Замена сцепления ваз 2105

Замена сцепления на ВАЗ 2107-2101 без снятия коробки своими руками

замена сцепления ваз 2105

Замена сцепления ВАЗ 2107 без снятия коробки – достаточно трудоемкая процедура, требующая определенных навыков от автовладельца, а также знаний в области конструкции данного агрегата. Данная деталь на классическом ВАЗ является относительно надежной, однако время не щадит механические части, которые в результате больших пробегов приходят в негодность. В связи с этим и проявляется необходимость в проведении замены.

Устройство сцепления ВАЗ 2107-2101

Замена сцепления ВАЗ 2107 своими руками без знания процесса работы и конструкции данного агрегата практически невозможна, в силу его конструктивного устройства.

Данный агрегат является важнейшей частью по передаче крутящего момента от двигателя к трансмиссии, что, соответственно, и позволяет автомобилю передвигаться. Деталь разработана очень давно и за время производства данной модели не претерпевала кардинальных изменений.

Поэтому вне зависимости от года производства машины устанавливается единый стандартный образец агрегата.

Особенностью системы ВАЗ 2107 является наличие всего одного диска. Такая конструкция является более простой, надежной и долговечной, в сравнении с многодисковыми агрегатами, которые способны передавать больший крутящий момент. Однако малосильному двигателю ВАЗ 2017 не требуется передача большой мощности с двигателя на трансмиссию, поэтому используется однодисковая схема.

Кроме того, сама система состоит из нескольких основных частей:

  1. Вилка – металлическая часть, которая одним концом упирается в сам подшипник, другой частью связана непосредственно с педалью сцепления. При нажатии на педаль данная деталь служит для передачи усилия на муфту и подшипник для разъединения системы. Поломки данной детали – нечастое явление, хотя на особо изношенных автомобилях все же происходят по большей части из-за усталости металла.
  2. Подшипник служит непосредственно для включения или выключения системы в целом. При нажатии педали вилка, воздействуя на данный агрегат, заставляет именно подшипник размыкать диск с корзиной, тем самым давая возможность переключить передачу. Данный элемент системы подвержен очень большим нагрузкам во время работы, так как представляет собой небольшую деталь, но каждый раз применяется при переключении передачи. Именно поэтому самой распространенной поломкой, наряду с износом корзины, выступает именно выход из строя основного подшипника, замена которого представляет собой достаточно трудоемкий процесс.
  3. Корзина сцепления, или ведущий диск, который служит для передачи крутящего момента к двигателю. Своей частью соединяется непосредственно с мотором, во время включения сцепления прижимается к его частям и передает крутящий момент. В работе непосредственно связан с остальными деталями.
  4. Ведомый диск или барабан редко является причиной замены сцепления ВАЗ 2106, так как по своим характеристикам испытывает небольшие нагрузки и выполнен из особо прочных сталей. Данная деталь во время выключения сцепления прижимается к трансмиссии.

Какое сцепление лучше выбрать на ВАЗ 2107-2101

На рынке представлено множество образцов от различных производителей автомобильных деталей. В некоторых случаях могут различаться посадочные места для основной системы, так как для модели ВАЗ в случае проведения замены сцепления ВАЗ 2105 подходят аналогичные агрегаты от иных классических моделей отечественного производителя. Кроме того, выпуск запасных частей продолжает завод-изготовитель.

Однако на рынке, помимо различных взаимозаменяемых моделей, также представлено большое количество контрафактных изделий, которые по своим геометрическим параметрам соответствуют оригинальным запчастям, однако по своим техническим характеристикам не выдерживают никакой критики.

Внимание! Нередки случаи, когда такая продукция не проходит и 10 тысяч километров пробега, требуя замены.

Самым надежным вариантом для приобретения является именно продукция завода-изготовителя, АвтоВАЗ, которую без труда можно проверить на информационных ресурсах по номеру партии и серии.

Такие изделия подделывают меньше всего, при их большей стоимости, по сравнению с конкурентами, шанс нарваться на подделку меньше.

Также славу надежных агрегатов имеют официальные поставщики комплектующих для самого завода, так как для некоторых моделей, начиная с ВАЗ 2101 и заканчивая Ваз 2103, завод перестал выпускать запасные части, передав эту функцию подрядчикам.

Данные агрегаты при проведении ремонтных работ со сцеплением в сборе ВАЗ 2107 также можно проверить по идентификационным номерам, что делает приобретение более безопасным. Оригинальные детали при соответствующем уходе и спокойном стиле вождения вполне способны преодолеть порог в 100 тысяч километров пробега или более 5 лет эксплуатации без проведения каких-либо ремонтных работ.

Кроме того, простыми правилами при приобретении как системы в сборе, так и отдельных ее частей являются:

  • отсутствие шероховатостей на поверхностях металла;
  • отсутствие грубой обработки с наличием больших технологических зазоров, которые впоследствии могут привести к выходу детали из строя;
  • отсутствие каких-либо посторонних вкраплений жидкостей, масла и его пятен;
  • отсутствие люфтов в отдельных частях системы, а в случае приобретения полного комплекта все детали должны быть плотно подогнаны друг к другу.

У официальных производителей также, помимо качественной сборки, присутствуют различные знаки в виде тиснения или выштамповки партии, логотипа предприятия или иных идентификационных знаков.

Кроме отечественных поставщиков, на классические модели подходят изделия некоторых иностранных производителей, таких как Luk или Valeo. Такая продукция также пользуется немалой популярностью, несмотря на свою высокую стоимость.

Однако при высокой цене ресурс данных агрегатов несравненно выше, а возможность технологического брака намного ниже, по сравнению с отечественными конкурентами.

При этом также иностранные агрегаты пользуются особой популярностью у недобросовестных изготовителей, поэтому к выбору такой продукции необходимо подходить особо тщательно.

Как поменять сцепление на ВАЗ 2107-2101 своими

Для проведения процедуры замены диска сцепления на ВАЗ 2107 автовладельцу потребуется, помимо стандартного набора инструментов, ключ для центрирования детали, подъемник или яма в гараже, а также специальные ключи для фиксации трансмиссии. Сама процедура замены сцепления ВАЗ 2107 инжектор происходит в несколько этапов.

Фиксация системы с помощью ключа

  1. Для начала необходимо зафиксировать трансмиссию при помощи ключа, открутив направляющие болты крепления агрегата. Затем, ослабив крепление, необходимо отодвинуть деталь целиком от самого сцепления в сторону бампера. Тем самым у владельца появится минимально допустимый доступ к самому сцепления. Без данной фиксации демонтаж детали фактически невозможен.
  2. После этого следует подобраться к самому сцеплению, которое располагается ближе к моторному щиту и представлено единой конструкцией с двумя маховиками.
  3. С помощью специального стопора, который по своему диаметру полностью совпадает с отверстием в центре агрегата, необходимо провести центровку, соответственно закрепив деталь в неподвижно положении.

    Тем самым у владельца появится возможность провести демонтаж агрегата целиком.

Демонтаж ведомого диска и корпуса маховика

  1. После этого для дополнительного закрепления маховика необходимо ключом с головкой на 12 провернуть специальный болт, который располагается непосредственно на корпусе маховика. Тем самым помимо дополнительной фиксации ослабляется сама конструкция, что позволит провести демонтаж ведущего и ведомого диска.

  2. Затем путем откручивания болтов крепления навесного кожуха следует отделить кожух вместе с ведомым (нажимным) диском, тем самым, получив доступ к внутреннему строению всего агрегата.
  3. Окончательной процедурой демонтажа выступает снятие ведущего диска, который крепится 5 болтами к основной системе.

    Болты расположены в центральной части, и при должной фиксации с помощью центровочного ключа откручивание не вызовет больших проблем.

Обратная сборка

После демонтажа отработанного агрегата установка единой детали в сборе проводится в обратном порядке. Однако в случае выявления неисправностей в системе в целом и последующего ремонта следует сначала собрать агрегат целиком и лишь потом проводить установку и внедрение в систему автомобиля, используя для центровки специальный ключ строго в обратном порядке и контролируя момент затяжки всех болтов для обеспечения свободного хода диска в последующем.

Какой стороной ставить диск сцепления на ВАЗ 2107-2101

Частой проблемой, возникающей в процессе обратной сборки сцепления ВАЗ 2107, является ситуация неправильной установки самого корпуса диска в систему.

Это может привести к печальным последствиям в виде заклинивания системы при запуске мотора и переключении передач, так как обратная неправильная сторона по своим габаритам вполне соответствует посадочному месту. Чтобы избежать путаницы, необходимо ставить диск стороной соответствующей внутренним лепесткам на корзине.

Эти лепестки должны смотреть на внутреннюю сторону в направлении коробки передач. Некоторые изготовители для этого специально выштамповывают направляющие стрелки, теме самым порой значительно облегчая работу простым владельцам автомобилей.

Сколько стоит заменить сцепление на ВАЗ 2107-2101

В отличие от большинства автопроизводителей, стоимость работ по смене агрегата не сильно обременять владельца.

В среднем, учитывая разницу в стоимости самого агрегата, которая составляет от 1200 до 3500 рублей, в зависимости от производителя, официальные сервисы по обслуживанию автомобилей ВАЗ возьмут за такую работу порядка 2-4 тысяч рублей.

Однако многие неофициальные дилеры или даже гаражные умельцы могут взять за работу до 2 тысяч рублей без потери качества такой замены. Это связано с простотой самой процедуры, а также простотой конструкции самого агрегата, который имеет в своем основании однодисковую систему.

При этом стоимость замены сцепления без снятия коробки ваз 2105 будет ниже, чем при таковом снятии, так как частичный демонтаж трансмиссии с отключением патрубков и основных систем потребует значительно большего времени. Однако не так много специалистов берутся проводить смену сцепления без проведения демонтажа коробки, так как для этого потребуется определенная ловкость, ведь обе детали находятся в непосредственной близости в тесной связи в подкапотном пространстве.

Советы и рекомендации по замене сцепления ВАЗ 2107-2101

Самым главным советом является использование при проведении данной процедуры только оригинальных пронумерованных запасных частей.

Даже при ремонтных работах по починке или замене отдельных элементов системы также стоит пользоваться исключительно качественными деталями.

Это не только поможет избежать проблем с поломками в будущем, но и не сильно ударит по кошельку владельца, ведь переплата за качественную запасную часть при владении автомобилем АвтоВАЗа незначительна в сравнении с дешевым аналогом.

Также при осуществлении данных работ без демонтажа коробки обязательным условием является наличие ямы в гараже или подъемника, так как узкое тесное пространство под капотом фактически не позволит провести работу с верхней части автомобиля.

Заключение

В итоге замена сцепления ВАЗ 2107 без снятия коробки представляется не легкой, но вполне возможной операцией. Для ее проведения, помимо набора инструментов, потребуются определенные ремонтные навыки и определенная помощь со стороны. Однако процедура без снятия трансмиссии позволит значительно сэкономить как время, так и финансовые средства.

Источник: https://mashintop.ru/transmissiya/zamena-diska-stsepleniya-na-vaz-2107-2101.html

Замена сцепления ваз 2107

замена сцепления ваз 2105
Подробности : 24.07.2011 05:24 Admin SuccessfulAuto.ru 18026

Замена сцепления Ваз 2107

Сцепление на всех автомобилях, включая семерку, сгорает при удерживании в нажатом положении с включеной передачей длительное время, также при резких нажатиях. Для того, чтобы произвести демонтаж и установку нового сцепления на ваз 2107 понадобятся следующие инструменты:

1 ключ торцовый на «8»

2 ответрка большая плоская

3 также потребуется оправка для того, чтобы ведомый диск установить точно по центру (обычно изготавливают из первичного вала коробки переключения передач, демонтировав шестерни)

Поряд замены сцепления ваз 2107:

1 демонтировать коробку переключения передач

2 в случае, когда надо будет установить прежний нажимной диск, надо отметить взаимное расположение маховика и кожуха диска. Это делается для сохранения балансировки путем установки диска в таком же положении, в каком он находился ранее. Отметку делают черточкой штрихом или краской.

3 далее устанавливаем оправку в отверстие нажимного диска

4 застопорить мощной отверткой маховик, уперев в зубья, от проворачивания его, после чего отворачиваем 6 болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Болты демонтируем постепенно, каждый болт на один оборот отворота, и так далее по периметру маховика.

5 теперь демонтируем кожух сцепления в сборе с нажимным диском

6 затем производим снятие ведомого диска вместе с оправой

ваз 2106; ваз 2105; ваз 2107; ваз 2104; ваз 2101

7 после снятия ведомого диска сцепления, производим тщательный его осмотр. При обнаружении трещин, диск бракуется. Также недопускаются износ фрикционных накладок 1; углубление более чем на 0,2 мм заклепок головки 2; замасленность фрикционных накладок; ослабленные заклепки. Необходимо также проверить качество фиксации демпферных пружин 3 в гнездах ступицы ведомого диска. Если пружины сломаны, то диск подлежит замене.

8 далее проверяем ведомый диск на радиальное биение. Если диск двигается по диаметру более, чем на 0,5 мм, то диск также подлежит замене

9 осматриваем рабочие поверхности маховика, а также нажимного диска. Основное внимание следует обратить на следы от перегрева (темное гладкое пятно), глубокие риски, раковины, осколы, задиров, царапин, выбоин, и других следов износа. Заменить узлы при наличии таких дефектов.

10 также, визульно оцениваем состояние тарельчатой пружины 1 нажимного диска. При наличии трещин деталь бракуется и подлежит замене. Осмотреть места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления на износ {износ должен быть не более 0,8 мм}. Если износ выше нормы, то весь диск нажимной в сборе подлежит замене. Также, если заклепки 2 деталей кожуха и нажимного диска, диск нажимной в сборе подлежит замене.

11 проводим визуальный осмотр на качество опорных колец нажимной пружины. При наличие на кольцах трещин и следов износа, нажимной диск в сборе заменяется на новый вазовский 2017.

12 перед тем, как установить новое сцепление, необходимо проверить легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала кпп 2107. Если диск перемещается с затруднением в шлицах, устранить дефект или заменить деталь.

13 правильно установить ведомый диск в кожух нажимного диска. Правильное расположение ведомого диска — выступ ведомого диска должен быть направлен в сторону нажимной пружины.

14 с применением опарвки для центровки устанавливаем сцепление

15 устанавливаем диск на 3 штифта и затягиваем шестью болтами крепления кожуха к маховику

16 также, как при снятии сцепления ваз 2107, отверткой стопорим за зуб маховик и равномерно затягиваем по одному обороту по диаметру

17 убарть оправку для центровки

18 установить коробку переключения передач

19 установить нижный конец троса педали выключения сцепления 2107 на кпп и настроить педаль сцепления

Вождение в темное время суток,   Москвич модельный ряд

Источник: https://successfulauto.ru/otechestvennye-avtomobili/vaz-2107/285-replace-stsepleniya-vaz-2107.html

Замена сцепления ВАЗ 2107 своими руками легко и просто

замена сцепления ваз 2105

Если при нагрузке автомобиль начинает пробуксовывать, скорее всего, дело в сцеплении. С неисправным узлом опасно передвигаться, поэтому его следует как можно быстрее менять. В статье дана подробная инструкция, как проводится замена сцепления ВАЗ 2107, какое устройство выбирать, а также прилагается видео с демонстрацией процесса.

Система сцепления позволяет плавно трогаться автомобилю, снимая нагрузку с двигателя, что уменьшает износ его деталей и продлевает срок эксплуатации. Перегрузки вызывает инерционный момент, образующийся при вращении деталей силового агрегата, если резко снизились обороты коленчатого вала.

Схема узла ВАЗ 2107

Определенных сроков по замене узла не существует, так срок службы этого устройства в основном зависит от условий эксплуатации и манеры езды водителя. Диагностику устройства рекомендуется выполнять через 80 тыс. км пробега.

Признаки неисправности

Необходимость ремонта узла сцепления определяется по следующим признакам:

  • возникают посторонние шумы при переключении скоростей;
  • устройство пробуксовывает, особенно при нагрузках;
  • сцепление полностью не отключается;
  • дребезжание;
  • рывки при начале движения;
  • проваливается педаль сцепления.

Если появились описанные признаки, лучше не затягивать с ремонтом, чтобы избежать неприятных сюрпризов в пути.

В этом видео показа процесс замены узла на вазовской классике.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Причины поломки сцепления ВАЗ 2107

Наибольшему износу подвергаются ведомые и ведущие диски.

Неисправность сцепления может быть вызвана следующими причинами:

  • износ, замасливание, дефекты на поверхности фрикционных накладок;
  • слишком большие зазоры или их отсутствие в приводе выключения сцепления;
  • попадание воздуха в систему гидропривода;
  • утечка жидкости из главного цилиндра и системы гидропривода;
  • ослабление заклепок;
  • деформация дисков;
  • заедание, износ шлицов ступицы ведомого диска, механизма привода сцепления;
  • износ подшипников;
  • неисправность пружин демпфера ведомого диска;
  • поломка вилки выключения или ее оттяжной пружины;
  • износ уплотнительных колец, чем нарушается герметичность.

Для устранения этих неполадок в каждом отдельном случае нужно менять изношенные детали, лучше заменить систему сцепления в сборе.

Визуальный осмотр диска

Как лучше менять?

Производить замену устройства лучше всего, установив автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую канавку. Если такой возможности нет, то можно поднять авто с помощью домкрата, чтобы добраться до узла снизу. Для безопасности нужно зафиксировать колеса, чтобы машина не покатилась или поставить на ручной тормоз.

Инструменты

Для проведения ремонта нужно приготовить соответствующий инструментарий:

  • комплект ключей;
  • отвертки;
  • пассатижи;
  • чистую ветошь;
  • домкрат;
  • новый расходный материал.

При выборе нового комплекта для замены, нужно покупать оригинальные детали, лучше в сборе.

Этапы

Процедура замены состоит из следующих этапов:

  1. Открыв капот, в первую очередь нужно обесточить автомобиль. Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.

    Моторный отсек ВАЗ 2107

  2. Затем нужно демонтировать корпус воздушного фильтра и вывернуть крепежные гайки стартера.
  3. Далее в салоне следует убрать чехлы с ручки КПП, коврики и шумоизоляцию. Затем рычаг КПП необходимо отключить от коробки. Для этого на него нужно нажать и с помощью отвертки вытащить белую пластмассовую втулку.
  4. Для выполнения дальнейшего ремонта нужно переместиться под автомобиль.
  5. При снятии деталей следует внимательно их осматривать на наличие износа и дефектов. Менять их при необходимости.
  6. На следующем этапе отсоединяем выхлопную трубу, рабочий цилиндр, кардан, от которого следует отсоединить провода.
  7. Затем демонтируем стартер, который мы открутили, и снимаем коробку передач. КПП можно было бы просто отодвинуть в сторону, но лучше снять, чтобы проверить состояние сальника. Если в этом есть необходимость, сальник следует заменить. Снимать коробку передач лучше с помощником, так как это процесс трудоемкий. Желательно коробку передач промыть после снятия.
  8. Далее можно снимать корзину и диск сцепления. При этом нужно запомнить, как был установлен диск, чтобы при сборе установить его правильно.

    Демонтаж дисков с узла

  9. Теперь можно оценивать, какое состояние составляющих узла. Больше всего износу подвергаются пыльники и ведомый диск. Следует заменить главный цилиндр и вилку сцепления.
  10. Можно менять только изношенные детали, а можно менять узел в сборе. Желательно делать замену сцепления в сборе, так как, поставив на место старые детали, нет гарантии, что спустя небольшой промежуток времени не придется снова заниматься сборкой и разборкой для замены поломанных деталей.

    Установка нового диска

  11. Дальнейшая сборка проводится в той последовательности, в какой происходила разборка.

После окончания ремонта систему автомобиля следует проверить на работоспособность.

Стоимость сцепления в сборе

Как говорилось выше, лучше менять сцепление в сборе. Возникает вопрос, какое устройство лучше.

Можно предложить четыре варианта узлов в сборе с примерной стоимостью:

  1. Sachs – 4200 руб.;
  2. BазИнтерCервис (ВИС) – от 2400 руб.;
  3. Valeo – 4200 руб.;
  4. KraftTech – от 2400 руб.

«Обзор сцеплений»

В этом видео дается обзор сцеплений.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (1 голос(ов), 5,00 из 5)

Источник: https://labavto.com/vaz/2107/zamena-stsepleniya-legko-i-prosto/

Сколько в среднем стоит замена сцепления на ВАЗ-2107

замена сцепления ваз 2105

Скорее всего вы были в следующей ситуации: педаль газа прижата к полу, но вместо ускорения наблюдается лишь повышение оборотов, отдачи при этом совершенно нет. В чем проблема? Пора менять сцепление. В России замена комплекта сцепления вместе с запчастями вам обойдется в 5-8 тысяч рублей. А теперь обо всем по порядку.

Что такое сцепление, из чего оно состоит

Сцепление — это механизм, основанный на работе силы трения. В автомобиле оно служит для соединения и разобщения работы двигателя и механической коробки передач. Эта функция необходима, когда вы переключаете коробку передач, либо же используете тормоз до полной остановки, а также для плавного начала движения. Сцепление ВАЗ 2107 состоит из следующих составных частей:

  1. Ведомый диск сцепления.
  2. Выжимной подшипник.
  3. Корзина сцепления.

Собственно, эти 3 компонента и составляют комплект сцепления. Есть несколько основных причин неисправности сцепления. Это неполное включение («буксует»), неполное выключение («ведёт»), и попадание в систему различных жидкостей или воздуха.

Виды замены и их стоимость

Исходя из устройства агрегата, из строя могут выйти отдельные компоненты, либо же сцепление приходит в негодность целиком. Отсюда можно прийти к выводу, что замена может быть полной и частичной. Разумеется, отсюда будет зависеть и цена замены. Есть 2 совершенно отдельных пункта — цена запчастей, и цена работы по их замене. Первый пункт более разнообразен.

Владельцу автомобиля на рынке производителей предоставляются следующие варианты:

  • ВазИнтерСервис (2100-2500 руб.).
  • LUK (2800-3100 руб.).
  • KraftTech (2500-2700 руб.).
  • Valeo (2900-3400 руб.).
  • Sachs (2600-3000 руб.).

Сравнивнение разных производителей

Только первый производитель из списка — отечественный, другие — заграничные. Это можно заметить по цене, хотя огромной разницы здесь нет. Стоит обратить внимание на все продукты, но у некоторых есть свои особенности и нюансы.

Производитель Sachs предлагает нам только 4 демпферные пружины на диске против 6 у ВазИнтерСервиса. Однако, это скорее плюс, они толще и мощнее, простота конструкции только повышает её надежность. Подшипник сделан добротно. Когда берешь его в руки, понимаешь, что его запас прочности далеко не 10000 км. Отдельно радует пакет смазки в упаковке.

Продукт компании Valeo самый дорогой на рынке, но качество сполна соответствует цене. Отдельным преимуществом является наличие в комплекте инструмента для центровки. У турецкого производителя KraftTech большое количество хвалебных отзывов, но немного смущает то, что выжимной подшипник— из пластика, в отличие от металлических у конкурентов. В целом, откровенно неудачных агрегатов нет, каждый из них достоин сослужить хорошую службу.

Отдельно стоит отметить, что лучше все-таки производить замену всего комплекта сцепления, а не отдельных составляющих, так как работа длительная (от 5-6 часов) и трудоемкая. Заменив лишь ведомый диск, нельзя быть уверенным, что скоро не выйдет из строя и подшипник с корзиной, а это снова потеря времени и денег.

Здесь мы подходим ко второму пункту затрат — расходы на работу. В РФ это диапазон от 2500 до 4000 рублей, в зависимости от региона, а также качества сервиса.

Здесь будьте осторожны — не верьте маленькой цене, производите эту операцию только у качественного проверенного сервиса, так как эта работа требует немалой квалификации со стороны мастера.

И конечно же, если вы не опытный автолюбитель, не стоит пытаться заменить сцепление самостоятельно, ведь от его последующей хорошей работы может зависеть ваша безопасность. Отложите небольшую сумму денег, доверьте машину в руки грамотных специалистов, и получайте удовольствие от езды!

Источник: https://skolkos.ru/skolko-v-srednem-stoit-zamena-scepleniya-na-vaz-2107/

Контент / Руководство по ремонту ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 / Сцепление — ВАЗ — ремонт, обслуживание, тюнинг

замена сцепления ваз 2105

На автомобилях ВАЗ устанавливается однодисковое сцепление с центральной пружиной. Оно на всех моделях имеет одинаковое устройство. Но вследствие комплектации автомобилей ВАЗ двигателями разной мощности их сцепления отличаются характеристиками нажимной пружины, размерами фрикционных накладок ведомого диска, самим ведомым диском и кожухом сцепления.

Всего на автомобилях ВАЗ используются два типа сцепления: 2103 и 2121. Первый тип сцепления применяется на автомобилях, укомплектованных двигателями с рабочими объемами 1,2; 1,3; 1,5л второй тип — на автомобилях, имеющих двигатели с рабочим объемом 1,6 л. Для отличия ведущих частей сцепления (кожух сцепления с нажимным диском и пружиной) на сцеплении типа 2121 выполнена метка в виде отверстия диаметром 6 мм в одной из прорезей лепестка нажимной пружины.

Ведомый диск сцепления 2103 имеет ширину фрикционных накладок 29 мм, а сцепления 2121 — 35 мм. Кроме того, ведомый диск сцепления 2121 имеет другую форму и большее количество заклепок фрикционных накладок.

На автомобилях ВАЗ-2104, -2105 и -2107 установлено сцепление с вилкой выключения, у которо фиксирующая пружина имеет круглое сечени вместо плоской, применяемой на других модели. Оба типа вилок взаимозаменяемы.

Сцепление имеет гидравлический привод. Он состоит из ведущей и ведомой частей. Ведуща часть сцепления выполнена отдельным узлом, и торый крепится к маховику 6 (рис) болтами 8. В нее входят: кожух 18 сцепления, нажимный диск 4 нажимная пружина 2.

Ведомой частью сцепления является ведомый диск 5, расположенный между маховиком и нажимным диском. К ведомому диску приклепаны две фрикционные накладки, а сам диск соединяется со своей ступицей через элементы гасителя крутильных колебаний (демпфера).

Гидравлический привод состоит из педали (рис.), главного 1 и рабочего 10 (рис.) цилиндров и трубопроводов. Узлы и детали привода унифицированы с другими моделями авто мобилей.

Возможные неисправности сцепления и его при вода, их причины и способы устранения приведены в табл.

Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления:

1 — подшипник выключения сцепления; 2 — шаровая опора; 3 — вилка выключения сцепления; 4 — толкатель; 5- регулировочная гайка; 5 — контргайка; 7 — оттяжная пружина; 8 — пробка корпуса; 9 — штуцер для прокачки; 10 — корпус цилиндра; 11 — уплотнительное кольцо; 12 — защитный колпачок; 13 — поршень; 14 — уплотнитель; 15 — тарелка; 16 — пружина; 17 — опорная шайба; 18 — стопорное кольцо

СНЯТИЕ СЦЕПЛЕНИЯ И ЕГО ПРИВОДА

Прежде всего сливают жидкость из гидравлического привода. Для чего один конец шланга надевают на штуцер 9 (см. рис.) рабочего цилиндра, а другой опускают в сосуд с тормозной жидкостью. Вывертывают штуцер на 1/2—3/4 оборота и нажимают на педаль сцепления до тех пор, пока жидкость не будет удалена из привода сцепления. Затем отсоединяют трубку и шланг, соединяющие главный и рабочий цилиндры, оттяжную пружину 7, вынимают шплинт с конца толкателя 4 и снимают рабочий цилиндр.

Для снятия главного цилиндра отвертывают две гайки, которыми он крепится на шпильках к кронштейну 11 (см. рис. ) педалей, и отсоединяют гибкий шланг, идущий от бачка.

Затем снимают само сцепление. Для этого снимают коробку передач в сборе с картером сцепления, после чего, отвернув болты 8 (см. рис.), снимают с маховика ведущую часть сцепления и ведомый диск в сборе. При снятии нельзя поднимать сцепление за упорный фланец нажимной пружины, чтобы не повредить соединительные пластины. Затем продувают сжатым воздухом нажимной и ведомый диски сцепления.

РАЗБОРКА ЦИЛИНДРОВ ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Главный цилиндр.

Снимают защитный колпачок 17 (см. рис.) с поршня цилиндра, стопорное кольцо 18 и вывертывают пробку из корпуса ципиндра. Затем вынимают из цилиндра поршень 8, уппотнитепьное кольцо 7, поршень 6, уплотнительное кольцо 20 и возвратную пружину 23 поршня. При необходимости замены штуцера 4 вынимают отверткой стопорную шайбу 5, затем штуцер 4 и его уплотнительное кольцо.

Рабочий цилиндр.

Снимают защитный колпачок 12 (см. рис.) вместе с толкателем 4, вынимают поршень и разбирают его, предварительно сняв стопорное кольцо 78.

После разборки главного и рабочего цилиндров промывают их детали тормозной жидкостью. Применение бензина, керосина, дизельного топлик или минеральных масел недопустимо, так как oт этих веществ разбухают резиновые уплотнители.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ

Констроль сцепления

1- упорный фланец нажимной пружины; 2-нажимная пружина; 3-нажимной диск; 4-металлическое промежуточное кольцо.

Состояние ведущей части сцепления проверяется на основании, имитирующем маховик двигателя, с металлическим промежуточным кольцом (рис. ) толщиной 8,2 мм, заменяющим ведомый диск.

Закрепив на основании кожух сцепления, делают 4 хода выключения, прикладывая нагрузку не более 140 кгс на упорный фланец 1 нажимной npy жины 2. Ходу выключения 8 мм должно соответствовать перемещение нажимного диска 3 на 1,6-1,7 мм (наименьшее допустимое 1.4 мм).

Расстояние от основания до рабочей поверхности фрикционной накладки упорного фланц должно быть 40—43 мм. В процессе работы изза износа трущихся поверхностей дисков сцепления этот размер увеличивается. Если он достигнет 4 мм или перемещение нажимного диска будет меньше 1,4 мм, кожух сцепления в сборе с нажимным диском, нажимной пружиной и упорным фланцем заменяют.

Фрикционные накладки ведомого диска заменяют при появлении растрескиваний, уменьшении расстояния между заклепкой и рабочей поверхность до 0,2 мм, при односторонних задирах. При этом старые заклепки высверливают сверлом или выбивают пробойником. Новые заклепки (рис. а) развальцовываются оправкой 67.7851.9500 (рис. б).

Заклепка (а) фрикционной накладки ведомого диска сцепления и рабочий конец оправки 67.7851.9500 (б) для развальцовки заклепки

Биение рабочей поверхности фрикционных накладок ведомого диска не должно превышать 0,5 мм. Если оно больше, то диск рихтуют подгибанием той части, где обнаружено биение, или заменяют новым.

При появлении на ведомом диске или пружинх демпфера трещин или износа шлицев в ступице заменяют ведомый диск в сборе.

Зеркало цилиндра и наружная поверхности поршней главного и рабочего цилиндров не должны иметь повреждений и коррозии, обнаруженные небольшие задиры или точечная коррозия устраняются мелкозернистым шлифовальным бруском. Проверяет состояние возвратной пружины поршня главного цилиндра и заменяют ее, если она имеет трещины. Заменяют уплотнительные кольца независимо от их состояния. Проверяют защитные колпачки, если они повреждены, заменяют новыми. Не допускается деформация толкателей.

СБОРКА ЦИЛИНДРОВ ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Сборку цилиндров привода сцепления проводят впорядке, обратном разборке. При этом все детали обильно смазывают жидкостью, применяемой в приводе сцепления. При установке стопорного кольца 18 (см. рис. ) главного цилиндра пользуются круглогубцами. После сборки поршни в цилиндрах должны перемещаться плавно, без заеданий, а поршни главного цилиндра должны полностью возвращаться в исходное положение.

УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ И ЕГО ПРИВОДА

Сцепление устанавливают на маховик двигателя в порядке, обратном снятию. Перед установкой проверяют состояние подшипника в торце коленчатого вала При необходимости его заменяют. Затем смазывают тонким слоем смазки ЛСЦ-15 или Литол-24 шлицы в ступице ведомого диска и на первичном валу коробки передач.

Устанавливают ведомый диск выступающей частью в сторону коробки передач и, прежде чем крепить ведущую часть !сцепления, центрируют ведомый диск оправкой А.70081(Ступенчатая оправка с диаметром центрирующего хвостовика 15 мм и длиной 60 мм. Диаметр под ступицу ведомого диска.), которая имитирует конец первичного вала коробки передач.

Поэтому вместо нее можно пользоваться выбракованным первичным валом коробки передач.

Главный и рабочий цилиндры привода сцепления устанавливают в порядке, обратном снятию. После соединения трубопроводов проверяют герметичность привода, а затем регулируют и прокачивают его, как описано ниже.

РЕГУЛИРОВКА И ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ

Перед регулировкой устанавливают зазор 0,1— 0,5 мм между толкателем и поршнем главного цилиндра (см. рис.). Этот зазор, необходимый для полного выключения сцепления, регулируется ограничителем 14 хода педали сцепления. Зазор определяется свободным ходом педали, равным 0,4— 2 мм.

Регулируют гайкой 5 (см рис. ) свободный ход толкателя рабочего цилиндра, равный 4—5 мм. После регулировки гайка 5 фиксируется контргайкой 6. Величина свободного хода толкателя контролируется линейкой или специальным шаблоном.

После выполнения указанных регулировок свободный ход педали сцепления (до начала выключения сцепления) должен составлять 25— 35 мм.

Перед прокачкой гидропривода сцепления проверяют уровень жидкости в бачке, при необходимости жидкость доливают. Надевают на головку штуцера 9 (см. рис.) рабочего цилиндра шланг, нижний конец которого погружают в сосуд с жидкостью, применяемой для гидропривода.

Резко нажимают 3—5 раз на педаль сцепления с интервалами 2—3 с и удерживая педаль в нажатом положении отвертывают на 1/2—3/4 оборота штуцер 9, вытесняя нажатием на педаль находящуюся в приводе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуде.

После того как педаль достигнет крайнего переднего положения и истечение жидкости через шланг прекратится, заворачивают штуцер до отказа.

Указанную операцию повторяют до полного выхода пузырьков воздуха и, удерживая педаль нажатой, заворачивают штуцер до отказа, снимают шланг и надевают колпачок штуцера.

При прокачке следят, чтобы уровень жидкости в бачке был выше отверстия для трубки, идущей к главному цилиндру, а конец шланга для прокачки был постоянно погружен в жидкость.

Если, несмотря на продолжительную прокачку, из шланга выходят пузырьки воздуха, то проверяют надежность крепления соединений, выясняют, нет ли на трубках трещин или подтекания в соединениях со штуцерами. Возможно проникновение воздуха через неисправные уплотнительные кольца главного или рабочего цилиндра.

Источник: http://vazik.ru/plugins/content/content.php?content.63

Замена Сцепления Ваз 2107 Инжектор

замена сцепления ваз 2105

Замена диска сцепления на ВАЗ-2104-2107

Сцепление – главнейшая составляющая часть автомобиля, без которой невозможно представить работу механизма коробки скоростей, а также осуществление автомобилем таких операций как трогание с места и торможение до окончательной остановки. Другими словами, сцепление – необходимый механизм любого автомобиля, который является неким перевалочным пунктом между двигателем и ведущими осями.

В состав данного агрегата входят:

  • диск сцепления ведомый;
  • корзина сцепления и подшипник выжимной с муфтой.

Так что же собой представляет эта составляющая механизма сцепления? Это диск с пружинными пластинами и фрикционными накладками, которые между собой не соединяются и изготовлены из материала, сопоставимым с материалом тормозных колодок, т.е. стойкому к истиранию. В центре диска расположена ступица со шлицевым соединением.

Неисправности

В результате эксплуатации автомобиля диск сцепления, как и любой расходный материал, может прийти в негодность – ослабевают пружины, фрикционные накладки истираются и становятся меньше толщиной. Производители не указывают конкретного срока службы диска, т.к. это зависит только водителя: одному «сцепа» может прослужить всего лишь 5000 км, а другому и все 100 тысяч. К повышенному износу сцепления может привести:

  • резкое трогание с места на завышенных оборотах;
  • пробуксовка;
  • некорректная регулировка;
  • участие в гоночных заездах;
  • затекание посторонних жидкостей.

Обычно выделяют две неисправности, при которых стоит задуматься о ремонте:

При проскальзывании ведомый диск не прижимается полностью к маховику. В чем это выражается? Если резко нажать на педаль газа при движении автомобиля можно заметить повышение оборотов двигателя, однако увеличения скорости не произойдёт. В конце концов, автомобиль когда-нибудь просто встанет и привести его в движение сможет только буксировка или мускульная сила. Поэтому вопрос о замене ведомого диска не стоит откладывать в долгий ящик.

Когда сцепление «ведёт» наблюдаются нехарактерные звуки и шумы при переключении скоростей, передачи включаются с трудом. В данном случае ведомый диск, наоборот, полностью не «разлепляется» с маховиком. В этом случае помогает прокачка гидравлики и регулировка свободного хода сцепления, которые вполне доступно сделать каждому в гаражных условиях. Проигнорировав данную неисправность можно нарваться на дорогостоящий ремонт коробки скоростей.

Замена сцепления ваз классика 2101-2107 как снять коробку (кпп) ваз классика

Замена сцепления ваз классика 2101-2107 все не так тяжело как кажется я один первый раз ее снимал и справлялся

Замена сцепления ваз 2101-2107

Замена сцепления ваз 2101-2107

Цена комплекта сцепления

Сейчас, в эпоху развития интернета нет надобности бегать по магазинам и искать нужную запчасть. Достаточно иметь доступ ко «всемирной паутине» и любая деталь будет у вас за пару кликов. Цены на ведомые диски сцепления для ВАЗ-2107 варьируются в диапазоне от 470 до 2000 рублей. Стоимость работ по замене в Москве и Московской области составляют 2–2,5 тыс. рублей.

Что можно посоветовать при выборе диска? Во-первых «порыться» на форумах и почитать отзывы. Во-вторых, при покупке диска не поленитесь осмотреть его. Особенно внимательно изучите шлицы – там не должно быть никаких зазубрин и задиров, в противном случае есть риск того, что диск просто не встанет на вал или при следующей замене не снимется.

Окиньте взглядом фрикционные накладки: все они должны быть однородными по составу и не иметь трещин. Еще одни момент – качество клёпки. Залогом качества здесь служит идентичность размеров отбортовки. Попробуйте раскачать демпферные пружины, если присутствует люфт, то от покупки стоит отказаться. И последнее, на что стоит обратить внимание – наличие маркировки на демпферной пластине.

Замена

Итак, купив новый диск сцепления, приступаем к его установке. Для того, чтобы немного уменьшить трудоёмкость замену будем производить без снятия коробки. Работы проводим на эстакаде или смотровой яме.

Приступая к трудовым подвигам, проведем подготовительный этап:

  1. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
  2. Снимаем рабочий цилиндр сцепления.
  3. Отцепляем кардан от коробки скоростей.
  • Выкручиваем троссик спидометра.
  • Отсоединяем провода фонарей заднего хода от контактной группы на коробке передач.
  • Отсоединяем картер сцепления от блока цилиндров и поперечину задней опоры двигателя от кузова.
  • Теперь переходим непосредственно к основному этапу нашей работы – замене ведомового диска сцепления:

    1. Отворачиваем гайки крепления опоры коробки передач, сдвигаем ее назад, чтобы рычаг переключения передач уперся в заднюю часть отверстия пола. Передняя часть коробки будет удерживаться глушителем, а под заднюю ее часть необходимо поставить надежную подпорку.
  • Удерживая маховик монтажкой, отворачиваем болты крепления кожуха сцепления, проворачивая коленчатый вал для доступа к ним.
  • Отодвигаем корзину сцепления и снимаем отработавший ведомый диск, ставя вместо него новый. Перед установкой новый диск и маховик протираем ветошью, смоченной в бензине.
  • Установленный диск надо отрегулировать относительно центра подшипника в торце коленчатого вала.
  • Дальнейшую сборку проводим в обратном порядке, не забывая после отрегулировать свободный ход педали сцепления.

    Путем несложных манипуляций, вы сможете самостоятельно произвести замену и сэкономить немного средств от посещения СТО. Главное – не упустить момент выхода диска из строя. Ни гвоздя, ни жезла!

    Источник: https://5net.ru/zamena-sceplenija-vaz-2107-inzhektor/

    Как поменять выжимной подшипник на ВАЗ 2107?

    замена сцепления ваз 2105

    Функционирование системы сцепления определяет качество работы автомобиля. А это значит, что работоспособности этого устройства следует уделить внимание, особенно, если во время езды вы заметили что-то неладное. Сегодня вы узнаете, как меняется выжимной подшипник сцепления ВАЗ 2107, что приготовить для замены и как правильно это сделать.

    Автомобиль ВАЗ 2107

    Как понять, что выжимной подшипник сцепления (далее — ВПС) уже отработал свой ресурс эксплуатации и его пора поменять? Этот вопрос интересует многих автовладельцев ВАЗ 2107. И не зря, ведь этот элемент хоть и можно назвать незначительным, но от него зависит многое.

    Срок эксплуатации устройства сцепления на отечественных автомобилях зависит не столько от условий использования машины, сколько от ее пробега. Автовладельцу, который любит выжимать газ до упора и гонять по дорогам, нужно будет чаще менять элементы сцепления, чем водителю, предпочитающему размеренный способ езды.

    Когда степень износа элементов сцепления подходит к точке не возврата, устройство начинает буксовать, если двигатель набирает обороты. Если регулярно ездить на таком сцеплении, то в будущем, а может даже и при следующей поездке, ведомый диск механизма перегреется, что не позволит водителю продолжить движение. И даже тронуться с места.

    Вышедший из строя ВПС, отработавший свой ресурс эксплуатации

    Помогите, у меня проблема! Где-то две недели назад у меня в машине (ВАЗ 2107) провалилась педаль сцепления! Сначала подумал, что «накрылся» тросик. Думал поменять, но потом увидел, что трос целый. Даже скажу больше — тросик в отличном состоянии. Тогда решил произвести регулировку штока. Сделав это, смог поездить еще примерно пять дней. Опять педаль провалилась, что делать, не подскажите?

    И таких вопросов в Интернете сотни. Как вы поняли, мы плавно подводим тему к признакам неисправности системы сцепления. Каковы же признаки того, что выжимной подшипник механизма пришло время заменить? Их может быть несколько:

    • педаль сцепления проваливается в пол, хотя тросик в порядке;
    • во время езды при выжимании педали сцепления слышен небольшой скрежет;
    • первая передача не включается, соответственно, движение можно начать только со второй скорости;
    • во время езды появился какой-то шум, который пропадает при выжимании педали сцепления.

    ВПС в месте установки

    Если в вашем авто появился хоть один признак неисправности, то подошло время менять ВПС.

    Как заменить?

    Если вы понятия не имеете, что представляет собой ВПС или как выглядит диск сцепления, то доверьте работы по ремонту подшипника профессионалам. Если же вы думаете, что сможете справиться с этим, то предлагаем вам ознакомиться с нашим мануалом по ремонту авто.

    Какой выбрать?

    Выбор ВПС является первым пунктом, который необходимо выполнить, если вы решили произвести замену элемента.

    В выборе элемента нет ничего сложного. На классические модели ВАЗ (2010 — 2107) устанавливается выжимной подшипник одного образца. Просто купите в автомагазине или на рынке соответствующую деталь, указав модель вашего транспортного средства. Чтобы вам было более понятно, как выглядит ВПС, можете посмотреть на нее на приведенном фото.

     

    Что понадобится?

    Что вам потребуется для замены ВПС:

    • непосредственно сам новый ВПС;
    • отвертка с плоским наконечником;
    • набор гаечных ключей;
    • смазка «Литол-24»;
    • домкрат в качестве опоры.

    Новый выжимной подшипник для ВАЗ 2107 Отвертка с плоским наконечником: понадобится для того, чтобы отжать пружины, крепящие ВПС к вилке сцепления Набор гаечных ключей — потребуется для откручивания различных болтов, крепящих коробку переключения передач к кузову автомобиля Литол-24 — понадобится для смазки шлицевой части первичного вала Домкрат — необходим в качестве опоры для коробки переключения передач Также в качестве опоры подойдут и обычные кирпичи

    Пошаговая инструкция

    ВПС находится в коробке передач, в частности — там, где агрегат соединяется с механизмом сцепления.

    1. Поэтому для начала вам нужно произвести демонтаж коробки переключения передач. Отметим, демонтировать ее полностью не обязательно, достаточно будет отодвинуть от сцепления. От КПП нужно отсоединить карданный вал, который крепится при помощи трех болтов.
    2. Когда болты откручены, КПП можно отсоединить от блока цилиндров вместе с картером сцепления. Далее, вам нужно открутить поперечную часть опоры ДВС от корпуса 2107. Открутив гайки, можно снять агрегат. Таким образом, с одной стороны ваш агрегат будет висеть на трубе глушителя, а с противоположной стороны поставьте КПП на опоры. Для этого можно использовать домкрат.
    3. Когда агрегат КПП демонтирован, вы получаете доступ к корзине механизма. Вам необходимо открутить шесть болтов, которые крепят корзину к маховику. Чтобы отвести корзину, можно использовать отвертку, но следите за тем, чтобы маховик оставался в одном положении.
    4. Сделав это, вы увидите подшипник, который крепится к вилке механизма при помощи пружин. Возьмите подготовленную отвертку и отведите пружины в стороны.
    5. Когда пружины разведены, ВПС нужно потянуть вдоль ведомого вала механизма на себя. Это делается для того, чтобы снять элемент.
    6. После этого, когда ВПС демонтирован, концы пружинки, которая крепила его к вилке КПП, можно разжать. Если вы заметили, что износился не только выжимной подшипник, но и пружинка, то ее также лучше заменить.
    7. Монтаж элемента происходит в порядке, обратном снятию. Обратите внимание, непосредственно перед монтажом ВПС шлицевую часть первичного вала следует промазать смазкой, к примеру «Литолом-24». Это делается для того, чтобы в будущем избежать появления неисправностей непосредственно со шлицевой частью. Учтите, что смазывается она недостаточно, в результате чего трение между элементами растет, от чего детали выходят из строя раньше.

    Красной стрелкой на фото отмечено место расположения ВПС: за защитой установлена вилка, которая держит подшипник Красной стрелкой отмечен шток рабочего цилиндра, а синим — непосредственно вилка сцепления, которая держит подшипник. Возьмите отвертку со шлицевым наконечником и отведите пружины вилки от ВПС. Когда все сделано, ВПС можно демонтировать из месте установки. Когда ВПС демонтирован, разожмите пружины фиксации и установите их на новый элемент. Обратите внимание: если пружины на вашем подшипнике уже отработали свой ресурс эксплуатации, их желательно заменить вместе с ВПС. В конце работ перед непосредственной установкой нового элемента на место старого шлицевую часть первичного вала необходимо смазать. Для этого можно воспользоваться универсальной смазкой «Литол-24».

    На этом технические работы по замене элемента завершены. Если вы не уверены, что сможете справиться с таким видом ремонтных работ, то лучше доверьте это дело специалистам: придется заплатить немного денег, но вы будете уверены в качестве.

    от Алексея Романова «Замена ВПС на автомобилях ВАЗ 2101-2107»

    В этом видео показан процесс замены ВПС в автомобилях ВАЗ 2101-2107.

    Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

    Источник: https://avtozam.com/vaz/2107/menyaem-vyizhimnoy-podshipnik/

    Замена сцепления ВАЗ-2107: инструкция, рекомендации. Замена сцепления ВАЗ-2107: цена

    замена сцепления ваз 2105

    Производится замена сцепления ВАЗ-2107 по определенному алгоритму, о котором будет рассказано немного ниже.

    Для начала стоит вспомнить историю автомобиля, окажется, что он, скорее всего, был сконструирован для одной лишь основной цели – навести максимальный ужас на прогнивший капиталистический мир. Причем использование «семерки» как средства передвижения явно не предусматривалось.

    Зато в ремонте машина проста, как знаменитый танк Т-34. Единственное неудобство – это снятие стартера, а процедуру эту придется пройти во время демонтажа коробки передач. Именно этот процесс и будет описан ниже.

    Чем нужно запастись

    Несмотря на все недостатки и простоту автомобиля, при ремонте вам потребуется специальный инструмент, без которого не обойтись. В первую очередь вам нужен шкворень – подходящего диаметра металлическая трубка (можно даже полая внутри).

    С ее помощью вы отцентрируете положение ведомого диска относительно корзины сцепления. В зависимости от возраста автомобиля, его технического состояния, да и чистоплотности водителя может разное время длится замена сцепления ВАЗ-2107. Цена всего комплекта составит порядка 2000-2500 рублей.

    Конечно, нужно упомянуть и про узлы, которые необходимо ставить новые.

    Во-первых, это весь комплект сцепления – корзина, подшипник, ведомый диск. Во-вторых, в обязательном порядке меняете болты и шайбы, которыми прикручен диск к маховику. В-третьих, если планируется замена цилиндра сцепления ВАЗ-2107, вам еще нужно тормозной жидкости прикупить и шланги новые.

    В-четвертых, потребуется оценить состояние венца маховика. В-пятых, вы снимаете карданный вал, поэтому не исключена возможность того, что крестовины пришли в негодность и тоже требуют замены. В-шестых, неизвестно состояние подушки коробки и подвесного подшипника.

    Другими словами, этот чудо-автомобиль может принести много «сюрпризов» автовладельцу, который не следит за техническим состоянием.

    Подготовка к ремонту

    Первым делом загоняете на подъемник машину и отключаете аккумулятор. Обратите внимание на то, что нужно отключить аккумуляторную батарею. Когда делается замена сцепления ВАЗ-2107, снимается коробка, стартер, а на последнем — силовой провод большого сечения.

    И если он замкнет на массу, то пожара не избежать. И не забывайте о том, что автомобиль заднеприводный (конечно, в хорошем значении этого слова).

    А это означает, что у него два задних колеса являются ведущими – крутящий момент передается к ним от двигателя через коробку и карданный вал с редуктором.

    https://www.youtube.com/watch?v=CYtzF4p9KBU

    О чем это говорит? О том, что нужно под задние колеса устанавливать противооткатные упоры. Да хотя бы кирпичи подложите, чтобы не уехала машина. В разбитом состоянии она способна навести ужас не только на капиталистические страны, но даже на нормальных и адекватных людей. И неважно, полностью менять будете узел, либо планируется только замена диска сцепления ВАЗ-2107, коробку снимать нужно в любом случае. Поэтому все требования, описанные далее, необходимо выполнять.

    Можно ли обойтись без ямы/подъемника?

    Но первый вопрос возникает сразу же после появления мысли о замене сцепления. Можно ли обойтись без ямы/подъемника/эстакады? К сожалению, не у каждого автомобилиста есть такие удобства. Ответ будет кратким – можно. Но он не полный, как вы смогли заметить. Поэтому стоит немного описать процедуру проведения ремонта без удобств. Если вы худощавого телосложения, то вам достаточно поднять машину сантиметров на 40-50.

    Но удобства, конечно, не прибавит такое положение автомобиля. Если же вы живете в сельской местности, то сделать небольшой окоп – пару метров в длину, 50 см в ширину и в глубину столько же — не составляет труда. В таком случае будет намного удобнее. Но лучше, конечно, на нормальной яме либо же подъемнике проще ремонтировать ВАЗ-2107.

    Вилка сцепления, замена которой тоже иногда необходима, снимается и ставится только после демонтажа КПП.

    Этап первый – сверху машины

    Итак, начинается разборка автомобиля ВАЗ по частям, чтобы докопаться до истины, что же все-таки наводило ужас на загнивающий капитализм? Первым делом отключаете аккумулятор. Напомнить нужно еще раз, чтобы не забыли.

    Затем отсоединяете все два провода, которые идут к стартеру, после чего снимаете его.

    Вполне возможно, что именно стартер и наводил ужас, так как его снять – это проблема, самая нижняя гайка крепления (если она имеется) должна выкручиваться торцовой головкой с карданом и удлинителем, причем немалым.

    После этого вздыхаете глубоко, ведь замена сцепления ВАЗ-2107 только началась, еще столько нужно сделать. Например, разобрать рычаг переключения скоростей. Он изготовлен из пластиковых деталей, но их разъединение чревато получением колото-режущих травм рук от отвертки. Но если справились, то продолжайте начатое. В руки ключи на 19 и вперед, выкручивать болты, которыми КПП и ДВС соединены воедино. И заодно выкрутите приемную трубу от выпускного коллектора, так как она будет мешать.

    Этап второй – снизу машины

    А теперь располагайтесь поудобнее под машиной и проводите следующие манипуляции:

    1. Отсоединяете карданный привод от фланца со стороны редуктора. Намечайте только положение шлицов, иначе после сборки кардан будет жутко гудеть.
    2. Выкручиваете гайки крепежа подвесного подшипника. И не потеряйте их, лучше сразу же наживляйте все гаечки.
    3. Выбиваете легкими постукиваниями карданный вал. Отбрасываете его в сторону, чтобы не мешал под ногами.
    4. Срываете гайки на подушках коробки. До конца пока что не выкручивайте.
    5. Снимаете рабочий цилиндр сцепления и фиксируете его так, чтобы случайно не повредить шлангу.
    6. Выкручиваете тросик спидометра и отключаете датчик заднего хода.

    Вот и все, теперь под коробку ставите опору, ломом отодвигаете КПП от блока двигателя. Немного мучений и коробка сходит.

    Замена дисков сцепления

    А вот теперь только непосредственно замена сцепления ВАЗ-2107 будет проводиться, все ранее описанное относилось к подготовительным работам. Процедура замены сцепления очень простая. Выкручиваете шесть болтов, снимаете корзину, вместе с ней и диск сойдет.

    После этого ставите новые элементы, наживляете шесть новых болтов. Иногда в комплекте идет даже пластиковая трубка для центровки, если ее нет, то установите подходящую болванку в диск. Равномерно (по диагонали) затягиваете болты корзины, проверяя центровку.

    Все, теперь ставите новый выжимной и можно собирать машину. Проблем со сцеплением теперь долго не будет.

    Источник: https://FB.ru/article/194304/zamena-stsepleniya-vaz--instruktsiya-rekomendatsii-zamena-stsepleniya-vaz--tsena

    Замена Рабочего Цилиндра Сцепления Ваз 2105

    замена сцепления ваз 2105

    Подмена рабочего цилиндра сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Рабочий цилиндр сцепления не все люди знают что же все-таки это такое, но всё же временами его приходиться подменять, но как его подменять если не все знают что же все-таки это такое? Кратко.

    В автомобиле мы сейчас рассматриваем классику, находится два цилиндра сцепления один из которых главный а другой рабочий.

    Делают они фактически одну и ту же функцию, при нажатии на педаль сцепления поршень (Указан зелёной стрелкой) который находиться снутри головного цилиндра сцепления сдвигается и тем выталкивает тормозную жидкость далее.

    https://www.youtube.com/watch?v=ay3Ff1UsNtY

    В это время тормозная жидкость продолжает собственный путь и тем упирается в тот же самый поршень (Указан голубой стрелкой) только который уже размещается в рабочем цилиндре сцепления, и после того как тормозная жидкость упрётся она начнёт выталкивает поршень в связи с чем он перемещается в перёд и там уже нажатием на вилку, сцепление в автомобиле выключается.

    В общем мы сообразили что в обоих цилиндра должна быть повсевременно тормозная жидкость, но для чего же она необходимо некие из вас спросят? Всё дело в том что тормозная жидкость не сжимаема, и потому её употребляют как в тормозной системе так и в приводе сцепления, в общем давайте вернёмся поближе к теме.

    Для подмены рабочего цилиндра сцепления на новый, для вас необходимо будет запастись: Главным набором гаечных ключей, а так же пассатижами и может быть для вас ещё пригодиться новенькая тормозная жидкость около 1-го, 2-х л.!

    Где находиться рабочий цилиндр сцепления?

    Он размещается рядом с коробкой, а если быть более поточнее то он закреплён с помощью 2-ух болтов на самом картере сцепления коробки, потому узреть его беспрепятственно для вас только получится только если вы будете находиться под днищем автомобиля, либо если вы будете глядеть глубоко в подкапотное место, более подробное его местопребывание смотрите на фото чуток ниже, он указан стрелкой:

    Когда нужно менять рабочий цилиндр сцепления?

    Как мы уже сообразили, снутри рабочего цилиндра находиться тормозная жидкость за счёт которой сцепление и выключается у автомобиля, но бывает такое что с течением времени данный цилиндр приходит в негодность и в его корпусе начинают появляться щели и тем из него понемногу начинает выходить жидкость которая в нём находиться, это совсем не сложно осознать если вы зрительно посмотрите на него, а так же это можно и осознать не глядя на него совсем, как это сделать спросите вы?

    Всё дело в том что если цилиндр приходит в негодность и из него начинает выходит тормозная жидкость, то 1-ое что произойдёт с педалью сцепления, так это то что она станет совсем не сложно нажиматься, другими словами система будет не герметична так сказать, а если система будет не герметична, то и сцепление работать фактически не будет, другими словами вы нажимаете на педаль, она нажимается совсем не сложно а сцепление при всем этом не врубается, вот пожалуй эта одна из самым распространённых заморочек которая случается при выходе рабочего цилиндра сцепления из строя.

    ЗАМЕНА РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ 2107

    Как я менял рабочий цилиндр сцепления на ВАЗ.

    Как я менял рабочий цилиндр сцепления на ВАЗ

    Хочешь более подробно узнать о том как поменять рабочий цилиндр сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107? А так же интерес.

    Но не надо забывать о том, что лёгкое включение педали сцепления может так же быть вызвано и из-за других причин, к примеру потёкший главный цилиндр сцепления, который в этом случае так же нужно будет заменить! (О том как заменить главный цилиндр и узнать при каких неисправностях его нужно менять, см. в статье под названием: «Замена главного цилиндра сцепления»)

    Как заменить рабочий цилиндр сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    1) Для снятия сперва вам нужно будет запастись гаечным ключом и при помощи ключа, ослабить гайку которая крепит шланг к цилиндру.

    Заметьте то что затяжку данной гайки всего лишь нужно будет ослабить, а не полностью отвернуть и после чего отсоединить шланг от цилиндра, такого пока делать не нужно, это чуть ниже!

    2) Затем отложите гаечный ключ в сторону, и после чего при помощи пассатижей, оттяните а затем полностью снимите оттяжную пружину с цилиндра.

    3) Следом не убирая пассатижи, разогните и после чего извлеките шплинт из отверстия которое находится в кончике толкателя данного цилиндра.

    Шплинт это одна из таких деталей которая очень часто теряется, поэтому положите её на видное место чтобы потом можно было её беспрепятственно найти и установить обратно!

    4) Далее при помощи ключа выверните два болта которые крепят цилиндр к картеру сцепления коробки передач.

    5) Теперь отсоедините скобу от цилиндра которая так же закреплялась болтами вместе с самим цилиндром и которая служит для крепления оттяжной пружины.

    6) Затем ухватившись рукой за рабочий цилиндр, аккуратно снимите его вынув при этом толкатель который указан стрелкой из отверстия которое находиться в вилке.

    7) И после чего полностью отверните гайку, которая крепит шланг к цилиндру, и затем полностью снимите цилиндр с автомобиля.

    Перед тем как начать отворачивать данную гайку, подготовьте какую нибудь пробку или же емкость, в которую сольётся вся тормозная жидкость из шланга гидропривода сцепления. Теперь когда всё подготовлено аккуратно отверните гайку которая крепит шланг и тем самым отсоедините шланг от цилиндра и затем слейте из отверстия шланга, а так же из отверстия самого рабочего цилиндра всю отработанную тормозную жидкость!

    Лучше конечно же всё таки будет слить из шланга всю жидкость в ёмкость и после установки нового цилиндра залить совершенно новую тормозную жидкость в гидропривод сцепления, потому что когда жидкость будет сливаться она тем самым промоет всю систему от грязи которая в ней находиться! (О том как залить тормозную жидкость в бачок сцепления, см. в статье под названием: «Замена жидкости в сцепление»)

    1) Установка нового цилиндра сцепления происходит в обратном порядке снятию.

    После установки цилиндра, обязательно произведите прокачку сцепления! (О том как прокачать сцепление, см. в статье: «Прокачка сцепления на ВАЗ»)

    Более подробно на процесс замены данного цилиндра, вы смажете поглядеть на видео-ролике который размещён чуть ниже:

    Источник: http://sis26.ru/zamena-rabochego-cilindra-sceplenija-vaz-2105/

    Замена сцепления на Классике

    замена сцепления ваз 2105

    В видео и статье речь пойдёт о замене сцепления на ВАЗ 2104.

    Будет снята коробка, заменено сцепление и сальник первичного вала. 

    Снятие коробки

    1. Открутите хомут
    В первую очередь нужно подождать пока машина остынет. Открутить хомут приёмной трубы можно как раз в это время. Также можно снять кардан.

    2. Открутите кардан от фланца редуктора

    3. Отсоедините кардан

    4. Снимите стартер
    Для откручивания болтов потребуется ключ на 13

    5. Извлеките ручку коробкиДля этого нужно снять «бороду», которая фиксируется в трёх местах. Снимите панель полностью.

    Далее нужно открутить хомут и резинку. После этого можно вынуть ручку.

    6. Снимите рабочий цилиндр сцепленияДля начала срываются болты на 13. Также снимается грязезащитный кожух с ключом на 10.

    Выкрутите четыре болта крепления картера к двигателю. Положение показано на видео. Используется ключ на 19.

    7. Открутите трос спидометра

    8. Снимите траверс
    В итоге коробка снята. Подробный процесс с промежуточными шагами можно увидеть в ролике.

    Работа с коробкой

    1. Открутите шесть болтов и снимите корзину

    2. Отсоедините колокол
    Шесть болтов под ключ на 17 и один на 13. Колокол может прикиснуть, он может извлекаться с трудом. Расходники следует заменить. Приобретите новые прокладки.

    3. Очистите поверхность колокола от старой прокладки
    Делать это можно при помощи обычного ножа.

    4. Извлеките сальник
    Для этого потребуется молоток и отвёртка. Аккуратно сделать это вряд ли получится.

    5. Установите новый сальник
    Рекомендуется использовать сальники марки БРТ. Не используйте никаких импортных сальников, отечественные проживут дольше.

    6. Установите сцепление
    Диск устанавливается выпирающей частью наружу. Далее поставьте корзинку. Будьте внимательны – нужно попасть на направляющие, чтобы все болтики совпадали.

    7. Обработайте поверхность коробки обезжиривателем

    8. Установите прокладки на коробку
    В этом деле вам понадобится надёжный герметик. Обратите внимание, что полностью он высохнет только примерно через сутки. Аккуратно обходите каждый болт, чтобы накладка легла ровно. Наносите герметик примерно посередине. Не размазывая герметик наденьте прокладку.

    9. Поставьте колокол
    Предварительно поверх установленных прокладок нужно нанести ещё слой герметика.

    10. Установите коробку
    Лучше делать это вдвоём. Коробка должна попасть во все пазы и на все болты. Одному будет очень сложно.

    Источник: http://autoremka.ru/vaz/zamena-scepleniya-na-klassike.html

    Ремонт блока сцепления ВАЗ 2105

    замена сцепления ваз 2105

    Блок сцепления на ВАЗ 2105

    Блок сцепления играет огромную роль в любом автомобиле с механической коробкой переключения передач. Нажимая на педаль, вы рассоединяете двигатель и трансмиссию, облегчается смена скоростей. Это и есть главная функция сцепления — временное отключение мотора от коробки. Стандартная система содержит два диска — ведущий и ведомый, выполнены они из разных материалов.

    Так, на ВАЗ 2105 ведущий диск и корзина представляют собой единое целое, причем диск — металлический. А вот для создания ведомых дисков изначально применялся материал, имеющий в своем составе асбест, но используемый в последние годы феродо данного элемента не содержит.

    Для изготовления ведомого диска сейчас применяются синтетические материалы, выдерживающие высокие температуры.

    • Демонтаж коробки передач
    • Замена сцепления и прокачка системы

    Вернуться

    Демонтаж коробки передач

    Процедура не из приятных, ремонт лучше всего проводить на подъемнике или в яме, так как слишком много работ под днищем автомобиля. Подготовка сводится к отключению аккумуляторной батареи и сливу тормозной жидкости из цилиндров сцепления. Рабочий и главный цилиндры сцепления должны быть пусты.

    Установите противооткатные упоры под колеса, так как придется снимать коробку передач, а при малейшем уклоне автомобиль покатится. На этом подготовку можно закончить. Весь процесс демонтажа КПП занимает достаточно мало времени, если соблюдать последовательность действий. Для этого, конечно, необходимо иметь представление о том, что вы делаете.

    Если с вами будет напарник, это ускорит процесс, так как можно разделиться: один работает под капотом, другой — под машиной, если используется смотровая яма.

    Снимаете стартер, крепится он на трех шпильках. Самую нижнюю гайку выкрутить проблематично, желательно, чтобы у вас под рукой был торцовый ключ с удлинителем и карданом. Придется снять «штанину» — часть выхлопной системы, которая крепится к выпускному коллектору. Прокладка под ней подлежит замене.

    В салоне разбираете рычаг переключения скоростей, чтобы осталась только короткая его часть, выходящая из коробки. Сверху работы закончены, можно приниматься за подкузовные. Первым делом нужно снять карданный вал и подвесной подшипник.

    Не забывайте, что следует наметить его положение на шлицах возле КПП и на фланце возле заднего моста, иначе после установки гудения не избежать.

    Устройство узла авто

    Далее продвигаемся к коробке и снимаем датчик заднего хода, который расположен со стороны водителя, на боковой части КПП. После демонтируем возвратную пружину с рабочего цилиндра сцепления и сам цилиндр. Если планируется замена масла в коробке, слейте его, в противном случае можно оставить его в КПП.

    Если провести всю работу аккуратно, вы не потеряете ни капли смазки. И не забудьте о проводе массы, соединяющем коробку с двигателем. В последнюю очередь выкручиваете четыре болта, которыми КПП крепится к мотору. Теперь можно приступить к самой важной операции — снятию коробки.

    Главное — не делать резких движений, так как первичным валом можно легко повредить корзину сцепления.

    Желательно поддерживать коробку, можно даже подставить под нее подходящие бруски. Не допустите резкого падения КПП вниз, это может плачевно сказаться на корзине (если, конечно, не собрались менять ее).

    Иногда довольно сложно сорвать со шлицов первичный вал, но задача эта выполнимая, даже если вы сами проделываете работу. Когда снимете КПП, обратного пути не будет, нужно поменять все механизмы.

    Замена сцепления ВАЗ окажется попросту бессмысленной, если установить только новый ведомый диск. Вам необходимо иметь:

    • корзину сцепления;
    • ведомый диск;
    • выжимной подшипник;
    • 6 болтов с резьбой на «10»;
    • венец маховика.

    Замена венца маховика необходима, если имеется значительный износ детали. Возможен второй вариант — переставить ее обратной стороной. Обычно венец стирается только до середины.

    Вернуться

    Замена сцепления и прокачка системы

    Итак, если планируется замена только ведомого диска, то болты с резьбой на «10» все равно необходимы. Также для проведения работы потребуются первичный вал или болванка подходящей формы (для центровки). Но они нужны лишь если нет центрующего устройства.

    Если старая корзина будет устанавливаться снова, наметьте ее положение на маховике и только после этого выкручивайте болты. Но гораздо эффективнее будет, если все узлы заменить на новые. Это позволит избежать неожиданных поломок в дальнейшем. Например, может загудеть выжимной подшипник, что не очень приятно.

    Снять корзину и ведомый диск не составит труда, достаточно выкрутить шесть болтов, удерживающих весь механизм на маховике.

    Далее, изучив венец, делаем вывод о целесообразности его замены либо же перестановки. Если износ довольно большой, деталь желательно снять. Для этой цели подойдут зубило и молоток, легкими постукиваниями по окружности добиваемся сползания венца. Установка его еще проще: необходимо только прогреть деталь на огне, можно на газовой плите, а можно и с помощью паяльной лампы.

    После этого венец укладывается на свое место. Когда он остынет, маховик крепко обожмет его. Разобравшись с венцом, приступайте к установке диска сцепления и корзины. Сначала ведомый, затем корзина, наживите болты и установите центрующее устройство. Важно, чтобы ведомый диск стоял четко по центру, иначе поставить коробку не получится. Болты на корзине затягиваются по диагонали.

    Замена агрегата

    Заменив выжимной подшипник, можно приступать к сборке. Проводить ее следует в порядке, обратном разборке. Помните, что нельзя резко опускать коробку, так как есть вероятность повреждения корзины первичным валом.

    Сначала проводите работы под автомобилем, затем под капотом, в салоне устанавливаете на место рычаг переключения скоростей. Не забывайте о таких мелочах, как провод массы, идущий от двигателя ВАЗ 2105 к коробке.

    После сборки необходимо наполнить систему привода тормозной жидкостью, прокачать сцепление, провести регулировку.

    Важно знать, как прокачать систему. В расширительный бачок заливаете тормозную жидкость, напарник нажимает на педаль. На рабочем цилиндре предусмотрен штуцер для прокачки. Наденьте на него подходящий шланг, второй конец опустите в емкость с тормозной жидкостью.

    Там удобнее будет контролировать выходящий воздух. На треть оборота выкручиваете штуцер, а напарник в это время резко давит на педаль и плавно ее отпускает. Так необходимо делать до тех пор, покуда воздух не прекратит выходить из шланги.

    После этого напарник нажимает на педаль, а вы затягиваете штуцер.

    Дальнейшая регулировка сцепления ВАЗ сводится к тому, что гайкой на штоке рабочего цилиндра подбирается оптимальное его положение.

    Источник: http://expertVAZ.ru/2105/stseplenie-remont-zamena.html

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой размер резины на Ford Transit?
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-ремонт