Как поменять ремень грм на логане

Когда и как менять ремень ГРМ Рено Логан с 8-клапанным ДВС

как поменять ремень грм на логане

По предусмотренному заводом-изготовителем регламенту ремень привода ГРМ автомобилей Рено Логан меняют при пробеге 60 тыс. км или после 4 лет эксплуатации. Кроме того, рекомендуется проводить осмотр деталей привода и выполнять проверку и регулировку ременной передачи через каждые 15 тыс. пробега. И хоть сам ремень (при условии его оригинальности) спокойно «ходит» 90-120 тыс.

, игнорировать заводские требования не рекомендуется. Дело в том, что поршни 8-клапанных двигателей K7J, K7M не имеют достаточных углублений под тарелки клапанов. При обрыве ремня встреча клапанов с поршнями будет фатальной – их попросту согнет и двигатель выйдет из строя.
Ремень может потребовать замены и ранее положенного срока.

Вот факторы, которые приводят к его преждевременному износу:

  • попадание моторного масла;
  • чрезмерное усилие натяжения;
  • используется неоригинальный комплект ГРМ низкого качества;
  • заклинивание помпы, натяжного ролика или распределительного вала.

Проводя регламентные работы после 15 тыс. пробега, следует обязательно осмотреть ремень, даже если до срока его замены ещё далеко. Признаки, свидетельствующие о скором выходе изделия из строя:

  • трещины;
  • расслоение материала;
  • отделение нитей корда;
  • деформационные изменения в виде изгибов, складок;
  • износ или повреждение отдельных зубьев;
  • замасливание.

Инструкция по замене ремня ГРМ на двигателях объемом 1.4/1.6 8 клапанов (K7J и K7M)

Сам процесс замены деталей привода ГРМ не представляет трудностей для владельца, который привык обслуживать автомобиль сам. Специалисты Renault Logan продумали конструкцию до мелочей, обеспечив доступ к узлам и деталям двигателя. Убедиться в этом вы сможете сами – достаточно во время работы придерживаться следующей инструкции:

  1. Ослабьте болты крепления правого переднего колеса (смотреть надо по ходу движения), поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.
  2. Демонтируйте грязезащитный щиток с правой стороны моторного отсека и снимите поликлиновой ремень привода генератора.
  3. Получив доступ к шкиву коленвала, отверните болт крепления и демонтируйте деталь с силового агрегата. На этом этапе не возникает трудностей, если в работе используется гайковёрт.
  4. Следующий шаг – демонтаж правой опоры двигателя. Прежде чем снять эту деталь с автомобиля, установите подставку под силовой агрегат. Чтобы не удалять защиту картера, воспользуйтесь деревянным бруском подходящей длины. Установив его в проём для доступа к сливной пробке, автомобиль немного опускают. Двигатель должен надёжно опираться на брусок.
  5. Отсоедините от креплений трубку продувки адсорбера и отведите её в сторону.
  6. Воспользовавшись ключом с торцевой головкой «на 16», отверните пять болтов, которыми правая опора двигателя крепится к кузову и крышке привода газораспеделительного механизма. Снимите опорный узел с автомобиля.
  7. Вытащите щуп, чтобы в дальнейшем не повредить пластиковый наконечник. Заглушите отверстие каким-либо подходящим предметом – паклей, пластиковой пробкой и т. д.
    Для наглядности дальнейший процесс замены ремня привода ГРМ демонстрируется на снятом двигателе. Нет необходимости демонтировать мотор с автомобиля.
  8. Отверните три болта крепления пластикового кожуха ремня привода ГРМ. В зависимости от года выпуска производитель использовал крепёж с головками «на 8» и «на 10», поэтому будьте внимательны. Снять кожух можно через нижний проём моторного отсека.
  9. Демонтируйте верхнюю (металлическую) крышку привода газораспределительного механизма. Она удерживается четырьмя болтами с головками «на 13» и одним «на 10». В машинах до 2008 года выпуска применялись два верхних болта с головками «на 16». Обратите внимание: нижние болты проходят рядом с масляными каналами, поэтому завод-изготовитель использует для уплотнения резьбового соединения специальный клей-герметик. По этой причине их выворачивание потребует дополнительных усилий.
  10. Получив доступ к ремню привода ГРМ, выставьте механизм по меткам. Для этого стрелку на шестерне распредвала совмещают со значком «Дачия», отлитым на клапанной крышке.
  11. Чтобы провернуть двигатель, используйте болт крепления шкива, установленного на коленчатом валу. Для этого под его головку устанавливают подставку – так намного удобнее ухватиться ключом.
  12. Выставив метки, приступайте к демонтажу натяжного ролика. Для этого отворачивают удерживающую его гайку «на 16», после чего ролик снимают с оси.
  13. Снимите ремень привода ГРМ.
  14. Прежде чем приступать к установке новых деталей привода газораспределительного механизма, обязательно очистите шестерни, детали и поверхности силового агрегата от грязи, промойте и продуйте сжатым воздухом.
  15. Установите на место натяжной ролик и наживите гайку крепления.
  16. По нарисованным на новом ремне стрелочным указателям определите нижнюю и верхнюю метку. Последняя находится возле стрелок и надписей, выполненных производителем на внешней поверхности изделия.
  17. Установите ремень, совместив нижнюю метку с выштамповкой на шкиве коленвала.
  18. Верхняя метка должна совпадать с указателем на шкиве распредвала и значком «Дачия» на крышке привода клапанов.
  19. Прежде чем приступать к регулировке натяжения, уберите провисание (слабину) ремня, возникающую на участке между шкивами привода со стороны насоса системы охлаждения. Для этого приводной механизм проворачивают против направления вращения двигателя за головку болта, которым крепится шкив распределительного вала.
  20. Натяжку ремня выполняют при помощи специального ключа вилочного типа (используйте инструмент для переднеприводных автомобилей ВАЗ), проворачивая ролик против часовой стрелки. Степень натяжения контролируют, перекручивая ремень на участке между помпой и распредвалом. Нормальным усилием натяжения считается такое положение ролика, при котором ремень можно отклонить от первоначального положения не более чем на 60-70 градусов.
  21. Косвенно усилие определяется по положению отверстий в ролике – при заводской регулировке они располагаются параллельно линии нового ремня. В этом положении затяните гайку крепления натяжителя.
  22. Взявшись за болт крепления шкива коленчатого вала, проверните его на 2 оборота. После этого проверьте совпадение меток и степень натяжения. При необходимости гайку ролика ослабьте и проведите повторную регулировку.
  23. Верните верхнюю крышку привода ГРМ. Прежде чем приступить к её креплению, смажьте герметиком резьбу двух нижних болтов – так вы избавитесь от подтекания масла из внутренних каналов двигателя. Затяните болты и установите пластиковый кожух привода ГРМ.
  24. Перед установкой правой опоры двигателя осмотрите подушку. При наличии разрывов и других существенных повреждений деталь замените.
  25. Верните на место трубку продувки адсорбера.
  26. Поднимите автомобиль домкратом и уберите деревянную подставку. Закрепите шкив коленчатого вала, установите и отрегулируйте поликлиновой ремень генератора. После этого приступайте к пробному запуску.

Убедившись, что мотор работает нормально, заглушите двигатель. Верните на место правый грязезащитный кожух и прикрутите колесо. Не забудьте подтянуть болты его крепления, когда снимете автомобиль с домкрата. На этом работу можно считать завершённой.

Замена ремня ГРМ на Рено 1,4-1,6 8V (K7J, K7M)

Вам также может понравиться

Источник: https://topmekhanik.ru/kogda-i-kak-menyat-remen-grm-reno-logan-s-8-klapannym-dvs/

Замена ремня ГРМ Рено Логан

как поменять ремень грм на логане
19743 Просмотров

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) — важный элемент любого автомобиля. Его повреждение или разрыв выведет транспортное средство из строя и сделает передвижение невозможным. Замена ремня ГРМ Рено Логан по регламенту изготовителя проводится каждые 60 тыс. километров пробега или после 4 лет эксплуатации. Ремонт легко выполнить своими руками, если знать каталожные номера новых деталей и порядок их установки.

Проверку и осмотр состояния ремня ГРМ на Renault Logan проводят с интервалом в 15 тысяч км. При обнаружении трещин, сколов, порезов и других механических дефектов, выполняют замену детали.

Как правильно выбрать и какие бывают

Рено Логан в разные годы выпуска первого поколения (2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009), а также рестайлинговая линейка (2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 г.в.) комплектовались различными типами двигателей. Это были k7j объёмом 1.4 л и k7m — 1.6 л (8КЛ), а также k4m (16V) и d4f объёмом 1.2 л.

Второе поколение продолжали оснащать указанными движками, а в 2016 году линейку предлагаемых моторов расширили ещё на два агрегата h4m (1.6 л) и k9k (1.5 л), предлагая их в версиях dci. Чтобы эффективность работы ГРМ-механизма оставалась на должном уровне, устанавливать стоит только запчасти, рекомендованные производителем.

Артикулы ремней, которые следует ставить на Renault Logan (2004–2017 годов):

  • Авто с ДВС на восемь клапанов (ремень и натяжной ролик): K7M (K7J) 710 — 7701477024; K7M (K7J) 800 — 130C17480R. Эти ремкомплекты имеют одинаковые ремни и разные ролики.
  • 16КЛ (ремень, натяжной ролик и направляющий): K4M 690 или 697 — 130С17529R.

Среди фирм, которые предлагают ременные запчасти, наиболее востребованы и отличаются высоким уровнем качества следующие:

  • Оригинальные ремень и ролики от Renault;
  • Snr;
  • Бош;
  • Койо;
  • Gates.

Кроме того, существуют аналоги, цена на которые будет значительно ниже оригинальных деталей. Выбрать ремень легко самостоятельно, учитывая тип двигателя.

Не нужно пытаться сэкономить на стоимости, так как можно купить подделку, установка которой станет причиной быстрого выхода из строя ремня и потребует ремонта или замены механизма. Не каждый водитель сможет отличить настоящую деталь от подделки.

Обычно официальный дилер советует менять в автосервисе ремень на каждых 60 тысячах км, и предлагает приобретать оригинал по каталогу, с правильными размерами и параметрами.

Внимание! Пренебрежение периодичностью диагностик ремня ГРМ, срок которых определяется мануалом производителя, недопустимо. Регламентом предусмотрено проверять состояние детали через каждые 15 тыс. км пробега, менять устройство — через 60 тыс. км.

Такие указания относятся как к первой, так и ко второй фазе Логанов, вне зависимости от года выпуска и типа силового агрегата.

Проводить замену ремня необходимо обязательно в паре с роликами. Некоторые ошибочно считают, что при этом стоит поменять и помпу, но ее нужно обновлять по регламенту каждые 120 км пробега.

По отзывам владельцев, когда авто прошло указанные 60 тысяч км, ремень не всегда пребывает в аварийном состоянии. Часто приспособление может без нареканий проходить ещё больше километров, но это чревато последствиями: внезапный обрыв ремня станет причиной того, что клапаны начнут гнуться.

Иногда ремень находится в отличном состоянии, а пластиковые ролики приходится разбирать, чистить или ставить новые. Иначе из-за слабой натяжки деталь может соскочить на 1–2 зуба (характерно для 16-клапанных моторов), или произойдёт его заедание.

На большинстве Логанов распределительный механизм оборудован ремнём, цепь устанавливается на авто с агрегатами Н4М в кузовах седан и хэтчбек, причём в последнем случае регламентом не указывается, сколько такая деталь служит и когда её стоит сменить.

Особенности замены и регулировки

Замену ГРМ Рено Логан можно сделать самостоятельно, если придерживаться инструкции и иметь в арсенале необходимые инструменты (ремкопмлект). Кроме того, в сети можно найти большое количество фотографий и видео, на которых подробно показывается, как заменить указанный элемент. Делать работу в следующем порядке:

  • Снимается переднее колесо с правой стороны.
  • Демонтируется защитный кожух ремня генератора, где для этого откручивается его верхнее крепление (достаточно отклонить в самый нижний угол).
  • Снимается ремень генератора, для чего самонатяжной ролик следует отвести в сторону ключом на 15.
  • Ремень отгибается, при помощи воздушного пистолета откручивается и снимается шкив коленвала.
  • Откручиваются два болта защитного кожуха ГРМ при помощи головки на 8.
  • Снимается верхняя опора движка, для чего он подпирается — ставится опора под маслосливную пробку.
  • Откручивается правая опора двигателя (головкой на 15 откручивается 5 болтов крепления).
  • Снимается верхний кожух ремня ГРМ.
  • После следует выставить метки (прокручиваем ключом на 16).
  • Ослабляются гайки крепления натяжителя.
  • Снимается ремень и натяжной ролик, с предварительно снятым шкивом коленвала.
  • После следует определить состояние помпы: при люфте и подтёках деталь также меняется на новую.
  • Перед установкой нового ремня нужно обратить внимание на состояние сальников: даже небольшое количество масляного напыления является поводом для замены.
  • Правильный порядок установки нового элемента предполагает очистку места от пыли и грязи.
  • Новый ремень устанавливается вместе с круглой шестерёнкой коленвала: шестерёнка вкладывается в ремень, и совмещаются метки ГРМ (после установки нужно постараться их не сбить).
  • Ставится натяжной ролик.
  • Совмещаются и проверяются все метки.
  • Сборка выполняется в обратном порядке.

При замене ремня ГРМ обратите внимание и на состояние уплотнительных колец заглушек распредвала.

Ремень может порваться раньше регламентированных 60 тысяч км, что станет не только причиной дорогостоящего ремонта, но и выведет из строя компрессор кондиционера, генератор и ГУР. Поэтому нарушать график проверок категорически не стоит. Как говорилось выше, если ремень слетел или оборвался, то это станет причиной неисправности клапанов (их при этом гнёт).

Заключение

Замена ремня ГРМ на моделях Логанов — несложное мероприятие, но требует внимательности и аккуратного подхода. При правильной замене авто может без проблем проездить ещё 60 тыс. км.

Источник: https://loganlogan.ru/renault-logan-repair/zamena-grm-na-reno-logan.html

Замена ГРМ на Рено Логан своими руками. как поменять ремень ГРМ на Renault Logan

как поменять ремень грм на логане

Это процедура на некоторых моделях иномарок представляет немало трудностей для автолюбителей. Вот когда с ностальгией вспомнишь ВАЗовские девятки и пятерки – там это просто.

Когда менять ремень ГРМ на Рено Логан

Периодичность замены ремня ГРМ на Логане установлена на каждые 60 тыс. км пробега или раз в 4 года, согласно руководству по ремонту. Вместе ремнем меняется и натяжной ролик.

На Рено Логан до 2010 года выпуска и после 2010-го устанавливались разные ремни ГРМ. Также имеет значение наличие/отсутствие кондиционера или ГУРа. Исходя из этого, нужно перед покупкой уточнять применимость ремня ГРМ на конкретном авто.

Как поменять ремень ГРМ Логан

И так чтобы заменить ремень ГРМ Рено Логан, то для начала придется демонтировать пластиковые защитные щитки, гайку натяжного ролика ослабляем и снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Болт шкива коленчатого вала ослабляем, после чего снимаем шкив. Уже видно ремень ГРМ.

Для доступа к нему нужно демонтировать верхний и нужный чехлы. Демонтажу подлежит и верхняя опора двигателя для облегчения доступа к механизму ГРМ. Перед этим нужно снять защиту двигателя и поставить упор под поддон картера.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как перебивают номера на авто

Далее демонтировать верхнюю опору несложно.

Не спешите снимать ремень! Совместите метки ГРМ, чтобы не нарушить фазы газораспределения.

Вращать можно и за колесо (включая пятую передачу), а можно и за болт шкива коленвала. Это просто, но важно. Метку на зубчатом шкиве распредвала совместим с меткой на крышке блока цилиндров. На блоке метки может и не быть, но раз двигатель у нас исправен, делаем метку.

Теперь можно снять ремень. На новом ремне тоже есть метки, облегчающие монтаж. Метки ремней должны совпасть. Опять прокрутим грм, убедимся, что все работает, как надо. Проверим натяжение ремня. Пробуем его скрутить, если получается на угол 90 градусов и более – натяжка слабая. После тысячи километров натяжку ремня ГРМ проверяем еще раз.

Источник: https://etlib.ru/video/zamena-grm-na-reno-logan-8

Замена ремня ГРМ на Рено Логан: пошаговая инструкция, инструменты, артикулы запчастей

Рено Логан — бюджетный автомобиль с простой конструкцией, ремонт которого не требует много времени, а потому является дешёвым. Даже полноценная замена ремня ГРМ Логан на оригинальный новый компонент не потребует серьёзных затрат и не влетит автовладельцу «в копеечку».

Когда нужно менять ремень ГРМ на Renault Logan?

При обрыве ремня ГРМ всегда происходит встреча клапанов с поршнями. Клапаны загибаются и перестают выполнять возложенную на них функцию.

Согласно регламенту автопроизводителя, проверка состояния зубчатого ремня осуществляется один раз в 15 тыс. км, а замена — с периодичностью в 60 тысяч. Но в российских условиях на Рено Логан замену ремня ГРМ лучше выполнять уже после 45-50 тыс. км пробега либо 1 раз в 4 года — если за этот период машина не накрутит пробег в полсотни километров.

Нельзя продолжать ездить на автомобиле после 60 тыс. км пробега со старым ремнем, даже если внешне он и ролик (ролики) выглядят идеально.

Внутренние повреждения, возникающие из-за естественного старения, вы не определите на глаз.

Ремень меняется досрочно, если:

  • на его поверхности следы масла;
  • заклинила помпа или ролик ГРМ;
  • есть внешние признаки нарушения целостности ремня: трещины, отслаивания, надрывы;
  • ремень перескочил на один или несколько зубьев.

Попадание масла на ремень очень опасно. Под его воздействием резина быстро разрушается, обрыва вряд ли удастся избежать. Необходимо не только поменять ремень, но также выявить и устранить причину, по которой смазка попала под крышку ГРМ. Чаще всего это происходит из-за износа сальников валов.

Артикулы

Автомобили Renault Logan для российского рынка оснащались бензиновыми силовыми установками 3 видов:

  • 1.4 литра K7J (75 л.с. и 8 клапанов);
  • 1.6 литра K7M (84 л.с. и 8 клапанов);
  • 1.6 литра К4М (102 л.с. и 16 клапанов).

Рестайлинг 2008 года не затронул силовые установки, компонент ГРМ остались прежними.

В связи с тем, что на первых двух моторах стоит по одному распределительному валу, а на третьем — два распредвала, ремни имеют разное число зубцов и разную длину.

У двигателей K7J и K7M ремни имеют по 96 зубьев. Они считаются заменяемыми. Их оригинальные номера таковы:

  • ремкомплект, включающий в себя ремень, ролик и помпу: 7701472725;
  • ремень: 7700273279,7700273280, 7700273611, 7700273650, 8200537021;
  • ролик: 7700273277, 8200102612, 8200211784;
  • помпа: 7700861686, 8200146298.

Ремнем ГРМ приводится в действие и водяной насос (помпа), поэтому менять нужно и эту деталь. Не поменять помпу равносильно тому, что не заменить ролик.

На 16-клапанном К4М другая ГБЦ, в которой два распределительных вала. В приводе ГРМ-механизма уже 2 ролика, сам ремень — более длинный (132 зуба). Но помпа точно так же приводится в действие зубчатым ремнем, а значит, менять нужно и ее.

Оригинальные номера:

  • комплект ГРМ без помпы: 130C17529R, 7701477014;
  • с помпой: 7701471974;
  • ремень: 7700101248, 7700113558, 8200537026;
  • натяжнойролик: 77 00 108 117, 8200244615;
  • паразитный (ведущий) ролик: 7700 107 150;
  • помпа: 7700105176, 8200428447.

Как поменять ремень ГРМ на Логане?

Рассмотрим процедуру замены на восьмиклапанном двигателе. Понадобится:

  • домкрат;
  • подпорка для поднятой машины;
  • набор инструмента;
  • динамометрический ключ;
  • запчасти (комплект ГРМ).

Порядок выполнения работ таков:

  • Поднимите автомобиль на подъемнике или поддомкратьте его со стороны правого переднего колеса. Установите подпорку и уберите домкрат.
  • Снимите колесо, защиту двигателя и пластиковый подкрылок, так как он мешает откручивать шкив коленвала.
  • Теперь отворачивайте гайку на 18, крепящую шкив. Для фиксации вала на МКПП включите высшую передачу и держите в нажатом положении тормозная педаль. Тут без помощника не обойтись никак.
  • Под масляный поддон двигателя поместите широкую доску и немного поддомкратьте силовой агрегат. Доска нужна, чтобы домкратом не повредить поддон.
  • Двигатель крепится на раме подушкой на 3 болтах. Открутите их и еще 2 болта, которыми опора крепится к лонжерону. Все болты на 16.
  • Демонтируйте подушку двигателя.
  • Снимите ремень генератора при помощи ключа на 13.
  • Теперь демонтируйте верхнюю часть кожуха ГРМ, которую держат шесть болтов на 13 и на 10 мм. Затем нижнюю, ее держат 2 болта на 8 мм.
  • Выставьте коленвал в положение ВМТ первого цилиндра (при этом метка шестерни распредвала станет напротив буквы D, выбитой на ГБЦ).
  • Открутите натяжитель ремня, который крепится с помощью болта на 16 мм.
  • Теперь снимите старый ГРМ-ремень и его ролик.
  • Установите новые запчасти. Обратите внимание на метки с внутренней стороны ремня — они должны соответствовать меткамна шестернях коленчатого и распределительного валов. На наружную часть ремня нанесена стрелка, по которой ремень должен вращаться при работе.
  • С помощью нового ролика натяните ремень. Правильное натяжение не допускает выворот ремня более чем на 90 градусов.
  • Проверните несколько раз коленвал и посмотрите, не сбились ли метки.
  • Если все в порядке, выполняйте сборку в обратном порядке.

Есть ли разница в ремонте моделей на 8 и 16 клапанов?

Разница есть. Первый момент — это количество роликов (на 16 клапанах их 2), второй — наличие меток, по которым производится установка. На 16-клапанной модели важно правильно выставить 2 распредвала относительно друг друга. Для этого нужны дополнительные инструменты: шаблон для фиксации валов, стопорящий коленвал болт, шестигранные ключи. С 8-клапанной машиной сладить проще.

Как выполняется замена ремня ГРМ Renault Logan на 16 клапанов, показано на следующем видео:

Источник: https://ddcar.ru/blog/remont/zamena-remnya-grm-reno-logan

Ремень ГРМ Рено Логан: цена, замена своими руками. 1.6, 1.4, 8 клапанов

К проектированию автомобиля Renault Logan приступили еще в 1998 году, конструкторами задумывалось создать семейный бюджетный автомобиль, относительно компактный и достаточно надежный.

Впервые Рено Логан был показан публике в 2004 году, сначала его производство началось в Румынии, и машины предполагалось поставлять в страны третьего мира.
Массовое производство «Логанов» началось в 2005 году, с этого же времени в России авто собирают на заводе Avtoframos (г. Москва). В разных странах Renault Logan известен под разными именами:

  • Dacia (Марокко и Румыния);
  • Renault Tondar (Иран);
  • Nissan Aprio (Мексика);
  • Mahindra Verito (Индия).

Под маркой Рено Логан с 2009 года седан продается в Украине, а 2012 года стало производиться второе поколение это известной и очень популярной модели. В 2008 году Логан первого поколения подвергся рестайлингу, в рестайлинговой версии на машине появилась автоматическая трансмиссия.

Двигатели

Для разных стран мира автомобили комплектовались различными силовыми агрегатами, начиная от литрового ДВС, поставляемого для Бразилии, и заканчивая 1,6-литровым 16-клапанным мотором мощностью 102 л. с.

Для России Рено Логан был представлен в комплектациях с бензиновыми двигателями:

  • 8-клапанным 1,4 MPi объемом 1390 см³ (K7J 710);
  • 8-клапанным 1,6 MPi объемом 1598 см³ (K7M);
  • 16-клапанным DOHC объемом 1598 см³ (K4M).

На всех моторах RENAULT газораспределительный механизм имеет ременный привод, согласно заводским условиям ремень ГРМ рекомендуется менять через каждые 60 тысяч километров пробега. При техническом обслуживании проводится проверка деталей газораспределения, во избежание различных неприятностей, приводящих к преждевременному ремонту ДВС, ТО необходимо проводить вовремя.

Ремень ГРМ Рено Логан 1.4

Восьмиклапанный ДВС объемом 1,4 л имеет маркировку K7J, в газораспределительном механизме мотора присутствует один распредвал, ремень ГРМ на 96 зубьев и один натяжной ролик. Для замены ремня ГРМ продаются специальные комплекты различных производителей, кстати, механизм двигателя K7J практически ничем не отличается от механизма 8-клапанного силового агрегата K7M объемом 1,6 л. Для Renault Logan продаются разные комплекты:

  • ремень + ролик натяжной;
  • водяной насос + ремень + ролик натяжной.

Комплекты ГРМ выпускаются различными производителями, самыми известными считается фирмы:

Моторы K7J 1,4 литра также устанавливаются на автомобили Sandero, Clio, двигатели K7M – на авто Megane, Scenic, и на эти модели подходит ремень ГРМ Логан 1.4.

Ремень ГРМ на Рено Логан 1.6 16V

В газораспределительном механизме двигателя K4M присутствует два распределительных вала, два ролика ГРМ (натяжной и паразитный), ремень на 132 зуба шириной 27,4 мм. На 16-клапанный двигатель также продаются комплекты ГРМ, в отличие от комплекта на 8 клапанов здесь добавляется еще один ролик (паразитный).

Наиболее известными производителями комплектов и ремней ГРМ для 16-клапанного двигателя являются компании:

  • Bosch;
  • Contitech;
  • Dayco;
  • Magneti marelli;
  • Gates;

Ремень ГРМ на Рено Логан 1.6 16V также подходит на модели автомобилей Scenic-1, Laguna, Megane.

Ремень ГРМ на Рено Логан цена

Стоимость комплекта ГРМ в большей степени зависит от производителя, в среднем цена может колебаться от 2 до 6 тысяч рублей (по состоянию на первый квартал 2016 года). Также продаются и ролики, но покупать их отдельно невыгодно, они получаются дороже.

Есть очень дешевые запчасти, например, натяжной ролик 8-клапанного ГРМ Pilenga стоит около 400 рублей, в тоже время цена ролика SKF находится в пределах 1300 руб. Стоит ли здесь экономить, сказать трудно, но лучше не рисковать, и приобретать детали известных производителей.

Цену на ремень ГРМ Рено Логан отдельно узнать сложно, в подавляющем преимуществе детали продаются комплектами.

Ремень ГРМ Рено Логан 1.6 16V цена

В стандартный комплект деталей для замены ремня ГРМ Рено Логан 1.6 16V входит:

  • сам ремень;
  • паразитный и натяжной ролик;
  • болт.

В комплект с ремнем ГРМ Logan 1,6 также может входить и помпа (водяной насос), комплект от фирмы Contitech с насосом стоит приблизительно 10,5 тыс. рублей (в марте 2016 года). К сожалению, в связи с падением курса рубля цены сейчас постоянно меняются, сколько могут стоить запчасти в ближайшем будущем, неизвестно. Без помпы стоимость комплекта 1.6 16V значительно дешевле, например, комплект ГРМ Gates без водяного насоса стоит ориентировочно 3,5 тыс. руб.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 8 клапанов

На 8-клапанном моторе Renault Logan рекомендуется менять ремень ГРМ через каждые 60 т. км., он может преждевременно выйти из строя, если:

  • на него попало масло;
  • ремень натянут больше положенной нормы;
  • установлен комплект ГРМ малоизвестного производителя;
  • заклинил натяжной ролик, водяной насос или распределительный вал.

Следует отметить, что доводить ремень до критического состояния нельзя – при его обрыве деформируются клапана в головке блока цилиндров, и в таком случае ремонт обходится дорого. Гнутся клапана на обоих 8-клапанных двигателях, устанавливаемых на Логан – как на K7J 1,4 л, так и на K7M.

При техническом обслуживании производится осмотр состояния газораспределительного механизма:

  • осматривается ремень на наличие повреждений и трещин, проверяется его натяжка;
  • производится осмотр натяжного ролика.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 16 клапанов

Замена ремня ГРМ на 16-кл. ДВС Рено Логан практически ничем не отличается от его замены на 8-кл. моторе, регламент замены точно такой же. Здесь также гнутся клапана, более того, они загибаются в любом случае, на какой бы скорость не произошел обрыв ремня.

Но клапана на моторе K4M загибаются не только при обрыве, есть одна неприятная «болезнь» – ремень может перескочить на несколько зубьев. Обычная такая большая неприятность происходит зимой, при перепаде температур. Кожух ГРМ не слишком герметичный, и во время движения под него может залетать снег, который тает, а затем при замерзании превращается в лед. Если лед намерзает на зубья распредшестерни, ремень на них не попадает и перескакивает.

Рено Логан замена ремня ГРМ своими руками

Часто работу по замене ремня ГРМ автовладельцы доверяют автосервисам различного уровня, но если у хозяина машины есть хотя бы небольшие слесарные навыки, он вполне может произвести необходимый ремонт самостоятельно. Большой сложности работа не представляет – необходимо только не торопиться, делать все аккуратно, а самое главное – правильно выставить метки на шестернях.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.4 самостоятельно

Ремень ГРМ своими силами на 8-клапанном двигателе (Renault Logan до 2010 года) заменить относительно просто, работу можно выполнить даже без ямы, достаточно установить авто на сухой ровной площадке. Замену производим следующим образом:

  • глушим мотор и ставим автомобиль на ручной тормоз;
  • поддомкрачиваем машину и снимаем переднее правое колесо;
  • демонтируем защитный кожух двигателя справа снизу;
  • снимаем ремень генератора;
  • откручиваем болт шкива коленвала (головкой на 18 с воротком или торцовым ключом);
  • чтобы легче открутить шкив, можно автомобиль поставить на 5-ую передачу;
  • домкратим мотор вверх, ставим упор под картер ДВС для того, чтобы демонтировать правую подушку двигателя;
  • опора двигателя стоит на правом лонжероне – подушку снимаем полностью, открутив болты на 16;
  • вынимаем масляный щуп, так как его можно повредить во время работы, затыкаем масляную трубку, чтобы в масло не попала грязь;
  • демонтируем нижний пластиковый кожух ГРМ (три болта). Добраться до болтов крепления непросто, так как расстояние между правым лонжероном кузова и двигателем небольшое. Снимаем кожух через низ;
  • следующий этап – откручивание крепежа верхнего алюминиевого кожуха. снимаем болты и демонтируем верхнюю защиту ГРМ;
  • выставляем шкивы по меткам – стрелку на шестерне распредвала совмещаем с буквой D, которая отлита на клапанной крышке. Чтобы совместить метки, можно вкрутить болт в к\вал и с его помощью проворачивать двигатель;
  • отворачиваем гайку ролика натяжки (ключ на 16), снимаем ролик и ремень;
  • устанавливаем новые детали – на ремне ГРМ присутствуют метки, и к тому же нарисованы стрелки направления движения, необходимо устанавливать его правильно. Надеваем сначала ремень на шестерню коленвала снизу, совмещаем снизу метку на ремне с меткой на шестерне;
  • ремень должен быть установлен стрелками по ходу движения коленчатого вала (они направлены по часовой стрелке – на рисунке обозначены буквой B), после натяжки ремня верхняя метка должна быть совмещена с D (на рисунке – буква A);
  • если все выставлено правильно, и ремень натянут, собираем все детали в обратной последовательности.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять салонный фильтр на хендай солярис

Запускаем двигатель, проверяем его работу – если все нормально, замену ремня ГРМ Рено Логан на 8-клапанном моторе 1,4 л можно считать завершенной.

Один важный момент – болты крепления верхнего алюминиевого кожуха необходимо посадить на герметик, так как через два болта крепления кожуха проходят масляные каналы.

Замена ремня ГРМ на Рено Логан 1.6 16V

На 16-клапанном моторе K4M замена ремня ГРМ 1,6 производится несколько сложнее, чем на 8-клапанных ДВС K7J и K7M – после того как метки будут выставлены, новый ремень сначала надеваем:

  • на шестерню левого распредвала (если смотреть на двигатель спереди);
  • на шестерню правого распредвала;
  • на паразитный и натяжной ролик;
  • и уже в конце на шестерню коленчатого вала.

Важно, чтобы при установке ремня ГРМ валы не вращались, поэтому для коленвала и распредвалов устанавливаются специальные стопоры.

Источник: https://avtobrands.ru/remen-grm-reno-logan-zamena-svoimi-rukami-1-6-1-4-8-klapanov/

Если в двигателе на 8 или 16 клапанов нужна замена ГРМ Рено Логан, замена ремня

Газораспределительный механизм Renault Logan традиционно для этого автомобиля выполнен по довольно простой схеме без каких-либо сложных или нестандартных технологических решений. Несмотря на это, процедура замены ремня ГРМ требует профессиональных навыков, так как ошибки здесь недопустимы из-за возможности серьезно повредить двигатель.

Наши услуги по ремонту и обслуживанию ГРМ Renault Logan

Сеть наших автосервисов занимается ремонтом и техническим обслуживанием газораспределительного механизма автомобиля Renault Logan уже много лет.

Мы выполняем следующие работы:

  • диагностика ГРМ;
  • очистка от масла нагара;
  • замена ролика-натяжителя и ремня ГРМ;
  • регулировка натяжения ремня;
  • замена шкивов, распределительного вала, коромысел, пружин, клапанов и других элементов газораспределительного механизма;
  • притирка новых клапанов к седлам;
  • прочие ремонтные и регулировочные работы.

Все работы выполняются специалистами с большим опытом работы.

Причины замены ГРМ Логан

Газораспределительный механизм отвечает за своевременное открытие и закрытие клапанов, чем обеспечивается проектная циркуляция топливно-воздушной смеси и отработавших газов. Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала через зубчатый ремень. Кулачки вала воздействуют на коромысла, которые передают усилие на клапаны.

В механизме газораспределения очень важно точное соблюдение моментов открытия и закрытия клапанов. От этого напрямую зависит мощность двигателя и расход топлива. Нарушение фаз газораспределения может вызвать чрезмерные перегрузки, которые наносят ущерб двигателю.

Ремень ГРМ со временем растягивается. На его зубьях появляется выработка. Все это приводит к смещению фаз газораспределения. Дальнейшее промедление может привести к обрыву детали, в результате чего потребуется замена ремня ГРМ на Рено Логан.

ВАЖНО! Вне зависимости от типа и объема двигателя, на автомобилях Renault Logan обрыв ремня ведет к так называемой встрече поршней и клапанов. Если это произошло – капитальный ремонт неизбежен. Вероятнее всего, придется заменить весь ГРМ и поршневую.

Рено Логан: замена ремня ГРМ

Замена ГРМ Рено Логан – довольно дорогая операция. И если сравнить со стоимостью ремня, то разница будет в десятки раз. Поэтому ремень и ролик ГРМ рациональнее и логичнее менять строго по регламенту.

Особенности замены ремня ГРМ на 8-клапанном моторе

Замена ГРМ Логан (8 клапанов) – замена профессионально точная и надёжная – занимает в среднем несколько часов. Процедура эта далеко не самая сложная, но требующая предельной концентрации и полного осознания процесса.

После демонтажа шкивов вспомогательного оборудования и защитных крышек ГРМ осматривается состояние ремня и приводных зубчатых шестерен. Выполняется тщательная очистка. Если шестерни имеют выработку или какие-либо признаки нарушения целостности – они меняются.

Осматривается поверхность двигателя у крепления шестерен ГРМ. Если имеются подтеки масла – параллельно заменяются сальники ГБЦ и блока цилиндров.

Особенности замены ГРМ Рено Логан (16 клапанов)

На 16-клапанном моторе замена ГРМ – более трудоемкий процесс. Во-первых, чтобы добраться до ремня, потребуется выполнить большее количество действий. Во-вторых, сам ременной привод более сложный. Помимо двух приводных шестерен, в системе ГРМ 16-клапанного мотора имеется два ролика-натяжителя.

Сам процесс замены подразумевает наличие специализированного инструмента. Потребуется стопор, который после выставления меток предотвращает проворот коленчатого вала.

Немаловажным моментом является правильное натяжение ремня. Роликов в системе два. Поэтому процесс натяжения требует точного понимания последовательности и создаваемых усилий при выполнении этой операции. Слабое натяжение одного или нескольких роликов увеличит вероятность проскакивания ремня ГРМ. Слишком сильная натяжка может привести к ускоренному износу ремня и повышенной нагрузке на подшипники валов. В связи с этим, доверить замену ремня ГРМ Логан (16 клапанов) следует профессионалам.

Качественная замена ГРМ Рено Логан – замена руками профессионалов

Сеть наших автосервисов занимается профессиональным ремонтом и обслуживанием механизмов газораспределения автомобилей Renault Logan. Годы практики в совокупности с анализом деятельности позволили нам сегодня достичь следующих положительных моментов.

  1. Мы работаем только на профессиональном оборудовании и с использованием дорогих и качественных расходных материалов. Как показала практика, это выгоднее как клиентам, так и нам. Экономия на материалах и рабочем оборудовании, само собой, удешевляет процесс ремонта. Однако в итоге это может вылиться в еще большие затраты и неудобства, потому как такой подход ведет к ощутимому увеличению вероятности гарантийного возврата.
  2. У нас трудятся только высококвалифицированные специалисты. Благодаря внимательной и продуманной внутренней политике руководства многие специалисты работают у нас с самого основания предприятия. Это значит, что они не только имеют огромный опыт работы, но и успели посетить десятки дополнительных курсов повышения квалификации, на которые мы периодически отправляем своих работников.
  3. Справедливое формирование цены. Наши расценки всегда подтверждаются калькуляцией. В ней предельно понятно написано, сколько и за какие операции платит заказчик.
  4. Гарантия качества. Если после замены ремня ГРМ появились какие-либо проблемы с автомобилем – мы устраним любые замечания, связанные с нашей работой.

Если вам требуется замена ремня ГРМ Логан и ролика с гарантией качества – обращайтесь в любой наш автосервис. Мы выполним все работы в кратчайший срок и по относительно невысокой цене.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/renault/esli-v-dvigatele-na-8-ili-16-klapanov-nuzhna-zamena-grm-renault-logan-zamena-remnya/

Проверка натяжения ремня ГРМ Рено Логан 

Проверка натяжения ремня ГРМ Рено Логан возможна 2- мя способами.

1 способ 

Проверяете натяжение ремня ГРМ своими руками и с помощи линейки. Большим пальцем надавите на ремень ГРМ и замерьте прогиб линейкой, прогиб должен быть примерно 6 мм. Расстояние между центрами шкивов должна составлять от 180 до 280 мм.

2 способ и основной

Пальцами руки постарайтесь повернуть как бы вокруг своей оси. Если получиться перекрутить ремень ГРМ пальцами одной руки, более чем на 90°, то ремень грм натянут слабо. У всех разное усилие пальцев — то все же лучше выполнять проверку несколько раз. Если ремень перетянуть, то стазу услышите шум, свист перетянутого ремня грм, а также перетянутый ремень Logan приводит преждевременному его износу и ролика и водяного насоса. Александр Калюжин, superstor.ru, 2018 год.

1. Расположите поршень 1-го цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ), т.е. в такте сжатия. И в обязательном порядке необходимо пометить маркером, краской, ножом — положение шкива распределительного вала относительно ГБЦ, шкива коленчатого вала относительно блока, шкива промежуточного вала относительно блока.2. Снимите шкив привода вспомогательных агрегатов.3. Снимите нижнюю крышку ремня ГРМ Renault Logan.4.

Обязательно пометьте отверткой, маркером, краской, шилом положение натяжного ролика относительно своей оси, ослабьте затяжку гайки крепления ролика.5. Поворачивая ролик по часовой стрелке – ослабьте его. Хорошо подходит для натяжения и ослабления ролика приспособление для натяжения ролика ГРМ от Ваз 08-10.6.

Маркером, краской, отверткой, шилом отметьте положение ролика натяжителя ГРМ Renault Logan относительно своей оси, ослабьте затяжку гайки крепления ролика.7. Поворачивая ролик ГРМ по часовой стрелке – ослабьте. 8. Снимите ремень грм логан со шкива помпы (водяного насоса).ВниманиеОбращайте внимание на стрелки на ремне ГРМ – они указывают направление его движения при работе двигателя.

Если стрелок на ремне нет (снимаете ремень грм не для замены), нанесите их маркером и устанавливайте ремень таком же положении.9. И снимите ремень со шкива распределительного вала. 10. И коленчатого вала и натяжного ролика.11. Отверните гайку и снимите ролик ГРМ.

Сборку производить в обратном порядке/ Первоначально проверить совпадение меток ремня ГРМ Renault Logan. Далее снимите шкив привода вспомогательных агрегатов, и только затем установите все снятые узлы и детали в порядке, обратном их снятию перед заменой ремня ГРМ. В конце отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. Александр Калюжин, superstor.ru, 2018 год.

Размеры ремня Грм Рено Логан — 96 зубцов, ширина в 17 миллиметров

На Рено Логан при замене ремня используется ремень ГРМ Рено Логан с оригинальными номерами:

— для Renault Logan — 7701472725

— для Dacia Logan- 7701477024

Метки ремня ГРМ Рено Логан, 8 клапанный двигатель

Дачиа, Dacia – это автомобильный завод в Румынии. Дачиа входит в концерн Renault c 1998 г, как дочернее предприятие. Завод расположен в Румынии в городе Питешти. Все гораздо просто. Прототипом Рено Логан является Дачия Логан, Dacia Logan.

 С 2004 года Dacia освоила выпуск седана Logan на платформе Renault X90. В 2006 году на той же усиленной платформе (M90) был освоен универсал Logan MCV, который в 2007 году был дополнен коммерческим фургоном Logan VAN, а в 2008-м — пикапом Logan Pickup.

 Александр Калюжин, superstor.ru, 2018 год.

Поэтому номера 7701472725, 7701477024, 8200537021, 7700273279 и 7701472725, 7701477024 – взаимозаменяемы. У ремня ГРМ для Рено Логан обширное применение в других двигателях Рено. Например:

1. Рено Логан, Dacia, Logan, выпуска с 2004 года:- с двигателями K7J710 объемом 1,4 литра, 75 л.с, с буквенным обозначением кузова LSOA; LSOC; LSOE; LSOG.- с двигателями K7M710 объемом 1,6 литра, 87 л.с, с буквенным обозначением кузова LSOB, LSOD, LSOF, LSOH.2. Рено Логан MCV, Dacia, Logan MCV, выпуска с февраля 2007 года:- с двигателями K7J710 объемом 1,4 литра, 75 л.

с, с буквенным обозначением кузова LSOA; LSOC; LSOE; LSOG.- с двигателями K7M710 объемом 1,6 литра, 87 л.с, с буквенным обозначением кузова LSOB, LSOD, LSOF, LSOH.3. Рено Клио 2, Renault Clio II, выпуска с сентября 1998 года по май 2005 года:- с двигателями E7J780 объемом 1.4 литра 75 л.с бензиновый;- с двигателями K7M744 объемом 1.6 л, 90 л.с, бензиновый;- с двигателями K7M745 объемом 1.

6 л, 90 л.с, бензиновый.4. Рено Кангу, Renault Kangoo, выпуска с августа 1997 года — с двигателями E7J634, E7J780, K7J700, K7J701 объемом 1.4 литра 75 л.с.5. Рено Меган Классик, Renault Megan Classic выпуска с сентября 1996 года по март 1999 год:- с двигателями E7J626 объемом 1,4 литра, 75 л.с, с буквенным обозначением кузова LA0E;- с двигателями E7J764 объемом 1,4 литра, 75 л.

с, с буквенным обозначением кузова LA0V;

— с двигателями K7M720 объемом 1,6 литра, 75 л.с, с буквенным обозначением кузова LA0L.

Александр Калюжин, superstor.ru, 2018 год.

Источник: https://superstor.ru/uslugi/zamena-remija/metki-remnija/156-logan/

Замена ремней Рено Логан

Одной из ключевых деталей силового агрегата Рено Логан является ремень газораспределительного механизма. Автопроизводитель рекомендует выполнять его периодическую замену после четырех лет эксплуатации автомобиля или после 60 тысяч километров пробега (в зависимости от того, какое событие наступит раньше).

К чему может привести обрыв ремня грм?

Качественная и оперативная замена ремня ГРМ – одна из услуг, предоставляемых Техническим Центром «Гвардейский» в Казани. Автослесари нашего техцентра не только рекомендуют выполнять замену ремня, но и производить его осмотр, регулировать натяжение после каждых 15 тысяч километров пробега для своевременного обнаружения проблем. Хотя ремень ГРМ Рено Логан очень надежный, как правило, может выходить и на 20-40 тысяч километров больше, но это большой риск.

Характерные признаки неисправностей и их последствия

О выходе из строя ремня ГРМ говорит нетипичный свист из моторного отсека, в худшем случае может выйти из строя двигатель. Если это произойдет, то без капитального, дорогостоящего ремонта, при котором потребуются запчасти Логан, не обойтись.

Главные проблемы – разрыв ремня, ослабление его натяжения, в результате чего ремень в ГРМ Рено перескакивает на один или два зубца и происходит смещение коленвала по отношению к распредвалу (степень смещения напрямую влияет на серьезность поломки), заедание ролика натяжения.

Неисправности могут привести к:

  • уменьшению периода полезной эксплуатации ремня;
  • выходу из строя водяной помпы;
  • рассинхронизации между вращением коленчатого и распределительного вала;
  • загибам клапанов, повреждению поршневой группы (клапаны утыкаются в поршни), разрыву и деформации втулок, головки блоков цилиндров.

Выявление и устранение неисправностей

Для выявления неисправностей ГРМ Логан автослесарями Технического Центра «Гвардейский» осуществляется визуальный осмотр узла (осматривается ремень Рено Логан), что позволяет выявить:

  • следы технических жидкостей, это говорит о том, что потекли сальники распредвала или коленвала (в данном случае предполагается их замена);
  • износ ремня ГРМ на предмет наличия складок, разнообразных трещин, подрезов, находящихся на зубьях, отслоений тканевой основы от резиновой, обнаженных кордовых нитей, в том числе и на торцах, а также с внутренней стороны;
  • следы от натяжного ролика на поверхности ремня снаружи свидетельствуют о том, что ролик натяжения заклинивает.

О неисправностях может говорить и специфический, очень едкий запах горелой резины.

При выявлении поломок для их устранения понадобятся запчасти Рено Логан, а также регулировка всех параметров работы ГРМ. В частности, мастерами нашего техцентра с использованием специального оборудования производится оптимальное, необходимое натяжение ремня газораспределительного механизма.

В большинстве случаев замена ремня Логан должна сопровождаться заменой натяжного ролика. Учитывая особенности конструкции, в это же время меняется и водяная помпа, хотя ее заявленный автопроизводителем ресурс составляет 120 тысяч километров пробега.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отогреть машину в мороз

Комплекты, состоящие из ремня ГРМ и натяжного ролика, для восьмиклапанных и шестнадцатиклапанных силовых агрегатов отличаются. Так на двигателях K7J (K7M, восьмиклапанные, четырехцилиндровые, по два клапана на цилиндр, объемом 1390 см3) устанавливаются ремни шириной 17,30 мм, с количеством зубцов, равных 96-ти. Следует обратить внимание, что натяжные ролики в комплекте могут отличаться.

На шестнадцатиклапанных, четырехцилиндровых (по четыре клапана на один цилиндр) силовых агрегатах K4M, объемом 1598 см3 комплекты состоят из ремня ГРМ шириной 27,40 мм (количество зубьев 136 штук) и двух роликов, один из которых натяжной, другой направляющий.

Регулировка натяжения ремня ГРМ на восьми — и шестнадцатиклапанниках выполняется по-разному (у K4M предусмотрен «автомат натяжения» ремня ГРМ). Этот факт учитывается автослесарями Технического Центра «Гвардейский» при выполнении всего регламента работ, связанных с ремонтом и плановой заменой деталей ГРМ французского автомобиля.

Вспомогательная система

Наряду с заменой ремня ГРМ специалистами нашего техцентра выполняется диагностика и при необходимости замена ремня вспомогательной системы. Причем весь спектр работ осуществляется с учетом конструкционных особенностей определенной модификации. Существует три варианта конструкции:

  • с ГУРом (гидравлическим усилителем руля) и кондиционером;
  • с гидроусилителем и без кондиционера;
  • без кондиционера и гидроусилителя руля.

Специфика и порядок выполнения работ в этих трех случаях немного отличаются.

Чтобы двигатель Рено Логан служил верой и правдой долгие годы, необходимо следить за состоянием ГРМ французского автомобиля. А если нужны запчасти Рено, замена ремня ГРМ, то лучше это доверить профессионалам и обратиться в Технический Центр «Гвардейский».

Мы работаем для Вас семь дней в неделю с 9:00 до 21:00.

Автомобили Рено обслуживаем мы.

Всё о RENAULT Logan

Источник: http://sto01.ru/brands/renault/logan/zamena-remnej-reno-logan/

Рено логан замена грм — Блог любителя автомобилей

К проектированию автомобиля Renault Logan приступили еще в 1998 году, конструкторами задумывалось создать семейный бюджетный автомобиль, относительно компактный и достаточно надежный.

Впервые Рено Логан был показан публике в 2004 году, сначала его производство началось в Румынии, и машины предполагалось поставлять в страны третьего мира.
Массовое производство «Логанов» началось в 2005 году, с этого же времени в России авто собирают на заводе Avtoframos (г. Москва). В разных странах Renault Logan известен под разными именами:

  • Dacia (Марокко и Румыния);
  • Renault Tondar (Иран);
  • Nissan Aprio (Мексика);
  • Mahindra Verito (Индия).

Под маркой Рено Логан с 2009 года седан продается в Украине, а 2012 года стало производиться второе поколение это известной и очень популярной модели. В 2008 году Логан первого поколения подвергся рестайлингу, в рестайлинговой версии на машине появилась автоматическая трансмиссия.

Как в домашних условиях поменять ремень ГРМ на Рено Логан?

Многие водители, проводя плановый осмотр узлов автомобиля примерно каждые пятнадцать тысяч километров пробега, в обязательном порядке проверяют, в каком состоянии находится ремень ГРМ.

Проверяя привод на Рено Логан нужно обратить внимание, чтобы на нем не было никаких складок, трещинок, стертых зубьев и расслоения резины. Даже небольшие следы износа или обнажение нитей корда указывают на то, что этот узел нуждается в вашем внимании.

Также привод ГРМ подлежит замене, в случае если вы обнаружили на нем следы смазки.

Новый автомобиль Рено Логан

Согласно инструкции от производителя ремень газораспределительного механизма на Рено Логан нужно заменить через шестьдесят тысяч километров пробега. Проверять, в каком он находится состоянии, нужно еще чаще — минимум каждые 15-20 километров.

Функции ремня ГРМ

Привод ГРМ синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов. Если говорить кратко, то он необходим, чтобы топливо и воздух оказывались в цилиндрах именно тогда, когда это нужно. Без подобной синхронизации невозможно нормальное функционирование силового агрегата.

В свою очередь, достаточно часто он приводит в действие и дополнительные узлы транспортного средства, на Рено Логан это помпа.

Привод газораспределительного механизма — исключительно важная часть мотора, в случае, если он оборвется, произойдет загибание клапанов и последующий ремонт, который стоит достаточно дорого.

Система ГРМ

Как поменять ремень ГРМ?

Если вы еще не знаете, то скажем, что ремень газораспределительного механизма конструктора разместили под специально защитой в передней части силового агрегата. На Рено Логан мотор расположили поперек, а привод в правой его части. Добраться до него несложно, но все-таки несколько узлов демонтировать придется. Так как замена на СТО этого узла стоит дорого, а ремонт системы клапанов еще дороже, то лучше выполнить ее своими руками, а наша статья, видео и фотоотчет вам в этом помогут.

В этом видео показано, как правильно менять ремень ГРМ на Рено Логан.

После просмотра видео можно приступить непосредственно к работе.

Набор инструментов

Вам понадобится:

  • набор ключей;
  • набор головок;
  • новый привод ГРМ;
  • отвертки.

Комплект для замены

Этапы

  1. Первым делом нужно приподнять автомобиль. Делается это при помощи домкрата или подъемника.
  2. Далее снимаем переднее колесо справа.
  3. Для того, чтобы добраться до шкивов, снимаем защиту.
  4. Ключом на 13 и откручиваем крепеж натяжения поликлинового ремня.
  5. Далее нам понадобится ключ на 18, при помощи которого откручиваем крепеж шкива коленчатого вала.
  6. Выкручиваем 6 болтов, удерживающих защиту картера.
  7. Убираем ее.
  8. С помощью домкрата нужно приподнять двигатель. Некоторые используют для этого рычаг из досок.
  9. Сейчас нам понадобится ключ с головкой на 16, при помощи него откручиваем верхнюю часть крепления силового агрегата.
  10. Открутив болты, снимаем крышку ГРМ.
  11. Выставляем зажигание в положение верхней мертвой точки 1-го цилиндра. При помощи маркера или обычного мелка ставим метки на валах.

    При сборке эти метки должны совпасть.

  12. Теперь ключом на 16 нужно открутить натягивающий ролик.
  13. Натяжение ремня должно стать слабее и можно произвести его замену.
  14. Обратите внимание, чтобы метки не сбились.
  15. Теперь ремень нужно натянуть. Напомним, что перетяжка так же опасна, как и недостаточная натяжка, а в обычных условиях она проверяется достаточно простым способом.

    Примерно посередине пробуем двумя пальцами провернуть его вокруг оси. Если поворачивается легко, больше чем на девяносто градусов, то это говорит о слабости натяжки. Значит, при помощи натяжного ролика подтягиваем немного больше. Заметим, для того, чтобы точно произвести замер натяжки, необходимо специальное оборудование.

  16. Теперь все снятые узлы и детали можно ставить на место.

После изучения инструкции и просмотра видео обязательно посмотрите наш фотоотчет пред тем, как менять привод.

Запрос вернул пустой результат.

«Простой способ замены привода»

В этом видео показан еще один способ замены на Рено Логан, а также рассказано, когда это нужно делать и сколько это будет стоить на СТО. Это видео необходимо, чтобы поменять правильно, избежать обрыва и предотвратить повреждение клапанов.

Источник: https://labavto.com/renault/logan/kak-proizvesti-zamenu-remnya-grm/

Замена комплекта ремня ГРМ на Рено Логан

Автосервис RenoStart проводит замену ремня ГРМ на автомобилях Рено Логан в Ростове-на-Дону по низким ценам. Услуга оказывается с применением новых запчастей и установкой комплекта, состоящего из ролика и ремня газораспределительного механизма.

Цены

Заказать Замена комплекта ремня ГРМ Регламентная замена комплекта ГРМ + навесного оборудования с расходниками

Сроки проведения обслуживания

В авто Renault (Ренаулт) Logan необходимо в соответствии с регламентом менять детали в рамках процедуры технического обслуживания в сервисе через 60 тыс. км пробега. Осуществлять мониторинг состояния ремня газораспределительного механизма надо каждые 15 тыс. километров. Независимо от пробега и интенсивности эксплуатации машины ремень и ролик комплекта ГРМ надо менять раз в 4 года в соответствии с рекомендациями производителя.

Последствия несвоевременного обслуживания

Несвоевременная замена приведёт к поломке двигателя из-за того, что клапаны уткнуться в поршни, поскольку произойдёт рассогласование углов, под которыми поворачивается распределительный и коленчатый вал.

Касание клапанов двигателя с поршнями приведёт к изменению их геометрии, в результате чего перестанет удерживаться компрессия, и они могут вовсе оторваться. Происходит нарушение структуры стали в стержне, в результате чего придётся демонтировать ГБЦ мотора и менять повреждённые элементы, которые соприкоснулись с поршнем.

Внимание! Если это своевременно не сделать и произойдёт обрыв, то придётся полностью заменить мотор.

Чтобы не делать столь дорогостоящий ремонт, надо своевременно поставить на автомобиль Logan новый ремень ГРМ или полностью комплект, включая ролик, который в ходе эксплуатации также может изнашиваться и ломаться.

Признаки износа

Причиной соприкосновения поршней с клапанами может быть не только обрыв ремня, но и срез зубьев, о чём водитель может узнать по внешним признакам, выражающимся в следующем:

  • появление складок на поверхности;
  • возникновение трещин;
  • подрезание зубьев;
  • отслоение резины от основного тела.

Поменять ремень ГРМ на Логан или весь комплект вместе с роликом нужно при возникновении на обратной стороне следов износа, в результате которых нити корда оказались обнажены.

Наличие там же следов горения свидетельствует о скором обрыве ремня газораспределительного механизма. Расслоение на торцах, также служит верным признаком сильного износа, способного спровоцировать поломку силового агрегата.

Обращайтесь в сервис RenoStart!

Наши мастера установят новый комплект ГРМ на Рено Логан в Ростове-на-Дону по низкой стоимости с предоставлением гарантий. Позвоните в удобное время и запишитесь для проведения диагностических мероприятий и обслуживания транспортного средства.

Источник: https://rostov-na-donu.renostart.ru/remont-reno-logan/remont-toplivnoj-sistemy-logan/zamena-grm-reno-logan/

Замена и выбор ремня ГРМ Рено Логан

Ремень ГРМ — один из главных претендетов на замену после 40-50 тысяч пробега. В случае возникновения дефектов или разрыва ремня ГРМ мы рискуем получить классическую поломку — утыкание клапанов в днище поршня.

Замена ремня на Логане и Сандеро должна производиться раз в четыре года или после пробега в 60000 км. Ремонт ремня ГРМ выполнить несложно, когда известен каталожный номер необходимой детали и схема ее монтажа.

 Диагностику технического состояния ГРМ на Рено Логан и Сандеро следует выполнять раз в 15000 км пробега. Если по факту проверки выявляются дефекты ремня, следует выполнить его замену.

Комплект для замены ремня ГРМ Логан и Сандеро

Автомобили Рено Логан 2004-2015 годов выпуска комплектовались двигателями k7j на 1,4 литра, 1,6 литровым восьми клапанным k7m, а также 1,2 литровыми 16-ти клапанными двигателями k4m и d4f. Второе поколение Рено Логан комплектовали такими же двигателями, а в автомобилях 2016 года производства начали устанавливать 1,6 литровый двигатель h4m и 1,5 литровый k9k версии dci.

1,6-литровый двигатель Логан — Сандеро

Эффективность механики ГРМ может быть обеспечена в случае монтажа запчастей, рекомендуемых заводом производителем. Для автомобилей Рено Логан следует использовать такие ремни ГРМ:

  1. Для автомобилей с восьми клапанными двигателями К7М, (K7J) 710-7701477024 или К7М (K7J) 800-130C17480R.
  2. Для автомобилей с 16-ти клапанным двигателем K4M 690 или 697-130C17529R.

Оригинальные ремни ГРМ и ролики от производителей Renault, SNR, BOSCH, КОЙО и GATES являются самыми качественными комплектующими к Рено Логан.

Более дешевые аналоги существуют, но использовать их не стоит, так как дешевая продукция менее качественная и менее выносливая. Неоригинальные комплектующие могут быть причиной досрочного выхода из строя ремня ГРМ, а следовательно, приведет к ремонту или замене механизма.

В предыдущих обзорах мы рассматривали особенности выбора приводных ремней для распредвала, все они актуальны и для Логана.

Комплект для замены Gates

Компания Рено рекомендует проверять состояние ремня ГРМ каждые 15000 км пробега, а замену детали нужно выполнять после каждых 60000 км пробега. Рекомендации актуальны для автомобилей Логан любого года выпуска.

Замена ремня ГРМ должна выполняться вместе с заменой роликов. Замена помпы выполняется раз в 120 км пробега, но менять ее не обязательно. В большинстве случаев после 60000 км пробега ремень ГРМ может быть в нормальном состоянии, но его все равно лучше поменять, чтобы не произошел обрыв ремня во время движения, что может стать причиной загиба клапанов.

Классический загиб клапанов

Бывают случаи, когда ремень в идеальном состоянии, но пластиковые ролики деформированы или поломаны. В этом случае выполняется замена роликов. Если замену не произвести, то возможна слабая натяжка ремня ГРМ, что может привести к заеданию или соскакиванию ремня (указанное явление особо часто встречается в автомобилях с 16-ти клапанными двигателями).

Схема привода распредвала Логан: 1-шкив распредвала; 2-ремень привода; 3-натяжной ролик; 4-шкив распредвала; 5-шкив привода помпы

При наличии необходимых инструментов, четко выполняя требования представленной ниже схемы действий, замену ГРМ можно выполнить своими руками без затруднений. Работы нужно выполнять в такой последовательности:

  • Демонтаж переднего правого колеса;
  • Демонтаж защиты генератора, что делается посредством откручивания верхнего крепежа;
  • Демонтаж ремня генератора посредством отвода в сторону натяжного ролика при помощи ключа на 15;
  • Демонтаж двух защитных болтов на кожухе ГРМ головкой на 8;
  • Демонтаж верхнего опорного элемента двигателя (необходимо подпереть двигатель, установив опору под пробку слива масла);
  • Демонтаж пяти болтов крепления правой опоры двигателя головкой на 15;
  • Демонтаж верхнего кожуха ГРМ;
  • Установка меток ключом на 16;
  • Ослабление крепежных гаек натяжителя;
  • Демонтаж шкива коленвала, ремня ГРМ и натяжного ролика;
  • Проверка помпы (при возникновении люфта и подтеков выполнить замену);
  • Диагностика сальников (масла быть не должно иначе тоже их тоже нужно заменить);
  • Очистка места монтажа ГРМ от загрязнений;
  • Монтаж нового ремня ГРМ происходит вместе с установкой круглой шестеренки коленвала, которую вкладывают в ремень (важно достигнуть соответствия меткам ГРМ и не сбить их по факту завершения монтажных работ);
  • Монтаж натяжного ролика;
  • Совмещение и проверка ранее оставленных меток;
  • Сборка узла осуществляется в обратном порядке;
  • Особое внимание следует уделить состоянию уплотнительных колец на заглушках распределительного вала.

Иногда ремень ГРМ выходит из строя ранее, чем автомобиль проходит 60000 км. Подобная неисправность может привести к досрочному ремонту компрессора кондиционера, генератора и ГУР, поэтому периодичность диагностики ремня ГРМ нарушать нежелательно.

Замену ремня ГРМ на автомобилях Рено Логан можно выполнить самостоятельно, но следует соблюдать все положения, представленной выше инструкции. После правильного выполнения мероприятия автомобиль проходит как минимум 60000 км до следующей замены ремня.

Источник: http://i-love-mycar.com/zamena-i-vybor-remnja-grm-reno-logan/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям