшний «герой», но обо всем по порядку.

Хотите узнать, как датчик положения распредвала ВАЗ 2114 функционирует и на что влияет механизм? Как определить неисправность устройства и устранить ее? Тогда вы зашли по адресу ведь именно обо всем этом и будем говорить.

Местонахождение и предназначение

Для обнаружения датчика фаз не нужно занимать сложные акробатические положения, добраться до него несложно, он расположен там, где находится распределительный вал, в правой части подкапотного пространства поблизости с воздушным фильтром.

Причем абсолютно не важно 8 клапанов или 16 в вашем «железном коне», адрес прописки «ДПРВ» остается неизменным.

Так как же функционирует этот маленький на первый взгляд бесполезный механизм? Узнав его специализацию, сомнения об его эффективности отпадут сами-собой.

Итак, датчик фаз при содействии специальной шестеренки, считывает информацию с распредвала, после чего отправляет ее в электронный блок управления мотором. Последний на основании полученных данных, производит корректировку угла зажигания.

То есть дорогие друзья, нам счастливым обладателям «четырнадцатой модели» нет необходимости постоянно регулировать трамплер, как это происходит на карбюраторных автомобилях, здесь все автоматически. Что уж говорить ХХI век и правда пора новых технологий.

Именно благодаря этому процессу, удается значительно снизить расход топлива, да еще и поднять уровень мощности силового агрегата. Только представьте сколько «кушал» бы инжекторный автомобиль без «ДПРВ»?

Однако, как и другие агрегаты автомобильной системы, датчик фаз частенько выходит из строя.

И если большинство отечественных машин, пусть нестабильно, но работают с неисправным контролером, то модели с 16-клапанными двухраспредвальными моторами в связи со сложной конструкцией, без него практически бесполезны.

Более того, в этом случае датчик фаз находится под воздушным коллектором недалеко от шкива первого распределительного вала. И все-таки как понять, что поломался именно датчик распредвала ведь стандартные признаки неисправности вполне могут ввести в заблуждение?

Диагностика «ДПРВ»

Первый явный знак неисправного датчика фаз, это подсказка самого автомобиля, а именно бортового компьютера. В случае появления на дисплее критической ошибки с кодом 0343 или 0340, можно даже убрать датчик, так как система, переходит на функционирование обходя его. Как следствие «мозги» автомобиля не имеют никакого понятия, что происходит с распределительным валом, а значит – автоматическая корректировка угла зажигания не функционирует. Все это приводит к таким последствиям:

  • Нестабильной работе двигателя;
  • Повышенной детонации;
  • Плавающему холостому ходу;
  • Перерасходу топлива.

Проверка должна начинаться с тщательного визуального осмотра, для этого обратите внимание на следующие моменты:

  1. Наличие влаги на контактах и окислений – при ее на явности, необходимо их зачистить.
  2. Внешние повреждения датчика фаз.
  3. Отсутствие разрывов в электрической цепи.

Если перечисленные признаки в вашей ситуации отсутствуют и есть большие сомнения по поводу истинного источника проблем просто отсоедините датчик. Если при передвижении появятся новые симптомы, то скорее всего с данным контроллером все в порядке.

Конечно, сказать точно можно лишь при замене устройства, для этого придется купить новый. Учитывая качество наших автозапчастей, цена на такой товар сугубо по моему личному мнению, несколько завышена. Приготовить нужно минимум триста рублей.

Вот в принципе мы с вами и разобрали как проверить «ДПРВ», идем дальше.

Демонтаж датчика фаз

Замена датчика контроля за положением распределительного вала под силу каждого, для ее проведения нужно минимум времени, сил и инструментов. Нам понадобится пять минут и ключик на десять.

  1. Отвинчиваем болт.
  2. Извлекаем прибор.

Так как для функционирования даже исправного датчика фаз, необходим прямой контакт с бортовым компьютером, нужно обращать внимание на штекер питания. Проблема замены заключается в том, что в некоторых автомобилях все провода одного цвета. Распиновка датчика поможет правильно распределить их. Выглядит она примерно так, как на фото.

Вот, в общем-то и все, что ожидает вас в случае поломки датчика положения распределительного вала. Главное не забудьте отсоединить клеммы и перезагрузить бортовой компьютер, после чего сообщение об ошибке должно исчезнуть. На этом и закончим. До свидания!

Источник: http://carsmotion.ru/obsluzhivanie-i-remont/datchik-polozheniya-raspredvala-vaz-2114.html

Замена распредвала lada 2114 (ваз 2114)

датчик распредвала ваз 2114

На автомобиле ВАЗ 2114 датчик распредвала необходим для нормального функционирования системы впрыска топлива. Его также называют датчиком фаз. Причина — именно он показывает бортовому компьютеру, в какой фазе находится система газораспределения (впуск, выпуск).

Благодаря этому несложному устройству получается достигнуть максимально точной подачи топливовоздушной смеси в камеры сгорания. От того, как работает датчик, зависит оптимальное соотношение бензина и воздуха в смеси, а также момент зажигания.

Давайте более подробно рассмотрим датчик положения распредвала ВАЗ 2114, узнаем о типичных поломках и методах их исправления.

Причины поломок датчика фаз

Существует несколько характерных признаков, по которым можно судить о наличии неисправностей в устройстве:

  1. Увеличение расхода топлива.
  2. Ухудшение динамики автомобиля.
  3. Провалы при работе двигателя на холостом ходу.
  4. «Троение» двигателя.
  5. Бортовой компьютер выдает коды ошибок № 0343, № 0340. Они говорят о том, что электронный блок управления функционирует в аварийном режиме вследствие того, что пришел в негодность на ВАЗ 2114 датчик распредвала.
  6. Появилось короткое замыкание внутри корпуса ДПРВ.
  7. Наличие механических повреждений корпуса или креплений прибора, вследствие этого происходит смещение относительно гнезда.
  8. Поломка зубчатого диска на преобразователе.
  9. Вследствие повышенной температуры произошло повреждение устройства.

После того, как электронный блок управления увидит поломку датчика распредвала, он переключается в резервный (аварийный) режим. При этом вся работа мотора происходит исключительно благодаря датчику коленвала. Соответственно, осуществлять фазированный впрыск в таком режиме невозможно, происходит парный, что сказывается на расходе бензина и динамике автомобиля.

Ремонтировать прибор нет смысла, так как стабильность работы после ремонта невысокая. Намного проще заменить датчик распредвала ВАЗ 2114, цена его в среднем 500 рублей. Можно приобрести и дешевле, и дороже — все зависит от того, какой производитель.

Как проверить датчик фаз?

Если на ВАЗ 2114 выходит из строя датчик положения распределительного вала, то обязательно появится одна из ошибок (0340 или 0343). Осуществить проверку прибора можно с помощью тестера. Обратите внимание на то, что на 8-ми и 16-тиклапанных моторах устанавливаются различные типы датчиков. Имеются отличия и в проведении диагностики.

Алгоритм проверки на 8-миклапанном моторе:

  1. Подаете питание на вывод «Е» устройства.
  2. На сигнальном «Е» проводите замер напряжения — его значение должно быть около 0,9 Вольт.
  3. Поднесите металлический предмет (например, отвертку) к чувствительному элементу датчика.
  4. При уменьшении напряжения до 0,4 Вольт можно говорить о том, что устройство полностью исправно. Если же оно равно нулю или не изменилось, имеется поломка прибора.

Алгоритм проверки ДФ на 16-тиклапанном моторе:

  1. Подключаете питание к выводу «Е».
  2. На сигнальном проводе датчика распредвала ВАЗ 2114 «В» должно быть напряжение около 0,4 Вольт.
  3. Проделывая операции, аналогичные тем, которые были описаны выше, необходимо замерить напряжение. В случае, если датчик фаз исправен, оно вырастет до 0,9 Вольт.

Замена устройства своими руками

Находится прибор в блоке цилиндров, недалеко от воздушного фильтра. Последовательность проведения замены следующая:

  1. Открыть капот, отключить от бортовой сети аккумуляторную батарею.
  2. Отсоединить колодку с проводами от датчика фаз.
  3. Выкрутить винт, которым производится крепеж датчика к блоку цилиндров.
  4. Вынуть ДФ.

Осмотрите прибор, очень часто причиной его неработающего состояния является намагниченная металлическая крошка, которая скапливается на активном элементе. Если это так, то аккуратно протрите устройство и установите его на место. Если же имеется иная поломка, то лучше установить новый элемент. Монтаж осуществляется в порядке, обратном снятию.

На этом ремонт датчика положения распредвала ВАЗ 2114 можно считать оконченным. Как можете видеть, ничего сложного в этом нет, но нужно учитывать некоторые особенности. Самое главное — при установке не применяйте герметики или прокладки. Это приведет к неправильной работе системы управления двигателем.

Каждый современный автомобиль оснащается множеством датчиков для существенной экономии топлива, при максимальном увеличении мощности. Один из таких приборов — датчик фаз (ДФ), имеется на двигателе автомобиля ВАЗ 2114, массово начал использоваться в производстве с 2007 года.

Что же он представляет из себя?

Датчик фаз работает по принципу элементарного датчика Холла. Устанавливается только в районе распределительного вала как на 8-ми, так и на 16-ти клапанных моторах. Данные прибор считывает с распределительного вала двигателя, с помощью, установленной на вал шестерни с пропущенными двумя зубьями.

Эти два зуба располагаются так, что при каждом попадании на устройство, первый поршень двигателя находится в положении верхней или нижней мертвой точки. Информационные сигналы о местоположении распределительного вала посылаются в блок управления двигателя, который, в свою очередь, производит контроль и изменение угла зажигания.

Его начали использовать на заводах ВАЗ еще на первых автомобилях с распределенным впрыском топлива.

Стоит отметить, что карбюраторные моторы не имеют этого агрегата, потому что в их механизме система опережения зажигания — вакуумно-механическая.

Основная функция ДФ положения распределительного вала или датчика фаз, это постоянная корректировка угла зажигания во время работы двигателя. Благодаря его применению, двигатели семейства ВАЗ стали более эффективно передавать мощность с уменьшенным расходом топлива. Основное незаменимое использование датчика фаз остается за двух распредвальными, 16-ти клапанными моторами, которые без него не могут равномерно и экономично работать согласно сложенной заводской конструкции.

Определение поломки ДФ

При его поломке возникают небольшие проблемы с устойчивостью холостого хода, во время начала движения возможен эффект «подтраивания», а также увеличенный расход топлива. Эти симптомы связаны с неполучением данных бортового компьютера об угле зажигания в определенный момент работы двигателя. При отсутствии сигнала с датчика, блок управления входит в аварийный режим, то есть начинает работать на заранее предусмотренной программе без датчика и выдает аварийную ошибку «0340» или «0343».

При проявлении симптомов неисправности, необходимо проверить несколько моментов, из-за которых блок управления не получает должной информации.

  1. Осмотреть ДФ на внешние повреждения.
  2. Убедиться, что на контакты не попала влага.
  3. Проверить на окисление контакты.
  4. Убедиться в целостности электропроводки возле агрегата.

Если при визуальной проверке ничего не было обнаружено, то необходимо произвести демонтаж прибора. Как поменять датчик распредвала на ВАЗ 2114?

Демонтаж любого датчика или ремонт электропроводки должен всегда осуществляться только с отключенной аккумуляторной батареей, в противном случае можно закончить ремонт не только заменой сгоревшей цепи, но и покупкой нового автотранспортного средства!!!

Демонтаж на 8-ми клапанном двигателе выполнить несложно. Где стоит датчик фаз на ВАЗ 2114? Находится он справа, на верхней части двигателя, возле воздушного фильтра. Крепиться одним болтом под ключ на 10. С помощью нескольких незамысловатых движений, болт откручивается и датчик вынимается. После того как извлекся агрегат, необходимо закрыть его конструктивное гнездо от случайного попадания посторонних предметов.

Когда датчик распределительного вала окажется в руках, то важно осуществить его визуальный осмотр. Возможны случаи налипания или намагничивания металлической пыли. С помощью хлопчатобумажной ветоши его нужно насухо вытереть и установить на место. Если же ошибка повторилась снова, то необходимо его заменить.

Существуют редкие случаи, когда происходит замена датчика фаз на ВАЗ 2114, а симптомы и ошибки не убираются. Ошибка на датчик фаз может проявиться из-за сдвига напрессованной шестерни контроля. Этот дефект встречается крайне редко, но имеет место. Исправляется только в специализированной мастерской. Также более частая проблема с ошибкой на датчике фаз, является чрезмерное растяжение ремня ГРМ или неправильная его установка.

Для моторов с системой из двух распредвалов и 16-и клапанами снятие датчика немного усложнена. Установлен он под воздушным коллектором с лицевой стороны, рядом со шкивом первого распредвала. Для его демонтажа, необходимо:

  • снять переднюю решетку радиатора;
  • с помощью удлинителя, головкой на 10, открутить два крепежных винта;
  • произвести все вышеуказанные процедуры визуального осмотра и внешней чистоты контактов.

При замене датчика распределительного вала ни в коем случае, нельзя использовать герметизирующие средства, типа герметика или уплотнительных материалов. Сами датчики находятся в агрессивной среде и при постоянно меняющихся температурах. Поэтому лишняя жидкость может привести к поломке всего двигателя или его масляной системы.

Проверяем работоспособность агрегата

Замена датчика распредвала ВАЗ 2114 заканчивается его проверкой работоспособности. Устанавливается на аккумулятор клемма и запускается двигатель. Если контроллер или сканер проверки двигателя на наличие ошибок ничего не показал, а двигатель работает чисто и непринужденно, «чек» не светится, значит, работа выполнена успешно.

Проверка и замена и датчика фаз на ВАЗ 2114 занимает около 30 минут с 8-ми клапанным мотором и до 60 минут с 16-ти.

Стоимость ДФ

Стоимость датчика фаз на сегодняшний день колеблется в пределах 300 рублей, цена несущественная, так что особых затрат при установке нового агрегата не возникнет.

Вот как поменять датчик фаз ВАЗ 2114 без особых затрат за короткий промежуток времени. Теперь определенные цикла работы двигателя будет строгими и бесперебойными. Удачной Вам дороги и приятных попутчиков!

:

Не редко владельцам 8 клапанной ВАЗ 2114 приходится выполнять замену сальника распредвала. Такая необходимость возникает при обнаружении потеков масла через данный элемент.

Шестеренка распредвала

Инструменты

Установка на распредвал

Для замены вам потребуется:

  • Отвертка;
  • Вороток;
  • Ключ на 10 миллиметров;
  • Торцевая головка на 17 миллиметров;
  • Новый сальник.

Замена

Подготовив необходимые инструменты, можно приступать к работе.

  1. Первым делом отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи на вашем ВАЗ 2114.
  2. Переведите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.
  3. Снимите шкив с распределительного вала.
  4. Из распределительного вала далее извлекается шпонка.
  5. Сальник дается достаточно легко. Его нужно просто поддеть плоской отверткой.
  6. Перед тем как установить новое устройство, обратите внимание на внутренние кромки с двух сторон. На них должны отсутствовать всевозможные повреждения, вмятины, наплывы резины и пр.
  7. Рабочая кромка обязательно смазывается простым моторным маслом. Это позволит элементу легко сесть на новое место, а также защититься от преждевременного износа.
  8. Если возникают проблемы с обратной запрессовкой сальника, его посадочную кромку можно обработать надфилем или мелкой наждачкой.
  9. Внутрь головки блока, элемент устанавливается своей рабочей кромкой. Обычная деревянная палочка поможет вам аккуратно поставить элемент на свое место на распределительном валу. Только не используйте металлические элементы для запрессовки.
  10. Запрессовывать следует до упора.
  11. Выполните процедуру обратной сборки узла.
  12. Шкив распредвала устанавливается выступающим элементом ступицы по отношению к силовому агрегату. Не забудьте обязательно отрегулировать уровень натяжения ремня распределительного вала.

На этом процедуру установки сальника распредвала можно считать завершенной. Самым сложным справедливо считать этап разборки узла. Замена же выполняется довольно просто. Каждый владелец ВАЗ 2114 способен справиться с подобной задачей своими руками.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-raspredvala-lada-2114-vaz-2114.html

Замена датчика фаз на ВАЗ 2114

датчик распредвала ваз 2114

Каждый современный автомобиль оснащается множеством датчиков для существенной экономии топлива, при максимальном увеличении мощности. Один из таких приборов – датчик фаз (ДФ), имеется на двигателе автомобиля ВАЗ 2114, массово начал использоваться в производстве с 2007 года.

Датчик фаз на ВАЗ 2114

Что же он представляет из себя?

Датчик фаз работает по принципу элементарного датчика Холла. Устанавливается только в районе распределительного вала как на 8-ми, так и на 16-ти клапанных моторах. Данные прибор считывает с распределительного вала двигателя, с помощью, установленной на вал шестерни с пропущенными двумя зубьями.

Эти два зуба располагаются так, что при каждом попадании на устройство, первый поршень двигателя находится в положении верхней или нижней мертвой точки. Информационные сигналы о местоположении распределительного вала посылаются в блок управления двигателя, который, в свою очередь, производит контроль и изменение угла зажигания.

Его начали использовать на заводах ВАЗ еще на первых автомобилях с распределенным впрыском топлива.

Стоит отметить, что карбюраторные моторы не имеют этого агрегата, потому что в их механизме система опережения зажигания — вакуумно-механическая.

Основная функция ДФ положения распределительного вала или датчика фаз, это постоянная корректировка угла зажигания во время работы двигателя. Благодаря его применению, двигатели семейства ВАЗ стали более эффективно передавать мощность с уменьшенным расходом топлива. Основное незаменимое использование датчика фаз остается за двух распредвальными, 16-ти клапанными моторами, которые без него не могут равномерно и экономично работать согласно сложенной заводской конструкции.

Определение поломки ДФ

При его поломке возникают небольшие проблемы с устойчивостью холостого хода, во время начала движения возможен эффект «подтраивания», а также увеличенный расход топлива. Эти симптомы связаны с неполучением данных бортового компьютера об угле зажигания в определенный момент работы двигателя. При отсутствии сигнала с датчика, блок управления входит в аварийный режим, то есть начинает работать на заранее предусмотренной программе без датчика и выдает аварийную ошибку «0340» или «0343».

Что необходимо сделать, перед тем как заменить ДПКВ

При проявлении симптомов неисправности, необходимо проверить несколько моментов, из-за которых блок управления не получает должной информации.

  1. Осмотреть ДФ на внешние повреждения.
  2. Убедиться, что на контакты не попала влага.
  3. Проверить на окисление контакты.
  4. Убедиться в целостности электропроводки возле агрегата.

Если при визуальной проверке ничего не было обнаружено, то необходимо произвести демонтаж прибора. Как поменять датчик распредвала на ВАЗ 2114?

Демонтаж любого датчика или ремонт электропроводки должен всегда осуществляться только с отключенной аккумуляторной батареей, в противном случае можно закончить ремонт не только заменой сгоревшей цепи, но и покупкой нового автотранспортного средства!!!

Демонтаж на 8-ми клапанном двигателе выполнить несложно. Где стоит датчик фаз на ВАЗ 2114?  Находится он справа, на верхней части двигателя, возле воздушного фильтра. Крепиться одним болтом под ключ на 10. С помощью нескольких незамысловатых движений, болт откручивается и датчик вынимается. После того как извлекся агрегат, необходимо закрыть его конструктивное гнездо от случайного попадания посторонних предметов.

Расположение датчика фаз на ВАЗ 2114

Когда датчик распределительного вала окажется в руках, то важно осуществить его визуальный осмотр. Возможны случаи налипания или намагничивания металлической пыли. С помощью хлопчатобумажной ветоши его нужно насухо вытереть и установить на место. Если же ошибка повторилась снова, то необходимо его заменить.

Существуют редкие случаи, когда происходит замена датчика фаз на ВАЗ 2114, а симптомы и ошибки не убираются. Ошибка на датчик фаз может проявиться из-за сдвига напрессованной шестерни контроля. Этот дефект встречается крайне редко, но имеет место. Исправляется только в специализированной мастерской. Также более частая проблема с ошибкой на датчике фаз, является чрезмерное растяжение ремня ГРМ или неправильная его установка.

Для моторов с системой из двух распредвалов и 16-и клапанами снятие датчика немного усложнена. Установлен он под воздушным коллектором с лицевой стороны, рядом со шкивом первого распредвала. Для его демонтажа, необходимо:

  • снять переднюю решетку радиатора;
  • с помощью удлинителя, головкой на 10, открутить два крепежных винта;
  • произвести все вышеуказанные процедуры визуального осмотра и внешней чистоты контактов.

При замене датчика распределительного вала ни в коем случае, нельзя использовать герметизирующие средства, типа герметика или уплотнительных материалов. Сами датчики находятся в агрессивной среде и при постоянно меняющихся температурах. Поэтому лишняя жидкость может привести к поломке всего двигателя или его масляной системы.

Проверяем работоспособность агрегата

Замена датчика распредвала ВАЗ 2114 заканчивается его проверкой работоспособности. Устанавливается на аккумулятор клемма и запускается двигатель. Если контроллер или сканер проверки двигателя на наличие ошибок ничего не показал, а двигатель работает чисто и непринужденно, «чек» не светится, значит, работа выполнена успешно.

Проверка и замена и датчика фаз на ВАЗ 2114 занимает около 30 минут с 8-ми клапанным мотором и до 60 минут с 16-ти.

Стоимость ДФ

Стоимость датчика фаз на сегодняшний день колеблется в пределах 300 рублей, цена несущественная, так что особых затрат при установке нового агрегата не возникнет.

Вот как поменять датчик фаз ВАЗ 2114 без особых затрат за короткий промежуток времени. Теперь определенные цикла работы двигателя будет строгими и бесперебойными. Удачной Вам дороги и приятных попутчиков!

Источник: https://NaDomkrat.ru/elektrooborudovaniye/zamena-datchika-faz-na-vaz-2114

Что такое датчик фаз на ВАЗ 2114 и как его заменить без сторонней помощи?

датчик распредвала ваз 2114

Отечественные автомобили в последнее время оснащаются огромным количеством всевозможных приборов и датчиков. Поломка того или иного устройства может привести к неправильной работе автомобиля в целом. В этой статье мы поговорим о датчике распредвала автомобиля ВАЗ 2114 — что представляет собой это устройство, где оно находится и какой принцип работы, рассмотрим другие полезные вопросы.

Датчик положения распределительного вала или датчик фаз в автомобиле ВАЗ 2114 представляет собой устройство, необходимое для обеспечения нормальной работы мотора авто. Основной функцией регулятора является определение положения распредвала в определенный момент времени.

Принцип работы и функции

Датчик фаз автомобиля ВАЗ 2114

Принцип работы этого элемента схож с работой датчика Холла. Устройство считывает информацию с вала двигателя благодаря специальной шестеренке, на которой отсутствуют два зубца. Они установлены таким образом, что попадая на регулятор, первый поршень в любом случае находится в верхней либо нижней мертвых точках.

Сигнал, который передает датчик положения распределительного вала ВАЗ 2114, передается к блоку управления, который впоследствии, анализируя полученную информацию, осуществляет контроль и смену угла зажигания, если есть необходимость. Следует отметить, что основной задачей датчика является постоянная регулировка угла зажигания при функционировании двигателя. Благодаря применению этих устройств отечественные силовые агрегаты в свое время стали более эффективные.

Место расположения

Место расположения устройства в автомобиле ВАЗ 2114

Чтобы правильно проверить признаки неисправности датчика положения распределительного вала на ВАЗ 2114, сначала необходимо узнать, где находится этот регулятор. Итак, где же он находится? В автомобилях ВАЗ 2114, как и на большинстве других авто, устройство расположено непосредственно на силовом агрегате, рядом с воздушным фильтром, в непосредственной близости с ГБЦ.

Инструкция по замене

Ниже расскажем о том, как осуществить замену ДПРВ при выявлении неисправностей. Замена на двигателях с 8 и 16 клапанами немного отличается, рассмотрим по этапам этот процесс.

«Как правильно произвести замену ДПРВ в автомобиле ВАЗ»

Подробная инструкция по замене устройства в домашних условиях приведена на видео (автор видео — В гараже у Сандро).

 

Источник: https://avtozam.com/vaz/2114/datchik-raspredvala/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт