Через сколько пробега менять масло в двигателе

Через сколько нужно менять масло в двигателе?

через сколько пробега менять масло в двигателе

Вопрос периодичности замены масла в двигателе хотя бы раз затрагивал всех без исключения владельцев автомобилей. К сожалению, однозначного, универсального ответа на него нет. То, через сколько менять масло в двигателе, зависит от совокупности большого количества факторов. О них, а также о других связанных с этим вопросом нюансах и пойдёт речь в этой статье.

Так как универсальной рекомендации о том, какой должна быть периодичность замены масла в двигателе нет. Можно пойти простым путём и придерживаться той частоты, на которой настаивают производители используемого средства.

При этом стоит учитывать, что она была рассчитана на эксплуатацию в стране производителе, где многие внешние факторы, влияющие на срок пригодности смазки (температурный режим, запылённость, состояние дорог) могут существенно отличаться от тех, в которых используется ваш автомобиль.

При покупке нового автомобиля стоит придерживаться установленного производителем интервала замены масла

Поэтому лучше будет не полагаться на заданную производителем периодичность, а производить замену с учётом условий, в которых будет использоваться транспортное средство. К ним можно отнести:

«Возраст» и состояние автомобиля. Если машина новая, можно смело положиться на рекомендации производителя. У автомобиля, который был приобретен уже бывшим в эксплуатации, стоит сразу же произвести смену смазки и масленого фильтра.Не лишним будет произвести промывку и диагностику мотора. Это поможет выяснить, какие смазочные средства использовались ранее и избежать отрицательных эффектов от смешивания разных типов масел.
Тип двигателя. Время пригодности смазочных средств на дизельном двигателе и двигателе внутреннего сгорания отличаются. Как правило, на дизеле период его работы меньше.
Интенсивность использования. Существует распространённое заблуждение о том, что редкое использование автомобиля оберегает силовой агрегат от внутренних повреждений и износа. Но это не так. Если мотор долго не запускать, в нём образуется конденсат.Он вступает в реакцию с продуктами сгорания топлива, образуя кислоту, которая повреждает внутренние комплектующие силового агрегата. Поэтому двигатель после длительного простоя или работающий с большим интервалом требует очистки и смены смазки.
Манера эксплуатации. Если автомобиль используется на предельных мощностях, в него лучше заливать качественные синтетические смазочные средства. Это поможет продлить период работы мотора без смены смазочного материала.
Сезон использования (лето или зима). При обновлении смазки следует принимать во внимание температурный режим эксплуатации. Масло, не рассчитанное на отрицательные температуры, пагубно влияет на состояние мотора при использовании в зимнее время года.
Качество топлива. Низкокачественное топливо может содержать большое количество посторонних примесей. Все несгоревшие примеси могут попасть в смазку, что приводит к изменению её состава и свойств, и, как следствие, сокращению его время пригодности.
Качество и тип самого моторного масла. Очевидно, что периодичность замены смазки напрямую зависит от её качества и состояния. Низкокачественные средства быстро теряет вязкость, а свойства входящих в их состав защитных присадок снижаются. Для более длительной службы подходит синтетические или полусинтетические средства.

Использование некачественных масел пагубно влияет на двигатель

Отдельно стоит упомянуть так называемую вакуумную или экспресс-замену смазочной жидкости. Во время этой процедуры, в отличии от традиционной, остается больше отработанной смазки, кроме того, вакуумная замена не избавляет от взвеси, которая накапливается на дне картера. Поэтому вакуумную замену следует чередовать с обычной или на 1-2 тысячи километров раньше сделать замену после такой процедуры.

Рекомендации по конкретным срокам

Некоторые производители утверждают, что их масло не нуждается в замене или может работать без неё длительный срок. На самом деле это скорее маркетинговая уловка, нежели действительность. Смазочная жидкость может работать долго, но для этого нужны идеальные условия эксплуатации, которые в реальности, а особенно на территориях постсоветского пространства практически не встречаются.

Экспресс-замену масла лучше чередовать с обычной

Смазочные материалы, разработанные в Европе, следует менять чаще при их эксплуатации у нас.

Они рассчитаны на более щадящие условия использования и период их пригодности сильно сокращается ввиду более суровых условий окружающей среды.
При вождении нового автомобиля рекомендуется придерживаться сроков, регламентированных производителем.

Это поможет не только увеличить срок службы двигателя, но и соответствует гарантийным обязательствам.

Качественное моторное масло служит без замены дольше

Если вы решили и в дальнейшем просто придерживаться интервала, указанного производителем, старайтесь осуществлять замену смазочных средств не реже заявленного срока.

Просрочка в 1-2 тысячи километров пробега не критична, но лучше все-таки не затягивать.
Средний срок службы дешевых минеральных масел 5-7 тысяч километров. Но этот тип смазочных средств сейчас практически не встречается. Его сменили полусинтетические и синтетические смазки.

Их нужно менять через каждые 10-20 тысяч километров.

Ориентироваться исключительно на пробег не всегда корректно. Для более точного определения следует обращать внимание ещё и на количество моточасов, с поправкой на режим езды.

Моторное масло после длительного использования теряет нужную консистенцию и цвет

Когда своевременная замена особенно необходима?

Существует ряд внешних факторов, значительно сокращающих срок работы моторного масла как для бензинового, так и для дизельного двигателя. Это так называемые «тяжелые условия» эксплуатации автомобиля. К ним можно отнести:

  • Регулярные поездки на небольшие дистанции. Этот вопрос особенно актуален в зимний сезон. При перемещении на короткие дистанции мотор не успевает прогреться полностью. В итоге, эффект сходен с тем, что бывает после долгого простаивания: в моторе образуется конденсат, который смешивается с продуктами отработки топлива и повреждает внутренние детали.
  • Работа вхолостую или в режиме «старт — стоп». Силовой агрегат переносит наибольшие нагрузки в момент, когда автомобиль начинает движение. В это время смазка нагревается сильнее всего, что приводит к потерям её свойств. То же происходит и при длительной работе вхолостую.
  • Большие нагрузки на силовой агрегат. К ним можно отнести езду по пересечённой местности, езду с прицепом или на сильно загруженной машине.
  • Сильная запылённость или загрязнённый воздух.

В случае, если автомобиль эксплуатируется в таких условиях, средство необходимо менять даже чаще регламентируемого срока.

После приобретения подержанного автомобиля стоит заменить масло

Своевременная смена моторного масла поможет поддержать автомобиль в исправном состоянии. К сожалению, универсального ответа на вопрос «как часто нужно менять масло в двигателе?» нет.

Существует регламентируемый производителями срок замены, и смазочные средства стоит менять не реже (оптимально – чаще) указанного срока.

Кроме того, смазочное средство необходимо менять в зависимости от выработки моточасов, километров пробега, режима эксплуатации, качества топлива и марки самого масла.

Помимо этого существует ряд условий, значительно сокращающих интервал между заменами смазочных материалов масла, и для корректной работы машины их тоже необходимо учитывать. Не стоит забывать что на дизельном двигателе срок пригодности масла меньше, чем на двигателе внутреннего сгорания.
В любом случае, лучше не экономить на смазочных материалах, чем позже тратить еще больше финансов на капитальный ремонт двигателя.

«Замена моторного масла и фильтров своими руками»

Никогда раньше не меняли моторное масло? Смотрите о том, как правильно это делать на нашем сайте!

Источник: https://avtozam.com/dvigatel/motor-maslo/kogda-menyat/

Через сколько километров менять масло в двигателе?

через сколько пробега менять масло в двигателе

Вопрос о том, через сколько километров пробега следует менять масло в двигателе, в принципе, не имеет однозначного ответа.Это определяется как свойствами той или иной марки масла, так и характеристиками двигателя. Под последними подразумевается и состояние конкретного мотора, то есть степени износа его деталей, состояние систем питания, зажигания, охлаждения и т.д.

Поэтому как часто менять масло в двигателе своего автомобиля – решать вам.

Для того, чтобы вы могли иметь хотя бы приблизительные критерии в определении сроков замены, расскажем о том, что на эти сроки влияет, чем отличаются моторные масла, а также рассмотрим некоторые вопросы, связанные непосредственно с практической стороной вопроса – на тот случай, если вы осуществляете замену масла в двигателе своими руками.

Свойства различных видов масел

Замена масла в двигателе автомобиля

Моторные масла, получающиеся вследствие определённой обработки тяжёлых фракций нефти, называются минеральными. Необходимые характеристики придаются им путём добавления присадок.

Минеральные масла имеют невысокую термостойкость, и именно применение антиокислительных и моющих присадок при их производстве позволяет избежать образование лаковых отложений и нагара на деталях.

Также использование других активных веществ обеспечивает разрушение крупных твёрдых частиц загрязнений, образовавшихся в процессе работы двигателя.

Удачный пакет присадок это всегда компромисс между их полезным и негативным влиянием в плане срока службы двигателя.

Не менее важны и загущающие присадки, при помощи которых становится возможным использование смазочных материалов при относительно высоком температурном режиме работы.Но использование присадок ограничивается тем, что, по достижении определённого процента содержания их в масле, они могут принести больше вреда, чем пользы.

Например, выгорание легирующих добавок приводит к повышенному нагарообразованию на деталях, что может вызвать серьёзные поломки, например, прогорание днища поршня.Поэтому удачный пакет присадок – это оптимальный компромисс между их полезным или негативным влиянием в плане срока службы двигателя.В результате получается следующая картина: сроки замены современных минеральных масел – примерно после 5000 км пробега.

Поэтому появление моторных масел, полученных путём химического синтеза, является шагом вперёд.  Периодичность замены синтетического моторного масла в двигателе составляет в среднем 15 000 км. Такой большой срок обусловлен более высокими характеристиками базового масла (по сравнению с минеральным).

Но большей популярностью пользуется так называемая «полусинтетика» – минеральное моторное масло с добавлением (около 30%) синтетических соединений.

Полусинтетика, являясь своеобразным «гибридом», имеет улучшенные характеристики по сравнению с «минералкой», но стоит дешевле синтетических смазочных материалов.

Полусинтетика имеет улучшенные характеристики по сравнению с «минералкой», но стоит дешевле синтетических смазочных масел.

Замена полусинтетического моторного масла в двигателе производится в среднем через 10 000 км.Разумеется, все приведённые цифры усреднены – различные производители могут заявлять отличные друг от друга показатели для смазочных материалов с одинаковыми маркировками.

Это, скорее, основной ориентир, по котророму можно определить, через сколько следует менять масло в двигателе определённого авто.

Несколько иначе определяется «пробег» двигателей тракторов. В силу своего предназначения подобная техника за рабочий день может не проехать и километра, но произвести при том немалый объём работ.

Ресурс мотора в таком случае исчисляется счётчиком моточасов. Поэтому тот, кто её обслуживает, должен знать, через сколько моточасов следует менять масло в двигателе.

 На срок службы моторного масла оказывает и состояние деталей мотора, в особенности это касается шатунно-поршневой группы.

Попадание масла в камеры сгорания, его перегрев в результате прорыва картерных газов из-за чрезмерных зазоров ведёт не только к перерасходу (угару), но и к чрезмерному окислению материала. В результате – на одних деталях лаковые отложения, на других – нагар.

Нарушение температурного режима из-за неисправностей системы охлаждения, плохая вентиляция картера также существенно сокращают срок службы масла.

Характер эксплуатации двигателя

Наиболее губителен для мотора является городской цикл движения, особенно частые поездки на малые расстояния.

Происходит это вследствие резких перепадов температуры, работой на обогащённой топливной смеси – в моторное масло попадает конденсат, нагар на деталях не сгорает, большая вероятность попадания топлива в масло.

Поэтому, чем чаще владелец «городской» машины обновляет смазку мотора, тем больше становится его ресурс и тогда не понадобятся дополнительные присадки для восстановления двигателя.

Городской цикл движения является наиболее губительным для двигателя автомобиля.

Но это в равной мере относится и к любителям «покрутить» двигатель. При экстремально высоких оборотах мотора (когда стрелка тахометра достигает красной зоны) моторное масло может подвергнуться перегреву, вследствие чего его присадки распадаются, образуя частицы абразивной грязи.

Замена моторного масла

 Стоимость замены масла в двигателе в автосервисе невысока – около 500-600 рублей, но многие автовладельцы предпочитают осуществлять её самостоятельно.

Правильно менять масло в двигателе несложно — процедура в большинстве случаев проста: сливаете старое масло, выкрутив сливную пробку в картере (поддоне), выкручиваете старый масляный фильтр и ставите вместо него новый.

Заливаете свежее масло, ориентируясь по щупу или по объёму, указанному в руководстве по эксплуатации, чтобы не перелить масло в двигатель.

Несколько моментов, требующих внимания при замене масла

Правильно менять масло в двигателе несложно, эта процедура в большинстве случаев очень проста.

Сливайте масло, когда двигатель прогрет – так меньше останется «отработки».
Проверьте срок годности моторного масла, которое вы собираетесь залить в двигатель.Иногда старый фильтр не откручивается руками, поэтому неплохо заранее обзавестись съёмником. Но обычно достаточно обернуть его корпус грубой наждачкой – чтобы не проскальзывали руки.

Убедитесь, что уплотнительное кольцо фильтра не осталось на площадке под фильтр. Это не шутка – такой «прокол» случается даже с работниками сервисов. Если старую резинку не убрать, то при пуске мотора масло оросит подкапотное пространство и потом будет достаточно долго являться источником грязи и неприятного запаха.  Перед установкой заполните новый фильтр маслом и смажьте уплотнительное кольцо – чтобы оно не повредилось.

Не перестарайтесь, когда будете закручивать новый фильтр – как правило, достаточно усилия рук, без инструментов. Если фильтр будет слишком сильно закручен, снимать его при последующей замене будет трудно.Под «экспресс-заменой» масла в двигателе обычно подразумевают откачку отработанного смазочного материала вакуумным насосом.

Преимущество такого способа в том, что не потребуется смотровая яма или подъёмник, чтобы слить отработанное масло.

Но сливать всё же предпочтительнее – «самотёком» оно сольётся более полно.

Под «экспресс-заменой» масла в двигателе обычно подразумевают откачку отработанного масла вакуумным насосом.

Чтобы наиболее точно установить требуемый уровень по щупу, следует после заливки масла запустить двигатель. После того, как контрольная лампочка давления погаснет, заглушите его и проверяйте уровень через несколько минут – масло должно стечь в картер.

Правда, на некоторых современных моторах (например, на «Мерседесах») нет масляного щупа, поэтому либо заливать свежее масло следует согласно объёму, указанному в руководстве по эксплуатации, либо пользуясь познаниями английского языка и меню бортового компьютера.

И напоследок – если вы решили залить синтетическое или полусинтетическое масло, а до того ездили на минеральном – промойте как следует двигатель специальным промывочным маслом. Известны случаи, когда «синтетика» отмывала старые загрязнения, которые закупоривали каналы системы смазки, что приводило к проворачиванию вкладышей коленвала.

 

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/engine/cherez-skolko-kilometrov-menyat-maslo-v-dvigatele/

Когда необходима замена масла и масляного фильтра в двигателе

через сколько пробега менять масло в двигателе

Моторное масло абсорбирует пыль и грязь, которые попадают в двигатель, снижает степень трения между его деталями. 

Важно вовремя и правильно поменять в автомобиле эту жидкость.

Процесс замены

Неважно, какой марки ваш автомобиль и сколько ему лет, замена масла в двигателе проводится всегда в одинаковой последовательности:

  • выбираем подходящую жидкость, основываясь на рекомендациях производителя авто;
  • прогреваем двигатель;
  • подставляем под пробку картера двигателя емкость и откручиваем крышку;
  • ждем около пяти минут, пока масло сольется;
  • оцениваем состояние жидкости;
  • если нет необходимости в чистке двигателя, проводится замена масляного фильтра;
  • заливаем свежее масло.

На первый взгляд, процедура простая, но есть множество нюансов.

Периодичность процедуры

Рекомендуемый интервал, через который следует заменить жидкость, указан в сервисной книжке. Но сроки во многом зависят от качества используемого масла и бензина, возраста машины, стиля езды владельца. Чем хуже качество расходных материалов, тем чаще приходится их менять.

В современной машине рекомендуется проводить процедуру через каждые 10‒15 тыс. км пробега автомобиля, если говорить о синтетических маслах, и 5‒7 км, если речь идет о минеральных жидкостях. Но для новой машины, которая только-только проходит обкатку, первая замена должна пройти немного раньше. При покупке подержанного автомобиля замена моторного масла — обязательная процедура, даже если продавец уверяет, что делал это буквально вчера.

На периодичность замены влияют и условия езды: чем они хуже, тем короче интервал между процедурами. Усложняют условия эксплуатации машины высокая влажность, запыленность воздуха, большие и частые перепады температур, рельефа местности, что ведет к перегрузке мотора. Плохо сказываются на автомобиле агрессивная езда и езда по городским пробкам. В этом случае интервал между плановой заменой жидкости сокращают на 30% от рекомендуемой.

Что делать с масляными фильтрами?

Замена масляного фильтра — обязательная процедура, сопутствующая замене масла в двигателе. На любой СТО она проводится по умолчанию. Когда приходит срок сливать с двигателя масло, фильтры к этому времени в 100% случаев сильно забиты. В такой ситуации при работе мотора масло идет в обход фильтра и используется не очищенным. Это увеличивает износ двигателя, хотя приборная панель о неполадке сигнализировать не будет. Поэтому замена фильтров — необходимый шаг.

Полезные советы

1. Подходите к выбору масла, основываясь на рекомендациях производителя, учитывая возможные допуски, сезонность, особенности эксплуатации автомобиля. Не надо опираться только лишь на показатель его вязкости.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означают лампочки на панели приборов

2. Откажитесь от присадок. Они дают кратковременный эффект, но впоследствии могут сильно навредить двигателю. Учитывая, сколько стоит его ремонт, экспериментировать с присадками не рекомендуется.

3. Не бойтесь менять масло слишком часто. В топливе, воздухе всегда присутствует много пыли и грязи, которые приводят к быстрому засорению фильтров и самого масла.

4. Не частите с быстрыми заменами. При такой процедуре в двигателе остается больше не слитой жидкости, поэтому после экспресс-замены должна обязательно следовать традиционная, и время до нее нужно сократить.

5. Периодически проверяйте щупом уровень масла. Его недостаток приводит к быстрому износу деталей двигателя, стоимость замены которых, как правило, расстраивает.

Сервисное обслуживание или самостоятельная замена?

Если у вас достаточно опыта и свободного времени, вы можете провести процедуру самостоятельно. Но чтобы не рисковать и не ошибиться с выбором и во время выполнения процедуры, рекомендуем обратиться к специалистам «Бош Авто Сервис».

Каждый мастер сервиса имеет достаточно опыта работы с различными марками автомобилей, чтобы грамотно подобрать подходящий тип масла, качественно и без проволочек заменить его и масляные фильтры.

Цена услуги невелика, к тому же вам не придется переживать об утилизации отработанного материала — этим займутся сотрудники сервиса.

Сеть СТО охватывает всю Украину. Где бы вам ни понадобилась помощь — Киев, Харьков, Одесса, Днепр, — вам везде окажут качественный сервис.

Источник: https://tsn.ua/ru/auto/news/press_relisy/kogda-neobhodima-zamena-masla-i-maslyanogo-filtra-v-dvigatele-849058.html

Определяем когда менять масло в Вашем двигателе

Сегодня сроки замены машинного масла диктуются сервисным регламентом. В нем сказано, что оптимальный интервал составляет 10-15 тысяч километров. Многие автовладельцы порой очень слепо доверяют регламенту, забывая о том, что в нем указаны лишь приблизительные цифры. На самом деле все зависит от множества факторов, которые необходимо обязательно брать в расчет.

Что влияет на интервал замены масла?

Как правило, выделяют пять основных факторов:

  1. Возраст и техническое состояние транспортного средства.
  2. Особенности эксплуатации авто.
  3. Качество топлива.
  4. Вид моторного масла.
  5. Рекомендации производителей масла.

Рассмотрим каждый фактор более подробно.

Техническое состояние авто

В новом автомобиле масло, конечно же, будет использоваться намного экономнее, нежели в старом. С возрастом, машина любой марки неизбежно начинает его сжигать и это совсем не зависит от условий ее эксплуатации. Это означает, что владельцам «возрастных» авто нужно чаще уделять время проверке уровня моторной жидкости. Оптимальный интервал проверки – несколько сотен километров пробега.

Особенности эксплуатации авто

  1. Город или трасса.Условия эксплуатации машины – это один из самых основных факторов, который будет влиять на промежуток смены топливо-смазочных материалов. Многие автовладельцы, к сожалению, под «условиями эксплуатации» понимают лишь интенсивность использования машины, то есть, ее пробег.

    Однако менять топливо-смазочные материалы в автомобиле, руководствуясь лишь количеством преодоленных километров, неправильно!

    Чтобы понять, как часто нужно менять расходные материалы, необходимо учесть даже самые незначительные особенности эксплуатации авто, ведь энное количество тысяч километров в городе и на трассе – это две огромные разницы! К примеру, обычный интервал составляет 15 тысяч километров.

    При таких условиях в городе масло сможет проработать около 700 часов, а на трассе – только 200, если не меньше.

  2. Нагрузка на мотор.
    В городе и на трассе нагрузка на мотор машины может быть абсолютно разной. У современных авто уровень нагрузки на мотор при скорости до 100-130 км/ч, как правило, ниже среднего или вовсе минимальный. Это означает, что и на рабочие жидкости нагрузка оказывается достаточно слабая, поэтому их не нужно будет так часто менять. Если же скорость езды будет больше, то это повлечет за собой дополнительный расход топливо-смазочных материалов.
  3. Климатические условия.Если машина используется при экстремальных климатических условиях – в жару или в сильный холод, то интервал замены расходных материалов будет значительно сокращаться.Рекомендации по эксплуатации авто в жару:

    Рекомендации по эксплуатации автомобиля зимой:

  4. Условия езды.
    Высокие скорости, езда по грязи и ухабам – все это будет также значительно уменьшать срок использования моторного масла.

Качество топлива

Качество топлива оказывает очень сильное влияние на интервал замены старого масла в автомобиле на новое. Особенно специалисты рекомендуют обращать внимание на показатель содержания серы.

Если бензин имеет более 50 ррм серы, то его лучше не использовать для легкового автомобиля. Все дело в том, что такое топливо при сгорании в движке может образовать окислы серы, которые потом преобразовываются в серную кислоту.

Данная кислота попадает в автомасло и окисляет его. Чем больше кислоты, тем свойства жидкости будут становится хуже.

Вид моторного масла

Современный автомобильный рынок может предложить сотни различных видов расходных материалов. Они будут отличатся своим составом, маркой, производителем и, конечно же, у каждого из них будет свой интервал замены. Рассмотрим виды масел и оптимальный срок их работы.

Полусинтетика

Сегодня настоящие минеральные топливо-смазочные материалы для авто практически не встречаются. На их замену пришли полусинтетические, которые имеют высокий уровень присадок. Среди таких автомасел нельзя встретить «долгоживущих», а продукты их распада достаточно быстро загрязняют мотор авто. Это означает, что менять данные рабочие жидкости нужно достаточно часто – примерно один раз на 10 тысяч километров.

Гидрокрекинговые

Такой продукт многие специалисты считают лучше, чем полусинтетика, но ненамного. Единственные позитивные отличия – это способность контролировать присадки и определенная стабильность в вязкости. Что касается вопроса, когда необходимо менять такое масло, то сегодня специалисты не могут дать однозначного ответа. Но, как показывает практика, оно может отработать и до тридцати тысяч километров! В этом случае многое будет зависеть от качества топлива и мотора авто.

Масла на основе полиальфаолефинов

Данное автомасло – это важная составляющая часть расходных материалов, которые используются для гоночных машин. Стоимость такого продукта намного выше, нежели предыдущих, но это легко объясняется его высокими характеристиками.

Во-первых, этот расходный материал имеет улучшенную текучесть, а во-вторых – его можно использовать при очень низких температурах. Учитывая это, можно с уверенностью сказать, что срок эксплуатации такого продукта будет достаточно большим.

Как правило, интервал его смены превышает 400 стандартных моточасов.

Эстеровые

Эти масла на практике используются не так часто, так как они имеют высокую стоимость. Однако они считаются одними из самых лучших по многим параметрам. Данное автомасло имеет низкую выкипаемость, стойкую пленку, низкий коэффициент трения и хорошие моющие свойства.

Ответить на главный вопрос — когда необходимо менять такое масло, очень сложно, ведь тут точки зрения у многих специалистов расходятся.

Чисто теоретически, срок эксплуатации данного продукта очень большой, но учитывая особенности реальных условий эксплуатации и малое содержания присадок в составе, его нельзя использовать и стандартные 15 тысяч километров.

Полигликолевые

Эти расходные материалы считаются самыми прогрессивными. Они имеют низкий коэффициент трения, отличную устойчивость присадок и мягко воздействуют на резиновые детали. Благодаря таким качествам, срок эксплуатации рабочей жидкости значительно выше стандартных значений. Однако, к большому сожалению, на современном рынке встретить масла этого типа очень сложно, да и цена у них не самая низкая.

Проанализировав все вышесказанное, можно подытожить, что автомасла могут очень существенно отличатся друг от друга. Разные виды топливо-смазочных материалов имеют различные комплекты присадок, отличительные характеристики и возможности.

Именно поэтому каждый из них необходимо менять в свое время.
Стандартные промежутки замены рассчитаны только для полусинтетических и синтетических масел с гидрокрекинговой основной.

Когда же в автомобиле используется жидкость другого типа, то промежуток, рекомендованный сервисным регламентом, может увеличиваться.

Рекомендации производителей

Каждый производитель автомобильного масла в инструкции предоставляет ряд исчерпывающих рекомендаций по вопросам использования своего продукта.

В том числе в инструкции можно найти ответ и на вопрос – как часто следует заменять автомасло? Данные рекомендации – это, конечно же, всего лишь совет, ведь при определении оптимального промежутка замены рабочих жидкостей в машине следует учитывать сразу много разных критериев. Однако советы производителей стоит обязательно принимать во внимание при расчете.

Совет от профессионалов

По пробегу сложно судить о состоянии масла, так как моторы работают в разных условиях и при различных нагрузках. Есть один простой и надежный способ проверки качества масла в двигателе, по которому можно судить пора менять масло или нет. Называется он «метод масляного пятна».
Нужно взять пробу масла на горячем двигателе и сделать каплю на обычном листе бумаги. После чего сравнить вот с этой картинкой.

Источник: https://masloved.ru/dvigatel/kogda-menjat-maslo-v-dvigatele.html

Менять ли часто масло в двигателе?

Отвечаем, что нет. В современных автомобилях менять очень часто масло не нужно. Современные двигатели не нуждаются в частой замене моторного масла. Но несмотря на это каждый водитель должен знать некоторые сведения о периодичности замены масла.

В наши дни минимальный интервал замены масла в 5000-8000 км, как правило, не нужен. Тем не менее, и особенно среди многих автолюбителей распространен миф о том, что в нашей стране масло нужно менять, как можно чаще. Как Вы думаете, кто поддерживает этот миф? Конечно частные автомастерские и гаражные автосервисы.

Дело в том, что мастерам, которые работают в подобных мастерских выгодно, чтобы Вы приезжали на обслуживание, как можно чаще. Поверив им, мы тратим на обслуживание намного больше денег.

И надо признать, что не поверить в этот миф очень тяжело, ведь слышим мы это от работников автосервисов и, как правило, доверяем специалистам.

Особенно, если они заявляют о том, что частая замена масла нужна в связи с плохим качеством топлива в нашей стране, которое способствует быстрой потери свойств моторного масла. 

Но на самом деле, все производимые в наши дни автомобили не нуждаются в частой замены масла и особенно, каждые 5000-8000 км. Правда стоит отметить, что на наших дорогах все еще много старых машин, которые требуют замены масла в этом интервале. Но если Ваш автомобиль выпущен не более 5-7 лет назад, то частая замена масла не нужна.

Почему же старые машины нуждаются в более частой замене масла в отличие от новых? Более десяти лет назад на рынке было много автомобилей, которые были оснащены карбюраторной системой впрыска топлива. Именно эта система и предполагала замену масла каждые 5000- 8000 километров.

Также, конструкция старых силовых агрегатов не была такой совершенной, как сейчас. Старые моторы могли накапливать в себе влагу, которая попав в масло, меняло его свойства. Кроме того, 15 лет назад моторные масла были не такие совершенные, как сейчас.

В настоящий момент на рынке представлены в основном синтетические масла высокого класса. Эти масла благодаря развитию технологий в химической промышленности стали по своему составу намного надежней, качественней и эффективней.

Это позволило использовать их в двигателе намного дольше, даже при плохом качестве топлива.

Новые технологии, которые позволяют редко менять масло в автомобилях

Некоторые производители автомобилей разработали различные системы, которые позволяют увеличить интервал замены масла в двигателе. Например, компания Chrysler разработала систему, которая контролирует автоматически не только уровень масла в двигателе, но и отслеживает различные параметры режима эксплуатации автомобиля, чтобы определить, когда необходима плановая замена моторного масла. 

Так, система следит за температурой двигателя, отслеживает нагрузку на мотор, время простоя, количество холодных пусков силового агрегата и многие другие параметры. Именно эти характеристики напрямую влияют на интервал замены масла.

Очевидно, если Вы часто возите груженый прицеп с тяжелым грузом в жаркую погоду и Ваш путь постоянно лежит через затяжную горку, то двигатель в машине подвергается повышенной нагрузке, что естественно способствует быстрой потере свойств масла.

Или, если Вы часто используете автомобиль на больших скоростях, то также, масло быстрее теряет свои химические свойства. Поэтому, если Вы чаще всего используете автомобиль на небольших скоростях и не перевозите часто на машине тяжелые грузы, то масло можно менять каждые 15,000 километров. В противном случае масло необходимо менять через каждые 10,000 километров.

Правда стоит отметить, что эти значения применимы только для тех марок автомобилей у которых, меж сервисный интервал замены масла составляет 15,000 километров. Если в Вашей машине производитель рекомендует менять масло каждые 10,000 км, то в случае повышенной нагрузки на двигатель в связи с особенностями эксплуатации, масло нужно менять каждые 6000-8000 километров.

Еще одни технологии, которые помогли производителям увеличить пробег автомобиля между заменами масла. Это  разработки, которые позволили увеличить надежность и устойчивость двигателей к разрушению за счет использования более современных материалов, а также, за счет электроники, которая регулирует оптимальный впрыск топлива.

Вы спросите, а что делать водителям, которые не проезжают за целый год необходимый километраж для планового технического осмотра, при котором меняется моторное масло. В таком случае не смотря на маленькие пробег автомобиля, моторное масло рекомендовано менять один раз в год.

Все дело в синтетических добавках, которые добавляют в масло и меняют его свойства. Спустя год после эксплуатации машины на одном масле, эти химические добавки могут потерять свои характеристики. Например, если Вы не будете менять масло раз в год, то химические вещества в масле такие как, анти-пенообразователи, моющие средства, ингибиторы коррозии и модификаторы трения могут деградировать. Современное масло это не только прямой продукт нефти, но и набор различных химических добавок. 

Замена масла каждые 40,000 км реальность или фантастика?

Есть еще один способ увеличить интервал замены масла между плановыми ТО. Например, можно использовать различные инновационные моторные масла, которые сегодня представлены на мировом авторынке. В мире существуют высокотехнологичные и высококачественные синтетические масла, которые не теряют своих свойств при больших пробегах автомобиля. Здесь стоит отметить, что многие производители таких жидкостей заявляют, что некоторые марки масел способны выдерживать пробег в 40,000 км. 

Примечательно, что такие масла часто используют на большегрузных транспортных средствах, которые за короткое время проезжают огромные километражи. И надо признать, судя по отзывам дальнобойщиков, такие масла не повреждают двигатель даже при больших пробегах и нагрузках. Так что, советуем Вам попробовать использовать высокотехнологичные масла. Это не только сохранит Вам денежные средства, но улучшит работу двигателя Вашего автомобиля.

Выбирая какое масло Вам купить учитывайте, вязкость и марку масла, которую рекомендует использовать производитель. По возможности всегда используйте только синтетические масла, которые намного лучше минеральных марок масел. Помните, что более дорогие марки масел более эффективны, они имеют более низкую температуру застывания и увеличивают ресурс двигателя, а вместе с тем снижают еще и расход топлива.

Единственное условие, будьте внимательны при покупке масла. На нашем рынке огромный процент контрафактной продукции масел. Если Вам предлагают купить брендовое дорогое масло за небольшую сумму, то подумайте, может ли такое масло стоить таких денег.

К примеру, в последние годы на Российском рынке распространен миф о том, что масло, продаваемое официальными дилерами марок, очень дорогое из-за большой наценки и именно поэтому у многих из нас не возникает сомнения в том, что многие марочные масла продаются за копейки.

«Серые» продавцы, как правило, заявляют о том, что масло доставляется с Европы в обход таможни и наценка не него в отличие от дилера делается минимальная. Но не верьте этому. Скорее всего такое масло поддельное.

Старайтесь покупать масла только у официального дилера. Пускай Вы переплатите, но Вы получите гарантию, что масло оригинальное.

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/513875-menyat-li-chasto-maslo-v-dvigatele.html

Как часто нужно менять масло в двигателе

Из всего перечня технического обслуживания автомобиля, пожалуй, самой важной считается процедура замены масла в двигателе. Как часто нужно её проводить, насколько допустимы отклонения от регламентных сроков и чем чревато нарушение предписаний производителя автомобиля касательно интервалов замены моторного масла — читайте в нашей статье.

:

Почему нельзя превышать регламентный срок замены масла

Моторное масло работает в экстремальных условиях. И, несмотря на более чем столетнюю историю промышленного производства смазочных материалов, на данный момент все еще нет технологии, позволяющей создать моторное масло со сроком эксплуатации более 20 тысяч км пробега.

На износ моторного масла влияет несколько основных факторов, которые в целом определяют интервал замены масла в двигателе:

  1. Температура. На самом сложном в плане температурной нагрузки участке — паре трения кольцо-цилиндр — моторное масло иногда разогревается почти до 1000 °C! Это вызывает ускоренное окисление масляной базы, разложение присадок и формирование бесполезных балластных включений. Также негативно сказываются высокоамплитудные переходы из холодного в горячее состояние и обратно.
  2. Давление. Моторное масло испытывает постоянное давление в пятнах трения. Особенно подвержены этому разрушающему фактору минеральные смазочные материалы. Это обусловлено большой неоднородностью базы.
  3. Продукты износа двигателя. Объем моторного масла постепенно заполняется мелкодисперсными металлическими, пластиковыми и резиновыми частицами, которые в процессе работы двигателя отделяются от его деталей. Частично эти включения задерживаются масляным фильтром, но некоторая их часть продолжает циркулировать по системе, снижая свойства масла.

Эти факторы со временем приводят моторное масло в негодность. Падают его смазочные, защитные и моющие свойства. Ускоряется износ деталей двигателя из-за формирования недостаточно эффективной масляной пленки в сопряжениях деталей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему не заводится ваз 2105

Мотор загрязняется шламом, так как уменьшается щелочное число, напрямую влияющее на моющие качества. Падает энергоэффективность двигателя, так как снижаются смазочные свойства масла, а также увеличивается коэффициент трения.

Всё это ведет к повышению расхода топлива и негативно сказывается на мощности мотора.

Замена масла: как часто менять

Периодичность замены моторного масла составляет от 7 до 20 тысяч км пробега. Однако максимальный и минимальный пороги сегодня встречаются нечасто.

В основном моторное масло меняется в зависимости от типа питания двигателя:

  • для бензиновых — каждые 10 тысяч км пробега;
  • для дизельных — каждые 15 тысяч км.

Для коммерческого транспорта зачастую устанавливаются более длительные интервалы между заменами масла. Для современных тягачей, особенно работающих на дальних маршрутах, с учетом использования качественной синтетики межсервисный пробег может доходить до 20 тысяч км.

В бензиновых форсированных моторах с повышенной степенью сжатия и высокой рабочей температурой часто производитель рекомендует снижать пробег между очередными заменами до 7 тысяч.

Нужна замена масла? Записывайтесь в нашу мастерскую с помощью формы ниже.

Записаться онлайн

Что влияет на интервал замены масла в двигателе

В зависимости от определённых условий межсервисный пробег может отличаться от регламентного в большую или меньшую сторону. На изменение сроков между очередными ТО влияет несколько факторов:

  • Условия эксплуатации авто. Для городского режима рекомендуется сокращать пробег до регламентной замены масла на 30–50%. В особенности, если машина эксплуатируется в больших городах, где приходится стоять в пробках и часты короткие передвижения от светофора к светофору с резким ускорением. Если авто преимущественно ездит по хорошей трассе, этот пробег можно несколько увеличить на 10–20%, но только при условии использования качественного моторного масла.
  • Степень изношенности мотора. В новый двигатель, пока не пройдет период обкатки, нужно чаще заливать свежее масло. На изношенных двигателях масло также должно меняться чаще.
  • Температурный режим. Моторное масло быстрее деградирует в условиях экстремально низкой или высокой температуры, что вызывает необходимость более частой замены.
  • Тип масла. Минеральные смазки лучше менять в 2 раза чаще, чем этого требует инструкция по эксплуатации авто. Качественная полусинтетика обычно без проблем выхаживает регламентный пробег. Реже, чем того требует регламент, можно менять синтетическое масло в двигателе. Через сколько менять синтетику во многом зависит от условий эксплуатации и технологичности масла.

Сегодня в продаже есть моторные масла с пометкой Long Life, которое позволяет заменять масло реже без негативных последствий.

В целом нужно следовать рекомендациям производителя как в плане сроков замены, так и касательно типа используемого автомасла. Сильно изношенное масло не только ускоряет износ мотора, но и может стать одной из причин большого расхода топлива.

В нашей мастерской вы можете заменить масло по цене от 300 рублей! Записывайтесь с помощью формы ниже и приезжайте к нам по адресу: г. Саранск, ул. Строительная, 1 (ворота № 5).

Записаться онлайн

Источник: https://avtomaster13.ru/stati/kak-chasto-nuzhno-menyat-maslo-v-dvigatele

Через сколько нужно менять масло в двигателе? Подбор идеального цикла замены

Ни для одного автолюбителя не секрет, что в двигатель заливается масло, которое выполняет ряд важных функций. Без него сложно представить долгую безотказную работу двигателя, и для поддержания своих свойств, моторное масло должно находиться в хорошем состоянии.

В процессе работы двигателя изнашиваются не только его механические компоненты, но и масло, в которое попадают вредные примеси, и оно со временем начинает терять свои свойства. Менять моторное масло необходимо, и сделать это можно без сервисной помощи.

Важно не забывать через сколько километров пробега следует менять масло в двигателе, чтобы его загрязненность не привела к возникновению больших проблем и отказу дорогостоящих компонентов мотора.

Как часто менять масло в двигателе?

Любой новый автомобиль поставляется с соответствующей документацией, в которой производитель указывает, как часто надо менять масло в двигателе. Но ориентироваться на данные цифры может только в том случае, если автомобиль работает в идеальных условиях. Замена масла может требоваться чаще, чем указывает производитель, если автомобиль работает:

  • В условиях повышенной влажности окружающего воздуха;
  • При сильных морозах или постоянных перепадах температуры;
  • В крупном городе, где дороги отмечаются повышенной запыленностью воздуха;
  • В горной местности, дорога в которой предусматривает постоянные подъемы и спуски.

Учитывая все факторы, перечисленные выше, сложно точно сказать, через сколько менять масло в двигателе. Ориентироваться стоит не на пробег или время эксплуатации автомобиля, а на его режимы и условия использования. В частности, в автомобилях, которые регулярно используются для транспортировки грузов, масло рекомендуется менять на 2-3 тысячи километров раньше, чем задано производителем.

Если говорить о некоторых средних значениях, то следует отметить, что менять масло в двигателе рекомендуется большинством производителей в интервале между 10 и 15 тысячами километров пробега, но более точно информацию следует уточнять для каждой конкретной модели машины.

Может возникнуть вопрос, что если не менять масло в двигателе на 2-3 тысячи километров дольше, чем рекомендует производитель? Ничего ужасного за это время с двигателем не случится, но тогда водителю следующую смену масла лучше провести с компенсацией, то есть сократить интервал до новой замены на просроченное значение.

Внимание: Речь идет о небольшой задержке процесса смены масла – около 10-20% от рекомендуемых производителем автомобиля значений. Просрочить смену масла на 4-5 или более тысяч километров – это равнозначно тому, что подписаться под дорогостоящим ремонтом сразу нескольких компонентов двигателя, которые за время работы без чистого масла могут выйти из строя.

Рекомендованный интервал замены масла – не идеальное значение

Автомобили развиваются ежегодно, и в каждой новой модели производитель автомобиля может тестировать технологии, не проверенные годами. В свою очередь сильно меняются и моторные масла, выбрать которые становится все сложнее из-за их многообразия. Учитывая данные параметры, не стоит слепо верить рекомендованному производителем интервалу замены масла в двигателе.

Заполняя пункт о рекомендованных сроках замены моторного масла, автомобильные производители стремятся «убить двух зайцев». Они желают угодить потребителю, чтобы он увидел цифру долгой эксплуатации автомобиля без замены масла.

При этом производители автомобилей понимают, что если не менять масло вовремя, то могут придти в негодность дорогостоящие компоненты двигателя, которые им придется менять по гарантии.

Основываясь на данных суждениях, после ряда тестов, производители автомобилей задают рекомендованные сроки замены масла в двигателе.

Автолюбитель должен самостоятельно контролировать качество масла в двигателе и определять необходимость его замены. Повысив частоту смены моторного масла на несколько тысяч километров, можно продлить его работоспособность на несколько лет. Но не следует менять масло слишком часто – это может стать стрессом для двигателя, особенно если постоянно использовать расходный материал от различных производителей.

Как определить самостоятельно, когда требуется замена моторного масла?

Для диагностики количества и качества масла в автомобилях используется щуп. Он позволяет каждому владельцу автомобиля в любой момент времени удостовериться, что в двигателе имеется достаточное количество масла для его грамотной работы. Определить с помощью щупа количество масла в двигателе очень просто:

  1. Выньте из двигателя щуп;
  2. Протрите щуп чистой салфеткой или тряпкой;
  3. Плотно вставьте щуп обратно в отверстие, откуда он был извлечен;
  4. Снова выньте щуп и обратите внимание на его конец.

На кончике каждого щупа имеется две отметки. Одна из них (верхняя) показывает максимальное количество масла, которое может быть залито в автомобильный двигатель, а другая (нижняя), говорит о минимальном уровне масла, который допустим при работе данного мотора. Уровень масла должен находиться между этими двумя отметками.

Если количество масла находится на уровне около нижней отметки, требуется срочно долить новое моторное масло, но сперва необходимо убедиться, что старое продолжает грамотно исполнять возложенные на него обязанности.

 Стоит отметить, что в большинстве современных автомобилей имеется индикатор уровня масла, который выводит на приборную панель информацию об уровне масла в двигателе.

Извлекая масляный щуп, можно убедиться в сохранении свойств маслом, которое используется в автомобиле:

  1. Посмотрите на вязкость рабочего масла. Используемое моторное масло по данному параметру должно не сильно отличаться от нового. Если масло стало менее вязким, значит, уменьшилось количество поверхностно-активных добавок в нем;
  2. Проверьте опытный образец на наличие в нем сторонних элементов. При работе масло не только смазывает элементы двигателя, но и очищает их от коррозии. Нагар попадает в масло, и если его оказывается много, масло серьезно теряет свои эксплуатационные качества;
  3. Изучите цвет масла. В автомобиле моторное масло, которое необходимо срочно менять, приобретает черный цвет. Если расходный материал имеет желто-коричневый оттенок, и в нем не наблюдается элементов нагара, водных капель или металлической стружки, значит с моторным маслом все в порядке.

Проверять масло на необходимость его добавления и соответствие поставленным задачам рекомендуется через каждую 1 тысячу километров пробега. Это позволит владельцу автомобиля определиться с собственным циклом полной замены масла и его добавления в двигатель. Внимание: цикл замены масла, установленный водителем, не должен отличаться от цикла, рекомендованного разработчиками, в большую сторону.

(457 голос., 4,59 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/cherez-skolko-menyat-maslo-v-dvigatele-vybor-sroka-zameny-avtomobilnogo-masla/

Как часто нужно менять масло в двигателе мотоцикла?

Как часто нужно менять масло в двигателе вашего мотоцикла? Ответ на этот вопрос не столь очевиден, как это выглядит в инструкции по эксплуатации Ведь условия этой самой эксплуатации могут отличаться, причем весьма значительно, начиная от региона использования техники и заканчивая манерой вождения конкретного владельца.

Кроме того, дорожная инфраструктура так же имеет немалое значение (сравните, например, безлимитные автобаны Германии и сеть дорог Карелии, где грунтовки вполне обычное явление).

Неоценимыми помощниками в этом деликатном вопросе будут являться масляный щуп и смотровое окно в картере вашего мотоцикла. Или же прозрачная трубка, как это сделано на некоторых моделях мотоциклов КТМ.

Когда на самом деле нужно менять масло в двигателе мотоцикла?

Визуально оценить состояние залитого масла и степень его расхода – пока еще лучшее и самое безопасное средство контроля. Ведь иногда бортовой компьютер оптимистично сообщает вам о следующей смене масла только через 5000 километров пробега, а на глазах у вас черная субстанция на отметке “Min” масляного щупа.

В теории все просто — есть рекомендации завода, их то и нужно придерживаться Но зачастую это не совсем так, ведь эти выкладки справедливы для некоторых, назовем их, скажем, идеальных условий нагрузок на ДВС — средние обороты тахометра, неполностью открытая дроссельная заслонка, отсутствие перегрева двигателя.

Но такие тепличные условия не всегда совпадают с реальными: нужно не только бездумно следовать заводским предписаниям, а исходить из объективных факторов и, в случае необходимости, сокращать сроки замены масла.

Движение по горной или сильно запыленной местности, эндуро-покатушки или ежедневные городские прострелы на спортбайках с вывинчиванием тахометра к красной зоне и балансированием на заднем колесе, задумчивое ползание в пробках с постоянно включенным вентилятором системы охлаждения – вот далеко не полный список ситуаций, не совпадающих с идеально выверенными маркетологами данными из «официальной» книги здоровья вашего мотоцикла.

Кстати, история с малыми пробегами и щадящей эксплуатацией тоже имеет свои нюансы. Ведь масло – это химическое соединение, которое может со временем окисляться и деструктировать, поэтому даже если вы и не «выкатали» положенные километры, то спустя год его нужно заменить.

Да, у современных дорогих масел, таких, как например, полусинтетические и синтетические масла Elf, доля полиальфаолефинов (ПАО) или эстеров в составе может доходить до 15-20%, они обладают отличными вязкостными и смазывающими свойствами, но и их ресурс так же конечен. Так что полагать, что после 10 000 километров пробега их свойства никак не изменились, по меньшей мере, наивно.

Немного пояснений: полиальфаолефины относятся к синтетическим углеводородным соединениям. Синтетические масла на базе полиальфаолефинов обладают высоким индексом вязкости , в их составе не содержится линейных молекул парафинов, но  смазывающие свойства у полиальфаолефинов невысоки, поэтому они используются лишь как один из компонентов при создании масла.

Эстеры — это сложные эфиры, которые получаются в результате этерификации спиртами карбоновых кислот, добываемых посредством гидролиза растительных масел (рапсового или масла кокосовой копры).

Главный плюс масел с эстерами —  прочность масляной плёнки, образуемой смазкой на эстеровой основе, составляющей 22 000 кг на квадратный сантиметр. Это намного превышает аналогичные показатели масел ПАО (обычные синтетические масла).

Так когда же масло в двигателе мотоцикла требует замены?

Интервал замены масла в двигателе мотоцикла, как говорилось выше, может сильно меняться. Если у вас НЕ спортивная техника, подвергаемая сверхнагрузкам, где смена масла после каждой гонки – обыденное явление, то средний интервал ТО лучше держать в районе 5000-7000 километров. Чтобы там ни писали заводские этикетки.

Кстати говоря, для такой техники у компании ELF так же есть специальные масла, рассчитанные на профессиональное использование в мотоспорте:

  • Elf HTX 3821 0W-30
  • Elf HTX 3818 5W-30

Если же  вести речь о спортбайках в целом, для них у компании есть целая линейка качественной синтетики:

  • MOTO 4 RACE 10W/60
  • MOTO 4 ROAD 10W/40
  • MOTO 4 ROAD 15W/50
  • MOTO 4 TECH 15W/50
  • MOTO 4 TWIN 20W/60

Конечно, все индивидуально, скажем, мощные круизеры с большекубатурными моторами, эксплуатирующиеся преимущественно на трассе в диапазоне скоростей до 120 – 130 км/ч, легко перенесут замену масла и раз в 12 000 – 15 000 километров. Для этого класса мотоциклов лучше всего подойдут следующие масла ELF:

  • MOTO 4 CRIUSE 20W/50
  • MOTO 4 MAXI TECH 10W/30
  • MOTO 4 PRO TECH 10W/40

Другой вопрос, что любые масла к такому пробегу теряют часть своих свойств. А те же большекубатурные «воздушники» очень не любят перегрев, после которого даже самое качественное масло будет пригодно только для одного: незамедлительной замены.

В любом случае, посредственное топливо (а такого на наших просторах все еще хватает) при сгорании образует нагар, происходит постепенное окисление масла, выгорание присадок Все это ведет к повышенным нагрузкам на поршневую группу, трансмиссионные узлы, и, как следствие, к уменьшению ресурса.

Основное, что нужно понимать при вопросе о частоте замены масла — это четыре основных аспекта, за которые, собственно, масло и отвечает.

  • Непосредственно, смазывание трущихся поверхностей.
  • Охлаждение деталей, ведь моторы современных спортбайков легко крутятся до 16000 об/мин. Вдобавок, часто в системах охлаждения мотоциклов (не только спортбайков) так же присутствует масляный радиатор, через который масло, охлаждаясь, вновь поступает к деталям, испытывающим фрикционные нагрузки.
  • Защита деталей двигателя от коррозии, так как независимо от того, работает мотор или нет, в него попадает влага как из вне, так и в результате сгорания топлива.
  • Очистка двигателя от продуктов износа трущихся деталей и прочих твердых частиц, которые попадают в масло и доставляются в масляный фильтр для очистки. И если уже быть совсем откровенным, чем чаще вы сможете менять моторное масло в двигателе, тем лучше это скажется на его долголетии.

Правда, новые мотоциклы уже спустя сезон-два часто меняют своего хозяина и, заранее зная о таких перспективах, первый владелец может экономить на частоте смены, прекрасно понимая, что на его долю ресурса мотора хватит.

Что будет, если интервалы замены масла будут максимально «растянуты»?

Одной из самых серьёзных проблем может стать проворот шатунных вкладышей. Чем больше моторное масло «устало», тем быстрее засоряются масляные каналы. Излишним нагрузкам, а значит нагреву, подвергаются шатунные вкладыши, что приводит к их провороту.

Конечно, это крайний случай, но «подсаженный» ресурс, меньшие компрессия и развиваемая мощность, большая теплонагруженность при экономии на сменах моторного масла будут гарантированными спутниками вашего силового агрегата.

В таких раскладах каждый последующий владелец несет большие риски, почти как в финансовой пирамиде, на ком-то из очередных «удачливых» вкладчиков цепочка везения оборвется. Вот почему покупки на вторичном рынке всегда лотерея, и вот почему мы переплачиваем за новую технику.

В этой связи приобретение качественного моторного масла представляется очень важной задачей. Компания Total уже более 50 лет на рынке моторных масел и занимает одну из лидирующих позиций на мировом рынке, а принадлежащий ей бренд Elf имеет полную линейку мотоциклетных масел, начиная от сугубо гоночных продуктов и заканчивая минеральной линейкой, а так же различной мотохимией. Отдельно стоит упомянуть  о широкой гамме масел, специально созданных для двухтактных двигателей:

  • MOTO 2 OFFROAD
  • MOTO 2 SELF MIX
  • MOTO 2RACE
  • MOTO 2 TECH

Еще в активе компании два крупнейших исследовательских центра во Франции и Индии, участие в самых престижных мировых гоночных сериях, таких как MotoGP и WSBK, что, безусловно, дает толчок в развитии технологий, и сотрудничество с мировыми автопрозводителями: Renault, Nissan, Dacia и Datsun.

Разумеется, вся продукция соответствует ключевым стандартам сертификации ISO, API и JASO. А мотолюбителю просто остается подобрать соответствующей его классу техники продукт ELF и, разумеется, не забывать о том, что ничего вечного не существует.

Z900RS

Источник: https://in-moto.ru/rubriki/likbez/kak-chasto-nuzhno-menyat-maslo-v-dvigatele-motocikla-i-kakie-faktory-na-eto-vliyajut/

Через сколько км менять масло в двигателе?

Одна из основных тенденций современного автомобилестроения – это увеличение межсервисных интервалов: если еще недавно менять масло в двигателе нужно было каждые 10 тысяч километров, то теперь и в бюджетном сегменте к этой цифре добавились еще 5 тысяч, а производители масел уже указывают в описании своих longlife-серий пробеги и по 30 тысяч. Неудивительно, что это вызывает споры: насколько оправдано увеличение сроков службы масла, и не является ли оно, наоборот, частью «запланированного износа» автомобиля?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри

Немного теории

Начнем с определения самого старения масла. В идеальном случае, который еще недостижим для химической промышленности, все свойства моторного масла закладывались бы в базовое масло, характеристики которого сейчас приходится корректировать пакетом присадок. Заметный прогресс в масляной индустрии связан с созданием синтетических базовых масел – если раньше срок службы определял срок жизни «базы», то теперь именно разрушение пакета присадок определяет.

С самим же маслом в двигателе происходит много химических процессов. Для «минералок» главным врагом было высокотемпературное окисление, приводившее не только к росту кислотности (напомним, именно поэтому все моторные масла имеют ярко выраженную щелочность, чтобы нейтрализовать неизбежно образующиеся кислоты), но и к его распаду с образованием характерного лакового налета. Одновременно с этим масло характерно темнело и резко снижало вязкость.

Современные синтетические масла имеют достаточно стабильную базу, что позволяет к концу срока службы пакета присадок мало изменять вязкость.

В этом случае состояние масла уже трудно оценить «на глаз» — потемнение в случае с синтетикой говорит только о работоспособности моющих присадок (темный цвет – следствие удержания в массе загрязнений), вязкость у качественного масла начинает падать только к моменту начала распада базы, то есть уже после окончания ресурса моторного масла.

Удобным индикатором можно признать щелочное число, измеряемое в условных миллиграммах гидроксида калия на килограмм масла: с его подходом к нолю можно утверждать о необходимости замены, но и это определяется только лабораторным анализом.

Так когда же менять масло?

К таким последствиям может привести несвоевременная замена масла

Мы получаем двойной парадокс: определить точный момент замены синтетического масла невозможно без анализа, а общепринятый фактор замены – пробег автомобиля – столь же груб, как оценка качества масла на глаз. В идеале, естественно, было бы расписывать регламент по моточасам с поправочными коэффициентами в зависимости от режимов работы двигателя: такой подход прекрасно себя показал в авиации, но среднестатистическому автомобилисту это, естественно, считать не захочется.

Насколько груба оценка по пробегу? Так скажем, она достаточно точна для среднестатистической эксплуатации и только для масла, прописанного в регламенте техобслуживания данной модели. Иначе говоря:

  1. Передвигаясь согласно ПДД в обычном соотношении «город/трасса».
  2. Не проводя половину времени в пробках с работающим двигателем.
  3. Заливая масло, указанное производителем, можно быть уверенным в его ресурсе.

Но вот малейшее отклонение в режимах работы мотора сразу сказывается на скорости старения масла. Именно поэтому, перестраховываясь, многие автопроизводители мелким шрифтом прописывают в сервисных книгах почти двукратное снижение межсервисного интервала при коммерческой эксплуатации, езде в жарких регионах и так далее. Эта перестраховка явно указывает на то, что в реальности большие межсервисные пробеги возможны только при исключительно бережном отношении к автомобилю.

Подтверждается условность межсервисных интервалов и дилерской практикой: автомобили одной марки, заправляемые маслом из одной и той же бочки, могут продемонстрировать кардинально разные свойства отработки, вплоть до визуально заметного падения вязкости, что прямо говорит о преждевременном старении масла. Если же владелец меняет сорт масла, то предсказать срок его службы еще труднее.

Мифы про масла и присадки №1 Когда нужно менять масло

Поэтому единственными рекомендациями, которые можно реально дать, будут следующие:

  1. Независимо от того, какой сорт масла используется, считая свою эксплуатацию автомобиля примерно равномерной по стилю вождения и нагрузкам, необходимо учитывать реальное поведение двигателя: рост шумности, потеря моторным маслом вязкости укажут на тот момент, когда оно будет полностью сработано. Для примера предположим, что этот пробег составил 10 тысяч километров.
  2. Естественно, срок замены должен быть меньшим: в этом случае мотор уже начинает работать с увеличенным износом. Нужно заложить в сроки обслуживания как минимум 30-процентный запас, то есть в нашем примере моторное масло X на автомобиле Y с водителем Z должно меняться не реже, чем в 7 тысяч километров – но этот расчет справедлив только при сочетании всех трех факторов!

Если же нет желания намеренно «выкатывать» весь ресурс масла (впрочем, чаще всего это происходит против воли владельца), то аналогичному сокращению есть смысл подвергнуть указанный производителем автомобиля интервал между ТО, но только в том случае, если автомобиль не подвергается перегрузкам – иначе уменьшение пробега между заменами уже явно оговаривается. Например, у Renault Logan раздел «Особые условия эксплуатации» в сервисной книге прямо предписывает замену масла раз в 7500 км для холодных регионов, длительной работы на холостом ходу и так далее – этой рекомендации имеет смысл следовать.

Особо следует упомянуть случаи, когда владелец меняет не только марку, но и тип моторного масла – например, если он в целях экономии переходит с рекомендованной синтетики на полусинтетику. Здесь точно так же справедливо требование о двукратном снижении межсервисного пробега – не стоит забывать, что полусинтетика по сути – минеральное масло с частью синтетических компонентов, и, помимо старения пакета присадок, одновременно заметно активнее идет и разрушение минеральной «базы».

Как определить степень загрязненности масла?

Ключевое определение применимости подобных масел основано на трех постулатах:

  1. Если конкретный двигатель рассчитан под масла с увеличенным сроком замены.
  2. Если конкретное масло имеет одобрение автопроизводителя для данного двигателя.
  3.  Если автомобиль эксплуатируется в условиях, позволяющих применять масла longlife.

Проблема именно в последнем пункте – на подобных пробегах важно даже качество применяемого топлива.

Упоминая выше о процессах, происходящих при старении масла, мы не упоминали еще один важный фактор – прорыв выхлопных газов через поршневые кольца.

Для исправного двигателя с обычными (и тем более скорректированными в сторону уменьшения) межсервисными пробегами это не имеет принципиального значения, но на пробегах масел longlife даже минимальный прорыв продуктов сгорания низкокачественного топлива в картер способен ощутимо загрязнить масло соединениями серы (основная проблема низкосортного горючего) и ускорить его старение. В итоге экономия на редких заменах становится реально возможной только при гораздо больших затратах на высокосортное горючее с «проверенных» заправок, в противном случае работоспособность longlife-масел гарантировать нельзя.

Источник: http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/kak-chasto-nuzhno-menyat-maslo-v-dvigatele/

Через сколько моточасов менять масло в двигателе. Знать обязательно

Сейчас средний интервал замены масла примерно 10 – 15 000 километров. А в других странах Европы, зачастую этот интервал может быть увеличен АЖ ДО 20 – 25000! И все мы с вами привыкли менять именно по этим рамкам, то есть через определенный километраж.

НО правильно ли это? И почему на некоторых современных машинах силовые агрегаты уже не ходят долго? Скажем — вырабатывают свой гарантийный срок и дальше загибаются. Основная причина здесь кроется в масле, пробеге и пробках больших городов.

Давайте разбираться

Конечно, если вы привыкли покупать новые авто, откатывать гарантийные 150 000 (проходить ТО через 15 000), а дальше сдавать машину в трейд-ин, то этот материал не для вас. Все же эта статья для того, кто хочет чтобы его двигатель работал достаточно долго, иногда даже больше заявленного срока производителем.

Маркетинговая составляющая

У новых авто, замену масла нам диктует производитель, да и этот процесс чудесным образом совпадает с очередным ТО.

То есть мы уже как-то привыкаем отдавать кучу денег приезжая к дилеру через 15000 нам что-то подкрутят что-то посмотрят, вот вам и 6000 – 10000 рублей! ДОРОГО, да конечно ДОРОГО! Поэтому сейчас водители смотрят на межсервисный интервал и чем он больше, считается что лучше. Про Европу я уже сказал — что там не редко бывает и по 20 – 25000 километров, потому как цены на работы у них еще выше.

НО ПРАВИЛЬНО ЛИ ЭТО? Конечно же — НЕТ. Причем сейчас многие автовладельцы живут в больших городах с кучей пробок и молотящими двигателями в них, также стоит прибавить автозапуски с утра или выставленные на таймер (включаются по времени или по температуре окружающего воздуха).

И вот тут нужно понимать, что замена должна происходить не по километражу, А ПО МОТОЧАСАМ! И поверьте — это намного сокращает интервал замены по километрам, примерно в два раза (но про это чуть позже).

Что такое моточасы?

Это определенный интервал времени, в данном случае один час в течение которого работал ваш силовой агрегат (мотор) – отсюда «МОТО» — «ЧАС». Вроде все очень просто, можно легко рассчитать обороты коленчатого вала за это время.

Так например на холостом ходу обороты у нас 900 – 1000 в минуту, умножаем на 60 получаем – 54000 – 60000 в час вращается коленвал.

НА более высоких скоростях скажем трасса и 4000 об/мин., 60 Х 4000 – 240000 и так далее.

Точную информацию по тому сколько оборотов совершил вал никто не считает, это особо не совсем нужно, просто есть средняя составляющая, она то и называется МОТОЧАС, сюда входят как городские поездки с пробками и долгим стоянием, а также трассовые ускорения.

Понятно что вал вращается идет износ стенок, вкладышей, подшипников и т.д. НО если залита хорошая смазка, скажем продвинутая синтетика, она может нивелировать на какое-то время этот износ, сделав его минимальным.

Масло и его ресурс

А вот теперь самое интересное – ВАМ никто не скажет у дилера, что определенные смазки нужно менять через определенное количество часов, даже если пробег у вас маленький, даже очень маленький.

ПОЧЕМУ? Да потому что теряются защитные свойства, то есть будет идти достаточно большой износ двигателя

Сейчас условно существует всего три типа:

  • Это минералка. Кстати сейчас у нас в стране почти исчезла, ее стоит заменить максимум через 150 моточасов (МЧ). Она через такой пробег начинает еще и подгорать забивая ваш силовой агрегат
  • Полусинтетика. Стоит поменять ее через 250МЧ
  • Синтетика. Вот тут самый большой разбег, бывают дешевые варианты (API SJ/SL, Mb 229.3, Vw 502, Bmw LL98) – замена 250МЧ. Есть более продвинутые (улучшенные кряковые) составы (API SM/SN, Mb 229.5, Vw 502.00/505.00, Bmw LL-01) – здесь замена 300МЧ. Лучшие очищенные составы (ПАО допуски, Mb 229.5 Vw 502/505/503.01 Bmw LL-01) – 350МЧ. Таким образом, в этом классе смазок разбег от 250 до 350 моточасов. Есть еще одни, но они очень дорогие это ЭСТЕРЫ, ценник выше обычной синтетики в 3 — 4 раза, ее просто не выгодно лить.

Превышать эти пороги не рекомендуется. ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЮ – свойства смазывающих составов заканчиваются, и если вы превысите часы, это будет ПРЯМОЙ износ двигателя. Очень долго он не проработает, дай бог гарантийный срок.

Как рассчитать моточасы?

Кстати на многих дорогих немецких иномарках (например Mercedes, BMW и другие), есть специальный счетчик, который их считает. И затем он вам просто светит — что нужно ехать на замену масла, после он обнуляется и вы катаетесь до следующего ТО. То есть здесь, как бы нет точного интервала, КАК Я СЧИТАЮ ЭТО ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО.

НА немецких машинах зачастую стоят турбины, масло изнашивается еще быстрее потому как проходит через некоторые узлы турбонагнетателя, отводя от него тепло и смазывая, именно по этому, здесь МОТОЧАСЫ будут уменьшены! Даже «топовую» синтетику зачастую рекомендуют менять через 300МЧ

Способ первый

Однако на других современных автомобилях таких счетчиков нет! Но есть расчет средней скорости. И вот здесь включая логику можно вывести интервал.

Делается очень легко и просто, можно даже составить небольшую формулу.

Источник: http://avto-blogger.ru/dv/cherez-skolko-motochasov-menyat-maslo-v-dvigatele-znat-obyazatelno.html

Когда надо менять масло в двигателе по пробегу или раз в год |Через какое время менять моторное масло в двигателе

Для любого автомобилиста очень важно вовремя провести замену машинного масла в двигателе. В вопросе замены смазки возникает один спорный нюанс. Речь идет о том, на что нужно ориентироваться при выборе времени замены смазки.

Показатели, существенно влияющие на необходимость замены масла

Согласно рекомендаций автопроизводителей нужно поменять после 10-14 тыс.км. пробега.

Но кроме этого фактора на замену ощутимо влияют следующие факторы:

  1. вид применяемого топлива;
  2. качества применяемого топлива;
  3. марка используемого до замены;
  4. техническое состояние автомобиля;
  5. условия, в которых проходит эксплуатация автомобиля (трасса или город);
  6. качество расходного материала.

Основные причины внеплановой замены моторного масла

  • Изменение химического состояния моторного масла. В течении эксплуатации автомобиля происходит постоянное расщепление химических присадок. При этом образуются различные отложения в картере силового агрегата. Кроме этого в происходит изменение уровня кислотности, сопровождающееся окислительными процессами. Даже если автомобиль не эксплуатируется разложение основных составляющих идет непрерывно.
  • Образование отложений в двигателе. При разрушении присадок происходит формирование вышеупомянутых отложений. Такой процесс приводит к снижению мощности двигателя, увеличению объемом токсических выхлопов и снижению ресурса силового агрегата.
  • Износ двигателя. В таком агрегате смазка не может выполнять полностью свои функции и его расход превышает оптимальный уровень.
  • Увеличение показателя вязкости. Этот процесс происходит из-за сильного окисления или нарушения полимеризации используемых присадок. В итоге имеет место нарушение циркуляции и возникновение трудностей с запуском двигателя при сильных морозах.
  • Проворачивание шатунных вкладышей. Такая проблема возникает при засорении каналов сильно загустевшим маслом.
  • Сильный износ турбокомпрессора.

    Возникает из-за запоздалой замены моторного масла и длительной работы двигателя на отработанном масле плохого качества. В такой ситуации происходит сильное воздействие на подшипники и вал, установленный на компрессоре.

Приведенные выше причины свидетельствуют о том, что для определения периода смены смазочного материала в двигателе надо учитывать не только пройденный километраж, но и состояние силового агрегата в целом.

Методики расчета моточасов для своевременной замены масла

Некоторые специалисты по автомеханике рекомендуют менять моторное масло, используя расчеты моточасов автомобиля. Существует много таких методик, но мы рассмотрим две наиболее перспективные и распространенные.

Для поведенного такого расчета нужно чтобы в автомобиле было ЭБУ способное определять расход топлива, а также скорость движения. В основу данных методик положен эмпирический метод расчетов.

Полезно знать:  Надо ли заливать масло в фильтр при замене масла?

Первая методика

Первая методика основана на расчетах скорости. Для начала расчетов нужно знать среднюю скорость силового агрегата за последние 2 тыс. км. пробега и знать через какой объем пробега автопроизводитель рекомендует менять смазку.

К примеру, если менять моторное масло рекомендуется через 14 тыс. км., а средняя скорость автомобиля составляет – 20 км/ч. Таким образом, проведя нехитрый расчет мы получим 14000 / 20 = 700 моточасов. Проведенные расчеты свидетельствуют, что замена должна проводиться через 700 моточасов.

Вторая методика

Основана на подсчете расходуемого топлива. Надо знать какой расход топлива у автомобиля на 100 км. согласно паспорта и фактический расход который берется из показаний ЭБУ. Имея вышеупомянутые данные, проводим следующий расчет.

К примеру, согласно паспортных данных автомобиль дожжен тратить по паспорту 7 л. топлива на 100 км., а по факту – 10,1 л. на 100 км. Оптимальный пробег для замены берем — 15000 км.

Далее по пропорции высчитываем, сколько нужно теоретически топлива для преодоления автомобилю расстояния в 15000 км.

15000 *7 литров / 100 км = 1050 литров.
Аналогично рассчитываем фактический расход топлива для преодоления 15 000 км.
15000 *10,1 литров / 100 км = 1515 литров.
Теперь рассчитываем показатель фактической замены :
1050 литров * 15000 км / 1515 литров = 10396 км.
Исходя из проведенных расчетов можно сказать, что замену масла необходимо произвести не через 15000 км., а через 10396 км.

Определение необходимости масла при помощи визуального осмотра

Можно применить визуальный метод для определения срока замены масла.

Для этого нужно использовать следующие признаки смазочного материала:

  1. загустение и его подгорание;
  2. излишняя разжиженность;
  3. излишне темный цвет;
  4. наличие мелких инородных образований.

Особенности замены масла в дизельных двигателях

Для расчета оптимального срока замены масла в дизелях можно применять две описанные выше методики.

Но, тем не менее, для такого типа двигателей нужно учитывать, что:

  • Масло подвержено большему внешнему воздействию, чем у бензиновых двигателей. Поэтому менять его лучше на 2-3 тыс. км. раньше.
  • В дизельном топливе имеется много серы, которая плохо влияет на работу двигателя. И поэтому его нужно чаще менять.

Подведение итогов

Всестороннее изучение вопроса, когда надо менять моторное масло в двигателе по пробегу или раз в год через какое время менять смазку в двигателе показало, что только двустороннее рассмотрение поставленного вопроса является неправильным и некорректным.

Полезно знать:  Моторное масло Тотал Кварц 9000 5w40 цена отзывы

Менять масло, основываясь только на пробеге или регулярно раз в год не совсем верно. Чтобы вовремя поменять масло в двигателе нужно учитывать целый комплекс определенных показателей: расход топлива по факту, износ двигателя, качество топлива, тип двигателя. Только используя оценку основных этих показателей, поможет автомобилисту определить точное время замены смазочного материала.

Источник: http://promotornoemaslo.ru/pro-motornoe-maslo/kogda-nado-menyat-maslo-v-dvigatele/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям