Замена цепи грм мерседес

Замена цепи ГРМ Мерседес

замена цепи грм мерседес

Независимо от типа двигателя замена цепи ГРМ Мерседес процедура плановая. Завод-изготовитель ежегодно выпускает бюллетень для разных моторов. Характерно, что год от года рекомендуемый пробег уменьшается.

Не удивительно, что этот факт вызывает возмущение среди владельцев Мерседес. Заметим, что техцентр «Победа» обладает большим опытом по замене цепи Mercedes на 271, 272, 274 и 276 моторах. Чуть реже мы сталкивались с 278 двигателем.

Поэтому в квалификации механиков можете не сомневаться. 

Когда нужно менять цепь ГРМ Мерседес

Итак, когда нужно менять цепь ГРМ Мерседес? На этот вопрос поможет ответить регламент. Приведем несколько примеров. Для 271 мотора (Мерседес С200) – каждые 80 тысяч километров, для 276 (Мерседес GLK 300) – 120 тысяч.  На самом деле – это только цифры. Срок службы цепи ГРМ Мерседес зависит от разных факторов. Стиль вождения, своевременная замена моторного масла, качество запчастей и пр.

Известны случаи, когда цепь ГРМ Mercedes меняли и на 50 тысячах пробега. Иногда – и на 200, бывает и такое. Поэтому при достижении пробега в 80 тысяч километров специалисты рекомендуют обратиться в сервис. С помощью компьютерной диагностики, как правило, можно оценить степень растяжения цепи ГРМ, то есть необходимость ее замены. Если нужно снимается клапанная крышка.

В этом случае состояние цепи ГРМ и муфт можно проверить визуально.  

Симптомы к замене цепи ГРМ Mercedes

Пробег пробегом. Автолюбителей же больше волнуют симптомы замены цепи ГРМ Mercedes. Еще можно поездить или пора в автосервис? Первый признак – нестабильная работа двигателя на холостых оборотах. Второй – появится дребезжание на непрогретом двигателе. Если загорелся «чек» — прямая дорога в сервис, на диагностику.  

Часто владельцы Мерседес спрашивают: «Зачем менять цепь ГРМ?». Отвечаем. Обрыв цепи ГРМ влечет за собой дорогостоящий ремонт двигателя. Как минимум – замена загнутых клапанов. Как максимум – ремонт ГБЦ или вовсе замена мотора.

Сколько стоит замена цепи ГРМ на Мерседес

Теперь про деньги. Цена замены цепи ГРМ Мерседес напрямую зависит от мотора. Это раз. Два – от степени повреждений. Как правило, заменой цепи ГРМ Мерседес дело не ограничивается. В 90% случаев нужно менять муфты распредвалов по причине износа шестеренок (например, 271 мотор). На 274 моторе – «гнуться» распредвалы. Поэтому цена растет как на дрожжах.

Добавьте к этому различные прокладки, например, клапанной крышки, одноразовая позиция, меняется при каждой разборке-сборке. Еще один нюанс. Если цепь ГРМ на 271 или 276 моторе, например, меняется без снятия двигателя, то с 278 такой номер не пройдет. Обычно стоимость замены цепи ГРМ Мерседес (запчасти и работа) определяется после первичной разборки и дефектовки.

 

Нужна замена цепи ГРМ Мерседес?

Звоните (812) 509-61-03

Источник: https://pobeda.spb.ru/uslugi-i-service/mercedes/dvigatel-mds/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%B8-%D0%B3%D1%80%D0%BC-%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%81-detail

271 Мотор Мерседес Замена Цепи ~ AUTOTEXNIKA.RU

замена цепи грм мерседес

страница » 271 Мотор Мерседес Замена Цепи

22.02.2019

На Mercedes М271 как привода механизма ГРМ применена цепь. Самостоятельно, она имеет определенные достоинства перед ременной передачей, применяемой в других марках автомобилей, но и одновременно она с течением времени подлежит подмене.

К преимуществам цепи относится факт того, что, в противоположность ремня, она не рвется, однако она полностью может растянуться, что тоже принесет массу неудобств автовладельцу. У растянутой цепи шаг меж звеньями возрастает, и она может слететь со звездочек. Это составляет уже чем чем разная от обрыва ременного привода.

Тут без смены уже не обойдется. Конкретно о подмене цепного привода на Мерседесе мы и сможем познакомиться тут гласить.

Смену цепной передачи ГРМ можно провести и в одном из сервисных центров, но тут мы сможем познакомиться гласить что, как провести данную функцию на дому.

Производитель не обозначил четкого регламента по подмене цепи на данном автомобиле, увы из советов профессионалов делают вывод что необходимо обследования цепи после 100 000 км. Если этого не делать, то конечно пропустить тот момент, когда порой случается сход цепи.

Если это случится, то клапана ударятся о поршни, потому что синхронизация их движения закончиться. После чего автомобиль придется серьезно чинить, так что ранее лучше не допускать.

Износ цепи определяются на слух – в данном случае включенный мотор будет издавать соответствующий скрежет. А зрительные симптомы износа случаются последующими:

  • на цепи образовались сколы;
  • если цепь оттягивается на одну вторую зубца;
  • шаг меж звеньями увеличен;
  • метки на кожухе и шкиве коленвала чем просто не совмещаются.

Проверка цепи ГРМ M271 Mercedes Benz C200K W203. Инструкция

Даже при обычной компрессии мотор не работает слаженно, если цепь растянулась. Поправить это ее состояние уже вы не сможете, и ее в данном случае придется поменять. Колебания ненатянутого привода приводят к поломке успокоителей. Растянутый цепной привод послужит предпосылкой того, что горючее будет расходоваться чрезвычайно, движок будет вибрировать. Уже одной из этих обстоятельств будет довольно с целью сменять изношенную цепь на новейшую.

Надо сказать, что поменять придется вдобавок некие другие детали, являющиеся расходными материалами. Идет речь о сальниках и шестернях. Цепь делает на шестеренки сильную нагрузку, и они довольно стремительно изнашиваются. Потому лучше поставить новые шестеренки, чтоб позже не заниматься разборкой всего механизма по причине смены шестеренок.

Увы поменять их нужно все таки редко когда. Лучше зрительно оценить их состояние загодя до того, как принять решение. Если только на себя вы нет надеетесь, тогда позовите спеца, который сумеет провести диагностику состояния шестерней.

Это важно, ведь если не сменять очень изношенные шестерни, они будут оказывать негативное действие на новейшую цепь, и она износится еще лет эдак 30 положенного срока.

В покупке новейшей цепи не сберегайте, и покупайте расходники только испытанных производителей и в суровых торговых точках. Совместно с цепью купите к тому же сальники, шестерни (если это будет нужно), прокладки и пластмассовые успокоители. Подготовьте нужный для такового ремонта инструмент и сможете приступать к работе.

1. Устанавливаем авто на ровненькую площадку и обесточиваем его, отсоединив клемму аккума.

Замена цепи ГРМ на Mercedes Benz W204

2.4. Сейчас необходимо снять воздушный фильтр и установить заглушку на шею карбюратора. 3. От воздушной заслонки отсоединяем нашему клиенту остается провода и шланги. Чтоб они не мешали предстоящей работе, их нужно отвести в сторону. 4. На данный момент нужно демонтировать ремень генератора и шкив помпы. 5. Для свободного маневра демонтируем защиту картера. 6.

Снимаем ремень дополнительных агрегатов, за ранее демонтировав корпус приводной комплекса бухгалтерских программ. Снимая привод, нужно помечать направление его движения. Если этого не сделать, то он тоже будет работать, однако его зубья сточатся лет эдак 30 срока. 7. Сливаем антифриз. 8. На данный момент уже приступайте к снятию цепи ГРМ. Делать это можно вручную или при помощи специального приспособления.

С приспособлением, это, проще и резвее, если его нет, то придется обойтись своим штатом. 9. С использованием стопорного болта закрепляем коленвал. 10. На блоке около шкива коленвала есть пробка. Ее необходимо вывернуть. На ее место устанавливается стопорный болт. Болт необходимо вкрутить конкретно до конца. Если это не будет получаться, прокручиваем коленвал на право на 90 градусов и пробуем еще один раз.

Повторять нужно до той поры, пока болт не будет вкручен конкретно по полной программе. Сейчас крутим коленвал на право до его полного блокирования. 11. Снимаем поддон. При наличии масляных подтеков делаем выводы о подмене сальников. 12. Сливаем моторное масло и меняем прокладку меж катализатором и трубой. Масло не сохраняем, потому что встречаться заливать новое. 13.

С помощью резинового молотка демонтируем поддон и очищаем его от подтеков масла и от следов герметика.

14. Чтоб цепь стала доступной, нужно демонтировать подвесные агрегаты. Снимаем крышку корпуса.

15. Снимаем натяжитель и насос, подающий масло. 16. Демонтируем шестерню распредвала, за ранее отвернув болт ее крепления. Впоследствии снимается сама цепь и ее направляющие. 17. До того как начать установку нового расходника, нужно проверить его комплектацию.

18. Сейчас нашему клиенту остается детали ставятся в оборотном порядке, после этого устанавливается натяжитель.

19. Не торопитесь сходу устанавливать кожухи на место. Чем нужно проверить их посадочные места, они кропотливо очищаются от грязищи, затем там наносится узкий слой герметика. Когда пройдет 5 минут после нанесения герметика, монтируется кожух. Лет 30 делать это не рекомендуется, потому что герметик должен затвердеть.

Не надо наносить очень много материала, потому что и тогда он проникает вовнутрь. Его недочет приводит к течи.
20. Сейчас нужно проверить выполнение работы. Для этой цели вам заводим движок и слушаем, как он работает. Если нашему клиенту остается изготовлено верно, то звук будет обычным, издающим приятное шуршание.

Если что-то изготовлено совсем не так, будет слышно дребезжание.

Источник: https://autotexnika.ru/271-motor-mersedes-zamena-cepi/

Mercedes-Benz двигатель M272. Замена цепи ГРМ

замена цепи грм мерседес

Mercedes-Benz M272 (код 272.9XX) — шестицилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания компании Mercedes-Benz, представленный в 2004 году на новом автомобиле SLK-класса). Заменил двигатель Mercedes-Benz M111. Применялся на автомобилях C-, E- и S-классов, а также в CLS-, SLK-, CLK-, SL-, R-классах и внедорожниках GLK и ML. Кроме того, двигателем оснащались Mercedes-Benz Sprinter W906 и Vito/Viano.

Специальные инструменты

• Приспособление для проворачивания коленчатого вала -№001589650900.

• Фиксатор маховика/пластины привода гидротрансформатора (картер маховика) № 112589034000.

• Приспособление для заклепывания звеньев цепи привода ГРМ -№272589003900.

• Набор для расклепывания/заклепывания цепи 1 -№272589006300.

• Набор для расклепывания/заклепывания цепи 2 -№272589016300.

• Набор для расклепывания/заклепывания цепи 3 -№271589016300.

• Набор для заклепывания звеньев цепи привода ГРМ -№272589036300.

• Приспособление для расклепывания звеньев цепи привода ГРМ (деталь 1) № 602589023300.

• Приспособление для расклепывания звеньев цепи привода ГРМ (деталь 2) № 602589056300.

• Приспособление для расклепывания звеньев цепи привода ГРМ (деталь 3) № 602589056301.

• Инструментальный ящик -№602589009800.

Специальные указания:

• Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.

• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).

• Соблюдайте моменты затяжек.

• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.

• НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.

Указание: Цепь привода ГРМ может быть заменена без разборки двигателя. С помощью инструментов, перечисленных выше, новая цепь может быть подсоединена к старой, пропущена через звездочки и соединена в одно целое.

  • Двигатель в положении 55° до ВМТ поршня первого цилиндра.

Указание: Используйте метку 305 на шкиве коленчатого вала [1]

• Снимите датчик положения распределительного вала [2] .

• Убедитесь, что установочные метки на звездочках распределительных валов совмещены [3] .

Указание: Метки на звездочках распределительных валов должны совпадать с центрами отверстий под установку датчиков положения распределительных валов [3] и  [4] .

• Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до установки шпоночного паза в положение «12 часов» [5] .

• Убедитесь, что противовес уравновешивающего вала совмещен с меткой на картере [6] .

• При снятых передних крышках головки блока цилиндров.

• Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и установите поршень первого цилиндра на 40° после ВМТ [7] .

• Убедитесь, что установочная метка звездочки распределительного вала находится в положении «12 часов [8] .

• Убедитесь, что установочные метки на звездочках распределительных валов совмещены с кромкой головки блока цилиндров [9] .

Натяжитель с резьбовым отверстием 22 мм:

• Установите новый натяжитель цепи.

• Момент затяжки: 70 Нм.

Натяжитель с резьбовым отверстием 24 мм, разберите перед установкой:

• Снимите гайку натяжителя (гайка нагружена усилием пружины) [10] .

• Снимите штифт и пружину [11] и [12] .

• Утопите шток в корпус натяжителя в направлении стрелки [13] и [14] .

• Установите натяжитель после ремонта.

• Установите корпус натяжителя [14] .

• Момент затяжки: 70 Нм.

• Вставьте шток, пружину и штифт в корпус натяжителя [11] , [12] , [13] и [14] .

• Замените уплотнительное кольцо [15] .

• Установите гайку натяжителя [10].

• Момент затяжки: 50 Нм.

• Затяните болты звездочек распределительных валов моментом 145 Нм [16] и [17] .

Указание: Болт шкива коленчатого вала ДОЛЖЕН быть заменен новым.

• Затяните болт шкива коленчатого вала моментом 200 Нм + 90° [18] .

Источник: http://servcar.ru/rukovodstva/europa/mercedes-benz/mercedes-benz-dvigatel-m272-zamena-tsepi-grm

Мерседес 204 Замена Цепи Грм

замена цепи грм мерседес

Замена цепи ГРМ Мерседес на дизеле, W212, W204, C180, 200 и др. недорого в Москве. Suzuki Liana Замена цепи привода ГРМ Сузуки Лиана Цены на замену ремня, цепи, натяжителя цепи ГРМ на моторах 271, 272, 273

&Риотехсервис& предлагает замену цепи ГРМ Мерседес на дизеле, W212, 204, 271, 272, 273 моторах по приемлемым ценам в Москве и Московской области. Замена цепи ГРМ Skoda Yeti при малых пробегах? Иногда случается, что цепь ходит не больше ремня, всего 60-70 тысяч километров. Замена цепи грм на сузуки лиана видео. Замена цепи ГРМ 1. Также у нас можно недорого поменять натяжитель, ремень ГРМ Mercedes.

Основной причиной преждевременной замены цепи ГРМ на Мерседес является работа двигателя при недостаточном уровне масла, поскольку гидравлическая система натяжителей весьма чувствительна к данному параметру. Замена цепи ГРМ Skoda Yeti 1,4 CAXA — бортжурнал Skoda Yeti 1. Замена ремня, цепи ГРМ Mitsubishi Pajero (Митсубиси Паджеро).

В автомобилях Мерседес используется не ременной, а цепной ГРМ-механизм газораспределения. Замена цепи грм сузуки лиана своими руками Его расчетный, например, на дизеле, W212, W204, C180, C200 ресурс в среднем составляет порядка 100 тыс.

км, однако он может быть существенно продлен за счет щадящего режима эксплуатации, использования высококачественного масла.

Следить за ним намного легче с помощью электронных специализированных датчиков уровня и давления масла, устанавливаемых в современных моделях автомобиля, которые проинформируют автовладельца о необходимости обратить внимание на уровень масла в двигателе. Замена цепи ГРМ Сузуки Клуб Россия Четко выверенный интервал замены масла также указан в техническом регламенте Мерседес, соблюдать который обязуется каждый автовладелец.

Замена цепи ГРМ включает в себя:

  • тщательная диагностика детали;
  • анализ полученных данных;
  • демонтаж поврежденной цепи;
  • удаление старых натяжных роликов;
  • иногда нужна замена сальников и водяной помпы;
  • очистка шкивов и ролика от скопившейся грязи и пыли;
  • аккуратный монтаж нового ремня;
  • проверка правильной работы двигателя;
  • повторная диагностика;
  • консультация клиента.

Mercedes-Benz W204 — замена цепи ГРМ мотор м271

Замена цепи ГРМ на Mercedes Benz W204. Наша компания занимается специализированным техническим обслуживанием

Сколько стоит замена ГРМ на 271/272 двигателе

Из-за растяжения цепи возможна некорректная работа всего двигателя, возникновение вибраций, процессов детонации, часто наблюдается повышенный расход топлива. Замена цепи грм включает в себя замену натяжителя цепи грм, замена успокоителя цепи. замена цепи ГРМ Шкода Йети. Также одним из основных симптомов поломки является снижение тяги.

Skoda Yeti > Замена цепи ГРМ Замена цепи ГРМ Шкода Йети Замена цепи грм на сузуки лиана видео Следует помнить, что как только на приборной панели загорается сигнал «Check Engine», необходимо как можно быстрее обратиться в сервисный центр, так как использование автомобиля с подобного рода неисправностями может привести к более серьезным поломкам. Замена цепи ГРМ — Форум Всероссийского Клуба SUZUKI — Клуб.

Не вовремя замененная цепь ГРМ угрожает серьезными последствиями:

  • Обрывание цепи;
  • Загибание двигательных клапанов, повреждение поршней, влекущие за собой необходимость в капитальном ремонте двиагтеля;
  • Изнашивание шестеренок привода распределительного вала.

Устранение вышеуказанных неисправностей имеет довольно существенную цену, тогда как замена цепи ГРМ обойдется намного дешевле. Комплекс проводимых работ по ее замене несколько отличается в зависимости от типа двигателя. Это следует учитывать при оценке стоимости ремонта, зависящей от объема работ количества деталей, подлежащих замене.

Моторы 4-цилиндрового типа (компрессорные и атмосферные 111, 271), а также 6- и 8-цилиндровые 112, 113, 119 потребуют только протяжку цепи без необходимости в замене башмаков и успокоителей.

Замена цепи ГРМ на SKODA YETI по низкой цене В таких случаях отпадает нужда в монтажных работах, съеме двигателя. Вся работа производиться в подкапотном пространстве. Замена цепи ГРМ на Шкода Йети — предложения по ремонту от автосерисов. Замена цепи ГРМ Skoda Yeti 1.

Основной трудностью в данном случае является лишь съем крышки головки блока цилиндров.

Замена шестерен привода распределительного вала зависит главным образом от степени их изношенности, тогда как натяжитель цепи ГРМ заменяется практически всегда. На данном этапе ключевой задачей является корректная установка распредвалов по отношению к ВМТ первого (верхней мертвой точки) цилиндра.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что указано на манометре?

В двигателях Мерседес марки 272 во время замены цепи также необходимо заменить вал балансировочный, чтобы нивелировать эффект износа шестерни балансировочного привода. Замена цепи ГРМ Шкода Йети в СПб. Это приводит к необходимости демонтажа всего двигателя, передней крышки картера ГРМ и поддона. В некоторых случаях (ввиду наличия стружки) масляный насос также заменяется.

Работы с двигателем Мерседес 273 предусматривают замену обводной промежуточной шестерни в цепи ГРМ, для чего нужно демонтировать крышку картерных. Новинки Замена цепи грм сузуки лиана своими руками В зависимости от общего состояния транспортного средства по решению специалиста могут быть предприняты дополнительные сопутствующие работы, например, ремонт или полная замена навесного оборудования (генератор, ролики, ременные натяжители и шкив кондиционерного компрессора).

Источник: http://vivauto.ru/mersedes-204-zamena-cepi-grm/

Замена Цепи Грм Мерседес 271

замена цепи грм мерседес

На Mercedes М271 как привода механизма ГРМ применена цепь. Самостоятельно, она имеет определенные достоинства перед ременной передачей, применяемой в других марках автомобилей, но и одновременно она с течением времени подлежит подмене.

К преимуществам цепи относят факт того, что, в противоположность ремня, она не рвется, однако она полностью может растянуться, что тоже принесет массу неудобств автовладельцу. У растянутой цепи шаг меж звеньями возрастает, и она может слететь со звездочек. Это составляет уже не достаточно чем разная от обрыва ременного привода.

Тут без смены уже никак не обойтись. Конкретно о подмене цепного привода на Мерседесе мы и сможем познакомиться тут гласить.

Смену цепной передачи ГРМ можно провести и в одном из сервисных центров, но тут мы встречаться гласить что же на самом деле, как провести данную функцию на дому.

Производитель не обозначил четкого регламента по подмене цепи на данном автомобиле, однако из советов профессионалов делают вывод о том обследования цепи после 100 000 км. Если этого не делать, то есть вариант пропустить тот момент, когда иногда происходит сход цепи.

Если это случится, то клапана ударятся о поршни, потому что синхронизация их движения закончиться. После чего автомобиль придется серьезно чинить, так что ранее лучше не допускать.

Износ цепи определяются на слух – в данном случае включенный мотор будет издавать соответствующий скрежет. А зрительные симптомы износа бывают последующими:

  • на цепи образовались сколы;
  • если цепь оттягивается на одну вторую зубца;
  • шаг меж звеньями увеличен;
  • метки на кожухе и шкиве коленвала чем просто не совмещаются.

Даже при обычной компрессии мотор не работает слаженно, если цепь растянулась. Поправить это ее состояние уже вы не сможете, и ее так придется поменять. Колебания ненатянутого привода приводят к поломке успокоителей. Растянутый цепной привод послужит предпосылкой того, что горючее будет расходоваться чрезвычайно, движок будет вибрировать. Уже одной из этих обстоятельств будет довольно с целью сменять изношенную цепь на новейшую.

Mercedes-Benz W204. замена цепи ГРМ мотор м271

Необходимо отметить, что поменять придется к тому же некие другие детали, являющиеся расходными материалами. Мы рассуждаем о сальниках и шестернях. Цепь делает на шестеренки сильную нагрузку, и они довольно стремительно изнашиваются. Потому лучше поставить новые шестеренки, чтоб позже не заниматься разборкой всего механизма по причине смены шестеренок.

Однако поменять их нужно все таки не обязательно. Лучше зрительно оценить их состояние до того, как принять решение. Если на себя лично вы не совсем надеетесь, тогда позовите спеца, который сумеет провести диагностику состояния шестерней.

Это важно, ведь если не сменять очень изношенные шестерни, они будут оказывать негативное действие на новейшую цепь, и она износится еще ранее положенного срока.

Совершая покупку новейшей цепи не сберегайте, и покупайте расходники только испытанных производителей и в суровых торговых точках. Вкупе с цепью купите к тому же сальники, шестерни (если это будет нужно), прокладки и пластмассовые успокоители. Подготовьте нужный для такового ремонта инструмент и сможете приступать к работе.

1. Устанавливаем авто на ровненькую площадку и обесточиваем его, отсоединив клемму аккума. 3.2. Сейчас необходимо снять воздушный фильтр и установить заглушку на шею карбюратора. 3. От воздушной заслонки отсоединяем нашему клиенту остается провода и шланги. Чтоб они не мешали предстоящей работе, их нужно отвести в сторону. 4.

На данный момент нужно демонтировать ремень генератора и шкив помпы. 5. Для свободного маневра демонтируем защиту картера. 6. Снимаем ремень дополнительных агрегатов, за ранее демонтировав корпус приводной комплекса бухгалтерских программ. Снимая привод, нужно помечать направление его движения.

Если этого не сделать, то он тоже будет работать, но его зубья сточатся лет эдак 30 срока.

Мерседес w204 замена цепи грм двигател m271 kompressor

7. Сливаем антифриз. 8. На данный момент уже приступаем к снятию цепи ГРМ. Делать это есть вариант вручную или посредством специального приспособления. С приспособлением, это, проще и резвее, если его нет, то придется обойтись в домашних условиях. 9. При использовании стопорного болта закрепляем коленвал.

10. На блоке около шкива коленвала бывают пробка. Ее необходимо вывернуть. На ее место устанавливается стопорный болт. Болт необходимо вкрутить конкретно до конца. Если это не будет получаться, прокручиваем коленвал на право на 90 градусов и пробуем еще один раз. Повторять нужно до той поры, пока болт не будет вкручен конкретно по полной программе. Сейчас крутим коленвал на право до его полного блокирования.

11. Снимаем поддон. При наличии масляных подтеков делаем выводы о подмене сальников. 12. Сливаем моторное масло и меняем прокладку меж катализатором и трубой. Масло не сохраняем, потому что встречаться заливать новое. 13. С использованием резинового молотка демонтируем поддон и очищаем его от подтеков масла и от следов герметика.

14. Чтоб цепь стала доступной, нужно демонтировать подвесные агрегаты. Снимаем крышку корпуса.

15. Снимаем натяжитель и насос, подающий масло. 16. Демонтируем шестерню распредвала, за ранее отвернув болт ее крепления. Впоследствии снимается сама цепь и ее направляющие. 17. Пока начать установку нового расходника, нужно проверить его комплектацию.

18. Сейчас что остается сделать нашему клиенту детали ставятся в оборотном порядке, после этого устанавливается натяжитель.

19. Не торопитесь сходу устанавливать кожухи на место. До того как нужно проверить их посадочные места, они кропотливо очищаются от грязищи, далее там наносится узкий слой герметика. Когда пройдет 5 минут после нанесения герметика, устанавливается кожух. Ранее делать это не рекомендуется, потому что герметик должен затвердеть. Нет нужды наносить очень много материала, потому что в данном случае он проникает вовнутрь. Его недочет приводит к течи.

Причины износа и замена цепи ГРМ на Мерседес мотор 271

замена цепи грм мерседес

Споры о том, что лучше – ремень ГРМ или цепь – не утихают с того самого момента, как эта цепь была изобретена. Тогда казалось, что панацея от разрыва передачи газораспределительного механизма и проблем, которые она за собой влечет, найдена. Но оказалось, что нет.

Цепь, хоть она и прочная стальная, а нынешние цепи вдобавок ко всему еще и многорядные, что существенно увеличивает их надежность, но все равно не вечна.

К тому же, она обладает и еще целым рядом недостатков, о которых из автолюбителей и даже автопрофессионалов мало кто задумывается.

Достоинства и недостатки цепной передачи ГРМ

Среди основных минусов этой детали следует выделить следующие:

  • цепь растягивается быстрее ремня. Как этот факт ни кажется парадоксальным, но это так. Дело в том, что цепь очень быстро изнашивается в местах соединений звеньев: отверстия, в которые вставлены втулки, чуть увеличиваются в размерах, а сами втулки истираются. Результат – к концу уже только первого десятка тысяч километров цепь удлиняется процентов на пять. Потом, конечно, скорость ее износа снижается, но и этого достаточно, чтобы время от времени проверять уровень ее натяжения;
  • кстати, о натяжительном механизме. У цепи он значительно сложнее, нежели у ремня, что несет с собой два неудобства. Во-первых, иногда, при сильном износе рассматриваемой нами детали, этот механизм заклинивает, цепь проседает и может соскочить с управляющих шестерен или, как их называют в народе, звездочек. Последствия этой поломки точно такие же, как и при ее обрыве во время движения автомобиля – то есть катастрофические. Во-вторых, благодаря сложности этого механизма замена цепи ГРМ на Мерседесе мотор 271 становится еще более дорогой процедурой;
  • да и сам рассматриваемый нами компонент газораспределительного механизма, будучи высокотехнологичным продуктом, стоит немалых денег – цепь изготавливается сразу из нескольких сортов высоколегированной стали по специальным технологиям, обеспечивающим ей одновременно и прочность, и устойчивость к высоким температурам. Собственно, этим ее цена и определяется. Эта деталь просто не может стоить дешево. Поэтому ни в коем случае нельзя соглашаться на заманчивые предложения купить цепь ГРМ по цене, существенно ниже рыночной – это будет либо контрафактный продукт очень низкого качества, либо деталь с авторазборки, уже частично изношенная;
  • и, наконец, главный недостаток цепи состоит как раз в ее высокой прочности и большом, по сравнению с ремнем, весе. Если ремень, порвавшись либо соскользнув с шестерен, так и остается внутри своего кожуха, то цепь, обрываясь на движущемся автомобиле, да еще и при высоких оборотах двигателя, пробивает не только кожух – она буквально сметает и заносит в пух и прах все на своем пути. Известны случаи, когда мотор после такой поломке не подлежал даже капитальному ремонту. Максимум, на что он годился, так это только на переплавку.

Из всего этого следует простой, но очень важный вывод: следить за состоянием описываемой нами детали нужно не менее, а то и более пристально, чем за ремнем.

И замена цепи ГРМ на 271 моторе Мерседес должна осуществляться в строгом соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, а то и того чаще.

Не забывайте, что эти рекомендации или, если угодно, наставления, прописанные в сервисной книжке, разработаны исходя из усредненных параметров, причем, не российских, а европейских. Ведь на скорость износа цепи ГРМ влияют сразу несколько не зависящих от прочности и иных качеств цепи обстоятельств.

Факторы, влияющие на скорость износа цепи

Итак, цепь может придти в негодность раньше обозначенного ее производителем срока, если:

  • она испытывает дефицит смазки или сама смазка некачественная. Как-то специально осуществлять смазку этого элемента не нужно –процесс его защиты от износа и коррозии осуществляется автоматически. Нужно всего лишь следить за уровнем моторного масла в соответствующем бачке и регулярно осуществлять его замену;
  • при длительном простое автомобиля. В этом случае цепь попросту ржавеет. Она, хоть и изготовлена из антикоррозийных сплавов, но и они тоже, правда, в меньшей степени, поддаются окислению. Так что, если вы долго не пользуетесь автомобилем, старайтесь хотя бы время от времени запускать мотор и давать ему поработать пять-десять минут. Это разгонит моторное масло по мотору и обновит создаваемую им защитную пленку не только на цепи, но и на прочих деталях двигателя;
  • при езде по дорогам с некачественным покрытием, коих в России, к сожалению, большинство. О том, что плохие дороги убивают подвеску, знаем мы все, но о том, что они еще и способствуют ускоренному износу прочих систем и узлов машины, многие не задумываются. А ведь это действительно так. Так что, по возможности, старайтесь избегать бездорожья – все-таки ваша машина не внедорожник;
  • у водителей, исповедующих агрессивный стиль вождения – резкие разгоны и торможения, дрифтинг и прочие чудеса высшего пилотажа – мотор изнашивается значительно быстрее, нежели у более спокойных в этом отношении автовладельцев. Цепь ГРМ страдает от таких экзерсисов не меньше, а то и больше иных деталей двигателя, ведь ей приходится постоянно менять свою скорость, что в разы увеличивает ее износ. А вместе с ней и износ обеих управляющих шестерен.

Ресурс рассматриваемой нами детали составляет около сотни тысяч километров пробега машины. Разумеется, если мы говорим о качественной оригинальной детали или столь же качественном изготовленном по лицензии ее аналоге.

По крайней мере, так утверждает производитель и настоятельно рекомендует, чтобы очередная замена цепи на W204 или любом другом Мерседесе с мощным двигателем, оснащенным цепной передачей ГРМ, осуществлялась не реже, чем через указанный промежуток.

Но, приняв во внимание чисто российские условия эксплуатации автомобиля, большинство специалистов убеждены, что этот промежуток надо сократить, как минимум, процентов на десять, а то и на все двадцать. То есть, менять рассматриваемую деталь не реже, чем через каждые 80 тыс. км.

Замена цепи ГРМ на 271 моторе Мерседес

Замена цепи Мерседес М271 занимает не особенно продолжительное время, но все-таки делается не в пять минут. Как минимум, даже у опытного специалиста – а именно такие работают в нашем сервисе – она отнимет час-другой. Процедура эта не только весьма сложная, но вдобавок ко всему требующая идеальной точности исполнения.

Потому как мало снять изношенный и установить на его место новый элемент – перед этим необходимо отрегулировать газораспределительный механизм в целом. То есть привести взаиморасположение поршней и клапанов в соответствие.

Большинство автомехаников выставляют их в положение, соответствующее началу первого такта работы мотора, когда все клапаны закрыты, а поршни пребывают в верхних своих точках.

За положение первых отвечает коленчатый вал, за положение вторых – распределительный. Их-то и соединяет цепь ГРМ, заставляя валы вращаться синхронно. Соответственно, при обрыве передачи или если цепь по тем или иным причинам соскочит с одной из шестерен (не важно, коленчатого или распределительного вала) эта синхронизация нарушается, поршни и клапаны начинают двигаться в разнобой и очень быстро сталкиваются.

Все 18 деталей при этом (6т поршней и 12 клапанов) ломаются и восстановлению уже не подлежат. А если столкновение происходит на большой скорости, то вдобавок ко всему еще и разбиваются цилиндры, причем, до такого состояния, что расточить и отшлифовать их внутреннюю поверхность тоже становится нереально.

А теперь, вооружившись калькулятором, каждый владелец Мерседеса может самостоятельно высчитать стоимость ущерба, которую принесет обрыв цепи.

Важно: одновременно с установкой новой передачи ГРМ необходимо будет заменить еще, как минимум, две детали: шестерню натяжителя и прокладку головки блока цилиндров. Первая изнашивается точно так же, как и сама цепь, а вторую необходимо менять после каждого снятия головки. А снимать ее придется, чтобы получить доступ к описываемой нами детали. В случае, если управляющие шестерни валов пребывают в плачевном состоянии, заменить придется и их.

Нередко при этом мастер предлагает заменить и водяную помпу. Она с ГРМ никак не связана, но разборка этого механизма – повод заменить и ее. Причин тому две:

  • ресурс помпы и цепи одинаков, так что время обновления водяного насоса, считай, настало;
  • во-вторых, разборка ГРМ открывает доступ к помпе, так что мастеру для переустановки этого агрегата не придется совершать дополнительных операций.

Обратившись в наш автосервис, специализирующийся на обслуживании и ремонте мерседесов, вы можете быть уверены в качестве переустановки или замены цепи ГРМ Mercedes W204, а также в качестве всех деталей, которые эта операция потребует. К тому же, цены на все наши услуги более, чем адекватные и они вас приятно удивят.

Источник: http://mb-serv.ru/prichiny-iznosa-i-zamena-tsepi-grm-na-mersedes-motor-271

Замена цепи ГРМ, натяжителя цепи ГРМ и механизмов регулировки распределительных Валов на двигателях Мерседес (Mercedes Benz) семейства M271 на примере автомобиля Mercedes-benz W204 C 250 с двигателем M271.860

замена цепи грм мерседес

Двигатели семейства М271 являются наиболее распространенным типом бензиновых версий Мерседес. Эти 4-цилиндровые силовые установки начали сходить с конвейера Mercedes-Benz в начале 2000-х годов. Ими оснащались различные модификации всех легковых серий (C, E, CLK, SLK), а также «бусы» Sprinter.

В 2007–2008 годах агрегаты прошли доработку и стали устанавливаться на новые кузова Мерседес С и Е-класса (W204, W212 и проч.). Благодаря своей экономичности и надежности, двигатели М271 положительно зарекомендовали себя на практике.

Однако любая техника имеет слабые места, и этот мотор также не стал исключением.

Плюсы и минусы эволюции двигателя М271

Распространено мнение, что механизмы ГРМ в двигателях Мерседес не требуют к себе внимания на протяжении всего срока службы, так как являются цепными.

И действительно, агрегаты «старого» образца M271, оснащаемые компрессором, не имели проблем с системой ГРМ даже после 150 тыс. км пробега. Ключевым условием являлась лишь своевременная замена цепи ГРМ, натяжителя и успокоителей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько баллов дают за сочинение по истории егэ?

Проблемы со звездами распредвала возникали преимущественно по причине вытянутой цепи, которая повреждала зубья.

Наличие любой проблемы требует грамотной диагностики и квалифицированного устранения. Многие автолюбители, в силу своего незнания, допускают принципиальные ошибки в ходе обслуживания и ремонта своего авто.

Со временем мощность двигателей М271 возросла со 122 до 184 л. с., а в некоторых модификациях это показатель достиг 204 «лошадей», за счет применения таких функциональных систем:

  • турбина с фронтальным интеркуллером (вместо компрессора);
  • установка «прямого» впрыска высокого давления (до этого впрыск осуществлялся во впускной коллектор);
  • установка конструктивно новых звезд распредвалов двигателя.

Такие изменения сказались не только на увеличении мощности двигателя, но и на возрастании нагрузки на его функциональные элементы, что спровоцировало появление слабых мест в агрегате и характерных неисправностей звезд ГРМ. Обслуживание и ремонт двигателя М271 стали еще более сложными, требуя квалифицированного подхода.

Причины неисправностей двигателя М271

Большой практический опыт позволяет нашим специалистам указывать на то, что основными предпосылками к поломке звезд ГРМ на двигателях М271.860 и М271.820 являются:

  1. Низкое качество сырья, используемого при изготовлении деталей.
  2. Увеличение сервисных интервалов между заменой моторного масла.
  3. Снижение требований к качеству моторного масла.
  4. Агрессивная манера езды, пробки и другие эксплуатационные факторы.

Кроме того, нередко встречаются случаи, являющиеся следствием попыток неквалифицированного ремонта. С грустной иронией можно констатировать, что большое количество информации, доступной в Интернете, толкает автолюбителей к экспериментам, имеющих впоследствии высокую цену.

Ниже мы приведем алгоритм диагностики и ремонта, который используют мастера нашего сервиса. Процесс проведения данных мероприятий требует соблюдения всех технологических нюансов, а ценой ошибки в лучшем случае станет отсутствие положительного результата.

Замена цепи ГРМ: порядок выполнения работ

Приступаем к первичному осмотру автомобиля Mercedes C250 W204. Год выпуска – 2010, пробег – 76,7 тыс. км. Горит значок «Чек Энжин», двигатель заводится только через 3–5 секунд работы стартера и гремит еще столько же после запуска. Читаем ошибки – «ругается» на то, что регулировка распредвалов находится за пределами рабочего диапазона.

Далее пошагово:

  1. Снимаем клапанную крышку и попробуем проверить метки распредвалов визуально. Выставляем двигатель в ВМТ и видим, что метки на распредвалах и на верхней части их постели имеют незначительный «разбег». Помимо этого, неисправны и сами механизмы регулировки распределительных валов. (Это становится ясно после снятия цепи ГРМ.)

    Для замены комплекта цепи ГРМ, натяжителя цепи ГРМ и механизмов регулировки распредвалов нам потребуются:

    • специальный инструмент;
    • цепь ГРМ;
    • натяжитель цепи ГРМ;
    • механизмы распредвалов впуск и выпуск;
    • прокладка клапанной крышки;
    • заглушка натяжителя;
    • 3 успокоителя цепи мотора M271 необходимой модификации.
  2. Демонтируем генератор, снимаем натяжитель цепи и расклепываем цепь ГРМ. Снимаем клапаны механизмов регулировки распределительного вала, затем убираем оба распредвала (в сборе с механизмами) с постели.

  3. Приклепываем новую цепь к старой цепи через «сервисное звено».

  4. Устанавливаем оба распредвала на место, заменив предварительно механизмы регулировки, и фиксируем их по меткам. Протягиваем новую цепь ГРМ, вращая ДВС за коленвал, вынимаем старую цепь ГРМ и заклепываем новую цепь, заменив «сервисное звено».

  5. Меняем 3 успокоителя, устанавливаем натяжитель цепи ГРМ и заглушку, ставим регулирующие клапаны механизмов распределительных валов. Проверяем метки – все получилось точно.

    Все работы должны выполняться в правильной последовательности! Последствия ошибок могут быть критическими.

  6. Остается поставить генератор, клапанную крышку и еще некоторые детали, а также долить антифриз и добавить/заменить масло в ДВС.

Теперь запускаем наш 204-сильный мотор M271. Результат на лицо – заводится с пол-оборота, без постороннего шума на старте, а лампочка «Проверить двигатель» не горит. Читаем ошибки – коды отсутствуют. При правильной эксплуатации тысяч на 100 можно забыть о проблемах.

Ремонт двигателя М271 от профессионалов

Описанный процесс может показаться довольно несложным, однако попытки самостоятельно заменить цепь ГРМ, натяжитель цепи и любые другие элементы системы двигателя М271 могут не увенчаться успехом и привести к возникновению еще больших проблем.

Кроме того, если у вас появились жалобы на работу мотора, первоочередной задачей становится проведение диагностики, которая требует наличия специализированной техники и опытных специалистов. Только корректно установленная неисправность становится залогом продуктивного ремонта. В противном случае можно потратить много времени и сил, без гарантии положительного результата.

Не рискуйте – доверяйте свое авто профессионалам, ведь каждый должен заниматься своей работой!

Цены на работы по замене ГРМ на M271:

  • Компьютерная диагностика – 1500р.
  • Замена комплекта цепи ГРМ — 12000р.
  • Замена комплекта цепи+ механизмов регулировки распредвала – 16000р.
  • Стоимость запчастей уточняйте у наших менеджеров, все запчасти строго оригинал.
  • Постоянным клиентам — скидки на работы и з\ч!!!

Источник: https://at-pro.ru/primery-rabot/zamena-tsepi-grm-mercedes-benz-w204-c-250-s-dvigatelem-m271-860.html

Замена цепи ГРМ Мерседес 271 мотор

замена цепи грм мерседес

На Мерседес М271 в качестве привода механизма ГРМ использована цепь. Само собой, она имеет определенные преимущества перед ременной передачей, используемой в других марках автомобилей, но и она со временем подлежит замене.

К преимуществам цепи можно отнести факт того, что, в отличие от ремня, она не рвется, но зато она вполне может растянуться, что тоже принесет массу неудобств автолюбителю. У растянутой цепи шаг между звеньями увеличивается, и она может слететь со звездочек. А это уже мало чем будет отличаться от обрыва ременного привода.

Здесь без замены уже не обойтись. Именно о замене цепного привода на Мерседесе мы и будем здесь говорить.

Обслуживание цепи и когда менять?

Замену цепной передачи ГРМ можно провести и в одном из сервисных центров, но здесь мы будем говорить о том, как провести данную процедуру своими руками.

Производитель не обозначил точного регламента по замене цепи на данном автомобиле, но из рекомендаций специалистов можно сделать вывод о необходимости обследования цепи после 100 000 км. Если этого не делать, то можно пропустить тот момент, когда может произойти сход цепи.

А если это случится, то клапана ударятся о поршни, так как синхронизация их движения прекратиться. После этого автомобиль придется серьезно ремонтировать, так что до этого лучше не допускать.

Износ цепи можно определить на слух – в этом случае включенный мотор будет издавать характерный скрежет. А визуальные симптомы износа могут быть следующими:

  • на цепи образовались сколы;
  • если цепь оттягивается на половину зубца;
  • шаг между звеньями увеличен;
  • метки на кожухе и шкиве коленвала больше не совмещаются.

Даже при нормальной компрессии мотор не будет работать слаженно, если цепь растянулась. Исправить это ее состояние уже не получится, и ее в этом случае придется менять. Колебания ненатянутого привода могут привести к поломке успокоителей. Растянутый цепной привод послужит причиной того, что топливо будет расходоваться чрезмерно, движок будет вибрировать. Уже одной из этих причин будет достаточно для того, чтобы заменить изношенную цепь на новую.

Нужно сказать, что менять придется еще и некоторые другие детали, являющиеся расходными материалами. Речь идет о сальниках и шестернях. Цепь создает на шестеренки сильную нагрузку, и они достаточно быстро изнашиваются. Поэтому лучше поставить новые шестеренки, чтобы потом не заниматься разборкой всего механизма из-за замены шестеренок.

Но менять их необходимо все же не всегда. Лучше визуально оценить их состояние перед тем, как принять решение. Если на себя вы не очень надеетесь, тогда позовите специалиста, который сможет провести диагностику состояния шестерней.

Это очень важно, ведь если не заменить сильно изношенные шестерни, они будут оказывать негативное действие на новую цепь, и она износится гораздо раньше положенного срока.

При покупке новой цепи не экономьте, и покупайте расходники только проверенных производителей и в серьезных торговых точках. Вместе с цепью купите еще и сальники, шестерни (если это потребуется), прокладки и пластиковые успокоители. Подготовьте необходимый для такого ремонта инструмент и можете приступать к работе.

Замена цепного привода своими силами

1. Устанавливаем авто на ровную площадку и обесточиваем его, отсоединив клемму аккумулятора.2. Теперь нужно снять воздушный фильтр и установить заглушку на шейку карбюратора.3. От воздушной заслонки отсоединяем все провода и шланги. Чтобы они не мешали дальнейшей работе, их необходимо отвести в сторону.4. Сейчас надо демонтировать ремень генератора и шкив помпы.5.

Для свободного маневра демонтируем защиту картера.6. Снимаем ремень дополнительных агрегатов, предварительно демонтировав корпус приводной системы. Снимая привод, необходимо помечать направление его движения. Если этого не сделать, то он тоже будет функционировать, но его зубья сточатся раньше срока.7. Сливаем антифриз.8. Сейчас уже можно приступать к снятию цепи ГРМ.

Делать это можно вручную или с помощью специального приспособления. С приспособлением, конечно, проще и быстрее, но если его нет, то придется обойтись своими силами.9. При помощи стопорного болта фиксируем коленвал.10. На блоке возле шкива коленвала есть пробка. Ее нужно выкрутить. На ее место устанавливается стопорный болт. Болт нужно вкрутить именно до конца.

Если это не будет получаться, прокручиваем коленвал вправо на 90 градусов и пробуем еще раз. Повторять надо до той поры, пока болт не будет вкручен именно до упора. Теперь крутим коленвал вправо до его полного блокирования.11. Снимаем поддон. При наличии масляных подтеков делаем выводы о замене сальников.12. Сливаем моторное масло и меняем прокладку между катализатором и трубой.

Масло не сохраняем, так как будем заливать новое.13. При помощи резинового молотка демонтируем поддон и очищаем его от подтеков масла и от следов герметика.

14. Чтобы цепь стала доступной, необходимо демонтировать навесные агрегаты. Снимаем крышку корпуса.

15. Снимаем натяжитель и насос, подающий масло.16. Демонтируем шестерню распредвала, предварительно отвернув болт ее крепления. После этого снимается сама цепь и ее направляющие.17. Прежде чем начать установку нового расходника, необходимо проверить его комплектацию.

18. Теперь все детали ставятся в обратном порядке, после чего устанавливается натяжитель.

19. Не спешите сразу устанавливать кожухи на свои места. Прежде необходимо проверить их посадочные места, они тщательно очищаются от грязи, после чего на них наносится тонкий слой герметика. Когда пройдет 5 минут после нанесения герметика, можно устанавливать кожух. Раньше делать это не рекомендуется, так как герметик должен затвердеть.

Не нужно наносить слишком много материала, так как в этом случае он может проникнуть внутрь. Его недостаток может привести к течи.
20. Теперь необходимо проверить выполнение работы. Для этого заводим двигатель и слушаем, как он работает. Если все сделано правильно, то звук будет привычным, издающим приятное шуршание.

Если что-то сделано не так, будет слышно дребезжание.

по натяжителю цепи

Источник: https://avtogrm.ru/zamena-cepi-grm-mersedes-271-motor.html

Замена цепи м111 мерседес. Ремонт двигателя Mercedes Замена цепи ГРМ в двигателе Мерседес M111, M112, M113, M119, M271, M272, M273, OM628

замена цепи грм мерседес

РазноеЗамена цепи м111 мерседес

M111 двигатель как правильно установит метки зажигание и установить ванос

Замена цепи грм 111 двигатель

Зажигание метка плита M111

Мерседес, двигатель 111.945. Замена цепи, прокладки ГБЦ. День 1

Цепь М111

Mersedes M111. Фазорегулятор. Как все-таки правильно поставить цепь на M111.945

Замена прокладки головки блока цилиндров М111 16v

Метки Mercedes Benz c280,с300 м272, замена балансирного вала цепи.

подготовка и протяжка цепи на 111.920

Мерседес, двигатель 111.945. Замена цепи, прокладки ГБЦ. День 6

Также смотрите:

  • Камера заднего вида Форд Мондео 4 в ручку багажника
  • Схема abs а м Lexus rx 300 1998 2003
  • Пежо кузовной ремонт на московском
  • авто тест драйв Нива Шевроле
  • Ситроен с4 хэтчбек 2011 тормозные колодки
  • Замена приводного ремня Ниссан примера
  • Новый Киа сид универсал автомат
  • Накладки для порогов Ситроен ксантия
  • Фольксваген пассат турбо 2007 год
  • Регламент то для Мерседес е класс
  • Разборка и сборка двигателя Фиат дукато
  • Задний редуктор Субару 4 111
  • Магнитола infinity Kia optima 2014
  • Какое масло лить в кпп Мазда 626
  • Стартеры valeo для Опель астра

» Популярное » Установка меток грм Мерседес 111 мотор

expertavto66.ru

Ремонт двигателя Mercedes — замена цепи ГРМ на двигателе Мерседес M111, M112, M113, M119, M271, M272, M272, OM628

В двигателях Мерседес в качестве механизма газораспределения применяться цепь ГРМ, что несомненно надежнее ремня. Обычно ресурс цепи ГРМ составляет — минимум 100 тысяч километров пробега автомобиля. При использовании качественного масла и бережной эксплуатации двигателя (щадящего режима) — ресурс цепи ГРМ может быть больше в два раза.

Поскольку в двигателях Мерседес используются гидравлические натяжители цепи — нельзя допускать эксплуатации двигателя с низким уровнем Масла.

Поэтому крайне необходимо следить за уровнем масла в двигателе (в современных автомобилях устанавливаются электронные датчики давления и уровня масла, которые позволяют в автоматическом режиме контролировать уровень и качество масла ) и в случае его недостаточного количества интеллектуальная система сигнализируют о нехватке масла путем индикации соответствующего значка на приборной панели (низкий уровень масла). В связи с этим, в соответствии с регламентом Мерседес, о периодичности прохождения технического обслуживания, необходимо неукоснительно соблюдать интервал замены масла в двигателе и в остальных агрегатах (маслице).

Техническое обслуживание Мерседес

https://www.youtube.com/watch?v=jRAVBJVfrIc

Растянутая цепь приводит к неровной работе двигателя, вибрации, повышенному расходу топлива, детонационным процессам в камере сгорания, что проявляется в плохой тяге автомобиля (автомобиль не тянет). Обычно при появлении данных симптомов, на панели проборов загорается контрольная лампа Check Engine c соответствующим значком двигателя. Длительная эксплуатация двигателя автомобиля Мерседес с растянутой цепью — может привести к печальным последствиям:

Износ шестерен привода распредвалов(износ звездочек ГРМ — что требует их замены)

Обрыв цепи(замена цепи ГРМ)

Загибание клапанов — удар поршня по клапану(может повлечь капитальный ремонт двигателя)

Что уже является серьезным разрушением двигателя и влечет к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

Важно!

Своевременная замена цепи (при появлении первых симптомов) обходится намного дешевле чем устранение последствии обрыва цепи ГРМ двигателя Мерседес.

При замене цепи ГРМ — на моторах 111, 271 (рядные 4-х цилиндровые (атмосферные или компрессорные) бензиновые двигатели) 112, 113, 119 (6-ти и 8-ми цилиндровые перечислить наименование двигателей) ОМ628 (дизельный двигатель) замена цепи производится методом протяжки без замены успокоителей и башмаков. Двигатель при таких работах не демонтируется, а остается на своем месте в подкапотном пространстве. Производится демонтаж лишь крышки головки блока цилиндров (крышка клапанного механизма).

При необходимости, в зависимости от износа, производится замена шестерни привода распредвалов. Также подлежит обязательной замене натяжители цепи ГРМ. При данных работах главной задачей является правильная установка распредвалов относительно верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра.

Специфика работ по замене цепи на двигателе Мерседес 272 (v-образный 6-ти цилиндровый бензиновый двигатель) — необходимость менять балансировочный вал т.к. происходит износ шестерни привода балансира. Для данной работы приходится снимать двигатель, а также переднюю крышку картера ГРМ и поддон. Иногда из-за стружки приходится менять даже масляный насос.

Двигатель Мерседес 273 — V-образный 8-ми цилиндровый бензиновый двигатель. Для замены промежуточной шестерни (обводной) цепи ГРМ достаточно снять крышку картерных.

Важно!

После замены цепи в моторах М111, М112, М113, М119, М271, М272, М273, ОМ628 обязательно нужно залить новое оригинальное моторное масло Мерседес и заменить масляный фильтр.

Оригинальное моторное масло для Мерседес

Также при ремонте двигателя Мерседес по состоянию автомобиля производится замена или ремонт навесного оборудования, (ролики, натяжители ремня, генератор, шкив компрессора кондиционера).

Стоимость ремонта двигателя/замены цепи/звездочек ГРМ зависит от типа двигателя и определяется объемом ремонтных работ.

Стоимость замены цепи ГРМ и звездочек ГРМ

www.autokarat.ru

Замена цепи грм Мерседес 111 мотор видео

Замена цепи грм 111 двигатель

Мерседес, двигатель 111.945. Замена цепи, прокладки ГБЦ. День 1

M111 двигатель как правильно установит метки зажигание и установить ванос

Замена цепи ГРМ Mercedes c280 W202 мотор м104 2

Замена цепи грм на Mercedes

Мерседес, двигатель 111.945. Замена цепи, прокладки ГБЦ. День 2.

подготовка и протяжка цепи на 111.920

Цепь М111

Замена цепи ГРМ Mercedes c280 W202 мотор м104 1

Замена натяжителя цепи ГРМ Mercedes W210 Spanner Steuerkette (перезалив)

Также смотрите:

  • Крышка маслозаливной горловины автомобиля Форд Транзит
  • Диски Лексус is 250 f sport реплика
  • Газ на Мерседес вито 638
  • Как снять сиденья Nissan micra
  • КАМАЗ 43118 приборы в кабине
  • Сальник коленвала задний Мазда 323
  • Отзывы о Мерседесе мл 320 дизель 2008г
  • Радиатор на Хендай Акцент тагаз 2007 года
  • Размер тормозного диска на Lexus ls 430
  • Программа для чтения ошибок Вольво
  • Тормозные колодки Шевроле Лачетти замена видео
  • Птф с дхо для Киа рио 2012
  • Батарейка для брелока Форд куга
  • Не заводится Нива Шевроле нет искры
  • Защита задних арок Ниссан террано
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что делать если замерзла машина?

» Клипы » Замена цепи грм Мерседес 111 мотор видео

avtosholalc8.ru

Mercedes-Benz W124 | Замена газораспределительной цепи

Замена газораспределительной цепи

М111

Замена газораспределительной цепи на двигателе серии 111

Иллюстративный материал по замене цепи привода ГРМ для двигателя серии 111 представлен на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.

Снятие

  1. Снимите крышку головки цилиндров (20).
  2. Выверните свечи зажигания.
  3. Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение 20° после ВМТ.
  4. При помощи блокировочных стержней (01) зафиксируйте впускной (75) и выпускной (78) распределительные валы.
  5. Снимите натяжитель цепи (14).
  6. При помощи специального приспособления (02) закрепите цепь (4).
  7. При помощи специального приспособления расчлените звенья цепи и снимите последнюю с двигателя.

Установка

  1. Заведите новую цепь на свое штатное место и при помощи специального приспособления произведите сочленение звеньев.
  2. Выполнив необходимые приготовления (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ), установите натяжитель цепи (14).
  3. Проверьте правильность базового положения распределительных валов (см. Раздел Установка базового положения распределительных валов).
  4. Установите крышку головки цилиндров.
  5. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек.

М112/113

Замена газораспределительной цепи на двигателях серии 112 и 113

Иллюстративный материал по замене цепи привода ГРМ для двигателей серии 112 и 113 представлен на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.

Снятие

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Выверните свечи зажигания
  3. Снимите крышки головок цилиндров.
  4. Снимите электрический вентилятор системы охлаждения/сборку вентилятора с вязкостной муфтой (в зависимости от комплектации) и кожух вентилятора.
  5. Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение 40° после ВМТ, — распределительные валы должны развернуться пазами к диаметральной плоскости двигателя и свободно фиксироваться блокировочными стержнями.
На моделях, оборудованных воздушным насосом перед установкой правого блокировочного штифта необходимо отболтить комбинированный клапан. Омедненные сегменты цепи должны совместиться с метками на звездочках распределительных валов, — с целью достижения требуемого результата может понадобиться провернуть коленчатый вал до 14 раз.
  1. Снимите натяжитель цепи (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ).
  2. Снимите датчик положения распределительного вала (CMP).
  3. Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, обеспечьте удобный доступ к расчленяемым звеньям цепи.
  4. Снимите мост крышек подшипников правого распределительного вала.
  5. При помощи штифта (3) заблокируйте правый распределительный вал.
  6. Установите держатели цепи (1 и 2).
  7. При помощи специального приспособления расчлените звенья цепи и снимите последнюю с двигателя.

Установка

  1. Проворачивая коленчатый вал в нормальном направлении, заведите новую цепь на свое штатное место.
  2. Снимите с головок цилиндров держатели цепи (1 и 2).
  3. При помощи специального приспособления произведите сочленение звеньев цепи.
  4. Проверните коленчатый вал в нормальном направлении и добейтесь требуемого совмещения установочных меток.
  5. Извлеките блокирующую правый распределительный вал втулку (3).
  6. Установите мост крышек подшипников правого распределительного вала.
  7. Установите датчик CMP.
  8. Установите натяжитель цепи.
  9. Установите кожух вентилятора.
  10. Установите вентиляторную сборку.
  11. Установите крышки головок цилиндров.
  12. Вверните свечи зажигания.
  13. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

automn.ru

Источник: https://avtomotostyle.ru/raznoe/zamena-cepi-m111-mersedes.html

Мерседес С180 W204 Замена цепи ГРМ

замена цепи грм мерседес

С заменой цепи ГРМ мы сталкиваемся еженедельно. Намного чаще этим недугом страдает 271 мотор и его модификации. Наш сегодняшний клиент – хозяин Мерседеса С180 W204. Причина обращения в автоцентр – замена цепи ГРМ. Будем менять. Запчасти клиент привез свои. Подготовился. Практически ничего не забыл. Единственное что нужно сделать, докупить моторное масло и фильтр. Приступим к замене цепи ГРМ на Мерседесе С180 W204

Мерседес С180 W204 Что нужно для замены цепи ГРМ

Во-первых, нас часто спрашивают, как часто нужно менять цепь ГРМ? Отвечаем. Мерседес С180 W204 сошел с конвейера в 2008 году, 140 тысяч километров дорог остались позади. Много это или мало? Наша сервисная практика показывает, что много. Обычно к нам приезжают машины, пробег которых варьируется от 95 до 120 тысяч километров. Именно тогда требуется первая замена цепи ГРМ.

Что нужно для замены цепи ГРМ на Мерседесе С180 W204? Собственно говоря – цепь. Планка успокоителя цепи, натяжитель цепи, прокладка клапанной крышки. Обычно цепь ГРМ меняется вместе с муфтами распредвалов. К моменту износу цепи ГРМ – звезды обычно тоже приходят в негодность. И последнее — клапаны изменения фаз ГРМ. После замены цепи ГРМ рекомендуют поменять масло в двигателе.

Заказать любые оригинальные запчасти для автомобилей Мерседес, а также их аналоги можно по телефону 8 (812) 389-59-04

Мерседес С180 W204 Как поменять цепь ГРМ

Хозяин машины пошел по пути наименьшего сопротивления. Муфты менять мы не будем, клапана – тоже. Ограничимся цепью, прокладкой клапанной крышки, планкой успокоителя цепи. Масло в двигателе тоже поменяем, как и масляный фильтр.

Как было сказано выше, запчасти клиент привез свои, оригинальные. Механик уже слил антифриз, снял вентилятор охлаждения ДВС, катушки и свечи зажигания, приводной ремень. После чего – клапанную крышку. Видно – что цепь растянута, а метки ГРМ сбиты.

Распредвалы фиксируются при помощи специального инструмента.

Цепь меняем методом протяжки. Чтобы заклепать цепь ГРМ – нужен заклепочник, в гараже используют молоток. Не наш метод. Затем автомеханик проверяет метки ГРМ, осуществляет сборку. Попутно меняем прокладку клапанной крышки. Залить антифриз. Осталось поменять масло в двигателе. Подводим итоги: мы поменяли цепь ГРМ на Мерседесе С180 W204. Мотор будет работать лучше. Но не так хорошо, если бы заменили звезды и клапаны изменения фаз.

[Best_Wordpress_Gallery id=»15″ gal_title=»service»]

Источник: http://merc-master.ru/mersedes-s180-w204-zamena-cepi-grm/

Замена цепи ГРМ двигателей Мерседес

замена цепи грм мерседес

Для избежания серьезных поломок двигателя, необходимо своевременно менять цепи ГРМ. Сроки замены цепей зависят от конкретной модели автомобиля и условий его эксплуатации, ориентировочно после пробега 80-100 тыс. километров пробега, однако, для автомобилей, эксплуатируемых в городских условиях и регулярно простаивающих в пробках, эти цифры значительно меньше.

Замена цепи ГРМ Мерседес

Замену цепей Мерседес следует доверять специалистам, т.к. ошибки при выполнении этой процедуры могут привести к сбоям в работе двигателя. В техцентре «НИВЮС» замена цепей ГРМ Mercedes — часто проводимая процедура, поэтому наши специалисты выполняют ее максимально быстро и качественно.

Функции цепи ГРМ и признаки неисправности

Цепи ГРМ служат для синхронизации работы коленчатого и распределительного валов двигателя. Цепь ГРМ, как правило, не изнашивается и очень редко требует ремонта. 

Операции по замене цепи ГРМ

В автосервисе «НИВЮС» процедуры замены цепей ГРМ Mercedes состоят из нескольких стадий:

  • 1. Первый этап замены цепей ГРМ – снятие старых. Для этого необходимо снять все мешающие детали (сервонасос рулевого управления, шкивы клинового ремня и т.п.), а также демонтировать защитных кохужи цепей.
  • 2. Затем путем вращения коленвала до совпадения меток на его шкиве и блоке двигателя первый цилиндр двигателя выставляется в положение верхней мертвой точки. Также должны совпасть метки на головке блока и зубчатом колесе распредвала.
  • 3. Коленвал медленно вращается при помощи пусковой рукоятки либо болта крепления шкива генератора. На старой цепи в случае замены её на новую помечается направление вращения.
  • 4. Затем ослабляется натяжитель и снимается сами цепи ГРМ Мерседес. При снятых обязательно нужно проверить и при необходимости заменить натяжитель и ролики успокоителя. Если возникает необходимость провернуть распредвал, то предварительно все поршни выставляются на середину высоты их хода, в случае нахождения поршня в верхней мертвой точке подобное действие может привести к повреждению и поршня и вала и как следствие к капремонту всего двигателя. Но в техцентрах «НИВЮС» подобное исключено, поскольку процессом руководят опытные специалисты.
  • 5. Следующий этап замены цепей – установка новых – проводится в последовательности, обратной первому этапу. Коленвал с распредвалом должны находиться в том же положении, что и при снятии (метка на шкиве должна совпадать с меткой на блоке, а метка на зубчатом колесе с меткой на головке).

Поскольку процесс замены цепей ГРМ является трудоёмким и недешевым, также одновременно рекомендуется заменить ролики, помпу и сальники.

В техцентре перед заменой цепей компьютерная диагностика позволяет определить параметры установки ГРМ для конкретного типа двигателя Мерседес.

Источник: http://mercedes.nivus.ru/repair_services_for_mercedes/remont_dvigatelya_mercedes/zamena_remnya_grm/

Замена цепи ГРМ ML двигатель — ДВИГАТЕЛЬ — Мерседес мл-клуб

замена цепи грм мерседес

Так при пробеге более тыс. Производство второго поколения М-класса длилось 6 лет и завершилось в году, а на смену ему пришёл автомобиль серии Mercedes-Benz W

Так можно подтянуть цепь у мерседеса МЛ, W  Мерседес есть мерседес поэтому готовся! ремонт с

А, вот, хромированные элементы плохо переносят суровые реалии наших зим и быстро мутнеют, после чего начинают цвести. К сожалению, немало проблем преподносит пневмоподвеска, а стоимость отдельных запчастей и работ превосходит все разумные пределы.

Стоимость устранения причины в обычном автосервисе невысока около тыс. Стоимость цепи около тыс.

Износ шестерен привода распредвалов износ звездочек ГРМ — что требует их замены ; Обрыв цепи замена цепи ГРМ ; Загибание клапанов — удар поршня по клапану может повлечь капитальный ремонт двигателя.

Что уже является серьезным разрушением двигателя и влечет к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя. Своевременная замена цепи при появлении первых симптомов обходится намного дешевле чем устранение последствии обрыва цепи ГРМ двигателя Мерседес.

https://www.youtube.com/watch?v=W9rdPiohv2g

При замене цепи ГРМ — на моторах , рядные 4-х цилиндровые атмосферные или компрессорные бензиновые двигатели , , 6-ти и 8-ми цилиндровые перечислить наименование двигателей ОМ дизельный двигатель замена цепи производится методом протяжки без замены успокоителей и башмаков. Двигатель при таких работах не демонтируется, а остается на своем месте в подкапотном пространстве. Производится демонтаж лишь крышки головки блока цилиндров крышка клапанного механизма.

При необходимости, в зависимости от износа, производится замена шестерни привода распредвалов. Нередко, с такими же проблемами сталкиваются и владельцы машин с мотором 5. Сигналом о наличии проблем послужат гуляющие обороты на холостых оборотах.

Все бензиновые моторы страдают от утечки масла, чаще всего течи появляются на пластиковых заглушках головки блока цилиндров. Также, на авто с пробегом более км масляные подтеки можно встретить на стыке корпуса фильтра и теплообменника маслоохладителя из-за прохудившегося уплотнителя.

При использовании топлива низкого качества преждевременно умирают катализаторы.

Проблема решается их заменой на пламегасители. Самым надежным зарекомендовал себя двигатель объемом 5. В автомобиле используется 2 аккумулятора, их, как правило, хватает примерно на 5 лет, чтобы их заменить придется выложить почти у.

Раз в км приходится менять втягивающее реле стартера, за замену просят у.

Дизельные На дизельных моторах при длительных поездках наблюдается уменьшение ресурса работы турбины при нормальной эксплуатации турбина выхаживает до км. Основная причина преждевременного износа детали кроется в не самом удачном расположении установлена в месте, где самая высокая температура.

Специальные предложения

Стоимость турбины удивит даже состоятельных владельцев МЛ около у. Существенные затраты могут потребоваться и при несвоевременной замене свечей накала. Дело в том, что при перегорании свечи, выкрутить ее естественным путем вряд ли получится, и, чтобы их заменить, придется снимать головку двигателя и высверливать сгоревшую свечу. Если, на автомобиле появились посторонние вибрации, необходимо обратить внимание на муфту шкива коленвала, возможно она начала выходить из строя.

Также, из-за большого веса силовых агрегатов довольно часто приходится менять опоры двигателя. К достоинствам можно отнести экономичность моторов.

К недостаткам — чувствительность системы к качеству топлива. АКПП имеет целый ряд проблем, чаще всего докучают рывки при старте, разгоне и остановке. В большинстве случаев, справится с данной неприятностью помогает перепрошивка блока управления трансмиссией.

Не славиться своей надежностью и гидроблок клапанов, его ресурс редко превышает км. Основным сигналом о наличии проблемы прослужат рывки при разгоне. Если вовремя не обратится в сервис, в скором времени потребуется и замена пакета фрикционов.

Замена гидроблока обходится в у. Из недостатков системы полного привода можно выделить проблемы с редуктором переднего моста тыс. Так же встречается подтекание масла на стыке корпуса фильтра и теплообменника маслоохладителя — из-за прохудившегося уплотнителя. Куски внутренней обечайки коллектора или сварных швов отламываются и попадают в турбину.

В результате получают серьезные повреждения лопатки и вал турбины, а так же механизм изменения геометрии. Для замены двух коллекторов потребуется около тыс.

Замена цепи Мерседес GL 164. Замена цепи Мерседес GL 164 в спб

Сама турбина живучая, и при должном уходе легко отхаживает более тыс. За новый блок придется выложить около тыс. Проблемы с гидроблоком в некоторых случаях были вызваны отказом 2-х датчиков числа оборотов. Некоторые сервисы восстанавливали гидроблок перепайкой этих датчиков.

Реже проблемы возникают с блоком управления переключениями передач тыс.

Запишитесь на ТО или ремонт двигателя

Вылечить недуг помогает смена программного обеспечения блока управления коробкой и двигателем, с последующей синхронизацией блоков. Стоимость такой процедуры около тыс. Время от времени наблюдаются случаи выхода из строя редуктора переднего моста.

Реже возникает необходимость замены переднего карданного вала. Приходится сталкиваться и с износом цепи раздаточной коробки, о чем подскажет трески и скрежет при нагрузке.

Стоимость цепи около тыс.

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить

Если же раздатка загудит, то за ее переборку придется выложить около тыс. Ходовая Стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости служат около тыс. В передних нижних рычагах слабое место — задний сайлентблок.

Замена рычага предусмотрена только в сборе. Стоимость оригинального рычага около тыс.

Попытка загнать смазку под пыльник шаровой с помощью шприца редко приводит к успеху, шаровую придется заменить. Стоимость оригинальной шаровой около тыс. Амортизаторы обычной пружинной подвески ходят более тыс. Столько живут и ступичные подшипники: Стоимость нового оригинального пневмобаллона в специализированных сервисах около тыс.

Источник: https://avtoremont13.ru/mercedes/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%B8-%D0%B3%D1%80%D0%BC.html

Замена цепи ГРМ Мерседес — Автосервис Mercedes-Benz

замена цепи грм мерседес

Замена цепи ГРМ – это ответственная процедура, требующая не только высоких профессиональных навыков и опыта, несомненно присутствующего у мастеров Vertex Motors, но и наличие специального инструмента, амологированном заводом Daimler Mercedes.

Для получения рекомендаций, записи на диагностику и калькуляцию стоимости замены цепи позвоните нам (812)6001777 или оставьте заявку и мы вам перезвоним.

Все современные двигатели Мерседес оснащены цепным приводом ГРМ, что обеспечивает двигателям надежность, а владельцам – спокойствие.

Замена цепи ГРМ Мерседес не регламентирована заводом Mercedes-Daimler, однако не стоит полагать, что данный механизм вечный и не подвержен износу.

Несвоевременная замена и, как следствие обрыв цепи ГРМ приводит к сильным повреждениям двигателя мерседес, что вырастает в его дорогостоящий капитальный ремонт.

Признаки неисправности механизма ГРМ Мерседес:

Первый признак неисправности ГРМ является грубая и неравномерная работа двигателя на холостом ходу, сопровождающаяся стрекотанием и позвякиванием из передней части двигателя. При таких симптомах проблем может быть одновременно несколько, это и растяжение цепи, которое приводит к изменениям фаз работы двигателя, и выход из строя натяжителя цепи.

В случае, если натяжитель только начал свой путь к гибели, признаки неисправности пропадают при нагретом моторе. Растяжение цепи при этом дает о себе знать независимо от рабочей температуры двигателя. Так же в ряде двигателей мерседес причиной обрыва цепи может стать неисправная муфта распределительного вала, которая выполняет роль исполнительного механизма регулировки фаз газораспределения.

Основным симптомом неисправной муфты является потеря мощности двигателя, горящий «check engine» и длительный запуск двигателя.

Последствия разрыва цепи ГРМ Мерседес:

При разрыве цепи ГРМ Мерседес резко нарушается синхронизация коленчатого и распределительных валов, в следствии чего поршень на очень высокой скорости ударяется об открытый клапан и загибает его.

При этом удар может прийтись не только на сам клапан, но и на распределительный вал.

К сожалению, при разборе определить соосность распределительного вала мерседес невооруженным глазом не представляется возможным, для этого необходимо провести ряд процедур на специальном оборудовании.

В большинстве случаев ремонт двигателя мерседес после разрыва цепи не обходится лишь заменой клапанов. Как правило, при ударе страдает и цилиндропоршневая группа. В данном случае объем работ и затрат возможно определить только при разборе двигателя. Очень часто перед владельцем Mercedes-Benz возникает выбор – ремонтировать свой мотор или же приобрести новый.

Команда сервиса Mercedes Vertex Motors поможет вам предотвратить столь печальные последствия, но если данная ситуация все-таки возникла, наш огромнейший опыт поможет взвесить все «за и против» и принять единственное верное и максимально выгодное решение.

Отчеты о наших работах:

Источник: https://mercedes-vertex.ru/uslugi-2/zamena-cepi-grm/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт