Как уменьшить расход на газу 4 поколения

Способы уменьшить расход газа на авто с ГБО 4

как уменьшить расход на газу 4 поколения

Переход с бензина на газ давно перестал быть новостью. В связи с бесконечным повышением цен на топливо автовладельцы не видят иного выхода, кроме как установить систему ГБО на свои “ласточки”. Основная причина замены вида топлива в снижении расхода и экономии средств на него.

Есть одно проверенное средство со 100%-ным эффектом — отказаться от автомобиля вообще. А для тех, кто не в силах расстаться со своим железным другом, постараемся раскрыть секреты, как сэкономить газ и на что обратить внимание.

Причины повышенного расхода газа

С самого начала нужно понимать, что установка ГБО на автомобиль не изменить цифру вашего расхода в меньшую сторону. Что имеется в виду?

  1. Из практики — расход газа станет больше на 10% по сравнению с бензином на авто с системой PRIDE by AEB. Если бензина уходило, скажем, 10 л на 100 км, то газа будет расходоваться 11 л на 100 км. Экономия будет только за счет цены топлива.
  2. Для комплектов ГБО производства Турции или Польши расход и того больше — 15-20% по сравнению с бензиновым. Окупаемость и экономия наступит после прохождения 20-30 тыс.км пробега.

Автовладельцы должны быть готовы к восприятию этой информации и такого положения вещей. В случае, когда вы замечаете использование горючего в большей степени, чем мы указали выше, есть два варианта действий.

  1. Сменить привычную заправку, если вы постоянно пользуетесь услугами одной и той же АЗС. Возможно, качество горючего там ниже, чем в других местах.
  2. Если первый вариант не подошел, и расход по-прежнему высокий, проблема может заключаться в узлах самой газовой установки. Это повлечет за собой снижение ресурса двигателя. Обращайтесь к установщикам!

Есть несколько причин некорректной работы ГБО 4 поколения и, соответственно, повышенного расхода газа. Среди наиболее распространенных причин и неисправностей назовем следующие:

  • высокое давление в редукторе — следует проверить настройки исходящего давления ЭБУ;
  • промерзание редуктора и недостаточный его прогрев — обычно срабатывают датчики температуры и давления, установленные на редукторе, по сигналу на ЭБУ проблема устраняется;
  • форсунки срабатывают с некоторой задержкой, в цилиндры подается большее количество газа — можно установить скоростные форсунки типа Hana или AEB;
  • жиклеры форсунок имеют больший диаметр, не соответствующий размеру форсунок — перерасхода топлива не произойдет, если взять готовые калиброванные форсунки или заменить на нужные;
  • забит воздушный фильтр, снижена подача воздуха, газ полностью не сгорает — произвести замену фильтра на новый;
  • уровень компрессии в двигателе снижен;
  • неисправности лямбда-зонда.

Любая из этих причин или их совокупность могут привести к перерасходу газа, поэтому лучше отправиться на СТО и получить квалифицированную консультацию и помощь мастера сервиса.

Увеличение расхода топлива в ГБО зимой

Есть причины утверждать, что в холодное время года расход газа в авто увеличивается в силу того, что водитель включает печку в салоне. Автовладельцы не устают спорить по этому поводу. Многие склонны к мнению, что работа печки зимой уравновешивает включенный кондиционер летом, поэтому принципиальной разницы в расходе не может быть.

Что касается зимы и причин перерасхода топлива, то среди них к наиболее частым относят следующие:

  • передвижение на пониженных передачах в силу несоответствующего состояния дорожного полотна;
  • недостаточный прогрев масла приводит к потерям ценных объемов газа;
  • несоблюдение оптимального температурного режима двигателя;
  • газ улетучивается в пробках — режим старт-стоп приводит к остыванию мотора;
  • многие снижают давление в шинах для улучшения проходимости по снегу;
  • низкая температура входящего воздуха.

Автовладельцы, которые перевели свое авто на газ, знают, что есть смеси газа для зимы и для лета. В чем отличие?

Отличие состоит в разнице уровня температуры и давления, при котором газ переходит в жидкое состояние.

Бутан

В зимнее время практически не используют Бутан. Он сжижается при температуре 3 градуса, поэтому не будет испаряться. Бутан практичен и более безопасен летом: давление его при комнатной температуре всего 2 Атм, поэтому при нагревании его до 50 градусов, давление поднимется до 5 Атм. Это не критично и не опасно.

Пропан

Пропан намного дороже Бутана, но именно от него зависит оптимальное давление в системе подачи газа. В зимнее время когда Пропана больше:

  • уменьшается количество конденсата;
  • создается постоянное давление;
  • повышается надежность газовой системы.

Но летом при комнатной температуре давление над ним достигает 9 Атм, что при нагреве до 50 градусов увеличивает это значение до критичных 17 Атм.

Способы снижения расхода топлива в авто с ГБО

Технологии не стоят на месте. И для автовладельцев машин с ГБО нашли несколько дельных советов как уменьшить расход газа. Вот что советуют специалисты.

  1. Установить вариатор опережения зажигания. В газе октановое число больше, чем в бензине, поэтому он (газ) горит немного дольше. То есть, газ нужно поджечь раньше, чтобы к моменту выпускного такта он успел полностью сгореть. Что делает вариатор? Он как раз и поджигает смесь раньше, газ полностью сжигается к нужному времени. Это помогает уберечь клапана от перегрева и снизить температуру на выпускном коллекторе.
  2. Установить вакуумный дозатор газа. Он регулирует интенсивность подачи топлива. Если он настроен правильно, то использование газового топлива оптимизируется и ГБО окупается намного быстрее. Различают вакуумные и электронные дозаторы. Вакуумные подходят для установки на любые комплекты ГБО, электронные рекомендуют устанавливать на современные инжекторные автомобили с бортовым компьютером. Они повышают эффективность работы газовой системы в целом.
  3. Устанавливайте ГБО, которое соответствует типу и мощности вашего автомобиля. Тогда вы сможете сэкономить и избежать проблем с некорректной работой газовой системы. Отдавайте предпочтение уважаемым СТО, где есть специалисты с опытом установки газового баллона на авто различных марок и моделей.
  4. Производите прогрев двигателя на бензине. Настройка ЭБУ предполагает установку температуры нагрева 40-50 градусов, после чего система автоматически перейдет на газ без повреждения узлов и соединений.
  5. Если ваш стиль вождения — “с места в карьер” и на любом светофоре вы хотите быть первым, то для таких маневров ЭБУ настраивается на переход при нагрузке на бензин. Также это поможет сэкономить средства на топливо, когда вы производите обгон на трассе.
  6. Если есть возможность изменить маршрут передвижения в объезд городских пробок, используйте ее, это дает экономию в 20%. Режим пуск-стоп не самым лучшим образом отражается на расходе газа. Для экономичного движения приемлемо движение размеренное, с постоянной скоростью и минимум преград.

Напоследок скажем, что установка ГБО 4 поколения это наиболее эффективное решение для автомобилистов. По сравнению с газовыми установками 2 поколения, расход в 4 меньше на 10%. И не гонитесь за высоким показателем поколения ГБО — например, ГБО 5 может заменить только 80% бензина.

Газовая установка 4 поколения — универсальное и практичное приобретение со всех сторон. Обращайтесь по вопросам монтажа и настройки в компанию Grand Technology Gas. У нас только выгодные предложения, быстрая и качественная установка + пакет документов в ГАИ по доступной цене.

в наших статьях, как рассчитать окупаемость ГБО 4 и 5 поколений.

Источник: https://grand-gas.com.ua/blog/7-sposobov-umenshit-rashod-gaza-na-avto.html

Причины и методы снижения повышенного расхода газа на машине с газовым оборудованием

как уменьшить расход на газу 4 поколения

Владельцы авто устанавливают газовое оборудование, ожидая существенного снижения затрат на заправку, но в процессе эксплуатации часто происходит повышение потребления топлива.

В данной статье постараемся подробно разобрать причины, по которым появляется большой расход газа на автомобиле с ГБО 2,4 поколения и как его уменьшить.

Какая норма расходования газового топлива

Известно, что на одном и том же автомобиле расход газа и бензина на 100 км пробега отличается. Как правило, разница составляет 10-30 % не в пользу пропан-бутановой смеси.

К тому же ввиду несовершенства конструкции второго поколения газовой установки, риск повышенного потребления увеличивается, особенно в машинах с карбюратором.

В 4-ом поколении ГБО обратная ситуация. Отследить и рассчитать расход на таком авто с инжекторным мотором можно точнее. Его преимуществом является возможность более тонкой настройки дозирования топлива, из-за наличия форсунок и их электронного управления, а также постоянного давления газа.

Однако и тут не стоит, рассчитывать на эквивалентное потребление газа к бензину, даже при идеально подобранных параметрах и деталях оборудования.

Причины завышенного расхода газа

Общими причинами для всех машин с разными поколениями газобаллонного оборудования могут быть многие факторы, например:

  1. утечка газовой смеси;
  2. соотношение пропана к бутану для зимней эксплуатации (в зимней смеси снижено количество бутана, а т.к. его энергоэффективность выше, потребление топлива возрастает примерно на 3-5%);
  3. забитые газовые фильтры;
  4. эксплуатация в холодных климатических условиях (частые прогревы);
  5. передвижения с нагрузкой (прицеп, грузы);
  6. нагрузка на двигатель (световые приборы, кондиционер);
  7. не отрегулированное давление шин;
  8. стиль вождения (рваная езда);
  9. сбитые настройки развала-схождения;
  10. перетянутые подшипники ступиц;
  11. неисправности систем ДВС (ГРМ, КШМ, охлаждения (заклинивший термостат)) или отсутствие компрессии;
  12. забит воздушный фильтр;
  13. позднее зажигание;
  14. зазоры и износ свечей зажигания;
  15. подсос воздуха через впускной тракт (коллектор, датчик положения дроссельной заслонки);
  16. некачественные комплектующие ГБО;
  17. неправильно установлен газовый редуктор-испаритель, из-за чего он плохо прогревается;
  18. обман на газовых заправках.

Как уменьшить расход газа на автомобиле с ГБО 4 поколения

Если исключены все возможные причины, а расход газа в машине с ГБО 4 всё равно увеличился, снизить его можно установив вариатор угла опережения зажигания.

ВУОЗ способен сэкономить 1 литр газа на 100 км. пробега.

Также при установке, могли быть не правильно подобраны форсунки или диаметр их дюз. Здесь следует поменять инжектора/сопла. К тому же со временем из-за износа требуется ремонт и регулировка форсунок.

Вдобавок на четвёртом поколении газового оборудования бывают сбои контроллера. В таком случае рекомендуется проверка и настройка блока управления один раз в 10 тыс. км. пробега.

Как уменьшить расход газа на авто с ГБО 2 поколения

Большой расход газа в карбюраторном авто с ГБО 2-го поколения устраняется часто при помощи правильной регулировки оборудования.

Также необходимо чаще сливать конденсат из редуктора-испарителя и менять фильтр жидкой фазы.

Ещё распространённой, но скрытой причиной утечки во втором поколении может быть винт «жадности». Удалить изъян можно заменой узла или уплотнением резьбы (например, ФУМ лентой).

В инжекторном автомобиле с ГБО 2 часто повышается расход из-за подсоса воздуха через резинку «хлопушки» или ось дросселя. Выявить проблему и заменить резиновое кольцо, можно при помощи дымогенератора, а вот заслонку, скорее всего, придётся заменить.

Источник: https://gbomotor.ru/poleznoe/bolshoy-rashod-gaza-na-mashine-s-gbo

Расход газа на автомобиле с ГБО 4 поколения

как уменьшить расход на газу 4 поколения

Почти каждый автолюбитель, установивший на свое средство передвижения газовое оборудование, сталкивается с поиском решения проблемы под названием: «как уменьшить расход газа на автомобиле ГБО 4 поколения?»

Причин повышения аппетита двигателя может быть несколько. И не из-за каждой из них стоит бить тревогу и мчаться к газовщикам-установщикам. Некоторые можно выявить самостоятельно, с помощью приведенных ниже советов. Для их практической реализации понадобятся трезвый ум, здравый рассудок и обретенные знания.

Что влияет на расход газа

Сначала нужно внимательно ознакомиться с устройством газовой установки – изучить инструкцию, уяснить, на каком топливе она работает. Видов горючего может быть несколько:

  • метан;
  • пропан-бутан;
  • смешанное (попеременно бензин и газ).

Важно. Сразу же нужно развеять распространенные заблуждения и иллюзии.

Читайте в этой статье о том, что лучше – метан или пропан.

По расходу газа на автомобиле с ГБО 4 поколения метан впереди всех. Ориентировочно 10 литров бензина сопоставимы с 8 м3 газа. Сходная ситуация наблюдается и для пропановой смеси: что бы не утверждали мастера-установщики (или во что бы хотелось верить самому хозяину), норма потребления голубого топлива будет выше на 10-20 % – это около 11-12 литров. Как-то изменить ситуацию может только настройка всей установки газоснабжения, и то не факт.

Еще одной причиной является неисправность системы впрыска (форсунки или инжекторы). В исключительных случаях, на старых моторах с фазированной подачей топливной смеси, газобаллонные агрегаты последних версий, при наличии вариатора зажигания, позволяют достичь расхода газа, равного потреблению бензина.

Но это скорее исключение, чем правило. Следующий момент связан с подсознательной установкой водителя: газ дешевле, можно ездить сколько угодно, причем на максимальной скорости. Отсюда повышенное потребление.

Через месяц-другой владелец привыкает к новым режимам, и все само собой приходит в норму: те самые 10-20 % превышения в сравнении с обычным топливом.

Подавляющее большинство причин скрывается не в неполадках топливной системы, а в «мелочах», на которые обычно не обращают внимания: свечи, высоковольтные кабели, датчики, катализаторы, дроссели и прочее. Начинать поиск проблемы нужно именно с них, а уже потом пытаться вывести двигатель на режим с помощью компьютерной диагностики. Или валить все на кривые руки мастеров-установщиков ГБО.

Внимание. Настройка по программе, какой бы совершенной она ни была, увы, не способна сотворить чудо и нормализовать затраты топлива, если основная причина скрывается в неполадках основного оборудования.

Нормы расхода на ГБО-4

Специалисты обычно называют показатель 10-20 % относительно потребления бензина (в литрах). Объяснение этому простое. Первыми клиентами газовщиков были таксисты, для которых машина – прежде всего, источник заработка. А поэтому на счету каждый литр, еще лучше, если его удалось сэкономить.

Вам будет интересно >>  Как отличить автомобильный газовый баллон

Автопарк преимущественно состоял из недорогих изделий корейского автопрома, малолитражках Daewoo моделей «Нексия» и «Ланос», на которых удавалось отрегулировать расход газа на ГБО 4 поколения до желаемых 10 %. При этом владельцы не предъявляли особых требований к динамическим показателям, скорости, их интересовали другие критерии работы мотора.

Далее. Каждый уважающий себя производитель газобаллонных агрегатов, в ответ на вопрос о нормированном расходе после перехода на газ, назовет показатель в 1,2 применительно к езде на обычном топливе. Настройка угла опережения зажигания (монтаж вариатора) позволит выиграть еще от 5 до 10 % – не более.

Важно. Многие водители неправильно определяют расход – отсюда и заблуждения по части его величины. Нельзя измерять потребление до окончательного опустошения баллона: сначала нужно залить газом полный бак, проехать ориентировочно 200-250 км, после чего опять заправиться. Желательно не менять заправки – это может повлиять на чистоту эксперимента. Соотношение проделанного пути в км к затратам в литрах и даст показатель расхода.

Зависит прожорливость четырехколесного скакуна и от состояния окружающей среды, это чистая физика: при низких температурах потребление газа всегда будет больше. В конечном итоге данный параметр укладывается в указанные 10-20 %. Это особенно нужно помнить тем, кто хочет сохранить ресурс двигателя и не ускорить проведение капремонта. Неправильная настройка, кроме всего прочего, повышает температуру отходящих продуктов горения почти в 2 раза – до 1400ºС, и все это из-за обеднения смеси.

Как снизить расход газа

Методы, помогающие снизить затраты на заправку автомобиля, в большинстве своем, просты и незатейливы. Это же является ответом на стандартный вопрос: большой расход газа ГБО 4 поколения – в чем причины.

Во-первых, легковой автомобиль, даже переведенный на газ – это все-таки малолитражка для перевозки пассажиров. Не нужно превращать автомобиль в грузовик для доставки мешков с картошкой, сахара или других тяжелых грузов: это неизбежно приведет к росту потребления горючего.

Кроме этого, перегруженный автомобиль заставляет двигатель работать в экстремальных режимах, теряя в среднем до 12 % мощности. Даже компьютеризованные системы газоснабжения, к которым относятся агрегаты 4 поколения, не способны справиться с перерасходом в данной ситуации.

Тем более, по оценкам специалистов, при увеличении нагрузки он растет буквально в геометрической прогрессии.

Вам будет интересно >>  Виды отопительных котлов для вашего дома

Во-вторых, любой механизм нуждается в обслуживании – и, разумеется, квалифицированном, на специальном оборудовании, а не в гаражном сервисе.

Нужно взять себе за правило каждые полгода делать диагностику, проверять состояние баллона, датчиков, форсунок, магистралей и электроники. Например, совсем мизерный, но все-таки рост расхода на 1-2 л может возникнуть из-за увеличения нормированного зазора в мембранах.

Не нужно забывать и о качестве топлива: это основной фактор, влияющий на повышенный аппетит мотора.

Вывод

Итак, когда основные аспекты большого расхода газа ГБО 4 поколения выяснены, остается следовать изложенным выше правилам и не экономить на обслуживании автомобиля. И последний совет, о котором обычно забывают владельцы: чем дороже система, тем она, по умолчанию, надежнее и долговечнее.

Источник: https://gazblog.ru/obshhee/rashod-gaza-na-avtomobile-s-gbo-4-pokoleniya

Как настроить ГБО для выгодного расхода газа

Настройка ГБО предусматривает оптимизацию работы редуктора и форсунок в соответствии с различными режимами работы двигателя. Во 2-м поколении форсунки калибруют в соответствии с мощностью двигателя, редуктор вручную настраивают так, чтобы он подавал оптимальное количество газа (корректируют исходящее давление, подгоняя под обороты двигателя).

Настройка ГБО 4 поколения осуществляется двумя способами:

·         на трассе после 15-20 минут движения. Способ учитывает реальный прогрев двигателя, сопротивление воздуха и качения (что важно для оптимизации расхода газа), стиль движения;

·         регулировка ГБО на нагрузочном стенде. Имитация движения авто создается искусственно. Оптимизация расхода достигается за счет точного выставления параметров в топливной карте.

Способы настройки ГБО 4 поколения по карте

Методы настройки ГБО 4 поколения:

·         автоматическая калибровка. Запускается автоматически в программе настройки после подключения гаджета и диагностического кабеля;

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить масло шелл на подлинность

·         полуавтоматическая коррекция по группе ячеек топливной карты;

·         регулировка ГБО по оборотам двигателя;

·         регулировка по времени впрыска (корректировка ячеек по данным кабеля);

·         ориентация на разряжение в коллекторе;

·         настройка по коррекции топлива.

Если все способы регулировки не принесли результат, требуется перепрошивка блока управления. Любая настройкаГБО проводится только после диагностики! Важно определить причину перерасхода газа, возможно, проблема не ЭБУ. Оптимизировать расход газа можно, если:

·         проверить работоспособность форсунок. Сбой работы штока может быть причиной перерасхода;

·         откалибровать жиклеры форсунок;

·         снизить исходящее давление на редукторе;

·         откорректировать поплавок мультиклапана в баллоне;

·         установить вариатор опережения угла зажигания. Вариатор отвечает за ранний поджиг топлива, благодаря чему газ сгорает полностью в цилиндрах.

Все эти приемы правильной настройки ГБО в большинстве случаев возможны только на стендовом профессиональном оборудовании. Бюджетные комплекты STAG и PRIDE by AEB, установленные на авто с простой электрикой можно настроить вручную (программы настройки ГБО можно бесплатно получить у менеджеров СТО PRIDE GAS). Но остальные комплектации ГБО мы рекомендуем настраивать только у установщика!

PRIDE GAS — это официальный представитель АЕВ в Украине, который все работы по диагностике, установке и настройке ГБО проводит на итальянском оборудовании, представленном партнером. Специалисты СТО гарантируют:

·         превышение расхода газа в ГБО из Италии PRIDE by AEB в сравнении с бензином — максимум 5-7%;

·         гарантия на ГБО 3 года;

·         после настройки ГБО исключены какие-либо проблемы с двигателем.

Профессионализм установщиков настолько высок, что даже установка и настройка ГБО 6 поколения не представит особых сложностей. Приезжайте, чтобы лично убедиться в том, что 

PRIDE GAS — это ответственная компания, которая работает на результат!

PRIDE GAS — начните считать выгоду от ГБО уже сегодня!

Также интересные статьи от PRIDE GAS:

Инновационные технологии итальянского ГБО 2017

Какое ГБО установить на Mazda MPV в Кременчуге

ГБО Италия по доступной цене в Киеве

Источник: http://pride-gas.com/news/383/

100 % регистрация ГБО

Уменьшение расходов на ремонт и заправку автомобиля, который дает газовая установка, — один из основных показателей конкурентноспособности предпринимателя. Это относится как к частным перевозчикам, так и к большим транспортным компаниям.

Зная свой суточный пробег и расход бензина, по формуле, приведенной ниже, вы можете вычислить время окупаемости установленного газового оборудования.

  • Cгбо — Затраты на установку ГБО (руб)
  • Ц1 — Цена 1 л. бензина (руб)
  • Ц2 — Цена 1 л. газа (руб)
  • N — Суточный пробег авто (км/день)
  • P — Средний расход бензина на 100 км. (л)
  • Ок — Срок окупаемости (дней)

Если вам необходима более полная информации, вы можете запросить ее в спецтехсервисе «Газ-Тайм» по телефону или заполнив форму сообщения.

Автомобиль – удобный транспорт, который сегодня является практически неотъемлемым атрибутом успешного человека. К сожалению, для комфортного передвижения просто приобрести машину недостаточно: значительных расходов требует бензин.

Мы предлагаем вам решить проблему дорогого топлива раз и навсегда – установить газобаллонное оборудование.Использование газа не только более выгодно в экономическом плане, но также улучшает работу авто и увеличивает срок эксплуатации двигателя.

Обратившись к грамотным специалистам нашей компании, вы сможете вдвое снизить траты за каждый километр дороги. Помимо этого, мы гарантируем ряд других преимуществ:

  • Установка газа на авто не требует каких-либо изменений в двигателе – оборудование монтируется отдельно;
  • Газ положительно влияет на технические характеристики системы;
  • Менять масло нужно не так часто из-за малого уровня загрязнения;
  • Газ – более безопасный и экологически чистый вид топлива (сравнительно с бензином);
  • Снижается степень шума автомобиля.

Обратите внимание! Контроль за ГБО осуществляется самим водителем в салоне машины – при помощи переключателя вы сможете выбирать, какой вид топлива использовать в настоящее время.

Газобаллонное оборудование состоит из таких элементов:

  • Баллон, мультиклапан.
  • Трубопроводы.
  • Заправочное устройство (ВЗУ).
  • Газовый клапан.
  • Дифференциальный редуктор.
  • Фильтр паровой фракции.
  • Блок управления.
  • Газовые форсунки.

Цена будет зависеть от используемого оснащения (на рынке представлено пять версий ГБО) и сложности требуемых работ.

Правильное функционирование двигателя, налаженный уровень потребления топлива, высокое качество и долговечность – все это гарантируем мы.

Пропан или метан?

Одинаково эффективно применяют оба вида газомоторного топлива.
Пропан – газ, добываемый в процессе переработки продуктов нефти. Представляет из себя жидкость, которая в сжатом состоянии не переходит в паровую фазу (в состояние газа) и хранится в жидком виде. Заливается в баллоны цилиндрического или тороидального типа разного диаметра и объема.

Установка газа пропана на авто чаще осуществляется для легковых машин. Один металлический баллон пропана весит до 35 кг. Метан – это природный газ. Представляет из себя газ. Хранится в сжатом виде, в жидкую фазу не переходит. Имеет более низкую стоимость. Как правило, метановое оборудование монтируют на коммерческие автомобили.

Вес баллонов может достигать 110 кг.

Опыт мастеров для комфортного передвижения

В нашей команде только квалифицированные специалисты высшего уровня. Мы знаем все о корректном подборе оборудования для конкретных авто, быстро и профессионально можем проводить установку, а также оказывать техническую поддержку по завершении монтажных работ.

Все еще сомневаетесь, что нужно обратиться именно к нам? Спецтехсервис » Академия ГБО» предлагает установку газового оборудования мирового производителя ГБО итальянской фирмы «BRC» отличающегося высоким качеством, безопасностью, надежностью, простотой обслуживания.

Многолетний опыт работы, постоянное повышение квалификации на семинарах проводимых фирмой «BRC», по праву дают возможность назвать наших сотрудников профессионалами в этой области.

Некоторые плюсы сотрудничества с нами:

  • Более 10 лет в этой сфере;
  • Только качественные детали проверенных производителей;
  • Каждый клиент обслуживается индивидуально, предоставляются компетентные консультации и рекомендации;
  • Современное оснащение технического центра дает возможность выполнять работы любой сложности оперативно и практически очереди;
  • Предоставляется гарантия;
  • Услуги сертифицированы;
  • Удобный способ оплаты (карточка, наличный расчет, безналичный расчет, кредит, рассрочка);
  • Удобное расположение сервис-центра.

Технический центр «АКАДЕМИЯ ГБО» – выбор тех, кто ценит свое время, деньги и желает получить максимально надежный результат! Закажите установку газа на авто сегодня, чтобы убедиться в этом лично.

Советы по эксплуатации

Источник: https://academygbo.ru/raschet-okupaemosti

Как уменьшить расход газа на автомобиле ГБО?

Доброго дня всем добрым людям. Статья расскажет, как уменьшить расход газа на автомобиле ГБО (газобаллонное оборудование). Использование газа в качестве источника топлива набирает обороты и увеличивается с каждым годом. Возможно не за горами время когда автомобили работающие на газу начнут вытеснять с рынка бензиновые и дизельные модели.

Уже сейчас машина с ГБО обладает рядом преимуществ перед традиционными ДВС на бензине и дизеле. Лучшая альтернатива транспортным средствам работающим на электричестве. Несмотря на высокую экономичность газового топлива водители задумываются над снижением расхода и уменьшения затрат на заправку машины.

В принципе любая ГБО при должной настройке и грамотной установке экономно расходует топливо, но всегда хочется максимально снизить издержки. Прочитав статью до конца вы будете точно знать, как правильно уменьшить расход газа на автомобиле ГБО.

Выбирая газобаллонное оборудование (ГБО) для автомобиля следует отдавать предпочтение установкам последнего поколения, отвечающим современным требованиям в области безопасности и надёжности.

Оборудование последнего поколения отличается оптимальным соотношением цены и качества. При грамотной установке и последующем регулярном обслуживании ГБО прослужит на протяжении длительного периода времени.

Не рекомендуется устанавливать оборудование кустарного производства или неисправное. Личная безопасность должна находиться на первом месте.

Зачастую неправильная установка ГБО приводит к увеличению расхода газа автомобилем. Повышенный расход газа является индикатором неисправности отдельного узла оборудования.

Уменьшаем расход газа на ГБО:

  1. Выставление оптимального давления в редукторе. Настройка выполняется через электронный блок управления.
  2. Исключение промерзания редуктора. Выставляется оптимальный уровень температуры для обогрева.
  3. Правильная установка форсунок. Рекомендуется использовать специальные скоростные форсунки последнего поколения.
  4. Оптимальный диаметр жиклёров.

    Большой диаметр приводит к увеличению расхода газа.

  5. Работоспособный лямба-зонд.
  6. Своевременная замена воздушного фильтра.
  7. Установка вариатора опережения зажигания. Вариатор контролирует максимальное сжигание газа для обеспечения высокого КПД.
  8. Монтаж ГБО последнего поколения. Новое оборудование на 10-20% экономичнее предыдущих версий.

Как правильно установить ГБО?

Неоспоримым преимуществом газобаллонного оборудования является экономичность по сравнению с традиционным топливом (бензин и дизель).

Все преимущества могут быть нивелированы при нарушении правил установки ГБО. Важно правильно установить оборудование и проходить регулярные профилактические осмотры.

Доверять установку ГБО рекомендуется специалистам компании давно работающей на рынке и имеющей минимальное количество нареканий со стороны клиентов. Экономить на собственной безопасности недопустимо.

Мы решили провести небольшой мониторинг компания занимающихся установкой газобаллонного оборудования. Для примера можно перейти по ссылке, где на сайте na-gazu.com.ua находиться вся интересующая покупателя информация.

Можно купить и непосредственно на месте выполнить установку ГБО. Удобно, что в последующем компания предлагает приобрести запасные части и выполнить обслуживание установки.

При первом посещении подобных сервисов надо обратить внимание на работу специалистов и консультантов. Уточнить гарантийный период на ГБО и получить все необходимые документы.

Не стоит стесняться задавать специалистам вопросы, ведь в последующем грамотное использование установки позволит уменьшить расход газа на автомобиле ГБО.

Источник: https://www.avtogide.ru/kak-umenshit-rashod-gaza-na-avtomobile-gbo.html

Расход топлива на газу: можно ли снизить расход бензина? —

Автолюбители с момента приобретения автомобиля неизменно сталкиваются с расходами на топливо. Однако это не повод отказываться от комфортной езды. Но чтобы сократить траты семейного бюджета на заправку, автовладельцы задумываются о переводе машины на газ. Расход топлива на газу является более экономичным и выгодным. Всегда ли оправдана установка ГБО и сводятся ли плюсы только к экономии, рассмотрим в статье.

Влияние установки газового оборудования на работу автомобиля

Газовое оборудование работает на метане или сжиженной смеси пропан-бутан. Основное преимущество этой установки проявляется в однозначной экономии топлива. Необходимо отметить и другие не менее значимые аспекты, при которых расход топлива на газу определяется как самый эффективный и практичный.

Это:

  • увеличения периода межремонтной диагностики двигателя;
  • отсутствие изменений в моторе, улучшение его рабочих характеристик;
  • уменьшение степени загрязнения и расхода масла, а, соответственно, и необходимости его частой замены;
  • относительная чистота и экологичность топлива;
  • снижение шума работы мотора;
  • возможность использования газобаллонное оснащение на другом автомобиле;
  • в связи с высокой температурой сгорания обеспечивается повышенная мощность двигателя, что дает экономию на топливе.

Особенности ГБО

Стоимость голубого топлива на заправках почти вдвое меньше, чем бензинового. Но чтобы установить, выгодно ли вам будет переоборудовать автомобиль, нужно рассчитать, каков расход бензина и каков будет расход газа на автомобиле. Чтобы рассчитать расход бензина, вычислите стоимость 1 л.

Чтобы рассчитать выгоду от установки ГБО и установить время окупаемости, можно воспользоваться онлайн-калькуляторами. При этом нужно помнить о затратах на установку оборудования и его обслуживание. В среднем, расход газа на 100 км пути превышает расход бензина на 10-15%.

Переоборудование будет оправдано, если у автомобиля большой пробег за год и большое потребление бензина.

https://www.youtube.com/watch?v=UU7oGAXw2JA

Существуют мифы о ГБО, что двигатель «прогорает». На самом деле, газ имеет свои преимущества: топливная система на газу будет исправно работать на протяжении более длительного времени без необходимости ремонта. Высокое содержание октанового числа в газе исключает воздействие дистанционных нагрузок на поршневую систему, а также снижает ударные нагрузки на ЦПГ. На автомобилях с газовыми установками при стандартном использовании не наблюдается снижение мощности двигателя.

Выбирая надежную и безопасную систему для своего автомобиля, многие автовладельцы считают, что чем выше цифра, обозначающая поколение оборудования, тем оно лучше. Однако это мнение ошибочное: цифрой обозначается номер системы, указывающий на ее соответствие определенной марке двигателя.

2-е поколение – для карбюраторных моторов, 4-е – для инжекторных, 5-е и 6-е – для двигателей с непосредственным впрыском. Так что владельцу остается только выбрать производителя и центр, где будет произведена установка ГБО.

При выборе типа баллона и месте его установки посоветуйтесь со специалистом.

Техосмотр автомобиля с ГБО

Если у вас на автомобиле установлено газовое оборудование, то техосмотр авто имеет свою особенность. При его прохождении будет проведен контроль срока периодического освидетельствования газового баллона. На баллоне  должно быть клеймо круглой формы диаметром 12 мм с датами проведенного и следующего освидетельствования одной строкой.

Расход топлива на газу напрямую связан с регулярностью прохождения техосмотра и проверкой работы воздушного фильтра. Если автомобиль исправен, то и расход топлива будет меньше.  Низкое давление в шинах, неисправности мотора, засоренные фильтры – все это приводит к повышенному расходу.

Заводить автомобиль нужно на бензине и после прогрева двигателя переходить на газ спустя 1-1,5 км пути.

Найти сертифицированные СТО в Минске, где установят газовое оборудование, поможет каталог TAM.BY.

Источник: https://blog.tam.by/rasxod-topliva-na-gazu/

Перевести автомобиль с бензина на газ: плюсы и минусы использования ГБО

Рост цен на бензин побуждает автовладельцев задумываться об альтернативных видах топлива. Пока электромобили остаются в высоком ценовом сегменте, а число заправок со специализированными розетками не велико, многие делают свой выбор в пользу газобаллонного оборудования (ГБО). Чтобы понять выгодно ли переводить авто на газ, нужно сравнить плюсы и минусы работы двигателя с дополнительным оснащением, а также учесть обслуживание и безопасность.

Стоит ли переводить машину на газ

ГБО представляет собой систему альтернативной подачи топлива, полностью независящую от существующей и способной функционировать в качестве основной. В нее входит редуктор, подсоединенный к каналам впрыска. В зависимости от вида двигателя— карбюраторный или инжекторный — используется различная схема подключения. Систему дополняет небольшой электронный блок управления с предохранителем, баллон с газом и коммуникационные шланги.

Плюсы заправки газом

причина установки газа на авто — это экономия по затратам на горючее. Во многих странах СНГ газ стоит в два раза дешевле бензина. Например, в России цена АИ-95 составляет 43-45 рублей, а пропан-бутана 22 руб. Примерно такое же соотношение присутствует и в других странах, и даже в Европе. Такая разница обусловлена тем, что при переработке нефти в бензин и другие виды топлива пропан выделяется естественным образом и является побочным продуктом, не требующим отдельных вложений по добыче.

Расход автомобиля с газовой установкой зависит от объема двигателя и настроек оборудования. Например, у машины с двигателем 1.3-1.5 л на 100 км. в городе будет потребляться от 8.5 до 12 литров газа. На бензине проезд этого же расстояния в населенном пункте со светофорами и пробками потребует от 7 до 9 литров. Если посчитать по максимальным показателям расхода и ценам, получится:

На трассе машина с газовой установкой будет расходовать от 8 до 9 л/100 км, а потребляя бензин 5.5-7 л/100 км. В любом случае газ — это экономично по деньгам, при одинаково пройденном расстоянии, независимо от режима езды.

При умелых руках регулировщика можно так настроить газовое оборудование, что холостые обороты будут минимальными, а они составляют до 30% от общей работы двигателя, что делает эксплуатацию еще более выгодной.

Еще одной положительной причиной перехода на газ является мягкая работа двигателя. Это обусловлено содержание октанового числа в газе в пределах 105 единиц, что превышает показатели самого дорогого бензина.

Многие водители отмечают более плавный ход машины, урчание мотора, уменьшение рывков при нажатии на педаль газа, тихую работу силового агрегата. Когда машина идет со включенной передачей, но только на холостых оборотах (педаль газа отпущена и авто постепенно замедляется), то отсутствует дерганье.

Конечно, утром при заводе на холодную, посторонние звуки могут присутствовать, но это бывает и при работе на бензине, пока мотор не прогреется.

Третьим весомым аргументом в пользу газа является запас хода. Ввиду двух независимых топливных систем можно проехать большое расстояние без остановок или дозаправок (актуально для поездок заграницу и обратно, где топливо стоит еще дороже). При полном бензиновом баке на 60 л и газовом баллоне 38 л («таблетка») можно проехать до 1300 км.

Минусы эксплуатации газа

К минусам установки газобаллонного оборудования относится прежде всего стоимость перевода, составляющая от 250 до 400$, в зависимости от поколения (Евро 2/3/4/5/6).

Самый дешевый вариант — это Евро 2, который подходит как для карбюраторных, так и для инжекторных двигателей, но нуждается в ручном переключении для перехода с одного вида топлива на другое.

В Евро 4 и выше этот процесс осуществляется автоматически, при достижении температуры в 32 градуса, чтобы не вредить мембране, которая лопается в холодном состоянии. Но стоит такое оборудование дороже.

Другим минусом газа служит «сухой» эффект от этого вида топлива. Когда двигатель достигает высоких оборотов (от 4000 об/мин), то внутренние детали начинают перегреваться, несмотря на циркуляцию масла и работу системы охлаждения.

В таком случае бензин, содержащий дополнительные добавки, немного облегчает работу двигателя, выполняя и роль смазки. Газ же в чистом виде воздействует более сухо, что приводит к ускоренному износу колец и цилиндров.

Если на бензине двигатели способны выходить до 250000-300000 км до капремонта, то при эксплуатации все время на газу этот интервал составляет 150000-250000 км.

Третьи минусом будет уменьшение багажника. Баллон от ГБО монтируется вместо запаски в «подвале» багажника. Это удобно и незаметно, но запасное колесо приходится возить в самом багажнике, что уже «съедает» полезное пространство.

Для передвижения по городу это мало принципиально, а на дальние расстояния с полным салоном пассажиров уже окажется неудобным, поскольку трудно уместить все сумки. Конечно, колесо можно достать и ездить без него, но это риск остаться в поле с пробитой шиной.

В случае классического вертикального баллона, он так же занимает полезное место, да еще и мешает перевозить крупные грузы (при раскладке второго ряда кресел).

При установке ГБО необходимо вносить изменения в свидетельство о регистрации транспортного средства, а по факту получать новое, со вписанным оборудованием. Такая процедура платная. Без этого возможны проблемы с полицией по причине «перевозки опасных грузов» (баллона) без документов. ГБО нуждается в дополнительном обслуживании и ремонте.

Еще отсутствуют четкие стандарты качества газа на АЗС и проверить его заранее невозможно. Водитель поймет, что заправился некачественным топливом лишь по падению тяги, но изменить ничего уже не сможет, пока не расходует этот запас.

Поэтому заправлять автомобиль газом рекомендуется только на проверенных станциях и не экспериментировать с неизвестными АЗС.

В чем разница по ремонту и обслуживанию ГБО в сравнении с бензином

Тем, кто привык ездить на бензине, приходится периодически менять топливный фильтр (каждые 30000 км), свечи, воздушный и масляный фильтры, технические жидкости. Если установлено ГБО, то требуется дополнительное обслуживание:

По сравнению с бензином износ двигателя эксплуатируемого на газу будет происходить быстрее, что потребует раньше замены поршневых колец. Обычно после 200000 доставляют 0,25 мм и далее. Здесь все зависит от обслуживания и марки автомобиля.

Самым уязвимым местом ГБО является мембрана. Газ имеет свойство сушить резиновые материалы, и прокладка в редукторе начинает загрубевать. Это проявляется в неровной работе двигателя при движении на газу, отсутствии холостых оборотов (машина сразу глохнет при отпускании педали газа). В зависимости от пробега каждые 5-9 лет необходимо менять ремкомплект редуктора.

Еще в ремонте периодически будут нуждаться коммуникационные пути. От редуктора к двигателю протягивается гибкий шланг для подачи газа. Он соприкасается с различными узлами и перетирается от вибрации. Обычный резиновый канал здесь не подойдет и необходимо приобретать для ремонта именно шлангу для газа (с биркой).

Хоть использование ГБО и выгодно, но его наличие не означает, что бензиновая система совсем не будет работать и сохранится новой.

При запуске холодного двигателя на газу мембрана имеет низкую температуру и остается грубой, что вызывает посторонние звуки в ДВС и содействует трещинам на резиновой диафрагме.

Чтобы избежать этого в холодный период приходится заводить авто на бензине (в Евро 4 это происходит автоматически), а лишь при достижении температуры 32 и выше градуса переходить на газ (в Евро 2 и 3 в кабине тумблер для переключения).

Если закончился бензин, то можно завестись на газу, не давая чрезмерных оборотов (чтобы редуктор не покрывался инеем от конденсата) и постепенно прогреть мотор. Но в такой ситуации нельзя глушить двигатель не доведя температуру до 95 градусов, иначе потом авто какое-то время будет невозможно завести вообще (двигатель залит холодным газом, мембрана еще грубая). Остальная эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобиля происходят аналогично, как и с бензиновым топливом.

Безопасность при использовании газа вместо топлива

ГБО на автомобиле может быть с пропан-бутаном или метаном. Оба вида стоят дешевле бензина, но какой газ лучше станет понятно после сравнения их по безопасности. Пропан-бутан хранится в баллоне в жидком состоянии и в этом схож с бензином. Газом он становится только в редукторе перед впрыском в двигатель.

Ввиду сжиженного состояния он имеет низкое давление, что позволяет закачивать (а по факту заливать) его по 35 литров в баллон емкостью 38 л. Единственное требование — заполнять топливной смесью только 85-90% от фактической емкости бака. Баллон нельзя подвергать воздействию прямых солнечных лучей или механическим ударам.

Но расположение в багажнике полностью удовлетворяет этим требованиям с самого момента установки.

А вот метан всегда остается в газообразном состоянии, поэтому для ГБО требуется баллон с толстыми стенками, рассчитанный под давление до 250 атм. Эти же показатели распространяются и на коммуникационные трубки. Вес такого баллона составляет 65 кг и влияет на снаряженную массу авто.

Наличие в автомобиле высокого давления опасно тем, что при истирании трубки может произойти разрыв канала, а если рядом будет искра, то последует взрыв.

Но даже без этого баллон с метаном вмещает в себя только 13 литров газа, которых хватает на 130 км пути, что требует частых заправок и неудобно.

Кому положена доплата за установку ГБО в авто

Еще одним немаловажным плюсом установки ГБО в ваш автомобиль является недавно разработанная федеральная подпрограмма Минэнерго по развитию рынка газомоторного топлива, в рамках которой планируется субсидировать переоборудование автотранспорта и спецтехники возрастом не более 5-ти лет для работы на «голубом топливе».

Министерство предлагает выплачивать 27 тысяч рублей владельцам легковых авто, 48 тысяч владельцам легкого коммерческого транспорта, 63 тысячи для автобусов малой вместимости, 111 тысяч для других автобусов, 114 тысяч для грузового транспорта и 147 тысяч для владельцев магистральных тягачей.

Предполагается, что действие программы будет распространяться на всех владельцев автотранспортных средств на равных условиях и в независимости от того, кто является собственником. При этом, финансирование данной программы будет происходить за счет федерального бюджета и только в тех регионах, которые подадут заявку на получение данных средств.

Для получения субсидии нужно пройти определенную законодательством процедуру, которая, помимо стоимости самой газовой установки, будет стоить владельцу около 10 тыс. руб., но позволит сделать данные конструктивные изменения законными:

  1. Нужно обратиться в специализированную лабораторию, где будет произведена первоначальная экспертиза на предмет возможности интегрирования ГБО в конкретный автомобиль;
  2. Владельцу следует посетить ГИБДД, где транспортное средство осмотрят и выпишут допуск на установку газового оборудования;
  3. Следующим этапом является сама установка ГБО в специализированном автосервисе, по итогам которой вам должны выписать официальные бумаги о проделанной работе;
  4. Затем нужно посетить пункт техосмотра;
  5. Повторная экспертиза в лаборатории, где будет определена правильность установки оборудования;
  6. Повторное посещение ГИБДД, где вам нужно получить свидетельство о соответствии и зарегистрировать внесенные конструктивные изменения.

Источник: https://polomkiauto.ru/perevesti-avtomobil-s-benzina-na-gaz-plyusy-i-minusy-ispolzovaniya-gbo.html

Газовые форсунки CONCORD — как уменьшить расход топлива

Одним из важных факторов, который влияет на расход топлива при установке ГБО 4 поколения, является правильный выбор газовых форсунок. Ведь именно от скорости их работы зависит точная и разумеется самая экономная дозировка топлива в клапана двигателя.

Рынок ГБО Укрианы предлагает потребителю огромный выбор комплектующих, выбрать среди которых достаточно непросто. Мы же остановимся на новом в Укриане продукте, который является бестселлером в Европе уже несколько лет. Речь пойдет о скоростных форсунках CONCORD, которые производит известный итальянский концерн YOTA GROUP с 2007 года.

5 преимуществ покупки газовых форсунок

Оставить старое оборудование или купить форсунки CONCORD? Этот вопрос задаёт себе каждый, кто сталкивает с необходимостью использовать свои ресурсы максимально выгодно.

Первые потребители с удовольствием делятся опытом использования новых форсунок и указывают на их преимущества.

Личное производство концерна YOTA Group

CONCORD – первые форсунки, которые создают на личном производстве концерна. Ранее предприятие лицензировало выпуск оборудования на заводах Италии (Rail) и Южной Кореи (Dymko). С внедрением новых разработок появилась необходимость иметь личное производство.

Это позволяет концерну:

  • контролировать сборку и производство каждой детали;
  • оптимизировать расходы и снизить себестоимость оборудования. Потребителям это выгодно, потому, как цена на форсунки теперь зависит только от себестоимости производства;
  • использовать, собранную за 50 лет базу сырья и материалов;
  • привлекать к разработкам инновационных продуктов лучших специалистов в области ГБО.

В результате разработанный продукт составляет нешуточную конкуренцию аналогичным товарам на рынке.

Адаптация к климату

Технические характеристики оборудования похожи с польским аналогом Barracuda, который в Украине считается самым популярным. Преимущество CONCORD заключается в большем запасе мощности.

Форсунки Конкорд одиночные, имеют вертикальную подачу газа и плунжерный механизм. На повышенных нагрузках работают на 30% лучше аналогов за счёт большого диаметра входного штуцера (3,3 мм).

В инжекторах используется плунжер высокой прочности. Благодаря этому газовые форсунки работают стабильно при температуре от – 40 до +120 градусов.

Возможность выбрать способ монтажа

Существует 3 способа монтажа газовых форсунок CONCORD:

  • Используем газовые тройники и уголки. Способ сработает если на корпусе вытащить стопорное кольцо и убрать пластиковую головку. Этот способ позволяет набирать форсунки под любым углом и наклоном (собирается, как конструктор). У вас остаётся больше пространства для маневров под капотом автомобиля;
  • Форсунки монтируются в металлическую рейку общего коллектора;
  • Монтаж форсунок реально делать в гребёнку общего коллектора.

Дозировка и скорость

Сопротивление катушки в газовых форсунках 4-го поколения 1,85А. Соответственно скорость ответа на электромагнитный импульс составляет 1,85 мс, скорость закрытия – 1,0 мс. В сравнении с аналогами новые форсунки отвечают на 5% быстрее. Это позволяет снизить расход газа, увеличить динамику и определить точную дозировку топлива.

Гбо 4 поколения вечны?

Форсунки этого типа находятся на мировом рынке больше 10 лет. За этот период их установили на тысячи машин в Южной Америке и Европе. При этом климат, качество дорог и топлива в этих странах сильно отличается.

Это говорит о том, что газовые форсунки могут использоваться в разных климатических условиях и адекватно работать. Пользователи новых форсунок выделяют ещё несколько особенностей продукта:

  • На входе форсунки есть металлическая сетка. Она не пропускает внутрь пыль и фракции примесей больше, чем 3 микрокроны. Это продлевает срок службы оборудования;
  • Конструкция 2-пинового разъема сделана более мощной и массивной. В процессе ремонта форсунки трещины и сколы не появятся;
  • Мощность форсунки можно регулировать, меняя диаметр жиклера (для автомобилей минимум 17, максимум 40 лошадиных сил на цилиндр);
  • Средний срок использования одной форсунки около 400 рабочих циклов. Этого хватит минимум на 400 километров пробега автомобиля, с учётом особенностей техники и манеры езды.

Учитывая вышесказанные особенности, можно с точностью сказать, что газовые форсунки 4-го поколения спокойно займут свою нишу на рынке Украины.

Источник: https://www.sq.com.ua/rus/news/novosti_partnerov/31.01.2018/gazovye_forsunki_concord_kak_umenshit_rashod_topliva/

Что будет если настроить ГБО неправильно, или подробно про газ для авто

Сегодня на страницах АвтоПортала мы решили затронуть достаточно актуальную тему установки газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобили. Большинство людей до сих пор уверены, что установка ГБО губительна для мотора и что в Украине мало кто может настроить аппаратуру правильно. Что будет, если поставить ГБО неправильно, выяснял АвтоПортал

АвтоПортал уже делился советами по установке газобалонного оборудования и информацией об установке ГБО на дизель, поэтому этот материал можно считать дополняющим предыдущие. 

Начнем с главного, какой газ в основном применяется для потребления двигателями современных автомобилей, и что он собой представляет.

Газ для авто. Каким он бывает

Практически все современные двигатели внутреннего сгорания могут работать от двух видов газа — среди доступных в свободной продаже и приемлемых по цене.

Первый из них — сжиженный нефтяной газ (СНГ). Он, по сути, является нефтяным продуктом, точно так же как бензин. Но в отличие от бензина это побочный продукт переработки нефти.

Благодаря этому его стоимость фактически в два раза ниже по сравнению с бензином. Основным нефтяным газом, продающимся на АЗС, является смесь пропана и бутана, в соотношении 70-75%.

Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под относительно низким давлением -1,2 -1,6 мПа (12-16 атм.).

Вторым широко применяемым газом является – метан. Это основная составляющая природного ископаемого газа и так называемого био-газа (извлекается из продуктов жизнедеятельности домашних животных и органических отходов).

Именно он является основным топливом для домашних газовых плит, котлов в частных домах и котелен. Хранить метан сложнее. Он не сжижается, и хранить его приходится в специальных толстостенных баллонах из легированной стали под давлением 20 мПа (200 атм.).

Современные технологии позволяют изготавливать емкости для его хранения из композитных материалов. Это позволило снизить вес баллонов, но незначительно.

Какая система удобнее — работающая на метане или пропан-бутане? Для того, чтобы это понять, надо сравнить основные плюсы и минусы обеих систем.

Пропан-бутан

  • Стоимость на 40-55% дешевле бензина
  • По объему вмещающегося газа баллоны практически не уступают емкостям для бензина
  • Баллоны могут устанавливаться в нишу для хранения запасного колеса
  • Пропан-бутановые смеси продаются практически на всех АЗС
  • Невысокая стоимость установкиОтсутствие потери мощности
  • Расход пропан-бутана выше на 5-10% чем бензина
  • Особенность: автомобиль прогревается на бензине, при достижении температуры охлаждающей жидкости 40С, питание переключается на газ.

Метан

  • С учетом возможности добывать био-газ, самое экономически выгодное альтернативное топливо.
  • До 3-х раз дешевле бензина
  • Расход ниже, чем у бензина
  • Ограниченное количество заправок
  • Потеря мощности порядка 10%
  • Тяжелые и менее емкие баллоны для хранения
  • Особенность: Измеряется в кубических метрах. 1 куб.м метана = 1,2 л бензина.

Итоги:


Наиболее удобной альтернативой для легковых автомобилей является пропан-бутан. При относительно недорогой стоимости установки позволяет снизить расходы на 40%.

Метан — экономически более выгоден, но из-за громоздких, тяжелых баллонов его применение на легковых автомобилях проблематичное.

Немного о стереотипах:

Главный аргумент противников – ГБО портит двигатель. Миф о вреде, наносимом двигателю, имеет свою историю. Зародилась она еще во времена Советского Союза. У кого-то из чиновников великого и могучего государства появилась неплохая мысль – надо экономит природные ресурсы! Был отдан приказ, чтобы по всем автохозяйствам страны бензиновые моторы перевели на газ.

Но, к сожалению и водители, и их руководители не восприняли эту идею позитивно. Еще бы, они тотчас лишились серьезной статьи «левых» доходов. Если списать и слить бензин не составляло труда, с газом такой номер не проходил. Он менее востребован, стоит дешевле, да и из одной тары в другую не перельешь. И тут началась массовая фальсификация статистики эксплуатации автомобилей на газу.

Посыпались отчеты и жалобы на автомобили, оборудованные ГБО – ломаются, моторы сгорают и т.д. Верить в это или нет — каждый решает сам.

Советские времена остались в прошлом, а мифы живут до сих пор. Они бережно сохраняются старшим поколением и доносятся в виде несуществующих примеров.

Как газ влияет на работу двигателя?

На примере Голландии, где 86% автомобилей работают на газу, можно констатировать, что двигатель на газу выхаживает без капремонта в 1,5-2 раза больше работающего только на бензине. Об этом гласит статистика местного автомотоклуба.

Любой грамотный инженер подтвердит: так как камера сгорания наполняется более однородной смесью, при работе на газу происходит полное сгорание топлива. Кроме того, в отличие от бензиново-воздушной воздушной смеси, газово-воздушная не вымывает смазку в трущей паре – цилиндров и колец.

Уменьшается накопление смолистых осадков и нагарообразование на деталях головки блока и поршнях. Меньше загрязняется моторное масло. Октановое число (100-110 единиц) не позволяет мотору детонировать. По сути, топливо сгорает более медленно (более плавно) и мотор работает тише и мягче.

Второй главный аргумент противников – ГБО это опасно 

Действительно на древних установках первого и второго поколения опасность существовала. Негерметичность газопроводов можно было обнаружить только по запаху. Но на современных системах 4-5 поколений установлены специальные датчики, позволяющие предотвратить любые предпосылки для утечки газа и, соответственно, его возгорания.

Гарантия на безопасность практически 100-процентная, при условии правильной установки и монтажа всех систем. В случае любого повреждения магистралей специальные клапана моментально отключают питание системы. Тут стоить заметить, что таких систем безопасности нет для бензиновых магистралей. Ту же утечку бензина выявить моментально не всегда удается.

Кроме того, баллоны регулярно проверяются, имеют граничный срок эксплуатации, в отличие от бензобака, который тоже может дать течь или быть поврежденным.

В случае удара при аварии газовый баллон выдерживает нагрузки, многократно превышающие прочность бензобака. Ударопрочность метановых баллонов велика настолько, что легче разрушить весь автомобиль, нежели повредить емкость.

ГБО 4-го поколения работает по тому же принципу, что и бензиновая система с распределенным впрыском топлива. Топливо во впускной коллектор подается через форсунки под давлением.

Только если в бензиновой магистрали давление создается электронасосом, то в газовой магистрали оно присутствует изначально, поскольку в баллоне топливо хранится под избыточным давлением. Мало того, его надо еще и понизить.

Для этого используется редуктор, понижающий давление до необходимого уровня перед подачей в магистраль. В связи с тем, что понижение давления вызывает дополнительное поглощение тепла, редуктор подключают к системе охлаждения двигателя.

Для более стабильной работы ДВС на газово-воздушной смеси блок управления ГБО компенсирует угол опережения зажигания и алгоритмы впрыска топлива, основываясь на программе заводского блока управления двигателем. ГБО 4-го поколения позволяет сохранить динамические характеристики, близкие к «бензиновым».

И вот здесь мы подходим к вопросу – что будет, если настроить ГБО неправильно?

Если система неправильно настроена, свечи дают искру для газово-воздушной смеси в тот же промежуток времени, что и для бензиново-воздушной. А мы уже отмечали, что газ горит дольше. Соответственно, в момент, когда выпускные клапана уже начали открывается, процесс горения еще продолжается. В итоге перегрев клапанов, а в дальнейшем их прогорание. Именно такая поломка чаще всего встречается на моторах переоборудованных на ГБО.

В то же время, если все эти нюансы учтены, монтаж оборудования и его настройка производились с соблюдением всех рекомендаций производителя, мотор будет работать в штатных режимах. Тогда тепловой режим останется в норме и поломок, связанных с этим, не возникнет.

АвтоПортал советует периодически (при ТО) обращать внимание на правильность установки угла опережения зажигания (это касается и тех, кто ездит сугубо на бензине). При его неправильных значениях также может возникать детонация. Не исключена и вероятность прогорания клапанов.

Вывод: большинство поломок двигателей происходят не по причине их работы на газу, а в связи с неправильной настройкой системы и блока управления.

Стоит ли овчинка выделки

Приводим расчет экономии при эксплуатации ГБО на малобъемном и многолитражном двигателе. Для примера мы взяли двигатель R4 2.0 л автомобиля Hyundai Sonata и 5,7 л V8 Toyota Tundra.

При стоимости установки от 5 600 до 8 000 грн (четырехцилиндровый мотор) такие системы окупаются намного быстрее и эффект ощущается за более короткое время. Hyundai Sonata с бензиновым мотором 2 л расходует в среднем 10 л/100 км. ГБО на нее стоит порядка 7 600 грн.

Соответственно:

Бензин Газ
Расход бензина, л/100км 10 0,3 (компенсация при прогреве)
Расход газа, л/100км 11
Стоимость бензина, грн 113 3,39
Стоимость газа, грн 61,6
Экономия, грн./100 км 48,01

При экономии 48,01 грн на 100 км нужно проехать всего 15 830 км, чтобы окупить ГБО. Только после этого вы начинаете экономить. Согласитесь и стоимость оборудования, и сроки окупаемости здесь вполне приемлемы.

Во втором примере рассмотрим установку ГБО на автомобиль Toyota Tundra c двигателем объемом двигателя 5,7 л V8.  На такой мотор система будет стоить от 11 000 до 15 000 грн.

Берем максимум — 15 000 грн.

БензинГаз
Расход бензина, л/100км 18 1,0 (компенсация при прогреве)
Расход газа, л/100км 19,8
Стоимость бензина, грн 203,4 11,30
Стоимость газа, грн 110,88
Экономия, грн./100 км 122,88

При экономии в 122,88 грн на 100 км нужно проехать всего 12 208 км, чтобы окупить ГБО. Согласитесь и стоимость оборудования, и сроки окупаемости заметно интереснее, чем в случае с 2-литровым двигателем.

Вывод: газ это выгодно. Чем больше объем двигателя — тем заметнее выгода. А вот о том, что выгоднее — газ или дизель, читайте в нашем материале о сравнительных данных Renault Duster с ГБО и дизельным мотором. Кроме того отметим, что согласно последним исследованиям, авто с ГБО выгодней электромобиля!

Источник: http://autoportal.ua/articles/chtobudetesli/27338.html

Регулировка ГБО, как регулируется газовое оборудование на автомобиле, статья от ТопГаз

В компании «ТопГаз» (бывший «ЭлитГаз») выполняют регулировку газового оборудования на автомобиле. Работаем с любыми системами ГБО 4-го поколения, которые устанавливали мы и специалисты из других сервисов. Предоставляем гарантию на настройку.

Когда нужно обращаться к нам

Первичная настройка

Настраиваем ГБО после установки, чтобы автомобиль не глох, сохранил показатели мощности и расхода топлива. Проверяем правильность работы перед тем, как вернуть переоборудованное средство передвижения владельцу.

Выход системы из строя

  • Расход газа вырос более чем на 10–15%. В среднем пропан-бутан расходуется на 10–15% больше, чем бензин, а метан — на 10% меньше. Если показатели увеличились, отрегулируем систему.
  • Мощность двигателя снизилась на 10%. Если раньше машина разгонялась до 100 км/ч за 13 с, а сейчас ей нужно 15–16 с, причина может быть в неправильной работе ГБО. Настроим так, чтобы установка потребляла топливо в рекомендованном количестве.
  • Мотор глохнет. Если машина глохнет на холостых оборотах, заводится только на бензине или не заводится, настроим оборудование.

Плановое регулирование

Автомобиль прошел 10 000 км. Для переоборудованных транспортных средств плановая настройка нужна при проведении планового ТО.

Этапы регулировки редуктора ГБО 4-го поколения

  1. Проверяем режимы работы и впрыск топлива, давление во впускном коллекторе и на выпуске, показания датчиков температуры двигателя и кислорода, разрежения во впускном коллекторе. Запоминаем  коррекцию открытого и закрытого цикла.
  2. Проверяем температуру газа в магистрали, проводим температурную коррекцию.
  3. Настраиваем давление регулировочным болтом редуктора, в зависимости от времени открытия газовых и бензиновых форсунок, диаметра жиклеров газовых форсунок.
  4. Проверяем машину в движении, чтобы убедиться, что настроили систему правильно.

Цена регулировки ГБО

Цена услуги зависит от типа мотора и газовой системы, ее поколения. Стоимость может меняться, в зависимости от марки, модели и пробега авто. Узнать точную сумму можно у мастера в нашем сервисе после предварительной диагностики.

Чтобы настроить систему, посетите наш установочный центр.

Так же рекомендуем вам посмотреть статьи: установка ГБО на легковые автомобили и что делать когда машина на газу глохнет на сайте ТопГаз.

Источник: https://topgas.ru/o-gbo/regulirovka-gbo/

Вариатор для ГБО – что это и зачем он нужен

Вариатор для ГБО, что Вы о нем знаете? Газовые установки на автомобилях – это не новость украинских дорог. Многие водители переходят на газ, отталкиваясь от меньшей стоимости и лёгкости переоборудования. Базовое топливо имеет большую стоимость и поэтому считается дорогим и неэкономным ресурсом, если автомобиль находиться в регулярной эксплуатации. Но если вы хотите уменьшить расход газа, то вариатор вам поможет.

Вариатор ОУЗ – это небольшое электронное приспособление, позволяющее регулировать сгорание топлива. Установка прибора повышает мощность и на 10%уменьшает расход газовой смеси пропана или 25%  — метана.

Устройство топливной системы изначально сделано под бензин, но если ставиться ГБО, машину необходимо адаптировать для правильной и продуктивной работы. Октановое число бензина меньше, чем у газа, поэтому топливо сгорает дольше. Остаток смеси не успевает испариться, а система выпускает новую партию.

Такая работа даёт нагрузку на клапаны двигателя, что приводит к перегреву и поломке. Датчик позволяет подстроить систему сгорания и снизить тепловые нагрузки. А слаженная работа поможет автовладельцу уменьшить расход, тем самым экономит на топливе.

Установка вариатора зажигания имеет следующие преимущества:

  • Снизит нагрузку на клапаны и катализатор, предотвращая прогорание.
  • Повысит мощность, увеличивая крутящий момент двигателя.
  • Снизит расход газа.
  • Поможет мотору быстрее и легче запускаться.

Принцип действия

Любая газовая установка без применения вариатора не может считаться законченной, даже если у вас ГБО 4-го поколения. Современные системы контролируют впрыск, но не настолько эффективно, как это делает вариатор. Всё это возникает из-за упомянутой выше скорости сгорания топлива.

Более медленное сгорание газа и остаток в цилиндре провоцирует изменение геометрии клапанов, которая приводит к износу и быстрым поломкам. Вариатор зажигания подаёт сигнал, который заставляет начать процесс сгорания немного раньше, что приводит к полному расходу.

Сигналы зависят от положения коленвала.

Особенности и установка

Вариатор – полезная деталь, которая завоёвывает популярность среди водителей. Устройство монтируется специалистами и имеет компьютерную настройку. Небольшая коробочка поможет наладить работу двигателя даже при переключении. Вариатор зажигания для ГБО имеет следующие особенности:

  • Полностью автоматизирован и настраивается при помощи программы.
  • Вмонтированный осциллограф подаёт сигнал на входе и выходе топлива.
  • Слажено работает с распредвалом и коленвалом.
  • Выстраивает точный угол опережения.

При качественной и правильной установке ваш автомобиль будет работать экономно, легко, а мотор забудет про поломки и перегревы. Если вы отдаёте предпочтение ГБО, задумайтесь про монтирование вариатора, если такового у вас ещё нет.

Источник: http://sv-gaz.com.ua/variator-gbo/

Большой расход газа ГБО 4 поколения: причины

Сегодня газовое оборудование четвертого поколения становится все более распространенным. Такое ГБО более эффективно, чем предыдущие поколения, поскольку позволяет управлять работой мотора и ориентироваться на показатели сенсоров. Если вы желаете приобрести и установить ГБО 4-го поколения, то вы выигрываете в цене топлива и надежности работы двигательного устройства.

Причины увеличенного расхода газа

Существует целый ряд причин неправильной работы ГБО 4 поколения, в результате чего наблюдается большой расход на газе 4 поколения. Среди них можно выделить следующие:

— повышенное давление непосредственно в редукторе – в этом случае нужно выполнить проверку настройки поступающего давления ЭБУ;

— редуктор промерзает и недостаточно прогревается, — как правило, срабатывают сенсоры давления и температурного режима, которые установлены на редукторе, по сигналу, подаваемого на ЭБУ, проблема исчезает;

— срабатывание форсунок происходит с определенным замедлением, в цилиндры осуществляется подача большего объема газа — в этом случае можно выполнить установку скоростных форсунок;

— форсуночные жиклеры обладают крупным диаметром, который не соответствует величине форсунок – топливо не будет перерасходоваться, если использовать готовые калиброванные форсунки или поменять на необходимые;

— засорился воздушный фильтр, понизилась подача воздуха, сгорание газа осуществляется не целиком, поэтому следует заменить фильтр на новый;

— поломки лямбда-зонда;

— степень компрессии в моторе уменьшена.

Любая из таких причин или их сочетание вызывают большой расход газа ГБО 4, поэтому важно посетить СТО, проконсультироваться со специалистом и получить помощь сервиса в устранении возникшей проблемы.

Как уменьшить расход газа

Технологии постоянно развиваются. И когда автовладельцев тревожит большой расход газа ГБО 4 поколения, существует несколько способов его сократить. Вот что мы рекомендуем.

Выполнить установку вариатора, предназначенного для опережения зажигания. Газ горит немного подольше по сравнению с бензином. Т.е., газ необходимо поджечь раньше для того, чтобы ко времени выпускного такта он успел сгореть без остатка. Вариатор способен поджигать газовую смесь раньше. Это позволяет клапану не перегреваться и на выпускном коллекторе уменьшает температуру.

Выполнить установку вакуумного газового дозатора. Он осуществляет регулировку насыщенности топливной подачи. Когда его настройки правильны, то происходит оптимизация применения газа и ГБО окупается быстрее. Бывают электронные и вакуумные модели. Вакуумные дозаторы подходят для монтажа на любые комплекты ГБО, электронные дозаторы рекомендуется размещать на инжекторные машины с бортовым компьютером.

Следует выполнять установку ГБО, соответствующего виду и мощности машины, что позволяет экономить расход газа на автомобиле с ГБО 4 поколения и устранять проблемы с неправильной работой ГБО.

Прогревать бензиновый мотор нужно для того, чтобы правильно настроить ЭБУ (электронный блок управления). Далее установить температурный режим нагрева 40-50 градусов, после чего система автоматическим образом перейдет на газовое топливо без повреждения компонентов.

Когда водитель предпочитает быстрый стиль вождения, то для скоростных маневров осуществляется настройка ЭБУ (электронный блок управления) на переход, во время нагрузки, на бензин. Также это позволяет получать экономию на газ, когда производится обгон на автотрассе.

Оптимальный расход газа

При правильной эксплуатации ГБО 4-го поколения способствует минимальным топливным тратам, а, следовательно, значительной экономии.

Если сравнивать с газовым оборудованием 2-го поколения, то траты в 4-ом меньше на десять процентов. Также стоит иметь ввиду, что установка 5 поколения газового оборудования гораздо дороже, чем цена установки ГБО 4 поколения. Это объясняется тем, что 5 поколение ГБО еще не стало ходовым продуктом на российском рынке. Достаточно установить ГБО 4 поколения, т.к. оно предназначено для эксплуатации большинства марок автомобилей с инжекторными двигателями.

Весомым плюсом является существенно низкая степень токсичных выбросов и отработанных газов в атмосферу, чем при работе на бензине.

Благодаря ГБО 4-го поколения машина может осуществлять работу как на газе, так и на бензине. Причем переключение выполняется автоматическим образом. Если необходимо переключение вручную, то в салоне можно разместить особый сенсорный переключатель. В результате на одной «двойной» заправке машина способна преодолеть дистанцию в два раза больше. Это важное преимущество для всех, кому нравится дальние поездки, поскольку бензин на местных автозаправках может быть не самого лучшего качества.

ГБО четвертого поколения отличается повышенной экономичностью и простотой в техническом обслуживании. При этом владелец автомобиля становится обладателем технологически современного технического оборудования, которое позволяет повысить ресурс двигательного устройства, улучшить показатели его работы. Помимо этого, предоставляется гарантийный период техобслуживания.

Современные ГБО устойчивы к низким температурным режимам и резким температурным перепадам, отличаются высокой надежностью и продолжительностью эксплуатации, а также возможностью установки на любой тип машины. Гарантия качества иностранных моделей подтверждается международными сертификатами ISO 9001 и сертификатами ECE-67.

Источник: https://vlasworld.ru/vse-o-gbo/bolshoy-rashod-gaza-gbo-4-pokoleniya-prichiny/

Расход газа на авто на 100 км: от чего зависит в 2020 году

Время чтения: 4 минут

Вы приобрели или собираетесь приобрести авто, но не понимаете, какого расхода горючего вам ожидать? Мы расскажем вам об особенностях разных видов топлива и выясним, какое экономичнее. Отправная точка такова: если ваш автомобиль ездит на газе, можно существенно сэкономить. В целом по цене расход газа на автомобиле за 100 км процентов на десять выше, чем бензина, но стоит пропан-бутановая смесь на 50 % дешевле. Экономическая целесообразность очевидна.

Преимущества газа как автомобильного топлива

Существует 2 вида газового топлива:

  • пропан (пропан-бутановая смесь);
  • метан.

Метан является газом без цвета и запаха, и поэтому к нему обычно добавляют специальные вещества на случай утечки. Его плотность намного меньше, чем плотность бензина и пропана.

Расход метана на легковом авто составляет около 10-12 литров (это при том, что взят двигатель 1,6 литра). Чтобы перевести машину на такое топливо, необходимо приобрести специальный бак с толстыми стенками, который не разорвет от большого давления.

Стоит такой узел на порядок дороже, чем пропановый или бензиновый аналоги.

Подробности в статье «Плюсы и минусы газового оборудования на автомобиле».

Недостатки присущи любой системе. Общая проблема газобаллонного оборудования (ГБО) – сгорание топлива происходит при меньших температурах, поэтому несколько увеличивается расход топлива (газа) и снижается мощность силового агрегата. Но использование газобаллонный установок последних поколений позволяет:

  • максимально уменьшить увеличенный расход газообразного топлива по сравнению с бензином, благодаря микроконтроллерному управлению функционирования двигателя;
  • уменьшить потери мощности силового агрегата до минимального уровня – не более двух процентов;
  • соответствовать нормам токсичных выхлопов (по этому показателю газовое топливо намного экологичнее бензина или дизельного топлива вне зависимости от используемого поколения ГБО).

Каков расход газа по сравнению с бензином

При всех правильных подсчетах расход газа, в среднем, превышает расход бензина на 15% (иногда на 10%). Но нам необходимо помнить, что газ намного дешевле, а поэтому и экономия получается существенной. Можно даже сказать, что поездка на газе дает возможность потратить на горючее на 50% меньше. Как видим, газ более экономичный вид топлива.

Как определить расход газа

Тем, кто задается вопросом, как определить расход газа в машине, советуем применить простую формулу. Для вычисления достаточно взять такую величину, как энергия единицы объема разных видов горючего.

К примеру, у пропана она 6100 ккал/л, у пропан-бутановой смеси “летней” – 6470 ккал/л, “зимней” – 6175 ккал/л, у бензина 7718 ккал/л, а у метана 9354 ккал/м3 (этот газ в отличие от пропан-бутана не сжиженный, а находится в сжатом состоянии под большим давлением). Сравнив эти показатели, мы увидим разницу.

Так, один литр бензина соответствует 1,27 л пропана или 1,19 л смеси пропана с бутаном “летней” или 1,25 “зимней”. Для метана соотношение бензин/газ будет 1:0,83 (л/м3). Расход денег определяется элементарно: сумму, которую вы потратили, заправив полный бак, разделите на пройденные километры и получите показатель для того или иного вида топлива.

Те, у кого в разное время года показатели не сходятся, интересуются, как рассчитать расход газа на авто зимой. Ясно, что в холодную погоду топлива расходуется больше, как газа так и бензина. Кроме того, учтите, что существуют летняя и зимняя смесь пропана и бутана, энергия сгорания которых несколько отличается.

Одинаковые цифры расхода могут свидетельствовать о том, что оборудование используется неправильно, и в дальнейшем можно дотянуть до того, что выпускные клапаны просто прогорят. Поэтому следует обращать внимание на расход топлива, и в случае подозрения на неполадки в работе оборудования отдать автомобиль на осмотр профессионалам.

Как расходуется топливо в машине, на которой стоит ГБО, можно прочесть в статье «Каким газом заправляют автомобили».

Нормы расхода газа для легковых автомобилей

Расход топлива зависит от конструкции машины, ее предназначения и типа. Мы уже говорили, что нормы расхода газа на автомобильном транспорте зависят также от времени года. Немаловажное значение имеет и то, в какой местности используется машина.

Когда автомобиль только обкатал первую тысячу километров или вышел из ремонта, то в одиночном ходе норма расхода составляет около 10%. То же касается и машин, которыми пользуются всего 8 лет.

Если же срок эксплуатации не превышает пяти лет, то расход 5%. Итак, норма расхода газа на автомобиле зависит от многих факторов:

  • возраст машины;
  • мощность двигателя;
  • марка автомобиля.

Какой газ лучше применять

Если оборудование под метан устанавливать дорого и проблематично, то ГБО для пропана вам поставят практически на любой СТО. С точки зрения безопасности менее взрывоопасным считается метан. В заправке пропан несколько дороже, но незначительно. Таким образом, делаем вывод, что у каждого из этих газов свои недостатки, и все зависит от того, какие критерии для вас важны.

Чтобы лучше разобраться в преимуществах и недостатках каждого из видов газового оборудования, рекомендуем прочитать нашу статью «Что лучше: пропан или метан».

Как отслеживать расход топлива для грузовых автомобилей

В любой автотранспортной организации обязательно существуют сводные таблицы, которые фиксируют топливные затраты. Этот инструмент прост и эффективен.

Тем, кто желает выяснить расход топлива грузовых автомобилей ГАЗ, таблица поможет уяснить общую картину. Расход горючего в грузовых авто зависит от серии машины и от того, по каким трассам она ездит.

Если расход газа слишком большой

Как любое техническое устройство, ГБО для автомобилей тоже может иметь свои огрехи и поломки. Как распространенный пример можно упомянуть жалобы такого рода: после установки ГБО все было хорошо, но потом резко увеличился расход газа на авто; причин этому может быть несколько, но чаще всего они кроются в неисправности двигателя.

Дело в том, что когда возникают проблемы с зажиганием или воздушным фильтром, сопротивление на впуске действительно влияет на расход топлива, горючего тратится больше.

Если на авто большой расход газа, который возникает даже на совершенном ГБО 4 поколения, то причины установить можно только в сервисном центре, оснащенном необходимым оборудованием. Там специалисты проведут полный осмотр автомобиля и обнаружат источник проблемы. Дело не только в лишнем расходе, но и в вашей безопасности, ведь езда на неисправном автомобиле чревата неприятными неожиданностями.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как менять щетки на генераторе
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям