Замена задних тормозных дисков шкода октавия а5

Замена задних тормозных колодок Skoda Octavia A5

замена задних тормозных дисков шкода октавия а5

Тормозные колодки – одна из самых главных деталей тормозной системы. От их износа зависит длина тормозного пути и эффективность торможения. Действие задних тормозов совершается на доли секунды позже передних. Это нужно для выравнивания автомобиля во время торможения.

Если замена задних тормозных колодок Шкода Октавия А5 не будет произведена вовремя, то при экстренном торможении задняя часть машины будет приподниматься, а передняя – прижиматься.

Это отразится на эффективности торможения, а в плохую погоду может привести к неприятным последствиям.

Подготовка к замене колодок Skoda Octavia A5

В каталоге оригинальных запчастей для Skoda Octavia A5 задние тормозные колодки обозначены артикульным номером 1K0698451J.

Наиболее подходящими будут оригинальные детали, но если на вашем автомобиле установлены передние колодки от другого производителя, то лучше установить такие же и на задние тормоза.

Самой лучшей заменой оригинальным, по мнению многих владельцев «Октавии» А5, являются колодки от немецкого производителя Lucas/TRW с каталожным номером TRW GDB 1330. Как считают некоторые владельцы, этот аналог по некоторым параметрам даже превосходит оригинал.

Задние колодки от производителя Skoda рекомендуется менять через 15-20 тысяч пробега, а от TRW, как заявляет немецкий производитель, через 35-40 тысяч.
Для замены задних тормозных колодок вам понадобится:

  • комплект новых колодок;
  • накидные ключи на 13 и на 15;
  • графитовая смазка;
  • отвертка с плоским жалом;съемник для разжима тормозного цилиндра или плоскогубцы с изогнутыми губками.

Замена задних тормозных колодок на Skoda Octavia A5

  • Сорвите колесные болты, но не откручивайте их. Поднимите машину домкратом, открутите колесные болты до конца и снимите колесо.
  • Выкрутите два пальца крепления тормозного суппорта. Для этого нужно ключом на 15 придерживать от прокручивания направляющую, и ключом на 13 выкручивать сам палец.
  • Используя отвертку с плоским жалом как рычаг, подайте суппорт вверх и снимите его. 1 2
  • Чтобы отжать тормозной цилиндр, нужно его вдавливать и одновременно прокручивать по оси. Для этого на цилиндре есть специальные выемки. Для этой цели можно использовать специальный съемник, но, если его нет, можно обойтись плоскогубцами с изогнутыми губками для вращения и отверткой с плоским жалом в качестве рычага для вдавливания. с помощью специального съемника вариант с плоскогубцами
  • Снимите старые колодки с направляющих.
  • Удалите старую смазку с направляющих и смажьте их новой графитовой смазкой.
  • Установите новые колодки на направляющие.
  • Установите все детали узла в обратном порядке

После замены тормозных колодок рекомендуется прокачать тормозную систему.

Источник: https://help2drivers.ru/zamena-zadnih-tormoznjyh-kolodok-skoda-octavia-a5/

Замена колодок Шкода Октавия а5 — рассказываем по порядку

замена задних тормозных дисков шкода октавия а5

/ Shkoda /  

Многие автовладельцы имеют свой собственный гараж, где можно осуществлять несложные ремонты своей «ласточки», а так же «прямые» руки, которыми это все делается. Поэтому многих интересует вопрос как же всетаки поменять изношенные передние и задние тормозные колодки на такой модели автомобиля как Шкода Октавия А5. К слову тормоза на ней дисковые как спереди, так и сзади. В помощь предлагается понятная инструкция с иллюстрациями и фотографиями.

Неисправности и симптомы

Без замены комплекта передних или задних колодок Шкоды Октавии не обойтись, если хотя бы на одной из них обнаружены:

  • остаток фрикционного слоя толщиной менее 2 мм,
  • следы смазки на рабочей поверхности,
  • трещины, сколы или глубокие борозды,
  • места отслаивания накладки от основания.

: Тест драйв видео Шкода Октавия универсал: излагаем вопрос

Замена передних тормозных колодок на шкода октавия а5(Skoda Octavia лифтбек II 1.6)

Я не слесарь, сильно не осуждайте, может делаю что-то не правильно. Сняли видео как делали сами, может кому.

Замена передних колодок

Начнем с передних. Как на любом другом автомобиле, так и на Skoda Octavia A5 они изнашиваются гораздо быстрее, вследствие этого требуют более частой замены. Конкретного километража, после намота которого надо это делать нет, есть допустимая толщина слоя, при которой нужно поставить новые колодки, это 1,7 миллиметра. Ну а достижение этой толщины зависит, в первую очередь, от манеры езды, а так же места преимущественной эксплуатации ТС.

Внимательно отнеситесь к номеру колодок, так как их очень много и Вам могут продать похожие, которые не подойдут.

Открываем капот и откручиваем крышку на бачке с жидкостью. Если Вы доливали её во время эксплуатации ТС, то необходимо немого отсосать, что бы избежать пролития. Подымаем автомобиль на домкрате и снимаем колесо (или оба, если есть возможность), предварительно отжав его (их). Если на Вашем автомобиле есть датчик предельного износа накладок, а он ставится не на всех модификациях Skoda Octavia A5, его нужно отсоединить. Разъем его находится рядом с суппортом.

Перед нами барабан, на котором находится суппорт. С его внутренней стороны (ближе к мотору) сверху и снизу расположены два фиксирующих болта. Что бы их открутить, нужно снять защитные пластиковые колпачки с резиновыми пыльниками.

Затем, воспользовавшись шестигранником размера 7 миллиметров, или головкой с такой насадкой (а в некоторых Октавиях А5 звездочка размера 45, будьте внимательны), откручиваем направляющий суппорт.

Взяв плоскую отвертку и вставив в щель между диском и непосредственно колодкой, ослабляем его давление, разжимая их и увеличивая зазор.

Снимаем суппорт и с помощью проволоки (или чего-то подручного) подцепляем его к кодовой системе автомобиля, таким образом, что бы шланги с жидкостью не были натянуты и не повредились преждевременно.

Вытаскиваем старые изношенные тормозные колодки из суппорта. После этого нужно вдавить тормозной цилиндр, для этого можно использовать специальное приспособление, или сделать это с помощью двух рычагов, как показано на фото.

С помощью дротяной щетки можно почистить грязь, если она присутствует на барабане и суппорте.

Ставим новые элементы, соблюдая их местоположение – с черным креплением внутренняя, а с простым наружная (так принято на всех автомобилях, в том числе и на нашей Skoda Octavia A5). Кстати, если Вы решили заменить например всего одну, тогда старую, которую оставили, обязательно нужно поставить на свое место откуда она была снята.

Готово. Устанавливаем суппорт обратно на свое место, обращая внимание на нижнее ухо суппорта, которое должно войти в паз. Закручиваем обратно болты, ставим защитные колпачки и не забываем подсоединить штекер датчика износа.

После этого желательно прокачать тормоза, или хотя бы сесть за руль и несколько раз вдавить педаль до упора. Смотрим, нет ли подтекания жидкости и, если таковой не обнаружено, ставим обратно колесо.

На другой стороне автомобиля делаем точно такие же действия.

Замена задних колодок

Замена задних тормозных колодок на нашем автомобиле Шкода Октавия А5 почти идентична с заменой передних. Но есть некоторые существенные отличия.

Во-первых, здесь немного другой суппорт и снимается он немного не так как спереди. Для его снятия понадобятся два ключа.

Но самым главным нюансом является вдавливание тормозного цилиндра. Просто давить как спереди нельзя! В цилиндре есть специальные углубления, в которые нужно вставить или ключ, или что-то подручное и при вдавливании прокручивать цилиндр по часовой стрелке. Запомните, ибо это очень важно! Если просто в тупую вдавить, он может заклинить и полностью выйти из строя – лечится полной заменой суппорта.

В принципе что бы поменять как передние, так и задние тормозные колодки на чешской Skoda Octavia A5 не нужно больших навыков и все это можно сделать самому. Но, если конечно Вы предпочитаете более квалифицированных работников, можете обратиться на станцию техобслуживания и заплатить за эту процедуру им.

Периодичность

Срок службы колодок не регламентируется производителем, т.к. зависит от многих параметров (стиля вождения, состава накладок, состояния дорог, материала и размера тормозных дисков и т.д.). Их состояние и толщину необходимо проверять на каждом ТО, то есть через 15 тыс. км, но не реже 1 раза в 12 месяцев. Обычно внутренние «половинки» стираются быстрее наружных, поэтому нельзя ограничиваться лишь внешним осмотром.

Пошаговая инструкция

1. Демонтируем колесо и очищаем болты крепления пальцев суппорта. Будьте осторожны и не порвите пыльники.

2. Берем ключи, в нашем случае на тринадцать и пятнадцать. Одеваем ключи как на фото ниже.

Ключом на пятнадцать держим палец от прокручивания, а ключом на тринадцать откручиваем болт.

Выполняем описанную выше процедуру с верхним и нижним пальцем.

3. После выкручивания болтов снимаем суппорт.

4. Теперь нам нужно вдавить тормозной поршень. Чтобы вдавить поршень нужно его прокручивать и одновременно давить на него. Инструмент который показан ниже позволяет реализовать это.

Инструмент в работе

Такой инструмент можно купить в авто магазинах или на aliexpress.

Если у вас нет возможности купить инструмент для вдавливания поршней, то можно воспользоваться подручными средствами в гараже. К примеру можно собрать конструкцию как на фото ниже и вдавить поршень.

5. После того как вдавили поршень, подвязываем суппорт проволокой чтобы он не висел на тормозном шланге.

6. Демонтируем отработанные колодки и направляющие пластины.

7. Очищаем посадочные места под колодки и новые пластины с помощью щетки.

8. Устанавливаем новые пластины и тормозные колодки. Пластины устанавливаются без проблем, да и тормозные колодки встают только в одном положении.

9. Одеваем суппорт и закручиваем два болта крепления пальцев.

Болты используем новые которые идут вместе с колодками.

Полезные советы

Меняем колодки на одной оси, категорически запрещено менять колодки только на одном колесе.

Перед заменой колодок открутите крышку заливной горловины тормозной жидкости. Во время вдавливания поршней проследите за уровнем жидкости в бачке, если уровень велик, и есть вероятность что пойдет через верх, лучше откачать шприцем.

После замены колодок, не забудьте посмотреть уровень тормозной жидкости, при необходимости добавьте.

Желательно через две замены колодок смазывать пальцы суппорта. Для этого есть специальные смазки, спрашивайте в авто магазинах. Обычно их наносят тонким слоем на палец, и немного кладут в пыльник.

Каждую замену колодок нужно осматривать пыльники пальцев на предмет трещин. При необходимости заменить.

Вопросы пишите в , с радостью отвечу.

урок

Запчасти

На задней оси Шкоды Октавии Тур, а также А5 с моторами 1.6 и 1.9 TDI вместо дисков устанавливались барабаны. Так что перед походом в автомагазин лучше точно выяснить комплектацию своей машины, либо доверить выбор квалифицированным специалистам.

Цены на замену тормозных колодок Шкода Октавия

Поделитесь в соц.сетях:

Источник: https://razborov.net/shkoda/zamena-kolodok-shkoda-oktaviya-a5.html

Разболтовка шкода октавия а5 — Ремонт автомобиля своими руками

замена задних тормозных дисков шкода октавия а5

Разболтовка дисков для «Шкода Октавия А5» — довольно важный параметр, который желательно знать автовладельцу во время подбора нового комплекта колесных дисков для этой модели. Часто можно встретить второе наименование этого параметра — сверловка. Знать его важно для того, чтобы понимать, каким образом колесо закрепляется к элементам ходовой части.

Очень популярный и распространенный на дорогах страны седан Skoda Oktavia выпускается на чешских мощностях производителя и продается почти во всех странах мира. Высокая популярность связана с отличной ценовой политикой бренда и высоким уровнем качества.

Благодаря принадлежности компании концерну Volkswagen постоянно внедряются новейшие разработки и достижения, полученные на других моделях автомобилей.

Разболтовка дисков для «Октавия Тур»

Год выпуска данного автомобиля — 1996. В производстве находился до 2004 года. Модель по праву заслужила очень высокое распространение и отзывы автовладельцев. Благодаря отличному качеству, простоте в обслуживании и эксплуатации обрела множество поклонников по всему миру, но в основном в Европе.

Разболтовка дисков Skoda Octavia A5 или Tour, система подбора

Колесные диски, установленные на транспортное средство, осуществляют прямое влияние на его поведение на дорожном покрытии, управляемость, динамические характеристики и много других факторов.

Зная параметры разболтовки и размеры колес для «Октавия», можно выбрать и купить на него диски и шины из очень обширного ассортимента. Встречаются как оригинальные заводские изделия, так и произведенные в индивидуальном дизайне. С помощью последних можно отлично украсить машину и выделить ее из потока похожих.

Чаще всего автовладельцы меняют колеса в связи со сменой времени года, но случается подобное еще и в связи с повышенным износом или необходимостью усовершенствовать внешний вид при помощи тюнинга.

Только оригинальные заводские изделия придают транспортному средству рекомендуемые производителем характеристики.

Большинством автолюбителей в процессе эксплуатации теряется интерес к машине, дизайн приедается и хочется внести какие-либо улучшения и усовершенствования. В данном случае на помощь приходит тюнинг, который позволяет модифицировать автомобиль технически и визуально. Можно провести замену определенных узлов на улучшенные спортивные и более привлекательные.

Главный элемент, от которого зависит внешний вид транспортного средства — колесные диски. В связи с этим их зачастую меняют в первую очередь. Однако для любой машины колеса — это не только часть экстерьера, но еще и важный элемент конструкции.

От характеристик и свойств их, а также способа производства, массы и множества других качеств зависит устойчивость на дороге, управляемость и динамические качества.

Зачастую недостаточно просто улучшить дизайн при помощи установки новых элементов конструкции. Очень важно, чтобы все эти модификации не снижали эффективность эксплуатации и характеристики авто.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сбросить настройки сети на мак?

Новый комплект дисков обязательно должен соответствовать заводским параметрам и характеристикам. Это касается всех параметров.

Разболтовка дисков для «Октавия А5» при подборе комплекта обязательно должна учитываться как основа. Важно также подобрать правильные шины, поскольку неправильные размеры негативно скажутся на эксплуатации. От параметра разболтовки зависит, возможна ли установка выбранных колесных дисков на машину.

Если параметр не соответствует, то следует использовать проставки и переходные кольца, что влечет за собой нежелательное вмешательство в заводскую конструкцию.

Использование неоригинальных колес, которые не соответствуют по размерам заводским, может повлечь за собой лишение гарантии.Общий вид модели «Шкода Октавия Тур»

Какое расстояние между болтами на данной модели автомобиля

Параметр сверловки для всех моделей марки Skoda и любых других автомобилей имеет обозначение PCD, что расшифровывается как Pitch Circle Diameter. Чтобы легче было понять суть, значение термина объясняется как необходимое количество болтов для крепления колеса и диаметр окружности, на которой расположены отверстия для них. Представленные данные важны при выборе нового комплекта колес, для того чтобы не было лишних сложностей в процессе приобретения.

Зная значение сверловки, можно выбрать из дисков, доступных в магазине, максимально качественные и подходящие.

Визуально бывает очень сложно верно определить диаметр, в отличие от количества болтов, которые легко сосчитать. Измерить диаметр можно самостоятельно, однако для этого требуется хотя бы линейка, а более правильным будет применение штангенциркуля. Далее, полученные данные необходимо вставить в специальные формулы, которые различны для дисков с тремя, четырьмя и пятью болтами.

Важно помнить тот фактор, что неправильный подбор дисков или шин для «Шкода Октавия» может как минимум просто занять много времени, потраченного впустую. Поскольку неподходящие колеса нужно будет вернуть обратно в магазин и заменить их на нормальные. В худших случаях это может вести к ухудшению уровня безопасности движения, поскольку диски напрямую отвечают за качество поведения автомобиля на дорожном покрытии.

Выбирать правильный размер колес нужно исходя из учета штатных параметров, которые указываются производителем.

«Шкода Октавия Тур» имеет следующие параметры шин в заводской комплектации:

Возможные варианты замены:

  • 205/55 R16;
  • 225/45 R17;
  • 225/40 R18.

Что касается дисков, то параметры их следующие:

  • Гайка: 14*1.5;
  • PCD (Сверловка): 5х100;
  • Dia (Диаметр): 57.1.

Заводская комплектация:

  • 6 x 15 ET38;
  • 6.5 x 16 ET42.

Допустимые варианты замены:

  • 7 x 17 ET40;
  • 7.5 x 18 ET40.

Наиболее важными параметрами в данном случае являются посадочные размеры, которые отображены как 5х100.

При подборе изделий для автомобиля необходимо руководствоваться только этими параметрами, другие просто не подойдут.

Важно учесть и ширину колесного обода, которая в данном случае варьируется от 6.0 до 6.5. При отклонении этого размера в большую сторону необходимо учитывать, что диски могут просто не поместиться в арке. Кроме этого изменяется и параметр вылета, обозначаемый ET. Он должен находиться в пределах от 38 до 42 миллиметров. При некачественном подборе этого размера будет оказываться негативное влияние на управляемость и увеличение нагрузки на узлы подвески.

При должном учете всех перечисленных размеров, параметров и характеристик можно выбрать и купить колеса на модель «Октавия Тур» без потери ходовых качеств. Изделия идеально подойдут и будут полностью соответствовать по характеристикам всем оригинальным настройкам машины.

Таблица разболтовки

Для правильного и качественного подбора колесных дисков распространены специальные таблицы, при помощи которых можно узнать значение для определенного автомобиля.

Параметры по сверловке, вылету и диаметру центрального отверстия важно соблюдать в точности. Возможно только небольшое колебание по вылету обода до десяти миллиметров в ту или иную сторону.

По данной ссылке можно найти таблицы сверловки по всем маркам автомобилей. Выбрав модель машины и год выпуска, можно определить все размеры.

Не всегда данные, которые указаны в подобных таблицах, могут соответствовать реальным.

Для полной уверенности требуется проверить параметры сверловки для конкретной модели в технической документации или инструкции по эксплуатации.

О разболтовке дисков для skoda octavia a5 и a7 2012 года выпуска

Разболтовка дисков для «Октавия А7» и модели-предшественницы А5 абсолютно идентична и составляет 5х112. То есть для крепления колес применяются по пять болтов, отверстия для которых находятся на окружности диаметром 112 миллиметров. Это значит, что с более старой модификации можно применять колеса на более новой, и наоборот.

«Шкода Октавия А7»

Параметры для различных других моделей марки

При смене поколений у автомобильного производителя чаще всего увеличиваются размеры устанавливаемых колесных дисков и арок. Однако это не касается параметров разболтовки, знание которых гарантирует, что изделие подойдет в точности.

Разболтовка и другие важные размеры для «Шкода Рапид» равны таким данным:

  • Количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения — 5*100;
  • Диаметр ступицы машины — 57.1 миллиметров;
  • Диаметр обода — от 14 до 17 дюймов;
  • Вылет обода — от 35 до 38 миллиметров;
  • Рекомендуемая ширина — от 6.0 до 6.5 дюймов.

Для модели «Шкода Фабия» размеры и параметры дисков установлены следующие:

  • Сверловка обода равна — 5×100;
  • Ширина обода — 6.0 дюймов;
  • Вылет колеса — ET от 37 до 38 миллиметров;
  • Диаметр центрального отверстия — 57.1 миллиметров.

Модель «Шкода Рапид»

Параметры разболтовки для чешского автомобиля «Шкода Октавия» требуется обязательно учитывать при подборе комплекта новых колесных дисков. Информированность об этом параметре автовладельца гарантирует, что колеса в точности совпадут по размерам крепежных отверстий и будут максимально гармонично смотреться. Однако важно еще и соблюсти правильные размеры по вылету и диаметру отверстия для ступицы.

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/razboltovka-shkoda-oktaviya-a5.html

Замена Колодок Шкода Октавия А5 ~ VESKO-TRANS.RU

замена задних тормозных дисков шкода октавия а5

Как поменять фронтальные и задние тормозные колодки на Шкода Октавия А5, Тур и А7

Для многих манипуляций с Вашим авто не нужен даже гараж с ямой и особые инструменты. Нередко довольно «нормально поставленных» рук и обыденного для хоть какого мужчины набора инструментов. К таким не сложным работам относится подмена тормозных колодок на Skoda Octavia.

Тормоза на Шкоде Октавии второго поколения (А5), третьего поколения (А7) или Октавии Тур дисковые и спереди, и сзади. Замена ремня грм на шкода октавия а5 1.6 mpi 102. Начнем с передних, так как они чуточку легче меняются, чем задние, за одно и потренируемся.

По практике известно, что износ именно передних тормозных колодок происходит быстрее, соответственно их смена тоже будет более частой. Сама изнашиваемость зависит от стиля вождения, местности, по которой ездит авто и даже погоды.

Определяющим является остаточный слой тормозной колодки – 1,7 мм. При таком показателе их нужно срочно менять. Замена масла в акпп на автомобиле шкода октавия а5. Снять заднее сиденье шкода октавия а5 снять skoda октавия а5 как снять задний ступичный. Дальше ездить небезопасно.

На Октавиях начиная с 2008 года выпуска на левом переднем колесе есть датчик износа колодок, по нему конечно проще просчитать время замены, но и на более ранних по выпуску машинах это сделать несложно. Визуально это вполне заметно, если сначала посмотреть на новые тормозные колодки, а потом сравнить со старыми.

Также нужно заказать именно такой номер колодок, который подойдет на Skoda Octavia, другие могут не «сесть».

Займемся заменой передних тормозных колодок

  1. В первую очередь нужно открыть капот и открутить крышку на баке с тормозной жидкостью (это нужно для того, чтобы излишнее давление не вызвало вытекание жидкости во время смены колодок). См. фото 1.

Фото 1. Откручиваем крышку, чтобы ослабить давление в тормозной системе.

  • Приступаем к снятию колеса. Для этого поднимаем машину на домкрате, берем ключ и откручиваем болты. Детальная фото и видео инструкция с описанием замены тормозных колодок на очень распространенном автомобиле шкода октавия тур. Затем снимаем и кладем в сторону колесо. Если Вы сняли переднее левое колесо, и на нем есть датчик износа колодок, то его нужно отключить. См. фото 2.
  • Чиатйте также:  Как Зарядить Новый Аккумулятор Автомобиля

    Фото 2. Ремонт рулевой рейки шкода октавия а5 своими руками. Датчик износа тормозных колодок на Октавии.

  • Мы видим диск, на котором располагается суппорт. С внутренней его стороны находятся два болта (пальца), защищенные от грязи и пыли резиновыми колпаками. Их надо снять с помощью отвертки, но очень осторожно, потому что если повредится, то их очень сложно где-то достать. См. фото 3, 4, 5. Фото 3. Снимаем болты. Фото 4. Резиновые заглушки.
  • Фото 5. Откручиваем болты.

  • Затем шестигранником 7 мм мы выкручиваем сами пальцы и аккуратно, запоминая, какой откуда, кладем в сторону.
  • Берем обычную отвертку, вставляем в зазор между диском и колодкой и слегка разжимаем, чтобы легче снялся суппорт. См. фото 6.
  • Фото 6. При помощи отвертки отжимаем колодку от диска.

  • После этого аккуратно снимаем сам суппорт и вынимаем из него изношенные передние тормозные колодки. skoda oktavia 2010 замена масла atf в dsg 7 шкода октавия а5 масло в автомате и. Прочищаем от грязи и пыли.
  • Теперь нужно утопить тормозной цилиндр в корпус суппорта. Замена воздушного фильтра на шкоде октавия а5 как я меняю воздушный фильтр на шкоде а5. Шкода октавия а5 октавия а5 и а7. Советы, как часто менять фильтр салона и. См. фото 7. Его тоже нужно протереть от накопившегося налета, смазать если надо.
  • Фото 7. Утапливаем тормозной цилиндр в корпус суппорта.

  • Устанавливаем новые колодки на свои места, так чтобы одна (с черным крепежом) находилась с внутренней стороны, а другая (обычная) – с внешней (см. фото 8). Это правило действует на всех Октавиях.
  • Фото 8. Устанавливаем передние тормозные колодки.

  • Следующим действием цепляем наш суппорт на прежнее место. При этом ухо суппорта, которое расположено снизу, должно цепляться за паз неподвижной части тормозного суппорта. См. фото 9.
  • Чиатйте также:  Как Снять Переднюю Стойку Шкода Октавия Тур

    Фото 9. Крепим суппорт.

  • Дальше закручиваем обратно болты, надеваем на них очищенные колпачки и обязательно подключаем датчик износа колодок (если он у Вас есть).
  • Замена задних колодок без спец ключа на Skoda Octavia (шкода октавия) без спец ключа

    замена задних колодок без спец ключа на Skoda Octavia (шкода октавия) без спец ключа.

    Замена передних тормозных колодок на шкода октавия а5(Skoda Octavia лифтбек II 1.6)

    Я не слесарь, сильно не осуждайте, может делаю что-то не правильно. Узнайте подробнее, как производится замена салонного фильтра шкода октавия а5, подробная инструкция и видео. Сняли видео как делали сами, может кому.

    Если какие-то детали требуют очистки или смазки – не забудьте произвести эти действия. Замена ремня грм шкода октавия а7 1.4 tsi. После проведенных манипуляций необходимо прокачать тормоза, или несколько раз подряд полностью нажать тормоз, при этом проверяя, не подтекает ли жидкость. Замена опорного подшипника шкода октавия а5 и тур. После чего — можно вернуть на место колесо.

    Если Вы не собираетесь менять сразу и задние колодки, то нужно проверить уровень жидкости в бачке под капотом, закрутить крышку.

    Первую поездку после замены тормозных колодок лучше совершить по пустынной ровной дороге, чтобы можно было проверить работу тормозов и «притереться» к ним в спокойной обстановке.

    Замена задних тормозных колодок

    Разница между передними и задними тормозными колодками небольшая, но она есть. Поэтому мы повторим приведенный выше список действий, дополнив его нюансами именно для задних колодок.

    1. Откручиваем крышку на бачке с тормозной жидкостью (см. фото 1).
    2. Снимаем колесо.
    3. Внимание!Суппорт снимается по-другому, для этого понадобятся два ключа – на 15 и 13. Один ключ мы используем для фиксации нижней гайки. Цепляем его на нее, а другим против часовой стрелки выкручиваем болт, который фиксирует суппорт. Таким же образом поступаем и с верхней парой, только выкручивать нужно по часовой стрелке. См. фото 10.

    Чиатйте также:  Опель Астра J Замена Мембраны Клапанной Крышки

    Фото 10. Снимаем суппорт.

  • Затем раскачиваем суппорт и снимаем его. Использованные задние тормозные колодки вынимаем, прочищаем суппорт от грязи. Замена салонного фильтра шкода октавия а5 См. фото 11.
  • ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Частый вопрос: Сколько заработал Литвин за то что сжег Мерседес?

    Фото 11. Снимаем задние колодки.

  • Внимание! Самое главное отличие. Нужно утопить тормозной цилиндр в корпус суппорта, но давить как на передних колодках — нельзя. Его может заклинить и тогда только полная замена суппорта спасет ситуацию. Замена ламп, задний фонарь шкода октавия тур а4. замена опорного подшипника шкода октавия тур а4, смазка проставок ппд и устранение скрипа при поворотах передних колёс видео подробнее на сайте. В цилиндре есть две ямки, в которые нужно вставить что-то, что можно было бы прокручивать по часовой стрелке, при этом надавливая по-немногу на сам поршень, пока он полностью не утопится. Это может быть ключ на 25 или 27. См. фото 12.
  • Фото 12. Возвращаем тормозной цилиндр на свое место.

  • Когда цилиндр встал на свое место, можно устанавливать новые колодки. Они крепятся к специальным ушкам непосредственно на диске. С внутренней стороны и с внешней. Их нужно зафиксировать.
  • Если все прошло как надо, ставим на место сам суппорт и точно также как откручивали болты с помощью ключей, так же и ставим их на место. Предварительно можно смазать отверстия под болты, чтобы в следующий раз они легко откручивались.
  • И наконец, возвращаем на место колесо.
  • Не забудьте поработать тормозом и проверить результат работы на незагруженной трассе.

    Источник: https://vesko-trans.ru/zamena-kolodok-shkoda-oktavija-a5-video/

    Замена передних и задних тормозных колодок Шкода Октавия А5 своими руками

    замена задних тормозных дисков шкода октавия а5

    Тормозная система Октавии, как и у других автомобилей, является важнейшей частью активной безопасности: она состоит из множества деталей, взаимодействующих друг с другом постоянно, потому они должны быть исправны всегда. Больше всего подвергаются износу в процессе эксплуатации передние и задние тормозные колодки Шкоды Октавии А5, замену которых можно провести и самостоятельно.

    Устройство и функции

    На автомобилях Шкода Октавия А5 используются дисковые тормоза на передней и задней оси, по две колодки на каждом колесе. Эти элементы считаются расходным материалом и не отличаются сложным устройством. Конструкция представляет собой площадку, на которой закреплена накладка из специального фрикционного материала. Соприкасаясь с тормозным диском, колодка замедляет скорость движения автомобиля.

    Так выглядит полный комплект колодок с датчиком для Шкода Октавиа А5

    Стоит обратить внимание, что Октавия второго поколения (А5) оснащается тормозными дисками определённой модели, которые не имеют вариантов аналогичной замены. Многие владельцы сталкиваются с проблемой выбора колодок по каталожным номерам. Однако всё не так сложно, размеры одинаковы и у аналогов, подобрать подходящие можно по артикулам, если нет возможности приобрести оригинальные комплектующие.

    • Задние — 1K0698451J.
    • Передние — 1K0698151F.

    Принцип их действия классический, основан на гидравлическом приводе и вакуумном усилителе, за счёт которых поршень прижимает колодки к диску.

    Когда менять

    Как такового срока замены не существует, всё зависит от степени износа. Производитель указывает, что толщина накладок с фрикционным материалом не должна быть менее 1,7 мм, в противном случае требуется незамедлительная замена. Впрочем, необязательно измерять толщину оставшегося фрикционного материала с помощью линейки.

    На автомобилях Шкода Октавия А5 с 2008 года устанавливается специальный датчик. Он указывает на критический износ тормозных колодок соответствующей индикацией на приборной панели и примерным указанием оставшихся километров, которые ещё можно проехать без замены. Передние и задние тормозные колодки не подлежат ремонту или восстановлению.

    На собственном опыте убедился, что есть некоторые недалёкие народные умельцы, которые вместо того чтобы поменять изношенные детали, подкладывают под суппорт металлические пластинки или что-нибудь подобное, особенно когда на фоне изношенной колодки подклинивает и сам суппорт (не может прижать как следует). Не спорю, колодка прижимается и датчик не ругается, но ведь толщина колодки не становится больше, а на большой скорости подкладки могут вылететь и как следствие тормоза не смогут справиться со своей задачей при экстренном торможении.

    Основные причины замены

    Необходимость проведения замены тормозных колодок возникает не так часто, но всё же причин может быть несколько:

    1. Обрыв фрикционной накладки. В лучшем случае подклинивает колесо, в худшем может полностью заклинить во время движения со всеми вытекающими отсюда последствиями.
    2. Сильный износ накладки. Если датчик не указывает на критическую толщину, понять, что детали изношены, можно по характерному звуку трения металлических поверхностей друг об друга.
    3. Повреждение фрикционного материала. Обычно возникает из-за попадания между диском и колодкой посторонних предметов.
    4. Замасленность накладок. Попадание моторного или трансмиссионного масла на фрикционный материал снижает его тормозные способности.

    Тормозные колодки могут изнашиваться не только по естественным причинам во время эксплуатации автомобиля. Бывают случаи, когда износ неравномерный или слишком большой. Происходит это по следующим причинам:

    • поршень суппорта клинит и он не возвращается в обратное положение после прекращения торможения;
    • перегрев или износ тормозного диска;
    • попадание посторонних предметов в тормозную систему;
    • попадание тормозной жидкости на фрикционный материал;
    • агрессивный стиль вождения или некачественное дорожное покрытие.

    Следует также учитывать, что передние тормозные колодки всегда изнашиваются быстрее, чем задние, так как основная нагрузка сначала ложится на них. Задние подключаются позже.

    Симптомы износа

    В первую очередь сигнализирует о чрезмерном износе вышеупомянутый датчик. Если он по каким-то причинам отсутствует, автолюбитель самостоятельно может определить неисправность. Во-первых, нужно обратить внимание на уровень жидкости в бачке: при сильном износе колодок суппорту нужно приложить больше усилий для торможения, соответственно, уровень будет понижаться. Во-вторых, при нажатии на педаль тормоза будет заметен увеличенный ход. В-третьих, увеличивается тормозной путь.

    Пример изношенной колодки на фоне новой

    Если игнорировать все симптомы, можно попасть в ситуацию, когда тормозная система не справится со своей задачей. Сильно изношенные накладки не могут эффективно тормозить, а в случае других неисправностей (заклинивание колеса) можно и вовсе попасть в ДТП и подвергнуть опасности не только собственную жизнь и здоровье, но и пассажиров и других участников движения.

    Как поменять передние и задние тормозные колодки Шкода Октавия А5

    Для работы понадобится купить подходящий комплект. Можно взять как оригинальные запчасти, так и подобрать и аналоги.
    Потребуется также набор инструментов:

    • гаечные ключи (13 и 15);
    • набор шестигранников;
    • отвёртка;
    • щётка с металлическим ворсом;
    • устройство для вдавливания поршня цилиндра;
    • смазка.

    Также может понадобиться проникающая смазка WD-40, если болты сильно закисшие. Удобнее выполнить замену, подняв авто на подъёмнике, но можно обойтись и вывешиванием колеса с помощью домкрата. Далее процесс выглядит следующим образом:

    1. Снять колесо и очистить от грязи открывшуюся площадку. После этого снять защитные колпачки и открутить два крепёжных пальца (если есть датчик, отсоединить разъём).

      Расположение крепежных элементов

    2. Снять суппорт и отвести в сторону, удалить изношенные колодки. Далее потребуется вдавить поршень тормозного цилиндра специальным приспособлением, так как без этого невозможно установить суппорт на новые колодки.

      Вдавливание поршня с помощью приспособления

    3. Теперь можно установить новые колодки. Установить на место суппорт и затянуть направляющие пальцы.
      При монтаже следует обратить внимание, что колодка, устанавливаемая на внутреннюю сторону, имеет тёмное крепление, на наружной детали светлый фиксатор.

    Тормозной механизм в сборе с новыми колодками

    Для большей эффективности торможения рекомендуется одновременно менять весь комплект на передней или задней оси, т. е. с правой и левой стороны.

    Замена задних тормозных колодок практически ничем не отличается от вышеописанного процесса, разве что каталожный номер нужных деталей другой. Перед тем как устанавливать на место колёса, нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости пополнить его. Как правило, прокачивать тормоза после вышеописанной процедуры не требуется.

    Для эффективной работы тормозов следует учитывать, что им нужно притереться к дискам, для этого примерно 100 км не нужно сильно разгоняться и не допускать экстренного торможения. Как видите, замена тормозных колодок не самая сложная процедура и при необходимости работу может выполнить любой автовладелец, даже новичок. К тому же так можно немного сэкономить на работе специалистов СТО.

    Источник: https://carnovato.ru/zamena-tormoznyh-kolodok-shkoda-oktaviya-a5/

    Замена передних и задних тормозных колодок на Шкода Октавия Тур

    замена задних тормозных дисков шкода октавия а5

    По опыту многих любителей Шкода Октавия Тур, передние колодки необходимо менять к рубежу в 50 тысяч километров. Разумеется, этот пробег может быть больше или меньше, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и темперамента водителя. Задних колодок обычно хватает на 100 тысяч километров. Конечно, можно доверить процедуру замену колодок в Skoda Octavia Tour официальному дилеру, но мы опишем процедуру их замены самостоятельно.

    Перед началом работ удостоверьтесь, что имеете весь необходимый инструменты: домкрат для подъёма машины, баллонный ключ для снятие колёс (и секреток при необходимости), шестигранник на 7 мм, плоские отвёртки, накидные ключи на 13 и 15, вдавливатель тормозного цилиндра, молотки, шприц объёмом 20 мл.

    Как видите, инженеры Шкоды использовали массу инструментов и размерностей, не свойственных отечественному автолюбителю.

    Сразу обратим Ваше внимание на то, что вдавливая рабочий тормозной цилиндр, одновременно необходимо вращать его по часовой стрелка. Если пользоваться обычной струбциной, легко повредить поршень, из-за чего его придётся менять.

    Разумеется, понадобятся и новые тормозные колодки. На всякий случай напомним, что меняются они парами правая-левая сторона машины, а не по одной.

    Оригинальные передние колодки для Шкода Октавия Тур: VAG № 1J0 698 151 J (для дисков R14 или R15), VAG № 1J0 698 151 E (для R14), VAG № 1J0 698 151 G (для R15).

    Оригинальные задние колодки для Шкода Октавия Тур: VAG № 1J0 698 451 J; барабанные — VAG № 1J0 698 525 B

    Замена передних колодок Skoda Octavia Tour

    Прежде всего, автомобиль необходимо надёжно зафиксировать на месте, включив передачу в механической коробке, включив P в коробке-автомате, затянув стояночный тормоз и подложив по колёса какие-то упоры. Отвернуть крышку бачка с тормозной жидкостью под капотом. Ослабляем гайки крепления колёс.

    Бачок с тормозной жидкостью

    Домкратим машину до тех пор, пока можно будет снять колесо. Снимаем колесо. Сзади суппорта будет две направляющих. Они прикрыты защитными резинками, которые необходимо снять. Воспользовавшись шестигранником на 7 мм открутить их снизу и сверху.

    Снятие защитных колпачков

    Откручивание направляющих суппорта

    Аккуратно снимаем суппорт с колодками, не давая ему повиснуть на тормозном шланге. Фиксируем его проволокой к пружине.

    Снятие переднего суппорта с колодками

    Подвязанный к пружине суппорт

    Снимаем старые колодки. Напомним, что в Шкоде Октавии Тур на левых колодках есть датчик износа. Его также нужно снять.

    Начинаем вдавливать тормозной цилиндр, контролируя уровень жидкости в расширительном бачке. Если её будет слишком много, воспользуемся шприцом, чтобы удалить излишки.

    Устанавливаем новые колодки. Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности.

    Замена задних колодок на дисковых тормозах

    При этой операции ручник не должен быть затянут. Все работы аналогичны вышеприведённым по замене передних колодок.

     

    Источник: https://skoda-octavia.su/zamena-perednix-i-zadnix-tormoznyx-kolodok-na-shkoda-oktaviya-tur.html

    Замена задних тормозных колодок Skoda Octavia A5: описание, процесс

    замена задних тормозных дисков шкода октавия а5

    • Процесс замены
    • Выбор колодок
    • Вывод

    Skoda Octavia A5 — считается одним с надежных автомобилей в плане безопасности. Но, на любом автомобиле безопасность снашивается и приходит время ремонта и замены деталей. В этой статье посмотрим и расскажем, как поменять передние и задние тормозные колодки, выслушаем рекомендации завода изготовителя и сделаем выводы.

    материал

    поможет понять процесс замены задних тормозных колодок транспортного средства

    Процесс замены

    Как и во всех автомобилях, задние колодки менять тяжелее, нежили передние, но с помощью этой статьи все становиться намного проще и легче. Поэтому, разберем последовательный процесс замены задних тормозных колодок.Задние тормозные колодки.

    1. Как всегда, снимаем колесо.
    2. Теперь, понадобиться два накидных ключа с размерностью на 13 и 15. Процесс, выкручивания пальца крепления суппорта. Отжимаем фиксатор. Раскручиваем упоры.
    3. С помощью, плоской отвертки вынимаем суппорт. Снимаем колодки. Отодвигаем суппорт.
    4. При помощи плоскогубцев или специального приспособления отжимаем тормозной цилиндр.

      Поршень сжимающий колодки.

    5. Снимаем старые колодки и устанавливаем новые.

      Сжимаем поршень.

    6. Направляющие стоит смазать графитовой смазкой, перед тем, как устанавливать обратно.

      Устанавливаем новые колодки в посадочное место.

    Возвращаем все детали на место в обратном порядке.

    Выбор колодок

    Выбор тормозных элементов на Skoda Octavia A5 довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца.

    Дилеры и изготовитель рекомендует устанавливать только оригинал, но, что делать, когда на него не хватает денег. Человек начинает искать способы сэкономить и находит ряд аналогов, от дешевого варианта до дорогих запасных частей. Рассмотрим, какие же бывают тормозные колодки на Skoda Octavia A5.

    Наименование Каталожный номер Список аналогов
    Задние тормозные колодки VAG1K0 698 451 G VAGJZW 698 451 D, AbeC2W021ABE, AND30698001, Ate13.0460-2880.2, Autotechteile6980.01, Bosch0 986 494 053, BremboP 85 073, Dello3169804511K0G, DelphiLP1824, Febi16476, FenoxBP43074, FerodoFDB 1636, FremaxP-1371, HsbHP8007, Jp Group1163705410, Kager35-1046, Kraft Automotive6010090, Mapco6696, Master-sport13-0460-2880-2-SET-MS, NK224775, Optimal12179, Otto Zimmermann23914.170.1, PatronPBP1636, Road house21031.00, StarlineBD S011S, SWAG30 91 6476, Toko carsCE2-034TOKO, TRWGDB 1622, Valeo301 752

    Рекомендации завода

    Как и всегда, завод изготовитель рекомендует замену колодок производить только на фирменном или дилерском СТО. Наш человек, все выслушав и узнав цену, решает, что нужно сэкономить и заменить их сам. Конечно, иногда возникают трудности гаражного ремонта, но это явление не частое и все, как правило, разрешается очень быстро.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Быстрый ответ: Как с айфона транслировать на телевизор?

    Вывод

    Рассмотрев два процесса замены тормозных колодок своими руками, можно понять, что этот процесс довольно не сложный, если делать все последовательно и неторопливо. Каждый автолюбитель Skoda Octavia A5 при наличии желания может заменить тормозные колодки самостоятельно.

    Источник: https://germanautoreview.ru/skoda/octavia/zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok-a5.html

    Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия А5 — Ведущий авто портал

    замена задних тормозных дисков шкода октавия а5

    Как и в любом автомобиле, в Шкода Октавия А5 тормозные колодки являются чрезвычайно важными элементами тормозной системы. Насколько эффективным будет торможение, в значительной мере зависит от состояния этих деталей.

    Основным фактором, влияющим на срок эксплуатации тормозных колодок, является стиль вождения, свойственный хозяину автомобиля.

    Если водитель любит резко стартовать или же тормозить по принципу «педаль в пол», ему можно не надеяться, что колодки прослужат верой и правдой длительное время.

    Значительно ускоряет износ этих деталей затяжное торможение, применяющееся при спуске машины по уходящей вниз дороге для того, чтобы не допустить ее разгона. Колодки при этом перегреваются, в результате чего их характеристики сильно падают, а значит, снижается уровень безопасности езды.

    Если колодки, установленные на автомобиль, качественные и подобраны правильно, то это положительно влияет и на срок службы тормозных дисков (в барабанной системе – барабанов). В случае же, когда тормозные колодки качеством не блистают, использование их при эксплуатации автомобиля очень быстро приведет к порче диска, на поверхности которого образуются серьезные углубления. А в тормозной системе барабанного типа плохие тормозные колодки, соответственно, быстро испортят барабаны.

    Эксплуатационный ресурс колодок

    Поскольку во время движения автомобиля нагрузки, испытываемые задними колодками, намного меньше, чем те, что приходятся на передние, то и износ их наступает не так быстро.

    Пробег, на который рассчитаны колодки, устанавливаемые на тормозных механизмах задних колес, больше, чем у аналогичных деталей переднего тормозного контура в два, а иногда и в три раза.

    Следует отметить, что на автомобилях, укомплектованных механической трансмиссией, колодки «живут» дольше, нежели на машинах, оснащенных коробкой-«автоматом».

    О том, что пришла пора менять тормозные колодки, говорит уровень изношенности их фрикционных накладок. Если их остаточная толщина не превышает 20% от начальной, «жизненный путь» деталей завершен, и дальнейшая их эксплуатация делает езду на автомобиле весьма опасной.

    Кроме того, понять, что время замены наступило, водитель сможет в случае обрыва накладки во время движения. Такая неисправность делает дальнейшую эксплуатацию невозможной, поскольку колесо чаще всего заклинивает.

    В этом случае менять нерабочую колодку придется прямо на дороге.

    Производя замену колодок, следует убедиться в том, что их износ равномерен с обеих сторон (менять эти запчасти следует в любом случае парой, на обоих соосных колесах). При неравномерности износа деталей или наличии перекоса в их плоскости требуется произвести переборку суппорта.

    Перед тем, как приступать к замене задних тормозных колодок на Шкода Октавия, необходимо правильно выбрать и купить именно те, которые предназначены для этого автомобиля – другие типы деталей могут не встать на штатное место. Выбрать нужный тип запчастей поможет нижеприведенная таблица.

    КОЛОДКИ AUDIот 2095,80р.
    Колодки тормоз
    от 2095,80р.
    Колодки тормоз
    от 2098,69р.
    Тормозная
    от 2095,80р.
    Колодки тормоз
    от 2095,80р.
    НАКОНЕЧНИК
    от 2095,80р.

    Порядок замены задних колодок

    Для выполнения этой операции потребуется запастись небольшим набором инструментов, в который входит отвертка с плоским наконечником, а также накидные гаечные ключи «13» и «15».

    Сначала нужно, поддомкратив машину, снять заднее колесо.

    Затем выкручиваются крепежные болты (снизу и сверху), которыми фиксируется направляющий палец суппорта. Чтобы последний при этом не проворачивался, его следует удерживать при помощи другого ключа.

    Затем суппорт, не отсоединяя от него тормозного шланга, следует снять с тормозного диска.

    Снятый элемент отводится в сторону и при помощи проволоки фиксируется к элементам подвески (при этом необходимо следить, чтобы шланг не скрутился и не натянулся слишком сильно).

    Тормозные колодки при этом продолжают оставаться в своей направляющей.

    Чтобы их снять, потребуется приложить усилие, так как они удерживаются при помощи пластин.

    Снимается наружная

    а следом за ней – и внутренняя колодка.

    Затем, поддев при помощи отвертки удерживающие пластины

    следует снять их с направляющих тормозных колодок.

    Каждый раз, выполняя замену тормозных колодок, необходимо производить проверку резиновых чехлов, которые надеваются на направляющие пальцы для их защиты. Также следует проверять, легко ли суппорт передвигается по отношению к направляющей колодок. В случае, когда движение детали затруднено, на палец и на защитный чехолследует нанести консистентную смазку. Чтобы сделать это, нужно

    вынуть направляющий палец. После этого консистентную смазку нужно нанести на его поверхность, а также заложить ее вовнутрь защитного резинового чехла. Второй палец вместе с чехлом смазывается аналогичным образом. Если на чехлах обнаружены повреждения или следы деформации, их следует заменить. Так же следует поступить и в случае их затвердения.

    После этого поршень следует вдавить вовнутрь рабочего цилиндра. Для этого на него устанавливается (и вращается) специальное приспособление, обозначенное на иллюстрации буквой А.

    Если такого приспособления под рукой нет, то для вдавливания поршня следует воспользоваться раздвижными пассатижами. Делать это следует очень осторожно, иначе пыльник поршня может оказаться поврежденным.

    Затем снятые ранее пластины, при помощи которых удерживаются тормозные колодки, а также остальные элементы нужно установить в обратном порядке на свои места. Чтобы крепления пальцев суппорта не открутились самопроизвольно, перед установкой резьбовая часть их должна быть смазана анаэробным фиксирующим составом.

    Тормозную педаль следует надавить до упора, повторив это несколько раз. Это необходимо для того, чтобы зазоры, образовавшиеся внутри тормозного механизма после того, как поршни были вдавлены вовнутрь тормозных цилиндров, исчезли.

    Когда все эти действия выполнены, снятое колесо устанавливается на место и крепится болтами. На второй стороне колодки меняются точно таким же образом.

    Затем следует проверить количество тормозной жидкости, содержащейся в бачке тормозной системы. Если необходимо, ее доливают до нужного уровня.

    Заключение

    В ближайшее время после замены тормозных колодок выезжать на дороги с плотным движением нежелательно, поскольку новые детали, соприкасаясь со старыми дисками, первое время работают достаточно плохо. Чтобы нивелировать этот эффект, нужно, выехав на пустынную дорогу, проехаться по ней, время от времени плавно притормаживая.

    Это позволит колодкам быстрее притереться к дискам и обеспечить стопроцентное прилегание. Также эта поездка позволит оценить эффективность работы тормозной системы.

    Не стоит также слишком резко тормозить на протяжении первой сотни километров после замены, поскольку из-за подгорания верхнего слоя фрикционных накладок на новых колодках тормоза длительное время не смогут работать с максимальной эффективностью.

    Источник: http://miravto24.ru/zamena_zadnix_tormoznyx_kolodok_skoda_oktavia_a5/

    Как поменять передние и задние тормозные колодки на Шкода Октавия А5, Тур и А7

    замена задних тормозных дисков шкода октавия а5

    Для многих манипуляций с Вашим авто не нужен даже гараж с ямой и специальные инструменты. Часто достаточно «нормально поставленных» рук и обычного для любого мужчины набора инструментов. К таким не сложным работам относится замена тормозных колодок на Skoda Octavia.

    Тормоза на Шкоде Октавии второго поколения (А5), третьего поколения (А7) или Октавии Тур дисковые и спереди, и сзади. Начнем с передних, так как они чуточку легче меняются, чем задние, за одно и потренируемся.

    По практике известно, что износ именно передних тормозных колодок происходит быстрее, соответственно их смена тоже будет более частой. Сама изнашиваемость зависит от стиля вождения, местности, по которой ездит авто и даже погоды.

    Определяющим является остаточный слой тормозной колодки – 1,7 мм. При таком показателе их нужно срочно менять. Дальше ездить небезопасно.

    На Октавиях начиная с 2008 года выпуска на левом переднем колесе есть датчик износа колодок, по нему конечно проще просчитать время замены, но и на более ранних по выпуску машинах это сделать несложно. Визуально это вполне заметно, если сначала посмотреть на новые тормозные колодки, а потом сравнить со старыми.

    Также нужно заказать именно такой номер колодок, который подойдет на Skoda Octavia, другие могут не «сесть».

    Займемся заменой передних тормозных колодок

    1. В первую очередь нужно открыть капот и открутить крышку на баке с тормозной жидкостью (это нужно для того, чтобы излишнее давление не вызвало вытекание жидкости во время смены колодок). См. фото 1.

      Фото 1. Откручиваем крышку, чтобы ослабить давление в тормозной системе.

    2. Приступаем к снятию колеса. Для этого поднимаем машину на домкрате, берем ключ и откручиваем болты. Затем снимаем и кладем в сторону колесо. Если Вы сняли переднее левое колесо, и на нем есть датчик износа колодок, то его нужно отключить. См. фото 2.

      Фото 2. Датчик износа тормозных колодок на Октавии.

    3. Мы видим диск, на котором располагается суппорт. С внутренней его стороны находятся два болта (пальца), защищенные от грязи и пыли резиновыми колпаками. Их надо снять с помощью отвертки, но очень осторожно, потому что если повредится, то их очень сложно где-то достать. См. фото 3, 4, 5.Фото 3. Снимаем болты.Фото 4. Резиновые заглушки.

      Фото 5. Откручиваем болты.

    4. Затем шестигранником 7 мм мы выкручиваем сами пальцы и аккуратно, запоминая, какой откуда, кладем в сторону.
    5. Берем обычную отвертку, вставляем в зазор между диском и колодкой и слегка разжимаем, чтобы легче снялся суппорт. См. фото 6.

      Фото 6. При помощи отвертки отжимаем колодку от диска.

    6. После этого аккуратно снимаем сам суппорт и вынимаем из него изношенные передние тормозные колодки. Прочищаем от грязи и пыли.
    7. Теперь нужно утопить тормозной цилиндр в корпус суппорта. См. фото 7. Его тоже нужно протереть от накопившегося налета, смазать если надо.

      Фото 7. Утапливаем тормозной цилиндр в корпус суппорта.

    8. Устанавливаем новые колодки на свои места, так чтобы одна (с черным крепежом) находилась с внутренней стороны, а другая (обычная) – с внешней (см. фото 8). Это правило действует на всех Октавиях.

      Фото 8. Устанавливаем передние тормозные колодки.

    9. Следующим действием цепляем наш суппорт на прежнее место. При этом ухо суппорта, которое расположено снизу, должно цепляться за паз неподвижной части тормозного суппорта. См. фото 9.

      Фото 9. Крепим суппорт.

    10. Дальше закручиваем обратно болты, надеваем на них очищенные колпачки и обязательно подключаем датчик износа колодок (если он у Вас есть).

    Если какие-то детали требуют очистки или смазки – не забудьте произвести эти действия. После проведенных манипуляций необходимо прокачать тормоза, или несколько раз подряд полностью нажать тормоз, при этом проверяя, не подтекает ли жидкость. После чего — можно вернуть на место колесо.

    Если Вы не собираетесь менять сразу и задние колодки, то нужно проверить уровень жидкости в бачке под капотом, закрутить крышку.

    Первую поездку после замены тормозных колодок лучше совершить по пустынной ровной дороге, чтобы можно было проверить работу тормозов и «притереться» к ним в спокойной обстановке.

    инструкция

    Источник: http://iLoveSkoda.ru/stati/zamena-tormoznyh-kolodok-skoda-octavia-a5-a7-tour.html

    Замена задних колодок на VW,SKODA без специального съёмника

    Сама изнашиваемость зависит от стиля вождения, местности, по которой ездит авто и даже погоды. Можно пробовать вкручивать плоскогубцами, ключом от болгарки, велосипедным ключом для руля или другими штуками, но у меня ими не получалось, поэтому я приобрёл специальный инструмент.

    Замена задних колодок Октавия А5.  Самая трудная часть работы при замене задних тормозных колодок на

    При этом ухо суппорта, которое расположено снизу, должно цепляться за паз неподвижной части тормозного суппорта. За набор из четырех колодок средней ценовой категории придется выложить примерно рублей. Сама изнашиваемость зависит от стиля вождения, местности, по которой ездит авто и даже погоды.

    Утапливаем тормозной цилиндр в корпус суппорта.

    Замена задних тормозных дисков и колодок Skoda octavia A5, VLOG: унылые Будни VAG’овода. ASP

    Чтобы сделать это, нужно вынуть направляющий палец. После этого консистентную смазку нужно нанести на его поверхность, а также заложить ее вовнутрь защитного резинового чехла. Второй палец вместе с чехлом смазывается аналогичным образом.

    Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия А5

    замена задних тормозных дисков шкода октавия а5

    Здравствуйте. Выполним замену задних тормозных колодок Шкода Октавия А5.

    Инструменты:

    • ключ для колесных болтов
    • рожковые ключи на тринадцать и пятнадцать. Если у вас мотор 1.8, то вместо ключа на пятнадцать нужен на девятнадцать
    • специальный инструмент для вдавливания тормозных поршней
    • металлическая щетка

    Артикул:

    Рекомендую колодки от производителя TRW. Ниже смотрите артикулы для покупки, и таблицу применимости.

    Применимость GDB1330 Применимость GDB1622

    В комплекте с колодками идут пластины и новые болты с фиксатором резьбы.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-ремонт