Какой вязкости лить масло зимой

Какое масло заливать на зиму в двигатель. Обзор 5 лучших

какой вязкости лить масло зимой

С наступлением морозов многих автовладельцев интересует вопрос о том, какое масло залить на зиму. Для разных регионов нашей страны используют масла маркировки 10W-40, 0W-30, 5W30 или 5W-40. Каждое из них имеет разные вязкостные характеристики и минимальную температуру работы.

Так, масло с маркировкой 0W можно эксплуатировать при минимальной температуре -35°С, 5W — при -30°С, а 10W — соответственно до -25°С. Также выбор зависит от типа базовой основы масла. Поскольку минеральные смазки обладают высокой температурой замерзания, то их не используют. Вместо них применяют синтетические или в крайнем случае полусинтетические масла.

Это обусловлено тем, что они более современными и обладают высокими эксплуатационными характеристиками.

:

Как выбрать масло на зиму

Сравнение вязкостей

Основной параметр, который позволяет ответить на вопрос о том, какое масло лучше заливать на зиму — это вязкость по стандарту SAE. В соответствии с этим документом существует восемь зимних (от 0W до 25W) и 9 летних.

Здесь все просто.

От первого числа в маркировке зимнего масла, стоящего перед буквой W (буква обозначает сокращенно английское слово Winter — зима) нужно отнять число 35, в результате чего вы получите значение отрицательной температуры в градусах по шкале Цельсия.

Исходя из этого, невозможно сказать определенно, какое масло лучше 0W30, 5W30 или какое-нибудь другое зимой. Для этого нужно провести соответствующие расчеты, и выяснить нижнюю допустимую температуру их эксплуатации. Например, масло 0W30 подойдет для более северных регионов, где температура опускается зимой до -35°С, а 5W30 — соответственно, до -30°С. Летняя характеристика у них одинаковая (характеризуется числом 30), поэтому в данном контексте она неважна.

Значение низкотемпературной вязкостиЗначение минимальной температуры воздуха для эксплуатации масла
0W -35°C
5W -30°C
10W -25°C
15W -20°C
20W -15°C
25W -10°C

Изредка в продаже можно встретить моторные масла, у которых характеристики, в частности, вязкость, указана в соответствии с ГОСТ 17479.1-2015. Здесь есть аналогично четыре класса зимних масел. Так, зимние индексы указанного ГОСТа соответствуют таким значениям стандартам SAE: 3 — 5W, 4 — 10W, 5 — 15W, 6 — 20W.

Если в вашем регионе зимой и летом очень большой перепад температур, то можно использовать в разных сезонах два разных масла с разной же вязкостью (желательно одного производителя). Если же перепад небольшой, то вполне можно обойтись универсальным всесезонным маслом.

Однако при выборе того или иного масла нельзя руководствоваться лишь низкотемпературной вязкостью. В стандарте SAE есть еще другие разделы, описывающие характеристики масел. Выбранное вами масло обязательно должно соответствовать по всем параметрам и стандартам тем требованиям, которые предъявляет к нему изготовитель вашего автомобиля. Соответствующую информацию вы найдете в документации или мануале к машине.

Если вы планируете зимой или осенью ехать или переезжать в более холодный регион страны, то обязательно учтите это при выборе моторного масла.

Вопрос о том, какое масло лучше — синтетическое или полусинтетическое актуален в любое время года. Однако что касается отрицательной температуры, то в данном контексте гораздо важнее упомянутая выше низкотемпературная вязкость.

Что же касается типа масла, то справедливы рассуждения о том, что «синтетика» лучше защищает детали двигателя в любое время года.

А учитывая, что после длительных простоев их геометрические размеры меняются (хоть и ненамного), то защита для них при пуске крайне важна.

Исходя из описанного выше, можно сделать следующий вывод. Первое, на что вы должны обращать внимание — значение низкотемпературной вязкости. Второе — рекомендации завода-изготовителя вашего автомобиля.

Третье — если у вас современная дорогая иномарка с новым (или недавно отремонтированным двигателем), то имеет смысл использовать синтетическое масло. Если вы являетесь владельцем среднего или бюджетного автомобиля, и не хотите переплачивать, то для вас вполне подойдет «полусинтетика».

Что касается минерального масла, то его использовать не рекомендуется, поскольку при сильных морозах оно сильно густеет, и плохо защищает двигатель от повреждений и/или износа.

Моторное масло на зиму какое лучше для бензиновых двигателей

Теперь рассмотрим ТОП-5 популярных среди отечественных автолюбителей масел для бензиновых двигателей (хотя некоторых из них являются универсальными, то есть, их можно заливать и в дизельные моторы).

был составлен на основе эксплуатационных характеристиках, в частности, морозостойкости. Естественно, что на сегодняшний день на рынке представлено огромное разнообразие смазочных материалов, поэтому приведенный список можно многократно расширить.

Если у вас есть свое мнение на этот счет, поделитесь им, пожалуйста, в комментариях.

НазваниеХарактеристики, стандарты и допуски производителиЦена на начало 2018 годаОписание
POLYMERIUM XPRO1 5W40 SN API SN/CF | ACEA A3/B4, A3/B3 | MB-Approval 229.3/229.5 | VW 502 00 / 505 00 | Renault RN 0700 / 0710 | BMW LL-01 | Porsche A40 | Opel GM-LL-B025 | 1570 рублей за канистру объемом 4 литра Для всех типов бензиновых и дизельных двигателей (без сажевых фильтров)
G-ENERGY F SYNTH 5W-30 API SM/CF, ACEA A3/B4, MB 229.5, VW 502 00/505 00, BMW LL-01, RENAULT RN0700, OPEL LL-A/B-025 1500 рублей за канистру объемом 4 литра Для бензиновых и дизельных двигателей (в том числе с турбонаддувом) легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков, работающих в разных условиях эксплуатации, включая тяжёлые.
Neste City Pro LL 5W-30 SAE 5W-30 GM-LL-A-025 (бензиновые двигатели), GM-LL-B-025 (дизельные двигатели); ACEA A3, B3, В4; API SL, SJ/CF; VW 502.00/505.00; MB 229.5; BMW Longlife-01; Рекомендуется для применения, когда требуется масло Fiat 9.55535-G1 1300 рублей за 4 литра Полностью синтетическое моторное масло для автомобилей GM: Opel и Saab
Addinol Super Light MV 0540 5W-40 API: SN, CF, ACEA: A3/B4; допуски — VW 502 00, VW 505 00, MB 226.5, MB 229.5, BMW Longlife-01, Porsche A40, Renault RN0700, Renault RN0710 1400 рублей за 4 литра Синтетическое масло для бензиновых и дизельных двигателей
Lukoil Genesis Advanced 10W-40

Источник: https://etlib.ru/blog/708-kakoe-maslo-luchshe-zimoj

Какое масло лучше заливать на зиму: топ 10 лучших марок

какой вязкости лить масло зимой

Все автовладельцы знают, что, при подготовке авто к зиме, одним из первых пунктов значится замена моторного масла. А вот, какое оно должно быть? И, как выбрать лучшее масло для зимы, знают не все. На эти вопросы мы ответим в нашей статье.

Виды масел

Существуют несколько видов моторных масел для двигателя:

  • минеральное
  • полусинтетическое
  • синтетическое

Так какое масло заливать на зиму в двигатель: минеральное, синтетическое или же полусинтетику? Рассмотрим их подробно.

  • Минеральное — сделано из натуральных составляющих, а именно — из нефти. Это самый старый вид моторных масел. Заливать в мотор зимой его нельзя ни в коем случае, т.к. при температуре ниже -10С оно замерзнет. При этом масло отлично очищает двигатель от образовывающего нагара в теплое время года.
  • Полусинтетика — в его основе натуральные вещества с добавкой искусственно синтезированных соединений, так же, как и минеральное, не рекомендуется к использованию в холодное время года, т.к. не выдерживает слишком низких температур.
  • Синтетика — было создано при помощи молекулярного синтеза. Способно сохранять свои качества и не замерзать при различных температурах, отличный вариант для зимних морозов. Но только при условии использования ранее качественной смазывающей жидкости. Если до этого в движок заливалось некачественное изделие, из-за чего образовалось много нагара, то синтетика приведет к быстрому отделению загрязнений и выходу мотора из строя.

Важно! Если не известна история замены моторного масла на авто, то перед заливкой нового движок обязательно нужно промыть.

Вязкость масла

Еще одной важной характеристикой, на которую обязательно нужно ориентироваться при подборе зимнего варианта, является вязкость, т.е. густота продукта. Если смазывающая пленка на деталях будет слишком густой — это затруднит их движение и приведет к усиленной работе мотора. А если слишком жидкой — масло просто стечет с деталей, не обеспечив требуемой толщины смазочного слоя. Это приведет к повышенному трению деталей и их быстрому износу.

Для эффективной работы мотора, масло в двигатель на зиму нужно брать достаточно жидкое, чтобы обеспечить легкий старт холодного агрегата, и достаточно густое — для создания хорошей масляной пленки между элементами уже разогретого движка.

Индекс вязкости

Всем известно, что вязкость увеличивается на морозе, и резко падает при разогреве. Индекс вязкости характеризует стабильность работы масла при перепадах температуры и зависит от скорости «разжижения» вещества, т.е.:

  • высокий индекс — масло медленно разжижается;
  • низкий индекс — быстро разжижается.

Индекс вязкости различных видов:

  • синтетика от 140 до 170;
  • полусинтетика от 130 до 150;
  • минеральное от 110 до 135.

Классификация масел

Существует несколько распространенных классификаций масел. Рассмотрим их.

Классификация SAE

Изначально американская классификация, сегодня принятая по всему миру. Она основывается на вязкости. На любом масле обязательно присутствует маркировка по SAE (например, масло 5w30) Она позволяет потребителю понять какое моторное масло перед ним: летнее, зимнее или всесезонное. Чтобы определить какое масло залить в транспортное средство, нужно внимательно ознакомится с его маркировкой.

  • Зимнее — продукт с маркировкой 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W (где буква W означает зимнее (winter), а цифра — предельно допустимую минусовую температуру).
  • Летнее масло — это марки 20, 30, 40, 50, 60 на канистре, где цифра означает предельно допустимую температуру (в градусах Цельсия выше 0).
  • Всесезонноемасло — является самым популярным. Большинство водителей считают что именно оно лучшее моторное масло на зиму. И неудивительно, ведь с приходом весны его не придётся снова менять. Его маркировка, в отношении допустимых температур, расшифровывается так:

«20W40» – от -10С до +45С;

«15W40» – от -15С до +45С;

«10W40» – от -20С до +35С;

«10W30» – от -20С до +30С;

«5W40» – от -25С до +35С;

«5W30» – от -25С до +20С;

«0W40» – от -30С до +35С;

«0W30» – от -30С до +20С.

Классификация API

Еще одна американская классификация, на которую стоит обращать внимание, когда решается вопрос: какое масло лучше заливать на зиму? Говорит о совместимости типа двигателя с продуктом и не является обязательной для всех производителей). Маркировка (например SL/CI-4) обозначает:

  • «C» — масло для дизельного двигателя;
  • «S» — для бензинового;
  • «S\C» — лучше подходит для бензинового двигателя, но может использоваться и для дизеля;
  • «С/S» — лучше для дизельного мотора, но допустимо применение и для бензинового.

Вторая буква говорит о качестве продукта: чем дальше к концу алфавита — тем он современнее и лучше.

Классификация ACEA

Это европейская классификация, отражающая те же параметры, что и американская API (например обозначение В5-2002). Первая буква всегда означает:

  • «A» — для бензиновых моторов;
  • «B» — для дизельных;
  • «E» — для грузового транспорта, использующего солярку;
  • «C» – универсальное масло, для всех типов моторов.

После буквы идет цифра — чем она выше, тем лучше качество продукта. Следующая цифра (присутствует не всегда) указывает на год прохождения продуктом сертификации.

Выбор моторного масла

Чтобы решить, какое масло лучше на зиму, нужно основываться на таких параметрах, как:

  • модель и марка вашего авто;
  • тип двигателя автомобиля — бензин или дизель;
  • рекомендации его изготовителя — производитель всегда указывает какую жидкость требуется использовать владельцу;
  • текущий пробег — с увеличение пройденных километров требуется продукт с повышенным индексом вязкости, например синтетика рекомендуется только для новых моторов, а после 70 тыс. км лучше уже переходить на полусинтетические виды;
  • условия эксплуатации транспортного средства — выбор зависит от климатических условий проживания и активности использования транспортного средства;
  • стиль вашего вождения — степень нагрузки движка зависит и от манеры езды (спокойная или агрессивная);

С соответствии с этими критериями и нужно подбирать масло подходящего класса. Если вы затрудняетесь с выбором, то всегда есть возможность подобрать лучшее масло на зиму при помощи любого из многочисленных онлайн сервисов.

Топ лучших масел на зиму 2019

Так какое масло лучше лить зимой? Давайте рассмотрим рейтинг самых популярных марок продукта сезона 2018 — 2019 года.

  1. SHELL Helix — идеально для недорогих автомобилей с дизельным мотором.
  2. Mobil — отличный вариант для владельцев вазовских автомобилей, рекомендуется самим заводом-производителем авто (его можно смело залить в приору, калину и многие др. вазовские легковушки).
  3. Лукойл Люкс — высококачественная всесезонная полусинтетика для всех типов двигателей, подходит для отечественных автомобилей (популярно у владельцев ваз 2110, ваз 2115, ваз 2114, лада гранта) и импортных моделей (часто употребляется в авео, в лачетти и др. бюджетных иномарках).
  4. Castrol Turbo — идет для мощных турбированных дизелей, подходит для БМВ, Мерседес, Фольксваген.
  5. ZIC — отлично подходит для работы в условиях низких температур с российским топливом.
  6. TOYOTA — для всех автомобилей марки с бензиновым мотором.
  7. Motul — синтетика, которая хорошо подходит для автомобилей с мощными силовыми агрегатами (популярно среди бмв, киа спортейдж, ауди а4, шевроле и т.п.).
  8. Газпромнефть Premium — доступная синтетика, которая хорошо сохраняет свою вязкость при низких температурах. Недорогой, но качественный продукт.
  9. TNK — всесезонное современное минеральное масло с улучшенными характеристиками по доступной цене, для отечественных авто и иномарок.
  10. XADO — хорошо известный на рынке высококачественный продукт с достаточно высокой стоимостью.

Смотрите видео «лучшее моторное масло для зимы».

Источник: https://motoroill.ru/maslo/top-10-luchshix-marok-na-zimu.html

Правильный выбор моторного масла на зиму

какой вязкости лить масло зимой

С наступлением зимнего времени года большинство автомобилистов задумываются о смене моторного масла. Когда появляется необходимость обеспечить стабильный запуск двигателя в морозы, возникает задача по выбору оптимально подходящего смазочного материала.

Даже при условии использования привычного всесезонного продукта эффективность работы мотора будет заметно увеличена, благодаря свежей смазке, поэтому замена состава перед похолоданием и падением температуры до отметок со знаком минус вполне оправдана. Особенно остро вопрос встаёт для владельцев, эксплуатирующих машины в холодных регионах. Моторные масла изготавливаются на синтетической, минеральной и полусинтетической основе.

Сразу отметим, что продукт из натуральных компонентов в нашем случае абсолютно непригоден к использованию. Минеральное масло не отличается устойчивостью к отрицательным температурам, поэтому завести двигатель уже при десятиградусном морозе у вас не получится.

Рекомендации по выбору зимнего моторного масла.

Наилучшее моторное масло для зимы – синтетическое. Структура состава синтетики однородна, за счёт чего обеспечивается надёжная защита трущихся элементов мотора. Моторное масло, создаваемое методом синтеза молекул, отличается стабильностью характеристик в условиях низких температур и резких скачков столбика на термометре.

 Хорошие полусинтетические смазки вполне могут применяться при средних минусовых температурах, но для суровых морозов оптимальным вариантом будет чистая синтетика. При неправильно подобранном масле возникают проблемы с холодным пуском агрегата. Причиной тому становится загустение жидкости, провоцирующее плохое проворачивание коленчатого вала, а в морозы при запуске нагрузка на мотор увеличивается в разы.

Такие неприятные моменты способствуют скорому износу деталей конструкции, поэтому упускать из виду важнейшую роль смазочного состава не следует.

Рассмотрим, как правильно подобрать моторное масло на зиму, чтобы обеспечить лёгкий пуск и нормальную работу двигателя при минусовых температурах и какие характеристики продукта важно учесть при выборе.

Выбор по степени вязкости

Главный параметр, определяющий сезонность состава, это вязкость. По международной классификации SAE все составы делятся на летние, зимние и всесезонные классы. Информацию о принадлежности продукта к той или иной группе можно узнать из индекса, указываемого на упаковке. Маркировка зимнего моторного масла имеет следующее значение:

  • буква W в индексе говорит о возможности применения продукта зимой;
  • цифра, стоящая перед ней (0,5,10,15), указывает на низкотемпературный предел, при котором состав исправно работает без потери своих качеств;
  • продукты с маркировкой 0W используются при температуре от -10 до -40° С, 5W — от -10 до -35° С, 10W — от 0 до -35° С, 15W — от +5 до -25° С.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько может храниться моторное масло

Сегодня смазки летнего и зимнего ряда канули в лету, их полностью заменили всесезонные масла, обладающие свойствами продукции обеих категорий. Для таких смесей указываются верхний и нижний пороги температур. Диапазоны, в которых работают универсальные моторные масла, представлены производителями смазочных материалов в ассортименте.

Цифра после буквы W в маркировке вязкости всесезонных составов означает допустимый максимум плюсовой температуры. Зимнее масло для двигателя подбирается с учётом региона эксплуатации.

Для зимы умеренной климатической зоны подходят всесезонные смазки 5W-40, которые обеспечивают стабильность работы мотора в морозы до -35° С, для северных районов, где падение температуры доходит до -50° С, рекомендуется использовать специальные арктические смазки.

зимних смазок

При огромном ассортименте на рынке смазочных материалов довольно сложно сориентироваться в выборе нужного масла. Принять правильное решение помогут рекомендации автопроизводителя, указанные в руководстве к вашему автомобилю. и, составленные на основании длительного тестирования, определяют лучшее зимнее моторное масло по результатам испытаний, но при покупке продукта обязательно нужно учитывать характеристики двигателя.

Синтетические составы

Выбирая, какое масло лить на зиму в двигатель современного автомобиля, важно обратить внимание на его индекс вязкости и основу.

Наиболее подходящими для эксплуатации в морозы являются полностью синтетические составы, которые выдерживают низкие температуры, обладают хорошей текучестью, обволакивая элементы конструкции, снижают между ними трение.

Большое количество добавляемых присадок придаёт составам дополнительные свойства, позволяющие увеличить ресурс двигателя, обеспечить чистоту деталям, снизить расходы топлива и выполняет прочие полезные функции.

Несмотря на максимальное количество плюсов применения синтетики, её нельзя использовать в старых моделях агрегатов, а также моторах с большим пробегом.

Универсальный вариант

По результатам тестирования лучшие характеристики зимнего масла показал продукт марки Шелл. Синтетическая смесь Shell Helix Ultra 5w40 по праву признана первой среди смазочных материалов для холодного времени года.

Состав не меняет вязкости даже при температуре -40° С, что обеспечивает отличный запуск двигателя в морозы, при этом нагрузка на пусковые механизмы минимальна. Моторное масло подходит разным типам агрегатов, в том числе оснащённым современными системами снижения вредных выбросов и работает на любом топливе.

О высоком качестве продукта свидетельствуют сертификаты известнейших концернов Bentley, Ferrari и Lamborgini.

Максимальный ресурс

Моторное масло Castrol Edge с показателями вязкости 5w40 зарекомендовало себя как состав, обладающий прекрасными противоизносными характеристиками, увеличивающий ресурс двигателя и способный работать при разных режимах нагрузки. Смесь обволакивает трущиеся детали вязкой защитной плёнкой, при этом в остальных областях системы смазка остаётся жидкой.

По результатам исследований применения Кастрол специалисты отметили увеличение ресурса двигателей Volkswagen на 10%. Хорошее зимнее масло с полностью синтетической основой является оптимальным вариантом для разных типов моторов легковых автомобилей и лёгкой коммерческой техники, имеет множество допусков от мировых автопроизводителей, в том числе и отечественного ВАЗа.

Продукт не подходит только турбированным моторам, работающим на высоких оборотах.

Для наших дорог

В случае, когда автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, стоит обратить внимание на моторную смесь ZIC XQ LS. Среди других зимних масел Зик отличается способностью работать даже на высокосернистом топливе, уменьшая уровень вредных отложений. Продукт не меняет вязкости даже в сильные морозы, подходит разным типам двигателей.

Полусинтетика

Масла данной группы имеют в составе как минеральные, так и синтетические компоненты. Если стоит вопрос о том, какое масло заливать перед зимой в двигатель старенького авто, изношенный агрегат с большим пробегом или низкофорсированный дизель, оптимальным решением будет выбор полусинтетического продукта.

На рынке смазочных материалов продукции от известных и проверенных брендов в избытке, поэтому, заглянув в руководство к вашему авто, вы найдёте рекомендованного производителя и характеристики, на которые следует опираться при покупке состава. Неплохими характеристиками обладают полусинтетические смеси Mobil Ultra 10w40.

Масло подходит иномаркам с инжекторными моторами, а также успешно используется на автомобилях ВАЗ и ГАЗ.

Ещё один вариант всесезонной полусинтетики – отечественный продукт Лукойл Люкс 10w40. Отличается превосходными характеристиками, позволяющими эксплуатировать машину зимой, и может использоваться для разных типов двигателей.

Универсальные советы по приобретению и эксплуатации масла

Применение всесезонных составов значительно упрощает жизнь автовладельцу. Если температурный диапазон используемой масляной смеси соответствует климату, заморачиваться тем, какое масло лить в двигатель зимой, не придётся.

Перед совершением покупки необходимо удостовериться в соответствии характеристик продукта рекомендациям автопроизводителя. Помните, изготовитель транспортного средства – ваш главный советчик в выборе моторного масла для агрегата. В руководстве по эксплуатации машины чётко прописано, какие составы следует использовать для установленного на автомобиль мотора и какую вязкость они должны иметь.

Вам остаётся сверить полученную из мануала информацию с той, что пишут производители масел на этикетке канистры. Потому как параметры SAE являются одним из главных критериев выбора, вязкость состава должна быть оптимальной.

При этом нужно понимать, что не каждая смесь подойдёт конкретной модификации мотора, идеально подходящий продукт для вашего агрегата будет своим, и совсем необязательно ему занимать верхние строчки рейтингов.

Если характеристики мотора позволяют, лучше не экономить на смазочном материале и выбирать синтетику.

Ввиду того, что популярные бренды с мировым именем часто подделывают, приобретать масло стоит только у проверенных дилеров, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию, чтобы исключить возможность покупки фальсификата.

Интервалы замены предпочтительней подкорректировать таким образом, чтобы перед наступлением холодов обновить жидкость. Свежая смазка поможет двигателю лучше справляться с особенно тяжёлыми зимними условиями эксплуатации.

Каждому автомобилисту следует регулярно проверять уровень и доливать масло при необходимости. Пренебрегая этим правилом, вы рискуете заполучить такую неприятность, как «масляное голодание», чреватое тяжёлыми последствиями для мотора.

Крайне не рекомендуется смешивать разные составы, а при переходе на другое масло лучше промыть систему специальным составом или той смазкой, которая будет использоваться в дальнейшем.

То же самое следует сделать, если вы покупаете автомобиль на вторичном рынке, тем более, когда близится зима, ведь неизвестно, какой продукт по качеству и характеристикам использовал предыдущий владелец.

Источник: https://vibormasla.ru/engine/kakoe-motornoe-maslo-vybrat-na-zimu

Какое масло лить зимой?

28 января 2016

Пишет Илья Михайлович:

Помните, я писал статью «О важности замены масла»? Там речь шла о том, что для обычных водителей на легковушках, таких, как мы с вами (не спецтехники и не коммерческого транспорта), интервал замены масла составляет 8–10 тыс. км.

Однако же для многих и многих водителей это далеко не догма.

Кто-то, не обращая внимания на километраж, меняет строго раз в год, чаще всего или осенью, или весной. Кто-то вообще два раза в год (обычно и весной и осенью), при этом в разные сезоны заливает разное масло, зимнее и летнее. Ну а кто-то вообще за этим не следит и меняет так, от случая к случаю (чего я, кстати, категорически не рекомендую).

Иногда ещё бывает, что интервал замены предусматривается не километражем, а моточасами, т.е. фактическим временем работы двигателя. Впрочем, для коммерческого грузового транспорта это действительно имеет смысл.

Интересно, как делаете вы? Готовите машину к зимнему сезону или считаете, что и это не нужно? Жду ваших комментариев внизу под статьёй.

Так зачем же некоторые люди меняют масло на зиму, если даже производитель этого не просит? Что это: хорошая забота о двигателе или лишняя перестраховка? Есть ли смысл вообще так делать и, если есть, то какое масло нужно заливать на зиму?

Попробуем разобраться

Так как же выбрать зимнее масло?

Первое, что я скажу: забудьте о зимних маслах. Я имею в виду те, которые маркируются 0W, 5W, 10W и т.д. — они остались в истории и сегодня уже не актуальны.

Абсолютно большинство современных автомобилистов пользуется всесезонными маслами. Я уже говорил об этом в статье про вязкость масла, помните? Даже при большом желании вам будет трудно найти сугубо зимнее или летнее масло да что я рассказываю, загляните в ближайший автомагазин и вы сами всё увидите.

Все полки там будут заставлены привычными для нас универсальными маслами с двойной маркировкой (например, 5W–30). Казалось бы, раз масло будет хорошо работать в любую погоду, то о морозах можно не переживать? В принципе да, это действительно так.

Поэтому, если вы до этого много лет ездили-ездили, а теперь вдруг прочитали статью и задумались на тему «а может и мне сменить масло на зиму, вдруг будет лучше?» — гоните такие мысли прочь. Если низкотемпературная вязкость вашего масла соответствует зимним температурам вашего региона и никаких проблем в предыдущие годы вы не испытывали, то лейте то же самое масло и горя не знайте.

Обратите внимание: мы уже разбирали, как определить нужное значение вязкости по SAE исходя из предполагаемой зимней температуры. Загляните в статью о вязкости, если вы каким-то образом её пропустили.

А если проблемы были, то давайте поговорим.

Некоторые нюансы

Бывают ситуации, в которых стоит задуматься о смене масла на зиму. Я выписал их ниже, взгляните.

  1. Переезд в более холодный климат. Тут я опять вспомню свой любимый пример с переездом из Сочи в Питер (а у меня и правда недавно был такой клиент). Так вот, если вы надумали переехать, то в большинстве случаем старое масло вам не подойдёт: зимой оно загустеет, и вы не сможете завести движок.
  2. Печальный опыт прошлого года. Типичная ситуация: приходит аномально-холодная зима и всё, часть автомобилей становятся невыездными. До этого водитель лет пять мог спокойно ездить и горя не знать, а тут мороз ударил — и всё, не заводится конь.
  3. Опасения по поводу будущих морозов. Ну, знаете, это когда все окружающие наперебой твердят о том, что зима будет холодной, зима будет лютой. И тут лучше подстраховаться заранее, чем остаться дураках, не так ли?

Всё, что вам нужно сделать во всех этих случаях — перейти на масло с более низким значением низкотемпературной вязкости. Скажем, с 10W–40 на 5W–40. При этом последнее число (высокотемпературную вязкость) лучше выбирать по рекомендациям производителя и самовольно не менять — как минимум, вы можете лишиться гарантии. Как максимум — угробите движок.

Важно: смена марки масла — это лишняя нагрузка на двигатель. Поэтому, если вы, например, переходите с 10W40 на 0W30, постарайтесь делать это хотя бы в два этапа.

Ещё большая нагрузка — смена бренда. Известно, что при замене масла некоторая часть старого остаётся в системе и потом смешивается со свежим. А гарантированно совместимы, как вы знаете, только масла одного производителя и, чтобы продлить моторесурс, нужно успеть произвести дополнительную замену масла до наступления морозов.

Впрочем, лично по моим наблюдениям, разница на холодном пуске между 0W–40 и 0W–30 всё-таки есть. Последнее работает чуть лучше, оно в целом более жидкое и имеет меньше присадок — а это хорошо скажется на двигателе. Ведь не забывайте, что в маслах 0W, 5W и даже 10W присадок очень много и такие масла являются химически агрессивными средами. Так что если вы уменьшите диапазон между низко- и высокотемпературной вязкостью, то двигатель только скажет вам спасибо.

Это означает, что если производитель даёт допустимый диапазон выбора вязкости (а так чаще всего и бывает), то в холодном климате вам лучше всего придерживаться нижней границы. Нет, ну есть, конечно, психи, которые себе в малолитражку 0W60 заливают, но я такого никогда не посоветую.

Обратите внимание: лично я рекомендую для европейской части России, в том числе для Санкт-Петербурга и области лить 5W–**, а для Сибири и регионов за Полярным кругом — 0W–**.

Подведем итоги

Так что же, нужно менять масло на зиму?

Как правило, нет. Для большинства автолюбителей этот вопрос вообще не актуален: лейте то, что лили раньше, и горя не знайте.

У меня есть один клиент на Toyota, который заливает 5W–40 на зиму и 15W–40 на лето. При этом пробег за сезон у него составлял всего 3–4 тыс. км. Я говорил ему, что так часто менять масло не обязательно, что достаточно будет заливать раз в год 5W–40. Говорил, что это дополнительные расходы и только.

Но вопрос в деньгах для него вообще не стоял. Лишние 5 тыс. рублей в год, по его словам — сумма, не стоящая внимания, а автомобиль надо беречь. И с этим нельзя не согласиться.

Берегите свой автомобиль!

Источник: https://cardone.org/Blog/Kakoe-maslo-lit-zimoj

Какое масло лучше заливать в двигатель: классификация, марки, характеристики и расшифровка — можно ли смешивать и что выбрать на зиму

Для обеспечения длительной и продуктивной работы двигателя необходимо своевременно менять масло. Чтобы не запутаться в огромном количестве предлагаемых на современном рынке продуктов, рекомендуется разобраться в их маркировке и характеристиках. Тогда автовладелец легко сможет определить, какое масло лучше заливать в двигатель.

Самым верным подходом при подборе моторного масла является его соответствие параметрам, рекомендованным изготовителем и описанным в сервисной книжке, инструкции по эксплуатации каждого автомобиля.

Предназначение

Основным свойством материала является смазывание деталей двигателя внутреннего сгорания. Образование масляной плёнки на поверхности деталей, подверженных трению, защищает их от преждевременного износа, что положительно сказывается на долговечности мотора.

Кроме основной функции — смазывать внутренности агрегата, современные масла должны соответствовать следующим критериям:

  • Защищать трущиеся узлы от коррозии;
  • Охлаждать места трения;
  • Смягчать ударные нагрузки;
  • Вымывать образующиеся в процессе эксплуатации двигателя продукты сгорания и износа, окислы;
  • Удерживать эти продукты во взвешенном состоянии, не допуская отложения шлаков.

При этом важно, чтобы при постоянных температурных, механических и химических нагрузках смазка сберегала свои рабочие качества на протяжении длительного периода.

К основным функциям моторного масла можно отнести: охлаждение деталей, снижение трения и защита узлов от износа и коррозии

Исходя из входящих в состав компонентов выделяют три области использования:

  • Для двигателей, эксплуатируемых на бензине;
  • Для транспортных средств на дизельном топливе;
  • Универсальные.

! База у всех масел практически одинаковая. Различие составляет пакет присадок, придающих конкретному продукту необходимые качества и характеристики.

Специфика работы дизельного мотора заключается в самовоспламенении горючей смеси в результате сильного сжатия. В итоге часто образуются скопления сажи, которые непременно должны качественно смываться, обволакиваться и удерживаться маслом. Кроме того во время использования дизтоплива появляется огромное количество окислов серы.

Относительно этих условий эксплуатации главными критериями при определении качества масла для дизельного двигателя считаются:

  • Очищающая и удерживающая способности;
  • Усиленная сопротивляемость окислению.

Чтобы смесь обладала нужными для дизеля характеристиками, её состав снабжают очищающими и связывающими присадками. Для устранения продуктов окисления используются щелочные добавки.

В бензине гораздо ниже содержание серы, чем в ДТ, и сгорает он практически без остатка. Присадки, входящие в пакет для дизеля, не потребуются маслам, используемым в автомобилях с бензиновым двигателем.

Но эти двигатели высоко оборотистые (7-8 тыс об/мин против 4-4,5 тыс об/мин у дизеля). Масла для них должны сохранять стабильную динамическую и кинематическую вязкость в любом режиме работы двигателя. Иными словами, при любых оборотах трущиеся детали должны быть одинаково защищены, смазываться с высокой эффективностью.

Для соблюдения этих требований производителем подбираются индивидуальные присадки к бензиновым маслам.

Универсальные масла соответствуют допускам для обоих видов моторов. Такие характеристики достигаются сбалансированным пакетом присадок. Их компоненты способны эффективно нейтрализовать продукты горения и окислы в дизеле, а также сохранять смазывающие характеристики на повышенных оборотах у бензинового двигателя.

Различные компоненты, которые включают в состав тех или иных масел, позволяют разделить их на 4 вида:

  • Минеральные;
  • Синтетические;
  • Полусинтетические;
  • Гидрокрекинговые.

Абсолютно все моторные масла разделяются по химическому составу своей основы и тому, каким способом она была получена

Минеральные

Производят путём рафинирования и дистилляции нефтепродуктов. Являются самыми дешёвыми, но из-за большого количества примесей нуждаются в частой замене. Основой для изготовления данного продукта являются парафиновые масла, обладающие хорошими температурными показателями и вязкостью. Для понижения показателей застывания при снижении температуры в основу добавляют депрессорные присадки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему плохо заводится машина на горячую

Основная сфера использования — автомобили старого типа. Благодаря повышенной вязкости минеральное масло не просачивается через потрескавшиеся от времени манжеты. Использование данного масла также допустимо в отечественных автомобилях, если оно указано в инструкции по эксплуатации, и средство не будет подвергаться большим нагрузкам.

! Для повышения антиокислительных характеристик некоторые производители предлагают добавлять в минеральное масло специальные присадки. Их использование провоцирует усиленное образование нагара и шлаковых отложений.

Синтетические

Данный продукт производят путём синтеза химических соединений нефти и газа.

Полусинтетическое масло обладает большей стабильностью чем минеральное, однако отдаёт пальму первенства синтетическому

В сравнении с минеральными составами они имеют целый ряд несомненных преимуществ:

  • Повышенная текучесть значительно снижает нагрузку при трении между поверхностями, что приводит к улучшению показателей мощности двигателя и минимизации расхода топлива.
  • Сохранение эксплуатационных характеристик при различных температурных колебаниях.
  • Химическая неизменность при использовании в любых условиях.
  • Большое время эксплуатации.

Основным недостатком такого типа масел является высокая цена. Не стоит заливать синтетику в двигатель с пробегом более 60 тыс. км, если она не применялась изначально. Внутренние узлы мотора уже притёрлись к образовавшимся за это время шлакам и нагарам.

Очистительно-моющую функцию в синтетическом масле выполняют активные присадки, эффективно растворяющие скопления на поверхностях деталей двигателя. При этом большая часть нагара будет удалена, возникнут люфты и зазоры, вынуждающие мотор работать на износ.

Благодаря низкой вязкости (повышенной текучести) масло начнёт сочиться через старые манжеты коленвала.

Данный вид масел является компромиссным решением между двумя предыдущими. Если сравнить с минеральными, полусинтетика имеет более текучий состав, стабильный к химическим нагрузкам. Также при значительных температурных перепадах масло почти без изменений сохраняет свои рабочие характеристики, благодаря чему может использоваться в более тяжёлых условиях. Полусинтетический продукт получают путём смешивания 30-50% синтетики и 50-70% минерального масла.

Гидрокрекинговые

В основе гидрокрекинговых масел находятся изомеры, полученные методом перегруппировки атомов углеводорода. Благодаря этому данный продукт наделён характеристиками, присущим синтетике. Гидрокрекинговые масла являются минеральными с изменённой на молекулярном уровне структурой, однако они по-прежнему не отличаются долговечностью и стабильными характеристиками в условиях перепада температур.

Надпись HC-Synthese (Hydro-Craking-Synthese-Technology) говорит о том, что перед нами представитель гидрокрекингового масла

Классификация моторных масел

Наиболее важными критериями для разделения можно считать:

  1. SAE J300 — принятая во всех странах классификация вязкостно-температурных качеств.
  2. API — учёт качественно-эксплуатационных параметров по американскому стандарту.
  3. ACEA — принятая в Европе шкала разделения масел по качественным показателям и области применения.
  4. ILSAC — азиатская сетка оценки качества автомобильных масел.
  5. OEM-допуски — критерии оценки масел, выпускаемых по заказу и под брендом автопроизводителей.
  6. ГОСТ 17479.1-85 — разработанный в СССР, до сих пор действующий на территории РФ стандарт качества.

SAE J300

Принятая в развитых странах шкала оценки, используемая всеми производителями как горюче-смазочных материалов, так и силовых агрегатов.

Стандарт SAE J300 (Society of Automotive Engineers) устанавливает критерии вязкости и текучести масел. Принятой единицей измерения служит степень вязкости SAE (SAE Viscosity Grade — SAE VG). Изменения цифры в сторону роста говорит об увеличении степени вязкости.

Классы вязкости согласно стандарту SAE  J300 для зимних (выделены синим) и летних (выделены красным) типов масел

Сезонные масла (single viscosity grade oils) делятся на:

  1. Зимние, обозначаемые цифрой и литерой «W» (Winter). Тестируются на низкотемпературные проворачиваемость (имитация холодного запуска) и прокачиваемость, кинематическую вязкость при +100°С.
  2. Летние, обозначаемые только цифрой. Тестируются на низшую и высшую кинематическую вязкость при +100°С, минимальную динамическую вязкость с гарантированным образованием масляной плёнки при +150°С и максимальной скорости сдвига.

Всесезонные (multigrade) смеси прописываются соединением зимнего ряда с летним со знаком «тире» между ними (SAE 10W-40).

Это важно! Другие значения в стиле SAE 10W/40 или SAE 10W40 могут встречаться только на фальсифицированных продуктах.

Стандарт вязкости SAE J300 устанавливает спектр температур, при которых мотор с указанным маслом будет заводиться, качественно смазываться, как при долгих нагрузках, так и при повышенных оборотах.

API

Наиболее используемая сетка стандартов среди производителей моторных масел. Составлена под наблюдением Американского института нефти.

Спецификации API (American Petroleum Institute) составлены для:

  • S (Service) — бензиновых двигателей;
  • C (Commercial) — дизелей.

Источник: https://carnovato.ru/kakoe-motornoe-maslo-luchshe/

Какое моторное масло лить в дизельный двигатель?

Основной задачей моторных масел является защита дизельного двигателя от износа, перегрева, предупреждение образования отложений. Не менее важно и то, что правильно выбранные ГСМ способствуют снижению расхода топлива, повышению КПД работы двигателя.

Для того, чтобы все перечисленные функции выполнялись с максимальной эффективностью, моторное масло должно соответствовать заданным производителем требованиям в отношении эксплуатационных характеристик и уровня вязкости.

Именно поэтому так важно правильно выбрать сорт ГСМ.

Как правильно выбрать моторное масло?

Ключевым отличием моторных масел, которые выпускаются для дизельных двигателей от их бензиновых аналогов, является то, что в первом случае работа мотора происходит при большей тепловой нагрузке из-за обеднённой топливно-воздушной среды. Кроме того, не менее важно, что процесс сгорания топлива при работе дизельного двигателя происходит быстрее и сопровождается интенсивным образованием сажи.

С использованием солярки давление в камере сгорания выше, что приводит к активному прорыву в картер газов, с чем далеко не всегда удаётся справиться системе вентиляции. Всё это в комплексе приводит к тому, что масло стареет и окисляется значительно быстрее, все полезные свойства при этом теряются.

Возможности выбора

Сегодня на рынке представлен огромный выбор дизельных масел самых разных марок и свойств. Они отличаются между собой по своим стандартам, классам, типам. Кроме того, в зависимости от состава и технологии производства дизельное моторное масло может быть минеральным, синтетическим или полусинтетическим.

Стандарт SAE

В данном случае стандарт SAE предполагает классификацию ГСМ в зависимости от степени их вязкости.

Именно от этого параметра будет зависеть лёгкость их прокачки по системе масляных каналов, её скорость, уровень сопротивления при пуске и расход заряда батареи на эту работу. С увеличением указанного на этикетке числа повышается и вязкость.

Буквой «W» обозначается то, что в данном случае продукт предназначен для использования зимой. При этом первая цифра показывает низкотемпературную вязкость, а вторая – высокотемпературную.

Выбор моторного масла определяется в первую очередь пробегом автомобиля:

  • при выработке до 25 % от ресурса специалисты рекомендуют всесезонное использование SAE 5W30 или 10W30;
  • при 25-75 % летом стоит использовать SAE 10W40, 15W40, а в зимний период 5W30 и 10W30, также возможно всесезонное применение SAE 5W40;
  • при пробеге более 75 % всесезонно можно использовать SAE 5W40, зимой — SAE 5W40 и SAE 10W40, а летом – классов SAE 15W40 и 20W40.

Стандарт API

API – стандарт, разработанный в США, основанный на классификации моторных масел в соответствии с их эксплуатационными характеристиками. В результате все ГСМ,используемые для работы дизельных двигателей, отнесены к категории С. Также принято деление на подклассы. Чаще всего используется масло категории СF, которое может успешно использоваться в работе турбодизелей и двигателей внутреннего сгорания.

Стандарт ACEA

Это европейский стандарт, который предполагает необходимость выполнения ряда дополнительных требований. Для дизельных двигателей предназначены моторные масла категории В для легковых автомобилей и Е —  для тяжёлых грузовиков. Также для моторов, которые совместимы с сажевыми фильтрами и катализаторами могут использоваться ГСМ категории С.

Существует деление масел в соответствии с ACEA на стандартные и энергосберегающие. При выборе ГСМ с более высокой экономичностью для дизельных двигателей стоит ориентироваться на продукт класса В1 и В5 для грузовых автомобилей небольшой мощности и легковых машин. Масла всех остальных модификаций относятся к стандартным.

Универсальные моторные масла CF/SJ

Присутствуют на рынке и универсальные предложения – моторные масла, которые полностью отвечают американским и европейским стандартам и при этом могут использоваться в работе не только бензиновых, но и дизельных двигателей.

При выборе лучшего из представленных вариантов необходимо знать о том, что указание на этикетке класса CF/SJ говорит о приоритете использования масла для дизельных двигателей (при этом возможно его использование и для бензиновых агрегатов).

В то же время маркировка SJ/CF означает обратную ситуацию – возможность использования ГСМ для работы дизельного мотора, но большую эффективность в применении для бензинового двигателя.

ООО «Компания «Нипетойл» осуществляет продажу дизельного топлива и прочих нефтепродуктов с доставкой по Москве и области по выгодным ценам. Возможен заказ любого объёма от 1000 л. Собственный автопарк позволяет нам выполнять доставку точно в оговоренные сроки.

Источник: https://www.nipetoil.ru/stati/kakoe-motornoe-maslo-lit-v-dizelnyj-dvigatel

Выбор между 5W30 и 5W40 что лучше лить в двигатель зимой

Большинство начинающих автолюбителей перед наступлением зимнего сезона начинают задумываться о выборе моторного масла для зимы. Ведь именно на морозе создаются жёсткие условия для работы двигателя.

Следовательно, грамотный подход к выбору моторного масла для этого сезона будет залогом плавной и долговременной работы мотора. Как правило, большинство людей задаётся вопросом: “Какое масло лучше зимой: 5w30 или 5w40? “.

Далее постараемся детально разобрать, в чём преимущество каждого из них.

Что скрывается за маркировкой

По международной классификации SAE моторное масло подразделяется на три класса: зимнее, летнее и всесезонное.

Зимнее характеризуется низкими показателями вязкости, благодаря чему оно равномерно приникает во все труднодоступные узлы ДВС, что значительно повышает его износостойкость и соответственно позволяет запускать мотор даже при сильных морозах. В обозначении на первом месте стоит цифра, характеризующая вязкость, а после неё идёт буква «W» (от англ. Winter – зима). Будет идеальным вариантом для городов с суровым холодным климатом. Пример: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.

Летнее отличается гораздо большей вязкостью, тем самым сохраняя смазывающие свойства даже в сильную жару. В обозначение используются только цифры, которые характеризуют вязкость смазывающей жидкости (SAE 30, SAE 40, SAE 50).

Всесезонное является универсальным, которое используется как зимой, так и летом. Благодаря широкому диапазону рабочих температур, пропадает необходимость замены перед каждым сезоном. К такому типу относятся масла с маркировками SAE 5W30 и SAE 5W40, о которых непосредственно пойдёт речь. Первая цифра в маркировке характеризует вязкость жидкости в зимнее время года при холодном двигателе, а вторая соответствует летнему показателю вязкости для рабочей температуре мотора.

Рекомендуемый класс вязкости моторного масла в зависимости от температур окружающего воздуха

Отличие масел 5W30 и 5W40 для зимнего использования

Большинство автовладельцев ошибочно считают, что на основные характеристики смазывающей жидкости в холодный сезон влияет только та часть индекса SAE, которая описывает свойства для зимы. Следовательно, многие из них не придают значение летнему показателю вязкости при выборе моторного масла для зимы. Разумеется, от летних свойств также зависит эффективность смазывающей жидкости в морозную погоду.

Первым делом учитывают рекомендации автопроизводителя, которые указаны в мануале к автомобилю. Однако если мотор с большим пробегом (образуются увеличенные зазоры между деталями в местах трения), либо же автомобиль эксплуатируется в регионе с резкими перепадами температуры, то гораздо целесообразнее будет залить густую смазку – SAE 5W40.

Требования к маслам зимой

Для зимних масел разработаны специальные требования. Рассмотрим главные параметры, которые опытный водитель учитывает при покупке:

  • Минимальная температура прокачивания. Данный параметр напрямую связан с динамической вязкостью, а у смазывающих жидкостей с индексом 5W динамическая вязкость не должна превышать 60000 МПа • с при температуре – 35 C. Это значение соответствует стандартам многих масляных насосов. Однако, как и любой другой агрегат, масляные насосы со временем изнашиваются, а при сильном износе затруднения при прокачивании могут возникнуть даже в летнее время года;
  • Минимальная допустимая температура безопасного вращения коленвала. Как и предыдущего параметра, имеется зависимость от динамической вязкости, но измерения проводятся другим методом. Для смазывающих материалов 5W значение этого показателя не должно превышать 6600 МПа • с при температуре –30 C. Это помогает коленвалу свободно вращаться, а так же способствует свободному движению смазки по каналам.

Источник: https://infomasla.ru/oil-viscosity/vybor-mezhdu-5w30-i-5w40-dlya-holodnogo-sezona

Какое масло лучше заливать в двигатель зимой

Многим знакома такая картина: морозное утро и два автолюбителя заводят своих четырех колесных «друзей». Один, обладатель заслуженного «пенсионера» завел, как говорится, «с полпинка», а его сосед на новеньком автомобиле пугает окружающих безрезультатным завыванием стартера вплоть до полного разряда аккумуляторной батареи.

Как же так? Машина новая, производитель гарантировал уверенный запуск и при более низких температурах! А дело, в большинстве случаев, в залитом на зиму моторном масле. А не в самом транспортном средстве.

Основные параметры на которые следует обращать внимание при выборе моторного масла для зимы

При эксплуатации автомобиля в зимний период автолюбителю при выборе моторного масла, следует обращать особое внимание на три из них, напрямую отвечающих за запуск и  безаварийную работу двигателя в условиях русской зимы.

Вязкость

Главный параметр – это вязкость. О нем слышали все без исключения. Но слышать это одно, а понимать, что это такое — совсем другое. В двух словах, вязкость – это способность масла сохранять свои свойства в пределах определенного температурного коридора. Проще говоря, смазывать, снижать силу трения между деталями, одинаково хорошо, как при минус двадцати, так и при плюсовой температуре. А если совсем просто – не замерзать и не кипеть.

какое моторное масло лучшее:

Именно показатель вязкости производитель указывает при маркировке своей продукции, в системе SAE. Для примера возьмем одно из самых распространенных всесезонных масел SAE 5W40, где цифра пять отвечает за вязкость при отрицательных значениях, а 40 — при положительных.

Следует помнить, что это именно «число», а не показатель температурного режима!

Проворачиваемость и прокачиваемость

Но есть еще два параметра, напрямую зависящие от вязкости, но не менее важные при выборе моторного масла для зимы. А именно: проворачиваемость и прокачиваемость. А вот об этом производитель напрямую уже не распространяется. Поговорим о них более подробно, чуточку позже.

Таблица масел для автомобилей по температуре

Пока же давайте посмотрим, какая маркировка по системе SAE соответствует различным температурным режимам.

Помните мы просили не путать число маркировки с температурой среды при которой допускается использование масла? В приведенной таблице наглядно видно, какое из значений соответствует определенному порогу.

Чем меньше значение первого числа маркировки, тем выше возможности эксплуатации автомобиля зимой.

Первые четыре масла относятся к чисто-зимним, использование летом запрещено. Следом четыре их товарища, но уже по соседнему – летнему «цеху». И первая и вторая группы в наше время используются разве, что совсем уж дотошными автолюбителями.

Большинство же предпочитает, так называемое,  всесезонное моторное масло. И как видим, некоторые из них способны составить серьезную конкуренцию своим «чистым» собратьям. Да и, что не говори – это удобно. Поэтому в дальнейшем речь пойдет именно о всесезонных маслах.

какое моторное масло заливать в двигатель:

Так какое моторное масло лучше лить зимой? Ответ на данный вопрос очень просто найти в руководстве по эксплуатации к автомобилю. Там производитель достаточно категорично на него отвечает. Но тут две проблемы. Первая – менталитет. Практически любой житель нашей страны заглянет в инструкцию только, когда что-нибудь сломает. Вторая – подобной книжечки элементарно нет под рукой.

Поэтому будем разбираться сами и пришло время вспомнить об упомянутых выше параметрах: проворачиваемость и прокачиваемость.  Суть понятна из самих названий. Прокачиваемость – возможность масла пройти через систему двигателя под воздействием масляного насоса, а проворачиваемость, соответственно, отвечает за холодный пуск при низких температурах окружающей среды.

Но как они соотносятся с вязкостью? Таблица нам в помощь.

И что же из нее видно? Упомянутые параметры, наложенные на температурную шкалу, ощутимо отличаются от показателей вязкости.

Рассмотрим масло с маркировкой 5W40. Минимальная прокачиваемость —  минус тридцать пять градусов, максимальная — плюс сорок. Проворачиваемость —  минус двадцать семь. А что у нас в таблице вязкости? Допускается эксплуатация при минус тридцати. Вот он первый подводный камешек. Смотрите, только масло с числом ноль имеет лучшие показатели по данным показателям.

Следовательно, можно подвести предварительный итог.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лада гранта сколько лошадиных сил

Какое масло зимой лучше 5W30 или 5W40?

Для большинства регионов Российской Федерации совершенно нет смысла приобретать масла с показателем нижнего порога вязкости менее 5. Идеальным вариантом является пара 5W30 и 5W40.

Ну вот, скажете вы, пели тут «военные песни», а нам теперь выбирать одно из двух? Совершенно верно, но предлагаем сделать это вместе путем простого сравнения обсужденных параметров.

Масло 5W30 по заявленным производителем параметрам на зимний период эксплуатации превосходит своего «сорокового» конкурента 5W40!

Но мы-то помним, что оба этих продукта словно близнецы по параметрам прокачиваемости и проворачивания. И какое выбрать?

Звучит немного парадоксально, но так в жизни бывает довольно часто. При выборе моторного масла на зиму стоит обратить внимание на летние характеристики. Зима у нас долгая, но не бесконечная и если вы не планируете менять масло весной, стоит подумать о предстоящих теплых денечках. Согласитесь, осень, зима, а вспоминается солнышко, море, отдых

А вот тут мы видим, что SAE 5W40 как по вязкости (работа при +30), так и максимальной прокачиваемости (показатель достигает +40), уверенно лидирует. Победитель определен : из этой пары масел (5в30 или 5в40) лучше использовать 5W40, если не будете менять масло на летний период.

«Как же – как же, — скажет скептик, — у меня дизельная машина, у меня все по-другому». И никто не станет с ним спорить. Масло для дизельных и бензиновых моторов, действительно, качественно отличается. Связано это с разными принципами работы силовых агрегатов и типа топлива.

Солярка, даже если она качественная, в силу своего химического состава дает больше нагара и сажи, с которыми, кроме основных функций и борется моторное масло. Поэтому масла для дизелей содержат большее количество моющих добавок. Кроме того дизельные масла обладают более высоким щелочным числом, что позволяет снижать вредное воздействие кислотной среды свойственной процессам сгорания соляры.

Американские и Европейские автопроизводители разработали два дополнительных стандарта делящих масла на бензиновые и дизельные: API и ACEA соответственно.

В первом случае литера S – указывает на масло для бензинового двигателя, С – дизельного. Во втором: А – бензин, В – дизель.

Так же указанные стандарты делят масла по типам двигателей в зависимости от сроков выпуска и предназначения (двухтактные, четырехтактные, легковые, грузовые и так далее). О данной классификации говорит вторая буква маркировки.

Для наглядности ниже приведены таблицы:

для бензиновых двигателей

для дизельных двигателей

Несомненно, данные показатели следует учитывать при выборе моторного масла, но они ни коим образом не отменяют стандарта SAE. Степень вязкости и другие сопутствующие параметры одинаковы как для дизельных, так и бензиновых масел.

В любом случае на этикетке каждого масла обязательно будет показатель по SAE, а вот API или ACEA идет уже дополнительной маркировкой и то не всегда.

И уж если говорить о типе масла для эксплуатации дизеля зимой, специалисты советуют использовать именно масло, предназначенное для дизельных двигателей. Дело в том, что в настоящее время производители выпустили на рынок множество универсальных масел, пригодных для обеих типов силовых установок, совместив почти не совместимое.

Тут главное быть внимательным. Если на канистре стоит обозначение по API первой литерой S (SJ/CF) – этот продукт приоритетен для бензиновых моторов, литера C (CF/SJ) – приоритет дизелю.

Но универсальность — это не всегда хорошо и удобно. По результатам проведенных исследований подобные масла очень сильно зависят от качества используемого топлива: чем оно ниже, тем короче срок эксплуатации масла и, соответственно, его полезных свойств. О качестве горючего в нашей стране говорить не будем, это лишнее.

Климатические условия по разным регионам

Не менее важным фактором при выборе моторного масла является регион проживания, его климатические условия. Все выше сказанное подходит к умеренной климатической зоне страны: летом жарко, зимой зуб на зуб не попадает.

Но если вы живете на юге, где зимой и снег не всегда выпадает, стоит рассмотреть масла, ориентированные больше на теплую и жаркую погоду.

А что касается тех мест, где белые медведи? Из проведенных опросов, как автолюбителей так и профессионалов, эксплуатирующих транспортные средства в районах Крайнего севера, мы пришли к выводу, что подавляющее большинство пользуются именно SAE 5W40.

Нижний порог эксплуатации несколько условен, а запустить мотор при минус сорока без установки подогревающих систем у вас не получится абсолютно с любым маслом, так зачем «городить огород»?

Особо внимательные и придирчивые читатели могут заметить, а чего это в самом начале они оговорились «так называемые всесезонные масла». Но мы не оговорились. Чтобы было понятно, что именно мы имели в виду, приведем разговор двоих автолюбителей, заводящих машины поутру.

Одна уже урчит, греется, вторая, ни в какую. Расстроенный владелец спрашивает у «счастливчика»: «Ты какое масло льешь?». Отвечает – свежее. Шутка, конечно, но как известно в каждой шутке лишь доля шутки.

Слово всесезонное уже сыграло злую шутку со многими автолюбителями. Дело в том, что если замена масла произведена весной, к зиме в картере двигателя отнюдь не тот же самый продукт, который вы сняли с полки в магазине.

Трудно сказать, в каких процентных соотношениях снижаются эти самые свойства на каждую тысячу, но если бы это было не так, не было бы необходимости его менять. Верно?

Поэтому предпочтительнее менять масло именно в зиму. Такое простое правило позволить использовать все заявленные характеристики в полной мере. И уходить в лето с вполне еще пригодным маслом для мягких условий эксплуатации.

Советы

Как известно скупой платит дважды. Поэтому несколько простых советов, связанных с заменой масел. Чтобы не говорили в сервисе или иные «знающие» люди, не торопитесь и не скупитесь, а используйте промывочные масла.

Стоят они не дорого, а вот продлить эксплуатационные свойства свежего масла могут весьма существенно. И, конечно, устанавливаем новый масляный фильтр. Железное правило: меняешь масло, меняй и фильтр! Дорого? А сколько стоит ремонт двигателя? Вот то-то и оно.

Заключение

В заключение можно добавить, в каком регионе вы бы не жили и какой тип масла не сочли наиболее подходящим, подготовка к зиме дело ответственное. Не поленитесь, сделайте ТО.

Посмотрите, что там после летней жары в банках аккумулятора, а в каком состоянии трансмиссия и сцепление. Малейшая мелочь может оказаться решающим фактором даже при не очень низких температурах.

Обидно ходить пешком или трястись и жаться в общественном транспорте, когда любимое авто осталось у порога дома, отказавшись заводиться.

Удачи вам на дорогах!

Смотрите как проверить стартер на работоспособность самостоятельно.

Можно ли смазать клеммы аккумулятора и для чего это делать?

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/gsm/kakoe-maslo-luchshe-zalivat-v-dvigatel-zimoj.html

Зимнее масло для двигателя: какое лучше залить

Для многих опытных автолюбителей не является секретом, что от качества моторного масла и ряда характеристик смазочного материала будет зависеть стабильность и легкость запуска двигателя с наступлением холодов.

Если летом к материалу выдвигаются, в основном, требования по защите деталей в условиях высоких температур и нагрузок, то зимой необходимо учитывать и другие дополнительные параметры.

Сразу отметим, что деление на зимнее масло для двигателя или масла для лета сегодня практически полностью утратило свою актуальность. Современный рынок ГСМ предлагает продукты универсального типа.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, синтетика или полусинтетика. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях данных типов масла, а также в каких случаях оптимально заливать синтетические или полусинтетические масла.

Другими словами, в продаже широко представлено всесезонное моторное масло для круглогодичного использования. Более того, постепенно стирается грань между продуктами только для бензиновых и дизельных двигателей, так как  все чаще и чаще предлагается вариант, который можно равноценно заливать как в дизельный, так и в бензиновый агрегат.

При этом однозначного и полного перехода на универсальное масло для бензиновых и дизельных ДВС пока добиться не удается с учетом особенностей работы, видов используемого топлива и других различий агрегатов на дизтопливе и бензине.

В этой статье мы намерены поговорить о том, какое масло лучше заливать в двигатель зимой, какова условная маркировка зимнего масла для двигателя, как следить за уровнем и правильно доливать смазку в мотор во время зимней эксплуатации автомобиля.

Какое масло заливать на зиму в двигатель

Как уже было сказано выше, продукты на рынке ГСМ в подавляющем большинстве являются всесезонными. При этом многие автовладельцы перед наступлением холодов все равно спешат сменить смазочный материал. Сразу отметим, что такая замена масла в двигателе зимой очень даже рекомендуется, особенно в тех случаях, если старая смазка отработала половину или две трети своего ресурса перед плановой заменой.

Теперь перейдем к тому, как выбрать масло для зимнего сезона с учетом вязкости и других параметров, которые предельно важны для исправной работы ДВС и его правильной эксплуатации. Начнем с того, что в мотор нужно заливать те продукты, которые рекомендованы производителем автомобиля.

Данная информация содержится в руководстве по эксплуатации. При этом список не ограничивается только одной или двумя позициями. Еще от параметров и качества залитой смазки будет зависеть не только моторесурс.

Масло влияет на эластичность и уровень шума во время работы мотора, расход топлива, легкость запуска при отрицательных температурах и т.д.

  1. Хорошо известно, что более вязкий смазочный материал создает толстую масляную пленку, что позволяет мотору работать тише. Также подобный материал меньше расходуется на угар, снижается риск течи сальников, прокладок и других уплотнительных элементов. По этой причине в летний период владельцы автомобилей, особенно с пробегом более 100 тыс. км., предпочитают заливать в мотор смазку с большей вязкостью, при этом оставаясь в рамках допусков и рекомендаций производителя ДВС. Аргументом является то, что с пробегом в сопряженных парах немного увеличиваются зазоры. Другими словами, если в мотор изначально заливалась смазка с индексом, например, 5W30, тогда после пробега в 100-150тыс. км. осуществляется переход на 5W40 или 10W40. При этом следует учитывать, что более вязкие техжидкости в условиях отрицательных температур сильнее густеют и хуже прокачиваются. В результате двигатель, который нормально заводился на более вязком масле летом, может испытывать трудности во время запуска зимой. В таком случае ответ, можно ли менять масло в двигателе зимой, будет полностью  утвердительным.
  2. Также давайте посмотрим, как проверить масло в двигателе зимой. Для проверки будет достаточно вынуть масляный щуп перед холодным запуском ДВС и посмотреть на то, в каком состоянии находится смазочный материал, с какой скоростью масло собирается в каплю на конце щупа и т.д. Если видно, что смазка очень густая, тогда  вполне очевидна необходимость замены. Кстати, с учетом того, что смазочный материал в моторе на морозе густеет, полезно знать, как правильно доливать масло в двигатель зимой. Как известно, перелив и недолив масла нежелателен для двигателя, то есть смазку заливают строго по уровню.  Сам уровень масла в двигателе зимой проверяется не более привычным способом (после стоянки), а после предварительного прогрева ДВС до рабочих температур.

Дело в том, что если оценивать уровень масла на холодном моторе, тогда показания могут быть неверными по причине уменьшения объема масла при охлаждении.  Для точного определения уровня  мотор полностью прогревается на ХХ и затем в движении (только при условии того, что уровень не понижен до критической отметки). Полный прогрев дает возможность разогреться не только ОЖ, но и самому маслу, температура которого увеличивается медленнее.  После агрегат глушат, затем выдерживается 10-15 минут паузы. За это время полностью разжиженная смазка успевает стечь обратно в поддон, а показания на щупе позволят сделать объективную оценку, то есть долить или убрать лишнюю смазку при такой необходимости.

Итак, с проверкой масла определились. Становится понятно, что чем менее вязким оно окажется, тем легче двигателю будет запускаться в мороз. Если же вы заметили, что залитая смазка для зимы не подходит или просто намерены подобрать наиболее оптимальное решение, тогда вернемся к особенностям и нюансам при выборе. Далее мы постараемся ответить на распространенные  вопросы, какое масло лить на зиму, что лучше, 5w30 или 5w40 зимой и т.д.

Выбор «зимнего» моторного масла

Основные параметры масла, которые в обязательном порядке учитываются перед покупкой, можно определить по специальной маркировке. В случае с подбором смазки для зимы необходимо выбрать продукт, который будет наилучшим образом подходить по  вязкостным и температурным показателям. Условно «зимним» маслом в списке распространенных универсальных решений можно считать масла от 0W30 до 10W40.

  • Масло 0W30 будет наименее вязким, то есть даже в сильные морозы (около -35 или -40) остается текучим и хорошо прокачивается по системе.
  • Продукты с индексом 5W30 также неплохо подходят для зимы, где понижение температуры в регионе достаточно значительное. 10W30 рекомендуется к применению в зонах, где зима более «мягкая».
  • Маркировка 10W40 означает, что такое масло универсальное, хорошо подойдет как для зимы с незначительным понижением температуры (около -5), так и для эксплуатации в летний период.

При этом важно знать, что чем меньшей окажется первая цифра, тем жиже будет масло после прогрева ДВС и выхода агрегата на рабочие температуры. Слишком жидкое масло будет означать, что смазочная жидкость в ряде случаев будет уступать по эффективности защиты сопряженных нагруженных деталей двигателя по сравнению с более вязкими аналогами. Другими словами, чем жиже масло, тем тоньше масляная пленка и сильнее изнашивается двигатель.

Получается, для уверенного запуска и минимального износа при холодном старте лучше использовать маловязкие масла, при этом после прогрева двигателя такое масло может не обеспечивать должной степени защиты. С учетом этих особенностей рекомендуется придерживаться руководства по эксплуатации и правила «золотой середины».

Например, если производитель указал, что для конкретного двигателя можно использовать масла как с маркировкой 5W30, так и 10W40, тогда необходимо отталкиваться от степени возможного понижения температуры в регионе.

Другими словами, если зимой температура обычно не опускается ниже отметки  -5 или -7, тогда 10W40 может быть подходящим вариантом. Если же понижение температуры доходит до отметки -15 или -20 градусов, тогда разумнее остановиться на 5W30 или 5W40 и т.п. Также необходимо учитывать и тот факт, что с наступлением жары масло также может понадобиться сменить на более вязкое для улучшенной защиты двигателя.

Именно по этой причине некоторые специалисты рекомендуют заливать в мотор менее вязкую смазку зимой и более вязкое масло летом, то есть осуществлять замену по сезонам. Добавим, что такая смена актуальна только в том случае, если повышение и понижение температур в регионе сильно превышает расчетные «универсальные» параметры масла.

Это значит, что если в климатической зоне зимой, в среднем, не ниже -20, а летом не выше +35, тогда масло с маркировкой 5W30 вполне можно использовать круглогодично.

Теперь несколько слов о производителях и типах масла. Эксперты и опытные автолюбители делают акцент на том, что первым делом важны допуски производителя ДВС, а уже потом следует отдавать предпочтение тому или иному бренду. Если иначе, сначала подбирается необходимая маркировка по температуре и вязкости, затем учитывается соответствие всем допускам, указанным в мануале. Только после этого определяется тип масла (минеральное, синтетическое или полусинтетическое), а уже потом можно заострить внимание на конкретном изготовителе ГСМ, уникальных особенностях продукта, конечной стоимости и т.д.

Получается, не так важно, зальете вы в двигатель Liqui Moly, Castrol, Mobil или Xado. Главное, чтобы выбранный продукт был оригинальным, подходил для данного типа двигателя, имел нужную вязкость с учетом сезонности и соответствовал всем допускам производителя силового агрегата.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям