Куда заливать антифриз в киа рио

Система охлаждения Киа Рио

куда заливать антифриз в киа рио

Одним из ключевых условий эффективной и безопасной эксплуатации корейского автомобиля Kia Rio является поддержание заданной, рабочей температуры двигателя. Для этой цели на данной модели установлена система охлаждения, жидкостная, с принудительным типом циркуляции жидкости. Ей требуется периодическая диагностика, ремонт и/или замена изношенных узлов и деталей.

Все работы по техническому обслуживанию в Казани выполняют опытные и квалифицированные мастера Технического Центра «Гвардейский» на высоком профессиональном уровне, с применением современного оборудования, приборов и специального инструмента.

Необходимые для ремонта/замены запчасти Киа Рио искать по городу или заказывать не надо, магазин Киа, находящийся тут же, на территории техцентра, предлагает все необходимое для технического обслуживания Kia Rio, причем по доступным ценам и неизменно высокого качества.

Конструкционные особенности

Базовые элементы системы охлаждения:

  • рубашка охлаждения, находящаяся непосредственно в блоке цилиндров, а также головке цилиндров;
  • радиатор охлаждения Киа Рио, трубчато-ленточного типа, с сердцевиной из алюминиевого сплава и бачками из пластика, оборудованными парой патрубков (один называется отводящим, другой подводящим);
  • расширительный бачок из полупрозрачного пластика с метками «F» (максимальный уровень) и «L» (минимальный уровень), предназначен для компенсации объема антифриза в системе при его нагревании, соединен непосредственно с радиатором шлангом;
  • центробежная помпа, используется для обеспечения принудительной циркуляции антифриза, устанавливается на блоке цилиндров;
  • вентилятор Киа Рио с крыльчаткой из пластика, предназначен для дополнительного охлаждения антифриза в радиаторе за счет принудительно нагнетаемого потока воздуха, имеет несколько режимов работы;
  • термостат, пожалуй, главная деталь, именно от его работы и зависит рабочая температура двигателя, предназначен для перенаправления потока антифриза по большому или малому кругу в полной зависимости от температуры силового агрегата;
  • шланги.

В систему, как правило, заливается антифриз Киа Рио, другие технические жидкости, а вот воду заливать не рекомендуется. С системой охлаждения тесно связана система вентиляции, кондиционирования и отопления салона, в частности, радиатор кондиционера Киа Рио и радиатор отопителя.

Характерные признаки поломок

Базовые признаки поломок:

  • нестабильный, часто меняющийся температурный режим силового агрегата при его работе;
  • перегрев мотора или невозможность набора рабочей температуры;
  • постоянное снижение общего уровня антифриза в системе;
  • следы технических жидкостей на радиаторе;
  • повышенный шум в подкапотном пространстве.

При возникновении неисправностей немедленно обращайтесь к специалистам Технического Центра «Гвардейский» для диагностики системы охлаждения, с последующим ремонтом или заменой узлов и деталей. А еще, сразу нужно приобрести антифриз, он понадобится в любом случае.

Основные виды работ

К основным видам работ, которые выполняются нашими мастерами в рамках ремонта системы охлаждения, относятся:

  • замена антифриза, при каждом ТО, через 15 тысяч километров в обязательном порядке проверяется его уровень и качество, обращается внимание на цвет, наличие осадка, образование маслянистого налета непосредственно на крышке расширительного бачка, регламентированно заменяется антифриз в зависимости от своей марки, а также модификации и поколения корейского автомобиля, на одних раз в три года, а на других раз в пять лет, на все работы уходит до получаса;
  • замена радиатора выполняется при его разгерметизации и течи антифриза, к сожалению, данный узел ремонту не подлежит, все работы выполняются в течение двух часов, ТО радиатора заключается в очистке его от мусора, после замены радиатора производится и замена антифриза;
  • замена помпы при выходе из строя, этот узел также неремонтопригоден и меняется в сборе, главными признаками поломок являются шум, подтеки антифриза, люфт вала, который выявляется при диагностике, вместе с насосом производится замена и прокладок из резины, на все про все нашим мастерам понадобится не более двух часов;
  • замена термостата требуется, когда зависают его клапаны, как в открытом, так и в закрытом положении, мотор сразу об этом скажет, если не устранить неисправность, то прощай головка блока цилиндров или в целом двигатель и здравствуй капитальный ремонт силового агрегата, наши мастера берут во внимание и тот факт, что термостат на разных моторах корейского автопроизводителя отличается и одновременно нужно менять уплотнительное колечко из резины.

Нужен ремонт Киа Рио и его системы охлаждения?

Немедленно обращайтесь!

Технический Центр «Гвардейский» в Казани работает 7 дней в неделю, с утра (9:00) до позднего вечера (21:00).

Всё о KIA Rio

Источник: http://sto01.ru/brands/kia/rio/sistema-okhlazhdeniya-kia-rio/

Замена антифриза Пиканто: инструкция, видео, описание

куда заливать антифриз в киа рио

Каждые 90 000 км или 5 лет эксплуатации Киа Пиканто необходимо менять антифриз. Обычно автомобилисты для проведения процедуры направляются в автосервис. Поскольку операция не из дешёвых, то зачастую проводят смену самостоятельно.

материал расскажет, как на Киа Пиканто провести замену охлаждающей жидкости самостоятельно с сэкономить денег на поезде в автосервис

Замена антифриза на Киа Пиканто

Часто срабатывающий электровентилятор радиатора в жару — повод проверки качества антифриза. Если не произвести своевременную замену антифриза на Kia Picanto, то он потеряет свои свойства. В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах. Срок первой замены для антифриза G-12+ составляет 250 тыс. км пробега, либо 5 лет.

  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Киа Пиканто и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.

    Вначале следует заглушить работающий двигатель Kia Picanto и по возможности дать ему остыть.
    Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.

  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Киа Пиканто, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки.

    Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Киа Пиканто, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.

  4. Слить жидкость из радиатора в Киа Пиканто можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.

    Слить жидкость из радиатора в Kia Picanto можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.

  5. Промывка системы охлаждения Киа Пиканто полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.

    Слить антифриз в Киа Пиканто также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
    Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Kia Picanto, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.

  6. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.

    Промывка системы охлаждения Киа Picanto полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.

  7. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.

    Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет. По окончанию работ проверить наличие течи.

По окончанию работ проверить наличие течи.

Периодичность замены и заправочный объем

Отвечая на вопрос, когда менять антифриз на Пиканто следует обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля. Согласно ее предписаниям, периодичность замены должна осуществляться каждые 45000 км пробега или раз в три года (ТО 3), в зависимости от события которое наступит раньше.

Антифриз.

В систему охлаждения на Kia Picanto входит 5,3 л жидкости, в этот объём также включается ОЖ что в радиаторе отопления салона автомобиля. Может быть, как антифриз, так и тосол, а вот обычную воду лить не рекомендуем.

Рекомендуемая охлаждающая жидкость и расценки

Охлаждающая жидкость представляет собой раствор, состоящий из концентрата антифриза и дистиллированной воды или смесь на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов.

В систему охлаждения Кио Пиканто 3 лют оригинальную жидкость Hyundai Long Life Coolant с корейской спецификацией MS-591-08, Korean KSM 2142 и/или Japan JIS K 2234. На российском рынке существуют аналоги ОЖ, спецификации которых соответствуют заявленным требованиям производителя. Оригинальный антифриз спецификации Crown LLC A-110 единственный в своём роде, так как продаётся только в России. Изготовляется ОЖ производственным объединением «Техноформ» в г.

Климовск, по лицензии южнокорейской компании «KUKDONG JEYEN COMPANY LTD». Антифриз CoolStream A-110 уже не является оригинальным в полном смысле этого слова, так как разработан на основе предыдущей спецификации, той же компанией «Техноформ». RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant — не оригинальный, но высококачественный антифриз производства немецкой компании Ravenol. Является достойной заменой оригинала, продаётся в виде концентрата или готовой к применению ОЖ.

Вывод

Сменить антифриз в Киа Пиканто возможно своими руками. Для этого потребуются некоторые конструктивные познания в автомобиле и проведении ремонтных процессов.

Источник: https://koreanautoreview.com/kia/picanto/zamena-antifriza-pikanto.html

Замена охлаждающей жидкости Киа Рио 3

куда заливать антифриз в киа рио

Постоянный рост цен на услуги по техническому сервису автомобилей заставляет большинство владельцев склоняться к самостоятельному выполнению таких мероприятий. Это касается и когда настает потребность в такой вещи, как замена антифриза.

В данной статье речь пойдет о правильном выборе антифриза, его потребном объеме для модели Киа Рио 3, а также как осуществляется замена охлаждающей жидкости, непосредственно своими руками.

Из каких компонентов состоит система?

Свечи зажигания Киа Рио 3

В числе первостепенных элементов охлаждающего мотор Киа Рио 3 контура включены таковые:

  • радиатор;
  • насос, обеспечивающий циркуляцию антифриза по системе;
  • расширительный бачок;
  • набор патрубков и магистралей;
  • электрический вентилятор, расположенный перед радиатором (он обеспечивает дополнительный отбор тепла из радиаторных сот);
  • сама жидкость, объем которой равен 5,3 л.

Причины, побуждающие замену

Уровень охлаждающего флюида в системе подлежит периодическому контролю. Кроме этого, своевременный осмотр позволит выявить очаги запотевания или утечки антифриза, что позволит предотвратить риск перегрева мотора Киа Рио 3.

В качестве косвенных признаков сбоев в функционале системы фигурируют:

  • неоправданное повышение температуры в контуре, отображаемое символом на приборной панели;
  • недостаточно эффективный обогрев салонного пространства.

Осуществить мониторинг достаточности жидкости можно путем визуальной оценки ее уровня в расширительном бачке. Если уровень находится ниже отметки «min», то требуется срочная доливка. В отдельных случаях нужна замена охлаждающей жидкости, которую можно осуществить своими руками.

Жидкость состоит из концентрата самого антифриза и определенной пропорции дистиллированной воды. Эксплуатация авто сопровождается испарением воды, поэтому при обнаружении несущественного снижения уровня сверх минимально допустимой нормы, доливке подлежит именно этот составной компонент. Если потери жидкости значительны, то потребуется доливать и антифриз (концентрат), предварительно разбавленный водой в регламентированной пропорции.

В системе Киа Рио 3 первая замена охлаждающей жидкости производится спустя 120 тыс. км или же после 96-месячной эксплуатации. Последующие замены предписано осуществлять после каждых 30 тыс. км пройденного пути или по истечении 2-годичного периода.

Если до истечения регламентного срока замены охлаждающий контур попросил замены какого-либо компонента, то рекомендуется произвести смену жидкости сразу после окончания ремонтных процедур, и все это можно сделать своими руками.

Со временем жидкость может менять свой цвет, что также является поводом к ее замене. Характер оттенка свидетельствует:

  • коричневый цвет – о старте коррозийного процесса в системе;
  • мутный оттенок – о присутствии осадков разного характера.

Как выбрать антифриз?

Шкода Рапид или Киа Рио что лучше

Перед тем как предстоит замена антифриза, необходимо выбрать жидкость. Antifreeze представляет собой специализированную жидкость, в состав которой входят спирты как, к примеру, этиленгликоль. Его температурная рабочая среда: от минус 70 градусов до плюс 195 (по Цельсию).

Продукт подлежит разбавлению с помощью дистиллированной воды с учетом сохранения пропорции 55%. Это обеспечивает стойкость к замерзанию при температуре в минус 40 градусов, а также противостояние закипанию до температурного параметра закрытого контура, равного 130 градусам.

Не рекомендуем прибегать к использованию антифризов, в основе которых присутствуют заменители этиленгликоля (глицерин, метанол и пр.), поскольку они не способны похвастаться такими температурными пределами, как указанное нами вещество.

https://www.youtube.com/watch?v=tjDcTxIADM4

Свойства видов антифризов призван отражать специально приспособленный индекс. Конкретно для Киа Рио 3 производитель настаивает на применении жидкости, индекс которой соответствует маркировке «G11». «Рост» цифры подразумевает повышение определенных характеристик («G12»; «G12+» и «G13»). Последний из обозначенных вариантов подлежит использованию в тяжелых условиях функционирования мотора (нагрузки и пр.).

[message]Внимание! Смешиванию подлежат только антифризы, имеющие идентичный индекс и произведенные одним брендом. Это обуславливается применением разными изготовителями существенно отличающихся пакетов присадок.[/message]

Пренебрежение этой рекомендацией может повлечь проявление таких негативных факторов, как:

  • пенообразование;
  • формирование и скопление осадка;
  • риск перегрева агрегата;
  • появление очагов коррозии внутри системы.

К замене жидкости в охлаждающем контуре мотора KIA Rio 3 и второго поколения прибегают после предварительной процедуры промывки системы посредством дистиллята. Только после этого осуществляется замена антифриза.

Как осуществляется замена?

Замена антифриза проводится исключительно при остывшем моторе. При этом автомобиль KIA Rio 3 требуется расположить на эстакаде или вывесить специальным устройством.

Подготавливаем:

  • тару для сброса отработанного флюида емкостью не менее 6 литров;
  • воронку для облегчения процедуры залива;
  • шприц с целью извлечь оставшийся объем жидкости;
  • ветошь и плоскогубцы.

Процесс:

  1. Путем поворота крышки на соответствующем отводе радиатора (вращаем на четверть оборота) сбрасываем давление в охлаждающем контуре.
  2. Производим демонтаж защитной панели поддона вместе с отражающим грязь щитком.
  3. Под сливную пробку радиатора помещаем приготовленную емкость.
  4. Теперь отвинчиваем и снимаем крышку на горловине для залива.
  5. Полностью откручиваем сливную пробку и наблюдаем за самопроизвольным сливом жидкости.
  6. По окончании действия пробку закручиваем на прежнее место. Предварительно осматриваем на предмет износа резиновое уплотнение и при потребности заменяем.
  7. Указанным ранее шприцем производим удаление остатков из расширительного бачка.
  8. Заливка «свежей» жидкости естественно осуществляется через соответствующую горловину. Выполняем это до момента достижения уровнем отметки «L» (находится на корпусе расширительного бачка).
  9. Пускаем двигатель и дожидаемся прогрева до таких пор, когда заработает вентилятор.
  10. Убедившись в исправности системы производим контроль и долив антифриза до отметки «F».
  11. Спустя время после остывания мотора контролируем систему на предмет утечек и соответствия уровня требуемой норме.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять габаритную лампочку на хендай солярис

Подведем итоги

Только путем внимательного отношения к такой капризной системе, как охлаждение, можно заручиться исправным функционированием мотора KIA Rio 3 без риска получить его перегрев. Такая мера также позволит в зимнее время постоянно обеспечивать салон теплым потоком воздуха.

Источник: https://24kia.net/rio/dvigatel-i-korobka/antifriz.html

Замена антифриза в Киа Пиканто

После определенного пробега, менять необходимо не только масло и тормозную жидкость, но и заливать новый антифриз.

Антифриз — это охлаждающая жидкость, которая заливается в систему охлаждения. В автомобиле Киа Пиканто, система охлаждения не дает двигателю перегреться, но если использовать антифриз длительное время, то свойства его теряются.

Почему течет антифриз в Киа Пиканто?

Утечка антифриза — это серьезная проблема, которая может привести работу двигателя к экстремальным условиям.

Причинами утечки антифриза могут быть:

  • повышенная нагрузка на систему охлаждения в результате эксплуатации автомобиля в экстремальных погодных условиях;
  • нарушенная герметичность — это трещины и сколы в расширительном бачке;
  • повреждение радиатора системы климат контроля машины;
  • попадание жидкости в моторное масло.

Сложнее определить утечку ОЖ из-за нарушения герметизации бачка или крышки уплотнителя. В данном случае, устранить проблему можно, только заменив деталь на новую. Если утечка происходит в местах соединения проводников, это легко заметить невооруженным взглядом — появляются характерные жирные пятна в месте течи. Детали необходимо заменить на новые или соединить плотнее.

Замена антифриза в Киа Пиканто должна производиться при полностью исправной системе охлаждения.

Как заменяется антифриз?

Вливать новый антифриз для Киа Пиканто необходимо раз в два года. При этом ТО говорит о том, что замену необходимо производить при пробеге 35-45 тысяч километров. Своевременная замена способна предотвратить коррозию и нарушение целостности системы охлаждения и двигателя.

Ориентироваться на данный километраж не рекомендуют, поскольку учитывать необходимо стиль вождения и местность, в которой эксплуатируется автомобиль. В редких случаях, старая жидкость способна дотянуть до отметки 35000 км. Современные варианты антифриза предполагают наличие более специфицеских компонентов, что позволяет увеличить срок использования жидкости до 100000 км пробега.

Чтобы произвести ремонт, понадобится емкость, объемом на 10-12 литров, гаечный ключ и новый антифриз марки Wix, Profit, G12+. Заливать необходимо охлаждающую жидкость не того же цвета, а по типу.

Этап первый

Операция по замене ОЖ происходит в несколько этапов. Первый этап предполагает слив антифриза с KIA Picanto.

Для этого необходимо:

  • заглушить двигатель и дождаться, пока система остынет;
  • снять крышку с горловины радиатора;
  • разместить емкость под блоком цилиндра;
  • отвентить кран печки и жидкость польется самотеком.

Такие же действия необходимо проделать и с радиатором, но для слива подсоединить к патрубку шланг.

Нельзя сливать охлаждающую жидкость непосредственно на землю, так как она, сама по себе, довольно токсична.

Этап второй

Промывка системы необходима в том случае, если при сливе переработанная жидкость имеет коричневый окрас или вовсе не выливается из патрубков радиатора. Чтобы удалить остатки ОЖ из радиатора и цилиндров, можно промыть обычной дистиллированной водой или специальным промывочным средством.

Прежде чем приступить к процессу, двигатель необходимо заглушить и дать ему остыть. Завентив все пробки и патрубок, через горловину радиатора влить воду и завести мотор. Дать проработать движку на холостом ходу 15 минут, чтобы промывка очистила все каналы. Слить воду только на выключенном двигателе.

Манипуляции требуется осуществлять до тех пор, пока из системы не выйдет полностью чистая промывка. Как правило для этого требуется повторить 2-3 цикла.

Этап третий

После слива и промывки системы охлаждения, следует заливка нового концентрата охлаждающей жидкости. В Kia Picanto замена антифриза происходит в несколько шагов: залив новой жидкости и проверка уровня в расширительном бачке.

Заливать жидкость можно и разбавленную: 0,5 литра ОЖ разбавляется с 0,5 литра дистиллированной воды и заливается в расширительный бачок. 2,5 литра чистого концентрата антифриза заливается в радиатор и сверху добавляется вода.

После проделанной работы, агрегат необходимо завести, закрыв все пробки радиатора, и дождаться пока нагреется нижний шланг. Следующим шагом необходимо заглушить машину и дождаться пока остынет двигатель. После чего, открыть пробку радиатора и проверить уровень жидкости.

Она должна находится на отметке «max», или же долить до уровня.

На этом процесс замены антифриза завершен. В целом, на работу уйдет 1,5-2 часа, без промывки — 30-40 минут.

Проделав все три этапа, можно быстро и без трудностей заменить антифриз в Kia Picanto.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-antifriza/zamena-antifriza-kia-picanto.html

Замена антифриза на Киа Рио

Работоспособность двигателя автомобиля Киа Рио зависит, в том числе, от охлаждающей жидкости. Ее присутствие в необходимом объеме предотвращает перегрев силовой установки и ее досрочный выход из строя. Антифриз со временем частично испаряется и утрачивает свои характеристики.

Не дожидаясь критического момента, необходимо произвести замену жидкости.

Когда менять антифриз?

Техническая документация к корейскому автомобилю рекомендует проводить полную замену охлаждающей жидкости первый раз после 200 тысяч километров пробега или через 10 лет эксплуатации, а каждую последующую – через 2 года или один раз на 25-30 тысяч километров пробега.

На практике эти сроки часто сдвигаются, жидкость может начать подтекать, а ее охлаждающие характеристики снижаться.

Критерии, на основании которых принимается решение о досрочной замене антифриза, таковы:

  • цвет с насыщено-красного изменился на коричневый или темно-коричневый. Этот признак говорит о проникновении в жидкость продуктов коррозии;
  • помутнение жидкости. Это свидетельствует о его расслоении и выпадении части составляющих ее веществ в осадок;
  • показания ареометра говорят о снижении плотности антифриза.

Проверку на возникновение этих признаков необходимо проводить на каждом плановом ТО, а желательно еще чаще, 1-2 раза в год. Кроме проверки качества жидкости, необходимо контролировать ее уровень.

Зная, как проверить уровень антифриза в Киа Рио, можно более точно контролировать необходимость замены или долива. Для Kia Rio 2010-2017 года необходимо приобрести жидкость зеленого цвета, предназначенную именно для алюминиевых радиаторов. Именно такой антифриз заливает производитель.

Емкость системы охлаждений корейской иномарки составляет 5,3 литра. Если охлаждающая жидкость перед заливом разбавляется водой, концентрация активного вещества должна быть не менее 55%, это гарантирует ее не замерзание при минус 40 градусов по Цельсию.

Как поменять антифриз на Киа Рио?

Иногда полностью менять охлаждающую жидкость не требуется, достаточно только восполнить ее уровень, для этого необходимо знать, как долить антифриз в Киа Рио.

Из специфических знаний автослесаря ничего не понадобится, необходимо будет только выяснить в документации на Киа Рио, как открыть расширительный бачок.

Если необходима полная замена, водителю потребуется следующий набор инструментов и расходных материалов:

  • сливная пластиковая емкость (6 л);
  • воронка;
  • шприц или груша;
  • плоскогубцы.

Алгоритм замены:

  • ослабить сливную горловину, повернув ее крышку на 180 градусов;
  • установить автомобиль на яму или эстакаду, снять защиту двигателя;
  • далее нужно слить антифриз с блока Киа Рио, для этого открутить пробку полностью, предварительно поставив под струю приготовленную емкость;
  • грушей или шприцом откачать остатки старого антифриза и залить новый в бачок немного выше отметки «Л»;
  • ослабить хомут радиатора и слить последнюю жидкость из двигателя;
  • залить свежую жидкость в систему охлаждения, дождаться пока она начнет прибывать в бачок;
  • завести автомобиль, прогреть его до момента срабатывания вентилятора и проверить работу всех систем;
  • долить антифриз до отметки «Full».

Водитель, знающий, как залить антифриз в Киа Рио, может не бояться перегрева двигателей и чувствовать себя уверенным в любой дорожной ситуации.

Иногда, для приобретения уверенности в своих силах, потребуется посмотреть обучающее видео, в котором опытные механики объяснят все тонкости процесса.

Источник: https://chtocar.ru/servis-i-remont/kia-avtoservis/kia-rio-avtoservis/kak-pomenyat-antifriz-na-kia-rio.html

Замена антифриза в Киа Рио 3

Если вы открыли данную статью — то наверняка вам интересны автомобили или имеете свой. Однако текст написано в основном для владельцев Киа Рио, но все же подойдет и для автомобилей данной марки более ранних серий. Откуда я об этом знаю? Проверял лично на автомобиле знакомого, у которого Киа Рио 2 и данная статья была одобрена им лично.

Начну с того, что большая часть моих любимых читателей имеют свою машину и почти все мои знакомые постоянно куда то ездят. Кроме того, я сам являюсь опытным автолюбителем со стажем более 10 лет и смогу вам помочь разобраться во многих вопросах на тему работы автомобиля и ремонта мотора. Специализируюсь я в основном на внедорожниках.

Когда следует проводить замену антифриза в авто

Для начала поговорим об основах. Проводить замену рекомендуется через каждые 40-50 тысяч километров, если вы проживаете в городской среде.

Что касается использования, то заливать в Рио 3 рекомендуется новые типы антифризов серии G13, поскольку они отличаются отличными характеристиками и прекрасно показали себя на холоде. К тому же антифриз серии G13 представляет собой поколение новых антифризов для иностранных авто.

Основной отличительной особенностью данной смеси является (по сравнению с антифризом G12) более продвинутая этиленгликолевая основа состава — пропилен гликолевую. Кроме того, в новой серии G13 антифризов можно заметить значительное увеличение антикоррозийных присадок в смеси.

Важнейшим преимуществом антифризов G13 для Рио 3 является практически бесконечный срок работы. Также важно было бы отметить основное отличие G13 от других смесей охлаждения — это максимальная безопасность для окружающей среды по причине уничтожения пропиленгликоля на выходе.

Какой имеет состав антифриз для Рио 3

  • Состав охлаждающей смеси имеет обычно желтый или зеленый цвет, также стоит учитывать что различные компании могут применять разные красители. Еще стоит учесть, что оттенок жидкости антифриза не может влиять на ее характеристики при работе.
  • Стоит учесть, что любой современный производитель применяет определенный только для него список добавок.

Признаки необходимости замены ОЖ в Кио Рио 3

  • Смена и перезолив охлаждающей смеси может потребоваться куда более рано в случае, если:
  • Произошла потеря цвета антифриза (антифриз перекрасился в черный цвет или наоборот осветлился во время работы мотора — потемнение является признаком появления коррозии в патрубках и в системе охлаждения автомобиля).
  • Еще один признак скорой замены — охлаждающая смесь в моторе стала более мутной (это может говорить нам о расслоении либо о выпадении какого-то осадка внутри системы охлаждения. В таком случае антифриз стоит заменить как можно скорее, чтобы мотор не вышел из строя окончательно).
  • Понизилась плотность охлаждающей смеси в моторе (кстати для проверки показателя плотности лучше пользоваться специальным прибором — он называется ареометр).

Какая охлаждающая смесь применяется в автомобиле Киа Рио

Производитель данных авто советует применять в системе охлаждения для своего Киа Рио 3 охлажд. смесь на базе антифриза, рассчитанного на алюминиевые радиаторы.

Antifreeze — что это? Это особая охлаждающая жидкость, которая сделана на основе многоатомного спирта и маслянистых добавок – эти добавки называются этиленгликоли и применяются в автомобилях при температуре замерзания минус 70 градусов по Цельсию, при этом температура для кипения составляет 195 градусов по Цельсию).

Антифризы принято перемешивать с простой водой (при этом количество антифриза в системе должно быть около 45 процентов), а полученная охлажд. жидкость замерзает при минус 40 градусах по Цельсию и закипает в системе при достижении температурной отметки +130 градусов.
Объем емкости для хранения антифриза в автомобиле Киа Рио-3 достигает 5 литров.

Система охлаждения в машине Рио-3 сделана из

  • Радиатора и ведущих к нему патрубков.
  • Электро вентилятора в системе охлаждения.
  • Расширительной трубки и емкости для хранения смеси.
  • Также в состав входит особый водяной насос — так называемая помпа.
  • Несколько шлангов и идущих к ним патрубков.

Замена антифриза в Киа Рио-3

Данное мероприятие не отличается сложностью и не требует особых навыков для исполнения всей процедуры, а также не требует специального списка инструментов.

Все от начала и до конца вы можете сделать в условиях своего гаража или прямо перед домом. Но при этом будет куда удобнее производить замену охлажд. смеси на смотровой чаще, поскольку сливные помпы и пробки для откачивания стоят внизу системы охлаждения.

Материалы и инструментарий для работы

  • Учитывайте размер сливной емкости примерно — 6 литров (при этом для слива прекрасно подойдет и старая канистра).
  • Также прихватите с собой воронку (отлично подойдет сделанная воронка из старой пластмассовой бутыли).
  • Резиновая груша либо крупный щуп или шприц для выкачивания смеси (потребуется для выкачивания антифриза из расшир. бачка).
  • Также потребуются плоскогубцы для вскрытия системы охлаждения.
  • Замена должна проводиться лишь при выключенном и уже остывшем двигателе.

Порядок шагов по смене охлажд. смеси

  1. Для начала следует повернуть на половину оборота крышку горла, что даст возможность снизить давление в самой системе автомобиля и провести последующие шаги с большей безопасностью.
  2. Подлезьте под свой Кио Рио, далее выкрутите защиту мотора и уберите внутренний щиток, который сохраняет левую часть мотора от попадания в него копоти и грязи.
  3. Далее просто выкрутите грязезащитный шлемик с правой стороны от мотора.
  4. После этого поставьте под слив радиатора канистру для сбора смеси.
  5. Целиком выкрутите пробку сливной горловины механизма охлаждения мотора.
  6. Открутите верхнюю часть заливной емкости.
  7. Далее вы можете частично выкрутить пробку (если уровень напора понизится, то выкрутите ее целиком).
  8. После слива смеси из радиатора закрутите все обратно как было раньше.
  9. Ослабьте силу сжатия вентиля на внутреннем патрубке радиатора, далее стоит открутить его и слить остатки смеси из мотора.
  10. С помощью большого шприца стоит откачать из расширительной емкости старый антифриз и влить туда свежий.
  11. Залейте свежую смесь для охлаждения мотора до того уровня, пока смеси не станет вытекать в расширительную емкость. Далее просто закройте крышку.

Ближе к окончанию замены стоит включить мотор автомобиля и дать ему разогреться до начала работы вентилятора (что даст возможность убедиться в правильной работе всех деталей в двигателе, в том числе в системе его охлаждения).

  • Проверьте общий показатель уровня антифриза и после этого доведите его до «F» отметки (это означает полный).
  • Если на нагретом моторе из внутренней печки не идет теплый поток воздуха — это может говорить нам о появлении в системе охлаждения Рио 3 водяной или воздушной пробки.
  • После запуска двигателя, посмотрите на указатель. Если внутренний индикатор ушел в сторону красной области, но вентилятор не включается, стоит перезапустить отопитель и далее проверьте количество воздуха. Если воздух немного теплый, то неисправность скрыта в самом вентиляторе, однако в том случае, если он прохладный — скорее всего в охладительной смеси имеется пробка.
  • Эксплуатируйте свою машину в простом режиме, но все же спустя 2-3 дня по прошествии замены, стоит заглянуть под капот своего Рио 3 и проверить количество смеси.
  • Про подделки — основным свидетельством подделки антифриза является его скорая потеря цвета во время работы с ухудшением характеристик.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  На какой пробег рассчитан двигатель

Выводы

  • Приведенная выше инструкция даст пользователю провести перезолив антифриза самостоятельно без помощи сторонних людей. Теперь вы знаете как это сделать. В результате, вы также получаете возможность сэкономить свои деньги, а, в будущем, более уверенно проводить данную работу.
  • Система охлаждения в машине Рио-3 сделана из радиатора и ведущих к нему патрубков, электро вентилятора в системе охлаждения, расширительной трубки и емкости для хранения смеси.
  • Мероприятие не требует особых навыков для исполнения всей процедуры, а также не требует специального списка инструментов.
  • Все от начала и до конца вы можете сделать в условиях своего гаража или прямо перед домом. Но при этом будет куда удобнее производить замену охлажд. смеси на смотровой чаще, поскольку сливные помпы и пробки для откачивания стоят внизу системы охлаждения.
  • Учитывайте размер сливной емкости примерно — 6 литров (при этом для слива прекрасно подойдет и старая канистра).
  • Также прихватите с собой воронку.
  • Резиновая груша либо крупный щуп или шприц для выкачивания смеси (потребуется для выкачивания антифриза из расшир. бачка).
  • Также потребуются плоскогубцы для вскрытия системы охлаждения.
  • Замена должна проводиться лишь при выключенном и уже остывшем двигателе.
  • Ослабьте силу сжатия вентиля на внутреннем патрубке радиатора, далее стоит открутить его и слить остатки смеси из мотора.
  • С помощью большого шприца можно откачать из расширительной емкости старый антифриз и влить туда свежий.
  • Залейте свежую смесь для охлаждения мотора до того уровня, пока смесь не станет вытекать в расширительную емкость.
  • Ближе к окончанию замены стоит включить мотор автомобиля и дать ему разогреться до начала работы вентилятора (что даст возможность убедиться в правильной работе всех деталей в двигателе, в том числе в системе его охлаждения).

Источник: https://maslo.biz/antifreeze/zamena-antifriza-kia-rio-3.html

Как долить антифриз — На Колесах

Замена антифриза Киа Рио

Высочайшие цены на техническое сервис мотивируют хозяев автомобилей чинить своё тс без помощи других, включая подмену охладительной воды.

В этой статье поведаем, как избрать антифриз, куда его заливать и в каком количестве.

Элементы системы

Остывание мотора содержит в себе: радиатор, расширительный бачок, насос прокачки (помпа), термостат, соединительные патрубки, электронный вентилятор остывания и жидкость на базе антифриза в объёме 5.3 литра.

Признаки проблем, когда менять

Контроль состояния заключается в периодической проверке уровня воды остывания и отсутствия течи либо запотевания соединений узлов и агрегатов.

Косвенные признаки нарушений функционирования охлаждающей системы появляются в виде завышенной рабочей температуры антифриза и неудовлетворительном подогреве салона автомобиля.

Проверка уровня жидкости-охладителя проводится путём зрительного определения её количества в расширительном бачке. При видимой нехватке — доливают до нормы.

«Охлаждайка» состоит из концентрированного антифриза и дистиллированной воды. При повседневной эксплуатации испаряется только вода, следовательно, при незначительной минимизации уровня доливают именно её. При высоких потерях добавляют антифриз, разбавленный по рекомендациям производителя.

Первая замена охладителя на Киа Рио 3, согласно регламенту, осуществляется через 120 тысяч км, которые авто прошло, или 96 месяцев его использования. Последующие замены проводят через пробег, равный 30 тысячам км, или через два года эксплуатации. Жидкость-охладитель также рекомендуется обновить после модификации узлов и компонентов системы охлаждения.

Основанием для замены антифриза на Kia Rio 2 может служить цвет:

  • коричневый – начало коррозийного процесса;
  • мутный – осадки различного происхождения.

Подбор «охлаждайки»

Antifreeze – охлаждающая жидкость, состав которой включает спирты типа этиленгликоля (параметры от 70 °С ниже нуля до 195 °С). Её разбавляют дистиллированной водой с концентрацией выше 55%, обеспечивая замерзание смеси после -40 °С, а закипание в закрытой системе охлаждения – более 130 °C.

Замена антифриза Киа Рио III

замена антифриза на киа рио ксеноновые лампы — дешево, бесплатная доставка .

Замена антифриза на киа рио

Очевидно, это нечто, устойчивое к низким температурам. Анти – «против», фриз – «мерзнуть». Но что он дает

Не стоит пользоваться антифризом с заменителями этиленгликоля, такими как глицерин и метанол, у которых температурные режимы намного скромнее оригинала.

Свойства охладителей отражает индекс. Производители рекомендуют антифриз для Киа Рио 2 с маркировкой G11. С увеличением цифры возрастают и характеристики жидкости: G12; G12+ и G13.

Последний применяется при эксплуатации в особо сложных условиях и при экстремальных нагрузках двигателя. Можно использовать охладитель другого цвета.

Выбор антифриза в любом случае остается за владельцем автомобиля.

Внимание! Смешивать можно только жидкости с одинаковым индексом и торговой маркой. Обосновано это отличием пакетов присадок, что может привести к образованию пены, осадка, повышает вероятность перегрева двигателя Киа Рио 1 и возникновения коррозии в охлаждающей системе.

Замена жидкости-охладителя в Kia Rio 2 проводится с предварительной промывкой системы дистиллированной водой.

Как выполнять работу

Жидкость для Kia Rio 2 заменяют при охлаждённом двигателе. Автомобиль размещают на смотровой яме или располагают на эстакаде.

Следует подготовить заранее:

  • ёмкость для отработок, объёмом до 6 л;
  • заливную воронку;
  • больших размеров шприц или техническую грушу для удаления остаточной жидкости;
  • плоскогубцы;
  • ветошь.

Регламент работ

  1. Снижаем давление в охлаждающей системе Киа Рио 1, крышку радиатора поворачиваем на четверть оборота.
  2. Демонтируем со стороны днища защиту поддона и грязеотражающий щиток.
  3. Устанавливаем ёмкость для отработанной жидкости под сливную горловину радиатора.
  4. Откручиваем и снимаем крышку заливной горловины.
  5. Откручиваем сливную пробку, жидкость сливаем.
  6. Пробку вкручиваем на штатное место, предварительно проверив её состояние, при необходимости чистим или заменяем манжет.
  7. Сливаем остатки охладителя из рубашки охлаждения мотора через нижний патрубок системы.
  8. Из расширительного бачка остатки антифриза удаляем с помощью шприца или груши.
  1. Через заливочную горловину радиатора заливаем новую жидкость-охладитель до уровня в бачке расширительном, немногим выше отметки «L».
  2. Запускаем двигатель Киа Рио 1 и прогреваем до начала работы вентилятора, убеждаемся в нормальном функционировании системы.
  3. Глушим двигатель, проверяем уровень жидкости, доливаем до отметки «F».

После замены рекомендуется некоторое время ежедневно проверять уровень жидкости.

Резюме

Внимательное отношение к системе охлаждения Kia Rio 1 станет залогом отличной работы двигателя в комфортном режиме, что обеспечит теплом салон в холодный период эксплуатации.

Источник: https://nikson61.ru/remont/kak-dolit-antifriz.html

Замена антифриза Киа Рио

Высокие цены на техническое обслуживание мотивируют владельцев автомобилей ремонтировать своё транспортное средство самостоятельно, включая замену охладительной жидкости.
В этой статье расскажем, как выбрать антифриз, куда его заливать и в каком количестве.

Проводим замену антифриза в Киа Спектра

Замену охлаждающей жидкости ни в коем случае нельзя запускать, ведь ее эксплуатационные свойства определяют качество работы двигателя. Поэтому к смене этого расходного материала нужно подходить ответственно. Сегодня вы узнаете, как происходит замена антифриза Киа Спектра, как часто это нужно делать и какую охлаждающую жидкость (далее — ОЖ) необходимо заливать.

В процессе смены этого расходного вещества нет ничего сложного. Даже неопытный автолюбитель сможет с этим справиться, если соблюдать все этапы процесса, описанные ниже.

Автомобиль Киа Спектра

Сколько и какой антифриз лить?

Если вы решили своими руками заменить охлаждающее вещество в своей Киа, то учтите, что использование некачественного антифриза может вызвать возникновение дальнейших проблем в эксплуатации. Чтобы облегчить выбор автовладельцам этих автомобилей, производитель наладил собственное производство жидкостей для охлаждающих систем.

ОЖ под название Хендай/Киа 07100-00200 была разработана инженерами автомобильного концерна специально для этих автомобилей. Ни для кого не секрет, что производством транспортных средств Киа занимается корейская компания Хендай. Поэтому тот факт, что в них могут использоваться одинаковые хладагенты, не должен вас удивлять.

Отработанная в Киа Спектра ОЖ рыжего цвета

Антифриз Хендай/Киа 07100-00200 является хладагентом высокого качества, который изготовляется на основе спецификаций производителя. Эта ОЖ является единственной на международном рынке, которая получила допуск компании Хендай Моторз. Производство хладагента налажено во всем мире, даже в России есть завод, занимающийся этим: он расположен под Санкт-Петербургом.

По утверждению производителя, этот хладагент надежно и эффективно защищает охлаждающую систему автомобиля от коррозии. Поскольку эта информация является официальной, ее стоит учитывать при выборе хладагента. Если в вашем городе тяжело найти этот антифриз, свяжитесь с дилером или закажите продукцию в интернет-магазине.

Оригинальный хладагент для Киа Спектра

Что касается объема, то при замене расходного материала необходимо приобрести не менее 7 литров антифриза. Обратите внимание! Интернет полон советов от автомобилистов, не совсем разбирающихся в том, какой антифриз стоит лить.

Многие автовладельцы пишут, что в Киа Спектра необходимо лить любую жидкость, только, чтобы она соответствовала цвету той ОЖ, которая была залита на заводе.

Это бред чистой воды — цвет антифриза никоим образом не влияет на качество ОЖ, поэтому ориентироваться по цвету при покупке хладагента — в корне неправильно.

Что понадобится?

Если вы решили заменить ОЖ своими силами, то заранее приготовьте:

  • новый антифриз оригинального производства;
  • тара для сбора отработанного антифриза (не менее 7 литров), для этого подойдет обычное ведро;
  • пассатижи;
  • домкрат;
  • крестообразная отвертка;
  • гаечный ключ на «10».

Оригинальный антифриз для Киа Спектра Ведро для сбора отработанного материала Пассатижи для сжимания патрубков Домкрат для проведения работ Отвертка с крестовым лезвием Гаечный ключ на «10» 

Поэтапная инструкция

Инструкция по замене включает в себя не только залив новой ОЖ, но и снятие брызговиков мотора, датчика температуры, а также слив антифриза из двигателя. Обратите внимание — слив ОЖ из двигателя очень важен. Многие автовладельцы не делают этого, таким образом оставляя часть охлаждающей жидкости в системе.

  1. Загоните свой автомобиль на яму или эстакаду, при этом учтите, что поверхность, на которой он стоит, должна быть идеально ровной. Если автомобиль будет стоять под наклоном, есть вероятность, что слить весь расходный материал из системы не получится.
  2. Откройте капот Киа Спектра и найдите расширительный бачок для хладагента. Открутите пробку бачка.
  3. Теперь найдите радиатор охлаждения — его легко увидеть даже невооруженным глазом. На нем есть пробка и ее необходимо открутить. Для этого на нее нужно надавить и провернуть против часовой стрелки.
  4. Теперь залезьте под автомобиль и найдите сливное отверстие крана радиатора. Этот кран находится с правой стороны бачка радиатора. Подставьте под него подготовленную тару и откройте кран. В этот момент охлаждающая жидкость начнет сливаться, подождите около 20-30 минут, пока антифриз не сольется полностью. Если при сливе хладагент брызгает по сторонам, наденьте на кран шланг или патрубок соответствующего диаметра, чтобы охлаждающая жидкость слилась полностью.
  5. Далее, вам необходимо демонтировать брызговики двигателя Киа Спектра. Для этого найдите их место установки и вытащите пластиковые фиксаторы крепления. Всего их три. Затем возьмите гаечный ключ на «10» и открутите винты крепления брызговика мотора к защитному брусу, а также несколько болтов крепежа к поперечине. Теперь можно демонтировать левую часть брызговика мотора. Аналогичным способом снимаете правую часть.
  6. После этого демонтируйте датчик температуры охлаждающей жидкости.
  7. Теперь возьмите плоскогубцы и сожмите ими хомут крепежа нижнего патрубка радиатора. Сделав это, вы сможете сдвинуть хомут по патрубку, а затем снять шланг и слить хладагент из мотора. Не забудьте подставить тару под патрубок.
  8. Найдите патрубок подогрева дроссельного узла и сожмите плоскогубцами хомут его крепления, после чего вытащите один его конец. Это делается для того, чтобы обеспечить полный слив расходного материала из системы охлаждения и ликвидировать воздушные пробки, которые могут возникнуть при заливе нового антифриза.
  9. Теперь установите на место нижний патрубок радиатора.
  10. После этого сливной кран агрегата можно закрыть.
  11. Далее, берите новый антифриз и начинайте заливать его в систему охлаждения мотора через крышку радиатора. Лейте жидкость до того момента, пока она не начнет выходить из отверстия на дроссельном узле (того отверстия, откуда вы сняли патрубок в п.7). Когда хладагент начнет вытекать из отверстия, патрубок необходимо установить на место, после чего надежно закрепить его хомутом. Чтобы быть уверенным в том, что в системе охлаждения не возникнет воздушных пробок, левую часть Киа Спектра необходимо приподнять домкратом. Если вы сделаете это, то штуцер на дроссельной заслонке будет верхней точкой системы охлаждения. В этом случае появление воздушных пробок в системе исключено.
  12. Продолжайте лить хладагент в радиатор до того момента, пока он не станет переливаться из горловины к расширительному бачку. Затем можно закрутить крышку радиатора.
  13. Теперь лейте хладагент в расширительный бачок. Делайте это до тех пор, пока уровень охлаждающей жидкости не достигнет отметки «F». Закрутите крышку бачка.
  14. Запустите мотор, прогрейте его до рабочей температуры, пока не включится вентилятор на радиаторе охлаждения. Когда вентилятор включился, мотор можно заглушить. Опять откройте крышку бачка и проверьте уровень хладагента в нем. При необходимости долейте еще жидкости.
  15. Не забудьте установить на место брызговики двигателя. Нелишним будет еще раз залезть под днище Киа Спектра и проверить систему на предмет утечек. Также не забудьте обратно подключить датчик температуры.

1. Открутите заливную пробку на радиаторе 2. На фото показан кран радиатора, который необходимо открутить 3. При помощи ключа на «10» открутите болты крепления и демонтируйте брызговики двигателя 4. При помощи плоскогубцев сожмите хомут нижнего патрубка 5. Отсоедините патрубок радиатора и подставьте под него заранее подготовленную тару — из шланга потечет антифриз 6. Отсоедините патрубок прогрева дроссельной заслонки, чтобы предотвратить возникновение воздушных пробок в системе

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Мазда 6 как снять магнитолу

На этом процесс замены хладагента завершен.

от Антона Кашина «Тест-драйв Киа Спектра»

В этом видео автор производит тест-драйв автомобиля Киа Спектра

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/kia/spectra/provodim-zamenu-ozh/

Особенности замены охлаждающей жидкости в автомобиле Kia Rio 3

Современные автомобили отличаются высокой надежностью и большим гарантированным пробегом. Многие узлы могут работать без технического обслуживания длительное время, но большая часть систем требует регулярной диагностики.

Одним из наиболее ответственных вариантов обслуживания автомобиля служит замена антифриза Киа Рио 3. Выполнять данную процедуру можно как самостоятельно, так и в сертифицированном сервисном центре. Однако в последнем случае замена охлаждающей жидкости влетит в существенную копеечку.

Основные признаки выхода антифриза из строя

Замена антифриза на Киа Рио 3 должна производиться в следующих случаях:

  1. Изменился цвет охлаждающего компонента жидкости.
    Как правило, исчерпавший свой ресурс антифриз меняет цвет на коричневый.
  2. Тосол превратился в мутную жижу.
    Такое развитие событий свидетельствует о выпадении осадка.
  3. Существенно снизилась плотность жидкости.
    Подтвердить данную неисправность можно при помощи ареометра.

Согласно официальной информации на Kia Rio 3 первая замена антифриза должна выполняться каждые двести тысяч километров пробега или десять лет. Последующие процедуры замены ож в Киа Рио должны проводиться каждые два года или тридцать тысяч километров.

При замене важно контролировать уровень охлаждающей жидкости в системе. Заводская жидкость обладает наилучшими показателями, поэтому менять ее без крайней необходимости не рекомендуется.

Из чего состоит система охлаждения Киа Rio 3?

Охлаждающая система третьего поколения популярной модели корейского производства состоит из таких элементов:

  • радиатор охлаждения;
  • вентилятор с электрическим питанием;
  • расширительный бачок для антифриза;
  • водяной насос для прокачки тосола по системе;
  • термостат;
  • патрубки и шланги.

Термостат в системе охлаждения двигателя необходим для замера температуры тосола. При достижении антифриза восьмидесяти двух градусов, начинает приоткрываться клапан циркуляции.

При температуре равной девяносто пять градусов по Цельсию, термостат полностью открывает клапан, и позволяет жидкости циркулировать по всей системе. При этом тосол проходит через охлаждающий радиатор, который снижает температуру.

Прежде чем менять антифриз следует уточнить, сколько необходимо залить в расширительный бачок. Объем данного элемента автомобиля Киа Rio третьего поколения составляет 5.3 литра. Слитую жидкость следует определить в отдельную емкость и заменить ее свежекупленным тосолом с высокими характеристиками.

Какую охлаждающую жидкость заливают в Киа Рио 3?

Антифриз – это охлаждающая жижа, в состав которой входит этиленгликоль. Благодаря данному компоненту охлаждайка не замерзает до температуры -70 и не закипает вплоть до 195 градусов Цельсия.

Как правило, замена охлаждающей жидкости на Киа Rio 3 включает залив антифриза, разбавленного водой на сорок пять процентов. Подобные манипуляции позволяют данной смеси не замерзать до минус сорока градусов и не закипать до 130, что вполне подходит для российского климата.

Отдельное внимание следует уделять покупке охлаждайки. Крайне не рекомендуется заливать жидкость на основе таких компонентов, как глицерин и метанол. Тосол на основе данных элементов значительно дешевле, однако, температурные режимы у него значительно хуже.

Специалисты авторизованных сервисных центров рекомендуют заливать в Kia Рио III охлаждающие жидкости с маркировкой G11. Конечно можно заливать и более продвинутые тосолы типа G12, однако в таком случае система циркуляции будет эксплуатироваться с повышенной нагрузкой и может выйти из строя.

Обратите внимание! Ни в коем случае не стоит смешивать разные виды охлаждаек. Долив тосола к уже имеющемуся в системе может вызвать возникновение пены, осадка и других неприятностей, повышающих риск перегрева силовой установки транспортного средства.

Перед заливом новой охлаждающей жидкости в емкость, следует произвести ее промывку с помощью дистиллированной воды.

Наиболее качественные охлаждающие жидкости для Kia Rio 3

Среди лучших охлаждаек для корейского автомобиля Киа специалисты выделяют следующие марки:

  1. Shell Premium.
    Синий тосол приемлемого уровня, обеспечивающий работу охлаждающей системы в интервале температур от -38 до 110 градусов по Цельсию. Нейтрален к пластику и термически стабилен.
  2. Hyundai Long Life Coolant.
    Данный вариант антифризовой жидкости заливается в автомобили Киа Rio с завода. Артикул данного антифриза — MS-591-08. Из очевидных плюсов данного тосола можно выделить полную совместимость с имеющимся в новых машинах и достаточно приличный интервал рабочих температур.
  3. CoolStream A-110.
    Этот вариант антифриза хорошо держит мороз, но закипает уже при 109 градусах Цельсия. Из плюсов тосола CoolStream можно назвать хорошую совместимость с корейскими автомобилями и нейтральность к пластику.
  4. RAVENJL HJC Hybrid Japanese Coolant.
    Антифриз японского производства имеет зеленый цвет, хороший запас щелочности, совместимость со многими полимерами и относительно невысокую стоимость.
  5. TCL Power Coolant Green.
    Также японская охлаждайка зеленого цвета. Обеспечивает отличную работу двигателя при температурах от минус сорока до +110 градусов. Особенностью данной охлаждающей жидкости является использование исключительно органических веществ. Ввиду этого тосол не образует осадка и не забивает систему циркуляции.
  6. Sintec Unlimited.
    Один из наиболее качественных антифризов на рынке. Sintec Unlimited обеспечивает беспроблемное охлаждение двигателя в течение 500 000 километров пробега или пяти лет эксплуатации. Благодаря использованию биполярных технологий данный тосол обладает невероятными параметрами. Тем не менее благодаря использованию самых современных разработок тосол имеет достаточно высокую стоимость.

Замена антифриза в Киа Рио 3

Замена вышедшей из строя охладителя – это весьма простая процедура, не требующая особых навыков и оборудования. Прежде чем приступить к процедуре, нужно изучить объем расширительного бачка и посмотреть текущий уровень антифриза.

Конечно для замены тосола рекомендуется ознакомиться с тем, где находится расширительный бачок и какое-то время перед заменой не включать двигатель автомобиля.

Необходимые подручные средства

Для успешной смены отработавшего антифриза в охлаждающей системе третьего поколения корейского автомобиля Киа могут потребоваться следующие инструменты:

  • емкость для слива отработки, объемом порядка шести литров;
  • воронка для направления движения потока тосола;
  • резиновая груша или объемный шприц для извлечения отработанной жидкости из расширительного бачка;
  • плоскогубцы или пассатижи;
  • щуп для проверки уровня антифриза;
  • сухие тряпки или ветошь;
  • резиновые перчатки.

Немаловажно помнить, что выполнение процедуры замены тосола в системе необходимо выполнять после того, как двигатель атвотранспортного средства полностью остынет.

Алгоритм выполнения работ по замене охлаждайки

Выполнение процедуры обслуживания системы охлаждения двигателя, производится по следующему алгоритму:

  1. Заезд автомобиля на эстакаду либо смотровую яму.
  2. Уменьшение давления отработанной жидкости в расширительном бачке при помощи поворота крышки заливной горловины.
  3. Откручивание защиты двигателя.
  4. Снятие пластикового кожуха защиты двигателя с левой стороны.
  5. Подстановка под сливное отверстие заранее заготовленной тары для слива отработки.
  6. Полное откручивание сливной горловины охлаждающей системы.
  7. Минимальное ослабление пробки слива.
  8. Когда напор отработки уменьшится необходимо полностью извлечь сливную пробку из горловины.
  9. Закрытие крышки после выхода всего отработанного тосола.
  10. Ослабление хомута на нижнем патрубке радиатора охлаждение.
  11. Снятие патрубка и слив остатков отработанного тосола из силовой установки.
  12. Подключение патрубка на место.
  13. Откачка старого антифриза при помощи шприца или технической груши.
  14. Залив новой охлаждающей жидкости чуть выше метки L.
  15. Перерыв пять минут. Необходим для распределения жидкости по охлаждающей системе.
  16. Долив свежего тосола в систему охлаждения. Это действие необходимо выполнять, пока охлаждайка не польется в расширительный бачок.
  17. Включение двигателя и прогрев автомобиля до активации вентилятора. Данный шаг позволит убедиться в полной исправности охлаждающей системы транспортного средства.
  18. Долив свежего антифриза до уровня F. Данной буквой обозначается полное заполнение бачка для охлаждающей жидкости.

Всегда следует внимательно проверять работу всех систем после проведения диагностики. Например, если по завершении работ при работающем двигателе не идет горячий воздух из печки – значит в системе образовалась воздушная пробка.

В течение нескольких дней рекомендуется проверять уровень охлаждающей жидкости. Из-за растекания по системе уровень в бачке может существенно упасть, что может повлечь за собой неприятные последствия для силовой установки.

Заключение

Своевременная замена охлаждающей жидкости в Kia Рио позволяет уберечь силовую установку от перегрева или переохлаждения. Замена антифриза – это достаточно простая задача, которая по силам даже начинающим автомобилистам. Однозначного ответа на вопрос, какой антифриз заливать нет.

На рынке имеется огромное количество высококачественных тосолов с разными параметрами и стоимостью. Наиболее актуальным вариантом для замены заводской жидкости служат тосолы фирм Hyundai Long Life Coolant или CoolStream A-110.

Источник: https://kiarioinfo.ru/ekspluataciya/zamena-antifriza.html

Как поменять антифриз на Киа Рио

Время от времени все системы автомобиля должны проходить техническое обслуживание и система охлаждения не исключение. При проведении этой операции на Kia Rio, старый антифриз, потерявший свои свойства, сливается и заливается новый.

Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Рио

Данная модель имеет пробку слива лишь на радиаторе, блок двигателя ею не оборудован. Поэтому при замене, логичным будет выполнить промывку. Без промывки, замена будет частичной, так как новый антифриз смешается со старым. Что приведет к потере его свойств, а также сильному уменьшению срока эксплуатации.

Эта модель выпускается достаточно давно, поэтому успела сменить уже 4 поколения. В инструкции мы рассмотрим замену антифриза на Киа Рио 3, но она также применима и для других версий:

  • Киа Рио 1 (Kia Rio I DC, Рестайлинг);
  • Киа Рио 2 (Kia Rio II JB, Рестайлинг);
  • Киа Рио 3 (Kia Rio III UB, Рестайлинг);
  • Киа Рио 4 (Kia Rio IV YB).

В нашей стране хорошо себя зарекомендовали бензиновые модели с объемом 1.4 и 1.6 литра. Сухой заправочный объем антифриза в которых равен примерно 5.3 литрам.

Слив охлаждающей жидкости

Для более удобного доступа желательно наличие эстакады, но этот процесс мы уже описывали на примере Хендай Солярис, ведь система охлаждения у них одинаковая. Все действия будут аналогичными, поэтому рассмотрим, как заменить антифриз на Киа Рио 3 без ямы.

Единственная трудность возникнет с откручиванием защиты двигателя, если она установлена. Но дотянутся до болтов можно, хоть это не так удобно. При этом пластиковый брызговик откручивать не придется. Все дальнейшие действия выполняем в подкапотном пространстве.

Автомобиль стоит на ровной поверхности, защита снята, приступаем к дальнейшим действиям:

  1. Справа от радиатора, внизу находим сливную пробку, откручиваем ее, предварительно подставив под это место посуду для слива. Для более удобного доступа к сливной пробке можно снять воздухозаборник, который крепится 2 клипсами (Рис.1).
  2. После того как жидкость начала сливаться, открываем пробку радиатора.
  3. Так как сливной пробки на двигателе нет, в инструкции нам предлагают снять нижний патрубок радиатора. Для более полного слива антифриза с блока. Патрубок находится с левой стороны радиатора внизу. По опыту, при снятии этого шланга сольется очень мало, поэтому особого смысла в этой операции нет, пропускаем.
  4. Осталось единственное место откуда антифриз можно удалить, это расширительный бачок. Оттуда нам придется его высасывать при помощи шприца с надетым шлангом или резиновой груши.

Промывка системы охлаждения

Перед промывкой закрываем сливной вентиль снизу радиатора и начинаем его заполнять. Заливать нужно под самый верх, после чего наполняем расширительный бак, до уровня FULL. Закрываем пробки.

Теперь нужно прогреть мотор до открытия термостата, то есть до рабочей температуры, чтобы вода прошла по всей системе. Для этого при прогреве газуем, тем самым уменьшаем время прогрева, а также ввиду повышения оборотов помпы, перемешивание жидкости в системе.

После того как вода прошла по большому кругу, это можно определить по прогретым патрубкам, а также запуску вентилятора. Глушим двигатель, дожидаемся пока он немного остынет и сливаем воду, также удаляем с расширительного бачка.

Данную процедуру нужно повторить несколько раз, чтобы сливаемая вода была почти прозрачного цвета.

Заливка без воздушных пробок

Охлаждающая система полностью промыта и готова к заливу нового антифриза. Для этого нам лучше всего подойдет концентрат, который нужно разбавлять самим. Также мы помним, что система полностью не сливается и в ней остается 1-1.5 литра дистиллированной воды. Поэтому составляем пропорцию смешивания с этим учетом.

Разбавленную жидкость начинаем заливать в радиатор, для лучшего распределения, а также выпуска воздуха можно промять патрубки. После заполнения радиатора до верха горловины, заполняем расширитель, до отметки F.

Прогреваем двигатель с перегазовками, точно также как мы делали при промывке, после чего глушим. Теперь нужно дать машине остыть и при необходимости долить жидкость до необходимого уровня.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

С завода, в автомобили корейского производителя, собранные на территории России заливается антифриз Crown LLC A-110. Он производится на мощностях предприятия ТЕХНОФОРМ. В розницу поставляется с названием Coolstream A-110.

Руководствуясь данными из инструкции по эксплуатации, первая замена должно проводится не позднее 120 тысяч пробега. Все последующие замены проводятся в зависимости от используемой жидкости. Но в любом случае производитель рекомендует использовать оригинал.

Для данного автомобиля оригинальной жидкостью является Hyundai Long Life Coolant, которую производит корейская компания Kukdong. В линейки выпускаемой продукции несколько продуктов, все они имеют одинаковый зеленый цвет, но кардинально разный состав. Поэтому и срок эксплуатации будет абсолютно разным.

Например, тот который советуют использовать и пишут про это на всех форумах, на фото слева, считается устаревшим. Он давно не поставляется на конвейеры, имеет срок эксплуатации 2 года. Его коды для заказа: 07100-00200 (2 л.), 07100-00400 (4 л.).

На фото справа, создан по новейшей технологии, считается самым современным (P-OAT) лобридным антифризом, со сроком эксплуатации 10 лет. Имеет все допуски концерна Hyundai/Kia и поставляется на конвейеры. Его артикулы для заказа: 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).

Протечки и проблемы

Охлаждающая система данной модели показала себя хорошо и при должном уходе проблем не наблюдается. Конечно, существует временной износ, при котором менять приходится помпу, термостат. Ну и от проблем с разрывом, например патрубка или пробоем радиатора никто не застрахован.

Источник: https://autozaliv.ru/service/zamena-antifreeze/pomenyat-antifriz-kia-rio

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям