Как сделать подогрев руля

Подогрев руля | Сделай своими руками

как сделать подогрев руля

Очень некомфортно начинать движение зимой при отсутствии штатного подогрева руля. Можно постоянно надевать перчатки, а можно самостоятельно сделать руль тёплым. Такая переделка осуществима двумя способами покупкой оплётки с подогревом либо монтажом нагревательного элемента в баранку авто. Если первый способ более дешевый и практичный, то вторую переделку лучше произвести самостоятельно из-за дороговизны и не стандартности работ для автосервиса.

Оплётка руля с подогревом

При использовании тёплой оплётки как не банально бы звучало просто сел и поехал, минимум переделок, лёгкая установка. Из незначительных минусов: постоянно занята розетка прикуривателя, так же неудобство при отсутствии терморегулятора. На рынке оплёток с подогревом представлены в основном китайские производители. Радует цена, которая за несколько лет снизилась в два-три раза, это теперь не ноу-хау, а обычный аксессуар.

Соотношение размер/мощность/цена у разных производителей оплёток с подогревом

Марка нагревателя Размер, см Мощность, Вт Цена, ₽
PitStop, HOT HANDS 012 37 — 39 Терморегулятор 990
RISHENG 38 40 600
Автопрофи, ЖАРА 38 40 560

Установка обогрева руля

Самостоятельный монтаж специального комплекта для обогрева рулевого колеса, в случае, когда это не предусмотрено конструкцией. Суть работы сводится к установке под штатную обшивку нагревательных элементов. Сложности могут возникнуть при возращении оплётки в исходное состояние, выхода здесь два: можно вернуть старую оплётку, а можно подсвежить обшив натуральной или экокожей с перфорацией. У производителя «AUTOPROFI» доступны разные цвета, цена около 600 ₽.

Характеристики монтажных комплектов подогрева руля марки «АCV»

Модель подогрева Размер, см Мощность, Вт Цена, ₽
Стандарт 2/4 25 23 4000
Повышенной безопасности 2/4 25 20 5800
Повышенной безопасности 4/4 50 40 6100

 Подключение подогрева руля

В так называемой улитке руля, скрученной ленте с контактами, к которой подключен сигнал и подушка безопасности, есть дополнительные свободные дорожки. К этим свободным дорожкам и подключается встроенный подогрев руля через реле и предохранитель, по аналогичной схеме, как и подогрев зеркал. В связи с особенностями подключения не желательно использовать кустарные нагревательные элементы.

Оцените запись

Источник: https://sdelairukami.ru/podogrev-rulya/

Подогрев руля: как сделать своими руками, установка обогрева из нихрома, комплект для перетяжки рулевого колеса

как сделать подогрев руля

Стремительное развитие инженерной мысли в сфере автомобилестроения не знает пределов.

Примерно 2 десятилетия назад информация об автотранспорте, который снабжен системами обогрева зеркал, сидений, заднего и лобового стекла, климат-контролем, кондиционером и другими удобствами казалась бы чем-то невероятным. Сегодня без таких опций машину сложно представить.

Чтобы максимизировать функциональность и практичность управления автомобилем, появилась ещё одна система — подогрев руля. Что это и как провести установку рулевого обогрева своими руками, читайте далее.

Для чего нужен подогрев руля

Автовладельцы могут отнестись к такой функции с некоторым скептицизмом.

Развеять его помогут преимущества системы подогрева руля, среди которых:

  • повышенный комфорт и удобство. В основном этот плюс проявляет себя в морозное время. Представьте себе, как утром вы, едва проснувшись, впопыхах собираетесь на работу, воспользовались опцией дистанционного управления машиной, и включили в ней отопление. Усевшись в тёплый салон, обняли руками холодное рулевое колесо. Уверены, от такой перспективы у вас пробежали по коже мурашки. Если же руль тоже будет прогреваться, то управлять машиной станет намного приятнее, комфортнее и уютнее;
  • практичность и безопасность. Некоторые водители предпочитают рулить в перчатках. Но это, во-первых, неудобно, так как теряется ловкость и маневренность рук, а во-вторых, опасно: ваши руки будут постоянно скользить по рулю. Это не просто причинит дискомфорт, но и может быть чревато созданием аварийной ситуации;

История изобретения

Мысль о такой функции зародилась в начале 20 века в США. Инженер Рубен С. Смит, житель Канзаса, в 1915 году запатентовал изобретение, которое стало воплощением идеи подогревать рулевое колесо. Это вызвало интерес представителей автомобилестроения, и они занялись разработкой такой опции, источником питания которой стало бы электричество. Пик активности припадает на 1930-е годы.

Так, владельцы и ведущие инженеры концерна Ford внедрили тепловой руль в свои автомобили, но наладить их производство не получилось: помешала политическая нестабильность в мире.

С наступлением 1950-х годов идея снова ожила, но на этот раз преградой к её осуществлению стал материал изготовления рулей: в основном это было дерево и металл, подключить электрический источник тепла к которым, было сложно и рискованно.

Сегодня идея получила новое дыхание. Чего стоят только разработки в Америке, где в последние годы зарегистрировали около десяти патентов на реализацию функции. При чём в Патентное бюро обратились как независимые инженеры, так и представители солидных концернов, например, Альфа Ромео. Благодаря таким наработкам, подогрев рулевого колеса теперь доступный и в элитных автомобилях, и в бюджетных вариантах (моделях Ниссан, Хюндай, Хонда, Опель, Рено, Ситроен, Шевроле и др.).

Как устроен подогрев руля

Для жителей стран с жарким климатом тёплый руль может казаться странностью. Но привыкшие к холодам водители будут всячески пытаться встроить в своё авто такую опцию. Функционирование системы может обеспечиваться кнопочным выводом, от прикуривателя и подогрева кресел в салоне ТС.

Обогревательный механизм является скрытой проводкой, проволокой или углеволокном, вмонтированными в рулевой обод (под чехлом), выход которых подводится к центру руля. Система может быть оснащена температурными датчиками и иметь выход на панель управления, чтобы обеспечить водителю возможность выбирать нужные показатели нагрева.

Как сделать своими руками

Тёплый руль можно спокойно сделать своими руками. При этом стоит запастись необходимыми инструментами, материалами, терпением и техническим потенциалом.

Важно!Покупка готового пакета материалов сэкономит ваше время и требует меньше усилий.

Какие материалы нужны

Для того чтобы устроить опцию тёплый руль в своём автомобиле собственноручно, вам необходимо запастись такими инструментами и материалами:

  • канцелярским ножом;
  • клеем;
  • фиксирующими элементами (изолентой, иглой);
  • комплектом для подогрева с термовыключателем, нагревательным элементом, кнопкой, реле, провода с держателем для предохранителя. Заказать необходимый набор проще всего через Интернет;
  • герметиком;
  • маркером.

Снятие руля

Первый шаг на пути к установке обогрева — демонтаж рулевого колеса.

Инструкция снятия руля выглядит следующим образом:

  1. Отключение минусовой клеммы — элемент управления машиной нужно отсоединить от аккумулятора.
  2. Демонтаж рулевой обшивки (чехла, оплётки).
  3. Отсоединение подушки безопасности путем отщёлкивания её модуля.
  4. Выравнивание колёс — руль должен стоять в центральном положении.
  5. Ослабление гайки, которой крепится колесо управления.
  6. Отсоединение руля с посадочного места и полное откручивание гаечного крепления.

Пошаговая инструкция установки

Монтаж рулевого подогрева может иметь существенные отличия, зависимо от используемого материала, а также от того, проводите ли вы установку приобретённого комплекта или отдельного купленных элементов. Чаще всего в качестве нагревательных элементов используют нихромовую или медную проволоку, а также карбоновую ленту или нить.

Из нихромовой проволоки

В составе нихрома содержится никель (от 50 до 80%) и хром (от 15 до 25%). Дополнительно в проволоку могут входить алюминиевые, железные, марганцевые и кремниевые компоненты.

Материал обладает высоким удельным сопротивлением, в связи с чем длина нихромового провода будет меньше от других материалов. Проволока должна быть встроена в специально сделанные канавки руля авто.

Важно!При выборе нихромового нагревательного материала учитывайте его мощность. Оптимальный вариант — 50 Вт.

Пошаговая процедура установки включает такие этапы:

  1. Наматывание проволоки на рулевой обод. Для этого, с помощью канцелярского ножа необходимо сделать канавки по диаметру руля, а также в его спицах, глубина которых должна составлять от 1 до 5 мм. В эти канавки укладывается нихромовый провод. Чтобы не замедлять нагрев, его не стоит утапливать очень глубоко.
  2. Соблюдение дистанции между витками. Оптимальное расстояние от 0,5 мм до 5 см. Диапазон должен быть одинаковым, что сделает обогревание равномерным.
  3. Проведение концов проволоки к рулевому центру.
  4. Установка реле контроля температуры. Монтаж термостата нужно проводить в месте разрыва плюса питания нагревательного элемента. Функции реле — размыкание питания нагревательного элемента по истечении конкретного временного отрезка его работы или же после достижения заданной температуры рулевого колеса.
  5. Обжатие концов нити из нихрома обычной проволокой, которую размещают в середине канавок, в направлении к рулевому центру.
  6. Подключение нихромовой нити к источнику питания. В качестве материала для этого стоит использовать гибкую проволоку (к примеру, из меди). Один конец её необходимо прикрепить к нихромовой нити, а другой подвести к источнику питания и заизолировать.
  7. Перешивка рулевого колеса и монтирование его на своё место. Вы можете использовать старую оплётку, ну лучше всего приобрести новый чехол.

Из медной проволоки

Медное сопротивление в десятки раз меньше, чем нихромовое. Теплоотдача медной нити слабее, чем нихромовой. Для того чтобы проволока не выпирала на рулевом чехле, такой материал для подогрева необходимо утапливать в предварительно подготовленные канцелярским ножом канавки в руле. Оптимальный диаметр нити — 1 мм. Процедура подключения аналогична монтажу обогрева из нихромовой проволоки.

Нагревательная лента из карбона

Углеродная лента — один из самых качественных материалов для подогрева рулевого колеса. Высокая теплоотдача, пожаробезопасность и большая площадь нагрева качественно выделяют её на фоне нихрома и меди. Тепловая эмиссия (излучение) имеет высокую степень даже при нагреве ленты из карбона до небольшой температуры. Оптимальная мощность — 25 Вт.

Материал из карбона не отличается растяжимостью, поэтому его стоит клеить на рулевое колесо максимально внимательно, чтобы не образовались складки, которые потом будут проступать через чехол. Вы можете воспользоваться широкой лентой (45 мм), но клеить её неудобно. Гораздо проще обвести обод руля отдельными углеродными полосками толщиной 15 мм, которые будут соединены между собой токопроводящим клеем.

Материал наклеивают двумя контурами (на выбор: по бокам рулевого колеса или вверху и внизу). При желании можно установить датчики для регуляции температурного режима или временное реле. Важно! Для обеспечения лучшего крепления сверху на углеволокно можно приклеить слой термостойкого скотча.

Подключение ленты к источнику питания и датчикам терморегуляции осуществляется через устроенную в ободе рулевого колеса проводку. Соединение между лентой и проводами может обеспечиваться обжимными клеммами или с помощью токопроводящего серебряного клея (проводку укладывают возле ленты и потом пропитывают оба материала клеящим составом).

Также можно использовать в качестве соединительных элементов ленту из меди с липкой основой, контактные кольца, что изготовлены из медной фольги, или специальных комплектов Автотерм, в состав которых входят пластины из никеля и провода из меди.

Провода для питания ленты нужно перетягивать через проделанные канцелярским ножом канавки на внутренней части обода.

Важно!Специалисты автомобильной сферы не рекомендуют самостоятельно устанавливать обогревательный комплект на автомобильный руль, поскольку это дело ответственное и требует особых знаний.

С помощью готовых комплектов

Тёплый руль можно сделать с помощью готовых комплектов нагревания. Среди самых популярных — на основе карбоновой нити.

В состав такого комплекта входят:

  • нагревательный элемент, то есть углеволокно, диаметр которого 0,4 мм;
  • терморегулятор;
  • кнопка-включатель/выключатель;
  • контактный провод.

Для автовладельцев, которые уверены в своей умелости, предлагается пошаговая инструкция монтажа комплекта, включающая такие этапы:

  1. Снятие чехла с руля.
  2. Оплетение нитей накаливания на остов.
  3. Перетяжка рулевой оплётки. При этом вы можете перешить руль любым понравившимся вам материалом — кожа, алькантара, экокожа, велюр и др.
  4. Прокладывание линии на внутренней части обода для питания нагревательного элемента, который уложен в свободном проводе шлейфа колонки руля.
  5. Монтаж терморегулятора с датчиком и предохранителем.
  6. Врезание кнопки управления подогревом на пластиковой обшивке колонки рулевого колеса.

Подключение к питанию

Подключить систему подогрева руля к питанию можно через рулевой шлейф, на котором свободны 2–4 контакта. Вам необходимо выбрать оптимальную нагрузку и подключить опцию обогрева к шлейфу. На колонке рулевого колеса, лицевой или обратной стороне руля, его кожухе или панели приборов можно установить выключатель/включатель подогрева (простая кнопка).

Оценить преимущество и необходимость подключения функции обогрева руля можно только в период наступления холодов и морозов, когда хочется как можно скорее согреться. Для монтажа тёплого руля вы можете обратиться в автосервис, а можете сделать всё самостоятельно. Установка такой опции не потребует от вас много усилий, временных и денежных затрат: достаточно определиться с материалом для обогрева и инструментами, которые у любого водителя всегда под руками.

Источник: https://auto.today/bok/16770-ustanovka-podogreva-rulya-sdelat-svoimi-rukami.html

Подогрев руля, как сделать руль с подогревом своими руками. Руль с подогревом. как сделать руль с подогревом самостоятельно

как сделать подогрев руля

Функции с подогревом — подогрев дворников, подогрев руля, подогрев сидений — стали довольно популярны у современных автолюбителей. Ими оснащены фактически все новые автомобили. Среди таких опций особо распространенным является руль с подогревом.

Владельцы отечественных автомобилей также могут установить такое приспособление. Его можно приобрести в специализированных магазинах.

Однако, желающие сэкономить свои средства вполне могут соорудить подогрев руля самостоятельно, о чем и пойдет речь в данной статье.

Обогрев руля, какие преимущества у руля с подогревом

Греющее устройство состоит из специализированного теплопроводящего провода, похожего на тот, который стоит в заднем стекле.

На конечностях провода расположены клеммы, что замыкаются на бортовой сети самого транспортного средства. В данную конструкцию иногда добавляют регулятор для контроля степени нагрева и возможности, задавать нужную температуру, однако, как правило, нагрев везде стандартный.

В первую очередь, подогрев руля необходим для комфорта, намного приятнее в холодное время года положить руки на теплый руль. Помимо этого, руль с подогревом устанавливают с соображений безопасности. Не следует рулить в теплых перчатках, особенно — шерстяных, так как в них будут скользить руки, что вполне может привести к аварийной ситуации на дороге.

Инструменты помощники

Что бы установка подогрева руля увенчалась успехом, нужно запастись необходимыми инструментами:

  1. Непосредственно сам руль — вы можете купить подержанный руль, что бы не повредить встроенный, если работы пройдут неудачно.
  2. Для рулевого подогрева можно использовать нагревательный провод и термореле, которое поможет избежать перегрева.
  3. Достаточно острый канцелярский нож.
  4. Иглы и изоляционная лента, которая служит фиксатором.
  5. Клей.
  6. Пастообразный герметик.

Подогрев руля своими руками, пошаговая инструкция

  1. Для начала необходимо аккуратно демонтировать руль.
  2. Затем с помощью хорошего маркера или фломастера обозначьте места будущих прорезов, куда вы будете укладывать нагревательный элемент. Соблюдайте небольшой односторонний уклон между линиями, интервал между витками спирали — два или три сантиметра.
  3. С помощью канцелярского ножа сделайте прорезы в предварительно отмеченных участках.
  4. Что бы обеспечить плотность крепления нагревательного элемента в канавках, необходимо очень аккуратно и везде его вклеивать. В поворотных участках фиксация осуществляется с помощью изоляционной ленты и иголок. По окончательному высыханию клея, аккуратно удалите изоленту.
  5. После укладки провода в прорезы, необходимо провести их герметизацию. Такая процедура, по сути, напоминает шпаклевание.
  6. Теперь необходимо одеть накладку на руль с подогревом.

    Легче всего использовать кожу для создания такой накладки. Следует заранее подобрать картонную выкройку, которая подходит для конкретного рулевого колеса. Состоять она будет из нескольких отдельных частей. Потом полученные кожаные куски необходимо аккуратно сшить между собой, накладывать на рулевое колесо и с максимальной осторожностью сшивать определенными видами швов с внутренней стороны рулевого колеса. Данные швы должны обеспечивать плотность прилегания материала.

  7. Саму же установку рулевого подогрева следует осуществлять только после проведения всех описанных выше пунктов.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла в двигателе форд фокус 3

Как подключить подогрев, пошаговая инструкция по подключению

  1. Вначале необходимо продумать, с помощью чего будет производиться регулировка включения и выключения функции подогрева. Для данной цели лучше всего подойдет компактная кнопка подогрева руля, которая будет работать на основе всего двух контактов. Ее можно вмонтировать в нижнем отделе кожуха рулевой колонки. Такое место отличается удобством использования и незаметностью.

    Что бы произвести процедуру правильно, нужно воспользоваться трафаретом. По нему на накладке руля будет определена конфигурация выреза.

  2. Что бы определить места, на которых будут расположены «плюс» и «минус», вам понадобятся два медных кольца, толщина которых не должна превышать полтора миллиметра.
  3. К кольцам провода подсоединяются с помощью паяльника, а подключение к аккумулятору проводится через реле.

    Активируют его при включении зажигания.

  4. Кольца крепят на спиральный кабель в ступице руля с помощью двухсторонней клейкой ленты.
  5. Густо залитый между кольцами эпоксидный клей препятствует возникновению замыкания.
  6. Один из контактов оставляет на плюсе, в качестве минусового контакта может послужить компонент с рулевого вала.

  7. В рулевом колесе необходимо просверлить минимальное отверстие, в которое монтируем еще один контакт. Он должен быть расположен прямо напротив колец из меди.
  8. Теперь полностью изолируем все контакты, что бы избежать контакта с рулем.
  9. Затем монтируем пружину, которая будет обеспечивать плотное соприкосновение контакта и колец. Для этого можно применить тонкую пластинку.

    Одна сторона такой пластины будет давить на контакт, а вторая — крепко прижиматься к рулю.

  10. В конце устройство устанавливается на место его постоянного нахождения.

Советы профессионалов

По сути, процесс создания руля с подогревом несложный и доступен для каждого жаждущего автомобилиста, который не имеет возможности или не желает тратить собственные средства на покупку профессионального устройства.

Во время активной работы, полученный механизм работает вполне прилично, рулевое колесо нагревается довольно быстро, а тепло предельно распределено по всем участкам. Использование такого девайса является отличным решением для людей, которые постоянно мерзнут.

На сегодняшний день, даже самые известные производители не предусматривают функцию адаптивного климат-контроля на руле. Однако такой вопрос уже довольно давно рассматривается. Потому что, если зимой руки отчаянно мерзнут, то в жаркое время года, ладони практически моментально потеют. Существует мнение, что совсем скоро данная функция все же появится на автомобильном рынке, чего с нетерпением ждем.

  • Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
  • Как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
  • Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
  • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
  • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
  • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра

Источник: https://prosedan.ru/podogrev-rulya-kak-sdelat-rul-s-podogrevom-svoimi-rukami

Подогрев руля своими руками из старого подогевателя сидения

В холодное время года одной из приятных дополнительных функций современных автомобилей является подогрев руля. К сожалению, далеко не каждое транспортное средство им оснащается, но автовладельцы имеют возможность произвести установку подогрева руля самостоятельно. Для этого нужно купить готовый комплект со специальной греющей оплеткой. В установке нет ничего сложного, если действовать по определенному алгоритму и строго его придерживаться.

Особенности и преимущества подогрева рулевого колеса

Подготовка руля

В сильные морозы, которые в нашей стране бывают достаточно часто, холодный руль способен создать существенный дискомфорт автомобилисту, который вынужден постоянно держаться за рулевое колесо рулями. Рулить в перчатках не очень удобно – каждый кто пробовал, знает об этом. В связи с этим многие задаются вопросом – где можно специальную оплетку на руль с подогревом купить и как ее установить? В

Специальный комплект для подогрева представляет собой теплопроводящий провод, закрепляющийся на штатном рулевом колесе. Оба конца подключаются к бортовой сети транспортного средства и обеспечивают работу устройства. Существуют более сложные и совершенные комплекты, которые содержат также регулятор для регулировки силы излучаемого тепла.

Что требуется для работы?

Старая накидка на кресло с подогревом

Для повышения уровня комфорта при эксплуатации своего автомобиля необходимо купить и установить оплетку на руль с подогревом. Сразу отметим, что существуют готовые комплекты, а также можно сделать подогрев самостоятельно из старого неиспользуемого авточехла с подогревом. Чтобы правильно выполнить эту работу, вам понадобится следующий набор инструментов, материалов и приспособлений:

  1. Старая накидка на кресло с подогревом. Из нее нам понадобится термонагревюащий кабель с реле. Последнее отвечает за отключение системы при достижении ею определенной температуры.
  2. Быстровысыхающий универсальный клей.
  3. Прозрачный герметик.
  4. Канцелярский ножик.
  5. Изолента.
  6. Паяльник.
  7. Маркер.

Как сделать систему подогрева?

Для установки подогрева рулевого колеса вы должны немного разбираться в автоэлектрике. Наша инструкция поможет разобраться во всем даже новичкам без опыта.

Подготовительные работы

Оборачивание руля кабелем

Прежде всего, нужно очень осторожно и неспешно вытащить нагревательный элемент из найденной или купленной накидки на сиденье. Важно не повредить нагревающий кабель и вытащить его вместе с реле.

После этого можно приступить к демонтажу рулевого колеса. Здесь все зависит от конструктивных особенностей конкретной модели авто. Используйте документацию по обслуживанию своего транспортного средства для решения этой задачи. Важно при демонтажных работах нанести маркировку положения руля относительно вала, чтобы не сместить руль относительно оси – это сделает управление машиной невозможным.

Прокладка кабеля

Припаивание провода

Далее на руле нужно сделать разметку для прокладки нагревающего кабеля. Для этого сначала маркером нанесите линии пролегания провода – сделать это можно витками или по кругу. Постарайтесь соблюдать расстояние между витками около 2 см, иначе кабеля может не хватить. После работы надрежьте внешнюю поверхность руля, разместив в канавке греющий провод.

Произведите укладку кабеля, чтобы он нормально держался на руле. В нескольких местах зафиксируйте клеем. При этом прокладывайте провод таким образом, чтобы он прилегал к рулю достаточно плотно. В противном случае, он не прогреет рулевое колесо достаточно быстро и качественно. В случае необходимости временно зафиксируйте кабель изолентой, которую потом можно будет снять.

Завершающие работы

Финишная отделка

Установка подогрева руля своими руками подходит к концу. Вам нужно покрыть все канавки и кабель прозрачным герметиком. Работайте аккуратно, чтобы слой не выступал за края канавки и не ощущался на руле. После высыхания герметика можно срезать излишки малярным ножиком.

Обтяните руль готовым чехлом или кожей, в зависимости от ваших финансовых возможностей и личных предпочтений. В любом случае без дополнительной накладки вам не обойтись. За счет наличия чехла тепло от провода будет лучше распространяться по поверхности руля и греть равномерно.

Установите руль на место и подключите систему к бортовой сети машины. Это одна из самых сложных задач в процессе работы. Для этого вам понадобятся три свободных контакта, предусмотренные конструкцией. К ним подключите провода от греющего элемента.

Для удобства использования подогрева руля можно подключить его к кнопке подогрева задних стекол машины, отыскав соответствующую электрическую цепь и подключившись к ней. Для этого используйте медные пластины и паяльник.

Плюсы и минусы системы подогрева

Оплетка на руль с подогревом или самодельная система, сделанная по вышеприведенной инструкции, обладает целым рядом неоспоримых преимуществ. Рассмотрим их, чтобы подтолкнуть вас на выполнение этой непростой работы:

  1. Водить машину с подогревом руля гораздо комфортнее в холодное время года, так как даже хорошая печка не способна быстро согреть рулевое колесо.
  2. Наличие подогрева позволяет неподвижно держать руки на руле, за счет чего водитель лучше контролирует движение.
  3. Водить в перчатках не рекомендуется, так как из-за них вы можете потерять надежное сцепление с рулем.
  4. Выбирая между покупкой готового комплекта подогрева и его созданием своими руками, второй вариант лучше подойдет автомобилистам, желающим сэкономить.

Если вы сделаете подогрев руля на машине аккуратно, посторонний человек не увидит никакой разницы и даже не поймет, что изначально подогрева не было, а вы устанавливали ее отдельно.

Источник: http://driving24.ru/kak-samostoyatelno-ustanovit-podogrev-na-rul/

Руль с подогревом теперь не роскошь!

Функции с подогревом пользуются популярностью у многих современных автомобилистов (подогрев сидений, подогрев руля, подогрев дворников). Ими оснащаются практически все новые машины. Особое место среди таких опций занимает руль с подогревом.

Владельцы устаревших транспортных средств также могут разжиться подобным чудом. Его можно приобрести в специализированных автомагазинах. Однако желающим сэкономить определённые средства предоставляется возможность соорудить подогрев руля своими руками.

Подогрев руля повысит комфорт в зимнее время

Рабочие инструменты:

  • руль (можно приобрести б/у, чтобы не испортить встроенный в случае неудачного проведения работ);
  • «Емеля Горыныч» — комплект, рассчитанный для подогрева сидений. Для рулевого подогрева можно будет использовать термореле, помогающее избежать перегрева и нагревательный провод;
  • канцелярский нож, который должен быть достаточно острым;
  • иглы или изоляционная лента, служащая фиксатором;
  • пастообразный герметик;
  • клей. Можно использовать «Момент».
  • Ход работы
  • Подключение руля с функцией подогрева

Ход работы

    1. В первую очередь следует аккуратно демонтировать руль.
    2. Далее, при помощи хорошего фломастера или маркера обозначить места будущих прорезов, в которые будет укладываться нагревательный элемент. Между линиями должен соблюдаться небольшой односторонний уклон, промежуточное расстояние между витками спирали составляет 2–3 см.
    3. При помощи канцелярского ножа сделать прорези в заранее отмеченных участках.
    4. Сам нагревательный элемент должен аккуратно и везде вклеиваться. Это обеспечит плотность его крепления в канавках. Фиксация в поворотных участках осуществляется при помощи иголок и изоляционной ленты. Когда клей окончательно высохнет, изолента аккуратно удаляется.
    5. После укладки провода в повсеместные прорези, проводится их герметизация. Процесс напоминает шпаклевание.
    6. В самом конце одевается накладка на руль с подогревом. Для её создания проще всего использовать кожу. Предварительно придётся подобрать картонную выкройку, подходящую для индивидуального рулевого колеса. Она будет состоять из нескольких отдельных участков. Впоследствии полученные матерчатые кожаные куски аккуратно сшиваются между собой, накладываются на рулевое колесо и с предельной осторожностью сшиваются с внутренней стороны руля определёнными видами швов, которые позволяют обеспечить плотность прилегания материала.

Непосредственная установка подогрева руля осуществляется только после выполнения всех вышеописанных пунктов.

Процесс изготовления подогрева руля

Подключение руля с функцией подогрева

  1. Прежде всего, стоит продумать, при помощи чего будет регулироваться включение и выключение функции подогрева. Лучше всего для этих целей подойдёт небольшая кнопка подогрева руля, работающая всего на основе двух контактов. Установить её можно в нижнем секторе кожуха рулевой колонки. Это место отличается незаметностью и удобством использования.

    Чтобы сделать это правильно, необходимо воспользоваться трафаретом, по которому будет определена конфигурация выреза на накладке руля.

  2. Для определения мест, на которых будет располагаться «плюс» и «минус», понадобятся два кольца из меди. Их толщина не должна превышать 1,5 мм.
  3. Провода подсоединяются к кольцам при помощи паяльника, подключение проводится к аккумулятору через реле. Его активация происходит при включении зажигания.

  4. Кольца закрепляются на спиральный кабель в ступице рулевого колеса при помощи двухсторонней клейкой ленты.
  5. Эпоксидный клей, обильно залитый между кольцами, препятствует возникновению замыкания.
  6. Один из контактов остаётся на «плюсе», вторым (минусовым) контактом может послужить элемент с рулевого вала. Какой-то из контактов может остаться не у дел.
  7. В руле просверливается минимальное отверстие, в которое помещается ещё один контакт.

    Месторасположение — прямо напротив медных колец.

  8. Полная изоляция всех контактов во избежание контакта с рулём.
  9. Устанавливается пружина, обеспечивающая плотное соприкосновение контакта с кольцами. Для этого можно использовать тонкую пластинку. Одна из её сторон давит на контакт, а другая крепко прижимается к рулю.
  10. На последнем этапе агрегат встраивается на место его постоянной эксплуатации.

В целом процесс создания самодельного руля с подогревом несложный и вполне доступный для всех жаждущих автомобилистов, не имеющих возможности или не желающих тратить определённое количество денег на покупку профессионального оборудования.

Полученный механизм при активной работе ведёт себя вполне прилично, руль нагревается в считаные минуты с предельной равномерностью во всех участках.

Источник: http://365cars.ru/remont/podogrev-rulja.html

Подогрев руля

В автомобильном мире существует множество опций, необходимость которых находится под большим вопросом. Обогрев руля к таковым явно не отнесешь. В условиях российских зим данная функция является практически незаменимой. Сегодня нам хотелось бы поговорить о ней более подробно.

Когда появился первый подогрев руля?

Вы не поверите, но первый обогрев руля был запатентован в далеком 1912 году. Его изобрел американский инженер Смит. Внесли свою лепту и японцы. Так конструкторы Нода, Камацу и Мацунага впервые предложили применять конструкцию, состоящую из термопластины, теплового аккумуляторного блока и преобразователя. Схема позволяла производить накопления тепла во время работы хорошо прогретого автомобиля и отдавать его при низких температурах. Массового применения изобретение японцев не нашло.

Устройство современного обогрева руля

Нынешние обогреватели работают по простейшему принципу. Под рулевую оплетку помещается теплопроводящий кабель, схожий по своему устройству с нитями обогрева тыльного стекла. Его клеммы проходят вдоль вала к ступичной зоне, где подключаются к штатной бортовой электросети. Зачастую схема дополняется терморегулятором, позволяющим устанавливать комфортную температуру обогрева. Подобную цепь вполне мог бы собрать любой школьник на практических занятиях по физике.

Насколько он распространен?

Не смотря на простоту своего устройства, обогрев руля не слишком распространен в штатном наполнении большинства автомобилей. Даже ведущие марки, такие как Мазда, Ниссан, Мерседес, Ситроен и Шевроле, предлагают подобное удобство лишь в качестве отдельно оплачиваемой опции.

Опциональна установка обогрева и на БМВ 1 серии, а также на британский Рэндж Ровер. Гораздо чаще подогреваемая «баранка» включается в специальные пакеты, предлагаемые для приобретения отдельно. Помимо данной функции в него может входить электрообогрев переднего стекла, форсунок, зоны дворников и т.п.

Японская компания Тойота включает обогрев руля в штатное наполнение некоторых комплектаций. Правда касается данный факт только топовых внедорожных моделей – Land Cruiser «200» и «Prado». Даже бизнес-автомобиль Тойота «Camry» такой комфортной функции лишен. У корейского концерна КИА дело с обогревом «баранки» обстоит значительно лучше.

Пакет дополнительных «тепловых» опций доступен на всех машинах корпорации, включая начальную модель «Rio».

Источник: https://servicing-auto.ru/podogrev-rulya/

Как самому сделать подогрев руля? Пошаговая инструкция

Давайте рассмотрим интересную тему: как самому сделать подогрев руля? Такие опции по подогреву сидений, дворников, руля уже довольно прочно вошли в нашу жизнь. Но не только вошли, а еще и завоевали доверие и получили признание в своей необходимости. Кажется, зачем это надо? Однако такие функциональные возможности автомобиля дарят комфорт.

Сегодня последние машины со сборочных конвейеров, практически все укомплектованы подогревом рулевого колеса.
Если у Вас машина постарше и в ней нет такой функции, то существует вариант сделать это своим руками. Вариант самостоятельного изготовления руля с подогревом на порядок дешевле приобретения нового.

Итак, в данной статье подробно опишем, как можно изготовить это устройство своими руками с минимальными затратами.

Что необходимо для работы?

Как самому сделать подогрев руля? Первоначально необходимо собрать все нужные материалы и инструменты.

Для проведения работ по модификации обычного руля в теплый, нам понадобиться:

  • рулевое колесо (можно купить новое или снять с машины установленное);
  • отдельно купить набор для подогрева сидений (можно самый дешевый, так его надо будет раскурочить и достать термореле и нагревательные элементы);
  • канцелярский нож;
  • клей получше;
  • изоленту, для предварительной фиксации;
  • скотч или иголки;
  • герметик.

Теперь, организовав все необходимое, приступаем к самой работе.

{banner_content}

Процесс изготовления «теплого» рулевого колеса

Если выбран как исходник старый руль, то снимаем его с рулевой колонки. По всей окружности маркером или карандашом делаем разметку под прорези. В эти прорези далее будет уложен нагревательный элемент. Для того чтобы нагреватель наиболее плотно лег и его было удобнее наматывать, прорези делаем под уклоном. Шаг между пазами делаем около 2-3 см.Из купленного ранее комплекта подогрева сидений, извлекаем нагревательный элемент.

Берем канцелярский нож и вырезаем канавки для укладки нагревателя. Аккуратно вставляем нагревательный элемент в проделанные канавки в руле. Для мощной фиксации и предотвращения вздыбливания его на сгибах наносим клей в прорези. Пока он не высох провод можно зафиксировать иголками или изолентой.

После высыхания клея, удаляем изоленту. Затем поверху вклеенного провода проходимся герметиком, чтобы заделать до конца сделанные канавки.

Далее проводим перетяжку рулевого колеса. Приступаем к процессу подключения.

Установка руля после модификации обратно

Вариантов подключения существует несколько. Можно провести процедуру при помощи отдельной площадки или с помощью резервных проводов. Опишем один из вариантов.

Вырезаем пару медных колец под руль к рулевой колонке. Припаиваем провода к ним, и соединяем с обратной стороны с аккумуляторной батареей через реле. Реле должно быть после разборки подогрева сидений. Лучшим вариантом является установка системы питания через зажигание (руль будет греться при включении зажигания).

Между двумя кольцами для предотвращения замыкания, наносим слой эпоксидного клея. При подключении контакт «минус» можно брать с необходимого места на рулевой колонке. Контакты от проводов нагревателя можно закрепить на самом руле, проделав дополнительные отверстия. Не забываем, все как следует заизолировать, чтобы не коротило. Теперь собираем руль до конца.

При использовании комплекта нагревательных элементов от подогрева сидений, рулевое колесо будет нагреваться примерно за пару минут. В данной статье мы подробно описали, как самому сделать подогрев руля. Как можно видеть, работа довольно несложная, поэтому перед покупкой заводского руля с подогревом стоит задуматься — «А не сделать ли мне это самому?».

Источник: http://autoflit.ru/857-kak-samomu-sdelat-podogrev-rulya-poshagovaya-instrukciya.html

Самостоятельная установка подогрева руля в автомобиле

В автомобиле есть множество вещей, никоим образом на первый взгляд не сказывающихся на выполнение им своих основных функций, но тем не менее, востребованных многими водителями. Зачастую они оказывают, скажем так, не самое решающее влияние на управление автомобилем и безопасность движения. К таким удобствам можно отнести подогрев руля, который может быть выполнен своими руками.

Установка подогрева руля, зачем это надо?

Не подлежит сомнению, что это опция чисто сезонная. Да и нужна она в первые двадцать минут после посадки в холодную, например, после стоянки ночью, машину. Но тем не менее, опция подогрев руля присутствует во многих автомобилях бизнес-класса, не говоря уже про авто сегмента премиум. Необходимо просто самому несколько раз попытаться управлять машиной при температуре минус тридцать градусов, чтобы одобрительно воспринимать такое улучшение.

Казалось бы, человек защищен от мороза, есть шуба, перчатки и прочие теплые вещи. Но вот управлять автомобилям в перчатках для многих очень неудобно. К тому же надо учесть, что это не те перчатки, которые используют гонщики, и в них трудно правильно чувствовать руль. Да и скользят они, что может просто привести к ошибкам в управлении автомобилем. Замерзшие руки вполне могут обеспечить такой же результат.

Решается подобная проблема достаточно просто – необходимо использовать руль с подогревом, и тогда никакие холода не смогут помешать вам управлять автомобилем. Дополнительную информацию про это вы сможете узнать после просмотра видео

Что нужно для обеспечения подогрева руля?

По сути дела, реализация подобной опции выполняется довольно просто. Говоря так, имеется в виду содержание работ, но не возможность и качество их выполнения. Установка на автомобиль подогрева руля под собой подразумевает:

  • размещение на его поверхности нагревательного элемента;
  • использование специальной кнопки, служащей для включения режима подогрева руля;
  • применение датчика для контроля температуры поверхности руля;
  • изготовление и закрепление на руле защитного устройства для нагревательного элемента. Это может быть оплетка или кожаный чехол;
  • соединение всех элементов в единую схему и подключение к бортсети.

Все эти работы достаточно просты, что позволяет говорить о возможности сделать подогрев руля своими руками. Вариантов, каким образом выполнить это, несколько. Различие между ними заключается в типе используемого нагревательного элемента, схемах управления и вариантах подключения подогрева к бортсети автомобиля. В любом случае, для выполнения подобной работы не требуется специально оборудованных помещений, сложного инструмента, и она может быть сделана своими руками в обычном гараже.

Как можно сделать собственными силами теплый руль?

Прежде чем решать, как сделать подогрев руля, необходимо для себя понять, каким он должен быть. Имеется в виду, что его можно реализовать несколькими способами.

Подогрев во время стоянки

Это самый простой, но и ограниченный по возможностям вариант, выполняемый своими руками. Для этого на руле проводится установка специальной накладки, которая кабелем подключается к прикуривателю. Понятно, что ездить с таким подогревом нельзя. Он работает во время прогрева двигателя после запуска на стоянке.

Учитывая, что зимой на это требуется достаточно много времени, руль успевает прогреться, и можно ехать уже спокойно, руль будет теплым. Тем более что отопитель в дальнейшем обеспечит в салоне нормальную температуру, и подогрев уже будет не нужен.Выполняется подобная работа с использованием специального набора, имеющегося в продаже.

Как это выглядит на автомобиле и как работает, позволяет понять видеоЕще раз уточним – такой вариант возможен только во время стоянки, в движении им пользоваться нельзя!

Универсальный вариант

В этом случае для подогрева руля должен быть выполнен своими руками полный комплекс работ, а именно:

  1. доработан руль, на нем необходимо разместить нагревательные элементы;
  2. должна быть установлена кнопка управления подогревом;
  3. закреплен на руль кожаный чехол или оплетка, скрывающая и предохраняющая от повреждений нагревательные элементы;
  4. сделано подключение управления подогревом и его элементов к бортовой сети автомобиля.

В качестве нагревательного элемента, осуществляющего подогрев, может использоваться гибкая термолента, как она располагается на руле, понятно из приведенного фото

Или обычная нихромовая проволока, для ее размещения на руле надо будет сделать специальные канавки и потом закрепить в них провод клеем.
Сверху все это закрывается полиэтиленовой пленкой, может быть использована и пищевая.Затем выполняется оплетка или проводится перетяжка кожей. Как она делается своими руками, поможет понять видео.Единственно, что необходимо учесть – изготовление шаблонов для раскроя кожи.

Подключение к бортсети выполняется разными способами, каждый определяет сам, как ему будет удобно. Для управления подогревом предусматривается кнопка, ее установка может быть произведена в любом удобном месте. Вот таким образом, своими руками делается подогрев руля. В зависимости от желания, схема управления дополнительно оснащается датчиком температуры, тогда он будет включаться и отключаться автоматически.

Оснащение автомобиля подобной опцией – задача вполне доступная, и легко реализуемая своими руками. Для этого не надо какого-то специального оборудования и инструментов, а сделана она может быть в любых условиях. Зато после того, как выполнена установка подогрева, управление автомобилем в морозы не доставляет неудобств и косвенно влияет на безопасность движения.

Источник: https://znanieavto.ru/rulim/podogrev-rulya-svoimi-rukami.html

Как сделать подогрев руля своими руками? 3 варианта установки

Функция обогрева руля, сидений и даже дворников была разработана и внедрена относительно недавно. За относительно короткое время ею начали пользоваться автолюбители во всём мире. Большинство из них с одобрением восприняли то, что позволило сделать поездки на машине более комфортными.

Поначалу подогрев руля устанавливался исключительно на моделях премиум-класса. Сейчас подобная функция есть и в более доступных автомобилях, но только в относительно новых.

В том случае, если транспортному средству много лет, или когда речь идет о дешёвом варианте, оснастить его обогревом руля можно такими способами:

  • отправиться на СТО и установить его там;
  • приобрести в готовом виде и поставить;
  • сделать обогрев самостоятельно.

Особенно актуально будет сделать обогрев руля своими руками для старых машин советского производства. Подобный тюнинг станет для них выгодным новшеством. Для работы потребуется купить некоторые детали. Экономить не нужно, ведь именно от них зависит то, насколько надёжно будет работать устройство.

По своей конструкции устройство представляет собой несколько нагревательных элементов.

Для того, чтобы можно было контролировать степень нагревания, а также отключить устройство, когда температура достигнет возможного предела, используется реле. Конструкция обогрева не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Если приложить усилия, её можно без труда собрать самостоятельно, не обращаясь к специалисту.

Для работы в домашних условиях лучше всего взять специальные нагревательные элементы, которые используются в механизмах подогрева автомобильных сидений. В магазинах можно приобрести такой набор, как «Емеля Горыныч». Он хорош тем, что оснащён качественным термореле. Благодаря ему подогрев будет отключаться автоматически, когда достигнет той или иной температуры.

Для изготовления самодельного подогрева руля, кроме самих реле и нагревательных элементов, нужны следующие инструменты и материалы:

  • фломастер;
  • нож и эпоксидный клей;
  • двусторонний скотч и изолента;
  • герметик;
  • контакт выключения устройства, два кольца из меди;
  • кожаный чехол для руля (его при желании тоже можно сшить самому);
  • паяльник.

Чтобы начать процесс монтажа, рулевое колесо нужно снять. После этого в первую очередь ставятся нагревательные элементы.

Процесс представляет собой последовательность действий.

  1. С помощью маркера нужно отметить места установки нагревателей. При этом шаг может быть разным. Допустимое расстояние между бороздками — от 20 до 30 мм.
  2. После разметки колеса необходимо ножом проделать углубления для нагревательных элементов. Вместо острого лезвия можно использовать для этого специальную бормашину с насадками.
  3. Провода можно зафиксировать, а можно оставить как есть. В итоге они закроются чехлом.

Специалисты советуют ставить нагревательные элементы на клей, а участки поворотов и изгибов крепить с помощью изоленты. Её можно убрать, когда клей высохнет. Как только он затвердеет, борозды с нагревательными элементами потребуется наполнить герметиком. Благодаря этому под кожаным чехлом канавки совершенно не будут ощущаться. Затем борозды шпаклюют, а поверхность колеса выравнивают ножом.

Правила подключения механизма

После того, как на руль были установлены нагревательные элементы, можно подключать устройство к питанию. Вариантов подключения существует несколько:

  • посредством прикуриватель;
  • через специально выделенную для этой цели проводку;
  • с помощью неиспользованных проводов.

Наиболее практичный и безопасный вариант обустройства питания — подключение через проводку по выделенной линии от аккумулятора (читайте также о проводах для прикуривания автомобиля).

Алгоритм действий такой:

  • нужно взять два медных кольца, которые имеют толщину порядка 1,5 мм, и подготовить кнопку включения;
  • кольца необходимо присоединить к плюсу и минусу электрической проводки машины;
  • кнопку выключения устройства следует поставить в кожух рулевой колонки, размещённой внизу — так будет эстетичнее и удобнее;
  • на левой накладке нужно сделать вырез для установки кнопки посредством специального трафарета;
  • затем провода необходимо припаять к кольцам, после чего сквозь предохранитель и реле соединить с аккумулятором;
  • медные кольца следует прикрепить на провод двухсторонним скотчем, а затем залить их эпоксидным клеем;
  • один провод должен быть плюсовым, минус же может быть использован от рулевого вала;
  • контакт для выключения должен располагаться напротив колец в руле, для этого нужно проделать специальное отверстие;
  • необходимо всё тщательно изолировать, чтобы избежать нежелательных контактов;
  • внизу следует установить тонкую пластинку в качестве пружины, чтобы кнопка выключения постоянно прижималась к кольцам: одним концом пружина упрётся в руль, вторым — будет давить на контакт.

Процесс нагревания при таком подключении произойдёт довольно быстро и равномерно. Руль будет заметно тёплым уже через несколько минут.

Систему проводов лучше всего закрыть с помощью кожаного чехла. Его можно приобрести в готовом виде, но в этом случае нужно тщательно подбирать размер. При этом обязательно следует учитывать то, что под влиянием толщины изоляции и элемента подогрева рулевое колесо будет увеличено.

Изделие из кожи рекомендуется заранее распарить либо же смягчить материал посредством обработки в спирте. Благодаря таким мероприятиям кожа растянется и отлично сядет на колесо.

Подобный чехол можно также сшить своими руками, но для этого надо обладать хотя бы минимальными швейными навыками.

Обогрев для руля — вещь, полезная не только для автомобиля, но и для мотоцикла. Особенно, если человеку нужно ездить в холодное время года. На голову можно надеть шапку и шлем, а тело утеплить курткой, но согреть руки сложнее — крутить руль или управлять мотоциклом в рукавицах неудобно, а без них руки замёрзнут.

Подогрев руля — это хорошее приспособление, повышающее комфорт управления транспортным средством. Однако у него есть несколько недостатков, которые можно и исправить. Если ручки с обогревом просто обмотать изолентой, они будут выглядеть не очень привлекательно. Это можно легко замаскировать с помощью красивого чехла. Другой минус — более существенный: подогрев весьма затратен в отношении потребления энергии. Можно установить лампу ночного света с меньшей мощностью.

Выводы

На первый взгляд может показаться, что обогрев для руля — это не очень важная деталь автомобиля. Однако большинство автолюбителей отмечают, что благодаря такой опции им стало гораздо приятнее проводить время в дороге за рулём.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(6 3,83

Источник: https://motorsguide.ru/tuning/podogrev-rulya

Как сделать подогрев руля своими руками?

Зачастую производители делают все, чтобы максимально улучшить комфорт и внешний вид автомобиля.

Утепленным рулём с подогревом уже никого не удивишь, но что делать, если в вашем авто не предусмотрена эта опция?

Необходимо только знать несколько нехитрых правил и сделать подогрев руля своими руками.

Руль с подогревом своими руками

Необходимый инвентарь и материалы

  • набор для подогрева сидений, реле для регулировки температур, оно также служит и предохранителем от чрезмерного нагрева;
  • острый нож и обычные ножницы;
  • изоляционная лента, скотч липкий с двух сторон;
  • пастообразный герметик;
  • лучше приобретите сразу руль, оригинальный оставьте про запас, если ваш эксперимент окажется неудачным, у вас останется родной руль.

Установка подогрева на руль

Процесс установки подогрева

  1. Для начала снимите руль.
  2. При помощи маркера нужно нарисовать линии, где будут размещаться нагревательные элементы. Здесь все зависит от вашей фантазии и длины материалов, чтобы хватило на весь руль.
  3. Нужно взять острый нож и сделать надрезы по ранее нарисованной схеме на руле с внешней стороны.
  4. Делаем обмотку, на данном этапе нужно хорошо зафиксировать все провода и приклеить их, где это необходимо. Изгибы обматываем изолентой.
  5. Осталось только позаботиться о комфорте водителя и при помощи герметика покрыть все неровности руля.

После этого руль можно обтянуть кожаным чехлом Подключение подогрева руля

Как подключить систему

  1. Первым делом нужно установить кнопку, она должна активировать и выключать режим обогрева. Приобрести механизм включения можно в любом специализированном магазине электроприборов. Для вашего удобства кнопку можно спрятать под рулем.
  2. Затем определяем, где будет минус, а где плюс.

    Для этого используем две медные пластины, толщина их должна составлять до 1,5 миллиметра.

  3. При помощи паяльника присоединяем медные пластины и при помощи реле присоединяем провода к аккумулятору. Если нет возможности приобрести пластины, можно воспользоваться кольцами, крепят их на двухсторонний скотч.

  4. Чтобы обогрев руля был произведен качественно и не произошло короткого замыкания, нужно налить достаточное количество эпоксидного клея между медными элементами.
  5. Далее автомобилист должен сделать отверстие в руле, недалеко от медного элемента, чтобы там можно было разместить, дополнительный контакт.
  6. Один контакт — минус, второй – плюс, третий не нужно подключать к чему-либо.
  7. Все контакты необходимо заизолировать.

На этом процесс закончен, устанавливаем руль на место.

Нужны авточехлы, меховые накидки или другие автоаксессуары по доступным ценам? Посетите интернет-магазин «Автопилот Екатеринбург»

Источник: https://vk.com/@avtopilot_ekaterinburg-kak-sdelat-podogrev-rulya-svoimi-rukami

Как сделать и установить подогрев руля

В зимнее время года даже исправная система отопления салона автомобиля не способна обеспечить приятные тактильные ощущения от рулевого колеса. Исправить ситуацию может подогрев руля. Рассмотрим установку комплекта, изготовление подогрева своими руками и целесообразность покупки оплетки с вмонтированным нагревательным элементом.

Купить комплект или сделать своими руками?

Желание дооснастить автомобиль подогревом руля можно воплотить 4-мя путями.

  1. Купить готовый для установки комплект, который будет включать в себя термовыключатель, нагревательный элемент, кнопку, реле, провода с держателем для предохранителя. В некоторых системах для повышения эффективности в цепь включен преобразователь напряжения с 12 В ≥ 30 В.
  2. Собрать комплект для установки своими руками. Если не учитывать преобразователь напряжения, который есть далеко не во всех моделях, комплект состоит из легкодоступных для покупки элементов.
  3. Установить штатный руль с подогревом. Вам потребуется купить руль, кнопку и, возможно, заменить подрулевой шлейф. Но это лишь при условии, что на вашу модель автомобиля более поздних годов выпуска либо в дорогих комплектациях штатно устанавливался обогрев руля.
  4. Изготовить подогрев своими руками, использовав в качестве нагревательного элемента провод МГТФ. Ранее, наряду с нихромовой проволокой, мы рассматривали изготовление нагревательного элемента из провода МГТФ для подогрева зеркал заднего вида. Этот же элемент часто используется в конструкции подогрева сидений.

Для выбора собственного пути вам достаточно оценить себестоимость готового комплекта, элементов по отдельности и временные затраты на установку подогрева руля каждым из способов.

Оплетка

Преимущества установки оплетки с подогревом:

  • обогрев питается от прикуривателя, поэтому нет необходимости вмешиваться в конструкцию бортовой сети автомобиля;
  • снятие и установка занимает не более 2-3 минут.

За кажущееся удобство придется заплатить серьезными недостатками:

  • невозможность включение подогрева руля в движении. Провод питания, идущий к прикуривателю, будет сковывать движения рулевого колеса, что затрудняет управление автомобилем и чревато попаданием в ДТП;

А вы знаете, почему не стоит прогревать автомобиль на холостых?

  • незначительный эффект. При кратковременном включении руль будет нагреваться очень слабо и быстро отдавать тепло после снятия оплетки. Мы не рекомендуем ездить постоянно с такого рода аксессуаром на руле. Из-за своей универсальности и особенностей изготовления оплетка с подогревом плохо фиксируется на руле, что может помешать совершить контраварийное руление в случае заноса;
  • оплетку, провод и переходник для питания подогрева руля придется постоянно хранить в автомобиле.

Инструмент и материалы

Для установки комплекта подогрева рулевого колеса вам потребуются:

  • паяльник, флюс и немного припоя;
  • инструмент для снятия обшивки рулевой колонки, руля. Подробную инструкцию по снятию вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля;
  • перовое сверло для отверстия в спице руля под термовыключатель;
  • универсальный клей «Момент». Клей не позволит токопроводящей ткани мяться, слезать с обода при подключении и перешивке.

Техника безопасности

Самая ответственная часть собственноручной установки подогрева руля – снятие и установка подушки безопасности. Чтобы узнать, как правильно отключить Airbag, обратитесь к статье «Как безопасно заменить подушку безопасности».

Несоблюдение простых правил обращения с пиротехническими изделиями может привести к серьезным увечьям и даже летальному исходу!

Установка

  1. Снимите минусовую клемму АКБ.
  2. Демонтируйте обшивку рулевой колонки.
  3. Дотроньтесь до любой неокрашенной металлической части кузова автомобиля, чтобы снять излишки статического электричества.
  4. Отщелкните модуль подушки безопасности, после чего отсоедините ее разъем.

    Хранить и транспортировать подушку следует стороной срабатывания кверху.

  5. Выровняйте колеса, установив руль в центральное положение.
  6. Ослабьте гайку крепления рулевого колеса. Откручивать гайку полностью нужно после срыва руля с посадочного места.
  7. Распорите и снимите старую обшивку руля.

Монтируем обогрев

В комплекте для установки подогрева руля должны идти контактные кольца, которыми соединяются части углеродной нагревательной ленты. В ободе необходимо пропилить углубления для контактных колец. Удобнее всего это делать с помощью отрезного диска и гравировальной машины. Такие же канавки для укладки проводов пропилите в ободе, спицах руля.

Установка термореле необходима для размыкания цепи обогрева при достижении заданной температуры. Не забудьте, что к термодатчику также подходят провода, для выхода которых нужно пропилить канавки в спице. Если вы самостоятельно собрали комплект для установки, рекомендуем использовать нормально замкнутые термореле с температурой срабатывания 45º.

Для эффективной работы температурного выключателя углеродную нагревательную ленту следует укладывать таким образом, чтобы она вплотную прилегала к чувствительному элементу термореле. Для фиксации ленты нанесите на обод, спицы небольшое количество клея. После сборки и подключения питания вам остается проверить работоспособность подогрева руля, сшить старую оплетку либо отправить руль в перетяжку.

При установке шлейф должен находиться в центральном положении! Иначе вы рискуете порвать контактную ленту при полном вывороте рулевого колеса.

Нагревательный элемент из проволоки МДКФ

Установка заключается в наматывании нагревательной проволоки вокруг обода руля. После снятия старой обшивки обмотайте руль проволокой, наметив ручкой либо фломастером предположительное расположение витков обогрева. Затем с помощью гравировальной машинки либо канцелярского ножа сделайте в ободе проточки для укладки проводов. Канавки должны быть такой глубины, чтобы нагревательный провод ложился заподлицо.

Источник: https://auto-self.ru/kak-sdelat-i-ustanovit-podogrev-rulya/

Установка подогрева руля

Audi Skoda Volkswagen BMW Seat Volvo
Kia Hyundai Ford Honda Infiniti Porcshe
Land-rover Jeep Mercedes-Benz Mini Toyota Lexus
Opel Citroen Chevrolet LaDa Renault Nissan

Остались вопросы? Задайте их нам или запишитесь на установку!

Почему стоит обратиться к нам?

Опыт установщиков более 15 лет
Сертифицированное оборудование
Отсутствие очередей
Гарантия на все работы

Абсолютно без преувеличения можно сказать, что установка подогрева руля – это сложная и трудоёмкая работа. Для неё требуется хорошее знание электрики, умение качественно обращаться с кожей, а также не стандартное мышление и аккуратность.

В нашей организации, для достижения качественных результатов, рабочий процесс построен таким образом, что каждый выполняет свою работу, а не хватается за всё подряд.

Поэтому работами по перешивке руля и внедрению в него подогревающей ленты занимается специалист, который специализируется на работах связанных с перетяжкой кожей и сопутствующими задачами, а моментами, связанными с подключением электрической части процесса – занимается другой специалист, который на протяжении многих лет профессионально работает в области автоэлектрики.

Наши мастера

Теплов

Алексей Сергеевич

Илья Александрович СухобоковДмитрий

Игоревич Савватеев

Аргир

Константин Константинович

Что такое подогрев руля и из чего он состоит?

Основой подогрева руля является лента с встроенным подогревающим элементом, который монтируется под оплётку рулевого колеса. При подаче питания на ленту, она прогревает оплётку, поддерживая комфортную температуру для рук водителя. Включается подогрев руля отдельной кнопкой. Комфортной считается температура от 40 до 50 градусов.

В зависимости от технических особенностей автомобиля и от желания заказчика, мы готовы предложить своим клиентам два вида комплектов подогрева руля : стандарт и стандарт+. Стандартный комплект подогрева руля состоит из двух нагревательных лент и кнопки включения. В зависимости от конструкции руля, предлагается два типа размеров: 4/4 и 2/4.

  • Стандарт 4/4 – это комплект, применяемый на автомобилях с рулевым колесом перетянутым кожей по всему радиусу. Длинна нагревательных элементов в таком комплекте 50 см., мощность 46 Вт, сила тока 3,4 А.
  • Стандарт 2/4 – это комплект, применяемый на автомобилях с рулевым колесом, имеющим деревянные вставки. Нагревательные элементы такого комплекта по 25 см длинной, потребляемая мощность 23 Вт, сила тока 1,7А.
  • Комплект подогрева руля Стандарт+ состоит из двух нагревательных лент, кнопки включения и блока управления. С первого взгляда может показаться, что только наличие блока является отличительной особенностью от комплекта стандарт. Это не так. Блок является преобразователем напряжения. При помощи регулировочного винта расположенного на его корпусе, регулируется напряжение с 12V до 30V, при этом повышается мощность, а сила тока понижается. Комплект Стандарт+, ещё называют интеллектуальным или безопасным. Интеллектуальным, за счёт умной регулировки, а безопасным за понижение нагрузки на дорожки улитки, за счёт уменьшения силы тока. Разумеется, он более предпочтителен для установки.

Отзывы клиентов

Михаил

Недавно устанавливала в этом сервисе подогрев руля и обтягивал кожей. Хочу сказать, что мало где найдешь настоящих профессионалов своего дела. Мастера все сделали качественно и аккуратно. Отличный сервис, обязательно еще раз приеду.

Артём

По совету своего друга решил установить в этом сервисе подогрев руля. Мастера сделали все аккуратно. Менеджеры приветливые, и знающие свое дело. Все понравилось и сервис и обслуживание. Не зря друг посоветовал этот техцентр.

Процесс и особенности установки подогрева руля

Для того чтобы понять можно ли установить подогрев руля на конкретный автомобиль, нужно снять руль и посмотреть, имеются ли свободные контакты на шлейфе расположенном в улитке.

Наличие свободных контактов в шлейфе, объясняется тем, что производители предусматривают их для более высоких комплектаций или для возможности модернизации автомобилей, дабы не заниматься последующей разработкой дополнительных деталей. Особенно хотелось бы отметить производителей Азиатского рынка.

Корейские, Японские и Китайские автомобили, в большинстве случаев имеют достаточно свободных пинов для установки подогрева руля. Автомобили остальных стран, имеют свободные контакты гораздо реже.

Однако это не всегда является преградой для его установки. Если на предполагаемом для установки автомобиле нет свободных мест в разъёме, иногда требуется укладка дополнительного шлейфа. Такая задача посильна специалистам тех центра Ziesta, но не всегда.

Так как корпус улитки, может быть слишком мал и установка дополнительного шлейфа не представляется возможной. Перед заказом услуги по установке подогрева руля, лучше предварительно уточнить по поводу возможности проведения таких работ на конкретном авто.

Для установки комплекта Стандарт требуется два свободных контакта, а для комплектации Стандарт+, достаточно одного, так как сила тока, применяемая в нём гораздо меньше, что даёт возможность подключение обоих подогревающих элементов параллельно, не перегружая проводящую дорожку, что конечно делает его более предпочтительным.

Удостоверившись в возможности установки подогрева руля и определившись с нужным комплектом. Разбираем руль и вспарываем его по шву. Сняв оплётку, тщательно обезжириваем поверхность руля и клеим на неё греющие ленты.

Сами ленты очень тонкие, поэтому в последствии их присутствие не будет заметно на ощупь, но тем не менее их необходимо клеить в натяг не допуская образования складок и задиров. Некоторые рули имеют радиус более 50 см.

Учитывая это, располагать ленты, нужно таким образом, чтобы промежуток между ними был расположен, в местах наиболее не используемом руками при вождении. Для включение подогрева руля обычно используется кнопка входящая в комплект, но возможно и подключение привезённой заказчиком клавиши. Главное условие чтобы питание не было постоянным.

Для этого обычно используется зажигание, но обязательно через дополнительный предохранитель. Возможно совмещение с другим подогревом имеющимся в комплектации автомобиля. Также за отдельную плату, подогрев руля можно подключить к имеющейся у Вас автосигнализации. Особенно это актуально для автосигнализаций с автозапуском.

Такое подключение позволит обеспечить работу подогрева во время работы функции автозапуск. На летний период времени, предусматривается отключение этой опции.

Источник: https://ziesta.ru/uslugi/osnashchenie-podogrevom/ustanovka-podogreva-rulya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям