Как зарядить гидронатяжитель змз 409

Проверка, разборка, ремонт, зарядка и установка гидронатяжителей без адаптеров и с адаптером для двигателя ЗМЗ-40906

как зарядить гидронатяжитель змз 409

Проверку и ремонт гидронатяжителей на двигателе ЗМЗ-40906 нужно проводить при обнаружении стука в зоне передней крышки головки блока цилиндров и крышки цепи. Стук отчетливо слышен при резком сбросе частоты вращения коленчатого вала с помощью стетофонендоскопа, приставленного к пробке крышки верхнего или нижнего гидронатяжителей. 

Проверка, разборка, зарядка и установка гидронатяжителей без адаптеров и с адаптером для двигателя ЗМЗ-40906

Причинами стука гидронатяжителей двигателя ЗМЗ-40906 могут быть заклинивание плунжера и негерметичность шарикового клапана. Кроме гидронатяжителя причинами стука также могут быть : износ звездочек, повышенная вытяжка цепи, разрушение успокоителя цепи.

Для снятия гидронатяжителя с двигателя ЗМЗ-40906 необходимо отвернуть два болта крепления крышки гидронатяжителя, снять крышку с прокладкой, затем извлечь из отверстия гидронатяжитель в разряженном состоянии.

После снятия гидронатяжителя с двигателя необходимо проверить его состояние.

Проверка состояния, разборка и зарядка гидронатяжителей применяемых без адаптеров

Если плунжер гидронатяжителя при надавливании на его сферический конец пальцем руки неподвижен – он заклинен.

Заклинивание плунжера, как правило, вызвано перекосом и заклиниванием запорного кольца, имеющего на торцах разреза с трудом различимые на глаз заусенцы или неплоскостность, образующиеся при изготовлении кольца.

Заклиненный гидронатяжитель можно восстановить, разобрав его, промыв его детали в керосине и заменив запорное кольцо. Наружный диаметр кольца 16,6-0,3 мм, материал – пружинная проволока диаметром 1 мм.

Чтобы проверить герметичность шарикового клапана и резьбы корпуса, необходимо, не выливая масло из гидронатяжителя, вынуть из корпуса плунжер и пружину. Вставить плунжер сферическим торцом в отверстие корпуса гидронатяжителя.

Надавливая на противоположный торец плунжера большим пальцем руки, визуально определить величину пропуска масла. Даже незначительный пропуск масла через клапан или резьбу свидетельствует об их негерметичности.

Допускается незначительное капельное выделение масла через две диаметрально расположенные риски на торце корпуса гидронатяжителя, предназначенные для выхода воздуха из его внутренней полости.

Герметичность клапана гидронатяжителей применяемых без адаптеров можно попытаться восстановить, промыв узел шарикового клапана в бензине, осторожно нажимая при этом на шариковый клапан тонкой проволокой или спичкой через маслоподводящее отверстие в корпусе клапана. Если промывка клапана не даст результата, то гидронатяжитель следует заменить.

Разборка гидронатяжителей двигателя ЗМЗ-40906 применяемых без адаптеров

Разборку гидронатяжителей применяемых без адаптеров производите в следующем порядке.

— Вывернуть клапан из корпуса, для чего закрепить в тисках стальную пластину толщиной 1,8-1,9 мм, выставив ее над губками тисков на 2-3 мм. — Установить на пластину гидронатяжитель в вертикальном положении так, чтобы пластина вошла в прорезь на корпусе клапана и ключом 19 мм отвернуть корпус. — Вынуть из корпуса пружину и вылить масло.

— Вынуть из корпуса плунжер в сборе с запорным и стопорным кольцами, для чего передвинуть плунжер по корпусу так, чтобы запорное кольцо прошло все канавки в корпусе и попало в канавку под стопорное кольцо, после чего, осторожно покачивая плунжер из стороны в сторону, вывести запорное кольцо из этой канавки.

Сборка гидронатяжителей применяемых без адаптеров производится в следующей последовательности

— На закрепленную вертикально оправку установить корпус гидронатяжителя. — В корпус гидронатяжителя вставить плунжер до упора стопорного кольца на плунжере в поясок оправки. Не допускается разукомплектовывать корпус с плунжером, так как они составляют подобранную пару по зазору.

— Нажать металлическим стержнем диаметром 5-7 мм (можно отверткой) на дно плунжера или пальцем руки на торец плунжера так, чтобы стопорное кольцо с канавки на плунжере перешло в канавку корпуса, слышен легкий фиксирующий щелчок. Произойдет фиксация корпуса и плунжера – «зарядка». Одновременно запорное кольцо войдет в первую канавку корпуса.

Размеры оправки для сборки гидронатяжителей двигателя ЗМЗ-40906, сборка гидронатяжителя с помощью оправки

— Заполнить внутреннюю полость корпуса и плунжера чистым моторным маслом, применяемым на двигателе. — Вставить в плунжер пружину. — На пружину установить клапан гидронатяжителя. И сжимая пружину, наживить, а затем вручную завернуть его в корпус, при этом стопорное кольцо на плунжере должно находиться в проточке корпуса и препятствовать перемещению плунжера в корпусе.

— Снять гидронатяжитель с оправки и окончательно завернуть клапан в корпус моментом 18,6-23,5 Нм (1,9-2,4 кгсм), используя пластину толщиной 1,8-1,9 мм, зажатую в тисках, и ключ 19 мм, как при разборке гидронатяжителя.

Зарядка гидронатяжителей двигателя ЗМЗ-40906 применяемых с адаптерами

После снятия с двигателя плунжер гидронатяжителя должен быть полностью выдвинут из корпуса. Длина гидронатяжителя при этом должна быть 55,5 мм. Нахождение плунжера в промежуточном положении говорит о его заклинивании. Такой гидронатяжитель подлежит замене. Для зарядки гидронатяжитель следует медленно сжать до длины 39,5 мм, утапливая плунжер в корпус. Масло при этом будет вытекать через зазор между корпусом и плунжером.

Гидронатяжитель двигателя ЗМЗ-40906 применяемый с адаптером с полностью выдвинутым плунжером

С целью ускорения сжатия гидронатяжителя и облегчения процесса перезарядки допускается при сжатии нажимать на шарик клапана гидронатяжителя стержнем из мягкого материала (дерево, медь). Это позволит маслу вытекать из корпуса гидронятяжителя. При сжатии гидронатяжителя до длины 39,5 мм запорное кольцо перейдет во вторую канавку корпуса, имеющую специальный профиль, позволяющий плунжеру удерживаться в корпусе в транспортном положении.

Установка гидронатяжителя на двигатель ЗМЗ-40906

— Смазать чистым моторным маслом, применяемым на двигателе, отверстие под гидронатяжитель в крышке цепи или головке блока цилиндров и установить заряженный гидронатяжитель или гидронатяжитель с адаптером до касания башмака. Не нажимать на гидронатяжитель, с целью исключения преждевременной его «разрядки».

— Закрыть крышкой с шумоизоляционной прокладкой гидронатяжитель, затянув болты. Вывернуть пробку из отверстия крышки. Через отверстие в крышке гидронатяжителя нажать металлическим стержнем или отверткой на корпус гидронатяжителя или адаптер, переместив его до упора. Затем отпустить. Для разрядки гидронатяжителя, применяемого с адаптером, использовать металлический стержень диаметром 7 мм.

Плунжер при этом перестанет удерживаться в корпусе с помощью пружинного кольца и под действием пружины выдвинется до упора в башмак, а корпус переместится до упора в крышку гидронатяжителя. Гидронатяжитель натянет цепь через башмак. Для разрядки гидронатяжителя нижней цепи, применяемого с адаптером, рекомендуется прикладывать ударное усилие небольшой величины. Завернуть пробку в крышку гидронатяжителя. Предварительно нанеся на резьбу пробки анаэробный герметик.

Особенности установки гидронатяжителей на двигатель ЗМЗ-40906

1. Разряжать гидронатяжители следует только после затяжки болтов крепления их крышек. Преждевременная разрядка гидронатяжителя при незатянутой крышке и последующая затяжка болтов крышек приведет к жесткому расклиниванию гидронатяжителя и исключению гидравлического регулирования натяжения цепи. Это повлечет многократное увеличение нагрузок в приводе, ускоренный износ и выход из строя деталей привода распределительных валов.

2. На двигатель ЗМЗ-40906 устанавливайте только «заряженный» гидронатяжитель. После каждого снятия гидронатяжителя перед его последующей установкой необходимо произвести его перезарядку.

3. Не допускается на собранном гидронатяжителе нажатие на выступающий из корпуса носик плунжера во избежание выхода плунжера из зацепления с корпусом под действием сжатой пружины.

4. Не допускается при сборке зажимать корпус гидронатяжителя во избежание нарушения геометрии пары плунжер-корпус.

5. После замены гидронатяжителя при работе двигателя ЗМЗ-40906 в течение некоторого времени гидронатяжитель «стучит», пока внутренняя полость корпуса не заполнится полностью маслом.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/proverka-razborka-zaryadka-ustanovka-gidronatyazhiteley-adapterov-dvigatelya-zmz-40906/

механические натяжители цепей

как зарядить гидронатяжитель змз 409

Тема статьи – механический натяжитель цепи змз. Я хочу сделать обзор по трем основным производителям присутствующим на рынке. А именно: натяжитель Медведева (Родос-М), «Русский богатырь» (Русмаш), ИСАЙ (Исаев). Все натяжители покупались из «первых рук» и устанавливались мной, поэтому вопрос контрофакта мы можем не рассматривать. Они также были поставлены на двигатели не в единственном экземпляре, а по нескольку десятков, поэтому статистика определенная накопилась.

Натяжители (слева-направо) Медведева, Русмаш, Исаева

Натяжитель Медведева (Родос-М)

Плюсы.

  • Калиброванная пружина штока.
  • Очень хорошая сталь у зубчатой рейки. За всю мою практику установки данных натяжителей, как на двигатели ЗМЗ, так и на двигатели ВАЗ стачивания рейки замечено не было.
  • Большой «пятачок» на хвостовике штока, не бывает проблемы продавливания башмака натяжителя.
  •  Толстая опорная пластина. Исключает момент деформации при обратных «ударах» цепи.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отключить сигнализацию на машине полностью

Минусы.

  • Проблем нет, когда двигатель змз без кондиционера. Но если приезжает УАЗ патриот с кондеем, начинаются шаманские пляски с бубном. На глазах у удивленного клиента в руки берется болгарка, и опорная пластина начинает подгоняться под вырезы в пластине, на которой сидят генератор и компрессор кондиционера.
  • Болты прижима, надо искать заранее, посколько штатные не подходят.

Натяжитель «Русский богатырь» (Русмаш)

Плюсы.

  • Хорошее качество металла.
  • Нет претензий к основной пружине, цепи не перетягивает.
  • Удобство установки. Убирается гидронатяжитель, на его место ставится механика и поехали. Везде стандартные детали. Как крышка натяжителя, так и болты.
  • Самая крутая фишка. Это индикатор износа цепи грм.
  • Лучшее соотношение цена-качество.

Минусы. Больших не замечено. Из маленьких.

  • Очень неудобно выдергивать чеку, которую придумали на заводе производителе. Пришлось делать свое изобретение из сварочной проволоки и все стало очень хорошо.
  • Маленькое пятно контакта с башмаком натяжителя на хвостике зубчатой рейки.
  • Большие резиновые уплотнения на корпусе натяжителя. Доставляют некоторые неудобства при установке. Приходится, на сколько можно, заглубить натяжитель рукой, а потом поддавливать его крышкой и болтами до окончательного положения.

Натяжитель Исай (производитель Исаев)

Плюсы.

  • Хорошо работают на верхней ветке. Особенно когда центральная блок шестерня сделана несоосно. Отрабатывают рывки.

Минусы.

  • Перетягивают цепи, как на двигателях змз, так на нивах и классике. Единственный виденный мной разорванный двухрядный комплект на «цепях Медведева», убили данные натяжители.
  • Опорная пластина сделана из тонкого металла. Верхняя цепь змз движется не так плавно как нижняя, а с элементами «ударов» по всему механизму грм. Натяжитель не успевает отработать часовой пружиной, зато отрабатывает корпусом. Со временем опорная пластина выгибается и из под нее начинает литься моторное масло.
  • Самая дорогая цена из существующих.
  • Надо искать свои болты для крепежа.

Механический натяжитель цепи змз — резюме

По качеству изготовления, беспроблемности работы и установки на первом месте натяжители Медведева. В основном они идут только в его комплектах грм и очень, очень редко, удается выцепить их отдельно. С натяжителем исай, в Питере научились бороться по-своему. Их ставят в полуавтоматический режим.

То есть приезжает машина на замену масла, натяжитель разблокируют, двигатель немножко работает, натяжитель находит новое положение, а потом его  снова фиксируют. И так до следующей замены масла.

Оптимальным по работе, доступности и соотношению цена-качество является механический натяжитель цепи змз «русский богатырь».

Вопрос-ответ

Вопрос. Можно сразу выкинуть гидравлику, взять два механических натяжителя и их поставить?

Ответ. Нижний натяжитель можно установить сразу. Верхний, лучше устанавливать после замены грм. Заводские блокшестерни промежуточного вала сделаны из двух частей, как правило несоосно. Верхняя ветка цепи идет «рывками». Гидравлический натяжитель эту «гадость» отрабатывает лучше. Это показала многолетняя практика.

механические натяжители цепей

Источник: http://zmz-fr.ru/mehanicheskie-natyazhiteli-tsepey.html

Гидронатяжитель цепи на УАЗ Патриот

как зарядить гидронатяжитель змз 409

› Двигатель

24.06.2019

Гидронатяжитель цепи ЗМЗ 409 обеспечивает равномерное натяжение привода газораспределительного механизма на работающем двигателе. Устройство подключено к системе смазки мотора, в конструкции предусмотрен башмак, исключающий колебания свободных ветвей цепи. В процессе эксплуатации натяжитель изнашивается, что приводит к проскакиванию звеньев цепного привода по приводным звездочкам и нарушению фаз газораспределения.

Узнайте какой гидронатяжитель цепи на УАЗ Патриот лучше подходит.

Особенности гидронатяжителя на УАЗ Патриот

Для привода распределительных валов в моторах ЗМЗ 409 используется двойной цепной привод. Нижний натяжитель (расположенный горизонтально на крышке механизма) применяется для обеспечения корректного привода промежуточного вала. Устройство воздействует на цепь через качающийся рычаг, на противоположной части цепи предусмотрен пластинчатый успокоитель.

На шестерне промежуточного вала установлено дополнительное зубчатое колесо, вращающее 2 распределительных вала при помощи вторичного цепного привода. Второй натяжитель располагается в головке блока цилиндров, предусмотрено 2 успокоителя ветвей цепного привода. Оба натяжителя оборудованы запорными кольцами, установка в корпусе клапана позволяет гасить колебания цепи механическим и гидравлическим способами.

Принцип функционирования

Устройство представляет собой металлический корпус цилиндрической конфигурации, который подключен к масляной магистрали. Внутри находится подвижный плунжер, оснащенный вспомогательной пружиной. В конструкции узла предусмотрен транспортировочный стопор, используемый при монтаже или хранении снятого элемента.

После пуска силового агрегата жидкость поступает во внутреннюю полость натяжителя, что приводит к выдвиганию тела плунжера из корпуса.

Элемент воздействует на специальный башмак или на рычаг натяжного приспособления (зависит от модели мотора ЗМЗ 409).

Плунжер способен двигаться назад при гашении колебаний цепи. При изменении частоты вращения происходит колебание привода ГРМ, усилие передается на башмак и на стержень плунжера. Внутри кожуха предусмотрен шариковый обратный клапан, который перекрывает масляный канал.

Гашение колебаний происходит за счет сжатия пружины и фильтрации масла через щель между плунжером и корпусом. В конструкции узла предусмотрено специальное кольцо, автоматически ограничивающее обратный ход плунжера по мере износа цепи привода распределительных валов.

Снятие гидронатяжителя цепи

Алгоритм замены натяжителей на силовых агрегатах ЗМЗ 409, установленных на внедорожниках Patriot с механической коробкой передач:

  1. Для снятия устройств натяжения потребуется накидной гаечный ключ с размером зева 12 мм и отвертка с плоским жалом. Чтобы поменять верхний узел, нужно отвернуть 2 болта. Корпус устройства удерживается рукой, поскольку изделие выталкивается из посадочного гнезда усилием сжатой пружины.
  2. Снять крышку и вытащить из штатного отверстия изношенный элемент. При демонтаже устройства рекомендуется осмотреть башмаки и звездочки, поскольку износ элементов повышает шумность работы цепного привода распределительных валов.
  3. Для фиксации корпуса при дальнейшей разборке используются губки тисков, разведенные на расстояние 19 мм. Категорически запрещается зажимать кожух, поскольку материал деформируется и трескается.
  4. Выкрутить плоской отверткой резьбовую пробку с установленным внутри клапаном.
  5. Вытащить из полости корпуса пружину, а затем выдвинуть плунжер.

Из чего состоит гидронатяжитель.

Нижний натяжной узел снимается и разбирается по аналогичной схеме. Перед началом демонтажа рекомендуется приготовить ветошь или тряпку, поскольку из канала выльется 15-20 мл моторного масла.

Снятые крышки натяжителя необходимо промыть бензином и выкрутить болт, закрывающий технологический канал. Резьба очищается от загрязнений, покрывается густой смазкой, а затем болт закручивается на место.

Профилактические меры

Под профилактическими мерами подразумевается очистка натяжителя и проверка работоспособности узла:

  1. После разборки детали от каждого натяжителя складываются в отдельную тару, а затем промываются бензином. Для очистки скрытых полостей используется кисть с жестким синтетическим ворсом.
  2. Промытые детали протираются мягкой салфеткой, а затем проходят визуальный контроль. Если на поверхности элементов обнаруживаются царапины или сколы, то весь механизм гидравлического натяжителя подлежит утилизации. Попытка установить узлы от другого изделия приводит к некорректной работе натяжного приспособления.
  3. После сборки выполняется тестовый прогон устройства, стержень плунжера не должен цеплять за внутренние части натяжителя. Если фиксируется контакт между деталями, то дальнейшая эксплуатация натяжного устройства запрещается.
  4. Не допускается обратный ход плунжера, который преодолевает усилие ограничительного кольца. При дальнейшей эксплуатации подобного устройства буду наблюдаться колебания ветвей цепи, приводящие к повреждению элементов конструкции газораспределительного механизма.

Как собрать устройство

Установка нового или очищенного натяжителя производится после смазки канала в блоке цилиндров. Для снижения риска течи масла рекомендуется заменить прокладку, расположенную под крышкой натяжного устройства.

Перед монтажом производится процедура зарядки натяжителя, которая выполняется специальной оправкой или при помощи подручных средств.

Алгоритм сборки очищенного натяжного приспособления для мотора ЗМЗ 409 состоит из этапов:

  1. Для сборки элементов потребуется самостоятельно сделать цилиндрическую оправку из стального листа. Для формирования приспособления необходимо отрезать полосу листа шириной 12-15 мм и длиной 23-25 мм. Рекомендуется использовать материал толщиной около 1,0 мм, обеспечивающий жесткость конструкции. Оправка формируется плоскогубцами, диаметр детали равен диаметру плунжера.
  2. Вставить втулку в полость корпуса, боковые стенки поджимают ограничительную пружину.
  3. Задвинуть по шаблону плунжер (до упора в торец корпуса). При монтаже допускается использовать тонкую отвертку, которой дополнительно отгибается кольцевой пружинный элемент.
  4. Вынуть шаблон из корпуса.
  5. Смонтировать в полость плунжера пружину, узел устанавливается в тиски (зажимать кожух запрещается).
  6. Аккуратно закрутить резьбовую пробку с клапаном. При закручивании чувствуется усилие, вызванное сжатием пружины.
  7. Корректно собранным считается натяжитель с полностью задвинутым в полость корпуса плунжером.
  8. Смонтировать деталь на двигателе, не следует воздействовать с усилием на выступающую плоскость плунжера. После размещения детали в канале блока или крышки запрещается нажимать на натяжитель.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить уровень масла в

После установки узла необходимо привести плунжер в рабочую позицию (разрядка натяжителя). Для доступа к рабочему элементу в крышке имеется пробка, закрытая болтом. Жалом тонкой отвертки следует нажать на натяжитель. Сработавшая пружина выталкивает инструмент, одновременно плунжер соприкасается с приводом башмака натяжного устройства.

Гидронатяжитель цепи на УАЗ Патриот Ссылка на основную публикацию

Источник: https://myuazpatriot.ru/dvigatel/gidronatyazhitel-tsepi-na-uaz-patriot

Особенности устройства

В конструкции двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот имеются распределительные валы, которые изготовлены из чугуна посредством литья. Привод распределительных валов на внедорожнике представлен в виде двухступенчатой цепной передачи. К основным составляющим привода распредвалов относятся такие элементы:

  • звездочка коленвала;
  • две звездочки (ведущая и ведомая) промежуточного вала;
  • две цепи;
  • две звездочки распредвалов;
  • гидронатяжители;
  • рычаги натяжителей;
  • успокоители.

В данном случае мы уделим внимание гидронатяжителям цепи и выясним, что они собой представляют и для чего нужны.

Гидронатяжители — это специальные устройства, которые участвуют в процессе натяжения каждой цепи. Так как цепи в устройстве двигателя ЗМЗ-409 две, то и данных устройства также два.

Располагаются эти элементы непосредственно на передней крышке блока цилиндров и на головке цилиндров. Натяжитель подлежит ремонту, замене или профилактике, если осуществляется ремонт двигателя на внедорожнике УАЗ Патриот.

Ниже представлен вид гидронатяжителя на внедорожнике УАЗ Патриот с описанием основных рабочих элементов.

Схема натяжителя цепи

Натяжители постоянно поддерживают обе цепи в натянутом виде, поэтому отпадает такая необходимость, как ручное регулирование натяжения цепных устройств в ходе эксплуатации автомобиля УАЗ Патриот.

Профилактика

После снятия и разборки устройства, оно подлежит профилактическим процедурам:

  1. После разборки все внутренние детали в обязательном порядке подлежат промыванию в бензине или керосине.
  2. Осуществляется просмотр всех составных элементов устройства. Если на корпусе или составных элементах имеются сколы, задиры, выбоины или трещины, то устройство подлежит полной замене. Заменять только один элемент запрещено.
  3. Обратить внимание необходимо на свободный ход плунжера, если он не зацепляется за внутренние элементы, то все в порядке, а если имеются заедания, то натяжитель подлежит полной замене.
  4. Не должно быть обратного хода перемещения плунжера, если он есть, то устройство также подлежит замене.

Вот собственно и все случаи, когда деталь подлежит замене.

Снятие и установка гидравлических натяжителей цепей ЗМЗ-409

На двигателе установлено два гидронатяжителя одинаковой конструкции — для верхней и нижней цепи.

Поскольку гидронатяжители постоянно поддерживают цепи в натянутом состоянии независимо от растяжения цепей и износа башмаков, в процессе эксплуатации отпадает необходимость в регулировке натяжения цепей.

Устройство гидронатяжителя цепи показано на рисунке 1.

Плунжер 4 установлен в корпусе 5. В плунжер вставлена пружина 6, которая сжата резьбовой пробкой 1.

В пробке установлен обратный шариковый клапан 2.

На плунжер надеты запорное 3 и стопорное 7 кольца. На рисунке гидронатяжитель цепи показан в нерабочем («заряженном») состоянии, когда стопорное кольцо удерживает плунжер от перемещения.

Для того чтобы привести гидронатяжитель в рабочее состояние («разрядить» его), нужно нажать на конец плунжера так, чтобы стопорное кольцо переместилось в проточку меньшего диаметра на плунжере, тогда под действием пружины плунжер переместится из корпуса.

На двигатель гидронатяжитель устанавливают в «заряженном» состоянии.

Под действием пружины и масла, поступающего через клапан из системы смазки двигателя, плунжер нажимает на башмак натяжителя и поддерживает цепь в натянутом состоянии.

По мере того как растягивается цепь и изнашивается башмак натяжителя, плунжер дальше выходит из корпуса, запорное кольцо перемещается в следующую кольцевую канавку на корпусе, препятствуя перемещению плунжера в обратном направлении.

При ударах цепи по башмаку натяжителя (например, при изменении режима работы двигателя) плунжер перемещается назад в корпус на ширину проточки под запорное кольцо. При этом он сжимает пружину.

Кроме того, клапан закрывается и дополнительно происходит демпфирование за счет того, что масло выдавливается через зазор между плунжером и корпусом.

Вам потребуются: ключ «на 12», отвертка.

1. Придерживая крышку гидронатяжителя (она поджата изнутри натяжителем), ключом на 12 отворачиваем два болта.

2. Снимаем крышку и вынимаем гидронатяжитель.

 Устанавливаем гидронатяжитель в «заряженном» состоянии, смазав канал в головке блока и, при необходимости, заменив порванную прокладку.

После установки приводим гидронатяжитель в рабочее состояние — «разряжаем».

«Зарядка» гидронатяжителя

Если нет оправки для сборки гидронатяжителя или нет возможности ее изготовить, можно собрать натяжитель следующим образом.

1. Сводим губки тисков, оставив между ними зазор 19 мм.

Не зажимайте в тисках корпус натяжителя.

Разбирая сразу два гидронатяжителя, не перепутайте их плунжерные пары, т. к. они подобраны с определенным зазором.

2. Установив корпус натяжителя в тиски, как в зев ключа, отверткой с широким лезвием

3. выворачиваем клапан.

4. Вынимаем из корпуса пружину

5. Вынимаем плунжер.

Промываем все детали в бензине или керосине, продуваем сжатым воздухом и смазываем моторным маслом.

6. Из стального листа толщиной 0,8—1,0 мм вырезаем полосу (шириной 10—15 мм, и длиной 25 мм).

Круглогубцами или на оправке сгибаем ее в кольцо диаметром как у плунжера.

7. Изготовленной оправкой поджимаем в корпусе гидронатяжителя пружину.

8. Устанавливаем плунжер в корпус.

9. При необходимости, тонкой отверткой направляем запорное кольцо.

10. Отверткой нажимаем на дно плунжера до упора.

11. В плунжер устанавливаем пружину, а сам корпус – в тиски.

12. Преодолевая сопротивление пружины, заворачиваем клапан в корпус гидронатяжителя.

13. У правильно заряженного натяжителя плунжер должен полностью войти в корпус.

Отверткой затягиваем клапан, удерживая корпус в тисках (как при разборке).

Не нажимайте на выступающий конец плунжера, а после установки в канал головки блока — на сам натяжитель.

Разрядка гидронатяжителя

После установки гидронатяжителя на двигатель его необходимо привести в рабочее состояние — разрядить. Для этого:

1. Ключом на 12 выворачиваем пробку из крышки гидронатяжителя.

2. Отверткой через отверстие нажимаем на натяжитель, который «разрядившись», вытолкнет ее.

3. Устанавливаем пробку на место.

Так выглядит «неразряженный» гидронатяжитель.

Так выглядит разряженный гидронатяжитель

Источник: http://avtomechanic.ru/sistemi/dvigateli/dvigatel-zmz-409/snyatie-i-ustanovka-gidronatyazhitelej-tsepej-zmz-409

Замена цепи ГРМ ЗМЗ 409 Евро 3

Двигатель УАЗ Патриот 409 от Заволжского моторного завода в последнее время довели до экологического стандарта Евро-4. По сути это инжекторный 406 двигатель, который устанавливали на Волги и ГАЗели. Собственно конструкция силовых агрегатов весьма схожа, кроме того проблемы 406 мотора унаследовал и движок ЗМЗ 409.

Далее предлагаем описание и технические характеристики двигателя UAZ Patriot 409. Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый и 16-клапанный агрегат имеет алюминиевый блок цилиндров (с чугунными гильзами внутри) и алюминиевую ГБЦ. В головке блока имеются два распредвала, которые вращаются посредством цепного привода ГРМ.

В клапанном механизме имеются гидрокомпенсаторы, которые освобождают вас от ручной регулировки теплового зазора 16-ти клапанов.

Устройство газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ 409 УАЗ Патриот

Распределительные валы отлиты из чугуна. Для достижения высокой износостойкости рабочей поверхности произведен “отбел” кулачков. Валы вращаются в подшипниках, образованных головкой цилиндров и съемными алюминиевыми крышками. Эти крышки обрабатываются в сборе с головкой цилиндров и поэтому не взаимозаменяемы. Привод распределительных валов цепной, двухступенчатый.

Включает в себя: звездочку 1 коленчатого вала, ведомую 5 и ведущую 6 звездочки промежуточного вала, ведомые звездочки 12 и 14 распределительных валов, две цепи (72 и 92 звена) 4 и 9, гидронатяжители с усиленной пружиной 2 и 8, рычаги натяжного устройства 3 и 7 и успокоители цепей 13, 16 и 17.

Натяжение цепи каждой ступени осуществляется гидронатяжителями, размещенными: один – на передней крышке блока цилиндров (крышке цепи), другой – на головке блока цилиндров.

1 – звездочка коленчатого вала2 – гидронатяжитель нижний3 – рычаг натяжного устройства нижней цепи4 – цепь нижняя5 – звездочка промежуточного вала ведомая6 – звездочка промежуточного вала ведущая7 – рычаг натяжного устройства верхней цепи8 – гидронатяжитель верхний9 – цепь верхняя10 – установочная метка на звездочке11 – установочные штифты12 – звездочка распределительного вала впускных клапанов13 – успокоитель цепи верхний14 – звездочка распределительного вала выпускных клапанов15 – верхняя плоскость головки цилиндров16 – успокоитель цепи средний

17 – успокоитель цепи нижний М1 и М2 – установочные метки на блоке

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как залить масло в коробку гранта

Пожалуй именно сложный механизм устройства ГРМ 409 двигателя UAZ Patriot доставляет массу неприятностей при эксплуатации двигателя. Недостаток масляного давления довольно быстро выводит из строя гидрокомпенсаторы, необходимо внимательно следить за уровнем масла в моторе.

А частые поломки гидронатяжителей цепи вызывают неприятный звук. Проблема решается установкой импортных гидронатяжителей и регулярной заменой качественного масла. Стоит отметить, что клапаны взаимозаменяемы с аналогичными клапанами двигателя ВАЗ-2108.

Далее характеристики бензинового мотора УАЗ Патриот.

Двигатель UAZ Patriot 2.7 ЗМЗ 409 (128 л.с.) характеристики, расход топлива 

Рабочий объем – 2693 см3 Количество цилиндров – 4 Количество клапанов – 16 Диаметр цилиндра – 95.5 мм Ход поршня – 94 мм Мощность л.с./кВт – 128/94.1 при 4600 оборотах в минуту Крутящий момент – 209.

7 Нм при 2500 оборотах в минуту Степень сжатия – 9 Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь Марка топлива – бензин АИ 92 Экологический класс – Евро-4 Максимальная скорость – 150 км/ч Разгон до 100 км/ч – н/д Расход топлива по городу – н/д Расход топлива в смешанном цикле – н/д Расход топлива по трассе – 11,5 литра 

Данный двигатель весьма прожорлив, это пожалуй на сегодняшний момент главная проблема Патриота с этим силовым агрегатом. Довольно устаревшая конструкция, не порадует вас своей надежностью. Однако цена нового UAZ Patriot, заставляет закрывать глаза на подобные минусы. 

Замена цепей ГРМ УАЗ Патриот (инструкция, фото) UAZ Patriot (3163-010, 3163-012, 3163-020, 3163-022, 3163-032) 

Газораспределительный механизм на двигателе автомобиля УАЗ Патриот выполняет функцию синхронизации коленчатого и распределительного вала, а также устанавливает циклы для открытия закрытия клапанов. От его работы зависит КПД двигателя, его безотказная и надежная работа. Именно поэтому работа системы ГРМ двигателя УАЗ Патриот очень ответственна. Так

В этой статье мы как раз и приведем информацию по замене цепей и зубчатых колес механизма газораспределения. Примечательно то, что в ГРМ механизме УАЗ Патриот используется 2 цепи, условно нижняя и верхняя. Такой механизм ГРМ можно считать сложным в обслуживании, поэтому замена цепей потребует повышенной квалификации от механика, который будет проводить работы. 
 

Процесс замены цепей ГРМ ЗМЗ 409 Евро 3 

• Прежде чем приступить к работе с двигателем, необходимо снять радиатор • и ремни привода насоса ГУР • генератора и помпы • Ослабьте затяжку хомута подводящего шланга на помпу системы охлаждения и снимите шланг со штуцера. • Снимите крышку головки блока цилиндров.

Выверните четыре болта и снимите переднюю крышку головки блока цилиндров в сборе с муфтой привода вентилятора и вентилятором (вязкостная муфта с вентилятором сняты для наглядности). • Снимите водяной насос • Снимите датчик частоты вращения коленчатого вала (датчик синхронизации) • Снимите шкив коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала УАЗ Патриот» ). Снимите масляный картер (см.

«Замена картера двигателя УАЗ Патроит» ). • Выверните два болта и снимите крышку гидронатяжителя верхней цепи с прокладкой. Крышку снимайте осторожно, так как на нее воздействует пружина гидронатяжителя. Затем выньте гидронатяжитель • Также снимите гидронатяжитель нижней цепи. • Выверните 7 болтов и снимите крышку цепи.

Крышку снимайте осторожно, чтобы не повредить установленный в ней передний сальник коленчатого вала, прокладки крышки и прокладку головки блока цилиндров. Выверните 1 болт верхнего натяжного устройства и снимите рычаг натяжного устройства вместе со звездочкой. • Также снимите нижний рычаг натяжного устройства. Также вместе со звездочкой. • Открутите 2 болта и снимите пластмассовый успокоитель цепи.

 • Снимите шестерни с распределительных валов, вывернув болты крепления шестерен к фланцам распределительных валов. Здесь вам потребуется съемник. 

• Выверните болты 2 и извлеките вверх успокоитель 1 цепи. Отогните концы стопорной пластины 6 и выверните болт 5, для чего удерживайте промежуточный вал от проворачивания, вставив отвертку в отверстие шестерни 3.

Снимите шестерню 4, вставив отвертку между нею и шестерней 3 и упираясь отверткой как рычагом в шестерню 3. Выньте шестерню 4 из верхней цепи и снимите цепь, вытянув ее вверх. Снимите шестерню 3 с промежуточного вала и выньте его из нижней цепи. Снимите нижнюю цепь с шестерни коленчатого вала. 

• Если необходимо снять шестерню 2 с коленчатого вала, сначала снимите втулку 1 и резиновое уплотнительное кольцо между втулкой и шестерней. Затем спрессуйте шестерню 2. Зубчатые колеса снимаются с помощью съемника. 

• После снятия промойте цепи и шестерни в бензине, протрите и просушите их.  Осмотрите цепи. Если на втулках цепи обнаружены трещины, сколы или значительные следы износа, замените цепи. Замените шестерни, на зубьях которых появились сколы или выкрашивания. Замените поврежденные успокоители цепей. Звездочки натяжителей должны свободно вращаться на осях. Если на зубьях звездочек есть сколы или выкрашивания, замените натяжители. 

Сборка механизма ГРМ и установка цепей ГРМ УАЗ Патриот (рекомендуемый моменты затяжки и натяга) 

• Если снимали шестерню с коленчатого вала, Поверните коленчатый вал так, чтобы метка 1 на шестерне коленчатого вала совпала с меткой 2 на блоке цилиндров. При этом поршень 1-го цилиндра займет положение ВМТ. Установите успокоитель цепи 4, не затягивая болты 3 крепления успокоителя. Наденьте цепь 5 на шестерню коленчатого вала, предварительно смазав ее моторным маслом. 

• Наденьте цепь на ведомую шестерню 1 и установите шестерню на промежуточный вал 2 так, чтобы установочный штифт шестерни вошел в отверстие промежуточного вала. При этом метка 4 на шестерне должна совпасть с меткой 5 на блоке цилиндров, а ветвь цепи, проходящая через успокоитель 3, должна быть натянута. 

• Установите ведущую шестерню промежуточного вала так, чтобы ее установочный штифт вошел в отверстие на ведомой шестерне. • Вверните два болта крепления шестерен промежуточного вала, подложив под них стопорную пластину. Затяните болты моментом 22–25 Н/м (2,2–2,5 кгс/м) и зафиксируйте их, загнув края стопорной пластины на грани головок болтов. 

• Нажав на рычаг натяжителя, натяните цепь и проверьте совпадение меток на шестернях и блоке цилиндров. 

• Затяните болты крепления успокоителя цепи. 

Смажьте верхнюю цепь моторным маслом и затем наденьте ее на ведущую шестерню промежуточного вала, пропустив в отверстие в головке блока цилиндров.  Наденьте цепь на шестерню 2 и, слегка повернув выпускной распределительный вал по часовой стрелке, установите на него шестерню 2 с надетой на нее цепью.  Штифт 8 распределительного вала должен войти в отверстие шестерни.  Вверните болт 1.

Поворачивайте распределительный вал ключом за четырехгранник на распределительном валу. Затем, слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натяните цепь.  Промежуточный и коленчатый валы при этом поворачиваться не должны. Метка А должна совпасть с верхней поверхностью головки блока цилиндра. Выверните болт 6 и снимите шестерню 4 с впускного распределительного вала.

Наденьте на шестерню 4 цепь и установите шестерню 4 с цепью на распределительный вал, слегка повернув распределительный вал по часовой стрелке. Штифт 5 распределительного вала должен войти в отверстие шестерни. Слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натяните цепь. Метка А на шестерне 4 должна совпасть с верхней поверхностью головки блока цилиндров. Остальные валы при этом поворачиваться не должны. Вверните болт 6.

Затяните болты 1 и 6 моментом 46–74 Н/м (4,6–7,4 кгс/м), удерживая распределительные валы от поворота ключом за четырехгранники. Установите успокоитель 3, протолкнув его в отверстие в головке блока. Установите успокоитель 7. Установите обратно крышку цепи и водяной помпу. Намажьте на уплотнительные поверхности крышки и блока цилиндров и головки блока, тонкий слой герметика. Крышку устанавливайте на место аккуратно, чтобы не повредить сальник.

  Установите гидронатяжители верхней и нижней цепей, см. «Сборка («зарядка») и установка гидронатяжителей цепей» . Установите шкив коленчатого вала. Вверните болт крепления шкива коленчатого вала, затем, включив пятую передачу и затормозив автомобиль стояночным тормозом, затяните болт моментом 104–128 Н/м (10,4–12,8 кгс/м), удерживая коленчатый вал от проворачивания. При затяжке храповика шкив напрессовывается на коленчатый вал.

 Проверните за храповик коленчатый вал на два оборота и установите в положение ВМТ поршень 1-го цилиндра (см. операцию 3). Проверьте совпадение меток.  Установите переднюю крышку головки блока цилиндров, предварительно нанесите на поверхность крышки, прилегающую к головке блока, слой герметика «Гермесил». Затяните болты крепления крышки моментом 12–18 Н/м (1,2–1,8 кгс/м).  Установите крышку головки блока цилиндров.

Затяните болты крепления крышки моментом 6,0–12 Н/м (0,6–1,2 кгс/м). Подсоедините шланг и трубку вентиляции картера к штуцерам на крышке клапанов, а провода к катушкам

Установите снятые ранее ремни и радиатор системы охлаждения.

Источник: http://bon74.ru/News?journal_blog_post_id=6

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям