Как пользоваться климат контролем в автомобиле

Обеспечение комфорта в салоне автомобиля — миссия климат-контроля

как пользоваться климат контролем в автомобиле

Если раньше за свежесть в салоне машины летом отвечал кондиционер, а за тепло в зимнее время года — печка, то в современных авто используются более технологичные решения. Климат-контроль — это система, предназначенная для обеспечения комфорта водителя и пассажиров в салоне автомобиля как летом, так и зимой. Подробнее об этой системе и ее принципе работы вы сможете узнать ниже.

Работа климат-контроля

Что это такое и зачем это нужно? Система климат-контроля — это целая совокупность устройств — кондиционера, компонентов отопления салона, детекторов и регуляторов, а также элементов фильтрации. Блок управления климат-контролем является управляющим узлом этой системы.

Принципиальным отличием, которым обладает система климат-контроля по сравнению с кондиционером, считается температурный режим.

Суть в том, что если климатизер предназначен для нагрева или охлаждения воздушного потока, то климат-контроль в автомобиле позволяет поддерживать необходимый диапазон температур.

Кроме того, блок климат контроля анализирует не только температуру вне транспортного средства, но и то, насколько авто прогревается лучами солнца. В результате этого пребывание автомобилиста и пассажиров внутри машины становится еще более комфортным.

В том случае, если на улице холодно, датчик автоматически анализирует это, в результате чего климат-контроль в автомобиле начинает отапливать салон. Если же воздушных поток, поступающий с улицы, достаточно грязный и датчик улавливает это, то в машине начинает автоматически работать рециркуляционный режим.

В этом случае автомобилист может на выбор включить и выставить температуру своими руками в районе 16-30 градусов.

При помощи регулятора, установленного на центральной консоли, включается и задается необходимое значение. Полученный импульс передается на блок устройства, в результате чего установка климат-контроля начинает функционировать.

Сам уровень прогрева воздушного потока регулируется с помощью центральной заслонки, которая осуществляет смешение холодного и горячего воздуха.

Если есть необходимость, топ климат-контроль может включить кондиционер, который позволит убрать из салона транспортного средства тепло и влагу.

Схема работы установки

Разновидности

Как вы уже поняли, технологии продолжают развиваться, так что в настоящее время, в результате использования современных гаджетов, есть возможность зонировать состояние климата в машине.

Соответственно, есть и определенные разновидности систем:

  1. Однозонная установка. В этом случае топ климат-контроль управляется только водителем. Соответственно, включить и выбрать необходимую температуру своими руками сможет только он.
  2. Двухзонный климат-контроль. Что касается такой системы, то двухзонный климат-контроль дает возможность регулировки температурного режима на передних креслах, то есть водителя и пассажира.
  3. Трехзонная система.
  4. Четырехзонный климат-контроль. Последние два типа установок дают возможность всем без исключения пассажирам производить регулировку необходимого уровня температуры.

Устройство

Что такое система контроля и для чего нужно это устройство, разобрались, теперь поговорим о составляющих. Любой климат-контроль про включает в себя целую систему узлов и механизмов, а также главный элемент — электронное управление.

В целом топ климат-контроль состоит из таких компонентов:

  • узел кондиционирования;
  • установка вентиляции и отопления салона;
  • радиатор;
  • вентилирующее устройство приточного воздуха;
  • непосредственно сам кондиционер, в составе которого имеется испаритель, компрессор, конденсатор, а также ресивер.

Конструкция климат-системы

Принцип работы

Каков принцип работы? Нужно отметить, что топ климат-контроль управляется электронным узлом, то есть блоком. Главным компонентом такой установки считаются входные сенсорные датчики схемы, блоки управления, а также исполняющие элементы.

Когда система включается, входные датчики осуществляют замер необходимых параметров, после чего преобразовывают их в соответствующие импульсы.

К входным датчикам относятся датчики температуры вне салона авто, детекторы выходной температуры, датчик температурного режима испарительного устройства, а также специальные датчики, предназначенные для мониторинга уровня солнечного излучения.

Количество регуляторов, которыми оснащается топ климат-контроль, зависит исключительно от транспортного средства, а также модели и типа схемы устройства. Детектор выходного температуры иногда оснащается еще одним датчиком, расположенным в ногах водителя и пассажира.

Что касается двухзонной системы, то в такой схеме работают два детектора, установленных справа и слева, если система трехзонная, то детектора будет три. Все регуляторы призваны для обеспечения нормального режима работы системы, а с помощью блока управления осуществляется прием и передача импульсов, которые впоследствии воздействуют на все необходимые элементы.

 Далее, принцип работы следующий — блок схемы принимает все необходимые импульсы, которые анализируются установленными программами (автор видео — Vladislav Tarassov).

После этого осуществляется управляющее воздействие на все нужные элементы. В группе исполнительных компонентов имеются все необходимые приводы заслонок, а также электродвигателя вентилирующего устройства.

Они выполняют функцию создания необходимой температуры, а также ее поддержания в салоне авто. Заслонки включаются в работу в результате воздействия на них привода (который может быть либо механическим, либо электрическим).

Типов заслонок может быть несколько, все зависит от типа установки.

Как пользоваться?

Зачастую автовладельцы сталкиваются с необходимостью ремонта своими руками различных компонентов системы — радиаторов, конденсаторов и т.д. Если вы не хотите столкнуться с проблемой неисправности радиатора или других элементов и необходимостью ремонта своими руками, нужно знать, как пользоваться установкой. Итак, как пользоваться климатическим контролем своими руками, чтобы избежать ремонта неисправностей?

Чтобы выставить нужный температурный режим, необходимо установить необходимое значение на экране, все остальное программа выполнит самостоятельно.

Достичь наибольшего эффекта можно в том случае, если установка будет настроена на рециркуляцию — таким образом, она не будет тратить свою энергию зря, а будет работать в ждущем режиме.

Но здесь многое зависит от предпочтений — если необходимо, можно и перекрыть дефлектор, и самому установить нужное направление воздуха (автор видео — Андрей Канаев).

Чтобы не допустить возникновения неисправности и ремонта своими руками летом, перед эксплуатацией установки всегда необходимо проветривать салон машины. Это позволит оптимально выровнять температурный режим машины с окружающей средой. Затем нужно будет выставить рециркуляцию на максимум при этом закрыть все окна, а водителю для начала нужно побыть на улице. Чтобы не допустить изменения показателей регуляторов, во время езды не включайте функцию попадания воздуха в салон извне.

Проверка работоспособности

Как пользоваться установкой, мы разобрались. Если не работает климат-контроль и вы хотите выполнить ремонт неисправности своими руками, то в первую очередь нужно произвести диагностику.

Помните о том, что чистка и заправка установки — это обязательная процедура. Без периодической чистки и заправки появятся неисправности — установка будет работать не эффективно.

В этом случае ремонт своими руками будет заключаться в первую очередь — в чистке и заправке. Перед заправкой необходимо проверить систему на наличие утечек.

Итак, как проводится самодиагностика климат контроля перед ремонтом (процесс описан на примере автомобиля Toyota):

  1. Сначала нужно активировать зажигание, провернув ключ в замке.
  2. Далее, включается печка одновременно с кондиционером.
  3. После этого ключ проворачивается до положения АСС.
  4. Теперь необходимо нажать одновременно кнопки «АВТО» и рециркуляции воздушного потока. Ключ возвращается на ON.
  5. После этих действий на экране должны замигать световые индикаторы, затем на дисплее начнут появляться коды диагностики, в соответствии с которыми будет производиться ремонт. Коды являются индивидуальными для каждой модели авто. Поэтому, чтобы понять, какой ремонт производить, нужно правильно расшифровать комбинации.
  6. Для завершения диагностики нажмите кнопку OFF.

Не забывайте про осушитель. Он обычно меняется раз в два года.

«Заправка кондиционера своими руками»

Чтобы предотвратить ремонт, нужно правильно производить заправку установки, о чем вы узнаете из видео (автор видео — Автоматика — автокондиционеры от А до Я).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Источник: https://labavto.com/elektronika/ac/klimat-kontrol/

Климат контроль на Киа Рио

как пользоваться климат контролем в автомобиле

В современных автомобилях всё сделано для того, чтобы водитель чувствовал себя комфортно, а вождение было удобным. Климат контроль — усовершенствованная версия обычной системы кондиционирования. Рассмотрим, что предлагает климат-контроль в Киа Рио, какие режимы предусмотрены, как его включать и отключать и сколько топлива он расходует.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Через сколько км менять масло

Описание системы климат контроля

Это умная технология, которая создана для поддержки заданной температуры и влажности в салоне. Система сама управляет всеми элементами, такими как вентиляторы, кондиционеры, обогреватели, осушители/увлажнители воздуха. Водителю нужно всего лишь задать режим.

Климат контроль или кондиционер — что лучше?

Некоторые автомобили предлагают «трехзонный» или даже «четырехзонный» климат-контроль. Эти третья и четвертая зоны предназначены для задних пассажиров. Трехзонный климат-контроль означает, что пассажиры второго ряда совместно используют набор элементов управления.

Четырехзонный климат-контроль может означать, что каждая сторона второго ряда получает индивидуальный климат-контроль, как и передний — или, в 3-рядном автомобиле, это может означать, что как второй, так и третий ряды сидений получают свой собственный климат-контроль.

Однако наиболее распространенной на сегодняшний день является двухзонная система климат-контроля. Как правило, она оснащена двумя регуляторами температуры — по одному на каждой стороне блока управления — поэтому водитель и пассажир могут создавать свой собственный микроклимат. Некоторые автомобили также предоставляют пассажиру отдельное управление вентилятором и селектором воздушного потока, тогда как другие ограничивают «двойную» функциональность только этой температурной ручкой.

Большинство современных автомобилей поставляются с кондиционером в стандартной комплектации. Вы можете думать, что климат-контроль — это то же самое, но это не так!

Эти две системы работают по-разному, и в результате между ними существует ценовая разница (кондиционер дешевле, чем климат-контроль).

Мощность

Кондиционер делает воздух в автомобиле холоднее, чем снаружи. Вот почему автомобили с кондиционерами пользуются такой популярностью в летнее время.

Чтобы получить максимальную мощность потока кондиционированного воздуха, нажмите кнопку кондиционера (обычно обозначается символом в виде снежинки) и поверните регулятор температуры в положение «C» или синюю зону его диапазона. Если вы хотите, чтобы воздух был теплее, поверните регулятор в сторону «H» или красной зоны.

Поскольку температура окружающей среды, количество солнечного света и даже скорость автомобиля меняются, вам необходимо периодически двигать температурный диск, чтобы поддерживать нужную температуру внутри автомобиля. Это означает, что водителям иногда приходится настраивать его достаточно часто. Несмотря на это, кондиционер бесценен: вот почему вы редко видите современные автомобили с опущенными окнами, когда светит солнце.

Контроль климата

Это как «умный кондиционер». Вы устанавливаете определенную температуру на циферблате (скажем, 22 градуса) и забываете о необходимости поддерживать комфортный климат.

Независимо от того, +30 или -10 градусов снаружи, в салоне вашего автомобиля всегда будет сохраняться заданная вами температура. Это достигается путем умелого смешения холодного и теплого воздуха, постоянного изменения баланса для поддержания внутреннего климата.

Это система «установи и забудь» — некоторые владельцы говорят, что они установили температуру всего один раз за весь срок владения авто.

Климат-контроль также часто предлагает управление «двойной зоной»: водитель может установить другую температуру для задних пассажиров.

По этой причине климат-контроль стоит дороже, чем стандартный кондиционер. Это требует датчиков, цифровых дисплеев и сложных алгоритмов для управления скоростью вентилятора, температурным потоком и расходом воздуха.

Тем не менее, у климат-контроля есть дополнительная выгода — он может сэкономить вам деньги. Поскольку он использует кондиционер только в случае необходимости, он может потреблять меньше энергии, чем стандартный «глупый» кондиционер, который постоянно работает.

Некоторые современные системы климат-контроля также имеют «экономичную» настройку, которая выполняет всю работу по климат-контролю без использования системы кондиционирования воздуха (или минимального ее использования). Автомобиль не будет таким холодным летом, но вы, вероятно, не заметите, когда станет холоднее, — и вы сэкономите гораздо больше топлива по ходу движения.

Излишне говорить, что если вы покупаете климат-контроль, вы также покупаете систему кондиционирования воздуха. Просто гораздо умнее

Климат контроль на Киа Рио 3 — режимы, функции, как влияет на потребление топлива, как пользоваться

Kia Rio: ручная система климат-контроля

  1. Ручка управления скоростью вентилятора
  2. Ручка выбора режима
  3. Ручка управления температурой
  4. Кнопка кондиционирования воздуха (если имеется)
  5. Кнопка обогрева заднего стекла
  6. Кнопка управления воздухозаборником

Отопление и кондиционирование

  1. Запустите двигатель.
  2. Установите режим в нужное положение.

Для повышения эффективности нагрева и охлаждения:

  • Отопление ;
  • охлаждение .
  1. Установите регулятор температуры в нужное положение.
  2. Установите регулятор воздухозаборника в положение наружного (свежего) или пересчитанного воздуха.
  3. Установите регулятор скорости вращения вентилятора на желаемую скорость.
  4. Если требуется кондиционирование воздуха, включите систему кондиционирования воздуха (если имеется).

Выбор режима

Ручка выбора режима контролирует направление воздушного потока через систему вентиляции.

Воздух может быть направлен на пол, выходы приборной панели или лобовое стекло. Шесть символов используются для обозначения положения лица, двухуровневого уровня, пола, размораживания пола и размораживания.

Уровень лица (B, D)

Воздушный поток направлен на верхнюю часть тела и лицо. Кроме того, каждая розетка может управляться для направления воздуха, выпускаемого из розетки.

Би-уровень (B, D, E, C)

Воздушный поток направлен к лицу и полу.

Уровень пола (C, A, D, E)

Большая часть воздушного потока направляется на пол, а небольшое количество воздуха направляется на ветровое стекло и антиобледенители боковых окон.

Этаж / уровень оттайки (A, C, D, E)

Большая часть воздушного потока направляется на пол и ветровое стекло, а небольшое количество направляется на антиобледенители бокового стекла.

Уровень размораживания (A, D)

Большая часть воздушного потока направляется на лобовое стекло, а небольшое количество воздуха направляется на антиобледенители бокового стекла.

МАКСИМАЛЬНЫЙ уровень A / C (B, D) (если имеется)

Режим MAX A / C используется для более быстрого охлаждения салона автомобиля.

В этом режиме кондиционер и пересчитанная позиция воздуха будут выбраны автоматически.

Киа Рио 3 установка климат контроля

Для установки и настройки климат-контроля лучше воспользоваться услугами профессионалов, но можно сделать и своими руками. В интернете полно видео-инструкций и текстовых описаний на тематических форумах. К тому же, есть инструкция к бортовой аппаратуре, в которой подробно указано как устанавливать режимы, как переключать их и как создавать пользовательские пресеты.

Автоматический режим срабатывает от датчика освещения/ИФ-излучения. Даже зимой, если машина на солнце, он может включить вентиляторы и кондиционер. В ручном режиме всё работает как нужно, главное вовремя его отключать, чтобы не расходовать топливо впустую.

Климат контроль на Киа Рио 4 — режимы, функции, как влияет на потребление топлива, как пользоваться

На главной приборной панели есть ручка климат-контроля (рядом с дисплеем). Вращая её в разные стороны, можно добиться увеличения или снижения температуры. там же находится кнопка «AUTO», которая задаёт автоматический режим и кнопка «OFF», которая выключает климат контроль.

Плюсы : позволяет передним пассажирам устанавливать собственную температуру

Минусы : увеличивает цену автомобиля; усложняет интерфейс управления

Резюме : если вы покупаете автомобиль и видите термин «двухзонный климат-контроль», это относится к системе климат-контроля с двумя наборами органов управления: один для водителя и один для переднего пассажира.

Любое бортовое устройство потребляет топливо, тем не менее, современные автомобили оптимизируют расход, вовремя отключая и включая механизмы климат-контроля.

Расход увеличивается в среднем на 10-15%, но многое зависит от температуры и региона. Автоматическая система оптимизации расхода топлива в режиме «AUTO» как раз и помогает свести траты на поддержание температуры к заявленному минимуму (при условии корректно работающего датчика УФ-излучения, что бывает не всегда).

Заключение

Надеемся, что статья помогла разобраться с климат контролем и отличить его от кондиционера. Главные моменты статьи:

  • расход топлива не такой уже и большой, чтобы отказывать себе в комфорте;
  • стандартных режимов вполне достаточно, чтобы настроить климат в автомобиле в 1 клик.

Не стоит путать климат контроль и обычное кондиционирование, так как первый вариант подразумевает принцип «Всё включено», а второй — только охлаждение воздуха. Делитесь своим мнением в комментариях. Как работает контроль климата на Киа Рио, какой режим лучше, как устранять неисправности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему машина глохнет на холостом ходу

Источник: https://kiarioclub.ru/tehnicheskie-harakteristiki/4799-klimat-kontrol-na-kia-rio.html

Кондиционер и климат контроль: преимущества и недостатки, работа устройств в автомобиле, особенности управления

как пользоваться климат контролем в автомобиле

Чтобы свободно рассуждать о том, что лучше для автомобиля и его владельца — климат-контроль или кондиционер, необходимо чётко понимать значение этих двух понятий и разбираться в их отличиях.

Задача кондиционера состоит в том, чтобы охлаждать поток воздуха, который поступает в салон машины.

Принцип работы прост, а само устройство неприхотливо, имеет даже некоторую схожесть с обычным холодильником (конечно же, не по внешним характеристикам). Водителю приходится регулировать желаемый уровень охлаждения воздуха в ручном режиме.

Работа климата в автомобиле

Для этого меняется скорость вращения лопастей вентилятора. Если же требуется не охладить, а нагреть воздух в салоне, то на помощь приходит печка.

Совсем другое дело — это климат-контроль. В задачу этого устройства входит поддерживание того уровня температуры, который задаёт водитель. Управление осуществляется через специальный блок, который проводит сравнительный анализ реальных показателей температуры воздуха в салоне с заданными параметрами.

В зависимости от результата блок управления активизирует подогрев или охлаждение, меняет скорость и направление воздушного потока.

В современных моделях климатического автомобильного оборудования присутствует функция анализа интенсивности солнечного излучения и вычисления аэродинамическое давления, которое создаётся при скоростном движении.

Не все климатические устройства одинаково хороши

Нет единой системы климат-контроля, которая могла бы встречаться во всех автомобилях. Каждый производитель стремится создать своё, уникальное оборудование, которое будет дарить пользователю ещё больше комфорта и удовольствия.

Приятно, когда в автомобиле электронная система по-умному управляет заслонками. Особенно остро это ощущается в зимнее время, когда машине требуется тщательный прогрев. Ведь в первую очередь должны прогреться стёкла. В это время двигатель также прогревается.

Когда он доходит до необходимой рабочей температуры, потоки воздуха направляются на ноги водителя и пассажиров. И только после этого нагретый воздух может направляться в лицо сидящих в автомобиле людей.

В летнее время года охлаждённый воздух должен сразу направляться на пассажиров.

Сейчас взоры автолюбителей нацелены на системы климат-контроля, которые обладают возможности программирования — ACC. Очень удобно, когда в память электронной системы можно внести предпочтительные настройки относительно вентиляции, охлаждения и нагрева воздуха. Отпадает необходимость каждый раз выставлять параметры климатического режима.

Есть такие климатические системы, которые могут подстраиваться под индивидуальные параметры, которые могут устанавливаться для места водителя и пассажиров по отдельности. Установка датчиков для анализа погодных условий повышает эффективность работы климат-контроля и даже позволяет отключать забор воздуха с улицы при повышенных показателях загрязнённости атмосферы.

Особенности управления

Автомобильный кондиционер имеет простую систему управления, которая даже для неопытного пользователя не станет камнем преткновения. Для этого в автомобиле имеется панель управления со следующими элементами:

  • кнопка для управления компрессором с аббревиатурой «А/С»;
  • регулятор оборотов лопастей вентилятора;
  • элемент управления с двумя зонами различной окраски (синяя и красная);
  • распределитель воздушных потоков.

Всё это требует внимания со стороны пользователя, что приносит неудобство. Выпускаются и более современные системы управления для кондиционера. Они имеют электронный блок и жидкокристаллический дисплей. Но всё равно климат-контролем управлять лучше, проще и удобнее. Достаточно просто включить автоматический режим, выставить желаемую температуру и положиться на электронный блок управления.

Преимущества климат-контроля

Климат-контроль управляется электроникой, которая анализирует данные, поступающие с датчиков. Поэтому у пользователя нет необходимости следить за своими ощущениями и каждый раз менять режим работы климатического оборудования. Кроме этого, имеется ещё несколько моментов, за счёт которых выбор кондиционера теряет актуальность:

  • моментальная реакция электронного блока управления на изменения атмосферных показателей;
  • экономный расход топлива за счёт правильного отключения нагрева или охлаждения воздуха;
  • выбор климат-контроля с раздельной схемой управления;
  • правильный прогрев салона при минусовой температуре на улице.

Климат-контроль поддерживает температуру по всему салону автомобиля

Недостатки климат-контроля

Если для опытных водителей, которые успели сменить несколько машин и испробовать различное климатическое оборудование в действии, понятно какое из них лучше, то для новичков не всё так прозрачно и понятно. Можно сказать однозначно, что климат-контроль имеет существенные отличия перед другими системами и выигрывает в сравнительном анализе.

Но остаётся актуальным ценовой вопрос, который играет в пользу выбора кондиционера. Сложная конструкция предполагает дорогой и длительный ремонт.

Если электронный блок работает нормально, то и климатическая обстановка внутри автомобиля будет благоприятной.

При сбоях в ЭБУ и неправильном анализе данных с датчиков надеяться на адекватность климат-контроля надеяться не приходится. Кондиционер в этом плане является более надёжным оборудованием.

При анализе отзывов владельцев машины с климат-контролем выплывает ещё один недостаток этого оборудования. Часто в автомобиле ощущается температура, которая отличается от установленной. И это при полностью исправном климат оборудование. В таких случаях автовладелец вынужден подбирать тот температурный режим, при котором ощущения будут максимально комфортными.

На работу климат-контроля влияет месторасположения датчика температуры. Если он расположен не очень удачно, то и данные будут поступать на ЭБУ искажённые.

Теперь вы знаете, в чём состоят отличия кондиционера и электронного климатического оборудования. Осталось сделать соответствующие выводы и купить автомобиль с соответствующей комплектацией.

Источник: https://superdvigatel.com/prochee/osobennosti-konditsionera-i-klimat-kontrolya.html

Система климат-контроля Mercedes-Benz. Полезные советы

Система климат-контроля Mercedes-Benz обеспечивает оптимально настроенный температурный режим для максимального комфорта водителя и пассажиров.

Климат-контроль представляет собой систему, состоящую из кондиционера, систем  отопления и фильтрации, автоматизированного блока управления климатом и электронных датчиков, измеряющих температуру в салоне, на улице, которые также проверяют давление в системе кондиционера.

Система климат-контроля позволяет наслаждаться ездой на автомобиле независимо от времени года. Летом система охлаждает поступающий в салон воздух. При продолжительных осадках и повышенной влажности климат-контроль осушает воздух в салоне, препятствуя запотеванию стекол. А также, если воздух, поступающий в салон автомобиля, слишком загрязнен, климат-контроль включает функцию рециркуляции воздуха.

Безопасность

Благодаря различным температурным режимам и уровням обдува, система климат-контроля значительно повышает видимость (препятствует запотеванию стекол), тем самым, обеспечивая дополнительную безопасность движения. Системы климат-контроля Mercedes-Benz отличаются повышенными нормами безопасности, которые во многом превышают нормативные требования законодательства.

Профилактика систем климат-контроля

Для того чтобы обеспечить бесперебойное функционирование климат-контроля, автовладельцу нужно периодически проводить осмотр системы и при необходимости, ремонтировать или заменять поврежденные элементы. Замена пылевого фильтра, к примеру, является обязательной процедурой при каждом гарантийном техосмотре.

В официальных сервисных центрах Mercedes-Benz компьютерную диагностику климатической системы проводят прибором Star Diagnosis. Также, одновременно с общей диагностикой функционирования климат-контроля, на специальном оборудовании проверяют герметичность кондиционера и уровень заправки хладагентом.

Полезные советы по эксплуатации систем климат-контроля

Если нет постоянной необходимости в работе климат-контроля, периодически, не менее одного раза в месяц, включайте его на 10 минут для профилактики функционирования системы. Если длительное время не включать систему, могут прийти в негодность уплотнители.

Регулярно проверяйте уровень зарядки контура охлаждения хладагентом, особенно в случае, если автомобиль некоторое время не эксплуатировался.

Позаботьтесь о замене ресивера-осушителя не позднее, чем через два года после покупки автомобиля, и в дальнейшем его меняйте его с такой же периодичностью. Замена осушителя обязательна при утрате системой герметичности.

Периодически проверяйте, даже в холодное время года, охлаждает ли система воздух. В случае проблем с охлаждением, временно не включайте климат-контроль — до диагностики системы на сервисной станции.

Самостоятельная диагностика климат-контроля – мнение автолюбителей

Если вы – владелец Mercedes-Benz W210 с опцией автоматического климата, то можно попытаться самостоятельно провести диагностику системы климат-контроля, воспользовавшись следующими советами (уточним, что это не пошаговая инструкция к действию, а всего лишь мнение, высказанное на профильном форуме, и одобренное большинством участников обсуждения)

Чтобы самостоятельно узнать о возможных проблемах в системе климат-контроля, необходимо  совершить следующие действия:

1. Включите зажигание и установите температуру — слева поставьте «High», справа — «Low».

2. Одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 секунд кнопки «Rest» и «EС» — на дисплее должна появиться надпись «DIA».

Чтобы узнать, есть ли в системе какая-то поломка, требуется многократное нажатие кнопки «Auto» (справа) – вы увидите все коды неисправности. В это время на дисплее слева будет надписано «EI», а справа – непосредственно сам код.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что делать если сигнализация не открывает машину

Ниже приведены расшифровки числовых обозначений (код — элемент системы, в котором обнаружена неисправность):

 

Важно помнить, что регулярная проверка системы климат-контроля обеспечит надежность и долговечность его функционирования.

Вернуться к списку

Источник: http://autoremont-nsk.ru/info/sistema-klimat-kontrolya-mersedes-benz.html

Рекомендации по использованию климатического контроля в автомобилях Фольксваген

Ещё на заре эпохи автомобилестроения было замечено, что безопасность дорожного движения напрямую зависит от того, насколько комфортно управлять транспортным средством.

Поэтому наряду с совершенствованием эксплуатационных характеристик автомобилей много внимания уделялось созданию для водителя наиболее благоприятных условий вождения.

Со временем стандарты безопасности начали повышаться, а достижения в сфере микроэлектроники позволили сделать качественный переход от обычной системы вентилирования к автомобильному кондиционеру, а затем и к климат-контролю.

Инструкция по использованию климат контроля в автомобилях Volkswagen.

Немного теории

Интеллектуальная система, обеспечивающая многозонное создание идеального микроклимата, создаёт условия для эффективного смешивания потоков холодного и горячего воздуха, формируемых кондиционером и печкой соответственно, чтобы на выходе получить температуру, соответствующую указанной в настройках. А поскольку речь идёт, прежде всего, об охлаждении, когда на улице стоит жара за 25º С, основным звеном климатической системы становится кондиционер.

Принцип его действия основан на процессах перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое. В современных холодильных установках в качестве хладагента используется фреон, физические характеристики которого позволяют ему переходить из газообразного в жидкое состояние и, наоборот, при условиях, оптимальных для замкнутого контура.

Именно во время этих переходов и выделяется либо тепло, которое отводится наружу, либо холод, нагнетаемый в салон транспортного средства. Использование кондиционера оказалось благим делом, позволяющим избавиться от невыносимого зноя в салоне без открытия окон в движущемся автомобиле – такой способ охлаждения чреват неприятностями для организма.

Впрочем, и у кондиционера имеются определённые недостатки – при неумелом использовании он вполне может стать причиной возникновения простудных заболеваний.

Кроме того, его использование требует постоянной корректировки температуры входящего воздушного потока, поскольку при езде с ускорениями и торможениями невозможно получить стабильных показателей охлаждения.

Проблема решилась с появлением климат-контроля, который оснащён датчиками, измеряющими температуру в салоне и на выходе дефлекторов. Если она не совпадает, электроника посылает соответствующие сигналы на управляющие устройства, которые и регулируют температуру воздушной смеси в нужную сторону.

Но только этим функции климат-контроля не ограничиваются: он умеет подсушивать воздух, если запотевают стёкла автомобиля, переходить на режим рециркуляции воздуха, снижая расходы топлива, может отключаться, если обнаружит в составе воздуха вредные вещества. А ещё современные климатические системы в состоянии обеспечивать раздельный микроклимат для водительской и правой сторон автомобиля (двухзонный климат-контроль), а самые навороченные – для всех присутствующих в автомобиле.

Климатическая система Климатроник

Немецкий автоконцерн Фольксваген принадлежит к числу лидеров мирового автомобилестроения. Высочайшее качество сборки, громадные ассигнования, выделяемы на исследовательские центры, разумная ценовая политика – эти и множество других факторов способствовали росту популярности этого автомобильного бренда. Начиная с 1996 года, на многие автомобили автоконцерна начали устанавливать климат-контроль собственной разработки – Климатроник.

Сразу отметим, что на вопросы типа «как пользоваться климат-контролем на Фольксваген Джетта», «как функционирует климат-контроль Фольксваген Поло» и им подобные, ответ будет зависеть от года выпуска автомобиля – начиная с 2000 года автоконцерн начал устанавливать климатические системы 2-го поколения – 2C-Climatronic. Следует иметь в виду, что принципиальных отличий в их конструкции нет, однако, мы приведём описания для обеих климатических установок.

Производитель рекомендует внимательно изучить приборы управления климатической системы, поскольку безопасность дорожного движения зависит не только от самочувствия водителя, но и от состояния стёкол автомобиля. Приёмы их очистки от запотевания должен знать каждый автолюбитель.

Начнём изучение климат-контроля Фольксваген Шаран с клавиш, расположенных на блоке управления:

  • 1 – включение режима, позволяющего быстро избавиться от наледи и запотевания стёкол;
  • 9 – задействование автоматического режима функционирования Климатроник;
  • 10 – режим рециркуляции воздушного потока;
  • 11,12 – клавиши уменьшения/увеличения скорости вращение притяжного вентилятора (клавиша 11 может использоваться и для выключения климат-контроля);
  • 13 – режим обдува верхней половины салона автомобиля;
  • 14 – режим обдува нижней половины салона;
  • 15 – уменьшение температуры в салоне;
  • 16 – увеличение температуры;
  • 17 – включение экономичного режима функционирования Climatronic (отключение кондиционера);
  • 18 – температурные датчики, измеряющие фактическую температуру внутри транспортного средства: а – если руль ТС расположен слева, b – на автомобилях с правосторонним рулём.

Дисплей климатической системы отображает в виде пиктограмм или буквенно-цифровых комбинаций следующую информацию:

  • 2 – скорость вращения притяжного вентилятора (чем меньше полосок – тем медленнее);
  • 3 – индикация температуры воздуха вне транспортного средства;
  • 4 – включение режима обдува ветрового стекла;
  • 5 – работает режим рециркуляции;
  • 6 – направление обдува салона;
  • 7 – заданная пользователем температура воздуха внутри транспортного средства;
  • 8 – режим работы Климатроник (AUTO – в автоматическом режиме, используется по умолчанию, ECON – в экономичном режиме с выключенным кондиционером, OFF – климатическая система выключена).

Источник: https://remam.ru/vozdsys/kak-polzovatsya-klimat-kontrolem-v-volkswagen.html

Климат-контроль

И Веста и Иксрэй, впрочем как и другие модели АвтоВАЗа, в зависимости от комплектации оснащаются кондиционером или климат-контролем. Многие путают эти понятия, или же для кого-то это одно и то же. Но правда немного отличается, чем некоторые думают.

Кондиционер — система, способная подавать холодный воздух в авто. Строение кондиционера: компрессор, радиатор с фреоном, датчик температуры.

Климат-контроль — это целая система, управления температурой воздуха в салоне. Помимо-того, что она может охлаждать температуру (обычный кондиционер), она так же может и поддерживать постоянно заданную температуру, регулируя потоки воздуха, скорость вентилятора печки, направление потоков воздуха.

Иными словами, кондиционер — это холодильник, способный только охлаждать, климат контроль же — целая система, способная постоянно поддерживать заданную температуру.

Отличие Весты и Иксрэя от других моделей АвтоВАЗа заключается в ином блоке управления отопителем, кондиционером и воздуховодами.

На Ладу Весту климат-контроль устанавливается только в комплектации Люкс.

Немного о ньюансах климатической системе Весты:

  • Центральные сопла воздуховодов имеют небольшой «рабочий диапазон» наклона
  • Температура регулируется с шагом в 1 градус, а не 0,5 градуса, как на иномарках (т.е. Выставить температуру 19,5 не получится)
  • Слышна работа компрессора, момент включения/выключения.

В целом, климат-контроль на Ладе Весте работает хорошо, и не вызывает каких-либо проблем.

Блок управления климат-контролем

Как пользоваться климат-контролем? Все просто, всего лишь нужно знать назначение кнопок. Основное отличие блоков управления автомобилей с кондиционером и климат-контролем, это наличие кнопки AUTO  (20) на авто с климатом. Данная кнопка предназначена для автоматического регулирования направлений воздушных потоков для более быстрого достижения и поддержания выбранной температуры.

8 — регулировка скорости обдува печки

9 — регулировка температуры с шагом в 1 градус

10 — информационное табло климат-контроля

15 — Подогрев стекол/боковых зеркал

18 — включение компрессора

19 — включения рециркуляции воздуха  в салоне (воздух снаружи не подается, салонный фильтр  закрыт)

20 — Авто режим.

21,22,23 — выбор направлений воздушного потока (можно выбрать одновременно несколько направлений)

24 — максимальная подача воздуха вкупе с обогревом лобового на стекло, для быстрого оттаивания.

Повышается ли расход топлива с климат-контролем?

Да, расход становиться выше примерно на +1л на 100км (Какой расход бензина у Весты?) Почему растет расходтоплива, спросите вы? Потому что, двигателю, помимо колес, приходится крутить и компрессор климата, так же, как и с генератором. Включив все электроприборы в авто, нагрузка на генератор возрастет, расход повысится.

Предохранители

Веста имеет один предохранитель и реле, отвечающие за работу компрессора кондиционера.

  • f63 15(А) стандартный предохранитель.
  • k28 — реле компрессора кондиционера.
  • Как их найти и проверить/заменить, смотрите в разделе Предохранители.

страница

Источник: http://vesta2180.ru/klimat-kontrol/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям