Блок Предохранителей Ваз 2114 Инжектор
Блок предохранителей ВАЗ 2114
Плавкий предохранитель в электрической цепи — это малогабаритное защитное устройство, которое призвано уберечь основные рабочие органы от экстремальных перегрузок в виде резкого повышения тока с помощью разрыва в цепи за счет расплавления специальной вставки. Первые предохранители такого типа появились в конце XIX века и сегодня они широко применяются в электроцепях современных автомобилей, в том числе и на ВАЗ 2114.
Принцип работа, конструкция и характеристики предохранителей
Защитное устройство подобного типа состоит из корпуса, который обычно выполняется из высокопрочной керамики или специального стекла и плавкой вставки из токопроводящего металла или сплава.
Корпус выполняет несколько функций:
- в него встраивается особым образом плавкая вставка таким образом, чтобы при превышении номинального тока вставки она оплавлялась или разрывалась;
- рабочая нить вставлена в камеру для гашения электрической дуги, возникающей при разрыве цепи, эта камера оборудована в корпусе;
- на корпусе, в тех местах и в том виде, как это предусмотрено вариантом исполнения предохранителя, имеются рабочие контакты, через которые он должен подсоединяться в общую сеть.
На корпусе наносится информация о характеристиках данного защитного устройства. Это номинальный ток плавкой вставки и номинальный ток корпуса предохранителя при котором он разрушается.
По рабочим характеристикам эти защитные элементы подразделяются на:
- быстродействующие;
- низковольтные;
- рассчитанные на средние напряжения;
- изготовленные для высоких напряжений.
В автомобильных сетях применяют первые две разновидности.
Определяющим моментом показывающим предназначение конкретного защитного устройства с плавкой вставкой является ее токовая характеристика. Именно она говорит о том, в каком диапазоне этот элемент готов работать.
- Для защиты электродвигателей ставят такие предохранители, вставки которых выдерживают номинальный ток и его превышение достаточно длительное время необходимое для запуска основного механизма и выхода его в рабочий диапазон. Как правило, такие ЗУ(защитные устройства) маркируются — g – как устройства готовые к защите как от перегрузки, так и от короткого замыкания.
- Имеются защитные устройства, которые эффективно срабатывают при коротких замыканиях и защищают все оборудование от токов очень высокого напряжения. Такие ЗУ маркируются — a — для защиты только от КЗ.
Плавкие предохранители для автомобилей имеют несколько вариантов исполнения:
- слаботочные вставки, в сетях до 20 А, изготовлены из стекла с тонкой проволочной вставкой, бывают керамические корпуса, концы сделаны из металла;
- вилочные вставки, наиболее часто используются в транспортных средствах, они бывают миниатюрными и обычными.
Согласно ГОСТ принята система окраски плавких ЗУ в зависимости от номинального тока вставки. 2 А — серый, 4 А — розовый, 5 А — оранжево-желтый, 7,5 А — коричневый, 10 А — красный, 15 А — голубой, 20 А — желтый, 25 А — белый, 30 А — зеленый.
Ваз 2114 блок предохранителей
На автомобилях серии Самара 2, к которым относится ВАЗ 2114, имеется монтажный блок, который установлен в моторном отсеке под ветровым стеклом с левого борта.
Расположение блока предохранителей на ВАЗ 2114
В нем размещаются различные реле и предохранители. Из-за этого его часто называют блоком предохранителей. Крышка монтажного блока крепится фиксаторами сделанными из пластмассы, они достаточно легко отщелкиваются и она снимается. На внутренней ее стороне изображена схема предохранителей ВАЗ 2114. Там указана номинальная сила тока, которая разрешена в цепи для каждого защитного устройства.
Нельзя устанавливать ЗУ с силой тока, превышающей номинальные значения, указанные в схеме. В этом случае возможна поломка электроустройства находящегося в цепи.
Блок предохранителей и реле на инжектор ВАЗ 2109-2115 АВАР 367.3722М (2115-3722.010-40)
Обзор монтажного блока на автомобили ВАЗ семейства Самара с инжекторным двигателем 367.3722М 2115-3722.010-40
Замена блока предохранителей на ВАЗ 2115
Если у Вас возникли проблемы с электрикой автомобиля ВАЗ 2108, 2109-99, то возможной причиной может быть блок
На инжекторных машинах реле и ЗУ расположены следующим образом.
Блок предохранителей ВАЗ 2114
В правом верхнем углу виден небольшой желтый пинцет, он специально прикреплен там для замены ЗУ.
Всего в этом блоке располагается 17 действующих ЗУ с F1 по F16 и 4 резервных — F17, F18, F19 и F20.
Кроме того в машине имеется еще один блок, где находятся предохранители, он размещен в салоне автомобиля под бардачком и открытой полкой.
В салоне установлены:
- ЗУ на топливный насос, с номинальным током вставки 15 А;
- защита (7,5 А) на реле вентилятора, датчик скорости, датчик кислорода, ДМРВ;
- предохранитель с током 7,5 А для защиты ЭБУ и блока зажигания.
Предохранители под правым экраном консоли ВАЗ 2114
Для того чтобы грамотно эксплуатировать электрооборудование автомобиля, оперативно реагировать на возникающие неисправности или отказы, надо хорошо разбираться в какие цепи включено то или иное защитное устройство.
Назначение предохранителей
Какие стоят на ВАЗ 2114 предохранители? Электрическая схема этого автомобиля составлена таким образом, что перед всеми основными электроагрегатами стоят ЗУ, расположенные в блоке предохранителей.
Схема предохранителей ВАЗ 2114
Схема соединений этих защитных устройств изображена на рисунке.
- F1 — номинальный ток вставки 10 А — защищает лампочки противотуманок, расположенных сзади.
- F2 — с током 10 А — это лампочки поворота левой и правой стороны, лампочка аварийного оповещения, реле-прерыватель лампочек поворота и «аварийки».
- F3 — с током 7,5 А — защита лампочек света в салоне и багажнике, цепи маршрутного компьютера, подсветки зажигания и лампочек торможения, сигнальной лампочки «Check engine».
- F4 — с током 20 А — предохраняет переключатели находящиеся в цепи подогрева остекления двери багажника и элементы подогрева этого стекла, контакты «переноски».
- F5 — с током 20 А — защищает цепи гудка-сигнала и его переключатель, а также электрический движок вентилятора охлаждающей системы.
- F6 — с током 30 А — это цепь электростеклоподъемников и их переключатели с контактами.
- F7 — с током 30 А — защитное устройство трех электроагрегатов — отопителя, омывателя лобового стекла и очистителя фар. Кроме того, здесь же прикуриватель, освещение «бардачка» и обмотка переключателя обогрева остекления двери багажника.
- F8 — с током 7,5 А — это защита лампочки правой противотумки, расположенной впереди.
- F9 — с током 7,5 А — это защита лампочки левой противотуманки расположенной впереди.
- F10 — с током 7,5 А — защищает лампочки габаритов с левой стороны, госномера, подкапотного света, подсветки приборной доски и выключателей с рычагами отопления, а также сигнальной лампочки габаритов.
- F11 — с током 7,5 А — предохраняет лампочки габаритов правой стороны.
- F12 — с током 7,5 А — защитное устройство правой лампочки фары ближнего света.
- F13 — с током 7,5 А — защитное устройство левой лампочки фары ближнего света.
- F14 — с током 7,5 А — защищает левую фару дальнего света и сигнальную синюю лампочку включения дальнего света.
- F15 — с током 7,5 А — защищает правую фару дальнего света.
- F16 — с током 15 А — предохраняет лампочки и переключатель-прерыватель поворотов и «аварийки», белую лампочку заднего хода, питание блока приборов, маршрутного компьютера, обмотку генератора (при запуске), лампочки сигнализирующие малое давление масла, тормозной жидкости и стояночного тормоза, разряд аккумуляторной батареи.
Замена предохранителей на ВАЗ 2114
Когда в работе электросети автомобиля и двигателя обнаруживаются какие-то неполадки, будь то перегорание лампочек или отказ каких-нибудь электрических устройств водитель должен в первую очередь проверить работоспособность предохранителей. Порядок действий при этом следующий:
- определить, где находятся предохранители на ВАЗ 2114, которые возможно вышли из строя. Для этого посмотреть в руководстве по эксплуатации машины схему расположения защитных устройств и определить, находятся они в монтажном блоке или под приборной доской в районе расположения ног переднего пассажира;
- при работе с электросистемой автомобиля обязательно отключается «минусовой» контакт аккумулятора;
- открыть пластмассовые защелки, удерживающие крышку монтажного блока;
- снять с крепления в правой верхней части блока пластмассовый пинцет, он может быть красным, прозрачным или желтым;
- взять защитное устройство, в цепи которого предполагается поломка, пинцетом за корпус и вытащить предохранитель;
- существуют правила, выработанные опытом эксплуатации, как проверить предохранитель. В первую очередь надо визуально определить, прогорела плавкая вставка внутри корпуса или ЗУ находится в исправном состоянии;
- если разрушение вставки визуально определить невозможно, требуется проверить защитное устройство с помощью прибора;
- в том случае, если получено подтверждение, что перегорает предохранитель, необходимо его заменить на работоспособный. Цена на блок предохранителей ВАЗ 2114 на автомобильном рынке составляет около 2000 рублей, а набор из отдельных ЗУ подобного типа будет стоить 150 -250 рублей.
Категорически запрещено ставить вместо вышедших из строя ЗУ самодельные устройства или перемычки, а также предохранители с другим номинальным током вставки. Возможно короткое замыкание, вплоть до пожара.
При работе с монтажным блоком нельзя применять металлические отвертки или другие металлические инструменты, это может привести к КЗ и выходу из строя монтажных дорожек блока.
Источник: https://5net.ru/blok-predohranitelej-vaz-2114-inzhektor/
Схема предохранителей ВАЗ — Автоэлектрик
Приведена схема монтажного блока предохранителей на все основные легковые автомобили семейства ВАЗ: ВАЗ-2105, ВАЗ-2115, ВАЗ-2112, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099. Также показаны фотографии с расположением предохранителей в салоне. Информация предназначена для самостоятельного ремонта электрооборудования авто. При любых неполадках с электрикой — блок предохранителей это первое место, которое владелец авто должен проверить.
Не лишним будет напомнить, что нельзя заменять предохранители другими, рассчитанными на меньшую силу тока или проволочными перемычками, так как это может вызвать повреждение электрических цепей. Перед заменой сгоревшего элемента нужно выяснить причину его перегорания и устранить поломку — просмотреть всю цепь, которую защищает данный предохранитель.
При проверке схемы электрооборудования автомобиля не допускается замыкать на массу провода, так как это может привести к перегоранию токоведущих дорожек на печатных платах блока.
Блок предохранителей ВАЗ-2105
№ предохранителя Защищаемые цепи
1 (8А) Задние фонари (свет заднего хода). Электродвигатель отопителя. Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка)
2 (8А) Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей и омывателя фар. Реле очистителя ветрового стекла. Реле очистителей и омывателя фар (контакты)3(8А) Резервный4(8А) Резервный5 (16А) Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты)6 (8А) Прикуриватель.
Штепсельная розетка для переносной лампы7 (16А) Звуковые сигналы8 (8А) Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации9 (8А) Регулятор напряжения генератора10 (8А) Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа.
Контрольные лампы резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Комбинация приборов. Вольтметр. Система управления пневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафоны внутреннего освещения кузова.11 (8А) Правая фара (дальний свет).
Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем свете)12 (8А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар13 (8А) Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет)14 (8А) Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа включения габаритного освещения.15 (8А) Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет).
Лампа освещения прикуривателя. Лампы освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика16 (8А) Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем свете)
17 (8А) Левая фара (ближний свет)
Назначение реле ВАЗ-2105
К1. Реле включения обогрева заднего стеклаК2. Реле включения очистителей и омывателей фарК3. Реле включения звуковых сигналовК4. Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателяК5. Реле включения дальнего света фар
К6. Реле включения ближнего света фар
Блок предохранителей ВАЗ-2115
№ предохранителя Защищаемые цепиF1 (10 А) Лампы заднего противотуманного света и контрольная лампа включения заднего противо-туманного света. Электродвигатели очистителей фар (в момент включения). Электродвигатель омывателя фар.F2(10A) Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации.F3 (7,5 А) Плафон освещения салона.
Плафон индивидуального освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания. Контрольная лампа «Check engine». Лампы стоп-сигнала. Маршрутный компьютер (или часы).F4(20A) Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла.F5 (20 А) Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения.
F6 (30 А) Электростеклоподъемники. Реле включения электростеклоподъемников (контакты).F7 (30 А) Электродвигатель отопителя. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы). Прикуриватель. Лампа освещения вещевого ящика. Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка).F8 (7,5 А) Правая противотуманная фара.F9 (7,5 А) Левая противотуманная фара.F10(7,5 А) Лампы габаритных огней по левому борту.
Контрольная лампа включения габаритного света. Лампы освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Выключатель освещения приборов. Лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем.F11 (7,5 А) Лампы габаритных огней по правому борту.F12(7,5A) Правая фара (ближний свет).F13(7,5 А) Левая фара (ближний свет).F14(7,5A) Левая фара (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света фар.
F15(7,5A) Правая фара (дальний свет).
F16 (15 А) Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Контрольная лампа аварийного давления масла. Контрольная лампа стояночного тормоза. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи.
Маршрутный компьютер (или часы). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя).
Назначение реле ВАЗ-2115
К1 – реле включения очистителей фар;К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;К3 – реле очистителя ветрового стекла;К4 – реле контроля исправности ламп;К5 – реле включения стеклоподъемников;К6 – реле включения звуковых сигналов;К7 – реле включения обогрева заднего стекла;К8 – реле включения дальнего света фар;
К9 – реле включения ближнего света фар.
Блок предохранителей ВАЗ-2112
Предохранитель №: Амперы За что отвечает:F1 5 Лампы освещения: номеров, приборов, габаритов на приборной панели, левые габариты, подсветка багажникаF2 7,5 Ближний свет в левой фареF3 10 Дальний свет в левой фареF4 10 Правая передняя противотуманная фараF5 30 Стеклоподъемники дверейF6 15 Переносная лампа, прикуривательF7 20 Вентилятор радиатора, звуковой сигналF8 20 Обогрев заднего стеклаF9 20 Омыватель и очиститель лобового стеклаF10 20 РезервыйF11 5 Габарит с правой стороныF12 7,5 Ближний свет в правой фареF13 10 Дальний свет в правой фареF14 10 Противотуманная фара, леваяF15 20 Обогрев сиденийF16 10 Аварийный сигнал, поворотникиF17 7,5 Стоп сигнал, подсветка замка зажигания, освещение салонаF18 25 Прикуриватель, подсветка бардачка, отопитель салонаF19 10 Лампа заднего хода, контроль исправности стоп сигнала
F20 7,5 Задние противотуманные фары
1 — модуль зажигания2 — датчики скорости, расхода воздуха, подогрева3 — топливные реле, насос, форсунки4 — вентилятор5 — бензонасос
6 — зажигание
Блок предохранителей ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099
Блок предохранителей ВАЗ 21093 расположен под капотом, под лобовым стеклом со стороны двигателя. Для замены одного из предохранителей блока нужно нажать на две защелки блока, и снять защитную крышку. Внутри есть специальный пинцет, которым нужно пользоваться при замене предохранителей.
Большинство цепей у автомобиля ВАЗ включаются выключателем зажигания. Всегда включены остаются цепи питания звуковых сигналов, прикуривателя, стоп–сигнала, плафона, штепсельной розетки для переносной лампы, цепь питания аварийной сигнализации, часы и фонари сигнализации открытых передних дверей. Далее смотрите продолжение сборника схем для остальных автомобилей семейства ВАЗ.
Это должен знать каждый владелец авто:
Подключение автомагнитол ALPINE Приводятся схемы подключения — цоколёвки разъёмов автомобильных магнитол фирмы «Альпин». Представленно около десятка различных моделей. Во многих случаях будет полезна данная информация п |
Источник: http://electroshemi.ru/news/skhema_predokhranitelej_vaz/2014-04-12-56
Где искать предохранители при неисправностях ВАЗ 2115
Электрическая схема автомобилей Самара второго поколения выполнена по одному образцу. Электрооборудование защищено плавкими предохранителями, которые включаются в цепь в отдельных блоках.
Все предохранители ВАЗ 2115, 2114 и 2113 разбиты на два блока: один находится в подкапотном пространстве, другой — под консолью в салоне. При поиске причины выхода из строя электроприборов первыми проверяются эти маленькие защитные элементы.
Чтобы быстрее ориентироваться и понимать причину поломки, нужно изучить расположение и назначение каждого из них.
Вернуться
Как предохранитель включается в цепь
На ВАЗ 2115 потребители, работа которых связана со значительной величиной силы тока, страхуют при помощи предохранителей и реле. Более слабые приборы защищают только плавкие защитные элементы. Предохранители 2115 подключаются к цепи последовательно.
Рассмотрим на примере лампы габаритных огней. Цепь проводов, по которой включается данный прибор, могла бы состоять из непосредственно потребителя (лампочки) и выключателя на комбинации приборов в салоне. Но для защиты проводки во время перегрузок используется плавкий элемент. Это устройство не даёт приводить в негодность электроприборы при нагрузках сверхнормативной величины. Подключение устроено так: цепь принудительно разомкнули и «скрепили» её при помощи контактов предохранителя.
Когда в бортовой сети происходит скачок напряжения (возможно из-за утраты проводом части сопротивления), защитная деталь не даёт большому току дойти до потребителя. Плавкий элемент, который специально делают маленькой толщины, разрушается, и цепь размыкается.
Вернуться
Места расположения защитных устройств в 2115
Чтобы избежать путаницы и упростить водителю задачу при поиске неисправности, все предохранители объединены в единый монтажный блок ВАЗ 2115. Этот блок разбит на два отсека: первый находится под капотом (в левой части возле лобового стекла), а второй — справа от центральной консоли в салоне. Большинство устройств размещены в подкапотном блоке, всего три — в салоне. Эти три элемента отделены, потому как защищают приборы с большими значениями силы тока:
- топливный насос;
- цепи главного реле автомобиля;
- электронный блок управления.
Доступ к салонному блоку защитных устройств обеспечивается путём снятия пластиковой накладки. Она расположена под бардачком справа от центральной консоли приборов. Для её демонтажа следует открутить три фиксирующих самореза.
Большая часть предохранительных элементов вмещает блок предохранителей на ВАЗ 2115 за лобовым стеклом. Для доступа к нему необходимо открыть капот. Пластиковая крышка держится на специальных фиксаторах для удобства снятия.
Под крышкой расположены 20 предохранителей и 9 реле. 16 из этих маленьких элементов включены в электрические цепи отдельных приборов, 4 — запасные.
Вернуться
Типы и особенности предохранителей ВАЗ
Для удобства и упрощения поиска нужного защитного элемента их обозначают разными цветами. Окрас корпуса соответствует значению силы тока. Ведь диапазон силы тока у разных потребителей отличается.
Цвет предохранителя | Значение силы тока |
Чёрный | 1 А |
Серый | 2 А |
Фиолетовый | 3 А |
Коричнево-жёлтый | 5 А |
Коричневый | 7,5 А |
Красный | 10 А |
Голубой | 15 А |
Жёлтый | 20 А |
Белый | 25 А |
Зелёный | 30 А |
Предохранительные устройства с большей номинальной силой тока в автомобиле ВАЗ 2115 не используются. При этом стоит обращать внимание, что оттенки цветов могут отличаться. Подсоединяется защитная деталь путем вставления в штекер. Контактируют при этом две «ножки» защитного элемента и контакты внутри штекера.
Особенность строения предохранителя в том, что его контакты абсолютно одинаковые. Подсоединять его можно любой стороной.
Вернуться
Как найти предохранитель на схеме
Предохранители можно отследить на общей электрической схеме ВА3 2115. Также они изображены на отдельных схемах жгутов проводов. Отдельный лист в альбоме — схема монтажного блока ВАЗ 2115. На любой из этих схем можно найти место подключения плавкого защитного элемента, который вас интересует.
Рассмотрим это на примере передней фары. В колодку-«маму» лампочки ближнего света вставлен провод, цвет которого на схеме соответствует реальному цвету проводника. Над ним написаны две цифры, которые показывают, куда этот провод приходит дальше по цепи. Первая цифра означает номер колодки, вторая — номер разъёма. Далее смотрим на соответствующую колодку на схеме панели приборов. Показано, что до переключателя фары контакт подходит через предохранитель 10 А в монтажном блоке.
Плавкие предохранители обозначаются при помощи значка в виде прямоугольника, который пересекается проводником. Этот провод продолжается на схеме в обе стороны и приходит на разъём колодки.
Вернуться
Замена защитного элемента
Перед тем как начинать поиск сгоревшего защитного звена, обязательно отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора ВАЗ 2115 инжектор. Открываем капот, снимаем верхнюю крышку блока с защелок. На внутренней стороне крышки изображено расположение предохранителей и реле.
В правом верхнем углу блока заготовлен специальный пинцет, при помощи которого нужно вытягивать защитные элементы. Достаем предохранительный элемент, который подозревается в сгорании. Если видим, что контакт явно разорван, заменяем деталь.
Но лучше тестировать целостность элемента при помощи мультиметра или другого индикатора. Для этого выставляем тестер в режим прозвонки. Если предохранитель сгорел, прибор не будет издавать никаких звуков.
Повреждённый элемент заменяем новым, при этом необходимо проверить цепь этого предохранителя и устранить причину короткого замыкания.
Очень важно проверять предохранитель на работоспособность именно прибором. Бывают случаи, когда водитель на глаз прикинул, что предохранитель целый, и ищет дальше неисправность в электрике. А контакт может оборваться у основания так, что визуально этого не определить.
Источник: http://expertVAZ.ru/2115/predohraniteli-blok.html
Блок предохранителей на автомобиле ВАЗ-2115
Начинающему водителю необходимо разобраться в работе инжектора, состоящего из системы впрыскивания топлива. Если знать принцип работы инжекторного двигателя, то при незначительных поломках можно не обращаться за помощью в автосервис, а самостоятельно их устранить.
В основe автомобиля ВАЗ 2115 положено «девяносто девятую» вазовскую модель. Поэтому блок предохранителей ВАЗ 2115 похож на блок 99 модификации, а вот инжектор имеет значительные различия – распределительное впрыскивание бензина управляется электроникой транспортного средства.
Блок предохранителей на 15 модификации
Монтажный блок ВАЗ 2115 находится в салонном отсеке, слева под бардачком и закрыт крышкой. Чтобы получить доступ к предохранителям требуется надавить на обе защелки и оттянуть заслонку.
На обратной стороне крышки можно найти схему блока предохранителей ВАЗ 2115, которая представляет собой однопроводную цепь. Положительный полюс подается от АКБ, а корпус является отрицательным полюсом. Датчики на этой модели ВАЗа предусматривают защиту от перегрева в качестве тугоплавких вставок.
Электропроводка «пятнадцатки» состоит из разноцветных электропроводов, каждый из них имеет свое буквенное обозначение.
Внимание! Блок предохранителей ВАЗ 2115 позволяет защитить генераторную, зарядную электроцепи, а также цепь с замком зажигания.
С помощью реле в электросхеме осуществляется включение и выключение аварийки, поворотников, электроочистителей фар, стеклоподъемников, электрообогревателей стекол, клаксона, ближней и дальней подсветки. Помимо этого, датчики электропроводки справляются со следующими функциями:
- фиксируют коленчатый и распределительный валы;
- регулируют дроссельные привод и заслонку;
- реагируют на вибрации ходовки;
- следят за температурой охлаждаемой жидкости;
- контроль за концентрацией и расходом кислорода;
- регулирование скорости;
- фиксирование педали газа.
Ниже приводится схема блока предохранителей ВАЗ 2115 и инжектора.
Обозначение | Наименование |
К1 | Электроочистители фар |
К2 | Аварийка и поворотные огни |
К3 | Электроочиститель лобового стекла |
К4 | Габариты и лампы торможения |
К5 | Работа стеклоподъемников |
К6 | Работа клаксона |
К7 | Электрообогрев заднего стекла |
К8 | Фары дальней подсветки |
К9 | Ближняя подсветка |
F1 | Противотуманные огни сзади |
F2 | Аварийка и поворотные огни |
F3 | Салонные и багажные фонари, тормозные фонари, при наличии – бортовой компьютер |
F4 | Электрообогрев заднего стекла |
F5 | Работа клаксона, вентилятор охлаждающей системы |
F6 | Стеклоподъемники |
F7 | Омыватель лобового стекла, электроочистители фар, подсветка «бардачка», электрообогрев заднего стекла |
F8 | Передняя противотуманка справа |
F9 | Передняя противотуманка слева |
F10 | Левые габариты. Индикатор габаритов, освещение госномера, подкапотное освещение, выключение приборной подсветки |
F11 | Правые габаритные огни |
F12 | Фара ближнего освещения справа |
F13 | Фара ближней подсветки слева |
F14 | Фара дальней подсветки слева |
F15 | Фара дальнего освещения справа |
F16 | Поворотники, индикатор давления масла, индикатор уровня тормозной жидкости |
Замена блока предохранителей
Если на автомобиле не работают габариты, поворотные огни, дальняя или ближняя подсветка, прикуриватель или другие компоненты, то в первую очередь необходимо проверить предохранители и по мере надобности поменять монтажный блок. Процедура замены достаточно проста и не требует наличия специальных дорогостоящих инструментов.
Чтобы самостоятельно выполнить все работы по замене, необходимо придерживаться следующего порядка действий:
- выключить зажигание и отсоединить минусовую клемму от аккумулятора с целью обесточить автомобиль;
- снять колодки, которые находятся под капотом, под блоком предохранителей;
- снять колодки в салонном отсеке, которые расположены за рулевой колонкой;
- с помощью ключа «на 10» открутить гайки, которые фиксируют монтажный блок;
- снять старый и прикрутить новый блок предохранителей;
- собрать все детали обратно.
Как самостоятельно заменить блок предохранителей на ВАЗ-2115, показано в видео:
Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=3057
ВАЗ-2115, предохранители: устройство, схема и особенности
Автомобили 17 января 2017
Бортовая сеть автомобиля включает целый ряд электрических цепей. Они обеспечивают бесперебойную работу электрооборудования машины. Для защиты этих цепей от перегрузок, возникающих вследствие короткого замыкания и скачков напряжения, служат предохранители. О них мы и поговорим в этой статье, взяв для примера автомобиль ВАЗ-2115.
Что представляет собой предохранитель
Автомобильный предохранитель (плавкая вставка) – это защитный элемент электрической цепи определенного узла (узлов) от перегрузок. Достигается защита путем разрывания цепи. Обычно вставка состоит из пластикового корпуса и нити (проводника) из легкоплавкого металла, расположенного внутри него, а также контактов. При возникновении перегрузки проводник плавится и разрывает электрическую цепь. Узел, за безопасность которого отвечает предохранитель, при этом перестает работать.
Цветовые особенности
В автомобилях ВАЗ-2115 предохранители имеют разные цвета, соответствующие разным величинам расчетного тока. Это обязательное требование ГОСТ.
Расчетный ток, А | Цвет корпуса предохранителя |
2 | Серый |
4 | Розовый |
5 | Оранжевый |
7,5 | Коричневый |
10 | Красный |
15 | Голубой (синий) |
20 | Желтый |
25 | Белый |
30 | Зеленый |
Где находятся предохранители на ВАЗ-2115
Важным моментом является знание расположения элементов защиты. Столкнувшись с неисправностью какого-либо электроприбора, некоторые автовладельцы не знают, куда даже заглянуть, хотя в «пятнадцатых» все проще простого.
В «Самарах» второй серии, к семейству которых относится ВАЗ-2115, предохранители расположены в двух монтажных блоках. Первый (основной) находится в моторном отсеке автомобиля слева под ветровым стеклом.
Он состоит из:
- пластикового корпуса;
- электрической платы с разъемами;
- элементов защиты.
Корпус защищает монтажный блок предохранителей ВАЗ-2115 от влаги, грязи и пыли. Плата имеет специальные разъемы под каждый элемент защиты, и предназначена для соединения их с бортовой цепью машины. Подключение осуществляется через соответствующие жгуты проводов.
Основной блок предохранителей ВАЗ-2115 включает не только плавкие вставки. Там располагаются и реле, включающие определенные цепи.
Дополнительный отсек находится в салоне автомобиля под бардачком. В нем расположены устройства защиты основных цепей, отвечающих за работу силового агрегата.
Обозначение устройств защиты основного монтажного блока
Схема предохранителей ВАЗ-2115 предусматривает специальные обозначения для них. Это сделано для удобства при поиске и замене неисправного элемента защиты. В основном блоке всего 20 предохранителей. Все они на схеме обозначены литерой «F» с соответствующим номером. Разберемся, какой из них за что отвечает:
- F1 – обеспечивает защиту цепи задних противотуманных фар;
- F2 – защищает повторители поворотов;
- F3 – освещение салона;
- F4 – защита цепи обогрева заднего стекла;
- F5 – вентилятор радиатора и сигнал;
- F6 – цепь электростеклоподъемников (если они предусмотрены);
- F7 – предохранитель прикуривателя ВАЗ 2115 и мотора омывателя;
- F8, F9 – передние противотуманные фонари;
- F10 – габариты (левая сторона), освещение госномеров (спереди и сзади), подсветка панели приборов;
- F11 – габариты (правая сторона);
- F12, F13 – фары ближнего света;
- F14, F15 – фары дальнего света;
- F16 – контрольные лампы приборной панели;
- F17, F18, F19, F20 – резервные предохранители ВАЗ 2115 (инжектор).
Дополнительный монтажный отсек
Как уже говорилось, у «Самар» пятнадцатой модели дополнительный монтажный блок находится в салоне машины под панелью приборов с пассажирской стороны (под бардачком). Здесь расположены всего лишь три реле и три предохранителя. Вы спросите, почему же их нельзя было разместить в основном блоке? По нескольким причинам. Дело в том, что эти устройства отвечают за работу основных систем двигателя, а именно:
- верхнее реле и предохранитель – цепь питания бензонасоса;
- средние – цепи вентилятора охлаждения и клапана продувки адсорбера, а также датчики скорости, положения коленчатого вала и массового расхода воздуха;
- нижние – электронный блок управления и центральное реле.
Учитывая важность этих элементов, расположить их под капотом было бы не самым лучшим решением. В салоне они защищены не только от вредных факторов окружающей среды, но и от механических повреждений.
Почему перегорают предохранители
У ВАЗ-2115 предохранители перегорают достаточно часто. Но причин этому не так уж и много:
- короткое замыкание в цепи того или другого потребителя;
- перегрузки в бортовой сети;
- использование электрических приборов, потребляемый ток которых не соответствует току бортовой сети.
Какие предохранители перегорают чаще всего
Что касается короткого замыкания и перегрузок, то от этого не застрахован ни один владелец отечественного автомобиля. Подобные неприятности нередко случаются вследствие обрыва проводов или неисправности электроприборов. Также это может быть связано с попаданием влаги, грязи, технологических жидкостей на контакты какого-нибудь устройства.
Другое дело – дополнительное электрическое и электронное оборудование, которое автовладельцы нередко бездумно используют для обеспечения комфорта. Это разнообразные навигаторы, регистраторы, вентиляторы, обогревательные приборы, аудио-видеосистемы, пылесосы и компрессоры.
Все эти девайсы обычно подключаются к бортовой сети машины через гнездо прикуривателя. Соответственно, его предохранитель перегорает чаще всего. Впоследствии не работает не только прикуриватель, но и омыватель ветрового стекла, так как они имеют общий элемент защиты.
Как определить неисправность предохранителя
При выявлении неисправности какого-либо электроприбора диагностику лучше всего начинать именно с предохранителя. Это самое слабое звено цепи. К тому же проверить защитный элемент проще всего.
Итак, если в вашей «пятнадцатой», например, перестал работать звуковой сигнал, не спешите разбирать рулевое колесо или само устройство. Поднимите капот, найдите основной монтажный блок и откройте его. Далее отыщите соответствующий предохранитель. Для удобства воспользуйтесь схемой блока, изображенной на его крышке. С ее помощью можно не только понять, какой и где предохранитель ВАЗ-2115 расположен, но и узнать его обозначение. В нашем случае это F5.
Перед тем как проверить нужный защитный элемент, его необходимо изъять из платы. Для этого в монтажном блоке есть специальный пинцет. С его помощью извлеките предохранитель из посадочного места и осмотрите его, а также контакты на плате.
Проверяют предохранители при помощи обычного автотестера или мультиметра путем его «прозвона». Перегоревший элемент восстановлению не подлежит. Его необходимо только заменить на аналогичный с таким же расчетным током.
По окончании работ проверьте, работает ли звуковой сигнал, вентилятор радиатора, а также не забудьте закрыть крышку отсека с предохранителями.
Замена монтажного блока
Случаются проблемы и с разъемами монтажного блока, а также с самой его платой. Определить такие неисправности достаточно сложно. Признаком такой проблемы является отказ от работы сразу нескольких электрических приборов. При этом и они, и реле, и предохранители, отвечающие за их работоспособность, исправны.
Отремонтировать разъемы возможно, только если причина заключается в окислении их контактов. Повреждение дорожек платы также можно попытаться устранить, однако проще заменить неисправный блок на новый. Тем более что стоит он не так и дорого – в пределах 2000 рублей.
Для замены монтажного блока потребуется только торцевой ключ на 10. Порядок замены следующий.
- Поднимаем капот, отключаем от аккумулятора «минусовую» клемму.
- Открываем крышку монтажного блока и откручиваем две гайки, фиксирующие его корпус.
- Отсоединяем девятиконтактный разъем.
- Снимаем корпус блока вместе с платой.
- Отсоединяем остальные разъемы.
- Установку нового блока производим в обратном порядке.
При монтаже может возникнуть единственная сложность – некоторые жгуты проводов очень короткие, поэтому чтобы подсоединить их потребуется некоторая сноровка.
Несколько полезных советов
Чтобы в вашем ВАЗ-2115 предохранители служили дольше, а выход из строя какого-нибудь из них не застал вас врасплох, воспользуйтесь следующими советами:
- Не реже одного раза в квартал проверяйте состояние монтажного блока, его платы и элементов защиты, установленных в нем. Не допускайте попадания внутрь влаги и грязи. При необходимости позаботьтесь о его дополнительной защите.
- При прохождении технического обслуживания просите автоэлектрика проверить показатели бортовой сети машины. В случае их отклонения от нормы позаботьтесь о ремонте машины.
- Не перегружайте бортовую сеть автомобиля. Не используйте электроприборы, потребляющие большой ток.
- Ни в коем случае не применяйте вместо предохранителей самодельные «жучки». Это может стать причиной не только короткого замыкания, но и возгорания машины.
- Возите с собой запасной набор предохранителей. Стоит он 150-200 рублей, места практически не занимает, а выручить в нужный момент может.
Источник: https://monateka.com/article/638/
Изображение схемы предохранителей ВАЗ-2115
Схема предохранителей на транспортное средство обычно находится под рукой у каждого автолюбителя. Но как разобраться во всех значках и маркировках? Об этом пойдет речь в данной статье.
Функции предохранителей ВАЗ-2115
Предохранитель в автомобилях представляет собой плавкую вставку, которая выполняет защитные функции для токопроводящих цепей. Подобные функции направлены в первую очередь на блокировку от перегрузок либо всей цепи, либо отдельно взятого узла.
Это связано с тем, что любое транспортное средство оснащено бортовой сетью с целым набором цепей, которые проводят электрический ток. Их задача обеспечивать бесперебойное функционирование электрооборудования автомобиля.
Каждый отрезок токопроводящей цепи имеет свой определенный предохранитель с соответствующей маркировкой.
Стандартный автомобильный предохранитель представляет собой деталь небольшого размера, в пластиковый корпус которой помещена нить из легкоплавкого металла, выполняющая роль проводника. Если в токопроводящей цепи возникнет перегрузка, эта нить-проводник расплавится, что и вызовет разрыв в данной цепи.
Благодаря этому разрыву, определенный участок бортовой сети будет обесточен и выйдет из строя.
Как на схеме различить предохранители между собой
На ВАЗ-2115 автомобильные предохранители, помимо специальной маркировки, окрашены в различные цвета. Это сделано для удобства: каждый определенный цвет соответствует одной из величин расчетного тока в соответствии с условиями ГОСТа:
- серый – 2 А;
- розовый – 4 А;
- оранжевый – 5 А;
- коричневый – 7,5 А;
- красный – 10 А;
- синий или голубой – 15 А;
- желтый – 20 А;
- белый – 25 А;
- зеленый – 30 А.
На схеме предохранителей ВАЗ-2115 отмечено 20 элементов, каждый из которых соответствует маркировке с английской буквой «F» и цифровым обозначением. Именно по буквенно-цифровой маркировке можно найти нужный предохранитель, который отвечает за определенный участок токопроводящей цепи:
- Задние противотуманные фары – F1.
- Повторители поворотов – F2.
- Освещение внутреннего салона автомобиля – F3.
- Обогрев заднего стекла – F4.
- Вентилятор радиатора, сигнал – F5.
- Электрические стеклоподъемники – F6.
- Прикуриватель, мотор омывателя – F7.
- Передние противотуманные фары – F8-F9.
- Левосторонние габариты, переднее и заднее освещение госномеров, подсвечивание приборной панели – F10.
- Правосторонние габариты – F11.
- Фары ближнего освещения – F12-F13.
- Фары дальнего освещения – F14-F15.
- Контрольные лампы панели приборов – F16.
- Резервные предохранительные элементы для ВАЗ-2115 инжектор – F17-F20.
Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2115/izobrazhenie-sxemy-predoxranitelej-vaz-2115.html
Схема электропроводки ВАЗ 2115: отличия системы питания
За основу автомобиля ВАЗ 2115 была взята 99 модель, которой видоизменили внешний вид и оснастили новым силовым агрегатом.
Это повлекло за собой изменение и электрической части модели, поскольку под капотом устанавливалась инжекторная система питания, управляемая электроникой.
Прилагаемая к автомобилю схема проводки ВАЗ 2115 на инжектор
Отличия от предшественницы
Среди самых заметных модификаций – видимые части кузова (см. также схема проводки ВАЗ 21099 инжектор).
В частности, конструкторы поменяли:
- форму передних крыльев;
- форму блок-фар и габаритных огней;
- форму задней панели;
- капот и крышку багажника.
В результате изменились и габаритные размеры автомобиля, однако он остался все тем же переднеприводным четырех дверным пятиместным автомобилем с кузовом «седан».
Заводская инструкция содержит габаритные размеры автомобиля
Совет: неплохим подспорьем в оценке автомобиля могут послужить видео материалы с тематических форумов, где владельцы ВАЗ 2115 делятся своими впечатлениями от круглогодичной эксплуатации автомобиля.
Модификации ВАЗ 2115
По сложившейся традиции автомобиль мог комплектоваться на выбор двумя разными силовыми установками:
- двигателем рабочим объемом в 1,5 л с карбюраторной системой питания (автомобиль данной комплектации получил индекс ВАЗ 2115-01);
- двигателем аналогичного объема с распределенным впрыском топлива ВАЗ 2111 и электронным управлением (автомобиль данной комплектации получил индекс ВАЗ 2115-20).
Проводка ВАЗ 2115 на двигателе с распределенным спрыском топлива
Электрооборудование автомобиля
На автомобиле применена однопроводная схема, при которой отрицательный полюс источников питания выводится на «массу», а «+» подается отдельным проводом (см. также схема проводки ВАЗ 2112 инжектор).
Благодаря разным моторам подкапотная электропроводка ВАЗ 2115 имеет свои конструктивные отличия:
- у модели ВАЗ 2115-20 жгуты проводов больше за счет установки дополнительных датчиков и электронных устройств;
- видоизменились и разъемы некоторых электрических цепей;
- изменилась схема прокладки части проводов.
Совет: замена проводки ВАЗ 2115 нередко сопровождается повреждением крепежных клипс. Не стоит пренебрегать их отсутствием, иначе незакрепленные провода могут оказаться слишком близко к горячему двигателю.
Защита электросетей автомобиля
Основные цепи питания электрического оборудования автомобиля ВАЗ 2115 защищены от повреждений плавкими предохранителями. Их цена невелика, зато помощь и отдача значительны. Ведь они защищают более дорогостоящее оборудование.
Исключение составляют:
- цепь зарядки АКБ;
- цепь зажигания;
- цепь питания стартера и генератора.
Реализуется защита с помощью блока предохранителей, собранных в подкапотном пространстве. Все мощные потребители, такие как стартер, дворники и лампы дальнего света, подключены к бортовой сети через реле и расположены в монтажном блоке.
Графическое фото монтажного блока ВАЗ 2115
Справочно: на автомобиле ВАЗ 2115 применены биметаллические предохранители многоразового действия для защиты электродвигателей стеклоочистителей лобового окна, а также блок-фар головного света.
На графической схеме монтажного блока под условными обозначениями отображены:
- F1–F20 – плавкие предохранители защиты электроцепей автомобиля;
- К1 – реле, отвечающее за работу очистителей фар;
- К2 – реле, отвечающее за работу аварийной сигнализации и указателей поворота;
- К3 – реле, отвечающее за работу очистителей лобового стекла;
- К4 – реле контроля за исправностью ламп накаливания;
- К5 – реле, отвечающее за работу электрических стеклоподъемников;
- К6 – реле клаксона;
- К7 – реле, отвечающее за работу электрического обогрева заднего стекла;
- К8 – реле, отвечающее за работу дальнего света фар;
- К9 – реле, отвечающее за работу ближнего света фар.
Справочно: лампы накаливания противотуманок в задних фонарях вместе с контрольной лампой включения защищены отдельным плавким предохранителем.
Он расположен в салоне под торпедо в жгуте проводов возле клавиши включения противотуманного света.
Особенности обслуживания
На автомобиле ВАЗ 2115 монтажный блок служит связующим звеном соединения проводки моторного отсека с проводами салона, панели приборов и задней части кузова.
Условные номера штекеров и расположение клеммных колодок указаны на прилагаемой схеме.
Колодки и штекеры монтажного блока
Расшифровка схемы:
- Ш-5 и Ш-6 – колодка для жгута проводов от потребителей моторного отсека;
- Ш-7 и Ш-8 – колодка жгута проводов левого крыла для присоединения к электросети автомобиля;
- Ш-11 – колодка для подключения проводки от разъема на коробке воздухопритока.
Салонная проводка также имеет клеммные колодки для подключения конечных потребителей.
На приведенной ниже схеме обозначены:
Условная нумерация штекеров салонной проводки
- Ш-1, Ш-4 и Ш-3, Ш-2 – колодки для соединения электросети с проводкой панели приборов;
- Ш-9 и Ш-10 – колодки, соединяющие проводку электросети с потребителями задней части кузова (задний жгут проводов).
Если какая-то группа приборов начинает работать нестабильно и с перебоями, то поиски причин следует начать с разъемов. Иногда достаточно пошевелить их (не размыкая), чтобы понять, насколько устойчив электрический контакт.
Совет: Обращайте внимание на устанавливаемые в монтажном блоке реле. Очень часто их отказы на ВАЗ 2115 вызваны подгоранием контактов.
Достаточно вытащить реле, снять с него защитную крышку и осмотреть контакты. При необходимости – зачистить их мелкозернистой шкуркой.
Выводы: автомобиль ВАЗ 2115 получился достаточно интересным и надежным в техническом плане. Что и определило его популярность у отечественных автолюбителей (см. также схема электропроводки ВАЗ 21099). Достаточно лишь поддерживать его в исправном состоянии, причем, многие плановые ТО можно проводить своими руками, используя и электрические схемы данной статьи в качестве наглядного пособия.
Источник: https://avtoelektrik-info.ru/vaz/28-shema-elektroprovodki-vaz-2115
Замена блока предохранителей ВАЗ-2115
Начинающему водителю необходимо разобраться в работе инжектора, состоящего из системы впрыскивания топлива. Если знать принцип работы инжекторного двигателя, то при незначительных поломках можно не обращаться за помощью в автосервис, а самостоятельно их устранить.
В основe автомобиля ВАЗ 2115 положено «девяносто девятую» вазовскую модель. Поэтому блок предохранителей ВАЗ 2115 похож на блок 99 модификации, а вот инжектор имеет значительные различия – распределительное впрыскивание бензина управляется электроникой транспортного средства.
Блок предохранителей на 15 модификации
Монтажный блок ВАЗ 2115 находится в салонном отсеке, слева под бардачком и закрыт крышкой. Чтобы получить доступ к предохранителям требуется надавить на обе защелки и оттянуть заслонку.
На обратной стороне крышки можно найти схему блока предохранителей ВАЗ 2115, которая представляет собой однопроводную цепь. Положительный полюс подается от АКБ, а корпус является отрицательным полюсом. Датчики на этой модели ВАЗа предусматривают защиту от перегрева в качестве тугоплавких вставок.
Электропроводка «пятнадцатки» состоит из разноцветных электропроводов, каждый из них имеет свое буквенное обозначение.
Внимание!Блок предохранителей ВАЗ 2115 позволяет защитить генераторную, зарядную электроцепи, а также цепь с замком зажигания.
Схема монтажного блока
С помощью реле в электросхеме осуществляется включение и выключение аварийки, поворотников, электроочистителей фар, стеклоподъемников, электрообогревателей стекол, клаксона, ближней и дальней подсветки. Помимо этого, датчики электропроводки справляются со следующими функциями:
- фиксируют коленчатый и распределительный валы;
- регулируют дроссельные привод и заслонку;
- реагируют на вибрации ходовки;
- следят за температурой охлаждаемой жидкости;
- контроль за концентрацией и расходом кислорода;
- регулирование скорости;
- фиксирование педали газа.
Ниже приводится схема блока предохранителей ВАЗ 2115 и инжектора.
Обозначение | Наименование |
К1 | Электроочистители фар |
К2 | Аварийка и поворотные огни |
К3 | Электроочиститель лобового стекла |
К4 | Габариты и лампы торможения |
К5 | Работа стеклоподъемников |
К6 | Работа клаксона |
К7 | Электрообогрев заднего стекла |
К8 | Фары дальней подсветки |
К9 | Ближняя подсветка |
F1 | Противотуманные огни сзади |
F2 | Аварийка и поворотные огни |
F3 | Салонные и багажные фонари, тормозные фонари, при наличии – бортовой компьютер |
F4 | Электрообогрев заднего стекла |
F5 | Работа клаксона, вентилятор охлаждающей системы |
F6 | Стеклоподъемники |
F7 | Омыватель лобового стекла, электроочистители фар, подсветка «бардачка», электрообогрев заднего стекла |
F8 | Передняя противотуманка справа |
F9 | Передняя противотуманка слева |
F10 | Левые габариты. Индикатор габаритов, освещение госномера, подкапотное освещение, выключение приборной подсветки |
F11 | Правые габаритные огни |
F12 | Фара ближнего освещения справа |
F13 | Фара ближней подсветки слева |
F14 | Фара дальней подсветки слева |
F15 | Фара дальнего освещения справа |
F16 | Поворотники, индикатор давления масла, индикатор уровня тормозной жидкости |
Замена блока предохранителей
Если на автомобиле не работают габариты, поворотные огни, дальняя или ближняя подсветка, прикуриватель или другие компоненты, то в первую очередь необходимо проверить предохранители и по мере надобности поменять монтажный блок. Процедура замены достаточно проста и не требует наличия специальных дорогостоящих инструментов.
Чтобы самостоятельно выполнить все работы по замене, необходимо придерживаться следующего порядка действий:
- выключить зажигание и отсоединить минусовую клемму от аккумулятора с целью обесточить автомобиль;
- снять колодки, которые находятся под капотом, под блоком предохранителей;
- снять колодки в салонном отсеке, которые расположены за рулевой колонкой;
- с помощью ключа «на 10» открутить гайки, которые фиксируют монтажный блок;
- снять старый и прикрутить новый блок предохранителей;
- собрать все детали обратно.
- блок предохранителей, ВАЗ-2115, Замена
Источник: http://www.autonastroy.ru/zamena-bloka-predohraniteley-vaz-2115/
Предохранители ВАЗ 2115
Расположение монтажного блока предохранителей в автомобиле семейства Лада Самара отличное от предыдущих модификаций.
Где находится: основная плата установлена в моторном отсеке, дополнительный модуль в центральном канале справа.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Процесс замены предохранителей (далее — модулей) вовсе не сложный, подобный ВАЗ 2110, 2112, но требует внимательности со стороны мастера. Нарушение технологии установки, некорректный подбор модуля влечет его перегрев, короткое замыкание.
В случае возникновения трудностей с заменой, обратитесь в СТО к специалистам.
Описание предохранителей на автомобиль ВАЗ 2115: расположение
Инженеры Лада Самара отказались от применения модулей цилиндрического типа ввиду устарелости конструкции. Что было положительно оценено автолюбителями.
Вместе с тем, недостаток также очевиден — расположение монтажных блоков в разных местах.
Схема расположения реле – прерывателей
K 1 | Реле очистителей фар |
K 2 | Поворотники, аварийная сигналка |
K 3 | Стеклоочистители |
K 4 | Контроль над работой ламп приборной панели |
K 5 | Стеклоподъемники |
K 6 | Звуковой сигнал |
K 7 | Обогрев заднего стекла |
K 8 | Дальнее освещение |
K 9 | Ближнее освещение |
Схема установки предохранителей ВАЗ 2115 (инжектор, 8 клапанов)
F (Ф-1) / 10 | Задние противотуманки, двигатель омывателя фар, насос подачи жидкости |
F (Ф-2) / 10 | Поворотники. аварийка |
F (Ф-3) / 7,5 | Подсветка салона, багажника, бортовой компьютер, часы |
F (Ф-4) / 20 | Автомобильная розетка, обогрев заднего стекла |
F (Ф-5) / 20 | Сигнал, вентилятор системы охлаждения |
F (Ф-6) / 30 | Стеклоподъемники |
F (Ф-7) / 30 | Печной отопитель, прикуриватель, обогрев заднего стекла, освещение вещевого ящика |
F (Ф-8) / 7,5 | Противотуманка с левой стороны |
F (Ф-9) / 7,5 | Противотуманка с правой стороны |
F (Ф-10) / 7,5 | Левосторонние габариты, подсветка номерного знака, освещение моторного отсека |
F (Ф-11) / 7,5 | Правосторонние габариты |
F (Ф-12) / 7,5 | Ближнее освещение с правой стороны |
F (Ф-13) / 7,5 | Ближний свет с левой стороны |
F (Ф-14) / 7,5 | Дальний свет левосторонний |
F (Ф-15) / 7,5 | Дальний свет с правой стороны |
F (Ф-16) / 15 | Аварийная сигнализация, печка, стоп сигнал |
F (Ф-17) / 7,5 | На бензонасос, на дворники, на задний ход |
F (Ф-18) / 25 | Центральный замок |
F (Ф-19) / 10 | Резервация |
F (Ф-20) / 7,5 | Резервация |
Цена БП в сборе от 2300 рублей, плавильные элементы от 100 рублей, комплект от 400 — 550 рублей.
Дополнительные силовые реле, модули установлены в центральном канале, под торпедой. Чтобы добраться к деталям предварительно снимите пластиковую крышку.
- Бензонасос;
- Вентилятор радиатора.
Признаки неисправности предохранителей
- Батарея заряжена, питание поступает, но агрегаты не работают;
- Повышенная температура модулей;
- В моторном отсеке слышен запах плавленого;
- На приборной панели индикаторы сигнализируют о неисправности в моторном отсеке.
Распространенные причины поломок предохранителей
- Естественный фактор – вследствие длительной эксплуатации технического средства;
- Механическое повреждение, авария, удар, столкновение;
- Короткое замыкание в цепи;
- Повреждение изоляции, окисление клемм, ослабление фиксации контактов;
- Попадание в монтажный блок воды, образование конденсата, деформация от высокой рабочей температуры.
Замена предохранителей на ВАЗ 2115
Подготовительный этап:
- Вороток, головка на «10»;
- Отвертка с плоским наконечником;
- Комплект новых модулей;
- Пластиковые щипцы для извлечения блока реле;
- Ветошь, дополнительное освещение по мере необходимости.
Последовательность действий:
- Глушим двигатель, открываем капот, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
- В левой части, ближе к лобовому стеклу расположен монтажный блок. Отвинчиваем два болта по периметру;
- Отсоединяем две колодки с проводами, извлекаем БП в сборе;
- Проводим дефектовку, проверяем исправность всех модулей.
Сделать это можно двумя способами:
- Визуально: проверка каждого модуля на целостность плавильного элемента;
- Мультиметром: замер сопротивления на концевиках модуля без его демонтажа.
Каждый из способов применим и эффективен.
После того, как заменили неисправные предохранители, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Некоторые автомобилисты практикуют второй способ: без демонтажа монтажного блока. Поочередно извлекаем предохранители, проверяем их на целостность, заменяем новыми по мере необходимости.
Если заметили, что внезапно перестал работать агрегат в автомобиле – не спешите его демонтировать, менять новым. Первым делом, осмотрите монтажный блок, проверьте модули на целостность. Скорее всего, перегорел какой-нибудь предохранитель.
Лишь после того, как замена модуля не помогла устранить поломку, приступайте к диагностике оборудования, проверке целостности цепи электрического питания.
Рекомендации по уходу и обслуживанию
- Приобретайте предохранители оригинального производства. Отечественные или зарубежные, не важно;
- Устанавливайте строго в соответствии с показателями ампеража. Недопустимо с меньшей, большей силой тока. В первом случае это приведет к повреждению модуля, во втором – к поломке агрегата, который закреплен за предохранителем;
- Тщательно проверяйте качество фиксации клемм, концевиков на плате. При ослаблении подтяните, прижмите плоскогубцами. Прострел искры может стать причиной возгорания, идет плавление;
- При попадании влаги, образования конденсата внутри монтажного блока, снимите крышку, просушите, при необходимости продуйте потоком сжатого воздуха.
Профилактические, диагностические работы в блоке предохранителей проводите при снятых клеммах аккумуляторной батареи с целью предотвращения короткого замыкания в цепи.
Средний ресурс эксплуатации предохранителей 40 – 60 тыс. км. Срок использования зарубежных аналогов на 10 – 15 % больше. Перед заменой ознакомьтесь с требования инструкции, получите консультацию у специалистов СТО.
Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Источник: https://zapchasti.expert/predoxraniteli/predoxraniteli-vaz-2115.html
Снятие и замена предохранителей на ВАЗ 2115 инжектор своими руками
Время от времени перед каждым водителем возникает одна и та же проблема, а именно перестает функционировать какой-то электропотребитель. Причины могут быть разные, но, как правило, в большинстве случаев это банальное перегорание предохранителя. Для того, чтобы быстро заменить вышедший из строя элемент, необходимо знать, где они расположены, как выглядят и как найти неисправный.
В этой статье описана схема размещения предохранителей и реле, применяемая на большинстве автомобилей серии ВАЗ 2115 инжектор, которая может немного отличаться в зависимости от года выпуска и комплектации авто.
Автомобиль ВАЗ 2115
Местонахождения блока предохранителей
Сразу скажем, что в отличие от предыдущих модификаций разработчики ВАЗ 2115 изменили расположение основного блока с электропредохранителями и реле, перенеся его из салона в подкапотное пространство. Найти его просто. Расположен он под капотом рядом с левым стаканом в черном ящичке.
Подкапотный отсек
В нем находятся элементы, отвечающие за работу прикуривателя (который перегорает чаще других), освещения, отопления и другие.
Электросхема блока
Полная расшифровка электросхемы подкапотного отсека.
Расшифровка электросхемы основного отсека
Дополнительный блок находится в салоне под панелью, слева от ног переднего пассажира. Стоит сразу сказать, что дополнительный отсек нельзя считать полноценным блоком с защитными элементами. В нем находятся только три предохранителя, три реле и ЭБУ. Схема замены такая же, как и в основном.
Дополнительный блок
Инструкция по снятию и замене
Перед тем, как перейти к замене предохранителя на ВАЗ 2115, нужно выяснить, что было причиной его перегорания. Если этого не сделать, то есть большая вероятность того, что установленный новый перегорит снова.
Подготовка
Если вы установили, что с соответствующим потребителем все в порядке и нет проблем с проводкой, можно переходить к замене предохраняющего элемента.
Шаги
В этом видео рассказывается, что необходимо делать, если отказывает какое-то оборудование на ВАЗ 2115 и, как найти в схеме необходимый электропредохранитель.
Если замену производим в основном отсеке ВАЗ 2115, то действуем по следующей схеме:
- В целях безопасности обесточиваем систему. Выключаем зажигание и вытаскиваем ключ. Отсоединяем клемму «минус» аккумуляторной батареи.
- Находим, где расположен блок.
- Теперь нажимаем на защелки и снимаем крышку.
- По схеме и таблице и схеме находим расположение требуемого элемента к примеру прикуривателя.
- При помощи щипцов находящихся в самом отсеке извлекаем перегоревший электропредохранитель.
- Устанавливаем новый, который в обязательном порядке должен быть аналогичным по номиналу.
Запрос вернул пустой результат.
Для того, чтобы легче было ориентироваться, на крышке отсека с внутренней стороны предусмотрена схема.
Рекомендации по эксплуатации
Годный и вышешдший из строя предохранитель
Для того, чтобы определить, годен предохранитель или нет, обычно водители практикуют два способа.
- Самый простой — это извлечь проблемный элемент и посмотреть, цела ли его токопроводящая часть.
- Второй метод немного сложнее, но отличается большей точностью, чем определение на глаз. Для этого нужно включить неработающий потребитель, к примеру, прикуриватель. Не извлекая сам элемент, проверяем напряжение на одном конце и на другом. Если напряжение есть только на одном конце, то вывод здесь однозначный – предохранитель перегоревший и нуждается в замене.
В случае если вы обнаружите, что у вас часто перегорают защитные элементы на ВАЗ 2115 , то вполне возможно, что у вас не в порядке проводка. В такой ситуации лучше обратиться на СТО.
- Во время эксплуатации транспортного средства ни в коем случае вместо электропредохранителей не ставьте так называемые «жучки» или перемычки. В случае если напряжение в цепи повысится, то потребитель может просто выйти из строя окончательно.
- Взамен перегоревшего ставьте целый только аналогичный по номиналу.
- Разумным будет всегда держать в запасе набор электропредохранителей разного ампеража. Место они много не займут, но в определенной ситуации могут выручить.
Набор электропредохранителей
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
«Расположение запасных электропредохранителей»
В этом видео показано, где находятся запасные защитные элементы на ВАЗ 2115, которые могут быть использованы для замены перегоревших.
Источник: https://labavto.com/vaz/2115/snyatie-zamena-predohranitelej-svoimi-rukami/