Замена задних стоек на ваз 21099

Задние стойки ваз 2109 — Ремонт автомобиля своими руками

замена задних стоек на ваз 21099

Любая поломка в автомобиле требует немедленного устранения, поскольку в большинстве своем неисправность приводит к снижению уровня безопасности при эксплуатации.

В настоящей статье мы расскажем, как происходит замена задних стоек ВАЗ-2109. Следует знать, что, как правило, о возникновении проблемы свидетельствует очень характерный шум, доносящийся из задней подвески во время езды на автомобиле.

Если вы не обладаете достаточными знаниями, то правильнее будет обратиться за помощью в авторемонтную мастерскую. Но стоит сказать, что при определенном старании замену можно произвести и самостоятельно.

Причины выхода из строя стойки задней

Их существует достаточно много, но чаще всего встречаются такие:

  • ​истирание задним колесом локера защищающего саму стойку;
  • излом рассматриваемого элемента в районе нижних сайлентблоков.

Последнее часто происходит, когда затяжка фиксирующего болта производилась без нагрузки.

Признаки неисправности:

  • сайлентблок имеет разного рода повреждения – трещины или другие дефекты;
  • резиновый уплотнитель и пыльник утратили упругость;
  • деформировался сжимающий буфер;
  • имеются трещины непосредственно на пружинах.

Подобные проблемы требуют немедленной замены стойки или отдельных ее элементов – в противном случае есть риск излома ее и возникновения еще больших повреждений, ликвидировать которые гораздо труднее.

Как показывает практика, многие автолюбители, для того чтобы обойтись без стяжки пружин, срезают с них по нескольку витков. Этим, в числе прочего, достигается и понижение клиренса. Делать так не стоит ни в коем случае.

Процедура замены

Для таких работ нужны следующие приспособления и инструменты:

  • ​комплект отверток;
  • набор ключей;
  • домкрат;
  • емкость для слива амортизационной жидкости.

​ Порядок действий следующий:

  • на КПП переключают рычаг на первую скорость;
  • задок машины домкратом приподнимают (оба колеса должны находиться в воздухе);
  • подставляют надежную опору;
  • забирают домкрат;
  • демонтируют старые стойки.

Если требуется полностью их заменить, то на этом процесс разборки завершается. Когда же нужно произвести ремонт какого-либо отдельного элемента, следует выполнить еще такие действия:

  • снять пыльники, втулки и буфер;
  • убедиться, что ни них нет заметных изъянов;
  • промыть амортизатор (именно его загрязнение чаще всего приводит к поломке);
  • проверить задние сайлентблоки;
  • собрать стойку и установить на место.

Источник: https://avto-voshod.ru/vaz/zadnie-stojki-vaz-2109.html

Как Заменить Задние Стойки На Ваз 21099 ~ VESKO-TRANS.RU

замена задних стоек на ваз 21099

В итоге долговременной эксплуатации автомобиля или досрочной поломки у обладателя тс может появиться необходимость сменять фронтальные и задние стойки.

На моделях ВАЗ 2108, 2109 и 21099 срок работы амортизаторов варьируется в границах 50–100 тыщ км пробега и находится в зависимости от критерий езды.

Управлять автомобилем с неисправными амортизационными стойками воспрещается, потому что поломка может привести к трагедии. Почему принципиально хотя бы представлять в теории, как делается смена.

Основная функция амортизаторов заключается в удерживании тс на дороге при любом состоянии дорожного покрытия. За счёт стоек не пропадает управление при наездах на выпуклости, что обеспечивает комфортабельную езду. Также фронтальные и задние стойки не позволяют автомобилю очень накреняться при вхождении в резкий поворот.

Как задняя, так и передняя амортизационная стойка ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоят из 2-ух частей — самого амортизатора и смягчающей пружины. Амортизатор представляет собой цилиндрическую трубу с гладкими внутренними стенами, заполненную рабочей жидкостью. В процессе движения автомобиля пружина не даёт амортизатору опускаться на очень низкую высоту.

Неисправность амортизационных стоек в автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно найти по ряду признаков. В том числе:

  • соответствующий стук из-под днища автомобиля, возникающий вследствие износа крепления;
  • наличие чёрных потеков на корпусе амортизатора, которые можно просто найти при зрительном осмотре;
  • неэффективное гашение колебаний, приводящее к лишней раскачке кузова автомобиля на неровной трассе;
  • мощная тряска при наездах на кочки.

Получить достоверную информацию о техническом состоянии амортизаторов ВАЗ 2108, 2109 либо 21099 позволяет испытание автомобиля на вибростенде. Компьютеризированный щит учитывает особенности конструкции стоек определенной модели автомобиля и делает проверку средством имитации разных дорожных критерий. Результаты испытаний позволяют выяснить об исправности и остаточном ресурсе амортизаторов.

Чиатйте также:  Как Поменять Задние Стойки На Ваз 2110

Замена задней стойки ВАЗ. Сделай Сам!

Снять неисправные стойки и установить на их место новые может быть без помощи других. Для этого будет нужно последующий набор инструментов и приспособлений:

  • Торцевая головка на 17 и 19.
  • Монтировка.
  • Накидной ключ.
  • Домкрат.
  • Пассатижи.
  • Трещоточная ручка.
  • Вороток.
  • Гаечные ключи на 17 и 19.
  • Проникающая смазка.
  • Ключ для удерживания штока амортизатора от случайного проворачивания. Спецключ не даёт проворачиваться гайке во время откручивания

Смена задней амортизационной стойки на моделях ВАЗ 2108, 2109, 21099 подразумевает последовательное выполнение ряда шагов. Для обеспечения соответствующей работы амортизатора следует придерживаться последующей аннотации.

  1. Откройте багажник машины и снимите защитный колпачок со стороны, где размещается стойка. После чего прочно удерживайте шток амортизатора, чтоб предупредить проворачивание, и отверните накидным ключом крепёжную гайку.
    Снимаем колпачок и скручиваем крепёжную гайку
  2. С помощью домкрата поднимите автомобиль для получения доступа к стойке.
  3. Воспользовавшись гаечными ключами, открутите нижний болт, которым закреплён амортизатор. Для этого одним ключом удерживайте крепёжную гайку болта, а вторым выкрутите нижний фиксатор стойки и вытащите его.

    Выкручиваем и вынимаем фиксатор

  4. Выведите нижнюю часть стойки и спустите амортизатор вниз. После чего снимите со штока защитную резиновую подушку и металлическую шайбу.

    Опускаем стойку и снимаем подушку и шайбу

  5. Снимите неисправную стойку и поставьте на её место новейшую в оборотном порядке. Надевая при установке металлическую крышку на защитный чехол, принципиально проверить, чтоб фланец заправился в кромку на чехле.

    Может быть, смену необходимо будет сделать в паре

  6. Завершив установку стойки, проверьте, вошел ли шток амортизатора в специально отведённый стакан, после этого наденьте назад резиновую подушку и закрепите железную шайбу.

Замена задней стойки ВАЗ 21099

Переднюю стойку снять с автомобиля и поменять несколько труднее, потому при выполнении работ принципиально не отклоняться от прописанной аннотации. Чтоб сменять фронтальный амортизатор, нужно выполнить последующие деяния.

  1. Снимите защитный колпачок подходящей стойки под капотом автомобиля. Колпак, предотвращающий проникновение грязищи на стойку, снимается без дополнительных приспособлений — довольно взяться за него и приложить маленькое усилие.

    Демонтируем заглушку

  2. После извлечения колпака ослабьте гайку, расположенную снутри штока амортизационной стойки. Для этого наденьте небольшую часть съёмного ключа на шток и поверх установите огромную часть.

    Ослабляем гайку штока

  3. Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо с той стороны, где находится неисправная амортизационная стойка. Потом при помощи пассатиж извлеките шплинт.

    Вынимаем шплинт

  4. Отверните гайку, которая закрепляет шаровой шарнир, после этого извлеките его из отверстия.

    Снимаем шаровый шарнир

  5. Отведите тормозной шланг от кронштейна, чтоб не разрушить его.

    Шланг кронштейна лучше упрятать

  6. Отведите фронтальный поворотный кулак и все комплектующие, которые на нём размещены. Дальше отверните крепёжную гайку на высшей части амортизатора и снимите стойку.

    Демонтируем стойку

  7. Следуя оборотному порядку действий, установите на место новейшую амортизационную стойку. Завершив процесс, сделайте проверку схождения и развала колес.

Замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Гранта, Приора, 2109 и 2108

Штрафы за скрещение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

После смены амортизационных стоек принципиально проверить надёжность фиксации всех крепежных частей. При всем этом, даже если все детали закреплены, следует повторно выполнить проверку через 100 км пробега автомобиля.

https://www.youtube.com/watch?v=AcYRRarjCqI

Эксплуатации автомобиля с неисправными амортизационными стойками может значительно понизить уровень комфорта при движении и плохо воздействовать на управление автомобилем. Своевременная смена стоек дозволит обеспечить безопасность на дороге и предупредить поломки других девайсов. Как указывает практика, денежные издержки на установку новых амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099 несравненно малы в сопоставлении с вероятными последствиями от игнорирования неисправности.

Источник: https://vesko-trans.ru/kak-zamenit-zadnie-stojki-na-vaz-21099/

замена заднего амортизатора и задней пружины подвески на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

замена задних стоек на ваз 21099

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упоры под передние колеса автомобиля.
Приподняв заднюю часть автомобиля, установите надежные опоры рядом с домкратом. Под балку задней подвески устанавливать опоры нельзя, так как задняя подвеска должна быть разгружена.

0:618 1:1123

1. Снимите защитный колпак верхнего крепления задней стойки в багажном отделении, отверните гайку верхнего крепления задней стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания, и снимите опорную шайбу с верхней подушкой. 2. Снимите колесо. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Ослабляйте и затягивайте болты крепления заднего колеса только на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, стоящем на земле. Момент затяжки болтов заднего колеса 65-95 Нм (6,5-9,5 кгс-м).

1:1936 2:2441

3. Отверните гайку нижнего крепления заднего амортизатора и выньте болт.

2:141 3:646

4. Опустите задний амортизатор вниз и снимите со штока амортизатора нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой через витки пружины.

3:913 4:1418

5. Утопите вниз шток заднего амортизатора.

4:1504 5:2009

6. Снимите заднюю пружину с защитным чехлом, крышкой и буфером сжатия.

5:135 6:640

7. Выньте задний амортизатор из ниши заднего колеса.

6:7447:1247

8. Снимите изолирующую прокладку с верхней опорной чашки пружины задней подвески (если прокладка не осталась на задней пружине).

7:1491 8:1996

9. Выньте пыльник задней стойки амортизатора из пружины задней подвески и удалите из него буфер хода сжатия. 10. Проверьте задний амортизатор аналогично амортизатору передней подвески.

8:23479:504

11. Произведите замену дефектного сайлентблока нижнего крепления заднего амортизатора. 12. Порванные или потерявшие упругость подушки заднего амортизатора.

9:804 10:1309

13. Замените порванный пыльник задней стойки амортизатора. При замене пыльника задней стойки амортизатора снимите с него крышку. 14. Поврежденный или разрушенный буфер хода сжатия также требует замены. 15. Замените порванную или потерявшую упругость изолирующую прокладку.

10:1824 11:2329

16. Задняя пружина требует замены, если на пружине обнаружены трещины или деформация витков пружины. Проверьте осадку задней пружины подвески, для чего три раза прожмите пружину до соприкосновения витков. Затем приложите к задней пружине подвески нагрузку 3188 Н (325 кгс). Длина пружины задней подвески Н под указанной нагрузкой должна быть не менее 201 мм (182 мм — для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, поставляемых на экспорт).

Если длина пружины задней подвески с желтой маркировкой (класс А) менее 207 мм (188 мм — для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, поставляемых на экспорт), смените пружину на пружину с зеленой маркировкой (класс В). Сжатие пружины задней подвески проводите по оси пружины, а опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек амортизаторов и кузова.

На автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рекомендуется заменять обе пружины задней подвески, при этом пружины задней подвески должны быть одной группы.

11:171212:2215

17. Соберите стойку задней подвески в порядке, обратном разборке. При установке крышки на кожух заправьте его кромку на фланец крышки.

12:252 13:757

18. Изолирующую прокладку установите на пружину задней подвески сначала так, чтобы конец пружины упирался в выступ прокладки. Прикрепите прокладку к пружине изолентой, чтобы прокладка не соскакивала при установке пружины.

13:1174 14:1679

19. Закрепите стойку задней подвески и наденьте на заднюю стойку пыльник с крышкой. Вытяните шток амортизатора и установите на амортизатор нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой. ПРИМЕЧАНИЕ

14:206815:504

Шток заднего амортизатора легко вытянуть, если навинтить на шток амортизатора гайку.

15:67215:674 16:1179

20. Установите заднюю пружину на заднюю стойку так, чтобы начало первого витка пружины попало в подштамповку в нижней чашке.

16:1414 17:1919

21. Чтобы сжать пружину задней подвески при установке задней стойки, подставьте домкрат под балку. Постепенно приподнимая балку домкратом и сжимая тем самым пружину, введите шток амортизатора в отверстие арки кузова. 22. Установите на шток заднего амортизатора верхнюю подушку с шайбой и заверните гайку верхнего крепления задней стойки, удерживая шток заднего амортизатора от проворачивания вторым ключом.

23. Опустив автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на землю, несколько раз сильно качните автомобиль. Затяните гайку нижнего крепления амортизатора к балке моментом б8-84 Нм (6,8-8,4 кгс-м), гайку верхнего крепления амортизатора 51-63 Нм (5,1-6,3 кгс-м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

17:3266

неисправности задней подвески на автомобиле ваз 2108, — 2109, -21099,
их причины и способы устранения неисправностей

Причина неисправности задней подвески Способ устранения неисправности задней подвески
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля ваз 2108, — 2109, -21099
Неисправны задние амортизаторы Ослабло крепление задних амортизаторов или износились втулки проушин амортизаторов и резиновые втулки Износ резиновых втулок рычагов задней подвески Осадка или поломка задней пружиныСтук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буфера хода сжатия или перегрузка задней подвески Замените или отремонтируйте задние амортизаторы Затяните болты и гайки крепления задних амортизаторов, замените изношенные или поврежденные детали Замените втулки Замените заднюю пружинуЗамените поврежденные буфера, разгрузите заднюю подвеску автомобиля
Увод автомобиля ваз 2108, — 2109, -21099 от прямолинейного движения17:1924
Осадка или поломка одной из задних пружин подвески Смещение задней оси автомобиля вследствие износа втулок рычагов задней подвескиДеформация рычагов задней подвески Замените заднюю пружину Замените втулки Замените рычаги задней подвески
Частые «пробои» задней подвески17:2576
Перегружена задняя ось автомобиля ваз 2108, — 2109, -21099 Осадка или поломка задней пружиныНе работают задние амортизаторы Разгрузите заднюю ось автомобиля Замените заднюю пружинуЗамените или отремонтируйте задние амортизаторы

На автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в ступице заднего колеса установлен шариковый двухрядный подшипник,

18:1422 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0.00 [0 Голоса (ов)] 33865

ремонт ваз 2109

Источник: https://www.spike.su/index.php/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2108-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2109-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-21099.html

ВАЗ-2109 замена задних стоек: правила и процесс замены

замена задних стоек на ваз 21099

На автомобиле ВАЗ-2109 замена задних стоек необходима в случае их чрезмерного износа или повреждения. Если сравнивать подвеску «девятки» с «классикой», то она более совершенная, эффективность выше, да и конструкция немного попроще. Хотя общие черты все же имеются – в конструкции есть пружины и амортизаторы.

Только на «девятках» они собраны в единый узел, а на «классике» независимо друг от друга установлены. Ремонт и обслуживание подвески на автомобиле ВАЗ-2109 можно производить самостоятельно, нужно только знать общую конструкцию автомобиля и уметь пользоваться инструментом.

Конструкция задней подвески

Основа всей конструкции – это амортизационная стойка, которая гасит колебания кузова при езде по неровной поверхности. Выполняется замена задних стоек ВАЗ-2109 без демонтажа других компонентов подвески автомобиля. Задняя амортизационная стойка состоит из:

  • амортизатора;
  • металлических тарелок под пружину;
  • пружины;
  • резиновых подушек;
  • элементов креплений – гаек и болтов.

Все эти элементы соединены в единый узел и установлены на двух сторонах автомобиля. Получается, что конструкция гасит колебания, которые производит вся задняя часть автомобиля при движении по неровной дороге.

Кроме того, непосредственно амортизатор включает в себя множество более мелких элементов. Основа – это система, похожая на ручной насос чем-то. Только вместо воздуха качается масло. Некоторые амортизаторы можно отремонтировать – достаточно их полностью разобрать и заменить все компоненты, пришедшие в негодность. Также потребуется залить масло, причем ровно столько, сколько указано в технических характеристиках к конкретной модели.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вопрос: Для чего делают узи во время месячных?

Чтобы самостоятельно проверить исправность амортизатора, достаточно опустить кузов как можно ниже. При этом его шток должен максимально войти. После этого резко кузов отпускается. При исправном амортизаторе кузов совершит 1-3 колебания, после чего остановится. Но если устройство неисправно, то кузов будет колебаться намного дольше. Причина такого поведения, скорее всего, заключается в том, что из корпуса полностью вытекло масло либо разрушены уплотнительные резиновые кольца.

Какой инструмент необходим для замены стоек?

При замене сайлентблока задней стойки ВАЗ-2109 желательно автомобиль устанавливать на смотровую яму или эстакаду. В таком положении ремонт происходит намного быстрее, потому что удобств больше. Чтобы самостоятельно сделать ремонт, вам потребуется:

  1. Домкрат – желательно гидравлический.
  2. Опоры под кузов.
  3. Противооткатные башмаки – устанавливаются под передние колеса.
  4. Набор ключей.
  5. Съемник для пружины.
  6. Стальная проволока.

Проволока может потребоваться для фиксации пружины в сжатом состоянии. Но можно вместо стальной использовать толстую медную или алюминиевую. Только эти металлы намного мягче и под действием силы упругости пружины могут растянуться.

Подготовительные работы

Перед началом проведения работ по замене резинок на задних стойках ВАЗ-2109 или демонтажу элементов необходимо основательно подготовиться. Для этого перед началом ремонта, заблаговременно, обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой типа WD-40. Не менее получаса должна находиться на металле смазка, чтобы полностью очистилась резьба от ржавчины и грязи.

Всего две точки крепления у задней стойки девятки – внутри багажника верхняя и на балке нижняя. Чтобы снять амортизатор, необходимо выкрутить гайки и болты крепления. Но перед этим обязательно нужно максимально сжать пружину и зафиксировать ее положение стальной проволокой или какими-нибудь жесткими скобами. Главное – не дать пружине разжаться в процессе проведения ремонта.

Как снять заднюю стойку на «девятке»?

Чтобы демонтировать заднюю стойку на ВАЗ-2109, вам потребуется выполнить несколько простых действий:

  1. Ослабить болты крепления колеса с той стороны, на которой проводится ремонт.
  2. Поднять заднюю часть автомобиля на домкрате.
  3. Снять колесо полностью.
  4. Установить под кузов опору и опустить на нее автомобиль.
  5. Проверить, насколько хорошо сжата пружина, съемником.
  6. Открыть багажник, снять резиновую заглушку, прикрывающую место крепления штока амортизатора.
  7. Длинным трубчатым ключом на 17 или специальным инструментом выкрутить гайку со штока.
  8. Выкрутить нижнее крепление амортизационной стойки.
  9. Вытянуть всю стойку в сборе.

Вот и все, теперь можно производить ремонт или замену задних стоек ВАЗ-2109 своими руками.

Ремонтировать или менять?

Перед некоторыми автомобилистами встает вполне резонный вопрос – а не попробовать ли самостоятельно восстановить старые стойки, ведь стоимость новых довольно высокая? Самые дешевые неизвестного производства и качества обойдутся не менее чем в 1500 рублей за штуку. Если же решитесь самостоятельно ремонтировать их, то это выйдет как минимум втрое дешевле. Но существует несколько подводных камней:

  1. Если ресурс старых стоек уже приличный, то на штоке может присутствовать сильная выработка, из-за которой достичь идеальной герметизации порой невозможно.
  2. Вряд ли получится залить внутрь амортизатора столько масла, сколько необходимо для правильной работы. Если ошибетесь на пару грамм в меньшую сторону – амортизатор не будет работать. Если нальете свыше нормы – порвутся сальники.

Да и качество элементов в комплектах для ремонта часто оставляет желать лучшего. Поэтому намного эффективнее окажется замена стоек в сборе. Ресурс у них окажется намного выше, чем у восстановленных.

Сборка задней стойки «девятки»

А теперь несколько слов о том, как производится правильная замена задних стоек ВАЗ-2109. Многие автомобилисты меняют только амортизатор и подушки, не придают особого значения пружинам. А стоит им уделить внимание. По мере износа они проседают, и длина всех витков становится меньше, чем необходимо. В результате вся подвеска будет работать неправильно.

При сборке следует придерживаться следующих правил:

  1. Установите на стойку сжатую пружину.
  2. Резиновые подушки зафиксируйте на последнем витке пружины с помощью изоляционной ленты.
  3. Аккуратно, стараясь не сдвинуть пружину относительно амортизатора, установите стойку на место.
  4. Наживите гайку на верхней части штока амортизатора.
  5. Установите нижнюю часть стойки на балку. Зафиксируйте болтом.

Затяните все резьбовые соединения после окончания сборки и снимите съемник с пружины. После этого можно установить на место колесо и приниматься за ремонт второй стороны – выполняется точно так же. Желательно после ремонта окончательную затяжку гаек производить после того, как установите автомобиль на колеса. И через 20-30 километров пробега проверьте затяжку всех соединений – иногда гайки выкручиваются после езды. Старайтесь применять гайки с пластиковыми фиксаторами на резьбе.

Источник: https://FB.ru/article/339453/vaz--zamena-zadnih-stoek-pravila-i-protsess-zamenyi

Какие стойки лучше всего поставить на ВАЗ 21099

замена задних стоек на ваз 21099

Задний амортизатор для «девятки»

В 90-х годах приобрести ВАЗ 21099 было престижно. Данная модель Волжского завода — четырехдверный переднеприводный седан — последняя из семейства «Самара». От прежних модификаций ее отличали удлиненный кузов, новая панель приборов, усовершенствованный радиатор.

В наши дни девяносто девятая модель также пользуется спросом. Невысокая стоимость, отличные скоростные качества, хорошая управляемость, относительно недорогой ремонт, доступность деталей — все это привлекает многих любителей продукции отечественного автопрома.

Не секрет, что для комфортной езды, особенно по отечественным дорогам, важным является состояние подвески автомобиля. Основные детали подвески — стойки. Владелец любого автомобиля периодически сталкивается с необходимостью их ремонта или замены. И тогда между автолюбителями вспыхивают споры, какие стойки лучше поставить на ВАЗ 21099. У каждого свои доводы, но что подойдет именно вам?

Вернуться

Что представляют собой стойки

Сначала разберемся, что же такое стойки. Стойки стабилизатора — это техническое устройство, состоящее из нескольких узлов, предназначенное для гашения колебаний при движении по неровной дороге. Внутри система может быть заполнена маслом или газом.

Срок службы стоек — 80 000 км, если они установлены при плановом техническом обслуживании. После этого их стоит заменить. Некоторые задаются вопросом, как стойки менять — парой или по одной. Даже если нужно заменить одну, лучше менять сразу пару, вне зависимости от того, это задние или передние стойки автомобиля.

Основные признаки неисправности стоек стабилизатора:

  • подтекает масло на корпусе;
  • автомобиль сильно трясет на неровной дороге;
  • плохой контакт шин с дорожным покрытием.

Если все это есть, нужно немедленно обратиться в автосервис или самому чинить неисправности. Не стоит откладывать ремонт на потом, чтобы не пришлось менять всю подвеску.

Вернуться

Выбор амортизаторов для ВАЗ 21099

Тестирование амортизаторов

Теперь разберемся, какие стойки лучше — газовые или масляные (гидравлические). Есть автолюбители, которые хвалят газовые, а кто-то уверен, что нужно выбирать только масляные, и ни на какие другие не соглашается. Почему мнения разделились? Многое зависит от условий дорожного покрытия, предпочтений. Масляные стойки использовались раньше и стоят на многих отечественных машинах. Но сейчас специалисты советуют выбирать газовые, более современные.

Почти все отечественные автомобили укомплектованы гидравлическими амортизаторами. Преимуществом их установки является мягкий ход машины при езде по бездорожью.

Но будьте готовы и к таким моментам, как плохая теплоотдача, снижение эффективности работы стоек при длительной езде в неблагоприятных условиях. Все это приводит к раскачиванию машины на дороге, что само по себе не очень приятный факт.

Если в автомобиле установлены гидравлические амортизаторы, не рекомендуется ездить по бездорожью на высокой скорости, это может привести к вспениванию масла и поломкам в самый неподходящий момент.

Газовая стойка подойдет тем, кто большую часть времени ездит по трассе. Газовые амортизаторы более современные, жесткие, но в то же время выгодно отличаются по сроку службы и эксплуатации. Поэтому многие автовладельцы отдают предпочтение именно им.

Предположим, решение о том, какую стойку стабилизатора купить, принято. Осталось только приобрести необходимые детали и подготовить инструменты. Цена передних стоек колеблется в пределах от 800 до 2000 рублей.

Продажа стоек осуществляется через автомагазины, интернет-порталы, специализированные автомобильные рынки. Чтобы определиться с выбором, можно изучить фото моделей, предлагаемых разными производителями. Как только все необходимое подготовлено, приступаем к ремонту.

Вернуться

Замена задних и передних частей

Для осуществления ремонта автомобиля можно обратиться в автосервис или выполнить замену передних стоек самим. Все зависит от желания, материальных возможностей и свободного времени. Итак, для самостоятельной работы понадобятся следующие инструменты:

  • домкрат;
  • специальный ключ для штока и набор ключей;
  • стяжка для пружин.

Сначала снимаем старую стойку. Для этого поднимаем машину на домкрате, для безопасности устанавливаем подпорки. Фиксируя авто, ставим его на стояночный тормоз.

После этого снимаем колесо, затем откручиваем два болта, которые крепят стойку к поворотному кулаку (цапфе), а также гайку, крепящую рулевую тягу. Вытаскиваем стойку из кулака. Освобождаем чашу от гаек. Теперь вытащите амортизационную стойку через колесную арку.

После этого можно приступать к сборке амортизационного элемента, выполняя все действия в обратном порядке.

Ремонтные работы

Теперь рассмотрим ситуацию, когда необходимо осуществить ремонт задних стоек ВАЗ 21099.

Для ремонта задних амортизаторов необходима яма или эстакада. Если таких условий нет, придется поставить машину на домкрат, чтобы снять колесо и не дать пружине сработать на разжатие.

Теперь освободим нижнюю часть стойки, открутив болт, соединяющий амортизатор и мост. Вынуть необходимо и болт, и втулку. Следующим шагом будет снять гайку, которая соединяет амортизатор и кузов. После этого аккуратно вынимаем стойку.

Как только новая задняя стойка будет закреплена, необходимо отрегулировать ее по высоте.

Замена задних стоек на ВАЗ 21099 требует соблюдения одного условия: менять детали нужно парой. В противном случае при поездке будет наблюдаться дисбаланс автомобиля, что приведет к скорому износу моста и подвески. Поэтому лучше не экономить и поменять сразу обе стойки. Ведь хорошие и качественные элементы прослужат вам долго!

Какие бы совершенные современные автомобили отечественного или иностранного производства ни предлагали автолюбителям, всегда будет спрос на проверенные временем недорогие модели, такие как ВАЗ 21099.

Удачи на дорогах!

Источник: http://expertVAZ.ru/21099/zamena-perednih-zadnih-stoek.html

Как Поменять Задние Стойки На Ваз 2109 ~ AUTOTEXNIKA.RU

замена задних стоек на ваз 21099

Замена задней стойки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Задняя стойка. она ​​выполняет функцию поддержания автомобиля на дороге, не позволяет ему катиться по очереди, а также удерживает автомобиль на дороге во время удара по торосу и, следовательно, не теряет контроля над ним, кроме того стойка обеспечивает или дискомфорт (если не качественная стойка), или наоборот, дает удовольствие ездить и делает автомобиль более гладким и уверенным в дороге.

Заметка!
Чтобы изменить стойку, вам нужно взять с собой: набор гаечных ключей, в которых у вас будут большие клавиши примерно «на 17» и «на 19», за исключением этого вам понадобится еще одна отвертка, а также вы может запастись воротником и ему с головами салфеток! (Даже возьмите с собой гаечный ключ или здоровые плоскогубцы)

Резюме:

Где задний столб?
Из названия вы уже можете предположить, что задняя часть вернулась, затем она находится в задней части автомобиля, но где точно не все знают, поэтому чуть ниже вы можете увидеть фотографию, на которой снято колесо с автомобиля, и вы может почти полностью увидеть стойку.

Заметка!
Любая стойка автомобиля, будь то передняя или задняя, ​​важна, состоит из двух важных вещей: самого амортизатора (указанного на фотографии выше с красной стрелкой) и соответственно от пружины (обозначенной синей стрелкой), которая удерживает автомобиль и позволяет ему опускаться на слишком низкую высоту, ну и в некоторых отношениях весна смягчает удар при ударе тороса, но все же самый базовый блок, из-за которого амортизатор амортизируется при попадании на торосе сам амортизатор!

Когда мне нужно сменить заднюю стойку?
Чтобы узнать, когда это было непригодно, вам нужно обратиться в специализированный автосервис и пройти техническую проверку автомобиля (у них есть специальное устройство для этого), который скажет о необходимости замены или нет, но всегда управляет (например, вы живете в деревне, где нет службы, которая специализируется специально для подвески), поэтому в этом случае вам нужно проверить стойки на работоспособность самостоятельно, а именно посмотреть на них, где они уже есть. , и если вы вдруг найдете масло на них, то нужно сделать замену и быстро (речь идет только о амортизаторах), а также все детали, включая саму пружину, не должно быть никаких деформаций, а именно, весна должна не быть в трещинах, ну, в заключение, отметим пару фактов, если в последнее время вы попали в тороск, вы начали стучать, и, как будто машина ведет себя свободно в углах и очень сильно выброшена на бок, все это говорит о неисправности rac ks, которые вам понадобятся в этом случае для замены.

Заметка!
Проведите небольшой эксперимент, который поможет выявить неисправность стеллажей, положив руки на крайнюю часть заднего крыла автомобиля и встряхнув автомобиль, а затем, когда крыло находится в нижней точке, немедленно удалите руки из это, и если машина сначала качается вверх, затем вниз, а затем останавливается со стойками в порядке, и если она будет плавать без перерывов или будет более одного раза качать, то стойки должны будут заменить вас! (Делайте это с каждой стороны, то есть, если, например, автомобиль будет плавать с левой стороны слева, а правый будет жестко вставлен на место, поврежден только левый столп и его необходимо заменить)

Как заменить задний амортизатор на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Вывод:
1) В начале операции позаботьтесь о своей безопасности и безопасности автомобиля, то есть под передними колесами, сначала установите кирпичи или анти-ролики (что доступно), затем поднимите заднюю часть автомобиля с помощью гнездо, тем самым вися колесо, которое после подъема и стойку. (Если вы не знаете, как удалить колесо, прочитайте статью, которая называется: «Правильная замена колес на автомобиле».

Заметка!
Прежде чем все это висит, обязательно откройте багажник автомобиля и из стекла, на котором есть стойка, которую вы собираетесь менять, снимите защитный колпачок (если он присутствует, см.

Фото 1), затем с помощью комбинации плоскогубцами или гаечным ключом или маленькой гайкой, закрепите шток амортизатора (см.

фото 2), чтобы он не вращался, а затем полностью отвинтите гайку шток амортизатора и закрепите гаечным ключом! (Кстати, когда вы полностью поворачиваете гайку, обратите внимание на место, где она застряла, потому что под ней должна быть установлена ​​металлическая шайба и резиновая подушка, они также удаляют)

Замена задних стоек Ваз 2109

Замена задних стоек Ваз 2108-2115.

2) После выполненных операций и после того, как колесо было удалено, возьмите две клавиши в руках и используйте их для снятия нижнего болта, который крепит амортизатор, для этой цели, с одной клавишей (обозначается красной стрелкой), удерживайте гайку этого болта и другую в это время (указана синяя стрелка), отвинтите нижний болт крепления амортизатора, после его снятия снимите его.

3) Затем снимите нижнюю часть амортизатора, а затем опустите его (см. Фото 1), когда вы опустите его вниз, верхняя часть амортизатора будет доступна, поэтому положите руки через пружину и снимите с штанга еще одна, но на этот раз уже нижняя резиновая подушка и металлическая шайба (см.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вопрос: Какой ток выдает генератор автомобиля постоянный или переменный?

фото 2), шайбы и подушка удаляются просто, чтобы не потерять ее, поэтому, когда они сняты, опустите амортизатор ниже и снимите пружину вручную, и все, что будет в нем (см.

фото 3), но внутри пружины есть буфер сжатия, приятный для покрытия в шоке и не получивший грязи поверх него будет располагаться на крышке, и когда все будет удаляться, после этого можно взять руку и застрелить себя автомобильным амортизатором.

Заметка!
Есть еще один способ снять стойку, взять гаечный ключ в руке и подтолкнуть нижнюю часть амортизатора (используйте ключ в этом случае как рычаг, и это указано для ясности стрелкой), так что снимите нижнюю часть амортизатора и сжимая пружину, амортизатор и саму пружину, буфер сжатия и все остальные части будут сняты, но есть вероятность, что вы потеряете нижнюю подушку и все еще некоторые детали, поэтому лучше сделать то, что мы показали выше!

Что еще вам нужно знать после того, как стенд был удален, посмотрите под стеклом и посмотрите со своей внутренней стороны (у стекла есть стержень амортизатора), не оставалось ли на нем прокладки (это указано красная стрелка), если она осталась, затем удалите ее оттуда рукой или отверткой!

4) Теперь положите подставку на пол и разоберите ее, удалив буфер сжатия (обозначенный красной стрелкой) для этого с защитной крышки (обозначенной синей стрелкой), затем посмотрите на сам буфер и если он деформирован, затем замените его на новую, ту же проверку со всеми остальными удаленными частями и если поврежден или поврежден защитный кожух или по меньшей мере одна амортизационная подушка амортизатора, замените эти детали новыми, но при замене крышки не забывайте снимите крышку с нее (обозначена зеленой стрелкой), которую Ожер не повредит, чтобы проверить на наличие каких-либо проблем.

5) С некоторыми деталями выяснилось, что очень мало, а именно, помните про прокладку, которая была установлена ​​изнутри в стойку? И поэтому он тоже смотрит на эту изоляционную прокладку, если она имеет какие-то слезы или если она теряет свою эластичность, то она тоже заменяет ее новой.

Заметка!
Обратите внимание на резиновую ленту (также называемый Silent block), если она повреждена или разорвана, а затем замените ее на новую, как это сделать, см. ниже:

6) Хорошо, в конце, посмотрите на пружину, как было сказано ранее, в ней не должно быть никаких деформаций или трещин, вы также можете использовать специальное устройство (если оно есть), чтобы проверить весеннюю тягу, для это вы должны сначала нажать пружину три раза перед контактом всех поворотов, а затем необходимо применить к ней силу 3188 Н (325 кг), и после этого усилия необходимо будет измерить длину всего весной, которая должна составлять 201 мм.

Монтаж:
Все ранее снятые детали, а также новая стойка установлены на автомобиле в обратном порядке, но вам нужно знать пару мелочей для более быстрой установки самой стойки, во-первых, когда вы кладете металлическую крышку на защитную крышку , убедитесь, что его фланец (он обозначен красной стрелкой на фото 1) был заполнен краем на крышке, после чего вам понадобится установить изоляционную прокладку на пружине, чтобы выступ на прокладке (обозначается красной стрелкой на фото 2), опирается на конец цилиндрической пружины и что, когда стойка установлена, прокладка не спрыгивает, мы рекомендуем ее обернуть лентой или изолентой, чтобы удерживать ее лучше , затем положите подставку на место и потяните заслонку амортизатора до упора, иначе она просто не войдет в стекло, и вы не сможете зафиксировать стойку, после того как стержень вытащен на стоп, поместите металлическую шайбу и резиновую прокладку на нем, просто убедитесь, что начало первой катушки пружины ht в прокладке в чаше, которая расположена снизу (см. рис. фото 3), и, наконец, проверить, попал ли стержень амортизатора в стекло, если вы войдете, наденьте резиновую подушку и установите металлическую шайбу, если он не попал в ваш стакан (весна не может дать, в этом случае ему придется сжать). Для этого поместите домкрат под нижнюю балку и поднимите подставку (см. фото 4) и затяните верхнюю гайку, которая удерживает шток амортизатора сверху.

Заметка!
Когда машина опускается на землю после установки всех деталей, встряхните ее и затяните все гайки, которые прикрепляют стойку к более сильным, после того как вы проехали 100-километровую машину, потяните все гайки, которые крепится стойкой!

Дополнительное видео:
Если вас интересует более подробная информация о том, как вы можете снять заднюю стойку с автомобиля, изучите ролик, который находится ниже, в нем вы найдете ответы на большинство ваших вопросов и посмотрите, как визуально заменить стойку.

Источник: https://autotexnika.ru/kak-pomenjat-zadnie-stojki-na-vaz-2109/

Замена задней стойки ваз 21099

замена задних стоек на ваз 21099

В результате длительной эксплуатации автомобиля либо преждевременной поломки у владельца транспортного средства может возникнуть необходимость заменить передние и задние стойки.

На моделях ВАЗ 2108, 2109 и 21099 срок работы амортизаторов варьируется в пределах 50–100 тысяч километров пробега и зависит от условий езды. Управлять автомобилем с неисправными амортизационными стойками запрещается, так как поломка может привести к аварии.

Посему важно хотя бы представлять в теории, как производится замена.

Предназначение амортизаторов

Основная функция амортизаторов заключается в удерживании транспортного средства на дороге при любом состоянии дорожного покрытия. За счёт стоек не теряется управление при наездах на неровности, что обеспечивает комфортную езду. Также передние и задние стойки не позволяют автомобилю сильно крениться при вхождении в резкий поворот.

Как задняя, так и передняя амортизационная стойка ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоят из двух элементов — самого амортизатора и смягчающей пружины. Амортизатор представляет собой цилиндрическую трубу с гладкими внутренними стенками, заполненную рабочей жидкостью. В ходе движения автомобиля пружина не даёт амортизатору опускаться на слишком низкую высоту.

Причины и признаки необходимости замены стоек

Неисправность амортизационных стоек в автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно определить по ряду признаков. В том числе:

  1. характерный стук из-под днища автомобиля, возникающий вследствие износа крепления;
  2. наличие чёрных потеков на корпусе амортизатора, которые можно легко
  3. обнаружить при визуальном осмотре;
  4. неэффективное гашение колебаний, приводящее к чрезмерной раскачке кузова автомобиля на неровной трассе;
  5. сильная тряска при наездах на кочки.

Получить достоверную информацию о техническом состоянии амортизаторов ВАЗ 2108, 2109 или 21099 позволяет испытание автомобиля на вибростенде. Компьютеризированный стенд учитывает особенности конструкции стоек конкретной модели автомобиля и выполняет проверку посредством имитации различных дорожных условий. Результаты испытаний позволяют узнать об исправности и остаточном ресурсе амортизаторов.

Необходимые инструменты

Снять неисправные стойки и установить на их место новые возможно самостоятельно. Для этого потребуется следующий набор инструментов и приспособлений:

  1. Торцевая головка на 17 и 19.
  2. Монтировка.
  3. Накидной ключ.
  4. Домкрат.
  5. Пассатижи.
  6. Трещоточная рукоятка.
  7. Вороток.
  8. Гаечные ключи на 17 и 19.
  9. Проникающая смазка.
  10. Ключ для удерживания штока амортизатора от случайного проворачивания.

Спецключ не даёт проворачиваться гайке во время откручивания

Как поменять своими руками задние на ВАЗ 2109

Замена задней амортизационной стойки на моделях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предполагает последовательное выполнение ряда этапов. Для обеспечения надлежащей работы амортизатора следует придерживаться следующей инструкции.

  • Откройте багажник машины и снимите защитный колпачок со стороны, где располагается стойка. После этого крепко удерживайте шток амортизатора, чтобы предотвратить проворачивание, и отверните накидным ключом крепёжную гайку.

Снимаем колпачок и скручиваем крепёжную гайку

  • При помощи домкрата поднимите автомобиль для получения доступа к стойке.
  • Воспользовавшись гаечными ключами, открутите нижний болт, которым закреплён амортизатор. Для этого одним ключом удерживайте крепёжную гайку болта, а вторым выверните нижний фиксатор стойки и выньте его.

Выкручиваем и вынимаем фиксатор

  • Выведите нижнюю часть стойки и спустите амортизатор вниз. После этого снимите со штока защитную резиновую подушку и железную шайбу.

Опускаем стойку и снимаем подушку и шайбу

  • Снимите неисправную стойку и поставьте на её место новую в обратном порядке. Надевая при установке железную крышку на защитный чехол, важно проверить, чтобы фланец заправился в кромку на чехле.

Возможно, замену нужно будет сделать в паре

  • Завершив установку стойки, проверьте, вошел ли шток амортизатора в специально отведённый стакан, после чего наденьте обратно резиновую подушку и закрепите металлическую шайбу.

Как снять и поставить передние на «девятку»

Переднюю стойку снять с автомобиля и менять несколько сложнее, поэтому при выполнении работ важно не отклоняться от прописанной инструкции. Чтобы заменить передний амортизатор, необходимо осуществить следующие действия.

  • Снимите защитный колпачок нужной стойки под капотом автомобиля. Колпак, предотвращающий проникновение грязи на стойку, снимается без дополнительных приспособлений — достаточно взяться за него и приложить небольшое усилие.

Демонтируем заглушку

  • После извлечения колпака ослабьте гайку, расположенную внутри штока амортизационной стойки. Для этого наденьте маленькую часть съёмного ключа на шток и поверх установите большую часть.

Ослабляем гайку штока

  • Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо с той стороны, где находится неисправная амортизационная стойка. Затем с помощью пассатиж извлеките шплинт.

Вынимаем шплинт

  • Отверните гайку, которая закрепляет шаровой шарнир, после чего извлеките его из отверстия.

Снимаем шаровый шарнир

  • Отведите тормозной шланг от кронштейна, чтобы не повредить его.

Источник: http://chevroletcars.ru/info/zamena-zadnej-stojki-vaz-21099/

Замена амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099: автолюбителю на заметку

замена задних стоек на ваз 21099

В результате длительной эксплуатации автомобиля либо преждевременной поломки у владельца транспортного средства может возникнуть необходимость заменить передние и задние стойки.

На моделях ВАЗ 2108, 2109 и 21099 срок работы амортизаторов варьируется в пределах 50–100 тысяч километров пробега и зависит от условий езды. Управлять автомобилем с неисправными амортизационными стойками запрещается, так как поломка может привести к аварии.

Посему важно хотя бы представлять в теории, как производится замена.

о проведении работ

Эксплуатации автомобиля с неисправными амортизационными стойками может существенно снизить уровень комфорта при движении и негативно повлиять на управление автомобилем. Своевременная замена стоек позволит обеспечить безопасность на дороге и предотвратить поломки других комплектующих. Как показывает практика, финансовые затраты на установку новых амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099 несоизмеримо малы в сравнении с возможными последствиями от игнорирования неисправности.

:  Советы бывалых водителей

Источник: https://auto-gl.ru/zamena-amortizatorov-vaz-2108-2109-21099-avtolyubitelyu-na-zametku/

Процесс замены задних стоек на ВАЗ 2109 ()

замена задних стоек на ваз 21099

:

  1. Причины поломки
  2. Признаки неисправности
  3. Замена

Надежность задних стоек у ВАЗ 2109 на достаточно неплохом уровне, как для отечественного авто. Но учитывая качество наших дорог, рассчитывать на длительную их сохранность не приходится. При появлении признаков неисправности, износа, требуется обязательно заменить задние стойки.

Причины поломки

Есть две основные причины, из-за которых задние амортизаторы начинают «плохо себя вести»:

  • При езде заднее колесо может постепенно стирать локер, выполненный из пластика. Он служит для защиты стойки. С течением времени колесо все ближе подбирается к стойке;
  • Если отломление произошло по нижнему сайлентблоку, виновником является болт, удерживающий ее. Его попросту не затянули под требуемой нагрузкой.

Изношенные старенькие аморты

Меняя стойку, обратите особое внимание на данный болт. Если вновь допустите ту же ошибку, в скором времени опять придется делать ремонт.

Признаки неисправности

Обратите внимание на характерные признаки, которые говорят вам о необходимости предпринять меры по устранению проблем с задними стойками.

Признак Особенности
Видоизменился сайлентблок На этом элементе могут появляться трещины, различного рода дефекты, изъяны. Это говорит об износе, потому следует заменить аморт
Прокладки и пыльник потеряли свою упругость Пока эти элементы работают, но с виду явно обмякли. Это серьезный сигнал о том, что в скором времени резиновые компоненты порвутся и это приведет к печальным, дорогостоящим последствиям
Поврежден или деформирован буфер сжатия Все в системе функционирует под высоким давлением. И если прокладка не выполняет свои задачи должным образом, давление воздействует на буфер, и он ломается
На пружине образовались трещины Здесь все более чем логично и понятно. При появлении следов деформации пружины ее следует обязательно заменить. Параллельно вы сможете проверить, в каком состоянии остальные узлы

Сайлентблок

Замена

Для замены или частичного ремонта вам предстоит пройти достаточно трудоемкий путь.

Вам потребуется следующий набор инструментов и материалов:

  • Набор отверток;
  • Набор гаечных ключей;
  • Домкрат;
  • Напарник.

Заранее определитесь, собираетесь ли вы менять все в сборе, либо хотите поменять только поврежденные элементы задней стойки. От этого зависит объем ваших закупок.

Можно приступать к работе. Опираясь на наши инструкции и предоставленные видео уроки, вы сумеете своими руками выполнить замену задних стоек.

  1. Включите КПП в режим первой передачи.
  2. Поднимите задние колеса с помощью домкрата.
  3. Установите опоры, усилив надежность фиксации вашего авто в заданном положении.
  4. Демонтируйте стойки. Для этого сначала идем к багажнику, снимает декоративную резиновую заглушку, которая располагается сверху крепления стойки. Все лишнее из багажника при этом лучше убрать.
  5. Возьмите накидной ключ на 17 и рожковый ключ на 6. С их помощью вы сможете накидным открутить гайку, а рожковый пригодится для того, чтобы при этом придерживать шток амортизационной стойки.

Процесс снятия

  1. Все, это позволяет вам без проблем извлечь крепежную гайку, опорную шайбу, пружинную шайбу и верхнюю подушку.
  2. Теперь переходим под автомобиль, чтобы завершить начатое.
  3. Возьмите ключ с головкой на 19 и демонтируйте крепежный болт амортизатора к задней балке. Извлеките его.
  4. В некоторых случаях с демонтажем этого болта могут возникать проблемы, поскольку он попросту прикипает. Для этого предварительно обработайте болт всемогущим средством WD40, и дайте время для вступления в реакцию.
  5. Если даже этот метод не помог, тогда придется взять наставку и попросту выбить крепежный элемент.
  6. Далее снимаем наш амортизатор вместе с пружиной.
  7. Не забывайте, что при таких манипуляциях чаще всего прокладка пружины остается на кузове. Она прилипает к металлу. Многие забывают ее достать, из-за чего возникают трудности при обратной установке. Не допускайте эту ошибку.
  8. Зачистите все посадочные места, дабы вам было удобнее и выглядело все это эстетичнее. Плюс аккуратность никогда не помешает для продления срока службы новых запчастей.
  9. Чтобы вам было удобнее, прокладку примотайте на новую пружину изолентой, либо закрепите ее тонкой проволокой. Так она не начнет сползать, когда вы начнете установку.
  10. Собирая узел обратно с уже новой задней стойкой, не забудьте убедиться, что возвышающая часть чашки пружины смотрит в направление колеса.
  11. Нижний конец стойки фиксируйте гайкой и болтом, но при этом затягивать крепежи не нужно пока что.
  12. Используя рычаг вашего домкрата, поднимите и опустите заднюю часть автомобиля. Это нужно для того, чтобы в результате завести шток амортизатора в отверстие кузова вашей девятки.
  13. Поставив пружину на место, вытяните шток амортизатора на всю его длину.
  14. Вставьте шток в нижнее ухо и зафиксируйте болтом.
  15. Под балку подставьте домкрат, и начните манипуляции подъемным механизмом.
  16. Пружина начнет сжиматься при этом, а шток двигаться в сторону стакана.
  17. Вы или ваш помощник должны быть начеку в автомобиле, чтобы успеть подцепить с помощью отвертки шток и обеспечить ему верное направление.
  18. Как только шток встанет на место, работу можно считать практически завершенной.
  19. Зафиксируйте шток, не забыв при этом вставить подушку, шайбу и гравер. Все это надежно фиксируется.
  20. Теперь можно опустить машину на собственные колеса и полноценно затянуть болт нижнего крепления амортизатора.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что делать если попался на мошенников?

Этап обратного монтажа

Менять задние стойки в сборе проще и быстрее, нежели демонтировать, разбирать старую стойку, искать в ней дефекты и заменять отдельные поврежденные компоненты. Но это требует меньше финансовых затрат.

Поменять стойки не так сложно, даже если у вас имеется небольшой опыт в подобных делах. Но при отсутствии таковых, обязательно обращайтесь к проверенным автосервисам. Не рискуйте собственным автомобилем, иначе последующий ремонт окажется еще сложнее и дороже.

  No Comments Yet!

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2109/278-zamena-zadnih-stoek.html

Как Поменять Задние Стойки На Ваз 21099

замена задних стоек на ваз 21099
25 Авг

Замена задних столбов на ВАЗ 2109 и 21099. Разрушения TAZs

Такая работа, как замена задних столбов на ВАЗ 2109 и 21099, не слишком сложна, но это может занять некоторое время. При этом необходимо удалить довольно большое количество деталей. Дополнительная зависимость добавляет склонность резьбовых соединений к кипению.

В этом случае нужно немного помахать. Если вы задержите ремонт, тогда вы, вероятно, получите проблемы с телом и другими элементами подвески. Для работы вам не нужны специальные инструменты, все, что вам нужно, в каждом гараже.

Даже не очень опытный автолюбитель может легко справиться с этой задачей.

Замена задних опор на ВАЗ 2109 и 21099 производится в случае поломки. Следующие признаки указывают на необходимость работы:

  • Качающаяся машина на ходу;
  • Задняя подвеска стучит.

Существует народный метод проверки производительности стойки амортизатора. Для этого руки прижимают крыло автомобиля к земле и отпускают. Обычный амортизатор не позволит автомобилю качаться более чем в два раза. Если движения вверх и вниз больше 2, то лучше заменить стойку.

Чтобы работать с заменой этого элемента подвески, вам понадобится довольно стандартный список вложений:

  • Разъем;
  • Колесные подушки;
  • Набор ключей.

Как вы можете видеть, нет ничего особенного. Все в каждом гараже.

Перед тем, как начать, закрепите автомобиль, включив вторую передачу, а также установив упоры под колеса. Лучше начать чистку резьбовых соединений обычной металлической щеткой, а также обработать жидким ключом (проникающей смазкой). После этого они начинают работать:

  • Для запуска машина поднимается вверх, а колесо отвинчивается. Рекомендуется устанавливать опору под машину для обеспечения безопасности;
  • Спинки заднего сиденья опускаются, затем необходимо снять крышку, которая закрывает гайку, расположенную вверху и фиксирующую заслонку. Он отвинчивается с помощью обычного ключа, помните, что стержень всегда держится, или он повернется.
  • Следующий этап снимает верхнюю подушку, а также упорную шайбу;
  • Снимите гайку, расположенную на держателе ниже. Винт снят;
  • Стойка опускается. Осторожно демонтируйте нижнюю подушку. Это делается с помощью пружин;
  • Нагревается амортизатор (точнее, стержень) автомобиля;
  • Пружина снимается в сборке (крышка, сжимающая буфер, крышка);
  • Стойка вытащена из задней арки;
  • Если на стоп-часе нет верхней изоляционной прокладки, ее необходимо снять с машины;
  • На штангу новой стойки положите на буфер, который отвечает за сжатие;
  • Установите подставку на нижнюю опору. Чтобы сделать это, положите его на сиденье, вставьте болт. Желательно наносить на него смазку, подгонять «литол». Затяните гайку. Сделайте это с моментом 66-88 мм;
  • Маленький стержень вытягивается, а затем надвигается осевая шайба и подушка снизу. Для удобства вытягивания стержня необходимо завинтить гайку;
  • Прокладка для изоляции помещается поверх крайней пружины пружины. Он должен быть связан тонким шпагатом;
  • Весна помещается на подставку, так что поворот попадает в чашку;
  • Теперь пружина должна быть сжата. В противном случае вы не сможете закрепить стержень. Это делается с помощью домкрата, он поднимается вверх лучом сзади. Для большего эффекта лучше расположить подъемное устройство строго в нижней части пружины. При подъеме убедитесь, что стержень находится строго в отверстии, предназначенном для него;
  • Мы положили все части на стержень. Гайка завинчена;
  • Колесо вставлено на место. Автомобиль опускается из домкратов;
  • Наконец, верхняя гайка затягивается. Это делается с моментом силы 50-61 мм.

Замена Задних Амортизаторов Ваз 2109

замена задних стоек на ваз 21099

Замена задней стойки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Задняя стойка — она делает функцию удерживания автомобиля на дороге, не даёт ему очень накреняться в поворотах, а так же держит автомобиль на дороге во время наезда на кочку и тем он не теряет управление от этого, не считая того стойки доставляют или дискомфорт (Если не высококачественная стойка), или же напротив доставляет наслаждение от езды и делает автомобиль более плавным и уверенным на дороге.

Примечание!
Для того чтоб поменять стойку, для вас необходимо будет взять с собой: Набор гаечных ключей, в каком у вас будут находиться большие ключи примерно «на 17» и «на 19», не считая этого для вас пригодится ещё отвёртка, а так же можно будет запастись воротком и к нему накидными головками! (Ещё возьмите с собой разводной ключ либо здоровые пассатижи)

Краткое содержание:

Где находится задняя стойка?
Из заголовка можно уже полагать что раз задняя, то и находится она в задней части автомобиля, но где же конкретно знают не все, потому чуток ниже вы сможете узреть фото, на котором колесо с автомобиля снято и можно фактически вполне узреть саму стойку.

Примечание!
Неважно какая стойка автомобиля, не принципиально передняя либо задняя состоит из 2-ух принципиальных вещей, а конкретно из самого амортизатора (Указан на фото выше красной стрелкой) и соответственно из пружины (Указана синей стрелкой) которая держит автомобиль и на даёт ему опуститься на слишком низкую высоту, ну и в некотором плане пружина смягчает удар при наезде на кочку, но всё же самым основным агрегатом благодаря которому удары амортизируются при наезде на кочку, является сам амортизатор!

Когда нужно менять заднюю стойку?
Чтобы узнать когда она пришла в негодность, нужно ехать в специализированный автосервис и у них пройти технический осмотр автомобиля (У них есть специальный прибор для этого) который и скажет нуждаются стойки в замене или же нет, но всегда удаётся до ехать до автосервиса (К примеру вы живёте в селе, где нет сервиса который специализируется именно по подвески), поэтому в этом случае вам нужно проверить стойки на исправность самому, а именно посмотрите на них вить где они находятся вы уже знаете, и если вы вдруг обнаружите на них следы масла то нужно производить замену и побыстрее (Касается только амортизаторов), так же на всех деталях включая и саму пружину не должно быть деформаций, а именно пружина не должна быть в трещинах, ну и в завершение отметим пару фактов, если при наезде на кочку в последнее время у вас начали происходить стуки, а так же если автомобиль ведёт себя расхлябано в поворотах и легко очень закидывается на бок, то это всё говорит о неисправности стоек которые и нужно вам будет в таком случае заменить.

Примечание!
Проведите небольшой эксперимент который поможет выявить неисправность стоек, для этого положите руки на крайнюю часть заднего крыла у автомобиля и покачайте автомобиль и после этого когда крыло будет находится в нижней точки, сразу уберите руки с него и если машина после этого качнётся сперва вверх, потом вниз и остановиться то со стойками всё в порядке, а если она будет плавать не переставая или будет более одного раза качаться, то стойки придётся вам заменить! (Такую операцию проделайте с каждой стороны, то есть если к примеру с задней левой стороны автомобиль будет плавать, а с правой будет жестко стоять на место, то неисправна только левая стойка и она нуждается в замене)

Как заменить задний амортизатор на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) В начале операции, займитесь безопасностью своей и безопасностью автомобиля, то есть сперва под передние колёса подложите кирпичи или противокатные упора (Что имеется), после этого поднимите заднюю часть у автомобиля при помощи домкрата, тем самым вывесив колёсо которое после поднятия вам придётся снять и стойку. (Если вы не знаете как снять колесо, тогда прочите статью, называется которая: «Правильная замена колёс на автомобиле».

Примечание!
Перед всем этим вывешиванием, обязательно откройте багажник у автомобиля и со стакана на котором находится стойка которую вы собираетесь менять, снимите защитный колпачок (Если он у вас присутствует, см.

фото 1), после этого с помощью пассатижей или разводного ключа или маленького гаечного, зажмите шток амортизатора (см.

фото 2) чтобы он не вращался и после чего полностью отверните накидным ключом гайку которая шток амортизатора и крепит! (Кстати когда отвернёте полностью гайку, обратите внимание на то место где она шток крепла, потому что под ней должна будет располагаться металлическая шайба и резиновая подушка, их тоже снимите)

Замена задней стойки ВАЗ. Сделай Сам!

Показал замену задней стойки в ВАЗ 21099 в домашних условиях.

Замена задних стоек Ваз 2109

Замена задних стоек Ваз 2108-2115.

2) После проделанных операций и после того как колесо будет снято, берите в руки два ключа и с их помощью выверните нижний болт который крепит амортизатор, для этого одним ключом (Указан красной стрелкой) придерживайте гайку этого болта, а другим в это время (Указан синей стрелкой) выворачивайте нижней болт крепления амортизатора, после выворачивания выньте его.

3) Затем выведите нижнюю часть амортизатора и после чего опустите его вниз (см. фото 1), когда вы его опустите вниз вам будет доступна верхняя часть штока амортизатора, так вот просуньте руки через пружину и снимите со штока ещё одну но на этот раз уже нижнюю резиновую подушку и металлическую шайбу (см.

фото 2), шайбы и подушка снимаете просто для того чтобы её не потерять, поэтому когда они будут сняты, опустите амортизатор ниже и снимите рукой пружину и всё то что в ней будет находится (см.

фото 3), а находится внутри пружины будет буфер сжатия, защитный чехол чтобы в амортизатор не попадала грязь и на верху всего этого будет располагаться крышка, а когда будет всё снято, можно уже после этого брать рукой и снимать сам амортизатор с автомобиля.

Примечание!
Есть ещё один способ снятия стойки, берёте в руки гаечный ключ и поддеваете им нижнюю часть амортизатора (Ключ используете в этом случае как рычаг и он указан для наглядности ещё стрелкой), так вот выводите нижнюю часть амортизатора и за счёт сжатия пружины, амортизатор, а так же сама пружина, буфер сжатия и все остальные детали выстрелят, но есть вероятность того что вы потеряете нижнюю подушку и ещё кой какие детали, поэтому лучше же делать так как мы показали выше!

Кой что ещё вы должны знать, после того как стойка будет снята, загляните под стакан и посмотрите с внутренней его стороны (Стакан — это то место, куда шток амортизатора входит), не осталась ли на нём сидеть прокладка (Указана красной стрелкой), если осталась, тогда рукой или отвёрткой снимите её оттуда!

4) Теперь положите стойку на пол и разберите её вынув для этого из защитного чехла (Указан синей стрелкой) буфер сжатия (Указан красной стрелкой), после этого посмотрите на сам буфер и если он будет деформирован, то соответственно замените его на новый, ту же самую проверку произведите со всеми другими снятыми деталями и если к защитный чехол или хоть одна подушка амортизатора будет порвана или ещё как ни будь повреждена, то замените и эти детали на новые, но при замене чехла, не забудьте из него вынуть крышку (Указана зелёной стрелкой) которую тоже не мешало бы проверить на исправность.

5) С некоторыми деталями разобрались, осталось совсем немного, а именно помните про ту прокладку которая устанавливалась с внутренней стороны на стойку? Так вот её тоже осмотрите это изолирующая прокладка, если на ней будут хоть какие то надрывы или если она потеряет свою упругость, то её тоже замените на новую.

Примечание!
Обратите своё внимание ещё на резинометаллическую втулку (Сайлент блок её ещё называют), если она будет повреждена или порвана, тогда замените её на новую, о том как это сделать, смотрите в видео-ролике чуть ниже:

6) Ну и в завершение осмотрите пружину, как уже было сказано ранее, деформации а так же трещин на ней быть не должно, можно так же при помощи специального прибора (Если у вас такой есть) проверить осадку пружины, для этого нужно сперва прожать пружину три раза до соприкосновения всех витков, а после чего нужно к ней приложить усилие в 3188 Н (325 кг) и после этого усилия измерить нужно будет длину всей пружины, которая должна быть 201 мм.

Установка:
Все ранее снятые детали, а так же новая стойка устанавливается на автомобиль в обратном порядке снятию, но знать пару мелочей для более быстрой установки самой стойки вам нужно, во-первых когда будете одевать металлическую крышку на защитный чехол, обязательно проследите за тем чтобы её фланце (Указан красной стрелкой на фото 1) заправилась в кромку на чехле, после этого вам нужно будет установить изолирующую прокладку на пружину таким образом чтобы выступ на прокладке (Указан красной стрелкой на фото 2) упёрся в конечную часть витка пружины, и чтобы при установки стойки прокладка не соскакивала, рекомендуем её обмотать скотчем или изо-лентой чтобы лучше держалась, затем установите стойку на своё место и вытяните до упора шток амортизатора а иначе он просто не войдёт в стакан и вы закрепить стойку никак не сможете, после того как шток будет вынут до упора наденьте на него металлическую шайбу и резиновую подушку, так же убедитесь то что начало у первого витка пружины попало в подштамповку в чашке которая находится снизу (см. фото 3), и в конечном итоге проверьте вошёл ли шток амортизатора в стакан, если вошёл то оденьте резиновую подушку и установите металлическую шайбу, в случае если он не вошёл у вас в стакан (Пружина может не давать, в таком случае её сжать придётся) для этого под нижнюю балку установите домкрат и поднимите стойку вверх (см. фото 4) и заверните верхнюю гайку которая удерживает шток амортизатора сверху.

Примечание!
Когда машину опустите на землю после установке всех деталей, покачайте её и затяните все гайки которые крепят стойку по сильнее, после того как вы проедите на автомобиле километров 100, ещё раз подтяните все гайки которые стойку крепят!

Дополнительный видео-ролик:
Если вы интересуетесь более подробно о том как можно снять заднюю стойку с автомобиля, тогда изучите ролик который располагается ниже, в нём вы найдёте ответы на большинство своих вопрос и увидите как производится замена стойки наглядно.

Источник: https://avto-melvin.ru/zamena-zadnih-amortizatorov-vaz-2109/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт