Бензонасос ваз 2110 инжектор

Проблемы в работе бензонасоса ВАЗ 2110

бензонасос ваз 2110 инжектор

Любой автолюбитель хочет быть уверенным в надежности узлов своей машины, одним из которых является бензонасос ВАЗ 2110. Вникнув в возможные причины и способы устранения его неисправностей, можно избежать незапланированных денежных трат и потери своего времени. Диагностика неисправностей топливного насоса и его ремонт не вызывают затруднений.

Вернуться

Назначение топливного насоса, характеристики и возможные поломки

Топливный насос предназначен для бесперебойной подачи бензина в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля. Так как в зависимости от системы подачи бензина, автомобили делятся на карбюраторные и инжекторные, то, соответственно, насос ВАЗ 2110 бывает двух видов: механический и электрический. Механический топливный насос неприхотлив, ремонтопригоден и не вызывает особых проблем в работе, но в настоящее время не соответствует параметрам экологичности и экономичности.

Нынешним требованиям отвечает инжекторный впрыск, который помогает осуществлять электрический бензонасос ВАЗ. Он подает бензин в ДВС через инжекторы под высоким давлением, что позволяет легко дозировать топливо, уменьшая потребление и повышая мощность двигателя. Основная характеристика — это давление бензонасоса, которое может составлять от 4 до 7 атм.

Из-за перепадов или отсутствия давления двигатель автомашины работает с перебоями, не заводится и тем самым вызывает беспокойство в самый неподходящий момент. В то же время, проявляя выдержку и используя представленные здесь рекомендации в отношении ремонта бензонасоса ВАЗ, можно исправить ситуацию за короткое время.

Основные признаки неправильной работы топливного насоса ВАЗ 2110 следующие.

  1. Отсутствие гула вращения бензонасоса (он находится в бензобаке под задним сидением) в начальный момент запуска ДВС (ключ в положении зажигания). Причинами может служить выход из строя непосредственно бензонасоса ВАЗ, пропажа питания на нем.
  2. Появление нехарактерного шума работы может наблюдаться при пустом бензиновом баке и при сильном засорении топливного фильтра.
  3. Малая мощность ДВС (движение только на 1 или 2 передаче) характерна для топливного насоса, с которым автомашина прошла более 90 тысяч км. Из-за реальных условий эксплуатации ресурс работы насоса ВАЗ сокращается, и это проявляется в ослаблении давления.
  4. Движение машины рывками указывает на то, что давление в системе топливного насоса меняется, что обычно является следствием засоренности фильтра.

Если вид неисправности топливного насоса определен, стоит найти причину для устранения неполадки.

Вернуться

Как осуществляется бесперебойная подача бензина

На автомобиле с карбюратором всегда используется механический бензонасос, а на инжекторном двигателе – топливный электрического типа. Разница в давлении: на инжекторе создаёт большое давление в топливной системе, для карбюратора в этом нет необходимости.

Вернуться

Как работает механический бензонасос

Принцип действия механического топливного насоса достаточно прост. Толкатель бензонасоса находится в постоянных возвратно-поступательных движениях, но при этом диафрагма сдвигается в нижнюю плоскость только при необходимости заполнения камеры топливом. Возвратная пружина передвигает диафрагму в верхнее положение, топливо подаётся в карбюратор.

Механический насос состоит из следующих частей:

  • топливная камера;
  • впускной и выпускной клапан;
  • диафрагма;
  • возвратная пружина;
  • толкатель и распределительный вал.

Так как карбюраторные двигатели встречаются все реже, куда интереснее принцип действия электробензонасоса. К тому же он устанавливается на все инжекторные моторы.

Вернуться

Работа электрического бензонасоса

Принцип его действия во многом схож с механическим. Оно основано на электромагнитном клапане, который втягивает диафрагму до тех пор, пока на контактную группу не поступает импульс, заставляющий разомкнуть цепь и подать напряжение. Клапан открывает камеру, после прекращения подачи напряжения клапан закрывает доступ топлива.

Электробензонасос состоит из следующих элементов:

  • топливная камера;
  • электромагнитный впускной и выпускной клапан;
  • диафрагма с возвратной пружиной;
  • сетчатый фильтр тонкой очистки;
  • контактная группа.

По большому счёту в механизме обычного топливного насоса встроено электрооборудование. Если механический насос находится в подкапотном пространстве, то электробензонасос следует искать под сиденьем для задних пассажиров.

Вернуться

Выбор бензонасоса

Производительность насоса на инжекторном двигателе должна составлять не менее 7 атмосфер. Лучше выбирать из ассортимента импортных моделей. Качественное изделие не только служит многие годы без нареканий, но и обеспечивает продление ресурса двигателя. На выходе с форсунок повышается качество топливовоздушной смеси.

Прекрасным примером такого устройства служит продукция Bosch. Отличить их можно по заметно большей длине и иногда иному расположению контактов. Потому, чтобы не заниматься переделками и подгонкой устройства на штатное место, рекомендуется отправляться в магазин со снятым неисправным насосом.

Главное, не купить подделку. Оригинальный бензонасос «Бош» упакован в герметичную тару, заполненную очищенным бензином. От упаковки не должен доноситься запах бензина. Если он есть, герметичность уже нарушена и, вполне возможно, начался процесс коррозии.

Вернуться

Особенности и правила замены

Если следовать инструкции, процесс не займет много времени. Выглядит процедура следующим образом:

  • снять минусовую клемму от аккумулятора, тем самым обесточив  бортовую сеть;
  • откинуть заднее сиденье и найти крышку бензонасоса;
  • открыть крышку, открутив болты, после чего отсоединить все разъемы;
  • ослабить хомут топливного шланга (снимать его полностью не понадобится);
  • открутить шланги подачи топлива;
  • снять уплотнительные прокладки (по возможности заменить эти расходные материалы);
  • открутить болты крепления бензонасоса и снять кольцо;
  • извлечь из топливного бака насос и на его место установить новый.

Сборка осуществляется в порядке, обратном снятию. Сломанный насос редко ремонтируется, т. к. после устранения одной неисправности может возникнуть другая. Поэтому рекомендуется сразу заменить устройство, к тому же цены в магазинах не сильно кусаются.

При должной сноровке работа по замене бензонасоса займет не более получаса. Все действия нужно выполнять строго по инструкции и не заниматься самодеятельностью.

В противном случае можно и вовсе лишиться устройства из-за поломки или придется обращаться за помощью к специалистам автосервиса, а это тоже стоит денег.

Вернуться

Устранение неисправностей, простые советы для уверенной работы бензонасоса

    1. Если бензонасос ВАЗ не вращается, то прежде всего проверяется целостность его предохранителя и работоспособность реле путем замены этих деталей. Находятся они за щитком консоли, снизу, со стороны переднего пассажира. При удовлетворительном их состоянии для тестирования работы нужно подать напряжение питания на топливный насос прямым путем. Для этого необходимо убрать подушку с заднего сидения и открыть щиток, закрепленный винтами.

      Нужно помнить, что при установленной охранной сигнализации в подводе питания на насос ВАЗ будет участвовать дополнительное реле отключения на случай взлома.

    2. Если топливный насос не отреагировал на подачу напряжения или предстоит проверка и замена фильтра, то нужно произвести следующие действия для извлечения бензонасоса из топливного бака.

      Для сброса давления в топливных магистралях отключается топливный насос с помощью предохранителя и заводится машина.

      После того как ДВС заглохнет, открывается бензобак со стороны заливной горловины для сброса давления паров бензина, отключается минусовая клемма от аккумулятора (во избежание пожара), отсоединяется электрический разъем с фланца установки насоса на бензобаке, отсоединяются разъемы магистральных бензопроводов (резиновое бензостойкое кольцо на штуцерах магистралей подлежит замене), откручивается фланец (8 гаек с шестигранником на 7 мм), снимается резиновая прокладка и извлекается топливный насос ВАЗ в сборе с поплавком и сетчатым фильтром (предварительно рядом подстилается тряпка, чтобы не испачкать салон бензином). Производится замена фильтра бензонасоса или его чистка. В случае поломки насоса ставится новый, так как его конструкция обычно неремонтопригодна.

  1. При малой мощности ДВС проверяется давление в системе подачи топлива. Это делается либо самостоятельно с помощью покупного комплекта с манометром, или методом проверки на станции техобслуживания (СТО). Если давление бензонасоса нестабильно и при пережатой обратной шланге меньше 4 атм. то насос подлежит съему и замене. В противном случае проблема может состоять в засорении инжекторных форсунок или неправильной работе регулятора давления топлива.

Совсем не обязательно несколько раз менять топливный насос транспортного средства для понимания основных тезисов его успешной работы:

  • езда на автомобиле с пустым баком является экстремальным режимом для бензонасоса и обходится в конечном итоге гораздо дороже, чем банальная заправка топливом;
  • бензонасос «не любит» сомнительный бензин, что также приводит к частой замене фильтра и самого насоса;
  • при замене бензонасоса ВАЗ 2110 можно отдать предпочтение импортным аналогам, давление которых выше и чья работа отличается большей стабильностью.

Чувствовать себя хозяином автомашины — значит заботиться о ней, как о члене своей семьи. В этом случае она будет служить долго. И каждую поездку можно будет расценивать как ее благодарность за чуткое отношение своего владельца.

Вернуться

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Подробнее об эксперте

Руслан Константинов – опыт профессионального ремонта автомобилей 10 лет. Окончил Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова по специальности «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ». Специализация работ разная, от диагностики и ремонта двигателей и трансмиссии до консультации по приобретению расходных материалов. Опыт работ по ремонту электронных узлов.

Отечественные автомобили имеют один значительный плюс: запчасти и расходные материалы стоят дёшево. К тому же конструктивно всё устроено очень просто. Поэтому наши машины легко ремонтировать своими руками. Однако если вы новичок и никогда ранее не занимались обслуживанием и ремонтом техники, набираться опыта в этом деле с замены бензонасоса не стоит.

Для начала знакомства с самостоятельным сервисом машины лучше выбирать задачи попроще. Если всё же решились на замену бензонасоса своими руками, следует помнить, что механизм устанавливается в топливный бак строго таким образом, чтобы указательная стрелка была обращена в сторону кормы автомобиля.

После рекомендуется измерить давление в топливной системе и убедиться, что нет подтеков.

Источник: http://expertVAZ.ru/2110/benzonasos-neispravnosti-remont.html

Проверка и замена бензонасоса ВАЗ 2110

бензонасос ваз 2110 инжектор

Надежная работа автомобиля десятого семейства напрямую зависит от состояния топливной системы. Ключевую роль в ней играет бензонасос ВАЗ-2110. Рассмотрим характерные неисправности и способы проверки этого устройства.

Достоинства инжекторных моделей

Основной функцией насоса является подача топлива в камеру сгорания. Он должен соответствовать определенным требованиям. Главным критерием считается давление.

Помпы инжекторных и карбюраторных двигателей отличаются. Благодаря двигателю с прямым впрыском топлива отпадает необходимость в предварительной подготовке горючей смеси. Как известно, карбюратор является слабым звеном. Сложная регулировка, засор жиклеров, тяжелый пуск в холода создают неудобства владельцам классических марок ВАЗ.

Двигатели внутреннего сгорания десятки и ВАЗ-2112 имеют существенные достоинства. Отметим преимущества инжекторных агрегатов:

  • поддержка экологических стандартов;
  • непосредственный впрыск в камеру сгорания;
  • экономия топлива;
  • надежность системы;
  • повышенная мощность двигателя;
  • старт холодного агрегата без прогрева;
  • дозирование порции смеси;
  • топливный модуль контролируется электроникой.

К сожалению, инжектор имеет ряд недостатков. Обслуживание и ремонт приходится проводить на СТО. Также требуется наличие квалифицированного персонала и компьютера для определения неисправности электронных блоков. Укажем другие недостатки:

  • сложность конструкции;
  • высокое требование к октановому числу бензина;
  • сложная диагностика и ремонт;
  • дорогостоящие запчасти и оборудование.

Ведущий узел системы

Бензонасос ВАЗ-2110 оснащен электрическим приводом. Его корпус опущен в топливный бак. Бензин одновременно является и перекачиваемым топливом, и охлаждающей жидкостью. Следует помнить, что поездки с пустым баком чреваты перегревом бензонасоса ВАЗ-2110 инжектор.

Данный электрический прибор является самостоятельным узлом. Соответственно, его работа не зависит от состояния других механизмов. Необходимое условие для вращения ротора топливного насоса ВАЗ-2110 — поддержание нормального напряжения бортовой сети.

Напряжение поступает через замок зажигания. При переводе ключа в положение 1 замыкается цепь на включение привода. Топливный насос ВАЗ заполняет топливную рампу. Двигатель готов к пуску.

При появлении симптомов плохой работы топливной системы следует провести проверку насоса. Перечислим признаки, при которых возможна замена бензонасоса ВАЗ-2110:

  • автомобиль работает с неисправностями;
  • плохо разгоняется;
  • дергается во время езды;
  • совсем не заводится,
  • бензин не поступает к рампе.

Прежде всего проводят тест на слух. После поворота ключа зажигания в положение № 1 должен возникнуть шум под задним сиденьем. Звук длится пару секунд. Это значит, что насос накачал необходимое давление.

Приспособление для диагностики

Для определения напора в магистрали необходимо приспособление. Его легко сделать своими руками. Надо взять манометр на 10 атмосфер, штуцер и кислородный шланг с внутренним диаметром 9 мм. Все элементы скручиваем и затягиваем хомутиками.

Измеритель подсоединяют к рампе. Для этого с конца трубки снимают пластмассовую крышку. Далее колпачком от шин откручивают ниппель.

Стравливают излишки бензина. Перед сливом огнеопасной жидкости следует подложить ветошь, чтобы бензин не попал на генератор. Категорически запрещено курить и пользоваться электрифицированным инструментом возле капота.

Свободный конец шланга натягивают на рампу. Закрепляют хомут. После подключения аккумулятора включают зажигание. Снимают показания. Напор бензонасоса ВАЗ-2110 инжектор отклонит стрелку манометра до 3 атм.

После завода двигателя наблюдаем за перемещением стрелки. На исправном оборудовании давление будет поддерживаться в пределах 2,8-3,2 единиц. Если отклонений не обнаружено, то бензонасос ВАЗ-2110, инжектор и регулятор работают правильно. Характеристики оборудования желательно запомнить.

Производительность насоса составляет около 2 л в секунду. При возникновении проблем с подачей топлива необходима замена насоса. Перед тем как проверить насос, убеждаются в исправности остальных элементов. Возможно, забит фильтр или сетка. Топливный фильтр меняют, а сетку чистят.

Снятие перекачивающего узла

Перед производством работ необходимо откинуть клемму от аккумулятора. Это предотвратит поломку электрического оборудования. Кроме того, замена топливного насоса может стать причиной пожара.

Подготовим инструмент и материалы. Для снятия топливного насоса ВАЗ-2110 необходимо следующее:

  1. Отвертка.
  2. Торцовый ключ на 10.
  3. Вороток.
  4. Рожковый ключ на 13.
  5. Ветошь.

Само устройство находится под подушкой заднего сиденья. Чтобы добраться до места установки топливного насоса 2110, надо демонтировать сиденье. Под обшивкой находим люк. Откручиваем лючок. Отсоединяем разъем электрического привода.

Рожковым ключом откручиваем наконечники топливных трубок. Оттягиваем трубы. Накидным ключом откручиваем 8 гаек по периметру прижимного кольца. Освобождаем фланец.

Под прижимным кольцом топливного насоса 2110 присутствует прокладка. Прокладку снимают. Изношенную резину лучше поменять.

Затем поднимаем топливный насос ВАЗ совместно с поплавком. С корпуса потечет бензин. Чтобы не испачкать салон, подкладывают ветошь. В старом корпусе останется до 1 л бензина. Слейте его в бак.

Сборка производится в обратном порядке. На верхней части крышки указана стрелка. Она должна направляться в сторону багажника. Это правильное положение насоса.

При замене не забудьте снять поплавок и датчик уровня.

Эти запасные части устанавливают на новую конструкцию.

Все операции, включая подготовку, займут меньше часа. После замены проведите испытание. Заведите двигатель. Наконец, следует проверить бензонасос, убедиться в плотности соединений, отсутствии потеков.

Источник: https://korchim.ru/biblioteka/toplivnaya-sistema/benzonasos-vaz-2110.html

Бензонасос ВАЗ 2110: признаки неисправности :

бензонасос ваз 2110 инжектор

В данной статье будет рассказано о том, для каких целей служит бензонасос ВАЗ 2110. Как вы знаете, сердце любой машины – это двигатель внутреннего сгорания. С его помощью автомобиль приводится в движение. Среди основных систем, которые являются самыми важными в машине, выделяется топливная.

Именно с её помощью происходит подача бензина от бака, который находится в задней части автомобиля, к двигателю внутреннего сгорания. С помощью бензонасоса обеспечивается бесперебойная накачка бензина под необходимым давлением. Причем работает бензонасос в различных режимах, зависит все от нагрузки на сам двигатель, его насыщения и производительности.

И не забывайте про предохранитель бензонасоса ВАЗ 2110, если вдруг нет подачи топлива, проверьте его в первую очередь.

Функционирование насоса

Во время эксплуатации автомобиля может произойти все что угодно. В частности, возможна поломка бензонасоса. Либо же загрязнение топливного бака, следовательно, фильтра, установленного в нижней части насоса. Стоит обратить внимание на то, что автомобили ВАЗ очень популярны в нашей стране. Очень много запчастей на них, найти их можно в любом автомагазине. Правда, не всегда качество изделий хорошее.

На рынке порой попадаются откровенные подделки, которые не смогут прослужить и нескольких месяцев. Конечно, нарваться на некачественную запчасть можно даже в том случае, если вы приобретаете ее для автомобиля иностранного производства. Срок службы насоса ВАЗ 2110 составляет около 100 тысяч км.

Если принять во внимание тот факт, что в среднем за год автомобилист приезжает около 30 тысяч километров, то во временном промежутке срок службы насоса составит около трех лет. После этого необходима замена бензонасоса ВАЗ 2110.

Признаки неисправности

Существует несколько признаков поломки топливного насоса. Звук, с которым он работает, можно услышать в момент включения зажигания. В это время происходит нагнетание бензина в топливную рампу для достижения необходимого минимального значения давления. Если вдруг звук начал меняться, скорее всего, имеется поломка насоса. Также посторонние шумы могут говорить о неисправности.

Если автомобиль двигается с рывками, плохо развивает обороты двигатель. Либо же с трудом передвигается на первой или второй скорости, скорее всего, причина кроется в том, что бензонасос не может обеспечить нормальный уровень давления в топливной системе. При этом двигатель внутреннего сгорания может внезапно остановиться, так как не работает бензонасос ВАЗ 2110.

Инжектор функционирует только при условии, что в рампе поддерживается определенное давление. А создает его насос.

Давление в системе

А теперь о том, как определить неисправность топливного насоса. А также о том, как диагностировать его поломки на ранних стадиях. Если вдруг все вышесказанное симптомы начали проявляться, необходимо пережать топливный шланг обратки, чтобы определить, есть ли в системе давление. При этом необходимо совершать это действие как можно резче.

Как правило, максимальное значение давления в топливной рампе составляет около 7 кгс/см2. В среднем же более-менее нормальный бензонасос показывает давление на выходе около 5 кгс/см2. В инструкции по эксплуатации автомобиля можно прочитать, что минимально допустимое значение давления составляет около 4 кгс/см2.

Но это в теории, практика показывает, что при условии, если насос развивает такое давление, он еще может достаточно долго прослужить. Но замена бензонасоса ВАЗ 2110 все равно потребуется.

Проверка давления

Но не следует забывать, что автопроизводитель писал все свои требования, опираясь на проведенные эксперименты. Если бензонасос не накачивает в систему топливо под давлением 4 кгс/см2, то лучший выход из положения будет установить новый элемент. Конечно, вполне возможно, что попросту никогда не чистился фильтр в нижней части бензонасоса. Если его заменить, то не исключено, что уровень давления, которое создает бензонасос ВАЗ 2110, значительно возрастет.

И его будет вполне достаточно, чтобы автомобиль имел нормальную приемистость и динамику при движении на высокой скорости. Условно можно провести небольшую диагностику топливного насоса, отсоединив от рампы бензопровод. Полуторалитровая бутылка при включении питания на насос должна набежать ровно за минуту. Такая проверка весьма относительна, она может быть выполнена только в том случае, если нет манометра под рукой либо же компьютерных диагностических систем.

Посторонние звуки

Если вдруг присутствует посторонний звук при работе бензонасоса, вам потребуется полностью его снимать. Стоит отметить, что бензонасос ВАЗ 2110 состоит из нескольких частей, в основе находится электрический двигатель. Он приводит в движение крыльчатку, которая производит перекачивание бензина из бака в топливопровод.

Как правило, посторонние звуки появляются во время износа непосредственно двигателя либо же при чрезмерном загрязнении сетки, а также установки неоригинальной.

Если вдруг у вас появился такой симптом, необходимо либо произвести замену, либо ремонт этого механизма, так как очень большой риск того, что в ближайшее время этот узел попросту выйдет из строя.

Реле и предохранитель

Если вдруг перестал заводиться двигатель, не стоит сразу винить во всем непосредственно топливный насос. Первым делом удостоверьтесь в том, что реле включения исправно. Также обязательно проверьте предохранитель бензонасоса ВАЗ 2110, поступает ли на него питание от аккумуляторной батареи.

Реле, которое включает топливный насос десятки, расположено в дополнительном отсеке, который находится в ногах пассажира. Бывает такое, что исчезает контакт в самой колодке подключения реле. Поэтому достаточно только вытянуть и установить по новой это реле. Если автомобиль довольно старый, то вполне возможно, что начала разрушаться печатная плата.

В месте пайки образуются небольшие трещины, которые не дают току нормально протекать. В результате этого реле бензонасоса ВАЗ 2110 не включается.

Источник: https://www.syl.ru/article/205518/new_benzonasos-vaz-priznaki-neispravnosti

Топливный насос ВАЗ 2110-2112: как выбрать и заменить

бензонасос ваз 2110 инжектор

Бензонасос на ВАЗ 2110 (ВАЗ 2111, ВАЗ 2112), как и на любом другом авто с инжектором, является важным элементом системы топливоподачи. Если просто, топливный насос накачивает бензин из бака, при этом топливо в системе находится под давлением.

Давление необходимо для того, чтобы топливо через форсунки подавалось максимально эффективно, а также двигателю хватало горючего на всех режимах его работы.  При этом если топливный насос ВАЗ выходит из строя, двигатель попросту не будет работать, пока деталь не будет заменена.

Если же производительность  бензонасоса снижена, в этом случае необходимо  определить и устранить причину или же заменить элемент. Далее мы рассмотрим, как обслужить бензонасос на ВАЗ 2110, а также каким образом выполняется ревизия или замена бензонасоса.     

Бензонасос ВАЗ 2110 инжектор: признаки неисправности

Итак, бензонасос 2110, бензонасос 2112 и схожих моделях по своему назначению не отличается от аналогов на других авто. Устройство электрическое, основная задача- подать топливо из бака по топливным магистралям, а также поддерживать в системе топливоподачи необходимое давление.

Как правило, если насос топливный ВАЗ 2110 выходит из строя, в этом случае нет подачи бензина в двигатель,  работающий мотор попросту заглохнет, при попытке запуска завести ДВС не удастся.  Однако бывает и так, что  насос на «десятке» или бензонасос ваз 2112 работает, однако в его работе возникают перебои.  В этом случае могут проявляться такие признаки:

В первую очередь, следует проверить работоспособность не самого насоса, а топливного фильтра. Если фильтр в норме, тогда проверяется проводка к насосу, предохранители на бензонасос и т.д.  Дело в том, что если нет питания, насос не будет работать, однако если контакт есть, но он плохой, тогда устройство будет работать, но со сбоями.

На начальном этапе следует вставить ключ в замок зажигания и повернуть в положение старт. Насос должен издавать характерное гудение. Если его слышно, это значит, все провода подключены, то есть на насос идет питание.

Получается, высока вероятность того, что с проводкой все в порядке и нужно проводить углубленную диагностику. В таком случае сначала нужно проверить давление в топливной рампе, что позволит определить, качает насос или нет. Если давления недостаточно, тогда нужно добираться до самого насоса. 

Модель ВАЗ 2110 бензонасос: проверка и замена

Убедившись в том, что  причиной неполадок является именно насос топливный ВАЗ, а не проводка и фильтр топлива, необходимо проверять данный элемент. Часто бывает так, что засоряется сеточка бензонасоса. 

Дело в том, что сам насос забирает топливо из бака, причем из нижней его части, где  неизбежно оседает мусор.  Чтобы грязь из бака не попала в систему питания двигателя и в сам мотор, на насосе есть особый сетчатый фильтр, который со временем загрязняется.

Получается, насос качает, однако под нагрузками не способен подать горючее в полном объеме. По этой причине двигатель дергается при разгоне и т.д. В данном случае  сетку-фильтр бензонасоса можно почистить или заменить, после чего работоспособность полностью восстановится. Если же сам насос не работает, тогда нужна его замена. Так или иначе, но бензонасос  ВАЗ 2110-12, также как и на других моделях авто, потребуется снимать.

Чтобы выполнить снятие или замену бензонасоса, потребуется подготовить:

  • отвертки, головку накидную и удлинитель;
  • накидные и гаечные ключи;
  • также желательно иметь под рукой огнетушитель, ветошь и т.д.;

Все работы нужно проводить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемых помещениях. Перед началом работ по снятию насоса клеммы с АКБ нужно снять! Основная причина- насос стоит прямо в бензобаке, то есть придется иметь дело с топливом и его парами. 

Прежде всего, на разных двигателях могут встречаться некоторые нюансы, однако общий порядок действий одинаков независимо от ДВС:

  • чтобы было понятнее, где стоит бензонасос на ВАЗ с инжектором, нужно снять задний диван, затем убрать ковролин, под которым есть защитная крышка бензонасоса;
  • далее потребуется открутить винты крепления крышки, отодвинуть крышку в сторону. Под ней можно увидеть сам насос. Перед снятием насоса следует удалить грязь и пыль, которые обычно скапливаются в этой области. Это необходимо, чтобы загрязнения не попали в бак;
  • сняв защитную крышку и убрав грязь, можно увидеть две топливных трубки и колодку проводов. Сначала нужно отсоединить колодку проводов от разъема бензонасоса (колодка крепится посредством фиксатора, который нужно отщелкнуть);
  • теперь нужно понизить давление в системе, чтобы бензин не выливался. Для этого достаточно покрутить двигатель стартером. Если мотор завелся, пусть поработает, пока не заглохнет. Далее следует прокрутить ДВС стартером еще раз. Если двигатель не заводится, значит, давление упало;
  • теперь снимаются клеммы с АКБ! Кстати, немного бензина все равно остается в топливных магистралях, это нужно учитывать при их снятии;
  • на авто с разными ДВС сам бензонасос и крепления топливных трубок, разъем и колодка проводов могут быть разными. На одних моторах трубки крепятся фиксаторами, на других есть гайки. Важно учитывать, что на кончиках трубок есть резиновые кольца, которые меняются в случае их негодности. Главное, отсоединить наконечники топливных трубок от бензонасоса, после чего открутить гайки крепления топливного насоса к баку, после чего следует снять прижимное кольцо.
  • обратите внимание, под гайками крепления насоса есть пружинные шайбы, также под прижимным кольцом есть уплотнительная резиновая прокладка. Шайбы и прокладку нужно снять, если на прокладке бензонасоса есть дефекты, ее нужно заменить при обратной сборке;
  • теперь можно извлекать насос из бака. Делать это нужно аккуратно, так как на насосе стоит поплавок датчика топлива. Извлекая насос нужно помнить, что в нем также остается около 500 и более миллилитров топлива. Этот бензин нужно слить в подготовленную емкость.
  • теперь можно выполнять работы с насосом, проверять элемент, менять его или чистить сетку бензонасоса. После того, как выполнены все работы, можно приступать к обратной сборке. При этом важно совместить выступ на крышке бензонасоса с вырезом на уплотнительной прокладке или поставить насос строго с указаниями в виде стрелки (направлена назад), а также не перепутать местами топливные трубки.

Советы и рекомендации

При необходимости заменить насос ВАЗ 2110 или после снятия насоса для профилактической замены/чистки сетки, по окончании обратной сборки и установки насоса не следует сразу ставить задний диван и крышку насоса.

Перед этим потребуется выполнить дополнительную проверку. Чтобы это сделать, нужно включить зажигание и определить, не просачивается ли бензин из топливных трубок. Также не допускается наличие запаха бензина в салоне авто и т.п. Если это так, тогда нужно определить причину не герметичности и заменить проблемные элементы, затянуть гайки крепления трубок и т.п.

Что касается самого бензонасоса, насос ВАЗ не обязательно менять целым модулем. Можно заменить только насосную часть, что будет дешевле.  При этом нужно ставить только такой насос, который шел с завода. Также можно попробовать подобрать подходящий по характеристикам аналог, однако в случае с ВАЗ зачастую оптимально использовать оригинальные детали.

Чтобы подбор был точным, имеющийся модуль нужно снять с машины и купить аналогичный. Также при выборе нужно учитывать тип двигателя, так как насосы разные. Сам бензонасос перед покупкой также следует осмотреть, проверить его корпус (не допускаются трещины, вмятины, дефекты).

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что если форсунки и регулятор давления топлива в  норме, нет проблем с проводкой на бензонасос и топливным фильтром, в этом случае нарушения топливоподачи зачастую связаны с сами топливным насосом. В подобной ситуации насос нужно снимать, выполнять его ревизию или замену.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить сеточку бензонасоса своими руками. Из этой статьи вы узнаете, где находится сетка-фильтр топливного насоса, а также как и чем почистить сеточку бензонасоса в условиях обычного гаража. При этом замена бензонасоса не является сложной процедурой, однако следует учитывать, что работы  проводятся с открытым бензобаком. Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить автомобиль профессионалам. В случае, когда обслуживание бензонасоса или замена выполняется своими руками,  необходимо отдельно подготовиться и придерживаться рекомендаций, приведенных выше.

Источник: http://KrutiMotor.ru/toplivnyj-nasos-vaz-2110-2112-kak-vybrat-i-zamenit/

Ваз 2110 бензонасос, карбюраторный двигатель, бензонасос ваз 2110 инжектор

бензонасос ваз 2110 инжектор

ВАЗ 2110 бензонасос которого выполняет роль нагнетателя бензина, вряд ли сможет передвигаться самостоятельно без этого небольшого, но очень важного агрегата. Сразу скажем, что бензонасос карбюраторной “десятки” механический, а у инжектора ВАЗ 2110 стоит электрический бензонасос. Сегодня подробно поговорим об обоих.

Итак, механический бензонасос для карбюраторного двигателя ВАЗ 2110 установлен между клапанной крышкой и распределителем зажигания, в подкапотном пространстве. Собственно такое расположение позволяет получать возвратно поступательный момент от вала, который идет от распредвала на распределитель зажигания.

Благодаря эксцентрику на данном валу, движения через шток передаются на рычаг подкачки топлива. Сам рычаг возвратно поступательными движениями всасывает, посредством мембраны, топливо. Кстати, этот насос, как и все насосы начиная с модели ВАЗ-2101, имеет рычаг ручной подкачки топлива. Это довольно удобно, поскольку позволяет быстро проверить работоспособность механизма буквально голыми руками.

Фото самого механического насоса ВАЗ 2110 далее.

Вот так механический насос выглядит в разрезе, смотрим схематический рисунок.

Механический бензонасос ВАЗ-2110 состоит из следующих элементов –

  • 1 – нагнетательный патрубок
  • 2 – фильтр
  • 3 – корпус
  • 4 – всасывающий патрубок
  • 5 – крышка бензонасоса
  • 6 – всасывающий клапан
  • 7 – шток
  • 8 – рычаг ручной подкачки топлива
  • 9 – пружина
  • 10 – кулачок
  • 11 – балансир
  • 12 – рычаг механической подкачки топлива
  • 13 – нижняя крышка бензонасоса
  • 14 – внутренняя дистанционная прокладка
  • 15 – наружная дистанционная прокладка
  • 16 – нагнетательный клапан

Снятие и установка механического насоса ВАЗ 2110 не вызывает больших сложностей. Достаточно снять воздушный фильтр, ослабить хомуты входящего и исходящего шлангов топливопровода, снять эти шланги, затем открутить две гайки крепления самого насоса и можно снимать механизм с двух шпилек, на которых висит бензонасос. При установке желательно заменить прокладки, которые стоят на теплоизоляционной вставке.

Бензонасос ВАЗ 2110 инжектор

Электрический бензонасос инжекторной “десятки” установлен непосредственно в бензобаке. Снятие и замена этого агрегата так же не вызывает проблем у владельцев ВАЗ 2110. Достаточно поднять диван заднего сидения, открутить люк и подводящие топливопроводыглавное не забыть сбросить давление в системе.

Собственно инжекторная топливная система отличается от карбюраторной версии в способе подачи топлива. Если карбюраторный двигатель засасывает топливо самостоятельно из карбюратора, то в инжекторном моторе топливо впрыскивается под давлением, через форсунки.

Поэтому задача электрического насоса в баке постоянно поддерживать высокое давление во всей системе. Включается и отключается насос автоматически (с помощью реле), реагируя на команды датчиков давления. Собственно сам насос выглядит примерно так, как на фото ниже.

Определить, исправен ли электрический насос в вашей машине можно довольно просто. Включите зажигание (но не заводите двигатель), и вы услышите характерное жужжание электро насоса в баке, так он нагнетает необходимое давление. Если этого жужжания нет и двигатель не заводится, тогда скорее всего насос неисправен. Либо неисправно реле включения насоса, которое находится в салоне под центральной консолью панели, обычно рядом с ногами пассажира.

Часто бывает, что насос не способен создать необходимое давление, хотя при этом жужжит, тогда его тоже нужно менять. Насос инжектора ВАЗ 2110 весьма чувствителен к различному мусору, поэтому обязательно периодически меняйте топливный фильтр.

Замена бензонасоса на ВАЗ 2110 инжектор

Весьма полезное видео снятия бензонасоса на “десятке”.

Для снятия электрического бензонасоса делаем следующее –

  • 1 – снижаем давление в топливной системе
  • 2 – снимаем крышку люка под задним сидением
  • 3 – отсоединяем по очереди 2 шланга подачи топлива
  • 4 – отвинчиваем 8 гаек по окружности кольца и вынимаем его
  • 5 – достаем из топливного резервуара блок насоса, не повреждая рычаг датчика указателя уровня топлива
  • 6 – снимаем резиновое уплотнительное кольцо

Не забываем, что при установке нового электрического бензонасоса инжектора ВАЗ 2110 установочная стрелка на крышке электро насоса должна показывать направление на заднюю часть машины. Кроме того, при монтаже шлангов для топлива учитывайте направление стрелок.

Источник: https://myautoblog.net/2015/03/vaz-2110-benzonasos-karbyuratornyj-dvigatel-benzonasos-vaz-2110-inzhektor/

Замена бензонасоса ВАЗ 2110: порядок работ

бензонасос ваз 2110 инжектор

Хороший бензонасос ВАЗ 2110 (Lada-110) способен отработать не менее 100 тысяч километров пробега. Проблемы неисправного топливного насоса проявляются постепенно и довольно мучительно: машина начинает терять мощность либо глохнуть на холостых оборотах, а потом и вовсе может отказать в самый неподходящий момент.

Знания, как осуществляется на ВАЗ 2110 замена бензонасоса, не только поднимут ваши профессиональные навыки автомобилиста, но также позволят экономить немалое количество времени и денег! Самостоятельная замена насоса подачи топлива на Lada-110 отнимает не более 20 мин. вашего личного времени, а понимание характера и причин неисправности гарантирует надежную работу автомобиля в самый ответственный день.

Топливный насос на ВАЗ 2110, 2112: основные причины неисправности

Неисправности топливного насоса

Бензонасос инжекторного типа представляет из себя относительно сложную систему, состоящую из:

  • датчика уровня топлива поплавкового типа;
  • фильтрующей сетки топливозаборника;
  • электродвигателя;
  • клапан механический впускной и клапан выпускного типа;
  • электромагнитный клапан;
  • прочие механические детали

Отказ любого из вышеперечисленных компонентов приводит в конечном счете к падению давления в системе подачи топлива либо полной остановке автомобиля — требуется замена бензонасоса «десятки» либо его ремонт. Не менее важную роль также играет качество перекачиваемого через инжектор топлива и чистота топливного бака.

Бензонасос ВАЗ 2110 инжектор, диагностика неисправностей

Насос топливный для Lada-110 является сердцем вашего авто, при падении давления подаваемого в инжектор топлива неизбежно теряется мощность автомобиля, машина периодически глохнет на холостых оборотах либо плохо заводится. В этом случае, вероятнее всего, засорилась сетка бензонасоса и ремонт стоит начать с ее замены.

Диагностика бензонасоса ВАЗ 2110

Измерив манометром давление в топливной рампе, можно также с большой долей вероятности говорить о причинах неисправности. Так, засоренный фильтр станет причиной низкого показателя давления на выходе регулятора, а высокие значения намекают на проблемы непосредственно в самом регуляторе.

Нормальное давление на инжектор от бензонасоса Lada-110 в зависимости от типа двигателя, диапазоны:

* от 2,8 до 3,3 кгс на см. кв (284-325 кПа) для двигателей типа 2111 и 2112;
* от 3,6 до 4,0 кгс на см. кв (364-400 кПа) для двигателей типа 21114 и 21124.

При недостаточных навыках измерения давления можно весьма условно сделать вывод о том, что бензонасос ВАЗ 2110 исправен, откачав в емкость бензин через шланг магистральной подачи топлива. Исправный топливный насос за минуту накачает не менее 1,5 л. бензина.

Если на ВАЗ 2110 топливный насос и вовсе не включается, тут сперва стоит обратить внимание на электрическую схему запитки, по которой работает бензонасос ВАЗ 2110, а именно:

  • исправность предохранителя в схеме топливного насоса;
  • залипание реле-контактов бензонасоса;
  • наличие напряжения на клеммнике, отключив топливный насос «десятки» и подключив к соответствующим разъемам питания обыкновенную тестовую лампочку на 12 В;
  • перегорание обмоток двигателя электрического насоса.

Новый топливный насос ВАЗ 2110, выбор изготовителя (Bosch)

Несомненно, преимущество отечественного автопрома в богатом разнообразии дешевых деталей для замены. Тем не менее, среди около двух десятков производителей топливных насосов рекомендуется покупать бензонасос ВАЗ 2110 Bosch, отличающегося высокими эксплуатационными и техническими показателями.

Цена на бензонасос для 2110 серии от Bosch будет варьироваться в пределах от 1200 рублей и больше. При покупке слишком дешевого аналога велик риск натолкнуться на низкокачественную подделку. Потому желательно покупать в магазинах, представляющих официального дилера Bosch.

Кроме того, обратите внимание на герметичность заводской упаковки и отсутствие запахов бензина. Для ВАЗ 2110 бензонасос Bosch продается в прочно запаянной прозрачной полиэтиленовой упаковке с добавлением чистого бензина во избежание высыхания форсунок и коррозии, которой поддается корпус, а также клапан бензонасоса ВАЗ 2110 Bosch.

Замена бензонасоса ВАЗ 2110

Для того, чтобы произвести замену старого бензонасоса в связи с его выработкой, отказе поплавкового датчика, клапанов, нехарактерными шумами при работе либо при необходимости замены загрязнившейся сетки рекомендуется придерживаться следующего довольно простого алгоритма.

  1. 1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора;
  2. 2. Сбросьте остаточное давление в топливной рампе посредством специального штуцера;
  3. 3. Насос топливный «десятки» находится под задним сиденьем автомобиля. Откидываем сиденье и откручиваем защитную крышку;
  4. 4. Отключаете электрический клеммник насоса, откручиваете магистрали подачи и слива топлива. Резиновые прокладки наконечников магистралей следует заменить;
  5. 5. На ВАЗ 2112 бензонасос удерживается восемью болтами на уплотнительном кольце с подкладкой;
  6. 6. Вам остается только извлечь старый бензонасос и поставить новый согласно указывающей стрелке на корпусе изделия.

Источник: http://PortalVAZ.ru/zamena-benzonasosa-vaz-2110-poryadok-rabot/

Какой бензонасос лучше на ваз 2110 инжектор

бензонасос ваз 2110 инжектор

Одну из важнейших зада в топливной системе автомобиля выполняет топливный насос или как его называет бензонасос. Именно он подает по топливной системе горючее и именно от него зависит очень многое. На инжекторных ВАЗах устанавливается электрический топливный насос, расположенный в баке. О том, как заменить бензонасос на Ваз 2110-2112 мы подробно расскажем в этой статье.

Признаки неисправности топливного насоса (бензонасоса)

Одним из основных признаков, по которым можно смело определить, что бензонасос следует заменить, является плохая тяга двигателя, при отсутствии других видимых причин. Со временем работы, топливный насос слабее прокачивает топливо, в результате чего, давление в системе падает, отсюда и плохая тяга двигателя.

Чтобы убедиться, что неисправен топливный насос, следует померить давление в топливной системе (рампе). Если давление слабое, значит причина либо бензонасос, либо обратный клапан, который отвечает за давление в системе.

Неисправный бензонасос может сильно гудеть, вы будите отчетливо слышать звук его работы. Это может быть еще одним признаком, характеризующим «умирающий» насос.

Можно ли испортить бензонасос?

Да, можно, бензонасос постоянно погружен в топливо, если бензина в баке очень мало или он кончится, топливный насос будет работать «в холостую», в результате чего велика вероятность его выхода из строя.

Где расположен бензонасос

Как и у большинства инжекторных автомобилей, у ваз 2110-12 бензонасос располагается в баке, добраться до него можно с салона, подняв заднее сиденье автомобиля. Он установлен в топливный модуль, поэтому при замене насоса потребуется сначала разобрать модуль и достать старый насос.

Для того, чтобы достать топливный модуль, следует поднять заднее сидеть, открутить лючок пола, а так же 8 гаек крепления модуля и две металлические топливные трубки.

Какой топливный насос выбрать для замены

С завода устанавливается бензонасос фирмы BOSCH 580454138. Срок его службы зависит от качества используемого топлива, а так же от условий эксплуатации. Стоит так же отметить, что данный насос подходит и для большинства других автомобилей, в том числе и импортного производства. Стоимость бензонасоса BOSCH на данный момент от 1700 руб. На рынке предлагаются так же более дешевые аналоги:

  • WEBER FP 453-453 от 600 руб
  • ATS 2112-1139010 от 550 руб
  • ПЕКАР 2112-1139010 от 600 руб
  • FENOX EFP35005O7 от 700 руб
  • HOFER HF 830 301 от 550 руб
  • СтартВОЛЬТ SFP 0153 от 750 руб
  • VOLTON VLT2112-1139010 от 650 руб

Любой из указанных выше бензонасосов подойдет для замены оригинальному, однако не все они такого же качества, что и оригинал. Помимо самого насоса, для замены вам может потребоваться гофра,а в случае порчи кольца крепления бензонасоса вы можете его заказать или приобрести по следующему артикулу:

  • Кольцо эл/бензонасоса /2110/ металл цена от 120 руб
  • Гофра бензонасоса /2110/ 1.5 белая от 50 руб за шт
  • Гофра бензонасоса /21101/ 1.6 длинная от 60 руб за шт

Если вы решите поменять весь топливный модуль в сборе, можно выбрать один из предложенных модулей ниже.

  • Модуль эл/бензонасоса /21101/ V=1.6 в сборе ПЕКАР цена от 2500 руб
  • Модуль эл/бензонасоса /21101/ V=1.6 в сборе «УТЕС» цена от 3200 руб
  • Модуль эл/бензонасоса /21102/ V=1.5 в сборе «УТЕС» цена от 3000 руб
  • Модуль эл/бензонасоса /21102/ V=1.5 в сборе HOFER цена от 2000 руб

Если же вы решили поменять только бензонасос, советуем при его замене сразу провести полную ревизию модуля — проверить обратный клапан и обе гофры, а так же при необходимости заменить топливную сетку.

Инструкция по замене бензонасоса

Для начала убираем заднее сиденье в сторону и откидываем кусок ковролина, который закрывает лючок топливного модуля.

Далее откручиваем два болта крепления лючка и снимаем его.

Перед нами будет виден топливный модуль с двумя трубками.

Прежде чем открутить трубки необходимо спустить давление в топливной системе. Для этого потребуется вытащить предохранитель бензонасоса, либо отключить питание модуля и запустить двигатель. После выработки остатков топлива в системе, автомобиль заглохнет и можно приступать к замене бензонасоса.

Топливный модуль у нас может быть разных типов — на быстросъемах и на закручивающийся, в зависимости от года выпуска автомобиля. Если топливные трубки на гайках, их откручиваем ключом на 17мм, если на быстросъемах, то просто зажимаем фиксаторы и снимаем их с модуля.

Теперь с помощью ключа или трубки на 7мм откручиваем 8 болтов крепления хомута топливного модуля.

Убираем топливные трубки в стороны, поднимаем хомут и аккуратно, чтобы не разлить бензин, вытаскиваем топливный модуль.

Отсоединяем штекер бензонасоса

Вынимаем фиксатор показанный на фото

Плоской отверткой откручиваем два болта

Снимаем резиновую втулку и пластмассовую деталь под ней

Теперь можно достать бензонасос из модуля и произвести его замену на новый.

Чтобы установить новый бензонасос и произвести сборку, потребуется одеть на насос новый гофрированный шланг. Для того, чтобы этот шланг не пропускал воздух, при одевании на насос, его необходимо нагреть.

После чего производим сборку в обратной последовательности.

Источник: https://ladafakt.ru/kakoj-benzonasos-luchshe-na-vaz-2110-inzhektor.html

Бензонасос ВАЗ 2110 инжектор

бензонасос ваз 2110 инжектор

Бензонасос — один из важных элементов топливной системы любого автомобиля. Его основная задача — эта подача топлива из бака к распределительной рейке и форсункам под необходимым давлением. О механическом топливном насосе ВАЗ 2110 читайте тут.

Где находится бензонасос ВАЗ 2110?

А располагается он у авто отечественного производства непосредственно в баке автомобиля. Разберемся подробнее с бензонасосом ВАЗ 2110 инжектор.

Что, где и почему?

Как сказано выше, насос размещен в баке автомобиля, при этом он находится погруженным топливо. Казалось бы, опасное соседство (топлива и приводимого электрическим током в действии элемента), но смею вас упокоить, такое расположение насоса не несет никакой опасности и сделано по следующим причинам:

  1. в насосе расположен электродвигатель, который приводит в действие непосредственно сам насосный элемент;
  2. связка этих узлов должна не только подать топливо, но и делать это под значительным давлением.

Все перечисленное, в свою очередь, приводит к тому, что насос работает шумно и требует охлаждения. Именно для этих целей он и погружен в топливный бак: топливо выступает для топливного насоса и в качестве охладителя, и в качестве шумоизолирующего состава.

Кстати, описанная схема применима не только к ВАЗ 2110, но и большинству инжекторных автомобилей.

Что же касается  непосредственно «десятки», то на ней используется бензонасос производства компании Bosch.

Данный насос способен создать давление в топливной системе в 3 атм. Он находится в так называемой топливной сборке в баке автомобиля, в состав которой помимо него входит система контроля уровня топлива в баке и сетка-фильтр предварительной очистки. Управляет же бензонасосом ВАЗ 2110 электронный блок управления (ЭБУ) двигателя, через соответствующее реле.

Принцип работы

Топливо от бензонасоса по топливопроводу подается к топливной рампе, предварительно пройдя через фильтр тонкой очистки. Топливная рампа соединена с форсунками. Последние по командам ЭБУ выпрыскивают топливо в коллектор двигателя.

Поддерживать необходимое давления в рампе при этом позволяет регулятор давления, входящий в ее состав. Он стравливает излишки давления через топливопровод обратно в бак.

Неисправности и ремонт

К основным неисправностям бензонасоса «десятки» можно отнести случаи, когда он не создает необходимого давления топлива либо вовсе не работает. Причем причинами и  первого, и второго случая могут выступать: поломка, как самого насоса, так и управляющих им элементов; состояние фильтра тонкой очистки и герметичность топливопровода.

К слову, в случае поломки непосредственно самого бензонасоса ВАЗ 2110, он не ремонтируется (производится его замена). Привести же к этому способны следующие факторы эксплуатации автомобиля:

  1. привычка ездить с практически пустым баком, из-за которой корпус топливный насоса практически всегда находится в полусухом состоянии, вызывающем его перегрев и скоропостижный выход из строя;
  2. несоблюдение регламента замены фильтрующих элементов в топливной системы —  приводит к повышенной нагрузке на бензонасос, ведь ему приходится не просто поддерживать необходимое давление в топливной системе, а параллельно с этим еще и проталкивать бензин через забитый грязью фильтр.

Учитывая выше сказанное, хотелось бы посоветовать вам беречь свой автомобиль и выполнять все рекомендации его производителя. Только с таким отношением вы можете рассчитывать на то, что он ответит вам преданностью и не подведет в ответственный момент.

по снятию и разборке бензонасоса ВАЗ 2110

Рекомендую прочитать:

Источник: http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/benzonasos-vaz-2110-inzhektor.html

как проверить бензонасос ваз 2110 инжектор ~ AUTOTEXNIKA.RU

бензонасос ваз 2110 инжектор

По каким причинам может не качать бензонасос на ВАЗ-2110

Бесперебойная работа автомобиля ВАЗ-2110 впрямую находится в зависимости от топливной системы. Если ее не поддерживать в соответствующем состоянии, она очень стремительно выйдет из строя. Потому, когда машина утром не заводится, появилась неувязка в системе Почти всегда она связана с состоянием бензонасоса. Основная роль бензонасоса – подача горючего и поддержание давления.

Диагностика бензонасоса

Если бензобак полный, аккумулятор в обычном состоянии, свечки сухие и дают искру, а стартер крутит движок, то причина в бензонасосе. Более всераспространенная причина – после включения зажигания не поступает питание к бензонасосу. Точно так же она проявляется при движении автомобиля, когда теряется питание и мотор начинает глохнуть. Очередной принципиальный аспект – это подача нужного количества горючего.

Насос может быть рабочим, выдавать рокот и жужжание, другими словами подача питания происходит, но не производить требуемого давления.

Обычным считается давление в топливной системе при рабочем бензонасосе больше 3 бар. Это давление собирается в топливной рампе и соответствует показателю от 300 КПа. Чтоб проверить состояние, необходимо взять манометр и измерить давление в топливной рейке, беря во внимание те характеристики, что числятся нормой для каждой отдельной модели.

Для ВАЗ-2110 с инжектором давление, в момент включения зажигания, демонстрировать должно не меньше, чем три атмосферы, на холостом ходу – 2,5, а при нажатии педали акселератора – от 2,5 до 3 атмосфер. Этот способ позволяет точно найти:

  1. Выход регулятора давления в рампе из строя.
  2. Неисправность бензонасоса или понижение эффективности работы из-за износа.
  3. Сильное загрязнение фильтра или сетки.

Снижение давления ведет к тому, что движок не заводится либо пуск происходит с трудом, начинает троить, во время работы возникают провалы. Если виной этому является насос, то, может быть, забилась сеточка грубой чистки бензонасоса.

В этой ситуации нет необходимости поменять весь агрегат, можно почистить сеточку либо поставить новейшую. Если вы подозреваете, что не поступает питание на бензонасос, необходимо включить зажигание и слушать. Во время работы бензонасоса должно слышаться легкое жужжание либо рокот.

А если ничего не слышно, то появилась неувязка с работой бензонасоса либо проводкой к нему.

Не работает бензонасос ВАЗ 2110,ищем причину(инжектор)

в видео краткое руководство по поиску неисправности в работе бензонасоса ваз 2110 и аналогичных из этого.

Как проверить бензонасос ВАЗ (на примере Лада Калина)

«Диагностика ВАЗ» Это публичная страница, создана для изучения, обсуждения и ремонта .

В главный список причин, по которым не качает бензонасос на автомобиле ВАЗ-2110 можно отнести:

  • неисправность предохранителя;
  • нерабочее реле;
  • поломка моторчика;
  • окисление контактов в проводке, ведущей к бензонасосу;
  • поломка бензонасоса.

Проводка

Почти на всех моделях авто проводка на бензонасос состоит из трех проводов: «плюсовой», «минусовой» и провод для определения количества топлива в баке. Если бензонасос перестал качать, возможно, повреждена проводка. Проверить питание можно при помощи лампы на 12 Вт, запитав ее с внешнего разъема бензонасоса. При включенном зажигании лампочка должна загореться. Если нет, значит, где-то нарушена внешняя цепь.

Чтобы проверить внешнюю проводку, нужно по очереди подключить «плюсовой» и «минусовой» контакты, снятые с разъема питания топливного насоса. Надо замкнуть «минусовой» контакт на массу, после чего лампочка зажжется при включении зажигания. Так, можно определить, что контакт в нерабочем состоянии. Если лампа не загорелась, то поврежден «плюсовой» контакт. Размещение контакта на реле, при котором лампочка не горит, возможно, есть нарушение проводки на отрезке от реле до бензонасоса.

Электромотор

Если поиск проблемы в топливной рампе и проводке не дал результата, нужно проверить моторчик бензонасоса. Он отвечает за циркуляции жидкости во внутренней части топливного насоса.

При проверке необходимо учитывать, что через некоторый промежуток времени клеммы на бензонасосе могут окислиться, и питания не будет. Это тоже нередко становится причиной, по которой бензонасос перестал работать.

Это означает, что моторчик, скорее всего, рабочий, но надо зачистить и поджать клеммы.

Контакт массы

На неполадки с массой бензонасоса способен указать неправильно показывающий топлива. Плохое крепление массы может привести к тому, что бензонасос перестанет качать топливо. Провод массы расположен под приборной доской и проходит через весь салон автомобиля. Необходимо его найти, зачистить контакты и как следует закрепить на бензонасосе.

Рядом с массой, под приборной доской, расположено реле бензонасоса. Рабочее реле после включения зажигания позволяет насосу за несколько секунд создать требуемое давление в системе, после чего отключается.

При повороте ключа в зажигании можно услышать негромкий щелчок, который означает, что реле бензонасоса включилось, и точно такой же при его отключении. Если реле не издает щелчков, то проблема в нем или в его контактах.

Тогда его желательно заменить новым.

В поисках причины нерабочего бензонасоса нужно проверить и предохранитель. Он располагается под капотом и имеет сопротивление 15 А. Его нужно внимательно осмотреть, если он не рабочий, то следует заменить новым. Бензонасос в автомобиле ВАЗ-2110 погружен в бензин для активного охлаждения, и плохая привычка водить машину с минимальным количеством бензина в баке, может очень скоро привести мотор бензонасоса к нерабочему состоянию по причине подгорания.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Источник: https://autotexnika.ru/kak-proverit-benzonasos-vaz-2110-inzhektor/

Проблемы бензонасосов ВАЗ 2110

бензонасос ваз 2110 инжектор

На любом легковом автомобиле с бензиновым двигателем бензонасос служит для подачи топлива под давлением из топливного бака в дозирующее устройство – в зависимости от модификации мотора на машинах ВАЗ топливная система может быть карбюраторной или инжекторной. Бензонасос ВАЗ 2110 бывает механическим или электрическим, его тип зависит от вида топливной системы, установленной на двигателе.

Бензонасос (БН) на карбюраторных ДВС авто 2110 располагается сзади клапанной крышки, рядом с прерывателем-распределителем, на автомашине с инжекторным движком он находится в топливном баке (погружного типа). Если БН начинает давать сбои, мотор не тянет и не развивает обороты, а во многих случаях двигатель и вовсе не получается запустить.

Схема бензонасоса (электрического)

Само устройство электробензонасоса 2110 достаточно простое – узел представляет собой электродвигатель, на который подается питание 12 Вольт. БН монтируется в корпусе, на его входе устанавливается сеточка – фильтр грубой очистки. Фильтрующий элемент не дает частичкам грязи проникать в корпус насоса, тем самым предохраняя устройство от засорения и возможной поломки.

В электрической схеме бензонасоса ВАЗ присутствуют следующие элементы:

  • ключ зажигания;
  • предохранитель;
  • реле;
  • электропроводка;
  • блок управления двигателем.

При повороте ключа зажигания через реле питание подается на клеммы БН, и насос начинает качать бензин. После того как входная магистраль топливопровода заполнилась бензином, ЭБУ (блок управления) через реле дает команду на отключение напряжения – топливная система готова к запуску двигателя, остается только лишь мотор прокрутить стартером.

Реле бензонасоса ВАЗ 2110

Реле в любой электрической схеме предназначено для замыкания и размыкания цепи, его основная роль – защитить элементы электросхемы от большого пускового тока. При запуске ДВС ток, необходимый для прокрутки стартера, достигает 80-300 Ампер, и если реле не будет установлено, может пострадать любой элемент электрической схемы.

Реле бензонасоса ВАЗ 2110 – стандартного типа, внутри пластмассового корпуса находится электромагнитная катушка с сердечником, при подаче напряжения за счет электромагнитного поля происходит замыкание контактов. Реле 2110 – четырехконтактное, рассчитано на ток 30 Ампер.

Где находится реле бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор

Часто из-за отказа реле двигатель перестает запускаться, чтобы устранить неполадку, необходимо произвести замену неисправной детали.

Реле бензонасоса (РБ) ВАЗ 2110 инжектор находится в салоне автомашины, под панелью приборов, рядом с центральной консолью.

Чтобы добраться до РБ, необходимо открутить два винта защитного пластмассового кожуха, демонтировать его – из трех находящихся здесь элементов «релюшка», отвечающая за работу насоса, будет располагаться по центру (на рисунке снизу под номером 5).

Бензонасос ВАЗ 2110 инжектор цена

Электробензонасосы 2110 выпускаются различными производителями, могут продаваться как в сборе с корпусом, так и отдельно сами электромоторчики. В сборе БН есть смысл менять только тогда, когда повреждена колба (корпус) устройства, чаще замены требует только сам моторчик бензонасоса, так как в основном он перестает работать.

Основные производители бензонасосов 2110-2112:

  • Weber;
  • HOFER (Германия);
  • Bosch;
  • СЭПО (г. Саратов);
  • Пекар (Россия).

У бензонасосов ВАЗ 2110 инжектор стоимость может быть разная, в среднем БН можно купить по цене от 700 до 4500 рублей. Самая недорогая продукция производства Hofer и Пекар, средняя цена электробензонасоса (моторчика) в сборе с фильтром-сеткой Pekar – около 800 рублей. Наиболее дорогими являются БН компании Bosch, стоимость устройства в сборе – 4300-4600 рублей.

Замена сетки бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор

Российское топливо не всегда отвечает требованиям качества, и со временем из-за плохого бензина в бензобаке скапливается грязь в виде осадка. Сор также забивает фильтр-сетку электробензонасоса, из-за скопившейся грязи топливо не в полной мере попадает в топливопровод, в работе ДВС возникают перебои. Чтобы устранить неисправность, необходимо прочистить или заменить фильтр грубой очистки, но чтобы добраться до сеточки, нужно снимать БН.

Прежде чем начать разборку, следует снизить давление в топливной системе, иначе при отворачивании штуцеров топливопровода бензин может вырваться струей и залить весь салон автомобиля. Для стравливания давления вынимаем предохранитель, отвечающий за работу БН, запускаем мотор и ждем, пока он не заглохнет. Замену сетки бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор производим следующим образом:

  • выключаем зажигание;
  • на заднем сиденье в салоне находим петли, и, потянув за них, откидываем вперед нижние «сидушки» (правую и левую);
  • на днище под сиденьем находится лючок, он крепится на двух саморезах;
  • отворачиваем шурупы, демонтируем лючок;
  • разъединяем штекер с проводами, по которым подается питание на электробензонасос, для этого следует отогнуть фиксатор и с усилием отдернуть друг от друга части разъема;
  • отворачиваем штуцеры топливных трубок – основной подачи и «обратки» (ключ 17 мм);
  • откручиваем гайки прижимной пластины б/насоса (креплений здесь – 8 штук, под ключ 7 мм);
  • гайки мелкие, их лучше сложить в какую-нибудь банку, чтобы не потерять. Снимаем пластину, вынимаем из бензобака насос в сборе. Снимать БН нужно в сборе с уплотнительным резиновым кольцом, поднимать насос аккуратно, чтобы не повредить датчик уровня топлива. При извлечении корпуса БН необходимо наклонить, иначе от не выйдет из бака;
  • снимаем с бензонасоса сетку, устанавливаем новую деталь;
  • монтируем на место электробензонасос. Здесь важно поставить корпус по старым местам – если сместить б/насос, штуцеры топливопроводов будет закрутить невозможно.

Неисправности электробензонасоса 2110

Если насос перестал работать, причин возникшей неисправности может быть несколько:

  • повреждена электропроводка;
  • сгорел предохранитель;
  • перестало работать реле;
  • сгорел моторчик БН;
  • вышел из строя блок управления двигателем.

Когда водитель на автомашине с инжекторном мотором ВАЗ 2110-12 включает зажигание, электромотор начинает работать – слышно характерное жужжание. Если никаких звуков не отмечается, значит, БН топливо не закачивает.

Проще всего проверить предохранитель электробензонасоса, который находится практически там же, где и реле, располагается слева от РБ.

Если предохранитель сгорел, его необходимо поменять. Нередко бывает так, что при замене предохранитель сразу же перегорает. Основные причины неисправности такого явления:

  • «коротит» сам бензонасос;
  • есть замыкание в электропроводке.

Еще одна характерная неисправность электробензонасоса – закачка топлива происходит, но работа сопровождается сильным шумом. Шумящий бензонасос – верный признак того, что это устройство долго не «проживет», и в скором времени оно выйдет из строя.

Как проверить реле

Если электробензонасос при включении зажигания не подает никаких признаков жизни, это вовсе не означает, что именно он сгорел. Причиной неисправности также может быть реле. Самый простой способ проверки РБ на слух – при включении зажигания реле должно щелкать. Если щелчка не слышно, большая вероятность того, что «релюшка» неисправна.

Но не все так просто – неполадка может быть «хитрой», например, автомобиль запускается не с первого раза. Причина неисправности может скрываться в подгоревших контактах реле. Проверить работоспособность самого насоса здесь достаточно просто, поступаем следующим образом:

  • снимаем защитный кожух, под которым находится колодка с реле и предохранителями;
  • отворачиваем крепления колодки, извлекаем ее, она остается держаться на проводах;
  • выдергиваем РБ из колодки, ставим перемычку между двумя противоположными контактами, таким образом, подаем напрямую питание на БН;
  • если при таком соединении электромотор насоса начинает шуметь, значит, сам БН рабочий, скорее всего, неисправность скрывается в реле.

В случае, если на колодке РБ нет напряжения ни на одном из контактов, следует искать обрыв в проводке, еще может быть плохой контакт в месте крепления провода с клеммой.

Топливный обратный клапан

Электробензонасос вазовской «десятки» обладает хорошей производительностью, но он создает в топливной системе слишком большое давление. Для того чтобы привести давление в норму, в топливную магистраль встраивается клапан бензонасоса ВАЗ 2110, он находится в «выходном» штуцере корпуса БН. На «десятках» также устанавливается и регулятор давления, который находится сзади топливной рампы.

Неисправность клапана заключается в залипании шарика в открытом положении, и давление топлива в системе может сбрасываться до нуля. Если возникает такая неполадка, автомобиль очень плохо заводится, так как весь бензин из топливопроводов при выключенном зажигании уходит обратно в бензобак. Реально ли как-то отремонтировать клапан?

Водители машин 2110 утверждают, что можно попробовать постучать по штуцеру в колбе БН, чтобы запорный шарик встал на свое место. Если таким способом устранить неисправность не удается, требуется замена колбы электробензонасоса, так как сам этот корпус неразборный.

Механический бензонасос «десятки» ВАЗ

Автомобиль ВАЗ 2110 (Лада-110) производился на АвтоВазе с 1995 года, и первые моторы на этой модели шли с карбюраторами. Восьмиклапанные двигатели ВАЗ 2110 мощностью 72 л. с. ставились на «десятки» до 2000-го года, и бензонасосы на этих ДВС, соответственно, были механические.

Топливный механический насос 2110 состоит из частей:

  • металлического корпуса (двух половин);
  • верхней крышки;
  • толкателя с диафрагмой;
  • двух клапанов;
  • возвратной пружины.

Закачка бензина из топливного бака производится за счет колебаний диафрагмы, открытия и закрытия клапанов. В движение диафрагма с толкателем приводится от эксцентрика распределительного вала, на нижнем корпусе БН есть рычаг ручной подкачки бензина.

Неисправности механического бензонасоса

Все детали автомобильного двигателя подвержены износу и старению, также со временем вырабатывается ресурс и у механического БН. Основные неисправности механического устройства:

  • коробление корпусов;
  • растрескивание диафрагмы;
  • поломки клапанов.

Если диафрагма пропускает воздух, насос может перестать закачивать бензин в карбюратор, еще через рваную мембрану топливо попадает в картер и смешивается с моторным маслом. При попадании бензина в масло резко увеличивается расход топлива, а сам двигатель плохо запускается, особенно в прогретом состоянии. Проверить наличие бензина в картере достаточно просто – если масляный щуп поджечь зажигалкой, произойдет возгорание, к тому же из масляного картера будет идти бензиновый запах.

Частый дефект, возникающий в механических бензонасосах – коробление поверхности в месте крепления б/насоса к корпусу вспомогательных агрегатов. Если поверхность деформируется, в стыке между плоскостями начинает подтекать моторное масло.

Бензонасос ВАЗ 2110 карбюратор цена

В отличие от электробензонасосов механические БН в основном дешевле, цена во многом зависит от производителя. Наиболее известные компании, выпускающие бензонасосы:

Стоимость устройства находится в пределах от 350 до 850 рублей, также на механические б/насосы продаются ремкомплекты, в наборе присутствует диафрагма, шток, клапана. Ремкомплект стоит достаточно дешево – от 70 до 200 рублей, но не всегда есть смысл заниматься ремонтом, так как и сам насос в сборе недорогой.

Интересен тот факт, что бензонасос для карбюраторных двигателей на «десятку» ВАЗ подходит от моделей ВАЗ 2108-09-099, а также от «Жигулей» ВАЗ-классика 2101-07. «Классический» БН отличается лишь несколько другим расположением топливных штуцеров, и чтобы установить насос от «Классики» на авто 2110, необходимо использовать более длинные топливные шланги.

Источник: https://avtobrands.ru/problemy-benzonasosov-vaz-2110/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вы спрашивали: Как узнать за что долг в Фссп?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт