Как прокачать сцепление на уаз буханка — Ремонт автомобиля своими руками
Ремонт и обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Устройство тормозной системы УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206
Передние тормоза УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 имеют два колесных цилиндра, каждый из которых действует отдельно на башмаке. Диаметр цилиндра 32 мм.
Задние тормоза имеют один цилиндр колеса, действующий на обеих подушках. Диаметр цилиндра составляет 25 мм. Тормоз переднего колеса показан на рисунке.
На щите 1 с помощью опорных пальцев 14 и гаек 15 установлены два колесных цилиндра 3. На поддерживающих пальцах установлены эксцентрики, на которых установлены латунные опорные втулки обуви.
Вращая опорные штифты с эксцентриками, можно сдвинуть опорные концы подушек относительно тормозного экрана.
Отрегулируйте тормоза UAZ-3909, УАЗ-2206, 3303 с помощью опорных пальцев при сборке их на заводе или при ремонте тормозов с заменой обуви или прокладок.
При правильной установке прокладок с неокрашенными накладками и тормозным барабаном должны быть расположены отметки «a» на поддерживающих пальцах (сердечники на внешних концах), как показано на рисунке 7.4, или с отклонениями от этого положение на одной или другой стороне до 50 °.
Фрикционные вкладыши прикреплены к алюминиевым заклепкам обода, утопленные в корпус подкладки.
Подвижные концы тормозных колодок УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 входят в пазы поршневых наконечников из 10 колесных цилиндров.
Прокладки с внутренней поверхностью их ободов покоятся на регулировочных эксцентриках 13, с возможностью перемещения на тормозной панели.
Из произвольного поворота эксцентрики удерживаются сильными пружинами. Прокладки прижимаются к эксцентрикам, потянув пружины 6.
Шестиугольные головки осей регулировочных эксцентриков расположены снаружи тормозной плиты.
С помощью эксцентриков устанавливается необходимый зазор между подушками и барабаном. От бокового смещения прокладки удерживаются концами осей регулировочных эксцентриков и пружин, установленных в средней части прокладок.
Внутри каждого колесо тормозного цилиндра имеется поршень 10 с двумя резиновыми уплотнительными кольцами 11 и пружиной, которая прижимает поршень колесного цилиндра до упора конца ребра ребра.
Колесный тормозной цилиндр УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 имеет два отверстия.
Одно отверстие служит для подачи тормозной жидкости из системы привода, а другое для кровопускания системы во время прокачки: оно закрывается байпасным клапаном 4, который в обернутом положении обеспечивает герметичность.
Для защиты от засорения отверстие клапана закрывается защитным колпачком. Внутренние полости колесных цилиндров защищены от влаги, пыли и грязи резиновыми колпачками.
В нижней части тормозного щита УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 имеются опорные пальцы, которые являются такими же, как и передние тормоза, латунные втулки, по отношению к которым встряхивают подушечки.
Если колодки с новыми подушечками и барабанами установлены правильно, отметки «a» на опорных штифтах (сердечники на внешних концах) должны быть расположены так, как показано на рисунке 7.5, или с отклонениями от этого положения на той или иной стороне До 50.
Задняя панель тормозной колодки короче передней подушки. Это обеспечивается так, что износ задней и передней облицовки одинаковый. Тормозные барабаны одинаковы на всех колесах автомобиля.
Регулировка задних тормозов уаз
УАЗ БУХАНКА, ГОЛОВАСТИК, КЛИНЯТ ТОРМОЗА, ОТВЕТ НА ВОПРОС И ЕЕ РЕШЕНИЕ.
Барабанные тормоза УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 прикреплены к ступице тремя винтами, которые неравномерно распределены по окружности; это гарантирует, что барабан установлен на ступице в одном конкретном положении, в котором обрабатывается узел барабана с ступицей.
Не рекомендуется переставлять тормозные барабаны с одной ступицы на другую, так как это приведет к увеличению биения рабочих поверхностей барабана.
Гидравлический привод служебных тормозов УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 состоит из педали подвески, вакуумного усилителя, двухкамерного главного цилиндра, трубопроводов с соединительными фитингами и колесных рабочих цилиндров.
Гидравлическая педаль на колесных тормозах, а также педаль отпускания муфты, качается в осевом направлении, не требуя смазки во время работы, на пластиковой втулке.
Ось фиксируется в скобке. Возвратная пружина постоянно удерживает педаль в исходном положении, прижимая ее к крышке переключателя педали тормоза, установленной на рычаге педали.
Педаль тормоза подключается к толкателю вакуумного усилителя через вал и тяговую систему.
Вакуумный тормозной сервопривод служит для повышения эффективности гидравлических тормозов при работающем двигателе.
Когда усилитель выходит из строя, на поршни главного цилиндра передается только сила от ноги водителя через педаль тормоза, толкатель 33, регулирующий клапан, буфер 21 и стержень 7.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как открыть дверь ваз 2109
Для регулировки не требуется вакуумный усилитель. Техническое обслуживание состоит в проверке надежности крепления, мойки или замены воздушного фильтра усилителя во время сезонного обслуживания до зимнего сезона работы.
Двухкамерный главный тормозной цилиндр УАЗ-3909, УАЗ-2206, 3303 одновременно создает давление в обеих цепях привода гидравлического тормоза, когда нажата педаль тормоза.
Главные цилиндровые камеры снабжены тормозной жидкостью из резервуара, установленного на корпусе цилиндра.
Каждый поршень имеет свою возвратную пружину. Взаимное положение поршней ограничено пробкой и винтом.
Регулятор тормозного давления автоматически регулирует давление тормозной жидкости в цепи тормоза заднего колеса в зависимости от нагрузки на автомобиль, предотвращая обгон транспортного средства из-за блокировки задних колес во время интенсивного торможения.
Стояночный тормоз УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 имеет барабанный тип с двумя прокладками, расположенными внутри барабана; крепится на раздаточной коробке и воздействует на задний карданный вал автомобиля. Устройство стояночного тормоза показано на рисунке.
В верхней части тормозной пластины 19 два болта 17 закрепляют корпус расширительного механизма 11 в отверстиях, в которые вставляются толкатели 9. Толкатели с внутренней стороны имеют цилиндрические выемки, расположенные под углом к осям толкателей.
В этих вырезах при торможении движутся два шара раздвижного механизма 16, расположенные в отверстии корпуса шариков 10. Крышка 15 защищает механизм расширения от попадания в него грязи.
В нижней части тормозного щита УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 корпус регулировочного механизма 20 закреплен двумя болтами, отверстия которых оснащены тормозными колодками 8.
Между опорами размещается расширительный бисквит 4, в канавке которого имеется пластинчатая пружина регулировочного винта, который служит для ее фиксации.
Регулировочный винт 7 ввинчивается в корпус регулировочного механизма. В конце винта имеется фланец с 12 прорезями, к которому штифт прижимается листовой пружиной, которая имеет возможность поворачивать его.
При обертывании регулировочного винта его прикладом нажимает бисквит, который перемещает подушки прокладок и толкает нижние концы прокладок. Штекер 5 защищает регулировочный механизм от попадания грязи в него.
В канавках толкателей и опор с их концами расположены прокладки 13 и 18. Прокладки прижимаются к канавкам соединительными пружинами 14.
Оба тормозных колодки одинаковы. К тормозному экрану подушки подталкиваются пружиной 22, стержнем 21 и чашкой 23.
Тормоза щита УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 фиксируются четырьмя болтами на крышке раздаточной коробки.
Чтобы защитить тормоз от попадания в него масла под крепежными болтами, в тормозном щите установлен стропальщик с прокладкой.
Протекающее масло выбрасывается отражателем фланца карданного вала в отсек тормозного масла и вытекает через специальное отверстие в щите.
Тормозной барабан 12 установлен на центрирующем фланце заднего фланца карданного вала и прикреплен к нему двумя винтами.
Крепление тормозного барабана к фланцу осуществляется через винт гребного винта четырьмя болтами.
Тормозной барабан подвергается статической балансировке, которая выполняется путем сверления металла с обода барабана.
Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/kak-prokachat-stseplenie-na-uaz-buhanka.html
Как правильно поставить диск сцепления на УАЗ — Спецтехника
Износ сцепления на машине с МКПП, в том числе УАЗ Патриот, связан с пробуксовками при трогании с места, когда машине не хватает крутящего момента, для начала движения. Достаточные обороты есть, а движения нет, при этом скорость включена. Часто при таких симптомах пахнет накладками сцепления, что-то наподобие горелого текстолита.
Износ сцеплении может проявляться в несоответствии частоты оборотов двигателя и скорости при движении. Второй возможный варинат замены, это из-за дергания машины при трогании — это связано с прослаблением демферных пружин на диске сцепления .
У штатного диска эти пружины бывают слабыми под массу Патриота и перестают гасить ударные нагрузки на сцепление. Усугубляется при внедрожной эксплуатации и переход на колеса большой размерности. На новом сцепление SACHS эти пружины двойные.
То есть, само по себе сцепление уже усиленное идет. Но, до его появления использовался обычно комплект ЗМЗ-Турбо от дизельных моторов.
Итак, если у вас износилось сцепление на УАЗ Патриот, то вполне логично, что его надо поменять.
Именно о замене сцепления на машине УАЗ Патриот мы и поговорим в нашей статье.
Детали и стоимость при замене сцепления УАЗ Патриот
На УАЗ Патриот подходит диск сцепления и корзина от газель-бизнес, с дизельным движком. Детали имеют следующие каталожные номера:- Диск 20187005456;
— Корзина 063082001150.
Если вы будете менять сцепление на сервисе, то такое ремонт вам обойдется по средней цене порядка 300 долларов. Если вы считает, что замена сцепления на УАЗ Патриот не проблема, и вы сможете произвести ее своими силами и руками, то мы с вами
Процесс замены сцепления на УАЗ Патриот своими руками
Замену сцепления УАЗ Патриот лучше всего производить на эстакаде или смотровой яме.
Прежде всего, необходимо снять карданный вал, открутив его фланцы от редуктора и барабана ручного тормоза.
Также снимаем рабочий цилиндр сцепления, открутив его от корпусных деталей. В разгерметизации гидравлическая система сцепления в этом случае не нуждается.
После снимаем катализатор, так как он мешает демонтажу КПП
(Вот он «борец за экологию» и причина постоянных ошибок и вспыхивание CE на евро-3) Перед снятием КПП снимаем ручки на рычаге переключения передач, сливаем масло, отсоединяем тросик ручника, отключаем электрические штекеры (3 штуки), откручиваем 4 болта и снимаем раздаточную коробку.
Начинаем снимать МКПП УАЗ Патриот. Для того, чтобы ее было легче снять поддомкрачиваем ее снизу.
Для страховки можно использовать капроновые стропы.
Откручиваем весь крепеж кожуха сцепления. Часть крепежа потребует применения удлинителей. Без них снятие КПП практически нереально.
Снимаем КПП с машины. Коробка тяжелая, поэтому вам потребуются помощники. Коробку лучше уложить на старую шину, чтобы не побить ее корпус.
Откручиваем болты крепления корзины сцепления. Снимаем корзину и диск.
Если будет устанавливаться старая корзина, то делаем пометку маркером, как она стояла на маховике.
Проводим ревизию маховика сцепления. На маховике не допускается неравномерный износ, задиры, царапины и т.д. Также проверяем состояние выжимного подшипника, который остался на шлицах вала КПП, при ее снятии.
Внешний вид нового и изношенного сцепления, для сравнения.
Начинаем установку сцепления УАЗ Патриот в обратной последовательности, относительно разборки.
Установку диска сцепления и корзины производим с помощью оправки, на которую нанизывается корзина с диском, а после закрепления этих деталей крепежом к маховику, она вытаскивается.
Фактически оправка должна центрировать установку диска и корзины, чтобы вал со шлицами от КПП встал на место. Если у вас нет специализированной оправки, которая должна повторять размеры вала со шлицами на КПП, то можно поискать что-то подходящее.
корзина и диск сцепления УАЗ Патриот отцентрированы с помощью старого вала от КПП Москвича.
Теперь устанавливаем КПП на место. Поднимаем КПП с помощью веревок, перебросив их через раму.
Крепим КПП крепежом, который закручиваем также через удлинители.
Устанавливаем обратно рабочий цилиндр сцепления. Настраиваем его так, чтобы не было зазора, при начале хода штока рабочего цилиндра, то есть чтобы ход был сразу рабочий, а не холостой.
Наносим герметик на сопрягающие поверхности раздаточной коробки и КПП.
Остается поставить в обратной последовательности: Систему отработавших газов;Подключить штекеры;Установить поперечину;Установить кардан;Тросик ручника.Также необходимо залить масло коробки.
Вот в принципе и весь процесс замены сцепления, с кратким описанием и фотографиями, на машине УАЗ Патриот.
Резюмируя вышенаписанное хотелось сказать о высокой трудоемкости, при замене сцепления на УАЗ Патриот.
Фото по замене сцепления УАЗ Патриот любезно предоставлены пользователем сайта Драйв2 — Seven7Heaven, г. Нижний Новгород.
Источник: https://st-logistika.com/kak-pravilno-postavit-disk-stsepleniya-na-uaz/
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
_____________________________________________________________________________
Регулировка и замена деталей сцепления УАЗ-452
На автомобилях УАЗ-452 установлено сухое однодисковое сцепление (рис.1) с гасителем крутильных колебаний, обеспечивающее передачу крутящего момента от двигателя на трансмиссию 17 кг/см.
Основными частями сцепления УАЗ-452 являются ведомый диск 2 в сборе с фрикционными накладками и нажимный диск (корзина) 22 в сборе с кожухом 20 и оттяжными рычагами 13 выключения сцепления.
Кожух сцепления стальной, штампованный, прикреплен к маховику 1 шестью центрирующими болтами и имеет три окна, в которые входят выступы чугунного нажимного диска.
Между кожухом сцепления и нажимным диском (корзиной) установлены шесть пружин 19. Усилие пружин обеспечивает передачу крутящего момента от маховика через кожух и нажимный диск (корзина) на ведомый диск сцепления.
Для предупреждения передачи тепла пружинам со стороны нажимного диска подложены теплоизолирующие шайбы 21.
Рис.1.
Сцепление автомобиля УАЗ-452 1 — маховик; 2 — ведомый диск; 2 — подшипник ведомого вала коробки передач; 4 -ведущий вал коробки передач; 5 — пружина демпфера: 6 — палец игольчатого подшипника рычага нажимного диска; 7 — картер сцепления (верхняя часть); 8 — игольчатый подшипник; 9 — сетка вентиляционных окон, 10 — палец опорной вилки оттяжного рычага; 11 — ролик; 12 — опорная вилка рычага выключения; 13 — рычаг выключения сцепления; 14 — регулировочный винт; 15 — вилка выключения сцепления; 16 — оттяжная пружина муфты выключения сцепления; 17 — муфта подшипника выключения сцепления; 18 — подшипник выключения сцепления; 19 — пружина нажимного диска; 20 — кожух сцепления; 21 — теплоизолирующая шайба; 22 — нажимный диск; 23 — нижняя часть картера сцепления
Нажимной диск (корзина) сцепления УАЗ-452 в сборе с рычагами и кожухом проходит на заводе статическую балансировку. Допустимая величина дисбаланса не более 36 кг/см.
При балансировке высверливают отверстия диаметром 11 мм в бобышках нажимного диска, предназначенных для установки нажимных пружин.
Ведомый диск сцепления УАЗ-452 стальной с приклепанными фрикционными накладками, имеет гаситель крутильных колебаний (демпфер), состоящий из восьми пружин 5, опорной пластины и двух фрикционных шайб.
Ступица ведомого диска сцепления может свободно перемещаться по шлицам ведущего вала коробки передач.
Для выключения сцепления служат три рычага. Рычаги имеют по два шарнирных соединения.
Одно из них при помощи игольчатого подшипника 8 связывает рычаг с нажимным диском, а другое — соединяет рычаг с опорной вилкой 12, закрепленной на кожухе.
Конструкция второго шарнира представляет собой палец 10 с лыской и ролик 11, установленные в отверстии рычага, и позволяет рычагу изменять расстояние между осями шарниров и свободно поворачиваться во время выключения.
На концах рычагов установлены регулировочные винты 14.
Рис.2. Привод выключения сцепления УАЗ-452
1 — педаль сцепления; 2 — педаль тормоза; 3 — оттяжные пружины педалей; 4 — колпачковая масленка; 5 — подшипник выключения сцепления; 6 — муфта выключения сцепления; 7 — оттяжная пружина муфты; 8 — рычаг выключения; 9 — регулировочный болт; 10 — вилка выключения сцепления; 11 — толкатель; 12 — оттяжная пружина вилки выключения сцепления; 13 — соединительные тяги; 14 — пресс-маслёнка для смазки валика промежуточных рычагов Привод выключения сцепления УАЗ-452 (рис.2) механический, осуществляется при помощи подвесной педали, двух тяг и толкателя. Для выключения сцепления нужно нажать ногой на педаль сцепления.
Перемещение педали заставляет вилку 15 (см. рис.1) передвинуть муфту 17 с установленным на ней упорным шариковым подшипником 18 вперед и нажать на головки регулировочных винтов.
Рычаги, поворачиваясь на осях, отводят нажимный диск назад и выключают сцепление.
Регулировка сцепления автомобилей УАЗ-452
Несвоевременная регулировка свободного хода педали сцепления вызывает повышенный износ фрикционных накладок, нагрев нажимного диска и разрушение подшипника выключения.
Зазор между головками винтов рычагов и упорным подшипником выключения сцепления должен быть равен 2,5 мм, а свободный ход педали сцепления — 28—35 мм.
Регулировка положения педалей сцепления УАЗ-452 и тормоза и свободного хода педали сцепления — Площадки педалей сцепления и тормоза должны находиться па одинаковом уровне от пола, а ход педалей до упора в пол должен быть равен 150±5 мм.
Положение площадок педалей регулируют упорными кронштейнами, имеющими удлиненные отверстия для болтов.
Для регулировки свободного хода педали сцепления УАЗ-452 необходимо:
— разъединить оттяжные пружины 3 и 12 (см. рис.2) педали и вилки выключения сцепления; — ослабив контргайку толкателя вращаться упорный наконечник толкателя до установки требуемой длины; по окончании регулировки затянуть контргайку.
Регулировка сцепления УАЗ-452 производится также изменением длины горизонтальной тяги, имеющей на конце регулировочную вилку.
При правильной регулировке сцепление не должно пробуксовывать во включенном положении, а при нажатии на педаль должно полностью выключаться (не должно «вести»).
Не следует регулировать зазор перемещением винтов рычагов выключения сцепления, так как это может привести к нарушению одновременного нажатия кольцом подшипника всех головок винтов и неполному выключению сцепления.
Регулировать зазор вращением головки винтов допускается только при ремонте сцепления, когда можно проверить расстояние от поверхности нажимного диска до головки винта.
Установка сцепления УАЗ-452
Сцепление автомобиля устанавливают в последовательности, обратной его снятию. Поверхности трения маховика и корзины сцепления УАЗ-452 перед сборкой протереть бензином.
При установке ведомого и нажимного дисков в сборе с кожухом сцепления УАЗ-452 на маховик необходимо:
— ведомый диск устанавливать короткой стороной ступицы к маховику; — метки «О», выбитые на кожухе сцепления и маховике (около отверстия для болта крепления кожуха), совместить, иначе может быть нарушена балансировка коленчатого вала с маховиком и сцеплением в сборе; — перед затяжкой болтов крепления кожуха с маховиком вставить вспомогательную оправку или запасной ведущий вал коробки передач в шлицевое отверстие ступицы ведомого диска и подшипника на коленчатом валу и сцентрировать ведомой диск относительно маховика;
— болты крепления кожуха сцепления затягивать равномерно во избежание коробления кожуха.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УАЗ-469, 31512, 31514
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УАЗ-3160 Симбир
УАЗ-3303, 452, 2206, 3909
УАЗ-3962, 3741
УАЗ 31519 Хантер
УАЗ-3163 Патриот
УАЗ-452, 2206, 3909
Автомобили УАЗ-2206, УАЗ-3909
Карданные валы УАЗ-3909, 2206
КПП автомобилей УАЗ-2206, УАЗ-3909
Устройство переднего моста УАЗ-3909, 2206
Подвеска и рама УАЗ-3909, 2206
Детали раздатки УАЗ-2206, 3909
Рулевое управление УАЗ-3909, 2206
Сцепление УАЗ-2206, 3909
Тормозная система УАЗ-3909, 2206
Задний мост УАЗ-2206, 3909
Автомобиль УАЗ-452
Детали коробки передач УАЗ-452
Регулировка деталей мостов УАЗ-452
ТО раздаточной коробки УАЗ-452
Замена деталей сцепления УАЗ-452
_______________________
Автосигнализации
АКПП
Двигатели
Ремонт и сервис
- Форд Фокус 2
- Форд Фокус
- Форд Фьюжен
- Форд Мондео
- Форд Транзит
- Лада Гранта
- Лада Калина
- ВАЗ-2110
Источник: http://avtosteh.ru/uaz_452_stseplenie.html
Замена сцепления УАЗ буханка
Сцепление служит для кратковременного отсоединения вала двигателя от коробки при переключении передач и плавного присоединения при трогании с места.
Автомобили УАЗ буханка или официально УАЗ-452 укомплектованы заводом изготовителем сухим механизмом с одним диском. Данное устройство имеет гаситель крутильных колебаний.
Устройство обеспечивает передачу крутящего момента от силового агрегата на трансмиссию усилием 17 кг/см.
Конструкция
Главные комплектующие сцепления автомобиля УАЗ-452:
- ведомый диск в сборе с фрикционными накладками;
- нажимной диск или корзина, собранная с кожухом;
- оттяжные рычаги выключения.
Стальной штампованный кожух прикреплен к маховику двигателя шестью центрирующими болтами. Он изготовлен с тремя окнами, куда входят выступы чугунного нажимного диска.
Между нажимным диском (корзиной) и кожухом установлены шесть стальных пружин.
Их усилие сжатия обеспечивает передачу крутящего момента от маховика дальше через кожух, нажимной диск на ведомый диск. С целью недопущения передачи тепла от пружин со стороны нажимного диска установлены шайбы из теплоизоляционного материала.
Современные авто вместо механического привода оснащаются гидравлическим приводом. Жидкость создает повышенное давление, вследствие чего водителю намного легче управлять педалью.
Функции сцепления
Нажатием педали водитель воздействует на жидкость в магистрали. Жидкость передает давление от поршня главного цилиндра на поршень рабочего цилиндра. Рабочий цилиндр своим штоком перемещает вилку выключения.
Вместе с ней нажимается выжимной подшипник, передающий усилие механизму сцепления, отсоединяющему трансмиссию от силового агрегата.
Отпуская педаль, водитель возвращает весь механизм к исходному состоянию. Под воздействием возвратных пружин все детали, задействованные по ходу процесса выжима сцепления, занимают свое штатное положение.
Инструменты, материалы при замене
Для демонтажа и последующего монтажа сцепления понадобятся следующие инструменты:
- набор головок;
- набор комбинированных ключей;
- гнуто-накидной ключ 14 мм для снятия и установки заднего карданного вала;
- небольшое зеркало для контроля труднодоступных мест;
- плоская, крестовая отвертки;
- оправка центровки ведомого диска;
- жидкий уплотнитель для резьбы.
Осуществление замены
Пошаговая инструкция по замене:
- Поставить авто УАЗ буханка на высокие опоры из кирпичей, деревянных колодок. Исключить падение с опор.
- Слить рабочее масло с КП и РК.
- Открутить задний кардан от РК. Поставить метки. При сборке установить точно так же, как было. Иначе появятся вибрации.
- Для удобства дальнейшей работы открутить задний кардан полностью – от заднего моста тоже. Поставить метки. Передний кардан открутить только от РК. Поставить метки.
- Снять глушитель.
При этом поочередно отсоединить:
- хомут от кронштейна выхлопной трубы;
- хомут глушителя;
- болты, соединяющие фланцы глушителя и катализатора;
- хомут резонатора.
- Вынуть всю конструкцию глушителя со своего штатного места. Отложить в сторону задка машины. Все болты с гайками наживить на свои места, чтобы ничего не потерялось.
- Снять термический экран.
- Расшплинтовать тяги рычагов управления КП. Во избежание последующих регулировок нельзя трогать регулировочные гайки на тягах.
- Расшплинтовать тросик ручного тормоза. Отвести в сторону вместе с защитным кожухом тросика.
- Колодку провода сигнализатора заднего хода вынуть из колодки датчика на КП.
- Провод датчика скорости отключаем от датчика.
- Снять рабочий цилиндр сцепления.
- Отсоединить тяги рычагов управления РК.
- Вынуть из разъемов два провода кислородных датчиков спереди и после катализатора.
- Отсоединить выхлопную трубу от двигателя.
- Отсоединить катализатор и кронштейн от картера сцепления.
- Двигатель немного поднять домкратом, используя кирпичи.
- Открутить четыре гайки, крепящие КП к картеру.
- Ослабить восемь болтов на двух кронштейнах крепления КП к раме. Во время снятия ничего не должно цепляться за КП.
- Подставить под КП удобные подставки: старые шины, поддоны и полностью выкрутить удерживающие ее болты.
- Монтировкой вывести КП в сборе с РК назад, позволив ей всей массой откинуться на подставки. Вместе с подставками вытягиваем КП из-под машины. Коробка передач со сцеплением и раздаточной коробкой снята. Приступаем к замене сцепления.
- Открутить два болта стартера, которые крепят его к картеру сцепления, отвести в сторону. Открутить все остальные болты кожуха специальной удлиняющей насадкой с карданом.
- Пометить расположение корзины на маховике. Постепенно открутить болты корзины, снять ее.
- Подготовить новую корзину для замены. Найти специальные круглые цилиндрические выступы на старой и новой корзине. Ориентируясь по ним, перенести метки расположения относительно маховика.
- Для сборки сцепления использовать специальную оправку.
- Перед его установкой обезжирить поверхности маховика и нажимного диска корзины. Ведомый диск надеть на оправку, которую вставить в маховик.
- Надеть корзину, наживить на маховик. Все крепежные болты смазывать фиксатором резьбы. Затягивать крест-накрест, постепенно, несколькими этапами. Усилие затяжки 70 кгс/см².
- Вынуть оправку. Коробку передач вместе с раздаточной коробкой устанавливать в обратной последовательности. После установки отрегулировать ход педали сцепления.
Источник: https://buhanka-uaz.ru/zamena-stsepleniya-uaz-buhanka
Регулировка сцепления УАЗ: как отрегулировать лапки, прокачать, пропало, замена, свободного хода педали, правильно поставить диск, корзины, ремонт
Для большинства автовладельцев сцепление — наиболее проблемная часть транспорта. Часто причина проблемы — неправильная регулировка сцепления УАЗ. Техническое обслуживание этого механизма производится с недостаточным вниманием и тщательностью, владелец машины не осознает всю важность системы. Грамотный и своевременный уход за диафрагменным сцеплением на автомобиле — гарантия длительной работы и высокой функциональности даже при интенсивной эксплуатации.
Частые неисправности и их причины
Для системы сцепления автомобиля УАЗ характерны разные неисправности: усиленное сцепление, механизм не выжимается, буксует или не прокачивается. Избежать подобных проблем помогает своевременное техническое обслуживание, замена изношенных деталей, смазка и контроль уровня жидкости в баке, диагностика всех систем и компонентов механизма.
Инструкция по эксплуатации дает основные сведения о работе узлов транспорта, подготовке их к действию, правилах и периодичности контроля функциональности агрегатов, основных неисправностях и расшифровке кодов ошибок. Следование рекомендациям производителя позволит продлить срок службы техники. Простые поломки можно исправить самостоятельно.
При более сложных неисправностях системы рекомендуется обратиться в сервисный центр.
https://www.youtube.com/watch?v=aKfokdGzwiI
Первая категория причин относится к проблеме, когда при опущенной педали система не может запуститься полностью. Алгоритм действий следующий:
- Отсутствие у педали свободного хода. Ремонтные мероприятия заключаются в настройке привода выключения.
- Сбой работы в конструкции перемещения нажимных дисков требует замены детали или удаления причины заедания.
- Неисправность нажимных пружин, сниженное усилие. Исправить ситуацию поможет приобретение новых запчастей.
- Попадание масла на поверхность трения дисков. Необходимо промыть и протереть бензином элементы насухо.
- Длительное буксование вызывает перегрев. Механизм самостоятельно остынет через некоторое время.
Если система запускается рывками или с вибрацией, причины могут быть следующими:
- Попадание масла на поверхность трения дисков. Необходимо установить новую деталь или протереть старую бензином, удалить выступающие неровности на поверхности нажимного диска и маховика.
- Износившиеся до заклепок фрикционные накладки указывают на потребность в незамедлительной замене компонента.
- Неправильное расположение оттяжных рычагов. Потребуется демонтаж сцепления и регулировка комплектующих.
Если при нажатии на педаль возникает посторонний шум, это может говорить о пришедшем в негодность подшипнике или отсутствии в нем смазки. Если использование масла не помогло, потребуется приобрести новый элемент. Поломка оттяжной пружины приводит к невозможности фиксации педали в верхнем положении. Пружину необходимо заменить.
Пропадает сцепление
Часто механизм не запускается или пропадает после долгого простоя транспорта без работы. Вероятная причина — «прикисание» ведомого диска к другим элементам конструкции. Если несколько попыток завести автомобиль не привели к успеху, лучше обратиться в сервисный центр. Исправить ситуацию самостоятельно в данном случае не получится.
Ведет сцепление
Распространенная группа неисправностей связана с ситуацией, когда сцепление ведет, нет возможности полностью выключить механизм. Здесь может быть несколько причин:
- Свободный ход больше допустимого предела. Необходимо произвести регулировку.
- Повреждение ведомого диска. Необходимо поменять или при возможности исправить деформацию.
- Разрушение элементов ведомого диска. Здесь только один выход — приобрести новую деталь.
- Попадание в систему гидропровода воздуха. Исправить ситуацию поможет прокачка механизма.
- Заедание ступицы. Удалить забоины, посторонние элементы, заусеницы и иные причины нарушения работы конструкции.
- Неправильное расположение оттяжных рычагов. Потребуется демонтаж сцепления и регулировка комплектующих.
На потребность замены изношенных компонентов также указывают увеличенные зазоры в приводе.
Ремонт
Наличие схемы внутреннего устройства конструкции позволяет провести самостоятельный ремонт в случае простых неисправностей. Увеличение расхода топлива, масла, протечка охлаждающей жидкости, нехарактерные шумы и постукивания в механизме — первые показания к ремонту. Продлить функционирование деталей и транспорта помогает обслуживание и замена износившихся компонентов.
Как отрегулировать лапки сцепления
Для того чтобы отрегулировать сцепление на УАЗ, потребуется провести следующие ремонтные работы:
- Измерение линейкой величины свободного радиуса перемещения педали привода, выключающей механизм. Нормативное значение для пружинно-рычажного типа должно укладываться в пределы от 35 до 55 мм, для диафрагменного типа — от 5 до 30 мм.
- Измерение полного хода педали после ее опускания до предела. Нормативное значение для пружинно-рычажного типа составляет 18,5 см, для диафрагменного типа — 16,5 см.
- Настройка необходимого положения путем изменения позиции с помощью ключа.
- Контроль расстояния при опущенной педали между перегородкой моторной части и серединой оси штока. Необходимо добиться значения в 9,6 см. Вилка должна обладать свободной траекторией перемещения минимум 1,7 см. Изменение длины толкателя рабочей корзины — инструмент регулировки. Для этого необходимо снять и обратно закрутить толкатель до получения нужного значения.
Регулировка свободного хода педали сцепления требуется, если между расположенной на оттяжных рычагах поворотной частью и регулировочных винтах и элементах приспособления расстояние не лежит в пределах 50,75-52,25 мм. Винты можно снимать и закручивать обратно до установления правильного размера.
Соединение диафрагменной пружины не нуждается в настройке свободного хода и не требует регулировки системы выключения механизма. Правильные габариты зазоров и ходов обеспечены особенностями конструкции.
Как прокачать сцепление
Прокачка гидропривода потребуется в случае, если нажатие на педаль отличается чрезмерной мягкостью, нет возможности полностью выключить механизм. Все это указывает на наличие воздуха в гидроприводном узле. Ремонтные мероприятия проводят через перепускной клапан аналогично работам с гидроприводом тормоза. Упростит задачу наличие помощника. Последовательность действий:
- Доливка рабочей жидкости в емкость главного цилиндра до нормативного предела.
- Освобождение головки перепускного клапана от защитного элемента, подсоединение резинового шланга.
- Подготовка емкости объемом более 0,5 л, заполненной рабочей смесью. Опустить свободный конец шланга в жидкость.
- Создание в полученной системе давления с помощью нескольких нажатий на педаль через 1-2 секунды.
- Поворот перепускного клапана в половину оборота.
В сосуд с жидкостью из системы будет выходить воздух. Когда движение пузырьков прекратится, необходимо нажать педаль и повернуть до упора клапан. Во время мероприятий следует постоянно контролировать наличие смеси в емкости главного цилиндра во избежание повторного проникновения в систему воздуха.
Описанные процедуры выполняют несколько раз, пока пузырьки полностью не исчезнут.
После прокачки в бачок доливают жидкость и возвращают защитный колпачок на клапан. Не используйте для этой цели жидкость из емкости, в которую был опущен шланг. В ней содержится воздух, который самостоятельно исчезает через 24 часа или после фильтрации.
Как правильно поставить диск сцепления
От правильной установки детали зависит функциональность транспорта, плавное движение, отсутствие шума и вибрации, комфортное перемещение по трассе. Последовательность действий, как правильно поставить диск сцепления:
- Демонтаж коробки передач и рабочего цилиндра гидропривода.
- Снятие 4 болтов, соединяющих внизу картер сцепления, с помощью ключа.
- Удаление из конструкции нижнего элемента картера сцепления и прокладки.
- Установка отметки позиции маховика и корзины — ведущего диска.
- Снятие крепежных элементов, соединяющих корзину и маховик.
- Демонтаж ведущего и ведомого дисков.
Одна из поверхностей ведомого диска сцепления выступает больше, чем другая. Эта сторона должна быть повернута к коробке передач. Установка элементов проводится в обратной последовательности. Для настройки дисков потребуется специальная оправка. По окончании работ на шлицевой конец основного вала лучше нанести смазку.
Как поменять сцепление
Сцепление — средство отсоединения на короткий период вала двигателя от коробки во время изменения передачи, способ плавного перехода при запуске и начале движения.
Устройство сцепления УАЗ марки 452 отличается сухим механизмом и наличием одного диска с гасителем крутильных колебаний. Система характеризуется передачей крутящего момента от двигателя на трансмиссию с коэффициентом в 17 кг/см. Во время ремонта можно обновить систему, поставить лепестковый механизм.
Первый этап — подготовительные работы. Для демонтажа и последующей установки конструкции понадобятся следующие материалы и инструменты:
- комплект головок;
- набор ключей разных размеров;
- для демонтажа и монтажа карданного вала сзади — гнуто-накидной ключ;
- для работы в труднодоступных областях поможет небольшое зеркало;
- отвертки: плоская и крестовая;
- смесь-уплотнитель для резьбы;
- оправка для настройки ведомого диска.

Установка сцепления проводится в следующей последовательности:
- Установка транспорта на высокие, надежно фиксирующие опоры (кирпичи, деревянные колодки).
- Удаление отработанного масла с коробки передач и иных емкостей.
- Демонтаж заднего кардана. Отметка положения для будущей сборки позволит избежать появления вибрации.
- Отсоединение части переднего кардана, прилежащей к раздаточной коробке. Отметка правильного расположения детали.
- Демонтаж глушителя.
- Поочередное отсоединение хомутов резонатора, глушителя и кронштейна выхлопной трубы, болтов между катализатором и фланцем глушителя.
- Снятие всей конструкции и термического экрана.
- Расшплинтовка тяги элементов управления механизма передач. Не стоит снимать или менять положение регулировочных гаек.
- Расшплинтовка троса ручного тормоза, его перемещение с защитным кожухом в сторону.
- Удаление из датчика коробки передач колодки провода сигнализатора.
- Отключение провода датчика скорости, тяги элементов управления распределительной коробкой и снятие рабочего цилиндра.
- Отсоединение от двигателя выхлопной трубы, от картера — кронштейна и катализатора.
- Снятие крепежных элементов картера при поднятом домкратом двигателе.
- Снятие всех болтов, удерживающих коробку передач.
- Вывод назад распределительной коробки и коробки передач с помощью монтировки. Демонтаж обозначенных агрегатов.
- Удаление болтов стартера и кожуха путем использования насадки с карданом.
- Отметка расположения корзины и ее снятие.
- Подготовка новых деталей для замены, поиск специальных округлых или цилиндрических выступов на поверхности изношенных и новых комплектующих.
В сборке сцепления поможет специальная оправка.
Перед ее монтажом корпус диска и маховика необходимо обезжирить. Ведомый диск установить на оправку, вставить полученную конструкцию в маховик. Все крепежные элементы предварительно смазать фиксатором резьбы. Затягивать болты в несколько этапов. После установки можно снять оправку. Коробка передач и раздаточный механизм монтируются в обратной последовательности. По окончании работ необходимо осуществить мероприятия по настройке хода педали сцепления.
Сцепление — важная составляющая транспорта. Своевременная замена старых элементов, регулярная диагностика и контроль работы — залог долгой службы.
Источник: https://SpecMahina.ru/uaz/regulirovka-stsepleniya-uaz.html
Замена Вилки Сцепления Уаз Буханка
Все о внедорожниках УАЗ: решение проблем сцепления
Россия славится своим бездорожьем, именно по этой причине у нас так популярны джипы и прочие вездеходы. Однако не у всех есть финансовая возможность приобретать дорогие импортные джипы, тем более что порой «паркетники» абсолютно не справляются с бездорожьем в отдельных регионах страны.
На помощь приходит отечественная техника, которая за многие годы доказала свое качество и уместность в тех или иных условиях. Так, внедорожники УАЗ 469 и их более поздние модификации по праву считаются лучшими, преодолевая порой немыслимые болота, с глубиной колеи до метра.
Единственный недостаток это сцепление УАЗ 3303, которое часто подводит.
Немного об истории создания советского внедорожника
Изначально УАЗ 469 разрабатывался как армейский автомобиль повышенной проходимости, который был призван заменить более старую модель ГАЗ -69.
Автомобиль разрабатывался с середины 60-ых годов, а начал выпускаться серийно с 1972 года, дальнейшей его модификацией был УАЗ-3151 (выпускался с 1985 года). Гражданской модернизированной версией стал УАЗ-315195 «Хантер».
Три года назад Минобороны РФ полностью отказалось от поставок УАЗ, перейдя на другие типы внедорожников. Хотя УАЗЫ и зарекомендовали себя в армии как надежные, неприхотливые автомобили, однако они сильно устарели.
Всем знакомая модель Буханка
Коммерческий грузовичок УАЗ 3303 стал дальнейшей модификацией знаменитой «буханки», семейства автомобилей Ульяновского завода, среди которых самый первый УАЗ 450. Серийно его начали выпускать еще в 1958 году.
Автомобиль стал первой самостоятельной разработкой завода, основанной на узлах и агрегатах ГАЗ-69 и ГАЗ-21. Первые же испытания превзошли все самые смелые планы конструкторов, автомобиль уверенно преодолевал даже снежный покров глубиной 50 см, а также ездил по танковой колее с грузом в тонну веса.
Разработка внедорожника началась в середине 50-ых годов, опытные экземпляры появились через месяц.
Так как ГАЗ 69 имел неудачную колесную базу, для новой машины пришлось использовать вагонную компоновку, которую разработали в двух модификациях:
- грузовика с деревянным кузовом;
- цельнометаллического фургона.
Для обеспечения необходимой жесткости кузова на крыше фургона разработали ребра, что визуально и напомнило хлебный батон. В середине-конце 80-ых годов «буханка» прошла модернизацию, двигатель остался старый, зато форсированный до 90 лошадок. Внедорожники оснастили улучшенной двухконтурной тормозной системой и вакуумным усилителем отключения сцепления, еще модернизации подверглись мосты. Очередной раз сменились названия.
Появились УАЗ-3303 бортовой грузовик малой грузоподъемности, УАЗ-3741 фургон многоцелевой, УАЗ-2206 микроавтобус, УАЗ-3962 машина скорой медицинской помощи. Еще через десять лет на заводе начали эксперименты по улучшению характеристик и усовершенствованию «буханки», выпускались самые разные автомобили, в частности, семейство «Фермер», однако в начале 2000-ых годов поменялось руководство, все новые проекты свернули, с тех пор выпускают одну модификацию фургон.
Положительные стороны внедорожников
Такие внедорожники, как УАЗ 469, УАЗ 3303, УАЗ 3909 и другие автомобили Ульяновского автозавода, показали свою высокую проходимость, которая для многих граждан нашей страны является главным приоритетом, особенно во время весенней распутицы или глубокого снега зимой в сельской местности.
Благодаря полному приводу и высокому клиренсу, гармоничному сочетанию мощности двигателя и трансмиссии удалось создать неприхотливые вездеходы, отлично работающие в условиях суровой зимы и знойного лета.
Нужно отметить, что данные автомобили тестировались конструкторами в разных полевых условиях целые годы. А тот факт, что внедорожники производства СССР пользовались огромным спросом в мире, ни у кого не оставляет сомнений. Они поставлялись на все континенты, 100 иностранных государств оценило по достоинству качество советской техники.
Общая характеристика УАЗ 469 и УАЗ 3303
Внедорожник УАЗ 469 получил прочный и жесткий на кручение кузов, насаженный на лонжеронную раму. Двигатель обычный для СССР и РФ: рядная четверка, объемом 2,5 литра УМЗ-451МИ, его мощность изначально была 75 лошадиных сил, после модернизации в 1985 году авто получило более мощный двигатель УМЗ-417. Очень полезной чертой автомобиля является применение низкокачественного топлива, в частности, бензина А72/76.
Согнулась вилка сцепления УАЗ (Ремонт)
Для желающих помочь развитию канала Сбербанк РФ, карта номер 4276 3000 3487 8184.
Замена вилки сцепления ЗМЗ-402 на Волге
Рано утром в выходной заменил я вилку сцепления.
На ранних версиях автомобиля применялось сцепление без гидроусилителя.
Изначально четырехступенчатая коробка передач не имела синхронизаторов, но на последних передачах этот позорный недостаток устранили. Джип имел раздатку на две ступени без промежуточного вала. Семиместный внедорожник тратил до 16 литров низкооктанового бензина на 100 километров пути. Авто позволяет перевозить до 600 кг полезного груза, учитывая 2 пассажиров и буксировку прицепа весом 850 кг.
Получив новую маркировку УАЗ-3151, джип немного модернизировали:
- сцепление теперь имело гидравлический привод;
- более надежное отопление кабины;
- травмобезопасное рулевое управление;
- новые осветительные приборы;
- омыватель ветрового стекла;
- новые ведущие мосты;
- двухконтурные тормоза.
Для удобства водителя педали тормозов и сцепления стали подвесные. По современной классификации УАЗ 3303 это полностью коммерческий автомобиль повышенной проходимости и приемлемой экономичности.
Джип за свою историю множество раз модернизировался, что еще больше улучшило его эксплуатационные характеристики. Так, с середины 80-х годов Ульяновский автозавод начал выпуск УАЗ 3303. Авто имело компактные размеры и бортовую платформу.
Конструкторы полностью оставили полный привод от более ранних моделей.
Благодаря тому что цельнометаллическая двухместная кабина УАЗ 3303 позволяет свободный доступ к двигателю, который находится снизу, под салоном, ремонтировать мотор в таком случае очень удобно, особенно в непогоду.
А зимой кабина хорошо отапливается благодаря теплоотдаче от силового агрегата, так что автомобиль очень приятно эксплуатировать в северных широтах.
Раньше платформа УАЗ 3303 была в основном деревянной, однако в последнее время завод полностью перешел на цельнометаллический борт.
Базовая версия авто не имеет гидроусилителя рулевого управления, но за дополнительную плату можно приобрести авто, им оснащенное. Последние версии имеют более мощный двигатель УМЗ в 112 лошадиных сил, что в паре с хорошо зарекомендовавшей себя уазовской КПП позволяет уверенно себя чувствовать на любом бездорожье.
Недостатки и критика автомобилей Ульяновского завода
Реальное фото в салоне авто
Изначально очень высокие расходы топлива, а также низкая пассивная безопасность: авария с участием УАЗ обычно заканчивается трагически. Во времена разработки эти недостатки компенсировались доступной ценой на бензин и малой интенсивностью движения, которая снижала вероятность аварии или ДТП до минимума, но с ходом времени ситуация менялась, и на сегодня старые конструкции стали морально и технически сильно устаревшими, не соответствующим новым реалиям.
Старые модели более ранних выпусков имеют КПП без синхронизаторов, ненадежную тормозную систему и проблемы со сцеплением. Большой расход топлива в новое время заставляет владельцев или покупать более новые модели, оснащенные экономичными инжекторами или турбодизелями, или же переоборудовать уже имеющиеся старые автомобили.
Большинство владельцев, особенно с невысокими доходами, и не стараются переоборудовать авто, у них одна насущная проблема сцепление.
При стандартной комплектации и рыночном качестве комплектующих замена происходит уже через 5-7 тысяч км при езде по обычным дорогам. А при оснащении УАЗа самоблокирующимися дифференциалами или редукторами, особенно по бездорожью, сцепление просто не выдерживает.
Конструкция сцепления самых распространенных моделей УАЗ
Вся система сцепления
Изначально определимся с понятием сцепления. Оно нужно для плавного подключения и отключения коленчатого вала к трансмиссии автомобиля. Это необходимо при смене режима движения (переключение передач на КПП) или остановке автомобиля. Армейский джип УАЗ 469 был оснащен сухим однодисковым сцеплением, очень популярной системой в автомобильном мире того времени. Данное сцепление состоит из таких элементов:
- нажимного диска в кожухе;
- специальных прижимных пружин и оттяжных рычажков;
- ведомого диска, оборудованного фрикционными накладками.
Общая конструкция выглядит примерно так. С помощью болтового соединения так называемая корзина (кожух сцепления со всеми механизмами) прикрепляется к коленвалу. Центровка проводится по заводским меткам на корпусах. Нужно понимать, что когда диски ведомой и ведущий соприкасаются, возникает сильнейшая сила трения, через которую крутящий момент от коленвала передается дальше, на трансмиссию автомобиля, а та передает его колесам.
Нажимной диск собирают вместе с пружинами, защищаемыми от перегрева специальными теплоизоляционными шайбами со стороны нажимного диска. Именно поэтому корзину делают из сплава и оставляют отверстия для вентиляции, а нажимной диск монтируется совместно с пружинами, которые от перегрева защищают специальными теплоизоляционными шайбами со стороны нажимного диска.
Рассмотрим сам механизм управления сцеплением. Он состоит из:
- оттяжных рычагов, которые монтируют на нажимном диске;
- муфты выключения сцепления с упорным подшипником качения;
- вилки включения сцепления, которая смонтирована на картере.
Владельцы УАЗ знают, что добраться до сцепления без снятия двигателя сложно, для этого нужна эстакада или смотровая яма.
Само собой разумеется, что, для того чтобы приступить к ремонту того или иного узла, нужно понять, где неисправность, а такое понимание дает только диагностика.
Диагностика неисправностей сцепления автомобилей
Как ни парадоксально, но сцепление УАЗ 469 и УАЗ 3303 имеет много общего, так как разработано по одинаковой схеме. Оно сухое, однодисковое. Различие лишь в размерах и некоторых крепежах. Первые модели уазиков не делали с гидроприводом сцепления. Такая роскошь появилась позже. Ниже приведены основные неисправности, которыми страдает сцепление УАЗ 469 и УАЗ 3303:
- Неполное включение, сцепление «ведет».
- Интенсивная пробуксовка сцепления, его неполное отключение при отпуске педали.
- Работа рывками совместно с сильной вибрацией.
- Шум при нажатой педали.
- Педаль не держит исходное состояние.
Источник: https://5net.ru/zamena-vilki-sceplenija-uaz-buhanka/