Как зарядить аккумулятор solite

Аккумулятор на Hyundai i30: характеристики, подбор, установка

как зарядить аккумулятор solite

11.03.2018

Hyundai i30 компактный автомобиль корейской фирмы Hyundai Motor Company. Построен на одной платформе с Kia Cee’d. В Украине новый Hyundai i30 доступен с бензиновыми атмосферными двигателями 1.4 Kappa (100 л.с. и 135 Нм) и 1.6 Gamma (130 л.с. и 155 Нм) и с турбодвигателем 1.4 T-GDi (140 л.с. и 242 Нм).

Стартер на бензиновых версиях мощностью 0,9-1,2 кВт, а на дизельных 1,7-1,8 кВт.  Соответственно аккумулятор на дизельный Hyundai i30 нужен более мощный 70-80Ач, а для бензиновых достаточно 60-65Ач.

Родной аккумулятор на бензиновых Хенде i30 корейской марки Solite MF36-21GL размером 207*175*220мм емкостью 45Ач и пусковым током 410А или MF48-23GL  емкостью 60Ач 550А. На дизельных штатный аккумулятор Solite MF54-26GL  размерами 260*175*220мм, емкостью 75Ач и ССА 600 Ампер.

Какие аккумуляторы устанавливаются в Hyundai i30

— АКБ с обратной полярностью (правый плюс) и стандартными по толщине клеммами;- для бензиновых моторов нужен АКБ «азиат» размерами 232*175*220мм  емкостью 60-65Ач с пусковым током от 540А;

— для дизельных агрегатов АКБ размерами 260*175*220мм, 75-85Ач, пусковым током от 650А;

— нижний бортик в аккумуляторе обязателен (за него батарея крепится);

— альтернативой для бензиновых i30 могут стать АКБ европейского стандарта емкостью 60-65Ач (242*175*190 мм) а для дизеля батарея 74-77Ач (278*175*190мм).

Иногда помехой для установки аккумулятора европейского образца вместо батаери японского стандарта могут стать огромные пластиковые короба на плюсовых клеммах (не во всех авто) либо недостаточные размеры поддона. При замене на АКБ европейского стандарта обязательно замерьте рулеткой возможность его беспроблемной установки.

Модели аккумуляторов на Hyundai i30:

бензин
Rocket SMF 75D23L    65Ah   EN 580 A  
Exide Premium EA 654    65Ah  580A   
Westa Forse 60 Аh 600 A 
Top Car Premium 60 Ah   600 A
Top Car Premium 65 Ah   640 A 
А-Меga Ultra 62 Аh   610 A  
Exide Premium 64 Аh   640 A 

дизель
Rocket SMF 85D26L  80Ah  EN 650 A  
Exide Premium  EA754 75 Ач  630 A 
A-Mega Asia   75 Ач    690 A   

Замена аккумулятора на Хенде i30 всех поколений

Снятие:
1. Ключом «на 10» ослабляем клеммы. Первой снимем минусовую клемму, затем ослабляем гайку плюсовой и также снимаем. 2. Удлинителем с головкой «на 13» выкручиваем болт прижимной пластины.3. Достаем прижимную планку.

4. Вынимаем старую АКБ.

Установка:1. Ставим новую АКБ.2. Ставим на место прижимную планку. 3. Удлинителем с головкой «на 13» закручиваем болт прижимной пластины.

4. Надеваем клеммы: сначала «плюс», самым последним надеваем «минус».

Важно!В момент замены АКБ, в Hyundai i30 любой модификации ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления. 

В автомобилях последних поколений обычно применяется Intelligent Battery Sensor (IBS) — интеллектуальный датчик батареи (находится на минусовой клемме)

Кроме того, в авто последних поколений существует тенденция использовать стартера, не требующих мощных токов прокрутки от батареи. Улучшены программы ЭБУ для холодного и горячего пусков мотора: включение запуска от 100-150 оборотов двигателя, контроль обогащения смеси по оборотам и температуре, положение РХХ, угол зажигания зависящий от оборотов, уменьшенное время впрыска топлива, многоискровой режим работы свечей на низких оборотах двигателя.

Всегда устанавливайте в авто качественный брендовый аккумулятор, подобранный по требуемым производителем характеристикам, а не по рекламным лозунгам продавцов батарей

Источник: https://www.oil-ok.com.ua/blog/hyundai-i30-battery-specifications-selection-installation

Как заряжать аккумулятор автомобиля?

как зарядить аккумулятор solite

В обычных условиях автомобильная батарея заряжается от электрогенератора, расположенного внутри транспортного средства. Важно, чтобы этот процесс не стал причиной повышения уровня выделяемого в устройстве газа, поэтому подаваемое к нему напряжение должно составлять ровно 14,1 Вольта с погрешностью плюс-минус 0,2 Вольта. Функцию регуляции в системе авто выполняет специальное реле. Но полную зарядку автомобильной батареи способен обеспечить ток с напряжением в 14,5 Вольт.

В результате в любом аккумуляторе всегда присутствует нехватка заряда, которая увеличивается по мере естественного износа аккумуляторов и потери ими заложенного производителем ресурса. Особо остро эта проблема проявляется в зимнее время, когда батареи автомобилей под воздействием холода начинают быстрее разряжаться. Слишком низкий заряд АКБ может стать причиной того, что автомобиль не заведется.

Как зарядить аккумулятор автомобиля?

Подзарядить аккумулятор для легкового автомобиля можно, используя специальное устройство, купленное в магазине. Выполнять подключение следует строго согласно правилам и рекомендациям, указанным в инструкции к такому изделию. Нежелательно использовать самодельные ЗУ, так как это может стать причиной поломки силового агрегата.

Если нужно зарядить новый аккумулятор, то предварительно следует вынуть его из машины и отнести в подходящее для этого место. Но если нет такой возможности, то сделать это можно и когда он находится непосредственно в самом автомобиле. Но перед этим нужно обязательно позаботиться о мерах безопасности.

Зарядка аккумуляторов: меры предосторожности

Зарядка аккумуляторной батареи должна проводиться с соблюдением следующих требований к безопасности:

  • Использование средств защиты. Работать с аккумуляторами разрешается только в стойких к химическому воздействию резиновых перчатках и очках, которые защищают соответствующие участки тела от поражения кислотой;
  • Выбор подходящего места. Автомобильные аккумуляторы нужно заряжать в хорошо проветриваемых помещениях или на улице. Нельзя делать это в доме или квартире, где живут люди, так как в процессе выделяются разные опасные вещества (например, сернистый газ). Лучше делать это в гараже или техническом помещении, где постоянно циркулирует воздух;
  • Соблюдение правил пожарной безопасности. Находясь рядом с автомобильным аккумулятором, подключенным к ЗУ постоянного или переменного тока, нельзя курить, разводить костер или применять приборы, которые создают искры. Выделяемый водород может вступать в химический контакт с кислородом, что образует опасную и взрывоопасную смесь.

Подготовка к зарядке автомобильных батарей

Прежде чем зарядить АКБ для автомобиля необходимо подготовить его к этому процессу. Чтобы сэкономить время можно не вынимать автомобильный аккумулятор, а подвести электрические провода от зарядного устройства непосредственно к самому автомобилю. Сделать это можно в открытом гараже, который оснащен электрическими розетками. Самое главное – это отключить от бактерии все провода, расположенные в автомобильном кузове.

Второй способ заключается в том, что устройство подключают к АКБ, которое предварительно вынимается из машины. Перед тем как зарядить БУ аккумулятор он должен быть полностью разряжен. Для этого его можно подключить его выводы к внешним приборам освещения и оставить так на несколько часов.

Оценка состояния аккумуляторных батарей

Вначале нужно убедиться в том, что клеммы изделия достаточно хорошо очищены от смазки и грязи. Если это не так, то батарею нужно вытереть сухой тряпкой из ткани. Необходимо снять крышку и выкрутить специальные защитные пробки. Важно проверить электролит в каждой банке, убедившись, что жидкость чистая и прозрачная. Если вы заметили, что электролит стал темного мутного цвета или же в нем плавают «хлопья», то его следует обязательно заменить.

Кроме того, следует проверить уровень электролита, ориентируясь на отметки, которые нанесены на стенках изделия. Если вашим аккумуляторам необходима подзарядка, то предварительно нужно восполнить количество жидкости. В противном случае это приведет к полному или частичному повреждению изделия в процессе использования соответствующих устройств. Для этой цели в автомобили (емкость батареи) заливают дистиллированную воду.

Проверка уровня заряда в силовых устройствах

Определить степень заряда АКБ для легкового автомобиля можно по напряжению, измеряемому в Вольтах на его клеммах. Делать это следует не раньше чем через 6 часов после отключения изделия от схемы электропитания транспортного средства. Использовать можно простейший вольтметр, который продается в магазине электротоваров.

Если вольтметр показывает 12,8 Вольта, то это означает, что батарее удалось зарядиться на 100 процентов. При напряжении в 12,2 Вольта водителю следует знать, что она потеряла свой ресурс наполовину. А когда показатель напряжения будет составлять меньше 11,8 Вольт, то это является свидетельством того, что силовое устройство полностью разряжено.

Определение уровня заряда силовых элементов в автомобилях с помощью вольтметра

Напряжение, измеренное с помощью вольтметра, который подведен к аккумулятору, в Вольтах 12,8 12,6 12,2 12,0 менее 11,8
Процент зарядки изделия, в процентах 100 75 50 25

Если нет возможности подождать, то проверить заряд уже используемого аккумулятора можно на его выходе в момент запуска двигателя. В этом случае напряжение не должно опускаться ниже отметки в 9,5 Вольта. Или можно измерить напряжение на его выводных контактах под нагрузкой с использованием специальных нагрузочных вилок.

Такое изделие является вольтметром, на выводы которого подключается сопротивление в пределах от 0,018 до 0,020 Ом. Этого достаточно для изделий с емкостью от 40 до 60 Ампер/час. Выводы нужно подвести к контактам батареи и через 6 секунд зафиксировать показания вольтметра.

Результат можно определить по таблице, расположенной ниже.

Определение уровня заряда с применением нагрузочной вилки

Напряжение, измеренное с помощью нагрузочной вилки, в Вольтах 10,5 9,9 9,3 8,7 Менее 8,18
Степень заряженности изделия, в процентах 100 75 50 25

Какой силой тока нужно заряжать аккумуляторную батарею?

Требования к току, который используется в этих целях, являются достаточно жесткими. По правилам, измеримая в Амперах сила составляет ровно 1/10 от емкости устройств. К примеру, если емкость батареи 60 Ампер/час, то сила тока должна быть 6 Ампер.

Если силовой элемент транспортного средства разряжен полностью, то желательно уменьшить этот показатель. Например, к силовым устройствам с емкостью в 45 Ампер/час необходимо выставить силу тока в 2,8 Ампера. Такой шаг позволит сделать процесс подзарядки глубоким и эффективным, но и увеличит его во времени.

Как правильно заряжать АКБ в домашних условиях

Следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • Контакты ЗУ подсоединяют к клеммам силового элемента машины последовательно – сначала плюс к плюсу и только потом минус к минусу (и только после этого его включают в розетку);
  • Если зарядка автомобильного аккумулятора происходит внутри машины, то следует обязательно отключить его от бортовой электросети транспортного средства;
  • Процесс нужно контролировать его на всех его этапах. Это касается и тех случаев, если используется автоматическое ЗУ. Если что-то пойдет не так, то изделие может выйти из строя или даже взорваться. Нельзя операцию рядом с теми местами, где находятся другие люди или несовершеннолетние дети;
  • Количество зарядок силового элемента ограничено, так как зависит от заложенного в него ресурса.

Сколько времени на это требуется?

Это зависит от того, насколько сильно разряжен АКБ машины. К примеру, если это произошло 100 процентов, то при использовании силы тока в 1/10 от емкости изделия процесс будет длиться не менее 15 часов. Если автомобилист принял решение использовать пониженную силой тока (для получения более качественного результата), то продолжительность процедуры увеличиться в среднем до 24 часов.

Если силовой элемент машины уже разрядился на 50 процентов, то необходимо уменьшить продолжительность стандартной процедуры в 2 раза. К примеру, если емкость изделия составляет 65 Ампер/час, но автомобилист смог определить, что она разряжена на 50 процентов, то в этом случае стандартная подзарядка с силой тока в 6,5 Ампер должна продолжаться уже не 15 часов, а ровно 7,5 часа.

Источник: https://www.kupit-akkumulyator.ru/stati/kak-zaryazhat-akkumulyator-avtomobilya/

Зарядись-ка: как заряжать аккумулятор E для авто и каким зарядным это делать

как зарядить аккумулятор solite

Система Start-Stop предъявляет высокие требования не только к стартеру, а и к аккумуляторной батарее. Механизм действия алгоритма можно приравнять к обычным поездкам на короткие расстояния. Обычной АКБ такие нагрузки не под силу. Внедрение концепции стало возможным благодаря появлению в линейке авторитетных производителей источников питания типа AGM и E. Первые стоят дорого и капризны к условиям зарядки, а что со вторыми источниками питания?

Батареи по технологии E: плюсы и минусы, бренды и модели

 

Прежде чем ознакомится с тем, как заряжать аккумулятор E для авто, стоит изучить конструктивные особенности этого типа изделий. Несмотря на модное трехбуквенное наименование, электролит здесь жидкий. В отличие от обычного АКБ электроды плотно окутаны пленкой из полиэстера. Микроволоконные «конверты» сохраняют влажность активного вещества пластин, не позволяя ему осыпаться.

Характерные черты

Модели конкурентоспособны, и особо положительные моменты на это прямо указывают:

  • Устойчивость к глубоким разрядам. Обычные аккумуляторы теряют до 5% емкости при существенной потере заряда. ЕФБ столь критические изменения в экстренном режиме не настигают.
  • Уверенная работа в широком диапазоне температур: [-50+60]°C.
  • Повышенные на 30-50% пусковые токи.
  • Увеличенный ресурс и число циклов заряд-разряд.

Некоторые производители заявляют о двухкратном приумножении времени эксплуатации перспективных источников питания по сравнению с, например, кальциевыми батареями. Практических подтверждений пока еще нет. Стоя у истоков выбора, какой аккумулятор лучше купить, пользователю полезно знать, что переплачивать за современные технологии придется 50-100%.

Модельный ряд

Первой линейка Enhanced Flooded Battery появилась у немецкого производителя Varta. Сейчас для легковых автомобилей компания предоставляет единственную серию Blue Dynamic E. Первым конкурентом стал Bosch в лице модели S5, которая выпускается и по сей день.

Со временем перспективную технологию внедрили в производство многие зарубежные и отечественные концерны:

  • Banner.
  • Moll.
  • АКОМ.
  • Tubor.
  • Mutlu.
  • TAB.

Методика зарядки или как правильно заряжать аккумулятор E для авто в домашних условиях

Разницы в технологии обслуживания между обычной батареей и усовершенствованной моделью с жидким электролитом нет. Нормы подзарядки, разработанные для кальциевых источников тока, актуальны и для ЕФБ.

Зарядные устройства

Для проведения работ по методике, как зарядить аккумулятор типа E для авто, сгодится любая зарядка – это изделие не так критично относится к режимам, как АГМ ввиду возможности добавления дистиллированной воды. Специалисты советуют смотреть на следующие модели ЗУ:

  • Автоматическая двухступенчатая зарядка.
  • Автоматизированное трехдиапазонное зарядное устройство.

Рабочие параметры ЗУ выбираются исходя из характеристик обслуживаемой АКБ:

  • Максимальное напряжение: 14,4В.
  • Ток – 10% от емкости батареи.

Выбирать режим со «снежинкой», означающий наличие у устройства температурной компенсации, не стоит. Эта функция может только навредить E АКБ, подавая большее напряжение и ток. Данный режим предназначен для AGM изделий.

Технология зарядки

Демонтировав клеммы, переносим батарею из подкапотного пространства в теплое помещение с принудительной вентиляцией (+20°C). В холодном гараже заряжать изделие нежелательно – замедляется ход реакций, и время процесса значительно увеличивается, кроме того, нет гарантии восстановления емкости до 100% значения. Далее схема действий стандартна:

  • Очистить поверхность аккумулятора от загрязнений.
  • Дать время отогреться АКБ до комнатной температуры.
  • Подсоединить клеммы зарядки.
  • Настроить выходные параметры ЗУ, если регулировка предусмотрена конструкцией.
  • Включить зарядник в сеть.

Ток и напряжение зарядки E аккумулятора

Зарядное устройство, работающее в двухступенчатом режиме, функционирует по такой схеме:

  1. Первая стадия – зарядка постоянным током (0,1*С, где С – емкость аккумулятора в А*ч) с изменяемым напряжением (основной набор емкости).
  2. Вторая стадия – дозаряд (I = 1% от емкости) и поддержание заряженной батареи в режиме постоянного напряжения (буферная нагрузка, U = 14,4В).

Режим работы трехдиапазонного ЗУ, рекомендуемого для выполнения методики, как заряжать AGM аккумулятор, носит аналогичный характер. Но для восстановления источников питания ЕФБ он несколько иной:

  • Зарядка постоянным током (1015)% от цифры с размерностью А*ч) с растущим напряжением.
  • Подзарядка постоянным напряжением (14,4В) с уменьшающимся током.
  • Буферный режим (пониженное постоянное напряжение и ток) : I = 1% от емкости; U = 13,4В).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой расход у ваз 2109

К сведению. Преимущество трехступенчатого режима в недопустимости явления перезаряда как такового.

Вердикт

Методику, описывающую, как заряжать E аккумулятор для любого авто, желательно осуществлять с применением автоматических зарядных устройств. С помощью них можно восстановить 100% емкость батареи. Подходят как двух-, так и трехступенчатые модели. Обычные простые зарядники, работающие по методу постоянного напряжения, использовать допускается. Однако эффективность процедуры восстановления емкости при этом невелика.

Параметры зарядки зависят от цикла. При выборе ЗУ желательно ориентироваться на модели, поддерживающие напряжение в диапазоне (7-14,4)В и ток – 1015% от цифры в А*ч, указанной на этикетке батареи.

Источник: https://autostadt.su/chem-i-kak-zaryadit-frrumulyator-efb/

Как правильно зарядить аккумулятор solite нет пробок

Забыли пароль? Страница 1 из 6 1 2 Последняя К странице: Показано с 1 по 20 из Опции темы Подписаться на эту тему. Сегодня столкнулся с проблеммой.

  • Оставьте свой
  • КАК ПРАВИЛЬНО ЗАРЯЖАТЬ АКБ
  • Аккумуляторный ликбез: правила зарядки автомобильных аккумуляторов
  • Как снять крышку аккумулятора Varta, Rocket, Аcdelco
  • Оставьте свой

    Так вот в принципе и вопрос Не взорвется? Так что избыточное давление в необслуживаемом аккумуляторе не образуется. У зарядного устройства есть автоматический режим.

    — У герметичных АКБ нет доступа к электролиту, соответственно, его долив невозможен. У них нет съемных вентиляционных пробок. 5/28/ · Как зарядить необслуживаемый аккумулятор? А точнее varta silver 62 А/ч. Все правильно, так и заряжай. То, что крышка запаяна и нет пробок не говорит о том, что банки не сообщаются с атмосферой. Читаю разные отзывы,но есть ньюансы как правильно запускать двигатель,возможно не все знают, что прежде чем крутить аккумулятор рекомендуется .

    Заряжать также как и обслуживаемый. Ну если очень хочется добиться сильного газообразования — по звуку определите. Заряжай как обычно. Режим «авто». Единственное — не стал бы его на ночь оставлять. Заряжай аккумуляттр и периодически поглядывай, послушивай. K23A turbo -. Меня раньше учили ставить зарядное на минимальный ток 1Атипа — так «глубже» заряжается. Toyota BB.

    При таком режиме зарядки ещё пробоу обильное газовыделение, что не приведёт к разрыву АКБ! Где вы видели обильное газовыделение при заряде? Если есть обильное газовыделение, то аккумулятор «Кипит» и заряжать его дальше нет никакого смысла. При нормальном заряде всё подводимое электричество идет в химические реакции, и аккумулятор заряжается.

    Хоть закипятись, а лучше аккумулятор не зарядится, только уровень электролита станет ниже. А как же без него! Только его надо ещё «поймать» обильное газовыделение. У меня знакомый «чудак» поленился выкручивать пробки и так ведь дырочки есть После чего его можно выкидывать на мусорку.

    КАК ПРАВИЛЬНО ЗАРЯЖАТЬ АКБ

    Сравнительно недавно получили широкое распространение АКБ без доступа к банкам. В большинстве случаев отсутствие обслуживания таких батарей чревато выходом из строя аккумулятора.

    На некоторых типах аккумуляторов для контроля уровня электролита нанесены отметки максимума и минимума рабочей жидкости. Как же снять крышку с необслуживаемого аккумулятора? С обслуживаемым аккумулятором все понятно — там для доступа к электролиту достаточно под рукой иметь отвертку, посредством которой можно открутить пробки.

    Если АКБ имеет единую крышку, то понадобится отвертка, посредством которой можно снять крышку. Однако существуют аккумуляторные батареи, снятие крышки — планки на которых приведет к заряидть из строя аккумулятора.

    Далее рассмотрим правилбно — как снять верхнюю крышку аккумулятора на наиболее популярных моделях.

    Аккумуляторный ликбез: правила зарядки автомобильных аккумуляторов

    Аккумуляторы Варта получили широкое распространение благодаря высокому качеству и доступности цены. Информация — как снять крышку с аккумулятора Варта пригодиться многим автовладельцам. С обслуживаемыми АКБ Varta все понятно, при желании их можно открыть, для этого достаточно иметь в наличии инструмент.

    Что касаемо необслуживаемых АКБ Варта — вся их верхняя часть защищена крышкой. Такая конструкция может быть съемной либо монолитной.

    Реально ли снять такую крышку аккумулятора Varta? Для кчк верхней крышки потребуется инструмент.

    Как снять крышку аккумулятора Varta, Rocket, Аcdelco

    В случае крепления крышки посредством пазов нужно расстыковать крепление и произвести демонтаж. При запрессовке АКБ — разобрать ее сложно. Неосторожные действия могут стать причиной повреждения батареи.

    Поэтому от неет АКБ Varta лучше отказаться, чтобы сохранить ее целостность. Получается, что крышку с аккумуляторной батареи Varta не снять. Однако, если для обслуживания АКБ Варта необходимо долить рабочую жидкость, то это можно осуществить при помощи дрели, шила или отвертки.

    Хотя снять крышку не получится, но есть возможность высверлить отверстия для долива жидкости вполне реально. Процедура высверливания корпуса батареи Varta довольно проста, но требует ответственного подхода к ней, в противном случае это может привести к лишним финансовым затратам на покупку нового аккумулятора. Длительная эксплуатация АКБ значительно пак ее свойства, со временем потребуется замена батареи.

    Изначально с аккумулятора Varta D43 или подобной модели потребуется снять крышку, соблюдая указанную схему.

    После этого доступ к элементам АКБ будет открыт, любой ремонт не потребует уйму времени. На закрытых моделях АКБ Варта для определения уровня электролита присутствуют специальные индикаторы. К банкам добраться значительно проще, но делать это придется довольно часто — электролит будет требовать постоянной доливки.

    При работе с электролитом пользуйтесь средствами индивидуальной защиты! Одевайте очки, защитные перчатки и респиратор. Брызги электролита, попавшие в глаза или на кожу, вызовут химический ожог. Возможны три варианта коррекции плотности электролита:. От поддержания этого параметра в норме зависит вся работа АКБ.

    При проведении обслуживания аккумулятора можно слить весь электролит в стеклянную или эмалированную емкость, размешать и проверить плотность.

    Нормальный электролит разлить назад в банки, при нехватке долить свежим электролитом с соответствующей плотностью. Доливка должна производиться во все банки равномерно, чтобы количество свежей серной кислоты было во всех банках одинаковой.

    После вскрытия необслуживаемый аккумулятор теряет свои герметичные свойства. Такой лучше не использовать, если конструкция переворачивается или стоит в салоне автомобиля.

    Любое вмешательство в крышку-лабиринт приведет к потере свойств улавливания и конденсирования паров дистиллированной воды.

    Заглядывать в аккумулятор придется почаще. Завершить обслуживание аккумулятора нужно зарядкой. Его разряжают, подключив несколько энергопотребителей, а после заряжают.

    10/29/ · То, что аккумуляторы являются одной из основных деталей для многих устройств – это уже ни для кого не секрет, но вот какие лучше и как их использовать правильно, это до сих пор является предметом для дискуссий. Читаю разные отзывы,но есть ньюансы как правильно запускать двигатель,возможно не все знают, что прежде чем крутить аккумулятор рекомендуется . В суровых российских условиях требуется знать как обслужить необслуживаемый аккумулятор, в статье рассказано как провести ремонт своими руками, как вскрыть крышку и сделать из него обслуживаемый АКБ, как долить.

    После двух-трех циклов зарядки батарею желательно проверить нагрузочной вилкой. Если емкость аккумулятора резко упала, следует принять решение о его замене.

    Источник: https://gtzb.floriy.ru/kak-pravilno-zaryadit-akkumulyator-solite-net-probok.php

    Обзор аккумуляторов Solite

    Сегодня аккумуляторы под торговой маркой Solite, пришедшие из Южной Кореи, стали известны во многих странах мира. Автомобильные АКБ под этим бредом выпускаются на мощностях концерна Хюндай Sungwoo Automotive Korea Co., Ltd. Им же принадлежит торговая марка Solite. Аккумуляторные батареи с этого предприятия поставляются на конвейеры многих азиатских производителей авто.

    Их продукция имеет признанное качество и хорошие эксплуатационные характеристики. Производитель сообщает, что при изготовлении и сборке АКБ применяются передовые разработки и современные материалы. Основой модельного ряда компании являются автомобильные аккумуляторные батареи, выполненные по кальциевой технологии с сепараторами, имеющими низкое сопротивление.

    У АКБ Solite практически отсутствует расход электролита и коррозия электродов.

     

    История компании и применяемые технологии

    Концерном Sungwoo Automotive из Южной Кореи является крупным производителем запчастей для автомобилей.

    Первая фабрика Kyeongwon была открыта в 1979 году, а в 1981 году концерн заключает договор на поставку аккумуляторов Solite предприятию по сборке автомобилей Hyundai Motor Company.

    С тех пор прошло много времени и сегодня АКБ Solite поставляются на предприятия таких гигантов, как Тойота, GM, Киа, Hyundai, Хонда и Ниссан. Это свидетельствует о высокой репутации предприятия и широком ассортименте выпускаемых аккумуляторов.

    Аккумулятор Solite

    К 1984 году производство аккумуляторов на мощностях Sungwoo Automotive достигло объёма экспорта в 10 миллионов долларов. Ассортимент продукции Solite стал расширяться и аккумуляторы стали появляться не только для автомобилей, но также для военной техники и промышленного назначения. В 1988 году была открыта ещё одна фабрика ─ Osan. Её проектная мощность составила 4 миллиона аккумуляторных батарей в год. А в 1992 году предприятие получает собственный научно-исследовательский центр.

    Аккумуляторы Solite изначально стали выпускаться на современном оборудовании с использованием прогрессивных технологий. Пластины электродов выполняются из свинцового сплава с добавлением кальция и суперполимеров.

    Электроды разной полярности разделены сепараторами низкого сопротивления. Аккумуляторы Solite относятся к группе свинцово-кислотных необслуживаемых батарей. Они имеют крайне маленький расход электролита и не нуждаются в доливке.

    Поэтому производитель выпускает АКБ в корпусах, не имеющих отверстий для доливки.

    В 1997 году была открыта фабрика Gyecongiu. Производитель стал использовать специальную технологию производства клемм. Благодаря этому, при их установке АКБ практически полностью исключается окисление на клеммах.

    А также была применено специальное расположение токоотвода, что дало повышенную устойчивость к вибрационным нагрузкам и увеличение срока службы. Аккумуляторные батареи стали оснащать встроенными датчиками. По их цвету владелец АКБ может судить о степени заряда аккумулятора.

    В конструкции корпуса была предусмотрена удобная ручка для переноски.

    В 2000 году предприятие по производству автомобильных аккумуляторов переименовывают в Hyundai Enercell Co. Аккумуляторы Solite выдают большой пусковой ток на стартер, что позволяет легко запустить автомобильный мотор. При средних нагрузках аккумуляторы Solite служат до 7 лет при условии исправно работающего электрооборудования на борту автомобиля.

    В 2009 году компания в очередной раз переименовывается. Теперь она называется Sungwoo Automotive. На сегодняшний день продукция под брендом Solite – это аккумуляторы, качество которых подтверждено многочисленными тестированиями и сертификатами международных организаций. Кроме того, их рекомендуют многих мировые автомобильные концерны. Сеть дистрибьюторов Solite раскинулась по всему миру.

    Вернуться
     

    Для легковых автомобилей

    В этой группе представлены аккумуляторы Solite в европейском и азиатском исполнении с прямой и обратной полярностью. О том, как определить полярность аккумулятора автомобиля, читайте в статье по ссылке. Что касается АКБ европейского типоразмера, то их маркировка обычно выглядит следующим образом CMF56220. В этой же группе есть аккумуляторы, обозначаемые AGM60, AGM75, AGM90.

    Аккумулятор CMF56220

    AGM90

    Что касается AGM, то в маркировке всё просто – тип АКБ и ёмкость. Что означает CMF56220, найти не удалось. Примеры расшифровок в интернете показывают устаревшие данные. Похоже, что эти маркировки у них часто меняются, а достоверной информации нет даже на сайте производителя.

    Вообще, все азиатские производители маркируют свои аккумуляторы в соответствии со стандартом JIS D 5301. В соответствии с ним цифры вполне могут не соответствовать реальной ёмкости и пусковому току, а в маркировке даты выпуска «чёрт ногу сломит». Там вперемежку могут стоять код завода, смены, конвейера и т. п.

    Ещё одна группа – это аккумуляторы Solite азиатского типоразмера. Маркировка выглядит следующим образом 65B24L. Здесь разобраться проще:

    • 65 – это ёмкость в Ач, измеряемая в режиме 20-часового разряда. Причём номинал может быть указан другой. К примеру, для 65B24L на корпусе нанесено 50 Ач. Судя по всему, это ёмкость, измеренная по другой методике;
    • B – исполнение АКБ (тип клемм, размеры). Используются латинские буквы от A до H;
    • 24 – длина корпуса аккумулятора в сантиметрах;
    • L – обозначение полярности. L – минус слева, R – минус справа.

    Источник: https://akbinfo.ru/vybor/akkumuljator-solite.html

    Аккумуляторы Solite

    Аккумуляторы Solite пользуются популярностью во всем мире благодаря широкому модельному ряду и доступным ценам. Продукция обладает отличным качеством и хорошими эксплуатационными характеристиками. В производстве применяются самые современные технологии и передовые материалы.

    О производителе solite

    АКБ Solite создаются концерном Hyundai Sungwoo Automotive Korea co ltd в Южной Корее. Это предприятие известно, как крупный производитель запчастей для транспортных средств. Создано в 1979 году. В 1992 году был открыт собственный научно-исследовательский центр. С этого времени производство аккумуляторов вышло на совершенно новый уровень.

    Производство ведется по самым современным технологиям и под непрерывным контролем качества. Предприятие ведет разработки, постоянно совершенствует свою продукцию и ищет новые решения, которые позволят сделать аккумуляторы Solite еще лучше.

    Где используются аккумуляторы Solite

    Представительства Hyundai Sungwoo Automotive Korea и дистрибьюторы раскинулись по всему миру, есть они в странах Европы, Азии и Америки. Батареи этого производства поставляются на конвейеры многих азиатских производителей авто. Среди них Honda, Hundai, Kia, Nissan, Toyota, а также ведется сотрудничество с General Motors.

    Есть у этого производителя аккумуляторы как для легковых автомобилей, так и для грузовых. Благодаря разнообразию технических характеристик можно подобрать подходящий вариант для любого транспортного средства.

    Применяемые технологии и их особенности

    При производстве АКБ этой марки применяются только современные, но в то же время испытанные технологии:

    • использование качественных материалов – сплавов свинца с добавлением кальция, сепараторов низкого сопротивления, суперполимеров;
    • применение токоотводов из свинцово-кальциевого сплава с добавкой легирующих компонентов, благодаря чему обеспечивается устойчивость к высокому разряду и уменьшение расхода воды;
    • инновационные клеммы и особый способ их установки для защиты от окисления;
    • особое расположение токоотводов, благодаря которому обеспечивается защита от вибраций и увеличение срока службы АКБ;
    • индикатор на крышке аккумулятора показывающий состояние аккумулятора;
    • использование удобной утопленной ручки, делающее перемещение батареи простым и удобным;
    • состав и конструкция, обеспечивающие нормальную работоспособность аккумулятора в широком диапазоне температур окружающей среды;
    • большой пусковой ток.

    Важно! Аккумуляторы Solite полностью необслуживаемые. О том, чтобы снять крышку и долить воду, не может быть и речи. Отсутствие необходимости обслуживания достигается за счет использованной технологии кальциевого сплава.

    Технические характеристики модельного ряда

    Аккумуляторные батареи предназначены для современных транспортных средств, особенно тех, где предполагается использование большого количества электроники и приборов, обеспечивают надежную и бесперебойную их работу.

    Источник: https://istochnikipitaniy.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/solite.html

    Зарядка аккумулятора в Нижнем Новгороде

    Стоимость зарядки АКБ емкостью до 110 а/ч – 400 руб.

    Свыше 110 а/ч – 600 руб.

    Наш специалист проведет профессиональную диагностику вашего аккумулятора по следующим параметрам:

    — Проверка напряжения аккумулятора без нагрузки;

    — Проверка напряжения под нагрузкой (имитация разряда нагрузочной вилкой);

    — Замер фактического пускового тока аккумулятора;

    — Замер плотности электролита;

    — Замер уровня электролита.

    Диагностика  БЕСПЛАТНАЯ. Наш специалист окажет услуги по зарядке вашего аккумулятора профессиональным зарядным устройством.

    При необходимости откорректирует плотность во всех банках аккумулятора.

    По завершению зарядки специалист выдаст заключение о состоянии вашего аккумулятора.

    Стоимость зарядки АКБ емкостью  до 110 а/ч — 400 руб.

    Стоимость зарядки АКБ емкостью  свыше 110 а/ч — 600 руб.

    По услугам  «Диагностика»  и  «Зарядка»  обращайтесь по адресу:

    ул. Монастырка, 9, Автозаводский район. тел. 920-296-1980; 423-73-72.

    Когда необходима помощь в подзарядке АКБ?

    В случае, если стартер транспортного средства не функционирует и электрический ток не вырабатывается, источником питания для автомобильного двигателя и других электрических узлов выступает аккумулятор. Аккумуляторная батарея не генерирует энергию для автомобиля, а получая подпитку от генератора, обеспечивает ею потребителей.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять ближний свет на калине

    Аккумулятор подпитывает электросистему даже тогда, когда двигатель заглушен. Но, в процессе эксплуатации аккумуляторный заряд исчерпывается, и АКБ не может в полной мере снабдить двигатель электроэнергией. В итоге – аккумулятор не дает стартеру достаточное количество тока и автомобиль просто невозможно будет завести.

    Подзарядиться автомобильный аккумулятор может от генератора автоматически, при работающем двигателе. Но, напряжение которое может дать генератор не хватит для того, чтобы зарядить аккумулятор на 100%. В таком случае потребуется профессиональная подзарядка аккумулятора, которая выполняется пуско-зарядным устройством (ПЗУ).

    Как необходимо производить зарядку аккумуляторной батареи?

    Процедуру зарядки можно осуществить двумя способами:

    Не снимая АКБ из авто, включить мотор и работающий генератор будет производить заряд батареи автоматически. При этом, чем выше будут обороты, тем эффективнее будет идти зарядка.

    Аккумулятор нужно снять и подключить к пуско-зарядному устройству, подсоединив контакты по стандартным правилам – плюсы к плюсам, минусы к минусам. Минимальная величина зарядного тока, обеспечит больше энергии для АКБ. Все процессы необходимо осуществлять в соответствии с инструкцией, потому что современные ПЗУ – это мини компьютеры с массой свойств.

    Какое количество времени уходит на зарядку батареи?

    Полностью зарядиться аккумулятор сможет, когда «закипит» электролит. В основном эта процедура длится 8-10 часов, хотя этот показатель зависит от первоначального заряда батареи и может варьироваться. Как «закипит» аккумулятор, необходимо подождать 10-15 мин. и отсоединить зарядный прибор.

    Хотя, уже существуют такие пусковые устройства, которые имеют автоматический режим и отключаются сами после полной зарядки. Заряжая полностью разряженный аккумулятор, стоит выбрать на устройстве минимальную величину тока: от 4 до 6 Ач. В таком режиме батарея будет подзаряжаться около 12 часов, но зато сможет восстановиться значительно эффективнее, чем во время быстрого заряда.

    Если вы хотите узнать максимально точное время зарядки, для этого необходимо разделить аккумуляторную емкость на значение зарядного тока и добавить 10% от полученной цифры. К примеру: полностью разряженный АКБ, емкостью 50 Ач, нужно зарядить пуско-зарядным устройством, мощностью 10 Ач. Это продлится 6 часов. Такое же устройство полностью зарядит аккумулятор 100 Ач за 11 часов.

    Где лучше Зарядить аккумуляторную батарею в Нижнем Новгороде? 

    Во время процесса подзарядки нельзя упустить из виду ни один нюанс. Поэтому такую процедуру лучше осуществлять в профессиональной мастерской, а не в домашних условиях. В этом есть принципиальная разница – наша мастерская оснащена необходимым оборудованием, материалами и имеет коллектив квалифицированных специалистов. И не у каждого дома есть профессиональное зарядное устройство, которое способно обеспечить любую силу тока и напряжения.

    Сервисное обслуживание от мастеров «Аккумуляторного ДЕЛО» в Нижнем Новгороде — это качественно надежно и оперативно.

    По услугам  «Диагностика»  и  «Зарядка»  обращайтесь по адресу:

    ул. Монастырка, 9, Автозаводский район. тел. 920-296-1980; 423-73-72.

    Источник: https://akkumdelo.ru/uslugi/zaryadka-akb

    Как зарядить кальциевый аккумулятор. Правильная инструкция для автомобиля

    Сейчас на многих современных автомобилях используются так называемые «Кальциевые аккумуляторы», обозначения «Ca/Ca», либо просто «Ca».

    Это современных батареи с улучшенными характеристиками, однако они отличаются от своих старших собратьев (сурьмянистые и гибридные батареи).

    Причем особенно сильно отличается зарядка этих АКБ, то есть их нужно заряжать по-другому, обычный цикл, применяемый для «старых» автомобильных батарей – НЕ ПОДОЙДЕТ! Да и сами старые зарядные устройства тоже не годятся

    Из вступления вы поняли, что сейчас существует всего три основных технологии производства АКБ (если не брать в счет гелевые, AGM и прочие, все же они не такие распрастраненные):

    • Сурьмянистая
    • Кальциевая
    • Гибридная

    Подробно я рассматривал технологии в статье про выбор аккумулятора, почитайте интересно. Если кратко, то каждая из технологий отличается от другой примесями в свинцовые (минусовые) и в плюсовые (сделанные из диоксида) пластины. У сурьмянистой технологии добавляется металл «Сурьма» в очень небольших процентах, у «кальциевого» (кальций и немного серебра), а вот «гибридный» АКБ, сочетает в себе как сурьму, так и кальций иногда и серебро.

    Когда нужно подзаряжать ваш АКБ?

    В идеале батарею нужно подзаряжать несколько раз в месяц, неважно зима это или лето, и тот и другой период являются сложными для АКБ.

    Но прежде чем бездумно заряжать, нужно понять – а стоит ли это делать? И тут есть несколько способов проверки:

    • Самое первое и это не зависит от технологии батарей, замер напряжения на клеммах АКБ. Нормальное напряжение равняется – 12,7В., это своего рода 100% заряда. Если напряжение у вас 11,6 – 11,7В., это уже разряженная батарея, почти до нуля. А напряжение в 12,2 говорит о разряде в 50%! Срочно нужно подзарядить иначе включается процесс сульфатации пластин.
    • Если батарея обслуживаемая, процесс намного облегчается. Однако вам нужно иметь так называемый «ареометр». Это специальное устройство для замера плотности электролита. Плотность должна быть в пределах 1,27 г/см3. Если значение ниже, то батарею также стоит подзарядить.
    • НУ и самое, пожалуй, простое – если АКБ «не крутит» двигатель для начала пробуем его зарядить.

    В любом случае, какой бы совершенный не был бы ваш аккумулятор, за ним желательно следить, хотя бы раз в месяц. Проживет дольше.

    Обычная зарядка

    Если взять «сурьмянистые» и «гибридные» аккумуляторы, то их зарядка носит обычный штатный характер. ТО есть мы, просто заряжаем аккумулятор током в 10% от его емкости (если АКБ 60 Ам*ч, то нужно 6А) и напряжением в 13,8 — 14,5Вольта. После того как ток заряда упадет, значит аккумулятор зарядился, если у вас он обслуживаемый то можете выкрутить пробки и посмотреть, должны будут идти пузырьки сверху.

    Вообще зарядка может быть разной, одно дело когда вы подзаряжаете аккумулятор, вам достаточно несколько часов, а многие ставят на ночь с небольшим током, скажем в 2 Ампера. Другое дело, когда вам нужно полностью зарядить батарею, тут на слабом токе он может стоять «сутками».

    Особенности кальциевого аккумулятора

    Эта технология имеет очень много плюсов, таких как – большие токи запуска, большая емкость, малообслуживаемые (практически нет испарения электролита), малый саморазряд и т.д. Но минусами этой батареи можно назвать – неустойчивость к глубоким разрядам (буквально три – четыре раза и емкость падает в разы), умение их заряжать, они достаточно дорогие, если сравнить с конкурентами.

    Если честно то кальциевый АКБ, сделан для чайников, то есть для людей которые вообще не понимают как и что делать с подкапотным пространством автомобиля и не заглядывают туда неделями, а может быть и месяцами. Он закрыт в непроницаемый корпус, испарений электролита практически нет, а значит, может работать годами.

    Но дело в том, что автомобиль в наших условиях используется в различных температурных диапазонах – скажем, зимой крайне низкие температуры, что может привести к недозаряду АКБ (ведь холодный аккумулятор плохо заряжается), особенно на коротких поездках. А летом от высоких температур электролит все же может уйти через клапан высокого давления (стоит во всех необслуживаемых вариантах).

    Поэтому простая истина – за АКБ, будь то кальциевый или какой либо другой, нужно следить, причем еще раз подчеркиваю, ЖЕЛАТЕЛЬНО РАЗ В МЕСЯЦ ИЛИ ЧАЩЕ.

    Но зачастую на практике получается все совсем наоборот, обращаем внимание только тогда когда появляются проблемы, скажем, напряжение на клеммах падает до 11,8 – 12В., а это как я сказал выше, почти в «ноль» разряженная батарея. То есть наш «кальциевик» нужно подзарядить, чтобы добиться 12,7В, но вот с простым «зарядником» это не получается! НО почему?

    Зарядка кальциевого АКБ

    Технология изготовления этого АКБ подразумевает и другую зарядку! Все дело в том, что для кальциевой батареи, нужен специальное зарядное устройство, идеально подходит ВЫМПЕЛ – 55, с программируемым циклом (не реклама, но он действительно хорош).

    Также этот «зарядник» должен выдавать напряжение заряда в 16,1 – 16,5В именно так, И ТОЛЬКО ТАК, можно подзарядить кальциевую батарею до 100%.

    Если ваше зарядное устройство выдает максимум 14,8В, а дальше отсекает электроника, то АКБ «заполнится» всего на 45 – 50%, если ограничение в 15,5В – то на 70 – 80%, с такими показателями никогда не достигнуть плотности электролита в 1,27 г/см3

    Поэтому прежде чем пытаться восстановить «CA» «CA/CA» батарею – нужно найти зарядное устройство, которое способно выдавать напряжение в 16,1 – 16,5 Вольта. Обычными аппаратами вы ничего не добьетесь

    Теперь у вас может возникнуть справедливый вопрос, если такой большое напряжение нужно для заряда, то как в автомобиле? Ведь генератор зачастую не выдает такого напряжения?

    Это правда, генераторы, даже современных авто выдают не больше 15 Вольт! Я консультировался с автоэлектриками, и вот что они мне сказали – генератор зачастую поддерживает уровень заряда у кальциевой батареи, то есть генератор банально не дает ей разрядиться. НО морозы и прочие «прелести» наших Российских дорог все же разряжают батарею! И поэтому ее нужно обязательно проверять и следить за ней! ПРАВИЛЬНО ПОДЗАРЯЖАТЬ, КОГДА НУЖНО.

    Вот сейчас мы и подходим к самому интересному, а именно алгоритму, взял я его из инструкции «ОРИОН ВЫМПЕЛ – 55» (там все подробно описано).

    • Подаем напряжение в 16,1 Вольта и 10% от емкости вашего аккумулятора, то есть если АКБ на 60 Ам*ч, то значит подаем 6А, если 55 Ам*ч – 5,5А, и т.д. Заряжаем в таком режиме, пока ток не упадет до 0,5 Ампера. Если батарея сильно разряжена, то может занять достаточно продолжительное время, бывает и 2 – 3 часа.
    • Далее нам нужно сделать, так называемые «качели». На «ВЫМПЕЛ – 55», есть несколько режимов, нам нужно установить Первый режим – напряжение 16,1В, третий режим – напряжение 13,2В, ток ставим в 3 Ампера. И подключаем зарядку. Какой смысл – напряжение растет до 16,1В с током в 3 Ампера, далее когда достигается такое значение напряжение режется до 13,2В и ток вообще отсутствует, то есть 0 Ампер, это своего рода передышка, напряжение будет падать плавно. После этого опять подключается первый режим, то есть опять растет до 16,1В и током в 3А, после того как достигается, опять падает (третий режим) до 13,2В и током в 0А.

    Как понять когда аккумулятор полностью зарядился? Интервал достижения 16,1 Вольта, изначально может достигать нескольких минут (бывает и по 20 – 30 минут), но по мере заряда, это напряжение будет достигаться все быстрее и быстрее.

    Нижний предел, в 13,2В изначально также будет достигать очень быстро, но по мере заряда, пауза, то есть падение напряжения до 13,2В будет растягиваться на минуты.

    После того как интервал заряда будет несколько секунд, меньше одной минуты, а «падение» до нижней планки несколько минут, ЗНАЧИТ ваш кальциевый аккумулятор – ЗАРЯДИЛСЯ! Вот такой вот легкий алгоритм, как видите ничего сложного.

    Сейчас видео версия, специально для тех, кто не понял текстовую версию, смотрим.

    НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

    (51

    Источник: http://avto-blogger.ru/akb-avto/kak-zaryadit-kalcievyj-akkumulyator.html

    Как зарядить аккумулятор Solite инструкция

    Аккумуляторные батареи Solite производят на современном оборудовании с применением материалов высокого качества. Данные АКБ принадлежат к сегменту необслуживаемых и предназначены для транспортных средств, в которых используется немало электрических приборов, которые должны работать стабильно и надежно.

    Аккумуляторы автомобильные solite

    Преимущества данных аккумуляторов заключаются в большом пусковом токе и применении пластин с содержанием кальция. Благодаря использованию таких пластин испарение электролита уменьшается, их устойчивость к коррозии является достаточно высокой, а эксплуатационный срок АКБ увеличивается.

    Индикатор облегчает автовладельцу контролирование плотности электролита, а также уровень заряда АКБ. Благодаря наличию ручки аккумулятор можно переносить в случае замены либо сервисного контроля.

    Тех, кого интересует где купить турбокомпрессор по доступной цене, рекомендуем веб-ресурс turbomos.ru.

    Как зарядить аккумулятор?

    Зарядку автомобильных аккумуляторов не стоит проводить в домашних условиях, что в особенности относится к квартирам. Все требуемые действия нужно производить лишь в проветриваемом помещении.

    Вы можете снять АКБ с автомобиля или же просто найти и отключить от неё минусовой и плюсовой провод, что позволит не извлекать батарею из машины. Не забывайте о соблюдении способа подключения этих проводов. Затем надо вывернуть элементы крепления АКБ. При этом следует учесть дату выпуска такого аккумулятора.

    Прежде чем начать зарядку, надо проверить показатель содержания электролитов, в противном случае вы можете испортить АКБ. Если до этого провод зарядного устройства был подключен к розетке, его надо извлечь из источника питания.

    Клеммы с зарядного устройства необходимо накинуть на АКБ. Не забывайте о том, что очень важно соблюдать при этом полярность. Данный момент рекомендуется проверить несколько раз еще перед соединением зарядного устройства с электрической сетью. Затем надо долить дистиллированную воду в АКБ, чтобы избежать поджигания некоторых его пластин, если вы обнаружили недостаток во время проверки электролитов.

    Инструкция по установке аккумулятора

    Очень важно помнить о том, что перед каждой зарядкой провод не должен быть подключен к источнику питания до данного момента.

    Теперь придется подождать, пока аккумуляторная батарея полностью не зарядится, что обычно занимает несколько часов. Это время зависит от множества разных факторов, хотя некоторые автолюбители считают, что решающее значение имеет емкость АКБ.

    Хотя существуют стандартные правила, согласно которым осуществляется зарядка аккумуляторных батарей, необходимо ознакомиться с инструкцией к используемой вами модели, так как каждый аккумулятор имеет определенные особенности.

    6.02.2013 

    Источник: http://10cars.ru/kak-zaryadit-akkumulyator-solite-instrukciya.php

    Подробно о том, как зарядить необслуживаемый аккумулятор

    На современных автомобилях все чаще и чаще производитель начинает устанавливать необслуживаемые аккумуляторные батареи.

    Есть много рекомендаций о том, как заряжать необслуживаемый аккумулятор, однако они все чересчур мудреные и рядовому автомобилисту не всегда удается вникнуть в суть самого процесса зарядки АКБ.

    В данной публикации будет рассмотрен простой и в тоже время эффективный способ зарядки автомобильного необслуживаемого аккумулятора на примере Bosch silver S4.

    Прежде чем приступить к процессу зарядки, сразу стоит определить какой возраст батареи. Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, которым больше пяти лет заряжать или реанимировать – это бесполезная трата времени. Даже если вам и удастся с ним что-то сделать, то его работа будет не долгой. Старые АКБ лучше сразу нести в отдел утилизации.

    А теперь о технических аспектах зарядки. Зарядное устройство, с помощью которого вы будете заряжать, должно работать полностью в автоматическом режиме, т.е. управлять процессом зарядки должна программа, которую вы выберете.

    Данная программа сможет сама контролировать необходимый ток зарядки, а также обеспечит постоянную подачу нужного зарядного напряжения. Также стоит определить особое внимание при подключении зарядного устройства к клеммам батареи. Клемму красного цвета всегда крепим к +, черную к минусу.

    Если клеммы не имеют цветной маркировки, смотрим непосредственно на гнезда зарядного устройства и производим правильное подключение.

    Помните, что зарядка аккумулятора должна проводиться в хорошо вентилируемом помещении, так как во время этого процесса происходит выделение вредных для организма веществ.

    И еще один нюанс, если вы заряжаете время от времени только аккумулятор свое автомобиля, то покупка необходимого зарядного устройства является неоправданной тратой средств, ведь зарядка необслуживаемой аккумуляторной батареи в специализированном центре обойдется вам гораздо дешевле, чем приобретение устройства.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Если нет масла в двигателе что будет

    Как зарядить необслуживаемый аккумулятор. Инструкция

    1. Подключаем, соблюдая полярность аккумулятор к зарядному устройству
    2. Выставляем необходимый зарядный ток. Величина зарядного тока должна соответствовать 1/10 емкости батареи. В нашем случае имеем необслуживаемый аккумулятор Bosch silver S4, емкость которого составляет 12 вольт 70 А/ч должен заряжаться током, не превышающим 7 А/ч.

      Если аккумуляторная батарея ушла в полный разряд, в таком случае рекомендуется производить зарядку наименьшим током примерно 1-2 А/ч.

    3. Помните, что при подключении аккумулятора зарядное устройство должно быть отключено
    4. После проделанных вышеописанных операций, включаем ЗУ, устанавливаем напряжение 14.

      5 вольт, при наличии регулятора напряжения устанавливаем силу тока в минимальное значение, после этого процесс зарядки начинается.

    5. В ходе зарядки аккумуляторной батареи сила тока будет уменьшаться, а когда процесс подойдет к концу при напряжении на клеммах в 14, 4 вольт, сила тока будет соответствовать величине тока саморазряда батареи – это примерно 200 mA или 0,2А.

    6. Важно помнить! Если для обслуживаемых аккумуляторов номинальным током во время зарядки считается 1/10 емкости АКБ, то для необслуживаемых АКБ основным показателем во время зарядки считается не сила тока, а напряжение.

    7. Также хочется отметить, что если аккумулятор был полностью разряжен, его напряжение при зарядке должно быть также немного уменьшено до 12-13 вольт.

      При этом необходимо контролировать, чтобы сила тока в начале процесса не превышала 1/20 от емкости АКБ. Если это значение превышает необходимо уменьшить напряжение.

    Информация по необслуживаемым аккумуляторам

    Необслуживаемые аккумуляторные батареи должны заряжаться только автоматическими зарядными устройствами.

    Особенность таких батарей заключается в том, что степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство.

    К примеру, при напряжении 14, 4 вольт, батарея в 12 вольт за 24 часа может зарядиться примерно на 75% — 85%, если напряжение 15 вольт за это же время на 85% — 90%, а при напряжении 16 вольт — на 95% — 97%.

    Получается, что максимально зарядить необслуживаемый аккумулятор можно при напряжении 16,3-16,4 вольт в течение 20 -24 часов.

    В нашем случае необслуживаемый аккумулятор Bosch silver S4 мы зарядили обычным зарядным устройством, с выставленным напряжение 14,4-14,5 В был заряжен за 24 часов на 90%, Также следует отметить, что в начале зарядки сила тока достигала 40-50А. Чтобы зарядка была полноценной нужно было еще оставить батарею на несколько часов.

    Источник: https://www.akymylator.ru/page/podrobno-o-tom-kak-zarjadit-neobsluzhivaemyj-akkumuljator

    Советы как снять крышку аккумулятора

    У «западных» автолюбителей принято по каждой мелочи обращаться на станции тех. обслуживания, тогда как отечественные автовладельцы стараются ремонтировать машину самостоятельно. Одним из агрегатов машины, нуждающихся в обслуживании, является аккумулятор. Для его обслуживания требуется доступ к электролиту. Современные АКБ подразделяются на батареи с доступом и без доступа к электролиту.

    Необслуживаемые аккумуляторы

    В 90-х годах прошлого века развитие изготовления аккумуляторов шагнуло вперед. Если на прежних АКБ требовалось следить за уровнем электролита, то, по мнению производителей, на современных моделях нет в этом нужды. Производители называют такие аккумуляторы необслуживаемыми, по их мнению, они не требуют контроля над электролитом. Однако это далеко не так, эти АКБ все же требуют обслуживания.

    Аккумуляторные батареи

    «Необслуживаемый» аккумулятор — это модель АКБ, на которой нет потребности в доливке воды. Но у данного типа аккумуляторов есть серьезный недостаток – стоит его несколько раз полностью разрядить и он теряет свою емкость. После чего его можно выкидывать на мусорку.

    Сравнительно недавно получили широкое распространение АКБ без доступа к банкам. Уровень зарядки на них проверяется по гидрометру или в «смотровой глазок».

    В большинстве случаев отсутствие обслуживания таких батарей чревато выходом из строя аккумулятора.

    К основным недостаткам таких аккумуляторов можно отнести:

    • трудности с контролем уровня электролита;
    • невозможность контроля плотности электролита;
    • потребность в безупречной работе электросети машины.

    На некоторых типах аккумуляторов для контроля уровня электролита нанесены отметки максимума и минимума рабочей жидкости.

    Аккумулятор автомобиля

    Демонтаж крышки АКБ

    Как же снять крышку с необслуживаемого аккумулятора? С обслуживаемым аккумулятором все понятно – там для доступа к электролиту достаточно под рукой иметь отвертку, посредством которой можно открутить пробки.

    Если АКБ имеет единую крышку, то понадобится отвертка, посредством которой можно снять крышку. Однако существуют аккумуляторные батареи, снятие крышки – планки на которых приведет к выходу из строя аккумулятора. Далее рассмотрим вопрос – как снять верхнюю крышку аккумулятора на наиболее популярных моделях.

    Аккумулятор Varta

    Аккумуляторы Варта получили широкое распространение благодаря высокому качеству и доступности цены. Информация – как снять крышку с аккумулятора Варта пригодиться многим автовладельцам.

    С обслуживаемыми АКБ Varta все понятно, при желании их можно открыть, для этого достаточно иметь в наличии инструмент. Что касаемо необслуживаемых АКБ Варта – вся их верхняя часть защищена крышкой. Такая конструкция может быть съемной либо монолитной. При монолитной конструкции верхняя крышка «посажена» на термосварку. Реально ли снять такую крышку аккумулятора Varta?

    Аккумулятор VARTA SILVER

    Для съема верхней крышки потребуется инструмент. В случае крепления крышки посредством пазов нужно расстыковать крепление и произвести демонтаж. При запрессовке АКБ – разобрать ее сложно. Неосторожные действия могут стать причиной повреждения батареи. Поэтому от демонтажа АКБ Varta лучше отказаться, чтобы сохранить ее целостность.

    Получается, что крышку с аккумуляторной батареи Varta не снять. Однако, если для обслуживания АКБ Варта необходимо долить рабочую жидкость, то это можно осуществить при помощи дрели, шила или отвертки.

    Хотя снять крышку не получится, но есть возможность высверлить отверстия для долива жидкости вполне реально.

    Для этого производится следующее:

    • корпус аккумулятора Варта освобождается от наклеек;
    • на крышке необходимо найти штамповки пробок;
    • шилом или дрелью в этих местах проделываются отверстия.

    Процедура высверливания корпуса батареи Varta довольно проста, но требует ответственного подхода к ней, в противном случае это может привести к лишним финансовым затратам на покупку нового аккумулятора.

    Аккумулятор VARTA D24

    Длительная эксплуатация АКБ значительно ухудшает ее свойства, со временем потребуется замена батареи. Если установлена закрытая аккумуляторная батарея, то не стоит спешить ее «списывать со счетов». Зная, как вскрыть такую модель, как Varta D43 или Varta C15, можно ее «реанимировать» в кратчайшие сроки.

    Изначально с аккумулятора Varta D43 или подобной модели потребуется снять крышку, соблюдая указанную схему. После этого доступ к элементам АКБ будет открыт, любой ремонт не потребует уйму времени.

    На закрытых моделях АКБ Варта для определения уровня электролита присутствуют специальные индикаторы. У большинства батарей просвечивающиеся корпусы или метки, позволяющие контролировать уровень электролита в емкостях. Также для проверки электролита нет необходимости снимать крышку, можно использовать трубку, шприц или иной предмет, который опускают в банку. Приемлемый уровень жидкости – 1 – 1,2 см выше уровня пластин.

    Аккумулятор Rocket

    АКБ Rocket получила широкую известность благодаря надежности и высокому качеству. Модели данного типа устанавливаются изготовителем на машины линейки Хендай.

    Можно ли снять крышку с аккумулятора Rocket для его обслуживания? При длительной эксплуатации АКБ со временем ее характеристики могут ухудшаться, но не стоит спешить в магазин за новым аккумулятором. Достаточно провести обслуживание старого аккумулятора Rocket, и он прослужит еще ни один год.

    Аккумулятор Rocket

    Для выполнения работ, возможно, потребуется дистиллированная вода, зарядное устройство, ареометр, шило или дрель, «минусовая» отвертка, так как батарея Rocket – необслуживаемая.

    На данном типе АКБ на технологические отверстия для долива электролита наварена крышка. Крышка также скрывает отверстия для отвода водорода, образующегося при зарядке. Для обслуживания интересны именно отверстия для долива электролита. Чтобы долить рабочую жидкость в корпусе высверливаются отверстия над каждой из банок. После долива жидкости они заклеиваются хорошим термоклеем. После герметизации отверстий производится зарядка АКБ.

    Аккумулятор Аcdelco

    АКБ под логотипом «Аcdelco» выпускает всемирно известная компания General Motors, именно она стала создателями необслуживаемых аккумуляторов. По мнению производителей аккумуляторных батарей Аcdelco их продукция не нуждается в обслуживании, но по мнению наших «Кулибиных» — это не так. Отечественные автовладельцы способны на порядок продлить срок эксплуатации АКБ Аcdelco.

    Аккумулятор Аcdelco

    На вопрос как снять крышку с аккумулятора Аcdelco, ответ один — по принципу предыдущих марок АКБ производится высверливание отверстий, посредством ареометра замер плотности рабочей жидкости, в случае необходимости ее доливание. После проделанных работ осуществляется герметизация отверстий и зарядка батареи.

    Аккумулятор Bosch

    Наверное, нет человека, не слышавшего о продукции компании Бош. Название компании давно стало синонимом качества. Одним из направлений деятельности компании являются автомобильные комплектующие, в том числе аккумуляторы Bosch S4.

    По мнению производителя АКБ Bosch S4 не нуждаются в обслуживании, требуют только подзарядки, поэтому выполнены необслуживаемыми, но что делать, если батарея Bosch S4 рабочая, но необходимо долить воды? Можно ли снять крышку снять крышку аккумулятора Bosch S4?

    Аккумулятор Bosch

    АКБ Бош необслуживаемые, поэтому, как и у моделей других производителей, верхняя крышка запаяна. Но отечественные «Кулибины» подобрали способ долива жидкости в АКБ Bosch S4. Для этого необходимо на верхней крышке избавиться от наклеек. Под ними есть круглые запаянные отверстия – по одному на каждую банку.

    В них дрелью или шилом необходимо сделать небольшие отверстия, затем шприцем в полученные отверстия доливается вода. После долива и при отсутствии меток уровень электролита можно проверить посредством фонаря. Необходимо светить с одной стороны АКБ, а с другой – смотреть уровень.

    Аккумулятор Solite

    Корейские аккумуляторы Solite пользуются популярностью благодаря широкому модельному ряду и приемлемым ценам. АКБ имеют хорошие эксплуатационные показатели и отличное качество. К сожалению батареи Solite – необслуживаемые, но это не проблема. Можно долить рабочую жидкость в аккумуляторную батарею, измерить плотность ареометром и зарядить аккумулятор, используя выше приведенную методику.

    Аккумулятор Solite

    В сети Интернет присутствуют сотни обучающих видео о том, как правильно выполнить тех. обслуживание необслуживаемой АКБ. В процессе обслуживания не стоит забывать о мерах безопасности при выполнении подобного рода работ. Запрещается кидать агрегат, переворачивать его вверх дном, полностью выливать из него рабочую жидкость и т. д.

    Источник: http://akkuminfo.ru/ekspluataciya/kak-snyat-kryshku-akkumulyatora

    Эксплуатация необслуживаемых автомобильных аккумуляторов

    Не все автовладельцы знают, как обслуживать необслуживаемый аккумулятор автомобиля и нужно ли это делать. Проблемы могут возникнуть и на этапе выбора источника питания бортовой сети машины. Каждый тип аккумуляторов имеет недостатки и преимущества, которые нужно учитывать при покупке.

    Конструкция необслуживаемого автомобильного аккумулятора компании Solite.

    Что такое необслуживаемый аккумулятор

    Необслуживаемой называется батарея герметичного типа. Корпус запаян, поэтому пользователь не имеет доступа к внутренним частям АКБ. Снять заглушки или крышку и посмотреть, что внутри, не получится.

    При переворачивании изделия электролит не вытекает.

    Как узнать, обслуживаемый аккумулятор или нет

    При покупке аккумулятора стоит обратить внимание на строение корпуса. Он имеет ровную поверхность, снабжен индикатором и отверстиями для отведения газов. Если, помимо указанных деталей, имеются заглушки, удалив которые можно рассмотреть пластины и электролит, батарея является обслуживаемой.

    Главное отличие необслуживаемого аккумулятора от обслуживаемого.

    Устройство необслуживаемого АКБ

    Строение необслуживаемой АКБ мало чем отличается от конструкции обслуживаемой. Внутри корпуса располагаются электроды и кислотная смесь.

    Конструкция включает и такие элементы:

    • положительно и отрицательно заряженные свинцовые пластины;
    • банки — емкости, в которые погружаются электроды;
    • корпус с клеммами, пробками и индикаторами.

    Конструкция необслуживаемого автомобильного аккумулятора.

    В гелевых элементах питания стандартные пластины заменены спиралевидными электродами. Решетчатые элементы пропитаны электролитом. Чтобы имеющие разный заряд электроды не касались друг друга, в конструкцию включают сепаратор. Они участвуют в химических реакциях, сопровождающихся выделением электрической энергии.

    Он не мешает движению кислотного раствора, но препятствует замыканию. Корпус необслуживаемой АКБ производят из прочного материала, обеспечивающего герметичность. Конструкция нечувствительна к химическим и механическим воздействиям.

    Одна из технологий изготовления гелиевых аккумуляторов.

    Срок службы

    Главным критерием выбора автомобильного аккумулятора является срок эксплуатации. Батареи необслуживаемого типа бесперебойно работают в течение 5-6 лет.

    Подобное возможно при соблюдении следующих правил:

    1. Элемент питания нельзя перезаряжать или недозаряжать. Не рекомендуется восстанавливать заряд домашними методами, способными вывести АКБ из строя.
    2. Соблюдение условий зарядки. Подаваемое напряжение не должно превышать 14,5 В.

    На длительность работы аккумулятора воздействуют и такие факторы:

    • температура окружающей среды;
    • исправность бортовой сети автомобиля;
    • утечка тока;
    • характер вождения автомобиля.

    Батареи популярных марок отличаются более длительными сроками службы. Выпускаемые малоизвестными компаниями изделия выходят из строя быстро. Это объясняется различием технологий производства.

    Виды и характеристики необслуживаемых АКБ

    Существуют такие типы необслуживаемых аккумуляторов:

    1. Кальциевые. Добавление кальция в структуру электродной решетки позволяет снизить скорость выкипания электролита. Водителю не придется постоянно замерять уровень кислотного раствора. Основным видом таких батарей является закрытый свинцово-кислотный аккумулятор.
    2. Гибридные. Так как минимизировать потери воды в первом случае невозможно, пластины стали снабжать сурьмой. Отрицательный электрод содержит кальций. Такие аккумуляторные источники питания маркируются надписью Hybrid или Ca+. Выкипание воды является минимальным.
    3. Гелевые или AGM-аккумуляторы. Кислотным раствором пропитывают пористый материал. Это полностью исключает испарение. Гелевая структура позволила сделать АКБ полностью необслуживаемой.

    Конструкции необслуживаемых аккумуляторов.

    Плюсы и минусы необслуживаемых аккумуляторов

    К положительным качествам аккумуляторов необслуживаемого типа относят:

    1. Отсутствие необходимости постоянного контроля.
    2. Простота применения. Несмотря на то что замена электролита не требуется, батарею нужно периодически заряжать. Подобная процедура помогает увеличить срок службы. Для зарядки используют автоматические приборы, которые не дают аккумулятору перезарядиться.
    3. Возможность эксплуатации в любом положении. Жидкость не будет подтекать из корпуса и способствовать коррозии узлов автомобиля.

    Коррозия клеммы аккумулятора.

    Несмотря на большое количество преимуществ, герметичные АКБ имеют недостатки, к которым можно отнести:

    1. Отсутствие возможности повышения работоспособности. При возникновении неисправностей пользователь не сможет оценить уровень и плотность электролита или долить воды.
    2. Высокая стоимость. Необслуживаемый аккумулятор стоит в 1,5-2 раза дороже стандартного.
    3. Возможность безопасной зарядки только при использовании автоматических устройств.

    Правила эксплуатации необслуживаемых аккумуляторов

    При использовании герметичной батареи особенно внимательно следят за натяжением ремня генератора, поддержанием рекомендованного напряжения. Нельзя допускать утечки тока при работе электронных приборов автомобиля. Потребность в подзарядке возникает при высоких нагрузках (езде по городу, обогреве стекол). Решение о необходимости проведения дополнительных мероприятий и ремонта принимает пользователь.

    Схема для измерения тока утечки.

    Как заряжать

    В большинстве случаев напряжение в бортовой сети регулируется автоматически. Выбор значения в 14,4-14,7 В обоснован. При повышении напряжения начинается распад воды, сопровождающийся усиленным газообразованием. При использовании сетевого зарядного устройства нужно избегать перезаряда. Рекомендуется использовать приборы с автоматическим блоком управления.

    Процесс восстановления заряда отслеживается программным обеспечением. В этом случае подаваемое напряжение стабилизируется автоматически.

    Пользователю остается только подсоединить контакты ЗУ к токовыводам батареи, соблюдая полярность. Устройство подключается к бытовой электрической сети. Зарядка должна протекать в условиях положительной температуры окружающей среды.

    Лучшие марки АКБ

    Наиболее качественными считаются такие марки необслуживаемых свинцово-кислотных АКБ:

    Аккумулятор Mutlu Silver Evolution.

    1. Bosch Silver. Немецкие аккумуляторы снабжены посеребренными пластинами. Это обеспечивает стабильный пусковой ток и длительный срок эксплуатации. Наиболее простая модель этой серии обойдется в 6 тыс. руб. В продажу поступают изделия, отмеченные маркировкой Plus. Она имеет меньший показатель потерь электролита. Батарея снабжена каналами, накапливающими жидкость. Такая модель стоит не менее 7 тыс. руб.

    Источник: https://3batareiki.ru/akkumulyatory/avtomobilnye-akkumulyatory/ekspluatatsiya-neobsluzhivaemyh-avtomobilnyh-akkumulyatorov

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Эксперт по автомобилям