Сколько масла в кпп

Сколько масла в КПП (коробке передач) ВАЗ-2115

сколько масла в кпп

Автомобиль ВАЗ-2115 – результат многочисленных модернизаций всем известной модели ВАЗ-2108. Машина проста в использовании, а ее высокая надежность обусловлена недорогими запчастями, даже не смотря на непредсказуемую частоту поломок. ВАЗ-2115 является устаревшей машиной по всем параметрам, и все же, ее продолжают покупать.

Низкая стоимость эксплуатации и обслуживания, возможность самостоятельного ремонта – ключевые достоинства, которыми обладает ВАЗ-2115 на сегодняшний день по сравнению с иномарками. Так, одной из самых распространенных процедур считается замена расходных материалов. Например, с заменой масла в коробке передач справится каждый автомобилист.

Эта задача не требует каких-то особых навыков, и выполняется подручными средствами. Но нужно отметить, что надежность КПП зависит от качества масла, которое еще надо правильно выбрать, исходя из параметров, лучших брендов, периодичности замены, а также объема заливаемого масла.

Данная статья будет актуальна для владельцев ВАЗ-2115 независимо от года выпуска авто.

Регламент замены

Компания АвтоВАЗ рекомендует менять масло в КПП ВАЗ-2115 каждые 70 тысяч километров. Более длинный межсервисный интервал может сильно сказаться на надежности КПП, ввиду ее конструктивных особенностей. Более того, желательно производить замену раньше, чем через 70 тысяч. Это связано со следующими факторами риска:

  • Частая езда на высоких скоростях
  • Резкие маневры
  • Передвижение по плохим и пыльным дорогам, включая бездорожье
  • Перепады температур, когда морозы сменяются внезапным потеплением, грязь и слякоть на дорогах
  • Частая работа двигателя на высоких оборотах, из-за чего возникает перегрев и быстрый износ деталей трансмиссии

С данными так называемыми факторами риска хорошо знакомы российские автомобилисты. Зная о возможных проблемах, они предпочитают менять масло в два раза чаще, чем указано в регламенте – например, уже через 50 тысяч километров. Регламент можно сократить еще больше, если машина подвергается повышенным нагрузкам практически беспрерывно. К тому же, в таких случаях желательно заранее проверять объем масла, а вместе с тем и следить за его состоянием.

Проверяем объем и состояние масла

Уровень жидкости в МКПП ВАЗ-2115 определяют мерным щупом, на котором есть отметки Max и Min. Если масла недостаточно, то отпечаток масла на щупе будет ниже уровня Min. В таком случае масло доливают до тех пор, пока оно не подымится выше отметки Min, но не будет превышать метку Max – такое положение считается самым оптимальным.

Если жидкость потемнела или помутнела, издает неприятный запах и содержит подозрительный осадок, тогда следует полностью заменить масло. В такой ситуации одного доливания будет недостаточно.

Выбираем масло для ВАЗ-2115

Для коробки передач ВАЗ-2115 следует подбирать масло с определенными вязкостными параметрами, исходя из климатических условий, в которых чаще всего используется машина. В данном случае производитель допускает такие стандарты: 80W-85, 75W-80 или 75W-90. Жидкости с более высокой вязкостью (например, 85W-90) несовместимы с КПП ВАЗ-2109.

Ознакомившись с параметрами, выбираем фирму-изготовителя. Из признанных брендов с хорошей репутаций можно выделить недорогие продукты компаний Лукойл, Роснефть, Valvoline, Kixx, Mobil, G-Energy, Elf, Castrol, Shell и другие.

Также надо обращать внимание на масла следующих видов – синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Лучшим вариантом для ВАЗ-2115 по соотношению цена-качество будет полусинтетика. Но если позволяют финансы, можно смело брать синтетику.

Сколько заливать

Разобравшись с качеством масла, а также его параметрами и лучшими брендами, рассмотрим еще один важный параметр – объем масла. Для коробки передач рассматриваемого авто следует заливать 3,3 литра вещества. Столько жидкости обычно вводят после полной замены масла. Данная процедура выполняется следующим образом:

  • Сливается старое масло
  • Заливается промывочный состав
  • Промывка прогоняется по всей трансмиссии при включенном двигателе
  • Мотор выключается, заливается новая смесь в полном объеме
  • Проверяем уровень мерным щупом.

Источник: https://maslospec.ru/skolko-masla-v-kpp-korobke-peredach-vaz-2115.html

Замена масла в коробке передач Рено Логан

сколько масла в кпп

Процедура замены масла в МКПП или АКПП городского кроссовера Рено Логан вызывает у автовладельцев много вопросов. Это объяснимо, ведь в рекомендациях автоконцерна Renault пишется одно, а на СТО говорят совсем другое. Производитель советует не менять масло в течение всего срока эксплуатации коробки передач, а спецы техцентров говорят о 60-100 тысяч км пробега, по достижении которых следует заливать новую трансмиссионную жидкость. Кому верить? Будем разбираться вместе.

Как часто нужно менять масло в КПП Логана?

Смазочный материал заливать в трансмиссию с 4 или 5 ступенями не требуется. В соответствии с инструкцией производителя Renault Logan, нужно лишь проверять его уровень и проводить доливку жидкости при техническом обслуживании автомобиля. Однако российские водители постоянно жалуются, что выходит из строя левый пыльник, который связан с гранатой и омывается коробочным маслом. Поэтому мастера и «тянут одеяло на себя» — советуют менять смазку в коробке через каждые 60 км пробега.

Не поменяешь, и тогда КПП может выйти из строя — потребуется «капиталка». Ввиду немалой стоимости как самой детали, так и работ, замена жидкости в качестве профилактики точно позволит сэкономить!

Какое масло лучше выбрать?

Производитель советует заливать в коробку передач Рено Логан фирменный продукт – Elf Tranself с вязкостью 75W-80.

Многие автоцентры, обслуживающие Logan, не дают гарантию на работу, если используется другой смазочный материал. С чем это связано? Не только с высокой вязкостью масла, которое соответствует требованиям международной спецификации API GL4+. Tranself превосходно предотвращает коррозию колец синхронизатора, обычно изготавливаемых из мягкой латуни и молибдена. Поэтому лучше не экономить!

Для замены масла на МКПП Рено Логан с синхронизатором на латунной основе лучше приобрести Elf Tranself NFP, а для АКПП с молибденовыми кольцами – Elf Tranself NFJ. Конечно, у этих жидкостей есть недостаток – чувствительность к низким или высоким температурам. Из-за этого быстро изнашиваются синхронизаторы и шестерни. В остальном аналогов с такими же характеристиками, как у смазок Elf, в России просто нет.

Контроль уровня

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в КПП Рено Логан – хлопотная, но несложная процедура, которая обычно проводится на смотровой яме или на эстакаде. Важно проследить, чтобы автомобиль встал строго по горизонтали, без перекосов, иначе произойдет недолив смазочного материала.

Что нужно для контроля уровня масла в коробке?

Чтобы провести замер жидкости, потребуется следующее:

  • емкость для сборки масла;
  • фонарик;
  • стальной стержень (щуп);
  • гаечные ключи на 8 и 10 мм.

В МКПП Рено Логан нет щупа для проверки уровня трансмиссионного масла. Контроль проводится через отверстие с пластиковым винтом белого цвета в передней части коробки. Крышка легко отвинчивается рукой, но перед тем, как это сделать, подставьте емкость на случай вытекания жидкости.

Затем вставьте металлический стержень под прямым углом в заливное отверстие, вытащите и осмотрите его поверхность. Если щуп чистый, смазки не хватает. Долейте жидкость при помощи шприца или воронки, затем опять вкрутите пробку.

При этом не забудьте промыть ее в бензине и заменить резиновую прокладку.

Сколько нужно масла?

Пустая механическая коробка передач вмещает в себя до 3,5 литров, а АКПП – 4 литра смазочного материала. Обычно жидкость добавляют, пока она не начнет выливаться из контрольного отверстия. Если в коробку поместилось меньшее её количество, значит, машина стоит под углом. Ее нужно разместить горизонтально, затем снова добавить смазку.

На крышке может быть мелкая металлическая пыль, появившаяся после естественной обкатки двигателя. Если кроме нее есть стружки металла, это указывает на повреждение шестерен. Без срочного ремонта здесь не обойтись.

Как выполнить замену

Заменить трансмиссионную жидкость в коробке передач Логана не так сложно. Процедуру лучше проводить на прогретом двигателе и в теплое время года, используя такие инструменты и материалы, как:

  • смазка Elf 75W-80;
  • переноска с лампой;
  • накидные ключи на 10 мм;
  • отвертка с квадратным шлицем;
  • большой шприц или шланг с герметично прикрепленной воронкой;
  • металлическая щетка;
  • прокладка для сливной пробки КПП;
  • емкость для сборки масла объемом не менее 5 литров.

Прежде чем начать работу, прогрейте коробку, проехав 3-5 километров, затем поставьте машину над смотровой ямой. Чтобы избежать неприятностей, не забудьте зафиксировать автомобиль, подняв ручной тормоз или установив башмак под заднее колесо. Лишь после этого приступайте к замене.

Этапы работы

Найдите сливное отверстие. Оно находится левее картера, между двигателем и левым колесом. Затем замените масло, действуя по такому алгоритму:

  1. Снимите защиту картера, открутив шесть болтов торцевым ключом на 10 мм.
  2. Очистите металлической щеткой корпус коробки и сливное отверстие от загрязнений.
  3. Подставьте под сливное отверстие емкость, чтобы собрать трансмиссионную жидкость, которая будет сразу выливаться после выкручивания пробки.
  4. Аккуратно открутите крышку при помощи отвертки с квадратным наконечником, соберите отработку в емкость.
  5. Закройте сливное отверстие пробкой, заменив резиновую прокладку на новую.
  6. Залейте 3-4 литра свежего материала через контрольное отверстие, используя шланг с подсоединенной к нему воронкой или большой шприц.

Добавляйте смазочную жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать из контрольного отверстия. Затем установите пробку и верните на место защиту картера.

Возможные неисправности после замены

Если замена масла проведена правильно, коробка передач прослужит в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Но некоторые автолюбители плохо очищают заливное отверстие от пыли и земли, в результате чего новое масло загрязняется и теряет свои качества. Это сразу сказывается на работе коробки передач.

Быстро изнашиваются подшипники, появляется гул при работе агрегата и посторонние звуки при переключении скоростей. Возможно самопроизвольное отключение передач во время движения автомобиля. Если не принять срочные меры и не залить новый смазочный материал, коробка передач выйдет из строя — придётся отвозить машину в сервис на капитальный ремонт.

Возникли вопросы? Посмотрите видео, где подробно всё показано:

Источник: https://ddcar.ru/blog/tehnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-v-mkpp-reno-logan

Как правильно заменить масло в КПП ВАЗ-2114

сколько масла в кпп

Если вы стали владельцем транспортного средства, следует знать, что нельзя только эксплуатировать авто, а его техническому состоянию не уделять должного внимания. Иначе придётся в ближайшее время столкнуться со сложностями. Ваш автомобиль просто не пожелает сдвинуться с места. Придётся приглашать мастеров или транспортировать на буксире своё авто на станцию технического обслуживания.

 Чтобы избежать этой участи, нужно знать, как правильно проводить замену масла в коробке передач ВАЗ-2114. Кстати, многие из вас могут быть наслышаны о том, что коробка переключения передач является самым устойчивым агрегатом, который меньше всего нуждается в проведении ремонтных работ.

Это, действительно, является правдой, но только при условии, что вы вовремя сливаете отработку и заливаете новое трансмиссионное масло.

Как происходит замена масла в КПП ВАЗ-2114.

Процесс замены

Заменить трансмиссионную жидкость вам готовы предложить специалисты на станции технического обслуживания. Они отлично разбираются в таких технических вопросах, поэтому без затруднения осуществят замену.

Однако следует быть готовым к тому, что за подобную услугу вам придётся выложить значительную сумму денег.

 Предлагаем вам поступить иначе, первоначально вооружиться нашими рекомендациями, приобрести все необходимые материалы, а после этого приступить к практической замене трансмиссионной жидкости.

Как часто нужно менять масло

Сориентироваться, как часто нужно менять ТМ, помогают нам рекомендации производителя вашего транспортного средства.

В частности, если вы обладаете отечественным автомобилем ВАЗ-2114, тогда необходимо осуществлять замену трансмиссионной жидкости через каждые 60 тысяч километров пробега. Однако поспешим внести небольшие коррективы.

Если вы эксплуатируете своё авто в сложных условиях, заставляете преодолевать большие расстояния по дорогам плохого качества, тогда заливать новое масло в КПП лучше всего после пробега в 30 тысяч километров.

Рекомендуем также научиться слышать собственное авто. Прислушивайтесь ко всем звукам, которые ранее не проявлялись при переключении передач. Если вы стали замечать подозрительные скрипы, если каждая попытка переключить скорость сопровождается даже незначительными затруднениями, значит, пришло время поменять ТМ. Замена потребуется и в тех случаях, когда сцепление не работает.

Проверяем уровень масла в коробке передач

Если даже вы недавно заливали новое масло, рекомендуем время от времени проверять его уровень. Даже незначительное понижение допустимого объёма способно спровоцировать технический сбой, вследствие которого коробка переключения передач прекратит нормально функционировать. Неопытные водители не всегда знают, как правильно проверить уровень масла в коробке передач ВАЗ-2114, поэтому мы адресуем вам готовые рекомендации.

Сначала откройте капот и визуально осмотрите подкапотное пространство, чтобы определить, где находится щуп. Извлеките щуп, вытрите его тщательно ветошью, чтобы полностью устранить старые масляные следы. Рекомендуем использовать ветошь, которая не содержит ворсинок. В противном случае эти ворсинки могут остаться на поверхности щупа, а затем попасть в трансмиссионное масло.

Теперь просто верните щуп в исходное положение, выждите несколько минут, вновь извлеките и внимательно посмотрите, где конкретно находится след от масла. На поверхности щупа вы обнаружите отметки допустимого максимума и минимума.

Рекомендуется, чтобы масляный след обязательно достигал отметки допустимого максимума, поскольку в механической коробке передач установлена шестерня, отвечающая за работу пятой передачи, она располагается выше остальных составляющих КПП.

Чтобы обеспечить нормальное функционирование именно этой шестерни, важно, чтобы уровень масла всегда находился на максимальной отметке.

Какое трансмиссионное масло выбрать

Теперь предлагаем вам ознакомиться с тем, какое трансмиссионное масло нужно залить в коробку ВАЗ-2114.

Тут также нельзя допускать ошибок, поскольку трансмиссионная жидкость, не соответствующая по своим техническим параметрам конкретной КПП, не только не сможет обеспечить корректную работу коробки, но и, наоборот, может спровоцировать её поломку.

 Итак, предлагаем разобраться, какие рекомендованные производителем масла вам нужно искать в автомагазинах. Кстати, производитель в этом вопросе рекомендует автовладельцам учитывать несколько факторов:

  • при каких погодных условиях чаще всего приходится эксплуатировать авто;
  • какая разновидность коробки переключения передач установлена на авто: механическая или автоматическая;
  • установлен на авто инжектор или карбюратор;
  • каким присадкам отдаётся предпочтение.

В автомагазинах вам предложат минеральное, полусинтетическое и синтетическое ТМ. Рекомендуем отказаться от минерального масла, поскольку оно сопровождается низкими характеристиками. Отлично справляется с техническими задачами синтетическое масло, поэтому большинство автовладельцев приобретают именно эту разновидность ТМ.

К сожалению, синтетика имеет высокую стоимость, поэтому не каждому легко её приобретать. В качестве альтернативы лучше приобретать полусинтетическое масло, имеющее доступную стоимость и весьма приемлемые технические параметры. Опытные автомобилисты рекомендуют приобретать либо синтетику 75w-90, либо полусинтетику 85w-90. Запрещается приобретать масло, характеризующееся повышенной вязкостью, поскольку оно будет препятствовать достаточной смазке вращающихся шестерёнок.

Какие нужны инструменты

К предстоящей процедуре вы почти уже подготовились, приобрели правильное масло. Осталось подготовить нужные инструменты, без которых выполнение предстоящих действий будет затруднено. Сразу отметим, что подготовить нужно не так уж и много инструментов:

  • ёмкость, в которую можно будет собрать отработку;
  • ключи на «8» и «17».

Как долить масло в коробку передач

Долить масло в КПП несложно, важно только первоначально разобраться, какого количества не хватает. Для этого вы воспользуетесь щупом. В заливное отверстие просто нужно будет долить масляную жидкость, которую вы припасли и возите с собою в багажнике. Если же такого запаса нет, тогда вам будет нужно срочно посетить автомагазин, чтобы купить минимальную ёмкость с ТМ.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как уменьшить расход топлива на ниве шевроле

Порядок действий при полной замене

Если же ваш автомобиль ВАЗ-2114 уже нуждается в полной замене масла, тогда нужно будет провести совершенно иные манипуляции, которые рекомендуем всё-таки выполнять своими руками.

Слив отработки

Понятно, что раз вы поставили перед собою задачу, предполагающую проведение замены масла в КПП на ВАЗ-2114, тогда первоначально вам нужно обязательно слить старое масло. Перед проведением процедуры немного покатайтесь, разогрейте коробку переключения передач, а вместе с нею и старую масляную жидкость, тогда она будет вытекать гораздо быстрее. После небольшой поездки загоните своё авто на эстакаду, демонтируйте защиту, выньте щуп для проверки уровня ТМ.

Открутите пробку сливного отверстия, сразу же подставьте ёмкость, куда будет стекать отработка. Как только отработка начнёт вытекать, можете заняться другими делами, поскольку в любом случае вы ничего не можете делать, пока вся старая трансмиссионная жидкость не прекратит вытекать из коробки.

Заливка нового масла

Теперь перейдём к завершающему этапу проведения такой технической процедуры. Вам нужно будет переориентировать всё своё внимание на заливное отверстие, из которого вы извлекли щуп.

Вставьте в это отверстие воронку и шланг, после этого залейте 3,3 литра нового трансмиссионного масла. Чтобы убедиться в том, что такого количества вполне достаточно для успешного функционирования коробки переключения передач, вооружитесь щупом и проверьте уровень залитого ТМ.

Если масляный след не достигает максимальной отметки, влейте ещё небольшое количество.

Итак, как вы смогли убедиться, процесс замены трансмиссионной жидкости не сопровождается никакими сложностями. Именно по этой причине мы рекомендуем вам самостоятельно осуществлять такую процедуру, экономя при этом собственные сбережения.

Источник: https://vibormasla.ru/transmission/pravilnaya-zamena-masla-kpp-vaz-2114

Замена масла в коробке передач Газель, Валдай, Соболь

Меняем трасмиссионное и моторное масла в коммерческих автомобилях. Используем синтетические и полусинтетические жидкости.

Сколько стоит

Замена масла в КПП от 400 руб.
Масло в РКПП с промывкой от 700 руб.
Масло в РКПП от 500 руб.

Когда менять масло

По регламенту при нормальных условиях эксплуатации рекомендуется менять масло в автомобилях Газель, Валдай, Соболь каждые 60 тыс. км пробега автомобиля. Проверять уровень необходимо каждые 10 тыс. км.

Срок замены масла зависит от условий эксплуатации. Если условия эксплуатации тяжелые — автомобиль ежедневно стоит в пробках, передвигается на тяжело проходимых дорогах — меняйте масло каждые 30-40 тыс. км пробега.

Также необходимо менять масло, если:

  • Возникает шум при работе КПП;
  • Передачи переключаются с трудом;
  • Обнаружена утечка масла.

Меняйте масло в КПП вовремя

Если не менять масло в срок — шестерни, подшипники, синхронизаторы выходят из строя и требуют ремонта или замены. При своевременной замене масла коробка передач работает стабильно и вы экономите на ремонте.

Замена масла бесплатно

Меняем моторное масло и масляный фильтр бесплатно при покупке масла. Работаем с коммерческими и легковыми автомобилями, дизельными и бензиновыми двигателями. Используем масла G-Energy.

Подробнее об акции

Как проверить уровень масла

Уровень проверяется при прогретой коробке передач — необходимо проехать 10-15 км. Проверяйте уровень жидкости каждые 10 тыс. км пробега.

Уровень масла в МКПП

  1. Очищаем сапун, его крышку и область вокруг, откручиваем пробку заливного отверстия;
  2. Проверяем количество масла. Необходимый уровень — масло соприкасается с нижней кромкой резьбы.

Если уровень ниже, добавляем шприцем жидкость в КПП, удаляем подтеки.

Уровень масла в АКПП

Уровень масла проверяется масляным щупом. Чаще всего на нем указана надпись HOT, реже — COLD или обе надписи.

Масляные щупы для проверки

Масляный щуп с отметкой HOT — уровень масла проверяется при заведенном двигателе;
Масляный щуп с отметкой COLD уровень масла проверяется при заглушенном двигателе.

Также встречаются масляные щупы:

  • С отметками HOT и COLD — уровень масла проверяется при заведенном и заглушенном двигателе, для каждого состояния своя отметка;
  • С иными обозначениями — при проверке масла следуем рекомендациям производителя.

Проверка уровня масла:

  1. Глушим двигатель при отметке COLD, не глушим при отметке HOT;
  2. Достаем щуп и протираем сухой тряпкой — удаляем «ложные» следы масла$
  3. Вставляем щуп обратно в коробку передач, достаем через 10 секунд;
  4. Проверяем по щупу уровень масла. Сверху или снизу от надписи расположены две засечки, которые обозначают максимальный и минимальный уровень. Необходимый уровень — между двумя засечками.

Если уровень масла близится к минимальной засечке — доливаем масла. Рекомендуем поддерживать уровень на среднем значении.

Какое масло выбрать

«ГАЗ» рекомендует использовать трансмиссионное масло GL4, GL5 75W-85 или 75W-90. Масло можно использовать почти во всех регионах страны: подходит для температур до -45°C.

Рекомендуем использовать оригинальныеполусинтетическое и синтетическое масла. При использовании минерального масла при низкой температуре расходуется больше бензина и передачи переключаются с трудом до полного прогрева. Некачественное масло повреждает трансмиссию, и может потребоваться ремонт узла.

Сколько масла заливать в МКПП

В инструкции по эксплуатации Газели указан необходимый объем — 1.2 л.

У моделей и модификаций Газели разные по объему коробки передач — от 1,2 л до 1,6 л — требуют соответствующего количества масла. Объем КПП зависит от количества скоростей, от размера шестеренок внутри коробки и пр.

Рекомендуем заливать масло не по уровню, указанному в инструкции, а по уровню заливного отверстия. При недостатке или избытке масла детали коробки быстро изнашиваются и требуют замены или ремонта.

Приобретайте 2 л трансмиссионного масла: этого хватит для замены и последующей доливки.

Замена масла в МКПП

Сливаем масло непосредственно после езды, пока оно не остыло: прогретое масло более жидкое.

  1. Очищаем сапун коробки от пыли и грязи ветошью и техническим ацетоном;
  2. Сливаем масло, протираем магнит сливной пробки от стружки и закручиваем пробку;
  3. Шприцем вводим 1 л промывочной жидкости;
  4. Запускаем двигатель на 15 минут, сливаем жидкость;
  5. Шприцем заливаем масло, доверху, пока не польется из заливной пробки — примерно 1,2 л.

Зачем нужна промывка

Промывочное масло размягчает нагар, очищает детали от отложений и удаляет отработанное масло.

Замена масла в АКПП

Масло в автоматической коробке меняется двумя способами: частичной и полной заменой.

Частичная замена масла — освежение

Новое масло смешивается со старым, заменяется 30-40% масла. Если масло вытекает темное, но прозрачное, без заметной взвеси и крупных частиц, то можно производить частичную замену.

Рекомендуем менять масло частично на автомобилях с большим пробегом с проблемами в работе трансмиссии. При полной замене масла происходит резкая смена характеристик масла, поступает большое количество моющих присадок — сильная нагрузка на трансмиссию может ухудшить ее работу и стать причиной поломки.

Если коробка передач работает исправно и соблюдались сроки регламента замен, меняйте масло полностью.

Как заменить масло частично

  1. Открутить сливную пробка в картере АКПП;
  2. Слить столько масла, сколько может вытечь — сливное отверстие находится посередине, и вытекает только часть масла;
  3. Определить, сколько нужно залить масла по щупу, залить новое масло.

Если масло серое, мутное с большим количеством грязевой взвеси, то рекомендуется сделать частичную замену масла дважды.

Как заменить масло частично дважды

  1. Заменить часть масла;
  2. Проехать 10-15 км;
  3. Заменить часть масла еще раз.

Во время поездки масло перемешивается и вымывается из гидротрансформатора. Масло становится практически чистым — таким, как после 5-15 тыс. км пробега.

Частичная замена
Преимущества Недостатки
Возможно сделать самостоятельно, не в автосервисе Затратный, если менять частично в несколько подходов
Расходуется небольшое количество масла (при одной замене) Масло не меняется полностью — остатки грязного масла остаются в гидротрансформаторе и глухих полостях

Полная замена масла

Масло меняется под давлением: новое масло вытесняется старым до тех пор, пока не приобретет светлый оттенок. Цвет контролируется через прозрачные трубки. В целом на полную замену требуется 10-12 л масла. Полная замена возможна только в автосервисе со специальным аппаратом — установкой SL-045M.

Как происходит замена

  1. Снимается и чистится поддон;
  2. Меняется фильтр;
  3. Через радиатор охлаждения к коробке передач подсоединяются трубки аппарата;
  4. Старое масло сливается, новое заливается — прогоняется, пока не посветлеет.

При необходимости промывается радиатор.

Полная замена
Преимущества Недостатки
Снижаются потери в гидротрансформаторе — уменьшается расход топлива Полностью заменить масло можно только в автосервисе с соответствующим аппаратом
Коробка передач служит дольше Дороже частичной замены

Важно знать о замене масла в коробке передач

Своевременно меняйте масло в КПП. При активном использовании автомобилей Газель, Валдай, Соболь рекомендуется через 30-40 тыс. км пробега. Продлите срок службы трансмиссии и сэкономьте на ремонте: проверяйте уровень масла, следите за работой коробки и меняйте масло при обнаружении неисправностей (шум при работе КПП, передачи переключаются с трудом, обарежена утечка масла).

Проверяйте уровень масла. Каждые 10 тыс. км пробега. В МКПП соблюдайте уровень масла по заливное отверстие, в АКПП проверяйте масляным щупом. Не допускайте избытка или недостатка жидкости.

Используйте синтетические и полусинтетические масла. Подходящая для России вязкость — 75W-85 или 75W-90. Минеральное масло образует больше отложений и дольше прогревается. Синтетические масла обладают высокой термостойкостью и эффективнее защищают трансмиссию.

Источник: https://avtokomspb.ru/gaz/tekhnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-kpp

Какое масло заливать в коробку передач: механика, автомат

Замена автомобильного масла – основного смазочного материала, не дающего металлическим компонентам, соприкасающимся друг с другом, прийти в негодность, очень важная процедура. В статье пойдет речь о масле для КПП.

Роль масла в КПП

Разберемся для начала, почему так необходимо масло для коробки. Заглянем внутрь детали.

То, что в КПП есть шестерни, установленные на валах, которые, в свою очередь, вращаются на подшипниках и то, что шестерни соприкасаются друг с другом посредством зубьев – все это мы знаем.

Забываем же о том, что высокое давление и немалое продольное скольжение отрицательно сказывается на трансмиссионной жидкости, разрушает масляную пленку в зоне контакта трущихся деталей, приводит к заеданию металла и в итоге, разрушается все.

Важные свойства

Устранить отрицательные воздействия окружающей среды и неизбежных процессов механики призвано вязкое масло со специальными присадками. Оно способно обеспечить сохранность и малую восприимчивость масляной пленки к различным воздействиям. Полезно будет также знать, что еще на стадии производства шестерен и других деталей коробки, те покрывают фосфатом.

Что касается добавок, то трансмиссионные жидкости для коробок содержат те же вещества, что находятся в моторных смазках. Речь идет о противоизносных, вязкостно-температурных, противокоррозийных и других добавках. Только вот в трансмиссионной жидкости эти самые добавки смешивают в других пропорциях.

Кроме того, чтобы усилить масляную пленку, сделать ее прочнее, в жидкость добавляют соединения хлора, цинка, серы и фосфора – одним словом, целый букет из таблицы Менделеева. Зато образуются прочные пленки оксидов, отлично противостоящие высокому давлению и механическому воздействию.

Типы основ масла

Как и моторное масло, жидкость трансмиссионная имеет три разновидности или типа основ. Синтетическую, полусинтетическую и минеральную основы. Рассмотрим каждую из основ по отдельности, узнаем их назначение и роль.

Синтетическая основа

  • Она обладает лучшей текучестью по сравнению с минеральной. С другой стороны, при крайних изменениях рабочих температур, такие масла могут вызывать нежелательные утечки через сальники коробки передач. Особенно актуальна такая ситуация у авто с большим пробегом;
  • Есть у синтетических масел и преимущества кроме лучшей текучести. Так, густота синтетического масла меньше зависит от снижения температуры в холодное время года, что позволяет использовать их в более широком температурном диапазоне, делая из них всесезонку;

Полусинтетическая основа

  • Является неким гибридом, комбинированным вариантом, нечто средним между полной «синтетикой» и «минералкой»;
  • Это масло призвано обеспечивать улучшение ряда свойств минеральных масел, одновременно снижая высокую стоимость синтетических.

Минеральная основа

  • Считаются самыми потребляемыми, так сказать, популярными маслами, ввиду своей дешевизны;
  • Чтобы хоть как-то повысить качество минеральных масел, туда добавляется определенное количество присадок с большим содержанием серы.

Получается, что синтетические масла по своему качеству лучше минеральных, но по цене значительно дороже. Полусинтетика находится где-то в середине, давая возможность сэкономить.

Важно: помните, что ни в коем случае нельзя смешивать «синтетику» с минеральной основой или наоборот!

Кроме того, масла надо уметь отличать по их свойствам. На сегодняшний день известны два вида масел: для АКПП и для МКПП. Вот в чем их отличия.

Для МКПП

  • Масла для МКПП (или MTF) эффективно снимают механические нагрузки, смазывают пары трения, отводят тепло и частички ржавчины.

Следует знать, что все зубчатые передачи и находящиеся внутри них подшипники требуют смазывание погружением в масло и разбрызгиванием. В некоторых конструкциях (особо нагруженных или сложных механизмах) и такой смазки бывает недостаточно. Маслу в таких случаях обеспечивается принудительный подвод под давлением.

Для АКПП

  • Отличие масел для АКПП (маркируются они как ATF) в том, что к ним применимы более высокие требования, чем к смазке для МКПП. Это масло выполняет как бы роль передатчика механической энергии во всей трансмиссионной системе. Скорее, это гидравлическая жидкость, чем обычное масло;
  • Масла эти не только в состоянии смазывать зубчатые передачи, но и обеспечивают жидкую среду, а также плавную работу фрикционных механизмов, лучше отводят тепло и защищают от коррозии;
  • Они имеют более высокий индекс вязкости и лучше сопротивляются пенообразованию;
  • Смазка ATF слабее воздействует на сальники и различные эластомеры, чем масло для МКПП;
  • Такие масла должны быть очень стойки и к окислению.

Часто на форумах задают такой вопрос: можно ли использовать масло для автомата в механических коробках. В обычные МКПП заливать данное масло нельзя, так как густота его ниже, и отсутствуют необходимые антифрикционные присадки. Но, имеются некоторые модели МКПП, в которых помимо обычного трансмиссионного масла использование ATF (Automatic Transmission Fluid) также предусмотрено производителем. Например, такие коробки передач устанавливались на некоторые старые модели Мерседес. Если же говорить в целом – то делать этого не стоит.

Таблица известных масел для АКПП

Марка Описание Предназначение
Dexron 3 Масло для АКПП, соответствующее последним требованиям ведущих производителей Для автомобилей с коробками Степ-троник, Тип-троник, АКПП и так далее
Евромакс ATF Специальная жидкость для АКПП иномарок очень высокого стандарта качества Коробки Форд Меркон, Крайслер, Мицубиси Диамонд, Ниссан, Тойота и т.д
Мобил Делвак ATF Масло для АКПП, исключительно хорошо работающее при минусовых температурах Грузовики с АКПП, автобусы, легковые автомобили и т.д
Тойота ATF Масло со специальными добавками, защищающими от коррозии и чрезмерного износа Коробки автомобилей Тойота и Лексус
Хонда ATF Масло с использованием специальных ингредиентов, защищающих сальники и уплотнительные кольца Коробки АКПП всех моделей Хонда

Классификация масла по степени вязкости

С основой разобрались, теперь переходим к одной из самых важных характеристик – особенностям конкретного масла и классификации по степени вязкости SAE и API.

Классификация API подразумевает разделение всех известных трансмиссионных масел на 7 групп, самыми распространенными из которых являются GL-4 (умеренные нагрузки) и GL-5 (жесткие, экстремальные нагрузки).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой антифриз заливать в форд фокус 3

Классификация SAE (подробно об этой классификации можно прочитать в других статьях нашего сайта) условно делит масла на 3 группы: зимние/летние/всесезонка.

Ниже мы видим таблицу, в которой приведены самые популярные трансмиссионные масла и значится их вязкость, а также различные важные свойства.

На синтетической основе, полусинтетика

Марка масла SAE Особенности API
Мобил 1 SHC 75W/90 Универсальное СНТ* всесезонка (предназначение – МКПП, гипоидные и другие передачи) GL4
Лукойл ТМ-5 75W/90 Разработано специально для МКПП с любыми типами зубчатых передач – ПСНТ** GL5
Кастрол Сантранс Трансаксл 75W/90 Полностью СНТ (предназначение – МКПП, раздатка, КПП в блоке с главными передачами) GL4
Мобил GX 80W Предназначение – комбинированные КПП/передний привод GL4
Лукойл ТМ-5 85W/90 Разработано для МКПП/АКПП, раздатки, рулевого управления — ПСНТ GL5
Тойота 75W/90 Оригинальное масло СНТ (предназначение МКПП, гипоидные передачи редуктора заднего моста, рулевой колонки) GL4/GL5

Рекомендуемые трансмиссионные жидкости для некоторых моделей отечественных и зарубежных авто.

Марка/модель авто Рекомендуемое масло API
ВАЗ (классика) 75W/90 СНТ или ПСНТ (Зик, Лукойл, Кастрол) GL4/5
Лада Приора/Калина 75W/90 или 80W/85 (Лукойл ТМ-4/ТМ-5, Шелл Трансаксл) GL4
Форд Фокус 2 75W/90 или 80W/90 ПСНТ (Форд Сервис или другие рекомендованные); для АКПП – Меркон V Форд GL-4/5
Хендаи 75W/90 (Hyundai Kia MTF, Кастрол Универсал); для АКПП – (Hyundai Kia ATF, Диамонд ATF SP-3 или SK ATF SP-3) GL-4
Киа 75W/90 СНТ (Hyundai Kia MTF, Mobil 1); для АКПП (Hyundai Kia ATF) GL4

Замена масла в коробке передач

Масло для КПП не во всех марках авто подлежит замене. Известны некоторые дорогостоящие модели машин, в которых замена не предусматривается самим производителем. Как правило, это автомобили с новым типом АКПП, где жидкость залита на весь срок службы (совпадающий со сроком службы самого авто). В таких КПП даже не имеется щупа, чтобы проверить уровень.

Вот, к примеру, модели авто, в которых замена не предусматривается:

  • На немецких автомобилях, уже после 90-х годов выпуска, ставятся коробки без щупа;
  • Акура RL с АКПП типа MJBA;
  • Шевроле Юкон с АКПП типа 6L80;
  • Форд Мондео с АКПП FMX;
  • Хонда CR-V последних годов выпуска и многие другие

Но все это, как бы поверхностно и на практике дела обстоят немного иначе. Может потребоваться замена, если обнаружилась проблема в коробке. В любом случае нужна будет диагностика (с определением уровня по сканеру и графику) и заменой лучше, чтобы занялись специалисты.

Оставим в покое дорогостоящие модели авто и перейдем к обычным. В коробках этих машин рекомендуется проводить замену через каждые 80 тыс. км пробега, что примерно составляет 2 года. Но и здесь не все сходится.

Опять же, все это относится к классическому, так сказать сценарию, подразумевая, что автомобиль редко попадает в городские пробки, климат страны, где проживает водитель умеренный, а качество дорог не вызывает сомнений (как в Германии, например). У нас в стране, где условия вождения чуть ли не экстремальные, проводить замену актуально не через каждые 80 тыс. км и даже не через 40 тыс.

км пробега, а через каждые 25 тыс. И это не громкие слова, а реалии нашей жизни. Тем самым, мы позаботимся о коробке и не дадим ей выйти из строя раньше времени.

Есть и другой вариант. Смазку можно осмотреть визуально и определить ее состояние. Так, если заметно, что жидкость изменила цвет на более темный или приобрела запах горелого, ждать плановой замены уже глупо. Срочно обращайтесь в сервис, где сначала проведут диагностику, а потом заменят масло.

Заключение

Сегодня примерная стоимость масел для АКПП составляет 250-1000 рублей за литр. Самым дорогим считается французское масло Мотул ATF, а одним из дешевых – американское Шеврон ATF. Масла для МКПП начинаются от 100 рублей за литр.

Время не стоит на месте. Появляются новые сорта масел, становятся доступными импортные фирменные продукты, изменяются рекомендации. Автомобилисту надо быть в курсе последних событий, как и специалисту в любой другой области. Периодически проверяйте качество масла, проводите диагностику и состояние коробки.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/248-maslo-dlya-korobki-peredach

Замена масла в коробке ВАЗ 2110: сколько смазки лить в КПП

Замена масла в КПП (коробке переключения передач) «Десятки» является простой и не дорогостоящей процедурой, от регулярности проведения которой напрямую зависит долговечность коробки. Владельцам автомобилей ВАЗ 2110 необходимо обладать информацией, сколько масла в коробке ВАЗ 2110, как проверять уровень и насколько часто производить его замену.

Согласно заводской инструкции срок службы масла в коробке ВАЗ 2110 составляет 75 тыс. км. Как показывает практика, если автомобиль используется в условиях резких перепадов температур и в городских пробках, то периодичность замены масла нужно сократить до 35-40 тыс. км.

Кроме плановой замены масла могут быть ситуации, когда замену жидкости следует произвести немедленно. Сигналом для срочной замены масла является наличие металлической пыли или частиц в масле на стержне щупа или заметное загустевание масла, не связанное с его низкой температурой.

Контроль уровня и необходимый объем

Во время эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проверять уровень масла в КПП. Согласно заводской инструкции контроль производится раз в 15 тыс. км пробега, однако на практике эту операцию желательно проводить в 2–3 раза чаще.

Чтобы проверить уровень, необходимо вынуть щуп, находящийся на верхней части картера коробки рядом с корпусом термостата. На стержне щупа имеются две засечки, показывающие нижний и верхний предельные уровни. В исправной коробке уровень масла должен быть немного ниже максимального уровня. При недостаточном уровне масло необходимо долить. Для этого заливается жидкость того же производителя и с теми же параметрами, что и ранее. Если эта информация неизвестна, то масло необходимо заменить.

Источник: https://autodvig.com/kpp/skolko-masla-v-korobke-vaz-2110-35485/

Замена масла в коробке «механика»: что нужно знать

Кроме моторного масла, периодическая замена технических жидкостей требуется и в других узлах и агрегатах (замена трансмиссионного масла в коробке передач, в раздаточной коробке, мостах, ГУР и т.д.).

Что касается трансмиссии, часто можно услышать, что в случае с механической коробкой замена масла КПП не предусмотрена самим производителем автомобиля. Другими словами, трансмиссионное масло залито на весь срок службы агрегата.

Однако на практике многие неисправности и ускоренный износ коробки передач связаны с тем, что смазка со временем теряет свои свойства, загрязняется продуктами износа. Становится понятно, что масло в коробке нужно менять. Далее мы рассмотрим, когда  необходима замена масла в коробке МКПП, а также как поменять трансмиссионную жидкость.

Замена масла в коробке МКПП: когда и почему смазку нужно менять

Начнем с того, что «механика» является надежным агрегатом. Прежде всего, относительная простота и проверенная временем конструкция позволяет эксплуатировать автомобиль с данным типом КПП на протяжении, как минимум, 150-200 тыс. километров без ремонта коробки передач.  

Однако нужно понимать, что это возможно только в том случае, если агрегат своевременно обслуживается и не испытывает серьезных нагрузок. Другими словами, водитель опытный, умеет ездить на механике правильно. Также ответственный владелец постоянно следит за состоянием трансмиссионного масла, вовремя устраняет мелкие неисправности (течи сальников, прокладок и уплотнителей КПП, замена сцепления при малейших признаках износа, регулировка кулисы и т.д.).

Что касается обслуживания, применительно к механической коробке передач данная процедура предполагает замену трансмиссионного масла. Так как масло в МКПП не является рабочим телом, основной целью его замены является уменьшение износа деталей для увеличения общего срока службы агрегата.

Также параллельно замене смазочной жидкости выполняется очистка поддона МКПП от грязи и отложений, очищаются магниты, на которых скапливается металлическая стружка в результате естественного износа деталей коробки.

При этом специалисты рекомендуют выполнять замену каждые 50-60 тыс. км или один раз в 4-5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (постоянная перевозка грузов, буксировка прицепа, рваный темп езды с переходом на пониженные и повышенные передачи на высоких оборотах и скоростях, езда в горной местности и т.д.), тогда интервал замены нужно сократить на треть.   

Еще на необходимость замены смазки в коробке механика могут указывать и определенные признаки. Например:

Прежде всего, в подобной ситуации нужно особое внимание уделить количеству смазки в КПП, то есть проверить уровень масла в механической коробке. Параллельно следует оценить качество смазочного материала.

В процессе смазывания шестеренок, валов и других деталей КПП трансмиссионная жидкость также активно накапливает в себе продукты износа (металлическую стружку). Еще регулярный нагрев и охлаждение могут приводить к скоплению конденсата в масле и т.д.

Не трудно догадаться, что если без других видимых причин качество работы КПП ухудшилось и появились указанные выше признаки, это указывает на то, что функциональные возможности масла в коробке передач существенно снизились, при этом значительно увеличился общий износ агрегата.

Еще добавим, что многое будет зависеть не только от уровня и «свежести» смазки, но и от того, насколько правильно подобрано масло в КПП. Другими словами, использование неподходящего по допускам и свойствам трансмиссионного масла может быстро вывести полностью исправный агрегат из строя.

Замена масла в механической коробке передач: как выполняется процедура

Сразу отметим, оптимально менять смазку в теплый период времени (до наступления холодов). С одной стороны, это позволит лучше и быстрее прогреть коробку передач, а с другой после понижения наружной температуры агрегат уже будет работать на свежем масле и меньше изнашиваться. 

  • Еще одним важным этапом является подбор масла для МКПП. Важно заливать только такие трансмиссионные масла, которые рекомендует сам производитель коробки или автомобиля. Информацию по маслам можно найти в мануале конкретного автомобиля.

Если авто эксплуатируется в жарком климате или же в регионах с суровыми зимами, отдельно необходимо делать поправку на такие условия. Дело в том, что маловязкие масла хорошо подходят для зимы, однако летом могут сильно разжижаться, не обеспечивая должной защиты. То же самое происходит и с густыми смазками, которые хороши для летнего периода, однако отмечается заметная потеря текучести после снижения наружной температуры.

  • Подобрав подходящую по всем параметрам жидкость, можно переходить к замене. В случае с МКПП рекомендуется менять масло полностью, а не частично. Для того, чтобы выполнить такую замену, нужно поднять авто на подъемнике, загнать на смотровую яму или эстакаду. Из основных инструментов потребуется: набор ключей, отвертка, пассатижи, специальный шприц и гибкие трубки.  Также желательно иметь под рукой ветошь и емкость для слива отработанного масла из КПП. 
  1. Перед тем, как сливать старую жидкость, нужно проехать на авто 5-10 км. Это позволит прогреть коробку и разжижить смазку, при этом нагретое масло более текучее и лучше удаляется при сливе.
  2. Далее нужно открутить сливную пробку в картере коробки. Обратите внимание, пробка имеет уплотнительное кольцо, которое также лучше заранее приобрести и заменить.
  3. После того, как масло сольется в емкость, сливное отверстие закручивается.
  4. Теперь при помощи шприца свежее масло заливается в маслоналивное отверстие. В норме уровень должен быть по нижней кромке. По окончании пробка маслоналивного отверстия закручивается;

Добавим, что некоторые коробки на разных моделях считаются необслуживаемыми. По этой причине может отсутствовать сливное отверстие. В этом случае требуется снимать поддон коробки передач, чтобы полностью слить старую жидкость.

При снятии поддона нужно быть готовым к тому, что уплотнительную прокладку поддона КПП также потребуется заменить. Еще отметим, что в некоторых случаях после снятия поддона, его очистки и обратной установки масло заливается в агрегат через сапун коробки передач, который для этой цели предварительно выкручивается.

Уровень масла при заливке через сапун проверяется по так называемому контрольному отверстию. Как только по уровню жидкость поднимается к нижней кромке, это значит, что масло залито в достаточном объеме и пробку контрольного отверстия можно закрутить.

Также отметим, что некоторые автовладельцы перед заменой масла в КПП проводят предварительную промывку коробки передач при помощи специальных промывочных составов и очищающих добавок. Как показывает практика, для механики такая процедура зачастую не требуется. Если коробка не имеет сильного износа, состояние сливаемой отработки удовлетворительное, тогда от дополнительной очистки вполне можно отказаться.

Советы и рекомендации

  • Контроль уровня масла и своевременная его замена актуальны для любого типа коробки передач (механика, робот, автомат или вариатор), причем даже если официально коробка считается необслуживаемой. На машинах с механической коробкой процедуру замены нужно производить не так часто по сравнению с другими типами трансмиссий, так как МКПП наименее чувствительна к качеству и состоянию смазки. Однако проверять уровень масла все же оптимально на каждом плановом ТО (10 тыс. км.).
  • Для обеспечения наилучшей работоспособности и увеличения ресурса агрегата требуется обязательное выполнение своевременной замены, а также использование только рекомендуемых трансмиссионных масел или высококачественных аналогов-заменителей.
  • Если транспортное средство эксплуатируется в тяжелых нагруженных режимах, тогда менять масло в коробке передач необходимо чаще. Также на ресурс коробки и состояние масла сильно влияют особенности управление КПП. Водитель должен уметь правильно подбирать передачу, включать передачи без усилия, избегать пробуксовок, плавно отпускать сцепление, избегая ударных нагрузок на трансмиссию и т.д.
  • Во время замены масла избегайте смешивания смазочных жидкостей разных производителей, отличающихся по свойствам и т.п. Также рекомендуется с особой осторожностью использовать различные защитные и восстановительные присадки для коробки передач.   
  • Во время эксплуатации необходимо регулярно осматривать место под автомобилем после длительной стоянки на предмет наличия или отсутствия масляной течи. Если масло течет из коробки передач, тогда эксплуатировать автомобиль не рекомендуется, так как коробка нуждается в безотлагательной диагностике.
  • Если вы приобрели автомобиль  с пробегом, рекомендуется в обязательном порядке  провести замену всех технических жидкостей до начала активной эксплуатации ТС. Дело в том, что предыдущий владелец может или не менять масло, или же использовать дешевые не рекомендуемые аналоги. Также полная замена масла в МКПП исключит риски смешивания разных трансмиссионных жидкостей при необходимости долива. 

Источник: http://krutimotor.ru/mkpp-zamena-masla-v-mehanicheskoj-korobke/

Замена трансмиссионного масла МКПП, цена – 600 р

Весь комплекс работ по замене трансмиссионного масла в механической коробке передач Вы можете провести в нашем автосервисе.

Признаки необходимости замены масла:

  • низкий уровень масла (проверяется в самой коробке через сливное отверстие);
  • наличие шумов в КПП;
  • возникновение трудностей при переключении передач: «пробуксовка», колебания, тяжелое движение ручки переключения;
  • изменение цвета и запаха масла;
  • наличие в смазочной жидкости посторонних примесей и включений;
  • появление на щупе черного налета.

Причины преждевременной замены трансмиссионного масла:

  • использование плохого по качеству или неподходящего по характеристикам масла;
  • экстремальные условия эксплуатации авто, повышенные нагрузки;
  • неправильное управление автомобилем, например, слишком резкое переключение передач;
  • нарушение сроков замены;
  • появление течи и проведение соответствующих работ по ее устранению;
  • слишком высокие или, наоборот, слишком низкие внешние температуры;
  • сильная грязь и пыль на дорогах.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой антифриз заливать в солярис

Какое выбрать масло для МКПП

При выборе трансмиссионного масла, прежде всего, следует ориентироваться на рекомендации официального дилера.

Все масла для КПП отличаются классом, степенью вязкости и основой (синтетическая, полусинтетическая, минеральная).

Согласно классификации API (Американского института нефти) выделяют 6 типов (классов) масел:

  • GL1 – минеральные масла, не имеющие противозадирных присадок. Предназначены для низких скоростей и невысоких нагрузок, используются обычно в грузовой и сельскохозяйственной технике.
  • GL2 – масла, в которые могут добавляться некоторые присадки. Также применяются в грузовых и сельскохозяйственных машинах в условиях средних нагрузок.
  • GL3 – масла с добавлением небольшого пакета противоизносных и противозадирных присадок. Заливают в КПП грузовиков.
  • GL4 – масла, содержащие большое количество разнотипных присадок. Используются в легковых и грузовых авто с гипоидной передачей с синхронизаторами и без.
  • GL5 – масла, в которые добавлены серофосфоросодержащие противозадирные присадки. Они созданы для гипоидных передач, имеющих повышенную нагрузку.

Кроме того, существует международная классификация масел от SAE (Американское общество инженеров), которая содержит информацию о степени вязкости масла при определенной температуре.

Выделяют летние масла с индексом 80, 85, 90, 140, 250, зимние со значениями 70W, 75W, 80W, 85W, и демисезонные, в обозначении которых присутствует сразу два показателя. Вязкость смазывающей жидкости должна соответствовать наибольшим и наименьшим значениям температуры воздуха.

Одними из лучших синтетических трансмиссионных масел считаются такие представители, как ZIC G-F TOP, Castrol Syntrans Transaxle, Total Trans SYN FE; к неплохим полусинтетическим маслам относят LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL, ELF TRANSELF NFJ, ТНК TRANS GIPOID SUPER; среди минеральных масел выделяют TOTAL, Castrol Axle EPX, Лукойл.

Периодичность замены масла в МКПП

Если завод-производитель не рекомендует иного, то масло нужно менять каждые 100 тыс. км пробега или приблизительно один раз в 7 лет. При этом минеральные масла меняются намного чаще – каждые 35-40 тыс. км, полусинтетические – 45-50 тыс. км, синтетические 80-90 тыс. км.

Замена трансмиссионного масла в МКПП

Все подобные работы проводятся в соответствии с рекомендациями фирм-производителей. Наши специалисты правильно подберут тип масла, ведь разные коробки передач, даже установленные на одной модели автомобиля, требуют разного вида масел, определят его требуемое количество, поменяют с соблюдением всех технологических требований само масло и фильтр.

Кроме того при необходимости может выполниться промывка КПП для прочищения каналов и улучшения циркуляции смазочной жидкости, а также прочистка и поправка резьбы на сливных и заливных пробках, прочищение системы вентиляции картера КПП, проверка состояния уплотнительного кольца пробки наливного отверстия.

Обращайтесь к нам и получите гарантированно высококачественный сервис!

Источник: http://megus-service.ru/service/transmissiya/zamena-transmissionnogo-masla-mkpp.html

Замена масла в КПП ВАЗ 2114: порядок слива и залива

09.08.2012

В данной статье мы узнаем, как поменять масло в кпп. После 75000 км пробега  встаёт вопрос о замене трансмиссионного масла в коробке передач.  Замена масла в кпп – задача из разряда простых, но руки помарать придётся.

Итак, нам понадобятся:

  • ёмкость не менее 5 литров (ведро, тазик, бутылка);
  • смотровая яма или эстакада (на худой конец можно поставить авто передними колёсами на бордюр, но не советуется, т.к. возможен застой масла под наклоном – не проверял, не знаю);
  • новое трансмиссионное масло, соответствующее погодным условиям и вашей марке автомобиля (Какое трансмиссионное масло выбрать?).

Сливаем масло из коробки передач

  1. Доезжаем до места обслуживания (необходимо разогреть масло в коробке, проехав 2-4км).
  2. Ставим авто на эстакаду.
  3. Снимаем защиту.
  4. Ставим на ручник, подпираем колёса башмаками для надёжности.
  5. Снимаем вот такой вот резиновый колпачок, прочищаем его.

    Появившееся отверстие прочищаем металлической щёткой.

  6. Снимаем щуп проверки уровня масла в кпп. (В моделях до 2003 года щупа для проверки уровня масла нет, в этом случае открутите пробку для залива масла, которая находится справа.
  7. Подставляем ёмкость под отверстие слива масла.

  8. Берём ключ на «17» и откручиваем пробку слива масла.
  9. Ждём около 15 минут пока не выльется всё масло.

ВАЖНО! Уровень масла должен быть на отметке max на щупе, но если вы чувствуете затруднение при включении 5-ой передачи или гул, при езде на 5-ой, то попробуйте ещё немного долить масла выше отметки max.

Дело в том, что 5-я передача находится выше всех и не всегда уровень масла достаёт до неё.

Как залить масло в кпп?

Всё делается в обратном порядке, завинчивается пробка, масло заливается в отверстие указателя. Залив масло, вставляем щуп на место, снимаем, протираем его, снова вставляем и смотрим уровень. Если нужно — доливаем.

Если у вас нет щупа, то сняв пробку для залива масла, заливаем туда масло шприцом (не медицинским)  до нижней кромки маслоналивного отверстия.

Сколько и какое масло заливать в кпп?

Количество масла, а точнее его объём в кпп должен быть 3,3л.

Завод-изготовитель предлагает нам заливать:

  • “РЕКСОЛ Т” (80W-85; GL-4).
  • “ОМСКОЙЛ ТРАНС П” (80W-85; GL-4/5).
  • “ВОЛНЕЗ ТМ4” (80W-90; GL-4).

Тут дело уже индивидуальное, каждый заливает по своему, но главное, чтобы класс качества по API/ACEA не был ниже, и вязкость была приемлемой.

Проверено на опыте:

  • Кастрол 75w90 – зимой пришлось не легко, рычаг коробки и не сдвинешь.
  • Shell Getribeoil EP 75w90 – разница с кастролом ощутима, зимой можно заводиться и без нажатия сцепления.
  • ТНК полусинтетика 75w90 – разницу с Shell Getribeoil EP 75w90 не заметил.

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2012/08/kak-zamenit-maslo-v-kpp/

Нужно ли менять масло в механической коробке передач?

Необходимость замены масла в МКПП — одна из самых спорных тем для обсуждения среди автолюбителей.

Существует несколько диаметрально противоположных мнений по поводу того, когда менять масло в механической коробке передач и как правильно это нужно делать.

Чтобы принять верное решение, необходимо разобраться, какую функцию выполняет этот смазочный материал, и как влияет его замена на работоспособность и срок службы трансмиссии. Расскажем об этой полезной для всех водителей теме в статье.

Зачем менять масло в коробке передач?

Специалисты выделяют три основные функции масла в механической коробке передач.

  1. Смазывающая. Поскольку шестерни коробки передач постоянно сцеплены между собой, нужно средство, уменьшающее их трение. Масло делает зацеп плавным и детали изнашиваются медленнее. Масло отводит от трущихся элементов металлическую стружку, которая может действовать на металл как абразив.
  2. Защищающая. Трансмиссионное масло образует своеобразный защитный слой, предохраняющий детали от коррозии и окисления. Агрегат служит долго и безотказно.
  3. Охлаждающая. Во время движения автомобиля температура в месте сцепления шестерней достигает 250 градусов по Цельсию. Масло не нагревается выше 150 ℃, а значит ему детали отдают лишнее тепло.

Замена масла в МКПП зачастую не регламентирована производителем, однако, постоянная эксплуатация авто ведет к износу даже самых прочных частей машины, независимо от бренда.

При 150-250 000 километров пробега мельчайшие частицы отслоившегося металла заполняют жидкость, таким образом, изменяются физические свойства масла, увеличивается его теплопроводность.

Конструкция «механики» не предусматривает наличия специального фильтра, а значит «мусор» будет находиться в постоянном движении внутри коробки.

Результатом постоянного нагревания масла может стать образование пены внутри узла. Вспененная масляная смесь с примесью продуктов износа теряет смазочные и защитные свойства, что особенно опасно для автоматической трансмиссии. В момент критического загрязнения масла в «автомате» крутящий момент от мотора просто перестает передаваться, что лишает автомобиль возможности двигаться. Ответ на вопрос, нужно ли менять масло в коробке передач, в этом случае довольно очевиден.

Периодичность замены масла

График замены масла в МКПП можно найти в технической документации к автомобилю. К сожалению, часто производители не считают нужным писать об этом в инструкции. В этом случае следует прислушаться к советам профессионалов.

Эксперты рекомендуют менять трансмиссионное масло каждые 100 000 км пробега или через 7 лет стандартного использования авто, в зависимости от того, что наступает раньше. Если Ваша машина подвергается частым нагрузкам, а условия эксплуатации оставляют желать лучшего, менять масло нужно каждые 60 000 -70 000 км.

Временной интервал зависит также от типа масла и класса транспортного средства.

Типы масел и особенности их использования

Все трансмиссионные масла различаются по типу основы. Недорогие минеральные масла сегодня почти не производятся и используются в большинстве своем в автомобилях с задним приводом. Существенным «минусом» таких составов является короткий срок службы и отсутствие веществ, способствующих самоочищению.

Полусинтетические масла можно встретить в коробках передач переднеприводных автомобилей класса «эконом». При нормальных условиях эксплуатации машины масла этого типа способны оберегать детали от износа, пока авто не пройдет 50 000 – 60 000 км. Специальные присадки, входящие в состав «полусинтетики», хорошо защищают металл от разрушения в результате трения и коррозии, а приемлемая цена делает эти масла наиболее востребованными на рынке.

Самыми дорогими и качественными по праву считаются синтетические масла, способные стойко переносить сильные перепады температуры. Наибольшей популярностью «синтетика» пользуется в районах с морозными зимами и жарким летом. Высокотехнологичные присадки делают синтетические масла действительно долговечными.

Обращая внимание на типы масел, владелец авто должен знать, что характеристики состава, предназначенного для МКПП, существенно отличаются от масла для автоматической трансмиссии. Заменять одно другим нельзя.

Как заменить масло в МКПП

Менять масло в коробке переключения передач рекомендуется осенью или зимой.  Именно в этот период на агрегат приходится самая большая нагрузка и высока вероятность выхода его из строя. Срочная замена масла требуется также только что купленным подержанным авто, пробег которых свыше 60 000 км. Самостоятельная процедура замены рабочей жидкости в коробке передач состоит из нескольких этапов.

  1. Подогреваем масло десятиминутной ездой. Размещение автомобиля на специально оборудованной яме с фиксацией колес с помощью «башмаков»;
  2. Откручиваем пробку «маслозаливной»;
  3. Снимаем сливную пробку и сливаем масло в емкость;
  4. Заправляем агрегат новым маслом с использованием шприца до нижней границы «маслозаливной» горловины (следите, чтобы не перелить), закручиваем крышку (чаще всего нужен новый комплект крышки и уплотнительного кольца).

Если Вы не уверены в собственных силах, обратитесь за помощью к профессиональным механикам. Официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS предлагают широкий спектр услуг по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей любой марки и комплектации. Не пренебрегайте неполадками коробки передачи, прочих узлов и агрегатов машины, от их состояния зависит Ваша безопасность!

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/obsluzhivanie-i-remont/nuzhno-li-menyat-maslo-v-mkpp/

Замена масла в АКПП и МКПП (коробке передач)

  • Техническое обслуживание
  • Замена масла в АКПП и МКПП (коробке передач)

Залог того, что Ваш автомобиль прослужит Вам долгие годы — это полноценный уход за ним. Только в том случае, если Вы тщательно будете выполнять все рекомендации производителей и использовать качественные средства и инструменты, то Ваш автомобиль будет как новенький и через сотни тысяч километров пробега.

Одно из обязательных условий здоровья автомобиля — это качественное масло для коробки переключения передач. Своевременная замена масла в КПП может предохранить транспортное средство от серьёзных неполадок, которые в дальнейшем могут послужить причиной полного выхода тех или иных рабочих узлов из строя.

Масло для коробки передач

Основная задача масла в коробке передач — уменьшение трения. В процессе работы отдельные детали постоянно соприкасаются между собой, то же можно сказать и о внутренних поверхностях.

Масло, содержащее в себе различные добавки, снижает эффект трения, позволяя системам дольше работать без каких-либо дефектов.

Если Вы будете пренебрегать заменой масла в своём автомобиле, Вы можете столкнуться с такими проблемами, как преждевременный износ деталей, жизненно важных для функционирования данного средства передвижения.

В первую очередь определите для себя, как часто необходима замена масла в автоматической КПП или механической коробке Вашего автомобиля. Как правило, в этом вопросе лучше всего опираться на рекомендации производителя авто, так как каждая машина обладает индивидуальными характеристиками — следовательно и потребности их отличаются.

Кроме того, существует стандартный совет для обладателей автоматической коробки передач — менять масло после 30 или 40 тысяч километров пробега. Стоит отметить, что этот показатель также зависит и от того, как интенсивно Вы используете свой автомобиль.

Если Вы ездите на нём каждый день и по нескольку десятков, а то и сотен километров, то старайтесь, чтобы замена масла в коробке переключения передач проходила как можно чаще.

Виды автомобильного масла

Если со сроками замены масла всё более-менее понятно, то вот с выбором определённого вида масла, подходящего для Вашего автомобиля, можно изрядно поломать голову — особенно, если Вы начинающий автомобилист.

Основными можно считать следующие виды масла для коробок передач:

  • Минеральное. Самое бюджетное из представленных на наших рынках. За счёт того, что подвергается минимальной очистке и быстро теряет свои свойства применяется лишь для тех автомобилей. Которые используются не очень интенсивно;
  • Полусинтетическое. Широко используется для авто со средней степенью нагрузки. Такое масло является оптимальным вариантом по соотношению «цена-качество», особенно, если Ваше авто также относится к машинам среднего класса. Несмотря на невысокую цену, в состав масла входят различные присадки, которые обволакивают детали, предохраняя их от последствий трения. Стоимость замены масла в КПП также невелика, поэтому полусинтетические масла можно использовать даже при ограниченном бюджете.
  • Синтетическое. Самый дорогой вариант автомасла, однако его цена оправдана, так как оно обладает рядом действительно ценных преимуществ. Благодаря большому количеству присадок в составе, масло предотвращает развитие коррозионных процессов, а также обеспечивает максимальную защиту деталей от трения.

Замена масла в трансмиссии

Для трансмиссии автомобиля существует специально предназначенное масло. Его будет легко найти, так как оно носит соответствующую маркировку масла трансмиссионного. На таком виде масла лучше не экономить — покупайте качественный продукт, иначе Вы рискуете понести большие траты на ремонт всей коробки передач. Сроки замены масла в трансмиссии также зависят от качества используемого средства и от характеристик автомобиля и интенсивности его эксплуатации.

Заказать замену масла в КПП можно у нас — в сети магазинов «Маслёныч». Наши специалисты быстро проведут все необходимые процедуры с настоящей заботой о Вашем автомобиле и по приемлемой цене.

 Записаться на обслуживание 

(8313) 31-43-10

Услуга Масло куплено в сети «Масленыч» МАСЛО КУПЛЕНО НЕ В СЕТИ «МАСЛЁНЫЧ»
Категория I Категория II Категория III
Легковая Универсалы повышенной проходимости (Пикап, Внедорожник, Кроссовер (версии 4х2 4х4)) Легкий комерческий транспорт (Минивэн, Микроавтобус (грузоподъемность до 3,5т)
Замена масла в: МКПП* 500-1000** 500-1000** 500-1000** 500-1000**
АКПП* частичная замена 500 500 500 700
АКПП* аппаратная 1500 1500 1500 1700
МОСТ* 400 400 400 500
РК* (Раздаточная Коробка) 400 400 400 500
ГУР 500-700** 500-700** 500-700** 500-700**
Установка защиты двигателя Демонтаж — Монтаж (при замене масла) 100-200 100-200 100-200 100-200
Установка новой 500-1000** 500-1000** 500-1000** 500-1000**
Подгон уровня масла в: АКПП* 200-500 200-500 200-500 200-500
Трансмиссия* (за один агрегат) 250-500** 250-500** 250-500** 250-500**
Чтение и удаление кодов ошибок ЭСУД 500 500 500 500
*-Демонтаж, Монтаж защиты при замене масла в стоимость услуги не входит
**При разбеге в стоимости работ (услуг) стоимость определяется мастером.
***Кроме «Экспресс-Замены»

Источник: https://maslenych.ru/maintenance/zamena-masla-v-akpp-i-mkpp-korobke-peredach/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям