Как заменить жидкость в гидроусилителе руля

Жидкость гидроусилителя руля: как выбрать и что заливать

как заменить жидкость в гидроусилителе руля
10.12.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какая жидкость используется в гидроусилителе руля
  • Почему жидкость ГУР имеет разные цвета
  • Когда нужно менять жидкость в гидроусилителе руля
  • Как правильно выбрать и купить жидкость для ГУР
  • Какие жидкости гидроусилителя руля считаются лучшими
  • Как поменять жидкость в ГУР

Гидравлический усилитель рулевого управления дает возможность водителю при совершении маневров вращать рулем, прилагая минимальные усилия. Это устройство значительно упрощает и облегчает управление автомобилем.

Для его безотказной работы важно периодически проводить диагностику всех элементов, а также контролировать и своевременно менять жидкость гидроусилителя руля.

В этой статье мы расскажем о том, как работает гидравлический усилитель и об особенностях выбора и замены его рабочей жидкости.

Как работает гидроусилитель руля

Гидроусилитель рулевого колеса (ГУР) – устройство, которое за счет давления жидкости обеспечивает создание дополнительного усилия в момент поворота руля. В современных авто ГУР стал неотъемлемым элементом комфорта.

Он упрощает выполнение поворотов, разворотов и других маневров.  Благодаря гидроусилителю водителю не приходится совершать по 5 – 6 полных оборотов руля в направлении поворота.

Особенно возрастает роль данного устройства при выполнении маневров в узких местах и при парковке авто.

Кроме того, гидроусилитель руля дает возможность смягчить удары, которые возникают при наезде передних колес на различные неровности дорожного покрытия. Благодаря этой функции обеспечивается управляемость машины на сложной трассе.

Каким требованиям должен соответствовать ГУР, чтобы эффективно справляться со своими функциями? Перечислим наиболее важные из них:

  • безотказная и бесшумная работа;
  • простая и малогабаритная конструкция с несложным обслуживанием;
  • технологичность и безопасность с точки зрения экологии;
  • минимальный поворотный момент на колесе и автоматическое возвращение руля в среднюю позицию;
  • плавный поворот рулевого колеса с небольшим усилием;
  • кинематический контроль углов поворота ведущих колес и руля;
  • обеспечение необходимого контроля пропорциональности усилий руля и сил сопротивления повороту ведущих колес;
  • сохранение возможности управлять машиной при неисправности системы ГУР.

Рассматриваемый нами узел может быть установлен на рулевое управление авто любого типа. Прежде, чем разобраться, как заменить жидкость в гидроусилителе руля, перечислим основные элементы реечного механизма рулевого управления, который чаще всего используется в современных авто:

  • расширительный бачок жидкости ГУР;
  • насос;
  • золотниковый распределитель;
  • гидравлический цилиндр;
  • соединительные шланги.

Бачок для жидкости гидроусилителя оснащен фильтром и щупом, который позволяет контролировать уровень масла. Рабочая жидкость ГУР обеспечивает смазку трущихся пар и передает усилие, создаваемое насосом, гидравлическому цилиндру. Фильтрующий элемент (сетка) очищает масло от стружки, которая может появляться в процессе работы узла.

Если бачок для рабочей жидкости гидроусилителя выполнен из прозрачного пластика, то контроль ее уровня можно выполнять визуально. В противном случае используется специальный щуп.

«Уровень жидкости гидроусилителя: как проверить и долить» Подробнее

В зависимости от модели авто для контроля уровня масла в системе ГУР может понадобиться предварительная непродолжительная работа мотора или вращение руля из стороны в сторону при работе двигателя на холостом ходу.

Жидкость гидроусилителя руля: функции и классификация

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/zhidkoct-gidrousilitelya-rulya/

Как часто менять жидкость в ГУР (гидроусилителе руля): нужно ли и когда заменять масло, периодичность замены

как заменить жидкость в гидроусилителе руля

При покупке авто можно не беспокоиться — масло для ГУР уже залито. Но всему приходит своё время — и данную жидкость тоже становится необходимо заменить, потому что и она имеет конечный срок службы. Как часто и почему это следует делать — рассказывается в статье. Также представлена инструкция замены бачка гидроусилителя и промывания системы.

Нужно ли менять жидкость

Причинами смены средства в ГУР могут быть:

  • посторонний шум (при нехватке средства или попадании воздуха в усилитель);
  • увеличенное усилия поворота рулевого колеса (в связи с появлением засора в самой системе);
  • появление подтёков масла.

В первом случае нужно долить или полностью заменить жидкость, во втором — следует заменить не только жидкость, но и фильтры, а при подтекании — стабилизировать герметичность ГУР.

Важно! Важное правило: зелёные мала не смешиваются с другими, а синтетические — с минеральными.

Периодичность замены

Чёткого ответа о периодичности смены масла не существует, ведь таковая зависит от интенсивности пользования машиной. Но существуют приблизительный (рекомендуемый) показатель: при среднегодовом пробеге в интервале от 10 до 20 тыс. км следует менять жидкость через 2-3 года.

Но важно следить за состоянием средства для ГУР (и ЭГУР тоже: в ней оно через два года активной эксплуатации станет темнее). Именно это и определяет, требуется на данный момент доливание или нет.

Проверка состояния

Для проведения проверки жидкости нужно отвинтить крышку бачка. Затем капнуть на материю или салфетку светлого цвета небольшое количество масла. Далее — рассмотреть масляное пятно.

В нормальном состоянии средство для ГУР:

  • прозрачное;
  • чёткого оттенка;
  • без запаха гари;
  • без постороннего осадка.

Если автомобилист заметил, что масло гидроусилителя по какому-либо из показателей не соответствует норме, то замену важно обязательно произвести. Иначе ГУР будет работать всё хуже, что отрицательно влияет на рулевое управление и опасно для вождения авто.

Если в вашем авто установлен электрогидроусилитель, то вам также необходимо проверять цвет масла. В норме он не меняется. Кстати, промывать эту систему требуется тем средством, которое нужно заливать.

Выбор жидкости

Наверняка все автомобилисты знают, что существуют три разных по цвету вида масел:

  • красные (синтетические и минеральные);
  • жёлтые (универсальные средства — подходят не только для усилителей, но и для М(А)КПП);
  • зелёные (важно помнить, что синтетические и минеральные жидкости этого цвета нельзя смешивать).

Жёлтые и красные жидкости одного состава заменяются, можно доливать одно другим. «Синтетика» для ГУР не подойдёт по причине наличия резиновых деталей в системе усилителя — они портятся подобными средствами. Поэтому выход такой: используйте минеральные масла того цвета, который в вашем авто применялся ранее. Либо замените жёлтое красным (и наоборот), но зелёное не мешайте с другими.

Способы замены

Если средство нужно менять, то сделать это можно и самостоятельно.

Для чего автомобилисту потребуется:

  • трубка и шприц — ими удобно откачивать заменяемое средство;
  • ёмкость, заполняемая старым маслом, и воронка для залива;
  • приобретённая жидкость, которая подходит для системы ГУР в конкретной машине.

Существует два способа проведения замены. Они отличаются не только по сложности, но и по эффективности. Первый вариант — это полная смена, а второй — частичная (именно данный метод хуже, но проще в исполнении).

Полная

Данный метод делается путём откачивания всей жидкости. Самостоятельно справиться сложно — наличие напарника будет очень нужно.

Пошаговая инструкция работы:

  1. Ослабьте хомуты, снимите бачок.
  2. Шланг от рулевой рейки установите над ёмкостью для слива.
  3. Покрутите руль.
  4. Когда вытекло всё масло, вставьте в шланг к насосу ГУР воронку.
  5. Залейте в неё новую жидкость.
  6. Пока вы льёте, ваш напарник пусть крутит рулевое колесо.
  7. Если из первого шланга начало вытекать чистое средство, значит уровень его достаточен.
  8. Теперь установите бачок обратно.

Однако вращать руль ещё какое-то время будет полезно — так хорошо проверять уровень жидкости.

Важно!При покупке подержанного авто также проводится замена масла.

Частичная

Данная процедура несколько проще:

  1. У бачка нужно открутить крышку.
  2. Шприцем и трубкой удалить старую жидкость.
  3. Далее залить новую.

Важно после этого крутить рулевое колесо сначала с включенным, а затем с выключенным двигателем. Так проверяется состояние ГУР: по звуку и качеству реверсии руля. Делайте это до тех пор, пока не поймёте, что уровень масла и его эффективность в норме.

Как промывать гидроусилитель

В насос усилителя или даже рейку могут попадать мельчайшие металлические частицы. Взвесь масла с ними вредит работе ГУР, особенно насосу. Обнаружить её можно путём рассматривания жидкости при подсвечивании её, например, фонариком. Серебристые разводы легко заметить. Когда автомобилист решает заменить средство, тогда же он может поставить новый насос. Чтобы сделать это, следует тщательно промыть всю систему.

Промывание проводится так:

  1. Нужно подготовить не менее 2 л средства для ГУР.
  2. Далее — откачать старую жидкость (а затем понадобится напарник для вращения руля).
  3. Теперь следует завести двигатель и прокрутить руль в обе стороны.
  4. Откачать всё масло из бачка (не стоит бояться попадания воздуха в ГУР).
  5. Вновь нужно долить средство и опять покрутить руль.
  6. Таким образом необходимо прочищать систему до полного использования средства, заготовленного для промывания.
  7. После следует налить жидкость до нужного уровня и выключить двигатель авто.

Надо ли менять бачок при смене масла

Если вы решите разобрать бачок, то удивитесь его состоянию. При замене и промывании системы крайне сложно очистить эту деталь. Фильтр внутри неё забивается довольно быстро и прочистке не подлежит.

Лучшее решение вместе с заменой масла — это установка нового бачка. На запчастях лучше не экономить. Некоторые автоконцерны настоятельно рекомендуют именно так и поступать.

Стоимость бачка невысока — автомобилист может потратить до 1000 рублей (конечно, цена зависит и от фирмы).

Забота о качественной работе гидроусилителя руля важна для безопасности и эффективности вождения и совершения поворотов. ГУР — несложная система, но и она требует ухода.

Нечасто, но периодически — в зависимости от интенсивности эксплуатации вашего авто — следует производить замену масла, менять некоторые детали, например, бачок, фильтр которого может сильно засоряться.

Эти работы можно выполнить самостоятельно, особенно в компании напарника, который поможет вам, потому что дополнительные руки в данном случае будут очень полезны.

Источник: https://auto.today/bok/16803-zamena-zhidkosti-v-gur.html

Автосервис НижегородАВТО — (831) 230-55-70

как заменить жидкость в гидроусилителе руля

Гидроусилитель руля придумали для плавного движения автомобиля без усилий со стороны водителя. Этот механизм делает поездки комфортными. При резких движениях и опасных поворотах, Вы с легкостью повернете руль. На отечественных авто ☭ он встречается не часто 

Источник: https://navto52.ru/services/avtoservice/gur/jidkosti_gur

Замена жидкости в гидроусилителе руля: на что обратить внимание?

ГУР или гидравлический усилитель руля призван облегчить управление автомобилем. Он позволяет смягчать удары, а также повышает уровень безопасности при разрыве шины переднего колеса. ГУР имеет самую простую конструкцию среди аналогичных приспособлений, но переоценить его значение довольно сложно.

Благодаря ему управление автомобилем массой в несколько тонн может осуществляться буквально одним пальцем. Сам по себе этот механизм некапризный, но нуждается в правильном уходе и соблюдении правил эксплуатации.

Сегодня затронем один из важных аспектов – замену жидкости в гидроусилителе руля, поскольку процедура является одним из важнейший условий долговечности механизма.

Какая жидкость заливается в гидроусилитель руля

Жидкости для ГУР

Водители отличают масла для системы гидроусилителя по такому критерию, как цвет. Правда, настоящие отличия заключаются в составе, вязкости, типе базы, присадках. Масла одного цвета могут иметь разные составы, и может быть такое, что и смешивать их нельзя. Различают такие разновидности жидкости для гидроусилителя руля:

  • Красного цвета. Эти жидкости являются представителями Dexron-ов. Они бывают нескольких видов, но все относятся к классу ATF, то есть масел, которые предназначены для коробок передач и иногда для ГУРов. Минеральные и синтетические масла, окрашенные в красный цвет, нельзя смешивать.
  • Желтые. Это семейство жидкостей чаще всего применяется для автомобилей марки Мерседес.
  • Зеленые. Их обычно заливают в авто таких марок как Пежо, Ситроен, и любит их концерн VAG.

Также зеленые синтетические и минеральные смешивать нельзя.

Часто цена жидкости гидроусилителя руля не является главным показателем при выборе, так как автовладельцы склонны делать выбор по другим критериям. В гидроусилителе руля достаточно много деталей из резины, а синтетические составы на них воздействуют не очень хорошо, так как приводят к быстрому износу. Заливать синтетику можно только в те резиновые детали, которые рассчитаны на их агрессивное воздействие. Только надо учитывать, что редкие автомобили используют для ГУР синтетические масла.

  • Красные и желтые жидкости можно смешивать.
  • Зеленые не смешивать с другими.
  • Синтетические и минеральные нельзя смешивать.

Еще один важный вопрос касается того, что масла для АКПП можно заливать в ГУР. Отличие между жидкостями заключается в наличии дополнительных присадок, которые предназначены для фрикционов АКПП.

Только в системе гидроусилителя никаких фрикционов нет, а это значит, что присадки «не делают погоды». То есть можно спокойно заливать одно масло в оба механизма.
Вопрос цены. Учитывая все сказанное выше можно смело утверждать, что на жидкость гидроусилителя руля atf цена невысокая.

А если хочется сэкономить, то лучше не качеством жертвовать, а провести замену самостоятельно.

Замена жидкости в ГУР

Периодичность замены жидкости зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля. Если среднегодовой пробег составляет 10-20 тыс. км, то периодичность будет составлять примерно 2-3 года. В вопросе, когда менять жидкость гур, следует руководствоваться не пробегом, а состоянием самого масла.

Чтобы это проверить – надо открутить крышку бачка гидроусилителя руля и капнуть несколько капель на любую чистую светлую поверхность (например, на салфетку). Теперь следует внимательно изучить пятно, оценивая прозрачность, наличие примесей. Жидкость должна быть прозрачной, с возможностью определения цвета.

Не должно быть посторонних частиц, примесей, мутноватости, горелого запаха.

Сроки замены жидкости в ГУР определяются по состоянию масла ГУР.

Если состояние масла отличается от описанного выше, то надо не думать, нужно ли менять жидкость гур, а приступать к замене. Потому что именно из-за пришедшей в негодность жидкости чаще всего система гидроусилителя выходит из строя.

Если наступил тот самый момент, когда нужно менять жидкость гур,  для самостоятельной замены пригодится:

  • новая жидкость;
  • шприц с трубкой для откачки старой жидкости;
  • тара для слива старого содержимого.

Есть два способа произвести данную операцию:

  • путем полной замены;
  • путем частичной замены.

Последний способ менее трудоемкий, но и эффективность его на порядок ниже.

Как долить жидкость в гидроусилитель руля?

Доливка жидкости в ГУР

Последовательность действий:

  1. открутить крышку бачка;
  2. с помощью шприца извлечь содержимое бачка;
  3. залить новый состав до уровня;
  4. завести мотор и покрутить рулем;
  5. заглушить двигатель и снова покрутить рулем.

Повторять процедуру до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат. Полная замена займет больше сил, да и времени придется потратить 40-60 минут. Но зато удастся практически полностью заменить старое масло. Начало точно такое же, как описано в предыдущем способе, а дальше действия такие:

  1. ослабить хомуты бачка, снять его и при необходимости помыть;
  2. теперь можно увидеть 2 шланга, один из них идет на насос гидравлического усилителя, а второй – от рулевой рейки. Второй направить в заранее подготовленную бутылку;
  3. вращать рулем вправо-влево, что позволить избавить систему от старого масла;
  4. когда содержимое бачка уже практически вытекло, то надо взять воронку и вставить ее во второй шланг;
  5. теперь взять свежее масло и начать лить его в воронку. Хорошо, чтобы в этот момент кто-то активно вращал руль;
  6. уровень жидкости в бачке гидроусилителя руля будет достаточным тогда, когда из обратки потечет новое чистое масло. Установить бачок на место;
  7. вращение рулевым колесом, проверка уровня масла и если надо – долить.

Загудел гур после замены жидкости

Проверка состояния жидкости в бачке ГУР

Раньше все работало и не издавало посторонних звуков, а сейчас появились проблемы? К тому же руль начал тяжелее крутиться? Скорее всего залито не то масло. Возможно, не прокачан насос после замены. Нередко автолюбители говорят об упомянутых проблемах после того, как как залили жидкость гур febi зеленую.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять фару на приоре

Эксперты советуют покупать только оригинальные составы, не экспериментировать и не пытаться сэкономить.
Масло является главным компонентом в системе гидравлического усилителя. А чтобы необходимость его замены на застала неопытного водителя врасплох, то надо подготовиться к данной процедуре заранее.

Только при правильной эксплуатации не забурлит жидкость в бачке гидроусилителя, создавая тем самым проблемы владельцу авто.

Подробнее о процедуре замены жидкости в ГУР – смотрите в видео на нашем сайте!

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/chassis/zamena-zhidkosti-v-gidrousilitele-rulya-na-chto-obratit-vnimanie/

Замена масла в гидроусилителе руля: частичная и полная

Замена жидкости ГУР является неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля, оборудованного гидравлическим усилителем руля.

Многие автомобильные системы являются гидравлическими, то есть работают по принципу давления жидкости. Объем и состояние этой жидкости является критически важным для безаварийной эксплуатации транспортного средства.

Может произойти утечка масла из ГУР, оно может потерять свои эксплуатационные характеристики в результате частого перегрева, появления в нем выработки или иных причин.

Плохое состояние жидкости проявляется в затрудненном повороте рулевого колеса, появлении постороннего шума и гула со стороны насоса ГУР.

Как часто менять

Периодичность замены масла в гидроусилителе определяется производителем автомобиля, и указывается в технической документации.

Если производитель не указал периодичность, необходимо самостоятельно следить за состоянием и менять по мере помутнения и потемнения.

Производитель автоРегламент замены ГУР
Renault 40000 км или раз в 24 месяца
Chery 20000 км или раз в 24 месяца
Audi 50000 км
Honda 50000 км
Hyundai 40000 км

Проверка состояния

Проверка производится следующим образом: с помощью любого подручного инструмента (отвертки, чистого щупа, карандаша, палочки) из расширительного бачка берется проба масла и капается на чистую поверхность, лучше всего стекло.

Жидкость из ГУРа должна быть прозрачной, не иметь примесей и посторонних частиц, без труда должен определяться ее первоначальный цвет.

После того как вы определили, что масло в гидроусилителе пора менять, требуется выбрать правильное. Марка жидкости должна быть указана в документации. Можете найти информацию на этой странице. Если в таблице нет вашего автомобиля, задайте вопрос в комментариях, мы постараемся найти.

Частичная замена

Частичная замена подразумевает выкачивание жидкости с помощью шприца и трубки из расширительного бачка ГУР. Заменой эту процедуру назвать сложно, скорее разбавлением, поскольку кроме бачка, много масла находится в самой системе.

Если вы все же решили, что этого будет вполне достаточно, приступаем к замене. Откручивается крышка расширительного бачка, шприцем с закрепленной на конце трубкой производится откачивание всей находящейся в бачке жидкости.

В горловине может стоять фильтрующий элемент, как в случае с Renault Logan, он снимается после небольшого поворота по оси.

После того как вся старая жидкость удалена, необходимо залить новую до отметки max (на разных машинах обозначения могут различаться, на Nissan это cold max). Частичная замена произведена.

Полная замена

Подготовительные работы включают в себя вывешивание передних колес автомобиля. Это необходимо сделать, поскольку прокачивание системы гидроусилителя осуществляется поворотами руля в крайние положения.

Первым делом удаляем всю жидкость ГУР из бачка, как в случае с частичной заменой. После этого отсоединяем от бачка входной и выходной патрубки и опускаем их в подходящую емкость.

Если бачок очень грязный, лучше снять его и промыть. Подойдет любой очиститель, можно использовать бензин или керосин, главное перед установкой просушить его, или продуть компрессором.

Теперь чтобы выгнать из контура остатки старой жидкости, садимся за руль и вращаем его до упора в разные стороны. Многие автовладельцы при этом заводят двигатель на несколько секунд. Это задействует насос ГУРа и жидкость сливается быстрее.

Но производители не рекомендуют заводить машину при слитой из «гидрача» жидкости – это пагубно влияет на насос.

После того как жидкость перестанет вытекать из патрубка идущего от насоса, устанавливаем бачок на место и фиксируем патрубки.

Заливаем новую жидкость до отметки max и идем крутить руль (крышку бачка закручивать не нужно). По мере убывания масла доливаем его. Остатки воздуха из системы выгоняем на заведенном двигателе, задерживая руль в крайних положениях на несколько секунд.

В последний раз проверяем уровень жидкости и закручиваем крышку. На этом замена масла в ГУР завершена.

Желающие произвести эталонную замену жидкости ГУР, после описанных процедур проезжают несколько десятков километров и снова меняют масло, тем самым осуществляя промывку системы.

Чем промыть ГУР

Эксперты не рекомендуют промывать гидроусилитель руля ничем кроме масла, которое будет использоваться в процессе эксплуатации.

Источник: https://znanieavto.ru/rulim/zamena-zhidkosti-gur.html

Жидкость ГУР, замена масла гидроусилителя руля, классификация

Благодаря усилителю руля на гидравлическом приводе маневрирование при вождении значительно упрощается. Он смягчает удары, увеличивает безопасность, если разорвётся шина на переднем колесе. У этого узла достаточно простая конструкция, но выполняет он очень важную функцию: позволяет управлять механизмом массой в несколько тонн буквально одним пальцем. Но все это возможно, только если есть жидкость в гидроусилителе.

  • отвечает за передачу усилий насоса по направлению к поршню;
  • защищает механизм от коррозии;
  • отводит тепло, создающееся при трении, минимизируя риск перегрева;
  • обеспечивает смазывание всех узлов усилителя;
  • препятствует пенообразованию и т.д.

Какие именно функции она будет выполнять, зависит от количества присадок. Вещество способно работать при температуре от -40 до +120 градусов. Несмотря на то, что жидкость отчасти имеет масляную структуру, ни в коем случае нельзя заливать обычное моторное масло.

Со временем наполнитель теряет свои качества. Виной тому эксплуатация в условиях постоянного перепада температур и попадание микроскопических частиц металла, образующихся в ходе износа деталей.

Если автомобиль перестал слушаться руля, это означает, что требуется замена жидкости ГУР. Лучше не откладывать эту процедуру, иначе выход из строя системы рулевого управления приведёт к более высоким расходам, чем стоимость гидравлической жидкости.

Цветовая классификация

Смазка бывает красная, жёлтая и зелёная. Хотя в ряде источников говорят о возможности использования красной и жёлтой одновременно, смешивать их не рекомендуется.

Красные составы чаще всего используются в АКПП и могут быть как синтетическими, так и минеральными. Непосредственно в систему управления их заливают только с позволения производителя конкретной модели авто. Если характеристики трансмиссионных растворов разных цветов совпадают, допускается их совместное использование.

Основное преимущество жёлтой субстанции заключается в универсальности. Её можно использовать в автомобилях и на механике, и с коробкой-автоматом. Может иметь любую основу. Зелёная подходит только для машин с МКПП. Смешивать с составами других цветов их категорически нельзя.

Разновидности по составу. Основные параметры наполнителя ГУР:

  • вязкость;
  • гидравлические свойства;
  • механические качества;
  • химический состав;
  • безопасность;
  • диапазон рабочей температуры.

При выборе жидкости гидроусилителя руля обратите внимание на её основу.

  • Минеральная. Такие сорта на 85-98% состоят из очищенных нефтяных фракций, 2-15% приходится на присадки, влияющие на рабочие качества. Резиновым деталям минеральная основа продлевает срок эксплуатации и не позволяет рассыхаться. Это самый недорогой вид, но и менять вещество надо часто.
  • Полусинтетическая. Эти составы сочетают в себе все лучшие качества смазочных материалов. Имеют низкий уровень пенообразования, высокую степень текучести и хорошо отводят тепло.
  • Синтетическая. При производстве таких составов используются высокотехнологичные разработки. Нефтяные фракции очищаются гидрокрекингом. В результате потребитель получает вещество, работающее в широком диапазоне температур, не требующее замены продолжительное время, имеющее устойчивую масляную плёнку. Основной минус — негативное воздействие на резину, поэтому область применения ограничивается системами с деталями на силиконовой основе.

Когда нужно менять масло ГУР

Менять этот расходник рекомендуется каждые 30 тыс. км пробега. Проверять цвет и качество нужно не менее 2 раз в год. Точная цифра зависит от:

  • условий эксплуатации;
  • модели и года выпуска машины.

Купить масло ГУР для досрочной заливки требуется, если:

  • выходят из строя элементы рулевого механизма (рейка, шестерни, тяги);
  • гидравлическая система разгерметизировалась;
  • производится замена основных элементов (золотника, патрубков и т.д.).

Первые признаки, говорящие о том, что пора заменить наполнитель:

  • уровень смеси в баке находится ниже отметки MIN;
  • руль сложно поворачивать и удерживать;
  • под капотом в зоне гидравлического усилителя слышны нетипичные звуки;
  • тёмный цвет, присутствуют инородные вкрапления;
  • резкий запах из-под капота.

У нас в каталоге представлены растворы, не теряющие своих свойств при повышении температуры и не выделяющие ядовитых паров. Вам понадобится от 1 до 4 литров в зависимости от модели автомобиля.

Алгоритм действий при замене или добавлении смазки

Если вы знаете, на каком типе смазки работает ваш гидроусилитель, и она ещё достаточно чистая, можно не менять её целиком. Откройте расширительный бак и добавьте необходимое количество до верхней отметки.

Полную замену вы можете заказать в автосервисе или сделать это самостоятельно за 15-20 минут и сэкономить от 300 рублей. Вам понадобятся гаечные ключи, пустая ёмкость, шланг, шприц, воронка, новую смазку.

  • Дайте машине остыть, откройте бачок и убедитесь, что наполнитель перестал пениться.
  • Домкратами поднимите переднюю часть автомобиля.
  • Присоедините шланг к шприцу и откачайте содержимое.
  • Отсоедините трубки и слейте из них остатки.
  • Снимите бачок, тщательно вымойте его и осмотрите на предмет повреждений. Если они есть, установите новый.
  • Присоедините снятые детали обратно.
  • Залейте масло до максимума и прокачайте систему управления, покрутив руль без завода двигателя.
  • Часть содержимого разойдётся по насосу, трубкам и узлам, поэтому нужно будет её долить.
  • Заведите автомобиль и покрутите руль, чтобы убрать остатки воздуха.
  • Закройте крышку бака.

Эксплуатировать смазку можно намного дольше, если:

  • не давить на руль, когда колесо боком во что-то упирается;
  • не удерживать руль в крайнем положении при работе двигателя на высоких оборотах.

05.03.2019

Источник: https://komteks.ru/o-produktsii/zhidkost_gur_tsvet_kharakteristiki_vybor_i_zamena_masla/

Замена жидкости ГУР своими руками: пошаговая инструкция

Водители зачастую считают, что жидкость гидроусилителя руля не нуждается в замене, что является весьма серьезной ошибкой. Да, если не предполагается, что автомобиль «проходит» больше 100 тысяч километров, то о таком компоненте как жидкость ГУР можно не беспокоиться. Но если машина приобретается «на годы» и нет желания столкнуться с проблемами в работе гидроусилителя, потребуется уделить внимание замене жидкости в нем.

1. Гидроусилитель руля: из чего состоит 2. Что будет, если не менять жидкость ГУР 3. Замена жидкости ГУР

Гидроусилитель руля: из чего состоит

В новых автомобилях гидроусилитель руля постепенно проигрывает конкуренцию более современному электроусилителю. Тем не менее, он продолжает устанавливаться, в том числе во многих достаточно современных моделях машин, поэтому важно знать правила эксплуатации ГУР и его основные компоненты.

Основные узлы гидроусилителя руля: насос, распределитель, бачок, шланги, приводной ремень и гидроцилиндр. В бачке находится жидкость, которую также можно считать одним из основных компонентов системы.

Обратите внимание: В последнее время все реже можно встретить конструкции, когда приводной ремень является отдельным компонентов системы гидроусилителя. Сейчас все чаще насос гидроусилителя активируется одним из сервисных ремней подвесного оборудования.

Что будет, если не менять жидкость ГУР

Жидкость гидроусилителя руля может спокойно проходить без замены 100 тысяч километров и более. По сути, ее замена нужна, чтобы снизить нагрузку на насос в конструкции и избежать необходимости его преждевременной замены.

Важно: Указывает на износ насоса гидроусилителя гул в процессе его работы.

Замена жидкости ГУР

Перед тем как приступать к замене жидкости гидроусилителя руля, нужно ее приобрести. Существует большой ассортимент подобных жидкостей в различных ценовых диапазонах. Экономить при покупке жидкости ГУР не следует и лучше отдавать предпочтение проверенным производителям, иначе дешевый расходный компонент может привести не только к перегреву системы и выходу из строя ее компонентов, но и к вреду для пассажиров из-за вредных испарений в процессе работы.

Сам процесс замены жидкости гидроусилителя руля довольно простой и не требует обращения в сервисный центр. Выполнить работы можно самостоятельно, придерживаясь следующего плана:

  1. Первым делом требуется снять крышку бачка гидроусилителя руля;
  2. Под ней расположен фильтр – достаньте его. Проще всего это сделать, если всунуть два пальца в горловину, после чего повернуть, будто откручивая по резьбе (на деле никакой резьбы фильтр не имеет). Далее вытаскиваем фильтр;Обратите внимание: Вытаскивая фильтр становится понятно, что гидроусилителю руля требуется время от времени замена жидкости. Вы увидите, что весь фильтр покрыт налетом, грязью и осадками.
  3. После того как достали фильтр, займитесь им. Произведите его очистку, для этого можно использовать специальный чистящий спрей;
  4. Далее фильтр оставляем сушиться и переходим к процессу удаления залитой жидкости из бачка гидроусилителя. Чтобы удалить жидкость из бачка, можно использовать подручные инструменты – большой шприц или шланг (вспоминая методы, при помощи которых раньше сливали бензин из автомобилей);
    Обратите внимание: Не рекомендуется сливать жидкость из бачка через шланги, поскольку есть риск, что она попадет на коробку и другие компоненты автомобиля, после чего может попасть в защиту картера;
  5. Слив жидкость из бачка, вовсе не значит, что она полностью удалена из системы. Переходим к выливанию жидкости из насосов и шлангов, где она «засела». Для того чтобы избавиться от жидкости, снимаем шланги;
  6. Первым делом рекомендуем снять более толстый шланг, а потом переходить к тому, который идет от радиатора. Чтобы снять шланг, потребуется снять хомут. Сделав это, необходимо сдвинуть шланг, что бывает достаточно сложно. Если он серьезно прикипел, используйте плоскогубцы, чтобы провернуть шланг на штуцере бачка;
    Важно: Перед тем как снимать шланг, обязательно подставьте емкость под места крепления, чтобы в них попала оставшаяся жидкость.
  7. Далее переходим к снятию второго шланга;
  8. Закрываем бачок крышкой, после этого вставляем шланги в пустые емкости и заводим двигатель автомобиля, далее крутим рулем влево-вправо. Это необходимо сделать, чтобы слить остатки жидкости ГУР.
    Обратите внимание: Сама по себе данная процедура может нанести вред автомобилю, поэтому не рекомендуется ее выполнять долго. Чтобы выгнать остатки жидкости хватит буквально минуты, после чего глушите двигатель.
  9. Когда вся жидкость удалена из бачка гидроусилителя руля, правильным решением станет чистка этого бачка. Чтобы это сделать, используйте обычный автомобильный очиститель, после чего продуйте бочок сжатым воздухом.
    Обратите внимание: На некоторых автомобилях нет особого смысла заниматься мытьем бачка. Гораздо проще установить новый бачок, если его стоимость находится на приемлемом уровне.
  10. Далее устанавливаем на место шланги и вставляем фильтр (обратите внимание, что на фильтре присутствует паз – он нужен, чтобы правильно установить деталь). После того как вставите фильтр, проверните его;
    Важно: Если на шлангах имеются следы подтеков, есть смысл их заменить.
  11. Теперь переходим непосредственно к заливу жидкости гидроусилителя руля. Заливаем ее чуть выше максимальной отметки и закрываем крышку бачка. После этого запускаем двигатель и вращаем руль влево и вправо до упора – это нужно, чтобы жидкость распределилась по системе. Далее глушим двигатель и вновь смотрим на бачок. Видим, что жидкость практически вся ушла в систему. Вновь заливаем ее в бачок, после чего снова запускаем двигатель и крутим рулем. Снова глушим двигатель, открываем бачок и заливаем в него жидкость до отметки «Максимум». На третий раз жидкость никуда не уйдет, можно закрывать бачок и капот – работа завершена.

Стоит отметить, что выше был рассмотрен правильный сервисный способ замены жидкости ГУР, но есть и альтернативные методы. Например, гораздо меньше возни будет, если действовать методом вытеснения. Для этого достаточно отсоединить шланг ГУР, направить его в емкость и заливать свежую жидкость до тех пор, пока она не вытеснит всю старую накопившуюся жижу. Этот метод неэкономный, и его в сервисных центрах предпочитают не использовать.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как почистить кондиционер в автомобиле

(340 голос., 4,41 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/zamena-zhidkosti-gur/

Замена масла в гидроусилителе руля (гур)

Современный автомобиль сложно представить без гидроусилителя руля. Эта относительно простая гидравлическая система обеспечивает водителю комфорт в управлении автомобилем весом в несколько тонн, позволяя маневрировать на тесных парковках мегаполисов и, вместе с тем, чувствовать достаточную нагрузку на руле на скоростных магистралях.

Выход из строя гидроусилителя, возможно, менее критичен, чем проблемы с мотором или КПП, но внезапный отказ ГУР в плотном потоке или на высокой скорости может быть крайне опасен. Неинформативный руль с искаженной обратной связью создает существенные сложности для водителя.

Рассмотрим основные причины, по которым гидроусилитель может выйти из строя.

  • При парковке или ином маневрировании в ограниченном пространстве водитель прикладывает излишнее усилие, пытаясь увеличить угол поворота колеса, упирающегося в преграду. В данной ситуации перегружается электронасос гидроусилителя и, как результат, «слетают» его предохранители.
  • При входе в поворот водитель на высоких оборотах длительное время удерживает руль в крайнем положении. Такая манера езды создает повышенное давление масла в системе. В этом случае страдают шланги и сальники гидроцилиндра. Возможно не только ускорение их износа, но и моментальный разрыв.
  • Водитель игнорирует «небольшую» утечку масла из системы и/или не отслеживает его уровень при повседневной эксплуатации. При достижении критического уровня масла, насос гидравлической системы выходит из строя уже через несколько минут.
  • Автовладелец эксплуатирует автомобиль с поврежденными негерметичными пыльниками. В этом случае мелкие инородные частицы постепенно засоряют систему, ускоряя износ всех элементов.

Замена масла в гидроусилителе упоминается автовладельцами существенно реже, чем в моторе или коробке передач. Даже инструкции к автомобилю, предлагаемые автопроизводителями, иногда опускают этот момент. Между тем, своевременная замена масла в гур не менее важна, чем замена других рабочих жидкостей автомобиля.

Существует несколько достаточно простых ориентиров, по которым можно определить оптимальный срок замены масла в гидроусилителе руля. Из эмпирических признаков это, прежде всего, цвет и запах. Даже автовладелец с небольшим опытом обратит внимание на неприятный запах отработанного масла и его значительное потемнение.

Еще проще и надежнее ориентироваться на пробег или длительность эксплуатации автомобиля. Как правило, мастера сервисных центров признают оптимальной замену масла в гидроусилителе через каждые 30000 км пробега или раз в год-полтора (в зависимости от интенсивности использования автомобиля).

Безусловно, одновременно с заменой масла в гур, выполняется и замена фильтров.

Самостоятельная замена масла в гидроусилителе руля

Как правило, самостоятельно выполняют лишь частичную замену масла в гур, т.е. долив, когда произошла утечка в системе и нужно протянуть время до полноценного сервисного обслуживания. Тем не менее, автолюбитель с опытом обслуживания автомобиля может произвести замену и самостоятельно.

Замену масла в гидроусилителе можно разделить на несколько этапов:

  • Оценка фактического уровня масла и его состояния (цвета и запаха). На этом этапе владелец принимает решение либо о доливе свежего масла к фактическому, либо о необходимости полной замены масла. В случае любых сомнений целесообразно обратиться к квалифицированным специалистам. Значительное сокращение уровня масла за короткий промежуток времени — безусловный повод обратиться к профессионалам для комплексной оценки состояния гидроусилителя.
  • В случае полной замены — слив использованного масла (нюансы частичного долива рассмотрим позднее)
  • Непосредственная замена масла в гур — заполнение бачка свежим маслом.

Инструкция по полной замене масла в гур

Полная замена масла в гидроусилителе должна производиться с максимальным удалением отработанного масла. В «гаражных» условиях без специального оборудования это производят на автомобиле с «вывешенными» колесами (для свободного хода руля) в несколько этапов:

1. Снять крышку или заглушку с бачка ГУР и с помощью большого шприца удалить основной объем масла из бачка.

2. Демонтировать бачок, отсоединив все хомуты и шланги (действуйте аккуратно, в них остается значительное количество масла) и промыть ёмкость.

3. Свободный шланг рулевой рейки («обратка», не путать со шлангом насоса) направить в бутылку с горлышком подходящего диаметра и, интенсивно вращая руль по большой амплитуде, слить остатки масла.

Заливка масла производится через шланг, ведущий к насосу гидроусилителя, при необходимости с помощью воронки. После первого заполнения емкости, систему необходимо «прокачать» движением руля для распределения части масла по шлангам, и выполнить долив.

Частичная замена масла в гур

Частичная замена масла в гидроусилителе руля производится схожим образом, но здесь особенно важен подбор масла «на доливку». В идеале использовать аналогичное ранее залитому, если у вас есть о нем информация. В ином случае неизбежно смешение разных видов масел, что в ряде случаев может иметь критичные для гидроусилителя последствия.

https://www.youtube.com/watch?v=io-gUK4_eQs

Как правило, допустима частичная (и, в идеале, кратковременная, до визита на сервис) замена масла в гур на трансмиссионное. Также можно отчасти ориентироваться на базовый цвет масла.

С недавних пор производители стали придерживаться «своих» цветов при производстве масел для гидроусилителя и, в отсутствие другого варианта, цвет можно использовать в качестве ориентира. По возможности целесообразно доливать жидкость цвета, аналогичного залитому.

Но, в особенно сложных ситуациях, допустимо смешивать желтое масло (как правило, это концерн Mersedes) с красным (Dexron), но не с зеленым (Volkswagen).

Выбирая между смешением двух разных масел для гидроусилителя и сочетанием «масло для гидроусилителя с трансмиссионным», имеет смысл выбрать второй вариант.

Как выбрать масло для ГУР

И при полной, и при частичной замене, следует строго придерживаться рекомендаций производителя по типу масла: синтетическое или минеральное.

Если для мотора замена минерального масла синтетикой скорее работает в плюс, то замена масла в гидроусилителе руля, рассчитанного на «минералку», синтетическим может быть катастрофичной.

В первую очередь это связано с наличием в гидроусилителе резиновых деталей, отсутствующих в моторе. Как правило, присадки из синтетического масла не рассчитаны на соседство каучука и быстро его разрушают.

Следует помнить, что частичный долив масла в критических ситуациях (например, при внезапной утечке масла из системы), позволяет отложить визит на станцию техобслуживания лишь на короткий срок. При возникновении подобной проблемы, оценка причин и устранение неисправности должны производиться как можно быстрее.

Своевременная замена масла в гур — достаточно простая, но абсолютная необходимая процедура. Выполняя плановую замену в условиях автосервиса, вы экономите время и гарантируете своему автомобилю действительно качественное сервисное обслуживание. Квалифицированная оценка состояния масла в гидроусилителе позволяет предупредить множество неисправностей или устранить их на раннем этапе, когда внешние проявления будут минимальны.

Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону 8 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!

Источник: https://zamena-masla-spot.ru/useful/zamena-masla-v-gidrousilitele-rulya-gur

Почему обязательно нужно менять масло в гидроусилителе руля

Чтобы ответить самому себе на вопрос о необходимости замены жидкости гидроусилителя рулевого колеса, нужно просто открыть бачок и посмотреть на «состав», в который превратилась «химия» после определенного пробега. Не ровен час, и вы просто не сможете повернуть «баранку». Главное, чтобы такое случилось не на ходу.

Надсадный гул и неравномерное усилие при повороте руля — верный признак скорой гибели гидроусилителя. Что стало причиной? Конструктивный износ, мелкие аварии, плохие дороги? Все намного проще: жидкость гидроусилителя превратилась в кашу и «прикончила» насос. Но ведь автопроизводитель черным по белому написал, что состав «рассчитан на весь срок службы автомобиля»?!

Ответ на вопрос

Несомненно, первые сто тысяч километров узел не напомнит о себе «ни звуком, ни цветом». Но сколько российских водителей могут себе позволить менять автомобиль каждую «сотню»? Один процент? Два? Абсолютное большинство проезжает на «железном коне» намного больше, поэтому с гидроусилителем — дороги и достаточно редким узлом — следует обращаться бережно и каждые три года, вне зависимости от количества пройденных километров, жидкость менять.

Определить необходимость замены просто: открываем соответствующий бачок, оценивающим взглядом оглядываем болото, которое «расплескалось» внутри и принимаем решение.

Для пущего эффекта можно вытащить пластиковый фильтр, который легко достается без всякого инструмента: огромное количество осадка и «нездоровых» сгустков.

ATF, которую заливают в ГУР, не гигроскопична, в отличии от тормозной жидкости, поэтому со временем теряет свои свойства, заставляя гидроусилитель руля работать «на износ». Так что строчка «на весь срок службы автомобиля» не стоит воспринимать буквально — это чистой воды маркетинг.

Необходимый арсенал и самостоятельная замена

Убедившись в печальном состоянии жидкости, счастливый обладатель авто приходит к верной мысли: надо бы заменить. Тем более, что эта простейшая операция по силам даже прекрасной половине человечества. Главное — подготовиться. Для успешной реализации потребуется: пустая тара, необходимое количество жижи, большой шприц и резиновый шланг. Помощники в этом деле желательны, но не обязательны — двух рук и часа времени должно хватить.

Ключевой момент — выбор подходящей ATF. Дело в том, что эксперимент с жидкостью может стоить замены целого узла, поэтому необходимо заранее выбрать и приобрети именно тот ATF, который подходит конкретному автомобилю. Форумы и дилерские центры, которые с радостью ответят на вопрос — в помощь.

Наша задача — не полная до капли, а частичная замена с промывкой. Первый акт заключается в удалении части старой жидкости из бачка, мойке фильтра и долива строго по уровню свежего «состава». Отработанный материал проще всего удалить шприцем, удлинив носик последнего резиновой трубкой. После этого необходимо сделать по три оборота руля в каждую строну — эффект от проделанной работы еще не будет заметен — и повторить операцию.

Уже на третий-четвертый раз «баранка» начнет крутится легче, а шум, если он успел появиться, должен пропасть. Каждый автомобиль уникален, поэтому точное количество «жижи», необходимой для частичной замены ATF, нужно узнавать у мастеров. Японцам, например, достаточно двух фирменных «флаконов».

Проведя такую несложную сервисную операцию, можно значительно продлить срок службы помпы, а банка ATF обойдется в 400 рублей. Кстати, восстановленные и подержанный насосы гидроусилителя, которыми пестрит интернет, не достойный внимания — такой узел в случае конструктивной гибели следует покупать только новым. Иначе — кот Шредингера.

Чего лишился японец по приезду в РФ Чего лишился японец по приезду в РФ

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/vozhdenie/2019-04-10-pochemu-objazatelno-nuzhno-menjat-maslo-v-gidrousilitele-rulja-/

Замена жидкости ГУР

Процедура замены жидкости гидроусилителя руля не составляет особого труда и не требует значительных трудозатрат. Справиться с этой задачей можно самостоятельно без обращения сервисный центр или СТО.

Гидравлический усилитель руля уже достаточно давно облегчил работу многим водителям и заметно повысил комфорт автомобилей. Данное устройство позволяет снизить усилие, которое необходимо приложить на рулевое колесо при выполнении поворота.

В этой статье пойдет речь о том, как работает ГУР, какие виды жидкостей существуют, и выполняется замена жидкости ГУР, что необходимо приготовить и как поменятьу масло в гиброусилителе своими руками. Следует отметить, что механизм гидроусилителя руля в автомобилях различных марок имеет некоторые отличия.

Прежде всего, это касается крепления расширительного бачка и патрубков. Поэтому могут быть некоторые особенности, но в целом процедура замена масла идентична.

Принцип работы гидроусилителя руля

Абсолютно любой гидроусилитель руля собирается из нескольких основных частей. Самая главная из них представляет собой насос, который приводится в движение от металлического шкива коленчатого вала двигателя и обеспечивает постоянное давление специальной жидкости в ГУР. Сама жидкость заливается в специальный бачок, из которого выводят две трубки. Первая направляется в сторону насоса гидроусилителя, а вот вторая выполняет функцию замыкания системы.

Чтобы давление в гидравлической системе не зависело от частоты оборотов шкива коленчатого вала, в нее встроен специальный нагнетательный клапан, который поддерживает необходимое давление жидкости. Роль исполнительного органа играют распределитель и специальный силовой цилиндр.

Распределитель направляет жидкость при повороте руля на цилиндр, который, в свою очередь, воздействует на механизм перемещения колес. Распределитель имеет ни одну камеру, каждая из которых закрывается с помощью золотника.

При повороте рулевого вала, специальный торсион вкручивается и воздействует на определенные золотники, которые открывают канал перемещения жидкости и, таким образом, снижают усилие, прилагаемое на руль при прохождении поворотов.

Виды жидкости ГУР

Как вы поняли, вышеперечисленные элементы предназначены только для создания необходимого давления в системе, а основной является жидкость ГУР, которая находится под постоянным воздействием.

Жидкость, выпускаемая для гидроусилителей, изготавливается из той же самой нефти. По сути, это то же самое моторное масло, но обладающее несколько другими свойствами. Если в задачу масла включают смазку трущихся элементов, то жидкость ГУР должна обеспечивать только лишь необходимое давление. Такая жидкость должна быть не очень вязкой, чтобы иметь возможность свободно и быстро перемещаться внутри каналов, однако она должна точно также смазывать некоторые детали рулевого механизма.

Всего выделяют два вида жидкостей ГУР: минеральные и синтетические. Минеральная жидкость является самой основной и применяется в большинстве автомобилей. Жидкость на синтетической основе же встретить довольно проблематично.

Главным их различием является степень химического воздействия на резиновые уплотнители системы, поэтому данные типы жидкости нельзя путать или смешивать. Чтобы узнать, какой вид жидкости целесообразнее применять на вашем автомобиле, достаточно изучить техническую документацию.

Если там нет указаний по этому поводу, то по умолчанию в автомобиле применяется минеральная жидкость.

Стоит отметить интересный факт, что жидкость абсолютно любого гидроусилителя уже давно относится к классу масел для автоматических коробок переключения передач.

Главным отличием этих жидкостей можно считать то, что в масле для АКПП используются специальные присадки для снижения трения между фрикционными передачами. В жидкости ГУР таких присадок не имеется, однако это не мешает применять их в рулевом механизме автомобиля. Именно поэтому, многие японские автомобили с завода идут с залитым в ГУР маслом для АКПП.

Что касается цвета жидкости, то изначально, она имела красный цвет. Немного позднее, производители концернов стали менять цвет жидкости на другие, чтобы заработать на продаже продукции, подходящей к их автомобилям. Так, например, можно встретить красную, желтую и зеленую жидкость. Смешивать данные типы жидкостей (кроме желтой и зеленой друг с другом) допускается, но все же не рекомендуется.

Когда требуется замена жидкости ГУР

Рабочую жидкость гидроусилителя, как и другой любой системы, необходимо периодически менять. В процессе эксплуатации масло нагревается, теряет свои свойства и цвет. В большинстве случаев производители не регламентируют замену жидкости гидроусилителя, полагая, что её хватит на весь срок службы автомобиля.

Однако опытные водители рекомендуют производить смену масла ГУР при умеренной эксплуатации машины до 10 тысяч км пробега в год не реже одного раза в 12 месяцев. Если автомобиль используется очень интенсивно, то замену жидкости следует выполнять через каждые 30-40 тысяч км пробега.

Помимо этого смена (долив) жидкости производится в случае ремонта или устранения неисправности, после замены ГУР, насоса, шлангов или других деталей, а также перед прохождением ТО. Помимо этого, причиной замены жидкости гидроусилителя могут быть следующие обстоятельства:

  • повреждение трубопроводов высокого давления;
  • затруднение вращения руля;
  • снижение уровня в расширительном бачке;
  • изменение цвета жидкости и появление гари;
  • нарушение герметичности системы;
  • течь масла с рулевой рейки, редуктора или насоса.

Готовим инструмент

Помимо самой жидкости для гидроусилителя следует подготовить следующие инструменты и материалы:

  • домкрат;
  • упоры под колёса;
  • пассатижи;
  • торцевой ключ на 10;
  • пластиковую ёмкость более 1л (как вариант, пластиковая бутылка 1,5 л);
  • шланг для слива жидкости;
  • воронку;
  • грушу или шприц;
  • ветошь.

Приготовив необходимые инструменты, можно приступать непосредственно к замене жидкости ГУР.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как уменьшить расход масла

Подготовка

Откройте капот и закройте ветошью ременные приводы и прочие элементы моторного отсека, расположенные под бачком для жидкости гидроусилителя, чтобы избежать попадания на них масла. Бачок расположен в моторном отсеке с левой стороны возле аккумулятора.

Сначала ослабьте с помощью пассатижей хомуты на всасывающих и возвратных патрубках бачка ГУР. Затем сдвиньте хомуты в сторону и открутите болты крепления торцевым ключом на 10. Вслед за этим возьмите заранее приготовленную ёмкость и слейте в неё старую жидкость. Для этого сначала снимите возвратный шланг и слейте из него масло.

Затем наклоните бачок и вылейте жидкость. Снимая шланг, будьте осторожны, в нём находится масло.

После слива жидкости следует демонтировать бачок, предварительно отсоединив возвратный патрубок от насоса. Тщательно промойте расширительный бачок и после полного высыхания установите его на штатное место. Если в расширительном бачке предусмотрена защитная сетка, очистите её от загрязнений и хорошо промойте.

Чтобы поменять жидкость ГУР, не обязательно иметь определенный багаж знаний, достаточным будет наличие смотровой ямы и стандартного набора инструментов. Автомобиль устанавливается на яму, а передние колеса вывешиваются при помощи надежных опор.

Перед заменой, необходимо внимательно осмотреть всю систему на наличие утечек. Если в каком-то месте обнаружены следы жидкости, то в процессе замены нужно в срочном порядке устранить утечку, иначе система быстро выйдет из строя, и тогда рулевой механизм будет работать как обычная рулевая рейка.

Как заменить жидкость ГУР

Чтобы не разлить жидкости при сливании, рекомендуется вначале откачать ее часть из специального бачка. Для этого, его крышка откручивается, а внутрь вставляется шланг, присоединенный к большому шприцу. Откачивание жидкости происходит небольшими порциями до тех пор, пока бачок не станет пустым.

С бачка нужно снять все шланги и патрубки. Для этого вначале откручивается хомут шланга, идущего к насосу. После демонтажа, остатки жидкости из шланга сливаются в ту же самую тару. После насоса, откручивается шланг обратного хода жидкости. С него таким же образом сливается оставшееся количество жидкости ГУР.

Как только бачок освободиться, он откручивается и снимается. После этого, его проверяют на наличие различных дефектов и тщательно промывают от остатков жидкости. Далее бачок устанавливают на место и присоединяют к нему шланг, ведущий к насосу. А второй шланг опускают в тару для сбора отработанной жидкости.

Руль необходимо вращать в разные стороны, тогда жидкость будет выходить намного быстрее. Многие водители ошибочно запускают двигатель, чтобы ускорить данный процесс. Сливание жидкости несомненно ускорится, однако, попавший в систему воздух может быстро вывести из строя ГУР.При этом не забудьте предварительно установить упоры под задние колёса.

Теперь установите шланг обратного хода на место и залейте жидкость ГУР в бачок до требуемого уровня — до отметки «max». После этого, вращайте рулем в разные стороны до упора и, по мере убывания жидкости, доливайте снова необходимое количество. Как только она перестанет убывать, запустите мотор и снова повращайте рулевым колесом. Заглушите двигатель и долейте недостаточное количество жидкости. 

Снова доливаем жидкость в бачок и вращаем рулевое колесо. Эту процедуру необходимо выполнять до тех пор, пока из возвратного патрубка потечёт чистая жидкость.

После этого закрепите бачок болтами с помощью торцевого ключа на 10 и подсоедините патрубки. Зафиксируйте их хомутами с помощью пассатижей. Долейте жидкость в бачок до отметки «max». Запустите двигатель и несколько раз проверните руль в разные стороны. После выключения мотора долейте масло в бачок до необходимо уровня, между «min» и «max».На этом процесс замены жидкости ГУР завершен.​

Альтернативный способ замены жидкости гидроусилителя

Замена жидкости гидроусилителя руля может быть выполнена и другим способом с частичной сменой масла без демонтажа бачка и патрубков.

Сначала устанавливаем упоры под задние колёса и с помощью домкрата поднимаем переднюю часть машины, чтобы можно было провернуть передние колёса. После этого снимаем крышку бачка ГУР и с помощью шприца или груши откачиваем полностью жидкость. Предварительно следует закрыть ветошью ремни и прочие узлы двигателя, чтобы исключить попадание на них масла.

Заливаем новую жидкость в бачок до отметки «max» и закрываем бачок. После этого запускаем двигатель и поворачиваем рулевое колесо до упора в разные стороны. Затем выключаем мотор и снова откачиваем масло с бачка, а затем доливаем новое. Эту процедуру следует повторить до тех пор, пока масло в бачке не будет абсолютно чистым.

Возможно, этот метод покажется более простым по сравнению с вышеописанной технологией. Однако он имеет и недостатки:

  • невозможно полностью заменить жидкость;
  • не производится промывка бачка;
  • больший расход масла по сравнению с первым способом.

Специалисты рекомендуют производить замену жидкости со снятием и промывкой расширительного бачка. В этом случае система полностью очищается от старой жидкости, загрязнений и мусора, что благоприятно влияет на работоспособность и продолжительность эксплуатации гидроусилителя. Это особенно актуально для автомобилей с большим пробегом, а также для машин, которые активно эксплуатируются.

Для замены жидкости гидроусилителя, как правило, применяется специальная жидкость, рекомендованная производителем для каждой конкретной модификации. Однако существуют и универсальные варианты. В то же время не следует покупать дешёвые и непроверенные жидкости.

Как видите, это не трудная процедура и вполне реальна для выполнения своими руками. 

Источник: https://vipwash.ru/rul/zamena-zhidkosti-gidrousilitelya-rulya

Замена жидкости гидроусилителя руля: как заменить масло ГУР самому

Сегодня практически все современные автомобили оснащены усилителем  руля. Фактически, существует два типа усилителей: гидроусилитель (ГУР) и электроусилитель (ЭУР). С учетом того, что второй вариант появился относительно недавно, достаточно много моделей имеют гидравлический усилитель.

Сразу отметим, замена жидкости ГУРа является необходимой процедурой каждые 80-100 тыс. км. пробега. Также масло в гидроусилителе может понадобиться заменить раньше срока. Как правило, замена нужна после смешивание разных жидкостей при доливах, по причине потери свойств залитой жидкости (например, масло в ГУРе почернело) и т.д.

Еще жидкость меняют в результате поломок ГУР,  а также в случаях, когда выполнялась замена гидроусилителя руля. Далее мы рассмотрим,  какие признаки и причины являются поводом для замены жидкости в данном агрегате, а также как поменять масло в гидроусилителе и что нужно учитывать при такой замене.

Зачем и когда меняется масло в гидроусилителе

Чтобы понять, для чего требуется замена масла в ГУРе, нужно знать, как работает данный узел. Прежде всего, работа такого усилителя основана на том, что именно через рабочую жидкость (масло ГУР) передается усилие на элементы рулевого управления.

При этом многие водители ошибочно полагают, что  нагрузки минимальны, а сама жидкость гидроусилителя руля залита на весь срок службы автомобиля и масло в ГУР менять не нужно.

На самом деле, замена масла нужна для того, чтобы увеличить ресурс агрегата и сохранить полную работоспособность на протяжении всего срока службы гидроусилителя. Давайте разбираться.

Итак, устройство гидроусилителя руля включает в себя следующие элементы:

  • насос ГУР;
  • распределитель;
  • бачок ГУР;
  • гидроцилиндр;
  • привод ГУРа;
  • шланги и патрубки;

Если просто, на большинстве машин сегодня есть так называемая рулевая рейка (управление реечного типа). Фактически, эта рейка в связке с насосом и есть ГУР. Насос ГУР, который приводится от двигателя автомобиля через ремень навесного оборудования или от отдельного электромотора (элеткрогидроусилитель руля), под давлением нагнетает масло в рейку. Обратите внимание, в системе рабочая жидкость циркулирует под большим давлением.

Когда колеса стоят прямо, жидкость ГУРа  просто перекачивается по кругу «вхолостую». Если же водитель поворачивает рулевое колесо в одну или другую сторону, специальный распределитель в рейке перепускает  жидкость и за счет давления становится возможным толкать вал, который также расположен внутри рулевой рейки.

В свою очередь, к валу прикручены рулевые тяги, что позволяет поворачивать колеса автомобиля. При этом именно благодаря работе усилителя не нужно прикладывать особых усилий для поворота рулевого колеса.

Так вот, с учетом того, что имеет место естественный износ агрегатов и узлов, масло в ГУР загрязняется стружкой и частицами такого износа. Также сама жидкость  может сильно разогреваться в данном механизме.

Еще, как и любое другое масло (моторное, трансмиссионное), активный пакет присадок в масле ГУР постепенно срабатывается, то есть жидкость перестает  активно защищать  детали от износа, ухудшается защита от коррозии и т.п.

Не трудно догадаться, что если не менять жидкость ГУР, тогда ресурс узла может заметно сократиться. Если точнее, свежая жидкость позволяет уменьшить нагрузку на насос,  снизить интенсивность его износа, убрать или уменьшить лишние шумы при работе.

Также удается продлить срок службы сальников, уплотнителей и других элементов в устройстве насоса и рулевой рейки. Именно по этой причине замена обычно рекомендуется каждые 100 тыс. км. пробега или каждые 5 лет (в зависимости от  того, что наступит раньше.).

Особенности выбора жидкости ГУР

Источник: http://krutimotor.ru/zamena-masla-gidrousilitelya-gur-svoimi-rukami/

Как заменить масло в гидроусилителе руля? Обновляем жидкость ГУР самостоятельно!

Зачастую автолюбители не знают, что некоторые марки автомобилей нуждаются в замене жидкости в гидроусилителе руля. Такая безалаберность может пагубно отразиться на работе механизма.

Чтобы избежать преждевременного выхода из строя усилителя рекомендуется своевременно проводить соответствующие мероприятия.

Устройство гидроусилителя руля

Сначала рассмотрим устройство ГУР, чтобы владельцам автомобилей было понятно куда заливать масло и как обслуживать механизм.

Гидроусилитель руля состоит из таких элементов:

  • бачок для масла;
  • насос ГУР;
  • масляные магистрали;
  • распределитель в корпусе с рулевым редуктором;
  • гидравлический цилиндр в корпусе с рулевой рейкой.

Жидкость для гидроусилителей тоже занимает не последнее место в системе.

Гидравлический усилитель работает так:

  • при запущенном двигателе с помощью ремня работает насос ГУР;
  • при неподвижном руле, насос прогоняет масло через распределитель и обратно в бачок;
  • при вращении рулевого колеса, распределитель направляет поток жидкости в одну из полостей гидроцилиндра;
  • из другой полости масло засасывается, толкая поршень в сторону поворота руля. Благодаря этому облегчается поворот руля.

Посмотрите познавательное видео, где подробно рассказывается  про общее устройство и принцип работы системы рулевого управления:

Что будет, если не менять жидкость?

Автолюбители задаются вопросом, что будет если не менять гидравлическое масло в системе ГУР?

Ответ простой. При увеличении срока службы масла без замены, повысится нагрузка на насос и его преждевременный выход из строя.

Важно! Если при работе гидроусилителя слышен отчетливый гул, значит насос изношен.

Подготовительные меры

Чтобы снизить возможные затраты, все действия можно провести в собственном гараже.

Для ремонта понадобиться:

  • новая гидравлическая жидкость должна соответствовать рекомендациям производителя авто. Приобрести необходимо требуемый литраж согласно технической документации;
  • большой медицинский шприц объемом 20 мл. Для удобства слива отработки на носик следует надеть отрезок полиэтиленовой трубки с внутренним диаметром, совпадающим с размером носика;
  • тара для устаревшего масла. Мастера автосервисов рекомендуют использовать пустую пластиковую бутылку объемом до 1,5 л;
  • шланг для отвода жидкости в тару;
  • пассатижи;
  • спрей для промывки.

Как заменить масло?

Перед тем, как поменять жидкость в гидроусилителе в первую очередь необходимо подготовить рабочее место с инструментами. Сам процесс не является трудоемким и сложным, его сможет выполнить даже неподготовленный владелец автомобильной техники.

Замена масла происходит по такому сценарию:

1. Перед тем, как слить масло с гидроусилителя следует снять крышку с бачка.

2. Далее вытаскиваем фильтрующее устройство при помощи двух пальцев, вставив их в горловину.

Важно! Если фильтр не подается, попробуйте его покрутить влево-вправо. Такие нехитрые манипуляции помогут его извлечь.

3. Загрязненный фильтр  очищаем специальным средством в виде спрея. Либо вручную промываем от частиц накипи и нагара. Затем сушим с помощью сжатого воздуха или просто под солнцем. Бачок тоже промываем.

4. Откачиваем отработанное масло из бачка гидроусилителя с помощью шприца с отрезком трубочки на носике.

5. После удаления средства из бачка, приступаем к сливу масла из основной системы. Для удаления остатков масла, ослабляем хомуты пассатижами у шлангов и снимаем их.

6. Сначала снимаем толстый шланг (подачи). Если он прикипел к металлическому основанию, то его нужно провернуть плоскогубцами вокруг своей оси.

7. Далее снимаем аналогичным способом шланг меньший по диаметру (обратки).

Важно! Перед демонтажом шлангов приготовьте пустую бутылку для слива масла.

8. Опускаем снятый шланг обратки ГУР в пустую бутылку и крутим рулем до упора влево-вправо.

9. Далее, отсоединяем катушки зажигания. Может быть 2 или 4.

10. Теперь крутим стартером (по 10 секунд) и рулем. Несколько раз, пока жидкость не перестанет выливаться из шланга.

11. В системе ещё осталось немного масла. Кто любит делать всё досконально, то можно поступить так: вставляем пистолет компрессора в толстый шланг, обжимаем хомутом и выгоняем остатки жидкости воздухом.

Важно! Обмотайте горлышко бутылки и шланга скотчем или ветошью, чтобы не обрызгать всю машину маслом.

12. Присоединяем шланги на место и закрепляем хомутами, устанавливаем фильтр в бачок.

13. Заливаем в бачок новую гидравлическую жидкость немного выше максимального уровня, присоединяем катушки и заводим автомобиль. Крутим руль в разные стороны.

14. При работающем двигателе доливаем масло и крутим руль пока весь воздух не выйдет.

15. Глушим мотор и проверяем уровень в бачке, должен быть на максимальной отметке.

16. Закручиваем крышку бачка. Всё, замена успешно проведена!

На этом видео подробно показано, как менять жидкость в гидроусилителе руля и какое масло нужно заливать:

Заключение

Процесс описан очень подробно и теперь вы сможете заменить жидкость в гидроусилителе руля своими руками.

Какой объем масла в системе рулевого управления? Это можно узнать из инструкции конкретной модели авто!

(1 раз, оценка: 5,00 из 5)

Источник: http://avto-i-avto.ru/svoimi-rukami/zamena-zhidkosti-gur.html

Как производится замена жидкости в гидроусилителе руля (ГУР) своими руками с видео, какое масло заливать и сколько

Всем известно о необходимости периодической замены технических жидкостей автомобиля. И если с заменой моторного масла все более-менее понятно, то замену жидкости гидроусилителя рулевого управления многие представляют очень сложной процедурой, недоступной для автовладельца с минимальными слесарными навыками.

Когда менять гидравлическую жидкость?

Произвести замену масла в гидроусилителе руля своими руками может каждый автомобилист, располагающий временем и желающий сэкономить на услугах автосервиса. Поскольку четкие сроки обслуживания ГУР производителями не устанавливаются, рекомендуется выполнять процедуру в следующих ситуациях:

  • во время снятия рулевой рейки;
  • при ремонте насоса либо в процессе замены протекающих шлангов;
  • если годичный пробег авто составляет не более 20 тыс. км, масло меняется каждые 3 года;
  • частичное обновление жидкости можно производить одновременно с заменой масла в трансмиссионных агрегатах;
  • при загрязнении жидкости, определяемом визуально.

Оценка степени загрязнения масла проводится с помощью листа белой бумаги, куда наносится несколько капель жидкости из расширительного бачка. Если обнаружено потемнение и появление множества частиц черного цвета, то ее нужно сливать и заполнять систему свежей смазкой. Прозрачность капель свидетельствует о том, что гидравлическая жидкость еще пригодна к эксплуатации.

Если не обращать внимания на состояние масла в системе ГУР, то ускорится износ насоса, действующего от коленвала посредством ременной передачи. Дорогостоящий ремонт может случиться уже после пробега 80 тыс. км.

Немного теории

Механизмы, составляющие систему ГУР:

  • цилиндр;
  • золотник;
  • регулятор давления;
  • насос;
  • расширительный бачок.

Основной функцией масла, входящего к составу указанной системы есть:

  • передача рабочего давления от насоса к движущим частям ГУР;
  • защита гидроусилителя от перегрева, коррозии;
  • смазка системы;
  • уменьшение силы трения;
  • защита резиновых уплотнительных элементов.

По составу смазывающие смеси разделяют таким образом: синтетические, полусинтетические и минеральные, в зависимости от примененной основы для их изготовления. К базе гидравлической смеси входят определенные присадки — вещества, обеспечивающие жидкости различные свойства.

Источник: https://scart-avto.ru/remont/kak-proizvoditsya-zamena-zhidkosti-v-gidrousilitele-rulya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям