Как проверить уровень масла в акпп солярис

Замена масла в АКПП Хендай Солярис

как проверить уровень масла в акпп солярис

Трансмиссионная жидкость делает переключение скоростей в автоматической коробке передач плавной и комфортной. Поэтому производиться замена масла в АКПП Хендай Солярис должна вовремя, а точнее, через каждые 50000–60000 км пробега. Если же вы проживаете в городе и пользуетесь автомобилем достаточно много, то менять масло нужно регулярно.

Нужно лить в коробку передач желательно оригинальное масло, главное – свежее. Свежесть выбранной жидкости станет залогом успеха данной процедуры. Использовать можно, например, DIAMOND ATF SP-III или SK ATF SP-III. Ещё можно посмотреть на щуп, зачастую на нём указана марка жидкости.

Масло фирмы DIAMOND SW-30

Уровень масла в коробке передач Хендай Солярис должен быть между отметками «min» и «мах». Поэтому не жалейте и лейте сколько потребуется. Проверяйте уровень, как положено, раз в неделю. Масляные капли на коробке – признак, что залили смазки слишком много. И чтобы она не вспенивалась, лишнее надо сразу же слить. Старайтесь быть внимательным и часто не допускать подобную ошибку.

Недостаток также оказывает пагубное влияние на автоматическую коробку передач. В неё может попасть воздух, от которого будет очень сложно избавиться. Недостаточное количество смазывающего ускорит изнашивание фрикционов АКПП.

Также, если вы увидите, что масло потемнело или появился неприятный запах гари, нужно как можно скорее менять его.

Своевременная замена спасет от многих неприятностей вашу машину, поэтому менять трансмиссионную жидкость, не только тогда, когда пробег достигнет отметки в необходимое количество км.

Пробег, при котором наступает необходимость замены рабочего вещества в коробке автомат сокращается, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Например, движение по неровным, запыленным дорогам, буксирование прицепа, езда при скорости около 170 км/час и выше, эксплуатация авто в горных районах и пересеченной местности и т. д.

Инструментарий

  • новая смазка;
  • воронка;
  • чистая тряпка;
  • ёмкость для слива.

Пошаговая инструкция по замене

Первое, что необходимо сделать, это проверить уровень масла в коробке передач. Напоминаем, что проверять уровень желательно через каждые 7 дней. И перед тем как менять трансмиссионную жидкость. Для этого:

  1. Установите машину на ровную горизонтальную поверхность. Убедитесь, что она хорошо закреплена.
  2. Разогрейте двигатель до рабочей температуры. Для этого достаточно проехать 5–10 километров.

    Месторасположение пробки для слива и фильтра

  3. Теперь необходимо дождаться, когда масло стечёт в отсек картера. Для этого отключите двигатель на 5 минут.
  4. Вытащите щуп. Он находится под капотом вашего Солярис. Вынимать нужно тот, который справой стороны. Затем протрите его насухо чистой тряпкой. Как только операция будет совершена, вставьте его обратно до упора
  5. Снова выньте щуп и теперь уже проверьте уровень смазки в коробке. Он должен колебаться между отметками F и L. L – это низкий уровень (мин), а F – полный (макс).

Нужно быть максимально осторожным со шлангом радиатора. Когда автомобиль заведён, он нагревается до высоких температур, поэтому постарайтесь не задеть его.

Как только уровень стал известен, можно приступать к основным работам. Но прежде чем менять смазку, стоит убедиться в необходимости полной замены или же вам будет достаточно просто долить жидкость.

Частичная замена

Такой вариант является более экономичным, а также самостоятельно выполнимым, что является его основным плюсом. Если вы поклонник такой процедуры, то осуществлять её необходимо через каждые 20–30 тыс. км. Таким образом, через сливное отверстие можно удалить 35% всей старой массы. Также можно произвести замену фильтра, благодаря снятию поддона. Минус такой процедуры заключается в том, что старое масло смешивается с новым, что не всегда благоприятно влияет на работу автомобиля.

Для частичной замены следует:

  1. Проверить уровень смазки.
  2. Вытянуть щуп (расположение щупа указано на фото), вставить воронку и долить новую трансмиссионную жидкость.
  3. Извлечь воронку, вставить щуп до упора.
  4. Завести двигатель, как и при проверке уровня, на 5 минут. В течение этого времени, переключайте ручку коробки передач по всем позициям, останавливаясь на каждой по несколько секунд.
  5. Затем вытянуть щуп и проверить уровень массы снова. Если уровень не будет соответствовать нормативному, то долейте нефтепродукт.

    Сливается масло через специальное отверстие

Полная замена

Если вы решили менять масло полностью, то вы должны быть готовы к тому, что такую процедуру можно проделать самостоятельно, а можно и с помощью специального оборудования. Для второго варианта вам придётся посетить специальный сервис по обслуживанию вашего автомобиля. Однако эту процедуру можно проделать и самостоятельно.

Для этого необходимо:

  1. Проверьте уровень смазки, вы уже знаете, как это сделать.
  2. Вытяните правый щуп под капотом вашего авто. Затем залезьте под автомобиль и открутите пробку сливного отверстия (указано на фото выше), предварительно подставив ёмкость. Это условие позволяет убрать давление в картере АКПП, что ускоряет слив жидкости.

    Под капотом у Соляриса

  3. Слейте всю старую жидкость и закройте пробкой сливное отверстие. Затем вставьте воронку в отверстие щупа.
  4. Следующим шагом необходимо залить новое масло в коробку. Количество смазывающего должно быть половину того, которое было слито.
  5. Далее, вытянуть воронку, вставить щуп и завести двигатель на пару минут. Пока работает двигатель, вам необходимо переключать ручку коробки передач по всем позициям, задерживаясь на каждой по 10 секунд. Это делается для того, чтобы «промыть» систему коробки передач от остатков старого масла и вывести из неё металлическую стружку от шестерёнок и прочих механизмов.
  6. Потом повторить все действия (сливаем «правомочное масло», заливаем новое), но в этот раз нужно залить до отметки F. Помните, вливайте, сколько требуется, не превышая максимальной отметки.
  7. Снова включите двигатель. Переключите ручку коробки передач по всем позициям. Это позволит новому маслу распространиться по всем смазывающимся механизмам. После чего проверьте уровень рабочей жидкости через щуп. Если понадобится, долейте масло.

Такая замена рабочего вещества в АКПП требует несколько большего количества продукта, однако обеспечивает более качественную замену.

«Замена масла в АКПП с фильтром»

В данном видео показано как происходит замена масла в коробке передач.

Если наша статья помогла вам провести замену масла в АКПП Хендай Соляриса, то не забудьте оставить свой отзыв.

Источник: https://avtozam.com/hyundai/solaris/zamena-masla-v-akpp-hendaj-solyaris/

Замена масла в АКПП Хендай Солярис — интервал, регламент, инструкция для 6-ступенчатой коробки автомат

как проверить уровень масла в акпп солярис

Корейский производитель Hyundai утверждает, что замена масла в АКПП Хендай Солярис в течение всего срока эксплуатации авто производиться не должна. Однако подобные рекомендации — лишь уловка, направленная на увеличение продаж новых моделей автомобиля. Даже при чётком следовании инструкциям смазывающее вещество потеряет свои свойства уже через 50 тыс. километров пробега.

Когда менять масло в автоматической коробке передач Hyundai Solaris?

Со временем техническая жидкость просто выработается. Её уровень снизится, хотя степень старения будет зависеть от манеры вождения, частоты перепадов температур окружающей среды и других факторов.

В системе смазки автомобиля Hyundai Solaris есть ещё один расходник — фильтр. Он защищает автоматическую коробку от попадания внутрь грязи и металлической пыли. Очевидно, чем новее будет эта деталь, тем лучше она справится со своими функциями. На деле фильтр коробки Хундай Солярис полностью становится негодным на отметке 100 тыс. км. Потом его нужно поменять.

Хотя замена масла в АКПП Солярис в эксплуатационный срок производителем не приветствуется, сам он в регламенте советует это делать в нескольких случаях:

  • после ремонта АКПП;
  • при обнаружении посторонних звуков в работе коробки;
  • в случаях подтекания жидкости из-за разгерметизации поддона.

Также Hyundai рекомендует владельцу автомобиля проверять уровень на интервале 120 тыс. километров пробега или через 8 лет. Таким образом, чтобы обезопасить АКПП от поломок, лучше заменять ATF на отметке 40-50 тыс. км, а фильтр — через 80-100 тыс. км.

Проверка уровня и состояния масла

На Hyundai Solaris смазка АКПП проверяется по 2 показателям: уровню (проверяется с помощью специального щупа) и степени загрязнённости (определяется по запаху гари). Если лубрикант испортился, фильтр нужно проверить в обязательном порядке. Диагностику рекомендуется проводить часто — лучше 3-4 раза в год.

Проверка должна проводиться на прогретом до 80-90 градусов двигателе, не позже, чем через 10 минут после его остановки. Рычаг коробки ставят в положение N или P. Масло проверяют на белом листе бумаги. Следует протереть им щуп, вынутый из картера коробки. Жидкость ATF на салфетке должна быть прозрачной, без запаха гари и твёрдых частичек.

Мелкие коричневые фракции в технической жидкости — следствие повышенного износа фрикционов. Такое масло нельзя оставлять внутри, потребуется полная замена. Если с качеством ATF всё в порядке, проверяется уровень жидкости. Он должен находиться между двумя метками HOT.

При необходимости ATF доливается, но без превышения, иначе «полетят» сальники и важные механизмы АКПП.

Заправочный объём масла в автоматической коробке Соляриса по паспорту составляет 6,8 литра ATF. Во время частичного обновления смазки доливают около 4 литров, при полной замене с промывкой — не менее 8 литров.

На Солярисах 1,6 л после 2014 года выпуска с 6-ступенчатой АКПП может не быть щупа. Без щупа проверку технической жидкости надо проводить по контрольному отверстию под днищем. Пробка выкручивается, анализируется поток текущего масла: тонкой струёй — уровень нормальный, сильной — перелив, нет течи — требуется долить ATF.

Как выбрать масло под замену?

Заправляется 4-ступенчатая АКПП Хендай Солярис 1,4 л полусинтетическим составом стандарта SP-3. Можно использовать оригинальные составы: Hyundai ATF SP-3 фирмы Mobis или DIAMOND ATF SP-3/SK-3. Стоимость 4-литровой канистры Hyundai ATF составляет 2300-2500 рублей, DIAMOND ATF от Mitsubishi — 3000 рублей. Номер артикула оригинальной жидкости — 0450000400, фильтра — 46321-23001.

Также разрешено применять аналоги Chevron, Multi Vehicle, Aisin ATF AFW+, Shell, Zic ATF со стандартом качества SP-3. Все они обеспечивают одинаково стабильную и эффективную работу. Для 6-ступенчатой АКПП рекомендована синтетика с допуском SP-4.

Как выполняется замена: пошаговая инструкция

Для замены следует подготовить:

  • просторное помещение с ямой, эстакадой;
  • новое масло с фильтром;
  • пустую ёмкость для слива старой жидкости;
  • набор ключей;
  • медную шайбу под сливную пробку — 2151323001;
  • отвёртку;
  • чистые тряпки;
  • герметик;
  • воронку.

Масло может быть заправлено 2 способами: полностью или частично. Полная замена выполняется при большом пробеге. Частичная замена рекомендована при малых пробегах. Вообще существует неофициальный регламент проведения замены методом чередования, который многими экспертами одобряется. То есть после первых 50-60 тыс. км проводить частичную замену, на 120-тысячной отметке — полную, затем через 50-60 тыс. — опять частичную.

Теперь о процедуре замены:

  • открутить сливную пробку, слить старое масло в пустую ёмкость;
  • установить медную шайбу, закрутить пробку обратно;
  • измерить количество слитой жидкости;
  • вынуть щуп, залить новую смазку в том же количестве;
  • завести двигатель, последовательно переключить скорости АКПП, задерживаясь в каждом положении на 5-10 секунд;
  • заново проверить уровень масла, при нормальных значениях слить 2500 мл;
  • залить новый состав в том же количестве, завести мотор, осуществить переключение скоростей;
  • повторить процедуру в третий раз;
  • используя ключи, ослабить крышку поддона;
  • подставить ёмкость, выскоблить отвёрткой герметик;
  • собрать вытекшую жидкость, измерить её объём;
  • открутить масляный фильтр;
  • щёткой по металлу очистить магниты крышки, сам поддон, остатки высохшего герметика от мелкой стружки и отложений, промыть поддон;
  • обезжирить поверхности бензином;
  • нанести новый слой герметика на края;
  • установить новый фильтр;
  • поставить поддон, затянуть;
  • залить новое масло в нужном количестве (как правило, 3 литра);
  • проверить по щупу, завести мотор, «погонять» коробку по всем ступеням.

Далее рекомендуется сделать небольшой тест-драйв. Заново измерить уровень масла щупом, долить, если необходимо. Разницы по замене между 4- и 6-скоростной АКПП нет, только в последнем случае может не быть щупа. И заливать в 6-ступенчатую АКПП нужно синтетику с допуском SP-4. Помните, что некачественно выполненная процедура заметно сократит ресурс автомата. Поэтому, если сомневаетесь в своих умениях, лучше обратитесь к профессионалам.

по замене ATF в АКПП Солярис:

Источник: https://ddcar.ru/blog/tehnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-v-akpp-henday-solyaris

Последствия высокого или низкого уровня масла в коробке автомат: как правильно проверить количество

как проверить уровень масла в акпп солярис

Масло обеспечивает качественную смазку трущимся компонентам АКПП, тем самым защищает агрегат от ускоренного износа и способствует его правильной работе. Учитывая это, каждый владелец авто должен знать, как проверить уровень масла в коробке автомат. Ведь понижение или превышение количества смазочной жидкости может повлечь за собой серьезные последствия.

Если в работе АКПП отмечаются непонятные сбои, шумы, нехарактерные для нормального функционирования, рывки при переключении режимов передач или во время движения, то проверка уровня масла — первое, с чего следует начинать диагностику авто. Возможно, замеры количества смазки сразу укажут, что причина проблем в работе КПП связана с избытком или недостатком жидкости.

Правильная проверка уровня масла в автоматической коробке должна выполняться с периодичностью после каждых 5–7 тысяч пройденных километров. А через 60–70 тысяч — нужно полностью менять жидкость.

Несоблюдение сроков осмотра часто приводит к тому, что единственным решением проблемы неисправности коробки автомата является установка новой.

Общие правила и порядок работы

Для того чтобы узнать уровень масла в АКПП, существует несколько вариантов проверки:

  1. Контроль жидкости через масляный щуп. Это наиболее распространенный способ. С помощью него можно не только увидеть объем, но и определить по цвету смазки насколько она выработана.
  2. Если автомат не оснащен щупом, то проверить количество вещества можно через сливную пробку или на СТО с помощью специальных датчиков.

Оптимальное количество масла в АКПП

Информация о точном объеме смазки, который должен находиться в АКПП, собрана в документации к конкретной марке автомобиля и определенной коробке передач. На практике измерить количество масла в АКПП можно только в сервисе, после полного удаления отработанной жидкости из коробки.

Как правильно измерить масло в коробке автомат, смотрите на видео, снятом каналом AutoGid.

Коробки со щупом

АКПП со щупом удобны тем, что с его помощью можно правильно проконтролировать и выставить уровень масла в коробке путем доливки или слива жидкости. Однако при всей простоте диагностики необходимо знать некоторые технические тонкости, чтобы понимать, сколько должно быть смазки на щупе.

Определение уровня масла в АКПП начинается с поиска щупа коробки передач. Для тех, кто не слишком хорошо знает устройство своего автомобиля, следует сказать, что масляных щупов два. Один используется для оценки состояния жидкости в двигателе, другой — в АКПП. Найдя трансмиссионный щуп, нужно прочесть, что на нем написано: HOT или COLD. Первый вариант означает, что масло проверяется на горячую, второй — на холодную.

Масляный щуп показывает, какой уровень масла в АКПП должен быть на холодную или горячую

Надпись COLD вовсе не означает, что двигатель должен быть холодным. На самом деле его нужно завести, дать поработать некоторое время, а затем выключить и выполнить измерения. Таким образом, реальная температура «холодного» масла должна быть от 30 до 50 градусов.

«Горячий» замер HOT отличается лишь тем, что во время его проведения двигатель необходимо хорошо прогревать и не глушить. Поэтому температура трансмиссионного масла будет несколько выше — 50-80 градусов.

Смотреть уровень смазки в АКПП нужно следующим образом:

  1. Завести двигатель и дать ему некоторое время поработать на холостом ходу или проехать 15–20 км.
  2. Остановиться на ровной площадке и переключить рычаг коробки передач на режим парковки. Внимание! Перевод в состояние «Нейтрал» недопустим.
  3. Если на щупе метка COLD, то нужно заглушить двигатель, HOT — замеры проводятся при работающем моторе.
  4. Вытащить щуп, хорошо протереть масляный след тряпкой. Это необходимо для того, чтобы избежать ложных показаний. Подготовленный таким образом инструмент помещается на 10 сек в коробку передач, а затем осматривается.
  5. На щупе есть две засечки, показывающие минимальный и максимальный уровень масла. В норме количество смазки должно находиться между этими двумя отметками.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить заряд аккумулятора

Без щупа

Проверку уровня масла в коробках без щупа лучше всего выполнять в сервисных центрах, потому что простому автолюбителю будет сложно разобраться в достаточности количества смазки и ее состоянии.

Проверить количество масла в коробке автомат, если нет щупа, можно следующим образом:

  1. Завести автомобиль и прогреть двигатель на холостом ходу либо в движении.
  2. Остановиться над диагностической ямой или поднять машину на подъемнике, чтобы получить доступ к сливному отверстию АКПП.
  3. При работающем двигателе установить рычаг переключения АКПП в положение парковки.
  4. Выкрутить крышку сливного отверстия. Если жидкость не капает, масла в коробке недостаточно. Нужно открыть пробку заливного отверстия и понемногу добавить смазку. Как только она начнет вытекать из сливного отверстия, следует закрутить крышки. Важной особенностью такого типа коробки передач является то, что перелить смазку невозможно, так как излишнее ее количество удаляется через сливную систему.

Последствия повышенного или пониженного уровня масла

Повышенное количество смазки опасно такими последствиями:

  1. Объем масла при нагревании станет большой. А поскольку из-за перелива ему будет некуда деться, то оно начнет выдавливаться в лучшем случае через выход для щупа, в худшем — через сапун и сальники.
  2. В функционировании АКПП возникнут сбои. Это проявится западанием рабочих скоростей или невозможностью переключить передачу. Кроме этого, на приборной панели загорится индикатор ошибки Check Engine.
  3. При попадании смазки на датчик расхода воздуха увеличится потребление горючего.
  4. Если масло окажется на свечах зажигания, это приведет к неисправности блока цилиндров.
  5. Из-за лишней смазки выйдут из строя сальники.
  6. Если не приняты своевременные меры по устранению перелива, то возникнет перегрев отдельных узлов коробке. Это приведет к неисправности фрикционных дисков и других компонентов агрегата.

Недостаток масла в АККП спровоцирует такие последствия:

  1. Смазка закипит, в ней начнут пробуксовывать фрикционные элементы. Во время переключения АКПП это проявится рывками, при этом машина не будет двигаться с места.
  2. Выйдет из строя гидротрансформатор.
  3. Будут пробуксовывать муфты во время переключения передач.
  4. При недостатке масла насос начнет захватывать вместе с жидкостью воздух, произойдет вспенивание смазки. Эксплуатация машины в данной ситуации выведет коробку автомат из строя.
  5. От нехватки масла усилится трение движущихся компонентов агрегата, что приведет к их неисправностям.

 

«Уровень масла в АКПП»

Узнать о проверке уровня масла в АКПП можно на видео от канала Alexandr Potapkin.

Источник: https://autodvig.com/kpp/kak-proverit-uroven-masla-v-korobke-avtomat-21836/

Замена масла в АКПП Хендай Солярис 1.6

Бюджетный автомобиль Hyundai Solaris с автоматической коробкой передач – отличный вариант для города, загородных поездок и семейных нужд. Эта машина считается самой популярной иномаркой в России, пользуется высоким спросом у таксистов.

В связи ее высокой популярностью все чаще возникает вопрос, как правильно обслуживать Solaris. Сразу надо сказать, что самому можно выполнить несколько очень важных процедур, которые помогут продлить срок службы автомобиля.

Например, одной из них является замена масла в автоматической коробке передач Hyundai Solaris. Эту процедуру подробно рассмотрим в статье.

Виды замены масла и порядок

Частичная – с заменой фильтра, или без нееПолная замена – с заменой фильтра и комплексной промывкой АКПП

Естественно, полноценная замена – самая эффективная, но в то же время очень сложная процедура. И все же, ее можно осуществить своими силами. Рассмотрим порядок работ для этого:

  1. Прогреть двигатель таким образом, чтобы масло в АКПП было имело рабочую температуру
  2. Установить автомобиль на ровную поверхность. В данном случае подойдет смотровая яма, эстакада или подъемник
  3. Заглушить мотор, переключить селектор КПП в парковочное положение
  4. Открыть капот, вытащить мерный щуп из коробки передач. Если он грязный (черный), тогда надо менять масло в срочном порядке
  5. Отвернуть сливную пробку ключом на 17. На пробке поддона коробки будет уплотнительное кольцо, его надо тоже снять
  6. Подставить емкость под картер коробки, и подождать, пока стечет старое масло. Обычно этот процесс занимает 5-10 минут. Из трансмиссии должно вытечь порядка 3,6 литра отработанной жидкости.
  7. Полностью слить жидкость, затем обратно закрутить пробку вместе с новым уплотнительным кольцом
  8. Приступаем к демонтажу поддона АКПП – для этого откручиваем 18 болтов, удерживающих поддон. Для этого используем торцовый ключ на 10
  9. Взять плоскую отвертку и аккуратно поддеть поддон. Обратим внимание, что при снятии поддона могут возникнуть сложности, поскольку он установлен на герметик. К тому же, на поверхности поддона может оставаться отработанное горячее масло, поэтому следует быть аккуратным, и работать только в перчатках
  10. Когда поддон снят, необходимо его прочистить от нагара и остатков масла. Для этого можно использовать промывочную жидкость. Вытереть насухо и отложить в сторону
  11. Приступаем к снятию масляного фильтра, который тоже, как и уплотнительное кольцо, придется заменить. Для откручивания фильтра следует повернуть три болта, после чего вытащить изделие из посадочного места. Важно обратить внимание, что на фильтре установлены улавливающие магниты, их надо переставить на новый фильтр, и установить его в посадочное место
  12. Обратим внимание на состояние привалочных плоскостей поддона и картера. Скорее всего, они будут замазаны маслом. Поверхность надо обезжирить герметиком, который предназначен специально для работы с АКПП. Дело в том, что обычный герметик может раствориться под воздействием трансмиссионной жидкости, хотя на самом деле он не предназначен для прямого контакта с ней. И все же, могут возникнуть протечки, и масло рано или поздно попадает на герметик. Специальный герметик считается более устойчивым.
  13. После нанесения герметика подождать, пока он высохнет
  14. Залить четыре литра масла, дать ему стечь, проверить уровень щупом. Пожалуй, на этом процесс замены масла можно считать завершенным, если требуется только частичная замена. При комплексной процедуре переходим к следующим действиям:
  15. Долить дополнительный литр масла, найти сливной шланг на АКПП, соединяющий коробку и радиатор
  16. Отпустить хомут, отсоединить вышеуказанный шланг и отпустить его в прозрачную емкость
  17. Селектор автомата должен стоять в парковочном режиме. Убедившись в этом, затягиваем ручник и даем команду ассистенту запустить двигатель
  18. После того, как грязное масло сойдет в прозрачную емкость, нужно замерить уровень слитой жидкости – ее должно быть не больше литра
  19. Заглушить мотор, долить еще один литр свежей жидкости. Такая процедура (доливание по одному литру) продолжается до тех пор, пока из шланга не потечет чистая жидкость
  20. Установить шланг на место, и при необходимости долить масло. Комплексная промывка и замена масла завершена

Периодичность замены масла – как часто менять?

Масло в АКПП Hyundai Solaris желательно менять каждые 60 тысяч км – в том случае, если проводить комплексную очистку. При частичной замере регламент замены масла, к сожалению, сокращается до 20-30 тысяч км. К тому же, следует заливать одинаковое масло, соответствующее тому, что было залито изначально с завода. В крайнем случае, если такого масла нет, тогда надо выбрать подходящий аналог.

Вывод

Рекомендуется осуществлять полную промывку и замену масла в коробке передач Hyundai Solaris 1.6, чтобы оно прослужило дольше времени.

по замене в коробке автомат Hyundai Solaris

Источник: https://maslospec.ru/zamena-masla-v-akpp-xendaj-solyaris-1-6.html

Как проверить уровень масла в АКПП. Проверка масла в АКПП своими руками

У большинства автомобилей оснащенных автоматической коробкой переключения передач (АКПП) проверка масла в АКПП производится при рабочем двигателе с рычагом выбора диапазона (РВД, селектор) установленным в позицию «P».

На контрольном щупе предназначенном для произведения замеров уровня масла в автоматической трансмиссии есть как минимум две метки, по которым и происходит ориентирование. Верхняя или верхние метки соответствуют правильному уровню масла АКПП прогретого до рабочей температуры (порядка 90°С) двигателя. Как правило метки сопровождаются надписью «Hot», то есть — горячий.

Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач

  1. Перед тем как проверить масло в коробке автомат необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, для этого достаточно проехать примерно 10-20 км.
  2. Затем нужно установить машину на ровном месте без уклонов и перекосов.
  3. Достаньте контрольный щуп из АКПП, и вытрите его от следов масла насухо.
  4. Далее установите щуп обратно до упора, после чего опять достаньте.
  5. Уровнем масла считается крайнее нижнее сухое место на щупе. В некоторых АКПП щупы могут иметь нижние метки, которые соответствуют уровню масла при холодном двигателе. По данной метке можно ориентироваться  и определять приблизительное количество общего залитого масла в коробку.

Также на щупе может быть указано положение РВД при котором производится проверка масла в АКПП.

Для автомобилей японского производства — Honda, уровень масла в коробке проверяется также и после прогрева, уже при заглушенном моторе. Существуют также и другие положения селектора, при которых проверяется уровень масла в автомате. Так на автомобилях компании Mitsubishi, Hyundai, а также Proton перед тем как проверить масло в АКПП рычаг выбора диапазона необходимо установить в положение «N».

Необходимо также понимать тот факт, что тип трансмиссии не всегда связан с маркой автомобиля, то есть на автомобилях Chrysler нередко можно встретить АКПП от Mitsubishi.

Владельцам Hyundai или Proton необходимо проверять уровень масла в коробке «автомат» в нейтральном положении селектора — «N». В аналогичной позиции РВД проверяется уровень масла и на автомобилях Jeep модели — Cherokee и Grand Cherokee, на которых установлены АКПП от Chrysler.

Некоторые модели могут иметь автоматическую трансмиссию от Aisin Warner, в них уровень масла проверяется с положением селектора — «P». Чтобы понять какой тип АКПП у вас, проверьте форму поддона у коробок Aisin Warner он имеет прямоугольную форму, труба в которой установлен щуп приварена непосредственно к поддону, а в задней части поддона расположена сливная пробка.

АКПП Chrysler имеют почти квадратный поддон, труба щупа установлена в картер коробки, такие трансмиссии не имеют сливных пробок.

Как проверить уровень масла Audi, Volkswagen

Проверка масла в АКПП автомобилей этих марок предусматривает установку РВД в положение — «N». Некоторые «автоматы» этих фирм не имеют щупа, вместо этого в картере имеется контрольная пробка. Это довольно неудобно, т. к. для того чтобы проверить уровень масла в коробке необходимо заезжать на смотровую яму, либо использовать подъемник.

Есть правда и позитивные стороны, такой особенности коробки — вы никогда не перельете масло в АКПП, а это очень важно. Такими пробками оснащены трансмиссии компании ZF, которые компания BMW устанавливает на свои авто. BMW решила пойти еще дальше, используя данную пробку в своих «пятиступках» еще и для заливки масла.

Для того чтобы проверить уровень масла оно должно быть теплым.

Существуют в «природе» и такие АКПП, в которых проверка уровня масла в АКПП вообще невозможна, речь идет о — коробке Mercedes 722.6, которой на сегодняшний день оснащены почти все автомобили компании. Вся фишка в том, что емкость для заливки масла в коробку «автомат» соединена с масляным поддоном при помощи перепускного клапана, последний предназначен для обеспечения контроля правильного уровня масла в поддоне автомобиля.

Чем чреват недолив или перелив масла в АКПП?

Высокий или через чур низкий уровень масла в трансмиссии чреват завоздушиванием масляного насоса, который вместо масла  может «нахвататься» воздуха. Результатом этого станет так называемая воздушно-масляная «эмульсия», которая имеет низкую теплоемкость, высокую сжимаемость, плохую теплопроводность.

Трансмиссионное масло утрачивает самое главное из своих характеристик и становится сжимаемым. Проявляется данная «беда» в виде снижение давления в системе управления, ухудшения отвода тепла от нагревающихся частей АКПП, а также нарушения смазки между трущимися элементами.

Даже непродолжительная эксплуатация трансмиссии со вспененным маслом может привести к печальным последствиям и быстро вывести ее из строя. Не следует путать единичные пузырьки воздуха со вспенившимся маслом. Второе перепутать нельзя ни с чем, выглядит оно как смесь с равномерным количеством мелких пузырьков воздуха.

Кроме того, вспенившееся масло увеличивается в объеме, поэтому при проверке уровня он окажется завышенным.

Решение данной проблемы довольно примитивное, достаточно:

  1. Заглушить мотор и позволить маслу отстояться некоторое время.
  2. После этого, не заводя двигатель снова, проверьте уровень масла в АКПП.
  3. В случае необходимости долейте масло.

К вспениванию масло приводят также вращающиеся детали коробки, в том случае если уровень масла выше допустимого значения.

Вращающиеся детали начинают окунаться в масло и вспенивают его, это происходит не сразу после того как вы завели мотор, как в случае с низким уровнем, а во время движения автомобиля, как правило на высоких оборотах двигателя. Как я уже говорил, вспенивание приводит к увеличению уровня масла, после чего возможен его выброс через сапун АКПП.

Обнаружить такую неприятность можно по масляному следу на асфальте или по замасленной коробке передач.

Обязательно прочтите тематические статьи: 

На этом у меня все, надеюсь статья была дла вас полезной и теперь у вас не будет проблем с проверкой масла в коробке.

АвтоПульсар

Источник: https://avtopulsar.ru/kak-proverit-uroven-masla-v-akpp-proverka-masla-v-akpp-svoimi-rukami/

Как проверить масло в коробке на Хёндай Солярис: МКПП и АКПП

Согласно техническому регламенту, в коробке передач Хёндай Солярис масло заливается на весь срок службы автомобиля. В зависимости от типа КПП, проверка уровня масла проводится в разные периоды и по разным методикам. Чтобы не доводить коробку передач до дорогого ремонта, проверим уровень масла вовремя и правильно.

Проверяем уровень масла в АКПП на Хёндай Солярис

Заливка нового масла через щуп.

При обслуживании любой из коробок передач, автоматической или механической, очень пригодится заправочный шприц, поскольку долить или заменить масло с помощью простой воронки получится едва ли. Разве что придётся конструировать удлинитель на горлышко воронки из шланга.

Проверка уровня трансмиссионки в АКПП проводится не реже, чем через 60 000 км, но желательно делать это чаще, а замена масла может быть необходима после ремонта коробки или износа трансмиссионной жидкости.

Алгоритм

Проверка проводится в таком порядке:

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, двигатель должен быть прогрет до 70–80 градусов, а проверка проводится не позже, чем через 10–15 минут после остановки двигателя.
  2. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и при запущенном моторе ставим селектор АКПП в положение N или Р.
  3. Тщательно протираем ветошью зону возле щупа. Это необходимо для того, чтобы в коробку не попал мусор.
  4. Глушим двигатель и когда масло стечёт в поддон АКПП, вынимаем щуп из картера коробки.

    Щуп АКПП отмечен красной стрелкой.

  5. Диагностируем состояние масла. Для этого берём белую салфетку и промакиваем щуп. Масло должно быть прозрачным, в том случае, если оно потемнело, имеет запах гари, если на салфетке остаются мелкие твёрдые частицы, масло желательно заменить. Если есть мелкие коричневые фракции, взвесь, это будет говорить о повышенном износе фрикционов.

    Так выглядит чистое масло.

  6. Доливаем, если надо.

    При необходимости доливаем масло в АКПП. Вот такое.

  7. Чистой ветошью протираем щуп и снова устанавливаем его на место, в трубку до конца. Теперь контролируем уровень масла. Нормальный уровень — масляная плёнка находится между двумя меткам НОТ. При низком уровне масла необходимо его долить. Важно не только соблюдать оптимальный уровень, но и не превышать его, поскольку возникает риск ускоренного износа сальников и механизмов АКПП.

Если проверка уровня проводится на холодном моторе, то уровень масла должен быть между двумя «холодными» метками С. Принцип такой же — если уровень ниже нормы, доливаем, не превышая допустимый.

Тип масла

Масло в АКПП стандарта ATF SP-III.

Применяемое масло в АКПП Соляриса — стандарта ATF SP-III любого производителя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как определить подделку моторного масла

Проверка уровня масла в механической КПП на Хёндай Солярис

В механической КПП применяется масло стандарта SAE 75W-90 (оригинал — HYUNDAI GENUINE PARTS MTF 75W-90), по стандарту применяемости API — GL4.

Полезные советы

Обращаем внимание на алюминиевую уплотнительную прокладку на пробке — если она сильно обжата, её необходимо заменить. Закручиваем пробку контрольного отверстия.

Так можно быстро самостоятельно проверить уровень масла в коробке передач и при необходимости долить его. Удачной всем работы и приятных путешествий!

Источник: http://korean-car.ru/proveraem-uroven-masla-v-korobke-na-hyundai-solaris-akpp-i-mkpp/

Проверка уровня и процесс замены масла в АКПП автомобиля «Hyundai Solaris»

Внимательный владелец никогда не позволит своему автомобилю работать на полном износе. Заботливый хозяин внимательно следит за каждым возникающим новым звуком, который может выступать в качестве тревожного сигнала, уведомляющего о необходимости проводить ремонтные работы. Однако не всегда ваш «железный конь» будет вас заблаговременно предупреждать об опасностях. Вам тоже нужно быть внимательным и вовремя проводить профилактические работы, в частности, меняя расходники.

Менять масло в коробке передач Hyundai Solaris следует раз в 4 года.

Любая коробка передач нуждается в периодической замене масла, в том числе и АКПП «Солярис».

Если не выполнять такие работы, вам не только будет сложно переключать скорость, но и в ближайшее время вам придётся столкнуться с неприятными сюрпризами, когда коробка передач полностью выходит со строя.

К сожалению, отремонтировать её самостоятельно вряд ли у вас получится, поэтому придётся обращаться за помощью к специалистам на СТО, а за это вы будете вынуждены расплатиться «звонкой монетой». Рекомендуем вам не доводить свой автомобиль до такого критического состояния, вовремя менять трансмиссионную жидкость.

Процесс замены

Некоторые автомобилисты категорически отказываются проводить самостоятельно профилактические работы, аргументируя тем, что мастера на СТО выполнят все действия максимально качественно. С этим можно согласиться, но вооружиться новыми знаниями, приобрести практические навыки куда полезнее, чем прибегать к сторонней помощи.

В жизни могут возникать обстоятельства, когда рядом не будет станций технического обслуживания, а осуществить замену масла будет крайне необходимо. Вот по этой причине мы рекомендуем многие действия выполнять самостоятельно, предварительно вооружившись подробными инструкциями.

Мы готовы выступить для вас в качестве проводников, о каждом шаге такой работы мы расскажем и остановим внимание на самых важных нюансах.

Когда масло в АКПП подлежит замене

Не думайте, что менять масло в коробке автомат «Хендай Солярис» вам придётся слишком часто. Если вы ещё не знаете, когда нужно проводить такие манипуляции, читайте дальше нашу информацию, и вы найдёте подробные ответы на все возникающие у вас вопросы.

 Производитель вашего авто в технической документации ни слова не прописал относительно крайних сроков, когда будет нужно менять масло.

Именно по причине отсутствия таких сведений многие автомобилисты начинают тревожиться, опасаясь пропустить столь ответственный момент.

Мы акцентируем ваше внимание на том, что при пробеге меняется качество масла в АКПП «Хендай Солярис». Оно становится не только потемневшим, но и густым, не позволяя коробке нормально функционировать.

Мы рекомендуем вам подвергать коробку передач профилактическим работам, а именно заменять трансмиссионную жидкость после того, как авто преодолеет очередные 60 тысяч километров. Многие специалисты привыкли по-иному трактовать периодичность замены масла в коробке «Хендай Солярис».

В частности, рекомендуется проводить такие технические манипуляции один раз в четыре года. Временной срок прельщает больше многих специалистов, поскольку коробка продолжает работать даже при условии вынужденного простоя авто, например, в пробках.

Советы при выборе масла

Надеемся, что нам удалось вас убедить в необходимости проведения профилактических работ, меняя своевременно расходники. Безусловно, вам следует хорошо подготовиться к такой работе, приобрести необходимый объём масла в АКПП вашего «Хендай Солярис».

Некоторые автомобилисты полагают, что приобрести любой товар проще простого, никаких знаний для решения такого вопроса не требуется. К сожалению, такие упрямцы часто попадают впросак, поскольку приобретают трансмиссионную жидкость наугад.

Если она не обладает допустимыми характеристиками, таким упрямцам долго ждать неприятных сюрпризов не придётся. Коробка передач просто заклинит, и ваше авто не сдвинется с места. Избежать такого печального будущего можно, если вы будете точно знать, какое масло заливать в коробку автомат «Хендай Солярис».

Мы настоятельно рекомендуем вам использовать только специальную жидкость, которую разработал корейский производитель для конкретной марки автомобиля.

Если перед вами поставлена задача – приобрести масло оригинальное для АКПП «Hyundai Solaris», тогда вам нужно посетить автомагазин и поинтересоваться, имеется ли у них в наличии трансмиссионная жидкость с маркировкой ATF SP-III Lock-Up Clutch. Даже если последует отрицательный ответ, не спешите искать альтернативу, важно использовать различные варианты поиска, чтобы всё-таки получить оригинальный продукт. В конце концов, вы можете заказать масляную жидкость через интернет.

Как проверить уровень масла в АКПП

Ещё мы очень желаем обратить ваше внимание на то, что менять трансмиссионную жидкость вам будет нужно, как мы уже говорили, один раз в четыре года, но вот интересоваться «жизнью» вашей коробки передач нужно чаще. Хотя бы один раз в год следует оценивать, сколько масла осталось в АКПП «Хендай Солярис».

Если вы обнаружили явный недостаток, позаботьтесь об устранении опасного дефицита. Вам нужно будет просто долить небольшой объём масляной жидкости. К сожалению, не все владельцы авто разбираются, как определить уровень масла.

Однако некоторые автомобилисты точно знают, что воспользоваться нужно щупом, на его поверхности пронаблюдать, в какой позиции находятся масляные следы.

Важно, чтобы они были между минимальным и максимальным показателями.

Чтобы без погрешности установить уровень масла, вам сначала нужно прокатиться на вашем авто, преодолевая минимум 15 километров пути. Это позволит разогреться двигателю, коробке передач, соответственно, и маслу. После остановки включите последовательно каждую скорость, между переходом на новую скорость делайте небольшие паузы, продолжающиеся около 3 секунд. Только после таких манипуляций можете достать щуп и проверить уровень масла.

Пошаговая инструкция

Когда вся подготовительная работа позади, рекомендуем вам перейти к основной части запланированного «мероприятия». Вам нужно только определиться с тем, какой разновидности замены вы отдаёте предпочтение. Это может быть частичная или полная замена.

Полная и частичная замена масла в АКПП Hyundai Solaris своими руками

Замена масла в АКПП Хендай Солярис – это обязательная процедура для всех транспортных средств несмотря на их возраст. Эксперты рекомендуют производить ее всегда ранее того срока, который указал производитель. Так как не вовремя замененная смазывающая жидкость может стать причиной перегрева автомата Солярис, поломки трущихся узлов. Капитального ремонта в этом случае не избежать.

Интервал замены трансмиссионного масла

Новички автолюбители интересуются у экспертов, когда, по их мнению, лучше менять масло в АКПП Хендай Солярис. Опытные механики советуют делать процедуру замены смазки в КПП Солярис после 60 000 км, проезженных на автомобиле, купленным в салоне.

Внимание! Если автовладелец купил подержанный авто Солярис, то рекомендуется не ждать, когда наберется это количество пробега и менять сразу вместе со всеми комплектующими: фильтром, прокладками для поддона и уплотнителями для пробок слива и залива. Так делать нужно потому, что неизвестно менял ли владелец масло на АКПП Хендай вообще и делал ли он эту процедуру правильно и по регламенту.

Частичная смена смазывающего средства проводится один раз на 30 000 километров. А после пробега в 10 тысяч эксперты рекомендуют проверить уровень смазки. Масляное голодание приведет к дорогостоящему ремонту, особенно у транспортных средств, которые эксплуатируются годами.

Срочная смена масла на АКПП Хендай Солярис проводится в нескольких случаях:

  • вибрация коробки во время простоя на светофорах;
  • когда ТС Солярис движется чувствуются толчки и рывки, которых раньше не было;
  • подтекает жидкость в картере;
  • капитальный или замена некоторых комплектующих на автомате.

Проверка уровня и замена масла в АКПП Мазда CX-5 своими руками

Опытные механики советуют использовать оригинальное масло для замены. Китайские подделки могут привести невосстанавливаемым повреждениям в АКПП Солярис.

Практические советы по выбору масла в АКПП Hyundai Solaris

Если автовладелец не знает какое масло заливать в АКПП Солярис, то он должен обратить к инструкции по эксплуатации автоматической коробки. Обычно в ней производитель указывать оригинальные смазывающие средства, которые подойдут для работы коробки и их аналоги, если не окажется нужного масла.

Оригинальное масло

Если для механических коробок Солярис автовладелец может использовать любой тип масла, так как они более живучие и не привередливы к типу смазывающего средства, то для автомата лучше не менять вид смазки.

Для замены масла в АКПП производитель рекомендует использовать смазывающие жидкости, которые соответствуют стандарту SP3. К оригинальным маслам в АКПП Солярис относятся:

  • ATF SP3. По каталожному номеру это масло пробивается, как 0450000400. Цена за 4 литра невысокая – от 2000 рублей.

Автовладельцы должны знать сколько литров масла заливать в АКПП Солярис при определенном виде процедуры смены. Какой понадобится объем расскажет следующая таблица.

Наименование смазки Полная замена (объем в литрах) Частичная замена (объем в литрах)
ATF SP3 4 8

Производитель и эксперты настоятельно советуют использовать только оригинал, по нескольким причинам:

  • смазывающее средство разработано именно для этой АКПП Солярис с учетом всех ее особенностей и недоработок, если такие существуют (первые версии автоматов у всех производителей грешат недоработками);
  • химические свойства, которыми средство для смазки наделили на заводе, защищают трущиеся и металлические детали от быстрого износа;
  • по всем свойствам смазка подходит под стандарты производителя, в отличие от тех, которые были выпущены кустарным образом.

Полная и частичная замена масла в АКПП Polo Sedan своими руками

Если оригинального масла для автомата Солярис нет ничего в городе автовладельца, то, при процедуре замены, он может прибегнуть к заливу аналогов.

Аналоги

Из аналогов в коробку переключения передач эксперты рекомендуют заливать следующие типы смазки:

  • ZIC ATF SP3 под каталожным номером 162627;
  • DIA QUEEN ATF SP3 от производителя Мицубиси. Каталожный номер у этого синтетического масла 4024610.

Объемы аналогового масла, которые заливаются в АКПП, не отличаются от количества литров оригинального.

Перед тем как поменять масло Хендай Солярис, необходимо будет подготовить все комплектующие для смены смазки. Что понадобится для замены масла новичку автолюбителю будет освещено в последующих блоках.

Проверяем уровень

Наличие щупа в АКПП Солярис позволяет проверить количество смазки, не прибегая к установке транспортного средства на яму или эстакаду. Чтобы определить уровень и качество масла в АКПП ТС Солярис автовладельцу надо сделать следующие шаги:

  1. Прогреть коробку автомат. Завести двигатель и нажать на педаль тормоза. Подождать пока авто поработает в течение минуты. Затем кулису селектора снять с положения «Парковка» и прогнать по всем положениям. Вернуть обратно.
  2. Установить Хендай Солярис на ровное место.
  3. Заглушить мотор.
  4. Открыть капот, предварительно захватив тряпочку без ворса.
  5. Выкрутить уровень и протереть его жало тряпкой.
  6. Снова ставить в заливное отверстие.
  7. Вытащить и посмотреть на жало. Если жидкость соответствует отметке «HOT», то с уровнем все нормально. Если ниже, то долить немного масла.
  8. Обратить внимание на цвет и наличие примесей в капле. Если смазка темная и имеет металлического цвета вкрапления, то рекомендуется замена.

В случае большого количества металлических вкраплений желательно авто поставить на диагностику в сервис-центр. Возможно стираются зубья на фрикционных дисках АКПП Хендай Солярис. Потребуется замена.

Типичные неполадки и ремонт АКПП f4a42

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Hyundai Solaris

В этом разделе освещены детали, которые потребуются для самостоятельной замены масла в АКПП:

  • фильтр АКПП Хендай Солярис под каталожным номером 4632123001. Можно использовать аналоги SAT ST4632123001, Hans Pries 820416755;
  • уплотнитель для поддона SCT SG1090;
  • оригинал смазки ATF SP3;
  • тряпка без ворса;
  • емкость для слива жидкости с АКПП Хендай Солярис;
  • пятилитровая канистра;
  • воронка;
  • ключи накидные и гаечные;
  • головки;
  • герметик;
  • уплотнители для пробок (№21513 23001) слива и залива смазки.

После того, как все инструменты и комплектующие приобретены можно перейти к процедуре замены жидкости в АКПП Хендай Солярис. Процесс смены смазки на данной АКПП не представляет труда даже для новичков автолюбителей.

Самостоятельная замена масла в АКПП Hyundai Solaris

В автоматической коробки передач замена смазки проводится несколькими способами:

Внимание! Если частичную замену масла, автовладелец Солярис сможет сделать самостоятельно, то для полной ему понадобится напарник или агрегат высокого давления.

Слив старого масла

Чтобы заменить масло в АКПП Солярис, нужно слить старую смазку. Процедура слива такова:

  1. Прогреть АКПП. Завести двигатель и повторить все действия, которые были расписаны в блоке «Проверяем уровень» под пунктом № 1.
  2. Установить Хендай Солярис на яму или эстакаду, чтобы получить доступ ко дну машины.
  3. Снять защиту со дна транспортного средства Хендай Солярис. Открутить сливную пробку и подставить под нее емкость с метками. Подождать, пока сольется вся жидкость.
  4. Открутить болты поддона ключом на 10. Их всего восемнадцать. Аккуратно отверткой поддеть край его и надавить вниз. Работу выполнять в перчатках. В поддоне может быть масло, вылить его в емкость.

Замена масла в АКПП Mazda CX-7 своими руками

Теперь нужно перейти к процедуре промывки поддона. Это обязательная процедура.

Промывка поддона и удаление стружки

Для замены масла в коробке автомата ТС Хендай, нужно установить чистые комплектующие. Для этого нужно промыть картер поддона и внутреннюю часть последнего. Снять магниты и избавить их от металлической стружки. Протереть тряпкой и высушить.

Старый уплотнитель нужно снять отверткой или острым ножом. А место, где он находился, обезжирить. Только после этого можно перейти к замене фильтрующего устройства.

Замена фильтра

Смена фильтрующего устройства проводится следующим образом:

  1. Окрутить три болта на которых держится фильтр АКПП. Снять магниты с него.
  2. Установить новый. Покрепить магниты со старого.
  3. Болты завинтить.

Эксперты не рекомендуют промывать старое фильтрующее устройство и устанавливать его. Так как оно содержит продукты износа от которых не избавится. В последствии процедуры установки старого АКПП будет страдать от низкого давления.

Заливка нового масла

Перед тем, как начать заливать в АКПП свежую смазку, нужно установить поддон.

  1. Посадить на герметик новую прокладку к поддону.
  2. Завинтить болтами его ко дну АКПП.
  3. Закрутить пробку для слива.
  4. Открыть капот и вынуть фильтр из заливного отверстия.
  5. Вставить воронку.
  6. Залить свежее масло в коробку автомат столько литров, сколько вылилось в сливную емкость.
  7. Завести двигатель и прогреть АКПП Хендай Солярис.
  8. Нажать на педаль тормоза и снять ручку селектора с положения «Парковки» и провести по всем режимам. Установить обратно на «Парковку».
  9. Заглушить мотор.
  10. Открыть капот и вынуть щуп.
  11. Проверить уровень смазки. Если он соответствует отметке HOT, то можно смело ездить на авто. Если нет, то долить.

Полная смена жидкости почти идентична частичной, но с различием в конце процедуры.

Проверка и самостоятельная замена масла в АКПП Пежо 307

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Чтобы произвести полную замену масла в автомате Солярис Хендай автовладельцу нужно повторить все вышеописанные пункты. Остановиться блоке «Заливка нового масла» перед пунктом №7.

Далее действия автолюбителя будут такими:

  1. Снять шланг с обратки патрубка радиатора охлаждения.
  2. Вставить одним концом шланг в пятилитровую бутылку. Позвать напарника и попросить его завести мотор.
  3. В бутыль хлынет грязна жидкость, которая осталась внутри АКПП в самых дальних углах.
  4. Дождаться, пока смазка не изменит цвет на светлый. Заглушить мотор.
  5. Установить шланг обратки на место.
  6. Долить столько смазки, сколько слилось ее в пятилитровую бутылку.
  7. Затем повторить пункты, описанные в блоке «Заливка нового масла» с № 7.

На этом процедура смены старой смазки на новую закончена.

Внимание! Если новичок автолюбитель чувствует, что не сможет самостоятельно поменять масло в коробке полностью, то рекомендуется обратиться в центр, где имеется аппарат высокого давления. Опытные механики проведут процедуру быстро. Цена, которую заплатит автовладелец, начинается от 2000 рублей в зависимости от региона.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как долить масло в домкрат

Заключение

Общее время смены масла на АКПП Hyundai Solaris составляет 60 минут. После процедуры автомат будет работать еще в течение 60 тысяч километров без нареканий.

Эксперты не рекомендуют начинать движение сразу после завода двигателя в холодное время года. А также автомат Хендай Солярис боится резких дерганий и стартов, которыми обычно болеют новички. Ежегодно нужно проходить техническое обслуживание в сервис-центрах на предмет износа или повреждения комплектующих, а также проверять прошивку электронного блока управления.

Источник: https://akppoff.ru/maslo-akpp/zamena-v-hyundai-solaris

Замена масла в АКПП Hyundai Solaris

  • Сложность выполнения работ:

:

    • — Особенности авто с АКПП
    • — Сроки замены
    • — Порядок замены

Согласно перечню операций технического обслуживания производителем предусмотрена необходимость доливки масла. Замена масла в АКПП Хендай Солярис имеет свои особенности, которые характерны практически для всех автоматических трансмиссий. Операцию можно провести самостоятельно при строгом соблюдении определенной последовательности.

Для измерения объема технической жидкости в АКПП производителем в подкапотном пространстве предусмотрен специальный щуп. Поэтому, то как проверить уровень масла в автоматической коробке не является проблемой. Это значительно упрощает контроль за качеством масла, а также его расходом во время эксплуатации.

Актуальный вопрос для многих автолюбителей – выбор марки трансмиссионного масла. Для владельцев большинства корейских машин ответ на вопрос какое масло заливать в АКПП Хендай Солярис можно найти в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Корейский производитель разрабатывает для своих автомобилей специальную жидкость, которую и следует использовать. В данном случае необходимо приобретать оригинальную смесь от Hyundai/Kia с маркировкой ATF SP-III Luck-Up CLUTCH. Она имеет прозрачный малиново-розовый цвет.

Сроки замены

Точной информации, когда менять масло в АКПП Солярис в регламенте нет. Не реже, чем один раз в год рекомендуется контролировать уровень, а при необходимости производить доливку. Специалисты автосервиса рекомендуют осуществлять полную замену после пробега 60 тысяч километров или приблизительно один раз в 4 года.

Примите во внимание количество моточасов, которое проконтролировать невозможно. Ведь АКПП работает даже тогда, когда автомобиль находится в пробках или на перекрестках в ожидании проезда. Особенно актуально это для тех машин, которые эксплуатируются в городских условиях с интенсивным трафиком.

Обращайте внимание на поведение трансмиссии при переключении селектора. Первыми признаками, при которых необходимо произвести замену, могут быть толчки в момент переключения с положения Р в положении R или в другие. Также свидетельствовать о необходимости замены может громкий звук при работе автомата.

Порядок замены

Для замены необходимо заранее приобрести герметик, подготовить емкость для слива, обезжиривающее средство и набор обычного инструмента. Операцию удобно выполнять на смотровой яме или подъемном устройстве. Специально прогревать автомобиль не требуется. Вначале все операции производятся на холодном двигателе. Порядок замены следующий.

  1. Демонтируйте часть защиты, закрывающую поддон АКПП. Она расположена с левой стороны по ходу движения авто.
  2. Открутите сливную пробку и слейте техническую жидкость. Воспользовавшись шприцом большой емкости, постарайтесь максимально откачать остатки масла, находящегося в углублении поддона.
  3. Открутите по кругу все болты, удерживающие поддон.
  4. Подденьте поддон плоской отверткой и демонтируйте его.
  5. Демонтируйте фильтрующий элемент, удерживающийся на трех болтах.
    Будьте готовы – при его снятии будут вытекать остатки масла. Поэтому емкость должна быть рядом.
  6. Очистите три магнита, находящиеся на масляном фильтре, от металлической стружки. Установите их на место.
    Тщательно очистите поддон и фильтр от масла. Убедитесь в том, что на поверхности поддона и АКПП отсутствуют мельчайшие остатки герметика. Если халатно отнестись к этой процедуре, вероятность утечки значительно возрастает.
  7. Установите масляный фильтр на место.
  8. Нанесите герметик по периметру поддона. Постарайтесь сделать это аккуратно, одной линией без разрывов, не заходя на отверстия, предназначенные для болтов.
  9. Установите поддон на штатное место.
    С одинаковым усилием по кругу в несколько подходов затяните все болты, удерживающие поддон. При закручивании добейтесь максимально одинакового прилегания поддона по всей поверхности.
  10. Воспользовавшись воронкой и удлинителем, через отверстие для щупа залейте 3 литра масла до отметки «Cold».
  11. Заведите двигатель автомобиля. Прогрейте мотор, чтобы вентилятор охлаждения радиатора сработал два раза.
  12. Шланг обратной подачи масла к АКПП необходимо заглушить.
  13. Удлините трубопровод, подводящий масло. Подготовьте емкость для слива.
  14. При заведенном двигателе сливайте масло до тех пор, пока не пойдет свежее.
  15. Долейте 1 литр жидкости.
  16. Заведите мотор. Сливайте масло до появления свежего.
  17. Удалите заглушку, установите маслопроводы в начальное положение.
  18. Заведите двигатель, максимально прогрейте АКПП (до двойного срабатывания вентилятора охлаждения радиатора).
  19. Долейте масло до верхней отметки уровня «Hot».

Рассчитать до миллилитра, сколько литров масла в АКПП потребуется, сложно. Все зависит от того, сколько масла останется в системе и будет слито во время двух заводок мотора. Для полной замены приобретите 4 литра. Этого будет вполне достаточно чтобы была произведена полная замена масла АКПП Солярис, а не частичная.

Источник: https://rulikoleso.ru/to-hyundai/zamena-masla-v-akpp-hyundai-solaris

Точная диагностика АКПП Солярис, а также полное и частичное ее обслуживание

Автоматическая коробка передач – слишком дорогой механизм, чтобы в случае его поломки или некорректной работы сразу же бежать в магазин автозапчастей за новым. Стоимость только самого этого агрегата на сегодняшний день составляет более тридцати тысяч рублей, поэтому когда требуется замена АКПП на Солярис, цена вопроса достаточно высока.

Большинство поломок этого механизма так или иначе поддаются ремонту. Главное в этом деле – точное установление причины неисправности. Для этого и предназначена процедура диагностики.

Поэтапная диагностика АКПП Солярис

Проводя диагностику АКПП, на первом этапе необходимо определить, вызваны ли тревожные симптомы неисправностью коробки передач, или они связаны с поломкой какого-либо иного агрегата или детали.

Ответ на этот вопрос дает сам автомобиль, вернее, его электронный блок управления (ЭБУ). Считав и расшифровав хранящуюся в нем информацию, работник автосервиса может сделать вывод, какое именно из устройств машины требует его вмешательства.

Если это коробка передач, то следующим этапом мастер осуществляет ее демонтаж и разборку.

Когда дело касается механической КПП, то все достаточно просто – благо, ее конструкция не таит в себе особых проблем. Разобраться же в АКПП, состоящей в общей сложности из более чем из сотни деталей, не имея соответствующей квалификации, непросто.

Отсюда вывод: доверьте диагностику и ремонт автоматической коробки профессионалам – и вам не придется потом покупать новый агрегат, даже если изначально для того, чтобы та вновь заработала в штатном режиме, достаточно было лишь промыть ее компоненты и заменить в коробке масло.

Можно ли определить тип неисправности на слух? Такая диагностика АКПП Солярис доступна лишь специалистам экстракласса, да и то далеко не во всех случаях.

Иногда удается осуществить ремонт коробки, что называется, «на авось»: например, проверить работоспособность электроцепей. Для этого понадобиться лишь обыкновенный тестер – разумеется, вкупе с профессиональным мастером.

Еще один способ отремонтировать некорректно работающий механизм – это полная замена масла с предварительной промывкой коробки без ее разборки. И такой подход не лишен оснований. Нередко причиной неисправности оказывается масляный сгусток, забивший собой один из каналов коробки.

Полная замена масла АКПП Хендай Солярис

Самостоятельно осуществить эту процедуру невозможно, ведь для этого требуется дорогостоящее специальное оборудование, которое вряд ли отыщется в гаражном кооперативе и, тем более, в частном гараже.

Отработанное масло буквально выдавливается из коробки посредством аппарата, создающего в ней высокое давление. Затем с помощью промывочной установки АКПП окончательно очищается от остатков старого продукта и прочих загрязнений (которые, вполне вероятно, и послужили причиной ее некорректной работы). И только после этого в коробку вливается свежее масло.

Важно! Новая рабочая жидкость заливается в коробку ровно в том же объеме, в котором в принудительном порядке была извлечена старая. В случае с АКПП перелив масла столь же нежелателен, как и недолив.

Частичная замена масла АКПП Солярис

Частичная замена масла в АКПП Солярис 6-ступенчатой не позволяет промыть коробку, зато сама эта операция значительно проще. Она лишь дает возможность промыть фильтр и поддон, по состоянию которых можно сделать заключение о технической исправности механизма в целом.

Замена фильтра АКПП Хендай Солярис

Если состояние фильтра плачевно (а это определяется как по цвету старого масла, так и по его количеству), это устройство можно, и даже нужно заменить на новое. Внешне, да и с точки зрения своей конструкции эта деталь весьма напоминает собой масляный очиститель двигателя. Принципиальная разница между ними состоит в том, что добраться до фильтра коробки весьма непросто. Уже хотя бы поэтому замена фильтра АКПП Солярис обойдется владельцу автомобиля в большую сумму.

Времена, когда это устройство было внешним, прошли – сегодня на подавляющем большинстве АКПП стоят так называемые внутренние фильтры, помещенные в корпус коробки. По счастью, при замене этой детали полностью разбирать АКПП не придется.

Ремонт АКПП Hyundai Solaris

Если вернуть агрегат к полноценной жизни при помощи этих манипуляций не удается, мастеру волей-неволей приходится приступить к его разборке.

Перво-наперво коробка снимается с автомобиля. Уже одна эта операция вызывает серьезные сложности, ведь масса этого агрегата составляет около 25 кг. Затем АКПП поступает на участок капитального ремонта. Разобрать и отремонтировать коробку-автомат непосредственно на месте невозможно, так как для этого требуется специальное оборудование.

Ремонт АКПП заключается в выбраковывании изношенных ее компонентов и установке на их место новых запчастей – восстановление утративших работоспособность деталей коробки невозможно.

Важно! Главным фактором, влияющим на качество ремонта, является квалификация и опыт мастера. Специалистов высокого уровня, способных с максимальным качеством произвести диагностику и ремонт АКПП, немного. Поэтому, прежде чем привезти свой автомобиль в сервис с неисправной коробкой передач, имеет смысл предварительно записаться на обслуживание. Сделав это, вы, во-первых, будете уверены в том, что ваша машина окажется в руках опытного специалиста, а во-вторых, сэкономите собственное время.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/hyundai/tochnaya-diagnostika-akpp-solyaris-a-takzhe-polnoe-i-chastichnoe-ee-obsluzhivanie/

Замена масла в АКПП Солярис – пошаговая инструкция

Хендай Солярис – пользующаяся популярностью модель посреди автомобилистов. Hyundai зарекомендовал себя как производитель надежных каров. Экономная модель комплектуется автоматическими коробками передач. Зависимо от года выпуска это 5- либо 6-ступенчатые АКПП. Производитель не показывает четкую информацию в руководстве по подмене масла, утверждает, что смена не требуется в протяжении всего срока службы кара.

1 АКПП Hyundai Солярис – когда и что лить

В согласовании с графиком технического обслуживания Hyundai Солярис предусмотрен лишь только контроль уровня масла в АКПП любые 60000 км пробега либо раз в 4 года.

Автовладельцев смущают последующие факты:

  • все детали в процессе собственной работы изнашиваются из-за трения;
  • масла имеют изюминка производить собственный ресурс и терять полезные характеристики.

В руководстве по эксплуатации можно отыскать страничку, где указываются рекомендуемые трансмиссионное масла. Это DIAMOND ATF SP-III и SK ATF SP-III. Там же указан и размер масла, который вмещает в себя АКПП – 6,8 л.

Большая часть источников советуют поменять масло в АКПП любые 60000 км. Скорее всего, эту цифру взяли из официального графика ТО, посчитав, что заместо обыденного контроля следует создавать подмену. Можно ориентироваться на этот показатель. А можно и методом анализа масла. Делается это методом осмотра смазки на щупе. Показаниями к подмене являются:

  • трансмиссионная жидкость заполучила мутный либо даже черный цвет;
  • наличие железной пыли либо остальных включений. Их можно узреть, вытерев щуп о белоснежную салфетку.

Еще одним сигналом о необходимости подмены масла является противоестественное поведение автомата.

2 Подготовка – перечень расходных материалов

Перед тем как начать подмену масла в АКПП Соляриса, обладатели кара приобретаются последующие расходные материалы:

  • трансмиссионная жидкость;
  • масляный фильтр для АКПП;
  • прокладка сливной пробки поддона;
  • герметик;
  • обезжириватель либо очиститель карбюратора.

Не считая перечисленного пригодится набор ключей, отвертка, молоток, ножик, ветошь и емкость для слива смазки.

Рекомендуемые смазки – DIAMOND ATF SP-III и SK ATF SP-III. Первую производит Mitsubishi, вторую – Hyundai, но для внутреннего рынка Кореи. В наших магазинах от Hyundai можно отыскать ATF SP-III. Это одна и та же трансмиссионка. С сиим заглавием можно отыскать масла и от остальных производителей. Если у их есть допуск от Hyundai/Kia, то их смело можно употреблять.

Фильтр для АКПП рекомендуется брать уникальный. В последнем случае, весьма высококачественный заменитель. Герметик должен быть конкретно для автоматической коробки.

Количество масла зависит от того, какой размер собираетесь сливать. При частичной подмене довольно будет 4 л., при полной – около 7 л. Частичная предполагает подмену смазки лишь в самом автомате, не затрагивая линию остывания.

3 Процесс подмены – пошаговый метод

Перед тем как загнать машинку на яму, ее лучше прогреть. Это необходимо для того, чтоб трансмиссионка нагрелась и легче стекала. Когда кар будет заглушен и накрепко зафиксирован, можно приступать к выполнению работ.

Рекомендуется отчасти вынуть щуп из АКПП, чтоб исключить появление вакуума, затрудняющего слив воды.

Сначала придется снять левую часть защиты картера, под которой прячется поддон автомата. Под поддон сходу необходимо подставить емкость, в которую будет соединяться старенькое масло. Сейчас можно вывернуть сливную пробку.

Жидкость начнет вытекать из отверстия достаточно стремительно, но будет замедляться по мере опустошения коробки. Когда течение на сто процентов закончится, можно приступать к демонтажу поддона откручиваются все болты по его периметру. Тут следует быть внимательным и не пропустить ни 1-го болта. Когда они все будут удалены, с помощью плоской отвертки необходимо снять сам поддон.

Снятие производите аккуратненько, чтоб не возникли выпуклости на кромке поддона. Они повлекут за собой неплотное прилегание поддона к корпусу коробки и как итог – утечку масла. Учтите, что на деньке осталась часть воды и при неосмотрительном движении она изольется.

Когда поддон удалится, сходу можно будет увидеть масляный фильтр. Он серебристого цвета, прикручен 3-мя болтами снутри АКПП. На фильтрующем элементе установлены улавливающие магниты. Их необходимо сохранить, а сам фильтр выкинуть. Магниты необходимо очистить от грязищи, установить на новейший фильтрующий элемент и все совместно прикрутить на пространство.

Опосля этого необходимо возвратиться к поддону. Его следует очистить от остатков масла и вытереть насухо. Старенькый герметик на сто процентов счищается, а места, где он был, обрабатываются обезжиривателем. Новейший герметик необходимо наносить одной линией, чтоб не было ни 1-го разрыва. Смотрите, чтоб ни одно отверстие для болтов не было затронуто. Если не вышло с первого раза, то сделайте это повторно. Это самое ответственное пространство.

Сейчас установите поддон на свое пространство и прикрутите болтами, затягивая их умеренно. Соединение обязано быть плотным, без одного зазора. Закрутите сливную пробку с новейшей прокладкой и отлично затяните.

Трансмиссионное масло заливается с помощью воронки через отверстие для щупа. Делается это не спеша, чтоб не было перелива. Уровень залитой воды временами контролируется щупом. Когда он достигнет отметки “Cold”, прекращаем лить.

Для частичной подмены это практически вся процедура. Остается лишь завести машинку и поработать селектором АКПП. При работающем моторе необходимо проверить уровень масла. Он должен добиться отметки “Hot”. По мере необходимости трансмиссионка доливается.

Для полной подмены смазки необходимо заглушить линию оборотной подачи масла, а линию подачи удлинить и конец вывести в емкость. При работающем моторе нужно сливать жидкость до того времени, пока не польется свежее. Лишь опосля этого возвратить маслопроводы в начальное состояние.

Кар опять следует завести, прогреть агрегаты и долить жидкость до отметки “Hot”.

Поменять масло в АКПП Hyundai Solaris своими руками трудно лишь когда делаешь это в 1-ый раз. Но, если следовать аннотации, все делается просто и стремительно.

Источник: https://yavmashine.ru/tuning/zamena-masla-v-akpp-soljaris-poshagovaja-instrukcija/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям