Замена задних колодок хендай солярис: объясняем суть
/ Hyundai /
материал по замене задних тормозных колодок Хендай Солярис. Задние колодки на этом автомобиле нужно менять раз в 50-60 тыс км. пробега. А в общем нужно менять по мере износа. У каждого разный стиль вождения.
2272—01
Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17».
Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.
: Замена воздушного фильтра хендай солярис
Пошаговая замена задних тормозных колодок Hyundai Solaris
1. Демонтируем колесо.
Советую подставить под порог пенечек для вашей безопасности.
2. Далее нужно открутить болт на суппорте. Берем ключ на четырнадцать и семнадцать. Ключом на 14 крутим гайку, а ключом на 17 придерживаем.
3. Снимаем суппорт и извлекаем старые колодки.
4. Берем плоскогубцы и вкручиваем тормозной поршень за часовой стрелкой.
5. Устанавливаем новые колодки. Обратите внимание что есть одна колодка со «свистуном«. При сильном износе колодки начинают свистеть. Посмотрите где стояла старая колодка со свистуном, туда же установите новую.
У меня стоит на внутренней стороне.
6. Закрываем суппорт и закручиваем болт c помощью двух ключей.
7. Устанавливаем колесо.
По аналогии меняем колодки на другом колесе.
Советы по работе
- Колодки нужно менять только на одной оси автомобиля.
- Перед началом поездки нажмите на педаль тормоза 3—5 раз.
- Во время езды пару раз плавно затормозите, чтобы притереть колодки.
- Первые 200 км пробега, постарайтесь резко не тормозить.
Замена тормозных колодок на Хендай Солярис
Внимание! Обязательно проверяем уровень тормозной жидкости в бочке, если уровень жидкости находится в районе шкалы MAX , откачиваем жижу, при помощи шприца, или резиновой груши, и преступаем к работе.
Замена передних тормозных колодок
Если вы не любите читать – посмотрите вот это видео:
Для замены передних тормозных колодок на Хендай Солярис нам понадобится инструмент:
- ключ на 14.
- качественная плоская отвертка.
- раздвижные пассатижи для сведения тормозных цилиндров (хотя можно и без них).
- металлическая щетка (корщетка).
- балонник (ключ для снятия колеса).
- проволока (чтобы снятые суппорта подвязать к пружинам и не портить шланги)
Расходные материалы:
- сами колодки 58101-4LA00, но есть много качественных аналогов по цене в 2 раза ниже!
- wd40
Пошаговая инструкция по замене передних колодок:
Под колеса устанавливаем противооткаты, срываем колесные гайки, домкратим машину и снимаем колесо.
При помощи отвертки разводим тормозные колодки.
Отворачиваем ключом на 14 два болта крепления суппорта (лучше начинать с нижнего).
Привязываем суппорт к пружине, так он не мешает и нет вероятности попортить шланг.
Вынимаем старые колодки из направляющих
Снимаем направляющие и чистим их при помощи кор. щетки.
Устанавливаем новые колодки.
При помощи раздвижных пассатижей утапливаем поршень в цилиндр (если вы не откачали лишнюю жидкость, то она может политься через верх бочка)
Устанавливаем суппорт на место, прикручиваем устанавливаем колесо.
Вот вам картинка – старые и новые колодки, для сравнения:
Замена задних тормозных колодок
Если вам лень читать, смотрите это видео:
Инструмент не меняется, все то же самое, что и для передних тормозов.
Расходные материалы:
- сами колодки (58302-1RA30) , но есть много качественных аналогов по цене в 2 раза ниже!
- wd40
Пошаговая инструкция по замене задних колодок:
Под колеса устанавливаем противооткаты, срываем колесные гайки, снимает автомобиль с ручника, домкратим, снимаем заднее колесо.
При помощи отвертки сводим колодки.
Откручиваем суппорт и отводим в сторону.
Снимаем фиксирующие пластины и чистим их кор.щеткой.
Заменяем колодки новыми.
При помощи пассатижей задавливаем тормозной цилиндр (многие это делают ключом на 17 или круглогубцами вращая поршень)
Устанавливаем тормозной суппорт на место, прикручиваем
Одеваем колесо, опускаем домкрат
При необходимости, регулируем ручник(делается это из салона).
Заключение
Если вы не хотите марать руки, можно обратиться в ближайший автосервис, работа по замене тормозных колодок стоит не дорого и делается за 30 минут. Кстати, для крупных городов, есть отличный сервис – Ремонтиста, он позволяет выбрать автосервис, по цене и расположению, не вставая со стула.
На этом у меня сегодня все! Я надеюсь что после прочтения статьи замена колодок на Хендай Солярис не вызовет у вас сложностей.
Источник: https://razborov.net/hyundai/zamena-kolodok-tormoznyh-mehanizmov-zadnih-koles-hyundai-solaris.html
Как поменять тормозные колодки на Хендай Солярисе
Основой безопасности в современном легковом автомобиле, служит две важные составляющие, а именно педаль газа и тормоза. Если в первом случае, водитель при возникновении экстренной ситуации, может путем увеличения тяги мотора, увести машину от опасности, то во втором варианте, его основная задача будет максимально сократить тормозной путь и снизить скорости движения.
Для того чтобы тормозная система отвечала водителю взаимностью и служила верой и правдой, необходимо проводить своевременное техническое обслуживание, с обязательной заменой всех расходных материалов, предусмотренных регламентом. Главным элементом, на который приходятся все основные нагрузки в тормозной системе служат тормозные колодки.
Замена фрикционных колодок на автомобиле Хендай Солярис, проводится в среднем 1 раз в 15-30 тысяч километров для передних колес, и один раз в 60-80 тысяч для задних. Также производитель категорически рекомендует проверять износ и состояние колодок при каждом техническом обслуживании, через 15 тыс. км.
Как понять что пора менять колодки
Для того чтобы определить степень износа тормозных колодок, существует несколько простых способов:
1. При нажатии на тормозную педаль во время движения, если раздается скрип и свист в районе колес, то скорее всего начинают срабатывать сигнальные ограничители на колодка. Данный звук сигнализирует о том что толщина фрикционных накладок сократилась в 2 раза от базовой и требуется произвести их замену. При отсутствии положенной замены, данный эффект будет только лишь прогрессировать и дойдет до того что колеса будут свистеть в движении и без нажатия на педаль.
2. Менее доступным, но более достоверным методом, будет снятие колеса и проверка толщины феродо в технологическом отверстии тормозного суппорта. Если остаточная толщина на одной из накладок менее 5 мм., то говорит это о том что замена уже необходима.
Необходимый инструмент и оборудование
— Гаечные ключи на 14 и 17, желательно использовать торцевые или головки. Если использовать рожковые ключи, то можно сорвать грани болтов.
— Балонный ключ на 21, для откручивания гаек крепления колес.
— Плоская отвертка или небольшая монтажная лопатка.
— Подъемный домкрат.
— Фиксирующая опора под автомобиль
— Противооткатные упоры под колеса
— Кусок проволоки, для фиксации тормозного суппорта.
Порядок замены передних колодок на Solaris
1. Установите автомобиль на ровную площадку. Не допускается проведение работ, когда автомобиль находится под углом, это может привести к его обрушению с опор и необратимым последствиям.
2. Снимите декоративный колпак с колеса. Далее необходимо при помощи баллонного ключа, ослабить гайки крепления шины, при этом автомобиль должен находиться на земле.
3. Поднимите машину при помощи домкрата или подъемника. После чего, во избежание падения, установите фиксирующие опоры под автомобиль. Убедившись в надежной фиксации опор и домкрата, открутите 4 гайки крепления колеса и снимите его со ступицы.
4. Ключом на 14 открутите верхний болт крепления суппорта от направляющей. А для того, чтобы предотвратить его проворачивание, используйте ключ на 17, фиксируя стержень.
5. Аналогичным действием открутите нижний болт крепления тормозного суппорта.
6. Снимите суппорт, вместе с прикрепленным к нему, тормозным шлангом. Проявляйте аккуратность, чтобы не повредить трубопроводы. После чего, подвяжите весь снятый механизм на проволоке, повыше к колесной арке. (можно примотать к пружине амортизационной стойки)
7. При помощи плоской отвертки извлеките старые тормозные колодки из направляющих скоб.
8. Тщательно проверьте состояние направляющих втулок крепящих суппорт. Если появился повышенный люфт, то втулки подлежат обязательной замене. Не будет лишним также, периодически смазывать их специальной смазкой.
9. Откройте капот автомобиля и открутите заливную горловину бачка с тормозной жидкостью. Не будет лишним проверить ее уровень и цвет. Если тормозная жидкость имеет темный оттенок, ржавчину или помутнения ее тоже лучше поменять. Для автомобилей Hyundai Solaris используется рабочая жидкость марок DOT-3 и DOT-4.
10. Вдавите тормозной цилиндр в крайнее нижнее положение. Выполнить это можно при сильном нажатии руки, или же воспользовавшись специальной струбциной. Не следует бить молотком и металлическими тяжелыми предметами по цилиндру, это может повредить его, что может привести к его закисанию и преждевременному выходу из строя.
11. Установите новые колодки в направляющие скобы и произведите сборку тормозного суппорта в обратной последовательности.
12. Закрепите колесо на ступице автомобиля, затянув их 4-мя гайками икс-образным методом.
13. Поднимите автомобиль домкратом, чтобы извлечь фиксирующие опоры. После чего извлеките их и опустите автомобиль на землю.
14. Затяните гайки крепления колеса, усилием в 88-107 Н.м. и установите на место декоративный колпак.
15. Закрутите крышку бачка с тормозной жидкостью и закройте капот.
16. Заведите мотор и прокачайте педаль тормоза 2-3 раза, для того чтобы поршень пришел в рабочее состояние и автоматически набрал необходимый зазор.
Также, если вы хотите ознакомиться с недостатками данного автомобиля, советуем вам почитать статью о слабых местах Хендай Солярис
https://www.youtube.com/watch?v=JOaFoSSr6FY
При проведении регламентных работ по обслуживанию ходовой части и тормозной системы, рекомендуется также производить проверку износа тормозных дисков. Средний ресурс данной детали примерно равен 80-100 тысячам километров.
Сами диски подвержены колоссальным нагрузкам и термическим перегревам, так что при замене колодок обратите внимание на их износ. Не допускается появление трещин, задиров, волнообразных дефектов и т.п., а на краю диска, бортик от естественной выработки должен быть в пределах 1-1.5 мм.
Если он составляет большее значение диск рекомендуется поменять
Какого производителя колодок выбрать
Существует большое количество фирм, выпускающих тормозные колодки для Соляриса, стоимость данного расходника тоже очень опосредована. Нижняя планка цены начинается от 450 рублей, а потолок может доходить до 3500 рублей.
Наиболее популярными марками в России, автомобилисты отмечают концерны Bosch, Akyoto, Hankook, YES-Q, TRW, Finwhale, CARLine и Mando. Фаворитом в данной серии принято считать Akyoto, Bosh и TRW, правда последние имеют свойство быстро стираться, при этом качество торможения весьма высокое, а щадящее воздействие на тормозной диск минимально.
Источник: https://avtoexep.ru/populyarnye-stati/79-kak-pomenyat-tormoznye-kolodki-na-hyundai-solaris
Порядок замены тормозных колодок передних и задних колес
В современном автомобиле, к которому, без сомнения, относится Хендай Солярис, тормоза всех колес выполняются на основе дисковых тормозных механизмов. Эффективность их работы напрямую зависит от своевременности обслуживания. В то же время замена колодок Хендай Солярис строго не нормируется. Отмечается только необходимость контроля при каждом техническом обслуживании (ТО) – раз в 15 000 километров, и замены в случае необходимости.
Диагностика неисправности
Как известно, неисправность тормозной системы не позволяет продолжить дальнейшую намеченную поездку. Поэтому диагностика состояния и своевременное устранение выявленных неисправностей позволяют избежать непредвиденных поломок.
На начальном этапе основным видом технического обслуживания становится для Хендай Солярис замена тормозных колодок передних и задних колес. Доступность этой операции позволяет провести её самостоятельно, не тратя время на поездку в сервисную организацию.
При проведении контроля толщины тормозной накладки не следует допускать её износа менее 1,5-2 мм, поскольку в процессе эксплуатации возможен неравномерный износ её по всей площади поверхности. В этом случае легко повредить поверхность тормозного диска. Такое воздействие на начальном этапе приведет к снижению эффективности торможения, а в последствие – к необходимости замены диска.
Полный износ всей колодки (или её части) выражается появлением неприятного металлического скрежета со стороны суппортов тормозных механизмов, а тормозной путь значительно увеличивается. Поэтому с целью недопущения полного износа тормозной колодки, рекомендуется проведение как регулярного контроля толщины поверхности накладки (при проведении ТО), так и более частый периодический осмотр.
Порядок проведения работ
При износе тормозных колодок следует заранее позаботиться о приобретении запасных частей. При этом не следует доверять дешевым аналогам. При активном режиме движения многократное нажатие на педаль тормоза может привести к ситуации, когда задние или передние тормозные колодки Хендай Солярис будут интенсивно нагреваться, и возможен их отказ в работе.
При замене колодок автомобиль Хендай Солярис располагают на ровной площадке, предварительно надежно его зафиксировав. Для передних колодок процесс снятия и установки проводится в таком порядке:
- откручиваются верхний и нижний болты крепления суппорта тормозного механизма;
- отжимаются колодки от тормозного диска, и вынимаются из направляющих пазов;
- очищаются установочные места, внутренняя полость суппорта.
Перед обратной установкой колодок, следует проверить состояние тормозного шланга, состояние поверхности дисков (наличие шероховатостей, трещин, канавок). После того, как состояние механизма оценено как исправное, можно производить установку новых тормозных колодок и обратный монтаж всего механизма.
Процесс замены задних колодок существенно не отличается, но если раньше эту операцию владелец не проводил, то следует посмотреть до того, как проводится замена тормозных колодок на Хендай Солярис, видео:
При выполнении обслуживания тормозной системы должно выполняться обязательное условие, когда одновременно меняется комплект тормозных колодок для одной оси. Это обеспечит устойчивость автомобиля при движении по прямолинейной траектории при замедлении.
Источник: https://solarisavto.com/raznoe/zamena-kolodok-hendaj-solyaris.html
Самостоятельная замена тормозных колодок на Хендай Солярис (Hyundai Solaris)
20.10.201820.10.2018
Доброго времени суток! Тема сегодняшней статьи — замена тормозных колодок Соляриса. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой пошаговою инструкцию с фото и видео материалами.
Хендай Солярис – одна из самых продаваемых машин в России, так как она отличается доступной ценой при приемлемом качестве. Сервис же, есть далеко не везде, многие автовладельцы привыкли самостоятельно обслуживать свои автомобили. Именно для любителей работать руками и написана эта статья.
Как проявляет себя износ колодок?
На корейцах, как и на большинстве современных автомобилей, есть специальный датчик износа, только если на большинстве автомобилей загорается сигнальная лампа, корейцы применили нанотехнологии и установили металлически скрипун.
Принцип действия – при сильном износе колодок данная деталь прижимается к диску и противно скрипит. Выглядит она вот так:
Нет, накладки еще есть и машине еще несколько недель можно ездить! Но если проигнорировать замену колодок, со временем придется поменять еще и тормозные диски! Поэтому если на Солярисе, при торможении, вы слышите скрип – пора менять колодки!
Hyundai Solaris: умелая замена передних тормозных дисков Хендай Солярис
Диски – неотъемлемые компоненты передних тормозов практически всех современных легковых автомобилей. Хендай Солярис не является в их ряду исключением. Так же, как и колодки, эти детали относятся к категории расходных материалов.
Почему становится нужна замена тормозных дисков на Солярисе?
Справедливости ради заметим, что скорость их износа значительно ниже, нежели у тех же колодок. Поэтому и замена передних тормозных дисков Солярис требуется значительно реже. Насколько – зависит от множества факторов, из числа которых в качестве основных можно выделить:
- Стиль управления автомобилем его владельца. Тут все взаимосвязано: чем чаще и с чем большей интенсивностью водителю приходится пользоваться левой педалью, тем скорее изнашиваются все расходные материалы тормозов. Нажал – несколько микрон толщины колодок и дисков долой.
- Будучи стальными, эти детали подвержены коррозии. Не стоит думать, будто, если машина стоит в гараже, она остается полностью исправной. Что касается ее тормозной системы, то ржавчина запросто может «съесть» изрядную долю дисков, а при долгом простое даже уничтожить их полностью. Такой метод защиты, как смазка, в случае с тормозами не подходит. Это, пожалуй, единственная система автомобиля, в которой силы трения играют положительную роль.
- Тип самих дисков. Продолжительность их службы могла бы зависеть от толщины этих деталей, но она строго определена конструкторами автомобиля. Однако, скорость истирания в немалой степени зависит и от их температуры. В процессе работы диски нагреваются, а порой даже и раскаляются, что усиливает их износ. Поэтому увеличить срок их службы можно, применив ту или иную систему охлаждения этих деталей. Что, кстати, благотворно скажется и на ресурсе колодок.
На заводском конвейере на Солярис устанавливаются простые однослойные диски. Как показывает практика, срок их службы редко превышает 50 тыс. км. пробега машины (и то у аккуратных водителей). Основное их достоинство – невысокая стоимость; недостаток – низкий ресурс.
Виды тормозных дисков
Итак, чтобы увеличить срок службы тормозных дисков, необходимо как-то их охлаждать в процессе работы. Для этого был придуман механизм вентиляции. Диски с такой системой состоят из двух элементов: внешнего, о который и трутся колодки, и внутреннего того же диаметра. Между ними оставлен просвет в несколько миллиметров, в который засасывается воздух, с помощью которого деталь охлаждается. Это существенно увеличивает срок ее службы – до полутора раз.
Правда, при этом увеличивается и стоимость детали – раза в два. Поэтому, если рассуждать сугубо с материальной точки зрения, они нерентабельны. Зато с точки зрения удобства автовладельца они очень даже полезны, ведь с такими расходниками замена тормозных дисков на Солярисе будет производиться в полтора раза реже, что экономит время, а также деньги на ремонт.
Существует и еще один механизм охлаждения этих деталей – нанесение рельефного рисунка на нерабочую поверхность. Тем самым увеличивается площадь соприкосновения детали с воздухом, и поверхность начинает работать как радиатор – отдавать тепло более эффективно. Такие диски незначительно дороже традиционных. Правда, и срок их службы хоть и больше, но тоже не столь значительно, как у вентилируемых. Поэтому подобные компоненты тормозной системы особо широкого распространения не получили.
Периодичность замены
Какие бы расходники вы ни выбрали, замена тормозных дисков Solaris должна осуществляться, как только степень их износа превысит 80%. Это, кстати, касается и колодок, и компонентов задних осей – барабанов. В противном случае система сможет отказать в любой момент.
Важно! Теоретически, если механизм равномерного распределения тормозных усилий в автомобиле отлажен, истирание всех компонентов должно происходить равномерно. Однако случается, что износ одного из дисков может оказаться большим, нежели другого. В этом случае устанавливаются сразу обе новые детали. Более того, необходимо выяснить причину их неодинакового износа, и устранить. Если этого не сделать, то тормоза так и продолжат работать некорректно, что может привести к заносам автомобиля, особенно в случае необходимости его экстренной остановки.
Замена передних тормозных дисков Хендай Солярис
Замена дисков Хендай Солярис хоть и несколько более серьезная операция, чем установка новых колодок, но для опытного мастера она не составляет особого труда.
Осуществлять эту процедуру удобнее, установив машину на подъемник. Кстати, такое положение автомобиля позволяет мастеру наиболее качественно отрегулировать антиблокировочную систему и механизм равномерного распределения тормозных усилий, что повышает устойчивость машины на дороге и тем самым увеличивает уровень ее безопасности.
Передние колеса, колодки снимаются, после чего становится возможным и демонтаж самих дисков. Последнее зачастую оказывается сделать не просто, ведь в процессе работы болты, на которых те крепятся, могут закиснуть, а иногда даже и привариться (такое происходит с авто, чьи владельцы придерживаются агрессивного стиля вождения). Если с первой проблемой помогают справиться специальные жидкости, разъедающие ржавчину, то во втором случае иногда приходится даже спиливать болты болгаркой.
Как видите, даже столь простая процедура, как замена передних тормозных дисков Солярис, может обернуться непредвиденными трудностями. Поэтому, если вы не имеете соответствующего опыта, правильнее будет поручить эту работу опытному мастеру автосервиса, который, имя под рукой все необходимые инструменты, справится с ней достаточно быстро. И, главное, качественно.
Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/hyundai/hyundai-solaris-umelaya-zamena-perednikh-tormoznykh-diskov/
Замена тормозных колодок
Производителем устанавливается регламент технического обслуживания, в рамках которого и выполняется замена тормозных колодок на “Хендай-Солярис”. Для выполнения замены не обязательно посещать СТО. Данную процедуру можно выполнить своими руками. Важно всегда проверять состояние тормозной системы – от этого зависит безопасность. Также рассмотрим цены на данную услугу в СТО Москвы.
Когда менять?
Рама квадроцикла своими руками — советы и особенности сборки
Производитель не дает четкого регламента по сроку замены передних тормозных колодок на передних колесах. Водитель должен сам следить за их износом. Но колодки обязательно меняются, если была замена диска, на фрикционные накладки попало масло, на рабочей поверхности появились глубокие борозды в результате эксплуатации, трещины, сколы.
Также замена тормозных колодок на “Хендай-Солярис” выполняется в случае отслоения фрикционных накладок от металлического основания колодки. На практике, срок от замены до замены в среднем для передних колес составляет 30 тысяч километров. Для задних барабанных колодок срок службы больше в два раза.
Однако скорость износа зависит от массы различных факторов.
Вся правда о давлении в шинах в «Шкоде-Октавия»
На внутренних колодках имеется акустический индикатор износа. В процессе торможения слышится характерный скрежет. Это означает, что колодка изношена до предела. Передние колодки на данной модели автомобиля меняются только комплектом. Если выполнить замену пары колодок только с одной стороны, то в процессе торможения машину может уводить в сторону.
Причины ускоренного износа
На скорость износа влияет чаще всего два фактора. Первый – это неграмотная эксплуатация тормозной системы. Если учесть факт, что “Хендай-Солярис” оснащен сравнительно мощным двигателем, то большинство водителей предпочитает более агрессивную манеру вождения.
Резкие разгоны заставляют водителя чаще нажимать на педаль тормоза. Агрессивная езда приводит к более быстрому износу колодок.
Также большинство современных водителей понятия не имеют о торможении двигателя, а ведь этот прием позволяет увеличить время замены тормозных колодок на “Хендай-Солярис” в два и более раза.
Второй фактор – это попытка сэкономить и установка дешевых колодок, где для производства фрикционных накладок использовались неподходящие материалы. Такие колодки имеют меньший срок службы. Кроме того, за счет некачественных накладок быстрее изнашиваются диски и барабаны.
Как понять, что пора делать замену?
Начинающий водитель может понять, что нужна замена тормозных колодок на “Хендай-Солярис” по следующим признакам. Если на машине установлен комплект легкосплавных дисков вместе с дисковыми тормозами, то за состоянием колодок можно удобно наблюдать через щели в дисках. Износ будет хорошо виден. Еще один простой вариант – это датчики или индикаторы износа. Они бывают электронные и механические. Если установлен электронный датчик, то на панели приборов загорится соответствующая лампочка.
Можно определить износ колодок по уровню тормозной жидкости. Если в системе нет утечек, а уровень жидкости в расширительном бачке упал, то это может быть вызвано износом колодок. Ход поршней за счет более тонких колодок увеличен, поэтому падает уровень.
Также на изношенные колодки покажет биение на руле при торможении. Это возникает по причине деформаций колодок или дисков. Если при разгоне до 80 километров в час и резком торможении машину уводит в сторону и ощущается биение на педали тормоза, тогда нужна замена тормозных колодок и дисков на “Хендай-Солярис”. Не стоит медлить с этим.
Пошаговая инструкция по замене передних колодок
Давайте посмотрим, как меняются передние колодки своими руками в гараже с помощью набора стандартных инструментов. Первым делом демонтируют колеса. Затем нужно вставить плоскую отвертку с широки лезвием в окно в суппорте между колодки и диском. Таким образом разводят тормозные колодки и утапливают поршень в цилиндр.
Далее ключом на 14 откручивают болты крепления суппорта к пальцу. Затем суппорт снимается с направляющих. Отсоединять тормозной шланг не нужно. Суппорт привязывают к пружине. Далее вынимают наружную колоду из направляющей, аналогичным образом вытягивают и внутреннюю колодку. Поддев отверткой, достают направляющие пластины.
Далее следует установить новые колодки, но перед этим нужно максимально, насколько это возможно, вдавить поршень в цилиндр. Вот таким образом выполняется замена передних тормозных колодок на “Хендай-Солярис”. Эту процедуру можно проделать своими руками за час.
Задние колодки
Для начала нужно снять заднее колесо и ключом на 14 отвернуть болт крепления суппорта к пальцу. Такую же операцию проделывают и со вторым болтом. Суппорт аккуратно снимают с его направляющих, стараясь не повредить при этом тормозной шланг и трос ручника.
Отверткой аккуратно сдвигают колодку по пластинам и удаляют наружную колодку, а затем и внутреннюю. Далее отвертка устанавливается в образовавшийся зазор между направляющей колодок и пластиной. Отжимая пластину, ее снимают с направляющей. Прежде чем установить новые колодки, следует утопить поршень в цилиндр.
Это можно выполнить при помощи подручного инструмента.
Когда колодки демонтированы, не нужно нажимать на педаль тормоза. Поршень может полностью выйти из тормозного цилиндра. Вот так выполняется замена задних тормозных колодок на “Хендай-Солярис”. Сзади, как и спереди, установлен дисковый тормозной механизм.
Цены на СТО
В Москве средняя стоимость замены колодок составляет от 600 рублей за пару для дисковых тормозов и от 1000 рублей за пару барабанных колодок. Цены более чем демократичные, а работы выполняются профессиональными автослесарями, которые учитывают все тонкости и нюансы замены тормозных колодок на “Хендай-Солярис”. Цена включает в себя также чистку суппортов или барабанов, смазку направляющих, проверку системы.
Замена тормозных колодок Солярис: процесс, ремонт, выбор, видео
Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.
материал
расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле
Описание
Для замены понадобиться: домкрат и упоры, ключ или трещотка с головкой на 14, смазка для тормозных механизмов, специнструмент для вдавливания поршня суппорта, комплект новых передних колодок.
Переднее колесо Хендай Солярис 2013 года.
Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Хендай Солярис этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.
Процесс замены тормозных колодок Хендай Солярис
Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.
- Демонтируем зажимной механизм суппорта. Поддомкратить, установить упоры, заблокировать задние колеса, поднять ручник. Открутить колесо. Снять колпак и колесо.
- Откручиваем крепления суппорта. Тормозной диск и суппорт. Тормозной суппорт крепится парой болтов на 14. Открутить верхний болт против часовой.
- Теперь, когда все свободно и ослаблено, можно снять суппорта. Извлечь болты. Болт. Болты крепления.
- Снимаем колодки. Снять тормозной суппорт. Положить или подвесить суппорт так, чтобы не натягивался шланг. Снять колодки.
- Очищаем суппорт от грязи. Вверху видно «скрипун» — акустический датчик износа колодки. Заменить установочные скобки, если новые есть в комплекте колодок. Извлечь направляющие и осмотреть пыльники.
- Устанавливаем новые тормозные колодки. Заменить порванные пыльники и нанести смазку на направляющие. Установить инструмент для вжатия поршня. Открутить крышку бачка тормозной жидкости.
- Плотно фиксируем колодки. Вдавить поршень тормозного суппорта. Не мешкая, закрутить крышку бачка тормозной жидкости. Установить новые колодки.
- Устанавливаем суппорт. Тормозная колодка. Сжать вместе, прижимая к диску. Установить суппорт.
- Собираем все, как было. Закрутить болты суппорта. Закручиваем суппорт. Подтянуть моментом 27-33 Нм. Продолжаем затяжку. Штуцер прокачки тормозной жидкости. С его помощью можно прокачать тормоза, если педаль стала мягкой и начала проваливаться.
Выбор колодок
Выбор тормозных элементов на Хендай Солярис довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на Хендай Солярис отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Solaris передние имеют оригинальный номер —581014LA00. Средняя стоимость 5500 рублей за комплект.
Установить колесо. Установить колпак. Прикрутить колесо.
Дилеры и изготовитель рекомендует устанавливать только оригинал, но, что делать, когда на него не хватает денег. Человек начинает искать способы сэкономить и находит ряд аналогов, от дешевого варианта до дорогих запасных частей. Рассмотрим, какие же бывают тормозные колодки на Хендай Солярис
Наименование | Каталожный номер | Список аналогов |
BM-Motorsport | FD 6001 | 1000 |
Toko | T2103027L | 1100 |
Mando | MPH46 | 1100 |
Hsb | HP0047 | 1100 |
Nipparts | N3600550 | 1100 |
Profit | 5000-0625 | 1200 |
Febest | 1201-SBF | 1500 |
Finwhale | V1017 | 1500 |
Japan Parts | PA-K24AF | 1500 |
Denckermann | B111324 | 1500 |
Fenox | BP43151 | 1600 |
Bremsi | BP3470 | 1700 |
Valeo | 301021 | 1700 |
Meyle | 025 253 4818 | 1700 |
Рекомендации завода
Как и всегда, завод изготовитель рекомендует замену колодок производить только на фирменном или дилерском СТО. Наш человек, все выслушав и узнав цену, решает, что нужно сэкономить и заменить их сам. Конечно, иногда возникают трудности гаражного ремонта, но это явление не частое и все, как правило, разрешается очень быстро.
Вывод
Рассмотрев замену тормозных колодок своими руками, можно понять, что этот процесс довольно не сложный, если делать все последовательно и неторопливо. Каждый автолюбитель Хендай Солярис при наличии желания может заменить тормозные колодки самостоятельно.
Источник: https://koreanautoreview.com/hyundai/solaris/zamena-perednix-tormoznyx-kolodok-solyaris.html
Меняем тормозные колодки на Хендай Солярис
17.03.2017
Производитель Hyundai Solaris не устанавливает пробег и срок эксплуатации тормозных колодок. Они укомплектованы звуковыми индикаторами износа. При предельной выработке механизм будет издавать заметный скрежет во время остановки.
Замена тормозных колодок Хендай Солярис выполняется ещё в нескольких случаях: деформация накладок, появление на них трещин, царапин, замасливание рабочей поверхности или отслоение от металлической поверхности.
При замене дискового тормоза также необходимо установить новые колодки.
Важно! Заменять колодки на Хендай только на одном колесе запрещено. Это приведёт к неконтролируемому отклонению в сторону машины при торможении. Обслуживание деталей тормозов с заменой колодок для задних и передних колёс осуществляется только в сборе (на всю ось).
Вернуться
Замена передних тормозных колодок на Солярисе
Перед заменой колодок не лишним будет проверить количество жидкости в тормозном бачке. Если он находится на максимальной отметке в бачке гидропривода, то откачайте немного жидкости шприцом. Иначе при сдвиге тормозного поршня она прольётся из бачка.
Инструмент, который потребуется для замены передних колодок на Солярис: баллонный ключ, накидные ключи «на 10, 14, 17», плоская отвёртка, пассатижи. Как поменять колодки на Хендай Солярис:
- Поднимаем автомобиль и устанавливаем под него подставки. Техника безопасности запрещает любые работы с машиной, опирающейся на домкрат.
- Демонтируем переднее колесо.
- Помещаем плоскую отвёртку между тормозным диском и рабочей поверхностью колодки и разводим их.
- Патрубок тормозного механизма откручиваем ключом «на 10».
- Используя ключ «на 14», выкручиваем нижнюю направляющую суппорта.
- Предыдущую операцию проделываем и с верхней.
- Демонтируем суппорт.
- Плоской отвёрткой поддеваем наружную колодку и достаём по направляющей.
- Аналогично поступаем с внутренней колодкой.
- При помощи отвёртки снимаем пружинные пластины.
На фото: тормозной суппорт Хендай, красным цветом показаны направляющие суппорта, которые необходимо выкрутить, синим показаны резиновые пыльники направляющих
На этом демонтаж передних колодок на Хендай Солярис завершён. Перед тем как устанавливать новые детали Хендай нужно удалить загрязнения с посадочных мест. Нельзя использовать бензин и солярку при чистке. Лучше всего подойдёт щётка с жёстким ворсом.
Если резиновые чехлы направляющих суппорта порвались, то необходимо также заменить их новыми. Палец вынимается руками. При установке на место новых резинок важно помнить одну особенность. Направляющие пальцы сверху и снизу разные. Чтобы не перепутать их местами, они окрашены по-разному. Верхний палец жёлтый, нижний – серебристый. Не лишним будет смазать пальцы специальной смазкой для суппортов. То же самое можно проделать и с пыльником.
Установка колодок производится в обратном порядке. Направляющие места для колодок желательно смазать высокотемпературной смазкой, лучше всего подойдёт медная, но можно использовать и графитовую. Перед тем как монтировать суппорт, задвигаем поршень в цилиндр до упора. Сделать это можно при помощи раздвижных пассатиж. Постарайтесь не повредить резиновый пыльник.
Повторяем те же действия для второго переднего колеса.
Подробнее с процедурой замены передних тормозных колодок на Солярисе можно на видео ниже:
Вернуться
Замена задних тормозных колодок Солярис
Процедура обновления задних тормозов мало чем отличается от таковой для передних. Однако существуют свои нюансы.
Для замены задних тормозных колодок Хендай Солярис понадобится баллонный ключ, ключи «на 14, 17», широкая плоская отвёртка, узкие пассатижи или винтовой съёмник.
- Поднимаем автомобиль над землёй и надёжно закрепляем на подставках. Не безопасно производить замену колодок Hyundai на машине, подвешенной на домкрате.
- Демонтируем заднее колесо.
- Теперь нужно утопить поршень в тормозной цилиндр и немного развести колодки.
- Используя накидной ключ «на 14», откручиваем направляющие суппорта снизу и сверху.
- Аккуратно демонтируем суппорт, осторожно сняв тросик ручника. Для удобства суппорт можно подвесить к пружине кусочком проволоки или хомутом.
- Плоской отвёрткой оттопыриваем наружную колодку, вынимаем её по направляющей.
- Ту же операцию проделываем с внутренней колодкой.
- Нижнюю и верхнюю пластины демонтируем с помощью отвёртки.
На фото: задний тормозной суппорт Хендай, красным цветом показаны тормозные колодки
Перед тем как надеть суппорт сверху на новые тормозные колодки Хендай нужно максимально вдавить поршень в цилиндр. Механизм задних колёс отличается от переднего. При нажатии на поршень необходимо прокручивать его по часовой стрелке. Осуществить это можно несколькими способами.
Первый вариант
Для него понадобятся узкие пассатижи (утконосы). Вставляем их в специальные выемки. Поворачиваем пассатижи и давим на поршень одновременно. Чтобы загнать деталь в цилиндр, требуется немалое усилие.
Второй вариант
Для второго способа необходим винтовой съёмник. Помещаем гайку съёмника под винт, который должен соприкасаться с цилиндром. Вращаем винт. Гайки будет вращать поршень, а винт углубит его в суппорте.
Далее очищаем от ржавчины и грязи все части механизма (особенно места куда будут вставляться колодки). Порванные или повреждённые резиновые пыльники заменяются свежими деталями. Наносим смазку для суппортов на направляющие пальцы. Не забываем про резиновые пыльники. Их также желательно смазать.
Направляющие суппорта Hyundai Solaris
Обрабатываем направляющие места высокотемпературной смазкой. Ставим на места новые колодки задние Солярис, крепим суппорт. Все перечисленные действия повторяются на колесе с другой стороны.
Это обязательно. Замена тормозных колодок Хендай Солярис лишь на одном колесе нарушит управляемость автомобиля, и, как следствие, снизится безопасность передвижения.
Притирать ли новые колодки Solaris?
Сначала не стоит ездить чересчур активно и перегружать автомобиль. После замены тормозов очень желательно притереть колодки. Правильный алгоритм такой: разгон до 80 км/ч и торможение до 30. Это необходимо повторить примерно 20 раз с перерывами по полминуты (минуту). Подобная процедура сгладит микронеровности на рабочих поверхностях.
Нужно ли заменять диск вместе с колодками?
Обычно ресурс диска в несколько раз больше чем у колодок. Так что заменять всю тормозную систему в сборе нет необходимости. Диск выдерживает 2-4 замены колодок. Его минимальная толщина для Solaris составляет 20 мм. Если износ превышен, тепло отводиться заметно хуже, и диск может деформироваться. В особых случаях рабочая поверхность может оторваться от ступицы. Когда ставится новый диск, нужно заменить колодки Хендай Солярис.
Пробег или время эксплуатации (что наступит раньше) | |||||||
15 000 | 30 000 | 45 000 | 60 000 | 75 000 | 90 000 | 105 000 | |
1 год | 2 года | 3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | 7 лет | |
Осмотр трубок и шлангов | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
Проверка количества тех. жидкости в бачке гидравлического привода | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
Заменяется тормозная жидкость | — | ● | — | ● | — | ● | — |
Осмотр тормозных дисков, колодок | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
Проверка ручного тормоза | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
Вернуться
Какие Hyundai Solaris колодки выбирать?
Для правильного выбора тормозных колодок, нужно знать номер оригинальной детали Хендай. Узнать его можно у официального дилера, на форумах или в интернет-магазинах. Оригинальные колодки – лучший выбор, если владелец не экономит на машине. К тому же, при покупке запчастей в дилерском центре вероятность попасться на подделку почти равна нулю.
Если экономия на первом месте, выбираются тормозные колодки Solaris попроще на вторичном рынке. Такие изделия проверяются по меньшему количеству параметров, и получают маркировку R90 при их успешном прохождении.
Хуже ли они чем оригинал? Они могут не так быстро останавливать автомобиль, иметь уменьшенный ресурс, или изменённый состав смеси. Но разница между качественной вторичной колодкой и той, что ставят на конвейере, обычно не превышает несколько процентов. Наиболее именитые производители — Federal-Mogul, Galfer и TMD Friction.
Поэтому в магазине в первую очередь смотрите на их бренды: Ferodo, Textar, Wagner,Mintex, Galfer, Pagid, Brembo, TRW, ATE.
Источник: http://iskorea.ru/hyundai/solaris/zamena-kolodok.html
Как понять что надо менять тормозные диски хендай солярис
Тормозные диски на Хендай Солярис — очень уязвимый элемент в тормозной системе автомобиля. Их несвоевременный ремонт может привести к фатальным последствиям на дороге.
Автомобиль Хендай Солярис — надежная машина, но при их поломке или критичном износе она не сможет выручить.
Замена тормозных дисков производится в автосервисных мастерских всего за несколько часов. При необходимости такую процедуру можно сделать самостоятельно при минимальных технических навыках.
Описание проблемы тормозных дисков на Хендай Солярис
Главным показателем тормозного диска является его толщина.
Нормированное значение — не менее 20 мм. Если толщина вентилируемой плоскости — 17 мм, а не вентилируемой — 10 мм, то его следует заменить. Максимально допустимое торцовое биение должно не превышать 0,12 мм.
Посмотреть износ можно визуально на наличие ссадин, задир, трещин и других дефектов. Надо помнить, что такие дефекты имеют свойство прогрессировать и увеличивать износ.
Измерение штангенциркулем толщины износа не даст хороших результатов. Эту процедуру лучше делать в автомастерских.
На СТО диск можно заточить и прошлифовать с двух сторон на равномерную глубину, при этом его ширина не должна быть меньше допустимой нормы.
Но даже после проточки его лучше заменить. При торможении он быстро нагревается при сильных нагрузках, вследствие чего детали системы изнашиваются.
Выделяют несколько симптомов изношенности тормозных дисков:
- Биение рулевой колонки и вибрация. Это явление можно почувствовать при экстренном торможении.
- Возникновение посторонних звуков, писков.
Замена дисков на Хендай Солярис
На износ деталей на Hyundai Solaris влияют сильные нагрузки, езда по бездорожью, стиль езды водителя, срок эксплуатации, качество, пробег.
Производить замену рекомендуют вместе с колодками.Передние тормозные диски необходимо поменять в следующих случаях:
- Износ до допустимой нормы.
- Деформация в результате удара.
- При механических дефектах, которые не устраняются проточкой.
Задние тормозные диски меняют в таких ситуациях:
- Увеличение тормозного пути.
- При торможении автомобиль ведет в сторону.
- Педаль тормоза стала мягкой.
- Износ до допустимого уровня.
- Деформация и механические повреждения.
Замена тормозных дисков Хендай Солярис производится самостоятельно следующим образом:
- Автомобиль поставьте на подставку или домкрат.
- Поставьте колодки в посадочные места, при этом воспользуйтесь отверткой.
- Открутите 2 болта, которые удерживают суппорт.
- Открутите 2 болта от поворотного кулака, которые удерживают скобу.
- Отсоедините 2 винта, удерживающие тормозной диск.
- Снимите сначала дистанционное кольцо, затем сам диск. При этом пользуются резиновым молотком, чтобы он тронулся.
- Очистите болты, винты, ступицы от грязи и ржавчины.
- Установите новую или отшлифованную, старую деталь. Для этого все шаги проделайте в обратной последовательности.
Крепление суппорта на задней оси ничем не отличается от переднего и снимается также. Единственное отличие в том, что надо открутить 1 винт.
Транспортное средство должно быть всегда в порядке. Своевременная диагностика и ремонт — гарантия безопасности всех участников дорожного движения.
Если вам понравились наши статьи, подписывайтесь нанаш канал, ставьте лайк, и мы будем радовать вас новыми публикациями ))
Источник: https://lubimauto.ru/kak-ponjat-chto-nado-menjat-tormoznye-diski-hendaj/
Замена передних и задних тормозных дисков на Хендай Солярис, ремонт сцепления
Не все автовладельцы знают, как поменять тормозные диски Хендай Солярис. Но их, как и диск сцепления, можно поменять своими руками без обращения в сервис.
Необходимо только определиться со сроками замены и приобрести комплект деталей, подходящих для этой модели автомобиля.
Как определить, когда менять части тормозной системы?
Срок службы изделий составляет 55-70 тысяч километров. В технической документации это не регламентируется, но, как показывает практика, именно на этом пробеге появляется критический износ.
Ранее могут проявляться признаки, говорящие о том, что срок эксплуатации дисков на исходе.
Среди них:
- биение в руль в процессе торможения;
- уход руля в сторону на поворотах;
- менее активный отклик педали тормоза;
- трещины или сколы на поверхности детали.
Появление любого из этих признаков может повлечь за собой аварийную ситуацию, поэтому тормозные диски необходимо заменить. Самостоятельно проверить их состояние можно, сняв колесо.
Толщина передней детали должна быть не менее 20 мм, задней – 8,4 мм. Для замера можно использовать штангенциркуль. Износ в 0,2 мм и больше уже является критическим. Более длительный срок службы имеют перфорированные диски. Из-за особенностей конструкции они медленнее перегреваются, но приобрести их можно только на заказ.
Как выбрать диски?
Какие модели можно приобрести для замены? Оригинальные передние тормозные диски имеют артикул 51712-0U000, и их цена превышает 4 тысячи рублей, из-за чего большинство водителей предпочитают искать варианты замены.
Среди рекомендованных аналогов – Sangsin SD2039, производитель ранее поставлял свои детали для Хендай.
Замена передних тормозов на Хендай Солярис
Мастеру потребуется одновременно заменить и сами диски, и тормозные колодки, причем с обеих сторон, даже если износ на одной стороне меньше, чем на другой.
Алгоритм выполнения работы:
- снимается одно из передних колес, автомобиль при этом прочно фиксируется;
- руль выворачивается до предела в сторону того колеса, на котором производится процесс замены;
- тормозные колодки демонтируются;
- крепления направляющей колодки отворачиваются ключом на 17, и деталь осторожно снимается;
- винты крепления тщательно очищаются от грязи и следов ржавчины, может пригодится металлическая щетка;
- винты выворачиваются крестообразной или ударной отверткой;
- диск снимается со ступицы. Установка нового производится в обратной последовательности.
Замена тормозных дисков Хендай Солярис своими руками займет не очень много времени, но потребует мастерства и физических усилий.
Замена задних тормозов Хендай Солярис
Понять пора ли менять задние тормозные диски можно, определив их износ. Допустимая для их эксплуатации толщина составляет более 8,4 м. Для замены тормозных дисков Хендай Солярис потребуется обычный набор инструментов: крестообразная отвертка, набор ключей, домкрат и подставка для фиксации автомобиля без колеса заводского изготовления.
Перед работой рычаг стояночного тормоза опускается. Замена дисков также производится парой.
Алгоритм работы:
- снимается заднее колесо, машина фиксируется;
- отсоединяется трос привода стояночного тормоза;
- снимается тормозная колодка;
- ключом на 14 отворачиваются болты, удерживающие ее направляющие;
- снимается направляющая;
- очищается ржавчина;
- диск снимается и устанавливается новый.
При выполнении работы необходимо быть осторожнее, чтобы не повредить пылезащитные чехлы. По завершении ремонта необходимо отрегулировать работу стояночного тормоза.
Для этого:
- снять напольную консоль;
- ослабить трос и добиться фиксации рычагов в самом низком положении;
- несколько раз энергично нажать педаль тормоза, добиваясь ощутимого сопротивления.
Автовладелец может посмотреть процесс замены тормозов Хендай Солярис на видео и отметить те моменты, которые помогут ему проделать самостоятельную работу с минимумом ошибок.
Замена дисков сцепления Хендай Солярис
Можно ли самостоятельно заменить диск сцепления в случае его износа? Срок службы детали зависит от множества факторов: от условий эксплуатации и стиля вождения, склонности водителя к резкому переключению скоростей.
Сложность ремонта и замены состоит в том, что необходимы условия подъемника или эстакады. А зимой такие работы можно проводить только в условиях помещения (гараж, автомастерская). Имейте ввиду, что специалисты при смене диска рекомендуют заменять на новый и корзину сцепления.
Замена займет не менее 6 часов времени и производится по следующему алгоритму:
- подготавливаются инструменты;
- машина помещается на подъемник – эстакаду или смотровую яму;
- вывешивается мотор;
- отсоединяются полуоси;
- полностью снимается коробка передач, для этого предварительно потребуется освободить ее от отработанного масла;
- снимается стартер;
- снимается подрамник;
- вынимается рулевая рейка;
- проверяется техническое состояние вилки подшипника. Это необходимо делать на каждом техобслуживании, но потребуется повторить и при замене дисков сцепления;
- демонтируется сцепление. Для этого ключом на 12 откручиваются 6 винтов ее крепления к маховику, все его детали проверяются на наличие механических повреждений и других дефектов, дефективные элементы следует заменить;
- снимаются нажимной (корзина) и ведомый диски;
- устанавливаются новые детали в обратной последовательности;
- затягиваются болты;
- все части конструкции автомобиля возвращаются на место.
Как видите, задача самостоятельной замены своими руками доступна только опытным автолюбителям или профессионалам, но она поможет сохранить работоспособность и надежность автомобиля на длительный период.
Источник: https://chtocar.ru/servis-i-remont/servis-hyundai/hyundai-solaris/diski-henday-solyaris.html
Тормозные диски на Hyundai Solaris
Износ тормозных дисков неизбежен. У некоторых автозапчасти выходят из строя на двадцати-тридцати тысячах километров пробега, другие вынуждены менять элементы тормозной системы после сорока-шести тысяч.
Выбор новых комплектующих зависит от вашего бюджета, а также стиля вождения. Причина в том, что износ проходит гораздо быстрее у водителей с агрессивным стилем езды. Образуется деформация и биение, вызывающее дискомфорт при езде на транспортном средстве. Разберем подробнее, как подобрать тормозные диски на Хендай Солярис.
Передние диски
Исправные тормоза позволяют автомобилю быстро остановиться на трассе, чтобы избежать аварийной ситуации. От того, какие комплектующие стоят на вашем автомобиле, зависит жизнь водителя и пассажиров. Так как за безопасность отвечают именно диски и колодки, их необходимо заменять по мере износа.
Несмотря на то, что производитель указывает срок службы, рассчитанный на 100-150 тысяч километров пробега, у данной модели это не так. Заводские запчасти «ходят» максимум 60 тысяч километров.
https://www.youtube.com/watch?v=IavGx7bE45k
Ресурс у Хендай Солярис несколько меньше, чем сообщают производители. На старых колодках и дисках может образовываться ржавчина, поэтому заранее проверьте состояние суппортов. Возможно, потребуется заменить и их. Чтобы избежать подобных проблем, важно отслеживать состояние автозапчастей: при обнаружении внешних повреждений (сколов, трещин, потертостей), вам придется немедленно установить новые.
Оригинал
Если вы не хотите рисковать, приобретая неоригинальные комплектующие, то будьте готовы к увеличенной стоимости. В данном случае компания-производитель ТС выпускает одинаковые запчасти как для машин марки KIA, так и для Hyundai. Поэтому, при заказе оригинала, бояться указания сразу двух фирм не нужно.
Оригинальные передние тормозные диски на Hyundai Solaris (например, на 1.6) стоят порядка шести тысяч рублей и маркируются артикулом 51712C8000. Чтобы удостовериться в их подлинности, попросите сопроводительные сертификаты (они должны быть у продавца). Удостоверьтесь, что на самих деталях и на коробке хорошо пропечатаны штрихкоды, отсутствуют логотипы посторонних фирм.
Аналоги
Если вы не желаете переплачивать за бренд, ознакомьтесь со списком наиболее популярных вариантам замены. Они не уступают по своим эксплуатационным качествам и полностью соответствуют требованиям безопасности:
Nibk | RN11002 | 1600 |
Ferodo | DDF2089C | 2300 за комплект |
Brembo | 09C17110 | 2000 |
Cworks | C210G0019 | 1950 |
Как можно заметить из таблицы, аналогичные диски стоят гораздо дешевле. Но это не значит, что их качестве хуже, чем у заводских. Отзывы о перечисленных компаниях достаточно положительные: автозапчасти не издают неприятных звуков, ход автомобиля остается плавным, износ медленный. К тому же, поставить их своими руками достаточно просто.
Не забывайте, что минимальная толщина переднего тормозного диска (аналогичного или оригинального) – 2,5 миллиметра.
Задние диски
С задними дисками для тормозной системы ситуация та же самая. То, сколько вам прослужат новые запчасти, зависит сугубо от вашего стиля езды, а также качества установленных дисков. Главное, чтобы выбранные вами детали быстро охлаждались, не издавали неприятного скрежета при резком торможении.
Если вы решили приобрести неоригинальные комплектующие, обязательно прочитайте отзывы о них. Лучше, чтобы в них были фотографии. Как правило, это сильно помогает с выбором. Рассмотрим несколько вариантов для заказа или покупки.
Замена передних и задних дисков на Хендай Солярис
Вы приобрели в салоне или заказали тормозные диски. Теперь настал момент их замены. Приготовьте стандартный набор инструментов и съемник. Он понадобится вам при замене задних элементов.
Начнем с передних тормозных дисков. Следуя простым инструкциям, вы быстро справитесь с поставленной задачей:
- Используя большую отвертку, задвигаем колодки в посадочные места.
- Два болта, которые крепят суппорт, откручиваем и извлекаем. Удерживающие скобу болты также необходимо открутить от поворотного кулака.
- Находим крепления (винты), на которых держится тормозной диск. Избавляемся от них и демонтируем старую деталь.
- Используя мягкую ткань и специальное очистительное средство для автомобилей (любое, из имеющихся в наличии), аккуратно избавляемся от грязи, пыли, налета, следов ржавчины.
- В обратной последовательности устанавливаем остальные детали, замена которых не потребовалась.
Задние тормозные диски меняются практически таким же методом. Но есть несколько существенных отличий. Прежде всего, чтобы снять диск, мы откручиваем только один винт.
Утопить тормозной цилиндр можно, вращая его по часовой стрелке и надавливая. Именно поэтому лучше заранее подготовить съемник. В противном случае, у вас могут возникнуть достаточно серьезные проблемы в ходе работы.
Если вы не уверены в своих силах, лучше воспользоваться услугами профессионалов. В любом случае, процесс демонтажа и замены дисков не вызывает вопросов даже у новичков, поэтому справиться с ним можно в домашних условиях, не посещая мастерскую. Чтобы подробнее разобраться в процессе переустановки, просмотрите видео на .
Источник: https://zapchasti.expert/tormoz/diski/tormoznye-diski-na-hyundai-solaris.html
Замена задних тормозных дисков Mini Cooper
Покажем замену задних тормозных дисков на Mini Cooper с мотором 1.6, 2004 года выпуска. Диски заменим по причине предельного износа. Работа по замене дисков одна из самых простых по ТО Mini Cooper.
Когда менять диски?
Для диагностики задних тормозных дисков поддомкрачиваем авто и снимаем колесо. Далее с помощью штангенциркуля замеряем толщину диска в произвольном месте.
- Номинальная толщина диска — 10.0 мм;
- Минимальная толщина диска — 8.4 мм.
Выбор запчасти
Оригинальный тормозной диск BMW 34 21 1 503 070. Заменители: Febi 23117, Ferodo DDF1128, Otto Zimmermann 150.3401.20, Bosch 0 986 478 601, Girling 6041984, Ate 24.0110-0271.1.
Инструменты и материалы для работы:
- Torx T30;
- Шестигранник на семь;
- Головка на шестнадцать;
- Ключ на для колесных болтов;
- Домкрат;
- Вороток с трещоткой;
- Динамометрический ключ;
- Резиновый молоток;
- Медная смазка;
- Удлинитель;
- WD-40;
- Щетка по металлу;
- Очиститель тормозных систем;
- Мощная шлицевая отвертка;
- Пластиковая лопатка для демонтажа обшивок;
- Инструмент для вдавливания тормозных поршней.
- Поднимаем капот и откручиваем крышку расширительного бачка.
- С помощью лопатки демонтируем декоративную накладку колесных болтов.
- Ослабляем болты, поддомкрачиваем и снимаем колесо.
- Силовой шлицевой отверткой немного утапливаем поршень чтобы без проблем скинуть суппорт. Упираем край отвертки в нерабочую часть колодки и давим опираясь на корпус суппорта.
- Лопаткой снимаем резиновые пыльники направляющих осей.
- Шестигранником на семь выкручиваем направляющие.
- Снимаем распорную пружину суппорта с помощью шлицевой отвертки.
- Демонтируем суппорт и подвязываем его к пружине. Если суппорт не получается снять от руки, можно помочь себе отверткой.
- От руки вынимаем колодки из скобы.
- Заливаем WD-40 болты крепежа скобы суппорта.
- С помощью головки на шестнадцать откручиваем 2 болта крепления скобы и скидываем ее.
- Отворачиваем стопорный винт диска под Torx T30 и снимаем его. Если диск прикис обстукиваем его по краю резиновым молотком.
- Металлической щеткой очищаем ступицу и наносим медную смазку.
- Монтируем диск и фиксируем винтом. Усилие затяжки 9 Нм.
- Очищаем места посадки колодок на скобе и монтируем ее на цапфу. Далее затягиваем крепящие болты скобы к цапфе с усилием 65 Нм.
- Утапливаем тормозной поршень в начальное положение. Рекомендуем оценить состояние манжет поршня и при необходимости заменить.
- Ставим колодки в скобу и одеваем суппорт.
- Наживляем и затягиваем направляющие оси с усилием 30 Нм.
- Устанавливаем резиновые пыльники и распорную пружину суппорта.
- Наносим медную смазку на место соприкосновения колесного диска и тормозного, а также обезжириваем рабочую поверхность диска.
- Устанавливаем колесо и затягиваем перекрестно болты с усилием 110 Нм.
- Монтируем декоративную крышку.
Aleksandr Pykhtin
Источник: http://umelyeruki.info/avto/zamena-zadnix-tormoznyx-diskov-mini-cooper/
Замена тормозных дисков на Hyundai Solaris
:
В процессе эксплуатации автомобиля изнашиваются тормозные колодки, а вместе с ними и тормозные диски. Последние стираются медленнее, так как изготавливаются из металла. Замена тормозных дисков в Хендай Солярис проводится в автосервисах за несколько часов. Можно выполнить эту процедуру и самостоятельно, если учесть некоторые особенности, возникающие при замене задних тормозных дисков.
Необходимость замены обусловлена несколькими причинами, одна из главных – минимальная толщина тормозных дисков. При большом износе объема метала недостаточно для эффективного распределения тепла, которое возникает при длительном торможении. Может образоваться деформация и, как следствие, биение. Которое особо ощущается при торможении.
Если износ передних дисков превышает 2 мм, то это сигнал к замене. Толщина новых тормозных дисков равна 22 мм. Задние диски по толщине отличаются от передних. У них толщина составляет 10 мм, а допустимая – 8,4 мм.
Чтобы определить износ тормозных дисков воспользуйтесь электронным штангенциркулем и промеряйте толщину в различных участках диска. По усредненному значению определите, насколько он изношен.
Особенности эксплуатации
Этот показатель является ориентиром, когда надо менять тормозные диски. Можно просчитать количество пройденных километров и приблизительно узнать срок замены. Ресурс деталей рассчитан на 100-150 тысяч километров, но реально у Hyundai Solaris он значительно меньше.
Когда диск и колодка сильно изношены тормозные цилиндры выходят на максимальную длину. Вследствие этого их зеркальная поверхность постоянно находится под воздействием влаги. Это приводит к преждевременному появлению ржавчины. Если на поржавевшие цилиндры установить новые тормозные диски Hyundai Solaris, вероятность того, что будет отсутствовать герметичность, очень высока. Может потребоваться замена суппортов в сборе.
Не стоит эксплуатировать авто до крайних значений толщины тормозных дисков. Разумнее будет заблаговременно заменить их. А еще лучше одновременно поставить новые диски и тормозные колодки. В этом случае они быстро притрутся и будут эффективно тормозить.
Подбирайте оригинальные детали от брендовых компаний. Желательно тех, которые специализируются на изготовлении расходных элементов исключительно тормозной системы. У каждого водителя свой ответ на то, сколько ходят тормозные диски. Это зависит от стиля вождения. Но оригинальные детали прослужат в разы дольше, чем сделанные по лицензии.
Порядок выполнения работ
Кроме обычного набора инструментов потребуется специальный съемник, который необходим исключительно при замене задних тормозных дисков Хендай Солярис. Он обеспечиваете посадку тормозного цилиндра в начальное положение. Для того чтобы сделать это с помощью подручных инструментов может понадобиться демонтаж суппорта, а также последующая прокачка всей тормозной системы.
Начните ремонт с передней части авто. Перед тем, как поменять тормозной диск на Хендай Солярис, необходимо демонтировать переднее колесо. Для этого надежно поддомкратьте левую или правую сторону. Не забудьте заблокировать задние колеса. Дальнейший порядок работ следующий.
- Задвиньте колодки в посадочные места, воспользовавшись мощной отверткой.
- Открутите два болта, удерживающих суппорт.
- Открутите два болта от поворотного кулака, удерживающих скобу.
- Открутите два винта, удерживающих тормозной диск.
- Демонтируйте тормозной диск с посадочного места.
- Очистите все детали от грязи и ржавчины.
- Установите новые элементы в обратной последовательности.
Крепление суппорта на задней оси не отличается от переднего и демонтируется таким же образом. Однако для снятия диска необходимо открутить один винт, а не два. А для того чтобы «утопить» тормозной цилиндр, нужно одновременно надавливать на него и вращать по часовой стрелке. Это вызывает определенную проблему при замене, если отсутствует специальный съемник.
Источник: https://jrepair.ru/remont-hyundai/zamena-tormoznykh-diskov-na-hyundai-solaris