Какой антифриз заливать в

Какой антифриз лучше выбрать

какой антифриз заливать в

Каждый автовладелец должен прекрасно понимать, что автомобиль требует постоянного ухода. Причем уход за автомобилем сводится не только к заправке качественным топливом и мойкой. Он должен периодически проходить обслуживание, направленное на замену всех расходных материалов, а также технических жидкостей.

Особенно следует проводить обслуживание перед началом зимнего сезона, который и так является неблагоприятным для автомобиля. И старые, утратившие свои свойства жидкости могут только усугубить ситуацию.

Изначально может показаться, что охлаждающая жидкость особо не влияет на двигатель автомобиля, но это далеко не так.

Для чего нужна замена?

Все знают, что основной задачей охлаждающей жидкости является поддержание температуры силового агрегата в оптимальном для его работы диапазоне. Также жидкость не должна быть восприимчивой к отрицательным температурам внешней среды, то есть замерзать.

Но она еще не должна оказывать отрицательного влияния на составные части силовой установки, с которыми она контактирует. Для этого в жидкость добавляется немало присадок, которые не только защищают элементы двигателя, но еще предотвращают вспенивание и образование осадка.

Исчерпавшая свой ресурс охлаждающая жидкость полноценно свои функции выполнять не будет. К тому же со временем в составе ее будет увеличиваться количество воды, которая приводит к понижению температурного порога замерзания. И чем больше воды в составе жидкости, тем выше вероятность образования льда даже при незначительно низких температурах. А лед может привести к сильному повреждению блока цилиндров, и надобности в полной замене силовой установки.

Поэтому перед началом зимнего сезона лучше произвести замену жидкости в системе охлаждения, особенно если эта операция давно не проводилась. Но перед тем, как отправляться в автомагазин, нужно вначале определиться, какой антифриз лучше.

Рекомендации по выбору антифриза

Многие автолюбители часто при приобретении антифриза ориентируются на его окраску. Но подбор по этому критерию не совсем правильный. Дело в том, что два одинаковых по цвету антифриза, но разных производителей могут иметь в своем составе разные присадки. А это уже может привести к несовместимости антифризов, приводящей к вспениванию, образованию «хлопьев» и т. д., при этом смешанные быстро потеряют свои качества.

Какой антифриз лучше для автомобиля – зависит и от самой силовой установки, используемой на авто. Многие старые автомобили (старше 20 лет) особо-то не «привередливы» к антифризу. В двигатель такого авто можно заливать практически любую охлаждающую жидкость, будь то «Тосол» или другой антифриз. А вот в современных иномарках двигатель очень чувствителен к соблюдению температурного режима, а значит, и к заливаемому антифризу.

Есть несколько рекомендаций, которые помогут правильно подобрать антифриз для своего автомобиля:

  1. В технической документации, идущей вместе с автомобилем, всегда указывается маркировка рабочих жидкостей, которые рекомендуется заливать в двигатель. Именно в ней и можно узнать, какие антифризы допускаются к использованию;
  2. При выборе обязательно нужно учитывать температурные показатели зимой в регионе вашего проживания. Если существует вероятность опускания температуры зимой до -40°C, то не стоит приобретать антифриз с таким порогом замерзания. У жидкости всегда должен быть «запас» по данному параметру. Также должна учитываться и вязкость антифриза (подходящую вязкость антифриза для вашего авто можно узнать в сервисных центрах);
  3. Некоторые производители автомобилей применяют на своих моделях оригинальные антифризы собственного производства. Такая жидкость будет самым лучшим вариантом для замены, хотя и самым дорогим.

Классификация жидкостей для системы охлаждения

Определить, какой антифриз лучше для вашего авто на зимний период может помочь имеющаяся классификация рабочих жидкостей охлаждающей системы. Классификационная маркировка обязательно должна быть нанесена на емкость с антифризом. Состоит эта маркировка из буквенного обозначения «G» и цифрового индекса. На данный момент классификация включает три типа антифризов – G11, G12, G13. Интересно, что за каждым из типов закреплена своя окраска, что помогает в выборе.

Охлаждающая жидкость G11 – самая простая и дешевая. Делается она на основе этиленгликоля, в ней используются незначительный пакет присадок. У них часто порог замерзания не соответствует заявленному. Но если автомобиль старый, а зимой значительных морозов в регионе его эксплуатации не наблюдается, то такая жидкость вполне подойдет для использования. А вот в современные авто ее лучше не заливать. Что касается цвета, то жидкости этого типа должны иметь зеленую окраску.

Антифриз G12 – отличная жидкость для использования во всех современных двигателях. Состоит он из этиленгликоля и присадок. Причем пакет присадок у этого типа охлаждающей жидкости – достаточно хороший. Эта жидкость даже рекомендуется для использования в форсированных и высокооборотистых силовых установках. Но и стоит она больше, чем предыдущая. Что касается цвета, то этот антифриз должен окрашиваться в красный цвет.

Тип G13 – самый экологический и дорогостоящий антифриз. Основой для его создания выступает пропиленгликоль. В его составе имеется большое количество присадок. У нас пока он встречается редко, да и стоимость его высокая. Для цветового обозначения этого антифриза отведены желтый и оранжевый цвета.

Но здесь следует отметить, что для покупки антифриза лучше обращаться в специализированные магазины. Подделок сейчас делается очень много и велика вероятность приобретения на неизвестной точке, к примеру, красной по цвету жидкости, но она по составу будет относиться к типу G11, или вовсе будет неизвестная «жижа» красного цвета.

Полезные советы

С тем, какой антифриз лучше для использования на авто – определились. Но важно также и правильно произвести замену, особенно если неизвестно что залито в автомобиль.

Просто слить старую жидкость недостаточно, ведь в системе всегда остается ее часть. Поэтому перед заливкой следует провести промывку системы с использованием специальных промывочных жидкостей. Причем лучше делать промывку дважды.

Также новую жидкость лучше приобретать с запасом, чтобы после полного заполнения системы, антифриз еще оставался, он нужен будет для доливки в систему. Следует также обязательно запомнить или записать где-то, какая жидкость и какого производителя залита в двигатель, чтобы при надобности приобрести точно такую же. В дальнейшем это позволит, при условии, что залитая жидкость — качественная, не проводить промывку системы при следующей замене.

Правильный подход в выборе антифриза и к проведению операции по его замене только положительно скажется на ресурсе силовой установки, отодвигая надобность капитального ремонта на более поздний срок.

Источник: http://autoleek.ru/avtomobilnye-zhidkosti/ozh/kakoj-antifriz-luchshe.html

Антифриз красный, зеленый и синий — в чем разница? Она действительно есть. Плюс подробное видео

какой антифриз заливать в

Очередная статья про охлаждающую жидкость. Информация будет действительно полезная, если хотите — собирал «по крохам».

Суть такая — многие владельцы иномарок заливают в своих железных коней красный антифриз, другие заливают зеленый, третьи льют синий! А вот в чем разница между этими веществами? Отличия конечно в цвете, и все? Что, например будет если смешать зеленый и красный антифризы? Или вообще в иномарку залить синий — что будет? Сегодня, я решил написать про их отличия более подробно. Так что читаем дальше

Давайте немного повторим, «понятие» этой жидкости

Антифриз (от англ.

Antifreeze — незамерзающий) – это охлаждающая жидкость, которая уберегает двигатель от перегрева, потому как температура кипения зачастую больше 150 градусов Цельсия, а также не замерзает при критических морозах, средний состав выдерживает «– 38» градусов Цельсия.

Также присадки, которые есть в составе, уберегают мотор, патрубки и шланги от ржавчины, от распада и от растрескивания. Применение этой жидкости дает беспроблемное использование автомобиля практически в любое время года, будь то лето или зима.

Сейчас на Российском рынке, используют всего три основных состава, как я уже писал сверху:

  • Зеленый антифриз
  • Красный
  • Синий тосол (по сути, тоже антифриз, только разработанный в России, а точнее еще в СССР)

Справедливости ради стоит отметить, что есть – желтого и фиолетового цветов, но они как то не прижились в широком применении, хотя может быть пока.

Одинаковая составляющая

Наверное, не нужно быть «супер химиком» чтобы знать, что большая часть в составах антифризов одинакова – это этиленгликоль (пропиленгликоль, этандиол и т.д.) + дистиллированная вода, примерно около 80% от общего объема.

Если поговорить про этиленгликоль и прочие, то это простой двухатомный спирт, который имеет сладковатый запах и вязкую консистенцию – выдерживает положительные температуры в 196 градусов, а вот отрицательные всего в «- 11» градусов Цельсия дальше замерзает.

Чтобы повысить порог замерзания его и разбавляют с водой, при правильном подходе можно добиться «- 38» или даже «-65» градусов, что вполне достаточно для всех регионов нашей страны.

Есть и вторая составляющая это присадки их в рабочем составе всего 20%, они то и окрашивают наши жидкости в красный или зеленый, синий цвета.

Присадки обязательны! Без них состав не работал бы правильно, и быстро бы разрушил стенки металлических патрубков и радиаторов. Они если хотите, защищают от агрессивного воздействия двухатомных спиртов, причем каждая присадка работает по-разному.

Наверное, еще больше запутались, но все просто, читайте следующий пункт.

Зачем нужны присадки вообще?

Вот сейчас, наверное, многие думают — зачем нужны вообще эти присадки, ведь антифриз состоит из этиленгликоля + вода, вроде итак все замечательно! Не кипит и не замерзает! Зачем присадки то еще туда?

Я тоже задавался этим вопросом, и вот что получается:

Смесь этиленгликоля + вода, при всем кажущемся совершенстве – мягко сказать неидеальна! Все дело в том, эта жидкость получается крайне активна! Если ее залить в систему охлаждения автомобиля, то она за считанные месяцы разъест все ваши резиновые и металлические трубки и патрубки, разрушит радиаторы и даже блок двигателя! Чтобы сдержать их агрессивность, ученые стали добавлять различные присадки, которые не дают «проявляться» коррозии и прочим негативным явлениям.

Присадки не одинаковы, всегда идет поиск более совершенной, которая будет дешевой, а также эффективно обуздает все негативные проявления антифриза. Чтобы их различать, приняли универсальное решение — присадки стали окрашивать в определенные цвета, чтобы различить возможности жидкостей. Таким образом, появились красный, зеленый или синий цвета.

Теперь более подробно.

Синий цвет или наш ТОСОЛ

Я буду рассказывать именно о 20% которые, добавляются к составам этиленгликоля + вода. Первым расскажу про наш антифриз или ТОСОЛ. Не будет лезть в дебри, скажу только одно, не весь он окрашивается в синий цвет, есть и варианты с красным цветом. Различия у них только в температурном пороге:

Синий тосол держит от «- 30» до «-40» (максимум)

Красный уже до «- 65» (тоже как максимум, но рабочая температура составляет примерно «-50»)

Это так называемые присадки первого поколения или «традиционные». Делаются они на основе таких составов как силикаты, фосфаты, бораты, нитриты и т.д. – это неорганические соединения, простыми словами «химия». Защита патрубков и трубок происходит путем образования защитных «тоненьких» пленок на деталях систем охлаждения (патрубки, трубки, радиаторы и прочее). Для своего времени, это был прорыв в технологиях, сейчас морально устарел. Основными недостатками можно назвать:

  • Срок службы в два — три года, далее их способности падают.
  • При температурах 110 – 115 градусов Цельсия закипают.

Рекомендуется менять раз в три года полностью! Почему не используют на иномарках? Потому что этот состав самый активный из всех, если наши автомобили его еще переносят, то некоторые иномарки с ним даже не запустятся (про это чуть позже). ДА и некоторые иностранные машины имеют двигатели «высокотемпературные» — то есть работают при 110 градусах Цельсия, а не при 90 – 100, ТОСОЛ попросту может закипеть. Лить в иномарку не стоит, все же допуски и материалы различные.

Зеленый антифриз или G11

Следующая ступень развития антифризов, нужно отметить — что G11 бывает не обязательно зеленым, но и желтым и даже синим. Но основные крупные производители держат цвет именно зеленоватых оттенков, это своего рода стандарт.

Это антифриз — который в своем составе имеет органические + химические присадки, то есть химия + органика. Здесь применяются как нам уже известные фосфаты, силикаты и бораты, но и немного я подчеркиваю (немного) карбоновой кислоты. Такая смесь эффективна как при обволакивание внутренних стенок охладительного тракта, так и достаточно эффективно борется с очагами возникновения коррозии, их локализует – карбоновая кислота.

Какие есть плюсы:

  • Стенки трубок и прочего обволакиваются защитной пленкой
  • Эффект коррозии снижается

Минусы:

  • Из-за того что на стенках образуется пленка, отвод тепла снижен
  • Через определенный срок начинают осыпаться, создавая налет в системе охлаждения, который может забить мелкие каналы
  • Менять через 2 – 3 года обязательно

Также существуют зеленый варианты с такими показателя как «G11 +» и «G11 ++». Разница у них только в содержании карбоновой кислоты, чем больше тем показатели выше, приближаются к G12.

Этот зеленый антифриз, по сути продолжение нашего ТОСОЛА их условно можно приравнять и отнести к группе G11, однако у нас в России такого обозначения нет.

Красный антифриз или G12

Еще более совершенные антифризы, появились сразу после зеленого. Нужно отметить, что в «красных» присадки почти полностью органические, то есть применяется в большом количестве – карбоновая кислота.

Эти присадки не образуют пленки внутри патрубков, что значительно улучшает отвод тепла. Прекрасно локализуют очаги коррозии, образуя на них пленку толщиной в 1 микрон. Также они не осыпаются через определенное время. Эти присадки намного совершеннее, чем скажем предыдущее поколение.

Плюсы:

  • Улучшенный отвод тепла
  • Не осыпаются
  • Долго работают, срок службы до 5 лет
  • Прекрасно локализуют очаги коррозии

Минусы:

  • Вроде вот оно счастье — присадки идеальны, но минус здесь один, причем существенный. Они начинают бороться уже с очагами коррозии, но не защищают и не делают профилактики системы охлаждения. В этом огромный недостаток красного антифриза.
  • Также карбоновая кислота несильно защищает радиаторы из алюминия, что также несет негативный оттенок, все же медь и латунь они защищают сильнее.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как одеть чехлы на

А что такое «G12 +» и «G12 + +»?

Если хотите то это гибрид, если утрировать похож на «G11» — только здесь меньшая часть химических реагентов, например силикатов, а вот органики больше (карбоновая кислота). То есть если саму присадку разложить на составляющие, то получатся 80 — 90% карбоновой кислоты и 10 – 20% силикатов.

Пару слов, про фиолетовый антифриз или G13

Буквально в 2012 году появляются так называемые лобридные антифризы, их стали окрашивать в фиолетовый цвет. Формула состава также «допиливается», теперь производители решили отказаться от этиленгликоля, потому как он ядовитый и применять пропиленгликоль. Он более современный не такой активный, а также менее ядовитый, что благотворно влияет на окружающую среду.

Однако присадки остались такими же  — это смесь карбоновой кислоты и силикатных (или других) составов.

Так что же насчет цвета?

Бытует несколько различных мнений, и правды до сих пор нет! Однако определенная информация все же существует.

С одной стороны, различий минимум, подбирайте нужные присадки – составы и радуйтесь! Но многие автолюбители забывают такую вещь – не все системы охлаждения одинаковые, да и двигатели у разных иномарок разные, соответственно состоят из разных металлов.

Также у них разные и радиаторы охлаждения печки и двигателя. У кого-то больше меди или латуни в составе, у кого-то алюминия и его сплавов. Понимаете о чем я?

Так как антифриз это агрессивная жидкость, она различно реагирует на различные составы металлов. Как я уже немного упомянул – красный антифриз не так сильно защищает алюминиевые (и из его сплавов) радиаторы и трубки.

А вот зеленый наоборот, будет негативно влиять на медные или латунные радиаторы и трубки, он в них быстрее будет разрушаться и осыпаться. Просто химическая реакция.

Простыми словами если у вас больше меди, латуни и их сплавов то вам нужно —красный вариант, а если у вас больше алюминия и его сплавов то вам нужен —зеленый.

Поэтому производители автомобилей и пишут в спецификации о том, какой и куда нужно лить, красный или зеленый. Придерживайтесь этих правил и ваша машина прослужит вам очень долго. Кстати иногда указывается не цвет антифриза, а его обозначение G11, 12 или даже 13 (на новых иномарках).

Конечно, многие могут назвать эту информацию бредом – «что, мол ладно заливать-то», но в этом есть доля истины! Так, например некоторые японские автомобили (выпущенные для внутреннего рынка) даже не запустятся с другим цветом антифриза. Это не говорит о том, что машина может различать цвета, она просто может анализировать состав, а также плотность которая подходит для нее, такие датчики действительно просты в работе и не составляет труда их запихнуть в систему авто.

Так что тут есть над чем подумать!

Сейчас видео версия статьи, смотрим комментируем, рассказываем друзьям, буду признателен за репост в соц.сетях

НА этом заканчиваю, думаю для вас статья была познавательна и полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(109

Источник: http://avto-blogger.ru/ozh/antifriz-krasnyj-ili-zelenyj-i-ix-otlichie.html

Какой антифриз лучше заливать?

какой антифриз заливать в
Какой антифриз лучше заливать? 4.75/5 (95.00%) 4 голос(ов)

Каждый из них имеет свой определенный состав, свои присадки, имеют свои свойства и характеристики. Почему их нельзя смешивать, чем же они отличаются, какой антифриз лучше заливать, и как производить слив охлаждающей жидкости? Вопросы, волнующие многих автовладельцев.

Какой бывает антифриз?

В основном в продаже имеется 3 вида антифриза:

  1. Синий. Еще его называют тосол.
  2. Красный.
  3. Зеленый.

Цвет, это чисто маркетинговый ход, чтобы они отличались друг от друга. Цвет не несет никакой технической нагрузки.

Помните! Регулярная замена антифриза важна для оптимальной работы системы охлаждения двигателя.

Замена охлаждающей жидкости двигателя в автосервисах в Москве:

Как правильно вести себя, приехав в автосервис, чтобы не обманули? Кликните на любой из мессенджеров ниже, чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана

Источник: https://carrepair7.ru/kakoj-antifriz-luchshe-zalivat

Антифризы. Какой заливать в свой автомобиль?

Всем водителям без исключения знакомо слово «антифриз». Однако далеко не все, в частности начинающие водители, точно знают какую именно функцию он выполняет в автомобиле. Сегодня мы подробно разберемся с тем, что же такое антифриз, его свойства, каких видов он бывает, а также с тем, как его правильно выбрать.

Посмотреть полный каталог «Антифризов»

Что такое антифриз?

«Antifreeze» с английского можно перевести как «не замерзающий» (anti – против, freeze – замерзать). Этим словом во всем мире принято называть специальную жидкость, которая заливается в систему охлаждения силового агрегата авто.

За счет своего специфического состава, t° замерзания антифриза значительно ниже чем у воды, поэтому можно не опасаться, что жидкость замерзнет при сильных морозах, а система пострадает (вплоть до разрыва стенок двигателя). Соответственно, это средство является эффективным и безопасным для системы охлаждения и двигателя в целом.

Состав охлаждающей жидкости

Все антифризы имеют одинаковый состав:

  • 90% – основа из этиленгликоля (пропиленгликоля);
  • 5-7% – комплекс присадок (антикоррозионные, противопенные, стабилизирующие);
  • 3-5% – вода;
  • краситель (в основном красного, зеленого или синего цвета).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Этиленгликоль – это маслянистая, сладковатая жидкость, которая является сильнодействующим ядом. Летальная доза для взрослого человека составляет 200-250 мл. Нейтрализовать действие яда поможет этиловый спирт.

Полезные свойства антифриза

К основным эксплуатационным свойствам охлаждающих жидкостей (ОЖ) относятся:

  • сохранение рабочих характеристик в широком температурном диапазоне;
  • высокая температура кипения (от 108 до 160°С);
  • низкая температура замерзания (от -25 до -65 °С);
  • высокая теплопроводность;
  • стабилизация работы системы;
  • надежная защита металлических деталей радиатора и ДВС от коррозии;
  • эффективная защита всех элементов системы охлаждения от кавитации;
  • препятствование пенообразованию при повышенных температурах;
  • нейтральность (не разъедает) по отношению к резиновым и полимерным деталям системы охлаждения (шлангам, уплотнителям), а также их предохранение от высыхания и растрескивания.

Цвет антифриза

Многие ошибочно думают, что от цвета ОЖ зависят ее эксплуатационные свойства. На самом деле не имеет значения, какого антифриз цвета – красного или зеленого.

Изначально целью, которую производители преследовали, окрашивая ОЖ, была подсказка водителям, что потекла система охлаждения. Увидев яркие подтеки под своим авто владелец сразу понимал, что произошла утечка и требуется срочный ремонт.

На сегодняшний день флаконы с яркой цветной жидкостью можно расценивать как маркетинговый ход, который привлекает внимание потенциальных покупателей. Производители могут окрашивать антифриз в любой понравившийся цвет, поэтому подбирать охлаждающую жидкость по цвету нельзя!

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Категорически нельзя смешивать антифризы исходя из их цвета! Принцип «красный с красным» или «зеленый с зеленым» тут абсолютно не работает, поскольку жидкости одного цвета могут иметь абсолютно разный состав и рабочие характеристики. Именно поэтому доливать можно ОЖ любого цвета, главное, чтобы она имела аналогичный состав с жидкостью, изначально залитой в систему.

А что делать, если возникла ситуация, в которой нужно долить охлаждающую жидкость (более 200 мл), а Вы не знаете какой состав уже в системе? В таком случае специалисты советуют полностью заменить антифриз в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Если жидкости нужно долить немного, до 200 мл, используйте дистиллированную или фильтрованную воду (ни в коем случае не водопроводную). Это не нарушит рабочие свойства состава (фактически, Вы просто восстановите количество воды, которое испарилось при избыточном давлении).

Классификация антифризов

Во всем мире общепринятой стала классификация, разработанная специалистами компании Volkswagen. Согласно ее стандартам все охлаждающие жидкости делятся на три группы – G11, G12 и G13.

G11. Производится по традиционному (силикатному) методу с применением небольшого количества антикоррозийных, смазывающих и противопенных присадок из неорганических веществ (силикатов, фосфатов, нитритов и пр.). На сегодняшний день ОЖ G11 считаются устаревшими. Производители не используют их при первой заливке в авто из-за того, что срок службы неорганических ингибиторов максимум 2 года. Кроме того, они не выдерживают температуры свыше 108 °С.

G12. От G11 его отличает отсутствие силикатов в составе – вместо них используются органические карбоновые кислоты. Благодаря этому антикоррозионные, противокавитационные и прочие полезные свойства у G12 значительно выше. Также преимуществом антифризов этого класса является более длительный эксплуатационный период – около 5 лет без замены.

*Антифризы с маркировкой G12+, G12++ являются улучшенными разновидностями G12, отличающимися более эффективными присадками, минимумом вредных примесей, еще большей чистотой основы и увеличенным сроком службы, до 8 лет.

G13. Новый класс антифризов, разработанные на пропиленгликоле. В отличие от ОЖ из ядовитого этиленгликоля, они имеют экологическую (не токсическую) основу, которая соответствует требованиям Европы к экобезопасности. Среди всех видов охлаждающих жидкостей G13 является самым дорогим по цене, при этом, от G12+ и G12++ фактически он отличается только своей безвредностью для окружающей среды.

НА ЗАМЕТКУ!

Антифризы одного и того же типа разрешается смешивать. Например, G11+ и G11 или G12+ и G12. При этом одновременно заливать ОЖ G11 и G12 нельзя из-за несовместимости присадок в составе.

Разница между готовым антифризом и концентратом

В целом, это один и тот же продукт. Самое главное их отличие – это насыщенность, поскольку готовый антифриз представляет собой концентрат, разведенный водой.

Считается, что концентрат – экономически более выгодная покупка. В свою очередь готовая охлаждающая жидкость не требует траты лишнего времени на разбавление водой, соответственно более удобна для применения. Поэтому, что лучше выбрать – антифриз или концентрат, каждый водитель должен сам решить для себя, исходя из личных предпочтений.

Посмотреть полный каталог «Антифризов»

Стандарты антифризов

На сегодняшний день в мире существует общепринятый стандарт, который изначально разработали американцы. Он разделяет автомобильные ОЖ на 2 вида:

  • этиленгликолевая основа (ASTM D 3306, D 4340, D 4985)
  • основа из экологичного пропиленгликоля (SAE J1034).

Но, несмотря на это, в России существует свой стандарт – ГОСТ 28084-89, Великобритании – BS6580:1992, Австрии – ONORM V5123, Германии – FWHEFTR 443, Японии – JISK 2234 и т.д. Каждый из них разработан в соответствии с климатом своей страны, при этом учитывая климатические особенности других государств-потребителей (авто других марок, нюансы их систем охлаждения).

В чем отличие антифриза от тосола?

Большинство водителей со стажем знает, что оба продукта являются охлаждающими жидкостями, которые отличаются при этом своими техническими и эксплуатационными характеристиками. Рассмотрим их подробнее.

Изначально «тосол» был разработан для системы охлаждения советских автомобилей в 70-е годы прошлого столетия. Это была усовершенствованная в институте «ГосНИИОХТ» жидкость, которая заменила обычную воду, заливавшуюся до этого в радиаторы.

Для старых машин с латунными радиаторами и моторами из чугуна такой способ охлаждения был безопасен, а вот для более современных двигателей это грозило повреждением блока цилиндров, патрубков или всей системы в целом.

В состав нового продукта, получившего название «тосол», кроме воды входил этиленгликоль и добавки (присадки) на основе неорганических солей, которые защищали ДВС от коррозии.

Что касается антифризов, это те же ОЖ, но только импортного производства и с более усовершенствованным составом. Тосол, в отличие от зарубежного аналога, образует по всей поверхности системы антикоррозийный слой, толщиной 0,5 мм. Из-за этого металл хуже передает тепло, а эффективность процесса охлаждения заметно снижается, ускоряя износ мотора и увеличивая расход топлива.

Кроме того, свои рабочие характеристики тосол теряет уже через 35 000-40 000 км. В свою очередь импортный продукт «работает» деликатнее, образуя защитный слой не по всей поверхности, а только на проблемных участках системы. Благодаря этому не нарушается теплообмен и продлевается срок службы агрегата.

К тому же антифриз более устойчив к закипанию (115°С), чем тосол (107°С) и его замена требуется после 250 000 км.

НА ЗАМЕТКУ!

Одновременно смешивать антифриз с тосолом запрещается из-за разницы в составе. В отличие от импортной ОЖ, тосол содержит агрессивный силикат, негативно воздействующий на каналы. Последствиями смешивание двух продуктов без промывки системы охлаждения может стать коррозия, выпадение осадка, который забьет каналы, ухудшение рабочих свойств жидкости и пр.

Какой антифриз выбрать для своего авто?

Однозначно ответить на вопрос, какой антифриз лучше, практически невозможно. Например, в отличие от современных авто, ТС старше 20 лет не требовательны к составу – в них можно заливать и тосол, и антифриз. Поэтому, для того чтобы Вам было проще определиться с выбором подходящего продукта, воспользуйтесь рекомендациями специалистов:

  • Подбирать ОЖ нужно исходя из инструкции по ремонту и эксплуатации авто (мануалу), в котором указаны требования производителя к техжидкостям.
  • При выборе продукта обязательно нужно учитывать температурный диапазон своего региона (максимальные минусовые температуры). Антифриз нужно всегда покупать «с запасом».
  • Выбирая антифриз, всегда нужно обращать внимание на его упаковку и внешний вид. Емкость должна быть герметичной, без дефектов, на этикетке указан завод-изготовитель, его местоположение, реквизиты, сроки годности и дата изготовления продукта. Сама ОЖ должна быть без осадка (хлопьев), а пена, которая возникает во время встряхивания канистры должна исчезать за пару секунд (в концентрате – максимум за 5 сек.).

Купите антифризы по самой выгодной цене в Москве

В нашем интернет-магазине «Лига-М» можно выбрать и выгодно купить высококачественные антифризы ведущих брендов – Coolstream, X-FORCE и прочих. Если у Вас появились вопросы, уточнить детали и получить больше подробной информации о товаре можно связавшись с нашими консультантами по телефону (посмотреть) или заказав «обратный звонок». Оперативная доставка предоставляется по всей территории России.

Источник: https://liga-m.pro/blog/antifrizy-kakoy-zalivat-v-svoy-avtomobil.html

Антифриз: характеристики, сколько заливать и какой выбрать

Антифриз – это расходная жидкость, которую не нужно менять длительное время, однако вопросов по охлаждающим жидкостям у автомобилистов не меньше, чем по маслам или топливу.

Что лучше антифриз или тосол?

Тосол – это всего лишь название одного из антифризов. Тосол был создан в советское время, а поскольку торговую марку «Тосол» не зарегистрировали, то со временем название стало нарицательным. И поэтому вопросы «что заливать тосол или антифриз?» или «что лучше тосол или антифриз?», просто некорректные, так как тосол и есть по своей сути антифриз. Таким образом мнение, что отечественным автомобилям подходит только тосол, тоже не верно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означают цифры на масле 5w30

Виды и характеристики антифризов

Стандартов для производства антифризов много. Они характеризируют продукт по параметрам: плотность, температура начала кристаллизации, воздействие на металл, влияние на резиновые детали. Однако эти стандарты не включают в себя сведения о составе, количестве присадок и цвете жидкости.

Поэтому выбирать антифриз по цвету неразумно. У разных производителей одинаковый по составляющим компонентам антифриз бывает разного цвета.

Помимо общепринятых стандартов, некоторые производители автомобилей разработали свои спецификации с дополнительными требованиями. Так, Volkswagen использует маркировку G11, G12 и т.д. для антифризов. Большинство производителей в целях удобства использования также стали применять эту классификацию.

LAVR не исключение. В нашей линейке есть 2 вида антифризов – G11 и G12+:

  • G11 (Ln1705, Ln1706) – охлаждающая жидкость гибридного типа. В основе состава данного антифриза находится моноэтиленгликоль и пакет антикоррозийных присадок. Жидкость образует защитную пленку на всей поверхности охлаждающей системы, что обеспечивает максимальную защиту всех узлов системы, увеличивая ресурс работы помпы, радиатора, насоса, резиновых уплотнителей. Срок службы данного антифриза – 3 года (или 150000 км).
  • G12+ (Ln1709, Ln1710) – охлаждающая жидкость карбоксилатного типа (Organic Acid Technology). Жидкость не образует пленку на всей поверхности охлаждающей системы, а воздействует только на пораженные ржавчиной участки. Срок службы данного антифриза – 5 лет (или 250000 км).

Как слить антифриз из системы охлаждения?

Когда срок службы охлаждающей жидкости подходит к концу, стоит заранее задуматься о замене. Определить состояние антифриза можно даже визуально. Если он стал белым или мутным, то это явный признак потери свойств препарата.

Если антифриз стал рыжим или с красным оттенком, то в жидкости присутствует ржавчина. Такой антифриз стоит немедленно заменить. Если в охлаждающей жидкости появились пена, осадок или хлопья, необходимо не только заменить антифриз, но и проверить всю систему охлаждения.

Для профилактики подобных проблем мы советуем делать промывку системы охлаждения при каждой замене охлаждающей жидкости.

Существует несколько вариантов, чем можно сделать промывку системы охлаждения в зависимости от степени загрязнения.

  1. Использовать Синтетическую промывку LAVR (Ln1107) в случае небольших загрязнений или для профилактики. Она заливается прямо в старый антифриз перед его заменой. Походит для любых систем охлаждения и эффективно удаляет загрязнения.
  2. Использовать Классическую промывку LAVR (Ln1103) в случае средних и сильных загрязнений системы охлаждения. Данная промывка является концентрированной и заливается в систему без антифриза, разбавляется дистиллированной водой и прогоняется по системе. Также подходит для всех систем охлаждения.
  3. Использовать Набор «Полная очистка системы охлаждения» LAVR (Ln1106) в случае серьезных проблем с загрязнением системы охлаждения. Двухэтапная система позволяет полностью избавиться от комбинированных загрязнений (известковых и коррозийных).

Подробные инструкции по применению препаратов на страницах продуктов и на упаковках.

Чтобы слить старый антифриз, передняя часть авто должна быть ниже задней, так антифриз быстрее стечет. Затем поворачиваем пробку расширительного бачка, спускаем излишки давления. Без давления антифриз быстро остынет. Открываем пробку полностью, когда до нее можно дотронуться рукой. Далее открываем слив радиатора (иного нужно отсоединить патрубок от радиатора) и сливаем жидкость.

Конструкции двигателей, как вы понимаете, существуют разные. И у каждого конкретного мотора есть своя специфика слива и замены охлаждающей жидкости. Универсальной технологии нет. Поэтому рекомендуем вам предварительно изучить вопрос замены жидкости именно для вашего автомобиля.

Какой антифриз заливать?

Сколько и какой антифриз лить – один из самых распространенных вопросов. Тип антифриза подбирается, исходя из марки и модели автомобиля. Как правило производители указывают какой антифриз лучше заливать в конкретную машину. Как уже говорили, цвет в этом случае не имеет значения. Поэтому вопрос «Можно ли смешивать антифризы разных цветов?» также спорный поскольку мы не знаем разные это антифризы по составу или одинаковые.

Куда и сколько заливать антифриза?

После удаления старой жидкости охлаждения и промывки системы, встает вопрос, как нужно правильно заливать антифриз? Порядок действий следующий:

  1. Закрываем сливное отверстие на радиаторе или монтируем обратно патрубок. Заливаем новый антифриз в расширительный бачок, либо, если модель разборная, то в горловину радиатора заливается свежая жидкость. Важно залить антифриз не в омывательный бачок. Он чаще всего находится рядом с расширительным и похож на него внешне.
  2. Лить охлаждающую жидкость нужно равномерно, без спешки и остановок, чтобы исключить попадания воздуха в систему охлаждения, иначе придется долго прокачивать антифриз по системе.
  3. При заливе также важно следить за уровнем антифриза в бачке и радиаторе. Нижняя отметка для радиатора. Максимальная — для расширительного бачка, поскольку антифриз в дальнейшем разойдется по системе и его станет в бачке меньше.
  4. После стравливаем воздух из системы. Чаще всего на блоке цилиндров двигателя есть кран-винт, которым это делается.
  5. Далее автомобиль заводится на 5-10 мин, глушится и проверяется уровень антифриза в бачке.

Можно ли смешивать антифризы при доливе?

Доливать антифриз в систему можно только при наличии у жидкостей одинакового состава. Цвет при этом может отличаться (красный, зеленый, желтый). Как мы уже говорили цвет не имеет значения.

Однако лучше для доливки брать антифриз одного производителя, поскольку разница в ингибиторах может отличаться.

Что будет если смешать антифризы разных типов? Использование разных охлаждающих жидкостей чревато выпадением осадка, который начнет засорять тонкие трубки радиатора и другие элементы системы охлаждения.

Как часто менять антифриз?

Антифриз меняется согласно своему сроку эксплуатации. Например, антифриз LAVR G11 имеет срок службы до 3 лет (или 150000 км), а LAVR G12+ — до 5 лет (или 250000 км).

Источник: https://lavr.ru/information/vse-ob-antifrize.html

Какой Антифриз Заливать В Хендай и Киа. Необходимая ОЖ для Hyundai/KIA

Антифриз для автомобилей Хендай (Акцент, Соната, Элантра, Солярис, Туссан, Крета), и КИА (Сид, Спортейдж, Спектра, Рио) имеет один и тот же артикул, производителя и одинаковый состав. С завода на данные автомобили заливается охлаждающая жидкость зеленого цвета, изготавливается на основе этиленгликоля.

Она имеет спецификации Hyundai-Kia MS 591–08, Korean KSM 2142 и Japan JIS K 2234. Заправочный объем на каждом автомобиле разный, в зависимости от рекомендаций производителя. В России (на заводе Санкт-Петербурга) вместо него используется аналог CoolStream A-110.

Тем спецификациям, что необходимы для использования в системе охлаждения полностью соответствуют четыре марки антифриза, доступных на российском рынке и странах СНГ.

Антифриз в Хендай и КИА что залит от производителя

R9000AC001Н

Во все комплектации вышеупомянутых автомобилей антифриз всегда заливается один и тот же — зеленого цвета (не стоит его путать G11). Небольшие отличия есть лишь в зависимости от страны выпуска автомобилей.

Для выпущенных в России автомобилей антифриз производит компания ОАО «Техноформ» по заказу ООО “Мобис Партс СНГ”. Артикул данной жидкости R9000AC001Н. Это белая литровая бутылка с эмблемой Hyundai или Kia и надписью Антифриз Crown LLC A-110 относится к классу фосфатно-карбоксилатные.

Изготавливается по технологиям корейской компании Kukdong. В состав данной жидкости, кроме этиленгликоля, входит деминерализованная вода и специальный концентрат AC-110. Зачастую, данный антифриз покупается для доливки. Предварительно разводить его дистиллированной водой не нужно.

Существует также, такая самая жидкость, только под артикулом R9000AC001K. По каталогу применяется для автомобилей КИА (на это указывает последняя буква K в артикуле). Как по составу, так и по объему оба антифриза полностью идентичны. Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, так как на Киа, так само как и Хундай установлен алюминиевый радиатор. Обе соответствуют спецификации Hyundai/Kia MS591-08 и JIS K 2234. Есть лишь небольшая разница в цене.

0710000200

Оригинальная охлаждающая жидкость для Hyundai и KIA, производимой за пределами России — Hyundai/Kia Long Life Coolant (концентрат) имеет артикул 0710000200 (2 л) или 0710000400 (4 л). Производитель — KUKDONG JEYEN COMPANY LTD.

Этот антифриз на основе фосфатного этиленгликоля и содержит по минимум амины, бораты, силикаты и нитриты, но относится к классу силикатных. Что характерно, на упаковке данного товара указан срок хранения – 2 года (Coolant 2yr). Но в то же время, производитель рекомендует делать замену антифриза на Хундае раз в 10 лет.

Данные разногласия связаны с тем, что при длительном хранении этой жидкости на дне емкости может образоваться осадок.

Поскольку данный южно-корейский антифриз поставляется как концентрат, то перед использованием его нужно разводить дистиллированной водой. Разбавлять желательно 1 к 1.

В таких пропорциях достигается нижний температурный режим -37 °C, а если взять 60 частей против 40 воды, то и и все -52 градуса (в теплых регионах, где температура не опускается ниже -26°C, используют обратную пропорцию).

При других соотношениях меняется и нижняя рабочая температура. Как правило, такую ОЖ покупают, когда производится полная замена охлаждающей жидкости.

Какой антифриз можно заливать в Хендай и Киа?

Кроме тех жидкостей, что заливаются с конвейера, ввиду высокой цены на оригинал, для всех автомобилей Хюндай / Киа используются заменители, которые полностью соответствуют всем необходимым требования. Прямым аналогом оригинального российского антифриза у производителя является жидкость – CoolStream A-110. Он может продаваться в канистрах по 1 и 5 литров.

Это неоригинальным антифризом и выпускается всё той-же компании «Техноформ», что в городе Климовск. Это точная копия того что продается под брендом Hyundai/Kia только в своей собственной упаковке. В системе автомобиля, в постоянной циркуляции, жидкость служит до 10 лет или 200 тыс. км, хотя если полагаться на рекомендации производителя то это должно быть на порядок раньше — 120 000 км.

В таблице ниже указаны физико-химические характеристики данного антифриза.

ПараметрCoolStream A-110 (концентрированный)CoolStream A-110 (разведен с дистиллированной водой в соотношении 50/50)
Цвет Зеленый Зеленый
Нитриты, амины, бораты, силикаты нет нет
Фосфаты Есть Есть
Плотность при 20 градусах Цельсия, г/см³ 1,129 – 1,139 1,070 – 1,080
Защита от замерзания, °C -40

Также, очень близким популярным аналогом, подходящим под все необходимые спецификации является антифриз германской компании RAVENOL — HJC Hybrid Japanese Coolant. По составу и цвету он похож на оригинальную жидкость, но относится к классу гибридных и срок службы составляет всего 3 года или 60 тыс. км. Продается как в виде концентрата, так и готовой жидкости для доливки. Имеет несколько артикулов для заказа.

CoolStream A-110

RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant

Номера для антифриза от RAVENOL
Объем Артикул Цена, руб.
1,5 л 4014835755918 450
1,5 л (концентрат) 4014835755819 480
5 л 4014835755956 1100
5 л (концентрат) 4014835755857 1600

Когда нужно менять антифриз на Хендай и Киа?

По рекомендациям производителей на большинстве Hyundai (Accent, Sonata, Elantra, Solaris, Tucson, Creta) и KIA (Ceed, Sportage, Spectra, Rio) делать замену нужно раз в 10 лет, или каждые 120 тыс. км.

Но многие опытные водители согласны в том, что это слишком длительный период, и рекомендуют менять его не реже чем через каждые 2 года, или 30 тыс. км. Для доливки можно использовать дистиллированную воду или же готовый разведенный антифриз (не концентрат).

Воду, как правило, доливают, когда автомобиль интенсивно эксплуатируется в жаркое время года.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

по ремонту Hyundai Accent III

Источник: https://etlib.ru/blog/821-antifriz-dlya-kia-i-hendaj

Какой антифриз лучше заливать в автомобиль? Отличия между тосолом и антифризом

Лучшим антифризом для автомобиля является тот, который указан заводом-изготовителем. При выполнении доливки ОЖ нужно отдавать предпочтение только той жидкости, которая уже была залита ранее в авто. Какой лучше антифриз, вы сможете определить сами, читая нашу статью далее, где мы представили рейтинг популярных антифризов за 2015 год.

1. Liqui Moly Langzeit GTL12 Плюс

В вашем моторе присутствуют алюминиевые детали? Следовательно, он нуждается в соответствующем уходе. ОЖ Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus способна обеспечить двигателю отличную защиту от коррозийных процессов. Силикаты, нитриты в составе отсутствуют.

2. CoolStream Optima

Эту охлаждающую жидкость относят к эконом-классу. Она может доливаться в ранее залитый антифриз другой марки без промывания системы. Подходит для применения в течение двух лет. Подойдет как иномаркам, так и отечественным машинам. При производстве используется Corrosion Inhibitor BSB (сформированный пакет присадок), который поставляется из Бельгии. Эти вещества отлично защищают мотор.

1. Sintec Lux G12

Охлаждающая жидкость изготовлена по последним технологиям с применением только органических добавок. Раствор идеально подходит для алюминиевых моторов и большинства других, которые подвергаются высокой нагрузке. Как показал тест антифризов, данная ОЖ полностью защищает агрегат.

2. Felix Carbox G12

Товары концерна «Тосол-Синтез-Инвест» заливают в абсолютно разные двигатели, которые эксплуатируются в тяжелых условиях. ОЖ имеет рабочую температуру от минус сорока пяти градусов до +50 градусов Цельсия.

3. Totachi Long Life 50 G12

Концерн находится в Японии. Данный антифриз является топовым продуктом корпорации. Жидкость используется в бензиновых и дизель установках, не содержит в своем составе неорганических ингибиторов коррозии. Цена вполне адекватная — 580 руб. за два литра.

1. Felix Prolonger G11

Основная проблема охлаждающих жидкостей маркировки G11 — это не слишком продолжительный срок службы. Пакет присадок, который замедляет процесс коррозии в системе охлаждения, имеется в составе данной жидкости.

2. Sintec Euro G11

На втором месте рейтинга зафиксирована ОЖ компании ЗАО «Обнинскоргсинтез». Она весьма простая по составу, но очень эффективная. При 48 градусах начинает кристаллизироваться. SINTEC EURO G11 подойдет для использования в самых холодных погодных условиях. Пригодна ОЖ для любого вида автомобилей. Используется и в отечественном автопроме, и на иномарках.

Выбор и покупка

При выборе охлаждающих жидкостей стоит осмотреть упаковку визуально — не должно быть помутнений и осадка, качественно сделанная коробка с этикеткой, наличие одноразовой пробки-трещалки (или мембраной). Запаха у охлаждающей жидкости практически нет.

Значение показателя pH — 7,4—8,0 а нормальная плотность находится в границах 1,065—1,085 г/м³. В ходе эксплуатации охлаждающая жидкость изменять свой цвет не должна, но допускается незначительное потемнение.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прикурить автомобиль от аккумулятора

Доливать в систему стоит только ОЖ такой же марки или дистиллированную воду.

Так при избрании ОЖ можно остановиться и на зарубежных производителях (антифриз Shell, Texaco и пр.) или на украинско-российских товарах (Лукойл BASF Антифриз и др.), которые такое вещество, как этиленгликоль, имеют в качестве основы, и различные присадки, а также воду.

Тосол и антифриз, в чем разница?

Сходство данных охлаждающих жидкостей заключается в их применении, а различие — это состав вещества и его влияние на силовой агрегат. Их цвет может быть одинаковым, зеленым, желтым, красным и пр. Бытует мнение о том, что тосол заливается только в моторы отечественных машин, а антифризы в двигатели иномарок.

Это ошибочное мнение, поскольку рекомендации о виде ОЖ оставляет производитель. Качественный тосол можно использовать в любом авто. Технология производства этих жидкостей одинаковая.

Правда, у антифриза в составе имеются различные присадки на основании неорганических кислот, что сокращает период его эксплуатации до 1—2 лет.

Напоследок

Замена антифриза — серьезная процедура, которую стоит проводить раз в два-три года. Не нужно делать ошибки тех, кто до конца не оценил важность ОЖ для машины. Антикоррозийные и смазывающие свойства данной жидкости — это нормальный температурный показатель агрегата и его правильная работа.

Источник: http://www.om-shina.ru/info/1185038/

Какой антифриз заливать

Охлаждение двигателя состоит из разных компонентов, деталей и тончайших каналов в теплообменниках.

Чтобы система не засорялась, крыльчатка помпы, сальники и уплотнители не выходили из строя нужно регулярно проводить замену антифриза.

Соблюдая рекомендованные интервалы замены ОЖ – раз в 2 года, владельцу автомобиля удастся на долгое время сохранить процесс циркуляции жидкости в полном порядке. А если система функционирует безотказно тогда двигатель автомобиля работает без перегревов, скачков температур, его не разрушает термические перегрузки, а печка быстро нагревает салон автомобиля и дарит комфорт водителю и его пассажирам.

Что бывает, если не менять ОЖ?

Антифриз постоянно находится в циркуляции, а металлы, которые контактируют с ней постепенно коррозируют, образовывая налеты, которые несет потоком по всей системе. Если не менять жидкость периодически – налета становится слишком много, и он начинает скапливаться в сужениях. Что в итоге приводит к закупориванию системы и каналов циркуляции. Зачастую это происходит в трубках радиаторов, как основного, так и радиатора печки.

Также ОЖ имеет свойства предотвращать коррозию или бороться с ее очагами (в зависимости от конкретной жидкости принцип разный). И если охлаждающая жидкость уже старая, ее активные вещества прореагировали и не могут уже бороться с окислением металлов, как результат – магистрали разрушаются, система дает течь.

Как подобрать антифриз?

Большинство водителей ориентируются при подборе антифриза на цвет самой жидкости. Отчасти – это один из вариантов. Но изначально все виды охлаждающих жидкостей – бесцветны. Его подкрашивают уже красителями. Это делалось для того, чтобы при утечке быстро идентифицировать жидкость.

Четкой задачи перед производителями не стоит, в какой цвет красить жидкость. Поэтому, чтобы убрать вероятность смешивания несовместимых жидкостей, рекомендуется обращать внимание на состав жидкости и его классификацию.

Пример: существует красный тосол и красный антифриз G12, их нельзя смешивать, но если опираться только на цвет жидкости, то легко допустить ошибку.

Какие бывают ОЖ?

Практически все антифризы и тосолы созданы на основе спирта – этиленгликоль. В него добавляется дистиллированная вода и присадки. Спиртовая основа и вода – это агрессивная среда для металлов.

И чтобы уменьшить воздействие жидкости на магистральные трубки, радиаторы и все составляющие системы – добавляют присадки. В качестве защитной присадки, которая реагирует на ржавчину – используется карбоновая кислота.

Помимо кислоты еще используются силикаты, они образовывают налет на стенках системы, и не дают жидкости реагировать с металлом, но в течении 2х лет опадают в осадок. Данный рецепт антифризов маркируется как антифриз G11.

Также существуют антифризы серии G12 и G12+. В их состав не входит силикаты, а борьба с коррозией происходит благодаря карбоновой кислоте. Данная жидкость не покрывает защитным слоем систему изнутри, а реагирует уже на образовавшиеся очаги разрушения.

Плюсом данной формулы является улучшенная теплоотдача и долговечность охлаждающей жидкости. Из минусов – система охлаждения двигателя страдает от повышенного окисления и кавитации, если сравнивать с G11.

Антифриз G12++ является гибридом, который снова в себе объединил карбоновую кислоту и силикаты, но силикаты уже составляют всего лишь 10-15%. Интересный факт, что изначально этот вид антифриза был разработан для суперкаров, таких как Bentley, Ferrari, Lamborghini.

Данный антифриз образует тонкий слой защиты, и быстро реагирует на малейшие окислители. Это идеальный рецепт соотношения пассивной и активной защиты системы.

Существует также антифриз G13, он обладает теми же свойствами, что и G12++, но незамерзающие свойства он приобрёл благодаря полипропиленовой основе, которая в отличии от этиленгликоля – не токсичная. Обладает самыми современными защитными свойствами, так как был создан в 2012 году.

Что заливать в машину?

Лучше всего то, что рекомендуется в сервисной литературе, вашего автомобиля. Но так как информация в книжке может быть устаревшей, а технологии ушли вперед, можно обратится к следующим рекомендациям:

  1. Зеленый антифриз G11 можно заливать, если у Вас система с алюминиевыми составляющими (радиаторы, патрубки). Алюминий больше подвержен окислению и кавитации, поэтому ему нужен надежный защитный слой присадок на стенках. Менять его нужно раз в 2 года.

  2. Красный G12, розовые G12+, G12++ можно заливать как в системы с медными/латунными компонентами, так и в системы, где преобладает алюминий, но для алюминия больше подойдет G11 и G12++

  3. Подходит абсолютно всем системам G13, который обычно окрашен в желтый цвет. Он экологичен и стойкий к времени его эксплуатации. Замена по словам производителя в раене 5 лет эксплуатации.

  4. Тосол не рекомендуется лить в современные автомобили, так как в качестве присадок используются не только силикаты, а и фосфаты, бораты, которые не подходят современным системам охлаждения.

Итог

Идеальная жидкость для вашего автомобиля – это та, которая рекомендована заводом изготовителем. Чтобы не рисковать с рабочими температурами и защитой вашей системы, заливайте ее согласно рекомендациям завода.

Если же вы хотите использовать новые технологии, чтобы улучшить показатели системы, сделать ее долговечной или не можете найти на полке магазина нужную продукцию, а выбор нужно сделать — внимательно ознакомьтесь с химическим составом, применяя советы, описанные выше. Обратите внимание на температуры кипения, у всех жидкостей они разные в зависимости от составов.

Меняйте жидкость раз в 2 года, чтобы наверняка быть уверенным в работоспособности вашего двигателя и его систем обмена температуры.

А в случае, если вам нужна помощь с подбором жидкости и ее заменой, обращайтесь к менеджерам на нашем автосервисе, мы сможем подобрать антифриз, который нужен именно вам и заменить его в кратчайшие сроки.

Источник: https://oiler.ua/blog/kakoj-antifriz-zalivat/

Замена антифриза: разбираемся какой антифриз лучше заливать

Замена антифриза относится к сезонным мероприятиям. Вопрос какой антифриз выбрать возникает у автомобилистов преимущественно с приходом холодов или после проведения ремонта, как правило, замены радиатора. Короче говоря, замена ОЖ— процедура всем знакомая, рано или поздно каждому из нас приходится с ней столкнуться.

Другой вопрос — какой антифриз заливать и какой лучше в этих вопросах советчик не каждый, выбрать хорошую охлаждающую жидкость довольно сложно в последнее время, ввиду появления в продаже огромного количества контрабанды и различных подделок, которые представляют собой обычную закрашенную воду, замерзающую при первом морозе.

Сегодня я попытаюсь разобраться в том, как выбрать качественный антифриз и расскажу какой антифриз заливать лучше в свой автомобиль.

На первый взгляд, проблема не сложная, однако при этом, требующая довольно много внимания и знаний, для того, чтобы как следует разобраться, что к чему.

Система охлаждения

Для тех, кто не в курсе, скажу несколько слов о том, что такое антифриз и для чего он собственно нужен. Антифриз — это охлаждающая жидкость, предназначенная для использования в автомобильной системе охлаждения. Он состоит из этиленгликоля (полипропиленгликоля), набора специальных присадок, красителя и, конечно же, воды.

Благодаря этому коктейлю, температура замерзания антифриза на много градусов ниже температуры кристаллизации воды, что позволяет водителям не переживать о системе охлаждения даже при экстремально низких температурах. Как вы знаете, при замерзании вода расширяется, что негативно сказывается на работе всей системы охлаждения, нередки случаи когда систему просто разрывает.

Охлаждающая жидкость, то есть антифриз, циркулирует при помощи водяного насоса по рубашке охлаждения двигателя, состоящей из множества каналов в блоке и головке цилиндров.

Подходя к вопросу, что лучше выбрать, не помешает разобраться с классификацией

Охлаждающие жидкости (ОЖ) можно разделить на три основных класса: G11, G12 и G13.

Класс G11 — как правило. предусматривает использование дешевых ОЖ, в который входит небольшой пакет присадок, имеется ввиду различные присадки и примочки, обладающие различными антикоррозийными, смазывающими, антипенными свойствами.

Класс G12 — предусматривает наличие этиленгликоль и карбоксилатных соединений. Жидкости этого класса имеют полезное свойство образовывать антикоррозийную пленку лишь в местах очагов, что позволяет сделать отвод тепла более эффективным. Антифриз класса G12 чаще всего применяют в высокооборотистых моторах, способных достигать высоких температур. В этой ОЖ пакет присадок может похвастаться более широким составом, что как вы понимаете, не может не сказаться на его стоимости.

Класс G13 — имеет в своем составе полипропиленгликоль, благодаря чему продукт более экологичен, его состав не ядовит и способен намного быстрее разлагаться. Появление жидкости класса G13 объясняется высоким требованиями Европы к экологичности. Весь перечень преимуществ делает антифриз этого класса не только самым привлекательным, но и самым дорогим среди себе подобных.

Замена антифриза — влияние цвета

Цвет антифриза не имеет никакого влияния на эксплуатационные свойства, это как правило больше маркетинговый ход, яркие цвета на полках автомагазинов способны более эффективно привлекать внимание потенциальных покупателей. По-началу цвет имел значение, первые незамерзайки классифицировались по цвету, однако теперь каждый производитель окрашивает свой продукт, как ему нравиться.

И все же, какой антифриз выбрать, какой из представленных вариантов лучше, а какой хуже?

Правильная замена антифриза и его покупка должна происходить исключительно исходя из технических характеристик машины, в которую он будет заливаться и спецификаций к допуску. У каждого автомобиля своя спецификация к допуску, например, у некоторых моделей Ford она выглядит так: FORD SSM-97B9102A, у моделей Volkswagen так: VW TL-774, у BMW так: BMW №600.69.0.

Какая спецификация у вашего авто, вы можете уточнить в руководстве по эксплуатации или у своего дилера

Реализуется антифриз в основном в двух видах — концентрат или уже разбавленный в необходимых пропорциях.

По большому счету разницы никакой нет, в каком виде вы будете покупать ОЖ, однако по мнению некоторых автомобилистов лучше брать концентрат, в таком случае вы сами сможете сделать пропорцию и добавить меньше или больше воды.

В случае с концентратом необходимо понимать, что разбавление происходит с использованием дистиллированной воды в соотношении 1:1, то есть литр воды на литр ОЖ.

Замена антифриза важное замечание!

Вне зависимости от того, какой антифриз заливать вы решили, следует понимать, что смешивание разных марок «охлаждайки» чревато последствиями, поскольку у каждой ОЖ свой состав и свои присадки и хим вещества, поэтому неизвестно какую реакцию они дадут при их смешивании. Не повторяйте ошибки тех, кто в целях экономии доливал к одному антифризу другой, не соответствующий классу, результатом такой экономии были довольно тяжелые последствия.

От взаимодействия двух разных ОЖ может образоваться вредное вещество или осадок, который способен вывести водяной насос из строя, а также забить всю систему охлаждения, в результате — охлаждающая жидкость прекращает циркулировать, мотор перегревается и заклинивает, итог — выведенный из строя мотор и необходимость капремонта двигателя.

Во избежание проблем, если вы не знаете какой антифриз залит у вас, лучше все же полностью слить старый и залить новый, поверьте так будет дешевле.

О чем говорит антифриз

По антифризу нередко можно сделать довольно серьезные выводы относительно состояния двигателя, а также о том, как и где эксплуатировался автомобиль.

Если при покупке автомобиля вы обнаружили, что залитая ОЖ стала бесцветной или коричневой, или еще хуже — в ней появился осадок, можно сделать вывод, что вас пытаются «надуть». Скорее всего за состоянием двигателя никто не следил, а жидкость не менялась много лет.

Вероятнее всего, что охлаждающая жидкость давно перестала выполнять свою функцию, а сам двигатель возможно перегрет уже неоднократно. Проще говоря, не рекомендую покупать такой автомобиль, скорее всего с ним у вас будут проблемы.

Помните, что замена антифриз должна производиться не реже, чем раз в три года максимум в четыре, не стоит недооценивать роль охлаждающей жидкости в «жизни» двигателя, поверьте, они играют довольно большую роль со смазывающим и антикоррозийным эффектом.

Меры безопасности!

И последнее, в заключение хотелось бы напомнить, что замена антифриза при несоблюдении правил безопасности может причинить вред вашему здоровью. Как не крути, антифриз — это серьезная химия, поэтому какими бы качествами и экологичностью он не обладал, он по-прежнему смертельно опасен для человеческого организма. Для того, чтобы убить человека, достаточно всего 100 гр.

пропиленгликоля, поэтому всегда помните об этом и никогда не экспериментируйте с подобного рода химикатами. Кроме того, держите его вдали от детей, его яркий цвет может завести их в заблуждение и они воспримут его за сладкую воду, кстати многие антифризы имеют сладковатый привкус.

Несоблюдение вышеперечисленных правил безопасности могут привести к плачевным последствиям для вас и ваших близких.

Помните, что своевременная замена антифриза — залог долгого и стабильного срока службы двигателя вашего автомобиля.

Надеюсь, теперь вам понятно, что такое антифриз и какой заливать лучше. Берегите себя и свой автомобиль.

Источник: https://avtopulsar.ru/zamena-antifriza-razbiraemsya-kakoj-antifriz-luchshe-zalivat/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям