Замена ступицы ваз 2114

Замена Заднего Ступичного Подшипника Ваз 2114

замена ступицы ваз 2114

Начинаем и заканчиваем впору: подмена ступичного подшипника ВАЗ 2114

Конструкции фронтальной и задней подвесок автомобиля ВАЗ 2114 не отличаются особенной сложностью, операции по подмене изношенных деталей и частей полностью по силам выполнить каждому автовладельцу с целью экономии денег. Диагностировать неисправности ходовой части тоже есть вариант без помощи других. Например, если со стороны какого-либо колеса доносится низкий гудящий звук, то есть смысл проверить, в каком состоянии находится подшипник ступицы.

Диагностика неисправности

Время от времени гудящий звук перебегает в вибрацию, это бывает, когда подшипник ступицы начинает разрушаться. Тогда подмена его неминуема.

Нужно отметить, что рассматриваемый узел не относится к расходным материалам и периодичность его подмены не регламентируется аннотацией по эксплуатации. Эту функцию делают при выявлении износа по другому говоря разрушения подшипника ступицы.

Проверить техническое состояние узла довольно легко. Необходимо поднять с помощью домкрата колесо автомобиля, не знакомых которого доносятся подозрительные звуки, и произвести такие деяния.

  1. Взяться 2-мя руками за верхнюю и нижнюю части колеса и испытать резкими движениями перемещать его взад-вперед относительно плоскости вращения. Перед этим лучше проверить затяжку всех болтов крепления ступицы и стойки. Если в свое время такового тесты вы ощущаете свободный ход, то он появляется конкретно в изношенном подшипнике.
  2. Нередко бывает, что свободного хода никакого не чувствуется, тогда необходимо просто покрутить колесо вперед и вспять с разной скоростью. Сломавшийся подшипник непременно даст о для себя знать противным звуком. При наблюдается затрудненное вращение с притормаживанием колеса в определенном положении, подобные признаки свидетельствуют о неисправности ступичного подшипника.

Замена заднего ступичного подшипника рено лагуна 1

Подмена этой детали на автомобиле ВАЗ 2114 при всей кажущейся простоте значит несколько операций, которые лучше выполнить с применением специального приспособления — съемника. Другие операции не представляют никакой задачи и заключаются исключительно в правильной разборке и следующей сборке узла.

Наличие съемника для выдавливания и запрессовки ступичного подшипника ВАЗ 2114 очень упростит процесс и поможет сберечь ваши время и силы. По другому придется делать дополнительные операции по разборке и выбиванию изношенных деталей. Из инструментов и материалов необходимо приготовить последующее:

  • набор накидных и рожковых ключей;
  • накидная головка в 30 мм для откручивания гайки подшипника;
  • круглогубцы с заостренными концами для снятия стопорных колец;
  • баллонный ключ и домкрат;
  • перчатки матерчатые;
  • ветошь.

Для производства работ довольно иметь ровненькую площадку в гараже как еще его именуют просто просто на улице. Подмена этой запчасти не просит особых критерий. Автомобиль необходимо зафиксировать, подложив под колесо, находящееся на искосок от снимаемого, любые противооткатные средства.

Инструкция по разборке ходовой части

Схема составляющих ходовой части ВАЗ 2114

Замена переднего ступичного подшипника — более трудоемкая операция, нежели заднего, поэтому в первую очередь рассмотрим ее. Заранее до того как снимать колесо, лучше произвести операцию по ослаблению гайки ступицы.

Для этой цели для вас необходимо убрать декоративный колпак и извлечь из гнезда железный пыльник. Позже надеть накидную головку размером в 30 мм на гайку и с помощью ключа с рычагом ослабить ее.

Сейчас есть вариант отпускать колесные болты и подымать автомобиль домкратом.

KEY-DOP

Когда колесо снято, предстоящей разборке препятствует тормозной суппорт. Потому его необходимо демонтировать, открутив с внутренней стороны диска тормоза 2 болта и за ранее вытащив с его применением колодки. Чтоб при последующих манипуляциях суппорт не мешал, необходимо отвести его в сторону и прикрепить мягенькой проволокой по другому говоря веревкой к нижнему рычагу. Сейчас есть вариант снять диск тормоза, вывернув 2 шпильки его крепления.

Как легко и быстро заменить подшипник задней ступицы ваз2114

Для желающих оказать поддержку канала. Yandex средства 410012447062833.

Когда гайка ступицы стопроцентно выкручена, добраться к подшипнику мешает передняя полуось, которую нужно вынуть из шлицевой части поворотного кулака.

Для этой цели будет нужно открутить два болта крепления шаровой опоры, тогда ШРУС свободно может выйти из собственного гнезда. Остается только аккуратненько вышибить саму ступицу, для этой цели лучше использовать деревянную наставку и молоток.

Обычно сильных ударов не нужно, ступица посиживает в поворотном кулаке без всякого натяга и выбивается без труда.

Существует и другой метод снятия ступицы, для этой цели употребляют 2.4 болта М12х1,25 длиной чем 2-ух 130 мм и снятый диск тормоза. Болты пропускают через 3.5 отверстия в диске на искосок и вкручивают в ступицу, после чего резкими рывками сдвигают последнюю с места. Метод не непременно помогает, в особенности если обойма старенького разрушившегося подшипника после выпрессовки остается в поворотном кулаке, тогда его в любом случае придется откручивать и вынимать из шлицев ШРУСа.

Извлечение и установка новой детали

Дальше круглогубцами нужно извлечь оба стопорных кольца, что находятся с обеих сторон от подшипника, после такового факта приступайте к его выпрессовке с помощью съемника. Последний состоит из 2-ух чашек, которые соединены вместе длинноватой резьбовой шпилькой с головкой под ключ на 17 мм. Задняя чашечка имеет поперечник чем просто обоймы подшипника, ее необходимо упереть в поворотный кулак.

Переднюю чашечку наставляют а вприбавок на обойму, вкручивают шпильку и начинают выдавливать подшипник из собственного гнезда, вращая за шток ключом. Последний запрессован с натягом, часто приходится приложить существенное усилие, чтоб двинуть обойму с места, а на весу это делать не совершенно комфортно. Потому сначала лучше использовать рычаг. Далее обойма пойдет легче и весь подшипник выйдет наружу, процесс разборки на этом деле завершен.

Что касается выполнения работ в случае отсутствия съемника, то это тоже для вас, хотя подмена подшипника усложняется. Поворотный кулак намного лучше стопроцентно снять, на весу вышибить плотно сидящую обойму из гнезда очень проблематично. Снятый узел закрепляется в тисках и с применением круглых наставок нужного поперечника и молотка старенькый подшипник выбивается, а на его место устанавливается новый.

Перед этим место для посадки нужно кропотливо протереть ветошью, смазать узким слоем густой смазки и поставить с задней стороны одно стопорное кольцо. Новый подшипник вложить в гнездо без перекосов, к нему на всей плоскости приложить деревянную наставку и четким ударом молотка забить обойму в место для посадки.

Особенности разборки ходовой части заднего колеса

Если вышел из строя ступичный подшипник заднего колеса, то его подмена несколько проще и имеет ряд различий.

  1. После снятия колеса откручивается и снимается тормозной барабан, потом выворачивается гайка ступицы головкой на 30 мм.
  2. Ступицу естественно выпрессовать из посадочного гнезда, вкрутив туда в район колесных болтов другие длиной 130 мм (М12х1,25), чтоб они концами упирались в болты крепления. Попеременно закручивая эти болты, снять ступицу.

Замена подшипника ступицы заднего колеса ваз 2106

Источник: https://avto-melvin.ru/zamena-zadnego-stupichnogo-podshipnika-vaz-2114/

Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ-2114 — Ведущий авто портал

замена ступицы ваз 2114

В большинстве случаев необходимость замены ступичного подшипника ВАЗ-2114 возникает по окончании его эксплуатационного ресурса, установленного производителем. Внезапные поломки случаются не слишком часто, поскольку этот элемент обладает высокой прочностью и рассчитан на то, чтобы выдерживать большие нагрузки.

Тем не менее, если машина в основном эксплуатируется в условиях плохих дорог с большим количеством неровностей, или водитель не слишком бережно относится к своему «железному коню» во время езды, выход подшипника ступицы из строя может наступить значительно раньше установленного срока. Но какой бы ни была причина неисправности, проявляется она одинаково – со стороны изношенного подшипника при движении раздается гул, хорошо слышный внутри авто. Этот признак свидетельствует о необходимости проверки детали и, если нужно, ее замены.

Если же гудение через некоторое время перешло в вибрацию, отдающую в руль и кузовную часть – медлить с заменой нельзя, поскольку этот симптом говорит о крайнем износе элемента. В любой момент при езде он может заклинить, в результате чего произойдет внезапная блокировка колеса, а это вполне может стать причиной серьезной аварии.

Тем не менее, перед тем как заменять передний ступичный подшипник, нужно проверить его и убедиться в том, что неисправность диагностирована правильно.

Существует 2 метода самостоятельной проверки ступичного подшипника.

  • 1.После того, как машина проехала значительное расстояние, следует потрогать рукой металлическую часть колеса, расположенного со стороны доносящегося шума. Если она сильно нагрелась, ступичный подшипник подлежит замене.
  • 2.Выкрутив колесные болты, приподнять машину домкратом и с силой покачать колесо. Если при этом раздается приглушенный звук, следует повторить процедуру с выжатой педалью тормоза (об этом следует попросить другого человека). Полное отсутствие шума говорит о неисправности подшипника.

Используемые инструменты

Чтобы заменить рассматриваемый элемент самостоятельно, потребуется запастись следующим инструментарием:

  • Гаечные ключи, рассчитанные на диаметры «17» и «19».
  • Торцевой ключ «30».
  • Съемник для подшипников.

Порядок замены

В первую очередь следует определиться, стоит ли проводить самостоятельную замену ступичного подшипника. Если автомобилист не имеет ни опыта, ни навыков в ремонте, и решил выполнить эту процедуру сам с целью экономии – это неверное решение. Неправильные действия способны усугубить ситуацию, и замену в этом случае лучше доверить специалистам. Наличие же некоторых знаний и определенных навыков позволит человеку выполнить эту работу своими руками.

В этой статье имеются видеоматериалы, в которых подробно показаны все нюансы процедуры, поэтому рекомендуется внимательно их посмотреть. Лишь после этого можно приступать к работе, предварительно определившись, какой способ замены для мастера предпочтительнее. Существует три таких метода, и на каждом следует остановиться подробно.

Метод 1

Первый способ хорош тем, что не требует демонтажа поворотного кулака. Это позволяет после завершения процедуры избежать необходимости регулировки сход-развала. Однако в этом случае не обойтись без съемника, предназначенного для снятия подшипников. К тому же способ этот наиболее неудобен с точки зрения человека, которому придется выполнять эту процедуру в неестественной позе. Для выполнения работы этим методом машина должна находиться на смотровой яме.

Метод 2

Этот способ предусматривает снятие поворотного кулака, после чего на верстаке производится выпрессовка подшипника. Это неминуемо приведет к нарушению регулировки развала. Чтобы избежать необходимости ехать в сервис после замены подшипника, нужно сделать следующее:

  • Нанести отметки о местонахождении крепежных элементов поворотного кулака и стойки – первая должна указывать на положение болта, а вторая – на положение кулака в стойке.
  • Выкрутить нижние болты.
  • После замены подшипника, выполняя обратную сборку, добиться максимально точного совпадения меток. Кроме того, воспользовавшись этим методом, можно внести в ходовую систему необходимые корректировки, а также произвести проверку состояния деталей.

Метод 3

Этот способ является самым сложным, поскольку при нем демонтаж рассматриваемого элемента производится вместе со стойкой.

Перед тем, как приступать к работе, необходимо исключить возможность самопроизвольного движения машины. Для этого рычаг горного тормоза необходимо вытянуть максимально вверх, а под колеса подставить специальные «башмаки» — противооткатные упоры.

  • Демонтировать стойку, после чего выбить пальцы рулевых наконечников.
  • Выкрутить крепежные элементы, посредством которых верхняя опора фиксируется к кузовной части машины.
  • Выкрутить колесные болты и посредством ключа «13» снять гайку ступичного подшипника.
  • Снять суппорт (для этого понадобится ключ «17»). Чтобы он не повис на шланге, зафиксировать его при помощи проволоки.
  • Демонтировать шаровую и тормозной диск.
  • Выбить ступицу из кулака – это позволит добраться до изношенного ступичного подшипника.
  • Воспользовавшись съемником, произвести выпрессовку заменяемого элемента.
  • Если съемник отсутствует, его роль может выполнить металлическая трубка, обладающая по сравнению с подшипником несколько меньшим диаметром.
  • Место посадки элемента качественно зачистить и нанести смазочный материал. Установить новый подшипник.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваш вопрос: Можно ли досрочно погасить кредит в мтс банке?

Процедура замены закончена. Остается все снятые ранее детали в обратном порядке установить на свои места.

Источник: http://miravto24.ru/zamena_perednego_stupichnogo_podshipnika_vaz_2114/

Как самому поменять подшипник передней ступицы на ВАЗ-2114: видео

замена ступицы ваз 2114

Рано или поздно приходит время менять подшипник передней ступицы ВАЗ-2114. Эту процедуру нельзя назвать простой, поскольку придется разобрать множество элементов. Также, весьма значимым фактом является определение неисправности и выбор детали. Поэтому, в этой статье пойдёт речь именно об этом.

о замене ступицы переднего колеса на ВАЗ-2114, а также десятого семейства

материал расскажет о том, как заменить подшипник передней ступицы, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

Устройство ходовой части

Подшипник передней ступицы

Перед тем, как приступить непосредственно к процессу замены, необходимо увидеть все конструктивные элементы, которые необходимо демонтировать. Поэтому, сначала нужно разобраться в устройстве передней части подвески, а точнее посмотреть на элементы в разрезе и определить местонахождение подшипника.

Устройство передней ходовой части

Передняя подвеска в сборе: 1 – верхняя опора телескопической стойки; 2 – верхняя опорная чашка; 3 – буфер хода сжатия с защитным кожухом; 4 – опора буфера сжатия; 5 – пружина подвески; 6 – нижняя опорная чашка пружины; 7 – шаровой шарнир рулевой тяги; 8 – поворотный кулак; 9 – телескопическая стойка; 10 – эксцентриковая шайба; 11 – регулировочный болт; 12 – кронштейн стойки; 13 – поворотный кулак; 14 – защитный кожух переднего тормоза; 15 – диск тормозного механизма; 16 – стопорное кольцо; 17 – гайка ступицы колеса; 18 – шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса; 19 – направляющий штифт; 20 – подшипник ступицы колеса; 21 – шаровой шарнир; 22 – рычаг подвески; 23 – регулировочные шайбы; 24 – стойка стабилизатора; 25 – штанга стабилизатора; 26 – подушка штанги стабилизатора; 27 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 28 – кронштейн кузова для крепления рычага подвески; 29 – растяжка рычага подвески; 30 – кронштейн крепления растяжки; 31 – защитный чехол шарового пальца; 32 – подшипник шарового пальца; 33 – шаровой палец; 34 – корпус шарового пальца; 35 – шток стойки подвески; 36 – наружный корпус верхней опоры; 37 – внутренний корпус верхней опоры; 38 – подшипник верхней опоры; 39 – резиновый элемент верхней опоры; 40 – ограничитель хода верхней опоры; 41 – защитный колпак верхней опоры; В — зона для контроля шарнира подвески

Процесс замены ступичного подшипника

Теперь, когда все элементы изучены, можно перейти непосредственно к самому процессу замены. Для совершения ремонтных операций необходимо подготовиться, а именно – собрать необходимый инструментарий. Что же понадобиться: набор всевозможных ключей и головок (лучше всего в арсенале иметь набор инструментов, где есть все), круглогубцы (лучшим вариантом являются – для снятия стопорных колец), баллонный ключ, домкрат, новая деталь, ветошь, а еще не помешает пара перчаток.

Когда автомобилист во всеоружии, можно преступить непосредственно к рассмотрению последовательности действий направленных на замену подшипника:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
  2. Проводим демонтаж переднего колеса.

    Вид подвески со снятым колесом

  3. Снимаем защитный колпак ступичного подшипника.
  4. Откручиваем гайку ступичного подшипника.

    Демонтируем гайку ступицы

  5. Демонтируем тормозной барабан с суппортом в сборе. Суппорт, чтобы не снимать полностью, можно отсоединить и отвести в сторону, или же подвесить на стойку. Демонтируем тормозной диск Передний тормозной суппорт снят
  6. Открутив крепления, вынимаем шаровую опору с поворотного кулака.

    Демонтируем шаровую опору

  7. Вынимаем шрус с посадочного места ступицы.

    Вынимаем ШРУС со ступицы

  8. Теперь, необходимо открутить нижние крепления телескопической стойки.

    Откручиваем крепления стойки к поворотному кулаку

  9. Далее, поворотный кулак освободился от всех креплений, и ее можно снять.

    Снимаем поворотный кулак со ступицей

  10. Выпрессуем ступицу с поворотного кулака.

    Выпрессуем ступицу с кулака

  11. Следующим этапом становиться выпрессовка непосредственно самого подшипника.

    Процесс выпрессовки подшипника

  12. Сначала, демонтируем стопорное кольцо, которое ограничивает подшипник.

    Снимаем стопорное кольцо

  13. Устанавливаем ступицу в тиски так, чтобы не повредить.
  14. Далее, ставим выколотку и молотком бьем по ней, пока не выпадет центральная часть подшипника.

    Выбиваем подшипник с посадочного места

  15. С другой стороны ступицы необходимо демонтировать второе стопорное кольцо.
  16. Теперь, при помощи оправы выпрессовываем то, что осталось от подшипника.
  17. Смазываем внутреннюю поверхность ступицы моторным маслом. Делается это для того, чтобы запрессовка проходила легче.
  18. С одной стороны устанавливаем стопорное кольцо.
  19. При помощи тисков проводим запрессовку нового подшипника.

    Можно аккуратно запрессовать и при помощи молотка

  20. Ставим стопорное кольцо с другой стороны.
  21. Запрессуем ступицу в подшипник.
  22. Дальнейшую сборку необходимо проводить в обратном порядке.

Выбор подшипника

Почти все запасные части к автомобилям Лада имеют, как оригинал, так и аналоги. В этом случае, подшипник передней ступицы становится не исключением. Рассмотрим, все варианты покупки данной детали.

Оригинал

2108-3103020 – оригинальный каталожный номер заводского подшипника передней ступицы для ВАЗ-2114. Производит данную запасную часть завод АвтоВАЗ.

Так выглядит оригинальный подшипник уже в ступице

Стоимость составляет 1500 рублей.

Аналоги

Кроме оригинальной детали, возможна покупка ряда аналогов, которые по качеству, в большинстве случаев, превосходят оригинал.

Наименование производителяКаталожный номерСтоимость, в рублях
Febest DAC34640037 600
Genoparts GOP 3027 650
Master-sport

Источник: http://carfrance.ru/zamena-perednego-stupichnogo-podshipnika-vaz-2114-delaem-vse-vovremya/

ВАЗ-2114: замена ступичного подшипника (инструкция). Запчасти ВАЗ-2114

замена ступицы ваз 2114

На автомобиле ВАЗ 2114 замена ступичного подшипника производится в случае выхода его из строя. Может доставить немало неприятностей изношенный подшипник. Нужно заметить, что смазка внутрь запрессовывается на заводе, а в процессе эксплуатации не добавляется новая.

Поэтому возможно высыхание смазочного материала, а наряду с выработкой шариков это приводит к биениям и появлению вибрации. Следствие – посторонние звуки, тряска при езде (особенно на большой скорости). Также может наблюдаться небольшое повышение расхода топлива, чрезмерный нагрев ступицы и колеса.

Поэтому нужно своевременно проводить ремонт и обслуживание ВАЗ 2114.

Симптомы поломки подшипника

Самый верный признак – это появление своеобразного воя, который доносится со стороны вышедшего из строя подшипника. Но не нужно сразу же бить тревогу и гнать автомобиль в автосервис. ВАЗ 2114 можно отремонтировать и самостоятельно. Для этого не требуется много навыков: достаточно уметь работать съемниками и ключами.

Езда с изношенным подшипником нежелательна, поскольку в конечном счете может он заклинить. А если это произойдет на большой скорости, то одно колесо перестанет вращаться и автомобиль потеряет управление. Итог – ДТП и колоссальный вред здоровью. Стоимость одного подшипника составляет примерно 450-700 рублей (в зависимости от того, какой производитель). Следовательно, чтобы заменить их по кругу, вам потребуется максимум 2 800 рублей.

Первый способ – это проехать на высокой скорости и прислушаться к звукам. Если подвеска ВАЗ 2114 имеет неисправности, то все сразу станет понятно. Гул и вибрации со стороны колеса зачастую говорят о том, что пришел в негодность подшипник. Причем чем дольше эксплуатируется сломанный автомобиль, тем сильнее гул. Поэтому проводить ремонт желательно на ранней стадии поломки. Также стоит отметить, что при езде с неисправным подшипником сильнее нагревается ступица.

Чтобы убедиться в том, что звук издает действительно подшипник, вовсе необязательно гнать машину в автосервис. ВАЗ любой модели можно починить самостоятельно. А уж определить поломку и подавно. Поднимите ту сторону автомобиля, от которой доносится звук.

Попробуйте рукой вращать колесо. Сопротивления быть не должно, а если имеются заедания, то обратите внимание, чем они вызваны – касанием колодок или же виноват подшипник. Вполне возможно, что неисправна подвеска ВАЗ 2114 и все звуки исходят от нее.

Поэтому нужно как можно тщательнее все осмотреть.

Инструменты для проведения работ

Чтобы самостоятельно произвести ремонт ходовой ВАЗ 2114, вам нужен следующий инструмент:

  • Домкрат – желательно гидравлический или пневматический подкатного типа (с колесиками), чтобы удобнее было работать.
  • Набор ключей и отвертки.
  • Плоскогубцы, клещи, утконосы.
  • Съемник для стопорных колец.
  • Съемники для подшипников передних и задних ступиц. Можно использовать как разные, так и универсальный.
  • Молоток и несколько оправок различного диаметра.

Также может потребоваться наличие газового баллончика с насадкой. Чтобы установить новый подшипник было проще, можно немного прогреть ступицу (но не очень сильно, так как сальники могут оплавиться). Поэтому на автомобиле ВАЗ 2114 замена ступичного подшипника производится максимально аккуратно и по определенной схеме.

Снятие ступицы заднего колеса

Алгоритм проведения ремонта таков:

  • Ослабляются болты на колесах.
  • Расконтрите гайку ступицы и ключом на «30» ослабьте ее.
  • При помощи домкрата поднимается ремонтируемая сторона.
  • Выкручиваются болты и снимается колесо.
  • Далее, необходимо выкрутить два направляющих, они удерживают барабан на ступице. Все запчасти ВАЗ 2114 укладывайте так, чтобы не потерять и не загрязнить.
  • Небольшим молотком и деревянной проставкой снимите барабан. Старайтесь не ударять по нему металлическими предметами: хрупкий алюминий начнет разрушаться.
  • Полностью выкрутите гайку ступицы.
  • Специальным съемником демонтируйте ступицу.

На этом процедура демонтажа закончена. Остается дело за малым – извлечь подшипник и установить на его место новый.

Замена подшипника задней ступицы

После того как демонтировали ступицу, необходимо при помощи съемника извлечь стопорное кольцо. Можно воспользоваться тисками: намного проще окажется проводить ремонт. Зажмите ступицу и установите на нее съемник.

Он представляет собой длинный болт с насадками. Ключом вкручиваете гайку и выдавливаете подшипник из ступицы колеса. Процесс довольно сложный, требуется немало сил. Если не получается, используйте проставку и молоток.

Нанесите несколько резких и сильных ударов – подшипник выйдет из посадочного места.

После извлечения старого нужно поставить новый. Для этого используется все тот же съемник, только устанавливается он иначе. Ведь цель процесса – установка, а не извлечение. После производится сборка: устанавливается ступица, новая гайка, тормозной барабан, направляющие и колесо. Затягивайте после того, как опустите сторону на домкрате. Вот так производится на ВАЗ 2114 замена ступичного подшипника заднего колеса. Желательно производить ремонт сразу на обоих задних колесах.

Замена подшипников передних колес

Инструменты для проведения ремонта остаются те же, кроме съемника. Если у вас универсальный, то он подойдет для работ. Но если для задних подшипников, то нет – придется приобретать другой. Процедура полностью аналогична, только вместо барабана установлен диск. Также нужно отметить, что ступица надевается на внешний ШРУС и соединяется с ним при помощи шлицов. В остальном же нет никаких отличий, даже запчасти ВАЗ 2114 практически аналогичные.

Размеры подшипников отличаются, поэтому установить с задней оси вперед не получится. При работе старайтесь не повредить тормозной диск. Если у него большая выработка, то желательно заменить новым. Обратите внимание на то, что диски и барабаны (равно как и колодки) следует менять попарно. То есть, если поставили новые на левом переднем колесе, будьте добры, на правом тоже это сделайте. В противном случае возможно появление биений, а при торможении машину будет тянуть в сторону.

Особенности проведения ремонта

Вы знаете, как производится на автомобиле ВАЗ 2114 замена ступичного подшипника, теперь можно поговорить о некоторых особенностях. Многие автомобилисты проводят улучшение – ставят на задней полуоси дисковые тормоза.

Да, они дают ряд преимуществ: уменьшается тормозной путь, облегчается замена колодок, повышается надежность. Ручной тормоз также идеально работает: нет тросика, а вместо него гидравлика. Но при проведении ремонта все действия будут похожи на те, которые происходят при работе с передними ступицами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как узнать год выпуска автомобиля по VIN коду?

Придется снимать диски, суппорты, полностью разбирать узел. Если болты прикипели, то сделать это будет достаточно сложно.

Источник: https://FB.ru/article/261013/vaz--zamena-stupichnogo-podshipnika-instruktsiya-zapchasti-vaz-

Замена Ступичного Подшипника Ваз 2114 Своими Руками

замена ступицы ваз 2114

Начинаем и заканчиваем впору: подмена ступичного подшипника ВАЗ 2114

Конструкции фронтальной и задней подвесок автомобиля ВАЗ 2114 не отличаются особенной сложностью, операции по подмене изношенных деталей и частей полностью по силам выполнить каждому автовладельцу с целью экономии денег. Диагностировать неисправности ходовой части тоже конечно без помощи других. Например, если со стороны какого-либо колеса доносится низкий гудящий звук, то есть смысл проверить, в каком состоянии находится подшипник ступицы.

Замена лобового стекла ваз 2114 своими руками

Подмена этой детали на автомобиле ВАЗ 2114 при всей кажущейся простоте содержит несколько операций, которые лучше выполнить при помощи специального приспособления — съемника. Другие операции не представляют никакой задачи и заключаются исключительно в правильной разборке и следующей сборке узла.

Наличие съемника для выдавливания и запрессовки ступичного подшипника ВАЗ 2114 очень упростит процесс и поможет сберечь ваши время и силы. Иначе придется делать дополнительные операции по разборке и выбиванию изношенных деталей. Из инструментов и материалов необходимо приготовить последующее:

  • набор накидных и рожковых ключей;
  • накидная головка в 30 мм для откручивания гайки подшипника;
  • круглогубцы с заостренными концами для снятия стопорных колец;
  • баллонный ключ и домкрат;
  • перчатки матерчатые;
  • ветошь.

Для производства работ довольно иметь ровненькую площадку в гараже или просто просто на улице. Подмена этой запчасти не просит особых критерий. Автомобиль необходимо зафиксировать, подложив под колесо, находящееся на искосок от снимаемого, любые противооткатные средства.

Замена ступичного подшипника рено логан своими руками

Когда колесо снято, предстоящей разборке препятствует тормозной суппорт. Потому его необходимо демонтировать, открутив с внутренней стороны диска тормоза 4.5 болта и за ранее вытащив с его применением колодки. Чтоб при последующих манипуляциях суппорт не мешал, необходимо отвести его в сторону и прикрепить мягенькой проволокой либо веревкой к нижнему рычагу. Сейчас есть вариант снять диск тормоза, вывернув 2.4 шпильки его крепления.

Замена переднего подшипника ступицы ваз 2108,2115,2110,2114

Большущее Для вас спасибо за просмотры моих видео, поведайте друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь.

Когда гайка ступицы стопроцентно выкручена, добраться к подшипнику мешает передняя полуось, которую нужно вынуть из шлицевой части поворотного кулака.

Для этой цели вам будет нужно открутить два болта крепления шаровой опоры, тогда ШРУС свободно может выйти из собственного гнезда. Остается только аккуратненько вышибить саму ступицу, для этой цели вам лучше использовать деревянную наставку и молоток.

Обычно сильных ударов не надо, ступица посиживает в поворотном кулаке без всякого натяга и выбивается без усилий.

Существует и другой метод снятия ступицы, для этой цели употребляют 4.5 болта М12х1,25 длиной чем двух 130 мм и снятый диск тормоза. Болты пропускают через 4.5 отверстия в диске на искосок и вкручивают в ступицу, после этого резкими рывками сдвигают последнюю с места. Метод не часто помогает, в особенности если обойма старенького разрушившегося подшипника после выпрессовки остается в поворотном кулаке, тогда его и дальше придется откручивать и вынимать из шлицев ШРУСа.

Замена задних стоек ваз 2114 своими руками

Стопроцентно это сделать при помощи деревянной наставки невозможно, когда край подшипника встанет заподлицо с плоскостью посадочного гнезда, для следующей запрессовки используют старенькую обойму в роли наставки и ручные тиски. С применением последних вдавливать обойму пока, пока не появится возможность установить 2-ое стопорное кольцо.

Затем поворотный кулак конечно ставить к месту. Подмена посредством съемника делается еще проще. Подшипник вкладывается в место для посадки поворотного кулака ровно, без перекосов. Потом туда наставляется передняя чашечка съемника и дальше производится работа, как это делалось при выдавливании.

Только сейчас передняя чашечка при вращении ключа будет запрессовывать обойму в гнездо, перед этим не стоит забывать поставить стопорное кольцо. Если подшипник стоит у вас на квартире, ставится 2-ое кольцо и делается сборка всего узла подвески в оборотной последовательности. После завершения работ рекомендуется выполнить проверку развала-схождения фронтальных колес.

Особенности разборки ходовой части заднего колеса

Если вышел из строя ступичный подшипник заднего колеса, то его подмена несколько проще и имеет ряд различий.

  1. После снятия колеса откручивается и снимается тормозной барабан, потом выворачивается гайка ступицы головкой на 30 мм.
  2. Ступицу конечно выпрессовать из посадочного гнезда, вкрутив туда к месту колесных болтов другие длиной 130 мм (М12х1,25), чтоб они концами упирались в болты крепления. Попеременно закручивая эти болты, снять ступицу.

Замена ступичного подшипника ваз 2110 своими руками

Детали задней подвески: 1 – резинометаллический шарнир; 2.7 – кронштейн крепления рычага подвески; 3 – кожух амортизатора; 4 – буфер хода сжатия; 5 – крышка кожуха; 6 – опорная шайба; 7 – подушка амортизатора; 8 – распорная втулка; 9 – амортизатор; 10 – изолирующая прокладка; 11 – пружина задней подвески; 12 – соединитель рычагов; 13 – рычаг балки задней подвески; 14 – кронштейн крепления амортизатора; 15 – фланец; 16 – втулка рычага

Подмена подшипника производится таким же образом, так же как и для фронтального колеса, сборка всего узла происходит в оборотной последовательности. Часто автовладелец, выполняющий эту работу, сталкивается с неувязкой, когда внутренняя обойма старенького подшипника остается на ступице (фронтальное колесо) либо на оси цапфы (заднее колесо). Лучший метод стянуть обойму без повреждений и последствий — это использовать двухлапковый съемник.

Загнутые лапки зацепляют обойму с 2-ух сторон, а шток в центре вкручивается, упираясь в центр цапфы, таким макаром древняя деталь стягивается с места посадки. Таковой вид съемника с 2-мя как еще его называют 3-мя лапками довольно всераспространен, если есть желание его всегда найдете у знакомых автовладельцев иначе говоря приобрести в магазине. Это устройство многоцелевое и может потом помочь в самой внезапной ситуации.

Когда съемника отыскать не удается, необходимо очень аккуратненько сбивать обойму. Есть вариант за ранее надрезать ее угловой шлифовальной машиной с отрезным кругом, а после чего наставить зубило и ударами молотка по нему сбить старенькую деталь.

Если в итоге этого на ступице как еще его называют цапфе появились зазубрины, их необходимо непременно зачистить шкуркой, чтоб поверхность была гладкой. Таковой способ не рекомендуется сейчас.

Лучше найти либо приобрести подходящий съемник и благодаря его использованию отменно и стремительно выполнить работу своими силами.

Замена подшипника ступицы ваз 2110 своими руками

Источник: http://avtotrue.ru/zamena-stupichnogo-podshipnika-vaz-2114-svoimi/

Замена ступицы ваз 2114 — Ремонт и обслуживание автомобилей

замена ступицы ваз 2114

Начинаем и заканчиваем впору: подмена ступичного подшипника ВАЗ 2114

Конструкции фронтальной и задней подвесок автомобиля ВАЗ 2114 не отличаются особенной сложностью, операции по подмене изношенных деталей и частей полностью по силам выполнить каждому автовладельцу с целью экономии денег. Диагностировать неисправности ходовой части тоже конечно без помощи других. Например, если со стороны какого-либо колеса доносится низкий гудящий звук, то есть смысл проверить, в каком состоянии находится подшипник ступицы.

Начинаем и заканчиваем вовремя: замена ступичного подшипника ВАЗ 2114

замена ступицы ваз 2114

Конструкции передней и задней подвесок автомобиля ВАЗ 2114 не отличаются особой сложностью, операции по замене изношенных деталей и элементов вполне по силам выполнить каждому автолюбителю в целях экономии денежных средств. Диагностировать неисправности ходовой части тоже можно самостоятельно. Например, если со стороны какого-либо колеса доносится низкий гудящий звук, то есть смысл проверить, в каком состоянии находится подшипник ступицы.

Вернуться

Особенности разборки ходовой части заднего колеса

Если вышел из строя ступичный подшипник заднего колеса, то его замена несколько проще и имеет ряд отличий.

  1. После снятия колеса откручивается и снимается тормозной барабан, затем выкручивается гайка ступицы головкой на 30 мм.
  2. Ступицу можно выпрессовать из посадочного гнезда, вкрутив в нее на место колесных болтов другие длиной 130 мм (М12х1,25), чтобы они концами упирались в болты крепления. Поочередно закручивая эти болты, снять ступицу.

Детали задней подвески: 1 – резинометаллический шарнир; 2 – кронштейн крепления рычага подвески; 3 – кожух амортизатора; 4 – буфер хода сжатия; 5 – крышка кожуха; 6 – опорная шайба; 7 – подушка амортизатора; 8 – распорная втулка; 9 – амортизатор; 10 – изолирующая прокладка; 11 – пружина задней подвески; 12 – соединитель рычагов; 13 – рычаг балки задней подвески; 14 – кронштейн крепления амортизатора; 15 – фланец; 16 – втулка рычага

Замена подшипника выполняется таким же образом, как и для переднего колеса, сборка всего узла происходит в обратной последовательности. Зачастую автолюбитель, выполняющий эту работу, сталкивается с проблемой, когда внутренняя обойма старого подшипника остается на ступице (переднее колесо) или на оси цапфы (заднее колесо). Наилучший способ стянуть обойму без повреждений и последствий — это использовать двухлапковый съемник.

Загнутые лапки зацепляют обойму с двух сторон, а шток посередине вкручивается, упираясь в центр цапфы, таким образом старая деталь стягивается с посадочного места. Такой вид съемника с двумя или тремя лапками достаточно распространен, при желании его можно найти у знакомых автолюбителей или приобрести в магазине. Это устройство многоцелевое и может впоследствии прийти на помощь в самой неожиданной ситуации.

Когда съемника найти не удается, нужно очень аккуратно сбивать обойму. Можно предварительно подрезать ее угловой шлифовальной машиной с отрезным кругом, а после этого наставить зубило и ударами молотка по нему сбить старую деталь.

Если в результате этого на ступице или цапфе появились зазубрины, их нужно обязательно зачистить шкуркой, чтобы поверхность была гладкой. Такой метод не рекомендуется сегодня.

 Лучше отыскать или приобрести нужный съемник и с его помощью качественно и быстро выполнить работу собственными силами.

Источник: http://expertVAZ.ru/2114/zamena-stupichnogo-podshipnika.html

Замена переднего и заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114

замена ступицы ваз 2114

:

  1. Проверка
  2. Выбор новых подшипников
  3. Замена

Как показывает практика, основной причиной выхода из строя подшипников ступицы является их длительная эксплуатация. С течением времени начинает создаваться своего рода гудение, свидетельствующее об износе данного элемента.

Нельзя подобную проблему называть очень серьезной, но провести ремонт все же настоятельное рекомендуем в ближайшее время. Такие работы сравнительно легко осуществляются своими руками в обычных гаражных условиях.

Как проверить

Прежде чем приступать к замене переднего или заднего подшипника вашей ступицы, советуем провести простую проверку работоспособности этого узла. Это позволит точно определить виновника неисправности и убедиться в реальной потребности замены элементы.

Есть два способа проверки, каждый из которых имеет свои нюансы.

Способ проверки Что делать
После длительной поездки дотроньтесь до участка колеса, откуда идет посторонний шум Если участок горячий по сравнению с другой стороной, подшипник требуется заменить
Поднимите авто, открутите колесные болты, поднимите сторону, которую проверяете. Покачайте колесо с большим усилием Если звук глухой, попросите второго человека нажать на тормоз и повторите процедуру. Если шума нет, подшипник подлежит замене

Что выбрать?

Задние и передние ступичные подшипники сегодня выпускают как отечественные, так и зарубежные производители. Выбор, как говорится, за вами.

Но все же несколько рекомендаций на этот счет дать хотим.

  1. Китайские аналоги. Категорически не советуем выбирать их для ремонта своего ВАЗ 2114. Они обладают сомнительным качеством, хотя по цене самые доступные. На длительный срок эксплуатации таких подшипников не хватит.
  2. Импортные, преимущественно из Европы. Цена выше по сравнению с аналогами, но и качество соответствующего уровня. Покупая импортные подшипники, обратите внимание, чтобы это не была удачная китайская подделка. Таковых сейчас много, к сожалению.
  3. Отечественные. Обратите внимание на детали, изготовленные вологодскими или самарскими мастерами. Качество достаточно высокое, а цена доступная и адекватная. То что нужно для ВАЗ 2114.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему нельзя скидывать на нейтраль на автомате?

Вне зависимости от того, задней или передней ступицы искомый подшипник, его размер идентичен и составляет 64 на 34 на 47 миллиметров.

Для работы по самостоятельной замене элемента вам дополнительно потребуется:

  • Специальный съемник для подшипников;
  • Торцевой ключ на 30 миллиметров;
  • Гаечные ключи на 19 и 17 миллиметров.

Замена

Для начала расставим приоритеты. Если вы просто хотите сэкономить, потому выполняете работу самостоятельно без какого-либо опыта, то это ошибочное решение, способное привести к печальным последствиям. При наличии опыта и определенных знаний, можете смело заниматься ремонтом самостоятельно.

В любом случае, рекомендуем посмотреть обучающую видео инструкцию, где вам подробно расскажут обо всех нюансах подобной работы. Так вы получите дополнительный опыт и полезные знания.

После этого приступаем непосредственно к работе по замене ступичных подшипников. Способов существует несколько. Мы расскажем про каждый из них более подробно, а вы для себя уже определите, какой вариант соответствует вашим навыкам и возможностям.

  1. Первый способ предусматривает проведение работ без снятия поворотного кулака с автомобиля. Но здесь обязательно потребуется специальный съемник, которым демонтируют подшипники. Преимущество метода заключается в отсутствии необходимости последующей регулировки развала-схождения. Но это самый неудобный способ. Для выпрессовки и обратного монтажа ступичного подшипника рекомендуем загонять автомобиль на смотровую яму.

Съемник

  1. Второй метод потребует демонтировать поворотный кулак. Также пригодится верстак, с помощью которого будет осуществляться снятие подшипника. Развал при этом вы обязательно нарушите. Если не хотите после самостоятельного ремонта ехать на станцию технического обслуживания, используйте пару хитрых приемов:
    1. Перед тем как снимать нижний болт стойки и поворотного кулака, нанесите метки;
    2. Одна метка позволит определить положение болта;
    3. Вторая метка будет отвечать за положение в стойке поворотного кулака;
    4. В процессе обратной сборки постарайтесь, чтобы метки максимально точно совпали между собой. Подобный метод позволяет одновременно внести корректировки в ходовую часть, проверить состояние узлов.
  2. Про третий вариант ремонта поговорим более детально.

Третий способ потребуется снять подшипник вместе со стойкой и демонтировать его при помощи тисков. Данный метод сложный по сравнению с остальными.

Осталось выпрессовать элемент

Перед работой не забудьте включить ручной тормоз и подставить под колеса противооткатные опоры, чтобы избежать случайного движения автомобиля.

  1. Снимите стойку, выбейте пальцы наконечников рулевых тяг и открутите крепежи верхней опоры к кузову вашего автомобиля.
  2. Поставьте домкрат так, чтобы он не становился помехой во время работы. Тут уже все зависит от ваших личных пониманий комфорта.
  3. Болты колес откручиваются, после чего с помощью ключа на 13 миллиметров демонтируется гайка искомого подшипника.
  4. Ключом на 17 миллиметров демонтируется суппорт, который фиксируется проволокой, дабы не допустить провисания на тормозном шланге.

Демонтажные работы

  1. После этого снимается диск торможения и шаровая опора.
  2. Теперь ступица выбивается из поворотного кулака, что откроет вам доступ к поврежденному подшипнику.
  3. Остается теперь выпрессовать наш проблемный элемент с помощью съемника.
  4. При отсутствии такого устройства как съемник, воспользуйтесь металлической трубкой, диаметр которой немного меньше по сравнению с диаметром подшипника.
  5. Зачистите место посадки, обработайте смазкой, после чего можно установить новую запчасть.
  6. Сборку выполняйте в обратной последовательности. Не забывайте параллельно проверять состояние различных узлов, смазывать, менять прокладки по мере необходимости.

Как вы видите, работы хватает. Не стоит торопиться с выводами относительно легкости или сложности подобной задачи. Если вы хотите все сделать быстро, качественно, не имея при этом опыта — обращайтесь на СТО. В противном случае, приготовьтесь уделить ремонту целый день, а то и больше.

  No Comments Yet!

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/194-zamena-perednego-i-zadnego-stupichnogo-podshipnika.html

Как заменить ступичный подшипник на Ваз 2114: пошаговая инструкция

замена ступицы ваз 2114

Опытные владельцы автомобилей знают, что ходовая время от времени нуждается в замене ступичного подшипника. И хорошо, если автовладелец сработал на опережение. Гораздо хуже, когда подвывающий подшипник приводит в конце концов к тяжелому ДТП. Сегодня мы поговорим о том, как осуществляется замена ступичного подшипника на Ваз 2114.

Немного об устройстве и функционале

Главное назначение детали – обеспечить равномерность при вращении колес автомобиля. Учитывая название детали, несложно догадаться, что ступичные подшипники – это связующее звено между ступицей и осью, к которой крепятся тормозной диск и колесо.

Устройство детали полностью соответствует классической разновидности подшипников качения. Это два металлических кольца, в которые запрессованы конические ролики, защищенные от корпуса с помощью прочного резинового изолятора.

В отличие от зарубежных конкурентов, отечественные подшипники создаются по устаревшей технологии HUB. Они устанавливаются довольно сложно, требуют очень точного момента затяжки и нуждаются в обильной смазке.

Работы механизма хватает на несколько лет. Советуется менять запчасть на Ваз 2114 примерно раз в 100 тысяч километров. Но негативные факторы эксплуатации могут ускорить процесс износа:

  • Плохие дороги. Вся сила ударной нагрузки приходится на этот механизм системы. Со временем металл «устает» и подшипник начинает разрушаться.
  • Агрессивные реагенты. В России в целях экономии средств в зимний период часто используются агрессивные химические реагенты для посыпки дороги от гололеда.
  • Резкая смена температур. Владельцы теплых гаражей в зимний период неосознанно сокращают срок службы многих металлических деталей, для которых большую нагрузку создают резкие перепады температуры при выезде и въезде в гараж.

Диагностика подшипника

Поговорим о том, как проверить ступичный подшипник.

Косвенным признаком того, что необходимо обратить внимание на подшипник на ВАЗ 2114, является появление характерного гула или гудения со стороны одного из колес во время движения. Обычно на высоких скоростях шум усиливается, поэтому его легче услышать на трассе.

Водитель, находясь в салоне, не всегда способен правильно определить источник шума. Например, гул из левого колеса может восприниматься, как из правого. Или наоборот. Чтобы точно определить на слух, где расположен поврежденный подшипник, нужно проследить за тем, как изменяется звук на поворотах, когда механизм подвергается более высокой нагрузке.Если при повороте направо звук исчезает, а при повороте налево – появляется, износился правый подшипник.

Диагностика осуществляется следующим способом.

  1. Поднимаем автомобиль так, чтобы вывесить диагностируемое колесо.
  2. Покачиваем его с помощью рук, взявшись за верхнюю часть.
  3. Прокручиваем колесо руками.
  4. Обращаем внимание на плавность замедления движения и на посторонние звуки.
  5. О возникшей проблеме может также свидетельствовать возникающий люфт.

Инструкция по замене

Замена заднего ступичного подшипника на Ваз 2114 осуществляется так:

  1. Ослабьте колесные болты и ступичную контргайку перед тем, как поднять автомобиль.
  2. Поднимите автомобиль с помощью домкрата. Скрутите до конца гайку ступицы и снимите колесо. Открутите крепежные болты на барабане.
  3. Снимите барабан. Если он приржавел, предварительно обработайте место соединения с помощью WD-40. Если и после этого барабан не поддается, используйте длинные шпильки. Вкрутите их в отверстия и поочередно затягивайте до тех пор, пока запчасть не сдвинется с места. Можно осторожно помогать молотком, постукивая им с обратной стороны.
  4. Разогните стопор и открутите контргайку. Если она идет туго, воспользуйтесь удлинителем для ключа.
  5. С помощью универсального съемника спрессовываем ступицу.
  6. На валу остается внутренняя обойма, а в корпусе наружная часть подшипника. Если параллельно вы хотите заменить колодки, нужно снять крепления полуоси.
  7. Теперь наступило время демонстрировать механизм целиком.
  8. Как правило к щитку тормозов прикипает задняя часть оси. Для демонтажа придется воспользоваться молотком.
  9. Снимаем обойму подшипника ступицы универсальным съемником. Если тормозную систему менять не нужно, эту операцию можно выполнить прямо на полуоси автомобиля.
  10. Кладем ступицу на кирпичи или бруски, как показано на фото. Молотком выбиваем старый задний ступичный подшипник.
  11. Обязательно уберите грязь, промойте ступицу в бензине. Очистите подобным образом и полуось. Используйте густую смазку для обработки посадочной поверхности. Поставьте новый подшипник на ступичное отверстие. Монтажные фаски помогут избежать перекосов.
  12. Рукой нажмите на подшипник и вдавите его примерно на 3 миллиметра. Поставьте сверху старый подшипник.
  13. Боковой частью молотка осторожно забейте деталь внутрь. Если процесс идет тяжело, можно охладить подшипник в морозилке, а ступицу разогреть.
  14. Когда подшипник задней ступицы займет свое место, можно устанавливать стопорное кольцо. Для этого используются круглогубцы. Не забудьте предварительно смазать ось.
  15. Аккуратно наживите собранные механизм на цапфу. Следите, чтобы избежать перекосов. Затем наденьте на резьбу шайбу и накрутите контргайку ступицы.
  16. С помощью гайки запрессуйте ступицу на ось. Момент затяжки: 220 Н*М. Поставьте барабан, закрепите его и прикрутите шасси.

Как видите, замена подшипника — занятие довольно сложное и длительное. Необходимо иметь специальный инструмент. Иногда проще обратиться за помощью в автосервис.

Источник: https://7vaz.ru/vaz-2114/podshipnik-stupicy-na-vaz-2114-instrukciya-po-diagnostike-i-zamene.html

Как заменить подшипник ступицы переднего колеса на ВАЗ 2114, 13, 15

замена ступицы ваз 2114

Ступичный подшипник переднего колеса на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 не регулируется. Поэтому при появлении гула при движении и люфта его нужно поменять.

Для выполнения работ по замене ступичного подшипника вам потребуются:

  • надежный домкрат;
  • приспособления для замены подшипников;
  • съемник внутренних стопорных колец.

Все работы рекомендуется производить с помощником.

  1. Поддеваем отверткой и снимаем колпак ступицы.
  2. Ставим противооткатные упоры под передние колеса.
  3. При помощи молотка и кернера нужно выпрямить края гайки с двух сторон вала привода.
  4. Помощник зажимает педаль тормоза и держит ее.
  5. При помощи торцового ключа на 30 ослабляем гайку ступицы.
  6. Снимаем колесо и откручиваем гайку ступицы до конца.
  7. Аккуратно снимаем суппорт тормозного механизма не отсоединяя шланга.
  8. Снимаем тормозной диск.
  9. Откручиваем 2 болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
  10. На пару оборотов откручиваем гайку крепления верхней опоры к кузову.
  11. Отжимаем нижний рычаг подвески вниз, отводим нижний конец стойки в сторону и выводим из ступицы хвостовик наружного шруса.
  12. Упирая лапы съемника в поворотный кулак  и, вращая гайку болта Выпрессовываем ступицу из поворотного кулака
  13. При помощи съемника сжимаем и снимаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника ступицы.
  14. С обратной стороны также снимаем стопорное кольцо подшипника.
  15. При помощи приспособления выпрессовываем подшипник из поворотного кулака. 
  16. Если внутреннее кольцо не вышло спрессовываем его съемником.кулака.

Установка подшипника ступицы

  1. Промываем от грязи посадочное отверстие в поворотном кулаке.
  2. При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника.
  3. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак до упора в стопорное кольцо. При этом усилие съемника должно прикладываться только к наружному кольцу подшипника.
  4. При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо с внутренней стороны.
  5. Запрессовываем ступицу во внутреннее кольцо подшипника. При этом усилие должно прикладываться только к внутреннему кольцу подшипника.
  6. Вставляем вал привода в отверстие ступицы.
  7. Надеваем упорную шайбу и закручиваем новую гайку ступицы.
  8. Все оставшиеся детали устанавливаем в обратном порядке.
  9. После установки колеса затягиваем гайку подшипника ступицы  моментом 225,6–247,2 Н·м (23–25,2 кгс·м).
  10. После этого нужно замять края гайки в проточки вала привода и надеть колпак на место.

по замене ступичного подшипника на автомобилях ВАЗ:

Источник: https://remont2114.club/kak-zamenit-podshipnik-stupitsy-perednego-kolesa/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт