Как прочистить форсунки омывателя

Как прочистить омыватель лобового стекла — Блог любителя автомобилей

как прочистить форсунки омывателя

От чистоты лобового стекла напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Выезжая на дорогу, водитель должен быть убежден в исправности всех элементов системы очистки стекла. Одним из таких элементов являются веерные форсунки омывателя для лобового стекла, которым посвящена данная статья.

Стеклоомыватель в автомобиле является частью стеклоочистителя. С его помощью разбрызгивается жидкость на ветровое стекло, что позволяет более качественно его очищать от загрязнений во время движения.

Устройство омывателя стекла

В конструкцию современного стеклоомывателя входят следующие составляющие:

  • бачок– емкость для омывающей жидкости (ОЖ);
  • датчик уровня ОЖ в бачке, если он предусмотрен;
  • соединительные трубки;
  • электронасос, подающий под давлением ОЖ к форсункам;
  • форсунки стеклоомывателя, установленные на капоте, а также форсунка омывателя заднего стекла;
  • переключатель.

Чтобы привести систему стеклоомывателя в действие, водитель должен нажать на подрулевой переключатель. После этого включится насос, ОЖ под давлением будет выпрыскиваться на ветровое стекло. Одновременно включается работа дворников (автор видео — Антон AUTO).

Чистим форсунки своими руками

Если на лобовое стекло перестала поступать жидкость, сначала следует выяснить причину. Возможно, что-либо засорились жиклеры, либо трубка, по которой поступает ОЖ. В этом случае необходимо почистить детали.

Форсунка омывателя лобового стекла

Существует несколько способов, как прочистить форсунки омывателя:

  1. Продуть сопла с помощью баллончика со сжатым воздухом.
  2. Можно воспользоваться тонкой плохо гнущейся проволокой, например гитарной струной. Ее следует несколько раз просунуть в сопло жиклера.
  3. Отсоединить трубку от жиклера и промыть его в обратном направлении путем струи из шприца. Промывать следует до тех пор, пока все загрязнения не выльются с обратной стороны.
  4. Если перечисленные способы не помогли, жиклеры нужно снять с машины, замочить на ночь, хорошо промыть и установить на место.

Если чистка не помогает, тогда нужна замена.

Плюсы и минусы форсунок веерного типа

На большинстве автомобилей установлены струйные жиклеры, но в последнее время их стали менять на веерные форсунки омывателя лобового стекла. Они имеют ряд преимуществ перед струйными.

Слева — струйный, справа — веерный тип

Веерные конструкции имеют следующие преимущества:

  • качественное удаление загрязнений за счет разбрызгивания жидкости на значительную площадь;
  • щетки сразу же двигаются по мокрой поверхности;
  • пониженный расход ОЖ;
  • меньше время впрыска;
  • сокращение микроцарапин.

Недостатки:

  • после разбрызгивания водитель плохо видит дорогу из-за разбрызганных капель, пока не начнут работать дворники;
  • эти изделия чаще обмерзают, чем струйные, а в условиях сильных морозов для их качественной работы, необходим подогрев форсунок омывателя. Для этого устанавливается специальная система с подогревом.

Критерии выбора веерных форсунок

Лучшим вариантом при выборе жиклеров является приобретение фирменных изделий. Производители изготавливают их для конкретных марок и моделей автомобилей. Если найти жиклеров для конкретной модели не удалось, можно приобрести универсальные. Правда, может понадобиться небольшая доработка, настройка и регулировка форсунок омывателя.

Универсальные изделия для стеклоомывателя

Примером универсальных жиклеров являются изделия компании Volvo подходят для многих машин. Большой выбор предлагает корейская фирма SsangYong. Конструкция изделий обеих фирм одинакова, но корейские в два раза дешевле. Шведская фирма считается престижнее. Еще один вариант – изделия концерна Toyota, они могут устанавливаться на разные автомобили.

Инструкция по замене

Замена форсунок омывателя лобового стекла не сложная и состоит из следующих шагов:

  1. Сначала следует открыть капот и демонтировать его обшивку.
  2. Далее следует отсоединить трубки, по которым подается жидкость.
  3. Затем нужно демонтировать старые изделия. Для этого необходимо знать, как снять форсунку. Она может крепиться либо гайками, либо защелками.
  4. На следующем этапе нужно подключить патрубок, и предварительно установить изделия без окончательной фиксации.
  5. Затем нужно подключить обратные клапана к шлангам ОЖ и патрубкам жиклеров. Всю конструкцию следует надежно закрепить.
  6. Теперь нужно проверить работу стеклоочистителя и отрегулировать форсунки.
  7. После проверки нужно окончательно все закрепить.

Жиклеры веерного типа

При установке может понадобиться регулировка веерных форсунок омывателя, их настройка, подгонка размеров, высоты и положения, корректировка отверстий и т.д. Необходимо добиться, чтобы жидкость разбрызгивалась по всей поверхности стекла равномерно и не попадала за его границы.

Таким образом, если хочется усовершенствовать свой автомобиль лучшей системой очистки стекла, можно установить веерные форсунки.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

«Обзор веерных форсунок и их установка»

В этом видео сравниваются штатные жиклеры с веерными, и демонстрируется их замена (автор ролика — Александр Гуриненко).

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/obsluzhivanie/kak-prochistit-omyvatel-lobovogo-stekla.html

Как прочистить форсунки омывателя лобового стекла

как прочистить форсунки омывателя

Давайте немного пофантазируем и представим себе следующую ситуацию: вот вы едите по дороге, на улице ранняя весна, всё в грязи и вам то и дело приходится очищать стекло не только с помощью дворников, но и жидкости. И тут внезапно она перестаёт распыляться из одного сопла или сразу из двух. Продолжать движение нельзя – обзорность ужасная.

Что же делать в такой ситуации? Выход один – попробовать устранить неисправность своими руками. Прочитав статью, вы узнаете, как прочистить форсунки омывателя лобового стекла.

Инструменты, которые вам понадобится

  • Баллончик сжатого воздуха;
  • Небольшая отвёртка;
  • Пассатижи или плоскогубцы (главное, чтобы у них были заострённые концы);
  • Стеклоомывательная жидкость.

Полезные советы

  • Баллончик сжатого воздуха продаётся в комплекте с длинной трубочкой. Она тонкая и превосходно подходит по диаметру к соплам форсунок, в результате чего их очень просто продувать с её помощью.

Предупреждения

  • Внимательно прочитайте на корпусе баллончика, в каком положении его надо держать. В случае пренебрежения этим правилом баллончик просто не будет работать.
  • Если вы переусердствуйте и будете продувать сопло слишком большим напором воздуха, то трубочка, что идёт к форсунке, может отсоединиться. Поставить её обратно не составит труда: откройте капот, снимите шумоизоляцию, найдите трубочку и возвратите её на место. При возникновении сложностей посмотрите, как стоит трубочка на другой форсунке, и вам сразу станет понятно, что делать.

Как прочистить форсунки стеклоомывателя:

1) Загляните под капот и оцените степень наполненности бачка с «омывайкой». Если жидкости недостаточно, долейте до нормального уровня.

2) Определите забившееся сопло.

3) Берите баллончик, присоедините к нему трубку. Приставьте трубку к соплу и начинайте его продувать. Как только в бачке начнётся бурление жидкости, прекращайте процедуру.

4) Проверьте, получилось ли у вас устранить проблему (задействуйте стеклоомыватель). В большинстве случаев всё будет работать в нормальном режиме.

5) Никакого эффекта? Берите отвёртку и пассатижи, снимайте трубочку с форсунки. Вполне возможно, что форсунка сломалась, и вам следует её заменить. Отправляясь в автомагазин за новой деталью, не забудьте взять старую – она послужит образцом, чтобы вы не ошиблись при покупке. Затем поставьте приобретённую деталь на место и присоедините к ней трубочку. Повторите шаг 4.

6) Иногда бывает, что всё дело в сопле, но сжатым воздухом удалить засор не получается. Тогда его придётся устранять механическим путём – с помощью гитарной струны или тонкой иголки.

7) В качестве крайней меры можно прибегнуть к продуванию форсунки с помощью своих лёгких. Снимите её и тщательно вымойте с мылом, чтобы в ней не осталось стеклоомывательной жидкости.

Далее наберите в рот воды, крепко прижмите форсунку к губам и изо всех сил дуньте в неё водой в направлении, обратном тому, в котором по ней течёт жидкость. Затем промойте сопла напрямую. При желании повторите несколько раз.

В случае успеха всё будет работать с невероятной эффективностью – как на новой машине.

Если статья понравилась, делимся в соцсетях и оставляем комментарии!

Источник: http://avtgid.ru/kak-prochistit-forsunki-omyvatelya-lobovogo-stekla.html

Очистка форсунок омывателя лобового стекла

как прочистить форсунки омывателя

Сегодня поделимся советом, как почистить форсунки омывателя лобового стекла.

Иногда бывает такое, что форсунки омывателя перестают работать. Если насос омывателя работает, и все трубки целые, то наверняка причиной является засорение форсунки омывателя.

В нашем случае такое произошло после заливки некачественной незамерзайки — одна из веерных форсунок на Ладе Калина перестала распылять жидкость, она просто стекала небольшим ручейком по капоту.

После того, как подозрение на то, что форсунка замерзла, было снято, нужно было решить, как ее чистить. Иголкой, как на старых машинах, в веерную форсунку не залезешь.

Можно снять форсунку с машины и попробовать промыть. Для этого придется предварительно снять обивку изнутри капота. Но есть более простое решение, как прочистить форсунку омывателя — не снимая с машины продуть ее сжатым воздухом.

Так как компрессора у нас не было, мы решили использовать баллончик со сжатым воздухом (обычно такой используется для чистки компьютеров).

Итак, плотно приложив трубку баллончика к засоренной форсунке, несколько раз нажимаем на распылитель.

Развиваемого давления достаточно, чтобы прочистить форсунку — вода из трубок даже начинает брызгать из соседней форсунки.

После первой же попытки форсунка начала работать как и раньше.

Метод очистки распылителей омывателя лобового стекла

Чистое лобовое стекло имеет важное значение для водителя, так как напрямую влияет на его безопасность, а также на безопасность пассажиров и других участников дорожного движения.

Именно поэтому такие части машины, как стеклоочистители (поводки стеклоочистителя, щетки), форсунки (распылители) омывателя ветрового стекла, бачок омывателя должны быть всегда полностью исправны если автомобиль выезжает на дорогу.

Поэтому каждый водитель обязан перед тем как отправиться в дорогу убедить что система очистки лобового стекла полностью исправна. Обратите внимание что несмотря на работоспособность всей системы очистки лобового стекла, каждый водитель может столкнуться с проблемой.

Речь идет об отказе форсунок омывателя, которые под давлением подают воду или незамерзающую жидкость на лобовое стекло. В итоге этот крошечный элемент может принести вам массу проблем, превратив вашу поездку в кошмар. Давайте узнаем, как можно легко и просто решить проблему с очисткой распылителей омывателя лобового стекла.

Как часто вы меняете форсунки, омывающие лобовое стекло вашего автомобиля? Удивительно, но на этот вопрос в техническом центре многие отвечают вопросом — «А что это такое и где они находятся?». Примечательно что в последние годы такие вопросы задают не только представительницы слабого пола но и многие молодые люди.

Для тех кто не знает что такое форсунки омывателя. Это распылители стеклоомывающий жидкости, которые расположены на капоте автомобиля или спрятаны под ним. Со временем в них начинает откладываться налет от воды и незамерзающей жидкости, что в итоге приводит к их выходу из строя. Также распылители омывателя ветрового стекла могут засориться.

К сожалению не многие знают как их можно легко и быстро очистить.

Источник: http://avtotop.info/ochistka-forsunok-omyvatelja-lobovogo-stekla/

Инструкция по замене форсунок омывателя лобового стекла, их чистке и выборе

Обзорность водителя при движении автомобиля должна быть максимальной, как по бокам, так и спереди. В России уже несколько лет действует закон, который заставляет водителей снимать тонировку, чтобы максимально увеличить видимость других участников движения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как заменить батарейку в ключе форд

В обязанности водителя входит своевременная чистка автомобильного стекла, и передвигаться на машине, на которой не работают омыватели, нельзя, особенно в плохую погоду. В системе очистки лобового стекла не должно быть никаких проблем, и если подача жидкости для омывателя стекол нарушена, то требуется в кратчайшие сроки устранить неисправность.

Ситуация здесь может развиваться по двум сценариям – водителю потребуется чистка форсунки омывателя или ее замена. Некоторые водители занимаются ремонтом подобной детали, но он нецелесообразен, учитывая ее малую стоимость.

Чистка форсунки омывателя лобового стекла

Форсунки омывателя являются довольно простыми устройствами, и их принцип работы устроен на подкачке воды из бочка омывателя с помощью трубки в разбрызгиватели, они же сопла. Исходя из этого, можно сделать вывод, что при слабой, неровной, неполной или неверно направленной струе следует винить забитые грязью сопла или трубку.

Чистка форсунки омывателя, если засорилось сопло

  • С помощью сжатого воздуха. В сфере ремонта и обслуживания компьютерной техники часто используются баллончики со сжатым воздухом, которые продаются в комплекте с насадками различной толщины и длины. Чтобы очистить форсунки омывателя, необходимо купить баллон сжатого воздуха и воспользоваться им. Для этого наденьте минимальную по толщине насадку, плотно прижмите ее к засоренному соплу и сделайте несколько непродолжительных (2-3 секунды) нажатий на пульверизатор. Если вы услышали, что в бочке омывателя начала бурлить вода, можно прекращать процедуру очистки – сопло чисто.
  • С помощью подручных средств. Второй способ очистки сопла омывателя можно считать бюджетным. Чтобы очистить форсунку омывателя при засорении, если проблема в сопле, достаточно взять тонкую иглу, проволоку, булавку или гитарную струн. Выбранным аксессуаром начните аккуратно чистить внутренности сопла. Данный способ помогает гораздо реже, чем вариант с использованием жидкого воздуха, поскольку удалить «неудобно» застрявшие элементы загрязнения будет затруднительно.

Чистка форсунки омывателя, если засорилась трубка

Перед тем как приступать к чистке трубки омывателя от накопившейся грязи, необходимо получить доступ к ее концу, который подходит к соплу. Для этого поднимите капот и обнаружьте место, в котором трубка соединяется с соплом. Отсоедините ее, в большинстве случаев для этого достаточно отвертки и плоскогубцев, после чего можно приступать к чистке.

Имеется два верных способа очистить трубки для передачи омывателя лобового стекла:

  • С помощью сжатого воздуха. Как и в варианте с чисткой сопла, для очистки трубки отлично подойдет сжатый воздух в баллончике. Процесс очистки простой: подбирается насадка на баллон под диаметр трубки, она максимально плотно прижимается к концу трубки, после чего подается струя воздуха. Когда воздух станет проходить без особых проблем, можно констатировать, что трубка омывателя лобового стекла очищена.
  • Продув трубку самостоятельно. Перед тем как приступать к продувке трубки, обязательно ее несколько раз хорошо промойте в мыльной воде. После этого прикоснитесь губами к концу трубки, максимально их сожмите и вдуйте струю воздуха в трубку. Несмотря на свою простоту и очевидность, данный метод эффективен и дешев.

Настоятельно рекомендуется после проведения чистки форсунки омывателя лобового стекла снять бачок омывателя и полностью заменить жидкость в нем, предварительно несколько раз хорошо промыв. Причиной частых засоров форсунки омывателя, в большинстве случаев, является накопленная грязь в бачке с жидкостью для омывателя.

Выбор форсунки омывателя лобового стекла

Форсунки омывателя лобового стекла могут быть заменены по двум причинам: они начали работать со сбоем, и отремонтировать их не удалось, или водитель хочет установить на свой автомобиль более современные модели устройств. Нередко на бюджетные модели машин устанавливаются форсунки омывателя однонаправленного действия, и водители решают поменять их на вариант веерного типа.

Замена форсунок омывателя на веерные модели позволяет получить важное преимущество. Вода распределяется по лобовому стеклу несколькими струями, покрывая сразу большую площадь, за счет чего дворники начинают работать по влажной поверхности, тем самым меньше портясь и царапая стекло. Благодаря наличию на всех участках стекла чистой омывающей жидкости, удается более тщательно провести удаление грязи с поверхности. Также они позволяют уменьшить расход жидкости омывателя.

Следует отметить и один серьезный недостаток, присущий веерным форсункам омывателя стекла. В холодное время года гораздо больше риск, что сопла подобных форсунок замерзнут. Именно поэтому данные модели аксессуаров рекомендуется выбирать с функцией подогрева.

Замена форсунки омывателя

Процесс замены форсунки омывателя индивидуален для каждого автомобиля, но он имеет несколько общих шагов. Чтобы заменить аксессуар, его сперва необходимо снять, а после надеть новую модель. Снять форсунку омывателя с автомобиля можно следующим образом:

  1. Откройте капот и частично демонтируйте его обивку, если она имеется, в местах, где располагаются форсунки омывателя;
  2. Далее отсоедините трубку с форсунки омывателя;
  3. После этого демонтируйте форсунки. Они могут крепиться на автомобилях разными способами, но наиболее популярны модели, которые удерживаются на болтах или пластиковых зажимах.  

Когда форсунки омывателя с автомобиля будут сняты, необходимо установить новую модель. Для этого проделайте действия в обратном направлении, но учитывайте, что в некоторых ситуациях целесообразнее сперва прикрепить трубку омывателя к форсунке, а потом его устанавливать.

Внимание: Если вы приобрели набор форсунок омывателя, который не подходит по высоте и шатается даже закрепленном состоянии, можно использовать для уплотнения соединения изоленту.

(426 голос., 4,55 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/forsunki-omyvatelya-lobovogo-stekla-zamena-chistka-vybor/

Замена форсунок омывателя лобового стекла

Хороший обзор во время движения – это главное условие безопасности. В плохую погоду, когда остекление заливает дождём и грязью или летом, когда сбитые насекомые лепятся всплошную, обзор обеспечивает система очистки лобового стекла. При этом не последнюю роль играет омыватель и в частности, форсунки.

От того насколько они эффективно работают, зависит качество очистки остекления. Как и любая другая деталь, форсунки со временем выходят из строя, и их приходится либо чистить или заменять новыми.

Сразу возникает вопрос, какие покупать форсунки, те, которые ранее были установлены или новые, более эффективные?

Какие выбрать форсунки омывателя?

Ранее на автомобилях устанавливались форсунки струйного типа. Они разбрызгивали жидкость на стекло струёй, направленной в одну точку. На современных моделях машин используются веерные форсунки омывателя лобового стекла.

Их основное конструктивное отличие от струйных устройств в количестве сопел. Плюс к этому диаметр отверстий по сравнению со струйными форсунками меньше.  За счёт этого разбрызгивание жидкости происходит под большим давлением веером.

При этом сразу покрывается значительная площадь лобового стекла.

Сегодня наиболее востребованными и надёжными считают форсунки веерного типа торговых марок Volvo и Toyota. Если у вас автомобиль старой модели, на котором установлены струйные жиклёры, рекомендуется замена форсунок омывателя лобового стекла устройствами веерного типа. Для этого придётся выполнить небольшие доработки. Однако это вполне будет оправдано.

Самостоятельная замена форсунок омывателя лобового стекла

Для замены форсунок омывателя в первую очередь необходимо снять старые жиклёры. Сначала следует открыть капот и отсоединить шланги подвода жидкости к форсункам. Затем аккуратно надавите на форсунку с внутренней стороны капота, она должна легко выйти вверх. Если этого не происходит, подденьте форсунку тонкой отвёрткой с внешней стороны и извлеките её.

Установку новых форсунок произведите в обратной последовательности. Перед этим внимательно посмотрите штатное отверстие для форсунки и конструкцию самого жиклёра. Возможно, потребуется подстройка по высоте. В таких случаях рекомендуется снизу форсунки подложить уплотнитель.

Чистка форсунок омывателя

Если форсунки омывателя работают плохо, что заметно по качеству струи, возможно, они засорились. В этом случае необходимо их почистить. Для этого вам понадобится компрессор, булавка (иголка или тонкая струна), большой шприц, вода и мыло.

Сначала убедитесь в том, что причина неполадок действительно в засорении форсунок. Проверьте наличие воды в бачке. Если вода есть, снимете шланги подвода жидкости к форсункам и включите омыватель. Хорошая струя воды из трубок будет свидетельствовать об исправном состоянии остальной системы. Значит, действительно проблема в форсунках.

  • Чистка компрессором. Для начала отсоединяем шланг подвода жидкости и хорошо промываем форсунку мыльной водой от грязи и мусора. После этого вставьте в сопло форсунки шланг от компрессора и продуйте.
  • Промывка шприцом. Набираем воду в шприц и промываем струёй сопло жиклёра в обратном направлении. Грязь должна вылиться вместе с водой.
  • Чистка булавкой. Иголкой, булавкой или тонкой струной прочистите входящее и выходное отверстие форсунки насколько это возможно. После этого промойте сопло водой с помощью шприца.

Если в результате чистки отверстий работоспособность форсунок не восстановилась, придётся их снять и замочить на ночь в мыльном растворе. После этого необходимо повторить чистку с промывкой, как указано выше.

Если на вашем автомобиле установлены форсунки разборной конструкции, их можно разобрать и почистить. Для этого снимаем концевую втулку и извлекаем шарик с пружиной. Всё хорошо чистим и промываем. Затем производим сборку в обратном порядке.

Полезные советы

  • Перед промывкой форсунки в обязательном порядке необходимо предварительно отсоединить шланг подвода жидкости. В противном случае мусор попадёт в систему, что приведёт к выходу их строя других элементов или к повторному засорению жиклёров.
  • Использовать острые металлические предметы (булавки, иголки или струны) нужно аккуратно. Избегайте повреждения калиброванных отверстий, что может привести к выходу из строя форсунки. Особенно это актуально при чистке тех жиклёров, в конструкции которых предусмотрены шариковые распылители.
  • Если засорение форсунок происходит регулярно, проверьте наличие мусора в бачке для омывающей жидкости. После чистки форсунок рекомендуется промыть всю систему.

Источник: https://vipwash.ru/lobovoe-steklo/zamena-forsunok-omyvatelya-lobovogo-stekla

Как отрегулировать, снять, прочистить форсунки омывателя лобового стекла

С утверждением, что лобовое стекло автомобиля всегда должно оставаться чистым, не станет спорить ни один водитель. Для обеспечения возможности своевременного очищения стекла в каждом авто предусмотрены дворники и омыватель, форсунки которого распыляют очищающую жидкость. Особенно активное использование омывателя приходится на осенне-весенний период, и здесь на первый план выходит качество распыления жидкости, орошающей лобовое стекло.

В случае некорректного распыления эффективность работы дворников заметно снижается, на стекле остаются неочищенные участки, ухудшающие обзорность, что напрямую снижает безопасность движения. Кроме того, движение щеток по сухим, несмоченным участкам стекла приводит к появлению царапин и их ускоренному износу. Для исключения подобных проблем форсунки необходимо своевременно очищать, регулировать, а при необходимости проводить их замену.

Регулировка форсунок – как выполнить ее самому

С течением времени распыление из форсунки может ухудшиться не только из-за ее засорения, но и нарушения регулировки. Нередко можно встретить на дороге автомобиль, на котором струя из форсунки бьет не в лобовое стекло, а вверх, в направлении крыши, вообще не затрагивая стекло. Перед тем как отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла, автомобиль желательно загнать в гараж либо проводить процедуру в безветренную погоду.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему плохо заводится машина на горячую

Для начала, следует включить омыватель, и посмотреть текущее направление струи, чтобы понимать, в каком направлении осуществлять регулировку. Практически любая форсунка имеет внутри один или несколько пластиковых шарика, через которые и ведется распыление. В ряде случаев они могут самопроизвольно менять свое положение.

Для коррекции достаточно использовать простую иглу, которая вставляется в отверстие шарика, и он поворачивается в нужную сторону. Если форсунка имеет несколько шариков, направление струи желательно задавать таким образом, чтобы они орошали центральную часть стекла и его зоны в углах. При регулировке не следует слишком глубоко пытаться вставить иглу, поскольку шарик легко повредить. Процесс регулировки на отечественном авто можно посмотреть на видео:

Чистка форсунок – можно ли выполнить ее самостоятельно

Перед тем как прочистить разбрызгиватели омывателя лобового стекла, следует убедиться, что плохая их работа связана именно с засорением, поскольку причиной слабой струи может стать и нарушение герметичности системы, и проблемы с насосом.

Использование простой воды и некачественной стеклоочищающей жидкости часто приводит к отложению твердого осадка на сопле форсунки. Как правило, после самостоятельной очистки, качество распыления удается восстановить.

Для этого можно использовать компрессор, шприц и булавку или тонкую леску.

Чистка компрессором

Перед тем как почистить форсунки омывателя лобового стекла таким способом, их следует отсоединить от подводящих шлангов и тщательно промыть с использованием мыльной воды. Можно использовать щетку для удаления внешних загрязнений в области сопла. После этого следует соединить шланг компрессора с соплом форсунки и включить прибор в сеть. Для эффективной очистки достаточно держать компрессор включенным 15-30 секунд.

Очистка шприцем

Менее эффективный способ, но подходящий для частого использования. Перед началом работы форсунки также следует отсоединить от системы. промывание будет более эффективным, если использовать воду с различными добавками – лимонной кислотой или бытовой химией. Промывание ведется в обратном направлении, т. е. жидкость заливается через сопло.

Наименее эффективный метод, подходящий, разве что для очистки в дороге. Тонкой иглой или леской можно удалить загрязнения только возле самого сопла – если они скопились в глубине форсунки, такие меры эффекта не принесут. После очистки также следует промыть форсунку большим количеством чистой воды.

Совет! Если вышеуказанные меры не принесли результата, можно демонтировать форсунку и замочить в мыльном или любом чистящем растворе. После этого ее необходимо тщательно промыть, повторив чистку любым способом.

Стоит ли менять штатные форсунки

Для большинства автомобилистов, использующих штатные варианты омывателей, достаточно актуальным остается вопрос их замены на более совершенные образцы. Следует понимать, что замена форсунки омывателя лобового стекла, к примеру, на веерные, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К преимуществам замены можно отнести следующие моменты:

  • быстрое и равномерное покрытие очищающей жидкостью всего стекла;
  • отсутствие царапин, образующихся при движении щеток по сухим участкам стекла;
  • некоторое снижение расхода очищающей жидкости при правильной настройке самих форсунок.

Из недостатков веерных форсунок стоит отметить кратковременное ухудшение обзорности, вызванное быстрым и равномерным распылением на стекло большого количества воды. Пока щетки ее не смахнут, разглядеть что-либо впереди авто станет трудно. Некоторые форсунки, особенно при их неверной настройке, могут оставлять на капоте следы, которые придется регулярно вытирать водителю. Тем не менее, замена обычных разбрызгивателей веерными, в большинстве случаев оказывается целесообразной.

Как снять форсунки самостоятельно

Перед тем как отрегулировать веерные форсунки омывателя лобового стекла, их желательно демонтировать и почистить – эта мера актуальна в любом случае. Для того, чтобы снять форсунки омывателя лобового стекла, потребуется сначала отсоединить подходящие к ним шланги. Сам демонтаж сложностей не представляет, но, если планируется вернуть старый разбрызгиватель на место, следует соблюдать осторожность – он достаточно хрупкий.

Основная часть разбрызгивателей имеет специальную гайку, использующуюся для фиксации – ее нужно отвернуть. При затруднениях не стоит прикладывать чрезмерных усилий, лучше обработать соединение WD-40 и немного подождать. Выполняя работу необходимо следить за тем, чтобы в шланги системы не попала грязь и мусор, что создаст выраженные трудности для функционирования всей системы. Кроме самих разбрызгивателей, попавший мусор может стать причиной засорения обратного клапана.

Стоит обратить внимание, что регулировка веерных разбрызгивателей омывателя лобового стекла должна проводиться максимально качественно и внимательно. Для этого при проверке текущего состояния лучше воспользоваться закрытым помещением, где полностью исключено влияние ветра. Помнить стоит и о том, что веерные жиклеры в качестве определенного недостатка, могут оставлять нетронутыми нижние углы лобового стекла – пытаться регулировкой исправить эту особенность бесполезно.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2793

Выбираем, чистим и меняем форсунки стеклоомывателя

От чистоты лобового стекла напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Выезжая на дорогу, водитель должен быть убежден в исправности всех элементов системы очистки стекла. Одним из таких элементов являются веерные форсунки омывателя для лобового стекла, которым посвящена данная статья.

Стеклоомыватель в автомобиле является частью стеклоочистителя. С его помощью разбрызгивается жидкость на ветровое стекло, что позволяет более качественно его очищать от загрязнений во время движения.

Устройство омывателя стекла

В конструкцию современного стеклоомывателя входят следующие составляющие:

  • бачок– емкость для омывающей жидкости (ОЖ);
  • датчик уровня ОЖ в бачке, если он предусмотрен;
  • соединительные трубки;
  • электронасос, подающий под давлением ОЖ к форсункам;
  • форсунки стеклоомывателя, установленные на капоте, а также форсунка омывателя заднего стекла;
  • переключатель.

Чтобы привести систему стеклоомывателя в действие, водитель должен нажать на подрулевой переключатель. После этого включится насос, ОЖ под давлением будет выпрыскиваться на ветровое стекло. Одновременно включается работа дворников (автор видео — Антон AUTO).

Как снять форсунку омывателя лобового стекла? хватит платить сто — Чини Машину!

Обзорность водителя при движении автомобиля должна быть максимальной, как по бокам, так и спереди. В России уже несколько лет действует закон, который заставляет водителей снимать тонировку, чтобы максимально увеличить видимость других участников движения.

В обязанности водителя входит своевременная чистка автомобильного стекла, и передвигаться на машине, на которой не работают омыватели, нельзя, особенно в плохую погоду.

В системе очистки лобового стекла не должно быть никаких проблем, и если подача жидкости для омывателя стекол нарушена, то требуется в кратчайшие сроки устранить неисправность.

Ситуация здесь может развиваться по двум сценариям – водителю потребуется чистка форсунки омывателя или ее замена. Некоторые водители занимаются ремонтом подобной детали, но он нецелесообразен, учитывая ее малую стоимость.

Как почистить форсунки омывателя стекла со снятием и без?

Для сохранения хорошей обзорности в ненастную погоду работы стеклоочистителей (так называемых дворников) бывает недостаточно.

Чтобы смыть грязь, летящую из-под колес других автомобилей, возле переднего стекла машины установлены специальные опрыскиватели. Их главная проблема – засорение калиброванных отверстий, сквозь которые струей подается чистая вода либо незамерзающая жидкость.

Вопрос решается двумя способами: нужно прочистить форсунки омывателя лобового стекла или заменить изношенные детали новыми.

Кратко о работе омывателей

Каждый автолюбитель, длительное время эксплуатирующий одну машину, сталкивался с неприятной проблемой – рано или поздно форсунка прекращает подавать омывающую жидкость либо брызгает мимо стекла. Причин неполадки несколько – от банального отсутствия воды в бачке до сильного засорения подающих трубок. Чтобы отделить неисправности форсунок от остальных проблем, желательно понимать устройство омывающей системы, включающей такие элементы:

  • пластмассовый бачок с запасом чистой воды;
  • электрический насос;
  • соединительные трубки;
  • 2 форсунки, установленные перед лобовым стеклом или прямо на «дворниках».

Существует 2 разновидности распылителей – с одним и двумя отверстиями в каждом.

Когда водитель нажимает соответствующий рычаг, включается электронасос и качает воду по тонким трубкам к форсункам. Последние распыляют жидкость на поверхность стекла. При необходимости направление струи можно регулировать поворотом пластиковых наконечников, внутри которых расположены жиклеры.

Точная диагностика неисправности

Первое, что приходит в голову автолюбителю, столкнувшемуся с поломкой омывателя в пути, – чистка форсунокподручными средствами. Мера оправдана, когда засорение жиклера заметно невооруженным глазом – удаление мусора с помощью иглы или булавки займет буквально несколько минут. Но нередко отказ распылителей связан с другими причинами:

  1. Неисправность электрического насоса, не подкачивающего воду при нажатии кнопки.
  2. Засорение подающих патрубков.
  3. Банальное отсутствие жидкости в емкости омывателя.
  4. Выход из строя форсунки.

Прежде чем взяться за очистку жиклеров, откройте капот и убедитесь в наличии моющей жидкости. Ситуации случаются разные: например, пластиковый бачок треснул, вода вытекла, а пятно под автомобилем незаметно из-за дождливой погоды. Также утечка происходит на посадочном фланце электронасоса.

Если при нажатии рычага не слышится характерный жужжащий звук работы насоса, сразу попробуйте заменить предохранитель. Замена плавкой вставки не помогла – снимайте и ремонтируйте перекачивающее устройство. Элементы с неразборной конструкцией приходится менять на новые.

Забитую грязью трубку выявить несложно. Добравшись до нижней части распылителя, снимите подающий патрубок, включите зажигание и нажмите кнопку омывателя лобового стекла. Если раздается жужжание электронасоса, а вода из трубки еле капает, ее следует хорошенько прочистить и промыть.

Прочистка жиклеров на автомобиле

Чтобы прочистить омыватель лобового стекла, не снимая деталь с машины, попробуйте воспользоваться тонкой иголкой или булавкой. Аккуратно вставьте конец иглы в отверстие и протолкните до упора, затем вытащите и проверьте работу распылителя. Если грязевая пробка находилась близко к выходу, струя воды выбросит ее наружу.

В процессе очистки острым тонким инструментом соблюдайте следующие правила безопасности:

  1. Применяя толстые булавки и шила, вы рискуете повредить калиброванное отверстие. Форсунка станет брызгать неровной струей, не добивающей до верха стекла.
  2. Не проталкивайте инструмент слишком глубоко. Иголка может намертво застрять либо сломаться.
  3. В момент очистки не двигайте инструментом в стороны. Положение пластикового распылителя может нарушиться и струя начнет бить мимо стекла или через крышу автомобиля.

Если поверхностная очистка не дала результата, попытайтесь промыть форсунку шприцем вместительностью 20 мл, оснащенного тонкой иглой. Алгоритм такой:

  1. Приготовьте мыльный раствор, которого хватит на 2–3 заправки шприца.
  2. Отсоедините от распылителя трубку подачи жидкости.
  3. Вставьте иглу в сопло распылителя и резким движением поршня выдавите моющий раствор. Операцию повторите 2–3 раза.

Предостережение. Не производите обратную промывку шприцем с подключенным подающим патрубком. Таким способом вы отправите грязь обратно в систему, отчего после первого включения форсунка вновь забьется мусором.

Почистить форсунки с отключенными трубками можно еще двумя способами:

  • вставить в жиклер тонкую стальную проволоку диаметром 0,2–0,3 мм, протянув ее насквозь с помощью пассатижей;
  • продуть отверстия компрессором.

Первый вариант непригоден для распылителей с двумя соплами – проволока наверняка не пройдет наружу и застрянет. Продувка сжатым воздухом дает отличный результат, когда компрессор способен обеспечить давление 6–8 Бар. Пистолет направляйте в сопло – если его вставить в штуцер, жиклер может вылететь и потеряться.

Промывка со снятием

В особо запущенных случаях распылители не желают очищаться традиционными методами – с помощью иголок, проволок и шприцев. Остается один вариант – демонтировать форсунки с автомобиля, хорошенько промыть, а при неудачном исходе купить и поставить новые детали.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять лампочку в фаре шевроле круз

На многих современных авто распылители держатся в отверстиях за счет пластиковых фиксаторов. Демонтаж производится в таком порядке:

  1. Отыщите в гараже узкую плоскую отвертку.
  2. Чтобы снять форсунку омывателя, подденьте изделие отверткой за нижнюю площадку и потяните вверх.
  3. Вытащите элемент наружу вместе с патрубком.
  4. Отсоедините трубку. Как правило, она натянута на штуцер без фиксации хомутом.

Справка. В некоторых автомобилях распылители могут крепиться иначе – разблокировать фиксаторы приходится снизу.

Снятый элемент погрузите на сутки в мыльный раствор либо попытайтесь обработать моющим химическим средством. В конце продуйте сопло насосом или компрессором и поставьте форсунку на место в обратной последовательности. Проверьте, куда бьет струя, и при необходимости настройте элемент. Если вышеописанные манипуляции не привели к желаемому результату, попросту замените распылитель – запчасть стоит недорого.



Источник: https://autochainik.ru/kak-prochistit-forsunki-omyvatelya.html

Как снять форсунки омывателя лобового стекла — Авто-мастерская онлайн

Для сохранения хорошей обзорности в ненастную погоду работы стеклоочистителей (так называемых дворников) бывает недостаточно.

Чтобы смыть грязь, летящую из-под колес других автомобилей, возле переднего стекла машины установлены специальные опрыскиватели. Их главная проблема – засорение калиброванных отверстий, сквозь которые струей подается чистая вода либо незамерзающая жидкость.

Вопрос решается двумя способами: нужно прочистить форсунки омывателя лобового стекла или заменить изношенные детали новыми.

Как очистить форсунки омывателя

Для сохранения хорошей обзорности в ненастную погоду работы стеклоочистителей (так называемых дворников) бывает недостаточно.

Чтобы смыть грязь, летящую из-под колес других автомобилей, возле переднего стекла машины установлены специальные опрыскиватели. Их главная проблема – засорение калиброванных отверстий, сквозь которые струей подается чистая вода либо незамерзающая жидкость.

Вопрос решается двумя способами: нужно прочистить форсунки омывателя лобового стекла или заменить изношенные детали новыми.

Замена и чистка форсунки омывателя

Задача системы очистки любого автомобильного стекла — исправная работа, когда аппаратура справляется с возложенными функциями на «отлично».

При нарушении работоспособности системы следует незамедлительно обратиться в автосервис, где будет произведена замена форсунки омывателя или чистка элемента.

Некоторые автовладельцы предпочитают выполнять ремонт самостоятельно, однако это нецелесообразно по причине низкой стоимости услуги, когда экономия денежных средств минимальная, а затраты времени большие.

Причины неисправности форсунок

Основная задача деталей заключается в распылении струи жидкости на определенную поверхность под необходимым углом. Системой оборудуются не только лобовые стекла. Иногда предусмотрено наличие аппаратуры на заднем стекле и передних фарах, что удобно и значительно улучшает видимость.

Форсунки изготавливаются из мягких материалов, поэтому продлить им жизнь поможет бережное отношение. Они могут пострадать от сезонных перепадов температуры, перегрева или сильного переохлаждения. Но основной причиной неисправности запчастей является засор, возникающий в результате:

  • использования нефильтрованной жидкости с крупными частичками мусора, которые закупорили каналы системы;
  • мусор, попавший извне.

Уход за форсунками

Устройство имеет довольно простую конструкцию. Его функция состоит в распылении жидкости из бочка омывателя, которая подкачивается благодаря трубкам и разбрызгивателям (сопла). Поэтому если струя слабая, неровная, плохо направленная, скорее всего, причиной стала грязь (мусор), засорившая трубку или разбрызгиватель.

Замена форсунки омывателя лобового стекла или любого другого не понадобится, если вы вовремя осуществите чистку сопла, что можно сделать одним из следующих способов:

  • Сжатый воздух. Баллончики со сжатым воздухом используются не только при обслуживании компьютерной техники. Процесс обслуживания автомобилей они также упрощают. Для чистки элементов омывателя ремонтники используют специальную насадку. Как правило, 2-3 кратковременных нажатий на баллон хватает, чтобы очистить сопло загрязнений. Услышав звук бурления воды в бачке, мастер прекращает работу, так как загрязнение уже удалено.
  • Подручные средства. Специалисты редко используют данный метод, так как это считается непрофессиональным. К тому же, используемой при этом иглой, булавкой, проволокой легко повредить детали, которым впоследствии понадобится замена. Эффективность метода также вызывает сомнения.

Если чистка сопла закончилась отрицательным результатом, все равно замена форсунки омывателя фары или лобового стекла может и не понадобиться. В этом случае необходимо проверить состояние трубок, при необходимости почистить их одним из следующих способов:

  • Сжатый воздух. Используется уже знакомый баллончик со сжатым воздухом, к которому подбирается соответствующая насадка, обеспечивающая плотный прижим к концу трубки. Воздушный поток подается до тех пор, пока воздух начнет свободно проходить по трубке.
  • Самостоятельный продув. Дешевый непрофессиональный метод, который стоит использовать в экстренной ситуации: омыватель отказывается работать, до ближайшего автосервиса далеко, погодные условия сложные. Не забудьте, как следует промыть трубку мыльной водой перед процедурой.

Чистка форсунок стеклоомывателя в условиях автосервиса предполагает снятие бачка омывателя для его тщательной промывки, а также замену жидкости в нем.

Выбор новых форсунок

Замена форсунок стеклоомывателя необходима в двух случаях:

  • Элементы перестали справляться с возложенными функциями, их чистка не увенчалась успехом.
  • Водитель изъявил желание заменить старое оборудование на новое и современное. Чаще всего однонаправленные форсунки, наличие которых предусмотрено стандартной комплектацией авто, меняют на устройства веерного типа. Данные устройства подают сразу несколько струй, покрывая большую площадь омываемого стекла. В итоге дворники скользят по уже влажной поверхности, не повреждая стекло. Дополнительное преимущество  — экономичный расход жидкости. Однако из-за особенностей конструкции сопла веерных форсунок часто замерзают зимой, поэтому использование подогрева является обязательным.

Важно выбрать модель форсунок, подходящую для конкретного автомобиля. После установки новые детали не должны шататься. Конечно, выходом из ситуации станет использование уплотнительной изоленты, но лучше подобных ситуаций не допускать. Правильность выбора вызывает сомнение — обратитесь к специалистам.

Замена форсунки омывателя

Особенности процедуры:

  • Для выполнения ремонта в некоторых автомобильных моделях необходимо демонтировать обивку капота.
  • Обязательно использование специальных инструментов, не позволяющих повредить детали.
  • Во время операции следует учитывать особенности конкретной машины и рекомендации производителя.

Услуги профессиональных мастеров обойдутся недорого, а сам ремонт отличается непродолжительностью.

Несмотря на кажущуюся простоту действий и минимальное количество особых требований, доверять ремонт следует только опытным и грамотным специалистам. Вы можете заказать услугу в автосервисе MT-AVTO, предварительно записавшись на диагностику в телефонном режиме. Наши ремонтники сделают все необходимое для качественного выполнения работ при минимальных затратах.

Источник: https://mt-avto.ru/stati-chistka-i-zamena-forsunok/zamena-i-chistka-forsunki-omyvatelya

Как прочистить форсунки омывателя лобового стекла? Нужная инструкция

Качественный обзор для водителя во время езды – одно из самых главных условий безопасности вождения. Когда лобовое стекло заливает грязь с дождем, когда к нему липнут насекомые и в других ситуациях от загрязнения спасает омыватель.

Важной частью этой очистительной системы являются форсунки, через которые вода подается на стекло.

Но зачастую они плохо распыляют воду на поверхность, не всегда это выход из строя, может быть банально что-то попало в трубку подачи воды (омывающей жидкости)

Рано или поздно наступает время, когда форсунки выходят из строя и нужно заменять их на новые. Но гораздо чаще они засоряются и приходится отправляться на СТО или же чистить их самостоятельно.

Во втором случае необходимо знать, как правильно прочистить форсунки омывателя лобового стекла.

Как определить проблему и что нужно для ее устранения

Когда форсунки начинают работать гораздо хуже, чем это было раньше – при этом сильно снижается напор струи или же она вовсе отсутствует – вполне возможно, что в них попросту попала грязь. В подобном случае их следует прочистить, сделать это вполне возможно самостоятельно. Для этого нужно приготовить:

  • Компрессор;
  • Булавку или что-то подобное;
  • Шприц, желательно большого объема;
  • Обычную воду;
  • Мыло.

Но перед тем, как приступать к собственноручной прочистке форсунок омывателя лобового стекла автомобиля, необходимо убедиться, что проблема кроется именно в засорении.

Сразу же нужно проверить наличие воды в бачке омывателя.

Если ее есть достаточное количество, следует снять шланги, подводящие жидкость к форсункам, и после этого включить омыватель. Если со снятых шлангов бьет достаточно сильная струя воды – система очистки стекол функционирует нормально, и проблема действительно заключается в засорении форсунок.

Снятие форсунок

Перед тем, как прочистить форсунки омывателя лобового стекла, нужно еще снять старые детали. Для этого открывается капот, от старых жиклеров отсоединяются шланги, которые подают к ним воду.

Далее этого из-под капота на форсунки слегка надавливают, при этом они пойдут вверх. В том случае, когда это не происходит, при помощи тонкой отвертки или ножа их поддевают снаружи.

После очистки установка форсунок проводиться таким же способом: поставив на место, на них слегка надавливают до полной установки в гнезда, подсоединяются шланги от бачка.

Как проводится очистка

Как проводить очистку форсунок омывателя лобового стекла в автомобиле? Это можно сделать одним из нескольких способов:

  • Прочистка компрессором. Отсоединив трубку подвода жидкости, внешняя часть форсунки тщательно промывается мыльной водой ото всех загрязнений. Далее к ее соплу подключается шланг компрессора и включается продув, в результате чего под сильным давлением вся грязь должна выйти.
  • Промывка при помощи шприца. Это – более простой способ, хотя и не настолько эффективный. Набрав в шприц обычную воду, он вставляется в сопло жиклера и промывается, лучше всего в обратном направлении. При этом грязь должна выйти вместе с водой.
  • Механическая чистка. При помощи иголки, тонкой булавки или обычного дрота выходное и входное отверстие жиклера чиститься, насколько возможно. По завершению этой процедуры сопло детали промывается водой из шприца, как и в предыдущем варианте очистки.

Если, несмотря на все вышеописанные методы, очистка форсунки омывателя лобового стекла не принесла положительного результата, можно попробовать оставить на ночь жиклеры в мыльном растворе. После этого можно попробовать еще раз использовать один из методов. Если и это не приведет к восстановлению детали, лучше всего просто заменить ее на новую.

На некоторых моделях транспортных средств устанавливаются форсунки, что имеют разборную конструкцию. Очистка их проводиться гораздо легче: с детали снимается концевая втулка, извлекается пружина и шарик, которые обязательно присутствуют в конструкции. После этого жиклер промывается водой и собирается в обратной последовательности.

Некоторые советы по очистке

Перед тем, как промывать форсунки омывателя, обязательно все шланги, что подводят жидкость, необходимо отсоединить. Если этого не сделать, мусор попадет и в систему, в результате чего загрязнения жиклеров станут привычным делом, также могут возникнуть проблемы и с другими элементами очистной системы.

Все острые предметы – иголки, булавки и тому подобное – следует использовать с особой осторожностью. При прочистке можно нарушить калибровку отверстий, что станет причиной снижения эффективности работы системы. Особенно это касается форсунок с шариковыми распылителями.

Если жиклеры стали засоряться слишком часто, рекомендуется проверить на предмет наличия мелкого мусора всю системы. И вообще, при чистке жиклеров омывателей лучше всего проводить очистку всей этой системы.

Таким образом, при засорении жиклеров исправить проблему можно и самостоятельно, но делать это нужно осторожно, чтобы избежать выхода из строя всей системы.

Небольшое видео, смотрим.

На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

(4

Источник: http://avto-blogger.ru/texchast/kak-prochistit-forsunki-omyvatelya-lobovogo-stekla.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям