Ilsac gf 5 что означает

Классификация моторных масел ILSAC

ilsac gf 5 что означает

Классификация моторных масел ILSAC является системой сертификации и лицензирования моторных масел для двигателей легковых автомобилей производства Японии и США.

Сертификацией на соответствие стандартам ILSAC занимается Международный комитет по стандартизации и сертификации смазочных материалов (International Lubricants Standardization and Approval Committee), созданный в 1992 году при совместной работе двух автомобильных ассоциаций:
• Ассоциации японских автопроизводителей JAMA (Japan Automobile Manufacturers Association) и
• Ассоциации американских автопроизводителей AAMA (American Automobile Manufacturers Association), представляющей интересы DaimlerChrysler, Ford и General Motors.

ILSAC утверждает стандарты качества моторных масел, их необходимость, параметры, осуществляет лицензирование и контроль за соблюдением действующих норм.

Масла, сертифицированные ILSAC, часто сертифицируются совместно с API.

Отличительные особенности масел по классификации ILSAC:
• энергосбережение и экономия топлива (по испытаниям ASTM, Sequence VIA);
• пониженная вязкость (2,6-2,9 мПа·с при температуре 150°С и скорости сдвига 106 с-1);• малая испаряемость (по испытаниям NOACK или ASTM);• фильтруемость в условиях низких температур (по испытаниям General Motors);• стойкость к вспениванию (по испытаниям ASTM I-IV);• высокая стабильность к сдвигу (L-38 не менее 10 часов);

• защита систем снижения токсичности выхлопных газов (малое содержание фосфора);

Классы качества моторного масла ILSAC

На данный момент (2014 год) утверждены 5 категорий ILSAC:
ILSAC GF-1, GF-2, GF-3, GF-4, GF-5
,
ведутся работы над ILSAC GF-6.

ILSAC GF-5Классификация утверждена 22 декабря 2009 года.

(Описание стандарта ILSAC GF-5)

Масла, удовлетворяющие требованиям ILSAC GF-5, повышают эффективность всех узлов пассажирских автомобилей: от свечи зажигания до выхлопной трубы. Согласно заявлениям Комитета ILSAC, улучшения производительности положительно повлияют на производителей масел, автопроизводителей, автовладельцев и на окружающую среду.

Масла ILSAC GF-5 предназначены для обеспечения высокой защиты поршней и турбокомпрессоров от высокотемпературных отложений, высокие требования предъявляются к шламообразованию. У данного класса масел повышенная совместимость с уплотнительными материалами, обеспечивается необходимая защита двигателей, работающих на этанол-содержащем биотопливе, вплоть до E85.

По сравнению с ILSAC GF-4, новая спецификация обладает следующими улучшениями:повышена экономия топлива;увеличен интервал замены масла;выше стабильность характеристик масла в течение периода эксплуатации;

лучше защита систем снижения токсичности выхлопных газов.

ILSAC GF-4
Классификация утверждена 14 января 2004 года.
(Описание стандарта ILSAC GF-4)

Масла ILSAC GF-4 проходят тесты, схожие с тестами API SM, кроме того, дополнительно проводятся испытания на топливную экономичность (ASTM D6837).

По сравнению с ILSAC GF-3, новая спецификация обладает следующими улучшениями:повышена экономия топлива;уменьшена испаряемость масла;выше стабильность характеристик масла в течение периода эксплуатации;более жёсткие требования фосфора не более 0,08% в объёме, который влияет на системы снижения токсичности выхлопных газов;высокое содержание модификатора трения;

улучшены моющие свойства.

ILSAC GF-3
Классификация утверждена в 2001 году.

Масла ILSAC GF-3 соответствуют как спецификации API SL, так  и требованиям по энергосбережению EC-II (EC-2).

Стандарт ILSAC GF-3 имеет более строгие параметры, касающиеся долгосрочных последствий влияния масла на современные системы выброса токсичных отходов транспортных средств.

Данные масла обладают лучшими характеристиками по экономии топлива, испарению масла, снижению высокотемпературных отложений и стабильной, в течение периода эксплуатации, вязкости.

Стандарт ILSAC GF-3 предъявляет повышенные требования к истощению пакета присадок, а также к нормам расхода масла в течение всего срока службы масла.

ILSAC GF-2
Классификация утверждена в 1996 году.

Масло ILSAC GF-2 одновременно соответствует требованиям API SJ и требованиям по энергосбережению EC-II (EC-2).

Под стандарты ILSAC GF-2 попадают моторные масла следующих классификаций SAE: 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40 и 10W-50, соответствующие строгим требованиям фосфора не более 0,1% в объёме, низкой рабочей температуре, повышенной стойкости к образованию высокотемпературных отложений и стойкости к вспениванию.

ILSAC GF-1
Классификация утверждена в 1990 году, дополнена в 1992 году.

Классификация ILSAC GF-1 указывает, что масло соответствует как API SH, так и требованиям по энергосбережению EC-II (EC-2).

Созданная в 1990 году и обновленная в 1992 году, классификация ILSAC GF-1 стала минимально допустимым требованием к маслу, используемому в американских и японских автомобилях. В рамках классификации утверждены требования к моторному маслу по экономии топлива, снижению отложений, повышению противоизносных свойств. Для защиты систем снижения токсичности выхлопных газов введено требование  фосфора не превышающее 0,12% в объёме.

Расшифровка API SN и спецификация ILSAC GF-5

ilsac gf 5 что означает
Время на чтение: 2 минуты

Есть достаточно причин, что бы узнать, почему API SN в 2010 году стало новой классификацией API, для моторных масел бензиновых двигателей. Одна из причин в том, что классификация API SN возглавила новую категорию моторных масел под названием — ресурсосберегающие.

Расшифровка API SN и SM

Когда в 2005 году был разработан новый класс API SM, он получил дополнительную спецификацию, точнее его определили в новую на то время категорию энергосберегающих масел, в которой он до сих пор один (API SM).

Energy Conserving (обозначается EC, пример API SM EC) т.е. энергосберегающее масло, которое обладает маловязкостными свойствами (другими словами более текучее или жидкое), за счет чего достигалась экономия топлива не менее 1,5% от аналогичного эталонного API SM.

Resource Conserving (обозначается RC, пример API SN RC)  и является ресурсосберегающим маслом и в этой категории только классификация моторного масла API SN. Спецификация RC (Resource Conserving) появилось в 2010 году, когда и API SN.

 Подводя итоги отмечу, отличием RC от EC является требования к спецификации. Можно сказать, что ресурсосберегающее масло превосходит энергосберегающее, так как требует не только экономии топлива от качественного масла, а так же сохранение деталей системы выхлопа, турбонаддува и совместимость с биотопливом.

На этом расшифровка API SN не закончена. Для более правильного и понятного представления в улучшениях нужно просто сравнить спецификацию API SN и SM.

  • Улучшенная степень защиты при высокой температуре в цилиндрах
  • Меньше отложений в виде нагара
  • Улучшена совместимость с разными видами топлива
  • Улучшенные моющие свойства
  • Улучшенные защитные свойства

Требования для стандарта ILSAC GF-5 аналогичны API SN RC

На самом деле, требования для международного азиатского рынка достаточно объективны. Если вы найдете на японском масле ILSAC GF-5, можете не сомневаться, что это масло отвечает требованиям API SN RC. Отсутствие спецификации ресурсосберегающего масла лишает его возможности получить стандарт ILSAC GF-5

Источник: https://parts-news.ru/news/rasshifrovka-api-sn-i-specifikaciia-ilsac-gf-5.html

Что такое ILSAC

ilsac gf 5 что означает

Что означает аббревиатура ILSAC и кто являлся основателем нового стандарта. Какие свойства регламентируют эта классификация, и какие параметры сертифицируются. Группы в категории ILSAC, их соответствие стандартам API.

  • Чем ILSAC полезна для потребителей
  • Какие категории предлагает ILSAC

В начале 90-х годов основная часть рынка Северной Америки была занята транспортными средствами, произведенными в Японии и США.

Именно благодаря этим производителям начали формироваться новые стандарты в области сертифицирования моторных масел — International Lubricant Standardization and Approval Committee, ILSAC.

Название расшифровывается как «Международный Комитет по стандартизации и апробации моторных масел». Создателями Комитета стали ААМА – Ассоциация производителей авто Америки и JAMA – такая же Ассоциация из Японии. Затем Комитет вошел в состав API, и сегодня занимается одобрением новейших категорий качества масел EOLCS.

Чем ILSAC полезна для потребителей

Зачастую ILSAC рассматривают как одну из категорий API, хотя она может использоваться и самостоятельно.

ILSAC – это, прежде всего, еще один дополнительный контроль между производителем и потребителем, что очень выгодно и удобно для автовладельцев. Но какие качества определяет эта категория? К ним относятся:

  • Сниженная вязкость — 2,6-2,9 мПа, необходимая для двигателей с увеличенной мощностью;
  • Увеличенная устойчивость к сдвиговым деформациям, гарантирует работоспособность состава при повышенном давлении;
  • Сокращение расхода топлива;
  • Низкое содержание фосфора в ГСМ, благодаря чему обеспечивается долговечность катализаторов;
  • Прекрасная фильтруемость даже при сниженных рабочих температурах;
  • Низкая летучесть, то есть минимальное испарение;
  • Уменьшенное пенообразование.

Все эти характеристики подтверждены сложными лабораторными исследованиями, в том числе ASTM I-IV, ASTM, Sequence VIA, General Motors.

Какие категории предлагает ILSAC

Категории здесь маркируются как GF-цифра и определяют пять групп:

  • ILSAC GF-1 – с 1996, сегодня считается устаревшей. Полностью совпадала по показателям с API SH, где представлены моторные масла с вязкостью по SAE 0W30, 0W40, 0W50, 5W30, 5W40, 5W50, 5W60, 10W30, 10W40, 10W50, 10W60;
  • GF-2 – c 1997соответствует API SJ с представленными в группе классами вязкости SAE 0W30, 0W40, 5W20, 5W30, 5W40, 5W50, 10W30, 10W40 и 10W50;
  • GF-3 – с 2001, как API SL. Здесь представлены экологичные, экономичные моторные масла с прекрасными противоизносными свойствами и сопротивлением оксилению, которые могут гарантировать работоспособность двигателя даже при экстремально высоких нагрузках. Соответствующее категории масло обязано быть энергосберегающим;
  • GF-4 – с 2004, как API SM и регламентированными классами вязкости SAE 0W20, 0W30, 5W20, 5W30, 10W30. Энергосберегающие показатели обязательны. Более того, ГСМ этой категории высокоустойчивы к окислению, обладают улучшенными моющими способностями, наименее склонны к появлению отложений. Эти масла хорошо подходят для каталитических систем, восстанавливающих отработанные газы;
  • GF-5 — введена в 2010 совместно с API SN. Все эксплуатационные характеристики моторных масел ужесточены до предела. Для них также характерны увеличенные интервалы замены и прекрасные моющие способности. Именно такое масло принимают за основу проектировщики двигателей будущего. Они совместимы с эластомерами и превосходно защищают от загрязнений ДВС с турбонаддувом.

Кстати, моторные масла категории ILSAC GF от 1 до 5 группы непременно всесезонные.

Источник: http://oilservice.dp.ua/ru/informatsiya-o-maslah/chto-takoe-ilsac/

Классификация моторных масел

    Обозначения эксплуатационных свойств моторных масел по классификации API -Американского Нефтяного Института.

    API система классификации моторных масел (API Engine Service Classification System) развивалась с 1969 года в результате совместной работы APIASTM и SAE.

Система полностью изложена в стандартах ASTM D 4485 «Стандартная спецификация на качество эксплуатационных свойств моторных масел» (Standart Performance Specification for Performance of Engine Oils) и SAE J183 APR96 «Качество эксплуатационных свойств моторных масел и эксплуатационные классификации двигателей (за исключением энергосберегающих масел)» (Engine Oil Performance and Engine Service Classifications (Other than «Energy Conserving»). 

    Новый качественный шаг в развитии качества и классификации моторных масел был сделан в 1983-1992 годах, когда под руководством API и участии представителей производителей автомобилей (ААМА), двигателей (ЕМА) и технических союзов (ASTM и SAE) была создана и развита «Система лицензирования и сертификации моторных масел EOLCS» (Engine Oil Licensing and Certification System, API Publication No. 1509). Эта система постоянно совершенствуется. В настоящее время аттестация моторных масел проводится согласно требованиям EOLCS и «Свода правил СМА» (СМА Code of Practice).      По системе API (ASTM D 4485, SAE J183 APR96) установлены три эксплуатационные категории (три ряда) назначения и качества моторных масел: 

    S (Service) — состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту:

API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG, API SH и API SJ (категория SI — намеренно пропущена API, для исключения путаницы с Международной системой мер).     Категории API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются, категория API SH является «условно действующей» и может использоваться только как дополнительная, например API CG-4/SH.     Класс SL введен только в 2001 г. и отличается от SJ существенно лучшими антиокислительными, противоизносными, противопенными свойствами, а также меньшей испаряемостью; 

    C (Commercial) — состоит из категорий качества и назначения масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту:

API СA, API СB, API СC, API СD, API СD-II, API CE, API CF, API CF-2, API CF-4, API CG-4 и API CH-4.     Категории API СA, API СB, API СC, API СD, API СD-II на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются; 

    EC (Energy Conserving) — энергосберегающие масла — Новый ряд высококачественных масел, состоящий из маловязких, легкотекущих масел, уменьшающих расход топлива по результатам тестов на бензиновых двигателях. 

    Моторные масла, отличающиеся низкой вязкостью как при низкой, так и при высокой температуре могут быть сертифицированы на соответствие категории API EC «энергосберегающее» масло («Energy Conserving» Oil). Ранее энергосбережение определялось по методике Последовательности VI (Sequence VI, ASTM RR D02 1204). Данная методика использовалась для сертификации масел категории API SH на уровни (степени) энергосбережения: API SH/EC — 1,5% экономии топлива и API SH/ECII — 2,7% экономии топлива, по сравнению с эталонным маслом SAE 20w-30. 

    С 1 августа 1997 года экономия топлива определяется по новой методике ASTM RR D02 1364, Последовательность VIA (Sequence VIA), согласно которой маслу может быть присвоена только одна степень энергосбережения (ЕС). Пример: API SJ/EС.

Класс CJ-4

    Тенденции развития техники направлены на повышение их экологической безопасности, увеличение интервалов техобслуживания при сохранении надежности работы. Естественно, это вносит свои коррективы в процесс совершенствования двигателей, отображаясь и на качествах смазывающих материалов.

Следуя данным тенденциям, в ноябре 2004 года в классификации API появился класс на моторные масла для бензиновых двигателей — SM, предполагающий, по сравнению с SL, повышенные требования к смазывающим материалам относительно стойкости к окислению, защите от отложений, износа и т.д. С октября 2006 года пополнилась категория и для дизельных масел классом CJ-4.

Какие требования выдвигаются к моторным маслам, отвечающим данному классу, а также при каких условиях их можно применять, рассмотрим в данном материале. 
    Совершенствование классификаций моторных масел идет по мере развития автомобильной техники, а также с учетом доработок и нововведений в будущем.

Улучшение технологий двигателей, применение усовершенствованных материалов для изготовления деталей, увеличение эксплуатационных нагрузок и, естественно, ужесточение экологических требований, повлекших внедрения автопроизводителями специальных систем, позволяющих уменьшить эмиссию вредных веществ с выхлопными газами в окружающую среду, вызывает необходимость изменения состава и показателей моторных масел.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла заливается в гранту

Предназначение

    Класс по API CJ-4 специально разрабатывался для масел, предназначенных для высокопроизводительных четырехтактных дизельных двигателей, проектируемых для удовлетворения требований американских экологических норм 2007 года (ЕРА07) и последующих их редакций.

Масла CJ-4 могут работать в двигателях с системами, способствующими уменьшению выбросов вредных веществ с выхлопными газами. Например, с дизельными сажевыми фильтрами DPF (Diesel Particulate Filter), системами рециркуляции отработавших газов EGR (Exhaust Gas Recirculati-оп) и др.

Моторные масла класса CJ-4 разрабатывались для обеспечения работоспособности систем контроля эмиссии вредных веществ и выполнения экологических стандартов. Помимо этого, для масел CJ-4 предполагаются улучшенные защитные свойства, повышенная окислительная, низко- и высокотемпературная стабильность и т.д.

, а также возможность достижения удлиненных интервалов техобслуживания, указываемых производителями техники, при соблюдении определенных условий.

Влияние систем по контролю эмиссии вредных веществ ОГ

    Помимо высоких эксплуатационных характеристик, таких как увеличенный интервал замены, хорошие противоизносные свойства и др., требования к моторным маслам включают и совместимость с системами контроля выхлопных газов. Это повлекло ограничение содержания в составе масел некоторых компонентов, таких как сульфатная зола, сера и фосфор, во многом определяющих рабочие показатели моторных масел.

Сульфатная зольность масла определяется количеством металлсодержащих присадок (в том числе содержащих кальций, цинк, магний и др.). В основном зольность придают детерегенты — моющие присадки, призванные обеспечить чистоту деталей двигателя и нейтрализацию образующихся при работе кислот. При сгорании зольные присадки образуют золу, которая забивает сажевый фильтр, нарушая работу и уменьшая срок его службы.

Сера, как правило, входит в состав присадок, а также небольшое ее количество может содержаться в базовом масле. Наличие фосфора в моторных маслах обусловлено присутствием дитиофосфата цинка — эффективной антиокислительной, противоизносной и антикоррозионной присадки. Наличие серы в составе смазывающего материала нарушает работу нейтрализатора NOx, а фосфор негативно влияет на катализатор дожига СО и СН.

Достигается это использованием беззольных присадок, высокой степенью очистки минеральных базовых масел от серы, использованием новых, но в то же время высокоэффективных добавок.

Поскольку масла со спецификацией API CJ-4 рекомендованы для двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами, а также другими системами, способствующими сокращению эмиссии вредных веществ с выхлопными газами, в их составе ограничивается содержание сульфатной золы (Sulphated Ash) до уровня 1,0%, фосфора (Phosphorus) — 0,12% и серы (Sulphur) — 0,4%.

Требования к дизтопливу

    Масла класса API CJ-4 допускают работу на топливе, содержащем серы вплоть до 500 ррт (0,05%). Однако для выполнения экологических требований по эмиссии вредных веществ, надежной работы систем очистки ОГ и достижения удлиненных интервалов замены масла, необходимо использовать низкосернистое дизтопливо, содержание серы в котором не должно превышать 15 ррт — (0,0015%).

Взаимозаменяемость классов и применение в двигателях предыдущих разработок

    Моторные масла CJ-4 превышают рабочие критерии API CI-4, CI-4 Plus, CH-4, CG-4, CF-4 и фактически могут использоваться в двигателях, для которых рекомендуется применение смазывающих материалов перечисленных классов. Для масел CJ-4 предусмотрено несколько новых испытаний в двигателях, более строгих, чем, например, для CI-4 и CI-4 Plus.

Поэтому они обладают большей рабочей «прочностью», чем масла данных классов. При этом масла класса CJ-4 могут быть использованы в моделях двигателей предыдущих разработок, эксплуатирующихся на топливе с содержанием серы как 15 ррт, так и 500 ррт, так как классификационные испытания включают исследования на этих двух «видах» дизтоплив.

Но еще раз напомним, что новые двигатели, оборудованные прогрессивными системами эмиссии, должны эксплуатироваться на крайне низкосернистом дизтопливе, содержащем 15 ррт серы и меньше. Это условие нужно соблюдать и для достижения удлиненных интервалов замены масла.

В то же время масла CJ-4 разрабатывались с тем учетом, что даже работая в более «старых» двигателях, работающих на топливе с содержанием серы 500 ррт, обладают лучшими защитными свойствами чем CI-4 и CI-4 Plus. Естественно, что перед применением масел по API класса CJ-4 нужно соблюдать все рекомендации производителя техники или двигателя.

Ведь, например, периодичность замены масла зависит от типа двигателя, режима работы техники, используемого топлива и других факторов. Поэтому в первую очередь нужно следовать требованиям автопроизводителя.

Действующие классы для «дизельных» масел

    Таким образом, на сегодняшний день классификация API включает семь действующих классов для «дизельных» масел (устаревшие классы не учитываем): CJ-4, CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF-2 и CF. Более подробная информация — в таблице.

    Классификация масел, а также их качество и маркировка регламентируются документами: 
— API выпуск No. 1509 «Система лицензирования и сертификации моторных масел»(API Publication No. 1509 — Engine Oil Licensing and Certification System); 
— ASTM D-2 предложение Р205 «Классификация энергосберегающих моторных масел»

Источник: http://akkora.ru/klassifikatsiya/motornyh/masel

Масла с низким значение HTHS

Перед производителями моторных масел стоит задача сбалансировать хрупкое равновесие между энергосберегающими свойствами масла и уменьшением износа элементов двигателя. Q8Oils предлагает моторные масла с низкими значениями HTHS для сегментов рынка PCMO и HDDO, которые обеспечивают снижение расхода топлива и надёжную защиту двигателя от износа.

Во всем мире жёсткие законодательные акты касательно транспортных средств устанавливают необходимость снижения расхода топлива и сокращения выбросов CO2. Новые законы обязывают производителей двигателей разрабатывать более эффективные конструкции и внедрять новые технологии. Одновременно перед производителями смазочных материалов появляется задача по разработке инновационных моторных масел, которые обеспечивают уменьшение расхода топлива.

Одним из способов повышения эффективности расхода топлива является использование моторных масел с более низкой вязкостью HTHS (вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига).

Так что же такое вязкость HTHS?

Значение вязкости HTHS моторного масла является определяющим, оно непосредственно влияет на топливную экономичность и долговечность работы двигателя. Масло предназначено прежде всего для смазывания и защиты важнейших элементов двигателя, таких как подшипники, распределительный вал, поршневые кольца и вкладыши, особенно при высоких скоростях сдвига и высоких рабочих температурах.

Значение HTHS показывает вязкость (сопротивление потоку) моторного масла при повышенных температурах (150 °C) при постоянной скорости сдвига, имитируя небольшие зазоры и высокие скорости между движущимися частями в работающем двигателе. Чем ниже измеренный крутящий момент, тем ниже вязкость масла HTHS, что обеспечивает более высокую экономию топлива.

Выбор правильной вязкости HTHS для Вашего автомобиля

При выборе моторного масла для автомобиля Вы должны учитывать несколько факторов:

  • Масло с низкой вязкостью HTHS способствует экономии топлива.
  • Масло с высокой вязкостью HTHS обеспечивает лучшую защиту элементов двигателя.
  • Тип двигателя: использование масел с низким значением HTHS в двигателе, для которого предписываются масла с высоким значением HTHS, может привести к его повреждению.

Необходимость идеального баланса между экономией топлива и защитой двигателя устанавливает перед производителями масел две основные задачи:

  • Насколько возможно уменьшать значение вязкости HTHS, прежде чем начнёт исчезать преимущество экономии топлива?
  • Насколько возможно снизить износ двигателя при использовании смазочных материалов с низкими значениями вязкости HTHS?

Низкий показатель вязкости HTHS в сегменте легковых автомобилей (PCMO)

На протяжении последних нескольких лет в попытке выиграть гонку повышения топливной эффективности конструкторы легковых автомобилей разрабатывают двигатели, для которых требуются моторные масла с более низкой вязкостью HTHS.

Q8Oils предлагает широкий ассортимент моторных масел из серии PCMO с вязкостью HTHS ниже 2,9 мПа*с, адаптированных к потребностям современных высокопроизводительных двигателей:

  • Q8 Formula V Blue 0W-20 Значение HTHS >2.6 (Спецификация: VW 508.00/509.00)
  • Q8 Formula Ultra V 0W-20 Значение HTHS >2.6 (Спецификация: VCC RBS0-2AE)
  • Q8 Formula Ultra 0W-20 Значение HTHS >2.6 (Спецификация: API SN/Ilsac GF-5)
  • Q8 Formula Ultra H 0W-16 Значение HTHS >2.3 (Спецификация: API SN/Ilsac GF-5)

Новые продукты, которые разрабатываются в данный момент:

  • Q8 Formula M 0W-20 (Спецификация: MB 229.71)
  • Q8 Formula Special D2 0W-20 (Спецификация: Dexos2 Gen2)

Низкий показатель вязкости HTHS в сегменте грузовых автомобилей (HDDO)

На протяжении последних нескольких лет в сегменте PCMO уже используются масла с низкой вязкостью HTHS. Сегодня мы видим, что данная тенденция распространяется в сегменте HDDO (масла для высоконагруженных двигателей).

Не так давно Американский институт нефти (API) выделил две новые категории в разделах смазочных материалов для тяжелонагруженных двигателей:

  • API CK-4 заменяет спецификацию API CJ-4 и требует гораздо большей производительности с минимальной вязкостью HTHS 3,5 мПа*с.
  • API FA-4 — новая категория с аналогичными требованиями к производительности, как API CK-4. Кроме того, масла этой категории должны иметь диапазон вязкости HTHS от 2,9 до 3,2 мПа*с.

Q8 Formula Truck 9000

Mercedes-Benz был первым европейским OEM-производителем, представившим спецификацию для смазочных материалов с низким уровнем HTHS, известную как MB 228.61. Эта спецификация предписывает для масла обеспечение повышенной защиты от износа и более высокую экономию топлива. Данная спецификация MB соответствует требованиям API FA-4 с диапазоном вязкости HTHS от 2,9 до 3,2 мПа* с.

Наш новый продукт Q8 Formula Truck 9000 FE 5W-30 имеет вязкость HTHS в диапазоне от 2,9 до 3,2 мПа*с, а также соответствует большинству спецификаций для смазочных материалов с низким показателем HTHS для сегмента HDDO:

  • API FA-4
  • MB 228.61
  • Cummins CES 20087
  • Detroit Diesel DFS83K22

Источник: http://q8oils-russia.com/news/masla-s-nizkim-znachenie-hths/

Масло Castrol Magnatec 5W30 AP: моторное, синтетическое

› Масло › Двигатель ›

Бренд Castrol получил широкую известность еще в 19 веке и до сих пор занимает одну из лидирующих позиций в области развития, изготовления и реализации моторных масел. Головной офис корпорации расположен в Великобритании, сеть поставок охватывает более 120 стран.

Обширная линейка выпускаемых масел, включает в себя один интересный продукт Castrol Magnatec 5W-30 AP. Разработанный специально для применения в бензиновых двигателях азиатских автомобилей, а точнее японских и корейских.

Описание

Эффективное моторное масло Castrol Magnatec 5W30 AP, дающее при сгорании малое количество золы, являющееся собственной разработкой компании. Применение современных технологий позволило изменить свойства на молекулярном уровне.

Примерно 3/4 износа ресурса двигателя – это запуск и прогрев автомобиля. При работающем моторе обычное масло стекает в поддон двигателя, не оказывая защитного воздействия на основные элементы мотора, а молекулы Кастрол Магнатек 5W30 АР надежно прилипают к металлическим элементам мотора и образуют прочную масляную пленку. Частички состава надежно прилипают к металлу двигателя, буквально «срастаясь» с ними.

Масла Castrol Magnatec различаются по вязкости и другим характеристикам. Что позволяет подобрать смазывающую жидкость с учетом особенностей автомобиля. Характеристики этого продукта кроются в аббревиатуре. Так 5W-30 обозначает, что это всесезонное масло, цифра 5 – говорит о том, что продукт сохраняет свои свойства до -35°C, а номер 30 отвечает за летнюю температуру до +30°C.

В составе содержится эффектный пакет моющих присадок, придающий маслу отличные чистящие свойства. Они позволяют сохранить мотор в таком виде, будто он сошел только с конвейера, а также значительно увеличивают ресурс двигателя.

Применяемость: для каких двигателей и авто

Кастрол Магнатек 5W30 AP создано для использования в бензиновых моторах японских и южнокорейских автомобилей. Продукт качественно защищает от износа внутренние элементы двигателя и полностью удовлетворяет требованиями предъявляемыми автопроизводителями.

Продукция рекомендуется для применения в бензиновых двигателях всех типов. Для которых производителями рекомендовано применение масел классификации API SN, ILSAC GF-5 и более ранних с вязкостью SAE 5W-30.

Доказано опытным путем, что данная марка идеально подходит для любого стиля вождения и широкого диапазона рабочих температур. Исключительные характеристики нефтепродукта способствуют легкому запуску мотора в условиях отрицательных температур.

Химический состав предотвращает образование отложений даже при низком качестве топлива. Продукт не теряет своих свойств в сложных условиях эксплуатации, таких как пробки или скоростные участки трассы. Допускается эксплуатация автомобиля во всех климатических зонах, но оптимальной будет средняя полоса России.

Сроки замены определяются производителями транспортного средства и описываются в инструкции по эксплуатации, также там должны быть установлены требуемые характеристики масла. В рекомендациях производитель может указывать условия работы, при которых сокращается межсервисный интервал обслуживания.

Негативные факторы, влияющие на сокращение срока эксплуатации:

  • работа при минусовых температурах, связанная с частыми холодными запусками и прогревом;
  • продолжительная работа при высоких температурах, связанная с высокой температурной нагрузкой;
  • движение под нагрузкой, высокая скорость, буксировка прицепа, это сопряжено с высокой температурной нагрузкой на масло;
  • длительные поездки на малых скоростях (менее 30 км/ч);
  • частая работа на холостом ходу, например длительные прогревы или частые стояния в пробках.

Технические характеристики

Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.

Спецификации, допуски и одобрения

Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:

  • API: SN;
  • ILSAC: GF-5 (GF5).

Артикулы и варианты фасовки

Зная правильный артикул, можно быстро найти нужный продукт в понравившемся интернет-магазине.

Аналоги: таблица сравнения

Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.

Чем отличается от конкурентов

Синтетическое масло Кастрол 5W30 AP прошло международную химическую регистрацию, полностью удовлетворяет требованиям законодательства в регионах применения. Производители одобряют выбор автовладельцами, так как оно имеет ряд преимуществ по сравнению с аналогами:

  1. наличие защитного слоя с первой секунды работы мотора до следующего запуска;
  2. надежное прилипание масла к движущимся элементам, что уменьшает их износ;
  3. защита деталей на различных температурных режимах работы, а также при различных стилях вождения;
  4. можно применять для любых двигателей, работающих на бензине и соответствующих данной спецификации;
  5. качественная очистка и устранение образований нагара;
  6. устойчивая вязкость и соответствие мировым стандартам.

Компания Castrol находится в авангарде разработки современных технологий благодаря наличию у нее 7 научно-исследовательских центров, которые ежегодно разрабатывают и тестируют сотни новых продуктов. Ряд продукции компании разработан в сотрудничестве с компаниями – автогигантами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отключить сигнализацию ягуар

Как отличить подделку

Наверное, никому не нужно объяснять, как важно использовать качественное масло. Тем более что моторесурс современных двигателей очень сильно зависит от качественной смазки. Поэтому чтобы выявить подделку и приобрести оригинал, нужно обратить внимание на следующие элементы:

  1. штрихкод с проверочным кодом, расположенный на голограмме;
  2. на пластике, в нижней части канистры имеется строка с информацией о месте и дате производства;
  3. крышка имеет тиснение с логотипом Castrol в верхней части;
  4. такой же логотип, только нанесенный белой краской находится на отрывной юбке;
  5. дополнительная защита, находящаяся под пробкой, закрывающая заливную горловину;
  6. фирменный замок, означающий защиту от подделки.

Отзывы и мнения

Масло Castrol Magnatec 5W30 AP: моторное, синтетическое Ссылка на основную публикацию

Источник: https://autozaliv.ru/maslo/motor/castrol-magnatec-5w30-ap

Моторные масла API SN

Масла сервисных категорий с SA по SH специалистами Института в настоящее время не оцениваются, поэтому они признаны технически устаревшими. Наиболее совершенным по оценке качества масел для бензиновых двигателей до 2010 года был класс SM. На смену ему пришел API SN, который предъявляет более жесткие требования. Он действует по настоящее время.

Технические характеристики API SN и спецификации

Сервисная категория API SN создавалась с целью повышения степени защиты бензиновых моторов автомобилей от высокотемпературных отложений на поршнях, снижения смолообразования, а также для совместимости с резинотехническими уплотнителями.

Требования API SN соответствуют новому стандарту эксплуатационных харак­теристик масла ILSAC GF-5.

Это касается повышения топливной экономичности, защиты турбонаддувов, каталитических нейтрализаторов, системы рециркуляции отработавших газов, улучшения моющих и защитных характеристик.

Прошедшие сертификацию смазочные материалы могут работать в двигателях на этанолсодержащем топливе. Кроме того, моторные масла API SN обладают повышенной окислительной стабильностью. Спецификация распространяется на все существующие показатели вязкости SAE по тесту J3000.

Отличия класса API SN от предыдущих спецификаций

Разработка категории SN в классификации API связана с появлением новых требований, которым должны отвечать моторные масла:

  • возможность использования в двигателях, которые работают на биотопливе;
  • снижение процентного содержания фосфора в целях совместимости с системами очистки выхлопных газов;
  • обеспечение повышенной износостойкости двигателя;
  • высокий уровень энергосбережения.

Смазочные материалы с допуском API SN должны быть нейтральны по отношению к материалу установленных в двигателе уплотнительных элементов.

Предыдущая спецификация API SM позиционировалась как энергосберегающий класс (EC). Маловязкий продукт способен снижать расход топлива, что подтверждено проводимыми тестами. Моторное масло API SN заявлено как ресурсосберегающий продукт (RC). Помимо положительного влияния на топливную экономичность оно должно способствовать защите каталитического нейтрализатора и составляющих элементов системы турбонаддува.

Каталог моторных масел ROLF

Источник: https://rolfoil.ru/motornye-masla-api-sn.html

Классификация моторных масел по ILSAC — АвтоЖидкость

Владельцы японских автомобилей в России, особенно с правым рулём, в большинстве случаев приобретают моторные масла согласно классификации ILSAC. Хотя нередко японские авто, изначально производимые для европейских или американских рынков, стандартизируются под местные спецификации (ACEA или API). Ниже рассмотрим классификацию моторных масел по ILSAC и разберём общие положения из этого стандарта.

Классификация ILSAC: общие положения

Во второй половине XX века США и Япония развивались в тесном взаимодействии практически во всех областях деятельности. Поэтому многие стандарты, спецификации и прочие нормативные документы в различных отраслях у этих стран перекликаются или полностью идентичны. Это явление не обошло стороной и сегмент моторных масел для авто.

Вообще в мире существует 4 общепризнанных маркировки моторных масел: SAE, API, ACEA и ILSAC. И последняя, японская классификация ILSAC, является самой молодой. Сразу отметим, что разделение смазочных материалов на категории по японской системе стандартизации охватывает только бензиновые ДВС легковых гражданских авто. Допуск ILSAC не распространяется на дизельные моторы.

Первый стандарт GF-1 по ILSAC появился ещё в 1992 году. Он был создан на базе американского стандарта SH по API при сотрудничестве японской и американской ассоциаций автопроизводителей. Требования к автомаслам, предъявляемые в этом документе, в техническом плане полностью дублировали API SH. Далее, в 1996 году, вышел новый стандарт ILSAC GF-2. Он так же, как и предыдущий документ, был копией американского класса API SJ, переписанного на японский манер.

Сегодня эти два класса считаются устаревшими и не используются для маркировки вновь производимых моторных масел. Однако если автомобиль требует для своего двигателя смазок категории GF-1 или GF-2, их без опасения можно заменять более свежими маслами этого стандарта.

ILSAC GF-3

В 2001 году японские производители автомобильных моторных масел были вынуждены перестраиваться под новый стандарт: ILSAC GF-3. В техническом плане он скопирован с американского класса API SL. Однако для японского внутреннего рынка к смазочным материалам нового класса GF-3 предъявлялись более высокие требования к экологичности выхлопов. В условиях перенаселённых островов это требование кажется вполне логичным.

Также моторные масла ILSAC GF-3 должны были обеспечивать более существенную экономичность в плане потребления топлива и повышенную защиту двигателя от повреждений при экстремальных нагрузках. Уже в те времена в сообществе японских автопроизводителей наметилась тенденция к снижению вязкости моторных масел. А это требовало от маловязких смазок повышенных защитных свойств при рабочих температурах.

В настоящее время этот стандарт практически не используется в производстве моторных масел, и им на внутреннем рынке Японии уже несколько лет не маркируются канистры со свежими смазками. Однако за пределами этой страны ещё можно встретить канистры с маслами класса ILSAC GF-3.

ILSAC GF-4

Этот стандарт официально был выпущен как руководство для производителей автомобильных масел в 2004 год. В свою очередь скопирован со стандарта американского института нефти API SM. На внутреннем рынке Японии постепенно уходит с прилавков, уступая первенство более свежему классу.

Стандарт ILSAC GF-4, помимо повышения требований к экологичности выбросов отработавших газов и топливной экономичности, регламентирует и вязкостные пределы. Все масла класса GF-4 маловязкие. Вязкость смазок ILSAC GF-4 колеблется в пределах от 0W-20 до 10W-30. То есть на рынке просто не существует оригинальных масел ILSAC GF-4 с вязкостью, например, 15W-40.

Классификация ILSAC GF-4 в странах-импортерах японских автомобилей распространена довольно широко. Многие производители смазочных материалов, выпускающих моторные масла для ДВС японских авто, выпускают продукцию стандарта GF-4 в широком ассортименте вязкостей.

ILSAC GF-5

На сегодня стандарт ILSAC GF-5 является самым прогрессивным и распространённым. Повторяет ныне действующий класс, утверждённый американским институтом нефти для бензиновых ДВС API SM. Выпущен стандарт GF-5 как руководство для производителей автомобильных масел в 2010 году.

Помимо возрастающих требований к энергосбережению и экологическим показателям, масла класса ILSAC GF-5 должны максимально надёжно защищать двигатель при работе на биоэтаноле.

Это топливо известно своей «капризностью» в сравнении с обычными бензинами, полученными прямой перегонкой из нефти, и требует повышенной защиты для двигателя. Однако экологические стандарты и стремление Японии к минимизации выбросов поставили производителей автомасел в жёсткие рамки.

Также ILSAC GF-5 предусматривает производство смазок с беспрецедентной на момент утверждения документа вязкостью: 0W-16.

В настоящее время японскими и американскими инженерами автомобильного транспорта и нефти ведётся разработка стандарта ILSAC GF-6. Первый прогноз на выход обновлённой классификации моторных масел по ILSAC был намечен на январь 2018 года. Однако на начало 2019 года новый стандарт так и не появился.

Тем не менее, на англоязычных ресурсах известные производители автомасел и присадок уже анонсировали появление моторных масел нового поколения со стандартом ILSAC GF-6. Даже появилась информация, что новая классификация ILSAC будет разделять стандарт GF-6 на два подкласса: GF-6 и GF-6В. В чём именно будет заключаться разница между этими подклассами пока доподлинно неизвестно.

Источник: https://avtozhidkost.ru/klassifikatsiya-ilsac-gf-3-gf-4-gf-5-chto-oznachaet/

Маркировка моторного масла: расшифровка SAE, API, ACEA, ILSAC

Замена моторного масла – процедура, которую водитель может выполнить самостоятельно. Для этого достаточно найти эстакаду, после чего выполнение работ потребует максимум полчаса. Но перед тем как выполнять работу по замене масла, его необходимо приобрести.

При выборе расходных жидкостей всегда нужно придерживаться рекомендаций производителей.

Но если имеются специфические требования к маслу, либо найти нужный состав не удается в магазине, можно самостоятельно разобраться в маркировке масла, чтобы подобрать оптимальный вариант.

1. Какие бывают типы моторных масел 2. Из чего состоят моторные масла 3. Основные свойства и параметры моторных масел — Вязкость моторного масла — Дополнительные присадки 4. Маркировка моторных масел — Расшифровка маркировки SAE — Расшифровка маркировки API — Расшифровка классификации масел ACEA — Расшифровка классификации масел ILSAC

Как известно, главная задача моторного масла — минимизировать трение движущихся деталей в моторе автомобиля. Чем меньше детали трутся, тем меньше вероятность поломки, а значит, двигатель прослужит дольше.

В зависимости от того, какой мотор используется на автомобиле, существует 3 типа моторных масел: бензиновое, дизельное и универсальное. Как можно понять из их названий, первые два предназначены для конкретных типов двигателей, а универсальный вариант подойдет, как для дизеля, так и для бензинового мотора.

Помимо деления масел по типу двигателя, также их можно классифицировать по сезонности, когда рекомендуется такие составы использовать. Масло может быть летним, зимним или всесезонным. Стоит отметить, что сезонность масла зависит от его вязкости, а также от показателя изменения консистенции при повышении или понижении температуры.

В зимний период лучше использовать менее вязкие масла, чтобы мотору было проще стартовать после стоянки на холоде. Летом же такие масла применять не рекомендуется, поскольку они недостаточно качественном смазывают компоненты двигателя. Для лета подойдут более вязкие варианты, но если их использовать зимой, они могут препятствовать быстрому пуску мотора при отрицательной температуре окружающей среды.

Обратите внимание: Наиболее распространены сейчас всесезонные моторные масла, вязкость которых практически не меняется от температуры окружающей среды.

Из чего состоят моторные масла

Каждый производитель моторного масла имеет свою уникальную рецептуру, которая, по его мнению и испытаниям, является идеальным сочетанием между стоимостью и исполняемыми защитными функциями. Тем не менее, основа у всех моторных масел одна — это масляные фракции, которые были получены во время переработки нефти.

Обратите внимание: В последнее время некоторые производители начали использовать масляные фракции, полученные искусственным путем.

Моторные масла можно разделить на 3 типа по составу: минеральные, синтетические и полусинтетические.

Производители современных автомобилей рекомендуют использовать для повышения срока службы мотора синтетические или полусинтетические масла. Минеральные составы в настоящее время применяются, в большинстве своем, для грузовых автомобилей или старых моделей легковых машин.

Важно: Если на канистре с моторным маслом не указано, что оно является синтетическим или полусинтетическим, вероятнее всего, данный состав минеральный.

При выборе типа масла для автомобиля обязательно нужно ознакомиться с рекомендацией производителя. Далеко не всегда синтетическое масло подходит моторам, для которых изначально установлено использование минерального состава.

Основные свойства и параметры моторных масел

Как отмечалось выше, каждый производитель хранит в секрете точный состав своих моторных масел, поскольку использует свои собственные уникальные наборы присадок. Но основной параметр вязкости должен быть указан при маркировке моторного масла.

Вязкость моторного масла

При выборе подходящего состава нужно обращать внимание, в первую очередь, на показатель вязкости масла. От него непосредственно зависит, насколько сильно будут повреждаться детали в процессе работы:

  • Высокая вязкость. Излишне высокая вязкость ведет к тому, что мотору сложно стартовать при низкой температуре окружающей среды. Кроме того, при высокой вязкости может возникнуть “масляное голодание”, поскольку не сразу после пуска двигателя до трущихся деталей дойдет масляный состав;
  • Низкая вязкость. Также может приводить к повреждению трущихся деталей из-за недостаточного давления в системе смазки.

Дополнительные присадки

Каждое моторное масло, которое можно встретить в продаже, имеет свой уникальный набор присадок, дополняющих его эксплуатационные свойства. В зависимости от состояния мотора, его склонности к износу, а также других параметров владелец автомобиля может подобрать необходимое ему масло. Некоторые из свойств, которые добавляются с наборами присадок:

  • Дополнительная защита от износа;
  • Минимизация вероятности отложения стружки и различных посторонних веществ в моторе;
  • Устойчивость к возникновению коррозии;
  • Наличие дополнительных антиокислительных свойств;
  • Дополнительные “чистящие” присадки.

Этот список далеко не полный. На канистре каждого моторного масла можно увидеть основные преимущества, которые выделяет его производительно.

Маркировка моторных масел

В России на моторном масле, независимо от того, где оно производится, могут находиться знаки сертификации по стандартам: SAE, ILSAC, ACEA, API.

Это определяет ГОСТ 17479.1-85. Расшифровка маркировки автомобильных моторных масел по указанному ГОСТ ведется следующим образом:

  • Кинематическая вязкость моторного масла. Обозначается цифрой. В зависимости от вязкости масло относится к летнему, зимнему или круглогодичному (всесезонное). Цифры от 6 до 16 (только четные), а также 20 и 24 — это летние показатели масла. Зимник — это цифры от 3 до 6. Если масло может использоваться в оба сезона, через черту указывается летний и зимний класс;
  • Область применения. По данному параметру составы делятся на 6 категорий, которые обозначаются русскими буквами от А до Е;
  • Тип двигателя. Если установлен индекс 1 — это говорит о том, что масло произведено для бензиновых двигателей, если 2 — оно для дизелей. Если индекс не установлен, значит масло универсальное.

Рассмотрим подробное международные стандарты маркировки моторных масел, которые признаны в России.

Расшифровка маркировки SAE

Показатель вязкости масла классифицируется международным стандартом SAE (общество автомобильных инженеров). Данная классификация составляется уже на протяжении более 100 лет, когда впервые у водителей и производителей автомобилей встал вопрос выбора и создания подходящего масла для двигателей.

По стандарту SAE каждое моторное масло имеет определенные свойства при низких и высоких температурах окружающей среды. В зависимости от того, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль, нужно выбирать подходящее по вязкости масло.

Читается маркировка по стандарту SAE просто:

  • Если в маркировке присутствует буква W — это говорит о том, что масло является зимним;
  • Если в маркировке содержится только число — это указывает, что масло является летним. При этом, чем выше число — тем выше вязкость. Вариация числа — от 0 до 50;
  • Если в маркировке присутствует число с W и отдельное число, это говорит о том, что масло всесезонное.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как почистить автомобильные свечи

Расшифровка маркировки API

Маркировка API разработана американским институтом нефти. Читать ее нужно следующим образом:

  • Если после указания API имеется приписка EC — это указывает на то, что масло является энергосберегающим;
  • Указанные цифры (римские) после аббревиатуры говорят о степени экономии используемого автомобилем топлива;
  • Если присутствует буква S — она означает, что масло подойдет для бензиновых моторов, тогда как буква C указывает, что масло разработано для дизелей. Если масло универсальное, то указываются обе буквы;
  • Уровень эксплуатационных свойств также обозначается буквой — от A до L. Чем ближе буква к началу алфавита, тем ниже уровень эксплуатационных свойств;
  • Дизельные масла могут быть двукратными и четырехкратными. Им соответствуют цифры 2 или 4 в конце маркировки.

Расшифровка классификации масел ACEA

Это маркировка была разработана в Европе ассоциацией производителей автомобилей. В ее состав входят крупнейшие компании: Volvo, BMW, Ford, Porsche и десятки других.

Классификация ACEA делит масла на 3 категории следующим образом:

  • A/B. Масла, разработанные для бензиновых и дизельных моторов;
  • С. Масла, которые разработаны для дизельных и бензиновых моторов, но при этом являются более экологическими — соответствуют стандарту выхлопных газов по классу Euro-4. Такие моторные масла могут использоваться совместно с катализатором и сажевыми фильтрами;
  • E. Моторные масла для тяжелых грузовых дизельных автомобилей.

Каждая из категорий включает в себя несколько классов, то есть можно встретить категории A1/B1, A3/B3, C1, C2, C3 и так далее. Чем больше цифра после букв, тем лучше эксплуатационные свойства масла. При этом число классов может увеличиваться со временем, если ассоциацией будет принято решение о введении нового класса.

Расшифровка классификации масел ILSAC

Японские и американские производителей автомобилей совместно разработали классификацию ILSAC. Ее используют чаще всего при выпуске расходных жидкостей для японских автомобилей.

Важно: Все масла, выпускаемые с классификацией ILSAC, являются всесезонными, а также относятся к категории энергосберегающих.

В данный момент классификация ILSAC включает 6 классов:

  • GF-1 (устаревший), GF-2, GF-3, GF-4, GF-5. Чем больше цифра, тем лучше;
  • JASO DX-1 — особый класс для турбированных двигателей, работающих на дизельном топливе.

(208 голос., 4,46 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/markirovka-motornyx-masel/

ILSAC GF-5 стандарт масла

Появились новые требования качества смазывающего продукта для двигателей легковых автомашин  — это  ILSAC GF-5 для масла и GM dexos1™, API SN.

Появились новые спецификации

МО American Petroleum Institute (API) — институт нефти Америки, являющийся неправительственной организацией, регулирует вопросы в сфере нефтяной и газовой отрасли. Институт уполномочен сертифицировать нефтяные и газовые продукты по 40 позициям из 500 опубликованных API наименований. 19 лет назад  начал лицензирование по инновационному методу.

Требование ILSAC GF-5 — стандартизированные параметры масла сертифицированного ilsac gf 5, используемого для заливки в картеры легковых автомобилей странами Азии и Северной Америки и предназначен для бензиновых двигателей.

Прежний стандарт ILSAC GF-4, получивший сертификат качества в 2004 году, заменен новым, который занимает ликвидные ниши предшественников на торговых рынках стран-пользователей продуктом.

Отличие ILSAC GF-5 от прежних аналогов

Масло пятого сертифицированного поколения, ILSAC GF-5,  отличается от предыдущих продуктов по степени вязкости.

Обладает неоспоримым преимуществом по следующим позициям:

  1. Экономии на протяжении эксплуатационного периода.
  2. Лучше защищает системы эмиссионного контроля.
  3. На более высоком структурном уровне устанавливает контроль над окислительными процессами, отложениями и шламами.

Сертификационным документом предусмотрена возможность предотвратить фальсификацию продаваемого продукта. Моторные масла наливаются в специальные емкости, имеющие на фронтальной стороне лейбл с маркой «Звездный взрыв». На противоположной стороне канистры помещена наклейка с кольцом — символом американского института нефти и газа.

Предназначение и характеристики ILSAC GF-5

Сертифицированные ilsac gf 5 смазочные автомобильные консистенции для бензиновых силовых установок легковых авто уникальны по характеристикам для двигателей, приводящиеся в рабочее состояние путем искрового поджигания горючей воздушно-бензиновой смеси.

Преимущества над предыдущими аналогами неоспоримы. И тут дело в географии использования продукта. Изначально предназначался для владельцев легковых автомашин стран Азии и Восточной Америки.

Как получают стандарт ILSAC GF-5?

Сертифицированное масло заливают в картеры бензиновых двигателей импортных «легковушек». Производят его специальным технологическим путем смешивания обычных смазывающих жидкостей.

Получают консистенции, обладающие:

  • ничтожным испарением при максимальных оборотах двигателей;
  • стабильной фильтруемостью смазки при низких температурах;
  • отсутствием пенообразования при разных нагрузках силовых установок;
  • малым молекулярным присутствием атомов фосфора;
  • экономией бензина.

Положительные эксплуатационные характеристики американских смазывающих продуктов продлевают функциональный режим катализаторных устройств. Они не засоряются, что обеспечивает незатрудненную утилизацию выхлопных газов в атмосферном бассейне.

Отличительные свойства GF-3, 4 и 5

В классификацию смазочного продукта по решению МКС (международный комитет по классификации), вошло несколько продуктов для бензиновых моторов легковых автомобилей. Расчет качества для GF-3 производился 18 лет назад. В результате продукт получил доступ в квалификационный список благодаря лучшим структурным характеристикам, чем имели предшествующие аналоги:

  • слабой испаряемостью;
  • регламентными показателями окислительных реакций;
  • энергосберегающими свойствами.

Не будет лишний раз напомнить автомобилистам — протестированное масло заливают в картеры бензиновых двигателей легковых автомобилей.

14 лет назад выдержало классификационные требования масло GF-4, заменившее предшественника лучшей демонстрацией свойств:

  • по стабильной вязкости на различных режимах двигателя;
  • по сбережению энергии силовой установки;
  • повышенной стойкости к окислительным химическим реакциям;
  • ничтожными органическими отложениями.

Смазывающая жидкость стопроцентно адаптирована к каталитическим системам автотранспортных средств.

Девять лет прошло со времени, как масло GF-5 получило сертификационные документы на качественные свойства продукта. Показатели по энергосбережению отличаются от параметров предшествующей смазки на 0,5%. Уменьшено:

  • нагарообразование в двигателях;
  • медленнее образовывается турбинный осадок;
  • содействует увеличению эксплуатационного ресурса силовых установок.

Приведенный список положительных свойств означает повышенную ликвидность продукта на мировых торговых площадках.

Новые разработки сертификатов масел

Моторная смазочная жидкость GF-6 находится в стадии сертификационной разработки. Продукт скоро появится в продаже.

Источник: http://avtotehnar.ru/ilsac-gf-5-standart-masla/

Колонка тех.эксперта

Американские и японские автомобилестроители, сотрудничая в рамках Меж­дународного комитета по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC), совместно разработали требования к моторным маслам для автомо­бильных бензиновых ДВС и ведут разработку требований к маслам для дизелей.

Масла, сертифицированные API на соответствие классификации ILSAC (по-английски читается «ай-эл-эс-эй-си», а, используя латынь, произносят «ил-сак»), маркируются стандартным символом с зубчатым ободком (см. рис.2) и обязательно имеют высокие энергосберегающие свойства, что обозначается словосочетанием «ENERGY CONSERVING» в стан­дартном символе сертификации API.

У покупателей, читающих английский текст, при выборе масла для дизельного двигателя, может возникнуть сомнение в сле­дующей ситуации: на упаковке универсального моторного масла указаны экс­плуатационные классы для бензиновых и дизельных ДВС (например, SJ / CF), а в центре стандартного символа соответствия масла требованиям ILSAC написано «FOR GASOLINE ENGINES«, что в переводе означает «ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИ­ГАТЕЛЕЙ». Указанная надпись говорит о том, что масло прошло дополнительную сертификацию на соответствие требований ILSAC для бензиновых ДВС. Для дизелей требования еще не разработаны. Таким образом, оговоренная выше надпись не накладывает никаких ограничений на приме­нение для дизелей данного универсального масла, а, наоборот, свидетель­ствует о высоком его качестве.

Стандарт ILSAC имеет три класса GF-1, GF-2, GF-3

Европейские автомобилестроители разработали и ввели с 1996 года новую классификацию моторных масел. Новая классификация Ассоциации европейских производителей автомобилей (АСЕА) заменила пока еще используемую класси­фикацию ССМС (по английскому алфавиту читается «си-си-эм-си») — Комитета производителей автомобилей стран европейского Общего рынка.

В классификации АСЕА (ССМС) сформулированы единые требования к мо­торным маслам, согласованные с 16 ведущими европейскими фирмами, произ­водящими автомобили. Однако каждый член АСЕА вправе выдвигать свои специфические требования, которые находят отражение в фирменных спецификациях на моторные масла.

Классификация АСЕА (по-английски «эй-си-и-эйи, по латыни «а-цэ-е-а»), предъявляя более жесткие требования к маслам, содержит 14 классов и делит масла по назначению:

  • А— для бензиновых двигателей легковых автомобилей (А1-98, А2-96 и АЗ-98);
  • В— для дизелей легковых автомобилей (В1-98, 82-98, ВЗ-98 и В4-98);
  • Е— для дизелей грузовых автомобилей (Е1-96, Е2-96, ЕЗ-96, Е4-98 и Е5-99).

Свойства всех категорий объединены в таблице 1. Последние две цифры указывают год послед­него подтверждения класса.

Класс Применение и способности
Бензиновые двигатели легковых автомобилей
A1-98 Экстра-класс для двигателей без наддува современных европейских автомобилей с энергосберегающим эффектом
A2-96* Стандартный класс для двигателей с наддувом и без него современных европей­ских автомобилей
A3-98 Экстра-класс для двигателей с наддувом и без него современных европейских ав­томобилей
Дизели легковых автомобилей
B1-98 Стандартный класс для двигателей без наддува современных европейских авто­мобилей с энергосберегающим эффектом
B2-98 Стандартный класс для двигателей с наддувом и без него современных европей­ских автомобилей
B3-98 Экстра-класс для двигателей с наддувом современных европейских автомобилей
B4-98 Стандартный класс для двигателей с непосредственным впрыском топлива
Дизели грузовых автомобилей
E1-96* Стандартный класс для двигателей без наддува
E2-96* Стандартный класс для двигателей с умеренным наддувом и без него
E3-96* Высокий класс для двигателей с высоким наддувом, с увеличенным сроком за­мены
E4-98 Экстра-класс для двигателей с высоким наддувом, выполняющий требования EURO-II, с увеличенным интервалом замены
E5-99 Наивысший класс, обеспечивающий наименьшую токсичность отработавших га­зов

* Второе утверждение требований

В маркировку современных моторных масел также входит «одобрение» производителей авто­мобилей. Оно изображается фирменным знаком или кодом и означает, что применение данного масла одобрено на автомобилях этого завода-изготовителя.

Примеры:

SAE 5W-50, API SJ/CF, АСЕА АЗ-98;

ВЗ-98 VW 501.01/505.00, MB 229.1, BMW, Porsche.

  • Вязкостно-температурные свойства обозначены SAE 5W-50 (всесезонное масло, сочетающее в себе свойства масел зимнего SAE 5W и летнего SAE 50 классов).
  • Эксплуатационные свойства по американской классификации API и европейской АСЕА.

API SJ/CF

  • SJ — масло для бензиновых двигателей;
  • CF — масло для дизелей.

АСЕА АЗ-98; ВЗ-98

  • АЗ-98 — масло экстра-класса для бензиновых двигателей с наддувом и без него современных евро­пейских автомобилей;
  • В3-98 — масло экстра-класса для дизелей с наддувом легковых современных европейских авто­мобилей.

Источник: https://www.agah.ru/expertise_and_training/technical_expert_column/klassifikacziya_motornyix_masel_ilsac_i_asea

ILSAC GF

ILSAC (International Lubricant Standartization and Approval Committee) – это Международный Комитет по Стандартизации и Апробации Моторных Масел. Был создан Американской Ассоциацией Производителей Автомобилей (ААМА) и Японской Ассоциацией Производителей Автомобилей (JAMA) с целью ужесточения требований, предъявляемых к производителям моторных масел для бензиновых двигателей.

ILSAC — это что? О пользе ILSAC GF для потребителя

Классификацию ILSAC необходимо рассматривать как подкласс (правильнее сказать «категорию») в API классификации, хотя она и является самостоятельной. Для чего-же была создана такая организация, и зачем она нужна нам с вами? Неужели мало API классификации? Да и кроме API хватает «классификаторов».

Сначала о пользе для потребителя. Так как производство автомобилей не стоит на месте зреет необходимость совершенствования смазывающих материалов для этих самых автомобилей. Скажите мне пожалуйста, неужели плохо иметь еще одного «контролера качества» производства моторных масел? Вот этим и «занимается» ILSAC. Еще одна категория, согласно которой, мы получаем продукцию с более «качественными» свойствами.

Кто у ILSAC мама и папа

 Почему американо-японская (или японо-американская :)) организация? Но и API – Институт американский. Понятно, что без США тут – никак. А японцы Страна маленькая, бороться за рынок сбыта надо Да и ILSAC задуман как международная организация.

С кем-то нужно кооперироваться. И Япония в данном случае – далеко не худший вариант. Собрались, подумали и решили: «Европа – дело хорошее, но мы (производители авто США и Японии) хотим более качественные масла для своих моторов. Вот и стандарт новый (ILSAC) придумали».

И куда деваться старушке Европе?

Требования ILSAC

Теперь о том, какие качества моторного масла «улучшает» и классифицирует API классификация ILSAC. Итак:

  • пониженная вязкость масла (очень полезный «наворот» для двигателей повышенной мощности)
  • повышенная стойкость к сдвигу (масло продолжает «работать» при повышенном давлении, и это при пониженной вязкости масла)
  • обязательно присутствует экономия топлива (при использовании масел, отвечающих требованиям ILSAC, можно экономить на расходе)
  • малое присутствие фосфора в масле (этот показатель напрямую связан с долговечностью катализаторов)
  • при пониженных температурах данные масла хорошо фильтруются (улучшенная фильтрация, что-ли (че-то не соображу как выразиться))
  • низкая летучесть масла (моторные масла со временем расходуются (угар, летучесть и все такое), это качество понижает расход масла)
  • пониженное пенообразование (думаю понятное свойство масла)

Категории ILSAC GF

На сегодня существуют следующие категории API: классификация ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4, ILSAC GF-5

  • ILSAC GF-1 – введена в 1996 году и безнадежно устарела. Абсолютно совпадала с API SH для моторных масел вязкостью SAE 0W30, 0W40, 0W50, 5W30, 5W40, 5W50, 5W60, 10W30, 10W40, 10W50, 10W60
  • ILSAC GF-2 – c 1997 года отвечает API SJ для классов вязкости SAE 0W30, 0W40, 5W20, 5W30, 5W40, 5W50, 10W30, 10W40 и 10W50. Кстати тоже считается устаревшей
  • ILSAC GF-3 – с 2001 года соответствует API SL. Предъявлены повышенные требования по экологичности выхлопной системы, экономии топлива, обеспечению производительности двигателя при критических нагрузках. Тоже «не свежая»
  • ILSAC GF-4 – с 2004 года отвечает API SМ и регламентирует классы вязкости SAE 0W20, 0W30, 5W20, 5W30, 10W30 и еще больше «закручивает гайки» по экономии топлива
  • ILSAC GF-5 — введена в  2010 году вместе с API SN. Разумеется, ужесточены все вышеперечисленные свойства моторных масел, включая моющие способности и увеличенный интервал замены масла. Главное отличие от предыдущих версий — возможность применения в двигателях, использующих биотопливо. Является определяющим стандартом для будущих двигателей.

На этом сайте есть моторные масла, которые соответствуют классификации ILSAC GF. Для ILSAC GF-4 это «Полусинтетика 10w30 для бензиновых двигателей», «Kendall. Моторное масло 10w30», «10w40 Super Motor Oil», «синтетика 5w30, API SM ILSAC GF 4». ILSAC GF-5 соответствуют «10w40 полусинтетика для авто с пробегом», «масло Kendall, 5w30 синтетика».

Статьи в тему из этой рубрики:

Источник: http://www.maslovavto.ru/ilsac-gf.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям