Замена сцепления Ситроен Берлинго
Бензиновый двигатель 1.4 без усилителя рулевого управления (что немного облегчает роботу). Надо открутить ступичные гайки, слить масло с коробки снять воздухан, аккумулятор, все патрубки, шланги и тяги, которые крепятся к КПП или мешают ее снятию, открутить стартер и вытащить приводные валы. Затем открутить болты крепления самой коробки (шестигранник на и снять коробку.
Демонтировав КПП, нужно последовательно (крест-накрест) ослабить болты корзины сцепления, чтобы открутить их от руки. Затем снять корзину и диск.
Вал и вилка сцепления внутри.
Старая корзина и диск сцепления, а также остатки выжимного подшипника — они высыпались при снятии коробки.
Новый комплект сцепления с корзиной, выжимным и диском. Приятный бонус — синяя центровочная втулка.
Смазать посадочное место выжимного подшипника на валу, а также направляющие вилки сцепления, затем установить подшипник. Смазки наносить немного, чтобы не попало на диск и корзину.
Установить диск, ступицей с пружинами к маховику, отцентрировать его с помощью втулки, отвертки или другого подобного приспособления подходящего диаметра и длины. Без центрирования установка коробки вряд ли получится — первичный вал КПП не попадет в отверстие диска. Корзина устанавливается в обратном порядке, болты закручиваются последовательно крест-накрест.
Установить коробку обратно и поставить все обратно на свои места. Перед установкой стартера лучше поставить приводные валы, чтобы стартер не мешал при установке правого вала.
После установки коробки и подсоединения коробки, следует заправить ее новым маслом. На фото — заливное отверстие.
Залить новое масло в коробку.
Замена сцепления на Citroen Berlingo (да и на других авто) относится к разряду трудоемких работ, которые доступны опытным механикам, отнимают несколько часов и довольно трудно выполнимы в одиночку. Во многом это связано с тем, что понадобится снимать коробку передач, а для этого надо демонтировать много элементов. Но в принципе, на бензиновом Берлинго 1.4 поменять сцепление своими руками можно и самому.
Как правило меняется весь комплект сцепления Ситроен Берлинго, в который входит: диск (диаметром 200 мм), корзина и выжимной подшипник. Последний, зачастую, и является виновником неисправности; заклинивая, он повреждает два других элемента комплекта — на них появляется выработка, корзина теряет лепестки.
Как снять коробку Берлинго
Инструкция из руководства по ремонту
- Поставить авто на ручник, поддомкратить переднюю часть и установить упоры.
- Слить масло из коробки, когда оно вытечет, закрутить сливную пробку обратно.
- Снять воздушный фильтр с воздуховодами.
- Снять аккумулятор вместе с полкой и опорной пластиной.
- Снять стартер (или открутить и отвести в сторону).
- Отцепить трос сцепления от вилки.
- Отсоединить все провода от КПП.
- На коробке MA5 открутить крепление приемной трубы системы впуска к коробке.
- На коробке MA5 до 1998 года открутить и снять ось крепления тяги выбора передач, затем отцепить тягу от рычага переключения передач на коробке.
- На прочих КПП отсоединить плоской отверткой шаровые тяг переключения передач от рычагов на коробке.
Сняв коробку, можно заняться сцеплением. Установка КПП происходит в обратном порядке, за исключением нескольких моментов. На шлицы первичного вала перед установкой коробки следует нанести немного консистентной смазки (MOLYKOTE BR2). Также нужно правильно поставить установочные штифты, заменить манжеты полуосей, а когда коробка будет на месте — залить в нее новое масло.
Как поменять сцепление Берлинго
После снятия коробки, появится доступ к сцеплению. Далее надо открутить болты корзины, откручивать их надо крест-накрест по половине оборота за раз, пока их не можно будет выкрутить от руки. Затем можно снять корзину, а затем и диск, приметив как он был установлен.
В снятой коробке нужно заменить выжимной подшипшник и проверить вилку сцепления. Все фрикционные поверхности элементов сцепления должны быть чистыми, с новых деталей нужно удалить защитную смазку растворителем.
Диск устанавливается ступицей с пружинами в сторону маховика, затем корзина, но болты при этом следует наживить сначала от руки. Затем отцентрировать диск так, чтобы, когда будет устанавливаться коробка, ее вал вошел в отверстие диска. Центрировать можно с помощью втулки, которая иногда бывает в комплекте сцепления, отвертку или другой подобный инструмент.
Приспособление надо вставить через отверстие в диске, чтобы оно попало в отверстие центрирующего подшипника коленвала, затем вращать диск пока он не встанет напротив отверстия на торце коленвала. После этого можно затянуть крест накрест болты корзины и установить КПП. Момент затяжки болтов корзины — 15 Нм для бензинового двигателя и 20 Нм для дизеля.
Как регулировать длину троса сцепления Ситроен Берлинго (1.9д)?
Педаль сцепления с треском проваливается и не возвращается самостоятельно
Замена троса сцепления
Як зняти фіксатор на вилці щеплення у Сітроен Берлінго?
Как поменять диск сцепления Ситроен Берлинго?
Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/9410-zamena-stsepleniya-sitroen-berlingo
Расход топлива ситроен берлинго — Ремонт автомобиля своими руками
Citroën Berlingo является малолитражным грузовиком известной французской компании PSA Peugeot Citroën. Его производство началось еще в 1996 году и продолжается по сегодняшний день. Особенность модели заключается в том, что она — идентичная копия грузовика Peugeot Partner и изготовлена на той же платформе.
Citroën Berlingo II 1.6 МТ
Норма расхода топлива на 100 км
В новом автомобиле Citroën Berlingo 2-го поколения устанавливаются три типа 1.6-литрового бензинового двигателя, зависимо от их мощности: 90, 110 и 120 л.с. Максимальная скорость – от 160 до 177 км/час. Расход топлива в городе 10.8-10.8-9.6 л, на трассе – 6.8-6.8-6.0 л соответственно.
Реальный расход
- Андрей, Суздаль. Citroen Berlingo 1.6 МТ (90 л.с.) 2011 г. Мне очень нравится этот автомобиль, поэтому не понимаю критики в его сторону. Расход у него 7.5 литра на трассе. С прицепом весом в тонну расходует 11 литров, а по городу больше 12 литров не ест. Очень эргономичный и вместительный. Управляется отлично. Плохо, что низковат, особо по грунтовке не поездишь. Шумоизоляцию хотелось бы получше.
- Владимир, Санкт-Петербург. В целом машина так себе. После того как приобрел Берлинго II 2012 года (120 л.с.) был очень рад, но с приходом холодов и морозов очень сильно разочаровался. Проблемно стал заводиться движок (1.6 МТ), а на холостых не прогревается совсем. Замки дверей также при холоде не хотят закрываться. Единственное что радует это расход, на трассе 6.5-7 литров. В городе до 11 литров.
- Анатолий, Оренбург. Citroen Berlingo II 1.6 МТ (110 л.с.) 2011 г. Машиной восхищаюсь каждый раз, как сажусь за руль. Езжу на ней по дорогам разного состояния и еще ни разу не подвела. Даже зимой ведет себя отлично. Расходует при этом немного, по городу 11.5 литра, а на трассе при 120 км/ч 7 литров. Минус машины в том, что у нее большая парусность во время порывов ветра.
- Дмитрий, Москва. Считаю, что Ситроен — отличный выбор. На моем Берлинго сборки 2010 года все устраивает. Хороший в управлении автомобиль с отличной обзорностью. А вот стойки плохие и постоянно стучат. Нужно менять, хоть работники сервиса и переубеждали, что это специфика машины. Очень капризный двигатель 90 л.с. к бензину и холодам, хоть и экономичный. Расходует где-то 9 литров в среднем.
- Сергей, Калининград. На машину с дня покупки нареканий нет, все отлично (брали в 2014 году новую из салона). Пробег 22 тыс. км. Пока что ничего не ломалось. Расход 6.5-10 л на сотню. Очень долго греется печка, приходится ждать минут 20. Шумоизоляцию тоже не мешало бы сделать получше. Салон и сиденья комфортные. Двигатель 120 л.с., бензиновый.
Ситроен Берлинго II 1.6d МТ дизель
Официальная информация
Кроме бензиновых, модель Берлинго комплектовалась также дизельными двигателями мощностью 75, 90 и 115 л.с. Максимальная скорость авто этой версии – 150-173 км/час. Расход топлива в городском цикле 7.0-7.0-6.8 л, на трассе – 5.0-5.0-4.9 л соответственно.
Отзывы владельцев о расходе дизеля
- Сергей, Тамбов. После 2 лет пользования могу сказать, что машина очень ненадежная. Сборка Ситроена слабая по качеству (2008 год, мотор 1.6d 90л.с.). Стойки менял, так как родные оказались плохими, а гидравлика сцепления накрылась после 30 тыс. км. Обслуживание официалов плохое и иногда общение просто обрывается. Единственное что хорошее в машине это расход дизеля — на 100 км в среднем 7 литров.
- Дмитрий, Москва. Ситроен Берлинго II 1.6d МТ (75 л.с.) 2012 г. При покупке автомобиля обращал внимание на экономичность и комфорт при езде самому и с семьей. Берлинг оправдала себя. Ездил на нем даже в Европу на большие расстояния. Подвеска прошла все испытания. Правда, стойки поменял по гарантии, а обслуживание дорогое. Расход небольшой и если не гонять, то выходит 7.0 – 7.5 литра в городе и 5 литров на трассе.
- Виктор, Красноярск. Berlingo II сборки 2010 года оправдала все мои ожидания. Расход топлива на 115-сильном при том, что машина груженная и включен климат-контроль, всего лишь 7.1 литра в городе и 5.1 литра на трассе. Места в салоне полно, сиденья очень удобные. После 10 000 км пришлось сменить стойки на стабилизаторах, а так больше никаких проблем не было.
- Виталий, Челябинск. Дизельная сборка 1.6d МТ (90 л.с.) 2008 г. Машиной недоволен, так как непрактичная. Постоянно приходится менять стойки. Как я уже понял это очень слабое место у всех моделей Берлинго. К тому же расход как для дизеля большой: по городу съедает до 8.5 литра, на трассе 6-7 литров. Очень плохая и шумоизоляция. В общем, минусов больше, чем плюсов.
- Александр, Кострома. Ситроен Берлинго 1.6d МТ (75 л.с.) 2013 г. Автомобиль неплохой, брал для семьи. Ездим на нем постоянно и везде. Салон очень удобный и вместительный, подвеска тоже неплохая. Слабое место в автомобиле – это передние стойки. Двигатель динамичный, разгоняется относительно нормально. Расход дизеля в городе тоже нормальный – 6.8 литра.
Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/rashod-topliva-sitroen-berlingo.html
Как Снять Коробку Передач На Ситроен Берлинго
В этой статье разглядим ремонт механической коробки установленных на Ситроен Берлинго и Пежо Партнер
Статья про ремонт Коробка автомат Ситроен (Пежо) будет чуток позднее.
Непременно нужно делать требования по обеспечению безопасности и соблюдению чистоты
для проведения работ будет нужно последующее оборудование :
[1] Приспособление для поддержки мотора :
[2] монтажная оправка уплотнителя на выходе из левого моста (-).0317-T
[3] оправка для монтажа правого сальника моста (-).0317-U
[4] Оправка для снятия оси подвески коробки (-).0317-AB
[6] Съемник шаровых опор
[7] Направляющая тяга (-).0216-A
ПРИМЕЧАНИЕ : Коробка снимается через верх
- поднять и зафиксировать в поднятом положении автомобиль
- использовать подъемник с 2-мя стойками
- Слить масло из коробки
- Фронтальные колеса
- защита под движком (зависимо от вида силовой установки)
- Фронтальный левый грязеотражающий щит
- шрусы
- декоративную крышку (1)
- воздушный фильтр (2)
- аккумуляторную батарею (3)
Отсоединить электрические клапаны (6)
Высвободить из крепежных скоб жгуты проводов, идущие к ящику с аккумуляторной батареей и компу
Отсоединить разъем (в (a))
Отодвинуть трос (10) привода сцепления
- опору (11) термоплунжера
- Болты крепления стартера, отвести его в сторону, не отключая его
ПРИМЕЧАНИЕ : Удерживайте стартер
Установить на место приспособления [1a 1b]
- гайки (12 13)
- упругая опора коробки
- болт-направляющий палец опоры коробки при помощи приспособления [4]
- Кронштейн коробки (14)
Citroen Berlingo — Замена сцепления
Мой канал подписывайтесь друзья.
Citroen Berlingo замена сцепления и как нас дурят в сервисах
Подмена сцепления ситроен Берлинго также подмена управляющий рейки и приводного вала с правой стороны. Как.
Отсоединить тяги управления коробкой передач ; При помощи приспособлений [5 6]
Отсоединить от коробки передач разъем тахометра (На картере главной передачи)
- Болты (16) крепления шлангов гидроусилителя руля
- кожух (15), защищающий маховик
- гайка (17)
- болт (18)
- нижние болты крепления коробки передач к двигателю
Удерживать коробку передач с помощью подъемника сервисной станции
- болты верхнего крепления коробки передач к двигателю
Постепенно опускать двигатель ; с помощью приспособления [1a]
ПРИМЕЧАНИЕ : Защитить радиатор с помощью картонного листа во время опускания коробки передач
Снять коробку передач
ВНИМАНИЕ : При помощи оправок [2 3] заменить сальники на выходе из моста, предварительно набив смазкой пространство между их кромками
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Не наносить смазку на шлицы первичного вала
Очистить резьбу болтов
Установить на место узел в сборе: вилка (21) упор
Перемещать упор (20), пока не убедитесь, что выступы (b) встали на место позади наконечников вилки (21)
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Упор должен перемещаться вместе с вилкой
Убедиться в наличии штифтов (22)
ВНИМАНИЕ : Убедиться в наличии штифтов в (22) при обратной установке (коробка передач на двигателе )
Установить приспособление [7]
Установить коробку передач на двигатель
Снять приспособление [7]
затянуть : болты крепления двигателя к коробке передач (затяжка моментом 5,5 /- 0,5 дН.м)
Установить на место :
- болт-направляющий палец опоры коробки передач с помощью приспособления [4] (затяжка моментом 5 дН.м)
- блок привода троса спидометра (затянуть болты (19) моментом дН.м)
- Разъем датчика тахометра
- кожух (15), защищающий маховик
- Болты (16) крепления шлангов гидроусилителя руля
- болт (18) (затяжка моментом 5,4 0,5 дН.м)
- гайка (17) (затяжка моментом 1,8 0,2 дН.м)
- стартер (затяжка моментом 3 0,5 дН.м)
Соединить тяги механизма переключения передач
Установить на место :
- шайба (Кронштейн коробки передач) ; с помощью приспособления [4] (затяжка моментом 5 дН.м)
- гайки (12) ; затяжка моментом 2,5 дН.м
- гайка (13) ; затяжка моментом 8 дН.м
- опора (14) ; затянуть болты моментом 2,5 дН.м
- Датчик (8)
- провод массы (9)
- разъем (в (a))
- трос привода сцепления (10)
- опора аккумуляторной батареи
Вновь подсоединить электромагнитные клапаны (6)
Установить на место :
- аккумуляторную батарею
- воздушный фильтр
- шрусы
- Гайки полуосей ; затяжка моментом 32,5 /- 2,5 дН.м
- Передний левый грязеотражающий щит
-залить в коробку передач масло и проверить уровень (количество : 1,8 /- 0,15 литров)
Источник: https://avto-melvin.ru/kak-snjat-korobku-peredach-na-sitroen-berlingo/
Сцепление Ситроен Берлинго: устройство и рекомендации
При покупке того или иного автомобиля важно знать его особенности, сильные и слабые места. Это поможет сделать правильный выбор или пригодится в ремонте тем, у кого автомобиль уже есть. Существует такая фраза знание – сила. В нашем случае, знать то, какими качествами обладает сцепление конкретно Ситроен Берлинго, поможет не сделать ошибок, связанных с ремонтом, или, по крайней мере, уменьшить их количество.
Устройство сцепления Ситроен Берлинго
Устройство сцепления
Как и у обычных переднеприводных Жигулей сцепление иномарки Ситроен ничем особо не отличается:
- Тросовый привод;
- Подшипник выключения сцепления;
- Вилка;
- Корпус (корзина);
- Нажимной диск;
- Ведомый диск;
- Педаль сцепления.
Сцепление Ситроен достаточно простое и поэтому должно быть надёжным. Но так ли это на самом деле? Простота конструкции – это далеко не единственное условие надёжности. Плохое качество, несоответствие материалов механическим нагрузкам (малый ресурс, запас прочности) может привести к поломкам. Особенно неприятно, когда это происходит в неподходящий момент. Определить свойства механизма сцепления можно, если рассмотреть каждую деталь в отдельности, её конструкцию и надёжность в работе.
Трос сцепления
Эта часть сцепления представляет собой трос в оболочке с автоматической регулировкой натяжения. Наличие этого механизма является одновременно преимуществом и недостатком. В процессе эксплуатации автомобиля ведомый диск истирается и приходится периодически регулировать трос сцепления, т. к. он становится плохо натянутым. Проводить эту операцию нужно обычно раз в год, иногда чаще или реже. Это зависит от условий эксплуатации автомобиля и навыков водителя.
Автоматическая регулировка натяжения позволяет забыть о ручной регулировке, но в то же время создаёт больше проблем, чем пользы. Многие водители считают, что этот механизм является слабым местом Ситроен Берлинго.
Даже покупая новый автомобиль, он даёт о себе знать. При нажатии на педаль, она не возвращается на место, а при начале движения возможны рывки. Дело в том, что механизм натяжения срабатывает с запаздыванием по причине износа. Отсутствие постоянной жёсткой фиксации натяжения приводит к регулярным проблемам, которые могут появляться и исчезать.
Трудно сделать какой-либо прогноз, особенно если вы не специалист в этом. Обращение в автосервис также может не привести к желаемому результату и сцепление будет вновь создавать проблемы. Вам могут просто заменить трос на новый с авторегулировкой натяжения. Выходом из сложившейся ситуации будет приобретение и установка троса с ручной регулировкой.
Его можно заказать в интернет – магазине или купить в обычном автомагазине. Ещё одним недостатком троса сцепления является пластиковый наконечник, который соединяется с педалью. Он менее прочный, чем металлический. Для сравнения у вазовских восьмёрок, девяток наконечник из металла. Крепление троса к коробке передач может быть разным.
У одних моделей внутренний наконечник соединяется с рычагом вилки спереди, у других сбоку коробки передач.
Трос сцепления Ситроен Берлинго
Нажимной подшипник
Представляет собой подшипник с пластиковыми фиксаторами, при помощи которых он крепится к вилке выключения сцепления. Расположение на вилке таково, что выступающая часть направлена в сторону маховика. При выжатой педали сцепления подшипник нажимает на края диафрагменной пружины (лепестки), тем самым освобождая нажимной диск от её усилия, и крутящий момент с двигателя не передаётся на коробку передач.
Вилка
Вилка сцепления выполнена в форме рычага, с одного конца у которого собственно вилка, с другого – проушина для крепления троса. Эта деталь довольно надёжная и с ней, как правило, проблем не возникает. Но если даже и возникнут, то связаны с износом нажимного подшипника, движущиеся детали которого из-за постепенного уменьшения смазки и нагрева могут даже протереть корпус. Перелом вилки довольно редкое явление.
Вилка вращается на оси, к которой крепится рычаг выключения. Механизмы выключения сцепления незначительно отличаются друг от друга для разных моделей коробок.
Корзина
Корпус сцепления Ситроен представляет собой металлическую конструкцию, которая закрепляется болтами к маховику. Момент затяжки для моделей автомобилей с дизельным двигателем значительно больше, чем для бензиновых.
В корзине размещается так называемая диафрагменная пружина, которая состоит из отдельных лепестков. Сила упругости каждого лепестка имеет большое значение. При разной силе упругости возникнет перекос, в том числе, и нажимной подшипник от этого пострадает, т. к.
при этом он будет стремиться отклониться на определённый угол от плоскости маховика, что, в свою очередь, создаст нагрузку на вилку.
Нажимной диск
Предназначен для передачи момента вращения двигателя на первичный вал коробки передач. Располагается соответственно, на её стороне. Задиры и углубления на нём являются показателями выработки и износа ведомого диска до того, что заклёпки снимают стружку металла с поверхности нажимного диска. Если есть эти признаки оба диска желательно заменить.
Диск сцепления Ситроен Берлинго
Ведомый диск
Этот диск выполнен в виде металлического основания и накладок, которые крепятся заклёпками. Проверка диска заключается в оценке расстояния от его поверхности до заклёпок, степени изношенности шлицов и надёжности крепления накладок. Неоригинальные диски имеют накладки, которые изнашиваются быстрее примерно в два раза, чем оригинальные и сцепление автомобиля начинает буксовать.
Педаль сцепления
Представляет собой рычаг, к которому с одного конца крепится трос, а с другого приварена металлическая пластина для нажатия ногой. Недостаток педали сцепления у Ситроен Берлинго в том, что она расположена слишком высоко над полом и это приводит к повышенной усталости левой ноги водителя.
Замена сцепления
Ремонт сцепления – процедура не из самых лёгких. Чтобы добраться до него, нужно снять коробку передач. Это возможно сделать, не вынимая приводов из неё, но затруднение создаёт необходимость в яме для удобства действий. Конечно же, и без ямы вполне реально выполнить ремонт. Немалый вес коробки передач сказывается при её снятии и установке. Одному делать это неудобно, поэтому лучше пригласить помощника.
При замене отдельных элементов сцепления, будь то ведомый диск или корпус (корзина), нужно заменить и нажимной подшипник, чтобы потом в случае выхода его из строя, не повторять операцию снятия – установки коробки передач.
Качество деталей
Детали желательно покупать оригинальные, которые обычно, дороже, чем неоригинальные, но срок службы у них больше по причине лучшего качества.
Запасные части от производителя, вероятнее всего, найти в специализированных магазинах. Изделия известных и зарекомендовавших себя брендов продают в фирменных упаковках, имеющих отличительные знаки, защищающие их от подделок. Будет полезным знать их. Кроме этого, отличить подделки можно по характерному внешнему виду, который свидетельствует о качестве обработки изделия. Кустарной продукции присущи плохо обработанные швы и углы.
Источник: https://autodont.ru/transmission/cohesion/ustrojstvo-sitroen-berlingo