Жест регулировщика как запомнить

Что означают жесты регулировщика: полезные советы для автомобилистов

жест регулировщика как запомнить

Большое количество машин и транспорта, а также недостатки дорожной инфраструктуры становятся причинами дорожных заторов. Но нередко само поведение водителей вызывает недоумение. В час пик мало кто хочет уступать. Самые нетерпеливые ищут любую лазейку, чтобы объехать другие машины.

Они двигаются по обочинам, вклиниваются между рядов, создают дополнительные помехи и в итоге еще больше препятствуют движению. Нередко такие водители выползают на перекрестки, останавливаются в центре и полностью перекрывают движение в перпендикулярных направлениях.

Из-за этого пробка образуется уже на примыкающих улицах.

Далее наступает коллапс. На светофор никто не обращает внимания. На зеленый свет транспорт не может сдвинуться с места, но как только образуется свободный карман, автомобили стартуют и пытаются заполнить его, даже несмотря на красный свет. При недостатке такта и элементарного чувства вежливости наступают тяжелые времена.

«Человеческие» ошибки может поправить только человек. Порой на перекрестках появляются сотрудники ГИБДД, которые могут не только отдавать распоряжения напрямую с помощью полосатого жезла, но и штрафовать за неподчинение их командам.

Однако не зная значение жеста регулировщика, очень легко оказаться в нелепой ситуации. Статья 12.12. КоАП РФ определяет, что «проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей».

Выучить язык жестов регулировщика не сложно, достаточно запомнить три главных позы инспектора, чтобы проехать перекресток без проблем.

Важно помнить и то, что жесты регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков. Они являются обязательными для исполнения.

Самый главный жест

Регулировщик стоит с поднятой рукой. Жезл смотрит вертикально вверх. Этот жест называется «Внимание», он равнозначен желтому сигналу светофора. Движение запрещено во всех направлениях. Те автомобили, что уже выехали на перекресток, могут его покинуть. Но другие обязаны ждать своей очереди. Данный жест выполняется после каждой команды регулировщика.

Зеленый свет. Ехать разрешено

Когда инспектор стоит боком, а его руки вытянуты по сторонам, это значит, что движение разрешено прямо. Кроме того, можно поворачивать направо. Порой инспектор еще крутит жезлом, как бы подгоняя поток. Однако двигаться налево и разворачиваться запрещено.

Стрелка налево

Если регулировщик встал боком и показывает жезлом налево, то это значит, что можно поворачивать налево или разворачиваться, а также двигаться прямо. Этот жест напоминает зеленый сигнал светофора с загоревшейся зеленой стрелкой налево.

Жезл указывает направо. Стоять и не двигаться

Когда регулировщик указывает жезлом направо, то движение запрещено во всех направлениях. Пожалуй, это самый коварный жест, ведь инспектор указывает путь. Действительно, он указывает путь, но другим водителям на противоположной стороне перекрестка. Другим необходимо покорно стоять и ждать, пока жест не сменится. Для верности инспектор всегда жестикулирует второй рукой, показывая, кому можно двигаться, а кому нет.

Красный свет. Хода нет

Инспектор стоит лицом вперед и смотрит на транспорт или повернут к нему спиной. Руки сомкнуты по бокам или, наоборот, раздвинуты крестом. Этот жест равносилен красному свету. Он запрещает движение прямо.

Жезл в лицо. Можно повернуть направо

Когда инспектор ГИБДД на перекрестке начинает указывать жезлом прямо на вас, это значит, что можно повернуть направо. Этот жест равнозначен красному сигналу светофора с загоревшейся стрелкой направо. Прямо дороги нет.

Источник: https://www.kp.ru/putevoditel/spetsproekty/totalnyj-ehkzamen/sovety/chto-oznachayut-zhesty-regulirovshhika/

Загорелся зеленый свет светофора при этом регулировщик поднял руку вверх

жест регулировщика как запомнить

Правила дорожного движения предусматривают несколько основных жестов регулировщика, которые достаточно легко запомнить.

Все потому, что они четко прописаны в законе и не могут быть осмыслены иначе. Сигналы регулировщика все водители обязаны выполнять так, как это указано в ПДД. К числу таких жестов относятся следующие:

Палка поднята вверх

Этот жест регулировщиков ПДД означает, что водитель должен остановиться.

Однако, если автомобиль выехал на перекресток, он может продолжить движение. Поднятая вверх палка является «аналогом» желтого сигнала светофора. То есть, если регулировщик неожиданно подал сигнал, и машина не успевает затормозить, то она должна продолжать двигаться дальше.

Жест с поднятой вверх палкой дополняется свистком. Он приостанавливает движение во все стороны одновременно.

Вытянутые в стороны или опущенные руки

В данном случае большое значение имеет то, в какую сторону развернут корпус инспектора. Если перед лицом водителя находятся грудь или спина, то это означает запрещающий знак.

В ином случае, когда регулировщик стоит боком, действуют следующие правила:

  • трамваи двигаются только прямо;
  • автомобили двигаются могут двигаться вперед или поворачивать направо;
  • пешеходам разрешается идти.

Аналогичное значение имеют сигналы регулировщика, стоящего с опущенными руками. Такое положение введено для случаев, когда развести руки в стороны не представляется возможным из-за близкорасположенных друг к другу автомобилей.

Вытянутая вперед правая рука

 Третий жест инспектора, который достаточно просто запоминать. Как и в предыдущем случае, большую роль играет расположение корпуса сотрудника автоинспекции. Если перед водителем находятся правый бок или спина, то он должен остановить автомобиль. Пешеходы, в свою очередь, могут переходить дорогу только за спиной инспектора.

Для запоминания значений этого жеста можно привести следующее:

  • инспектор повернут левым боком – трамвай может только поворачивать налево, а автомобилям разрешается двигаться в любую сторону;
  • инспектор повернут лицом – трамваи и автомобили двигаются в правую сторону.

Чтобы не ошибиться на дороге и не попасть в аварию, нужно помнить, что автомобили и пешеходы должны стоять, когда инспектор:

  • повернут спиной;
  • вытянул руку вверх;
  • поднял руку перед собой и повернут правым плечом.

Жесты регулировщика в картинках и с пояснениями

Здравствуйте уважаемые посетители блога. Недавно мы с Вами узнали, что такое срок давности штрафа и можно ли не платить транспортный налог. Сегодня утром по дороге на работу, как всегда, попал в небольшую пробку. За то что пробка небольшая необходимо поблагодарить нашу доблестную полицию.

Это ни в коем случае на сарказм, а действительно стоящие на нескольких перекрестках подряд регулировщики вносят весомый вклад в увеличение пропускной способности дороги. Практически каждый день вижу водителей, которые не понимая жестов регулировщика, стоят на месте при размещающем движение жесте и наоборот едут, когда им это запрещено.

Сегодня хотел затронуть жесты регулировщика в картинках с пояснениями.

   Злободневность вопроса

Жестам регулировщика на теоретических занятиях по подготовке водителей в автошколах уделяется внимания ровно столько же, сколько и сигналам светофора. В реальных дорожных условиях получаем, что сигналы светофора, по крайней мере с трехцветной световой сигнализацией (красный, желтый зеленый), знают все водители, а жесты регулировщика далеко не все.

Этому есть достаточно простое объяснение: на пути следования светофоры встречаются достаточно часто, а регулировщик организовывающий движение на перекрестке встречается крайне редко. Отсюда и результат:

  • изучив сигналы светофора мы их используем при движении ежедневно и забыть их попросту не получается;
  • изучив жесты регулировщика и не сталкиваясь с ними ежедневно при движении, мы их начинаем забывать.

С пешеходами — отдельная песня. Если “самый плохой“водитель знал жесты сотрудника ГИБДД, но забыл, то в большинстве своем пешеходы вовсе и не знали значение жестов.

   Всего 3 жеста

Кто-то скажет, что регулировщик показывает невообразимые вещи, понять которые может только он сам, а водителям в них никогда не разобраться. Сейчас я развею этот миф. Согласно ПДД у регулировщика есть всего три жеста. И далее мы разберемся как понять их значения и куда можно, и можно ли двигаться водителю тех или иных транспортных средств и пешеходу

   Рука поднята вверх

Данный жест самый простой для восприятия. Он говорит о том, что движение всех транспортных средств (рельсовых и безрельсовых), а также пешеходов запрещено. Движение могут продолжить лишь те, кого этот сигнал застал на перекрестке, они должны незамедлительно завершить маневр, то есть покинуть перекресток. Другими словами это запрещающий жест.

   Руки вытянуты в стороны или опущены вниз

Вытянутые в стороны руки и руки опущенные вниз — это один о тот же жест. На дороге случается парадокс, а именно регулировщик опустил руки вниз и есть такие “водители”, трактующие этот жест по своему.

Например, регулировщик “опустил руки” и не принимает участие в организации дорожного движения, то есть руководствуются светофором, а точнее его сигналами и дорожными знаками действующими на данном перекрестке.

Каково же значение жеста? Со стороны левого и правого бока движение автомобилей, а если в широком смысле слова, то безрельсовых транспортных средств разрешено прямо и направо.

При повороте направо необходимо в обязательном порядке уступить дорогу пешеходам, причем не важно есть ли там пешеходный переход или его нет.

Со стороны груди, ровно как и со спины движение строжайшим образом запрещено.

Трамваи со стороны левого, а также правого бока могут двигаться только в прямом направлении. Пешеходы соответственно переходят дорогу, так где это безопасно: впереди регулировщика и за его спиной.

   Правая рука вытянута вперед, левая опущена вниз или вытянута в сторону

Положение левой руки здесь не имеет значения, так как все равно это один и тот же жест.

Источник: https://vor.okd1.ru/konsultacziya/zagorelsya-zelenyj-svet-svetofora-pri-etom-regulirovshhik-podnyal-ruku-vverh/

Стишок про регулировщика чтобы запомнить

жест регулировщика как запомнить

Регулировщик – важный участник дорожного движения. В современном мире он стал редким явлением, поэтому сталкиваясь с ним, многие не знают, как себя вести.

Для начала мы рассмотрим общую информацию о положениях и сигналах регулировщика, а в конце статьи закрепим их специальными стишками.

Основной задачей уполномоченного сотрудника является контроль и безопасность движения.

Его требования относятся:

  • к пешеходам;
  • к владельцам транспортных средств.

Сигналы регулировщика

Как правило, регулировщик появляется когда:

  • повышена оживлённость дорожного движения;
  • сложная ситуация на дороге, требующая присутствия представителя охраны правопорядка;
  • светофор выходит из строя.

И если последний сообщает информацию через световые сигналы, то регулировщик делает это с помощью жестов. Он указывает в каком направлении нужно ехать и идти, разрешает или запрещает передвижение, используя свои руки, жезл и свисток.

Контроль и управление на дороге осуществляется тремя основными позициями.

Регулировщик:

  • Поднимает правую руку вверх.
  • Разводит руки в стороны или держит их опущенными.
  • Вытягивает правую руку вперёд.

Помимо основных, регулировщик часто использует дополнительные жесты. К ним относятся любые понятные движения: вращение палкой в качестве требования ускориться, махи в сторону, в которую нужно двигаться водителю и другие.

https://www.youtube.com/watch?v=kCfxDFzgAWE

Для сохранения размеренного движения действий одного регулировщика недостаточно. Каждый должен понимать, что означает тот или иной жест блюстителя порядка. Это является обязательным к изучению для учащихся автошкол.

Но из-за того, что в реальной жизни не всегда удаётся найти применение этим знаниям, при встрече с регулировщиком многие испытывают панику.

Регулировщик поднял руку вверх

Приступая к исполнению своих полномочий, регулировщик, после подачи звукового сигнала свистком, выходит на проезжую часть, подняв правую руку кверху. Это значит, что на светофор и на приоритетные знаки не надо обращать внимания. Действительны только жесты блюстителя порядка.

Поднятая вверх правая рука символизирует запретительный сигнал. Запрещается движение как пешеходам, так и автомобилистам. При этом не существенно, спиной, лицом или боком стоит регулировщик.

Жест сравним с жёлтым сигналом светофора. Он может применяться с целью освободить дорогу в экстренных ситуациях, например, для машины скорой помощи или полиции.

Существует ряд исключений, когда движение может быть продолжено после такого сигнала регулировщика:

Автомобиль, совершивший въезд на перекрёсток до того, как регулировщик успел поднять руку вверх, может продолжить движение, опираясь на дополнительные жесты сотрудника ДПС.

Если сигнал застал пешеходов на дороге, они должны немедленно покинуть её либо остановиться посередине, между потоками машин.

Источник: http://avtovestie.ru/info/stishok-pro-regulirovshhika-chtoby-zapomnit/

Запоминаем сигналы регулировщика легко и просто

Каждый водитель знает, что перекрестки регулируются знаком светофора. Но бывают ситуации, когда на дороге стоит регулировщик и задает направление вашего движения. Порой автомобилисты сталкиваются с трудностями, забыв, что означают его команды.

Указания могут быть как жезлом, так и рукой. От этого смысл команды не меняется. Для привлечения внимания, регулировщик может использовать свисток.

В роли регулировщика может выступать сотрудник полиции или военной автомобильной инспекции. Указания этого человека распространяются на водителей, велосипедистов и пешеходов.

Знаки регулировщика по правилам ПДД

  1. Правая рука вытянула вверх. Эта команда означает, что водитель не должен обращать внимание на дорожные знаки и светофор. Участник дорожного движения должен остановиться у стоп-линии и ждать сигнала регулировщика, чтобы продолжить движение. Не важно, как повернут к вам сотрудник. Необходимо незамедлительно отреагировать на его действие.

    Команда распространяется не только на шоферов, но и пешеходов. Правила ПДД гласят: если водителю не удается остановиться по команде регулировщика, он имеет право закончить маневр. Это правило распространяется и на случай, если водитель успел выехать на перекресток до знака регулировщика.

    В этом случае и сам сотрудник разрешает закончить маневр и освободить проезжую часть, чтобы не создавать помех другим участникам. Поднятая вверх рука ассоциируется с желтым сигналом светофора, который показывает участнику дорожного движения, что необходимо приготовиться к дальнейшим действиям.

  2. Руки разведены в стороны или опущены.

    Такое положение говорит о том, что двигаться на грудь и спину сотрудника полиции запрещено. Движение направо и прямо могут продолжать те, к кому он стоит боком. Это правило касается и пешеходов. Они могут продолжать движение только параллельно регулировщику.

  3. Рука показывает вперед. Если регулировщик смотрит на нас, то ехать разрешено только вправо.

    Если он стоит правым боком, то движение запрещено. Водитель не имеет право продолжает движение и в том случае, если регулировщик стоит спиной, независимо от того, какие команды показывает. Если он стоит левым боком — движение разрешено во всех направлениях.

Как выучить и не забыть сигналы регулировщика?

Основные правила, позволяющие быстро и легко запомнить сигналы:

  • вытянутый жезл задает вектор в каком направлении можно начать движение водителю;
  • на спину регулировщика водители не имеют право двигаться независимо от того, какие сигналы он подает;
  • трамваи могут передвигаться только вдоль рук инспектора, а автомобилисты имеют право поворачивать направо.

Теоретических знаний о правилах движения, когда на дорогах стоит регулировщик, не всегда достаточно. Даже опытный автомобилист может растеряться и не понять, как ему действовать, при виде сотрудника полиции. Но стих про регулировщикапоможет легко и просто запомнить правила движения в такой ситуации:

Палка вверх устремлена – всем стоять велит она.

Если палка смотрит вправо – ехать не имеешь права.

Если палка смотрит в рот – делай правый поворот.

Если палка смотрит влево – поезжай как королева.

«Голые» грудь и спина – для водителя стена!

Подобная запоминалка поможет вспомнить все нюансы и уверенно продолжить маневр, столкнувшись с ручным регулированием движения.

Но помимо водителей, важно, чтобы и пешеходы знали, как правильно вести себя, если на проезжей части стоит регулировщик. Для этого существует стишок для пеших граждан:

Я стою к тебе лицом –

Потерпи, будь молодцом.

На тебя смотрю я строго –

Значит, занята дорога.

Если руку подниму,

Нет движения никому.

Теперь я боком повернулся –

Путь свободен впереди,

Не зевай, переходи.

Запоминаем сигналы регулировщика по картинке

Есть еще одна хорошая методика, которая позволит быстро запомнить сигналы регулировщика — по картинке. Такой метод подходит для тех, кому наглядные примеры более понятны, чем на словах.

Итак, прежде чем начать или продолжить движение, необходимо обратить внимание на положение рук сотрудника дорожной инспекции. Больше всего возникает вопросов, когда одной рукой регулировщик указывает на вас, а другая прижата вдоль тела.

В этом случае мысленно поднимите опущенную руку, и сразу будет понятно, какие направления для движения задает регулировщик. Руки образуют прямой угол, который нельзя пересекать. Поэтому, со стороны правой руки, водители могут повернуть направо.

Со стороны мысленно поднятой руки, можно двигаться в любом направлении. Для более наглядного примера, обратите внимание на изображение.

Вообще понять жесты регулировщика очень просто: он задает движение только тем транспортным средствам, на которых указывает рукой. Остальные его не интересуют.

Несмотря на то, что во время регулирования движения специалистом, вы должны обращать внимание лишь на его указания, не стоит забывать и о дорожных знаках. Игнорировать можно лишь те знаки, которые напрямую противоречат сигналам регулировщика.

Например, если инспектор стоит на перекрестке, где установлен светофор, в этом случае водитель следует лишь его указаниям. Но помимо этого, на дороге есть еще разметка и стандартные знаки, с которыми регулировщик не вступает в конфликт.

Им нужно обязательно следовать, иначе может возникнуть аварийная ситуация.

Дополнительные знаки регулировщика

Помимо основных знаков, существуют дополнительные, которым также стоит следовать и обязательно обращать внимание:

  • регулировщик крутит жезлом перед грудью — необходимо ускорить свое движение. Распространяется для водителей, движущихся со стороны правого и левого плеча;
  • елси он резким движение опускает руку и указывает на лево — водителям необходимо быстрее завершить поворот направо;
  • сотрудник полиции показал сигнал стоп, но вы выехали на перекресток — завершить маневр, если инспектор смотрит на вас.

Источник: https://autochainik.ru/signaly-regulirovshhika.html

Что означают жесты регулировщика

Жесты регулировщика знает крайне небольшой процент водителей. Связано это с тем, что, во-первых, необходимость в «языке жестов» возникает достаточно редко в наш технологичный век.

Во-вторых, ученики автошкол не придают особого значения этому курсу лекций, даже не пытаясь запомнить самые необходимые команды. На экзамене по жестам вопросов практически нет, значит, и забивать голову не надо. Но пусть регулировщик и является анахронизмом, никто не застрахован от внезапной сложной обстановки на дороге, когда без него не обойтись. Чтобы не быть виновником транспортного коллапса, водителю необходимо ориентироваться в наиболее важных жестах сотрудника ГИБДД.

Руки вверх

Первый, наиболее простой, базовый сигнал, запрещающий движение. Может дополнительно сопровождаться звуком свистка, привлекающим внимание автомобилистов.

Хотя жест считается весьма радикальным, используемым в случае острой необходимости остановить движение, он не касается уже начавших езду автомобилей.

Если водитель не может совершить экстренное торможение или уже проехал часть перекрестка, ему дозволено продолжить движение в заданном направлении. Фактически этот жест эквивалентен желтому свету светофора.

Итак, алгоритм первого жеста таков: свисток — поднятая рука – остановка.

По стойке смирно

Если у регулировщика руки опущены по швам или же вытянуты в стороны, здесь важно местонахождение автомобиля. Стоит запомнить важное правило – с груди и спины регулировщика, подающего сигнал, ехать запрещено. Это словно бы закрытый шлагбаум, через который нельзя проехать. Движение предусмотрено прямо и направо – для автомобилистов, только прямо – для трамваев, а пешеходы при такой позе регулировщика имеют право переходить дорогу.

Может поставить в тупик тот факт, что один и тот же сигнал демонстрируется разными жестами – опущенными или разведенными руками. Объяснение этому элементарное – практичность. Если сложная ситуация возникла на узком перекрестке с плотным движением, при большом количестве габаритных фур, регулировщику технически невозможно будет контролировать поток широкими жестами. Именно для таких мест предусмотрели возможность подавать сигналы опущенными руками.

Правая рука — вперед

Выброшенная вперед правая рука, напоминающая традиционное нацистское приветствие, расшифровывается по-разному, в зависимости от положения тела регулировщика:

  • если он расположен лицом к водителю, тот может двигаться направо. То же касается и трамваев. А вот пешеходы должны оставаться на месте;
  • при таком жесте запрещено движение со спины регулировщика и с его правой стороны. Только пешеходам допускается переходить дорогу из-за спины сотрудника ГИБДД;
  • нахождение автомобилиста с левого бока регулировщика дает ему право ехать в любом направлении. Трамваи в этом случае могут двигаться исключительно налево.

Иные жесты

Правила дорожного движения позволяют регулировщику применять и другие сигналы для разрешения дорожной ситуации. Сюда относятся знаки жезлом, звуковые команды свистком или громкоговорителем, но выполненные таким образом, чтобы быть максимально понятными автомобилистам.

Сотрудники ГИБДД активно пользуются этой поблажкой, например, на пешеходных переходах перед школой с целью упорядочить передвижения детей. Общеизвестен жест с активным кручением полицейского жезла перед грудью регулировщика.

Таким образом он подгоняет автомобилистов скорее проехать свой отрезок пути.

Такая мера оправдана тем, что не знающие сигналов водители могут не понять жест или неправильно его интерпретировать, создав тем самым аварийное положение на дороге.

Как запомнить стандартные жесты

Не обязательно разучивать все возможные варианты жестов регулировщика, достаточно разобраться в их смысловом выражении и разработать собственную методику запоминания.

Автомобилисту важны два принципиальных момента:

  1. Откуда должен выезжать автомобиль, находящийся на перекрестке.
  2. В каком направлении ему разрешено следовать.

Здесь придется включить воображение и логику. Перекресток имеет четыре направления, но руки у человека всего две. Соответственно, регулировщик может разрешить для проезда не более двух направлений. Для ответа на первый вопрос – откуда допустимо выезжать автомобилю, следует мысленно поднять руки регулировщика. В вытянутом состоянии они укажут, с какого направления можно двигаться на перекрестке.

Осталось решить следующую задачу – куда, в какую сторону следует ехать. И снова поможет положение тела корпуса и «дорисованная» линия рук, словно бы, говорящая, что пересекать его не надо. Поэтому автомобили, двигающиеся со стороны разведенных рук, могут направляться или прямо, или направо.

Эпилог

Необычность нахождения регулировщика на дороге может вызвать недоумение у некоторых водителей – на что им ориентироваться? На привычные знаки дорожного движения или на те сигналы, которые им показывает сотрудник ГИБДД?

Ни правила дорожного движения, ни дорожную разметку, ни привычные обозначения регулировщик отменить не имеет право. Крайне редко возможны случаи, когда его действия будут вступать в конфронтацию с дорожными знаками. Например, светофор может гореть зеленым светом, а регулировщик подавать сигнал «стоп». В такой ситуации первостепеннее присутствие сотрудника ГИБДД, которое означает поломку устройства и управление движением ручным способом.

Источник: https://www.avtobeginner.ru/articles/83853/what-do-the-gestures-of-the-traffic-controller.html

Сигналы регулировщика – легко и просто

Регулировщик — явление на дороге довольно редкое, но часто внушающее страх участникам движения. Дело в том, что именно ввиду «редкости» такого способа регулировки дорожного движения, многие водитель просто забывают такое понятие, как сигналы регулировщика.

А между тем, регулировщик — это «живой» светофор, и сигналы регулировщика также обязательны для выполнения, как и сигналы привычного светофора. Сигналы регулировщика в одинаковой степени относятся как к автомобилистам, так и к пешеходам.

Положение рук регулировщика, его корпуса, а также дополнительные жесты либо запрещают, либо разрешают движение в том или ином направлении. Сигналы регулировщика могут подаваться жезлом или диском, который имеет светоотражатель или красный сигнал. Но это только меры для улучшения видимости.

Сигналы регулировщика необходимо соблюдать и в том случае, если он подаются без специальных средств. Для дополнительного привлечения внимания регулировщик может пользоваться свистком при смене положения.

Регулировщик поднял руку вверх

Такой сигнал регулировщика говорит о том, что движение любого транспорта и пешеходов запрещено. При чем этот сигнал запрещает движение во всех направлениях одновременно. Применяется такой сигнал регулировщика в тех случаях, когда нужно полностью освободить перекресток, например, для того, пропустить машины спецтранспорта, которые следуют с включенными соответствующими сигналами (пожарная служба, милиция, скорая помощь и так далее).

Руки регулировщика вытянуты в стороны или опущены

В этом случае имеет значение положение корпуса регулировщика. Если к водителю обращена спина или грудь, то данный сигнал регулировщика запрещает движение. Если же регулировщик стоит к Вам боком, то такой сигнал разрешает Вам движение прямо и/или направо. В то же время водитель трамвая не имеет права на поворот и может двигаться только в том случае, если пересекает перекресток по прямой. Этот же сигнал регулировщика позволяет пешеходам переходить дорогу, поэтому будьте внимательны.

Регулировщик вытянул вперед правую руку

И снова имеет значение положение корпуса. Если Вы видите грудь регулировщика, то можете проезжать направо. Другие направления движения запрещены. Если регулировщик стоит к Вам правым боком или спиной, то движение в любом направлении запрещено. Если регулировщик стоит к Вам левым боком, то Вам повезло — движение разрешено во всех направлениях. Однако это не касается трамваев — им можно только налево.

При этом помните, что пешеходы при таком сигнале регулировщика имеют право переходить дорогу за его спиной. Существует несколько общих правил, которые помогут легче запомнить значение сигналов регулировщика. Регулировщик всегда разрешает движение только с двух сторон перекрестка. Вытянутые руки всегда показывают на направления, откуда движение разрешено. Спина регулировщика — это красный сигнал светофора: всегда запрещает движение в любом направлении.

Трамваям разрешено движение вдоль рук регулировщика, а машинам еще и разрешается движение правее (исключение — разворот).

Внимание. При смене положения регулировщика водителям разрешается не применять экстренное торможение и завершить маневр.

Источник: http://spokoino.ru/articles/obuchenie_vogdeniu/signalu_regulirovchika/

Жест регулировщика как запомнить

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Жест регулировщика как запомнить». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ведь дорожный полицейский — довольно редкий гость на наших перекрестках. Но иногда приходится прилагать все усилия, чтобы вспомнить курс, прослушанный в автошколе, и понять, что регулировщик указывают своими жестами.

Жесты регулировщика нужно знать. Регулировщик на дороге помощник для водителя. Регулировщик движения появляется там где сложная дорожная обстановка. Подписчики канала давно просили записать регулировщик видео урок.
Жесты регулировщика предоставляют разрешение передвигаться в определенном направлении или запрещают его.

Как легко и безошибочно запомнить сигналы регулировщика?

Мне кажется, раз уж инструктор картинку давал, руководствуясь гендерными стереотипами, там про «палка смотрит в рот» другая инструкция должна была быть.

Вот вы ржете, а я их запомнить не могу, жесты эти, да и в среднем городе на сотку жителей, где нет пробок, они и нахуй не нужны, энти жесты. Вроде всех же в автошколе учат автобусы пропускать, но у нас хуй кладут на эту тему. Понимаю, что чувствует водила автобуса. Ездил как-то раз с инструктором, пропустил автобус, после праздников было, водила даже аварийкой помигал. Было приятно.

Стойка: правая рука свободно поднята вверх перед собой, жезл сверху. В этом положении руку необходимо согнуть в локтевом суставе так, чтобы локоть был на уровне лба, кисть, сжатая в кулак, повернута пальцами внутрь (указательный и большой пальцы вытянуты вдоль жезла) и удерживает жезл, поднятый вертикально.

Сегодня в автомагазинах можно приобрести так называемые ремонтные шипы. Это находка для владельцев изношенных зимних шин. Однако не во всех случаях ремонтные шипы выручат: порой их установка бессмысленна. Чтобы запомнить сигналы регулировщика, стоит использовать некоторые правила. Например, спина инспектора – это при любых вариантах запрещение каких-либо движений. А выставленные вперед руки – знак на то направление, в котором можно перемещаться.

Как запомнить сигналы регулировщика

Ну так если спецжесты легко заменяются интуитивно понятными, то я бы вообще оставил только вторые-зачем городить лишнее.

Регулировщик по пдд подает те или другие знаки. Это он делает при помощи движений рук, жезла и свистка. Правилами предусмотрено, что автомобилисты должны передвигаться по определенным знакам, которые демонстрирует инспектор. Сигналы регулировщика должны быть обязательны абсолютно для всех. Не исключение и транспорт со специальными сигналами.

Если правая рука или жезл регулировщика показывает прямо на вас, совершите правый поворот. Разворачиваться, ехать прямо и налево нельзя, ведь таким образом вы будто «пересекаете» тело полицейского. Держите в памяти закон «непересечения», он поможет запомнить сигналы регулировщика как «Отче наш».

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Сигналы регулировщика простым языком

Просто как понять, кого надо пропустить на том же перекрестке, если инструктор тебе этого не объяснил? Придется, видимо, самому учиться. Самое главное, чтобы пиздов потом не дали за это.

То светофор забарахлил, то ремонт автострады — в помощь безопасному движению регулировщик со своими сигналами.

Положение тела полицейского имеет большое значение, и в первую очередь обращайте внимание именно на него. Мы откроем вам один простой секрет, как быстро запомнить сигналы регулировщика и свободно им следовать: всегда двигайтесь вдоль тела сотрудника автоинспекции и учитывайте положение рук. Поясним это на примерах.

Проще всего запомнить сигналы дорожного регулировщика, если учить их на картинках с видом сверху. Посмотрите на представенные ниже картинки, где зелеными стрелками отмечено разрешающее направление движения, а красными — запрещающие. Попытайтесь включить логику и проследить закономерности.

1. Руки вдоль туловища либо смотрят в стороны

В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте. Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем. Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

Теоретических знаний о правилах движения, когда на дорогах стоит регулировщик, не всегда достаточно. Даже опытный автомобилист может растеряться и не понять, как ему действовать, при виде сотрудника полиции.

Для своих указаний полицейский использует черно-белый полосатый жезл или диск с красным светоотражателем. Но иногда все жесты показываются просто руками. Если ситуация требует особого внимания, полицейский может привлекать его свистком.

Подобная запоминалка поможет вспомнить все нюансы и уверенно продолжить маневр, столкнувшись с ручным регулированием движения.

Но иногда дорожная ситуация выходит из-под контроля, образуются километровые пробки и заторы на перекрестках. Тогда происходит явление полиции водителям, которым приходится прилагать все усилия, чтобы вспомнить курс, прослушанный в автошколе, и понять, что они указывают своими жестами.

Для этого нужно запомнить четыре простых правила, которые помогут вам легко понять и запомнить сигналы регулировщика.

Стих про регулировщика — запоминалка «Если палка смотрит»

Это самый простой случай, с какого бы боку вы не подъехали, поднятая рука означает, что вам надо остановиться.

EarthRoamer создал на базе пикапа Ford F-550 Super Duty необычный кемпер — технологичный, внедорожный, с кузовом из легкого и прочного карбона.

Жесты регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков приоритета и являются обязательными для выполнения.

Возможно, но это больше для тех кто сдает экзамен пдд в гаи, там не обьяснишь, что регулировщика сами эти сигналы не знают))))! Смотрите как работает регулировщик правила дорожного движения и как действовать водителю на перекрестке. Регулировщик пдд имеет 3 основных сигнала.

Вот общие правила, которые надо хорошо запомнить — они помогут намного легче понять все сигналы, жесты регулировщика.

Это правило распространяется и на случай, если водитель успел выехать на перекресток до знака регулировщика. В этом случае и сам сотрудник разрешает закончить маневр и освободить проезжую часть, чтобы не создавать помех другим участникам.

Сигналы регулировщика в стихах: стишок запоминалка легко запоминать пдд

Если регулировщик смотрит на нас, то ехать разрешено только вправо. Если он стоит правым боком, то движение запрещено. Водитель не имеет право продолжает движение и в том случае, если регулировщик стоит спиной, независимо от того, какие команды показывает.

Важно помнить и то, что жесты регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков. Они являются обязательными для исполнения.

Данные знаки регулировщика имеют разные трактовки и определяются расположением туловища инспектора. Итак, если сигналы такие, то:

  • со стороны лица и спины служителя закона трогаться запрещается;
  • со стороны рук перемещения допускаются в левую или правую стороны.

Когда регулировщик указывает жезлом направо, то движение запрещено во всех направлениях. Пожалуй, это самый коварный жест, ведь инспектор указывает путь. Действительно, он указывает путь, но другим водителям на противоположной стороне перекрестка. Другим необходимо покорно стоять и ждать, пока жест не сменится.

Жезл указывает направо. Стоять и не двигаться

Есть еще одна хорошая методика, которая позволит быстро запомнить сигналы регулировщика — по картинке. Такой метод подходит для тех, кому наглядные примеры более понятны, чем на словах.

Далее наступает коллапс. На светофор никто не обращает внимания. На зеленый свет транспорт не может сдвинуться с места, но как только образуется свободный карман, автомобили стартуют и пытаются заполнить его, даже несмотря на красный свет. При недостатке такта и элементарного чувства вежливости наступают тяжелые времена.

Регулировщик заменяет светофор в редких случаях, когда на дороге возникает внештатная ситуация, с которой не может справиться автоматизированная система. Например, ДТП, в ходе которого образовалась серьезная пробка, или перекрытие движения в определенную сторону, о чем оповещают инспекторы ГИБДД специальными указаниями. Если жезл регулировщика указывает налево, то автомобилю разрешено двигаться в любом направлении — прямо, вперед, налево и разворот.

О направлениях: разметка и сигналы светофора (с картинками)

Когда инспектор стоит боком, а его руки вытянуты по сторонам, это значит, что движение разрешено прямо. Кроме того, можно поворачивать направо. Порой инспектор еще крутит жезлом, как бы подгоняя поток. Однако двигаться налево и разворачиваться запрещено.

Если регулировщик встал боком и показывает жезлом налево, то это значит, что можно поворачивать налево или разворачиваться, а также двигаться прямо. Этот жест напоминает зеленый сигнал светофора с загоревшейся зеленой стрелкой налево.

Спецжесты легко становятся интуитивно понятными, как только понимаешь, что запрещены две вещи: ехать со спины и пересекать вытянутую руку. Это для автомобилистов.

Это архаизм «досветофорной» эпохи, в ПДД остался с 60-ых годов. Не убирают его скорее всего на случай катаклизмов или техногенных аварий, когда пропадёт электричество и на перекрестки могут выйти регулировщики.

Сам регулировщик может подать сигнал, которого нет в правилах дорожного движения (вместо правой руки вытянуть левую).

Трамваи тоже подчиняются правилу 1- стоят, если на них не указывает рука регулировщика, и двигаются, если указывает.

Вообще понять жесты регулировщика очень просто: он задает движение только тем транспортным средствам, на которых указывает рукой. Остальные его не интересуют.

Источник: https://remont-audi100.ru/korporativnoe-pravo/4135-zhest-regulirovshhika-kak-zapomnit.html

Как легко выучить регулировщика в ПДД

В последнее время регулировщики на проезжей части встречаются довольно редко. В связи с этим фактом многие водители забывают, что означают их сигналы и жесты, поэтому при виде блюстителей порядка автолюбители пугаются и всячески уходят от контакта с ними.

Мы предлагаем восполнить этот пробел знаний и усвоить, наконец, язык жестов регулировщика, чтобы в следующий раз при встрече с ним у вас не тряслись поджилки.

Ведь, дорога является местом повышенной опасности, где нет времени на раздумья и замедленную реакцию, здесь надо быть уверенным в себе и своем авто, а также четко ориентироваться в дорожных знаках, линиях разметки и ПДД.

Вопреки тому, что регулировщик в современных условиях дорожного движения стал явлением диковинным, каждый автомобилист обязан знать и понимать все его сигналы.

Ведь, иногда случаются такие ситуации, когда отрегулировать движение на перекрестке под силу только живому человеку.

Даже ультрасовременные технические устройства светового контроля могут иногда выходить из строя, поэтому на смену им всегда может прийти дорожный инспектор, который легко разрулит ситуацию на проезжей части, благодаря взмахам полосатой палочки.

Инструменты регулировщика

Обычно мы представляем регулировщика, как человека в форме, с жезлом в руке, иногда заменяющимся на диск с красным световозвращателем. Эти предметы регулировщик использует для лучшей видимости сигналов, дополнительно он может применять свисток, чтобы привлечь внимание участников дорожного движения. Но, если инспектор подает сигналы руками, без использования вспомогательных приборов, то игнорировать его указания все равно нельзя.

Отличительной чертой регулировщика является то, что он имеет преимущество перед остальными дорожными указателями – светофорами и знаками, отменяя их значение. Поэтому, вся работа светофоров ложится на плечи регулировщика.

Указания инспектора должны соблюдать не только водители транспортных средств, но и пешеходы. Поэтому, сигналы регулировщика должны знать абсолютно все люди и подчиняться им, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге.

Итак, давайте пополним наш багаж знаний простыми правилами регулировки, чтобы эти сведения приходили на ум автоматически, как и сигналы светофора.

Правая рука, поднятая вверх – желтый свет

Если регулировщик поднял правую руку вверх, это означает, стоп-сигнал для всех участников движения. Т. е. ни автомобилисты, ни пешеходы не имеют права сдвинуться с места, в каком бы то ни было направлении. Как правило, этот сигнал применяется для того, чтобы очистить перекресток от всего проезжающего транспорта и пеших людей, с целью, к примеру, освободить проезд для спецмашин.

Вытянутые в стороны руки или опущенные – красный свет

И разведенные в стороны руки, и опущенные имеют один подтекст. Возникает закономерный вопрос – почему нельзя было принять один сигнал? Дело в том, что если регулируется движение в узком переулке или едет колонна крупногабаритного автотранспорта, вытянутые в стороны руки регулировщика могут препятствовать автомобильному движению, но главным образом, ему самому, так как это ограничит его функционирование.

Теперь разберемся, на что указывает нам этот сигнал. Вообразите себе, что разведенные руки регулировщика – это шлагбаумы, такие которые перекрывают движение на железнодорожном переезде. Если регулировщик стоит к вам лицом или спиной в таком положении, значит, дальнейшее движение вам запрещено. В ситуации, когда регулировщик повернут к вам боком, вы можете следовать по прямой или свернуть направо.

Трамваям, в отличие, от автомобилей можно двигаться только в прямом направлении. Им следует руководствоваться одним правилом при виде регулировщика, которое можно выразить фразой – «в рукав – из рукава». Т. е. трамвай должен двигаться в таком направлении, чтобы мысленно как — бы въехать в ближний рукав регулировщика, а из дальнего рукава выехать.

Правая рука вытянута вперед

Если регулировщик, стоя к вам лицом, вытянул правую руку вперед, то вам надо свернуть направо, так как в других направлениях двигаться нельзя. Если вы оказались за спиной и справа от инспектора, то вам следует остановиться и подождать свою очередь.

Тем водителям, которые находятся слева от регулировщика, разрешено ехать во всех направлениях. Трамваям же в этом случае положено двигаться только налево.

Пешеходы в этой ситуации могут перейти дорогу за спиной инспектора.

Важно:

Если регулировщик начинает процесс смены положения рук и тела, то вы вправе завершить маневр, не страшась, что вам вменяют нарушение ПДД.

В принципе, это основные характеристики жестов регулировщика, которые вам необходимо запомнить. Не лишне будет также сформулировать общие правила, которые помогут вам быстрее и легче адаптироваться к ситуации на дороге в присутствии регулировщика. Итак:

  • Регулировщик допускает движение только с 2-ух сторон перекрестка;
  • Разведенные руки инспектора всегда указывают на те направления, откуда разрешено движение;
  • Если вы видите спину регулировщика – это всегда красный свет стоп-сигнала;

Можете выучить смешной, но поучительный стишок:

Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.

Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.

Если палка смотрит влево, ты на дороге королева.

Грудь и спина для водителя — стена.

Теперь вы восполнили этот пробел знаний, и на дороге при встрече с регулировщиком уже не будете волноваться и глупить. Ну, а для закрепления материала просмотрите учебное видео:

Источник: http://driving24.ru/kak-vyuchit-regulirovshhika-v-pdd/

Регулировка дорожного движения: что означает, виды жестов и как легко запомнить

Сегодня регулировщики на дороге — явление достаточно редкое, поэтому при встрече с ними многие водители (особенно начинающие) испытывают волнение, так как не понимают, что значат их жесты. Чтобы не растеряться в таких ситуациях, следует более подробно разобраться в особенностях регулирования передвижения по проезжей части и запомнить основные жесты контролирующего его лица.

Приоритет регулирования дорожного движения

Регулировка дорожного движения осуществляется при помощи:

  • разметки на проезжей части;
  • знаков;
  • светофоров;
  • регулировщиков — это может быть сотрудник дорожной службы или военной автоинспекции.

Самое большое влияние имеет регулировщик. Его указания обязан выполнять и пешеход, и водитель, даже если они идут вразрез со значением разметки и светофора. Дорожные таблички, в свою очередь, по значимости стоят выше разметки. Сигнал светофора, кроме жёлтого мигающего, упраздняет все требования предыдущих 2 элементов регулирования.

Виды жестов регулировщика

Рассматриваемые сигнальные жесты разделены на 3 группы. Они будут означать примерно то же, что и сигналы светофора.

Виды жестов регулировщика по группам:

  • предупреждающие;
  • разрешающие;
  • запрещающие.

Предупреждающие жесты

Для привлечения внимания перед осуществлением движения, требующего остановиться, регулировщик использует свисток. Здесь всё просто. Если слышите свисток, значит, следует быстрее завершить все манёвры.

Также для предупреждения всех участников дорожного движения контролирующие лица используют жезлы, диски со светоотражателями или красное сигнальное приспособление. В любом случае необходимо внимательно следить за движениями лица, уполномоченного контролировать пересечение проезжей части, даже если у него нет при себе специальных средств и свистка.

Важно!Сигналы, подаваемые регулировщиком, обязательно должны знать не только водители, но и пешеходы, чтобы не создавать аварийную ситуацию.

Разрешающие жесты

Когда руки сотрудника полиции разведены в стороны или вытянуты по швам, движение разрешается совершать направо или прямо. Этот манёвр могут выполнять пешеходы и водители, находящиеся сбоку от регулировщика.

Если рука регулировщика направлена вперёд, то:

  • ехать вправо можно тем, кто находится прямо перед ним;
  • совершать манёвры в любом направлении — водителям, к которым он повёрнут левым боком.

В этой группе есть дополнительные сигналы, которые также необходимо хорошо запомнить. Когда регулировщик активно раскручивает жезл перед грудной клеткой, все автомобилисты, находящиеся слева и справа от него, должны ехать быстрее. Резко опущенная вместе с жезлом левая рука, указывающая налево, означает что автолюбителям следует быстрее завершить поворот направо.

Запрещающие жесты

Самый простой сигнальный жест — «стоп». Чтобы оповестить о том, что все участники должны стоять, уполномоченное лицо подымает вверх правую руку с жезлом. Это движение является универсальным, и понять его достаточно просто. Иначе дела обстоят с другими сигналами.

Если человек в спецформе повёрнут к автомобилю правым боком или спиной (вне зависимости от того, что показывают руки), водитель не имеет права продолжать движение.

Когда руки уполномоченного лица разведены в стороны, параллельно полу, или опущены по швам, остановиться должны все, кто находится позади и спереди него.

Важно!Требование о прекращении движения не касается тех, кто уже находится на перекрёстке, и водителей, которые не смогут остановить транспорт без применения экстренного торможения. Эти люди должны закончить манёвр в любом случае, чтобы освободить проезжую часть.

Как легко запомнить все жесты

Если вам сразу при изучении ПДД не далась эта информация, следует вывести для себя специальный алгоритм.

Основные правила, которым нужно неукоснительно следовать, увидев регулировщика на дороге:

  • человек в спецформе контролирует пересечение только по 2 направлениям перекрёстка;
  • спина сотрудника ГИБДД — это всегда сигнал «стоп»;
  • вытянутая в сторону рука значит, что в противоположном направлении можно ехать.

Не стоит бояться регулировщиков. Все знаки, которые они показывают, достаточно просто понять, если вывести для себя универсальный алгоритм.

Источник: https://auto.today/bok/14289-regulirovka-dorozhnogo-dvizheniya.html

Жесты регулировщика как запомнить | Юридический блог

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Жесты регулировщика как запомнить». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Регулировщик — явление на дороге довольно редкое, но часто внушающее страх участникам движения. Дело в том, что именно ввиду «редкости» такого способа регулировки дорожного движения, многие водитель просто забывают такое понятие, как сигналы регулировщика.

Разделительная полоса — выделенный конструктивно элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально оборудованных и обозначенных мест.

Сигналы регулировщика – легко и просто

Ваша личность: Вы предоставлены сами себе. Вы предпочитаете строить отношения шаг за шагом прежде чем раскрыть свои чувства другим. Вы очень эмоциональны, стараетесь делать вид что весь мир вокруг вас не важен. Но несмотря на это, вы очень резко реагируете на ложь и бесчестность. Но аккуратней с осуждением, не перегибайте палку.

Ваша личность: Вы спокойны и находчивы, редко делаете первый шаг. Вы предельно верны и преданны своим избранникам и в отношениях всегда уделяете внимание своей половинке.

Машины — самый популярный предмет залога (85% от общего количества). Чтобы получить деньги здесь и сейчас, владельцы закладывают автомобили в банки и ломбарды, а спустя какое-то время выставляют на продажу. Купив залоговое авто, новый собственник перенимает на себя все обязанности по кредиту на себя.

Стоит запомнить, что повернутый спиной регулировщик говорит о красном свете светофора. Что касается трамваев, то для них движение допустимо только вдоль рук регулировщика.

Если же в процессе движения на перекрестке регулировщик сменил свое положение — следует продолжить движение, дабы избежать экстренного торможения.

Для удобства, регулировщиком может использоваться жезл и красный диск, чтобы участники дорожного движения могли понять сигналы. Ему также разрешается выполнять определенные жесты руками, которые поймут все водители.

Однако, это всего лишь частный случай из рукава в рукав и направо. В данной ситуации из рукава в рукав и есть направо.

Этот жест называется «Внимание», он равнозначен желтому сигналу светофора, причем его значение не зависит от того, как к вам повернут регулировщик. Движение во всех направлениях запрещено. Автомобили, находящиеся на перекрестке, обязаны освободить его. Следует помнить, что выезд на перекресток на желтый сигнал светофора запрещен! Данный жест регулировщика дается после каждого сигнала.

Я наверное тупой? Неужели в 21 веке нельзя нацепить на мента какой-нить жилет с более упрощенной системой светящихся направлений?! Вместо того, чтоб воевать — лучше бы бабло вкладывали в усовершенствование условий жизни для людей!

Ну всякое ведь бывает — светофор поломался, или свет аварийно выключили. А думаете самому регулировщику легко? Он вынужден буквально на пальцах объяснять что делать в данный момент тем или иным участникам движения. Понятно, что забывается чаще именно то, что редко востребовано и на практике встречаешь раз в год а то и реже.

Приоритет регулирования дорожного движения

Так вот там нету разделения по половому признаку и идут в парилку все вместе как мужчины так и женщины.

Инструктор говорил — все просто. Если рукав смотрит на нас, то мы можем ехать. Если поперек — стоим. И едем по принципу «в рукав вошел — из рукава вышел».

И снова имеет значение положение корпуса. Если Вы видите грудь регулировщика, то можете проезжать направо. Другие направления движения запрещены. Если регулировщик стоит к Вам правым боком или спиной, то движение в любом направлении запрещено. Если регулировщик стоит к Вам левым боком, то Вам повезло — движение разрешено во всех направлениях.

Для регулирования он использует принятые и единые жесты рук и свое тело. Жесты могут быть в виде вытянутых вверх рук или вытянутой только правой руки вперед, а также положения груди, спины и плеча по отношению к автомобилям и пешеходам.

Причина заключается в том, что в соответствии с пунктом 6.15 сигнала светофора регулировщик вправе устанавливать движение по территории таким образом, что дорожная разметка и знаки будут игнорироваться.

Когда курсанты автошкол впервые открывают Правила дорожного движения, им кажется, что все эти нюансы запомнить невозможно. Но в этом деле важна внимательность, терпение и, как ни странно, смекалка. Всем давно известно, что стишки, таблицы, рисунки, шутки запоминаются куда проще, чем длинные и скучные формулировки.

В этом случае имеет значение положение корпуса регулировщика. Если к водителю обращена спина или грудь, то данный сигнал регулировщика запрещает движение. Если же регулировщик стоит к Вам боком, то такой сигнал разрешает Вам движение прямо и/или направо. В то же время водитель трамвая не имеет права на поворот и может двигаться только в том случае, если пересекает перекресток по прямой.

Данный сигнал и жест сотрудника полиции является по сложности самым запутанным. Он имеет четыре разных значения ПДД для всех участников. Если следовать логике, то большая часть из них будет понятна.

В этом случае имеет значение положение корпуса регулировщика. Если к водителю обращена спина или грудь, то данный сигнал регулировщика запрещает движение. Если же регулировщик стоит к Вам боком, то такой сигнал разрешает Вам движение прямо и/или направо. В то же время водитель трамвая не имеет права на поворот и может двигаться только в том случае, если пересекает перекресток по прямой.

Как для всякого лучшего запоминания можно придумать какие-то свои ассоциации. Правила изучала еще в 80-е годы, но точно помню: на спину ехать нельзя, «ну ПОДЛО бить со спины». Это моя такая «запоминалка» была. Можно ехать, когда регулировщик стоит боком. «Так он «площе» и его легче объехать». Это другая «запоминалка». Ну а более конкретно и современней можете придумать сами.

Выбор предстоит не самый простой: Ferrari 458 Speciale или Opel Kadett? Для решения спора Джеймс Мэй и Ричард Хаммонд пригласили пилота Формулы-1 Себастьяна Феттеля.

В состоянии опьянения (алкогольного или наркотического — не важно) управлять машиной запрещено. Об этом знают все, хоть и не все соблюдают. Но есть и другие несовместимые с вождением состояния и ситуации, о чем многие из нас не задумываются, когда садятся за руль. В результате можно попасть на крупный штраф или лишиться прав.

Старинные кадры»,»type»:0,»mode»:0,»age»:0,»flags»:0,»s»:31,»comments»:5,»subscribers»:9,»html»:»При желании, сейчас в Интернете можно найти фильмы для взрослых любой тематики — от традиционных отношений до приключений трех мужчин и одной женщины. А как было 100 лет назад?

При расположении регулировщика к вам лицом с вытянутой в ваше направление рукой, это говорит о запрете на движение прямо, но при этом разрешается движение направо. Данный сигнал показывает красный свет светофора с зеленой стрелкой. Пропускать машины слева и пешеходов не стоит.

Такое положение регулировщика соответствует желтому сигналу светофора. То есть продолжить движение могут только те, кто уже оказался на перекрестке до смены сигнала. Все остальные участники движения автомобили, трамваи, пешеходы должны стоять.

Что обозначают жесты регулировщика

Это самый простой случай, с какого бы боку вы не подъехали, поднятая рука означает, что вам надо остановиться. Разделительная зона — выделенный горизонтальной дорожной разметкой элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально обозначенных мест.

Регулировщики не выходят т.к. при нынешней зиме и собянинских дорогах им придется стоять по колено в грязи.

Во время обучения в автошколе отводится специальный курс по изучению жестам и сигналам регулировщика. Во время него всех курсантов знакомят со стандартными положениями рук и жезлов, которые заменяют работу светофоров. После изучения данного курса каждый курсант в автошколе сдает соответствующие тесты по ПДД, которые позволяют закрепить полученные знания.

В случае поднятия руки вверх регулировщиком абсолютно для всех участников на дороге запрещается движение. Все должны стоять и ожидать следующего его указания.

Как все уже знают в автошколах, все начинающие водители осваивают множество правил, которые касаются дорожного движения на перекрестке. После сдачи теста большая часть курсантов забывает о том, что учили. Хотелось бы немножко повторить те правила, которые вы должны знать.

Выполнением функций регулировщика на дороге занимается сотрудник ГИБДД. Благодаря этому, водители движутся в верном направлении и не создаются пробки.

Если работник стоит к вам лицом и вытягивает правую руку вперед, вы можете повернуть направо. Такой жест приравнивается к зеленой стрелке светофора, и означает движение вправо. Въезд на другую сторону запрещается. Если вы все — таки оказались у него с правой стороны или за спиной, то вам необходимо дождаться разрешения на передвижение.

Основы правил дорожного движения

Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Вниманию модераторов!Уточняющие стишки-запоминалочки,про сигналы регулировщика,для всех видов транспорта и пешеходов.Решила подкорректировать и перефразировать:)Чтобы легче было запоминать!

Регулировщик на дороге – довольно редкое явление и, видимо, именно по этой причине многие впадают в ступор, когда его видят (ведь навыки теряются, если регулярно не подкреплять теорию практикой). В особенности это касается новичков на дорогах.

Для того чтобы быстро выучить сигналы регулировщика, необходимо их учить по картинкам, причем желательно современного производства. Обычно сигналы регулировщика не только цветные, до и достаточно наглядные, плюс в таких пособиях даются пояснения.

Зрительная память запомнит сигналы регулировщика лучше, чем текст.

Жесты человека — регулировщика обычные и если сравнить их с звуковым сигналом светофора, все сразу будет понятным. Дабы легче было усвоить все движения и сигналы авторегулировщика, достаточно иметь желание и немного поразмышлять.
Если вы задаетесь вопросом: Почему когда инспектор на перекрестке поднимает руку вверх, тут же запрещается передвигаться не только автомобилям, но и пешеходам в разных направлениях?

Воды я набрала, добралась к маме, правда таз принесла полупустой, расплескала половину по дороге. Но помыться хватило, и даже водопад, как у дамы с «Ромашкой», получилось устроить.

Трамваи тоже подчиняются правилу 1- стоят, если на них не указывает рука регулировщика, и двигаются, если указывает.

Регулировщик поворачивается к вам лицом. Положение рук может быть разное: опущены, разведены в разные стороны или же правая рука согнута, а жезл в ней повернут влево. Это говорит о красном свете светофора, то есть двигаться в любом направлении запрещено.

При регулировании движения регулировщик пользуется жезлом и свистком, а мы должны все его команды выполнять. Часто будущие водители путают запрещающие знаки стоянки и остановки транспортного средства. Они ведь, действительно, похожи. Чтобы такого больше не повторилось, давайте взглянем на эти знаки еще раз, но при этом включим воображение.

Источник: https://puffpoint.ru/ugolovnoe-pravo/6516-zhesty-regulirovshhika-kak-zapomnit.html

Жесты регулировщика в картинках. Как их запомнить — CARHack.ru

Жесты регулировщика – это нехитрая система, которая помогает навести порядок на дорогах, если светофоры не работают или если на данном участке произошла нештатная ситуация. Например, ведутся ремонтные работы или образовался затор. Важно уметь правильно интерпретировать эти знаки и реагировать на них.

Виды жестов регулировщика в картинках

Жестов этих всего три, выучить их нетрудно. Тем более что все они интуитивно понятны и хорошо показаны на наших картинках. Давайте с ними знакомиться:

Правая рука регулировщика вытянута вперед

Если вы подъезжаете к нему со спины или с правого бока, вам следует остановиться. Проезд перекрестка для вас запрещен.

Если вы движетесь на автомобиле со стороны левого бока регулировщика (как на второй картинке), вам разрешены любые маневры: проезд вперед, поворот налево/направо, разворот. Трамваю в этом случае разрешается лишь поворот налево.

Информация для пешеходов: пересекать проезжую часть по пешеходному переходу при таком жесте можно только за спиной регулировщика.

Смотрим на третью картинку. Допустим, автомобиль подъезжает к регулировщику с правого бока. В данном случае он должен остановиться и ждать смены жеста, потому что такое положение регулировщика запрещает какие-либо маневры.

Правая рука регулировщика поднята вверх

Это – запрещающий жест, который означает, что движение закрыто для всех и во всех направлениях. Исключение из правил – случаи, когда вы не успеваете остановиться перед перекрестком или завершить маневр.

Этот жест справедлив как для автомобилистов, так и для пешеходов. Обычно он используется вместо желтого сигнала светофора и говорит о том, что в ближайшее время будет подан новый сигнал, который откроет движение в том или другом направлении.

Руки регулировщика опущены или вытянуты в стороны

Движение автомобилей со стороны груди или спины под запретом. Зато пешеходы с этих сторон могут пересекать перекресток по переходу.

Автомобилям разрешается ехать вперед или поворачивать направо, если они приближаются к перекрестку с любого из боков регулировщика.

Помните о том, что попорот направо на перекрестке осуществляется лишь из крайней правой полосы, если дорожными знаками не подразумеваются другие варианты.

Если регулировщик стоит к вам лицом или спиной, а его руки при этом опущены вниз или вытянуты в стороны, для вас это сигнал «СТОП».

Какими еще могут быть жесты

Основных жестов, как вы уже поняли, всего три. И в руке у регулировщика чаще всего полосатый жезл. Однако водителю надо быть готовым к тому, что за неимением жезла регулировщик может подавать сигналы светоотражателем или другим предметом.

Кроме того, регулировщик может совершать какие-то движения руками, подавать звуковые сигналы (свистеть, давать команды через мегафон). Все эти жесты и сигналы также интуитивно понятны, но при необходимости вы можете спросить, как вам быть.

Чаще всего дополнительные сигналы используются в трудных ситуациях. Например, когда на дороге образовался затор из-за аварии или если схема движения автотранспорта временно изменена из-за оцепления территории.

Жесты регулировщика и сигналы светофора

Итак, чему отдать приоритет, если сигналы светофора и регулировщика идут вразрез друг с другом?

Даже если светофоры исправно работают, при наличии регулировщика ориентироваться необходимо именно на его жесты. Дорожные знаки, отвечающие за правила пересечения перекрестка автомобилистами и пешеходами, также теряют свою актуальность.

Как не ошибиться

Если вам никак не удается запомнить жесты регулировщика, ориентируйтесь на негласные правила опытных автомобилистов:

  1. Если регулировщик расположен к вам спиной – вы стоите!
  2. Если регулировщик поднял руку вверх – вы тоже стоите!
  3. В остальных случаях считайте жезл шлагбаумом: если «шлагбаум» с вашей стороны (то есть смотрит вправо), – вы стоите; если с противоположной стороны (смотрит влево), – вы можете двигаться в любом направлении; если смотрит прямо на вас, – можно лишь повернуть направо.

Шпаргалка по жестам регулировщика

Как запомнить жесты регулировщика? Порой бывает трудно сразу сориентироваться в ситуации, и многие водители на этот случай возят с собой маленькую памятку. Смотрите на картинке, какими бывают сигналы и какие маневры они разрешают.

Если вам никак не удается запомнить эти правила наизусть, просто всегда держите при себе эту памятку.

https://www.youtube.com/watch?v=1p4ewGpaL8g

Бояться нечего! Если правил пересечения перекрестков по сигналам регулировщика вы не знаете и памятки при вас не оказалось, ориентируйтесь на соседние машины. А также внимательно смотрите на знаки регулировщика. Если он заметит, что вы его не понимаете, он подскажет вам с помощью дополнительных сигналов. В крайнем случае подойдет и объяснит, как вам быть.

Источник: https://carhack.ru/zhesty-regulirovshhika/

Сигналы регулировщика как легко запомнить: полезные рекомендации

Встретить постового-регулировщика в наше время — большая редкость. Именно поэтому его команды быстро забываются после автошколы. Полезные рекомендации позволят легко запомнить все сигналы сотрудника ГИБДД.

Разбейте правила на несколько блоков

Информацию всегда легче запоминать по частям. Выделите в правилах несколько обособленных блоков, которые несложно выучить.

  • Движение разрешено. Инспектор с разведёнными в стороны руками стоит к вам боком. В этом случае можно двигаться прямо или направо. Трамваю разрешено ехать прямо. Если инспектор стоит к вам левым боком, а жезл вытянут перед собой, движение разрешено во всех направлениях.
  • Движение запрещено. Правая рука инспектора поднята вверх. Если вы видите подобный жест, то должны остановиться в любом случае. Нужно игнорировать дорожные знаки и указания светофоров, всё внимание должно быть устремлено на полицейского. Регулировщик стоит к вам лицом или спиной, его руки опущены параллельно телу. Двигаться на полицейского в этом случае — грубое нарушение. Рука сотрудника ГИБДД вытянута перед собой, а сам он стоит правым боком, преграждая жезлом полосу движения. Вы не имеете права ни поворачивать, ни двигаться прямо.
  • Разрешён только поворот. Если регулировщик с вытянутой перед собой рукой смотрит на вас, вы можете совершить лишь правый поворот.
  • Особые жесты. Инспектор показывает остановку, но смотрит на вас. Такое может случиться, если вы начали манёвр раньше команды. Постарайтесь как можно быстрее покинуть перекрёсток. Регулировщик крутит жезл на руке после показанной команды. Увидев подобное поведение, ускорьтесь. Скоро жест сменится.

Выделите главное и придумайте ассоциации

Кроме разбивки на блоки, воспользуйтесь простой выжимкой. Некоторые жесты регулировщика эквивалентны определённому сигналу светофора.

  • Поднятая вверх правая рука — жёлтый сигнал светофора. Остановитесь и ждите, пока не поступят новые указания.
  • Спина или грудь сотрудника полиции — красный свет. Никогда не двигайтесь на регулировщика, стоящего в открытой позе спиной или лицом к вам.
  • И жезл, и инспектор смотрят на вас — зелёная стрелка «направо». Разрешён только правый поворот.
  • Жезл — этот жест равносилен шлагбауму. Так как регулировщик всегда стоит на перекрёстке, то жезл всегда закрывает какую-то полосу движения. Если эта полоса — ваша, никогда не двигайтесь перпендикулярно положению жезла. Его пересекать нельзя. Остальные направления, как правило, доступны.
  • Вращение жезла на руке — мигание светофора. Вы должны как можно скорее завершить манёвр.

Воспользуйтесь «народными» способами

Легче всего наш мозг запоминает рифмованную информацию. Если «упаковать» жесты регулировщика в стихи, то вы без проблем запомните основные положения. Ниже приведён один из самых удачных примеров «народного творчества»:

Запомнить жесты регулировщика не так сложно, если знать эти небольшие хитрости. Помните, что сначала нужно запомнить главные мысли, а к ним уже добавлять второстепенные. Так вы никогда не забудете важную информацию.

Источник: https://autozam.ru/interesnie-zametki/signaly-regulirovshchika-kak-legko-zapomnit.html

Сигналы регулировщика — что означают и как разобраться?

Сигналы регулировщика традиционно считаются самой сложной темой в российских ПДД. Оправдана ли такая оценка? Представляется, нет! Это обычная тема, которую изучают в автошколах наравне со всеми другими вопросами.

Хотя рациональное зерно здесь, безусловно, присутствует. И вот почему.

  1. Во-первых, при изучении данной тематики в отечественных автошколах инструктор по теоретическому обучению выдает информацию со скоростью пулеметной очереди, оставляя все на домашнее – самостоятельное  изучение. И эта формула «Сами разберетесь!» основательно бьет по знаниям будущих водителей.
  2. Во-вторых, в реальной практике дорожного регулирования регулировщики ГИБДД крайне редко используют стандартные сигналы. Они все более оперируют всеми понятными жестами: «Эй! Ты – сюда! Чего смотришь, тебе говорю! А ты куда? А, ну-ка, стоять! Куда прёшь?».

Эти два фактора и обусловливают крайнюю степень непопулярности стандартных сигналов регулировщика в практике реального дорожного регулирования. И получается типичный порочный круг: водители тему не знают, а инспекторы ДПС не применяют такие сигналы (в силу их неэффективности).

Но, уж если появится на дороге регулировщик-правдолюбец, решивший в одиночку исправить этот бардак и показать всем «Кузькину мать», то, как правило, несчастный перекресток встает и замирает жутчайшей пробке. А горе-оптимист снова переходит на всем понятные «эйтысюдашные» сигналы.

Давайте попробуем со своей стороны ликвидировать пробелы в знаниях и разобраться в стандартных сигналах регулировщика. Ведь это не так уж и сложно.

Нестандартные жесты регулировщика

Мы уже отметили, что сигналы регулировщика можно разделить на стандартные (строго регламентированные разделом 6 ПДД РФ) и нестандартные жесты (понятные всем участникам движения). Рассмотрим последние, дабы отмести в сторону все то, что каждый из нас знает.

«Налево? Направо? У нас в России – куда показывают, туда и надо ехать!». Вот она знаменитая формула действия нестандартных (или как прописано в ПДД, — «других») жестов регулировщика. Все очень просто и наглядно!

К такому типу сигналов относится и требование регулировщика об остановке транспортного средства. Он может подаваться жезлом, который направлен на авто. Часто это делается с помощью громкоговорящей связи. Однако содержание речи инспектора, останавливающего транспорт, Правилами не регламентировано. Можно проявлять некую вольность в выборе слов и словосочетаний «великого и могучего».

Не является четко прописанным и сигнал свистком, подаваемым для привлечения внимания. Обиженный отсутствием должного к себе внимания регулировщик свистит в свисток, обращает на себя подобострастные взоры водителей и показывает какой-то очередной жест.

Значения основных сигналов регулировщика

Безусловно, стандартные сигналы регулировщика (жестко регламентированные ПДД) немного сложнее. Но не настолько, чтобы бить тревогу по этому пустячному поводу. Итак

Всего таких основных сигналов три и все они передаются руками. И уже становится легче на душе Всего ТРИ и запомнить их не так уж и сложно.

  1. Первый сигнал : правая рука с жезлом поднята вверх над головой регулировщика.
  2. Второй: правая рука с жезлом располагается параллельно земле и направлена вперед.
  3. Третий сигнал: руки регулировщика разведены в обе стороны параллельно туловищу. Как вариант сигнала (для уставшего регулировщика) – руки опущены вдоль туловища.

И здесь нас поджидает еще один сюрприз. Первый сигнал – рука поднята вверх – обозначается элементарно: всем водителям со всех направлений категорически запрещается движение (сродни красному сигналу светофора).

Правда, есть небольшое «но». Если водитель уже находится на перекрестке или, въезжая на него, не может остановиться без применения экстренного торможения, то движение под такой сигнал разрешено.

Остаются всего два сигнала. Всего ДВА! Ну, чего здесь запоминать-то?

К тому же, мы предоставим универсальную методику «расшифровывания» этих самых двух сигналов регулировщика.

Вы скажете, мол, методик таких масса. Однако все они грешат условностями. Знаменитые формулы (скороговорки, поговорки) – «Грудь и спина – стена!» и пр. – справедливы только для своего сигнала. А вот мы попытаемся найти универсальное правило. Пусть и не такое звучное и зарифмованное.

Откуда и куда едем, или магия рук инспектора ДПС

Два главных вопроса, возникающие при виде регулировщика:

1) откуда едем?

и

2) куда едем?

Ответив на два эти вопроса, мы окончательно уясним механизм действия и значения сигналов регулировщика. А для этого введем общую для обоих основных сигналов условность – руки регулировщика должны быть подняты (или ДОподняты нами чисто теоретически) до уровня плеч параллельно проезжей части. Вот так, как на рисунке

Для чего нам это надо? А магия рук инспектора ДПС, указывающих в две стороны, позволит нам ответить на три вопроса.

1. Откуда, с каких направлений можно въезжать на перекресток.

Вытянутые (поднятые или ДОподнятые) руки сами покажут на те направления, откуда водителям можно ехать.

2. Куда, в каких направлениях водителям можно проследовать по перекрестку.

а) руки регулировщика вытянуты в стороны (параллельно проезжей части) или опущены вдоль тела (тогда мы из ДОподнимаем).

Таким сигналом регулировщика как бы говорит: «Я своим телом создаю сплошную линию, и меня пересекать нельзя!».

Это означает, что водители со стороны рук могут ехать только прямо и направо. Только в этом случае они не пересекут линию, создаваемую инспектором.

б) правая рука вытянута вперед, а левая опущена вдоль тела (и мы ее ДОподнимаем).

В этом случае со стороны правой руки регулировщик создает некий ограничительный угол, в котором и следует оставаться водителю. Более того, указывая на водителя правой рукой и обратив к нему взор, регулировщик как бы говорит: «Я вас контролирую!». Именно поэтому водителям и следует оставаться в углу, то есть поворачивать направо. Без иных вариантов.

А вот со стороны левой руки, которую регулировщик уже не контролирует, водители могут ехать в любом направлении. Без ограничений!

3. Откуда и куда могут ехать трамваи!

Поднятые (или ДОподнятые) руки регулировщика позволяют ответить и еще на один злободневный вопрос – о направлениях движения трамваев. Трамвай двигается из руки в руку (как вариант – из рукава в рукав)!

Таким образом, путем несложной манипуляции (образного ДОподнимания руки) водитель сможет ответить на три главных вопроса, связанных со стандартными сигналами:

  1.  откуда ехать на перекресток;
  2.  куда ехать на перекрестке;
  3.  откуда и куда двигаться трамваю.

Приоритет регулировщика

Регулировщик – это временный механизм организации дорожного движения. Чаще всего регулирующие функции на проблемных – заторных – перекрестках выполняет светофор. Ну, а самый популярный способ – это знаки приоритета.

А как быть, если при движении по перекрестку водитель наблюдает и регулировщика, и светофор, и знаки приоритета (или в любом их сочетании)?

А никакой дилеммы нет, ибо правила четко регламентируют такую ситуацию. Запомните: самыми приоритетными (главными) являются сигналы регулировщика. Затем идут сигналы светофора, а уж самыми последними по приоритетности знаки приоритета. Иными словами, регулировщик отменяет и светофор, и знаки приоритета.

В ситуации, обозначенной на рисунке водитель должен воздержаться от движения.

А вот здесь оба водителя имеют законное право продолжить движение.

Вместо заключения

Подведем общий итог.

Сигналы регулировщика позволяют очень динамично организовывать и управлять дорожным движением. Мобильность и логика в смене сигналов – вот что отличает регулировщика от светофоров и, уж тем более, от знаков приоритета.

Для понимания принципов работы регулировщика мы применили тактику поднятых (или ДОподнятых) рук, позволяющих «зацепиться» за единый принцип действий в любой регулировочной ситуации.

Источник: http://avtomotoprof.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/signalyi-regulirovshhika-chto-oznachayut-i-kak-razobratsya/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как привязать брелок к сигнализации
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям