Что такое температура вспышки масла

Температура вспышки моторного масла

что такое температура вспышки масла

Температура вспышки моторного масла в последние годы, среди автомобилистов нашей страны, стала серьезной проблемой. Особенно это касается весеннее-летнего периода, когда наличие высоких положительных температур провоцируют повышение температуры внутри корпуса автомотора.

Оптимальные параметры температуры масла

В процессе работы автомотора в его корпусе создается повышенное давление и достаточно высокая температура, которые негативно влияют на основные детали.

Для борьбы с этими негативными нагрузками в силовой агрегат заливается масло, которое должно поддерживать оптимальный температурный режим внутри агрегата.

Согласно данных справочной литературы нормальная температура смазывающего материала должна составлять 90-105 градусов. Даже незначительное отклонение может существенно влиять на нормальную работу силового агрегата.

Особо серьезно обстоит дело с превышение данного порога, когда появляется риск закипания масла. Вероятность вспышки вышеупомянутого материала напрямую зависит от наличия определенных присадок и колеблется в диапазоне от 180 до 195 градусов. Процесс закипания сопровождается возникновением пузыристых образований и увеличения испаряемости.

Все виды смазочного материала характеризует один главный параметр – температура вспышки масла. В справочниках указывается что вспышка возможна при +230-240 градусов, но со слов бывалых автомобилистов такая ситуация может возникнуть уже с +150 градусов и напрямую связана с объемом накопившихся паров.

Основные признаки вспышки масла

Согласно наблюдений опытных автомобилистов имеется четыре главных признака вспышки смазочного материала:

  1. Резкое изменение показаний термостата. В каждом автомобиле установлен специальный индикатор отслеживающий уровень нагретости смазочного материала. При нормально прогретом двигателе стрелка прибора указывает на среднее значение. Если стрелка начинает приближаться к красной границе, то это говорит что возникла проблема с темлообменом масла.
  2. Характерный звук кипения. При закипании смазки и последующей вспышке автомобилист может услышать характерный звук.
  3. Появление дыма. Если из подкапотного пространства пошел дым то, скорее всего, произошло закипание и вспышка смазывающей жидкости.
  4. Появление черного дыма из выхлопной трубы. Этот признак говорит о том, что проблеме с чрезмерной температурой смазки вышел на непредсказуемый уровень.

Что предпринять, когда закипела смазка

  1. Немедленно заглушит автомотор.
  2. Свести до минимума объем нагрузок на силовой агрегат путем снижения оборотов.
  3. Включить работу автомобильной печи на максимально возможный обдув, что позволит эффективно и быстро вывести из рабочей части автомотора перегретый воздух.
  4. Если есть такая возможность, то желательно проехаться по дороге с накатом для быстрого охлаждения моторного отсека.
  5. После полной остановки автомобиля нужно подождать не менее 5 минут и только после этого заглушить двигатель.

Причины возникновения данной проблемы

1. Главной причиной данной проблемы является низкое качество применяемого смазочного материала. Если в погоне за более дешевым маслом через некоторое время возникают проблемы с системой смазки авто, то в этом не нечего неожиданного.

Ведь низкокачественное масло не может справиться с регулярными скачками уровня температуры внутри агрегата, тем самым провоцируя его на испарение и возгорание.2.

К сожалению такая ситуация может возникать и при использовании качественного материала после его старения.

3. Возникновение проблемы в системе охлаждения, таких как поломка насоса, неисправность гидромуфты вентилятора.

Источник: http://promotornoemaslo.ru/pro-motornoe-maslo/temperatura-vspyshki-motornogo-masla/

Гост 9287-59 масла растительные. метод определения температуры вспышки в закрытом тигле

что такое температура вспышки масла


Vegetable oils.

Method for the determination of flash point in covered crucibles ОКСТУ 9146

ГОСТ

9287-59

Дата введения 1960—07—01

Настоящий стандарт распространяется на растительные масла и устанавливает метод определения температуры вспышки, при которой содержащиеся в маслах летучие продукты и продукты разложения компонентов масла, при его нагревании в определенных условиях, образуют с окружающим воздухом смесь, вспыхивающую при поднесении пламени.

А. АППАРАТУРА

1.    Прибор типа ПВНЭ с электрическим нагревом или типа ПВНО с огневым (газовым или бензиновым) нагревом, обеспечивающий определение температуры вспышки в интервале 150—250 °С, скорость перемешивания образца 60 об/мин и скорость нагрева 2 °С/мин.

Секундомер.

Экранирующие щиты из кровельной стали 450 х 600 мм.

Спички по ГОСТ 1820.

Допускается применение других средств измерения с метрологическими характеристиками и оборудование с техническими характеристиками не хуже вышеуказанных.

Разд. А. (Измененная редакция, Изм. № 3).

Б. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ

2.    Отбор проб производят по ГОСТ 5471 и пробу испытуемого масла хорошо перемешивают.

3.    Испытуемое масло наливают в тигель до кругового уступа, закрывают тигель чистой сухой крышкой, вставляют термометр и помещают тигель в нагревательную ванну.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

4.    Зажигают фитиль лампочки, предварительно заправленной рафинированным подсолнечным или хлопковым маслом, или газовую горелку и регулируют пламя так, чтобы форма его была близкой к шару диаметром 3—4 мм.

5а. При определении температуры вспышки соевого масла в случае повышенного содержания в нем фосфатидов и влаги, во избежание вспенивания масла при нагревании перед испытанием производят центрифугирование испытуемого масла в течение 5—10 мин со скоростью 1000— 1500 об/мин-1.

(Введен дополнительно, Изм. № 3).

5.    Для лучшей защиты от движения воздуха и влияния света прибор окружают щитом из листовой кровельной стали и помещают в затемненном месте.

В. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ

6.    Аппарат нагревают газовой, бензиновой или спиртовой горелкой или электричеством. В течение всего периода нагревания производят непрерывное перемешивание масла пружинной мешалкой с частотой вращения 1 с-1 (60 об/мин). Только в момент испытания на вспыхивание перемешивание прекращают. Сначала нагревание ведут на полном пламени с таким расчетом, чтобы температура достигла 170 °С в течение 15—20 мин, после чего нагревание замедляют.

Издание официальное

Перепечатка воспрещена

С. 2 ГОСТ 9287-59

Когда масло нагреется до температуры на 30 °С ниже предполагаемой температуры вспышки, нагревание ведут так, чтобы температура испытуемого масла повышалась со скоростью 2 °С в минуту.

При температуре на 10 °С ниже ожидаемой температуры вспышки начинают проводить испытание на вспыхивание, открывая прибор поворотом пружинного рычага точно через минуту, т. е. через каждые 2 °С (наблюдают время по секундной стрелке часов).

Перед поджиганием прекращают перемешивание и открывают отверстие крышки на 2—3 с. Испытание на вспышку можно также проводить с помощью предварительно зажженной спички, опуская ее пламя в паровое пространство.

 Если вспышка не произошла, масло вновь перемешивают, повторяя поджигание через минуту.

Моментом вспышки считается момент появления синего пламени. После получения первой вспышки испытание продолжают, повторяя зажигание через минуту. Если при этом вспышки не произойдет, все испытания повторяют заново.

Если при новом испытании температура вспышки, полученная при первом определении, повторится, а повторной вспышки через 2 °С также не произойдет, испытание считают законченным и за температуру вспышки принимают показание термометра в момент первого появления синего пламени над поверхностью испытуемого масла при двух параллельных определениях.

Если испытанию подвергают масло, температура вспышки которого неизвестна даже приблизительно, проводят предварительное определение температуры вспышки. После установления приближенной температуры вспышки проводят повторное определение в соответствии с правилами, указанными выше.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

7.    После испытания масло из тигля сливают, тигель и крышку промывают водой с любым моющим средством и тщательно высушивают.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

ОПРЕДЕЛЕНИЯХ

8.    Допускаемые расхождения между двумя параллельными определениями со свежими порциями масла не должны превышать 3 °С.

При большем расхождении между двумя параллельными испытаниями делают третье испытание со свежей порцией масла и за окончательный результат принимают среднее арифметическое из двух определений, отличающихся друг от друга не более чем на 3 °С.

4    ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

ГОСТ 1820-85 ГОСТ 5471-83

Разд. А 2

Номер пункта

6 ИЗДАНИЕ с Изменениями № 1, 2, 3, утвержденными в сентябре 1980 г., июне 1987 г., октябре 1993 г. (ИУС 11-80, 10-87, 6-95)

Источник: https://allgosts.ru/67/200/gost_9287-59

Температура вспышки

что такое температура вспышки масла

Модель APM-8 является моделью восьмого поколения анализаторов темпе- ратуры вспышки в закрытом тигле Пенски-Мартенса. Анализатор АРМ-8 полностью автоматизирует определение температуры вспышки в закрытом тигле Пенски-Мартенса (методы А и В).

Особенности прибора: специальный режим для образцов с неизвестной или высокой температурой вспышки и система безопасного аварийного отключения. Для облегчения работы механизм мешалки объединен с крышкой тигля.

Это позволяет просто и удобно поднимать горячую крышку тигля после завершения анализа.

Простота операций: Выберите режим испытания и введите ожидаемую температуру вспышки.
По завершении испытания звучит сигнал. Результаты анализа выводятся на яркий люминесцент- ный дисплей и сохраняются до нажатия клавиши. Сменный источник поджига: Модель APM-8 оборудована двумя запальными устройствами (газовое и электриче- ское).

Переключение типа поджига занимает всего несколько минут . Защитный экран: Затемненная акриловая защита не только предохраняет от распространения огня, но и уменьшает вред от яркого света электрического запала.

Аппарат оборудован памятью для хранения до 200 последовательных результатов тестирования и их вывод на дополнительный принтер или в LIMS через RS-232 или USB-порт .

Спецификация:

  • Соответствие стандартам: ASTM D93 (методы А и В), EN 22719, ISO 2719, ГОСТ 6356.
  • Диапазон температур: 10370°С.
  • Температурный датчик: терморезистор Pt100 в оболочке из нержавеющей стали.
  • Детектирование вспышки: термопара с небольшой массой.
  • Давление: автоматическая коррекция давления.
  • Перемешивание: 100, 250 об/мин.
  • Поджигание: газовое пламя либо электрический поджиг . Взаимозаменяемо
  • Подача газа: сжиженный природный газ (макс 10 кПа).
  • Охлаждение: воздушное с помощью встроенного вентилятора.
  • Управление: от микропроцессора.
  • Температура окружающей среды: 1035°С.
  • Индикация температуры: флуоресцентный дисплей,шаг 0,1°С.
  • Питание: 240 В, 50/60 Гц. Мощность: 720 Вт .
  • Размеры (ШхГхВ): 230 х 470 х 390 мм. Вес: 19 кг .

Автоматический аппарат для определения температуры вспышки в закрытом тигле Абель – модель АBL-8

Модель ABL-8 является первым представителем восьмого поколения автоматических аппаратов фирмы TANAKA для определения температуры вспышки в закрытом тигле Абеля которая создана через 45 лет после внедрения первых автоматических аппаратов для определения температуры вспышки в нефтяную промышленность. Анализатор ABL-8 полностью автоматизирует определение температуры вспышки по Абелю.

  • Для облегчения работы механизм мешалки объединен  крышкой тигля
  • Память на 200 результатов
  • USB-порт для подключения внешней клавиатуры
  • Соответствие стандартам: ISO 13736, IP170, ISO 1516, ISO 1523.
  • Диапазон измерения: +10+110 (при комнатной температуре от 28 °C) –30+80 (при охлаждении среды до 10 °C)
  • Температурный датчик: терморезистор Pt100.
  • Поджиг пробы: Г азовым пламенем с электрической поддержкой, либо электрическое (перестройка в течение 5 минут)
  • Размеры и вес: 230 х 470 х 385 мм, 16 кг .

Автоматический прибор для определения температуры вспышки в закрытом тигле Тага – модель ATG-8

Модель ATG-8 полностью автоматизирует определение температуры вспышки в закрытом тигле Тага.

Особенности прибора – герметичная крышка тигля для получения достоверных результатов, автоматическое охлаждение бани после анализа для увеличения производительности определения, система безопасного аварийного отключения, специальный режим для образцов с неизвестной Модели: ATG-00-013 ATG-8l Автоматический аппарат для определения температуры вспышки в закрытом тигле Тага. Металлическая баня. Внешний термостат отсутствует . ATG-00-014 ATG-8w Автоматический аппарат для определения температуры вспышки в закрытом тигле Тага. Водяная баня.

  • Соответствие стандартам: ASTM D56.
  • Диапазон измерения: ATG-8w: +1095°С, ATG-8l: –200°С при температуре хладагента 10°С; +20+95°С при температуре хладагента +50°С.
  • Температурный датчик: терморезистор Pt100.
  • Поджиг пробы: газовый или электрический (перестройка за 15 минут)
  • Размеры и вес: 230 х 470 х 390 мм, 17 кг .

Автоматический аппарат для определения температуры вспышки и температуры воспламенения в открытом тигле Кливленда – модель ACO-8

Модель АСО-8 является представителем 8-го поколения семейства автоматических аппаратов фирмы TANAKA для определения температуры вспышки в открытом тигле Кливленда. Уменьшенный вес делает анализатор универсальным для работы как в лаборатории, так и в полевых условиях.

Особенности прибора: принудительное охлаждение нагревателя сжатым воздухом после анализа для увеличения производительности определения, плавный подъем температуры за счет специальной конструкции температурного датчика и системы управления, система аварийного отключения, специальный режим для образцов с неизвестной температурой вспышки.

Кольцевые датчики вспышки и температурный датчик расположены на специальном манипуляторе, который позволяет легко устанавливать их над образцом.

Простота работы: Выберите режим испытания и введите ожидаемую температуру вспышки. Инструмент следует заложенному в программе порядку действий, по завершении испытания звучит звуковой сигнал.

Результаты анализа выводятся на яркий люминесцентный дисплей.

Автоматическое определение температуры воспламенения: помимо определения температуры вспышки производится определение температуры воспламенения согласно стандартному методу ASTM D92. Температура воспламенения считывается, когда кольцевые датчики вспышки детектируют продолжительное горение более 5 секунд.

Система пожаротушения: Модель АСО-8 оборудована специальной крышкой для защиты от возгорания образца, которая срабатывает автоматически, когда прибор фиксирует вспышку образца, или в случае интенсивного горения образца.

Аппарат оборудован для хранения до 200 последовательных результатов тестирования и экспорт в дополнительный принтер или в LIMS через RS-232 или USB-порт . настройки и результаты измерения могут быть защищены с помощью пароля.

Для АСО-8 (модель для битумов и асфальта) был разработан специальный скребок, убирающий пленку, образующуюся во время анализа асфальта или битума, что позволяет улучшить точность и повысить безопасность при проведении анализа таких образцов.

Спецификация:

  • Соответствие стандартам: ASTM D92, IP36, ISO 2592, ГОСТ 4333.
  • Диапазон температур: температура окружающей среды400°С.
  • Температурный датчик: терморезистор Pt100 в оболочке из нержавеющей стали.
  • Нагреватель из нержавеющей стали (нихром) 220 В.
  • Охлаждение: воздушное с помощью встроенного вентилятора.
  • Детектор вспышки: двойное кольцо.
  • Детектирование вспышки: по изменению температуры при ионизации.
  • Поджигание: газовым пламенем с электрической поддержкой.
  • Давление: автоматическая коррекция давления.
  • Подача газа: сжиженный или природный газ 10кПа.
  • Температура окружающей среды: 1035°С.
  • Управление: от микропроцессора.
  • Питание: 240 В, 50/60 Гц.
  • Размеры (Ш х Г х В): 230 х 470 х 390 мм.
  • Вес: 16 кг

АСО-Т602. Шестипозиционный автоматический аппарат для определения температуры вспышки в открытом тигле Кливленда

Источник: http://www.soctrade.com/cat/Avtomaticheskie_pribory_Tanaka/Temperatura_vspyshki.html

Гидравлические масла HLP

Гидравлическое масло HLP представляет собой базовое минеральное масло глубокой селективной очистки с функциональным пакетом присадок, замедляющих старение смазки и коррозию металлических поверхностей.

Техническая жидкость этой марки предназначена для использования в гидросистемах промышленного оборудования, в узлах с повышенными термическими нагрузками, с риском появления воды в смазочной системе, а также в установках с водометными двигателями или насосами, когда требуется повышенная защита в условиях смешанного трения. Производство материала регламентирует DIN 51524.

Маркировка

Обозначение HLP по стандарту DIN 51524 относит масло к смазкам универсального применения, рекомендованным для использования во внутренних гидравлических системах. В материале содержатся противоизносные, антиокислительные и антикоррозионные присадки. Индекс вязкости масла около 80-100, рабочее давление может превышать 100 бар.

Технические характеристики

Параметр Значение
Кинематическая вязкость при +40 °С, мм2/с, не более 100
Индекс вязкости 96
Температура застывания, °С -20
Температура вспышки в открытом тигле, °С 236
Кислотное число, мг КОН/г 0,63
Зольность, % 0,14
Плотность при +20 °С, г/см3 0,892
Цвет на колориметре ЦНТ, единиц 2
Фильтруемость без воды, с, не более 160
Фильтруемость с 2 % воды, с, не более 250
Класс чистоты по ГОСТ 17216 10

Сферы применения

Масла марки HLP используют в станках и агрегатах, эксплуатируемых в условиях повышенных механических и термических нагрузок, а также в системах, в которых не исключен контакт с водой.

Рекомендовано применение смазки в гидравлических моторах и насосах, для которых необходимо дополнительно уменьшить скорость износа. Жидкость используют в гидросистемах подъемников, экскаваторов, промышленных станков, манипуляторов, термопластавтоматов и других машин российского и зарубежного производства. Гидравлическое масло HLP также применяется в качестве специальной смазки в пилотажных тренажерах, ветровых турбинах, системах технологического контроля и т. д.

Основные преимущества

  • Устойчивость к образованию пены и деэмульгирующие свойства. Масло быстро выводит воду, что позволяет уменьшить объем маслосборника и сократить время цикла. Противопенные присадки снижают поверхностное натяжение воздушных пузырьков и подавляют образование пены в широком диапазоне температур.
  • Высокие воздухоотделительные свойства снижают риск кавитационных повреждений узлов.
  • Эффективная защита от коррозии в присутствии воды.
  • Хорошая фильтруемость благодаря стойкостью к окислению и деструкции. Масло не образует соединений, способных загрязнять фильтры.
  • Совместимость с различными металлами, сплавами, эластомерами. Смазки работоспособны практически во всех гидронасосах, обеспечивают надежность системы.
  • Стабильность вязкостных характеристик в рабочем интервале нагрузок.
  • Несжимаемость и хорошая текучесть по гидравлической системе.
  • Гидролитическая стабильность. Масло не образует кислоты, защищает поверхности от образования шлама и отложений даже в присутствии воды.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как зарядить аккумулятор автомобиля необслуживаемый

Гидравлические масла HLP безопасны для здоровья человека при условии соблюдения правил личной и производственной гигиены, а также при использовании в рекомендованных областях. По степени вредного влияния на организм жидкости относят к 4-му классу опасности, в случае образования масляного тумана — к 3-му. При работе с маслом рекомендуется использовать перчатки. Запрещено применять смазку в тех областях, для которых она не предназначена.

Гидравлическое масло является горючим материалом с температурой самовоспламенения +370 °С. Во время перелива жидкости воздержитесь от курения, использования открытого огня.

Защита окружающей среды

Отработанное индустриальное масло, а также остатки свежей жидкости после замены необходимо собрать в герметичную емкость и отвезти в специальный пункт приема для утилизации в соответствии с требованиями экологического законодательства. Запрещено сливать смазку в почву, водоемы, канализацию.

Гидравлические масла HLP от компании «Обнинскоргсинтез»

Компания «Обнинскоргсинтез» производит широкий ассортимент индустриальных смазочных материалов. Мы осуществляем комплексные поставки на предприятия и в организации, помогаем с выбором масел, подробно консультируем по характеристикам продукции.

Наши преимущества:

  • гарантия качества, подтвержденная сертификатами и собственной аккредитованной лабораторией компании;
  • инновационная рецептура материалов, созданная на основе почти 20-летнего опыта и с использованием современных разработок иностранных коллег;
  • доступные цены от производителя без переплат, индивидуальные условия для крупного опта.

Чтобы получить индивидуальное коммерческое предложение, позвоните нам или приезжайте в офис на консультацию. Адреса магазинов розничной продажи указаны на странице «Где купить».

Источник: https://sintec-masla.ru/gidravlicheskoe-maslo/hlp-tekhnicheskie-harakteristiki/

Влияние температуры на моторные масла

Двигатели автомобилей должны выдерживать высокие механические тепловые нагрузки, поэтому к качеству смазочного вещества предъявляются высокие требования. Моторные масла имеют характеристики и множество показателей.

Смазывающее вещество используют, чтобы не допустить сухого трения внутренних деталей двигателя. Моторная жидкость должна обеспечивать разделение поверхностей трения, эффективно прокачиваясь по масляным каналам. Температура (в дальнейшем темп.) вспышки моторного смазывающего — это параметр, характеризующий его испаряемость.

Характеристики моторного масла — вязкость и зависимость от темп. в широком диапазоне.
Создавая двигатель автомобиля производители, прежде всего, должны рассчитать вязкость моторного нефтепродукта, которая может изменяться с изменением температур.

Темп. вспышки определяется нагреванием рабочей жидкости в открытом или закрытом тигле, приборе, куда его заливают и подогревают. Чтобы зафиксировать темп. состояние рабочей жидкости следует провести над тиглем зажженным фитильком.

Рабочая темп. моторных масел не должна повышаться больше чем на 2 градуса в течение 1 минуты. Смазывающее вещество должно не только вспыхивать, но и гореть. Низкая темп.  моторных масел увеличивает вязкость жидкости, и наоборот.

Процесс замены моторного масла

Вязкость моторных масел, которая указана в руководстве по эксплуатации, должна быть оптимальной.
Температура вспышки моторных масел характеризует присутствие в нем легкокипящих фракций. Она связана с таким показателем, как испаряемость нефтепродукта во время эксплуатации. Хорошие рабочие вещества имеют темп. показатели вспышки более 225°C.

Фракции, обладающие слабой вязкой, которые есть в наличии только у некачественных масел, выгорают и испаряются очень быстро. В результате этого смазочный продукт также быстро расходуется. К тому же, его температурные свойства ухудшаются.

-35°С — 180°С — таковы пределы рабочих температур масел. Температурное состояние рабочей жидкости зависит от конструкции ДВС и темп. воздуха. Чтобы получить хорошие вязкостно-температурные характеристики, нефтепродукта загущают посредством специальных присадок, позволяющих меньше «разжижаться» при достижении высоких темп. и делаться гуще при низких.

Классификация

Рабочий температурный показатель обычного двигателя с водяным охлаждением должен быть между 80°C и 90°C. Исходя их этого, рабочее темп. состояние смазки должно быть выше на 10°C — 15°C температурного состояния охладителя, но не доходить до отметки 105°C.

Рабочая вязкость может падать ниже 10 мм 2/c. В результате этого масляная плёнка будет слишком тонкой, чтобы стать качественной смазкой для всех деталей в двигателе.

Стоит знать температурный диапазон применения некоторых нефтепродуктов.

В названии зимних рабочих жидкостей содержится буква «W»: 4OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.

Летние обозначаются числами — 20, 30, 40, 50, 60. Вязкость выше, если выше число.

Двойное обозначение имеют всесезонные смазывающие: SAE 15W-40.

Существует таблица значений и характеристик вязкости смазочного продукта по SAE:

Таблица значений вязкости смазочного продукта

Смазочный продукт бывает бензиновым, дизельным и универсальным, а также всесезонным, летним и зимним. Характеристики смазывающего зависят от базового вещества, которое является основой и с помощью которого различают минеральные, полусинтетические и синтетические продукты для смазки.

Если температурный диапазон, который обеспечивает нужную вязкость жидкости, широк, то выше и его индекс, а значит, такой продукт можно назвать высококачественным. У рабочего вещества может быть как низкое темп. состояние, доводящее его до застывания, так и высокое, то есть температура кипения. О застывании немного позже.

 Низкотемпературные параметры

Важно помнить не только о температуре на улице, но и о рабочей темп. в двигателе, так как на него влияют пробег автомобиля и нагрузки.

В двигателе каждого автомобиля обычно применимы два режима поступления смазывающего вещества:

  • граничный, при котором смазывание вокруг поршней осуществляется без давления;
  • гидродинамический, когда смазывается под давлением коленчатый вал.

Существуют низкотемпературные параметры смазки. К ним относятся:

  • проворачиваемость, указывающая на динамическую вязкость моторных масел и на температурный режим, который делает продукт жидким, таким, при котором есть возможность запуска двигателя;
  • прокачиваемость — состояние, позволяющее маслу прокачаться в системе смазки.

Стоит отметить, что рабочая температура прокачиваемости на 5 градусов ниже температурного состояния проворачиваемости.

Таблица температурных показателей

Существует таблица температурных состояний нефтепродукта.

Для всесезонных и зимних моторных масел важна низкая темп. застывания.
При запуске холодного двигателя или во время движения с низким температурным показателем жижа поступает в самые отдаленные места.

Температура застывания, которая влияет на поступление рабочей жидкости к трущимся деталям, при этом должна быть ниже темп. окружающей среды. Темп. застывания моторного нефтепродукта должна быть ниже на 5—10°С температуры запуска двигателя.

Таблица температурных показателей

Диапазон допустимости

Что может случиться, если мотор прогрелся до рабочих темп., однако, вязкость смазки не снизилась до нужного уровня? Ничего страшного не будет при нагрузках. Немного повысятся температурные показатели мотора, а вязкость уменьшится до нормы.

Рабочие температурные показатели мотора не превысят нормы для этой нагрузки и уложится в диапазон допустимости. Но мотор может достаточно большой отрезок времени работать при высоких показателях термометра, что не приведет к увеличению его моторесурса.

Залив нового масла в двигатель

Температура кипения

Слишком высокий уровень теплоты в моторе опаснее, чем низкий. Повышение температурного состояния может довести смазку до кипения. Если ее нагреть до стадии кипения, то можно увидеть, как оно запузырится и задымится. Смазка доходит до кипения при 250-260 градусов.

При повышенном температурном состоянии понижается вязкость смазки, из-за чего она не сможет качественно смазывать детали. К тому же уменьшение зазоров может повлечь за собой повреждение механизма. Если температура смазки повысилась до отметки 125 градусов, то оно будет гореть вместе с топливом после того, как обойдет поршневые кольца.

При этом концентрация смазочного материала в горючем будет низкой, поэтому при выхлопе он не будет заметен. Жидкость будет быстро расходоваться. Поэтому потребуется частое заливание новой. Если агрегат требует добавить смазки, то обратите на это внимание.

Почему смазочный продукт нельзя доводить до кипения?

Непосильная нагрузка на двигатель и недостаточный за ним уход приводят жидкость в состояние кипения, при котором она теряет вязкость и другие необходимые качества.

Сгоревшее масло в двигателе автомобиля

Вспышки

Состояние, при котором появляется вспышка на поверхности смазки, если преподнести к нему газовое пламя, называется температурой вспышки. При нагревании смазочного продукта концентрируются масляные пары, которые способствуют воспламенению.

В температурных состояниях вспышки и воспламенения есть различия, которые связаны со способом проведения испытания и с самим аппаратом. Температурное состояние вспышки и воспламенения — это показатели летучести рабочего вещества, которые определяют его тип, а также степень его очистки.

Но температурные состояния воспламенения и вспышки не могут характеризовать работу смазки в двигателе и его качество.

Застывание

Если вещество перестаёт быть тягучим и подвижным, то это называется температурой застывания. Резкое увеличение вязкости и процесс кристаллизации парафина — то, что характеризует застывание. Смазочный продукт, который находится в условиях низких температур, становится неподвижным и вязким. Он получает более твердую консистенцию и пластичность из-за выделения углеводородных компонентов.

Температура застывания равноценна предельной минимальной темп. циркуляции жидкости и системе смазки мотора.

Моторные масла от ЛиквиМоли

Рекомендации по выбору и замене

  1. Смазочный продукт, у которого высокий показатель высокотемпературной вязкости, используют для спортивных автомобилей.
  2. Но не стоит использовать продукт с таким показателем в обычном автомобиле. Выбирая смазку, необходимо ориентироваться на инструкции по эксплуатации автомобиля.
  3. Не следует использовать продукт с высоким уровнем свойств, которые выше, чем указал производитель автомобиля.
  4. Не нужно обращать особого внимания на цвет смазочного продукта, так как присадки, которые в нем содержатся, делают его темным.
  5. Замену смазывающего производите в те сроки, которые указал производитель вашего авто.
  6. Если автомобиль часто движется по бездорожью, то такие условия требуют замены смазки в 1,5-2 раза чаще, чем это положено инструкцией.
  7. Замену оксоли стоит производить чаще, если у автомобиля значительный пробег.
  8. Если цвет оксоли изменился, то это вовсе не означает, что утратились его эксплуатационные свойства. Смазка смывает отложения в моторе.
  9. Лучше не смешивать минеральное и синтетические нефтепродукты.
  10. Доливайте тот же сорт, который уже есть в двигателе.
  11. Можно не промывать мотор, если жижу заменяли вовремя.

Автомеханики производящие замену

 «Температура вспышки»

Посмотрите видео о влиянии температуры на нефтепродукты.

Источник: https://avtozam.com/dvigatel/motor-maslo/vliyanie-temperatury/

Температура вспышки индустриального масла

Что такое температура вспышки индустриального масла? От каких показателей она зависит? Обо этом всем и не только расскажем дальше в статье.

В общем случае температурные характеристики индустриальных масел характеризуют критические точки их эксплуатации – высокотемпературные и низкотемпературные. К первым относят температуру вспышки и температуру воспламенения. Ко вторым – температуру застывания, равновесную температуру застывания и температуру помутнения.

Температура вспышки

Это температура, при которой происходит образование смеси паров нагреваемого нефтепродукта с окружающим воздухом, вспыхивающей при действии огня, но очень быстро гаснущей в связи с низкой интенсивностью испарения.

Температура воспламенения

Если индустриальное масло продолжать нагревать, то оно достигнет следующей точки – температуры воспламенения. При ней процесс горения масла происходит на протяжении не менее, чем пяти секунд.

В большинстве случаев температуру вспышки указывают среди типовых характеристик индустриальных масел. Она определяется фракционным составом масла и структурой молекул его базовых компонентов.

Температура вспышки индустриальных масел важна по нескольким причинам. Во-первых, она показывает пожароопасность масла, поэтому при покупке этого продукта желательно выбирать масла с более высоким значением температуры вспышки.

Во-вторых, она дает представление о наличии летучих фракций в масле, испаряющихся быстрее в работающем двигателе (расход масла на угар).

В-третьих, понижение температуры вспышки, выявленное при проведении анализа масла, указывает на его разбавление топливом.

Если замечено понижение температуры вспышки вместе с понижением вязкости индустриального масла, то это является тревожным сигналом – необходимо срочно проводить поиск неисправностей системы зажигания или системы подачи топлива.

Определение температуры вспышки

На практике температуру вспышки индустриального масла можно определить с помощью двух методов – в открытом и закрытом тигле.

Метод открытого тигла еще называют методом Кливленда, а метод закрытого тигла – методом Пенкси-Мартенса. Разница найденного численного значения температуры вспышки индустриального масла с помощью приведенных методов в большинстве случаев не превышает 20 ºС.

Для индустриальных масел применяется в основном метод открытого тигла (Кливленда). Метод закрытого тигла (Пенкси-Мартенса) используют в основном для определения температуры вспышки топлив. Но на практике бывают случаи определения данного параметра индустриальных масел с помощью метода Пенкси-Мартенса.

Значение температуры вспышки для основных марок индустриальных масел

 №  Марка масла  Температура вспышки,определяемая в открытом тигле, °С, не ниже
 1  И-5А  140
 2  И-8А  150
 3  И-12А  170
 4  И-12А1  165
 5  И-20А  200
 6  И-30А  210
 7  И-40А  220
 8  И-50А  225

Источник: https://oils.globecore.ru/temperatura-vspyshki-industrialnogo.html

Температура кипения моторного масла (температура горения и вспышки)

05.04.

2018

Проблема закипания смазочного вещества внутри двс является достаточно распространенной и возникает она обычно в весенне-летний период, когда чрезмерная жара может спровоцировать дополнительное повышение температуры внутри силовой установки.

Однако, данный недуг не исключен и в условиях сильных морозов. Поговорим сегодня о том, какая температура кипения устанавливается для моторного масла, что может стать причиной закипания жидкости и к каким последствиям может привести ее горение.

Рабочая температура масла и «плюсовые» отклонения от нее

Во время работы моторной установки в ее рабочей зоне создается повышенное давление и высокая температура, которые разрушительно влияют на все взаимодействующие детали.

В целях противостояния двум этим опасным факторам в систему заливается защитное вещество – масло, призванное поддерживать в установке оптимально комфортную среду. Рабочая температура масла в двигателе автомобиля составляет 90-105 градусов Цельсия.

Любое отклонение от нее – вверх или вниз – влечет за собой появление перебоев в работе мотора. Если низкие температуры влияют на запуск мотора и его мощность, то с «плюсовыми» отклонениями дела обстоят более серьезно.

Температура кипения автомобильного масла характеризует свойства каждого используемого в его составе ингредиента. И определяется она самым низким параметром. Так, например, если для одной из присадок будет характерна температура кипения 180 градусов, а для остальных составляющих – 195, то для моторного масла будет устанавливаться именно первый показатель кипения.

Т.к. масло, независимо от основы – минеральной, полусинтетической или синтетической – относится к горючим продуктам, то его свойства также характеризует главный параметр – температура вспышки масла. Достижение критической величины вызывает воспламенение ГСМ.

Несмотря на то, что многими производителями технических жидкостей указывается температура воспламенения в диапазоне от 230 до 240 градусов Цельсия, в реальных условиях она оказывается гораздо ниже и составляет 150-190 градусов. Связано это с тем, что в процессе сгорания масла в двигателе образуются дополнительные пары, которые и становятся причиной раннего воспламенения смазки.

Таким образом, реальная температура вспышки масла зависит от количества пара, образовавшегося в результате его кипения.

Симптомы сгорания масла

Существует четыре основных симптома закипания смазочного вещества.  Среди них:

  • изменение показаний термостата. Каждый автомобиль оснащается специальным индикатором на приборной панели, с помощью которого водитель всегда может следить за температурой моторной смазки. При хорошо прогретом двигателе стрелка индикатора должна указывать на среднее значение (небольшие отклонения – не больше одного деления – допустимы в обе стороны). Но как только владелец транспортного средства заметил, что стрелка медленно, но верно ползет в направлении красной границы, значит пришло время бить тревогу – температура автомобильного масла начала повышаться.
  • звук кипения. Не во всех, но во многих случаях при появлении подобной проблемы возникает характерный для кипения масла звук. Спутать его ни с чем невозможно.
  • дым. Еще один симптом критического повышения – дым, валящий из подкапотного пространства. Обратите внимание, что его появление может сигнализировать не только о кипении масла, но и о закипании охлаждающей жидкости. В последнем случае он будет локализован преимущественно в районе бачка, предназначенного для заливания антифриза или тосола.
  • черные выхлопы. Если вы не заметили первые три симптома, или по какой-то причине они не образовались, но температура масла чрезмерно возросла, то выхлопной газ начнет приобретать сине-черный цвет. Его интенсивность возрастет, и не заметить его будет невозможно.

Что делать, если закипело масло?

Если вы стоите в пробке или на парковочном месте и заметили горение масла, сразу же заглушите мотор. Паниковать не нужно, главное – остановить работу двигателя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как пользоваться центильными таблицами

При появлении дыма из подкапотного пространства во время езды останавливать машину нужно следующим образом:

  1. Минимизируйте нагрузку на силовую установку – для этого уберите ногу с педали газа, чтобы понизить обороты.
  2. Включите автомобильную печь на максимальный обдув – это позволит вывести из рабочей зоны часть перегретого воздуха и снизить его концентрацию в движке.
  3. Если позволяют дорожные условия, прокатитесь накатом до полной остановки автомобиля. Встречный поток ветра охладит моторный отсек.
  4. Как только машина остановится, выждите еще 5 минут и только после этого глушите двс.

Причины образования проблемы

Разберем причины, из-за которых температура моторного масла начинает повышаться:

  • Основная причина повышения рабочей температуры защитной смазки – это ее низкое качество. Если вы стремитесь сэкономить на техническом обслуживании своего средства передвижения, сразу готовьтесь к появлению неприятных сюрпризов в его работе. Низкокачественное моторное масло не справляется с постоянными скачками температур внутри силовой установки: оно быстро теряет эксплуатационные свойства, превращаясь в водянистую жидкость, которая мало того, что начинает стремительно стекать с механизмов, оставляя их без защиты, так еще и начинает гореть и испаряться.

Если владелец автомобиля пренебрег заменой масла, то нефтепродукт также может спровоцировать повышение температуры внутри двигательной системы.

  • Неисправности в охладительной системе также могут стать причиной резкого роста температуры масла. Например, спровоцировать это может обрыв или ослабление ремня привода вентилятора или насоса системы охлаждения, неисправность гидромуфты привода вентилятора, загрязненность радиатора и прочие несовершенства конструкции.

Это две основные причины, которые могут вызвать кипение масла внутри силовой установки.

Чем опасна высокая температура?

Если температура масляного материала становится выше 105 градусов Цельсия, то его вязкость быстро снижается, и детали из-за нарушенного защитного слоя начинают соприкасаться друг с другом. Как только это произойдет, сила трения внутри силовой конструкции возрастет, что послужит причиной сокращения теплового зазора между элементами. Повышение температуры моторного масла активирует его окисление и быстрое устаревание.

Отложения на маслозаборнике

От циркуляции в моторе испорченной смазки на всех узлах конструкции остаются частички шлама, лаки и нагар. Из-за возгорания масла количество вредных отложений существенного возрастает.

Нагар образуется на поверхностях деталей в результате окисления углерода и представляет собой скопление твердых веществ. Среди них – свинец, железо и прочие металлические частицы. В больших количествах нагар провоцирует троение двигателя, калильное зажигание, а может и вовсе стать причиной детонационного взрыва.

В состав лаков входят зола, кислород, водород и углерод. Основную опасность они представляют поршням, поршневым кольцам и канавкам, а также цилиндрам двс.

Как только температура моторного масла превысит отметку в 125 градусов, оно полностью утратит былую вязкость и начнет вытекать сквозь неплотности конструкции. Таким образом, двигательная система начнет испытывать масляное голодание.

Самым опасным последствием перегрева моторной смазки может стать пожар – после него восстановить автомобиль будет уже невозможно.

И напоследок

Как уже стало понятно из вышесказанного, повышение рабочей температуры смазочного состава – опасный недуг, с которым может столкнуться каждый автолюбитель. Обезопасить себя и свое средство передвижения можно при помощи своевременно проводимых технических обслуживаний. При этом экономия на смазочном ГСМ не уместна: низкая температура вспышки масла моторного может выйти боком. Используемая для автомобильных моторов смазка должна полностью соответствовать требования автопроизводителя.

Температура кипения моторного масла (температура горения и вспышки) Ссылка на основную публикацию

Источник: https://proavtomaslo.ru/poleznye-sovety/temperatura-kipeniya-motornogo-masla

Характеристики моторных масел

Характеристики моторных масел показывают, при каких условиях они способны сохранять свои рабочие свойства, противостоять разрушению и защищать двигатель от загрязнений, возникающих в процессе работы.

Основные технические характеристики моторного масла

  • Вязкость – способность жидкости сопротивляться перемещению его частей относительно друг друга. Высокая вязкость приводит к тому, что двигателю тяжелее совершать работу и при превышении определенного уровня он не запустится. Слишком низкая является причиной того, что оно плохо образует защитную пленку и перестает выполнять свои функции. Данная величина зависит от температуры.
  • Индекс вязкости показывает, насколько моторное масло способно сохранять требуемую вязкость при изменении температуры. Индекс вязкости минерального масла менее 100, а хорошее синтетическое имеет показатель, превосходящий 150 – 170 единиц.
  • Температура вспышки означает, что в этих условиях масло выделяет такое количество паров, которое способно загореться при появлении источника огня. При достижении данной температуры оно начинает выгорать и теряет свои свойства. Качественные масла имеют температуру вспышки более 200⁰С.
  • Температура застывания означает, что при этих показателях масло теряет текучесть и становится твердым, а значит, запуск двигателя не представляется возможным.
  • Щелочное число зависит от количества моющих присадок. Присадки нейтрализуют окислы, образующиеся в процессе сгорания топлива, и защищают двигатель от коррозии. В ходе эксплуатации данное число неизбежно снижается.

Моторное масло 5W40: характеристики

Для рассмотрения примерных характеристик приведем показатели масла Shell Helix Ultra. Его кинематическая вязкость при 40°С составляет 79,96 мм²/с, при 100°С – 16.3 мм²/с. Индекс вязкости 168 говорит о его стабильности в различных температурных диапазонах.

Щелочное число – 10,89 мг КОН на 1 г, что означает наличие большого числа нейтрализующих добавок. Температура вспышки составляет 242 °C, а застывания – -45 °C.

Характеристики моторного масла 5W30

Для примера рассмотрим основные характеристики масла того же производителя:

Кинематическая вязкость при 40°C равна 79.1 мм²/с, при 100°C – 13.1 мм²/с, индекс вязкости – 163, Температура вспышки – 244 °C, температура застывания -48 °C.

Отличие характеристик масла 5W30 той же марки от 5W40 состоит в различии уровня вязкости при рабочих температурах. Менее вязкое масло облегчает работу двигателя, так как слишком толстая пленка на его поверхности увеличивает нагрузку. В то же время при меньшей вязкости оно легче проникает сквозь сальники и может не справляться со своими функциями, особенно если двигатель имеет более высокий износ.

В целом выбор моторного масла по его характеристикам должен зависеть от рекомендаций производителя транспортного средства.

Источник: https://www.dobromotor.ru/blog/kharakteristiki-motornykh-masel/

Экспертиза моторных масел для дизельных и бензиновых двигателей

Как крупнейший контрольно-аналитический центр на Урале «АНК-сервис»  оказывает множество услуг, касающихся аналитической химии, в т.ч. проведение независимой экспертизы масел, топлива, нефтепродуктов, ГСМ, технических жидкостей, смазочных материалов. Экспертиза ГСМ входит в сферу аккредитации Лаборатории, где проводятся исследования качества масел и соответствие их заявленным показателям и ГОСТ.

Наши партнеры и заказчики уже убедились в том, что нам можно доверить любое исследование: начиная от постоянных и периодических анализов на производстве, и заканчивая срочной  независимой экспертизой масел, топлива, ГСМ.

Подробнее о доставке образцов в лабораторию здесь.

Мы оказываем услуги как физическим, так и юридическим лицам.

Проводим экспертизу различных видов масел:

  • Моторных,  для дизельных (бензиновых) двигателей;
  • Моторных, для газовых двигателей;
  • Трансмиссионных;
  • Гидравлических;
  • Турбинных;
  • Компрессорных;
  • Индустриальных;
  • Дизельного топлива;
  • Мазута;
  • Бензина.

Выполняем различные виды анализа:

  • Входной контроль свежих трансформаторных масел;
  • Сокращенный анализ трансформаторного масла, подготовленного и залитого в электрооборудование;
  • Хроматографический анализ растворенных в масле газов.

Анализ моторных масел  для двигателей

  • Индикаторы износа и деградация присадок (Железо, Хром, Медь, Свинец, Алюминий, Олово, Кремний, Калий, Натрий, Молибден, Титан, Магний, Марганец, Ванадий, Бор, Барий, Фосфор, Цинк, Кальций, Никель) мг/кг
  • Степень окисления, нитрования, А/см топлива, гликоля, %воды, %
  • Определение температуры вспышки в открытом тигле, ºС
  •  Плотность при 15º,20ºС, г/см³
  • Кинематическая вязкость при 40°С, 100°С, мм²/с,
  • Индекс вязкости
  • Щелочное число TBN, мг КОН/г
  • Кислотное число TAN, мг КОН/г
  • Определение массовой доли механических примесей, %

Анализ трансмиссионных масел

  • Индикаторы износа и деградация присадок (Железо, Хром, Медь, Свинец, Алюминий, Олово, Кремний, Калий, Натрий, Молибден, Титан, Магний, Марганец, Ванадий, Бор, Барий, Фосфор, Цинк, Кальций, Никель) мг/кг
  • Степень окисления, нитрования, А/с
  • Температура вспышки в открытом тигле, ºС
  •  Плотность при 15º,20ºС, г/см³
  • Кинематическая вязкость при 40°С, 100°С, мм²/с,
  • Индекс вязкости
  • Кислотное число TAN, мг КОН/г
  • Массовая доля растворенной воды, %

Анализ гидравлических масел

  • Индикаторы износа и деградация присадок (Железо, Хром, Медь, Свинец, Алюминий, Олово, Кремний, Калий, Натрий, Молибден, Титан, Магний, Марганец, Ванадий, Бор, Барий, Фосфор, Цинк, Кальций, Никель) мг/кг
  • Степень окисления, нитрования, А/см
  • Плотность масла при 15º,20ºС, г/см³
  • Кинематическая вязкость при 40°С, 100°С, мм²/с,
  • Индекс вязкости
  • Кислотное число TAN, мг КОН/г
  • Массовая доля растворенной воды, %
  • Класс и код чистоты

Анализ турбинных масел

  • Индикаторы износа и деградация присадок (Железо, Хром, Медь, Свинец, Алюминий, Олово, Кремний, Калий, Натрий, Молибден, Титан, Магний, Марганец, Ванадий, Бор, Барий, Фосфор, Цинк, Кальций, Никель) мг/кг
  • Степень окисления, нитрования, А/см
  • Плотность масла при 15º,20ºС, г/см³
  •  Кинематическая вязкость при 40°С, 100°С, мм²/с,
  • Индекс вязкости
  • Кислотное число TAN, мг КОН/г
  • Массовая доля растворенной воды, %
  • Класс и код чистоты
  • серы

Анализ компрессорных масел

  • Индикаторы износа и деградация присадок (Железо, Хром, Медь, Свинец, Алюминий, Олово, Кремний, Калий, Натрий, Молибден, Титан, Магний, Марганец, Ванадий, Бор, Барий, Фосфор, Цинк, Кальций, Никель) мг/кг
  • — степень окисления, нитрования, А/см
  • Плотность при 15º,20ºС, г/см³
  •  Кинематическая вязкость при 40°С, 100°С, мм²/с,
  • Индекс вязкости
  • Кислотное число TAN, мг КОН/г
  • Массовая доля растворенной воды, %
  • Температура вспышки в открытом тигле, ºС

Анализ индустриальных масел

  • Индикаторы износа и деградация присадок (Железо, Хром, Медь, Свинец, Алюминий, Олово, Кремний, Калий, Натрий, Молибден, Титан, Магний, Марганец, Ванадий, Бор, Барий, Фосфор, Цинк, Кальций, Никель) мг/кг
  • — степень окисления, нитрования, А/см
  • Плотность при 15º,20ºС, г/см³
  • Кинематическая вязкость при 40°С, 100°С, мм²/с,
  • Индекс вязкости
  • Кислотное число TAN, мг КОН/г
  • Массовая доля растворенной воды, %
  • Температура вспышки в открытом тигле, ºС

Входной контроль свежих трансформаторных масел

  • Вязкость кинематическая, мм2/с (сСт)
  • Кислотное число, мг КОН на 1 г масла
  • Температура вспышки в закрытом тигле,о С
  • Температура застывания, о С
  • водорастворимых кислот и щелочей
  • механических примесей
  • Зольность, %
  •  Прозрачность при 5 оС
  • Испытание коррозионного воздействия на пластинки из меди марки М1 илиМ2 по ГОСТ 859-78
  • Тангенс угла диэлектрических потерь, град, не более, при 90о С
  • Плотность при 20о С, кг/м3
  • серы, %

Сокращенный анализ трансформаторного масла, подготовленного и залитого в электрооборудование

  • Пробивное напряжение, кВ
  • Массовое влагосодержание, %
  • Кислотное число, мг КОН на 1 г масла
  • Температура вспышки в закрытом тигле,о С
  •   водорастворимых кислот и щелочей
  • механических примесей
  • Тангенс угла диэлектрических потерь, град, не более, при 90о С

Анализ дизельного топлива

  • Плотность при 15º/20ºС, г/см³
  • Кинематическая вязкость при 20º/40°/50º, мм²/с
  • Массовое содержание воды, %
  • Температура вспышки в закрытом тигле, ºС
  • Содержания серы, мг/кг/%
  • Цетановое число
  • Массовая доля механических примесей, %
  • Температура помутнения и застывания, ºС
  • Фракционный состав дизельного топлива
  • водорастворимых кислот и щелочей

Анализ бензина

  • Плотность при 15º/20ºС, г/см³
  • Содержания серы, мг/кг/%
  • Октановое число
  •  Фракционный состав
  • Давление насыщенных паров, кПа
  • Внешний вид

Анализ мазута

  • Массовое содержание воды, %
  • Температура вспышки в закрытом тигле, ºС
  •  Содержания серы, мг/кг/%
  • Массовая доля механических примесей, %

ООО «АНК-сервис» производит ремонт и обслуживание аналитического и научного оборудования. Специалисты нашей компании имеют большой опыт ремонта и модернизации различных

Широкий спектр услуг в сфере контроля качества материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, инструмента и комплектующих для различных отраслей промышленности.

Специалисты нашей компании уже много лет работают в сфере экспертизы промышленной безопасности. Обращаясь к нам, вы сведёте к минимуму вероятность любых нежелательных ситуаций на вашем производстве.

Вернуться на главную страницу

Источник: http://ank-service.ru/service/ekspertiza-motornyx-masel-dlya-dizelnyx-i-benzinovyx-dvigatelej/

Гост 9287-59 масла растительные. метод определения температуры вспышки

ГОСТ 9287-59Группа Н69

МКС 67.200.10

ОКСТУ 9146

Дата введения 1960-07-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством пищевой промышленности СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Комитета стандартов, мер и измерительных приборов от 31.10.59 N 753

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

5. Ограничение срока действия снято по протоколу N 2-92 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 2-93)

6. ИЗДАНИЕ (июль 2008 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, утвержденными в сентябре 1980 г., июне 1987 г., октябре 1993 г. (ИУС 11-80, 10-87, 6-95)

Настоящий стандарт распространяется на растительные масла и устанавливает метод определения температуры вспышки, при которой содержащиеся в маслах летучие продукты и продукты разложения компонентов масла, при его нагревании в определенных условиях, образуют с окружающим воздухом смесь, вспыхивающую при поднесении пламени.

А. АППАРАТУРА

1. Прибор типа ПВНЭ с электрическим нагревом или типа ПВНО с огневым (газовым или бензиновым) нагревом, обеспечивающий определение температуры вспышки в интервале 150-250°С, скорость перемешивания образца 60 об/мин и скорость нагрева 2°С/мин.

Секундомер.

Экранирующие щиты из кровельной стали 450х600 мм.

Спички по ГОСТ 1820.

Допускается применение других средств измерения с метрологическими характеристиками и оборудование с техническими характеристиками не хуже вышеуказанных.

Разд.А.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

Б. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ

2. Отбор проб производят по ГОСТ 5471* и пробу испытуемого масла хорошо перемешивают._______________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52062-2003.

3. Испытуемое масло наливают в тигель до кругового уступа, закрывают тигель чистой сухой крышкой, вставляют термометр и помещают тигель в нагревательную ванну.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

4. Зажигают фитиль лампочки, предварительно заправленной рафинированным подсолнечным или хлопковым маслом, или газовую горелку и регулируют пламя так, чтобы форма его была близкой к шару диаметром 3-4 мм.

5а. При определении температуры вспышки соевого масла в случае повышенного содержания в нем фосфатидов и влаги, во избежание вспенивания масла при нагревании перед испытанием производят центрифугирование испытуемого масла в течение 5-10 мин со скоростью 1000-1500 об/мин.

(Введен дополнительно, Изм. N 3).

5. Для лучшей защиты от движения воздуха и влияния света прибор окружают щитом из листовой кровельной стали и помещают в затемненном месте.

В. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ

6. Аппарат нагревают газовой, бензиновой или спиртовой горелкой или электричеством. В течение всего периода нагревания производят непрерывное перемешивание масла пружинной мешалкой с частотой вращения 1 с (60 об/мин). Только в момент испытания на вспыхивание перемешивание прекращают.

Сначала нагревание ведут на полном пламени с таким расчетом, чтобы температура достигла 170°С в течение 15-20 мин, после чего нагревание замедляют.

Когда масло нагреется до температуры на 30°С ниже предполагаемой температуры вспышки, нагревание ведут так, чтобы температура испытуемого масла повышалась со скоростью 2°С в минуту.

При температуре на 10°С ниже ожидаемой температуры вспышки начинают проводить испытание на вспыхивание, открывая прибор поворотом пружинного рычага точно через минуту, т.е. через каждые 2°С (наблюдают время по секундной стрелке часов). Перед поджиганием прекращают перемешивание и открывают отверстие крышки на 2-3 с.

Испытание на вспышку можно также проводить с помощью предварительно зажженной спички, опуская ее пламя в паровое пространство. Если вспышка не произошла, масло вновь перемешивают, повторяя поджигание через минуту.

Моментом вспышки считается момент появления синего пламени. После получения первой вспышки испытание продолжают, повторяя зажигание через минуту.

Если при этом вспышки не произойдет, все испытания повторяют заново. Если при новом испытании температура вспышки, полученная при первом определении, повторится, а повторной вспышки через 2°С также не произойдет, испытание считают законченным и за температуру вспышки принимают показание термометра в момент первого появления синего пламени над поверхностью испытуемого масла при двух параллельных определениях.

Если испытанию подвергают масло, температура вспышки которого неизвестна даже приблизительно, проводят предварительное определение температуры вспышки. После установления приближенной температуры вспышки проводят повторное определение в соответствии с правилами, указанными выше.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

7. После испытания масло из тигля сливают, тигель и крышку промывают водой с любым моющим средством и тщательно высушивают.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

Г. ДОПУСКАЕМЫЕ РАСХОЖДЕНИЯ ПРИ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЯХ

8. Допускаемые расхождения между двумя параллельными определениями со свежими порциями масла не должны превышать 3°С.

При большем расхождении между двумя параллельными испытаниями делают третье испытание со свежей порцией масла и за окончательный результат принимают среднеарифметическое из двух определений, отличающихся друг от друга не более чем на 3°С.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему не греет печка на приоре

Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:официальное изданиеМасла растительные. Методы анализа: Сб. ГОСТов. —

М.: Стандартинформ, 2008

Источник: http://docs.cntd.ru/document/gost-9287-59

Амистад: продажа топлива оптом

Температурой вспышки нефтепродуктов называется температура, при которой пары образца, нагреваясь, вспыхивают при поднесении источника огня, смешиваясь с воздухом. Температура вспышки измеряется в открытом и закрытом тигле, и для первого это значение всегда выше на несколько градусов.

Определение температуры вспышки важно для достоверной информации о свойствах нефтепродукта и оценки его качества. Также этот параметр используется для разделения производственных помещений и оборудования на классы пожароопасности.

Методы определения

ГОСТ предлагает 2 основных метода определения температуры вспышки:

— в закрытом тигле,
— в открытом тигле.

Тигли – химические сосуды, предназначенные для нагревания, плавления, сжигания и других операций с опытными материалами, включая различное топливо.

Исследование в открытом тигле менее точное, потому что пары образца свободно смешиваются с воздухом и их необходимый объем набирается дольше. В паспорте качества нефтепродукта указывается температура вспышки в закрытом тигле (ТВЗ), как наиболее достоверная.

Для ее измерения сосуд наполняют топливом до указанной отметки и нагревают при непрерывном перемешивании. При открывании крышки сосуда над поверхностью смеси автоматически появляется открытый огонь. Измерение проводится через каждый градус нагревания, и во время открытия крышки помешивание останавливается. За температуру вспышки принимается значение, при котором с появлением источника огня возникает синватое пламя.

Существуют также специальные аппараты для определения температуры вспышки. Такое устройство включает следующие элементы:

  • электронагреватель мощностью 600 Вт,
  • стандартный сосуд с внутренним диаметром 50,8 мм и вместимостью около 70 мл,
  • латунная мешалка,
  • воспламенитель (электрический или газовый),
  • термометры с градуировкой в 1⁰С.

Температура вспышки различных нефтепродуктов

По температуре вспышки жидкие нефтепродукты классифицируются на легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ) и горючие жидкости (ГЖ). Температура вспышки горючих жидкостей имеет значение выше 61⁰С для закрытого тигля и выше 65⁰С для открытого. Жидкости, вспыхивающие при температуре, не достигшей этих значений, относят к легковоспламеняющимся. ЛВЖ делятся на 3 разряда:

1. Особо опасные (ТВЗ от -18⁰С и ниже).
2. Постоянно опасные (ТВЗ от -18⁰С до 23⁰С).
3. Опасные при повышении температуры воздуха (ТВЗ от 23⁰С до 61⁰С).

Температура вспышки дизельного топлива – один из важных показателей его качества. Она напрямую зависит от самого вида топлива. Например, современное ДТ ЕВРО вспыхивает при достижении значения в 55⁰С и выше.

Температура вспышки топлива для тепловозов и судовых двигателей выше, чем для дизтоплива общего применения. А летнее топливо, нагреваясь, вспыхивает на 10-15⁰С раньше, чем зимнее и арктическое.

У легких нефтяных фракций низкая ТВЗ, и наоборот. Например:

  • температура вспышки масла моторного (тяжелые масляные фракции) – 130-325⁰С,
  • температура вспышки керосина (средние керосиновые и газойлевые фракции) – 28-60⁰С,
  • температура вспышки бензина (легкие бензиновые фракции) – до -40⁰С, то есть бензин вспыхивает при минусовых значениях температуры.

Температура вспышки нефти определяется фракционным составом, но в основном ее значения отрицательны (как и для бензинов) и колеблются в пределах от -35⁰С до 0⁰С. А температура вспышки газов, как правило, вообще не определяется. Вместо этого используют значения верхнего и нижнего пределов воспламеняемости, которые зависят от содержания паров газа в воздухе.

Источник: https://oilselling.ru/2017/11/20/temperatura-vspishki/

Химия нефти

Температурой вспышки называется температура, при которой нефтепродукт, нагреваемый в стандартных условиях, выделяет такое количество паров, которое образует с окружающим воздухом горючую смесь, вспыхивающую при поднесении к ней пламени.

Для индивидуальных углеводородов существует определенная количественная связь температуры вспышки и температуры кипения, выражаемая соотношением:

Для нефтепродуктов, выкипающих в широком интервале температур, такую зависимость установить нельзя. В этом случае температура вспышки нефтепродуктов связана с их средней температурой кипения, т. е. с испаряемостью. Чем легче фракция нефти, тем ниже ее температура вспышки. Так, бензиновые фракции имеют отрицательные (до минус 40°С) температуры вспышки, керосиновые 28-60°С, масляные 130-325°С.

Присутствие влаги, продуктов распада в нефтепродукте заметно влияет на величину его температуры вспышки. Этим пользуются в производственных условиях для заключения о чистоте получаемых при перегонке керосиновых и дизельных фракций. Для масляных фракций температура вспышки показывает наличие легкоиспаряющихся углеводородов. Из масляных фракций различного углеводородного состава наиболее высокую температуру вспышки имеют масла из парафинистых малосернистых нефтей.

Масла той же вязкости из смолистых нафтено-ароматических нефтей характеризуются более низкой температурой вспышки.

Методы определения температуры вспышки

Стандартизованы два метода определения температуры вспышки нефтепродуктов в открытом (ГОСТ 4333-87) и закрытом (ГОСТ 6356-75) тиглях. Разность температур вспышки одних и тех же нефтепродуктов при определении в открытом и закрытом тиглях весьма велика.

В последнем случае требуемое количество нефтяных паров накапливается раньше, чем в приборах открытого типа. Кроме того, в открытом тигле образовавшиеся пары свободно диффундируют в воздух. Указанная разность тем больше, чем выше температура вспышки нефтепродукта.

Примесь бензина или других низкокипящих фракций в более тяжелых фракциях (при нечеткой ректификации) резко повышает различие в температурах их вспышки в открытом и закрытом тиглях.

При определении температуры вспышки в открытом тигле нефтепродукт сначала обезвоживают с помощью хлорида натрия, сульфата или хлорида кальция, затем заливают в тигель до определенного уровня, в зависимости от вида нефтепродукта.

Нагрев тигля ведут с определенной скоростью, и при температуре на 10°С ниже ожидаемой температуры вспышки медленно проводят по краю тигля над поверхностью нефтепродукта пламенем горелки или другого зажигательного приспособления. Эту операцию повторяют через каждые 2°С. За температуру вспышки принимают ту температуру, при которой появляется синее пламя над поверхностью нефтепродукта.

При определении температуры вспышки в закрытом тигле нефтепродукт заливают до определенной метки и в отличие от описанного выше метода нагревание его проводят при непрерывном перемешивании. При открывании крышки тигля в этом приборе автоматически подносится пламя к поверхности нефтепродукта.

Определение температуры вспышки начинают за 10°С до предполагаемой температуры вспышки — если она ниже 50°С, и за 17°С — если она выше 50°С. Определение проводят через каждый градус, причем в момент определения перемешивание прекращают.

Все вещества, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле ниже 61°С, относятся к легковоспламеняющимся жидкостям (ЛВЖ), которые, в свою очередь, подразделяются на:

  • особо опасные (Tвсп ниже минус 18°С);
  • постоянно опасные (Tвсп от минус 18°С до 23°С);
  • опасные при повышенной температуре (Tвсп от 23°С до 61°С).

Пределы взрываемости

Температура вспышки нефтепродукта характеризует возможность этого нефтепродукта образовывать с воздухом взрывчатую смесь. Смесь паров с воздухом становится взрывчатой, когда концентрация паров горючего в ней достигает определенных значений. В соответствии с этим различают нижний и верхний пределы взрываемости смеси паров нефтепродукта с воздухом.

Если концентрация паров нефтепродукта меньше нижнего предела взрываемости, взрыва не происходит, так как имеющийся избыток воздуха поглощает выделяющееся в исходной точке взрыва тепло и таким образом препятствует возгоранию остальных частей горючего. При концентрации паров горючего в воздухе выше верхнего предела взрыва не происходит из-за недостатка кислорода в смеси.

Нижний и верхний пределы взрываемости углеводородов можно определить соответственно по формулам:

Пределы взрываемости смесей индивидуальных углеводородов и других горючих веществ с воздухом, % (об.).

В гомологическом ряду парафиновых углеводородов с повышением молекулярной массы как нижний, так и верхний пределы взрываемости понижаются, а интервал взрываемости сужается от 5-15% (об.) для метана до 1,2-7,5% (об.) для гексана. Ацетилен, оксид углерода и водород характеризуются самыми широкими интервалами взрываемости, поэтому они наиболее взрывоопасны.

С повышением температуры смеси интервал ее взрываемости слегка сужается. Так, при 17°С интервал взрываемости пентана равен 1,4-7,8% (об.), а при 100°С составляет 1,44-4,75% (об.). Присутствие в смеси инертных газов (азота, диоксида умерода и др.) также сужает интервал взрываемости. Увеличение давления приводит к повышению верхнего предела взрываемости.

Пределы взрываемости паров бинарных и более сложных смесей углеводородов можно определить по формуле:

Источник: http://proofoil.ru/Oilchemistry/temperatureproperty1.html

Все о характеристиках моторных масел

Характеристики моторных масел регламентируют стандарты международного уровня.

Характеристика определяет способность жидкого материала сопротивляться течению за счет внутреннего трения. Значение рассчитывают при разных условиях, поэтому различают два ее типа:

  • кинематическая вязкость показывает способность материала сопротивляться течению под действием силы тяжести. Измеряется в стоксах (Ст) или в квадратных миллиметрах в секунду (мм2/с). Чаще всего характеристику определяют для температур 40 и 100 °С;
  • динамическая вязкость определяет отношение силы к скорости сдвига. Характеристика показывает способность моторного масла к течению при разных температурах, измеряется в сантипуазах (Сп) или в (Н·с/см2).

Индекс вязкости

Вязкость смазочных материалов меняется обратно пропорционально температуре. При нагревании масла показатель снижается, а при охлаждении – увеличивается. В продуктах разных марок изменение характеристики происходит с различной скоростью. Для измерения динамики существует специальное понятие – индекс вязкости.

Чем выше его значение, тем меньше вязкостные свойства материала зависят от температуры. Продукты с большим индексом обеспечивают надежную защиту двигателя в разных климатических условиях.

Масла с низким значением показателя эксплуатируются в узком диапазоне температур, так как при нагревании материалы утрачивают смазывающую способность, а при охлаждении быстро густеют.

Температура застывания

Показатель определяют в момент увеличения вязкости масла вплоть до потери текучести. В лабораторных условиях температурой застывания считают нижний предел, при котором жидкость в пробирке под наклоном 45 градусов не стекает в течение 1 минуты и остается неподвижной. Низкотемпературные характеристики масла напрямую зависят от состава, от качества компонентов.

В продуктах переработки нефти вязкость возрастает при кристаллизации парафинов нормального строения. Поэтому основа проходит тщательную очистку или химическую модификацию для разветвления структуры компонентов и снижения температуры застывания.

Синтетические масла имеют более однородный и прогнозируемый состав, что снижает порог кристаллизации и обеспечивает материалу стабильные свойства на морозе.

Щелочное число (Total Base Number, TBN)

Общая щелочность моторного масла зависит от характеристик диспергирующих и моющих присадок, от антиокислительных свойств материала. Параметр указывает на стойкость продукта к окислению при высоких температурах и давлении в присутствии химически активных сред. От щелочного числа также зависит скорость образования отложений, величина межсервисного интервала.

Характеристика определяется в (мг КОН/г). Значения щелочного числа варьируются в широком диапазоне. Выбор зависит от типа топлива, а точнее, от содержания серы, которая является главным окисляющим агентом. Например, в двигателях, работающих на мазуте, требуется высокая степень защиты, поэтому выбирают масло с показателем щелочности до 40 мг КОН/г.

Моторы легковых авто работают с материалами 7–15 мг КОН/г.

Зольность

Сульфатная зола образуется при сгорании смазочного материала. Базовые масла очищаются и являются практически беззольными, но присадки вносят в состав нежелательные примеси, такие как магний, кальций, фосфор, цинк и другие.

В процессе сгорания веществ на поверхности деталей двигателя образуются отложения, которые способствуют преждевременному воспламенению топливной смеси, то есть повышают детонацию. Зола также загрязняет каталитические нейтрализаторы выхлопных газов, сажевые фильтры.

Соответственно, чем ниже показатель, тем меньше отложений на деталях.

SAE J300

Классификация вязкостно-температурных свойств смазывающих материалов SAE J300 разработана американским обществом автомобильных инженеров Society of Automotive Engineers. Система делит масла на два типа: летние и зимние (маркировка W – winter).

Для материалов, предназначенных для эксплуатации при низких температурах, дополнительно регламентируют предел прокачиваемости (тест MRV – Mini Rotary Viscometer) и проворачиваемости (CCS – Cold Cranking Simulator) коленвала. Для летних сортов определяют прочность на сдвиг при экстремальном нагревании (тест HTHS – High Temperature High Shear Rate).

Класс вязкости по SAE J300 указывает на диапазон температур эксплуатации конкретной марки моторного масла. Обозначение всесезонных сортов сочетает два показателя: зимний и летний. Например, 5W-40.

Классы вязкости зимних моторных масел SAE J300

Низкотемпературная вязкость

Высокотемпературная вязкость

Класс

вязкости

SAE

CCS, МПа-с. Max, при темп.,°С

MRV, МПа-с, Max, при темп.,°С

Кинематическая вязкость, мм2/с при 100 °С

HTHS, МПа-с. Min при 150 °С и 10Л6 с-1,

Min

Max

0W

3250 при -30

30000 при -35

3,8

5W

3500 при -25

30000 при -30

3,8

10W

3500 при -20

30000 при -25

4,1

15W

3500 при -15

30000 при -20

5,6

20W

4500 при -10

30000 при -15

5,6

25W

6000 при -5

30000 при -10

9,3

Классы вязкости летних моторных масел SAE J300

Класс вязкости SAE

Высокотемпературная вязкость

Кинематическая вязкость, мм2/с при 100 °С

HTHS, МПа-с. Min при 150 °С и 10Л6 с-1,

Min

Max

8

4,0

6,1

1,7

12

5,0

7,1

2,0

16

6,1

8,2

2,3

20

6,9

9,3

2,6

30

9,3

12,5

2,9

40

12,5

16,3

2,9*

40

12,5

16,3

3,7**

50

16,3

21,9

3,7

60

21,9

26,1

3,7

* Для классов 10W40, 5W40, 10W40.

** Для классов 15W40, 20W40, 25W40, 40.

API

Классификация разработана специалистами American Petroleum Institute (API) совместно с American Society for Testing and Materials (ASTM) и Society of Automobile Engineers (SAE). Система опирается на эксплуатационные характеристики моторных масел и устанавливает стандарты для бензиновых, дизельных, двухтактных моторов и трансмиссий. По API смазочные материалы делятся на три категории:

  • S – Service (spark ignition). Категория включает масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей;
  • C – Commercial (compression ignition). В нее включена продукция для дизельных двигателей;
  • EC – Energy Conserving. Категория описывает энергосберегающие масла.

Классификация материалов внутри категорий начинается с буквы А (SA, SB, SC) и далее в алфавитном порядке. Каждая последующая марка может использоваться в двигателях, для которых рекомендованы предыдущие. Категории с SA до SG являются устаревшими.

Знак SH маркируют только в качестве дополнения к C. Начиная с SJ все категории действующие, а SN считается высшей на сегодняшний день. Марки масел с API CA до API CG-4 признаны устаревшими. Остальные категории действующие, высшей является API CK-4.

ILSAC

Классификация международного комитета по стандартизации и апробации моторных масел ILSAC (INTERNATIONAL LUBRICANTS STANDARDISATION AND APPROVAL COMMITTEE) – это результат совместного труда американской ассоциации American Automobile Manufacturers Association (AAMA) и японских специалистов Japan Automobile Manufacturers Association (JAMA).

Стандарт устанавливает требования к смазочным материалам для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Знак ILSAC получают масла с высокими показателями экономии топлива, энергосбережения, фильтруемости в условиях низких температур. Для продуктов характерна низкая испаряемость, стойкость к вспениванию и сдвигу, минимальное содержание фосфора.

Категории моторных масел по ILSAC:

GF-1. Устаревшая спецификация с минимально допустимыми требованиями к качеству материалов для японских и американских автомобилей. Категория охватывает масла классов SAE: 0W-30, -40, -50, -60, 10W-30, -40, -50, -60 и 5W-30, -40, -50, -60. Спецификация соответствует EC-II и API SH;

GF-2. Соответствует EC-II и API SJ. Категория включает все марки масел GF-1 и дополнительно 0W-20, 5W-20. Строгие ограничения по содержанию фосфора, улучшенные низкотемпературные свойства, стойкость к пенообразованию и образованию отложений;

GF-3. Соответствует EC-II и API SL. Улучшены противоизносные и противоокислительные свойства, снижена испаряемость, увеличены показатели экономии топлива, стабильности вязкостных свойств. Спецификация устанавливает строгие требования к долгосрочным последствиям влияния моторных масел на системы нейтрализации выхлопных газов;

GF-4. Соответствует API SM. Масла проходят испытания на топливную экономичность. Категория включает классы вязкости SAE: 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30. Улучшены моющие и противоизносные свойства, снижен риск образования отложений. фосфора – не более 0,08 %;

GF-5. Соответствуют API SM с жесткими требованиями к совместимости к системам катализаторов, к топливной экономичности, к испаряемости, к стойкости к образованию отложений. Спецификация устанавливает параметры совместимости с эластомерами, защиту систем турбонаддува, возможность применения биотоплива.

Знание основных характеристик необходимо для грамотного выбора моторного масла.

Источник: https://rolfoil.ru/tehnicheskie-harakteristiki-motornyh-masel.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям