Как называется крутилка громкости

Мобили

как называется крутилка громкости

Мобили — это небольшая карусель над кроваткой малыша с подвешенными игрушками, которые на протяжении длительного времени пользуются спросом среди родителей малышей. Сегодня эта игрушка также выполняет и другие важные функции.

Фигурки станут объектом изучения малыша, поэтому если предметы расположены на расстоянии 25-30 см, то также станут дополнительной тренировкой зрения. Ближе к трем месяцем ребенок начнет различать цвета, а позже и тактильные ощущения.

Поэтому производители для каждого возраста предлагают черно-белые и цветные наборы из велюра, атласа, льна или обычной пластмассы.

Также мобиль позволит маме немного отдохнуть. Спокойные мелодии помогут быстрее уложить кроху спать, а ритмичные и зажигательные — развеселить.

Оформлению детской комнаты родители всегда уделяют особое внимание, поэтому дизайн карусельки также сыграет важную роль в интерьере. Некоторые компании предлагают приобрести постельное белье, бамперы и подвески для кроватки в едином стиле.

Какие виды мобилей представлены на рынке?

Современные производители стараются сделать жизнь молодых мамочек и папочек максимально комфортной. Поэтому делают игрушки следующих видов:

  • Электронные мобили. Вращаются и играют мелодию на протяжение 25 минут. При этом приборы имеют сразу несколько различных звуковых вариаций из подвижных и спокойных треков. Некоторые товары оснащены дополнительным пультом управления.
  • Механические мобили. Самые простые изобретения, которые имеют принцип музыкальной шкатулки. С помощью заводной пружины фигурки раскручиваются и двигаются, в процессе играет приятная музыка на протяжение 5 минут.
  • Мобили без вращения. Могут иметь звуковое сопровождение, но двигаться не будут. Внешне напоминают «ловцов снов». Некоторые модели оснащены функцией ночника, регулирования громкости и временем игры песни.

Мобиль для новорожденных приносит большую пользу для развития. С первых дней жизни малыш сможет тренировать зрительные навыки, развивать слух. Самые современные модели обычно работают на батарейках, поэтому отличаются наличием большого функционала.

Как выбрать мобиль?

Определившись с типами «мобильных» игрушек следует обратить внимание на особенности моделей. В первую очередь следует проверить качество крепления. Некоторые фигурки надеваются с помощью крючка. Но во время раскачивания детки часто вытаскивают его с места крепления. Поэтому лучше остановиться на приспособлениях с зажимом. Такие конструкции отличаются высокими показателями прочностями. Наличие липучек позволит зафиксировать их на кроватке, в манеже или ходунках.

Игрушки также бывают съемными и нет. Главное преимущество первого варианта — возможность смены аксессуаров. Таким образом, вначале можно прикрепить мягкие фигурки, а потом из пластика и наоборот.

Обязательно проверяйте музыкальный блок. Очень важно, чтобы мелодия была приятной и спокойной. Возможность регулирования громкости станет дополнительным преимуществом.

Самыми популярными производителями мобилей для детей являются несколько брендов. Tiny Love выполняют изделия с мягким рассеянным светом и черно-белыми картинками. Фирма использует классические произведения продолжительностью до 20 минут. Все элементы конструкции выполнены из фактурного материала, поэтому позитивно влияют на развитие мелкой моторики пальцев.

Chicco предлагает продукцию в виде домиков с проживающими в них героями. Наличие пульта ДУ, небольшого зеркальца особенно привлекает мамочек несмотря на достаточно высокую стоимость.

Tiny Princess — изделие, предназначено сугубо для девочек. Музыкальный блок включает 4 мелодии: классические и природные звуки. Игрушки шевелятся, вращаются разными частями тела.

Tomy выпускает полифункциональную подвеску, которую оснащают плюшевыми персонажами из мультфильмов. Дополнительно мобиль оснащен ночником с легким рассеиванием и сборником из нескольких мелодий. Питается изделие с помощью батареек, дополнительно имеется панель управления с регулировкой громкости, направления вращения и мелодии.

Принять окончательное решение помогут отзывы реальных пользователей, где прописаны плюсы и минусы товаров.

Источник: https://rozetka.com.ua/mobile/c102300/

Не работает регулятор громкости

как называется крутилка громкости

Секреты ремонта автомагнитол

В практике ремонта автомагнитол бывают случаи, когда устранение неисправности решается простой чисткой.

При длительной эксплуатации автомагнитол возникают неполадки, связанные с механическими элементами прибора. Поскольку всё управление автомагнитолой происходит через переднюю съёмную панель, то и поломке подвергаются те элементы, которые на ней установлены. Обычно это всевозможные кнопки, реже миниатюрные лампы подсветки дисплея (у более старых автомагнитол), регуляторы громкости, многоконтактный разъём, соединяющий съёмную панель с основной частью автомагнитолы.

Вы наверняка видели, что у многих автомагнитол роль регулятора громкости выполняет не набор кнопок, а валкодер. В официальной документации валкодер, как отдельную радиодеталь, принято называть энкодером, хотя по сути это одно и то же. Кроме этого данное чудо техники называют шаттлом. Но слово шаттл означает уже встроенный в прибор элемент управления, а не отдельную радиодеталь.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как почистить кондиционер в автомобиле

Так выглядит энкодер

Чем удобен валкодер?

Важно понять, что валкодер является частью цифровой электроники и служит он для ввода информации посредством поворота ручки регулятора. Всё управление происходит посредством изменения угла поворота ручки валкодера. Сам валкодер внешне очень похож на обычный переменный резистор, который ранее применялся в полуцифровых и аналоговых автомагнитолах для регулировки громкости.

Но если с помощью переменного резистора выполнялась лишь одна функция – регулировка звука, то с помощью валкодера возможна регулировка громкости звука, установка параметров низких и высоких частот, навигация по меню и многое, многое другое. Естественно, такая широкая функциональность возможна лишь с применением цифровой электроники.

Энкодеры можно встретить в любой технике, где применяется цифровое управление функциями.

Всё бы хорошо, валкодер вне всяких сомнений является очень удобным, компактным и многофункциональным. Но поскольку он имеет механические части конструкции, то рано или поздно он выходит из строя.

Так, при неисправности валкодера, наиболее часто имеет место следующая неисправность у автомагнитол:

При повороте ручки валкодера звук регулируется хаотично. Показания уровня громкости на дисплее также хаотично изменяются. При этом точная установка уровня громкости очень сложна и доставляет массу неудобств.

Что делать в случае, когда неисправен энкодер?

Заменять неисправный энкодер лучше новым, но что делать, если его нет в наличии или его трудно достать? В таком случае можно починить неисправный, правда, для устранения поломки потребуется разборка энкодера.

Устройство энкодера напоминает конструкцию обычного переменного резистора. Как уже говорилось, даже по внешнему виду они очень схожи.

Внешне энкодер очень похож на обычный переменный резистор

Обычно в энкодеры, которые применяются в цифровых автомагнитолах, встраивают микрокнопку, которая служит неким аналогом кнопки ENTER (ввода или подтверждения выбора). Эта кнопка расположена под валом регулятора (см. фото). У валкодера три вывода. Вместе с выводами от микрокнопки – 5. Также для жёсткой установки на плату предусмотрены два широких вывода от верхней планки корпуса. Они запаиваются в плату.

Энкодер в разобранном виде

Перед тем, как приступить к разборке валкодера и его чистке необходимо выпаять его из печатной платы передней панели. На первый взгляд операция простая, но на практике процесс осложняется тем, что рядом с энкодером обычно находятся мелкие SMD элементы и есть вероятность при выпайке валкодера их повредить.

Поэтому для демонтажа энкодера с печатной платы лучше воспользоваться специальным инструментом для выпайки многовыводных деталей. Подробнее об этом читайте здесь.

Разбирать валкодер стоит аккуратно без применения излишней силы. задача – добраться до внутренних контактов и почистить их от грязи и окислов. Можно слегка отогнуть подвижные контакты, чтобы они лучше контактировали с фиксированными контактами при скольжении.

Чистку контактов лучше производить специальными средствами. Для этого можно использовать, например, спрей-очиститель DEGREASER. Он легко наноситься на поверхность, быстро испаряется не оставляя следов, хорошо очищает от застывшей канифоли, окислов, грязи и мелкодисперсной пыли. Спрей лучше нанести на зубную щётку в небольшом количестве и затем аккуратно почистить поверхность внутренних контактов валкодера. После этого проводим сборку валкодера и впаиваем в печатную плату.

Обычно, после проведения такой чистки валкодер работает стабильно и неисправность с хаотичной регулировкой громкости больше не проявляется.

» Секреты ремонта автомагнитол » Текущая страница

Также Вам будет интересно узнать:

Источник: https://go-radio.ru/remont-encoder.html

Pi-Sonos: хобби, вышедшее из-под контроля

как называется крутилка громкости

Идея дизайна нового корпуса интернет-радиостанции Pi-Sonos родилась еще до завершения работы над предыдущей его версией. Со временем, она впитала в себя накопленный пользовательский опыт и учла допущенные ранее недочеты. На этот раз все «по-взрослому».

Прошу любить и жаловать

Давайте попрощаемся с названием «Pi-Sonos«, и сегодня и впредь будем называть колонку «RadioBox«. И хотя в этот раз Sonos Play 1 оказал наибольшее влияние на развитие проекта, новое название, во-первых, звучит лучше, а во-вторых, отражает его специфику и самостоятельность.

Мотивация

Вроде бы корпус №2 был более удобным для пользователя по сравнению с первым, но и он тоже был не лишен недостатков. Основными и принципиальными были два из них:

  1. Кнопка «play/pause» на переднем торце Кнопка не самая жесткая, но тем не менее, при нажатии на нее колонка очень часто сдвигалась с места.
  2. Аналоговый регулятор громкости («крутилка») Громкость можно регулировать не только со смартфона, но и на самой колонке. Первый способ — цифровой, второй — аналоговый. Соответственно, периодически между ними возникал рассинхрон.

    Особенно расстраивали случаи, когда кто-нибудь выкручивал аналоговую громкость на 0, и потом сколько ни тыкай в смартфон — громче не сделаешь, приходилось все равно вставать и идти крутить ручку.

Следовательно, надо было как минимум заменить аналоговую крутилку на две цифровые кнопки громкости, и перенести все три кнопки на верхний торец.

Кстати, в Sonos Play 1 сделано именно так.

Сюда же добавились еще две «хотелки». Первая — это плавное мигание светодиода в режиме паузы. Вторая — другой цвет светодиода во время загрузки колонки, чтобы было без смартфона понятно, когда колонка готова к использованию после включения.

Ну и последнее, но не по важности — хотелось красивый корпус с минимальным количеством швов, плавными линиями и стильным дизайном. Хотелось повторить эстетику и лаконичность Sonos.

Процесс

Корпус

Скетч в начале статьи — реальный набросок будущего корпуса. Там не прорисованы фазоинверторы, но объем корпуса уже рассчитан под имеющиеся динамики и выделены места для динамиков и электронной начинки. Сглаженные углы стали для меня настоящим вызовом.

Как ни крути, а склеить такое из отдельных стенок нереально из 8мм МДФ (я не рассматриваю другие материалы по двум причинам: 1) удобство обработки этого МДФ; 2) отсутствия других нормальных материалов в магазинах в моем районе).

Пришлось полностью менять подход к изготовлению корпуса.

На этот раз пришлось применять технологию склейки слоев. Она проста до неприличия: рассекаем весь корпус горизонтальными плоскостями с интервалом 8мм и вырезаем из МДФ получившиеся проекции. Идейный вдохновитель технологии, как всегда, канал SoundBlab. Главный плюс такого подхода — можно сразу сделать много камер почти любой формы (например, очень удобно делать фазонверторы). Но, как известно, дьявол кроется в деталях.

Высота корпуса со всеми «крышками» — 168мм, МДФ толщиной 8мм, т.е. надо сделать 21 слой. Нет, не так. Надо:

  • распилить панели МДФ на 21 заготовку;
  • затем сделать 21 деталь определенного размера (т.е. отфрезеровать 63 грани, по 3 грани на каждой детали, одна грань изначально была ровной, следовательно, отправной);
  • потом срезать фрезером 84 угла по шаблону;
  • далее — выпилить около 50 отверстий разной величины и формы;
  • после этого склеить все детали в единый корпус;
  • а еще высверлить и зафрезеровать отверстия под динамики и порты Raspberry Pi;
  • наконец, зашпаклевать, зашкурить и покрасить корпус и крышки;
  • и только тогда можно преспокойно приступать к сборке компонентов внутри корпуса и «финишной» отделке колонки.

Если с распилом не было проблем (на торцовочной пиле п.1. занял минут 10), то дальше начинались некоторые сложности. Для тех, кто не сталкивается с деревообработкой, поясню: сделать больше 2х строго прямоугольных деталей строго одинакового размера и формы с помощью только фрезера и линейки — очень сложно.

Можно было сделать одну деталь, а потом использовать ее как шаблон (примерно вот так), но тогда (как видно на примере) за раз можно обработать всего 2 грани из 3х, а затем надо поворачивать заготовку, что все равно грозило «сбить прицел» и сделать что-нибудь криво.

На практике оказалось проще и лучше собрать свой собственный небольшой фрезерный стол и фрезеровать детали уже на нем. Немного про стол для тех, кому любопытноВ сборке фрезерного стола нет ничего сложного. Материалом столешницы послужили остатки ламината — он достаточно жесткий и дает идеально ровно гладкую поверхность. Для рамы использован строганный брусок 30х30мм. 2 рамы, 4 с небольшим ребра жесткости — et voilà:

В качестве направляющей для фрезеровки идеально подходит квадратный алюминиевый профиль 20мм. В самом простом случае, его можно было просто крепить к столешнице струбцинами с двух сторон, но это не comme il faut.

Гораздо лучше сделать его перемещаемым по столу по специальным направляющим и фиксируемым винтами с барашками на концах. Для этого ламелях параллельно длинной грани на небольшом расстоянии от края фрезеруются пазы.

Поскольку все ламели ровные, пазы получаются абсолютно параллельными, алюминиевый профиль свободно перемещается по ним. Для усиления зажима можно использовать гровер-шайбу под шляпкой винта (снизу).

А вот подъехали фоточки процессаРаспил заготовок: Фрезерный стол в действии: фрезеровка углов по шаблону: Все детали после фрезеровки. Будущие крышки лежат отдельно.

Тут должно быть фото выпила отверстий в слоях, но Джонни уже сделал монтаж.

Корпус колонки перед шлифовкой: В конце корпус был покрашен в черный цвет, чтобы черные динамики не выделялись на нем темными пятнами после покрытия декоративным материалом. И, собственно, вот так все выглядит в собранном состоянии: И сзади:

Снаружи наклеена акустическая ткань, а белые заглушки, закрывающие ее стык и отсек для электроники — обрезки кабель-канала 40х25. Крышки сверху и снизу покрашены белой эмалью из баллончика в 5 слоев (сильно жалею, что не выбрал акриловую краску — эмаль сильно воняла, долго сохла, а сейчас активно собирает пыль и отпечатки).

Начинка

Динамики переехали в новый корпус из старого. К ним нет нареканий. Это все те же пара мидбасов и пара твитеров, подключенных к усилку через кроссоверы.

Теперь по усилку. Раз уж отказываемся пользоваться аналоговой «крутилкой» платы Suptronics X400, то можно, как вариант, просто спрятать ее в недрах корпуса. Но плата большая, и из-за её размеров появились пара проблем, вынудивших меня поискать ей замену.

Спасибо IgorKKK, что заставил разобраться в продукции Hifiberry. Когда-то давно я считал, что их AMP+ — это только аудиоусилитель, который надо вешать над их же ЦАП-ом DAC+. Но AMP+ — это плата «все-в-одном», и она вполне могла бы заменить X400, только вот характеристики у нее хуже. А вот у её потомка — AMP2 — с характеристиками все ОК. Она компактнее, чем X400, и зажимы у нее выведены в более удобную для монтажа сторону.

Для сравнения размеры X400 и AMP2 в сборе с Raspberry Pi 3Suptronics X400: Hifiberry AMP2:

Кстати, AMP2 на Алиэкспрессе не продается, её я заказывал напрямую у производителя (очень рекомендую — заказ из Швейцарии дошел до меня всего за 6 дней). А вот AMP+ вполне себе можно купить и на АЭ. Расположение компонентов внутри корпусаСверху — «малинка», усилок и платы управления: Снизу — динамики и кроссоверы:

Элементы управления В прошлой версии за управление воспроизведением управляла одна маленькая плата с кнопкой и светодиодом. Теперь платы пришлось разделить. Первая плата — с кнопками «play/pause», «volume -» и «volume +» — разместилась под верхней крышкой, вторая — управляющая миганием светодиодов — в отсеке с «малинкой». Схема плат для особенно пытливых умовФизические платы разделены на схеме серой линией. Немного комментариев по схеме. Справа все тривиально — три кнопки с тремя парами защитных резисторов, защищающих входные пины от выгорания. Слева интереснее. Сразу бросается в глаза схема включения синего светодиода LED2. Принцип её работы прост, но неочевиден. Здесь используется тот факт, что все GPIO-пины общего пользования по умолчанию работают как входные (input). При включении питания с пина +3.3V подается напряжение, которое гонит ток через ограничительный резистор R1, синий светодиод LED2 и пин OUT1 (который пока еще не OUT, а IN, поэтому-то через него можно пропускать ток на вход). Когда Raspbian загружен полностью, запускается мой демон, который переводит пин OUT1 в режим output и подает на него напряжение +3.3V (HIGH). Разность потенциалов, падающая на участке «R1-LED2» становится равной 0V, и светодиод гаснет. Т.о. колонка сигнализирует о полной готовности к работе. Белый светодиод работает в трех режимах:

горит постоянно — колонка воспроизводит музыку;

мигает редко и плавно — колонка в режиме паузы;
мигает часто и резко — нажата какая-либо кнопка. Включением и отключением белого диода управляет пин OUT2, а плавностью мигания — пин OUT3. Когда нужна плавность мигания, через пин OUT3 на затвор MOSFET-а Q1 подается логическая 1 (HIGH, +3,3V), транзистор открывает участок цепи «R12-C1-Q1». И тогда при установке пина OUT2 в уровень HIGH (+3.3V), ток начинает заряжать конденсатор C1 и по мере его заряда зажигает светодиод LED1. А при установке пина OUT2 в уровень LOW (0V), конденсатор постепенно разряжается через светодиод, плавно уменьшая уровень его яркости до 0. Несложно посчитать, что время полного заряда/разряда конденсатора составляет примерно 3 секунды, оптимальный, на мой взгляд, период мигания.
Наконец, софт и UX

Веб-интерфейс стал функциональнее, приятнее, и научился подгружать обложку альбома для текущей композиции. Весь код по-прежнему доступен всем желающим на Github.

Сравнение с версией 2.0

Было Стало

В логику работы физических кнопок добавилась обработка долгого нажатия:

play/pause: короткое нажатие — запуск/остановка воспроизведения; длинное нажатие — переключение станции на следующую по списку;

volume: короткое нажатие — однократное изменение громкости; длинное нажатие — непрерывное изменение громкости.

Хорошо, а что дальше?

Источник: https://sohabr.net/habr/post/435128/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям