Замена цепи грм ниссан альмера классик

Ниссан альмера классик замена цепи грм через сколько — рассмотрим вопрос

замена цепи грм ниссан альмера классик

Принято считать, что цепь ГРМ надежнее и долговечнее ремня. Однако, это утверждение верно лишь отчасти. Поэтому, став владельцем Альмеры второго поколения с более мощным, нежели ранее, бензиновым или дизельным мотором и цепной передачей ГРМ, рассчитывать, что эта цепь будет вечной, не приходится.

Когда менять цепь ГРМ

Замену цепи надо осуществлять по регламенту, который был установлен производителем. Но может случиться, что компьютер выдаст ошибки 0330 или 0340, что говорит о том, что с коленчатым или распределительным валом далеко не все в порядке. Это могло произойти в результате того, что по каким-то причинам произошло смещение цепи ГРМ.

Если взять осциллограф, то можно произвести и более точную диагностику. Но в этом случае цепь, скорее всего, сместилась или произошло ее растяжение. Если это произошло, то она, конечно же, подлежит замене. Наличие данных дефектов можно определить и на слух – в этом случае вы будете слышать характерные звуки во время движения.

Также на ремень ГРМ стоит обратить внимание, если расход топлива внезапно увеличился.

: Ниссан альмера классик замена грм — разъясняем основательно

Почему важна своевременная замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16

Срок службы цепи лишь немногим более, чем у ремня, а следить за состоянием этой детали приходится даже еще более внимательно, и вот почему:

  • Цепь, как и ремень, тоже подвержена растяжению. Но если ремень деформируется постепенно и одинаково на протяжении всего своего срока службы, то цепь увеличивается в длину приблизительно на 1-2% (а это достаточно серьезная величина) в основном в первые месяцы работы. Поэтому на первом же плановом ТО автомобиля необходимо будет произвести ее подтяжку;
  • Разрыв цепи ГРМ почти стопроцентно станет причиной серьезных разрушений двигателя, в то время как при подобной беде с ремнем есть шанс отделаться «малой кровью». Помимо того, что при разрыве передачи газораспределительного механизма нарушается синхронизация коленчатого и распределительного валов и вероятность столкновения поршней с клапанами оказывается высокой, разорвавшаяся на работающем моторе цепь легко пробивает свой защитный кожух и буквально размалывает все на своем пути.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Конечно, современные цепи максимально защищены от внезапного разрыва – они многорядные и в процессе производства проходят многоступенчатый контроль качества. Но поберечься от этой беды все равно не помешает.

Уберечь свою машину от внезапного разрыва цепи и тем самым избежать существенных трат можно, следуя двум простым правилам:

  • Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16 должна осуществляться через каждые 100-120 тыс. км. пробега автомобиля, но не реже одного раза в три года. Даже автомобиль большую часть своей жизни проводит в гараже, цепь все равно разрушается – той же самой коррозией;
  • Регулярно, не реже одного раза в год, проводите диагностику газораспределительного механизма – это поможет обнаружить его неисправность на самой ранней стадии и тем самым избежать серьезной поломки.

В каких случаях нужна замена ниссан альмера 16: признаки неисправности цепной передачи

Помимо высокого пробега показания к замене цепи ГРМ Ниссан Альмера 16 могут оказаться следующими:

  1. При визуальном осмотре видно, что звенья цепи сильно изношены либо повреждены коррозией;
  2. В процессе компьютерной диагностики выяснилось, что датчики фаз распределительного и коленчатого валов показывают смещение их фаз. Это говорит о том, что цепь сильно растянута и не в состоянии обеспечить синхронизацию их вращения с должной точностью;
  3. Цепь ослабла и невозможно достичь необходимого уровня ее натяжения методом регулировки натяжной шестерни;
  4. В момент запуска двигателя цепь издает ранее не характерный для нее лязгающий звук. В этом случае, вполне вероятно, придется заменить не только ее, но и шестерни валов.

ВАЖНО! Чтобы понять, чем столь опасен разрыв передачи ГРМ, нужно представлять принцип его работы. Назначение газораспределительного механизма состоит в том, чтобы, своевременно открывая клапаны цилиндров и перемещая поршни, дозировать и подавать топливо в камеры сгорания двигателя.

За движение поршней отвечает коленчатый вал, за положение клапанов – распределительный. Цепь ГРМ и синхронизирует их вращения. При разрыве этого элемента происходит столкновение поршней и клапанов, в результате чего выходят из строя не только они, но зачастую и цилиндры.

Результат такой аварии – капитальный ремонт двигателя.

Сборка

Сборка механизма происходит от обратного. Мотор при этом придется почистить от следов отработанного герметика, грязи и обезжирить. Установку новой цепи следует осуществлять таким образом, чтобы все метки совпали.

При установке масляного насоса меняем все кольца уплотнения. Сменить их стоит даже в том случае, если у них нет визуальных дефектов. На панель двигателя наносится слой нового герметика, но нужно учитывать факт того, что в этом случае подойдет герметик, который способен выдержать высокие температуры.

Крепим боковую крышку и ждем, пока устоится герметик. Ставим помпу и заранее приготовленную новую прокладку. Теперь шкив устанавливается на водяной насос, после чего закручиваются все необходимые болты. На крышке клапана старая прокладка меняется на новую.

Теперь на свое место возвращаются поддон и глушитель.

Все болты следует заворачивать до предела. Вот, в принципе, и все. Теперь цепь ГРМ заменена на новую, и сделано это было собственными силами, без привлечения специалистов, услуги которых, кстати говоря, стоят совсем не дешево.

Доступная замена цепи Ниссан Альмера Н16: цена профессионального подхода

Нужно понимать, что для качественной работы автомобиля желательна плановая замена цепи Ниссан Альмера Н16, цена которой на несколько порядков ниже, нежели когда необходимость в этой операции возникнет после разрыва этой детали. Поэтому по истечении гарантийного срока эксплуатации этой детали, даже если на той и нет видимых признаков износа, ее следует заменить на новую. В сервисной книжке автомобиля четко прописано, в процессе каких из плановых ТО необходимо совершать эту операцию.

Если мы говорим о плановом обновлении передачи ГРМ, то она достаточно проста: старая цепь снимается вместе с прижимной шестерней (при необходимости удаляется и старая пружина) и на место отслуживших свое ставятся новые детали.

Но, во-первых, на Альмере второго поколения доступ к цепи непрост – для этого придется не только снимать кожух ремня и демонтировать клапанную крышку, но и снимать правую подушку двигателя, а это уже непростые процедуры.

Первым делом мастер ставит опоры под двигатель и только после этого приступает к его частичной разборке.

Но на этом трудности, которые несет с собой замена цепи ГРМ Альмера 16, только начинаются. Недостаточно установить новую деталь – прежде необходимо скоординировать положение клапанов и цилиндров. Обычно они приводятся в положение, соответствующее началу первой фазы работы двигателя, когда поршни пребывают в крайнем нижнем положении и все клапаны закрыты. После этого цепь фиксируется и мастер приступает к регулировке ее натяжения.

СОВЕТ. В этом вопросе очень важно не ошибиться, потому как чрезмерное натяжение цепи приведет к ее преждевременному износу, а недостаточное может стать причиной ее проскальзывания сквозь направляющие шестерни валов, после чего может потребоваться срочная замена Ниссан Альмера 16. Поэтому, невзирая на то, что на замену цепи ГРМ Альмера цена для Н16 достаточно высока, правильнее доверить эту работу специалистам автосервиса.

Цена эта из-за большого общего объема работ и точности, которой эти работы требуют вполне оправдана. А наши специалисты имеют большой опыт в обслуживании двигателей Ниссан, так что в качестве их услуг вы можете не сомневаться. К тому же на все работы, выполненные у нас, а также на детали, приобретенные в нашем сервисе, действует гарантия.

Мы напрямую сотрудничаем с оригинальными и лицензированными производителями запчастей, так что, покупая детали для своей машины у нас, вы будете полностью защищены от приобретения изделий сомнительного происхождения и низкого качества.

ВНИМАНИЕ! Если разрыв цепи произошел во время движения автомобиля, ни в коем случае нельзя совершать попытки запустить двигатель – тем самым вы лишь усугубите поломку. Нужно вызвать эвакуатор и транспортировать автомобиль в сервис, где опытными специалистами будет осуществлена замена цепи Ниссан Альмера N16.

Источник: https://razborov.net/nissan/nissan-al-mera-klassik-zamena-cepi-grm-cherez-skol-ko.html

Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера Классик

замена цепи грм ниссан альмера классик

Поменять цепь ГРМ на Ниссан Альмера Классик можно и самостоятельно, хоть данную процедуру можно назвать довольно сложной. Чтобы она была проведена, надо приложить немало стараний. Но нет ничего невозможного для настоящий автолюбителей! Конечно, можно отдать автомобиль в салон, где заменой данного узла займутся профессионалы, но стоит это недешево, поэтому менять ремень мы будем собственными силами.

Явным преимуществом Ниссан Альмера Классик перед другими марками этого автомобиля является факт того, что в механизме ГРМ используется цепь, а не обыкновенный ремень. Цепь – это достаточно надежно, и менять ее придется не раньше, чем машина проедет 200 000 километров. Конечно,периодическое проведение диагностики не будет вредно. Но с цепью можно быть уверенным в том, что ваши клапана останутся целы, так как порваться цепь не может, возможно только ее провисание или смещение.

Замена цепи

Вся процедура займет не более 4 часов. Лучше, если она будет проведена на эстакаде, но можно применять и обыкновенный подъемник.

Итак, первым делом следует обесточить катушки зажигания, отсоединив для этого все необходимые кабеля. Все катушки нужно снять. Будет лучше, если они будут подписаны, чтобы не перепутать их во время монтажа.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто делает телевизоры Хендай?

Теперь надо демонтировать клапанную крышку, для чего от нее следует отсоединить воздушные патрубки, открутить крепящие ее болты и демонтировать. Снять придется и правую подушку двигателя, так как она обязательно будет мешать. Теперь нам потребуется слить масло с двигателя.

Для этого непосредственно перед процедурой под двигатель подставляем поддон, в который будет происходить слив. Снимаем масляный фильтр. Сливаем охлаждающую жидкость, для чего придется снять хомут с патрубка радиатора. Под сливаемую жидкость также следует приготовить тару заранее.

После этого мы легко можем снять радиатор, что и нужно будет сделать. Затем снимается ремень генераторного привода. Для этого придется ослабить хомут на шланге. Головку блока цилиндров можно снять, отвернув 4 крепящих ее болта.

Снимаем глушитель. Это даст нам возможность снять и поддон двигателя. Для этого откручиваем 3 болта. Ослабляем болты, крепящие шкив помпы и вынимаем ремни, идущие на гидравлический усилитель рулевого управления и кондиционер. Теперь между коленвалом и картером вставляем что-то деревянное, пусть это будет небольшой брусок, и демонтируем шкив. Производим демонтаж водяного насоса, предварительно открутив его шкив. Под насос подложена прокладка, ее тоже необходимо извлечь.

После снятия масляного насоса перед нами открывается цепь ГРМ. Выглядеть это будет вот так:

Теперь нам необходимо, чтобы первый поршень был установлен в верхнее положение. Это достигается путем проворачивания коленчатого вала. Не забывайте и о том, что метки, нанесенные на шестеренки, должны совпасть. Выкручиваем болты крепежа шестеренок коленвала. Распредвал при этом будет проворачиваться.

Чтобы этого не происходило его придется зафиксировать при помощи монтажки. После этого снимаются успокоитель, гидравлический натяжитель, натяжитель успокоителя. Нижняя планка должна быть надета на шпильку. Теперь уже можно легко извлечь цепь ГРМ.

Если она не будет сниматься легко, то нужно поддеть нижнюю шестеренку при помощи плоской отвертки.

Теперь возьмите в руки снятую и новую цепи и сравните их. Как мы видим на снимке, снятая цепь в процессе эксплуатации несколько растянулась, поэтому она нуждалась в замене.

инструкция

Источник: https://avtogrm.ru/zamena-cepi-grm-nissan-almera-klassik.html

Умелая замена цепи ГРМ Ниссан Альмера Классик на СТО

замена цепи грм ниссан альмера классик

Механизм газораспределения – один из основных в двигателе. Он ответственен за дозировку и своевременную подачу топлива в цилиндры, а также выпуск из них отработанных газов. От того, насколько четко и слаженно работают его компоненты, зависит КПД мотора (его мощность) и скорость износа многих его компонентов.

Назначение передачи ГРМ

В четырехтактном двигателе внутреннего сгорания, каковыми являются и бензиновые, и дизельные моторы, открытие/закрытие клапанов строго соответствует положениям поршней. За работу первых отвечает распределительный вал, за работу вторых – коленчатый.

А вот за синхронизацию вращение самих валов несет ответственность передача ГРМ. На большинстве двигателей, которыми комплектуется Альмера, эта передача ременная, и лишь на мощных, объемом более двух литров, бензиновых и дизельных двигателях она цепная.

Важно: считается, что стальная цепь более надежна, нежели многослойный ремень, изготовленный из износостойкой резины, стекловолокна и стальной проволоки.  Но это вовсе не означает, что замена цепи ГРМ Ниссан Альмера классик может осуществляться реже, чем обновление ременной передачи. Да, цепная передача более надежна, но, учитывая  более экстремальные условия, в которой этому элементу приходится работать, можно предположить, что и скорость износа его выше. Поэтому обновлять этот компонент ГРМ необходимо с той же регулярностью, что и ремень: не реже, чем через каждые 100 тыс. км. пробега автомобиля. А, если вы пользуетесь автомобилем нерегулярно, то и того чаще.

По каким причинам, выполняется замена цепи ГРМ Ниссан Альмера Классик

Необходимость замены этой детали может быть вызвана либо ее обрывом, либо чрезмерным растяжением или износом. На скорость износа цепи влияют, как минимум, два фактора:

  • стиль управления автомобилем его владельца. Нетрудно догадаться, что при высоких оборотах мотора и цепь изнашивается быстрее. Но еще более пагубно влияет на нее резкие наборы/сбросы скоростей;
  • качество смазки. При недостаточном количестве масла либо при несвоевременной его замене силы трения, возникающие между звеньями цепи и самим этим элементом и управляющими шестернями валов многократно увеличивается, что приводит к быстрому износу рассматриваемой нами детали.

Конечно, не стоит забывать и о качестве цепи. Изготавливаются эти детали из особо прочных устойчивых к истиранию легированных марок сталей – отсюда, кстати, и достаточно высокая их стоимость.

Приобретать изделия сомнительного происхождения, польстившись на их дешевизну, крайне опасно – скорее всего, и качество таких деталей, и их долговечность невысоки.

А последствия обрыва цепи во время движения автомобиля могут обойтись его владельцу в весьма существенную сумму. Причиной такой неприятной поломки может стать одно из трех обстоятельств:

  • не произведенная своевременно на Ниссан Альмера замена цепи ГРМ, вследствие чего та выработала свой ресурс;
  • утечка масла из механизма передачи ГРМ и, соответственно, ускоренный износ всех ее компонентов;
  • низкое качество детали, из-за чего та преждевременно вышла из строя.

Обрыв более легкого ремня приносит меньшие разрушения, нежели обрыв цепной передачи.

Хотя и порванный ремень приносит немало хлопот, ведь в результате этой поломки происходит рассинхронизация коленчатого и распределительного валов и поршни с клапанами начинают работать сами по себе, что нередко приводит к их столкновению.

Результат – поршни сломаны, клапаны загнуты. А еще, вполне вероятно, разбиты цилиндры. Устранение последствий этой поломки по своей стоимости приближается к стоимости капремонта двигателя.

А вот не произведенная вовремя замена цепи Ниссан Альмера мало того, что почти наверняка повлечет за собой все эти разрушения, так ведь сорвавшаяся на большой скорости цепь нередко, разбив собственный защитный кожух, начинает разносить в пух и прах все на своем пути. Известны случаи, когда сорвавшаяся с направляющих цепь умудрялась даже пробить крышку капота автомобиля. Поэтому за состоянием этой детали необходимо следить весьма и весьма пристально.

Ремонт передачи Ниссан Альмера: замена цепи ГРМ

Заметки на полях. Рассинхронизацию ГРМ может вызвать не толь обрыв ее передачи, но и ее растяжение. Вопреки представлениям большинства автовладельцев, цепь подвержена растяжению даже в большей степени, нежели ремень.

Но если процесс деформации ремня осуществляется более-менее равномерно на протяжении всего срока его жизни, то стальная, пусть даже многорядная, как на альмерах, цепь наибольший процент растяжения выдает в первое время своей работы.

Отсюда вывод: после того, как на Альмера классик замена цепи ГРМ была произведена, необходимо время от времени (чем чаще, тем лучше) проверять уровень ее натяжения и, при необходимости, регулировать его при помощи специально для этого предназначенного механизма.

Осуществить переустановку этой детали хоть несколько сложнее, нежели заменить ремень (доступ к цепи значительно сложнее), но вполне можно было бы осуществить и собственными силами, если б не одно немаловажное обстоятельство: прежде, чем новая деталь, заняв свое штатное место, будет натянута и закреплена, необходимо скоординировать взаиморасположение поршней и клапанов. Если этого не сделать, весь ГРМ выйдет из строя в момент первого же запуска двигателя. Так что для надежности лучше доверить эту процедуру специалистам автосервиса.

Кстати, и саму цепь тоже лучше приобрести непосредственно в автосервисе – этим вы обезопасите себя от покупки некачественного контрафакта, коего на российском рынке, к сожалению, предостаточно.

На Ниссан Альмера классик замена цепи начинается с установки клапанов и поршней в положения, соответствующие началу первого такта работы мотора, когда все первые полностью закрыты, а вторые пребывают в крайнем нижнем положении. Даже небольшая ошибка в этом вопросе обязательно приведет, как минимум, к неполадкам в работе всего механизма.

Как видите, замена цепи ГРМ Nissan Almera – процедура не столь простая, как может показаться на первый взгляд, хоть и занимает у квалифицированного мастера относительно не большое время. В нашем автосервисе мы предоставляем своим клиентам гарантию и на саму новую деталь, и на качество ее установки.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/nissan/umelaya-zamena-tsepi-grm-nissan-almera-klassik-na-sto/

Ниссан альмера замена цепи грм своими руками

замена цепи грм ниссан альмера классик

И так немного о замене цепи ГРМ на данном автомобиле. У меня признаки на замену цепи появились примерно на пробеге около 220000 тыс. км. Изначально были ошибки 0330, 0340 датчики положения каленвала и распредвала. Затем следую диагностики выяснилось что осцилограмма на осцилографе показала спещения фаз с датчика коленвала и распредвала — это означало что цепь уже растянута.
Вот и пришла идея заменить данный комплект цепи весь на оригинальный, заранее заказанный на EXIST.BY.

1) И так для замены требуется в первую очередь отсоединить кабели питания катушек зажигания. Откручиваем катушки, вынимаем их, и подписываем их с точностью 1234. Отсоединяем воздушные патрубки от клапанной крышки, и откручиваем клапанную крышку в определенной последовательности согласно сервисного мануала. Перед этим заранее было известно, что правая падушка двигателя будет мешать, поэтому поддонкрачивая машину из ямы на продольную лыжу сняли подушку двигателя.

2) Сливаем масло с двигателя, откручиваем масленный фильтр.

3) Сливаем охлаждающую жидкость с двигателя, сняв хомут с нижнего патрубка радиатора. Далее выкручиваем пробку с блока двигателя и сливаем остальную жидкость.

Поменять цепь ГРМ можно на автосервисе, так как это трудоемкий процесс, но стоить это будет недешево. Замена цепи ГРМ на Ниссан Альмера Н16: фотоотчет и пошаговая инструкция помогут выполнить операцию своими руками. Кроме того, в статье есть видео, в котором показан весь процесс.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вылетает первая передача на ваз 2110

В каких случаях необходима замена?

Большим преимуществом Ниссан Альмера Н16 является то, что на них установлен не ремень ГРМ, который нужно менять через 50-60 тыс. км пробега, а цепь. Она обеспечивает надежную работу газораспределительного механизма, пока автомобиль не проедет более 150-200 тыс. км. Цепь может лишь сместиться и растянуться, она никогда не порвется, поэтому клапана не пострадают.

Менять цепь ГРМ нужно как, и ремень, согласно рекомендациям производителя. Но бывают моменты, когда бортовой компьютер выдает ошибку 0330, 0340, что указывает на датчики положения двух валов: коленчатого и распределительного.

Причиной ошибки является смещение фаз с датчика этих валов. Точную диагностику можно сделать с помощью осциллографа. Но обычно это говорит о том, что цепь растянулась. В этом случае нужна замена цепи ГРМ.

Признаками замены могут быть металлические звуки из-под капота и увеличенный расход топлива.

Пошаговая инструкция по замене

Замена цепи ГРМ на Ниссан Альмера Н16 классик своими руками в домашних условиях, как и замена ремня, занимает 3-4 часа. Процедуру желательно проводить на эстакаде, смотровой канавке или подъемнике.

Инструменты

Для работы нужно подготовить следующие инструменты и расходные материалы:

  1. Шестигранник на «6».
  2. Головки на «12», «13» и «14».
  3. Молоток.
  4. Зубило.
  5. Динамометрический ключ.
  6. Обезжириватель.
  7. Герметик.
  8. Чистые тряпки.
  9. Емкости для слива масла и охлаждающей жидкости.
  10. Разводной ключ.
  11. Деревянный брусок.
  12. Новую цепь ГРМ.

Этапы

  1. На первом этапе необходимо отключить от питания катушки зажигания, отсоединив кабеля.

Клапанная крышка с катушками зажигания

  • Катушки откручиваем, демонтируем и подписываем цифрами согласно последовательности снятия, чтобы не перепутать при монтаже.
  • Далее отсоединяем воздушные патрубки от клапанной крышки.
  • На клапанной крышке откручиваем все болты крепления по периметру согласно инструкции и снимаем крышку.
  • Для того чтобы правая подушка не мешала снимать детали двигателя, ее необходимо демонтировать.
  • На следующем этапе подставляем под сливное отверстие приготовленную емкость, откручиваем пробку и сливаем моторное масло с двигателя.
  • Затем демонтируем масляный фильтр.
  • Снимаем хомут с нижнего патрубка радиатора Ниссан Альмера Н16 и сливаем охлаждающую жидкость в приготовленную тару. Затем откручиваем пробку с радиатора и сливаем оставшуюся жидкость.
  • Теперь демонтируем радиатор и снимаем ремень привода генератора.
  • Ослабив хомут подводящего шланга, демонтируем его.
  • Далее снимаем головку блока цилиндров. Открутив 4 болта, демонтируем крышку головки блока вместе с вентилятором и его муфтой.
  • Перед тем как снять поддон двигателя, нужно демонтировать глушитель, чтобы он не мешал, открутив три болта, которыми он крепится. Теперь можно демонтировать поддон картера.
  • Ослабив болты крепления шкива помпы, нужно снять ремни привода на кондиционер, гидроусилителя руля.
  • Вставив для фиксации деревянный брусок между боком картера и коленчатым валом, снимаем шкив коленвала. Крепежный болт шкива откручивается с помощью удлинителя и головки.
  • Выкрутив шкив водяного насоса, снимаем его с посадочного места. Извлекается металлизированная прокладка под водяным насосом.
  • Далее снимаем масляный насос. Правую крышку двигателя мы разобрали и демонтировали. Теперь цепь газораспределительного механизма полностью доступна.
  • Источник: https://litezona.ru/nissan-almera-zamena-cepi-grm-svoimi-rukami/

    Ниссан Альмера классик замена цепи грм через сколько

    замена цепи грм ниссан альмера классик

    Поменять цепь ГРМ можно на автосервисе, так как это трудоемкий процесс, но стоить это будет недешево. Замена цепи ГРМ на Ниссан Альмера Н16: фотоотчет и пошаговая инструкция помогут выполнить операцию своими руками. Кроме того, в статье есть видео, в котором показан весь процесс.

    

    Замена ГРМ Almera Classic

    замена цепи грм ниссан альмера классик

    › Almera › Almera Classic

    ГРМ синхронизирует вращение коленчатого и распределительного валов на Альмера Классик через цепь привода так, что клапаны ДВС открываются, закрываются в нужное время тактов впуска, выпуска каждого цилиндра.

    Поэтапное описание замены цепи ГРМ Almera Classic

    Под капотом Альмера Классик QG16DE

    ДВС QG16DE Almera Classic имеет ресурс цепи более 150 тыс. км пробега. Гидравлический натяжитель поддерживает правильную работу, предотвращает ослабление привода. Одним из основных преимуществ использования цепного привода над ремнем является долговечность работы: вплоть до срока службы ДВС.

    Но наступит момент, когда бортовой компьютер вдруг подаст сигнал «Check engine» о неисправности ДВС. Понадобится компьютерная диагностика двигателя, чтобы выяснить код ошибки, а по нему — неисправность. Код 0330, 0340 поступает от датчика синхронизации работы ГРМ. В дополнение появятся симптомы, указывающие на растяжение цепи:

    • двигатель включается трудно;
    • дребезжащий шум на оборотах холостого хода, вибрация;
    • пропадает ускоряющая мощность;
    • металлическая стружка, найденная в масле.

    Наилучший способ исключить вероятность серьезного повреждения двигателя — заменить механическую цепь.

    Необходимые инструменты

    Без подходящих инструментов, руководства по техническому обслуживанию и некоторых технических знаний, сделать замену цепи самостоятельно — рискованное занятие, может иметь серьезные последствия для двигателя QG16DE, если сделаете что-либо неправильно. Помимо обычного гаражного инструмента:

    • головки 12−14 мм;
    • разводной и динамометрический ключ;
    • шестигранник 6 мм.

    Понадобятся специальные приспособления для фиксации шестерен, звездочек. Подготовьте тару под масло, антифриз.Тщательно очистите двигатель подходящим моющим средством перед началом работы. Помните, что обезжиривающие вещества и масла, которые смываете с двигателя, создадут угрозу для окружающей среды.

    Убедитесь, правильно ли подобрали цепь, сверьте кодировку с оригинальными номерами, указанными в мануале: 13028-4M51A, 130284M51A, 13028-95F0B, 1302895F0B. А вот номера других деталей:

    • планка натяжителя — 13091-7J600,
    • натяжитель 1.5/1.8 — 13070-AU000,
    • успокоитель — 13085-7J600,
    • масляная форсунка N16 — 13081-4M500.

    После закупки необходимых материалов приступают к ремонту.

    Планка успокоителя цепи ГРМ

    Снятие старого привода ГРМ Альмера Классик

    Ремонт ГРМ начинают с обесточивания катушки зажигания Альмера Классик, отсоединения кабелей, разъемов. Далее такая последовательность:

    • Демонтаж катушек, отмечаем, где какая стояла, чтобы не перепутать при обратной сборке.
    • Снимаем хомуты воздуховодов, освобождаем от них крышку клапанов.
    • Отвинчиваем болты крышки по инструкции.
    • Убираем правую подушку ДВС.
    • Сливаем масло в подготовленную емкость через сливное отверстие.
    • Отсоединяем масляный фильтр.

    QG16DE — двигатель Альмера Классик

    • Антифриз сливаем через нижний шланг радиатора.
    • Снятие ремня генератора.
    • Демонтаж радиатора.
    • Освобождаем верхний патрубок.
    • Снимаем в сборе крышку головки блока и вентилятор с муфтой.
    • Отсоединяем глушитель, откручиваем 3 болта.
    • Демонтаж поддона.
    • Снятие ремней кондиционера и ГУР.
    • Между картером и коленвалом вставляем брусок, для монтажа шкива понадобится головка с удлинителем.
    • Открутив шкив водяной помпы, снимаем ее с посадочного места
    • Убираем прокладку под насосом.
    • Демонтаж маслонасоса.
    • Демонтируем правую крышку двигателя.
    • ГРМ доступен, приступаем к замене привода ГРМ на Альмера Классик.

    QG16DE без клапанной крышки

    Установка новой цепи

    Теперь, когда ГРМ доступен взору, внимательно изучите метки на шестернях валов ДВС QG16DE на Альмера Классик, чтобы понять, как их совмещать. Демонтаж, замена:

    • Проворачивая коленвал, устанавливаем первый поршень в положение ВМТ.
    • Зафиксируйте распредвал в этом положении,
    • Выкручиваем поочередно болты крепления шестерен распредвала.
    • Демонтируем верхнюю и нижнюю планки успокоителя, предварительно сняв гидравлический натяжитель.
    • Поддеваем привод под шестерню коленвала плоской отверткой.

    Теперь она легко снимется.

    Замена цепи ГРМ Альмера Классик способом протяжки

    Способ предусматривает замену, не прибегая к масштабной разборке. Суть метода заключается в расчленении старой и новой цепи. Затем, они соединяются и, прокручивая коленчатый вал, произойдет замена. Метки совмещают, освобождают старую цепочку, соединяют звено. Нужны некоторые слесарные навыки и помощник. Неплохо приобрести приспособление для замены звеньев. Итак, приступаем:

    • Проделав подготовительные работы, как в случае, описанном выше, вскрываем верхнюю крышку клапанов.
    • Выкручиваем свечи, чтобы легче было проворачивать вручную коленвал.

    Фиксируем распредвал, старую цепочку, расклепываем в месте между шестернями (ровно посередине). Здесь надо ничего не ронять, следить, чтобы концы цепи не проскользнули вниз. Обратите внимание на фото здесь между метками 1 и 2 насчитывается 11 звеньев. Разъединяем звено 3.

    • Идентично разъединяем новый привод ГРМ.
    • Затем сращиваем звенья старой и новой.
    • Убираем фиксатор.
    • Удерживая цепь с обеих сторон под натяжкой, прокручиваем коленвал.
    • Постепенно цепочка полностью заменится.
    • Протяжка сделана.
    • Теперь надо отсоединить старую цепочку.
    • Сращиваем звено.

    Если при замене цепь не проскальзывала, то метки совпадут. Теперь надо установить первый поршень в положение ВМТ и посмотреть расположение меток. Если они совпали, то замена прошла успешно.

    Заключение

    Первый способ включает больший объем работы и времени, зато дает возможность выявить дефекты других узлов и механизмов. При большом пробеге автомобиля осмотр и профилактика оборудования не будет лишней.

    Второй способ экономит время, дешевле, но и к нему надо готовиться. В случае неисправности в работе ГРМ бортовой компьютер Альмера Классик определит неисправность, но это вовсе не означает, что проблема в цепи. Возможно, просто вышел из строя датчик синхронизации. Правильным решением будет компьютерная диагностика.

    Замена ГРМ Almera ClassicСсылка на основную публикацию

    Источник: https://autonissancar.ru/almera/almera-classic/zamena-grm-almera-classic

    Замена цепи ГРМ на Nissan Almera Classic

    замена цепи грм ниссан альмера классик

    Цепь ГРМ обеспечивает передачу усилия от коленвала на распредвал мотора, обеспечивая тем самым корректное газораспределение – открытие/закрытие клапанов. Постоянное трение и нагревание, повышенные нагрузки приходят к износу детали, ее провисанию и растягиванию. Когда процент износа становится критическим, возможна поломка цепи, может вылететь один из зубцов, что приведет к ее проскальзыванию.

    К чему может привести разрыв цепи?

    Момент, когда цепь начинает проскальзывать, важно вовремя отследить, так как при ее разрыве может пострадать мотор. В частности выход, из строя цепи обычно становится причиной повреждения клапанов (на дизелях – распредвала), а ремонт данном случае потребует значительных затрат. Для владельца автомобиля будет проблематично самостоятельно определить уровень износа цепи, поэтому рекомендуется для этой цели посещать автомобильный сервис после очередных 70 000 километров пробега.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваш вопрос: Как на айфоне сделать браузер по умолчанию?

    В зависимости от условий эксплуатации, замена цепи ГРМ на Nissan Almera Classic может потребоваться чаще: Москва, с ее сложными погодными условиями, в этом плане не способствует долговечности деталей газораспределительного узла.

    Какие признаки указывают на неисправность цепи?

    Есть общие признаки, которые необходимо учитывать в комплексе:

    • повышение расхода бензина без объективных причин;
    • детонация — когда воспламенение топлива происходит слишком быстро и мотор при пуске издает резкий стук;
    • снижение мощности двигателя, вибрация;
    • проблемы при запуске мотора.

    Заметили характерные признаки неисправности? Вы всегда можете заменить ГРМ в автосервисе «Автоклаб8». Замена будет производиться сертифицированными мастерами с большой практикой. При проведении работ они руководствуются технологическими картами производителя вашей машины, используют дорогостоящий профессиональный инструмент и оборудование.

    Какие виды работ входят в процедуру замены?

    Услуга по замене цепи ГРМ включает следующие работы:

    • осмотр и диагностика газораспределительной системы;
    • закрепление авто, подготовка к демонтажу детали;
    • съём цепи, установка новой детали.

    Кроме данного вида работ, автосервис «Автоклаб8» предлагает такую услугу, как замена натяжителей цепи ГРМ, также замену сальников коленвала и распределительного вала, успокоителей и других деталей и расходников.

    Цены работы по замене ГРМ

    Умеренная стоимость работ на Nissan Almera Classic в «Автоклаб8» – важный плюс при выборе автомобильного сервиса. К другим преимуществам нашего центра можно отнести профессионализм наших мастеров, постоянное наличие необходимых вам запчастей и оперативность обслуживания.

    МаркаОбъем двигателяЦены на работы, руб.Работа + з/части оригиналРабота без з/частей
    FORD 1,4 и 1,6 л.(РЕМЕНЬ) от 14140 руб. от 5040 руб.
    1,8 — 2,3л.(РЕМЕНЬ) от 17130 руб. от 5520 руб.
    1,8 — 2,5 л. (ЦЕПЬ)

    Источник: https://www.AutoClub8.ru/uslugi/zamena-tsepi-grm-nissan-almera-classic

    Какой на автомобиле Ниссан Альмера привод ГРМ?

    Каждый автовладелец должен знать, какой привод ГРМ установлен на его автомобиле. От этого зависят сроки замены и то, какой комплект ГРМ приобрести для проведения работ. Подробнее о типе ГРМ на Ниссан Альмера Классик читайте в этой статье.

    Альмера Классик – замена ремня ГРМ

    По регламенту работы должны производиться после 90 тыс. км пробега. На деле многие владельцы Альмера меняют привод позднее. Однако, после 90 тыс. км следует проверить состояние запчасти: в случае ремня проверяется его внешнее состояние (трещины, растяжения, размохрившиеся торцы и т.д.), а в случае цепи – растяжение.

    • Чтобы проверить растяжение цепи, нужно замерить расстояние между цветных звеньев. Если значение больше 5 мм, цепь пора менять.

    Разберем, каким образом можно самостоятельно заменить цепь ГРМ Ниссан Альмера Классик. На Ниссан Альмера Н15 процедура выполняется аналогичным образом.

    Необходимые инструменты:

    • набор головок разного размера,
    • шестигранник 6 мм,
    • молоток,
    • зубило.

    Также нужно заранее купить цепь ГРМ Ниссан Альмера Классик.

    Замена цепи ГРМ Альмера Классик:

    • Удалить антифриз из авто – на этом этапе необходимо использовать подходящую по объему емкость из пластика, пластмассы или металла.
    • Демонтировать радиатор – подробнее про снятие радиатора читайте в этой статье.
    • Вытащить ремни ГУРа, вискомуфты, а после ремень генератора.
    • Выкрутить крепления и снять держатель подводящего шланга.
    • Удалить крышку ГБЦ.
    • Выкрутить 4 болта, которые держат переднюю крышку ГБЦ, демонтировать ее не разбирая.
    • Достать водяной центробежный насос.
    • Убрать датчик расположения и вращения коленвала.
    • Снять шкив коленвала, затем картер масла.
    • Открепить крышку верхнего гидронатяжителя – действовать нужно аккуратно, потому что на запчасть действует пружиныа; предварительно следует выкрутить 2 болта.
    • Снять 7 крепежей и извлечь крышку ГРМ – там закреплены передний сальник с прокладками, поэтому извлекать его следует предельно аккуратно.
    • Демонтаж успокоителя цепи: нужно снять 2 болта, затем убрать крепежи шестерен распредвалов к фланцам валов и достать шестерни, далее извлечь успокоитель, потянув его наверх.
    • Демонтаж стопорной пластины: края поднять вверх, выкрутить крепежи и снимать пластину, зафиксировав промежуточный вал с помощью отвертки – он ни в коем случае не должен проворачиваться.
    • Демонтировать все 3 шт. шестерен цепи, для удобства можно также убрать шестерню коленвала, заранее удалив кольцо из резины и втулку.
    • Визуально оценить состояние снятых деталей – при обнаружении повреждений запчасти нужно заменить.

    Установка и метки ГРМ Ниссан Альмера Классик:

    • Прокрутить коленвал, отметки шестерни и блока цилиндров должны сойтись. Обратите внимание – поршень 1-вого цилиндра должен встать в ВМТ.
    • Поставить на место успокоитель, не закручивая крепежи.
    • Смазать шестерню маслом для двигателя и накинуть цепь.
    • Далее надеть ГРМ на ведомую шестерню и промежуточный вал (в последний при правильной установке должен встать штифт шестерни). Обратите внимание: ветвь цепи, идущая через успокоитель, должна иметь натяжение.
    • Поставить ведущую шестерню так, чтобы штифт оказался в отверстие шестерни. Поставить на место 2 крепежа, удерживающих шестерни промежуточного вала, затем загнуть края пластины, чтобы они накрыли и зафиксировали болты сверху.
    • Выставить натяжение цепи – метки шестерен и блока должны совпадать. Далее можно закрутить болты успокоителя.
    • Поставить гидронатяжители верхней и нижней цепей, затем шкив коленвала.
    • Остальные запчасти поставить на свои места.

    Важно!

    • Когда после замены цепи метки не стыкуются между собой, ничего страшного нет –положение выправится после 4-х – 5-ти десятков оборотов мотора.

    Цены на комплекты ГРМ

    • Цена цепи ГРМ на Ниссан Альмера Классик составляет около 3 тыс. рублей (каталожный номер детали 13028-95F0B).
    • Купить цепь ГРМ на Ниссан Альмера N15 (двигатель GA16DE) можно за 3,5 тыс. руб. (оригинал), и от 2800 руб. аналоги.
    • Успокоитель цепи стоит от 500 до 1000 руб. (каталожные номера 13091-95F0A, 13085-4M500).
    • Натяжитель цепи обойдется в 1400 руб. (артикул 13070-95F0A).

    Замена ремня ГРМ на Ниссан Альмера Классик может быть выполнена своими руками. Действовать следует по приведенной выше инструкции.

    Также рекомендуем посмотреть видео о том, как производится регулировка ГРМ.

    Источник: https://modtop.ru/zamena-tsepi-grm-nissan-almera-klassik

    Цены на замену цепи ГРМ Nissan Almera Classic B10

    замена цепи грм ниссан альмера классик

    Калькулятор замены цепи ГРМ Ниссан Алмера Классик B10 06-12. Наличие на складе и цены на цепь ГРМ для Ниссан Алмера Классик B10 06-12, а также комплектующих механизма ГРМ, рекомендованных к замене вместе с цепью ГРМ: натяжитель цепи, успокоитель цепи, башмак натяжителя цепи, передний сальник коленвала, прокладка клапанной крышки.

    октябрь — месяц скидок и подарков!

    Для первого посещения техцентра предусмотрена скидка 15%. Для постоянных клиентов — накопительная скидка 10% и бесплатная диагностика ходовой каждые 6 месяцев. В октябре в техцентре Медведково очень высокая — приглашаем Вас в техцентр Калужская со скидкой 10% на любые работы в рабочие дни с понедельника по пятницу.

    В октябре 15% скидка и диагностика ходовой в подарок.

    Подробнее

    В октябре 10% скидка в рабочие дни в техцентре Калужская.

    Подробнее

    Мы начислим 10% от стоимости услуг на Ваш накопительный счет!

    Подробнее

    Мы все Вам покажем

    Через панорамное остекление зоны ожидания удобно наблюдать за своим автомобилем во время выполнения работ.

    Мастер цеха постоянно находится в ремзоне и ответит на любые Ваши вопросы. Рекомендуем Вам осмотреть все замененные запчасти.

    Выбирайте исполнителя on-line

    На диаграмме представлено свободное время для предварительной записи (в часах) по техцентрам и различным видам работ.

    Цены на цепи ГРМ Nissan Almera Classic B10

    Наличие на складе, стоимость замены и цены на цепь ГРМ для Ниссан Алмера Классик B10 06-12 и комплектующие, которые рекомендуется заменять вместе с цепью ГРМ: натяжители, успокоители и башмаки.

    наличие срок заказа статистика цена запчасти количество сумма цена замены сумма с заменой
    ДВИГАТЕЛЬ — Nissan Almera Classic B10
    ЦЕПЬ
    Оригинальные запчасти
    NISSAN на складе 5 076 1,00 шт. 5 076 12 240 17 316
    Комплект.
    Аналоги неустойчивого качества
    SAT на складе 4 404 1,00 шт. 4 404 12 240 16 644
    РЕКОМЕНДУЕТСЯ ЗАМЕНИТЬ ТАКЖЕ
    САЛЬНИК КОЛЕНВАЛА ПЕРЕДНИЙ
    Оригинальные запчасти
    NISSAN на складе 514 1,00 шт. 514
    NISSAN 2 98 469 1,00 шт. 469
    Аналоги проверенного качества
    MUSASHI на складе 160 1,00 шт. 160
    Аналоги удовлетворительного качества
    AJUSA 1 100 393 1,00 шт. 393
    ПРОКЛАДКА
    Оригинальные запчасти
    NISSAN на складе 795 1,00 шт. 795 2 910 13 035
    Аналоги проверенного качества
    Kibi на складе 424 1,00 шт. 424 2 910 12 664
    CORTECO 1 100 537 1,00 шт. 537 2 910 12 777

    Источник: https://www.union-motors.ru/classic-workshop/grm

    Стоимость:

    Вид работы:ЦенаЗамена цепи ГРМ Ниссан Альмера Классик Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера Классик со снятием ДВС
    от 7500 руб.
    от 15000 руб.

    Где поменять в Санкт-Петербурге:

    Советуем не медлить с обращением в автосервис, как только вы заметилипервые признаки неполадок, так как в противном случае, если механизмгазораспределения одноряднй,произойдет обрыв. А это неминуемо приведет к дорогостоящему ремонтудвигателя, вероятно, даже к замене ГБЦ. В некоторых случаях удаетсяотрегулировать натяжитель. Но чаще натяжитель бывает неисправе. В этом случаепоменять его нужно будет обязательно.

    Также в наших автосервисах вам поменяют изношенныешестерни, натяжитель и успокоитель, прокладку под крышку ГРМ, уплотнители,башмаки натяжителя и успокоителя и т.д.Сложность такой работы — в снятии навесного оборудования и разборе двигателя. Внекоторых моделях автомобилей самостоятельный демонтаж автовладельцем и вовсеневозможен. Важно правильно выставить метки на звеньях и совместить их срисками на шестеренках и т.д.

    Поэтому самым разумным решением будет обратиться внаши сервисы для ремонта.

    Для того чтобы механизм автомобиля служил положенный срок – а это всреднем 200-250 тыс. км, — советуем уделять должное внимание смазке. Маслодолжно быть высокого качества, соответствовать автомобилю и меняться каждые10-15 тыс. км. Советуем еще ставить цепь только высшего качества проверенныхпроизводителей. Соответствующие детали вы найдете в нашем магазине запчастей.

    Источник: https://automagia.ru/sto/engine/zamena-cepi-grm/nissan/almera-classic/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-ремонт