Датчик холостого хода на ваз 2115

Как самостоятельно поменять и обслуживать датчики холостого и заднего хода на «Самарах» — ВАЗ 2114 и 2115

датчик холостого хода на ваз 2115

» Датчики » Как самостоятельно поменять и обслуживать датчики холостого и заднего хода на «Самарах» — ВАЗ 2114 и 2115

Автомобили, который выпускаются сегодня, оснащаются множеством различных регуляторов и контроллеров, которые обеспечивают правильную работу мотора. И автомобили российского производства не являются исключением. Где располагается в ВАЗ 2114 датчик холостого хода и заднего хода, какие неисправности могут произойти в их работе и как поменять устройства — читайте в этой статье.

Что представляет собой РХХ в «Четырке» с инжектором, какие признаки неисправности для него характерны, где находится устройство? Ответы на эти вопросы с фото и видео вы найдете ниже, для начала рекомендуем ознакомиться с основной информацией касательно этого регулятора.

Место установки и назначение

В автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 регулятор ХХ — это устройство, предназначение которого заключается в стабилизации оборотов силового агрегата на холостом ходу. РХХ используется для регулировки объема воздушного потока, подающегося в топливную систему при закрытом дросселе. Соответственно, осуществляется автоматическая настройки числа оборотов мотора. Данный регулятор располагается на корпусе дроссельного устройства. Фиксируется в посадочном месте девайс при помощи двух болтов.

Принцип действия

При повороте ключа и включении зажигания на шток на РХХ до конца выдвигается, в результате чего упирается в калибровочное отверстие на дроссельной магистрали. После этого регулятор начинает отсчитывать шаги и возвращает клапан в начальное состояние. Непосредственно положение исходного клапана зависит от прошивки блока управления ВАЗ. Например, в авто с блоком управления Январь 5.1 на полностью прогретом моторе количество шагов составляет 120, а в Бош — около 50.

Когда силовой агрегат прогрет, в момент регулировки РХХ располагается на отметке около 30-50 шагов. Когда количество шагов повышается либо уменьшается, то объем воздушного потока, который проходит через технологическое отверстие, регулярно меняется. Когда шток вытягивается, количество оборотов растет, а когда втягивается — падает. Ход штока составляет около 250 шагов. В мотор подается определенный объем воздуха, который нужен для оптимального функционирования силового агрегата.

Количество подающегося воздуха регулируется расходомером — ДМРВ — в соответствии с объемом управляющий модуль подает определенный объем топлива в мотор через форсунки. Это обеспечивает оптимальное соотношение воздуха и топлива при формировании горючей смеси. Если мотор не прогрет, то управляющий модуль увеличивает число оборотов благодаря РХХ, что позволяет использовать автомобиль для езды без прогрева ДВС.

Какой регулятор подходит на ВАЗ 2114 и 2115?

Что касается наиболее подходящего регулятора для «Четырки» и «Пятнашки», то судя по отзывам, самым оптимальным вариантом являются РХХ Омега. Каталожный номер этих устройств — 2112-114830. Кроме того, на практике хорошо себя зарекомендовали устройства от производителя КЗТА, номер — 2112-1148300-04. При покупке обязательно обратите внимание на метку (в данном случае 04, но также выпускаются РХХ с метками 01, 02, 03) на старом и новом регуляторе — они должны соответствовать.

Если метки не будут соответствовать, то регулятор работать не сможет. Можно использовать 01 вместо 03, а также 02 вместо 04 и наоборот. Покупая регулятор, необходимо измерить расстояние от головки штока до фланца — оно должно составлять не больше 2.3 см. Как отличить подделку РХХ от оригинала — узнайте из видео, опубликованного каналом AutoLife.

Возможные неисправности и способы их устранения

По каким симптомам можно понять, что устройство вышло из строя:

  • количество оборотов двигателя не контролируется — оно может самопроизвольно повышаться и понижаться;
  • силовой агрегат может произвольно заглохнуть без причины на холостых оборотах;
  • на холодном двигателе водитель не может увеличить число оборотов;
  • когда включается дополнительное оборудование — оптика, отопитель, дворники — существенно падают обороты мотора, в частности, если автомобиль движется на холостых;
  • обороты силового агрегата могут быть повышенными, это обусловлено выработкой конуса датчика.

При появлении проблем в работе РХХ устройство подлежит очистке либо замене.

Пособие по замене регулятора холостого хода

Как заменить РХХ своими силами:

  1. В первую очередь необходимо выключить зажигание и обесточить электросеть автомобиля. Откройте капот и отключите клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. Найдите регулятор и отсоедините от него разъем с подключенными проводами.
  3. После этого отверткой нужно выкрутить два самореза, с помощью которых крепится РХХ, затем регулятор можно демонтировать. Иногда РХХ крепится на болты, для откручивания которых потребуется ключ-звездочка.
  4. Новый регулятор устанавливается вместо старого. Прежде чем поставить РХХ в посадочное место, необходимо смазать уплотнительную резинку моторной жидкостью.
  5. Установите РХХ и закрутите саморезы, подключите к девайсу штекер с питанием и не забудьте подсоединить клеммы к батарее (видео снял пользователь Иван Васильевич).

Описание РЗХ

Теперь предлагаем ознакомиться с основной информацией касательно регулятора заднего хода. Где он располагается, как проверить устройство и произвести его замену? Читайте далее.

Место расположения и назначение

Основное назначение РЗХ заключается в активации белых лампочек в задних фарах, которые свидетельствуют о том, что транспортное средство начинает двигаться задним ходом. Благодаря этому другие водители знают о том, что автомобиль будет совершать маневр. Правильная работа РЗХ позволяет предотвратить возможное столкновение на дороге. Что касается места расположения, то сам девайс устанавливается на КПП — посмотрев на коробку, вы сможете увидеть два контроллера — скорости и РЗХ.

Принцип работы

Основным компонентом любого РЗХ является концевой переключатель. Когда водитель активирует заднюю скорость, этот переключатель активируется, на него подается питание от аккумулятора. Устройство замыкает электрическую цепь, в результате чего напряжение поступает на источники освещения, которые находятся в задних фонарях. Если водитель отключает заднюю передачу, то концевик отжимается, в результате на лампочку больше не подается напряжение и она тухнет.

Возможные неполадки и методы их устранения

О поломке РЗХ можно узнать по отсутствию света ламп при активации задней передачи. Прежде чем проверять сам датчик, необходимо удостовериться в том, что лампы, установленные в фарах, исправны.

Причин неполадок может быть несколько:

  1. Окислились контакты на фарах сзади. При такой проблеме необходимо произвести их очистку, которая, вероятнее всего, поможет решить неполадку. Если контакты сильно повреждены, то их придется менять.
  2. Со временем, в условиях работы при вибрациях, регулятор может разболтаться. Если устройство рабочее, то просто закрутите его и проверьте, чтобы оно было надежно установлено.
  3. Отсутствует контакт с электрической цепью в самой коробке. Необходимо восстановить контакт устройства, проверить проводку.
  4. В некоторых случаях причина кроется в отсутствии контакта между разъемом, а также монтажным блоком с предохранителями. В таком случае нужно проверять все контакты на предмет наличия следов подгораний или повреждений. Если имеет место именно подгорание, то следует узнать причину, по которым в бортовой сети происходят скачки напряжения.
  5. В «Четырках» часто бывает такое, что предохранительное устройство в блоке перегорает (речь идет о любых предохранителях), а это способствует нарушению работы цепи контактов. Необходимо произвести проверку всех предохранительных устройств и заменить вышедший из строя элемент (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Руководство по замене контроллера заднего хода

Как осуществляется замена датчика заднего хода:

  1. Сначала автомобиль следует загнать на яму либо эстакаду. Поднимите рычаг стояночного тормоза, а на коробке передач установите селектор на первую скорость. Это позволит предотвратить возможное скатывание машины.
  2. Далее, следует демонтировать защитный колпачок с контактов устройства, от РЗХ нужно отключить контакты. При демонтаже регулятора их коробки передач выйдет часть рабочей жидкости, поэтому под место его монтажа следует подставить емкость для сбора масла.
  3. После этого можно приступать к снятию устройства. Обычно его можно демонтировать путем откручивания рукой, но иногда, если регулятор установлен очень плотно, целесообразно использовать гаечный ключ или головку. Размер головки должен составить 22. Если же регулятор сильно прикипел к посадочному месту, то возможно, головкой открутить его не получится.
    Попробуйте обработать место установки жидкостью WD-40 и подождать несколько минут. Если и это не помогло, то вам придется использовать зубило с молотком для демонтажа, но будьте аккуратны, чтобы не повредить корпус коробки передач.
  4. После того, как старый РЗХ будет извлечен, вам потребуется установить новый регулятор место него.
  5. Если в ходе замены на картер трансмиссии попала часть жидкости, то ее необходимо удалить, для этого используется сухая ветошь. Очистите также место установки регулятора, поскольку загрязнения может привести к его некорректной работе или неработоспособности.
  6. Установите на место разъем подключения, а также защитный колпачок. Если при выполнении замены из КПП вышел значительный объем трансмиссионной жидкости, то в коробку обязательно следует добавить смазки. Учтите, что масло должно быть свежим, а не отработанным, которое вышло из КПП. Если вы заметили, что слитая жидкость слишком грязная и в ней имеются продукты износа, то есть смысл задуматься над ее заменой.

Очистка РХХ своими руками

Как почистить РХХ? Процедура очистки устройства начинается со снятия девайса, об этом мы рассказали выше.

Когда устройство будет у вас в руках, сначала его надо очистить при помощи сухой тряпки и жидкости для чистки, которая обычно продается в виде аэрозоля. Как вариант, можно использовать средством WD-40.

Кроме самого контроллера, следует также прочистить и посадочное место. Нажмите несколько раз на баллон со средством, при этом струя аэрозоля должна быть направлена на кончик РХХ, который также зовется иглой.

Лучше всего использовать жидкость для чистки карбюраторов.

В зависимости от конструктивных особенностей РХХ, эта игла может быть либо пластмассовой, либо металлический. Очищайте непосредственно иглу датчика, поскольку нельзя допустить попадания жидкости под пружинку, во внутреннюю часть устройства.

Если вы все же попали на пружину, то регулятор придется продувать большим объемом воздуха, для этого можно использовать насос либо компрессор. Если жидкость попадет в сам механизм девайса, то может повредить смазку внутри него, а это, в свою очередь, станет причиной быстрой поломки девайса.

Выбирайте правильную дозировку средства и сильно не дозируйте жидкость, поскольку из-за этого в дальнейшем придется также чистить свечи зажигания.

 

«Наглядная инструкция по замене РХХ в гаражных условиях»

Если у вас возникли вопросы касательно замены, то ответы на них вы сможете найти в наглядной инструкции по выполнению ремонта РХХ (ролик снят каналом АвтоРемонт и Не только).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:

Источник: https://avtoklema.com/sensors/vaz-2114-datchik-holostogo-zadnego-hoda-4054/

Датчик холостого хода 2114 — 2115

датчик холостого хода на ваз 2115

Регулятор холостого хода на машинах семейства «ВАЗ», изготовленных на заводе в Самаре, используется для стабилизации, а также для регулирования в автоматическом режиме оборотов двигателя при работе на холостом ходу.

Конструктивно этот элемент представляет из себя небольшой электромотор, с установленной иглой конусной формы, в качестве рабочего органа.

Где установлен РХХ?

Этот элемент располагается на корпусе дроссельного узла. На машинах марки ВАЗ 2114 и 2115 он стоит рядом с датчиком, который регулирует положение дроссельной заслонки. К корпусу РХХ крепится при помощи двух крепежных винтов. В некоторых версиях можно встретить датчик, прилепленный на лак.

Первые признаки неисправности РХХ

К сожалению, такой элемент, как датчик холостого хода, не оборудован системой, позволяющей проводить самодиагностику. Поэтому ни лампочка «Чек», ни бортовой компьютер не способны информировать водителя о том, что регулятор вышел из строя. Есть ряд проблем, при обнаружении которых, можно самостоятельно узнать, что пора заменить или почистить РХХ:

· Мотор глохнет на холостых оборотах;

· Не стабильные холостые обороты, они могут плавать во время работы без нагрузки;

· При запуске силового агрегата практически полностью отсутствуют повышенные обороты;

· Мотор может глохнуть во время выключения передачи.

При появлении подобных неприятностей, нужно снять и проверить датчик. Возможно нужно его просто почистить, если это не помогло, то только полная замена РХХ.

Замена датчика ваз 2114 – 2115

Перед тем, как приступить к замене неисправного датчика необходимо подготовить новый элемент, необходимый инструмент (крестовую небольшого размера отвертку, и ключ на «13»), а также обязательно запастись ветошью и смазочным материалом WD-40, и очистителем для карбюратора.

Процесс замены:

· Нужно установить транспортное средство на ровную площадку, и зафиксировать неподвижно, при помощи стояночного тормоза;

· Обязательно отключить аккумулятор;

· Снять крышку, которая закрывает двигатель, и в то же время является защитным кожухом;

· Снять патрубок воздушного фильтра;

· Очистить, при помощи ветоши, поверхность дроссельного узла, и вокруг него;

· Смазать крепление РХХ WD-40, тогда процесс откручивания пойдет проще;

· Снять датчик, и отключить от него клемму питания.

Процесс установки нового — точно такой же, как и демонтаж, только в обратном порядке. После установки нового РХХ, его необходимо откалибровать. Для того, чтобы это сделать — нужно снова подключить клеммы аккумулятора, а после включить зажигание не более, чем на 10 секунд. ЭБУ сделает самостоятельно калибровку датчика. После этого — узел готов к работе. Машина исправна.

Какой РХХ поставить и какая его цена?

Средняя стоимость нового оригинального регулятора порядка 350 рублей. Этот значение может изменяться в зависимости от торговой точки, где он куплен. Важно остерегаться подделок.

Каталожный номер детали заканчивается на цифру 01 или 02 — это говорит о производителе. В первом случае — ОАО «Пегас» город Кострома, а во втором КЗТА, расположенный в Калуге.

Отличия оригинального элемента от контрафактного:

· Корпус подделки короче на 1 мм;

· Отличается и цвет пружины. Оригинальная — черного цвета и обладает более редкой навивкой;

· На упаковке оригинала присутствуют все необходимые отметки, говорящие о качестве изделия, а также о производителе.

· Контрафактный РХХ отличается цветом наконечника, он у него — значительно темнее

Важно покупать только оригинальный элемент, точно такой же, как установлен изначально с завода. Только в этом случае транспортное средство будет нормально работать. При использовании контрафакта возможно повреждение и других рабочих элементов, связанных с РХХ. В первую очередь страдает дроссельный узел, а после этого и карбюратор. Их замена обойдется значительно дороже.

(1 votes, average: 5,00

Источник: http://mashina4me.ru/datchik-holostogo-hoda-2114-2115.html

Как проверить датчик холостого хода ВАЗ-2114: признаки неисправности

датчик холостого хода на ваз 2115

Если холостой ход на автомобиле начал «плавать», а его работа в целом стала нестабильна, то в первую очередь следует проверять датчик холостого хода. В этой статье мы подробно расскажем Вам об этом, а также подскажем, как подойти к вопросу выбора данного датчика.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Частый вопрос: Какие нужны документы для снятия с регистрационного учета?

Основные признаки неисправности

Среди всех неполадок двигателя, «плавающие»обороты холостого хода особенно заметны, и проявляются они в следующем:

  • Двигатель глохнет в момент переключения скоростей.
  • Обороты двигателя, то резко поднимаются, то опускаются вплоть до минимума.
  • Обороты резко падают в момент остановки при работающем двигателе (в момент остановки на светофоре – прим.).

При наличии таких симптомов, как правило, неисправен датчик холостого хода. Однако перед тем как приступить к его ремонту, нужно понять, как он выглядит и где он находится.

Расположение датчика на двигателе

Датчик, регулирующий холостой ход на ВАЗ-2114, как правило, фиксируется при помощи двух болтов рядом с дроссельным узлом. Его легко узнать по наличию колодки питания и специфической форме.

Расположение датчика холостого хода

Теперь, когда мы разобрались о его местонахождении, можно приступить к диагностике и при необходимости к ремонту.

Диагностика неполадок

Сложность диагностики датчика холостого хода заключается в том, что его неполадки не покажет бортовой компьютер, а работоспособность можно проверить лишь в ручную. Чего нельзя сказать, о датчике положения дроссельной заслонки, потому как признаки неисправностей у них одинаковые, а выявить последнюю, может самый обычный бортовой компьютер.

Проверка цепи датчика

  1. Перед тем как приступить к проверке датчика, позаботьтесь о том, что мультиметр исправен и готов к работе.

    Датчик холостого хода и его «провода» ниже датчика дроссельной заслонки. Датчик дроссельной заслонки отмечен стрелочкой. У датчика холостого хода снята колодка.

  2. Далее, открываем капот, отключаем от датчика колодку питания.

Обратите внимание, что на автомобилях оборудованных двигателем с объёмом в 1,6 литра, необходимо демонтировать крепление дроссельного узла, и убрать его от самого ресивера примерно на пару сантиметров.

Берём мультиметр

  1. Затем, на мультиметре выставляем режим проверки «вольтметра».
  2. Чёрный щуп подключаем к «массе», а красный, фиксируем на выводах колодки А – D.

    Так выглядит расположение выводов на колодке питания РХХ.

  3. При помощи помощника, включаем зажигание и смотрим параметры которые выдаёт мультиметр. Показания должны быть не менее 12 вольт. Если же напряжение ниже, значит проблемы есть в АКБ, а когда значений нет вовсе, то неполадку следует искать в проводах, либо блоке управления мотора.

Если после проверки было установлено, что цепь исправна, то можно приступать непосредственно к датчику.

Проверка датчика холостого хода

При проверке самого датчика, вы должны подключить датчик в режим проверки сопротивления следующим образом:

  • Независимо от полярности, подключаем щупы сначала к выводам A и B, а затем C и D. Если датчик исправен, то значения должны составлять порядка 53 Ом.Значения в норме.
  • Далее, подключаем их таким же образом, только к выходам A и C, B и D, тут значения должны показывать «бесконечность».

Если показания проверки были с отклонениями от нормы, то его можно попробовать очистить при помощи очистителя карбюратора, либо приобрести новый.

Какой датчик выбрать?

Для того, чтобы правильно подойти к выбору датчика холостого хода на ВАЗ-2114, вы должны знать, то, что последние две цифры на артикуле датчика имеют особое значение. Потому как, если артикул старого, заканчивался на «01», а на замену будет поставлен датчик с цифрами «04», то никакого толка от этого не будет, потому, как он просто-напросто не заработает должным образом.

Родной датчик и аналог

Взаимозаменяемыми считаются датчики с номера «01» на «02» и «03» на «04» соответственно.

Во время выбора этого устройства обращайте внимание также на контрафактные товары, потому как на современном рынке их скопилось достаточно.

Источник: http://carfrance.ru/kak-proverit-datchik-xolostogo-xoda-na-vaz-2114/

Принцип работы датчиков холостого хода. Признаки их неисправности

датчик холостого хода на ваз 2115

Датчик холостого хода — это электродвигатель, в который встроена игла, имеющая форму конуса. Его нередко называют регулятором, что полнее отражает его назначение. Он позволяет стабилизировать работу на холостых оборотах, работая в автоматическом режиме.

Местоположение регулятора холостого хода

На корпусе дросселя располагается датчик положения ее заслонки, а рядом с ним находится довольно компактный регулятор холостого хода ВАЗ 2114. Для того чтобы он надежно держался на отведенном для него месте, используют лак, различные клеящие составы, либо два небольших винта. На фото его обозначили цифрой 3.

Принципиальная схема работы датчика

Датчик холостого хода ВАЗ 2114 начинает свою работу одновременно с включением зажигания, выдвигая шток с конусной иглой, до тех пор, пока не достигнет специального калибровочного отверстия дроссельного патрубка. Далее происходит отсчет шагов и возврат клапана назад, при этом его исходное положение зависит не только от того, насколько прогрет двигатель, но и погодных условий.

Постоянное изменение объемов воздуха, которые проходят через калибровочное отверстие, обусловлено изменение числа шагов. При этом существует прямая зависимость: при вытягивании штока происходит увеличение их количества, при его возвращении — уменьшение. Датчик холостого хода ВАЗ 2112 и других модификаций Самары имеет шток, ход которого около 250 шагов.

Объем воздуха определяется датчиком его массового расхода, исходя из которого контроллер обеспечивает подачу к топливным форсункам нужного количества бензина. Еще один датчик, контролирующий положение коленвала позволяет следить за числом оборотов двигателя. В зависимости от его показаний контроллер регулирует работу датчика ХХ. Слаженная работа этих устройств обеспечивает подачу воздуха в нужном объеме.

При холодном двигателе контроллер может повышать число оборотов исключительно за счет наличия регулятора ХХ. Это дает возможность сразу же начинать движение, не тратя времени на прогревание двигателя, которое является обязательным при отсутствии или неисправности такого устройства.

Если возникла необходимость приобрести датчик холостого хода ВАЗ 2115, то нужно тщательно измерить расстояние между фланцем и головкой штока. Оно должно находиться в пределах 23мм. В полной мере это замечание относится и к другим моделям.

Также нужно учесть, что такие устройства выпускаются с несколькими конечными метками, поэтому следует обратить внимание на то, какая цифра стоит на старом изделии. В противном случае велика вероятность, что новая деталь просто не будет работать. При этом взаимозаменяемыми являются изделия с четными и нечетными метками – например, 01 и 03.

Источник: https://emex52.ru/princip-raboty-datchikov-xolostogo-xoda-priznaki-ix-neispravnosti-3.html

Находим и проверяем регулятор холостого хода на ВАЗ 2114: подробная инструкция

датчик холостого хода на ваз 2115

Первые серийные автомобили «Жигули» оснащались карбюраторами «Вебер», у которых из регулировок были только регулятор количества и качества топливной смеси. После дальнейшей модернизации этого прибора, появились электромагнитные клапаны на третьей, шестой моделях и Ниве. Пятая и шестая модель «Жигулей» уже получили систему экономайзера принудительного холостого хода. Семейство машин с передним приводом и инжекторными двигателями получили регулятор холостого хода.

Регулятор холостого хода на ВАЗ 2114, 2113 и 2115 выглядит именно так

Его назначение в системе питания автомобиля

Этот прибор, необходимое устройство для экономии топлива, имеет несколько распространённых названий. Его называют клапаном, датчиком, а также регулятором для регулировки холостого хода. Принцип работы примерно одинаков для всех приборов. Он заключается в изменении проходного сечения впускного канала для воздушной смеси в приёмный тракт мотора.

Если на прежних моделях работа прибора заключалась только в открытии или закрытия воздушного канала, то в этой модели также как и для ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115 принцип функционирования несколько изменён. Он представляет собой шаговый электродвигатель с иглой в виде конуса. Электронный блок управления мотором считывает показания различных датчиков, контролирующих различные системы двигателя, и в соответствии с их показаниями включает прибор, диапазон «шагов» которого, равен примерно 250 шагов.

Где его искать на двигателе

Если кто-то не знает, где находится датчик холостого хода, тогда подскажем, о его месте расположения. Эти приборы устанавливаются на корпусах дроссельных заслонок, крепёж осуществлён с помощью двух винтов. Встречается и такой способ крепления, как «посадка» на лак. Но он не получил большого распространения ввиду сложности проведения таких работ. На снимке стрелкой указано место, где установлен рхх на ВАЗ 2114.

Как работает этот прибор

В момент включения зажигания, шток полностью перекрывает воздушный канал и возвращается в исходное положение. В момент его возвращения контролер отсчитывает его шаги. Их количество может быть разным, а зависит в основном от прошивки контроллера. В момент прогрева мотора он открывает клапан холостого хода на один зазор, а во время работы прогретого двигателя, он выдает порцию воздушной смеси в зависимости от потребности.

Сигналы для определения нужного количества воздуха поступают от датчика массового расхода воздуха. Контроллер считывает и определяет его потребность, чтобы выдать управляющий импульс на рхх. Также участвует в управлении датчик положения коленчатого вала двигателя, его сигналами, через блок управления регулируется положение конусной иголки датчика.

Схема РХХ

Какие бывают признаки его неисправности

Пока ещё такие датчики не снабжаются системами для проведения диагностики, водитель не увидит на табло сигнала о его неисправности. Пока судить о проблемах с ним или проверить рхх на ВАЗ 2114, можно только по косвенным признакам, которых вполне достаточно для постановки правильного диагноза. К таким признакам можно отнести:

  • Непредвиденные остановки при работе на холостом ходу;
  • Наблюдаются плавающие обороты при работе на оборотах холостого хода;
  • Нельзя добиться повышения оборотов во время пуска холодного двигателя;
  • При выключении скорости происходит остановка мотора.

Хочется предупредить владельцев машин о том, что схожие признаки неисправностей бывают и у других датчиков, но на некоторые из них реагирует контроллер и выдаёт на табло код ошибок.

Как можно проверить его работоспособность

Лучше всего проверять работоспособность с помощью приборов. Давайте рассмотрим, как проверить датчик холостого хода ВАЗ 2114. Хорошо если для этих целей найдётся самый простой мультиметр, его будет вполне достаточно. Для проведения «инструментальной проверки» необходимо:

  1. При выключенном зажигании с датчика снимают разъём с проводами;
  2. Прибор переводят в режим измерения напряжения и при включенном зажигании проверяют его наличие на проводах разъёма;
  3. Если напряжение присутствует, датчик неисправен, в противном случае проверяют всю цепь от датчика до контроллера.

Проверка регулятора холостого хода может быть произведена и без приборов. Для этого на снятом датчике с подключенными проводами проверяют выдвижение штока при включении зажигания. Если конусную иглу слегка удерживать пальцем и включить зажигание, то она должна выдвинуться. Те владельцы, кто владеет основами радиотехники, могут собрать тестер рхх своими руками, которым может быть проведена проверка рхх с шаговым двигателем. Кого заинтересует такой прибор, схема его будет ниже.

Как видно из схемы, прибор подключается к бортовой сети, а вторым разъёмом непосредственно к датчику.

Теперь несколько слов о том, как проверить датчик регулятора холостого хода с помощью этого прибора. Для этого необходимо:

  1. Подключить прибор к аккумулятору, а вторым разъёмом к выводам датчика;
  2. При включении происходит задвигание на все 250 шагов, потом он выдвинет шток с иглой примерно на 70 шагов;
  3. Нажатие кнопок к1 и к2 будет выполняться выдвижение конусной иглы и наоборот, её задвигание;
  4. Комплексная проверка датчика холостого хода будет проведена, если одновременно включить обе кнопки и задержать их включёнными, чуть более 3 секунд. Прибор начнёт периодически задвигать и выдвигать шток с конусной иглой;
  5. Переменным резистором можно изменять скорость выполнения операции проверки.

Возможен ли ремонт этого прибора

Приобретать новый датчик торопиться не нужно потому, что в некоторых случаях возможен ремонт датчика холостого хода. Очень часто, особенно, когда используется некачественное топливо, или ресурс двигателя близок к капитальному ремонту, происходит закоксовка штока с конусной иглой в корпусе прибора. Что в таких случаях делают?

На помощь может прийти жидкость для очистки карбюраторов. Ватная палочка, обмакнутая в эту жидкость, хорошо очищает все контакты. После этого производят очистку штока конусной иглы. Обычно после этих действий он начинает работать.

Если имеется обрыв проводки внутри датчика, то в некоторых случаях это поправимо. Нужно аккуратно разобрать корпус прибора и внимательно осмотреть его внутреннее содержимое.

Обрыв провода подключения можно исправить, если есть возможность припаять его на место подключения. Если всё получилось, то место пайки нужно покрыть слоем лака для защиты от коррозии.

Если произошёл обрыв провода внутри обмотки шагового двигателя, то исправить его практически невозможно. В таком случае датчик просто меняют.

Источник: https://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/naxodim-i-proveryaem-regulyator-xolostogo-xoda-na-vaz-2114-podrobnaya-instrukciya/

Как Проверить Датчик Холостого Хода Ваз 2115

датчик холостого хода на ваз 2115

Где размещается датчик холостого хода ВАЗ-2115

Когда мотор на холостом ходу работает с перебоями, это очевидный признак того, что пора проверить работоспособность РХХ. Полностью возможно, что пригодится поменять } миф узел, потому что ремонту такая деталь не подвергается.

Вначале принципиально проверить причину нестабильной работы ДВС, для вас, неувязка кроется не в датчике. Но такая ситуация происходит изредка, и так же для решения препядствия довольно поменять регулятор на новый элемент.

Полный диапазон работ производятся без помощи других с минимумом денежных издержек.

Основные функции РХХ

Устройство создано для управления частотой вращения коленвала в моторе.

  1. Это клапан с запорной иглой конусного типа с возможностью перемещения при наличии шагового мотора.
  2. Клапан расположен в дроссельном канале.
  3. РХХ определяет нужное количество воздуха и подает его в обход дроссельной заслонки.
  4. Таким макаром, осуществляется регулировка оборотов мотора.
  5. Исходя из критерий работы мотора, рассматриваемый датчик наращивает либо уменьшает обороты ДВС до хороших значений для режима холостого хода.

Кроме главных функций устройства, } миф датчик также косвенным образом оказывает влияние на сокращение токсичности выхлопов мотора.

} миф процесс состоит в последующем:

KEY-DOP

  1. Когда происходит торможение движком, дроссельная заслонка резко запирается.
  2. Датчик работает на повышение подаваемого воздуха в обход заслонки.
  3. Результатом этого является объединение топливной консистенции с воздухом, что уменьшает токсичность выхлопных газов.

Размещен датчик холостого хода рядом с датчиком дроссельной заслонки и крепится при помощи 2-ух винтов как еще его именуют просто фиксируется клеем.

Проверяем исправность датчика

Если вы увидели нестабильную работу мотора на холостом ходу, не имеет смысла сходу ехать в магазин за новым устройством. Поначалу необходимо проверить работоспособность узла, для вас, неувязка кроется не в компьютере. Для этой цели сделайте последующее:

  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоедините разъем с проводами от датчика.
  3. Возьмите мультиметр и проверьте сопротивление меж контактами Да и дополнительно В, С и D.
  4. Допустимые значения сопротивления находятся в рамках от 40 до 80 Ом.
  5. Если на выходе вы получили другие характеристики, тогда регулятор неисправен, как следует, нужна подмена этого узла.
  6. Сопротивление в рамках нормы? Тогда померьте Этот расхожий слух же показатель меж парами контактов В и С, и естественно Да и дополнительно D.
  7. Тестер покажет бесконечность по другому говоря обрыв цепи.
  8. При других показаниях является, что устройство неисправно.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что делать если не выключается колонка JBL?

Как проверить датчик холостого хода ваз 2110

Как проверить регулятор холостого хода. Несколько способов.

Путем таких простых действий несложно определить работоспособность регулятора холостого хода на вашем ВАЗ-2115. Если элемент поломался, тогда переходите к рассмотрению процесса замены устройства.

Как поменять РХХ на ВАЗ-2115

Как мы уже упоминали ранее, датчикхолостого хода не поддается ремонту, его нужно только менять. Цена новой детали составляет около 350 рублей.

Для проведения работ подготовьте следующее:

  1. Датчик.
  2. Незначительное количество масла.
  3. Отвертка на крест.

Теперь можно приступать к замене:

  1. Поставьте машину на ровную площадку.
  2. Затяните ручник.
  3. Откройте капот и определите местоположение регулятора холостого хода. Он размещен на корпусе дроссельной заслонки.
  4. Отключите зажигание и сбросьте клеммы с АКБ. Это нужно для того, чтобы избежать короткого замыкания в электронной системе двигателя.
  5. Отключите колодку от датчика.
  6. Для упрощения процесса замены можно снять весь дроссельный узел.
  7. Дроссельный регулятор зафиксирован тремя болтами, их нужно открутить крестовой отверткой.
  8. После этого снимите весь узел.
  9. Теперь можно демонтировать регулятор. На этом шаге соблюдайте предельную осторожность.

Где находится датчик холостого хода ваз 2110

Процесс установки регулятора выглядит следующим образом:

  1. Перед тем как ставить новую деталь, очистите посадочное место, воздушный канал в дроссельном узле и место вставки уплотняющего кольца от различных загрязнений.
  2. Если на кольце были обнаружены трещины, тогда лучше заменить этот элемент.
  3. Перед тем как поставить уплотнительное кольцо, смажьте его моторным маслом.
  4. Устанавливайте кольцо на поверхность дроссельного узла.
  5. Затем на это же место установите датчик (до упора), после чего закрутите фиксирующие болты.
  6. Не забудьте о кронштейне, который крепит провода.
  7. На этом шаге установите обратно дроссельный узел и прикрутите его.
  8. Завершающим этапом идет проверка правильности монтажа и плотности всех соединений. Сделайте это несколько раз.

После всех проделанных работ подключите клеммы к аккумулятору и проверьте, как работает двигатель. Если обороты на холостом ходу стабилизировались, тогда замена была произведена правильно.

Обратите внимание, что новый датчик выбирается по одному параметру – расстояние между кончиком иглы клапана и монтажным фланцем (2,3 см). Компания-производитель определяется самостоятельно – это не столь критично.

Подводя итог, отметим, что регулятор холостого хода – это достаточно важный узел, влияющий на стабильную работу ДВС на холостом ходу. В статье мы рассказали вам, как определить неисправность этого узла, а также как провести замену датчика. В проведении работ нет ничего сложного. Важно соблюдать аккуратность, и все действия выполнять последовательно. В таком случае вы без проблем осуществите ремонт вашего ВАЗ-2115.

Плавают обороты холостого хода на ВАЗ-2113, 2114, 2115

датчик холостого хода на ваз 2115

Неисправность плавающих оборотов на холостом ходу – довольно распространенная проблема, особенно, если говорить о модели ВАЗ-2114, которая, к сожалению, не может порадовать надежностью и долговечностью комплектующих.

В данной статье мы поговорим о том, как распознать проблему, чем она может быть вызвана, и что делать, если холостой ход нестабилен.

Немного про холостой ход автомобиля

Холостым ходом называют работу силового агрегата в статичном положении автомобиля, то есть, когда авто неподвижно, и включена нейтральная передача.

При такой работе двигателя, нагрузка на него мизерная, и, значит, расход горючего невелик. Холостой ход обычно применяется для прогревания системы в зимние морозы, чтобы разогнать масло и не допустить замерзания. Также этот режим применяется при невозможности отключения мотора.

При нормальной работе холостого хода, стрелка тахометра указывает на 2 000 оборотов и медленно опускается до восьмисот оборотов. Но, если в системе произошел сбой, то обороты как бы живут своей жизнью, то взлетая до невероятных высот, то падая на самое дно.

В таком случае обороты могут колебаться от минимума, пятисот до максимума, полторы тысячи оборотов в минуту.

Особенно часто это происходит в новых моделях ВАЗ, оснащенных электронной педалью, Е-газом, которая, с одной стороны, открывает перед водителем новые горизонты, а с другой, придает ему еще головной боли по устранению неполадок столь хрупкого и ненадежного электронного оборудования.

Стоит сказать, что определение истинной причины неполадки в холостом ходу – непростой процесс, но, если оставить все, как есть, то можно привести к серьезным проблемам, итогом которых может стать полная остановка работы двигателя и необходимость дорогостоящего его ремонта.

А теперь обо всех неполадках и способах их устранения подробнее.

Неполадки и способы их устранения

Причин нестабильного холостого хода – масса, причем они относятся, как к карбюраторным двигателям, так и инжекторным и даже дизельным, как к конструкции старого типа, так и с новой педалью Е-газа, которой так гордится АвтоВАЗ. Начнем с проблем, происходящих в моторах карбюраторного типа:

  1. Произошло обеднение топливно-воздушной смеси. Для устранения неполадки достаточно всего лишь произвести регулировку до уровня восьмисот оборотов.
  2. Нестабильный ход может произойти и по причине износа карбюраторного клапана. В таком случае, двигатель работает исключительно при вытянутом режиме подсоса. Для устранения проблемы, нужно заменить дефектную деталь на новую.
  3. Случается и так, что загрязняются каналы системы. Тогда горючее не получает нужной порции воздуха и приводит к сбою. Здесь достаточно лишь прочистить каналы.

В инжекторном типе мотора причин сбоя не меньше.

  1. Первое, что можно проверить — это подсос воздуха. Обязательно проверьте соединение впускного коллектора с цилиндрами, не износились ли там прокладки. На том же коллекторе стоят резиновые заглушки, если они треснули, лучше заменить их. Проверить все это можно купив в магазине очиститель карбюратора, или любую другую горючую вещь, заведите машину и обрызгайте все стыки, если будет подсос то машина начнет дергаться, в том месте и ищите.
  2. Могут вызывать пробелы в оборотах и сбои в датчике РХХ (регулятор холостого хода), бывает достаточно снять его и почистить или осмотреть его на повреждения и при необходимости поменять.
  3. Не лишним будет проверить и дроссельный узел, так как и он не является сильным местом четырнадцатой модели. Возможно, что дроссельная заслонка просто засорилась, что и дает сбои на всю систему. Почистить ее совсем не сложно, эту работу вполне можно выполнить и самостоятельно.
  4. Износ или загрязнение свечей также влияет на холостой ход, впрочем, как и на всю работу двигателя. Это, пожалуй, самая быстро решаемая проблема, которую можно убрать пятиминутной заменой старых свечей на новые.

А вот проблемы с электронным оборудованием, в частности прославленным Е-газом, это уже гораздо сложнее. Здесь наблюдается:

  • сбой регулятора (РХХ);
  • поломка датчика ДМРВ;
  • выход из строя клапана EGR (адсорбера);
  • повреждение проводов.

Регулятор проверяется при помощи мультиметра. Если прибор выдает недопустимые значения, выше 80 Ом, значит, нужно заменять регулятор на новый, так как ремонт его будет проблематичен.

Если регулятор находится в норме, то нужно проверить датчик ДМРВ. Проверка заключается в следующем: отключается разъем и включается мотор.

Если динамика оборотов, при изначальной полторы тысячи оборотов, увеличивается, нет сомнений, что поломка кроется именно в датчике. Как показывает практика, 80% неисправностей ВАЗ-2114 кроется именно в этой детали.

Неустойчив к длительной работе и EGR, регулирующий выброс отработанных газов. Когда он выходит из строя, нормализовать работу можно путем очистки клапана.

И последнее, что следует проверить – это состояние воздушных фильтров, которые у четырнадцатой засоряются довольно часто и саму систему зажигания.

Итог

Итак, мы выяснили причины возникновения нестабильного холостого хода четырнадцатой модели ВАЗа и узнали методы их устранения. Остается только пожелать, чтобы ваша ласточка работала без сбоев и радовала отличной работой!

Источник: http://mylada.net/remont/plavayut-oboroty-xolostogo-xoda-na-vaz-2114.html

Регулятор холостого хода (рхх) ваз 2114: замена, ремонт, признаки неисправности

датчик холостого хода на ваз 2115

Когда педаль газа не нажата, а ручка переключения передач находится в положении «нейтрально», мотор ВАЗ 2114 работает на холостом ходу. Дроссельная заслонка в таком положении закрыта, и для поддержания оборотов в допустимых пределах, на впускной коллектор воздух подается через специальное устройство – регулятор холостого хода.

Предназначение регулятора холостого хода

[flat_ab id=»3″]

Штатный датчик холостого хода ВАЗ 2114

В разной документации этот механизм имеет разные названия. Иногда его называют клапаном холостого хода. В авто с карбюраторными двигателями – электромагнитным клапаном, с инжекторным – датчиком или регулятором холостого хода (РХХ).

В автомобиле ВАЗ 2114 используется РХХ с шаговым электродвигателем и подпружиненной конусной иглой. Эта игла, при перемещении, регулирует количество подаваемого воздуха через дроссельный штуцер. Расположен датчик на дроссельном узле, закреплен при помощи двух винтов.

РХХ связан с электронным блоком управления, и мотор может работать в непрогретом состоянии, а это обеспечивает дополнительную подачу воздуха. Так смеси объединяются, когда дроссельная заслонка закрыта.

Признаки неисправности РХХ ВАЗ 2114

Наглядный пример разбор датчика

О возникновении неисправностей в работе регулятора должен сообщать бортовой компьютер авто. В таком случае на дисплее может высветиться одна из ошибок:

  • 0507 – большие обороты на холостом ходу.
  • 0506 – малые обороты на холостом ходу.
  • 0505 – ошибка РХХ.

Но самыми явными признаками неисправности могут стать внешние признаки устройства:

  • При небольшом нажатии на газ обороты двигателя сильно «гуляют» или двигатель глохнет.
  • Если при движении установить ручку переключения передач в нейтральное положение, мотор выключается.
  • Двигатель запускается, а обороты увеличить невозможно.
  • На непрогретом двигателе, если включить дополнительное оборудование, обороты резко падают.

Обнаружив один из этих симптомов, вначале нужно проверить работоспособность РХХ, прежде чем в спешке менять его. Сделать это очень просто:

  1. Нужно снять устройство, открутив два болта;
  2. Подключить разъемы к клеммам регулятора, и легонько приложить палец на конец иглы, без нажима!

При выключении зажигания, прибор должен полностью выдвинуть свою иглу. Если так и произошло – регулятор исправен, если нет, устройство необходимо заменить.

Еще один способ проверить работоспособность РХХ – измерить сопротивление его обмоток, которое должно составлять 53 Ома. Если показатели иные – тогда прибор нужно заменить.

Замена регулятора

Вначале нужно приготовить все необходимое:

  • Для замены подойдет датчик с маркировкой «Омега» 2112-114830 или «КЗТА» 2112-1148300-04.
  • В процессе нам нужна отвертка и накидной ключ на 13 мм.
  • Стоит подготовить несколько тряпок, а также баллончик WD-40 и очиститель для карбюратора.

Снятие несиправного устройства

  1. Поставить авто на ровную поверхность, установив ручной тормоз;
  2. Поднять и закрепить крышку капота;
  3. Отключить питание. Этот момент не дежурный – он обязательный!
  4. Снять защитный кожух мотора;
  5. Ослабить хомут, и снять резиновую трубку, идущую от воздушного фильтра;
  6. Снять крепление патрубков ВФ и гофру;
  7. Отвинтить крепежные болты и вытащить трос, идущий от дроссельной заслонки к педали газа.

    Обозначение датчика холостого хода

  8. Очистить при помощи тряпки все поверхность около дроссельного узла;
  9. Смазать WD-40 крепежные винты ДУ и регулятора холостого хода, чтобы они легко отвинчивались;
  10. Отвинтить гайки на 13 мм и вытянуть дроссельный узел;
  11. Отключить РХХ и снять его с клемм;
  12. Если в каких-либо местах есть грязь, ее нужно тщательно вытереть;
  13. Отверткой нужно отвинтить крепежные болты ДУ и РХХ;
  14. Извлечь клапан из крепежного гнезда.

Установка нового

  1. Все пространство около дроссельного узла промыть и вычистить;
  2. Новый регулятор установить на место в положение, аналогично положению старого устройства;
  3. В комплекте с датчиком идет резиновая прокладка, ее нужно смазать моторным маслом;
  4. Завинтить крепежные винты, убедившись в надежном креплении устройства;
  5. Установить ДУ обратно, плотно закрутив;
  6. Подсоединить клеммы к разъемам клапана;
  7. Закрепить трос, идущий к дроссельной заслонке, подсоединить патрубок ВФ, затянуть хомуты;
  8. Установить защитный кожух мотора.

    Проверка датчика и удаление налета

После установки датчик нужно откалибровать – подключить питание и включить мотор на 10 секунд. Теперь новый РХХ ВАЗ 2114 готов к эксплуатации. Наша работа успешно завершена.

Ремонт регулятора

Бывает, что покупать новый датчик холостого хода ВАЗ 2114, по некоторым причинам, нецелесообразно. И в некоторых случаях его можно отремонтировать.

  • Первый вариант. Стоит попробовать отмыть его. Для этого, обмакнутой в очиститель карбюратора ватной палочкой, нужно промыть все контакты. Далее, хорошо смазав иглу очистителем, очистить все поверхности от грязи. Готово. Часто, после таких процедур ВАЗ 2114 вновь работает исправно.
  • Второй вариант. Тщательно вычистив корпус датчика, снять крепежи, фиксирующие его корпус. Осторожно сняв корпус, внимательно осматриваем регулятор. Могут быть обнаружены обрывы припоя. Если такие есть – стоит припаять провод обратно, и датчик снова заработает.

Выводы

Мы разобрали для чего нужен РХХ в автомобиле ВАЗ 2114. Поговорили о некоторых принципах его работы, выяснили типичные неисправности. После мы рассмотрели процесс замены датчика, и ознакомились с некоторыми способами его ремонта. Теперь вы знаете все самое необходимо о РХХ, и не будете паниковать при его поломке.

Счастливого пути!

Источник: https://VAZremont.com/rxx-zamena-remont-priznaki-neispravnosti

Регулятор холостого хода на ВАЗ 2114: признаки неисправности РХХ

датчик холостого хода на ваз 2115

:

  1. Внешний вид и расположение
  2. Неисправности
  3. Способы диагностики
  4. Замена

При возникновении нестабильности в работе холостого хода, первым делом владельцам автомобилей рекомендуется проверить состояние датчика холостого хода. Нестабильность работы ДХХ или регулятора ХХ проявляются в следующем:

  • При движении автомобиль глохнет в момент переключения передач;
  • Обороты то снижаются резко, то вновь начинают увеличиваться.

Если вы обнаружили одну из подобных неприятностей, РХХ придется, скорее всего, заменить. Но для начала разберемся, что это вообще за устройство.

Внешний вид и расположение

ДХХ отвечает за регулировку холостого хода. Отсюда и другое название — регулятор холостого хода. Внешне девайс представляет собой миниатюрный электродвигатель, на конце которого располагается небольшая конусообразная игла.

А где он находится? РХХ крепится на корпус дроссельного узла с помощью двух винтов или обычного лака. Рядом с ДХХ находится датчик положения дроссельной заслонки. Потому с поиском датчика проблем возникнуть не должно.

Неисправности

Особенность работы датчика холостого хода заключается в том, что невозможно отследить возникновение неисправности за счет работы бортового компьютера. Система не распознает поломку, потому приходится все делать вручную.

Есть несколько характерных признаков, которые могут подсказать вам о возникших проблемах с датчиком ХХ:

  • Автомобиль часто глохнет при работе на холостых оборотах;
  • Возникает такое явление как плавающие обороты;
  • Отсутствуют при запуске холодного двигателя повышенные обороты;
  • Если выключается передача, двигатель способен самопроизвольно заглохнуть.

Есть и несколько ошибок на бортовом компьютере, но полагаться сугубо на них не стоит.

Код ошибки Что означает
0505 Ошибка ДХХ
0506 Низкие обороты холостого хода
0507 Повышенные обороты холостого хода

Многие путают признаки поломки РХХ с датчиком положения дроссельной заслонки. Симптоматика действительно во многом похожа. Но суть в том, что бортовой компьютер сигнализирует о поломке датчика положения, а вот относительно РХХ он молчит.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где на автомагнитоле плюс и минус?

Способы диагностики

Прежде чем приступать к замене, рекомендуем действительно убедиться, что причиной всех проблем с вашим ВАЗ 2114 выступает именно неисправный РХХ. Для этого существует два основных способа проверки состояния устройства.

Изучите оба, чтобы понять, какой вариант диагностики подходит больше вам.

Первый способ

  1. Обзаведитесь тестером, если ранее у вас его не было.
  2. Отключите ДХХ от колодки с проводами.
  3. Если у вас двигатель объемом 1,6 литра, тогда обязательно отсоедините крепежи дроссельного узла и сдвиньте его от ресивера примерно на 1 сантиметр.
  4. С помощью вольтметра проверьте, поступает ли напряжение на регулятор.

    Минус подключается к массе, а плюс идет на колодку — используйте выводы A-D.

  5. На включенном зажигании тестер должен показывать минимум 12 Вт.
  6. Если напряжение отсутствует, тогда в цепи питания или электрическом блоке автомобиля имеются проблемы.
  7. Если напряжение есть, но оно значительно меньше 12Вт, тогда это говорит о низком уровне заряда вашего аккумулятора.

    Обязательно подзарядите батарею.

  8. Проверив цепь на предмет эффективной работы, приступайте к изучению самого ДХХ. На данном этапе зажигание отключается.
  9. По очереди подключайте клеммы к тестеру к парам А-В и C-D. Нормальный показатель сопротивление должен быть примерно 53 Ом.
  10. Поменяйте пары на A-C и B-D. При их замерах сопротивление должно оказаться бесконечно большим.

Если проверка показывает, что показания не соответствуют нормам, тогда можно предпринять несколько действий:

  • Прочистите контакты, дроссельную заслонку, конусовидную иглу и прочие элементы датчика с помощью карбюраторного очистителя. Его отыскать не сложно, и он дешевле, чем специализированные очистители;
  • Если есть возможность, попробуйте отремонтировать РХХ;
  • При невозможности выполнить ремонт, проведите замену старого датчика на новый регулятор.

Неисправный датчик

Второй способ

Для этого варианта проверки вам потребуется простейший тестер, который легко можно изготовить своими руками. Предлагаем соответствующую видео инструкцию

Теперь действуем следующим образом.

  1. Открутите крепежные винты регулятора и извлеките его с посадочного места. Расположение ДХХ вам уже прекрасно известно.
  2. Отсоедините регулятор от основной колодки, и приложите палец правой руки. Причем указательный. Не нужно прикладывать большое усилие и создавать набор.
  3. Нюанс прикладывания пальца заключается в особенностях самого регулятора, на конце которого располагается конусовидная игла.
  4. Если двигатель перестает работать, то при исправном РХХ игла выходит полностью.
  5. Палец позволит вам ощутить небольшой толчок при включении зажигания.
  6. Если этот толчок отсутствует, тогда устройство вышло из строя.

Максимальным расстоянием от выступающей головки штока до фланца является 23 миллиметра. Покупая новый РХХ, обязательно примите во внимание данный факт.

Вопрос выбора

При проверке датчика удалось выяснить, что устройство вышло из строя и нуждается в замене. Но что на его место выбрать?

Сегодня особым спросом для ВАЗ 2114 пользуются два типа устройства от разных производителей — ОМЕГА и КЗТА.

В случае с ОМЕГА обращайте внимание на номер 2112-114830. Если же решили выбрать КЗТА, тогда подходящий вам вариант имеет каталожный номер 2112-1148300-04.

Последние две цифры могут быть другими, и это очень важный момент. Если номер вашего РХХ заканчивается на 01, менять его на 03 не стоит, иначе вы просто зря потратите деньги. Устройство заменяется на аналогичное или с последующим номером — 01 меняют на 01 или 02 и т.д.

Стоимость РХХ составляет в районе 300-400 рублей, в зависимости от региона и конкретного магазина. Будьте внимательны, поскольку сейчас на рынке присутствует внушительное количество подделок.

Замена

Для работы вам потребуется:

  • Новый регулятор, подходящий для вашего ВАЗ 2114;
  • Ветошь;
  • Крестовая отвертка;
  • Ключ на 13 миллиметров;
  • Очиститель для карбюраторов;

Имея в наличии необходимые инструменты и материалы, можно приступать к работе.

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку, включите ручник.
  2. Поднимите капот и прочно его зафиксируйте, дабы избежать ненужных травм.
  3. Отключите минусовую клемму от аккумулятора. РХХ — это электроприбор, потому это мероприятие обязательное.
  4. Снимите защитный кожух с силового агрегата.
  5. Немного ослабьте хомут, чтобы отсоединить резиновую трубку от патрубка воздушного фильтра. Это нужно для того, чтобы трубка не мешала.
  6. Демонтируйте хомут, который удерживает патрубок воздушного фильтра. Гофра отсоединяется и отодвигается немного в сторону.
  7. Крепежный винт троса, идущего от педали газа к заслонке (дроссельной) нужно немного ослабить.
  8. Ветошью удаляется вся грязь возле, и на самом дроссельном узле.
  9. Крепежную гайку дроссельного узла, а также крепежные винты РХХ обработайте с помощью всемогущего средства WD40. Это позволит легче выполнить демонтаж.
  10. Снимите полностью дроссельный узел. Для этого откручиваются две гайки с помощью ключа на 13 миллиметров.
  11. Снимите разъем датчика с клемм.
  12. При наличии грязи на местах соприкосновения ДХХ и дроссельного узла, обязательно удалите ее ветошью.
  13. Отверткой открутите два крепежа, с помощью которых соединяются дроссельный узел и наш искомый датчик.
  14. Достаньте из крепежного гнезда регулятор.
  15. Промойте с помощью карбюраторного очистителя весь дроссельный узел.
  16. Установите новый регулятор в аналогичном положении, как стоял только что демонтированный ДХХ.
  17. Моторным маслом обработайте новую резиновую прокладку, которая должна идти в комплекте с РХХ.
  18. Верните на место два винта и убедитесь, что регулятор плотно прилегает к корпусу дроссельного узла.
  19. Верните ДУ на место и проверьте, насколько прочно зафиксированы гайки.
  20. Подключите разъем на клеммы устройства.
  21. Установите на место тросик, патрубки и трубки. Затяните как следует все хомуты.
  22. Поставьте обратно защитный кожух двигателя.

Процедура замены

После сборки остается очень важный этап — калибровка нового РХХ. Для этого нужно подключить аккумулятор, и включить зажигание. Достаточно 10 секунд. За это время электронный блок управления самостоятельно выполнит калибровку.

Все, новый регулятор готов к работе. Чтобы не возникало проблем с заменой, посмотрите обучающее видео.

Ремонт

Не всегда есть возможность или даже желание тратить деньги на покупку нового устройства. Вне зависимости от причин, проблему вышедшего или плохо функционирующего датчика холостого хода вполне можно попытаться решить методом ремонта.

  1. Попробуйте промыть старый датчик.
  2. Для этого его следует демонтировать и тщательно очистить все контакты с помощью ватной палочки, вымоченной в карбюраторном очистителе.
  3. Далее очистителем обильно обрабатывается шток, игла и пружина.
  4. Зубной щеткой легко можно зачистить смазанные карбюраторным очистителем участки.
  5. Повторно промойте устройство, а затем верните его на место.
  6. Не редко подобные мероприятия позволяли достичь отличного результата, холостые обороты вновь начинали работать как раньше.

Но это наиболее простой вариант ремонта, рассчитывать на который не всегда стоит. Есть более сложный, но при этом более эффективный вариант самостоятельного ремонта вышедшего из строя регулятора холостого хода:

  • Демонтируйте датчик, очистите его внешние элементы, как указано в предыдущем способе ремонта;
  • Извлеките три шпильки, фиксирующие корпус датчика;
  • Максимально аккуратно демонтируйте корпус регулятора. Действительно медленно и осторожно, чтобы не повредить контакты;
  • После демонтажа вы можете обнаружить наличие обрыва припоя. В данной ситуации провод припаивается на место, а место пайки обрабатывается специальным антикоррозийным лаком;
  • При наличии в корпусе регулятора зазоров, они устраняются с помощью герметика. Так через клапан не будет подсасываться воздух.

Если при разборке устройства обнаружились проблемы на обмотке или же износилась игла, ремонт не поможет. Придется менять РХХ полностью.

Вопрос неисправности регулятора холостого хода достаточно распространен в случае с ВАЗ 2114. Этот элемент нельзя назвать слабым местом автомобиля, однако сталкиваться с подобной поломкой не хочется никому. Как, впрочем, и с любой другой неисправностью. Но куда от них денешься?!

 

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/237-datchik-holostogo-hoda.html

Датчик холодного хода или РХХ на ВАЗ 2114 и 2115: ищем и меняем

датчик холостого хода на ваз 2115

Для регулировки холостого хода на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 установлен датчик холостого хода (РХХ). Как и любое устройство РХХ подвержен износу, а значит, со временем может прийти в негодность. Это отрицательно скажется на эксплуатации автомобиля с инжектором. В статье рассматривается принцип его действия, признаки неисправности, дается подробная инструкция по замене. К статье прилагаются фото и видео материалы.

Датчик холостого хода относится к измерительным приборам, которые используются для измерения и преобразования данных. Его правильнее назвать регулятором.

Внешний вид ДХХ

Место расположения

Для того, чтобы проверить или заменить регулятор ХХ, необходимо знать, где он находится. На автомобилях ВАЗ 2114 и 2115 с инжектором он расположен на корпусе дроссельного узла. Прикреплен датчик с помощью нарезных винтов крепления.

Место расположения ДХХ

Основные неисправности

РХХ не оснащен системой для проведения самодиагностики, поэтому бортовой компьютер не может его проверить и послать код ошибки на приборную панель.

Но существует ряд признаков, по которым можно сделать вывод о неисправности устройства:

  • неконтролируемое изменение числа оборотов двигателя (произвольное увеличение или уменьшение);
  • двигатель неожиданно глохнет при работе на холостом ходу;
  • невозможно повысить количество оборотов, когда заводиться холодный мотор;
  • при использовании таких устройств как фары, печка и др., одновременно падает количество оборотов силового агрегата на холостом ходу;
  • двигатель глохнет при переключении передач;
  • бывает от выработки конуса завышений ХХ.

Эти признаки могут быть и при неисправности других датчиков, но их может проверить компьютер и выдать соответствующий код ошибки на панель приборов.

Новый РХХ для замены

Способы очистки

Если выяснилось, что неполадки в системе из-за неисправности РХХ, не стоит спешить покупать новое устройство. Лучше сначала почистить и проверить старый датчик.

Для этого нужно приобрести средство для чистки карбюратора. Чтобы почистить устройство ХХ, нужно его снять. Сначала необходимо отключить колодку проводов, а затем окрутить крепежные винты и вынуть устройство.

Извлечение ДХХ из дроссельного узла

Регулятор следует тщательно очистить от загрязнений и сора. Особенного внимания требует конусная игла и пружина. Кроме того, нужно почистить место нахождения РХХ на дроссельном узле. После чистки прибор нужно его проверить на исправность и вернуть на штатное место.

Инструкция по замене и установке

Если возникла необходимость в замене регулятора на ВАЗ 2114, то нужно выполнить следующие действия:

  1. Сначала следует отключить электропитание автомобиля путем снятия отрицательной клеммы с АКБ.
  2. Далее следует отключить от датчика колодку проводов.

    Процесс отсоединения жгута проводов

  3. Затем откручиваем два винта и снимаем регулятор.
  4. Взяв новое устройство устанавливаем его на место демонтированного. Перед установкой нужно смазать уплотнительное кольцо моторным маслом.
  5. Прикручиваем РХХ двумя винтами.
  6. Затем подключаем к новому устройству питание.
  7. Подключаем к аккумулятору минусовую клемму (автор видео Роман Лозовой).

Если снять регулятор не удается, следует демонтировать дроссельный узел, а затем выкрутить удобным способом винты и заменить датчик.

Таким образом, можно самостоятельно почистить или заменить регулятор ХХ, если из-за его неисправности нарушилась работа двигателя ВАЗ 2114. Аналогичные меры следует применять и в случае с ВАЗ 2115. Самостоятельная замена регулятора дает возможность сэкономить на автосервисе.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

«Замена РХХ»

В этом видео Василий Калугин демонстрирует, как снять и заменить датчик холостого хода на ВАЗ 2115.

Источник: https://labavto.com/vaz/2114/2115-datchik-holostogo-hoda/

Датчик холостого хода. Принцип работы, признаки неисправности

датчик холостого хода на ваз 2115

Датчик холостого хода (дхх), а правильнее называть «регулятор холостого хода» (рхх) на ваз 2114 и на других семействах самары предназначен для стабилизации и автоматической регулировки холостого хода. Датчик холостого хода представляет собой электродвигатель с  конусной иглой.

Где находится Регулятор холостого хода (рхх)?

Датчик холостого хода расположен на корпусе дроссельного узла. Датчик холостого хода расположен рядом с датчиком положения дроссельной заслонки. ДХХ крепится двумя винтиками. Так же встречается, что датчик посажен на лак.

Фото датчика холостого хода (рхх)

Датчик холостого хода находится под номером 3. Рядом с номером 4

Принцип работы датчика холостого хода (рхх)

В момент, когда мы включаем зажигание, шток на регуляторе холостого хода полностью выдвигается и упирается в специальное калибровочное  отверстие в дроссельном патрубке. После, датчик отсчитывает шаги и возвращает клапан в исходное положение. Положение исходного клапана зависит от прошивки: к примеру январь 5.1 – 120 шагов на прогретом двигателе, Bosch – примерно 50 шагов на прогретом двигателе.

На прогретом двигателе в момент регулировки датчик находится на отметке 30-50 шагов. С увеличением или уменьшением шагов, объём воздуха, проходящий через калибровочное отверстие, постоянно изменяется. При чём, если шток вытягивается – то шаги увеличиваются и наоборот. Ход штока составляет 250 шагов.

В момент покупки датчика холостого хода на ваз, расстояние от головки штока до фланца должно быть не более 23мм. Внимательно измерьте длину выступающей головки.

В двигатель поступает определённое количество воздуха, необходимое для нормальной работы двигателя,  тем самым регулируя холостой ход.

Поступающий воздух анализируется  датчиком массового расхода  воздуха (ДМРВ) и, в соответствии с его количеством, Контроллёр подаёт необходимое количество бензина  в  двигатель через топливные форсунки. По датчику  положения коленчатого вала (ДПКВ),  контроллер  следит за количеством оборотов двигателя и  управляет регулятором холостого хода. Именно так происходит процесс подачи нужного объёма воздуха.

На холодном двигателе контролёр повышает обороты за счёт Датчика холостого хода (рхх)  и повыщает обороты двигателя при прогреве. Такой режим позволяет сразу начинать движения без прогрева.

Рекомендуется устанавливать датчик холостого хода от группы «омега» с номером 2112-114830. Так же неплохие РХХ 2112-1148300-04 “КЗТА”. Стоит отметить, что при покупке нужно обращать внимание на конечную метку 04. Датчики выпускаются с метками 01 02 03 04, поэтому посмотрите на метку старого датчика и приобретайте такой же. Если вы поставите к примеру датчик с меткой 04 вместо 01 – датчик работать не будет. Допускается такая замена: 01 на 03, 02 на 04 и наоборот.

Признаки неисправности датчика холостого хода (рхх)

К сожалению регулятор холостого хода не оснащён системой самодиагностики, поэтому ни бортовой компьютер (бк), ни загорающийся чек эйндж не сообщит нам об этом. Но если у вас встречаются следующие проблемы, то датчик нужно проверить (Как проверить РХХ?), почистить (Как почистит РХХ?) отремонтировать (Как отремонтировать РХХ?) или заменить (Как заменить датчик холостого хода?) в случае неисправности.

1)     Глохнет на холостом ходу

2)     Плавают обороты холостого хода

3)     При запуске холодного двигателя отсутствуют повышенные обороты

4)     Глохнет в момент снятия передачи на коробке

В принципе все симптомы смерти РХХ схожи с симптомами ДПДЗ. Но отличие в том, что при смерти ДПДЗ ошибку покажет бортовой компьютер или загорится чек эйндж.

Сколько стоит датчик холостого хода?

Купить датчик холостого хода на ваз вы можете в любом магазине автозапчастей вашего города. Стоимость датчика составляет порядка 350 рублей. Остерегайтесь подделок.

страница

Источник: https://lada-vaz-2114.ru/2012/10/datchik-kholostogo-khoda-princip-raboty-priznaki-neispravnosti/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт