Где находится щуп масла в коробке

Где находится щуп на АКПП. Затронем ФОРД, КИА, ФОЛЬКСВАГЕН, ШЕВРОЛЕ

где находится щуп масла в коробке

НУ что ребята вроде элементарный вопрос, но многие из нас с вами не знают, где находится масляный щуп на АКПП. Такой вопрос в основном возникает на новых автомобилях различных марок – ФОРД, КИА, ФОЛЬКСВАГЕН, ШЕВРОЛЕ и т.д.

НА старых моделях автоматов такие щупы были и через них можно было контролировать состояние масла, например уровень, цвет (от него зависит состояние ATF жидкости), да и просто я считаю это правильно.

Есть какой то контроль за вашей трансмиссией, но сейчас – где он находится? Многие водители пишут мне такие вопросы, это им ломает голову, особенно тем, кто раньше ездили на старых авто

ДА ребят, я вас понимаю, сейчас зачастую найти щуп не реально! ДА просто потому что — его НЕТ! Вот вроде и ответ на вопрос, так вот легко и просто, но подождите не уходите, почитайте статью до конца.

Что такое ЩУП?

Это металлический, плоский, узкий лист железа с определенными метками. Которые характеризуют в большинстве случаев максимальный, минимальный и рабочий уровень масла для автомата.

Также на полотне железа может разместиться другая полезная информация, например – какое масло нужно использовать, допуски и даже объем. Правда такая информация есть не у всех производителей, что обидно! Очень удобно – вытащил, посмотрел и нашел именно такое масло которое нужно.

Для чего нужен щуп?

Конечно, сверху немного затронул, но сейчас просто обозначу информацию по полкам:

  • Проверка уровня. Ведь в АКПП, особенно старых модификаций, масло могло выдавливаться через «сопун». Уровень падал, а поэтому нужно было его контролировать. Для чего собственно и создавался щуп для ATF жидкости.
  • Проверка состояния. Как вы понимаете, вы имеет легкий доступ до смазки АКПП, а поэтому достаточно вытащить щуп и посмотреть на его состояние. Если жидкость красная (может быть и зеленая), прозрачная, то большая вероятность что замена еще не нужна. Однако если она черная, имеет мелкие вкрапления – обязательно замена.

Вот собственно это два основных назначения, для которых создан этот металлический элемент. Однако так было на старых авто, а вот на новых зачастую не понятно где он находится!

Какие «автоматы» комплектуются, а какие нет?

Опять же возвращаясь к теме – что не все автоматы одинаковы, сейчас есть как минимум три конструкции  — робот, вариатор, гидротрансформаторный автомат. Так вот не во всех изначально есть щуп.

Робот – в 95% случаев, его нет! Лично я не встречал такие трансмиссии с контролем уровня масла. Поэтому искать – где он находится в роботе, бесполезно. К таким трансмиссиям можно отнести – роботы от ФОЛЬКСВАГЕН, такие как DSG, роботы от ФОРД, там и тоже нет. Например, у меня у друга FIAT PANDA, там его тоже нет.

Вариатор – здесь может быть, а может и не быть. Например, у НИССАН зачастую бывает, также есть у некоторых МИЦУБИСИ. Но бывает, что и НЕТ.

Автомат – как правило, на старых моделях, с 4 ступенями был всегда, сейчас все чаще их не устанавливают. Почему поймете внизу.

В машинах, в которых он есть

Как правило, этот щуп находится справа или слева от двигателя ближе к радиатору автомобиля. Перепутать его не получится, сверху закреплена яркая ручка – обычно это красная, желтая я даже встречал салатового цвета. То есть сделано так чтобы вы его «по любому» нашли, заметить его пару пустяков. Не будет такого, что вы открыли капот и ищете – да где же он находится.

Если не можете определить место нахождения, скорее всего тут дело в другом, а именно в конструкции вашей АКПП. Как правило, она необслуживаемая.

Необслуживаемые автоматы

Все дело в том, что сейчас появились так называемые необслуживаемые АКПП, в которые вы не должны вообще «лезть»! То есть масло залито, настройки электроники сделаны, все катайся и радуйся жизни.

И поэтому и щупа ATF жидкости в них нет! Не заложена эта функция, просто задачи такой нет – ЧТОБЫ ВЫ КОНТРОЛИРОВАЛИ УРОВЕНЬ И СОСТОЯНИЕ МАСЛА. ЕГО ПРОСТО ВООБЩЕ НЕТ – УБРАЛИ!

Вообще как мне кажется, это немного заговор производителей, ведь сейчас они говорят, что и масла не нужно менять в АКПП и затем трансмиссия просто «накрывается» и куда вы едите? Конечно к дилеру. А чем меньше вы знаете про обслуживание АКПП и про его уровень масла, тем выгоднее для производителя – быстрее «нагнется» ваша трансмиссия.

Еще одна причина, это то, что зачастую производители автомобилей, пользуются одним и тем же поставщиком узлов. Так, например – ФОЛЬКСВАГЕН и ШЕВРОЛЕ, используют практически одинаковые автоматы, но с различными настройками. Также одинаковые автоматы у КИА и ХЕНДАЙ, да по сути это один концерн. Простыми словами унификация.

Вот выдал, например — JATCO  «супер» АКПП, и поехали его ставить на НИССАН, РЕНО, ДАТСУН и т.д. Зачем производителю 3 различных поставщика — если есть один нормальный, а вот если у него автомат необслуживаемый, щупа нет, это уже производителя касается мало!

В сухом остатке

И в заключении — как мне кажется, убирают этот «контролирующий элемент», чтобы дурить, нашего брата! Чтобы вы не могли контролировать свой автомат, уровень и т.д. НУ вот представьте вытекло сколько то масло у вас из коробки, а вы и проверить не можете! Это как вообще называется??? А называется это жажда ДЕНЕГ, причем чем больше будет ломаться ваш авто, тем лучше. Однако тут есть тонкий расчет – машина должна ходить именно гарантийный срок, 100 – 150 000 километров.

НА этом все, думаю, теперь вы не будете искать расположения ЩУПА! Возможно, его просто нет. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(9

Источник: http://avto-blogger.ru/trans/gde-naxoditsya-shhup-na-akpp.html

Как проверить уровень масла в коробке: практическое руководство | ЗаменаАТФ.РФ

где находится щуп масла в коробке

Трансмиссионное масло (ATF жидкость) — ключевой элемент в работе АКПП. Кроме того, что оно смазывает движущиеся внутри коробки механизмы, но также это масло является и рабочим телом в гидравлической системе агрегата. То есть, оно непосредственно отвечает за передачу крутящего момента двигателя на привод автомобиля и за переключение передач. Без АТФ — никуда.

Но со временем, трансмиссионное масло неизбежно теряет свои свойства — оно загрязняется пылью, металлической стружкой и  мелкими частицами, образовавшимся в следствие закономерного износа. В связи с этим, чтобы такое изношенное масло не повреждало коробку, в среднем, жидкость АТФ рекомендуется менять каждые 40 — 60 тысяч километров пробега.

Ведь если в трансмиссии циркулирует свежее, чистое масло, и его уровень находится в пределах нормы — коробка работает в нормальных условиях.. А значит, АКПП функционирует ровно и правильно — не буксует, не пинается, аккуратно переключается  и, в целом, служит долго.

В ином же случае, к примеру, недостаток масла приводит к нестабильной работе АКПП, также развивается так называемое масляное голодание коробки. Коротко скажем, что эта болячка очень быстро выводит коробку из строя. А последующий капитальный ремонт, если и вовсе будет целесообразен — отнимет много времени и денег.

«Перелив» жидкости АТФ, когда масла больше нормального уровня, тоже не сулит радости. При повышенном уровне масла, агрегаты начинают работать под увеличенной нагрузкой и быстрее расходовать свой ресурс.

Также повышаются и энергетические затраты на раскручивание коробки — ведь теперь нужно еще и перемещать в трансмиссии увеличенный объем масла. Исходя из этого, пропорционально увеличивается и расход топлива.

Кроме того, в такой ситуации разогретое масло, как излишек, может выброситься через сопун АКПП, и не факт, что выбросится именно лишний объем. Коробка может потерять слишком много масла.

Ухудшает переключение и тот факт, что превышенный объем масла приводит к вспениванию жидкости  — смеси пузырьков воздуха и масла. А что делает воздух в гидравлике? — Правильно, все портит. КПД коробки падает и начинается нестабильная работа агрегата.

Для того, чтобы все-таки наша трансмиссия чувствовала себя хорошо и не устраивала неприятных сюрпризов в виде потери динамики, дорогостоящего ремонта или даже выхода из строя, нам необходимо следить за состоянием жидкости ATF и ее уровнем в коробке передач.

Давайте разберемся, как проверить уровень масла в АКПП и следить дальше за его состоянием.

Готовимся к проверке масла в АКПП

Начнем с самого главного — мы всегда рекомендуем перед любой операцией с АКПП вчитаться в мануал — инструкцию к вашему автомобилю, если вы еще не ознакомились с ним ранее.

Зачем нам нужен мануал, если проверку масла можно описать на пальцах? Не все так просто, ведь большинство автоматических трансмиссий имеют свои характерные особенности. Это касается и специфики проверки масла.

Прочитав мануал, определите какой метод проверки масла представлен на вашей АКПП. Это может быть привычный большинству обыкновенный масляный щуп. Это классический вариант, он позволяет без особых сложностей проверить масло.

Также ваша коробка вместо щупа может иметь специальную контрольную трубку. Сегодня такая «приблуда» на АКПП встречается очень часто. Для примера — трансмиссия Aisin A750F, которую устанавливают на модели Тойоты. Имеет такую же систему проверки и шестиступка Hyundai A6gf-1. Она знакома нам в первую очередь по ее присутствию в Хендай Солярис (старше 2009 года).

Итак, с системой проверки масла на вашем автомобиле мы определились, если, конечно, у вас не Мерседес Его мы оставим на десерт. А пока ближе к делу. Во-первых, мы рекомендуем проводить самостоятельную проверку трансмиссионного масла  в теплое время года и на прогретую АКПП.

Показания могут сильно отличаться в зависимости как от температуры самой трансмиссии, так и от внешней температуры. Так, зимние условия значительно усложняют процесс проверки ATF жидкости, и вообще, вполне вероятно в таких условиях мы не получим достоверных результатов.

Масло густеет.

Итак, на улице стоит теплая погода, как раз самое время нам позаботиться о нашем масле. Для начала нам необходимо прогреть трансмиссию. Но стоит учитывать, что вопреки всеобщему мнению, АКПП не прогревается, когда автомобиль стоит на месте.

Вы можете битый час газовать на парковке в отсечку, мучая движок и себя, но коробка останется холодной. Для прогрева коробки нам необходимо проехать некоторое расстояние на автомобиле, примерно 10 — 20 километров.

Коробка вместе с маслом, скажем так, потеплеет, а сама АТФ жидкость равномерно распределится по трансмиссии, — это позволит достоверно оценить уровень и состояние масла. Теперь, когда агрегат прогрет, проверку можно начинать.

Проверка уровня масла щупом

Если ваша АКПП имеет щуп для проверки уровня — оставьте автомобиль  с заведенным двигателем. Извлеките щуп, протрите тряпкой его кончик от масла, опустите щуп обратно и извлеките еще раз. Обратите внимание на конец щупа. Измеряем уровень масла.

Наш масляный щуп, как правило, имеет две отметки — «HOT» и «COLD», что с английского, соответственно, переводится как «Горячий» и «Холодный». Для начала давайте разберемся со значением этих насечек.

Насечка горячего уровня, давайте назовем его так, предназначена для измерения уровня жидкости в АКПП «на горячую», то есть, когда автомобиль и сама коробка прогрета, в отличии же от уровня холодного. Он служит для проверки масла «на холодную».

  Но он недостаточно достоверен для необходимой нам проверки.

Эти два уровня очень сильно друг от друга отличаются, поскольку, когда коробка прогрета до рабочих температур, масло в ней расширяется, занимая больший объем, а, заодно, и разносится по всей трансмиссии. В постоявшей же и охлажденной коробке такого не произойдет. Потому и отметка «COLD» на щупе находится ниже отметки «HOT» — холодное масло занимает меньше места.

В нашем случае проверки АТФ на горячую, масло должно находиться в пределах отметки «HOT». Если уровень масла находится ниже горячего уровня — требуется долив масла. Если же, наоборот, уровень выше — сливайте масло из коробки до приведения уровня в норму.

Замер по контрольной трубке

Теперь, давайте разберемся с трансмиссиями, которые щупом не оборудованы. После прогрева коробки, автомобиль следует поставить на эстакаду или над смотровой ямой, поскольку нам понадобится «подлезть» под коробку.

Сами по себе такие трансмиссии изначально рассчитаны производителем только на сервисное обслуживание. Нет, конечно же, работать с ней может и рядовой автолюбитель, однако для этого понадобится заложить в проверку масла  уже большее количество усилий и времени. Также вам понадобится и сама жидкость АТФ, причем, такой же марки, которая находится в трансмиссии сейчас. Смешивание одной марки масла с другим не допускается.

Этот процесс можно назвать проверкой масла лишь с натяжкой, поскольку, в первую очередь, контрольная трубка АКПП рассчитана на то, чтобы только уберечь коробку от перелива масла. Но оценить уровень масла по ней все-таки возможно. Для этого поставьте авто на ровную поверхность, так как уклон автомобиля, а, значит, и коробки, сместит масло в агрегате в сторону и не даст нам оценить его уровень.

Итак, наш автомобиль стоит, двигатель заведен, а селектор коробки оставлен в положении “паркинг”. Для правильного дальнейшего выставления уровня масла необходимо измерить температуру трансмиссии с помощью компьютера, подключенного к автомобилю.

Некоторые автолюбители за неимением специальных приборов советуют измерять температуру масла, капнув его себе на руку — оно не должно оказаться ни горячим, ни холодным, около 36 градусов Цельсия — температура тела человека. Способ хитрый, но точностью не отличается, а она-то нам как раз и нужна для выставления уровня АТФ.

Потому без специального компьютера или, к примеру, тепловизора, мы все же рекомендуем обратиться в профильный сервис.

Когда температура держится у необходимой нам отметки, в соответствии с мануалом, находим внизу коробки пробку контрольной трубки. Откручиваем пробку и обращаем внимание на масло, которое должно потечь из контрольного отверстия.

Дождитесь, пока из трубки стечет небольшое количество масла, попавшее в нее во время эксплуатации. Начните заливать в АКПП масло. Как только оно слегка заструится из контрольного отверстия, остановитесь. Закрутите пробку на место.

По итогам этой процедуры возможны три результата проверки уровня масла:

  1. Если из отверстия жидкость капает или бежит мелкой струйкой — уровень масла в порядке. Нам нужно стремиться именно к такому результату. Закрутите пробку на место. Теперь остается только оценить состояние вытекшей АТФ жидкости, к чему мы перейдем чуть позже, а сейчас подождем, пока остальные автолюбители проверят масло и в своих коробках.
  2. В ином случае, если же наше масло сильно и быстро бежит из контрольного отверстия, значит, уровень  масла в коробке превышен, нам нужно дождаться, пока лишнее масло сольется из отверстия.
  3. А если же масло не капает вовсе, это значит, что в коробке его мало и требуется его долив до получения результата, как в пункте под номером 1.

Если щупа и контрольной трубки в АКПП нет

Ну тогда, вероятнее всего, у вас мерседесовская коробка. Обращайтесь в сервис! Такие коробки производитель постарался сделать насколько это возможно необслуживаемыми. Проконтролировать масло в трансмиссии лучше специалистам, поскольку эти измерения должны производиться с помощью специального оборудования. На вышеупомянутой коробке, к примеру, оно может быть измерено с помощью специального сервисного щупа через не менее сервисную трубку.

Состояние масла в АКПП

После того, как мы с вами измерили уровень масла в нашей трансмиссии, не спешите «закругляться». Нам нужно оценить еще и состояние нашего масла; Рассмотрите его на кончике щупа, или же слитое из контрольной трубки. Возьмите немного этого масла на пальцы, потрите его между ними.

«Здоровая» АТФ жидкость будет иметь прозрачный желто-золотистый цвет, или же прозрачный красный или зеленый  — в зависимости от производителя масла. Также не должно такое масло содержать в себе загрязнений и металлических частиц. Мало того, что это будет свидетельствовать о серьезном износе коробки, так и такое масло будет со временем только больше «убивать» нашу АКПП.

Если масло потемнело — «пригорело», то автолюбителю тоже радости от этого мало — ведь это свидетельство сильного перегрева трансмиссии, а также потери маслом своих изначальных качеств.

Теперь определите, требует ли АТФ жидкость в вашей коробке замены. Если ответ положительный, то замените его; А если после прочтения текста вы решили отказаться от этой грязной работы, тогда рекомендуем доверить замену масла специалистам Опытным специалистам сервиса АТФзамена! Где за считанные минуты мастера качественно поменяют ваше масло.

Вам могут быть интересны эти статьи:

Источник: https://www.atfzamena.ru/kak-proverit-uroven-masla-v-korobke/

Лада Гранта: проверка уровня масла в КПП «механика» и «автомат»

где находится щуп масла в коробке

Механическая коробка МКПП отличается от аналогов своей простотой и надежностью. При этом важно понимать, что такая трансмиссия все равно нуждается в регулярном обслуживании, что позволяет максимально увеличить срок службы агрегата. Что касается АКПП, в данном случае требования к качеству, уровню и состоянию масла еще более строгие.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как завести машину если не крутит стартер

На практике это означает, что владелец должен не только своевременно менять масло по регламенту, но и постоянно контролировать его уровень, цвет, запах, степень загрязненности и т.д. В этой статье мы рассмотрим, как проверить уровень масла в коробке Гранты «механика» и «автомат», а также на что обратить внимание при такой проверке.

Как правильно проверить масло в коробке Гранта

Итак, нужно отметить, что жидкость в агрегате должна быть залита в полном объеме, также от качества масла напрямую зависит эффективность смазки всех деталей внутри КПП.

Начнем с автомата и вопроса, когда пора менять в АКПП Лада Гранта. По регламенту замена масла ATF в Лада Гранта лифтбек или в другом кузове должна выполняться каждые 75 тыс. км. пробега или каждые 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Дело в том, что через 5 лет масло неизбежно теряет свои свойства даже при учете того, что автомобиль проехал меньше километров, чем определяет регламент.

Также на необходимость замены масла раньше срока может указывать появление пинков АКПП, толчков при переключении передач,  пробуксовок АКПП, появление шума и посторонних звуков при работе, вибраций и т.д. Еще масло нужно менять раньше, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (короткие городские поездки,  режим старт-стоп, пробуксовки, буксировка прицепа, езда с высокой скоростью и т.д.)

Что касается самого масла, в АКПП Гранта можно заливать Dextron II или III. Завод АвтоВАЗ рекомендует заливать в автомат Лада Гранта Genuine EJ-1 ATF, хотя на практике можно подобрать аналоги для полной замены, которые имеют аналогичные спецификации и допуски.

Если же масло в коробке проверяется и только доливается, нужно использовать для долива только такое, которое уже залито в агрегат. Исключением можно считать аварийные ситуации, связанные с АКПП. Однако в этом случае сразу после того, как автомобиль окажется на месте ремонта, масло нужно полностью сменить.  

Теперь перейдем к проверке масла. Диагностика уровня ATF при необходимости проверить уровень масла в АКПП Лады Гранты выполняется так:

  • Сначала коробку нужно прогреть, проехав на машине около 10-15 км. Затем авто ставится на ровную площадку.
  • Под воздушным фильтром в подкапотном пространстве находится масляный щуп АКПП. При этом нужно сначала снять корпус или частично демонтировать его, отодвинуть в сторону.
  • Чтобы проверить уровень масла в коробке передач Лада Гранта, необходимо извлечь масляный щуп, протереть его чистой ветошью без ворса и установить обратно до упора.
  • Затем требуется вытащить щуп повторно. В норме уровень смазки должен быть между отметками MIN и MAX. Если масла в коробке меньше, нужно осмотреть АКПП на предмет утечек. Еще на щупе может быть указан тип масла, который рекомендован к использованию в данном агрегате.

Отметим, что в КПП Лада Гранта автомат заливается от 4.0 до чуть менее 4.5 литров масла. Кстати, в роботизированную коробку АМТ 2182 требуется залить около 2,25 литра трансмиссионного масла.

Если возникает необходимость долить масло в АКПП, через шланг с воронкой, который вставляется в место установки щупа, нужно постепенно доливать АТФ, контролируя общее количество. Важно добиться того, чтобы уровень был между отметками MIN и MAX на щупе. Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять масло в МКПП Лада Гранта. Из этой статьи вы узнаете о замене масла в МКПП Лада Гранта, как выполняется данная процедура, а также на что обратить внимание в рамках выполнения данной процедуры.

Также после выставления уровня рекомендуется завести двигатель, прогреть мотор (как минимум, вентилятор системы охлаждения должен сработать дважды). Затем требуется еще раз проверить уровень. Если все в норме, можно осуществить пробную поездку, после чего снова проверяется  на «горячую» объем масла в АКПП.

  • Далее рассмотрим, как проверить уровень масла МКПП Лада Гранта. Как и в случае с автоматом, обычно масло нужно менять каждые 75 тыс. км. пробега или каждые 5 лет. Чтобы понять, какое масло лить в коробку Лада Гранта, достаточно обратить внимание на то, что завод-изготовитель рекомендует заливать Лукойл ТМ-4.

При этом Лукойл ТМ-4 может отличаться по вязкости, то есть масло подбирается с учетом климатических особенностей в том или ином регионе. Доступны варианты 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 или 80W-90. Зачастую наиболее ходовыми являются масла 75W-90 и 80W-90.

Сама проверка уровня масла КПП на Ладе Граната предполагает замер по щупу или же выкручивание контрольной пробки (например, коробка 2181 имеет необходимость выкрутить контрольную пробку на самой коробке). Со щупом все аналогично проверкам на АКПП, если же его нет, нормой считается то, что смазочная жидкость находится в области нижней кромки контрольного отверстия.

Отметим, что общий объем масла на разных КПП также может отличаться (коробка с индексом 2180 имеет объем 3,1 литра, при этом в агрегат с индексом 2181 заливается 2.2 литра).

  • Если же говорить о доливе масла в коробку передач Гранты с тросовым приводом, машину нужно установить на ровную площадку с ямой, поднять на подъемнике или загнать на эстакаду.
  • Далее потребуется  в контрольное отверстие ввести шланг, к другому концу которого подсоединена лейка. Также можно использовать специальный шприц, который отдельно приобретается в автомагазине.
  • После того, как уровень масла поднимется до нижней кромки контрольного отверстия, можно закрутить контрольную пробку. После этого осуществляется пробная поездка, после которой рекомендуется повторно проверить уровень масла.

Подведем итоги

Как видно, регулярная проверка уровня масла в коробке Лада  Гранта (как механика, так и АКПП) позволяет своевременно определить  отклонения от нормы в случае  появления течей и других неисправностей.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой автомат стоит на Лада Гранта АКПП. Из этой статьи вы узнаете об особенностях коробки автомат на Гранте, а также какие плюсы и минусы имеет данная трансмиссия. Также решение проверить масло в коробке Гранта позволяет оценить общее состояние трансмиссионной жидкости, заметить изменение свойств, сильное загрязнение, наличие большого количества продуктов износа и т.д. Другими словами, по ряду признаков можно определить, когда масло в коробке лучше полностью поменять.

Напоследок отметим, что только своевременная замена масла в коробке передач позволяет максимально увеличить срок службы агрегата, а также заметно повысить качество и эффективность работы трансмиссии в процессе эксплуатации  автомобиля. 

Источник: http://krutimotor.ru/kak-proverit-maslo-v-kpp-lada-granta/

Как проверить уровень масла в АКПП?

С внедрением новых технологий, управление автомобилем стало облегченным и более комфортным. Многие функции за водителя автомобиль уже делает самостоятельно. Не исключением является появление автоматической коробки передач. Так как данный узел требует особого отношения в области технического обслуживания, важно знать множество нюансов в этом не легком деле, например, как проверить уровень масла в АКПП?

Да первый взгляд процедура довольно простая и не должна вызывать каких-либо осложнений. Однако, многие водители, только что купившие автомобиль с таким видом трансмиссии испытывают определенные трудности.

Умение определить уровень масла в коробке передач понадобится любому автолюбителю, который передвигается на автомобиле с АКПП. Прежде всего, в процессе  проверки можно легко обнаружить утечку масла, его состояние и в соответствии с полученной информацией, правильно выбрать ремонт для своего автомобиля.

Определяем местоположение щупа в коробке передач

Чтобы получить информацию о количестве масла в коробке передач, необходимо вначале найти измерительный щуп. Обнаружить его не сложно. Как правило, на современных автомобилях такие элементы помечаются специальным цветом. Рукоятка щупа окрашивается в желтый или любой другой яркий цвет, после чего, найти ее не составит никаких проблем.

В старых автомобилях такой щуп никаким цветом не помечается, но по форме и назначению, он схож со своим «цветным собратом». Ищите такую деталь на корпусе коробки передач. Будьте внимательны и не перепутайте такой щуп с измерительным инструментом количества масла в двигателе, так как они могут иметь схожие формы и цвет.

Что касается заднеприводных автомобилей, где коробка передач располагается продольно под салоном автомобиля, то тут щуп устанавливается в проеме между задней частью двигателя и стенкой, перегораживающей салон и моторный отсек. Найти его сложно, но возможно.

Есть ряд автомобилей, в которых имеется один щуп – показатель уровня масла в двигателе. Контроль масла в такой АКПП производится с помощью специальной контрольной пробки. Однако, не рекомендуется производить замеры уровня масла на такой коробке, так как есть пролить большое количество масла в пустую.

Измерительный щуп не применяют на автомобилях европейского «происхождения».

Как производятся замеры уровня масла в АКПП?

Прежде всего, необходимо подготовить  автомобиль к этому мероприятию. Его нужно установить на ровную площадку и установить рычаг трансмиссии в положение «Parking».

Двигатель должен быть обязательно прогрет до номинальной (рабочей) температуры – 90 градусов Цельсия. Данные требования обязательны к исполнению и написаны во многих руководствах по эксплуатации автомобиля.

Тем не менее, допускается и проверка на холодную, но только при условии, что температура на улице находится на отметке выше нуля.

Практически все масляные щупы имеют 4 специальные насечки, две из которых «min», а две другие «max». Эти отметки располагаются по разные стороны щупа и означают уровень масла на горячую и холодную. Различие между температурами выражается в высоте расположения отметок. На горячую отметки находятся выше, а не холодную ниже. Кроме того, насечки могут дополнительно помечаться специальными надписями «Hot» (горячий) и «Cold» (холодный).

В масляных щупах, которые имеют насечки только с одной стороны, обозначают, что уровень масла одинаковый как на холодную, так и на горячую. Нормальным считается уровень, который находится выше минимальной отметки, но не превышает максимальную. Именно этим стоит руководствоваться, при проведении замеров уровня масла в АКПП.

Существует один нюанс, касаемо уровня масла в коробке передач. Дело в том, что она имеет достаточно большое количество полостей, где может концентрироваться немалое количество масло. Соответственно, показания, снятые со щупа, не всегда могут быть точными. Чтобы убедиться в правильности измерений, или найти среднее арифметическое значение, необходимо замерить уровень масла несколько раз с большим интервалом (1-2 дня).

Проверка уровня в АКПП без измерительного щупа

Если коробка передач, установленная на вашем автомобиле, не имеет специального измерительного щупа, то проверка значительно осложняется.

В таких АКПП предусмотрены специальные трубки, которые защищают коробку передач от слишком большого уровня масла, который так вреден для любого «автомата». Контроль состояния масла выполняется при помощи той же трубки.

Ее выкручивают, и в заранее подготовленную тару вытекает небольшое количество масла, которое успело попасть в трубку. По его цвету и содержимому определяют необходимость замены масла.

Проверка уровня масла выполняется следующим образом. После оценки уровня масла, трубку устанавливается на место. В коробку доливается некоторое количество масла до тех пор, пока из этой трубки оно не начнет капать. Если масло не капает, значит, масла в коробке недостаточно и нужно залить еще. Как только трубка начнет капать, значит, уровень масла достаточен и коробка передач сама избавится от излишков.

Вот так выполняется проверка уровня масла в автоматической коробке передач. Как видите, это совсем не сложно и производится при помощи стандартного набора инструментов. 

Источник: https://vipwash.ru/korobka-peredach/kak-proverit-uroven-masla-v-akpp

Как правильно проверить уровень масла в АКПП?

Статьи Как проверить уровень масла в АКПП?

Каждый ответственный автомобилист знает, что машина требует не только периодических визитов на АЗС, но и регулярного обслуживания: сезонной замены технических жидкостей, тормозных колодок и других расходных частей. Одной из важнейших процедур для нормальной эксплуатации автомобиля является замена масла в АКПП. Конечно, сам процесс замены лучше доверить профессионалам, а вот проверить уровень масла в коробке передач можно и самостоятельно.

Пошаговая инструкция

В целом, вся процедура сводится к нескольким действиям:

  • Для начала нужно найти щуп, ведущий в АКПП. Здесь все просто: из двух щупов, присутствующих под капотом, один помещен в двигатель, а другой – в коробку. Если коробка передач не имеет щупа, то для проверки масляной жидкости рекомендуется обратиться в автосервис, так как эта процедура требует квалифицированных действий: проверить уровень масла в автоматической коробке передач в данном случае можно лишь при поднятии машины и откручивании контрольной пробки.
  • После того, как щуп АКПП найден, нужно разогреть мотор (проехать около 15 км), остановить машину на ровной площадке и поставить рычаг коробки передач в режим «P». Двигатель при этом глушить не нужно.
  • Вынуть щуп, протереть насухо чистой безворсовой тканью и вставить его обратно.
  • Вынуть щуп повторно и внимательно изучить его. На каждом щупе есть зоны «COLD» и «НОТ», каждая из которых имеет несколько засечек. Нормальный уровень масла должен находиться посередине области «НОТ», то есть между максимальной и минимальной засечками. Риски в зоне «COLD» используются мастерами при замене масла.
  • Повторить процедуру проверки еще раз, чтобы удостовериться в результатах.

Стоит добавить, что автоматическая коробка передач не требует столь частого внимания, как двигатель или тормозная система. Уровень масла в АКПП достаточно диагностировать каждые 20 000 км пробега или 2-3 раза в год.

Особенности корректной проверки уровня масла в АКПП на автомобилях разных марок

Марка авто Особенности проверки
Audi, Volkswagen, BMW Многие модели Audi, Volkswagen и BMW оснащены коробкой передач, не имеющей щупа. Как проверить уровень масла в АКПП в данном случае? Для этого машина поднимается на подъемнике, а для диагностики используется специальное смотровое окошко.
Honda, Hyundai, Mazda, Mitsubishi, Dodge, Jeep, Audi (модели с щупом), Volkswagen (модели с щупом) Рычаг селектора АКПП нужно ставить в положение «N», а не на отметку «P». Кроме того, на многих моделях Honda эту процедуру следует проводить при заглушенном двигателе.

Не проверяете уровень масла в АКПП? Будьте готовы к последствиям!

Современные автомобили имеют огромные возможности, но не стоит забывать, что пользоваться всеми этими возможностями можно лишь при должном уходе за авто. Те автовладельцы, которые безответственно относятся к эксплуатации своей машины, рискуют заплатить за это слишком высокую цену. Так, низкий уровень масла в АКПП может обернуться серьезной поломкой коробки передач.

Происходит это потому, что в насос агрегата попадает воздух, масло «пенится», снижает свою теплоотдачу, и трущиеся элементы АКПП начинают взаимодействовать друг с другом в условиях недостатка масла для смазки. Кроме того, нужно обращать внимание не только на уровень жидкости, но и на ее характеристики: цвет, запах, структуру.

К примеру, мелкие пузырьки, равномерно распределенные по маслу, мутный цвет, запах гари, а также наличие посторонних частиц – все это свидетельствует о том, что трансмиссия машины нуждается в диагностике.

Помните: регулярная проверка масла в АКПП и другие диагностические процедуры помогут вам избежать дорогостоящего ремонта и позволят наслаждаться плавным ходом автомобиля на протяжении длительного времени.

Запишитесь на обслуживание и ремонт вашего автомобиля в техцентр «Автолаб»!

г. Новосибирск, ул. Кошурникова, 61а
(383) 310-77-27

Записаться

« Назад

Источник: http://magicauto.ru/articles/proverit-uroven-masla-v-akpp.html

Как проверить уровень масла в акпп — советы и рекомендации

» Коробки » Как проверить уровень масла в акпп — советы и рекомендации

Для опытного водителя, правильно заменить масло в коробке легко. Но, кто только начал ездить на машине, или всегда пользовался услугами автосервиса, для них это сложный вопрос. Если вы принадлежите ко второй группе, не расстраивайтесь, изучив эту статью и посмотрев видео в интернете, вы без проблем сможете все правильно сделать.

Это тема, актуальна потому что, даже при обучении в профессиональной автошколе, не уделяется времени на этот вопрос, хотя изучается полностью устройство автомобиля (конечно, школы разные, но в 98 процентах, большинство простых вопросов на взгляд преподавателей, ученики должны уже знать). Как это сделать правильно должен каждый, даже если вы сами не собираетесь менять масло.

Правильно проверяем уровень масла в АКПП?

Для всех марок машин, обычно не представляет сложности. Правильная проверка уровня масла в акпп должна происходить при разогретом и работающем двигателе. При холодном, показатели будут неверные. Чтобы разогреть двигатель, заведите его и покатайтесь около пятнадцати минут. Если вы перед проверкой долго эксплуатировали свою машину на скорости выше ста км, то следует подождать полчаса. То есть температура масла должна быть в пределах 70, 90 градусов

Останавливаетесь на ровном участке, если машина будет стоять даже под небольшим наклоном, результат проверки, будет бесполезен и даже вреден. Так как вы можете залить масло, выше отметки ADD, перелив при этом еще выше нормы, или, наоборот, при FULL не долить.

После этого, на АКПП, устанавливаете рычаг в положение «Р», на некоторых моделях «N». Если не можете найти щуп для проверки, он обычно находиться под капотом, чтобы долго не мучиться в поисках его. Посмотрите видео. Если щуп у вас есть, то на нем встречаются от двух до четырех отметок.

Две отметки для проверки на холодном двигатели и две на горячем. В большинстве случаев, их всего две.

Внимание. На автомобилях Пежо, щуп в АКПП отсутствует, кроме моделей 4007 и 4008, проверка масла на Пежо

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять датчик уровня топлива

Нижняя отметка, это минимальный уровень, верхняя метка максимальный. Вытаскиваем щуп и вытираем его тряпочкой. Снова опускаем щуп в коробку. Поднимаем щуп и смотрим на отметки. Правильный уровень масла в акпп должен находиться между нижней и верхней отметками. Обращайте внимание на цвет масла.

У вас может быть электронный щуп. Проверка масла, компьютеризирована, вам не придется искать щуп или контрольную пробку.

Прогреть машину, это займет около 5 минут. Потом надо зайти в меню CAR, заглушить машину и снова включить зажигание, нельзя запускать мотор. Также не жмите на педаль тормоза. Ждем около минуты и проверяем масло.

На более новых моделях щуп отсутствует и тогда нужно искать контрольную пробку, например авто БМВ, фирмы ZF. Она находиться на картере, внизу коробки. В ради вашей безопасности проверка, проводиться на холодной коробке. Чтобы правильно проверить уровень, вам понадобиться поднять свой автомобиль, на эстакаде или поставить на яму, убедитесь, что авто стоит ровно.

Нужно завести двигатель, он должен быть холодным. Ждите около минуты и переключаете коробку сначала с Р. в течение 3 секунд и на следующих передачах ждете столько же времени. Потом на D, следующей передача N, не забывайте про 3 секунды на каждой передаче. И последнюю очередь R и в обратном порядке. То есть переключаем все передачи с интервалом в три секунды (все коробки разные и количество передач отличается). Это делается, чтобы масло равномерно растеклось по коробке.

Заранее перед проверкой снимаем защиту двигателя, так как если не снять ее вы не будете иметь доступ в коробке. Обычно вам понадобиться ключи на 13 и 17. Перед снятием болтов, их желательно обработать жидкостью, например жидкий ключ, чтобы не срывать болты. Они в большинстве случаев заржавели. Перед тем, как закрутить их обратно, очистите болты и смажьте их жидкость. Защищающей болты от коррозии.

На картере коробки, будет основная пробка, для полного слития масла и маленькая, которая, как раз вам и нужна. Она будет под шестигранник или четырехгранник. Преимущество этого, заключается в том, что вы не сможете залить выше нормы.

Используя диагностический компьютер, контролируем температура масла. При приделах 30-50 градусов при оптимальном уровне, оно будет выливаться. Если масло начало выливаться раньше, значит уровень слишком высокий.

Если свыше 50 градусов, оно начало выливаться у вас низкий уровень в коробке.

Везде присутствуют исключения, например авто Хонда и Акура, на этих машинах уровень измеряется, после того как движок разогрели до 90 градусов. Но правильно проверять при выключенном двигателе. Особенно интересный случай имеет Мерседес 722.6.

У этой марки авто, и последующие выпускаемые модели, инженеры не предусматривали устройств, для замера уровня масла.

Емкость, куда заливаем обычно масло, имеет соединение с поддоном двигателя через перепускной клапан, предназначение этого, изменения в постоянном сохранение оптимального уровня.

Важный вопрос для новичков, состоит в том, сколько масло может вместить коробка, и какое количество понадобиться купить, чтобы восполнить необходимый уровень. DAIHATSU TERIOS вмещает в коробку чуть больше четырех литров, Форд Экспедишн до 15,5 литров.

Но учтите, что 100 процентов масло не сбегает, часть его всегда остается в коробке передач (это у всех авто и это нормально).

В среднем на доливку уходит около двух, четырех литров (это очень, примерно, так как нельзя вывести общего для всех машин показателя)

Насколько регулярно следует полностью менять масло в АКПП?

Все зависит от типа коробки, и при отсутствии или наличии таких факторов: жаркого климата, или наоборот холодного, если вы не живете в крупном мегаполисе, не перегружаете свой авто. Если факторы отсутствуют то, полностью менять нужно через два года. Если фактор присутствует, в это число войдет большинство автолюбителей, то правильно заменить через 1 год.

Как правильно заменить масло

Чтобы поменять масло, нужно заехать на эстакаду. Если рядом ее нет, можно соорудить самому, не рекомендуется делать. Чтобы соорудить самому, понадобятся четыре пеноблока, или можно заменить на газоблоки, а также доски.

Метод сборки временной эстакады, очень прост. Ставим газоблоки и укладываем доску. Много других правильных вариантов эстакады, можете посмотреть на видео в интернете.

Очень важно прежде, прежде чем загонять свою любимую машину убедитесь, в надежности временной эстакады.

Как убедились в надежности, загоняем машину на эстакаду. Открываем капот, уже на эстакаде. Вытаскиваем щуп, когда будем выливать масло. Воздух через отверстие щупа будет поступать, а значит, струя из картера не будет плескаться. После находим, картер коробки, и откручиваем основную пробку.

Прежде, чем открутить, убедитесь, что вам есть куда сливать масло. Запрещается сливать масло на землю, в Европе, за пролитое масло, накладывается на виновного большой штраф. Ждем пока, все масло сольется.

Когда масло слилось, закручиваем на картере пробку и берем воронку и заливаем через отверстие в щупе, новое масло.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Источник: https://remontpeugeot.ru/korobki-pezho/uroven-masla-v-akpp.html

Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач значительно удобнее для водителя, нежели механическая, особенно при вождении в городских условиях. При этом она более сложна с технической точки зрения, и коробка автомат является одним из самых дорогостоящих агрегатов в машине.

Чтобы максимально долго поддерживать ее в рабочем состоянии, необходимо сохранять количество масла в автомате на рекомендуемом производителями машины уровне.

Каждый водитель должен знать, как проверить уровень масла в автомате, чтобы определить, требуется ли его долить для правильной работы агрегата.

Признаки недостатка масла в АКПП

Специалисты рекомендуют полностью менять масло в автоматической коробке передач на современных автомобилях примерно через каждые 60-70 тысяч километров. При этом долить масло может потребоваться раньше.

Согласно рекомендациям разработчиков автоматических коробок, нужно каждые 5-7 тысяч километров проверять уровень масла в автомате.

Это позволит спрогнозировать, когда необходимо будет долить жидкость, а также обнаружить износ прокладки маслонасоса и кольца, из-за которой масло может быстро покидать коробку.

Если за уровнем масла не следить, и его будет недостаточно, то появятся следующие симптомы:

  • На неподвижном автомобиле с заведенным двигателем трансмиссия будет сильно шуметь при изменении оборотов;
  • Машина будет дергаться при переключении на повышенные передачи.

Лучше не доводить трансмиссию до ситуации, когда появятся симптомы недостатка уровня масла. Своевременная проверка количества масла в автомате и его добавление позволят продлить срок службы коробки.

Как проверить уровень масла в автомате

Проверка уровня масла практически идентична во всех АКПП. Ниже будет приведена типовая инструкция, которая актуальна для большинства современных иномарок. Отличия могут быть минимальны, например, будут отличаться надписи на масляном щупе.

Перед тем как приступать к проверке уровня масла в автомате, необходимо найти место под капотом, где находится щуп от коробки передач (не перепутайте его с щупом общего уровня масла в автомобиле).

Достаньте этот щуп и проверьте, что на нем написано:

  • HOT. Самая распространенная надпись на щупе – это HOT, то есть «горячий». Она говорит о том, что проверять уровень масла в коробке необходимо при работающем двигателе;
  • COLD. Реже встречается надпись COLD, то есть «холодный». Она указывает, что проверять уровень масла в автомате требуется при заглушенном двигателе.

Обратите внимание: Если на щупе указано COLD, это не значит, что проверять уровень масла следует на холодном двигателе. В таких коробках маслу необходимо дать некоторое время прогреться, после чего заглушить двигатель и выполнить проверку уровня. Если проверять уровень масла на холодном двигателе, результаты будут неверны.

Следует отметить, что иногда производители помещают на щуп две надписи – COLD и HOT. В таком случае водитель может видеть, какой уровень масла должен быть на заведенном двигателе, а какой на заглушенном двигателе. В редких ситуациях можно встретить надписи на щупе FULL и ADD, которые указывают максимальный и минимальный уровень масла при заведенном двигателе.

Определившись с тем, в каком режиме необходимо измерять уровень масла в автомате, можно приступать непосредственно к процессу замера:

  1. Поскольку проверять уровень масла в автомате необходимо на прогретом двигателе, первым делом требуется завести машину и дать ей поработать некоторое время. Чтобы масло дошло до рабочей температуры, лучше проехать 15-20 километров, после чего можно приступать к проверке;
  2. Остановите автомобиль на ровной поверхности, чтобы не искажались результаты замеров, и откройте капот. Переведите коробку передач в положение «Паркинг»;
  3. Если на щупе написано HOT, то не глушите двигатель. Когда написано COLD, заглушите двигатель. Если на нем указаны другие надписи, следуйте рекомендациям производителя;
  4. Вытащите щуп и протрите его сухой тряпкой, чтобы на нем не осталось «ложных» следов масла. Далее вставьте щуп обратно в коробку передач и вытащите его через 10 секунд;
  5. Проверьте по щупу уровень масла. Если на нем написано HOT, то сверху или снизу от надписи должны быть две засечки. Именно они указывают, какой максимальный и минимальный уровень масло должен быть залит в коробку передач. При измерении уровень масла должен быть не ниже минимальной отметки и не выше максимальной. Если вы видите, что уровень приближается к засечке, обозначающей минимальный уровень, следует чуть долить масла. Идеально поддерживать уровень на среднем значении.

Поддерживая рекомендуемый уровень масла в коробке передач, удастся предотвратить ранний выход из строя трансмиссии или отдельных ее элементов.

(410 голос., 4,50 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/kak-proverit-uroven-masla-v-avtomate/

Как проверить уровень масла в КПП ВАЗ 2114: порядок действий, со щупом и без

Проверка уровня масла в кпп

Проверка уровня масла в кпп – одна из простейших, но в то же время важных операций при езде автомобиля. Уровень масла нужно проверять хотя бы раз в 2-3 недели, т.к. оно неожиданно может дать течь, и тогда  вопрос станет о ремонте кпп – чего так не хотелось бы.

Как проверить масло в кпп?

Не стоит путать проверку масло в кпп с маслом в картере двигателя. Это совершенно разные вещи. Хоть в целом операции очень одинаковые, но есть пару коренных отличий. Суть в том, что на самарах выпуска до 2003 года нет щупа для проверки масла в кпп, поэтому мы рассмотрим два варианта проверки масла.

Проверка с щупом

  1. Ставим машину на ровную поверхность, ждём когда масло отстоится ( 10-15 минут).
  2. Открываем капот, находим щуп кпп, он в виде резинового чёрного кольца ( не путаем с щупом картера двигателя). Щуп находится на кпп, если подойти с крыла водительской стороны, то он находится под трубкой воздушного фильтра.
  3. Вытащив его, протираем тряпочкой и суём обратно.
  4. Если вы не достаёте до щупа, то можно снять воздушный фильтр.
  5. Вытаскиваем и смотрим на показание щупа.

Уровень масла должен быть на отметке max.

Если масло недостаточно, то подливаем масло такой же марки через отверстие щупа, даём отстояться и снова смотрим показания.

Стоит так же отметить, что масло в коробке должно быть немного выше уровня max. Дело в том, что пятая передача находится выше всех, и поэтому уровень не всегда хватает. Так что заливайте выше уровня max, тогда вы избежите гула пятой передачи и продлите ей жизнь. А рассказы про то, что если масло выше уровня то пробьёт прокладку – это всё дедовские легенды.

Проверка уровня масла без щупа

  1. Ставим авто на эстакаду.
  2. Снимаем защиту.
  3. Откручиваем заливную пробку на кпп.
  4. Суём туда палец и ощущаем, касаемся ли мы масла.

Масло должно быть до нижней границы заливной пробки.Залить масло можно специальным шприцом (не медицинским).

Но тут опять же, есть большой минус, масла не хватает на 5-ю передачу. Для этого нам нужно поставить авто на эстакаду под наклоном, чтобы влезло больше масла. Залив, закручиваем пробку, и ставим всё обратном порядке.

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2012/08/kak-proverit-uroven-masla-v-kpp/

Как проверить масло в коробке передач?

| База знаний | Советы

Все мы знаем, как важно регулярно проверять уровень масла в двигателе. Но вот вопрос нужно ли проверять масло в коробке передач? С подобным вопросом к нам обращаются многие наши читатели. Безусловно, проверять в трансмиссии уровень масла нужно, чтобы КПП служила долгое время.

Единственное что проверить уровень масла в коробке можно не во всех автомобилях. Дело в том, что во многих машинах производитель не предусмотрел возможности делать проверку масла, поскольку посчитал, что трансмиссия, установленная на транспортное средство, не обслуживаемая.

Но на некоторых автомобилях проверить масло можно поскольку конструкция коробки предусматривает наличие специального щупа, с помощью которого проверяется уровень масла. 

Для того чтобы узнать можно ли проверить масло в коробке, внимательно ознакомьтесь с инструкцией на Ваш автомобиль, в котором должна быть информация о проверки масла в коробке. Если в руководстве к машине Вы не нашли необходимую информацию, то это можно посмотреть в списке рекомендованных регламентных работ по плановому обслуживанию автомашины. Если производитель рекомендует проверять масло в трансмиссии, то в списке регламентных работ ТО, Вы в любом случае найдете этот пункт.

Второй вопрос, который часто встречается на просторах интернета, это как проверять масло в коробке? Предлагаем Вам руководство, с помощью которого Вы узнаете, как можно самостоятельно проверить масло в коробке.


Инструкции

1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность и запустите двигатель, предварительно поставив передачу на нейтральное положение. Дайте двигателю прогреться и заглушите его. Если производитель Вашего автомобиля рекомендует проверять уровень масла во время работы двигателя, то выполняйте все действия с работающим мотором.

2. Найдите щуп коробки, который расположен, как правило, в задней части двигателя (или с боку). В большинстве случаев щуп коробки на много меньше по размерам по сравнению с щупом двигателя. Иногда на щупе есть обозначение в виде аббревиатуры «ATF».

3. Найдя щуп коробки, вытащите его. Вам необходимо вынуть щуп полностью.

4. Протрите щуп коробки чистой тряпкой (без ворса). Далее поставьте его опять в коробку на короткое время и выньте снова. 

5. Посмотрите на конец щупа. Как правило, на щупе указана метка, ниже которой уровень масла не должен находиться. Обратите внимание, что существуют разные маркировки уровня масла в коробке. В некоторых трансмиссиях метка предполагает уровень масла на холодную. В других же автомобилях метка уровня соответствует теплому маслу в коробке. Если уровень масла в коробке ниже минимального значения необходимо долить специальное трансмиссионное масло.

6. Для того, чтобы долить трансмиссионное масло в коробку необходимо с помощью небольшой воронки залить масло в коробку через отверстие, куда устанавливается щуп. Добавляйте масло понемногу. Долив немного масла, проверьте уровень снова. Это необходимо чтобы не перелить масло ATF. Дело в том, что проверить и долить масло в КПП легко и просто, а вот устранить перелив масла будет намного тяжелее.

7. Поставьте масленый щуп коробки передач обратно на место.

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/513668-kak-proverit-maslo-v-korobke-peredach.html

Как проверить уровень масла в коробке передач на ВАЗ 2114: Где находится щуп

Как проверить уровень масла в коробке передач ВАЗ 2114 – вопрос важный и актуальный в любое время года. Если вовремя не отследить его низкий уровень, то в скором времени может потребоваться капитальный ремонт всей коробки передач.

Как часто нужно проверять уровень масла

Раз в две – три недели минимум его уровень нужно проверять. Хотя для некоторых автовладельцев время – не самая лучшая мера контроля. Если так, то можно ориентироваться на пробег автомобиля: проверять все ли в порядке после каждых семидесяти тысяч километров.

Негативные последствия утечки:

  • Шумы в коробке передач.
  • Преждевременная амортизация деталей.
  • Солидные затраты на капитальный ремонт КПП.

Стоит различать два похожих, но, тем не менее разных вопроса: «как проверить уровень масла в КПП» и «как проверить его же уровень в двигателе». Это абсолютно разные понятия и процедуры. Нас интересует первое.

Вариантов проверки уровня масла может быть два. Все зависит от наличия в автомобиле щупа. О том, что это такое мы расскажем чуть позже. Просто имейте в виду, что до 2003 года автомобили ВАЗ 2114 выпускались без щупа.

Подготовка к процедуре

Вариант первый, если щуп есть – то автомобиль нужно поставить на ровную горизонтальную поверхность.

Если щупа нет, то напротив, автомобиль нужно установить на эстакаду, подъемник, либо смотровую яму.

Полезный совет: перед тем, как приступить к проверке, нужно выждать десять – пятнадцать минут. Такой интервал необходим после остановки двигателя, чтобы проверяемая нами жидкость остыла и стекла с валов, с шестерёнок в картер коробки передач.

Процедура проверки

Отследить уровень масла в коробке передач удобнее всего с помощью щупа. Но где находится щуп уровня масла в КПП ВАЗ 2114 и что он из себя представляет?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему не заводится калина

Расположение щупа уровня масла КПП на ВАЗ 2114

Щуп внешне напоминает металлическую полоску на одном конце которой есть отметки «min» и «max», а на втором, противоположном, деталь заканчивается чёрным, резиновым кольцом.

Рекомендуем:   Замена выжимного подшипника на ВАЗ 2114

Проверка уровня масла при помощи щупа:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности.
  2. Выжидаем положенные пятнадцать минут.
  3. Запасаемся тряпкой (ветошью).
  4. Открываем капот.
  5. Со стороны водительского крыла ищем черное, резиновое кольцо нашей детали. Оно находится на коробке передач прямо под трубкой воздушного фильтра по очистке воздуха.
  6. Вытаскиваем найденное кольцо.
  7. Насухо протираем его приготовленной заранее тряпкой.
  8. Аккуратно, не касаясь стенок, ставим щуп обратно до упора.
  9. Вынимаем и осматриваем риски на щупе.

Уровень масла в КПП

Оптимальный уровень масла в КПП ВАЗ 2114 показывает отметка «max». Если реальный уровень ниже этой отметки, то масло следует долить.

Полезный совет: если добраться до щупа при закрепленном воздушном фильтре не получается, то его можно снять.

Ну а как проверить масло в коробке ВАЗ 2114 если такого щупа в нем нет?

Процедура проверки без щупа:

  1. Устанавливаем машину над смотровой ямой либо на эстакаду.
  2. Освобождаем от защитных устройств дна.
  3. Убираем (отворачиваем) пробку с коробки передач.
  4. Опускаем туда палец руки.
  5. Определяем на ощупь уровень масла.

Необходимо, чтобы масло в отверстии доходило до нижней границы и палец его нащупывал.

Как доливать масло, если его уровень низок?

При наличии щупа масло заливается в то же отверстие куда он опускался. Для удобства можно использовать резиновый шланг соответствующего разъема и прикрепленную к нему самодельную воронку из пластиковой бутылки. А после, повторно проверить щупом. Опытные автовладельцы рекомендуют наливать масла чуть больше, сверх максимальной отметки примерно на пять миллиметров. Это важно для тех, кто часто пользуется пятой передачей.

Ведь она находится выше своих предшественниц и масла ей может не хватать. Дополнительные миллиметры маслянистой пленки на отметке щупа избавят от гула при переключении на пятую передачу, а также уберегут её от быстрого износа. Однако тут тоже важно знать меру: если масла перелить – могут испортиться прокладки, сальники, повысится расход самой замененной жидкости.

Хотя, споры о верности такого предостережения до сих пор ведутся среди автовладельцев.

Рекомендуем:   Как устранить дребезжание рычага КПП на ВАЗ 2114

Во втором варианте, когда щупа нет, масло также заливается через отверстие, но уже при помощи специального шприца для заправки агрегатов трансмиссии. Внимание! Медицинский шприц для такой процедуры точно не подойдёт. А чтобы масла хватило для использования пятой передаче, машину нужно установить под наклоном на эстакаде. Так, жидкости в КПП попадёт гораздо больше.

Важная деталь

Доливать недостающую жидкость нужно обязательно той же марки, что уже была залита в автомобиль.

Регулярная проверка убережет автовладельца от преждевременного и дорогостоящего ремонта КПП. Тем более что процедура эта простая и укладывается всего в пятнадцать минут.

Удачи на дорогах!

Источник: https://nadomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/transmissiya/kak-proverit-uroven-masla-v-kpp-vaz-2114

Проверка уровня масла в разных типах коробок передач с помощью щупа

В отличие от моторного масла, жидкость для КПП не нуждается в частом обслуживании. Но проверка и замена трансмиссионного масла очень важна для бесперебойной работы как самой коробки, так и авто в целом. Правда, не всегда справиться с этой задачей можно самостоятельно.

В одних моделях нужно точно знать, где находится щуп для проверки уровня масла в коробке, а в других искать его совершенно бессмысленно. В этой статье мы расскажем о методах проверки уровня масла в механических, автоматических и вариаторных коробках передач.

Чем важна проверка уровня и качества масла в коробках, и когда его следует менять?

Почему вообще нужно озадачиваться поиском щупа для проверки уровня и состояния масла в КПП, вопрос вполне закономерный. Ведь многие ездят на машинах много лет, даже не зная о том, как устроена коробка передач. И на качество работы машины этот фактор вроде бы не влияет. Однако не все так просто и для этого есть много причин, а ват самые основные из них:

  • Во-первых, трансмиссионная система автомобиля, как и любое устройство, работающее благодаря постоянному контакту и взаимодействию металлических элементов, нуждается в хорошей смазке.
  • Во-вторых, во время движения автомобиля шестеренки сильно нагреваются, а единственной системой охлаждения в КПП выступает трансмиссионное масло.
  • Ну и в-третьих, масло для коробки передач, как и любое другое, имеет определенный срок службы. Высокая температура, которая иногда может достигать 150 °C, металлическая стружка от шестерней, вспенивание жидкости и другие неполадки в итоге снижают рабочие характеристики масла и присадок, или приводят к испарению смазочного материала.

Без должного обслуживания коробка начнет издавать монотонное гудение, после возникновения которого, шестерни постепенно разрушаются. Потребление бензина при этом становится на порядок выше, а срок службы коробки неумолимо сокращается.

Для того чтобы продлить эксплуатационный период коробки передач многие производители рекомендуют менять трансмиссионное масло каждые 60 тыс. км пробега для автоматических коробок передач. При этом для заднеприводных моделей этот срок может быть увеличен еще на 20 тыс. км, а при агрессивном стиле вождения снижен до 40 тыс. км. Если автомобиль оснащен механикой, то замену масла следует производить от 80 до 100 тыс. км, если производитель это прямо не указывает в книжки по эксплуатации авто.

Где находится щуп для проверки уровня масла в коробке передач?

Если вы решили проверить и заменить масло самостоятельно, то обратите внимание на то, что у каждой модели КПП заливное отверстие располагается по-разному.

Расположение щупа в механической коробке передач

Для начала определим, где находится щуп в коробке передач с механическим управлением. Хотя его может и не быть, тут все зависит от конкретной модели КПП. Если щупа в данной трансмиссии не имеется, то проверка уровня осуществляется с помощью заливного отверстия. А само маслоналивное отверстие чаще всего можно найти в верхней части картера в непосредственной близости от рулевого механизма.

Все что вам нужно, это снять защиту двигателя и открутить заливную пробку МКПП. Далее нужно убедиться, что масло находится на уровне нижней границы заливного отверстия.

Для этого можно воспользоваться отверткой, но если под рукой ничего нет, то можно просунуть туда и палец. Если вы обнаружили, что масла в коробке все-таки не хватает, то его следует долить, воспользовавшись шприцем.

Заливать жидкость следует до тех пор, пока масло не станет вытекать через заливное отверстие. По окончанию работ вкручиваем пробку на место.

Если щуп в вашей коробке присутствует, то он находится, как правило, в моторном отсеке. Для того чтобы определить уровень масла, достаньте щуп, оботрите его чистой матерчатой салфеткой и поставьте на место. Через несколько секунд снова достаньте щуп, и определите результат. В нормальном состоянии уровень масла на указателе должен находиться примерно посередине между двумя нанесенными на щуп рисками.

Помните, что если уровень ниже обозначенного минимума или близок к нему, то масло следует долить. Как правило, трансмиссионное масло заливается с помощью шприца. При этом старайтесь не забрызгать детали, так как при нагреве может произойти воспламенение жидкости.

Где находится щуп в автоматической коробке?

Но, если с механической коробкой все более или менее понятно, то определить, где находится щуп для проверки уровня масла в коробке автомат, будет сложнее. Каждая модель АКПП устроена по-разному. И местонахождение щупа может меняться в зависимости от модификации коробки.

При этом некоторые модели совсем не имеют отверстий для щупа, например, большинство немецких марок. На его месте в верхней части картера располагается смотровое окошко, что подразумевает проверку смазочной жидкости только на подъемнике или яме. Кстати для таких моделей вмешательство в смазочную систему не желательно. Если конечно нет течи масла или предположений о поломке АКПП.

Когда заменить или долить масло все же необходимо, то лучше воспользоваться руководством по эксплуатации вашего автомобиля. Под капотом у таких моделей находится наливное отверстие, а под днищем — сливное. Как правило, открыть его можно гаечным ключом на 8. При откручивании сливной заглушки из коробки выльется около 100 мл жидкости. Если до этого уровень масла был в норме, то обратно заливают точно такой же объем подготовленной заранее смазки.

Если же в вашей модели есть щуп, то проверка уровня жидкости производится исключительно после того, как селектор будет установлен в положение – N (нейтральная скорость) и при включенном двигателе. Однако некоторые японские модели автомобилей все же нужно проверять при заглушенном моторе. Как правило, на щупе нанесено две отметки. Нижний предел с указанием температуры +20°C или надписью «COLD» и верхний предел с температурой +80°C или надписью «HOT».

В первую очередь уровень рабочей жидкости в коробке нужно проверить на непрогретой машине, а затем посмотреть на показания после небольшого пробега (15-20 км). Уровень масла в первом случае, при нормальной работе АКПП, будет выше минимальной отметки показателя «COLD». А во втором — не должен превышать указателя «HOT».

Помните, что слишком маленький или напротив высокий уровень смазочной жидкости приведет к попаданию в масло воздуха, вспениванию смазочной жидкости, перегреву и, в конечном счете, полному выходу из строя коробки автомат.

Проверка уровня масла в вариаторе

Еще одна разновидность КПП – вариатор. Как правило, щуп для проверки уровня масла расположен в заливной горловине вариатора. Для тех, кто с этим никогда не сталкивался нужно запомнить, что горловина на многих моделях отмечена надписью «Transmission» или «CVT».

Искать горловину следует в моторном отсеке вашего автомобиля. Перед тем как извлечь щуп, в первую очередь придется разблокировать фиксатор на щупе.

И только потом можно вытащить щуп, хотя фиксатора может и не быть, как и самого щупа, а вместо него может стоять заглушка, тут как повезет.

Если щуп есть, то в данных типах трансмиссии метод проверки уровня жидкости точно такой же, как и в автоматах. Достаточно прогрейте КПП, проехав около 20 км в летний период или 30 – 40 в зимний, и оставьте автомобиль на ровной площадке.

Переведите селектор в режим паркинга и, не глуша двигатель, приступайте к проверке уровня масла. Уровень на щупе при замере должен находиться между минимальным и максимальным значением риски «HOT».

При отклонениях в уровне вам придется или откачать избыток жидкости шприцем, или долить необходимое количество масла.

Если причиной проверки уровня масла стала неполадка вашей коробки, например, нехарактерный звук или толчки во время движения. То в этом случае лучше сразу отогнать машину в специализированный автосервис. Так как сложность обслуживания этого устройства не допускает вмешательств неподготовленного водителя.

Во всех же остальных случаях, при проверке уровня масла, обратите внимание не только на его количество, но и на качество. Если на щупе осталась слишком темная жидкость, присутствует запах гари или в жидкости много металлических частиц – коробка передач нуждается в срочном ремонте.

В остальных же случаях достаточно подобрать для доливки правильную жидкость, держать количество масла на нужном уровне и внимательно следить за сигналами, которые посылает вам автомобиль.

Источник: https://auto-pos.ru/131-gde-nakhoditsya-shchup-dlya-proverki-urovnya-masla-v-korobke.html

Проверка уровня масла в КПП

6 апреля 2015

В ходе эксплуатации каждого автомобиля необходимо проводить простую, но весьма значительную манипуляцию – проверку уровня масла в КПП. Проверять уровень необходимо как минимум раз в 3 месяца. Это необходимо для того, чтобы не допустить возможную протечку масла, которая может вызвать поломку КПП, и это, разумеется, не скажется положительно на жизни автомобилиста.

Как проверяется уровень масла в КПП

Часто неопытные водители думают, что проверка масла в картере двигателя – это и есть проверка масла в КПП. Но это не так, ведь две эти процедуры совершенно разные. Да, у них есть общие черты и принципы при проверке, но стоит учесть несколько важных нюансов.

Мало кто знает, что Самары до 2003 года выпуска вообще не были укомплектованы щупом для проверки масла в КПП. Именно поэтому мы рассмотри два варианта замера уровня масла в коробке передач. Со щупом и без него.

Со щупом

1. Машина ставится на ровную площадку на 10-15 минут (для того, чтобы масло отстоялось) 2. Поднимается крышка капота и находится щуп КПП, которые изготовлен в форме темного кольца из резины (важно не перепутать его со щупов картера двигателя) 3.

Этот щуп должен располагаться непосредственно под трубкой воздушного фильтра на КПП (если смотреть со стороны водителя от крыла) 4. Щуп достается, протирается и возвращается обратно 5. Если к щупу слишком проблематично добраться, то нужно всего лишь демонтировать воздушный фильтр

6.

После извлечения щупа мы увидим текущие показатели

Самый идеальный вариант – когда уровень масла будет на максимуме.

Если же уровень низкий, то нужно долить масла прямо в воронку щупа, подождать несколько минут о снова провести проверку уровня. Важно знать, что уровень масла в КПП должен хоть немного превышать отметку MAX на индикаторе. Это необходимо для того, чтобы наиболее высокая 5-я передача нормально функционировала, ведь именно ей чаще всего не хватает масла.

Чтобы она служила как можно дольше и не гудела в процессе эксплуатации, нужно всего лишь залить масло до предела, чуть выше отметки MAX. Не стоит переживать и бояться слухов о том, что якобы залив масло на уровень, выше максимального, оно пробьет прокладку, это невозможно.

Без щупа

1. Автомобиль ставится на эстакаду 2. Вытаскивается защита 3. Вывинчивается пробка для заливания масла, которая находится в КПП

4. В отверстие просовывается палец, и если вы чувствуете, что он достает масло, значит все в порядке

Масло должно доходить до уровня нижней заливной пробки. Заливается масло в КПП при помощи специального шприца. Тут также важно не забывать о 5-й передаче.

Чтобы залить как можно большее количество масла, машину нужно поставить на эстакаду под небольшим наклоном. Как только масло дольется до необходимого уровня, необходимо закрутить пробку обратно, причем как можно плотнее. Далее все операции проделываются в обратном порядке.

()

Источник: http://www.cartica.ru/article/168.html

Где находится щуп на АКПП

В зависимости от производителя на автомобиль устанавливаются разные типы автоматических коробок передач. И расположение щупов тоже разное. Рассмотрим несколько вариантов.

Необслуживаемые АКПП | Как замерять уровень?

Вариант первый. Некоторые современные модели вообще не имеют щупа как такового. Вместо него устанавливается контрольная пробка. В основном это касается так называемых необслуживаемых агрегатов. Производитель подразумевает, что жидкость АКПП не потребует замены весь срок службы машины, поэтому контролировать уровень необязательно.

Проверяется количество масла в трансмиссии лишь при очередном ТО, которое, как полагают все те же инженеры производителя, осуществляется специалистами на сервисных станциях.

Поэтому при покупке или прохождении первого техобслуживания поинтересуйтесь у мастера, есть ли на вашей коробке щуп АКПП, а если есть, то где он расположен.

Контрольная пробка АКПП

  • Как заменить масло в АКПП своими руками?

А как же все-таки проверить уровень на необслуживаемых коробках, если есть подозрения, что масла недостаточно? Для этого нужно прогреть авто, пока температура масла в КПП не достигнет примерно 40 градусов. Затем в поддоне выкручивается пробка заливной горловины. Не волнуйтесь насчет того, что все масло выйдет наружу.

Емкость оборудуется системой перелива, то есть от дна до верхнего уровня установлена трубка, через которую должны выходить излишки. В нашем случае при норме должно вытечь лишь небольшое количество масла, попавшее в трубку во время езды. Если масло не вытекает, нужно его долить, пока не начнет появляться. Все. Норма.

Закручиваем пробку. 

Обслуживаемые АКПП | Где расположен щуп?

Вариант второй. Все щупы, как правило, имеют яркую (желтую, белую, красную) окраску рукоятки. Если смотреть под капот (встать против движения машины), то слева будет располагаться щуп проверки уровня масла двигателя. Искомый нами щуп коробки передач будет по правую руку, ближе к задней части двигателя, передней стенке моторного отделения.

  • Схемы автоматических коробок передач

Варианты расположения щупа АКПП

Вариант третий. Оба щупа расположены с одной стороны. Тогда желтым цветом будет отмечен щуп проверки масла силового агрегата, а красным – щуп проверки жидкости трансмиссии. 

Как определить уровень жидкости по щупу

Теперь обратите внимание на сам щуп масла АКПП. Если он имеет 4 насечки (две – max и две — min), то нижние уровни для проверки с холодным двигателем, верхние – с прогретым. Некоторые производители облегчают проверку: указывают на щупе только верхний и нижний пределы, а также температуру трансмиссионной жидкости (COLD, HOT), при которой нужно проводить замер.

-Возникли вопросы?

-Что то непонятно?

Задайте нам вопрос!

Источник: https://akpphelp.ru/gde_nahoditsa_shup_akpp.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям