Как почистить свечи зажигания

Как очистить свечи зажигания от нагара, крутой дедовский метод!

как почистить свечи зажигания
01.03.201801.03.2018

Всем привет. В этой статье я расскажу, как очистить свечи зажигания от нагара, метод взят из книги 1962 года издания, соответственно он прост и эффективен (есть видео)! Так же в статье вы найдете распространенные ошибки при чистке свечей.

Как быстро и эффективно очистить свечи от нагара?

На многих сайтах предлагаются варианты очистки свечей бытовой химией для чистки плит или щеткой по металлу, но все эти методы или спорны или требуют специальной химии, все гораздо проще! Нужна уксусная эссенция, кисточка и емкость.

Последовательность действий:

  • Выворачиваем свечи из двигателя и по внешнему виду проверяем его состояние.
  • Замачиваем свечи в уксусной эссенции в заранее приготовленной емкости.
  • Через 10-20 минут при помощи кисточки убираем хлопья нагара.
  • Промываем свечи от остатков уксуса водой.
  • Сушим их от воды.
  • Заворачиваем свечи в двигатель и наслаждаемся сделанной работой.

Такая чистка, конечно, не отменяет необходимости менять свечи, но как минимум продлить срок их службы в 1.5-2 раза вполне возможно (не забывайте проверять зазор).

Вот вам видео с результатом очистки уксусом:

Точно так же позволяет чистить свечи и современная бытовая химия, и это описано в интернете, но эта химия в 2-4 раза дороже уксусной эссенции, которая есть на каждой кухне.

Зачем чистить свечи от нагара?

Согласно исследованиям НАМИ, покрытая нагаром свеча зажигания работает на 10 – 15 % хуже (хуже воспламенение смеси).

Следствием этого становится:

  • Ухудшение разгонной динамики автомобиля
  • Увеличение расхода топлива
  • Увеличение вредных выбросов в выхлопных газах (я согласен, что в РФ это не актуально).
  • Увеличивается вибрация на холостом ходу двигателя, так как смесь хуже воспламеняется, пи чрезмерном нагаре возможно даже «троение» (пропуски зажигания).

Как видите простой «нагар», может вызвать множество затруднений при работе двигателя, причем – чем сильнее нагар, тем хуже работает двигатель.

Прокаливание

На многих автомобильных сайтах, рекомендуется метод очистки нагара прокаливанием свечей на газовой плите докрасна.

Да нагар так действительно сходит, но свеча при этом сильно перегревается. Керамический изолятор имеет разный коэффициент теплового расширения с металлом юбки! Итог – у свечи пробивает уплотнитель, и она начинает пропускать газы из камеры сгорания:

Чистка кор. щетками, наждачной бумагой, пескоструйная обработка

На некоторых сайтах приводятся рекомендации чистить нагар механически, да это возможно и нагар действительно уйдет, но это приемлемо только летом и только для дешевых свечей зажигания (без иридиевых и платиновых покрытий)

Дело в том, что механическая чистка неизбежно оставляет микроцарапины на электродах и керамическом изоляторе.

В случае напыленных иридием электродов, свечи после механической чистки можно сразу выбросить, так как электроды сами по себе тонкие и очень быстро прогорят.

Дешевые же свечи (типа А17ДВРМ) вполне можно эксплуатировать до зимы, потом у них начнутся проблемы так как их будет часто заливать, а при продувке они не будут до конца просыхать так как бензин не успеет испариться из микроцарапин на керамическом изоляторе.

На этом у меня сегодня все! Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос как очистить свечи зажигания от нагара.

Если у вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.

Источник: https://life-with-cars.ru/remont-v-garazhe/dvigatel/kak-ochistit-svechi-zazhiganiya-ot-nagara-krutoj-dedovskij-metod/

О чем расскажет нагар на свечах зажигания. как правильно почистить свечи зажигания самому

как почистить свечи зажигания

Какой бывает нагар на свечах зажигания и как сделать простую очистку свечей автомобиля, расскажет эта статья. Формально автомобильные свечи относятся к расходным материалам.

Тогда какой смысл в ухаживании за ними? Но опытом поколений автолюбителей замечено, что от состояния свечей зависит работоспособность двигателя, его мощность и прожорливость.

Водитель, мало-мальски вникающий в работу своего четырёхколёсного помощника, несомненно, при обслуживании автомобиля потратит часть своего времени на осмотр свечей, а если необходимо, то и на уход за ними.

Для анализа работоспособности свечки нет необходимости прибегать к тестированию её на сложном оборудовании. Внешний вид электродов и теплового конуса изолятора уже много может рассказать опытному водителю.

Нагар на свечах зажигания — о чем расскажет?

1. Если на конусе свечи образовался влажный нагар чёрного цвета, то это значит, что для двигателя эта свеча слишком «холодна». Но такой эффект может вызвать повышенный уровень масла, находящегося в картере двигателя, а также износ поршневых колец и цилиндров.

2. Сухой нагар того же чёрного цвета сигнализирует о недостатке нагрузок для двигателя или же всё-таки «холодности» свечи для модели Вашего движка.

3. Если же вашему вниманию свечка предстанет с сухим чистым конусом белого или светлого цвета, очень часто имеющего следы оплавления, то это значит, что или свечка слишком «горячая» или регулировки зажигания способствуют раннему воспламенению горючей смеси.

Для нормально функционирующей свечи характерно отсутствие какого-то ни было нагара и всевозможных следов оплавления, а цвет её металлических частей будет находится в оттенках от светло-коричневого до светло-серого цвета.

Нормально работающая свеча способна выдержать 25-35 тысяч километров. Если эксплуатация двигателя происходит в интенсивном режиме (вы наматываете на своём авто в год более 15 тысяч километров) рекомендовано проведение регулярной очистки свечей и регулировку зазора.

Если режим у вашего автомобиля более щадящий и не превышает выше указанного годового километража, то обслуживание свечей можно ограничить двумя разами в год. Как правило они совпадают с сезонным обслуживанием вашего авто при смене осенне-зимнего цикла эксплуатации на весенне-летний и наоборот.

Как почистить свечи зажигания самостоятельно

Для очистки свечей не прибегайте к острым металлическим предметам. Шило, отвёртку и ножи отложите в сторону. Поцарапанный изолятор свечи быстрее покроется нагаром, а он забьёт электроды, приводя свечку в негодность.

Для этого мероприятия подойдёт щётка с тонкими стальными волосками, небольшие пластмассовые и деревянные пластинки, но самым оптимальным способом является химический вариант чистки свечей.

Процедуру очистки химическим способом начинаем с обезжиривания свечи. Для этого промываем её в бензине и просушиваем. На следующем этапе погружаем свечки в раствор ацетата аммония (ещё известный, как уксуснокислый аммоний) 20-ти процентной концентрации. Выдерживание производим в течение получаса при неинтенсивном кипении.

Можно до кипения не доводить, но как тогда проследить, чтобы температура жидкости не понизилась за 90 градусную отметку по шкале Цельсия. Проваренные свечи прочищаем капроновой (можно любой другой, но жёсткой) щеткой, тщательно промываем горячей водой и производим сушку.

Для проведения этих операций нужно хорошо проветриваемое помещение или осуществлять их нужно на улице. Не стоит дышать парами уксусной кислоты, выделяемой при кипении раствора ацетата аммония.

В промытых и высушенных свечах регулируем между электродный зазор.

Аккуратно подгибая боковой электрод, добиваемся нужных размеров. Для измерения текущего зазора используем цилиндрический щуп. Износ свечи приводит к появлению в боковом электроде выемки, которую плоским щупом определить трудно. В результате такого измерения можно получить ошибочный результат, не соответствующий реальной величине зазора.

Как почистить свечи зажигания — видео:

Мы познакомились с некоторыми видами нагара свечей зажигания и научились простому способу очищения свечей своими руками.

(1 раз, оценка: 5,00 из 5)

Источник: http://avto-i-avto.ru/svoimi-rukami/kak-pochistit-svechi-zazhiganiya.html

Как почистить свечи зажигания? 4 несложных действия для устранения нагара

как почистить свечи зажигания

Когда вы узнаете о характере загрязнений, обслуживание системы зажигания станет проще. Кроме того, вы сможете предпринять профилактические меры.

Приведём типовые причины загрязнения:

  • низкокачественное горючее: если в бензине много примесей, то со временем они начинают накапливаться на рабочих элементах устройства;
  • неверно выставлено зажигание;
  • превышение концентрации моторного масла в горючей смеси (актуально для 2-тактных ДВС);
  • некорректно работает обогатитель смеси;
  • превышение допустимого давления в топливной рампе.

Здесь же нужно сказать о характере загрязнений. Самая распространённая разновидность — это стойкий чёрный нагар. В зависимости от причины появления он может быть сухим или мокрым. Ещё один важный момент, на который нужно обратить внимание тем автовладельцам, которые уже меняли свечки. Если сразу после замены на элементах зажигания начал появляться стойкий сухой нагар, то, скорее всего, допущена ошибка с подбором компонентов.

При покупке изделий обращайте внимание на такой параметр, как «калильное число».

Ещё одна разновидность загрязнений — это масляный налёт. Он появляется потому, что моторная смазка просачивается в камеру сгорания. Просачивание масла свидетельствует о нарушении структуры изолирующих слоёв и уплотнительных элементов. Масло могут пропускать поршневые кольца. Данная неполадка — это маркер приближающейся «капиталки».

Всё не так критично, если масло сочится через изношенные маслосъёмные колпачки. Нужно их поменять, чтобы вернуть «здоровый» режим работы.

В предыдущих двух случаях отложения оседают на всей рабочей поверхности свечки — на электродах, «юбке», изоляторе. Но можно наблюдать один специфический тип загрязнения: нагар образуется на боковом электроде и по окантовке изолятора, при этом не затрагивая «юбку». Это симптом того, что нестабильно функционирует один из цилиндров мотора.

Если на свечке появился налёт малинового или бордового цветов, то необходимо перестать использовать бензин с присадками. Также перестаньте самостоятельно добавлять топливные присадки: они нарушают безопасный режим работы ДВС, уменьшают ресурс. Присадки лить не запрещается (в отдельных случаях это очень полезно), но не нужно усердствовать.

Симптомы грязных свечей

Прежде, чем говорить о том, как почистить свечи от нагара в домашних условиях, нужно рассказать автолюбителям о тех признаках, которые свидетельствуют о необходимости ремонтных профилактических работ.

Свечи в ДВС нужно чистить когда:

  • автомобиль «троит» (один из моторных цилиндров не функционирует);
  • из выхлопной трубы обильно выходят плотные газы с сизым оттенком;
  • учащаются рывки во время движения;
  • налицо затруднённый пуск силового агрегата и старт с места;
  • возрастает потребление горючего.

О чём говорят пропуски зажигания? Ответ на этот вопрос вы сможете найти в содержательном материале нашего специалиста.

По уровню загрязнённости свечки можно определить цилиндр, который работает нестабильно. В проблемном отсеке двигателя свеча будет наиболее грязной; остальные элементы будут с приемлемым нагаром. Вообще в целом не стоит удивляться наличию нагара: это результат нормального функционирования «движка».

Важно обращать внимание на структуру и толщину слоя.

Даже если вы установили новые свечки, тонкий равномерный слой сажи появится на рабочей поверхности спустя 250 — 300 километров.

Как почистить свечи зажигания в домашних условиях

Чистка свечей не требует от автолюбителя продвинутых умений в сфере технического обслуживания моторов.

Для успешного ремонта понадобятся:

  • баночка растворителя типа «Уайт-Спирит»;
  • жёсткая металлическая тёрка (подойдёт и старая зубная щётка, если нагар свежий и лежит тонким слоем);
  • ватные палочки для работы с труднодоступными зонами;
  • чистая ветошь, чтобы вытереть очищенные свечи насухо;
  • ключ-«свечник» для демонтажа элементов.

Хотелось бы поделиться «лайфхаком» от бывалых. Если вы столкнулись с красным «присадочным» нагаром, то можно использовать средство для чистки унитазов. Чем выше концентрация HCL, тем лучше. Соляная кислота легко удалит химические отложения. После обработки сантехническим средством свечки можно чистить в штатном режиме.

Приступаем:

  1. Демонтируем свечи зажигания: порядок снятия или последующей установки не оказывает влияния на работоспособность силового агрегата. После очистки вы можете установить в четвёртый цилиндр свечу, которая ранее стояла на первом и т. п. При должном уровне обслуживания все свечи будут функционировать без перебоев.
  2. После снятия воспламеняющие устройства нужно погрузить в ванночку с растворителем. Если не верите в силу обычного ацетона, то можете купить специальную жидкость для удаления слоёв сажи. Если под рукой нет ни ацетона, ни спецсостава, можете использовать нашатырь, 646-й растворитель или изопропиловый спирт. Все описанные средства работают с сопоставимой эффективностью, просто некоторым требуется больше времени для удаления сажи. В зависимости от характера и количества нагара свечи выдерживаются в ванночке 45 — 60 минут.
  3. Активная часть: сбиваем жёсткую грязь с помощью металлической тёрки. Далее опускаем свечки в ванночку со свежим растворителем на 7 — 12 минут. После извлечения нужно пройтись зубной щёткой, чтобы удалить остатки отложений.
  4. Ещё раз окунаем компоненты в растворитель, теперь на 5 минут. После извлечения нужно насухо протереть элементы чистой ветошью.

Некоторые опытные водители рекомендуют промыть свечки холодной проточной водой. Предполагается, что она смоет остатки растворителя с детали. Если хочется использовать воду, то после мытья свечи нужно просушить. Многие сушат феном или кладут под низко наклонённую настольную лампу. Экстремальный способ: нагреть духовку до 65 ºС и подержать в ней детали пару часов. После извлечения свечки монтируются в мотор; автолюбитель может оценить успешность ремонтных процедур.

Рекомендации по профилактике

Чтобы увеличить интервал между обслуживанием свечей зажигания, соблюдайте ряд правил, направленных на профилактику накопления отложений на воспламенителях. Не используйте топливо с октановым числом ниже указанного в техническом руководстве. Если Вы залили 92-й бензин при рекомендованном 95-том, то проблемы гарантированы. Некоторые при использовании непригодного топлива рекомендуют «прожечь всё это дело 98-ым», но будет только хуже.

Свечи по всем параметрам должны подходить к используемой модели мотора. Важна полная совместимость, чтобы после замены не сбились настройки зажигания.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(8 4,50

Источник: https://motorsguide.ru/system/kak-pochistit-svechi

Водителям, как почистить свечи зажигания

Эти приборы являются главными звеньями цепи пуска, работы силового агрегата. Отказ, перебои сделают поездку проблематичной, а то и вовсе не возможной. Это случается из-за загрязнений свечи, оно может произойти по причине использования некачественного топлива, проблем в системе питания, через неисправности двигателя машины. Что в таких случаях делают? Обычно меняют новыми, производят очистку.

На фотографии видно изделие зажигания, требующее очистки загрязнений.

Несколько слов о признаках загрязнения

Для определения момента необходимости чистки свечей зажигания особых знаний или приборов не потребуется. Об этом в первую очередь свидетельствует поведение двигателя машины. Появление нагара, посторонних частиц приведёт к ухудшению искрообразования, а это приведёт к:

  1. Ухудшению динамических показателей транспортного средства;
  2. Увеличению потребления топлива во время работы мотора;
  3. Ухудшению показателя выброса вредных частиц выхлопа;
  4. Появлению процессов детонации при работе на холостом ходу, после остановки мотора;
  5. Дёргание при начале движения и во время набора скорости.

На первый взгляд такое безобидное явление как нагар, копоть, а сколько проблем может доставить. К сожалению, при самом тщательном обслуживании автомобиля, выполнении рекомендаций инструкции эксплуатации транспортного средства, избежать появления нагара невозможно. Поэтому рекомендуется проводить периодическую очистку, её можно легко выполнить своими руками.

Как это выполняют

Мало-мальски опытные водители легко назовут несколько способов проведения процедуры. Тем, кому только предстоит такое дело подскажем, существует несколько способов очистки, а наиболее часто применяют:

  • Механическая очистка;
  • Приведение свечей в порядок вручную;
  • Химические средства удаления нагара.

Проверять необходимо при появлении признаков загрязнения. В процессе работы происходит «выгорание» металла электродов. В некоторых моделях это происходит быстро, а если используются иридиевые свечи, пробег до корректировки зазора увеличивается. Большинство инструкций рекомендуют выполнять такую операцию через 10-15 тысяч километров пробега, но ничего страшного не произойдёт, если проверить перед сменой сезона эксплуатации машины.

Поездки в холодное время характеризуется повышенными трудностями пуска двигателя, особенно после стоянки. Для автомобилей с инжекторными двигателями этот процесс менее проблематичен, а для карбюраторных моторов это актуально. Даже качественная регулировка карбюратора может привести к тому, что свечи «зальёт», их придётся менять, приводить в порядок.

Механическая очистка

Если так случилось, что требуется очистка, а самостоятельно выполнить не представляется возможным, обычно обращаются за помощью к специалистам. Для этого используют прибор, который называют пескоструй. Специализированные автоцентры имеют прибор промышленного изготовления. Имеются образцы, с помощью которых можно не только произвести очистку, но и проверить свечу на искру под давлением. Некоторые водители изготавливают пескоструй самостоятельно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прочистить радиатор печки не снимая

Чтобы пескоструй выполнял работу, необходимо наличие сжатого воздуха. Как он работает?  Прибор представляет небольшую ёмкость. Она имеет штуцер с краном для подачи сжатого воздуха, а также в верхней части отверстие с резьбой для ввертывания дефектной свечи.

В ёмкость засыпают небольшое количество мелкого сухого песка. При подаче сжатого воздуха в пескоструй песок начинает разлетаться с большой скоростью во все стороны. При этом попадает на рабочую зону очищаемого изделия, убирает нагар и другие посторонние частицы на электродах.

Прибор практически во всех случаях позволяет качественно очистить свечу.

Пескоструй позволяет не только держать её в одном положении, но и вертеть в разные стороны, чтобы улучшить качество очистки изделия. Если прибор используют для приведения в порядок многоэлектродных изделий, боковые электроды следует слегка отогнуть, чтобы пескоструй лучше мог обработать рабочую зону. Наилучшую эффективность в работе покажет пескоструй, который может одновременно очищать несколько изделий.

Кроме пескоструя производители выпускают устройство ультразвуковой очистки, оно успешно очищает все типы свечей.

Чистим свечи вручную

В большинстве случаев в домашних условиях такой инструмент недоступен, поэтому приходится применять иные способы. В таком случае выручит наличие дрели, желательно с реверсом, небольшого количества песка.

Свечу зажимают в патрон дрели и вращают её в посуде с песком до полной очистки. Также можно использовать старую зубную щётку и абразивный порошок. Хорошо помогает стальная щётка, но проволочки в ней должны быть тонкими, мягкими.

Таким образом обрабатывают все типы свечей, кроме иридиевых.

Многие практикуют отжиг дефектных изделий. В таком случае элемент зажигания для очистки извлекают из двигателя, обжигают пламенем газовой плиты или аналогичной горелки. Выполнять эту операцию следует очень осторожно.

Обжигание свечи зажигания в домашних условиях

После отжига изделие легонько очищают металлической щёткой.

Очищение свечи металлической щеткой после обжига

На помощь приходит химия

Для такой процедуры существует довольно много различных препаратов. Используют очиститель ржавчины, карбюратора, ортофосфорную кислоту, уксус, ацетон, а также напитки спрайт или кока-кола.

На фотографии показаны свечи в растворе жидкости для удаления ржавчины.

В таком растворе их выдерживают 30 — 60 минут, затем удаляют отмокшие частицы палочкой и промывают в проточной воде. Так же производится очистка с использованием ацетона.

Успешно используют силит. В таком случае заливают свечи силитом, ставят под напор горячей воды. Процесс длится примерно один час, после чего их промывают, очищают зубной щёткой.

Хорошо справляется с очисткой ортофосфорная кислота, а если её нет, берут кока-кола или спрайт, которые с большой эффективностью удаляют нагар.

Многие водители используют «дедовский» способ, когда на помощь приходит обычный уксус. Очищаемые изделия оставляют в растворе примерно на час, затем несколько капель электролита и очистка зубной щёткой.

Нельзя не рассказать об ещё одном способе применения ортофосфорной кислоты. Свечу следует обмокнуть в растворе кислоты и нагревать зажигалкой примерно одну минуту. В результате нагрева кислота будет кипеть и менять цвет. Эту процедуру следует повторить с каждой свечой примерно 5-6 раз, а затем очистить мягкой щёткой.

Свеча зажигания в растворе кока-кола.

Отдельно хочется сказать несколько слов об очистке иридиевых свечей зажигания. О существовании таких изделий известно не многим водителям. Стоимость иридиевых запасных частей относительно высокая, но и эффективность использования значительно выше. Они показывают высокую работоспособность при температурах -30 и ниже.

Иридиевые свечи легко повредить применением наждачной бумаги, даже очень мелкой, поэтому её следует исключить. Также «опасаются» использовать химические и моющие средства. Используют сжатый воздух под давлением примерно в 6 атмосфер или пескоструйный аппарат. Не забывайте периодически проворачивать иридиевые изделия вовремя её очистки.

Источник: https://opuske.ru/svechi-zazhiganiya/voditelyam-kak-pochistit-svechi-zazhiganiya.html

Свечи зажигания: как почистить в домашних условиях

О важности свечей зажигания  (СЗ) в автомобилях знает каждый автомобилист. Их адекватная работа чрезвычайно важна для эффективного функционирования двигателя, ненормальный режим, напротив, быстро приводит к многочисленным проблемам с эксплуатацией и ускоренному износу узлов мотора. Именно поэтому СЗ нужно периодически осматривать. В некоторых случаях можно обойтись без замены на новые, достаточно просто почистить свечи зажигания как в мастерских, так и в домашних условиях.

Когда нужно чистить СЗ

Среднестатистический ресурс работы СЗ – порядка 20-30 тысяч километров пробега. Безусловно, бывает, что в «идеальных» случаях СЗ служат и дольше. А бывает, что выгорание электродов (именно оно определяет ресурс свечи) начинается быстрее. СЗ с большой степенью износа контактов выбраковываются однозначно. Те, в которых изолятор не поврежден, а контакты – практически целые, можно попробовать почистить.

Диагностику и очистку СЗ выполняют не реже одного раза в год. Некоторые предпочитают «реанимировать» СЗ перед зимой, чтобы обеспечить лучшую искру при заводе на морозе. Другие, наоборот, перед летом, — чтобы избавиться от образовавшегося нагара и конденсата.

Первый этап – осмотр электродов и изолятора. Даже, если их износ невелик, почистив такие СЗ, их лучше использовать, как запасные.

Методы очистки СЗ    

Под чисткой СЗ подразумевается удаление с поверхности всех инородных элементов, образующихся при эксплуатации автомобиля (нагар, отложения, наросты и т.д.).

Все способы можно разделить на насколько больших групп:

  • механические;
  • температурные;
  • химические;
  • ультразвуковые.

Последний вариант – единственный, который потребует специального оборудования. Чтобы почистить СЗ, юбка опускается в специальную емкость и подвергается воздействию ультразвука. Высокая степень очистки позволяет добиться «почти нового» состояния поверхности СЗ. Поэтому данный метод широко применяется для восстановления дорогих комплектов из тугоплавких металлов (платины или иридия).    

Домашние методы чистки свечей

Для не столь дорогих, как тугоплавкие, свечей применение ультразвукового метода – дорогостоящая роскошь. Для удаления нагара существует ряд других методов, которые вполне по силам осуществить каждому в домашних условиях.

Механическая очистка

На специализированном оборудовании можно выполнить пескоструйную очистку СЗ. Для этого деталь крепится на кронштейне, после чего ее рабочие элементы подвергаются воздействию струи воздуха с мельчайшими частицами абразива. Давление (большая скорость потока) обеспечивают хорошее удаление инородных частиц.

Домашним аналогом оборудования является щетка по металлу и тонкими нитями. Естественно, качество такого способа будет ниже и во многом зависит от усидчивости. Однако, не требует финансовых расходов.  Предварительно, на 30-40 минут СЗ погружается в растворитель, разъедающий налет. А дальше – интенсивные возвратно-поступательные движения руки до получения нужного результата.

Среди недостатков ручной обработки называют риск повреждения покрытия юбки и нарушения величины зазора. Поэтому перед установкой на авто почищенную СЗ стоит осмотреть и проверить зазор с помощью щупа.  

«Жарка»  СЗ

Большинство отложений отстают от свечей при нагреве до высоких температур. В качестве источника тепла используется обычная газовая плита. СЗ кладутся на горелку и прокаливаются в течение получаса. За это время почти весь «мусор» сгорает или отпадает. Остается только зачистить зону контактов. Старые СЗ в большинстве случаев нормально работают после температурного воздействия, однако многие современные такой изощренной очистки не выдерживают и окончательно выходят из строя.

Химчистка СЗ

Почистить свечи зажигания с помощью определенных химических составов — самое «мягкое» воздействием и поэтому называется производителями СЗ, как единственно допустимое.

В качестве очистителя используются:

  • жидкости для чистки карбюраторов;
  • раствор ацетата аммония (20%);
  • средства для чистки канализации, унитазов и других видов накипи;
  • напитки с ортофосфорной кислотой в составе (например, «Кока-Кола»).

Поверхность предварительно подготавливают (обезжиривают) и затем опускают рабочую часть СЗ в емкость. Иногда негорючие растворы  подогревают на медленном огне. Спустя 40 минут СЗ промывают водой и сушат. При необходимости очистку можно проводить несколько раз, однако стоит помнить, что химия – агрессивна и не только удаляет нагар, но и может повредить защитные покрытия элементов СЗ. 

Если чистка не удалась, не откладывайте покупку новых запчастей!

Источник: https://fortunaavto.com.ua/poleznaya-informatsiya/svechi-zazhiganiya-kak-pochistit-v-domashnih-usloviyah/

Очистка свечей зажигания от нагара

Бесперебойная работа автомобиля, а в частности двигателя, во многом зависит от корректной работы свечей зажигания. Опытные автомобилисты прекрасно знают, что при появлении первых перебоев в работе двигателя нужно проверить состояние свечей.

Это нужно сделать даже в том случае, если их срок службы ещё далеко не исчерпан. Довольно часто в такой ситуации перед владельцем автомобиля встаёт вопрос – как почистить свечи зажигания от нагара, не прибегая к услугам автомастерской.

Далее мы попробуем ответить на данный вопрос максимально исчерпывающе.

Способы очистки свечей от нагара.

Срок службы СЗ

Современные элементы зажигания обычно могут эксплуатироваться до двадцати – тридцати тысяч пробега. При своевременном уходе за этими элементами, срок их службы можно продлить на 5, а иногда и на 10000 км. Сегодня многие автомобилисты, те, которые имеют дорогие автомобили, всё чаще используют иридиевые СЗ.

Срок службы у них в два – три раза превышает срок использования своих предшественников платиновых или никелевых элементов и достигает 100000 км.

Но здесь, наряду с массой преимуществ, кроме времени эксплуатации, владельцы авто должны учитывать и высокую стоимость таких свечей, что делает нецелесообразным использование иридиевых вариантов на машинах небольшой мощности.

Проверка пригодности свечей для дальнейшего использования

Даже если автомобиль не имеет никаких явных проблем, автомобилисты с большим опытом вождения советуют проверить и при необходимости прочистить свечи уже после побега примерно в 15000 км. Прежде чем приступить к очистке свечей от нагара, выкрученные элементы стоит внимательно осмотреть. Нас будет интересовать состояние контактного стержня и электродов, бокового и центрального. Свеча будет непригодна к дальнейшей эксплуатации при следующих обстоятельствах:

    1. Трещины на корпусе. Такое повреждение, даже самое маленькое и практически незаметное – 100% повод к замене. Вызвать его могут простой износ или регулярное использование топлива с низким октановым числом.
    2. Трещины на изоляторе. Они появляются при плохо выставленном зазоре или при частой детонации вследствие раннего угла зажигания. Кроме того, сам изолятор может быть плохого качества.
  1. Следы оплавления. Это явный результат тепловой нагрузки, которая появилась, возможно, из-за сбоев в системе смесеобразования и зажигания.
  2. Эрозия. Этот процесс мог развиться в результате окисления и при неверной установке зазора. К таким последствиям может привести и наличие в бензине свинца.
  3. Наслоение. Появление толстого коричнево-жёлтого слоя говорит о частой заправке бензином с добавлением этила в топливо. Этот налёт сильно нарушает искрообразование и не подлежит удалению.

Во всех других случаях свечи зажигания можно попытаться прочистить.

Самостоятельная очистка СЗ

Существует довольно много способов произвести качественную очистку свечей в гаражных условиях и полностью восстановить все рабочие качества элементов.

Физический

Довольно часто автомобилисты прибегают к простой механической очистке с применением наждачной бумаги (нулёвка) или жёсткой щётки. Свечи достаются, и электроды просто механически зачищаются. Но этот способ допустим только в том случае, если требуется срочная зачистка, например, в дороге.

Во всех остальных случаях такая чистка принесёт больше вреда. От жёстких материалов на свечах остаются царапины, которые будут способствовать ускоренному оседанию на них нагара. При очистке электродов таким способом можно повредить защитное напыление, и искра перестанет бить в нужном месте.

Особенно это актуально в отношении иридиевых элементов зажигания.

Пескоструйный

Применить данный способ возможно только в автосервисе, или при условии, что у автомобилиста такой прибор имеется в гараже. Сам «пескоструй», конечно же, можно купить, но его стоимость примерно 6 тысяч, и многие автомобилисты предпочтут просто купить новый комплект зажигательных элементов. Правда, есть умельцы, которые могут собрать пескоструйный аппарат самостоятельно.

Прибор работает с применением сжатого воздуха и небольшого количества песка. В специальное отверстие вставляется загрязненная свеча и подаётся воздух с песком под большим напором. Свечу желательно поворачивать, и песок сможет убрать практически любые отложения.

При необходимости перед началом очистки электроды рекомендуется немного отогнуть и после окончания процедуры – отрегулировать нарушенный зазор.

Тепловой

Если по какой-либо причине свечи были залиты, то для их очистки наиболее целесообразно будет применить тепловой метод. Он заключается в просушке элементов при помощи огня. Это можно сделать при помощи газовой горелки, паяльной лампы или на газовой плите. Свечу прокаливаем до красного цвета и затем при помощи мягкой щёточки из меди убираем остатки нагара.

Химический

Самый распространённый и, пожалуй, самый эффективный способ очистки СЗ, это способ с применением химических средств. Перед любым методом химической очистки свечи следует хорошо обезжирить, что позволит химически активным веществам начать работать быстрее. С этой целью можно использовать:

  1. Бытовые химические средства. Это могут быть средства для удаления ржавчины и известковых отложений. Некоторые советуют применять уксус или ацетон. Хороший эффект можно наблюдать при применении простого «Силита». Свечи помещаются в выбранный раствор примерно на полчаса. Затем дополнительно очищаются при помощи старой зубной щётки или жёсткой кисточки для рисования. После окончания очистки СЗ нужно максимально хорошо промыть чистой водой. Далее их протирают тряпочкой и хорошо просушивают.
  2. «Кока-Кола», «Спрайт» или «Фанта». В состав этих напитков входит ортофосфорная кислота, которая тоже может облегчить удаление нагара. Процедура очистки похожа на предыдущий вариант.
  3. Ацетат аммония 20%. Свечи помещаются в данный раствор и нагреваются примерно до 90 градусов. Затем свечи чистятся щёточкой, промываются и сушатся. Стоит обратить внимание, что применение данного варианта очистки требует хорошо проветриваемого помещения, иначе эта процедура может нанести вред здоровью.

 Ультразвуковой

Данная процедура чаще всего возможна только в условиях автосервиса. СЗ помещаются в специальную жидкость, и на них направляется ультразвук. Результат очистки обычно очень хороший, но, к сожалению, довольно дорогой – иногда проще купить новый комплект автомобильных свечей.

Источник: https://drivertip.ru/repair/kak-ochistit-svechi-zazhiganiya-ot-nagara.html

Как и чем почистить свечи зажигания (механическая чистка и химия)

 О важности системы зажигания, а в частности о свечах зажигания, можно рассказывать много и красноречиво. О том как важны зазоры, тугоплавкие покрытия, надежность изолятора, размеры и формы. При этом в стороне не останется и чистота свечей, то есть наличие нагара на них и прочей грязи, обычно нагар от масла и бензина, который по факту не дает свечам работать в нормальном режиме.

По сути частое и обильное появление нагара на свечах говорит о серьезных проблемах, обычно это жор масла, некачественное топливо, отклонения в циклах поджога топливной смеси. С этим однозначно надо что-то делать. Но пока  ваши руки еще не дошли до первопричин, а ездить и передвигаться как-то надо, можно предпринять временные меры. В частности просто почистить свечи, дабы восстановить их работоспособность.

Здесь есть альтернативы по поводу рассмотрения варианта замены свечей, но и это не является порой лучшим случаем. Ведь скажем иридиевые свечи имеют огромный потенциал, до 100000 км пробега, при этом такой б/у оригинал будет куда лучше низкокачественного новодела. Скажем просто напросто можно попасть на подделку. О подделке свечей можно узнать из статьи «Свечи зажигания подделки».

Вот здесь как раз и приходит явное осознание того, что оригинальные свечи лучше выкрутить, почистить и поставить вновь. Именно чистке свечей на машине, а именно о том, как это сделать и с помощью чего, будет посвящена тема нашей статьи.

Способы чистки свечей зажигания для бензинового двигателя

 Прежде чем начать рассказывать о способах очистки, необходимо упомянуть о двух разных принципах подхода. Первый, когда чистка осуществляется путем механического удаления нагара, налета. То есть берем и чистим и шкурим, все в таком роде, пока свечи не заблестят. Второй вариант, это химически реакции. В этом случае химические реагенты вступают в реакцию с наиболее активными веществами, в нашем случае это как раз нагар, налет.

В итоге он либо сам растворяется, либо снимается с корпуса свечи при незначительном усилии.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить масло в двигателе

 По сути суть того и другого способа в очистке контактов. Однако в том и другом случае есть свои ограничения. Здесь надо знать когда вовремя остановиться, дабы не навредить, как по догме врачебной медицины. То есть не снять лишний слой защитного покрытия, не повредить изолятор, не изменить основные конструкторские формы поверхностей свечи зажигания.

Что же, теперь непосредственно к примерам.

Механические способы очистки свечей зажигания (пескоструй, чистящий порошок, ультразвук, накаливание свечей)

 Само собой, как мы уже и сказали, эти варианты подразумевают очистку нагара путем механической обработки. Первое это пескоструйная обработка. По сути такая обработка сродни тому, что вы сядете спокойно на стул (лавку) и начнете тереть все поверхности наждачной бумагой, отверткой, тряпкой, губкой, еще чем-либо.

(Было)

Однако пескоструйная обработка способна сделать все тоже самое, но намного быстрее, равномернее и аккуратнее.

(Стало)

Плюсы и минусы: Как обрабатывать свечи мы писать не будем. Скажем лишь о том, что после такой обработки возможно изменение шероховатости поверхности. То есть будет чуть заметная шероховатость. Если было покрытие, то пескоструйная обработка может его сбить до металла.

Также шероховатость будет способствовать более интенсивной коррозии поверхностного слоя. Из плюсов можно сказать о том, что способ этот очень эффективен, а если выставить зазоры на свечке, то можно утверждать о полном восстановлении ее первоначальных свойств.

Разве что дальнейшая коррозия пойдет быстрее, о чем мы уже сказали.

 Следующий способ это использование чистящего порошка Comet или ему подобных, что в принципе не важно. Здесь также потребуется тряпка, щетка, в общем-то, с помощью чего вы и будете снимать нагар, стирая его с поверхности свечи.

По сути этот способ подразумевает не только механическую очистку абразивными частицами, но и химическую реакции. Но так как химической реакции практически нет, как выяснилось позднее, способ был отнесен к механическим.

Итак, замачиваем свечки в растворе порошка и воды.

Здесь можно подождать час, а то и несколько. Особо ничего не растворится и нагар никуда не слезет. Берем щетку или тряпку и трем, трем, трем.

Еще раз повторимся. От порошка практически ничего не слезет, при этом все зависеть от вашего старания, как вы будете тереть щеткой. Сразу скажем, что такой абразив не сравнится с наждачной бумагой.

Плюсы и минусы: Способ очистки с помощью моющего порока не очень эффективен. По сути порошок работает только как абразив, при этом эффективность такого абразива низкая. Применять этот способ для чистки свечей не стоит, разве что свечи не сильно загрязнены.

 Ультразвуковая очистка известна уже давно и на слуху у многих. Но насколько это эффективное средство для очистки свечей зажигания? Вот вопрос! Очистку осуществляют в ванной, наполненной топливной смесью или очистителем инжектора. Если применить что-то более активное, что приветствуется, то речь пойдет уже точно о самой химической очистке. Хотя и это переходный вариант между химией и механикой. Итак, замачиваем свечи в растворе, включаем ультразвуковую ванну в работу.

После сеанса очистки в 15-20 минут ничего кардинально не произошло. Свечи все также с налетом и все также не особо пригодны для дальнейшей эксплуатации.

Плюсы и минусы: Не эффективно для снятия нагара. Ультразвук подходит для незначительных загрязнений и для мест, маленьких деталей, мест куда трудно добраться. В отношении свечей зажигания эти все принципы не подходят, а значит этот способ очистки также не стоит рассматривать к применению.

 Прокаливание или накаливание свечей. Это не совсем механический способ, а более термический. Однако рассмотрим и его. Такую очистку зачем-то и почему-то применяли наши деды и отцы, видимо за неимением лучшего. Считалось если прокалить свечу до бела, то с нее нагар слетит – как и не было. Что же накаливаем и смотрим.

По факту изменение цвета металла, вся органика и масло сгорает, остаются одни минеральные отложения. При этом такие отложения могут отлететь, а могут и нет. Металл же контактов свечи в этом случае скорее всего работает с более высокими температурами чем в двигателе, да еще и с избытком кислорода. Все это способствует выгоранию железа, покрытий, поверхностного слоя.

Плюсы и минусы: Если очистка заключается в очистке от органики, или есть необходимость прогреть свечу, то это способ вполне подойдет. Если же необходимо снять нагар, то можно сжечь покрытие, изменить механические свойства металла, но так толком и не очистить контакты. Способ малоэффективен.
Что же, вот и все рассмотренные нами механические способы очистки, переходим к химическим.

Химические способы очистки свечей зажигания (очиститель инжектора, Сillit)

Эти способы само собой подразумевают реакцию нагар на свече зажигания с химическими реагентами. Начнем со стандартного варианта, когда для чистки используются очиститель инжектора. Производители таких очистителей будь то LIQUI MOLY, WYNNS, Hi-Gear и другие.

Скажем так, такой способ мы даже уже описывали выше, когда рассказывали про ультразвуковой способ очистки. То есть в абзаце выше. Итоги были не утешительны. Так вот, с тех пор ничего не изменилось. Но все же для чистоты эксперимента его проведем.

Укладываем свечи в банку с очистителем инжектора и ждем.

Можно час, а можно сутки. При этом если особо не тереть, не пытаться снять нагар механическим путем, то изменения будут «никакие»

Плюсы и минусы: очиститель инжектора для очистки свечей подходит не более чем растворитель или бензин. Нагар не счищает, не реагирует с минеральными отложениями, все остается как есть. Потраченное время и деньги.

Вот мы и подошли к последнему по порядку, но самому действенному способу. Этот способ для многих автолюбителей не станет открытием, так как они им пользуются и без нашего обзора, то есть знали о нем и ранее. А если вы еще не знаете, то уже самое время! Все это мы о чистящем средстве Cillit. На слуху не правда ли? Наливаем это средство в стекло, далее погружаем свечи.

Ох как жаль что вы этого не видите наяву. Реакция обычно активная и красивая. Словно в Coca Cola бросили мятный леденец. Нет, конечно немного тише, но тоже все пузыриться словно это газировка. Буквально после часового замачивания результат будет визуально заметен, и осязаем. Лучше всего и вовсе не разводить водой Cillit.

Концентрация раствора лишь улучшит конечные показатели.

В конце концов, все промываем чистой водой, суши свечи.

Плюсы и минусы: очень эффективно, не требуется активной механической очистки. Доступно и дешево. Из минусов можно выделить то, что не все свечи могут пережить такой натиск химии. Качественные свечи Denso выдерживали такие эксперименты достойно, с них слазил только нагар, без покрытия.

А вот дешевые свечки могут огорчить их владельцев потерей внешнего вида, который изменится вслед за исчезновением нагара. Так что тут надо либо вовремя остановиться, либо знать, что этот способ может «убить» покрытие свечки. Однако сам по себе он наиболее эффективный из всех вышеприведенных.

Подводя итоги

 Итак, мы привели довольно много различных способов очистки свечей. Самым эффективным для качественных свечей оказался способ с чистящим гелем Cillit. Такой способ будет вполне приемлем для очистки старых свечей, особенно если это были первоначально хорошие свечи. С качественным покрытием, материалами.

Однако всегда надо понимать следующее, что свечи это не просто внешний вид, но еще и наличие изолятора, должного зазора на контакте. Это мы все к тому, что чистота чистотой, но если свечи не выдают искру в нужном месте и при заданных условиях, то кроме замены свечей на новые, здесь уже вряд ли что-то поможет.

Источник: https://autosecret.net/avtosecret/2010-kak-i-chem-pochistit-svechi-zazhiganiya-mekhanicheskaya-chistka-i-khimiya

Как почистить свечи зажигания?

Если есть проблемы со свечами зажигания в автомобиле, то лучше сразу же исправить ситуацию и не дожидаться ухудшения проблем. Свечи — важная деталь любого автомобиля на бензине. От их работы напрямую зависит функциональность двигателя.

Зачем нужно чистить свечи зажигания?

Со временем любая деталь автомобиля приходит в негодность или требует починки. Тоже самое происходит и со свечами. Спустя время на них может образоваться нагар. Он проявляет себя по-разному в зависимости от того, какие проблемы присутствуют в двигателе дополнительно. Рассмотрим некоторые виды нагара и изменений:

  • слишком черный сухой нагар — двигатель довольно часто и подолгу работает на холостом ходу;
  • цвет нагара от серого до песочного — стандартный нагар свечи;
  • если свеча плавится, то она очень горячая, ее нужно заменить;
  • черный влажный нагар говорит о холодности детали.

Также обилие масла может указывать на его перерасход. Менять свечи на новые стоит один раз через каждые 25–35 тысяч километров. Если свечи качественные, а стиль вождения не экстремальный, топливо качественное, то этот срок может быть увеличен. Чистку рекомендуется применять в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля:

  1. при частом использовании — один раз через каждые 10 тысяч километров;
  2. при редком использовании — два раза в год (перед зимним периодом и летним).

Что понадобится для чистки свечей?

В зависимости от того, какой способ будет выбран для очистки, может понадобится стандартный набор инструментов или веществ. То, что точно лучше не применять, так это отвертки, ножи, шило и иные острые предметы. Они только оцарапают свечу, сократив ее срок службы.

Заранее приготовить придется:

  • свечной ключ;
  • щетку с жесткой щетиной;
  • тряпку;
  • щетку с металлическими ворсинками;
  • старая зубная щетка;
  • бензин (в небольшом количестве).

Ниже будут описаны несколько эффективных способов очистки. Помните, что перед тем, как снять свечи, нужно:

  1. подождать 3–4 часа, чтобы они остыли;
  2. очистить щеткой всю пыль и грязь возле пазов, чтобы все это не попало в двигатель;
  3. отсоединить провод свечи (если хотите отсоединить сразу все провода и не запутаться, нумеруйте их с помощью скотча).

Если погода не ветреная и не пыльная, можно проводить очистку на улице, а при работе с химическими веществами это обязательное условие.

Несколько способов очистить свечи самостоятельно

Очистку свечей можно производить самостоятельно, а не тратить средства на услуги автосервиса. Для этого подойдет один из способов, указанных ниже.

Способ 1. Механическая чистка.

Она представляет собой чистку свечей подручными способами. Лучше всего для этого использовать металлическую щетку или же наждачную бумагу. Второй вариант не всем удобен. Как сказано ранее, отвертка и шило могут поцарапать свечу, и она начнет перегреваться. Некоторые специалисты советуют оборачивать отвертку тряпкой, но этот вариант не всем подходит.

Чистку производят при хорошем освещении легкими движениями. Способ считается одним из самых простых.

Способ 2. Химическая очистка.

Его предпочитают новички, поскольку боятся повредить свечу при незнании дела. На самом деле этот метод очень хорош. Для него можно выбрать одно из нижеперечисленных средств:

  • ортофосфорная кислота;
  • любое средство против ржавчины;
  • уксус;
  • ацетон;
  • средство для сантехники «Cilit».

Наиболее интересное средство для чистки — это кока-кола, в которой используется фосфорная кислота как стабилизатор. Именно отсюда и эффект, правда, не очень существенный.

Важное правило: работать со средствами, перечисленными выше, нужно в резиновых перчатках. Большинство из них кислоты, которые могут вызвать ожоги!

Процедура очистки такова:

  1. сначала обезжириваем свечу, окуная ее в бензин, после этого ждем некоторое время для высушивания;
  2. Теперь либо наносим на свечу зубной щеткой ацетон или очиститель ржавчины, либо свечи окунают в раствор уксуса (на 1 час), колы, силита или фосфорной кислоты (минут на 30–40), а после смывают все водой.
  3. После уксуса нанесите несколько капель электролита и очистите свечу зубной щеткой.

Погружать свечи в стакан со средством нужно в пределах резьбы. Согласно технике безопасности лучше использовать пластиковый плотный стакан. Некоторые кислоты нельзя хранить в стекле! Один недостаток метода состоит в том, что кислоты съедают защитный слой, что негативно сказывается на работе деталей.

Как чистят свечи в автосервисе?

Самый распространенный способ чистки — это пескоструйный. Для этого используется несколько видов песка, отчего метод становится не только самым безопасным методом, но и самым эффективным. При чистке специалисты отгибают боковые электроды, свечу несколько раз переворачивают. Тем, кто решил не мучиться самостоятельно с очисткой, советуем направится прямиком в сервис.

Средняя стоимость

В зависимости от региона стоимость может меняться. В среднем она составляет от 100 до 200 рублей за свечу. Дополнительно мастер выяснит в специальной камере, пригодна ли деталь. Если чистка не имеет смысла, свечи заменят на новые в соответствии с рекомендациями к конкретной модели автомобиля.

Выбор всегда остается за владельцем машины — чистить самостоятельно или же обращаться к специалистам. Так или иначе, но проводить процедуру нужно обязательно. Это избавит от проблем с двигателем в дальнейшем и позволит наслаждаться вождением круглый год.

Источник: https://advicelawyer.ru/avtomobil/chistka-svechey-zazhiganiya.html

Чистка свечей зажигания автомобиля в домашних условиях самостоятельно

Свечи являются ключевым элементом системы зажигания автомобиля. Устройства оказывают значительное влияние на работу двигателя и расход топлива. В ходе эксплуатации техники свечи подвергаются высоким температурным нагрузкам.

Соответственно на рабочей поверхности образуется нагар, который негативно влияет на работу зажигания. В таких случаях требуется чистка или полная замена свечи.

Когда нужно чистить свечи?

Потребность в чистке свечей возникает при значительном пробеге или наличии неисправностей системы питания автомобиля. В случае проблем со впуском на рабочей поверхности может присутствовать плотный черный нагар.

Неправильная настройка топливной смеси негативно влияет на работу всего ДВС. Излишки топлива не сгорают в цилиндрах и оставляют за собой черный нагар.

Соответственно нарушается нормальный режим работы двигателя, снижается эффективность искры и возрастает нагрузка на клапанный механизм.

Также обильное образование сажи встречается на моторах с изношенной поршневой или на автомобилях, которые используют некачественное топливо.

Общие признаки неисправных или загрязненных свечей зажигания:

1. Троение двигателя на холостом ходу при 900 — 1500 об./минуту

2. Повышенный расход топлива в нормальном режиме езды

3. Потеря динамики автомобиля при разгоне

4. Вибрация двигателя и повышенный шум

5. Хлопки в глушитель при оборотах выше 3000

6. Проблемы с настройкой зажигания

7. Запах бензина в районе двигателя и глушителя

Проверить работу отдельной свечи можно попутно снимая с каждого цилиндра свечной колпачок.

Для более безопасного и быстрого извлечения детали, используйте специальную смазку для монтажа ликви моли. Использование продукта предовратит попадание влаги и развитие коррозии. 

Любое изменение работы ДВС свидетельствует о том, что деталь зажигания исправна.

Производить проверку таким образом лучше только на карбюраторной машине.

Инжектор имеет высоковольтные катушки, которые при резком отключении свечи могут сгореть. Поэтому при наличии перечисленных признаков лучше обратиться за помощью в сервис.

На станции специалисты проверят свечи путем диагностики на стенде.

Самостоятельная чистка при помощи уксуса

Чистка свечей зажигания обыкновенным уксусом не является популярным методом, однако по сравнению с металлической щеткой или наждачной бумагой методика считается более эффективной и безопасной. Каждая свеча имеет сердечник, который называется электродом.

Данная часть детали отвечает за образование и направление движения искры. Со временем электрод загрязняется, что существенно ухудшает воспламенение смеси. Соответственно требуется тщательная чистка или покупка нового комплекта свечей.

Методика чистки уксусом:

1. Подбирается емкость для одной или нескольких свечек

2. Заливается 9% (столовый) или 70% (технический) уксус на высоту металлической части свечи

3. Емкость устанавливается в темное место на 12 часов или сутки (в зависимости от степени загрязнения)

4. После простаивания свечи чистятся обыкновенной зубной щеткой

5. Вытирание и сушка деталей после пропитки в уксусной кислоте После проведения процедуры очистки важно тщательно высушить свечи перед установкой на автомобиль.

В отличие от других способов удаления нагара вымачивание в уксусе является более безопасным для электрода. Ведь на каждой свечи с завода имеется специальное напыление, которое предназначено для избежания случайного пробоя и утечки тока на блок.

При механической чистке наждачной бумагой или металлической щеткой данное покрытие деформируется. В таком случае свеча может снизить эффективность работы или полностью выйти из строя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить подачу топлива

Настройка зазора на автомобильных свечах

После очистки важно проверить настройки зазора на электроде. Правильность установки влияет на дальнейшую эксплуатацию техники, а также расход топлива.

В случае неправильной настройки автомобиль может иметь проблемы с запуском двигателя на холодную.

Поэтому для большинства марок машин и моделей свечей подбирается зазор не менее 0,6 — 0,8 мм. Измерить параметры по зазорам возможно используя специальный щуп, который можно купить в любом автомобильном магазине.

Источник: https://www.moly-shop.ru/blog/svechi-zazhigania-avtomobil-2

Проверка работоспособности свечей зажигания

Исправность свечей зажигания  является одной из неотъемлемых частей нормального  функционирования двигателя внутреннего сгорания. Затрудненный пуск, неравномерная работа, повышенный расход топлива – все это веские причины проверить их состояние.

Стоит также следить за тем, не закончился ли срок службы свечей зажигания, чтобы вовремя организовать их замену. Свечи в обязательном порядке следует менять каждые 35-45 тыс. км, но профилактический осмотр раньше, чем истечет этот срок, совсем не будет лишним.

По итогам осмотра принимается решение, что делать: почистить свечи, заменить их, а может оказаться и так, что проблема была совсем не в них.

Регулярная проверка и замена свечей играет важную роль в работоспособности автомобиля

Загрязнение свечей: причины и проверка

Названная выше цифра величины пробега, к сожалению, является лишь ориентиром, и редкий комплект свечей доживает до прогнозируемого срока замены. Причин тому много:

  • некачественный бензин;
  • заводской дефект;
  • запуск двигателя в холодное время года.

Сбои в системе зажигания сразу становятся заметны: автомобиль начинает двигаться рывками или заводиться не с первого раза. Заботливый автовладелец сразу же после появления первых признаков проблемы лезет под капот, устанавливает реальную причину и принимает меры. Можно, конечно, и игнорировать эти тревожные звонки дальше, доводя машину до плачевного состояния, так как само по себе ничего не пройдет.

При проверке некоторые проблемы можно выявить визуально и без особого труда, для обнаружения других неисправностей применяется прибор для проверки свечей зажигания.

Освоить работу с этим устройством не представляет особого труда, и желающим узнать, как проверить свечи зажигания, как почистить свечи зажигания и каким должен быть нормальный зазор свечи зажигания, достаточно ознакомиться со справочной литературой и проверить свои знания на практике, желательно под присмотром опытного водителя.

Проверка свечей начинается с их осмотра, и если он не выявил ничего существенного, в ход идет прибор для проверки свечей зажигания, при помощи которого и проводится диагностика. Чрезвычайно редко бывает так, чтобы из строя вышел весь комплект, поэтому следует ориентироваться, что проблемной является одна-две свечи. Впрочем, если срок службы свечей зажигания подошел к концу, а в реале он составляет не более 35 тыс. км, не стоит тратить время на проверку, лучше заменить весь набор разом.

Особого внимания заслуживает такой случай, при котором свечи были заменены совсем недавно, и с ними снова начались проблемы. Это означает наличие определенных проблем с двигателем, системой зажигания или же, например, с качеством топлива. Если не устранить причину загрязнения, свечи придется заменять снова и снова, не исключено также появление и других поломок, связанных с этим фактором. Повышенная частота замены или чистки свечей может быть вызвана следующим и причинами:

  • Неверная регулировка зажигания;
  • Зазор свечи зажигания, не соответствующий нормативу;
  • Низкое качество бензина;
  • Несоответствие характеристик свечей марке машины;
  • Постоянные повышенные нагрузки на двигатель автомобиля;
  • Повышенное загрязнение свечей;
  • Частая езда зимой на небольшие расстояния, что приводит к постоянному недостаточному прогреву двигателя.

Проверка свечей зажигания в домашних условиях /Как проверить свечу зажигания

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как проверить свечи зажигания?

Первое, что требуется при проверке свечей зажигания – это полностью отключить всю систему, после чего можно приступить к подготовительным работам, которые состоят из нанесения разметки на высоковольтных проводах, с тем, чтобы обозначить  принадлежность кабеля определенному цилиндру. Производится это при помощи маркера или скотча. Не исключено, что метки уже существуют, тогда можно приступить к снятию наконечников со свечей. Напомним, что при этой процедуре необходимо брать наконечник за корпус, а не тянуть его за провод, рискуя вызвать его повреждения.

Когда очередь доходит до демонтажа свечей, следует очистить прилегающую к ним область при помощи сжатого воздуха, иначе грязь со свечей может попасть в цилиндры. Свечи выкручивают при помощи специального свечного ключа

Определенные результаты дает и визуальный осмотр: так сразу отбраковываются свечи, имеющие белесый налет, говорящий о перекаливании. Если на свече есть сухие отложения черного цвета, то топливная смесь перенасыщена, и требуется принять меры по её нормализации.

Проверка работоспособности свечей зажигания при помощи тестера

Проверка работоспособности свечей может производиться  при помощи тестера, который легко купить в любом магазине автозапчастей или даже сделать самому. Этот простейший прибор для проверки свечей зажигания можно сделать из обычной пьезозажигалки.  Для этого пьезоблок достается из корпуса, его провод удлиняется до необходимого размера (15 см).

как проверить свечу зажигания с помощью тестера

К верхнему контакту проверяемой свечи присоединяется удлиненный провод, к корпусу свечи прикладывается пьезоэлектрический блок, после чего нажимается кнопка пьезоэлектрический блок до щелчка, и если свеча исправна, между контактами появляется хорошо заметная искра. Так проверяют все свечи из комплекта, откладывая исправные в одну сторону, сомнительные – в другую.

Почистить свечи, или заменить их?

Итак, по итогам проверки были отобраны несколько свечей, которые не отвечают требованиям исправной эксплуатации. Необходимо теперь определить, что с ними делать: почистить или выбросить.

Как почистить свечи зажигания? Это достаточно несложная процедура, одновременно  проверяют зазор свечи зажигания и по возможности корректируют его. Эту процедуру производят при помощи специального щупа, а  подгибание бокового электрода вверх или вниз можно произвести или специальным инструментом, или любым другим доступным средством.

, например, отверткой.Центральный электрод подгибать категорически запрещается. Необходимый зазор между двумя электродами должен быть 0,7 мм.

Так можно измерить зазор свечей зажигания

Существуют два способа: механический и химический.

  • Механический способ предполагает применение различных абразивов: ножа, напильников, при помощи которых удаляется нагар. С их использованием стоить быть осторожным, так как появление царапин может снизить эксплуатационные характеристики свечи, что приведет к её выходу из строя.
  • При химическом способе процесс очистки происходит более эффективно, но занимает больше времени. Для этого свечи обезжиривают, промывая в бензине, и на полчаса замачивают  в растворе ацетата аммония, далее свечу чистят мягкой щеткой и вытирают.

При установке свечей на место надо помнить, что вкручивание всегда производится вручную, применяя свечной ключ уже после того, как свеча встала на резьбу. Завершающий этап установки производится при помощи динамометрического ключа.

Источник: http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/proverka-rabotosposobnosti-svechey-zazhiganiya/

Как почистить свечи зажигания

В сервисных книгах на современные автомобили почти у всех моделей ресурс свечей зажигания заявлен на уровне 15-30 тысяч километров, а значит, их нужно менять примерно каждое второе ТО. Почему так мало, разве свеча может физически износиться за такой пробег? Износ имеет место быть, но не такой быстрый, более серьезная проблема, которая приводит к необходимости часто менять свечи – образование на них нагара.

Нагар на свече зажигания

Нагар на свечах – штука неприятная. Да, его используют в качестве диагностики работы мотора (в зависимости от цвета можно понять бедная смесь поступает в двигатель или богатая), но вообще в повседневном использовании ничего хорошего нагар не несет.

Ухудшается искрообразование, а значит вырастает расход топлива, падает динамика, труднее даются пуски, возрастает детонация и так далее. Да, ухудшение по всем параметрам не глобальное и свечи с нагаром вряд ли способны обездвижить автомобиль, но машиной становится управлять менее приятно. В общем, с нагаром бороться нужно.

Но как это сделать? Расскажем про разные способы.

В автосервисе

Можно поехать на чистку свечей в специализированный сервис. Плюс такого подхода в том, что у нормальных сервисов скорее всего есть специальное оборудование, которые сделает процесс очистки быстрее и эффективнее. Профессионалы свечи обычно чистят двумя способами – пескоструй и ультразвук. Пескоструй считается самым эффективным – песок под давлением очищает компоненты свечи практически до нового состояния и не повреждает электрод.

Чистка свечей пескоструем

Ультразвуковая очистка свечей по процедуре похожа на то, как чистят форсунки: их кладут в емкость со специальным растровом и воздействуют ультразвуком. Эффективность тоже высока.

Одно но – за очистку свечей в автосервисе могут взять сумму не многим меньшую чем стоит новый комплект свечей, поэтому экономический смысл в очистке на сервисе есть только когда речь идет о дорогих моделях. Если исходить из разумной экономии, то лучше почистить свечи самостоятельно, тем более, что в этом нет ничего сложного.

Дома

Первый очевидный способ – механически очистить свечу. Но это не лучшая идея, если сильно тереть, то на компонентах свечи могут образоваться царапины, которые ухудшат искрообразование и будут сильнее вызывать появление нагара. Поэтому лучше воспользоваться химией или высокой температурой.

Чистка свечей зажигания нашатырным спиртом, ацетоном, растворителем, изопропиловым спиртом. Фото — drive2

Химический способ очистки свечей самый популярный в домашних условиях. В качестве активного вещества можно использовать любое средство, у которого заявлена борьба с ржавчиной, накипью и отложениями – «Силит», «Доместос» и так далее. Конкретный бренд значения не имеет.

Вещество нужно налить в емкость (которую потом не жалко будет выкинуть) и положить в нее свечи на 40-60 минут. За это время состав разъест всю «гадость». То, что химия работает, можно судить по мутности раствора, чем мутнее, тем больше «разъел». Сам по себе ни один раствор не сможет полностью очистить свечу, он смывает и размягчает самые крупные куски, для получения идеального результата нужно свечу промыть и немного дочистить руками.

Делать это можно старой зубной щеткой, обычной кисточкой для рисования или зубочисткой – и удобно, и свечу не повредишь.

Для химической очистки не обязательно использовать бытовую химию. Жив еще старый дедовский способ, в котором свечи отмачивали в уксусе. Хорошим реагентом для удаления нагара считается и ортофосфорная кислота, которая присутствует во многих газировках («Кока-Кола», «Спрайт», «Фанта» и так далее), они тоже могут хорошо «помыть» свечи. Но, в любом случае, потом придется немного почистить и руками.

Чистка свечей кока-колой

А вот уксуснокислым аммонием мы бы чистить не рекомендовали. Это самый эффективный из химии способ, но сложный. Сначала свечи нужно обезжирить в бензине, протереть, высушить, а потом сварить в 20-процентном водном растворе ацетата аммония. Варить нужно при температуре кипения и при этом помнить, что пары раствора ядовиты и нужно проветривать помещение. В общем, получается эффективно, но очень трудоемко, проще уж купить «Колы» и положить свечи откисать.

Помимо химического есть еще тепловой способ очистки свечей. Общий принцип у него простой – нужно свечи нагреть до состояния, пока нагар не засохнет и не превратиться в корочку, которую потом можно легко удалить медной щеткой.

Греть можно на чем угодно – подойдут и горелка, и паяльная лампа. Да даже на обычной газовой плите можно прокалить свечи. Единственная сложность – нужно не перестараться, чтобы не расплавить и не сжечь свечу.

Прокаливать рекомендуется до появления красного налета, после этого уже можно приступать к очистке.

Чистые свечи зажигания

Выводы

Не всегда есть смысл заниматься очисткой свечи. Если видны явные механические повреждения электродов или изолятора (в том числе и уменьшение толщины), свеча начала ржаветь или разрушаться, то таких пациентов можно сразу выкидывать.

Но если проблема только в нагаре, то такую свечу можно реанимировать и отправить служить на второй срок. Мы привели множество разных способов. Выбрать можно любой.

Нам по соотношению цена/качество/удобство больше всего нравится химическая очистка «Силитом», но на истину не претендуем.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/kak-pochistit-svechi-zazhiganiya/

Ухудшение работы авто

Важно проводить очистку нагара свечей зажигания периодически, потому что иначе их продуктивность падает до 15%. Электроды не могут взаимодействовать друг с другом должным образом и поэтому искра вырабатывается реже. Это приводит к таким последствиям:

  1. Снижается динамика авто по причине плохого сгорания бензина.
  2. Расход топлива увеличивается на 5–7%, такое изменение вы сразу почувствуете.
  3. Выхлопы машины содержат больше вредных веществ, которые не сгорели.
  4. Детонация во время холостого хода, авто периодически вздрагивает.
  5. При давлении на педаль газа в момент трогания автомобиль может дёргаться, а обороты двигателя не повышаются. Такое бывает ещё и на разогнавшемся авто, что очень опасно во время обгона.

Ухудшается сгорание топлива

Проанализировав эти пункты, можно сказать, что небольшое образование нагара серьёзно влияет на работу. Соответственно, чтобы избежать этих проблем, свечи необходимо проверять каждые 10 000 км. Очистить их можно в домашних условиях, что очень просто и удобно.

При желании вы можете менять комплект свечей каждые 15 тысяч километров, но стоит учитывать их стоимость, около 700 рублей за одну! Соответственно, чем дороже ваш автомобиль, тем выше будет цена свечей. Более того, есть серьёзные силовые агрегаты, на которых установлены и 6, и даже 8 штук.

Да и проработать они могут около 50 000 километров, что значительно больше 15 тысяч.

Перед проведением работ

Возьмите комплект своих свечей, в моём случае они отходили около 17 000 км и имели на себе серьёзный нагар. Удобнее всего иметь в авто дополнительный набор свечей. Например, вы решили провести чистку, когда вы её сделаете, ещё не определились, а ведь процесс может затянуться и авто будет всё это время невозможно использовать. Замените старые на свеженькие, а использованные заберите домой.

Внимательно прочтите этот параграф. Многие могли наблюдать такую картину где-нибудь в гаражах. Автомобилисты сидят и проводят очистку с помощью наждачной бумаги, чаще всего брали нулевую.

Так делать ни в коем случае нельзя! На свечах зажигания нанесён специальный слой для улучшения зажигания. Например, на иридиевых нанесён тонкий-тонкий слой этого драгоценного материала. Стирание его может негативно сказаться на зажигании.

После таких манипуляций искра будет бить не в центр, как положено, а где-нибудь сбоку!

Очистка свечи наждачкой не рекомендуется!

Процесс зачистки

Перед началом работ приготовьте:

  • средство Cillit, стоимость которого варьируется от 90 до 100 рублей;
  • старую тряпку;
  • зубную щётку и кисточку;
  • несколько одноразовых стаканчиков.

Итак, берём свечи с нагаром, опускаем их в одноразовый стакан, куда предварительно налили средство для очистки. Оставить их в этом растворе нужно где-то на полчаса, минут 40. За это время налёт от них отстанет и жидкость в стаканчике станет мутной. Так полной очистки мы не добьёмся, поэтому вооружаемся заранее подготовленной зубной щёткой и чистим до появления блеска.

После этих манипуляций промываем свечу под тёплой проточной водой, насухо вытираем какой-нибудь тряпочкой. Свечи ещё нельзя использовать, ни в коем случае! Их нужно просушить дополнительно на батарее, до полного высыхания, обычно это занимает около 20 минут. И только теперь можете повторно устанавливать их.

Вывод

При минимальных усилиях и затратах вы заметно продлили срок эксплуатации свечам зажигания. После таких процедур, они станут идеально чистыми. Что немаловажно, при таком процессе очистки нагар убирается и с контакта, и с изолятора, и с резьбы!

Источник: https://carextra.ru/sovety/pochistit-svechi-zazhiganiya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям