Как правильно пользоваться манометром

Как пользоваться манометром для измерения давления в шинах

как правильно пользоваться манометром

» Блог » Как пользоваться манометром для измерения давления в шинах

От того, насколько правильно накачаны шины, зависит их износ и управляемость автомобиля, а значит безопасность водителя и пассажиров. Для измерения и контроля давления в шинах используются специальные приборы — манометры. Ниже мы разберемся, какие виды манометров существуют, и дадим рекомендации по их применению.

1 Манометр — каким бывает этот простой, но важный прибор?

Манометры представляют собой устройства для измерения давления воздуха, оборудованные специальным наконечником. Полученная информация выводится на дисплей со шкалой и перемещающейся стрелкой и дает понять водителю: стоит подкачать скаты или, наоборот, приспустить.

<

На авторынке встречается несколько видов манометров:

  1. Механические (со стрелкой). Отличительная черта — простая конструкция, невысокая цена и наибольшая надежность при использовании. Давление в шинах показывает стрелка на циферблате с делениями. Преимуществом таких устройств можно назвать их доступность, высокую скорость показания давления и точность. Но есть и недостатки: чувствительность к влаге, постепенный износ шкалы устройства, из-за чего может требоваться перепроверка показаний. Встречаются модели со специальным клапаном для спуска воздуха, который осуществляется путем нажатия всего одной кнопки.
  2. Электронные. Этот вид получил наибольшую популярность. Объясняется это тем, что такими приборами удобно пользоваться. Они очень точные, компактные, имеют цифровой дисплей и оснащены дополнительными функциями. Однако существенным минусом является то, что при низкой температуре они могут искажать показания. Нет функции сброса давления. Кроме того, нужно следить за батарейками, так как при низком заряде прибор может искажать показания или вообще не сработать.
  3. Реечные. Обладают меньшей популярностью, чем остальные виды манометров, но так же встречаются у некоторых автовладельцев. Внешне эти приборы схожи с ручкой, основа их конструкции — пружина в форме цилиндра. Преимущества: компактность, удобство эксплуатации, низкая стоимость. Недостатки: хрупкие, порой неудобно применять.

На вид манометр для измерения давления в шинах является простым устройством, тем не менее нужно уметь правильно им пользоваться, и, возможно, придется снять показания несколько раз, чтобы быть уверенным в точности измерений.

2 Как правильно провести измерения?

Если рядом нет ни СТО, ни шиномонтажа, проверить давление в шинах автомобиля можно и без манометра, определив ее визуально. Для этого нужно проехать по сухой, по возможности чистой дороге и обратить внимание на колеса: если центр шины намного светлее, чем протектор с обеих сторон, то колеса накачаны недостаточно.

Однако для точного диагноза все же потребуется манометр. Действуем по следующему алгоритму. Узнаем стандартные значения давления для холодных шин (обычно 1.9 — 2.3 атм.). Обычно такая информация размещается на внутренней стороне двери водителя или на лючке бензобака. Также ее можно найти в руководстве пользователя вашего авто.

Далее откручиваем колпачок ниппеля, подсоединяем манометр и проводим измерения. Если вы пользуетесь электронным прибором, нужно нажать на кнопку, в механических же измерения проводятся автоматически. После этого закрутите колпачок обратно. Если показатели давления совпадают со стандартными, на этом процесс можно закончить.

В противном случае колеса придется подкачать или спустить.

Для правильного проведения измерений следует учесть следующие рекомендации:

  • Проверку давления желательно делать раз в две недели или при каждой заправке автомобиля.
  • Измерения делаются на холодных шинах или, по крайней мере, через 15 минут после остановки.
  • Если измерения выполняются во время пути при разогретой резине, и возникает необходимость подкачки, рекомендуется накачивать шины на 10% выше нормы.
  • Процедуру следует выполнять на улице — при той температуре, в которой будет эксплуатироваться автомобиль. Разница давления при перепаде температур может составить 0,1-0,2 атм.
  • Ниппели всегда нужно держать закрытыми, чтобы внутрь не попала грязь.

Если вы пользуетесь электронным прибором, нужно нажать на кнопку, в механических же измерения проводятся автоматически

Умение правильно пользоваться манометром и знания необходимых показателей сделают поездку комфортной и безопасной, а также снизят расход топлива и продлят срок службы покрышек. Кроме того, это избавит от частого посещения станции техобслуживания.

3 Почему так важно контролировать давление в шинах?

Давление в шинах — важный параметр, от которого зависит безопасность передвижения и износ покрышек автомобиля. Значение этого показателя зависит от размера шин, скоростного режима, манеры езды, климатических условий, качества дорожного покрытия и т.д. Давление в шинах может меняться со временем, поэтому его необходимо контролировать. В зависимости от ситуации колеса нужно либо подкачивать, либо спускать.

При низких температурах контролировать шинное давление нужно чаще.

Надо сказать, что понятие «правильного» давления довольно относительное. Рекомендованные производителем значения не всегда актуальны для дорог, по которым будет ездить автомобиль. Водителям приходится подстраиваться под текущие условия, снижая или увеличивая давление в шинах. Однако следует знать, на что влияют перекачанные или недокачанные шины.

Чрезмерная накачка сопровождается следующими негативными моментами:

  • снижение комфорта во время езды (машину трясет), больше изнашивается подвеска автомобиля;
  • есть вероятность, что повредится покрышка при наезде на горку или яму;
  • низкая управляемость машины из-за уменьшения трения с дорогой.

Негативные аспекты при недостаточной накачке:

  • Деформация покрышек. Чем ниже давление, тем она больше.
  • Нагрев покрышек. Возникает из-за увеличения площади соприкосновения шин с дорогой.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Увеличение тормозного пути, риск аквапланирования.

Как проверить давление в шинах

Каждому автомобилисту стоит знать, как проверить давление в шинах, так как сохранение оптимального показателя сказывается не только на эксплуатационных качествах покрышек и их сроке службы, но и влияет на безопасность на дороге. Проверку нужно выполнять своевременно, чтобы не происходило неравномерного износа покрышек. Кроме того, отклонение от нормы приводит к повышению расхода топлива.

Источник: https://tonirui.ru/blog/kak-polzovatsya-manometrom-dlya-izmereniya-davleniya-v-shinah.html

Как пользоваться манометром для измерения давления масла в двигателе — рекомендации и инструкции

как правильно пользоваться манометром

Давление масла в заведённом двигателе — это важнейший параметр, указывающий на «здоровье» мотора. Масло под давлением предотвращает соприкосновение трущихся деталей в двигателе, оказывая прямое влияние на надёжность и долговечность агрегата. Проверить давление масла в двигателе можно при помощи манометра, предварительно узнав, как правильно пользоваться прибором и что делать с полученными данными.

Для чего нужен манометр при проверке масла

Для контроля давления масла в двигателе вам в первую очередь понадобится манометр — это прибор, который измеряет уровень давления и показывает его в каких-либо величинах (чаще всего это килограмм на сантиметр квадратный, или сокращённо кг/см2). Помимо манометра, необходим набор рожковых или накидных ключей. И, самое главное, вам потребуется помощник. Обладая всем этим, можете начинать готовиться к измерению давления масла.

Процесс подготовки стоит начать с изучения инструкции по ремонту вашего автомобиля. В ней необходимо узнать, куда именно подключается манометр при проверке давления масла.

В одних двигателях имеются специальные места для вкручивания манометра, в других для подключения манометра нужно выкручивать датчик аварийного давления масла. Это тот самый датчик, который зажигает «маслёнку» на панели приборов.

В инструкции по ремонту нужно определить стандартные величины давления масла на различных режимах работы двигателя. Выяснив всю необходимую информацию, можете брать инструмент в руки и приступать к измерению давления масла.

https://www.youtube.com/watch?v=RectfPnCxxs

Способ подключения манометра зависит от типа двигателя

Для замера давления масла вам необходимо:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры. Многие производители автомобилей считают, что двигатель достигает рабочей температуры, когда первый раз включается вентилятор охлаждения.
  2. Заглушить двигатель.
  3. Выкрутить датчик аварийного давления масла или специальную пробку для подключения манометра.

    В некоторых двигателях для подключения манометра нужно выкрутить датчик аварийного давления масла

  4. Подключить манометр к масляной магистрали двигателя. В наборе с манометром обычно идут штуцеры разной конфигурации для подсоединения к различным двигателям.
  5. Завести двигатель.
  6. Снять показания давления масла на холостом ходу.

    Если двигатель исправен, показатели давления масла должны составлять 1–1,5 кг/кв. см на холостых оборотах

  7. Увеличить обороты двигателя до 2000–3000 тысяч в минуту. Для более подробной информации смотрите инструкцию к вашему автомобилю.
  8. Снять показания давления масла на повышенных оборотах.
  9. Заглушить двигатель.
  10. Отключить манометр.
  11. Вкрутить на место датчик аварийного давления масла или пробку.

На исправном двигателе значения давления масла должны быть в районе 1–1,5 кг/см2 на холостых оборотах и в районе 3–4 кг/см2 при повышенных оборотах. Если показания разительно отличаются в меньшую сторону, то следует искать причину пониженного давления масла.

замер давления масла механическим манометром

Как видите, проверить давление масла в двигателе очень просто. Нехитрый инструмент и помощник — всё, что вам нужно для успешного проведения этой операции.

Источник: http://motorltd.ru/manometr-dlya-izmereniya-davleniya-masla/

Технический манометр: подробно простым языком

как правильно пользоваться манометром

Манометр технический — простой и точный прибор для измерения давления. Он может быть использован для измерения вакуума, давления выше атмосферного, разности давлений. Конструкция манометра определяет каким образом измеряется каждое из видов давления.

Технический манометр Рекомендуем разобраться с тем, что такое давление и изучить каталог приборов для измерения давления.

Пожалуй, в быту самыми известными манометрами будут: манометр для измерения артериального давления и манометр для измерения давления автомобильных шин.

Принцип работы технического манометра

Принцип действия манометра основан на том, что столб жидкости определенной высоты обладает определенным давлением. Изменение величины жидкостных столбов при приложении на прибор источника давления используется как показатель изменения давления.

В качестве жидкости в манометрах большей частью используются ртуть и вода. Однако возможно использование других, специально приготовленных жидкостей, например, специального масла. В бесцветные жидкости для удобства в работе обычно добавляется краситель. Влияние веса красителя ничтожно и в расчет не принимается.

Как пользоваться техническим манометром

Основные операции по использованию манометра включают в себя проверку его состояния, обнуление, приложение давления и снятие показаний. Если жидкость в манометре загрязнилась, ее следует заменить, иначе это снизит точность производимых измерений.

Следует также проверять наличие в манометре достаточного количества жидкости для измерения давления. Если жидкости недостаточно, следует произвести ее долив в соответствии с инструкциями изготовителя прибора.

Все манометры должны быть нивелированы по уровню до проведения измерений. Без этого измерения будут неточными. В большинстве наклонных манометров имеется специальное устройство для нивелирования прибора. Устройство поворачивается до тех пор, пока пузырек в указателе уровня не примет правильного положения.

Нивелирующее устройство наклонного манометра

Для того, чтобы обеспечить точность, на манометре должен быть установлен эталонный нуль до того, как будет приложено давление и сняты показания. Эталонный нуль манометра выполнен в виде ручки, которая делает возможным установку нулевой отметки на шкале в соответствии с уровнем жидкости.

Эти приготовления помогут обеспечить нормальное функционирование манометра. Далее прикладывается давление и производится снятие нужных показаний.

Как читать показания манометра

После выполнения подготовительных операций можно переходить непосредственно к считыванию показаний манометра. На рисунке ниже показаны уровни водяных столбов для двух типов трубок. Открытая поверхность жидкостного столба называется мениском. Вид поверхности жидкости, показанный на рисунке, называется вогнутым мениском: центр этой поверхности расположен ниже ее внешних краев. Вода всегда образует вогнутые мениски.

Вогнутые мениски в трубках, наполненных водой

На практике считывание показаний уровней для вогнутых менисков всегда производится со дна, т.е. низшей части мениска.

Существует так же и выпуклый мениск. Центр его выше, чем внешние края. Ртуть всегда образует выпуклые мениски. Считывание показаний при выпуклом мениске всегда производится с верхней точки.

Выпуклый мениск в трубке, наполненной ртутью

Источник: http://kipiavp.ru/pribori/tehnicheskiy-manometr.html

Для чего нужен манометр, виды, правила выбора и использования

Обслуживание автомобиля невозможно без некоторых обязательных приспособлений. В этот список входят манометры, которые используются для измерения давления в шинах. Опытным водителям этот прибор хорошо знаком. Начинающим водителям ещё предстоит познакомиться с ним. Сделать это нужно обязательно, ведь от давления в шинах зависит безопасность передвижения.

Для чего нужен манометр

В автомобильных шинах постоянно сохраняется давление, которое должно находиться на определённом уровне. От этого зависит безопасность передвижения, в первую очередь. Давление в шинах может снижаться в процессе эксплуатации авто, его уровень нужно периодически проверять и при необходимости повышать. Измерить этот показатель позволяет манометр для шин.

Если всем понятно, что измеряет манометр, то можно продвигаться дальше. Нам предстоит много о чём поговорить, научиться пользоваться этим прибором и правильно выбирать.

Виды манометров, их плюсы и минусы

Устройства для измерения давления внутри колеса выпускаются многими производителями. Они представлены в нескольких разновидностях, которые имеют много отличий. Дальше мы изучим какие бывают манометры, остановимся на их преимуществах и недостатках, изучим принцип действия, который также отличается в зависимости от разновидности устройства.

Механические приборы

Самая простая, доступная и «древняя» разновидность механизма. Механический манометр состоит из циферблата со шкалой, на которой отображается реальный уровень давления. Отличается простотой и надёжностью. Этот прибор нескоро выйдет из строя, поскольку ломаться, по сути, в нём нечему. Несмотря на такую простоту и доступность показания прибор выдаёт точные. Купить такой манометр может каждый водитель, на бюджете эта покупка не особенно отразится.

К недостаткам можно отнести чувствительность к влаге и длительность проведения измерений на четырёх колёсах. У некоторых водителей могут возникать сложности с прочтением полученных измерений. Также результаты в некоторых случаях требуют проверки.

Механический шинный манометр

В различных моделях представлены механические манометры. В некоторых из них имеется клапан, при помощи которого можно спускать воздух с перекачанного колеса. Очень удобно, когда можно просто нажать на кнопку и выпустить лишний воздух с колеса, приведя показания давления в нормальное состояние.

Реечные манометры

Они являются менее популярными, чем предыдущая разновидность, но всё же у некоторых автомобилистов валяются в бардачке, багажнике или гараже. Их конструкция напоминает ручку, основу составляет пружина, которая имеет форму цилиндра. Они надёжные, компактные и доступные по цене.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отучиться на права от военкомата

К недостаткам можно отнести хрупкую конструкцию и не совсем удобное применение. Потому не всех водителей устраивают реечные манометры, тем более, у них есть достойная замена в виде механических и электронных приборов.

Реечный шинный манометр

Электронные устройства

Их популярность возрастает, и они уверенно вытесняют предыдущие две разновидности. Даже высокая стоимость не смущает автомобилистов. Удобно использовать электронные манометры для измерения давления в шинах, с ними время проведения измерений сокращается в разы. К списку преимуществ нужно также отнести высокую точность. Более дорогие модели оснащены дополнительным функционалом.

Их нельзя назвать идеальным выбором, поскольку электроника боится морозов. Это отражается на точности измерений. Не всегда имеется возможность провести измерения в тёплом гараже, потому актуальность покупки цифрового манометра в некоторых случаях ставится под сомнение.

Электронный шинный манометр

Системы контроля давления

Источник: https://drivertip.ru/osnovy/chto-izmeryaet-manometr-kak-im-polzovatsya.html

Манометр для измерения давления в шинах: 3 вида приборов

Манометр – прибор, позволяющий измерять давление газа в закрытой системе, в нашем случае — это воздух в покрышках автомобиля.

Оптимальное рекомендуемое давление для каждого автомобиля указано в руководстве пользователя. В то же время этот показатель зависит от многих факторов, таких как:

  • размер шин;
  • расположение колес на оси (передние или задние);
  • нагрузка на оси автомобиля;
  • температура воздуха (сезонность);
  • материал шин;
  • качество дорожного покрытия;
  • стиль вождения.

Отклонение от нормы этого параметра ведет к ухудшению управляемости автомобилем, износу шин и повышенному расходу топлива.

Так, недокаченность колеса всего лишь на 0,5 атмосферы уменьшает срок службы шины примерно на 20%.

Кроме вышеперечисленного, недостаточное давление в шинах создает следующие проблемы:

  • ухудшается сцепление с дорожным полотном;
  • увеличивается тормозной путь;
  • увеличивается возможность разбортовки колеса.

Избыточное давление в шинах ведет к следующим негативным последствиям:

  • ухудшается комфортность езды;
  •  увеличивается нагрузка на элементы подвески;
  • увеличивается риск появления грыжи и разрыва покрышки.

Какие бывают манометры для измерения давления в шинах?

Все портативные манометры для измерения давления в шинах можно разделить на механические и электронные (цифровые). Механические в свою очередь представлены стрелочными и реечными манометрами.

Стрелочные манометры

Обычно представляют собой манометры с пружинным механизмом детектирования, где в качестве датчика выступает полая загнутая трубка из металла (пружина). Под воздействием давления пружина расправляется, что, при помощи специальной механической передачи, приводит к изменению углового положение стрелки на шкале прибора.

Такие манометры часто оснащаются клапаном для быстрого сброса давления.

Плюсами таких приборов являются:

  • высокая надежность и простота использования;
  • быстрое снятие показаний;
  • точность измерений;
  • невысокая цена.

Из недостатков следует отметить:

  • узкий диапазон измерений;
  • уменьшение точности при достижении максимальных значений давления;
  • чувствительность к влаге и низким температурам.

Электронные манометры

Устройства, работающие от элемента питания, снабженные цифровым циферблатом, на который выводятся показания прибора. В настоящее время пользуются большой популярностью среди автомобилистов из-за удобства и простоты использования.

Часто выпускаются в виде брелока для ключей, а также имеют дополнительные функции такие, как измерение глубины протектора шины, термометр, фонарик и т.д.

Такие приборы обладают следующими преимуществами:

  • высокая точность измерения;
  • простота и удобство использования;
  • компактные размеры.

К недостаткам можно отнести:

  • чувствительность к низким температурам;
  • необходим источник питания для работы;
  • высокая цена прибора, по отношению к аналоговым приборам.

Альтернативные системы контроля давления в шинах

На сегодняшний день монометр – не единственный инструмент, с помощью которого можно контролировать давление в шинах. Производители автогаджетов, да и сами производители автомобилей предлагают новые устройства и системы.

Колпачки-индикатры

Простой, удобный и дешевый способ контролировать давление в шинах. Эти колпачки просто навинчиваются на ниппель. Индикация происходит за счет выдвигающихся разноцветных цилиндров на колпачке, вставленных друг в друга по телескопическому принципу. Зеленый цилиндр означает, что давление в шинах соответствует норме, желтый – пора проверить давление, красный – давление очень низкое, требуется подкачка колеса.

Точность таких индикаторов, конечно, уступает точности манометров.

Электронные датчики давления в шинах

Также устанавливаются вместо стандартных колпачков на ниппели колес Данные устройства измеряют давление в шине и отправляют данные на бортовой компьютер с помощью wi-fi соединения.

Очень удобный и точный способ постоянного контроля давления в шинах. Кроме того, такие датчики способны определять температуру внутри камеры и соотносить ее с давлением.

Недостаток таких датчиков – их дороговизна, а также незащищенность от вандалов и плохих дорог.

Система на базе ABS

Некоторые производители ставят на свои автомобили специальное программное обеспечение, пользуясь системой экстренного торможения, рассчитывает давление в шинах и выводит значение на экран бортового компьютера. В случае отклонения значений от нормы система сигнализирует об этом.

Однако такая система ставится далеко не на все авто, а, как правило, на машины бизнес и премиум-класса.

Советы по выбору манометра

Выбирать манометр нужно из своих предпочтений, принимая во внимания все достоинства и недостатки типов приборов, которые мы рассмотрели.

Если для вас главное точность и дешевая цена – обратите внимание на стрелочные манометры. Также эти приборы менее прихотливы, обычно обладают более ударопрочным корпусом и не требуют элемента питания.

Источник: https://motorsguide.ru/advice/manometr-dlya-shin

Способы установки манометров

→ Информация → Способы установки манометров

Манометр – это специальный прибор, который предназначен для измерения давления. Такие приборы бывают различных видов и устанавливаются разными способами. Рассмотрим их подробно.

Способ установки прямым путем

На предварительно вваренный адаптер сразу же прикручивается манометр со специальными резьбовыми уплотнениями. Такой метод считается наиболее доступным и применяется для работы устройства в стабильной среде без сильных скачков давления и без постоянных замен устройства.

Способ установки на трехходовой кран

На предварительно вваренный адаптер с помощью резьбовых соединений накручивается трехходовой кран, а в него вкручивается манометр. Подобным методом пользуются, если нужно при проверке показаний переводить прибор на атмосферное давление данным краном.

Последний разрешает сменить устройство, не прерывая рабочий цикл, или провести опрессовку системы и прочие работы, которые связаны с увеличением давления в системе.

Способ установки с помощью импульсивной трубки

Помимо двух вышеперечисленных методов, манометр устанавливают и через импульсную трубку, которая способна защищать чувствительный механизм прибора от повреждений.

Чтобы установить манометр подобным методом, следует на предварительно вваренный адаптер вертикально вкрутить импульсную трубку, туда присоединить трехходовой кран и непосредственно сам манометр.

Импульсную трубку применяют в тех ситуациях, где пар имеет температуру, превосходящую возможную норму измеряемых параметров. Она не позволяет манометру контактировать с горячим паром.

Каких правил нужно придерживаться при монтаже манометров?

  1. Манометр стоит монтировать именно так, чтобы показания четко распознавались. Шкала располагается вертикально или имеет наклон 30°.
  2. Диаметр корпуса прибора, монтирующийся на высоте до двух метров от уровня размещения площадки, не может быть меньше 100 мм, от двух до трех метров – не менее 160 мм.

    Монтаж прибора на высоте больше 3 м от уровня размещения площадки – категорически запрещен.

  3. Любой манометр должен отлично освещаться и ограждаться от лучей солнца и мороза.
  4. При монтаже манометра необходимо затянуть его на тройнике, при чем не дотягивая сам прибор, чтоб выпустить воздух.

  5. Манометр нельзя использовать, если на нем не стоит пломба с пометкой о проведенной проверки, просрочен срок этой проверки, стрелка прибора (когда его выключить) не становится на нулевое значение, расколото стекло, есть хоть малейшие повреждения прибора.

Если вы обнаружили неисправность прибора, то его следует сдать на ремонт, предварительно вычистив его от грязи и ржавчины.

Таким образом, если вам необходимо установить манометр, то обязательно обратитесь к специалистам. Монтаж этого прибора должен строго производиться квалифицированным сотрудником организации при помощи специального оборудования.

Источник: https://kip.spb.ru/info/sposoby-ustanovki-manometrov

Манометры для измерения давления в шинах

Почему так важно регулярно проверять давление в шинах автомобиля? Это связано с тем, что как его избыток, так и недостаток, а также неравномерность давления по колесам плохо отражаются на устойчивости и управляемости автомашины на дороге, комфортности и безопасности езды, степени износа протектора резины и срока ее службы, топливной экономичности и состоянии подвески и т. д.

Поэтому каждый автомобиль, а тем более шиномонтажный участок, следует оснастить манометрическими приборами для измерения давления в колесах. Лучшие из них позволяют быстро, легко и точно измерять давление воздуха и однозначно отображать его на шкале или дисплее. Хотя эти приборы довольно просто устроены, существуют правила пользования ими с учетом типа и конструктивного исполнения.

Величину накачки резины от автопроизводителя указывают в технической документации и дублируют в дверном проеме, бардачке или крышке топливного бака. Для легкового автомобиля нормальный уровень давления составляет 2,0±0,2 бар.

Как классифицируются шинные манометры для автомобилей

Если иметь в виду соответствующий сегмент рынка, то там можно приобрести эти приборы трех разновидностей:

  • Механический (стрелочный). Он просто устроен, не дорог, довольно надежен и достаточно точен. Некоторые модели могут содержать специальный клапан, которым можно стравливать избыточное давление из шины. Но этот вид боится влаги, а для получения верных данных необходимо выполнить два–три замера. Нередко бывают проблемы с прочтением показаний и возможны ошибки из-за неточности подсоединения к штуцеру колеса или износа уплотнения.
  • Реечный манометр не так распространен, как механическое устройство. Внешне он подобен шариковой ручке. Его основа представлена специальной пружиной, имеющей цилиндрическую форму. По точности показаний он превосходят механические аналоги, но не так прочен и не совсем удобен в применении.
  • Электронный манометр для измерения давления в шинах отличается достаточной точностью, простотой в работе и прочтения показаний на ЖК-экране, а также наличием ряда опций (их больше в дорогих моделях). Но у них есть принципиальный недостаток – в холодную погоду они могут отказать или давать неверные результаты. Да и по цене стоят значительно дороже «механики».

Как пользоваться манометром

Необходимо помнить, что в газах (а воздух – это в основном смесь азота и кислорода) характеристики давления и температуры в замкнутом объеме взаимосвязаны: с увеличением температуры растет давление и наоборот.

Поэтому измерять этот параметр надо после охлаждения колес, то есть примерно через 3–4 часа после окончания движения. Во время езды колесо разогревается из-за трения о дорогу и, если измерить в ней давление, то оно будет на 15–20% выше номинала. Зимой на морозе после долгой стоянки давление в шинах может быть ниже нормы на 10%.

Важно также придерживаться регулярности контроля давления. Если резина изношенная, дорожные условия сложные и режим эксплуатации напряженный, то будет нелишним проверять накачку перед каждым рабочим днем. В иных случаях достаточная периодичность – один раз в 7–10 дней.

Цифровые манометры для измерения давления в шинах иногда изменяют показатели замера в момент отсоединения от ниппеля, что связано, как правило, с перекалибровкой, поэтому заключительное показание в таком случае самое точнее.

Если на автомашине установлены отличные от стандартных шины, то стоит отдать предпочтение рекомендациям изготовителей таких покрышек по поводу величины давления, чем пожеланиям автопроизводителей.

Поскольку уровень накачки шин напрямую зависят от загруженности машины, то измерив ее на груженом авто, можно убедиться, что она выше допустимого. Так что контролировать ее необходимо до начала движения и загрузки транспортного средства.

Если предстоит длительная поездка по песчаной местности или в распутицу, то можно уменьшить давление в колесах, так как это будет благоприятствовать лучшему сцеплению протектора с дорогой и, как следствие, проходимости авто. Во время движения по снеговому насту, каменистому грунту и лужам с давлением манипулировать не стоит, хотя при езде по снежной целине чуть уменьшить накачку резины все-таки не помешает.

Инновационные разработки

Существуют системы контроля, обнаруживающие дефицит давления в колесах, и подающие сигнал водителю. В сравнении с обычными манометрами, данная техника обладает большим функционалом, но и стоит она заметно выше.

Такие контролирующие системы используют прямой либо косвенный замер давления. Система первого типа более простая и представлена специальным программным добавлением, взаимодействующим с блоком управления тормозных механизмов. Она реагирует на разницу пути, проходящему нормально накачанным колесом, и спущенным.

Когда система «замечает» рассогласованность показателей, то на приборной доске срабатывает соответствующая световая индикация. Также параллельно возможно включение звукового сигнала, если у системы имеется такая функция.

В системе, использующей прямой замер давления, принцип устройства другой. Здесь блоки системы работают на основе радиосигналов и содержат следующие узлы:

  1. Датчик давления, которым заменяется колпачок шины. Он также может быть снабжен регулятором температуры.
  2. Специальные передатчики, содержащие приемные компоненты. Они предназначены для передачи сигналов.
  3. Блок управления контролем (БУК).
  4. Система приема, с помощью которой замеряемые результаты трансформируются в цифровую форму и отображаются на штатном экране или дисплее специального брелока.

Для этих целей используют также колпачки-индикаторы, которые накручиваются на штуцеры шин. Они снабжены пластиковыми кружками, имеющими красный, желтый, зеленый цвет, и собранные по телескопическому принципу.

Когда давление в шине начинает падать, то кружок зеленого цвета уходит вниз и высвобождает желтый. Если давление будет продолжать уменьшаться, то появится красный цвет, который сигнализирует о немедленной подкачке шины.

Появляются все новые электронные измерители давления в шинах, которые, помимо основного параметра, контролируют и другие. Они работают в паре со специальным датчиком, устанавливаемым на штуцере колеса, и передающим информацию на специальный брелок или экран.

Лучшие производители автомобильных манометров

  1. Манометры от немецкого производителя BMW представлены в России как механическими, так и электронными моделями. У этих приборов высокое качество исполнения, но средние показатели ошибки измерений. У электронных типов нужно отметить добротную элементную базу, что является гарантией многолетней работы прибора без ухудшения точности измерения.
  2. Модификация 481257 бюджетной модели СЕМ TP-5 обладает большим диапазоном измерения, придавая модели черты универсальности. Он прост и удобен в использования. Этот прибор из семейства СЕМ легко управляем и эргономичен в обращении. С помощью 2–3 действий можно проверить давление в шинах.
  3. Модель CARPOINT бюджетного класса от китайского производителя удобен, легок и практичен. Но этот цифровой прибор не имеет подсветки, т. е.

    им неудобно пользоваться в темноте, но зато не так часто придется менять батарейки.

  4. Манометром марки «Беркут» пользуются не только простые автолюбители, но и специалисты. Стоит остановиться на модификации Digital MAX, которая превосходит многие цифровые модели стильностью оформления, эргономичностью внешних обводов и широким функционалом.

    Например, у них есть память, где хранятся произведенные ранее проверки, что важно для изучения нарастания дефекта. Digital MAX превосходит во многих отношениях другие изделия, относящиеся к этому же классу.

Как правильно выбирать прибор контроля накачки шин

Выбор подходящего измерителя давления должен начинаться с рабочих показателей: измерительного диапазона, класса точности и наличия сопутствующих опций, а заканчиваться эксплуатационными характеристиками прибора.

Если манометром пользоваться в течение года всего несколько раз, то рациональней выбрать недорогую версию. Но когда он нужен для повседневной работы (например, на СТО), то стоит выбрать изделие с прочным корпусом и такой же «начинкой». По такому же принципу подбираются и эксплуатационные параметры. Точность также должна браться в расчет.

При покупке манометра стоит уделить внимание классу его точности:

— 1-й – 1,0–0,5;

— 2-й – 0,5–0,1;

— 3-й – до 0,05.

Выбор манометра для измерения давления в шинах для водителя автомобиля можно ограничить прибором второго класса.

Важно!

Источник: https://promdevelop.ru/manometry-dlya-izmereniya-davleniya-v-shinah/

Манометры для измерения давления: выбор устройства, измеряющего давление газа и других сред, виды и установка

Надежный манометр является гарантом безаварийной работы системы, независимо от того, водопровод — это, газопровод, система отопления или замкнутый цикл любого производства. Существуют разные виды таких приборов и в этой статье мы подробно остановимся на них.

Манометры давления

Существует давление трех основных типов:

  1. Атмосферное. Это когда атмосфера воздействует на поверхность земли, а также на все находящееся на ней. Здоровый человек его не ощущает, так как оно обычно компенсируется внутренним давлением организма.
  2. Вода в водопроводе может испытывать избыточное давление. Отсюда правило — оно возникает в замкнутом пространстве в различных средах.
  3. Абсолютное возникает при взаимодействии первого и второго вида давления, то есть это сумма показателей атмосферного и избыточного.

Манометр — это прибор, который измеряет второй вид давления (избыточный) в различных системах.

Выбор устройства

Промышленность наших дней использует разные виды манометров. Чтобы произвести правильную покупку измерительного прибора, который будет по всем параметрам подходить для решения производственных процессов, нужно знать:

  • Тип манометра.
  • Рабочий диапазон измерения давления.
  • Класс его точности.
  • Среду его установки.
  • Размеры корпуса.
  • Функциональную нагрузку прибора.
  • Куда будет установлен, а также размер резьбы штуцера.
  • Эксплуатационные условия.

Если следовать вышеизложенному списку, тогда можно подобрать оптимальный прибор, так как все производители манометров придерживаются установленных стандартов. Поэтому устройства разных компаний по сути являются взаимозаменяемыми.

Типы манометров

Современное приборостроение предлагает несколько типов устройств, которые являются измерителями давления в разном диапазоне:

  • Манометры, работающие от 0 до любых значений со знаком плюс.
  • Мановакуумметры предназначены для измерения избыточных показателей от — до +.
  • Вакуумметры работают с показателями ниже атмосферного в интервале от -1 до 0. То есть измеряют разреженные газы.
  • Манометры, которые работают с предельно низкими значениями до +40 кПа.
  • Видами вакуумметра являются тягомеры и тягонапоромеры.
  • Напоромеры измеряют малое избыточное давление в низких показателях.

Чтобы осуществить правильный выбор прибора по допустимому интервалу давления следует знать рабочие значения давления технологического процесса, для чего и совершается покупка измерительного прибора. Не ошибитесь в операциях со знаками плюс и минус и прибавьте 30% к рабочему показателю.

Измерительный прибор выбирается с учетом условий и среды эксплуатации. Это будет специальный манометр для работы с воздухом, водой, паром, кислородом, аммиаком, ацетоном или газом.

Среда может быть разной, в том числе и агрессивной, поэтому материалы приборов рассчитаны на такие условия эксплуатации.

Показатели корпуса, в частности, прочность, диаметр, при выборе учитываются, если предстоит его работа в условиях вибрации или повышенной влажности, чтобы исключить повреждение корпуса от коррозии или механического воздействия.

Функциональная нагрузка

Прибор по измерению давления выбирается в зависимости от потребностей производственного процесса, он должен соответствовать функциям и условиям эксплуатации. Манометры подразделяются на следующие виды функциональной нагрузки:

  • Показывающие. Направление техническое. Предназначены чтобы измерять давление.
  • Сигнализирующие. Нужны для управления внешней электрической цепью.
  • Для точного измерения. Класс точности от 0,6/1,0 ед.
  • Образцовые. Используются для проверки точности технических манометров.
  • Самопишущие. В виде диаграммы на бумаге записывают измеряемое давление.

О назначении сообщает тип корпуса прибора, он может быть:

  • Виброустойчивым.
  • взрывозащищенным.
  • Коррозионностойким.

Применяются манометры в системах котлов, судового и железнодорожного оборудования. Существует группа приборов, способная эксплуатироваться в пищевой отрасли производства. Материал корпуса измерительного прибора позволяет соответствовать условиям службы.

Установка манометра

Перед монтажом нужно обязательно знать случаи, когда измерительные приборы не следует применять:

  • Когда истек срок поверки манометра, отсутствует пломба или отметка о проведении поверки.
  • Если прибор поврежден, к примеру, разбито стекло.
  • Когда при отключении прибора стрелка не возвращается к нулевому показателю.
  • Нельзя допускать монтаж на высоте более 3 метров от площадки.

Прибор устанавливается на видном месте, чтобы любой сотрудник мог увидеть его показания. Манометр монтируют на трубопроводе между запорной арматурой и сосудом.

Корпус должен иметь диаметр в значении не менее 10 сантиметров, не меньше 16 сантиметров на высоте 2–3 метра. Манометры, которые применяются для измерения давления газов, имеют разные цвета корпусов. Например, если корпус у прибора голубой, то это значит перед вами устройство для измерения давления кислорода, желтый свидетельствует о назначении работы с аммиаком, красный используется для горючих газов, черный — негорючих, белый предназначается для ацетилена.

Крайне важна перед манометром установка механизма, который будет отключать и продувать его, к примеру, это может быть трехходовый кран. Также необходим монтаж сифоновой трубки, ее диаметр должен составлять не меньше одного сантиметра. После того как прибор будет установлен, нужно нанести на шкалу манометра красную черту, она укажет рабочее давление.

Итак, точность, с которой прибор измеряет давление, зависит от его правильного выбора и установки, а также от условий эксплуатации. Когда производят выбор берут во внимание физико-химические свойства измеряемой среды и необходимую точность измерения.

Мембранными рационально измерять вязкие жидкости, так как трубчатые затрудняют передачу давления из-за тонких трубок. Чтобы измерять газовые среды, содержащие агрессивные газы, например, сернистый газ, применяют защищенные приборы.

Они оснащены специальным корпусом с характерной каждому газу окраской, также имеют маркировку на шкале устройства.

Источник: https://stanok.guru/oborudovanie/raznoe/izmerenie-davlenie-gaza-i-manometry.html

Манометр для измерения давления воды в водопроводе: устройство, виды и установка

Манометр – это прибор для измерения давления воды в системе водоснабжения. С его помощью получают точные показатели рабочей среды на любом участке трубопровода. В зависимости от условий эксплуатации различают несколько видов таких датчиков.

Устройство манометра для измерения давления воды

Манометр имеет простую конструкцию. В приборе различают корпус и шкалу, на которой отмечены измеряемые величины. В корпусе находится трубчатая пружина. Она может быть заменена двухпластинчатой мембраной. Манометр имеет держатель, чувствительный элемент и трибко-секторный механизм.

Стрелка прибора является индикатором. Она может совершать один оборот вокруг своей оси. Для передачи вращения стрелке используются шестеренки. В конструкции прибора находится зубчатый сектор и поводок. Между шестеренками и зубьями устройства находится специальная пружина, исключающая вероятность мертвого хода.

Классификация манометров и принцип работы

Цифровой манометр давления воды

В зависимости от особенностей работы устройства измерения давления классифицируются на следующие виды:

  • Поршневые. В них входит цилиндр, в котором находится поршень. Во время эксплуатации на одну часть насоса действует среда, а с другой – давит груз. Бегунок перемещается, двигая стрелку. Она показывает на шкале прибора определенную величину.
  • Жидкостные. В их составе находится трубка с жидкостью и подвижной пробкой. При использовании такого устройства рабочая среда давит на пробку, меняя уровень жидкости в трубке. Стрелка прибора приводится в движение.
  • Деформационные. Внутри таких изделий находится мембрана, которая при деформации приводит в действие указатель над шкалой.

Современные устройства измерения давления разделяют на механические и электронные. В первом случае конструкция прибора максимально простая. В электронном манометре находится контактный узел, способный более точно измерять давление рабочей среды.

Такие приборы нашли широкое применение в промышленности. Их используют как образцовые модели для проверки пневматических узлов и настройки регуляторов в различных автоматизированных систем.

Многие электронные манометры сохраняют данные о пиковых значениях давления за определенный период эксплуатации.

https://www.youtube.com/watch?v=jrbinLVd9-E

В зависимости от особенностей работы, устройства бывают:

  • Стационарные – устанавливают только на определенных агрегатах. Демонтировать такие манометры не получится. Зачастую вместе с ними используется регулятор давления воды.
  • Переносные – можно устанавливать на разные агрегаты и применять в различных системах. Отличительная особенность моделей – небольшие размеры.

Многие из манометров для измерения давления используются в системах отопления загородных домов и квартир многоэтажных домов. Другие применяются для обслуживания промышленных объектов.

Особенности монтажа

Схема расположения манометра на трубопроводе

Монтаж манометра возможен только на объекте со стравленным давлением. Прибор устанавливают в рабочее положение. Обычно оно прописано в инструкции. В ней также указаны допуски к установке. Монтаж манометра проводят при помощи гаечного ключа. Чтобы не перегружать корпус прибора, необходимо следить, чтобы момент закручивания не превышал 20 Н*м.

Установить манометр для измерения давления воды в водопроводе можно следующими способами:

  • Прямой. Прибор монтируют в местах, отмеченных в проектных документах, к примеру, до и после задвижек. В точке установки размещается адаптер. Его соединяют с трубопроводом методом сварки или вворачивания. Манометр устанавливают прямым способом в тех случаях, когда система работает стабильно, без скачков давления.
  • С применением трехходового крана. Если данные измерений нужно проверять на атмосферное давление, для этой цели устанавливают трехходовой кран. По нему подается атмосферный воздух. Замена манометра, установленного таким образом, не требует прерывания подачи среды.
  • С использованием импульсной трубки. Она защищает механизм манометра от перепадов напора. Для установки прибора необходимо использовать адаптер. Затем на трубопроводе размещается трубка, трехходовой кран и сам датчик. Этот метод применяется в случаях, когда рабочая среда имеет рабочую температуру, превышающую нормативные значения.

Чтобы обеспечить стабильную работу манометра для измерения давления и снизить риск появления неисправностей, соблюдают определенные требования установки:

  • Монтаж выполняется таким образом, чтобы было просто снимать измеряемые показатели, проводить обслуживания и ремонт.
  • Если манометр размещают на высоте 2-3 м, диаметр корпуса должен быть больше 160 мм. Установка прибора на высоту свыше 3 м запрещена.
  • Обеспечить быструю проверку датчика давления можно установкой в конструкцию трехходового крана, который должен располагаться между трубой и манометром.
  • При монтаже оборудования в условиях возможного воздействия внешних неблагоприятных факторов (высокая температура, осадки), необходимо создать дополнительную защиту прибора. Для этой задачи выбирают сифоны и буферные элементы.
  • Предотвратить замерзание датчика позволяет его тепловая изоляция.
  • Во время подключения манометра для измерения давления нужно стравить газ, проникший в систему. Для этого фиксационную гайку на штуцере немного не докручивают.

Измерительное оборудование, не прошедшее проверку и не имеющее опечатанной пломбы на корпусе, не допускается к использованию в коммуникационных сетях. По истечении сроков проверки датчик снимают и отправляют на диагностику. Если на стекле прибора имеется трещина, или на корпусе появились видимые повреждения, датчик утилизируют.

Измеритель устанавливают в вертикальном положении. За счет этого обеспечивается нормальное считывание данных. Шкала датчика может иметь уклон не более 30 градусов. Прибор должен быть хорошо освещен и защищен от попадания солнечных лучей. Нежелательно устанавливать устройство, стрелка которого после отключения не возвращается в исходное положение.

После монтажа устройства и введения системы в эксплуатацию не следует сразу его нагружать. Напор лучше поднимать постепенно, не допуская резких скачков давления. Такие меры позволяют продлить срок службы датчика.

При установке манометра для измерения давления проверяют герметичность соединения измерительного прибора и штуцера. Для этого обычно используют ФУМ ленту или нить. Чтобы сделать место стыковки более надежным, используют герметик.

Все изделия должны соответствовать условиям эксплуатации. К примеру, для перегретого пара с температурой выше 130 градусов, недопустимо применять ФУМ ленту, которая рассчитана на максимальный нагрев 95 градусов.

Некоторые монтажные компании в качестве изолятора применяют паклю, чего допускать не стоит.

Манометры для измерения давления в водопроводной сети ремонтировать самостоятельно не стоит. Выбирая тип устройства, важно изучить параметры коммуникаций, в которых оно будет использоваться.

Источник: https://strojdvor.ru/vodosnabzhenie/manometr-dla-izmerenia-davlenia-vody-v-vodoprovode/

Как измерить давление манометром

Манометры — незаменимые приборы, с помощью которых осуществляется измерение давления рабочей среды в трубопроводах, котлах, насосах, другом оборудовании и в аппаратах. Эти устройства отличаются простым принципом снятия показаний. Чтобы разобраться с тем, как измерить давление манометром, не требуется какой-либо специальной подготовки. Справиться с этим сможет практически любой человек, прошедший инструктаж. Однако есть определенные моменты, которые необходимо учитывать.

Виды манометров

Сегодня существует большое количество разновидностей манометров. Они имеют различную конструкцию и подходят для разных целей. Для измерения давления рабочей среды в трубопроводах и различном оборудовании чаще всего применяют следующие виды приборов:

  • пружинные — величина давления уравновешивается за счет силы, возникающей при деформации пружины. Приборы отличаются простотой конструкции, благодаря этому при необходимости не составляет сложности разобрать манометр для проведения ремонта;
  • мембранные — основным функциональным элементом является мембрана, которая деформируется под действием напора рабочей среды, за счет чего возникает уравновешивающая сила упругости;
  • поршневые — для уравновешивания давления используется поршень с грузом определенной величины;
  • электроконтактные — эти приборы используются в системах автоматического контроля и сигнализации.

Как правильно измерять давление манометром

Мерить давление очень просто, если понимать общий принцип действия, характерный для всех механических манометров. Прибор имеет уравновешивающий элемент (пружину, поршень, мембрану и т.д.

), который воспринимает нагрузку от напора рабочей среды и деформируется либо перемещается под ее воздействием. Уравновешивающий элемент размещается внутри корпуса прибора и имеет механическую связь со стрелкой.

Таким образом, перемещение стрелки измерителя зависит от величины действующего давления. Эта величина отображается стрелкой на шкале прибора.

Чтобы получить показания, достаточно просто смотреть на шкалу манометра. Стрелка на ней указывает на шкале величину давления, которое действует в системе в настоящий момент. При изменении измеряемой величины стрелка одновременно перемещается по шкале на соответствующее значение. Это делает измерение максимально удобным и доступным практически для любого человека.

Однако просто смотреть на прибор бывает недостаточно. Чтобы правильно пользоваться манометром, необходимо также иметь представление о величинах измерения, которые указываются на шкале. Чаще всего используются следующие величины:

  • техническая атмосфера. Величина атмосферного давления, действующего на уровне Мирового океана. Одна атмосфера соответствует 1 кг/см2;
  • величина водяного столба. Соответствует гидростатическому давлению столба воды нормальной плотности высотой 1 мм температурой 4 °C, которое действует на плоское основание. Эта единица часто применяется при осуществлении гидравлических расчетов;
  • бар — техническая величина, которая примерно соответствует 1 атмосфере и 10 м водяного столба. Часто используется в характеристиках насосов, арматурных устройств, котлов, другого оборудования;
  • паскаль. Единица измерения, принятая в системе СИ, равная 1 Н/м2. Величина, равная 0,1 МПа, примерно соответствует 1 атмосфере или 1 бар.

Класс точности

При измерении нужно учитывать также класс точности прибора, который указывается в его паспорте и на шкале (условно обозначается литерами KL или CL). Это процентное отношение допустимой погрешности к диапазону измерений. Стандартном предусматривается следующий ряд классов точности: 4; 2,5; 1,5; 1; 0,6; 0,4; 0,25; 0,15. Более высокий класс точности говорит о том, что прибор менее точный. Низкое его значение свидетельствует о высокой точности.

Величину допустимой погрешности можно рассчитать путем умножения класса точности на диапазон измерений с последующим делением полученного произведения на 100. Так, для манометра 4 класса точности с диапазоном измерения 2,5 МПа величина погрешности составит 0,1 МПа.

Источник: https://grom.ru/blog/poleznye-stati/kak-izmerit-davlenie-manometrom/

Автомобильные манометры для измерения давления в шинах

Манометр – незаменимый помощник автолюбителя. Его задача – быстрое измерение давления в шинах и предоставление точной информации водителю. На основании полученных данных можно принимать решение – подкачивать колеса или нет. Несмотря на свою визуальную простоту, манометры важно правильно применять, знать их основные виды и особенности.

Виды манометров для измерения давления в шинах

Сегодня на автомобильном рынке можно встретить три основных типа манометров:

Механический манометр для измерения давления в шинах

  1. Механический тип (стрелочный). Особенность устройства – простота конструкции, доступность и максимальная надежность. На циферблате нанесена шкала, по которой и делается вывод о реальном давлении. Главные преимущества механических манометров – низкая цена, точность и высокая скорость измерения. Недостатки – чувствительность к влаге, проблемы с прочтением данных на шкале устройства, затраты по времени на измерение всех четырех колес, необходимость в перепроверке измерений.
    В некоторых моделях есть специальный клапан для спуска воздуха. Если колесо оказалось перекачанным, то достаточно нажать на специальную кнопку и привести показания в соответствие. Далее производится контрольный замер и можно отправляться в путь.
  2. Реечные манометры уступают в популярности механическим устройствам, но у некоторых автолюбителей они все же встречаются в бардачке. По своему виду реечные манометры похожи на ручку, а их основа – специальная пружина цилиндрической формы. К преимуществу можно отнести надежность, удобство эксплуатации и доступную цену. Недостатки – повышенная хрупкость и неудобство применения.
  3. Электронные манометры постепенно вытесняют своих механических и реечных «конкурентов». Это не удивительно. Они более удобны в эксплуатации, точны и имеют ряд дополнительных функций (присутствуют в более дорогих моделях). Но есть большой минус — электронные манометры лучше не использовать в холодную погоду, ведь они вряд ли покажут точный результат. Кроме этого, качественные электронные устройства стоят намного дороже «механики» поэтому большинство автолюбителей попросту не рискнут раскошелиться.

Так выглядит электронный манометр для измерения давления в шинах авто

Какая от них польза?

Есть мнение, что подкачивать шины – это лишняя трата времени, а 0.3 атмосферы в одну или другую сторону ничего не меняют. Такая позиция – грубое заблуждение. На самом деле избыточное и низкое давление существенным образом сказывается на основных параметрах автомобиля — его устойчивости на дороге, экономичности и прочих аспектах. Но обо всем подробнее.

Чрезмерное давление воздуха в шинах может привести:

  • к снижению комфорта для водителя и пассажиров внутри салона. Демпфирующие способности ходовой существенно снижаются, автомобиль «чувствует» даже небольшие кочки, а вибрации передаются на все элементы кузова (в том числе и те, которые находятся в салоне);
  • к повышению риска повреждения покрышки при наезде на бугор или попадании в ямку. Повышенное давление в шине повышает нагрузку, растягивает её. Любой дополнительный удар извне может оказаться критичным даже для качественной резины. Итог – «шишка», трещина или разрыв;
  • к быстрому износу центральной части шины. На практике перекачанная резина служит намного меньше. При этом чаще всего страдает центральная часть протектора. Автолюбители, которые любят завышать давление намеренно или вовсе его не контролируют, меняют покрышки намного чаще;
  • к ухудшению управляемости. Чтобы подтвердить эту гипотезу, достаточно вспомнить курс физики. При высоком давлении шина больше сопротивляется весу автомобиля. Как следствие, пятно контакта снижается и ухудшается управляемость машины в целом;
  • к повреждению подвески. Как мы упоминали, перекачивание шин снижает демпфирующие способности колес. Итог – максимальная нагрузка на подвеску и быстрый износ ее элементов (амортизаторов, пружин и прочих).

Еще более опасно снижение давления в шинах. Оно может привести:

  • к деформации покрышки. Низкое давление в покрышке приводит к большему искривлению шины, что в комплексе с негативными факторами (повышенной температурой, высокой скоростью движения, резкими  маневрами) может привести к разрыву изделия;
  • к нагреванию шин. Увеличение пятна соприкосновения с асфальтом неизбежно приводит к перегреву покрышки (это актуально в теплое время года). Как следствие, разрушается каркас шины и повышается вероятность повреждения покрышки;
  • к износу плечевых зон. Как уже упоминалось, при снижении давления покрышка сильней деформируется. При этом максимальная нагрузка ложится на «плечи» (боковые части) протектора. Это приводит к их быстрому разрушению и необходимости замены изделия;
  • к риску аквапланирования. Большая площадь соприкосновения повышает риск при проезде луж. Покрышка буквально «скользит» по водному покрытию, а машина теряет управляемость;
  • к опасности самостоятельного разбортирования. При низком внутреннем давлении покрышка намного хуже держится на металлическом диске. Как следствие, резкий маневр может привести к разбортировке шины. Чем это чревато, лишний раз рассказывать не нужно;
  • повышению «прожорливости» автомобиля. Повышение пятна контакта с дорогой неизбежно приводит к росту сопротивления в процессе движения. Как следствие, двигатель потребляет больший объем топлива. На практике низкое давление в шинах приводит к росту расхода на 3-5% в месяц.

Как измеряется давление в покрышке?

Ещё кое-что полезное для Вас:

Правильное давление в шинах авто

Наличие манометра для измерения давления в шинах – это еще не гарантия успеха. Главное — знать, как правильно проводить измерения. Здесь важно учитывать несколько простых советов:

  • проверяйте давление ежедневно, перед каждой поездкой. В крайнем случае измерения нужно делать раз в 7-10 дней;
  • точный показатель можно получить только при измерении холодных шин. В разогретой резине (в зависимости от ряда факторов — пройденного пути, режима вождения, нагрузки) искажение давления может составлять до 10-20%. Следовательно, делать замеры на «горячих» шинах и спускать воздух до полного охлаждения нельзя. Впоследствии колеса придется подкачивать;
  • если проверка производится в дороге (на «горячей» резине) и давление ниже нормы, то необходимо накачать шину на 10% больше рекомендуемой величины. После остывания проверку стоит провести еще раз;
  • измерение можно делать после того, как автомобиль постоял на месте (после поездки) в течение 3-4 часов.

Современные оборудование для измерения давления в шинах

Наука не стоит на месте. Привычный манометр для измерения давления в шинах постепенно уходит в прошлое, оставляя место для более современных систем. Из наиболее популярных можно выделить:

Колпачки-индикаторы давления в шинах

  1. Колпачки-индикаторы. Такие устройства отличаются своими миниатюрными формами и уникальной точностью. Колпачки надеваются на ниппели шин и контролируют уровень давления. Принцип из работы прост. Внутри устройства есть своеобразная группа пластиковых кружков разного цвета (красного, желтого и зеленого). Они выполнены в форме телескопической антенны и расположены друг над другом.
    Как только давление снижается ниже нормы, зеленый сектор опускается ниже и открывает желтую часть пластика. В случае когда давление опускается еще ниже, то можно увидеть только красный сегмент. Таким образом, водитель может сделать вывод о необходимости подкачки колес.
  2. Электронный измеритель давления в покрышке. Данная система считается одной из самых удобных и эффективных. В отличие от прошлых устройств, здесь контролируется не только давление в шинах, но и их температура. Несмотря на функциональность, принцип действия здесь также очень прост.

Электронный измеритель давления воздуха

Так, на каждый ниппель колеса устанавливается специальный датчик, который передает информацию на центральный узел (специальный брелок или экран). При этом автолюбитель может контролировать давление и температуру шин, даже не выходя из авто.

К преимуществам таких систем можно отнести высокую точность, простоту эксплуатации, индикацию в случае прокола колеса, звуковой сигнал при снижении давления и так далее. Недостатки – высокая цена и большой риск кражи устройства. Если у нас воруют обычные колпачки с колес, то что уже говорить про столь дорогостоящие устройства.

Вывод

Манометр для изменения давление в шинах – полезный и важный прибор. С его помощью можно держать под контролем целую группу параметров – управляемость, расход топлива, уровень комфорта в салоне и так далее. Главное – правильно сделать выбор и с умом использовать возможности устройства.

Источник: http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/avtomobilnyie-manometryi-dlya-izmereniya-davleniya-v-shinah/

Виды манометров, измеряющие давление в шинах

Автомобильный рынок предлагает современным водителям несколько разновидностей манометров. Решая, какой прибор приобретать, учитывайте свой опыт вождения, сумму, которую вы готовы потратить на покупку, и требования, предъявляемые вами к манометру:

  • Механический манометр. Это тот тип прибора, который выбирает подавляющее большинство автомобилистов. Причина такой популярности стрелочного манометра заключается в его простой конструкции и максимальной надёжности – благодаря этому с его инструкцией запросто разберётся даже начинающий водитель. Для того, чтобы узнать уровень давления в шинах, нужно всего лишь взглянуть на шкалу циферблата. Кроме этого, это самый недорогой прибор из всех манометров. Недостатками механического прибора является чувствительность к влаге и необходимость перепроверять измерения. К тому же, вы должны будете тратить время на измерение давления на всех четырёх колёсах. Некоторые стрелочные манометры оснащены специальным клапаном для спуска воздуха. Это позволяет вам привести в норму показания давления, если вы случайно перекачали колесо. Прежде чем заводить автомобиль, не забудьте провести контрольное измерение;

Шинный манометр

  • Реечный манометр. Такие приборы выбирают автолюбители, которые ценят надёжность и простое использование. К тому же, реечные манометры отличаются доступной стоимостью. Недостатком прибора считается повышенная хрупкость;

Реечный манометр

  • Электронный манометр. Популярность таких приборов растёт не по дням, а по часам. Причина этого кроется в простой эксплуатации и в широком диапазоне измерения. Благодаря этому точность показателей повышается, а возможность попасть в аварию существенно снижается. К тому же, цифровой манометр имеет более долгий срок использования, из-за чего его стоимость оправдывается.

Электронный манометр

Кстати, кроме стандартного измерения давления шин, многие электронные манометры имеют ряд дополнительных возможностей – это делает их ещё привлекательнее для автовладельцев.

К сожалению, даже такие, казалось бы, идеальные приборы имеют недостаток – их нельзя применять в холодную погоду. Дело в том, что когда столбик термометра опускается ниже нуля, цифры на табло манометра могут существенно отличаться от реального давления в шинах.

Из-за этого автолюбителям, выбравшим цифровой прибор, приходится иметь в бардачке ещё хотя бы один манометр другого типа.

Учтите, что из-за различного устройства принцип работы разных типов манометра существенно отличается. Из-за этого на одном и том же автомобиле механический прибор и цифровой манометр могут показать разные значения. Начинающие автолюбители частенько пугаются такому расхождению цифр. На самом же деле, в этом нет ничего страшного. Конечно, наиболее правильный уровень давления в шинах показывает прибор с точным механизмом.

Как измерять давление в шинах

С измерением давления в шинах справится даже начинающий автомобилист – это несложное задание, которое не требует специальных навыков и специфических знаний:

  • Выберите тот манометр, который лучше всего подходит вашему автомобилю;
  • Надёжно зафиксируйте электронный либо механический прибор на камере покрышки;
  • Удостоверьтесь, что уровень давления шин находится в пределах нормы. Если же показатели завышены или занижены, примите меры.

Советы по использованию манометра

Даже самый дорогой и качественный манометр не принесёт никакой пользы, если вы не умеете им правильно пользоваться. При этом неважно, цифровой, механический либо реечный прибор вы используете. Для того, чтобы покупка манометра была оправданной, обратите внимание на наши рекомендации:

  1. Уровень давления необходимо измерять перед каждой поездкой. Если же у вас нет такой возможности, проверяйте показатели, хотя бы раз в десять дней. Процесс измерения давления в шинах займёт у вас несколько минут. Помните, что лучше потратить это время, чем потом оплачивать ремонт;
  2. Измерения нужно проводить только при холодных шинах. Всё дело в том, что разогретая резина искажает показатели давления как минимум на десять процентов. Это происходит из-за длины пройденного пути и способа вождения;
  3. Если вы используете манометр в дороге, и прибор показывает пониженное давление, то накачайте шину на десять процентов больше рекомендуемой величины. Не забудьте после остывания шин провести повторный замер;
  4. Не стоит измерять уровень давления сразу же после поездки. Автомобиль должен простоять на месте в течение трёх-четырёх часов. В противном случае цифровой, реечный либо механический прибор покажет неправильный результат, и в процессе измерения давления не будет никакого смысла.

Источник: https://okuzove.ru/materialy-i-instrument/avtomobilnye-manometry.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям