Замена стартера рено логан

Ремонт стартера

замена стартера рено логан

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М

Моменты затяжки
Болты моментом 6 Нм
Гайка клеммы «М» 11 Нм
Крепежные болты щеткодержателя 3 Нм
Сборочные болты 6 Нм

Снятие

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Снимите стартер.

Проверка стартера

9 Подсоедините аккумуляторную батарею (1) между клеммам и обмотки втягивающего реле (2) и корпусом стартера (3) (в соответствии с нижеуказанной схемой).

Примечание:
Во избежание перегрева обмотки втягивающего реле время подсоединения аккумуляторной батареи должно быть менее 10 секунд.

• Замкните контакт (4).

• Шестерня движется в сторону упоре корпуса стартера и останавливается в этом положении. Вращающуюся шестерню можно остановить вручную.

• Если шестерню невозможно остановить вручную, отсоедините:

— гайку с клеммы М,

— разъем с клеммы М.

• Измерьте зазор (В) между шестерней и упорюм.

• Зазор должен быть в пределах 0,5 -2 мм.

• Отрегулируйте зазор, используя одну или несколько регулировочных шайб, которые устанавливаются между втягивающим реле и передней опорой.

• Добавление шайб позволяет уменьшить зазор.

• Соедините стартер (5) с аккумулятором (6), как показано на диаграмме выше.

• Замкните контакт (7)

• Измерьте частоту вращения, потребляемый ток и напряжение.

• Замените неисправные компоненты, если полученные при измерении значения не соответствуют следующим:

напряжение: 11,5 В,

потребляемый ток: не более 40 А,

частота вращения ротора: 5000об/мин,

Ремонт

1 — Замена втягивающего реле стартера

а — Снятие

• Снимите:

— гайку (8) с клеммы М,

— разъем с клеммы М.

• Запомните положение втягивающего реле.

• Снимите:

— два болта (9) крепления втягивающего реле,

— втягивающее реле.

• Снимите:

— пружину (10),

— якорь (11) с вилки,

— шайбу регулировки хода шестерни (если предусмотрена). Она установлена между втягивающим реле и передним упором.

• Проверьте, свободно ли движется якорь внутри втягивающего реле.

• Вставьте пружину во втягивающее реле.

• Вставьте якорь до конца и отпустите его: он должен вернуться в начальное положение.

• Замените пружину или якорь при необходимости.

• Проверьте проводимость между клеммой S (12) и клеммой М (13): если проводимости нет, обмотка втягивающего реле неисправна.

• В этом случае следует заменить втягивающее реле.

• Проверьте проводимость между клеммой S (12) и корпусом втягивающего реле («массой») (14): если проводимости нет, втягивающее реле неисправно.

• В этом случае следует заменитьвтягивающее реле.

b — Установка

• Установите:

— шайбу регулировки хода шестерни (если предусмотрена).

— якорь на вилку,

— пружину,

— втягивающее реле,

— два болта крепления втягивающего реле.

• Затяните болты моментом (6 Нм).

• Установите:

— разъем клеммы М,

— гайку клеммы М.

• Затяните гайку клеммы М моментом 11 (Нм).

• Проверьте правильность работы стартера.

а — Снятие

• Снимите:

— два болта (15) (с шестигранной головкой),

— два болта (16) щеткодержателя.

• Оставьте уплотнение (17) в углублении стартера во избежание его снятия вместе с корпусом (18).

• Снимите кожух.

• Проверьте состояние стопорного кольца ротора, установленного в корпусе.

• При необходимости замените его.

• Установите на вал ротора рожковый ключ 22 мм с наружным диаметром 29,4 мм.

Примечание:
Следите за тем, чтобы не повредить щетки при перемещении щеток на концевую деталь ключа.

• С помощью ключа снимите крепление щеткодержателя, чтобы щетки, правильно удерживались в держателе.Примечание:

Щетки и пружины поставляются в комплекте с креплением щеткодержателя.

• Не предусмотрена возможность замены только щеток.

• Запрещается выполнять пайку щеток на креплении щеткодержателя.

Рабочая длина щётки 7,7 мм.

b — Установка

• Установите ключ на 22 мм на крепление щеткодержателя.

Примечание:
Следите за тем, чтобы не повредить щетки при перемещении щеток на вал ротора.

• Установите крепление щеткодержателя.

• Отсоедините ключ на 22 мм.

• Установите:

— кожух,

— болты крепления щеткодержателя,

— сборочные болты.

• Затяните требуемым моментом:

— крепежные болты щеткодержателя (3 Нм),

— сборочные болты (6 Н м).

• Проверьте . правильность работы стартера.

3 — замена вилки стартера

а — Снятие

• Снимите:

— втягивающее реле,

— крепление щеткодержателя.

• Снимите узел статор — ротор — стартер (19) — уплотнитель (20) — разделительную втулку (21), установленную под уплотнителем, и вилку (22).

Примечание:
Запомните положение вилки, разделительной втулки и уплотнителя.

• Разделительная втулка устанавливается между вилкой и уплотнителем.

• Неправильная установка вилки может стать причиной некорректной работы стартера или повреждения вилки.

• Снимите:

— прокладку,

— проставку,

— вилку.

• Проверьте состояние стопорного кольца ротора, установленного на переднем подшипнике.

• При необходимости замените его.

b — Установка

• Установите:

— вилку,

— проставку,

— прокладку,

— статор — ротор — стартер — уплотнитель — разделительную втулку — вилку в сборе.

• Убедитесь, что зажим статора (23) вставлен в соответствующее углубление (24) переднего подшипника.

• Установите:

— крепление щеткодержателя,

— втягивающее реле.

• Проверьте правильность работы стартера.

4 — Замена стартера

а — Снятие

• Снимите:

— втягивающее реле, 

— крепление щеткодержателя,

— вилку.

Примечание:
Во избежание повреждения обмотки ротора и постоянных электромагнитов необходимо увеличить выдвижение ротора и осевое усилие в момент выхода ротора из магнитного поля статора.

• Извлеките ротор и стартер в сборе из статора.

• Переместите упор (25) к стартеру (26) и с помощью трубки снимите стопорное кольцо.

• Снимите:

— стопорное кольцо,

— упор,

— привод.

Примечание:
Стартер не подлежит ремонту.

• Проверьте шестерню стартера на:

• наличие следов износа и повреждений,

• а также убедитесь, что в одном направлении вращение шестерни заблокировано, в другом направлении шестерня вращается свободно.

• При необходимости замените его.

• Проверьте шлицевые поверхности привода стартера и ротора на:

— наличие следов износа и повреждений,

— свободное скольжение на шлицах ротора. При необходимости замените его.

b — Установка

• Установите:

— привод,

— упор,

— стопорное кольцо на шейку вала ротора.

• Наденьте упор на стопорное кольцо, используя съемник для подшипников, удерживая кольцо отверткой.

• Убедитесь, что упор, надетый на стопорное кольцо, свободно вращается.

Примечание:
Во избежание повреждения обмотки ротора и постоянных электромагнитов необходимо увеличить осевое усилие ротора при установке его в статор.

• Установите:

— ротор и стартер в сборе в статор,

— вилку,

— статор — ротор — стартер — уплотнитель — разделительную втулку — вилку в сборе,

— крепление щеткодержателя,

— втягивающее реле.

• Проверьте правильность работы стартера.

5 —

Замена ротора стартера

а — Снятие

• Снимите:

— втягивающее реле,

— крепление щеткодержателя,

— вилку,

— стартер.

• Измерьте биение коллектора, установив ротор на V-образные блоки и расположите его горизонтально.

Биение, измеренное с помощью циферблатного индикатора, не должно превышать 0,4 мм: если полученное значение не удовлетворяет требованиям, замените коллектор.

• Проверьте, не загрязнен ли коллектор и нет ли на нем прожогов.

При необходимости очистите канавки, используя текстолитовую щетку.

• Удалите загрязнение и следы сажи с коллектора с помощью наждачной бумаги 300 — 400.

• Очистите с помощью сжатого воздуха.

• При наличии следов повышенного износа коллектора проверьте состояние элементов, которые могли стать причиной такого износа: щеток, смазочных каналов, др.

• Минимальное допустимое значение диаметра коллектора при износе составляет: 28,8 мм.

• Измерьте глубину (А) канавок сегментов коллектора (27).

Замените ротор, если глубина канавок составляет менее 0,2 мм.

• Проверьте обмотку на наличие контакта с «массой», измерив сопротивление между коллектором (28) и магнитным сердечником (29).

Сопротивление должно быть бесконечным.

• Измерьте сопротивление обмотки измерив сопротивление между сегментами коллектора.

• Если проводимости нет, замените ротор.

b — Установка

• Установите:

— стартер,

— ротор стартера в сборе в статор,

— вилку,

— статор — ротор — стартер — уплотнитель — разделительную втулку — вилку в сборе,

— крепление щеткодержателя,

— втягивающее реле.

• Проверьте правильность работы стартера.

• Установите стартер.

• Подключите аккумуляторную батарею.

Источник: http://SanderoLogan.ru/logan/remont-startera.html

Ремонт стартера Рено Логан

замена стартера рено логан
• Renault • Logan • Электрика

Перед разборкой стартера Рено Логан убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.

С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты свободного хода привода вдоль вала. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера.

Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым – к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин.

 В противном случае отремонтируйте стартер Логан своими руками.

Для того, чтобы разобрать стартер Рено Логан вам потребуется: ключ на 8, торцовая головка на 13, отвертка с крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи.

Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле и отсоедините шину от контактного болта втягивающего реле Рено Логан

Выверните три винта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода и снимите тяговое реле Логан

Выверните два болта крепления крышки со стороны привода разъедините крышку и корпус стартера и извлеките опору рычага вместе с резиновой проставкой

Извлеките рычаг привода и снимите крышку со стороны привода

Выверните два винта крепления крышки со стороны коллектора и снимите крышку. Извлеките из статора якорь в сборе со щеткодержателем и снимите щеткодержатель с якоря.

Сдвиньте по валу якоря ограничительное кольцо с помощью подходящей оправки, поддев отверткой, снимите стопорное кольцо

Снимите с вала якоря ограничительное кольцо и привод. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если высота 7 мм и менее, замените щеткодержатель новым. Проверьте с помощью омметра изолированные держатели на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности

Диагностика стартера Рено Логан

На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть повреждений (забоины и задиры). Коллектор якоря не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной шкуркой. Проверьте обмотку якоря на короткое замыкание с помощью омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

 Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера Рено Логан, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра). Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок.

Рено Логан сборка стартера

Сборка стартера Рено Логан выполняется в последовательности обратной разборки. Смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной. Смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера.

Для установки ограничительного кольца бендикса Рено Логан воспользуйтесь раздвижными пассатижами. Перед установкой тягового реле нанесите на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.

Перед установкой щеткодержателя на якорь разведите щетки и зафиксируйте любым доступным способом (например, подходящей оправкой). На этом диагностика и ремонт стартера на Рено Логан завершен. Установите стартер на авто и заводите его с ключа, а не толкоча

Источник: http://remocars.ru/renaultman/logan/elektrika/remont-startera-reno-logan.html

Стартер Renault Logan

замена стартера рено логан

Если автомобиль Рено Логан по какой-то причине не заводится – в первую очередь нужно проверить стартер. Иногда проблема кроется в нем: он может просто не крутить. Причин выхода из строя у данного оборудования множество.

Для установления причины неисправности стартера в большинстве случаев его требуется снять. Существует ряд типичных неисправностей данной детали Renault Logan. Они делятся на две основные категории: механические и электрические. Основное назначение стартера – преобразование подаваемого от аккумуляторной батареи напряжения в механическую работу.

Процесс данный реализован достаточно просто: за счет создаваемого обмоткой статора электромагнитного поля вращается якорь. К основным проблемам по электрической части относится:

  • отсутствие подачи питания на втягивающее реле;
  • выход из строя обмотки статора;
  • поломка реле.

Нередко стартер на срабатывает банально из-за низкого напряжения на клеммах АКБ. В нормальном состоянии аккумуляторная батарея должна поддерживать напряжение величиной не менее 12.6 В. В противном случае стартер может просто не прокручиваться. Так как силы электромагнитного поля будет явно недостаточно. Для проверки уровня заряда батареи понадобится воспользоваться обычным мультиметром.

Иногда присутствует обычный обрыв в сети питания АКБ. Для определения самого факта его наличия понадобится воспользоваться также мультиметром либо просто обычной лампочкой на 12 В. В момент поворота ключа и пуска стартера должно возникнуть напряжение на контактах втягивающего реле. При отсутствии можно смело сказать что проблема кроется в проводке. Возможно, присутствует обрыв провода либо рассыпалась клеммная колодка.

Нередко из строя выходит обмотка стартера. Проверить её состояние, определить наличие КЗ самостоятельно и без снятия с автомобиля будет невозможно. Понадобится специальный стенд для проведения подобных испытаний. Причем ремонт подобной неисправности по цене может соответствовать стоимости покупки нового оборудования.

Иногда из строя выходит втягивающее реле. Основное его назначение – управление работой самого стартера.

При подаче напряжения на управляющие контакты специальная вила подает бендикс чуть вперед – что приводит к зацеплению его шлицов и шестерни маховика двигателя. Это позволяет запустить мотор.

Проверить работу реле очень просто – в момент подачи напряжения оно должно издавать щелчки. Что говорит о работоспособности. Если стартер не крутит при подаче напряжения и реле не срабатывает – необходимо его заменить.

Также могут возникнуть различные механические повреждения. Причины их могут быть самые разные. К наиболее частым можно будет отнести следующее:

  • износ подшипников;
  • стерлись шлицы бендикса.

Проверить работоспособность подшипников очень просто – но сначала понадобится снять сам стартер. Если вал не прокручивается рукой либо требуется серьезное усилие – подшипники требуется заменить. Для самостоятельного ремонта понадобится специальный съемник. Потому хорошим решением станет обращение в специализированный сервис. Так можно избежать необходимости приобретать дорогостоящее оборудование, выяснить точные размеры подшипников.

Нередко, при длительной эксплуатации (при пробеге более 100 тыс. км) из строя выходит бендикс. Точнее основная его рабочая часть. Шлицы, входящие в зацепление с маховиком двигателя, просто со временем стираются. Определить неисправность этого типа можно визуально. Достаточно снять стартер и осмотреть шлицы. Заменить бендикс, в большинстве случаев, можно самостоятельно – не прибегая к помощи сервиса.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять иконки приложений на Xiaomi?

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

Иногда ремонт стартера по причине стоимости такой процедуры будет просто нецелесообразен. Потому гораздо проще, выгоднее осуществить его замену. Как и в случае с остальными деталями обычно встает выбор между двумя типами деталей:

Нужно отметить, что оригинальные детали от компании Renault и всего концерна Nissan отличаются высокой стоимостью, но высоким качеством. Ресурс подобных изделий обычно на порядок больше, чем аналогов. Необходимо лишь избегать подделок. Стандартные характеристики Рено Логан:

Наименование производителяАртикулПараметрыСтоимость
Автомобильный концерн Renault-Nissan 8200266777 0,85 KW; Двигатель K4M; 1.6л, 16кл От 10 тыс. рублей

В продаже имеется широкий выбор самых разных деталей от иных производителей. Если был сделан выбор в пользу неоригинальных компонентов – то следует остановиться на хорошо зарекомендовавших себя производителях.

Наименование производителяАртикулПараметрыСтоимость
Valeo TS10E3 Для двигателя 16 V От 7 000 рублей
Bosch 0 986 017 840 Для двигателя 16 V От 6 500 рублей
WAIglobal 32968N Для двигателя 16 V От 8 000 рублей

Процедура замены, установки стартера

Самостоятельно снять стартер с автомобиля Рено Логан не составит большого труда – двигатель объемом 1.4 л занимает сравнительно мало места в подкапотном пространстве. Стартер находится в доступном месте, стоит рядом со сцеплением и коробкой переключения передач. Процесс демонтажа включает в себя следующие основные этапы:

  • отсоединяем клеммы питания с аккумулятора и снимаем кожух воздушного фильтра – если работы ведутся на двигателе 16V;
  • необходимо открутить болт на 16, отсоединить кронштейн от кузова;
  • далее откручиваются два провода подключения втягивающего реле – отсоединить их можно при помощи ключа на 8 и на 10 (второй применяется для гайки силового провода);
  • далее приступаем непосредственно к снятию самого стартера – необходимо открутить 3 болта крепящего его к кузову;
  • после свершения обозначенных выше манипуляций можно нужно аккуратно вытащить стартер через верх.

Процесс установки нового либо отремонтированного стартера на Renault Logan производится в строго обратном порядке. Важно заранее заметить – если какие-либо резьбовые соединения не откручиваются, то следует воспользоваться WD-40.

Источник: https://zapchasti.expert/starter/starter-renault-logan.html

Делаем стартер на Логане

замена стартера рено логан

Повышенный уровень шума при попытке завести двигатель, отсутствие прокручивания коленчатого вала, задержки в срабатывании тягового реле или полное игнорирование системы при повороте ключа в замке зажигания — все это может свидетельствовать о необходимости ремонта стартера Рено Логан. Как правильно снять узел для выполнения восстановительных работ? По какому алгоритму рекомендуется делать ремонт? Что учесть в процессе сборки отремонтированного узла? Эти и другие вопросы рассмотрим ниже.

 

Назначение принцип работы

Стартер Рено Логан является одним из главных узлов автомобиля, задача которого — крутить коленчатый вал, обеспечивая тем самым пуск двигателя. Устройство имеет четыре полюса, четыре щетки, а также электрический мотор, получающий возбуждение от постоянных магнитов. Узел взаимодействует одновременно с реле тягового типа, имеющего пару обмоток. Якорь стартера Рено Логан вращается и передает механическое усилие на специальную муфту.

Принцип действия прост:

  • Водитель поворачивает ключ в замке зажигания (подает питание).
  • АКБ дает необходимый потенциал на обе обмотки реле, благодаря чему происходит смещение приводного рычага и зацепление стартерной шестеренки с маховиком мотора.
  • Якорный механизм тягового реле перемыкает контактную группу, что способствует подаче напряжения на электрический мотор стартера.
  • Коленвал двигателя Рено Логан прокручивается.
  • Происходит запуск двигателя.
  • С муфты снимается блокировка и появляется пробуксовка, защищающая механизм от разрушения после пуска мотора.

Как снять стартер?

Перед тем как приступать к разборке и диагностике пускового механизма, его необходимо демонтировать с автомобиля. Работы должны выполняться на ровной поверхности и при хорошем освещении. Перед началом работы будет нелишним посмотреть видео с инструкцией по демонтажу.

Снятие стартера Логана производится с помощью пары ключей — на «тринадцать» и на «восемнадцать». Далее рекомендуется следовать такому алгоритму:

  • Отбросьте «минус» от АКБ. Снятие этого провода позволяет избежать короткого замыкания в системе при выполнении работы.
  • Выкрутите крепежную гайку, которая удерживает управляющей провод, а после отбросьте провод питания от реле тягового типа.
  • Выкрутите гайку, которая удерживает силовой провод, и демонтируйте последний с болта контактного типа.
  • Открутите три болта, удерживающие стартер Рено Логан. Теперь можно снять узел.

Перед установкой устройства на место, его необходимо проверить. Как сделать ремонт и диагностику, рассмотрено ниже. Помните, что эта работа требует от исполнителя знания принципа работы и устройства узла.

При отсутствии таковых вопрос снятия и восстановления пускового механизма Логана лучше поручить профессионалам.

Диагностика стартера Рено Логан: шаг за шагом

После снятия положите устройство на ровную площадку, подготовьте необходимый инструмент и убедитесь в достаточности освещения. При наличии инструкции по эксплуатации, подготовьте ее или пересмотрите видео по ремонту механизма. Далее действуйте так:

  • Используйте отвертку для проверки легкости смещения приводной муфты вдоль вертикальной оси.
  • Сделайте несколько вращений приводной шестерни. Обратите внимание на качество ее работы. При исправном стартере вы сможете крутить шестеренку только в одном направлении (туда же, куда крутится якорь). Вращения в обратном направлении быть не должно. В ином случае нужен ремонт.
  • Берите провод с толстым сечением и объедините с его помощью «минусовую» клемму аккумулятора и корпус пускового механизма. Следующий проводник используйте для подключения «плюса» АКБ к клемме управляющего проводника реле тягового типа. Если стартер исправен, вы услышите щелок, а сама муфта выйдет из своей позиции. В ином случае, когда выдвижения не произошло, тяговое реле придется менять.
  • Отбросьте провод от «плюса» и подключите его к болту контактного типа реле. Обратите внимание на якорь — он должен вращаться со скоростью 6 тысяч оборотов в минуту. Если этого не произошло, требуется ремонт узла. Как выполняется эта процедура, рассмотрено ниже.

Как сделать ремонт стартера Рено Логан?

Для начала подготовьте набор необходимых ключей. Для выполнения всех манипуляций потребуется ключ на «восемь» и головка торцевого типа на «тринадцать». Кроме того, подготовьте плоскогубцы и отвертку с жалом в форме креста.

Далее действуйте так:

 

  • Открутите гайки на нижнем контактном болту реле — первый этап ремонта стартера Рено Логан.
  • Теперь отбросьте шину от упомянутого болта и демонтируйте реле
  • Выкрутите крепежные болты, удерживающие кожух с приводной стороны (их два).
  • Отделите кожух и крышку стартера, после чего достаньте рычажную опору с прокладкой. На этом же этапе вытяните приводной рычаг.
  • Демонтируйте крышку с приводной стороны и выкрутите пару крепежных винтов, удерживающих привод со стороны коллектора. Далее уберите крышку в сторону.
  • Достаньте якорь в комплексе с держателем щетки, после чего отбросьте последний от якорного механизма.
  • Сместите ограничивающее кольцо вдоль якоря, используя специальную оправку. После берите отвертку, подденьте с ее помощью фиксирующее кольцо, демонтируйте ограничивающее кольцо и приводную часть

Как только работа выполнена, определитесь с необходимостью ремонта. Для этого оцените состояние держателя щеток и измерьте высоту щеток. Если этот параметр меньше семи миллиметров, рекомендуется поменять держатель. Берите прибор для измерения сопротивления и убедитесь в отсутствии замыкания между корпусом и держателями. Если все нормально, сопротивление должно быть бесконечно.

Обратите внимание на состояние цапф и шлицов. Негативными симптомами являются дефекты, а также другие деформации на поверхности. Если на коллекторе имеются следы подгорания, желательно их убрать с помощью мягкой тряпки, предварительно смоченной в чистом бензине. Как вариант, допускается применения шкурки с небольшим зерном.

На следующем этапе проверьте, что в якорной обмотке отсутствует замыкание. Здесь также используйте вольтметр, а после сделайте следующее:

  • Осмотрите рычаг стартера Логана. Наличие на нем деформаций и следов износа может свидетельствовать о необходимости замены (ремонтом уже не обойтись).
  • Подвигайте якорь реле тягового типа, и обратите внимание на надежность перемыкания контактных болтов.
  • Оцените состояние привода — он не должен быть изношен. Шестерня должна прокручиваться только в одну сторону. Поменяйте привод, если шестеренка крутится в две стороны или имеются следы сильного износа.

Как собрать стартер Логана?

Как только восстановительные работы выполнены, приступайте к сборке. Для этого:

  • Обработайте шлицевую часть вала с помощью специального смазывающего состава (лучший вариант — CG321 от Дженерал Электрик).

Помните, что во время эксплуатации смазывание приводной муфты недопустимо, а вот ее очистка от загрязнений обязательна. При этом не используйте составы, которые могут убрать смазку.

  • Смочите в рабочей жидкости двигателя подшипники, которые устанавливаются в стартерной крышке.
  • Поставьте ограничивающее кольцо на место.
  • Обработайте реле (в местах контакта со стартерной крышкой) силиконовым герметиком, после чего ставьте деталь на место.
  • Разведите щетки и обеспечьте их фиксацию, после чего ставьте держатель на якорь.

На этом работу можно считать завершенной. Для лучшей наглядности стоит посмотреть видео ремонта стартера.

Кроме того, своевременно диагностируйте неисправность, и обращайте внимание на проблемы в работе стартера (рассмотрены в таблице ниже). Чем раньше сделать ремонт, тем меньше последствий для стартера.

 

Источник: http://ProRemontReno.ru/logan/dvigatel/starter.html

Квалифицированный ремонт, замена стартера Рено Логан

замена стартера рено логан

В устройство стартера Логана входит электродвижок постоянного напряжения с четырьмя полюсами и щетками, который совместили с магнитно-электрической релевой тягой двухобмоточного вида. Стартерные крышка и оболочка удерживаются парой крепежей. Стартерный корпус имеет магнитные элементы постоянной величины. Одномоментно тяговый якорь производит замыкание контактов, к стартерному электродвигателю поступает ток от аккумулятора.

При якорной помощи сквозь свободноходовую муфту совершает провороты двигательное валовое колено. При запуске мотора количество шестерённого вращения становится больше, чем частота стартерных валовых вращений, совершается муфтовая разблокировка и пробуксовка, что направлено на стартерное сохранение от последствий вращательных действий.

Когда происходит отказ стартера, необходимо сразу обратиться в наш сервис, потому как любое промедление чревато большим затратным ремонтом и даже возгоранием двигателя.

Рено Логан: замена стартера с предварительной диагностикой

Для того чтобы найти и устранить неисправность, наши мастера проводят диагностический осмотр, в ходе которого выявляют все повреждения и производят замену.

Как мы выполняем диагностику?

  1. Отверткой проверяем легкость, с которой по длине вала перемещается муфта свободного хода.
  2. Проворачиваем приводную шестерню. Если она исправна, то совершает повороты относительно муфтовой ступицы по направлению якорного вращения. Когда шестерня привода проворачивается в противоположную сторону, то требуется замена.
  3. Соединяем минусовый провод с аккумулятора со стартерным корпусом. Плюсовой аккумуляторный провод идет к выводу тягового релейного провода управления. При рабочем реле должен быть слышен щелкающий звук и муфтовое приводное выдвижение. Если этого не происходит, придётся менять реле.
  4. Отсоединяем провод управляющего вывода релейной тяги и соединяем с контактным крепежом релейной тяги. Стартерный якорь совершает вращающие действия чаще 5999 оборотов за минуту. Если вращения отсутствуют или количество меньше, стартер подлежит ремонту или замене.

Чтобы произвести ремонт, наши мастера следуют строгому мануалу:

  • отсоединяют минусовый провод, выворачивают крепежные гайки управляющего, силового проводов, отсоединяют проводок контактного болта релейной тяги;
  • выворачивают крепежные болты и снимают стартер;
  • очищают поверхность от загрязнений;
  • очищают окисленные электрические контакты или в случае перегара меняют на новые;
  • разбирают стартер при помощи выкручивания гаек и отсоединения шины контактного болта тягового реле и снимают его;
  • снимают крышку со стартерной оболочки, вытаскивают рычажную опору с уплотнителем из резины, осматривают на наличие дефектов, меняют ее;
  • при помощи отвертки снимают колечко стопора якорного вала;
  • проверяют состояние щеткодержателей (когда их высота меньше 0,7 см, то устанавливают новый щеткодержатель), осматривают на предмет забоин, трещин; при обгорании якорного коллектора, если следы небольшие, то очищают тряпкой с бензином и наждачкой с мелкими зернами;
  • проверяют якорную обмотку омметром на наличие короткого замыкания;
  • оценивают состояние привода (при сильной изношенности шестерни мы меняем привод);
  • стартерный рычаг привода не должен содержать трещинок, изношенных вилочных пазов.

Очень важно собирать стартер в определённой последовательности, при этом смазывая поверхность шлицев якорного вала смазкой, в состав которой входит кремний. Саму муфту мы ничем не смазываем, просто чистим поверхность от загрязнений. На подшипники необходимо нанести масло. Перед тем как монтировать реле, наносим на контактную поверхность со стартерной крышкой герметик из силикона.

Почему может потребоваться замена стартера Рено Логан?

Причин для поломки стартера очень много. Среди всех проблем чаще всего встречаются следующие:

  1. Не включается стартер. Причины:
    • ¾ неисправный аккумулятор;
    • ¾ окисленные клеммы и наконечники;
    • ¾ обрыв проводов и нарушенного соединения контактов в электроснабжательных цепях;
    • ¾ неисправности замка зажигания, тягового реле и стартера.
  2. Включение реле без вращения стартерного якоря или при его медленных движениях. Причины:
    • ¾ полностью севший аккумулятор;
    • ¾ клеммы аккумулятора и проводные наконечники окислены;
    • ¾ ослабление крепежных гаек проводных наконечников выводов релейной тяги;
    • ¾ поломка стартера.
  3. Включение и моментальное отключение тягового реле с повторяющимся постукиванием. Причины:
    • ¾ полностью разряженный аккумулятор;
    • ¾ повышенное цепное сопротивление;
    • ¾ повреждение замка зажигания;
    • ¾ поврежденное тяговое реле.
  4. Включение стартера без вращения коленчатого вала. Причина в неисправном стартере.
  5. Включение стартера без зацепления шестерни. Причина в забоинах на шестереночных зубьях привода или обода маховика.
  6. Стартер не срабатывает после запуска мотора. Причины:
    • ¾ ключ заедает в положении «Д»;
    • ¾ выключающие контакты замкнуло;
    • ¾ стартерное повреждение.
  7. Стартерный якорь вращается с повышенным шумом. Причины:
    • ¾ ослабление стартерных креплений;
    • ¾ повреждение шестерней стартерного привода или двигательного зубчатого обода маховика;
    • ¾ неисправность стартера.

Наши мастера справятся с любыми поломками и произведут замену в короткие сроки.

Справедливая цена на ремонт стартера Рено Логан

Не секрет, что высокая стоимость на ремонт стартера толкает многих владельцев Рено Логан на попытку самостоятельного устранения неисправностей. В лучшем случае получится заменить стартер с минимальными повреждениями, в худшем, отсутствие специальных знаний может привести к неправильной установке и последующей аварии.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько блютуз устройств можно подключить к айфону?

Пусть вас не пугают финансовые затраты, поскольку наши цены не завышены, но при этом не страдает качество материалов и работы. Вы заплатите среднюю цену. Но при этом будете уверены в долгосрочной работе стартера.

Качество ремонта

Когда вам предлагают услуги по замене в первой попавшейся мастерской, уверенность в качественной и правильной установке отпадает сразу. Не стоит ориентироваться только на низкую цену, поскольку такие сервисы используют детали, которые не прослужат долго или вообще могут быть бракованными. Мы закупаем все запчасти только у проверенных дилеров, предъявляющих сертификационные документы. Наши мастера имеют специальное образование и большой опыт в сфере ремонта стартера Рено Логан.

Обращайтесь в наш ремонтный салон, и вы останетесь довольны работой наших специалистов.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/renault/kvalifitsirovannyy-remont-zamena-startera-reno-logan/

Стартер Рено Логан

замена стартера рено логан
5574 Просмотров

Нередкая проблема, с которой рано или поздно сталкивается владелец любого автомобиля, это отказ стартера. В таком случае двигатель автомобиля не заводится и даже не крутит. Если на вашем Рено Логан не хочет крутить стартер, соответственно его пора ремонтировать. Именно на эту тему и пойдет речь в нашей статье.

Диагностика и причины

Поверните ключ и постарайтесь завести двигатель, если мотор не заводится, и стартер не крутит, а вместо привычного звука вы слышите только, как он щелкает, таким образом можно утверждать, что щеткам ротора пришел «конец».

Чтобы дать разъяснение, почему щелкает реле, и мотор не заводится, нужно понимать схему его работы. В тот момент, когда вы проворачиваете ключ в положение запуска двигателя, специальный блок, под названием втягивающего, производит контакт на щетки вала ротора, тем самым стартер крутит маховик двигателя.

Когда данный механизм или реле не работает, его срочно необходимо снять и произвести ремонт, иначе могут возникнуть чрезвычайно серьезные последствия, вплоть до возгорания.

Именно в этом принципе и заключается работа стартера и его реле. Когда износились щетки, реле пытается сработать и дать контакт на вал, если оно щелкает, соответственно щетки изношены, и их пора менять.

На вопрос, где находится стартер и его реле, мы ответим однозначно – возле заднего маховика двигателя. Это расположение свойственно всем двигателям, в том числе Рено Логан 1.4.

Если пусковое устройство крутит вхолостую и двигатель не заводится, значит нужно поменять бендикс, а возможно и вилку. Эту работу можно без проблем провести своими руками, но предварительно сняв бортовое напряжение.

Когда щелкает реле, необходимо понимать, что проблема точно не в нем, оно работает.

Осуществление ремонта данного агрегата, а также замена бендикса вполне может быть осуществлена своими руками, но для этого понадобится снять агрегат целиком.

Главные задачи по замене

Чтобы устранить неисправность, нам необходимо сделать замену щеточного узла целиком, заодно провести профилактику и очистку внутренних деталей и вилки стартера.

После чего последует проверка данного оборудования непосредственно на рабочем столе, только после этого готовую деталь можно устанавливать на место, где она должна находиться. В интернете существует множество видео материалов на данную тему.

Во втором случае наша задача произвести замену бендикса и вилки. Вообще, при профилактике подобного типа бендикс и его вилку необходимо менять в любом случае.

Приступаем к ремонту и замене деталей

Так как вы уже знаете, где находится нужный агрегат, работу по замене вилки и других деталей необходимо проводить на подъемнике или смотровой яме. Обзаведитесь комплектом хорошего инструмента и приступайте к пошаговой работе.

  1. Необходимо снять клемму вилки аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания.
  2. Сверху автомобиля в области кожуха коробки переключения передач нужно открутить и снять два болта, крепящие нашу деталь к двигателю.
  3. Снизу автомобиля отсоедините два плюсовых провода и снимите агрегат в сборе.
  4. Открутите заднюю крышку и освободите щеточный узел.
  5. Отверните два длинных болта, после чего разберите весь стартер полностью, аккуратно нужно снять вилку.
  6. Чтобы снять бендикс и вилку, необходимо установить его вал на жесткую поверхность, после чего специальной отправкой произвести демонтаж стопорного кольца и снять бендикс наружу.
  7. Полностью очистите детали стартера и установите новый бендикс, после чего смонтируйте стопорное кольцо на вал. Ремонт вала бендикса завершен.
  1. Разберите редуктор планетарной передачи и тщательно его промойте бензином, после чего обеспечьте обильную смазку данного узла и произведите его сборку.
  2. Установите вал бендикса Рено Логан в переднюю часть корпуса, затем осуществите сборку вилки и втягивающего элемента в основном корпусе задней части стартера. В последний момент необходимо установить щеточный узел, после чего соединить плюсовой провод.
  3. Затяните болты основного корпуса, после чего закрепите остальные элементы.

Чтобы осуществить проверку, необходимо соединить проводами корпус стартера и его плюсовой контакт таким образом, чтобы сработало втягивающее бендикса, и он выходил наружу.

Внимательно соблюдайте расположение контактов на схеме при проверке, чтобы не спровоцировать короткое замыкание.

Убедившись в том, что двигатель Рено Логан крутит, необходимо произвести обратную установку в те места, где находится данный элемент. Не забудьте произвести подключение проводов плюсового тока и закрутить два болта с верхней стороны двигателя.

Внимание! На моторах Рено Логан 1.4 процедура замены и ремонта выглядит точно также.

Бывают ситуации, когда двигатель не заводится из-за плохого контакта на массу. Такие симптомы встречаются на моторах Рено Логан 1.4 довольно часто. Для ее решения необходимо снять контакты и тщательно их зачистить, после чего обильно смазать медной смазкой. Схема работ по замене деталей этого элемента выглядит весьма прозаично. В случае, когда мотор заводится, но крутит с трудом, вам необходимо срочно предпринять меры по устранению более серьезных проблем.

Заключение

Чтобы приступать к замене запчастей, необходимо знать точную схему установки всех деталей стартера. Как мы выяснили, данная схема реле является весьма простым устройством, которая легко поддается самостоятельному ремонту.

Если мотор не крутит, необходимо произвести комплексную диагностику пускового элемента Рено Логан и незамедлительно осуществить его ремонт.

Если вы не обладаете должным опытом или инструментом, а также не разбираетесь в схеме соединений проводов, лучше обратиться к опытному мастеру для ремонта и замены нужных деталей.

Источник: https://portalmashin.ru/logan/renlog-repair/starter-reno-logan.html

Рено Логан не заводится стартер крутит: замена, сколько стоит

замена стартера рено логан

Рено Логан не заводится стартер крутит: замена, сколько стоит

  • 1 Диагностика причин
  • 2 Переходим к ремонту и замене стартерных деталей
  • 3 Заключение

В числе наиболее распространенных проблем, с которыми приходится сталкиваться владельцам моделей Рено Логан присутствует неисправность стартера, особенно случается так, что авто не заводится стартер крутит. Основным признаком, свидетельствующим о таком досадном моменте, является неспособность мотора к запуску, ведь стартер не подает признаков вращения. Здесь возникает потребность в демонтаже и ремонте указанного узла. Именно об этой теме пойдет повествование в данной статье. Также вы узнаете, где находится стартер.

Диагностика причин

Повернув ключ в замке зажигания, стараемся запустить мотор Рено Логан. Если вместо привычного старта он отказывается функционировать, а из области стартерного узла доносятся лишь характерные щелчки, то есть мотор не заводится стартер крутит, то имеет смысл выдвинуть предположение об износе роторных щеток.

Чтобы весьма корректно осветить момент, связанный с обозначенной причиной, необходимо разобраться в схеме функционирования этого элемента. В момент перевода ключа зажигания в позицию пуска мотора происходит переадресация контакта щеткам посредством специального устройства – втягивающего реле.

Этим действием пусковой механизм «награждается» способностью вращать маховик силовой установки.

Когда обозначенный узел не воспроизводит признаков работоспособности, его следует безотлагательно демонтировать и отремонтировать, осуществляется полная замена стартера, и тут важно знать, где находится стартер. Если этим пренебречь, то возможно возникновение более существенных последствий, включая очаг возгорания.

Именно данный постулат положен в основу функционала стартера и реле его активации. Если о своем износе заявили щетки, то реле все равно стремится подать валу ротора контакт, ввиду чего происходят обозначенные щелчки. Сами щетки требуют безотлагательной замены.

Отыскать место расположения «пускателя» не составляет труда. Он находится у маховика силовой установки, что свойственно агрегатам всей моторной линейки Рено Логан.

Когда пусковое устройство путем совершения холостых вращений прилагает тщетные усилия завести мотор, то требуется сфокусировать внимание на работоспособности бендикса, а возможно и вилки. Выполнить замену указанных элементов не составит труда. Здесь требуется предварительно обесточить бортовую сеть автомобиля.

Щелчки реле являются достоверным признаком его работоспособности, даже если авто не заводится стартер крутит. Для реализации ремонтного мероприятия по замене рассмотренных элементов стартерного узла требуется демонтаж агрегата в сборе.

Переходим к ремонту и замене стартерных деталей

Для устранения идентифицированных неисправностей, когда движок не заводится стартер крутит потребуется полная замена стартера и щеточного узла. Параллельно можно выполнить профилактический осмотр с одновременной очисткой компонентов, присутствующих внутри стартера, в том числе и самой вилки.

Далее требуется проверить агрегат на подходящем столе, после чего можно монтировать его на посадочное место. Интернет пестрит множеством видео-инструкций по обозначенной теме.

В данном случае актуален вопрос, где находится стартер. Выяснив место расположения стартера и, обзаведясь подъемником или ямой, приступаем непосредственно к ремонту. Не забываем о потребности в соответствующем наборе инструментов.

Пошаговый алгоритм действий, когда осуществляется замена стартера.

  1. Обесточиваем сеть путем снятия клеммы с вывода АКБ.
  2. Действуя в верхней области подкапотного пространства, откручиваем два болта, удерживающих стартерный агрегат на моторном блоке.
  3. Находясь под автомобилем, отключаем провода и извлекаем узел.
  4. Отвинчиваем заднюю крышку и высвобождаем «на волю» щеточный узел.
  5. Путем откручивания двух удлиненных болтов разбираем корпус стартера полностью и аккуратно вынимаем вилку.
  6. Для демонтажа бендикса потребуется установка вала на жесткую подпорку. Затем, пользуясь специальной оправкой, производим извлечение стопорного кольца. Это позволит впоследствии демонтировать интересующий нас элемент.
  7. Выполнив тщательную очистку всех деталей стартера, устанавливаем новый бендикс и надеваем стопорное кольцо. На этом ремонтная процедура с бендиксом завершена.
  8. Осуществляем разборку редуктора планетарной шестерни. Промываем все демонтированные детали, обильно их смазываем и выполняем сборку узла.
  9. Монтируем вилку и втягивающее реле в основной корпус стартерного агрегата в машине Renault Logan.
  10. Последней манипуляцией будет установка щеточного узла. По ее завершении подсоединяем подводящие кабели.
  11. Затягиваем болты, скрепляющие основной корпус, после чего фиксируем все оставшиеся элементы.

Для выполнения проверки собранного воедино агрегата подаем к его плюсовому выводу и корпусу напряжение. Если втягивающий элемент срабатывает и вал вращается, то это свидетельствует о корректно проведенном перечне ремонтных процедур и стартер полностью функционален.

Требуется внимательным образом соблюдать расположение контактных выводов во время проверочных манипуляций, дабы избежать возникновения короткого замыкания в автомобиле Renault Logan.

Убедившись в функциональности отремонтированного стартера, производим монтаж данного узла на прежнее место и фиксируем его посредством двух обозначенных болтов. Убеждаемся в правильности подсоединения агрегата к электрической сети.

Внимание! Процесс замены или ремонта стартерного узла в Рено Логан, оснащенном 1,4-литровым мотором, полностью идентичен рассмотренной здесь последовательности действий.

Иногда имеют место случаи, когда мотор отказывается запускаться по причине неудовлетворительного контакта с массой. Эти признаки чаще можно встретить на 1,4-литровых версиях Рено Логан.

Для устранения негативного момента потребуется снять указанные контакты и выполнить им тщательную очистку от окислов. Затем необходимо обработать контакты смазкой на медной основе.

Эта мера позволит обеспечить стабильность в функционировании стартера и избежать неприятного момента, связанного с внезапным отказом узла.

Технические характеристики Рено Логан 2

Замена сальника коленвала Рено Логан 1.4

Рено Логан стойки стабилизатора

Самостоятельный ремонт стартера на автомобиле Renault Logan

замена стартера рено логан

Renault Logan – это востребованное транспортное средство, которое пользуется спросом и популярностью, благодаря высококачественному двигателю, а также долговечному кузову. Данный агрегат – один из немногих, который обладает нестандартными эксплуатационными характеристиками, позволяющими использовать его максимально эффективно.

Естественно, что автомобиль обладает пятиступенчатой механической коробкой передач и независимой подвеской. Это делает его идеальным решением для городской среды. Владельцы Renault logan утверждают, что это не только достаточно вместительное транспортное средство, но и агрегат с хорошей управляемостью и повышенным уровнем шумоизоляции.

Несмотря на обширный спектр преимуществ, все же неоднократно владельцы данного автомобиля обращаются к компетентным специалистам в сервисный центр для того, чтобы осуществить ремонт и замену стартера. Многие владельцы автомобиля стремятся к самостоятельному ремонту. Именно поэтому эксперты создали инструкцию, которая поможет самостоятельно осуществить ремонт без дальнейших негативных последствий.

Как убедиться в работоспособности стартерного агрегата

Опытные профессионалы сервисных центров рекомендуютизначально убедиться в его неисправности. Для этого необходимо осуществитьследующие мероприятия:

  1. Проверить оптимальное перемещение муфты вдольвала.
  2. Повернуть шестерню – она вращается только почасовой стрелке.
  3. Проверить функционирование тягового реле. Дляэтого необходимо использовать аккумулятор. При подсоединении элемента каккумулятору должен появиться своеобразный звук и выдвинуться муфта. Если муфтане выдвигается и не появляется нестандартный звук, тогда данный элементподлежит полной замене.
  4. Убедиться в оптимальном вращении якорногоэлемента.

При осуществлении таких действий и выявления определенных неисправностей необходимо приступить непосредственно к ремонтным мероприятиям, помогающим установить причину поломки и выявить запчасти, которые подверглись повышенному износу и вышли из строя.

Пошаговая инструкция

Предварительно для осуществления ремонтных действийнеобходимо подготовить специализированные ключи и головки размером на 8 и 13, атакже несколько видов отверток и раздвижные пассатижи. После того как всеинструменты имеются в наличии у владельца автомобиля Renault Логан, можноприступать к непосредственному выполнению следующих этапов:

  • Выкрутить нижнее крепление реле.
  • Демонтировать шину.
  • Отсоединить крепление тягового элемента от крышки агрегата со стороны привода.
  • Выкрутить крепежи приводной крышки.
  • Отсоединить корпус детали и крышку.
  • Извлечь опору совместно с уплотнителем, выполненным из резины.
  • Отсоединить приводной рычаг.
  • Демонтировать приводную крышку.
  • Выкрутить крепежные элементы со стороны коллекторной крышки.
  • Отсоединить защитную коллекторную деталь.
  • Демонтировать якорь совместно со щеткодержателем.
  • Рассоединить якорь и держатель для щеток.
  • Переместить ограничительное кольцо с использованием оправки.
  • Извлечь ограничительный элемент.
  • Проверить на наличие дефектов или неисправностей специализированные щетки и их держатели. Осуществить такие мероприятия можно с использованием специализированного прибора.
  • Убедиться в отсутствии деформаций и повреждений, которые могут располагаться на цапфах и шлицах.
  • Удостовериться в оптимальном перемещении якоря.
  • Проверить правильное функционирование шестерни и привода. При обнаружении износа необходимо полностью заменить деталь.
  • Осмотреть приводной рычаг на наличие износа, деформации или повреждений.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как синхронизировать Ватсап на телефоне и планшете?

Если после проведенного осмотра все необходимые недочеты,повреждения и износ были устранены, а все необходимые комплектующие замененыновыми, то можно приступать непосредственно к сборке стартера. Собирать агрегатнеобходимо в обратной последовательности, но с учетом некоторых нюансов.

Особенности сборки агрегата

Особенности представляют собой ряд рекомендаций от профессионалов:

  • Использовать смазочные элементы для обработки шлицевых поверхностей якоря.
  • Ни в коем случае нельзя смазывать муфту, но необходимо очистить ее от загрязнений.
  • Предварительно важно обработать специализированными смазочными материалами все подшипники.
  • Установка ограничительных колец осуществляется при помощи специализированных раздвижных пассатижей.
  • На поверхность реле необходимо нанести силиконовый герметик.
  • Прежде чем устанавливать щетки на якорь, необходимо их зафиксировать.

Если осуществлять все действия с учетом особенностей и нюансов, а также следовать существующей инструкции, то ремонт стартера на Renault Logan не доставит никаких трудностей владельцу. В случае возникновения затруднений рекомендуется обращаться к мастерам в сервисный центр. Такой подход позволит минимизировать риски возникновения иных поломок сопутствующего характера.

Ремонт стартера Рено Логан

Источник: https://labavto.com/renault/logan/samostoyatelnyj-remont-startera-na-avtomobile-renault-logan/

Замена стартера Рено Логан

замена стартера рено логан

Стартер Renault LOGAN — основной узел машины, главная задача которого раскручивать коленвал и обеспечивать запуск мотора. Поэтому любая поломка стартера приведёт к простою автомобиля.

Свидетельствовать о проблемах со стартером на Рено Логан могут следующие признаки:

Чтобы вновь использовать машину по назначению, владельцу стоит заменить неисправную деталь.

Как снять и установить новый стартер

Одним из популярных моторов, устанавливаемых на линейку моделей компании Рено, является восьмиклапанный мотор объемом 1.4 и 1.6 литров (K7J, K7M) . Именно на его примере и следует показать, как производится замена стартёра Рено Логан.

Перед началом следует скинуть минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Далее потребуется приподнять машину с помощью подъёмника. Если такое оборудование отсутствует, можно отогнать авто на эстакаду или яму.

Непосредственно снятие стартера Рено Логан начинается с поиска места его крепления к коробке передач и задней части двигателя. Стартер на Рено Логан находится возле маховика мотора. Соединяются детали тремя болтами.

Перед откручиванием стартера от коробки стоит снять управляющий и силовой плюсовой провода. Первый крепится гайкой на 8, второй на 10. Перед откручиванием гайки зачищаем резьбовую часть щёткой. Эти детали убираются в сторону, и освобождается больше пространства для работы.

Чтобы снять стартер на Рено Логан, снять придётся и перегородку, усиливающую пластиковый впускной коллектор.

Освободив пространство, занятое планкой, будет удобно заниматься непосредственно снятием стартера. Закреплена планка с помощью гайки на 16 и болта, зафиксирована на блоке.

Снимать старый стартер Логан удобнее сверху, потому что там проще найти доступ к болтам крепления. Машину опускаем на колёса и начинаем откручивать болты.

Для наилучшего доступа стоит отвести в сторону рычаг переключения.

Как было отмечено ранее, крепление стартера идёт на трёх болтах. Два из них располагаются один под одним, а третий элемент крепежа находится немного в стороне двигателя. Третий болт откручивается в первую очередь.

Зачастую для крепления стартера Рено Логан используются болты на 13. Перед откручиванием стартера можно снять кулису коробки от рычага. Для этого достаточно ослабить гайку и стянуть трубу.

Рычаг отводится в сторону, и перед владельцем или мастером откроется доступ к элементам крепления стартера.

При обратной сборке не спутайте отверстия. Можно заранее наживить болт.

Как только крепёж снят, можно демонтировать старый стартер. Многие автовладельцы переживают, что при снятых болтах стартер не сможет держаться и упадёт. Это не так, потому что деталь удерживается на месте при помощи втулки.

Для снятия стартера его придётся хорошенько раскачать по сторонам. Здесь важно не переборщить, потому что втулка расположена на коробке и после снятия стартера должна оставаться на своём месте.

Установка нового стартера проводится в обратной последовательности. Даже опытные автовладельцы могут столкнуться с проблемой наживления стартера на втулку. Связана она с возникновением хода детали. Здесь лучше воспользоваться помощью второго человека.

Ещё кое-что полезное для Вас:

При наживлении элементов крепежа первым идёт болт, расположенный самым верхним.

Оставшиеся два можно насаживать в любом порядке, не забывая вращать стартер для выбора люфта.

Замена стартера на Рено Логан, Сандеро, Ларгус 1,4 1,6 8V (K7J, K7M)

Источник: https://topmekhanik.ru/zamena-startera-reno-logan/

Замена стартера в Renault Logan

замена стартера рено логан

Неисправности стартера можно условно разделить на два типа:

  • механические повреждения;
  • поломка электрической части.

К механическим относятся:

  • износ шлицы шестеренки бендикса;
  • выработка ресурса подшипников.

Со стороны электрики наблюдаются следующие неполадки:

  • выход из строя реле стартера Рено Логан;
  • перебои в подаче питания на втягивающем устройстве;
  • неисправность обмотки.

Стартер может перестать прокручиваться из-за неполадок в работе аккумуляторной батареи. В случаях, когда на клеммах аккумулятора слишком низкое напряжение, силы электромагнитного поля будет недостаточно, чтобы сработал стартер. Это не относится непосредственно к неполадкам устройства, но часто происходит и вводит водителя в заблуждение.

Чтобы подтвердить или опровергнуть, что неполадки исходят от АКБ, а не стартера, достаточно сделать замеры напряжения аккумулятора при помощи мультиметра.

Определить поломку втягивающего реле можно без снятия стартера Рено Логан. Когда подается напряжение, оно срабатывает и издает характерный щелчок. Если этого звука нет, а стартер не крутит, можно говорить о неисправности реле.

Для диагностики остальных неисправностей понадобится снять стартер с автомобиля.

Признаки, указывающие на необходимость замены

Поломка каждого элемента, обеспечивающего работу стартера, имеет свои характерные особенности. Изменения в работе автомобиля подскажут опытному водителю, что необходима диагностика, последующий ремонт или замена стартера Renault Logan.

Признаки неисправности стартера

Признак Причина Способы диагностики и устранения
Стартер не запускается Проблемы со стороны аккумуляторной батареи Проверить качество работы батареи, зарядить
Окислились провода и клеммы аккумулятора Устранить окись на клеммах, смазать и качественно закрепить все провода и клеммы
Обрыв или повреждение проводки в отсеках, обеспечивающих подачу электроэнергии на стартер Проверить качество крепления всех проводов, поврежденные участки заменить, зачистить все контакты и соединения
Сломан замок зажигания Заменить замок зажигания
Вышло из строя тяговое реле Демонтировать старое и установить новое реле
Не вращается якорь стартера или слишком низкая скорость вращения Заряд аккумулятора значительно ниже минимально допустимых показателей Обеспечить зарядку аккумуляторной батареи
Ослаблены гайки крепления реле Подтянуть гайки
Втягивающее реле отключается сразу после включения Разряжен аккумулятор Зарядить батарею или приобрести новую
Неисправен замок зажигания или электропроводка Заменить неработающие детали
При включении стартера отсутствует вращение коленвала Стартер вышел из строя Заменить устройство на новое
Стартер включается, но шестерня не выполняет свою функцию Повреждены зубья шестерни бендикса Устранить повреждения или заменить бендикс стартера, маховик
После запуска двигателя стартер продолжает работать Заело ключ в замке зажигания Отремонтировать или заменить систему замка зажигания
Замкнуло контакты замка
Работа стартера сопровождается сильным шумом Не зафиксированы болты крепления стартера Подтянуть болты
Нарушена работоспособность бендикса Установить новый бендикс или заменить стартер полностью

Чаще всего неисправности стартера вызваны общим износом устройства. При наличии поломки можно провести диагностику и заменить непосредственно вышедшую из строя деталь, но лучше задуматься о смене стартера целиком. При наличии сильного износа замена одной или нескольких деталей не позволит значительно увеличить срок службы узла. При этом на замену детали или механизма в целом потребуется примерно одинаковое количество времени и усилий.

Срок службы оригинального стартера Рено Логан производителем не указан. При правильной эксплуатации узел может прослужить длительное время. Однако реалии современных дорог и особенности используемых в автомобиле расходных материалов приводят к тому, что замену стартера приходится проводить примерно через каждые 300 тыс. км.

Как выбрать новый стартер: оригинал и аналоги

Чаще всего стоимость ремонта и замены стартера практически равны. Именно поэтому большая часть автовладельцев предпочитают вместо замены неисправной детали провести замену всего стартера. В связи с этим возникает вопрос выбора подходящей модели для установки.

На автомобили с восьми и шестнадцати клапанным ДВС устанавливаются различные модели стартера. Заменить один на другой невозможно.

Качество оригинальных стартеров компании Рено существенно отличается от выпускаемых аналогов. Их рабочий ресурс зачастую в несколько раз больше, чем у моделей, предлагаемых другими производителями. Покупая оригинальное устройство, водитель может быть уверен, что обеспечил для себя длительную эксплуатацию автомобиля без необходимости проводить ремонт стартера. Главное при покупке — не наткнуться на дешевые и некачественные подделки, которых немало на прилавках автомагазинов.

Оригинальные стартеры Рено Логан имеют следующие маркировки:

  • 8200 815 083 — для восьми клапанных ДВС;
  • 8200 266 777G — для шестнадцати клапанных ДВС.

Оригинальные устройства имеют более высокие эксплуатационные показатели, однако и стоимость их значительно выше аналогов. Именно поэтому многие автовладельцы предпочитают приобретать стартеры других фирм для экономии бюджета.

Выбор стартеров, изготовленных другими фирмами, не маленький. Приобретая аналог, нужно руководствоваться совместимостью и отдавать предпочтение только компаниям с хорошими рекомендациями.

Для восьми клапанного двигателя можно использовать:

  • 7700 274 303 (Renault);
  • 8200 590 412 (DACIA);
  • STV1276 или STV1276RB (KRAUF);
  • STV1276RB (Motorherz);
  • 220399 (Messmer);
  • 220399 (ERA, Италия);
  • IR9411 (Protech);
  • ST11112 (FENOX);
  • CS1276 (HC-parts);
  • 113932 (CARGO);
  • 458 179 (VALEO);
  • 8EA 738 081-001 (HELLA);
  • M000T46371ZT (Mitsubishi).

Для шестнадцати клапанного подойдут:

  • 438 163, 458 179, TS10E1, TS10E3 (VALEO);
  • AXS9274 (Automotor France);
  • 2-2873-VA (WAI, Тайвань/Китай);
  • 220399 (Messmer);
  • LRS02483 (TRW);
  • A75328 (DELTA AUTOTECHNIK);
  • 8080180 (FRIESEN);
  • 0-986-022-810 (BOSCH);
  • S80180N (QUINTON HAZELL, Англия).

Необходимые инструменты для работы

Чтобы заменить стартер, понадобится запастись набором инструментов. Список необходимых приспособлений невелик, но без них невозможно успешное проведение ремонтных работ.

Процедура проводится в хорошо освещенном помещении.

В процессе замены понадобятся:

  • смотровая яма или домкрат;
  • ключ «TORX»;
  • трещотка с удлинителем;
  • торцевая головка (16);
  • накидной ключ (13,16,17).

Процесс замены стартера на Renault Logan

При определенной сноровке замена стартера своими руками не вызывает затруднений и требует не более 30-40 минут. Весь секрет в том, где находится стартер на Renault Logan.

Двигатель Рено не занимает много места под капотом, что обеспечивает относительно свободный доступ к устройству. Стартер расположен по соседству с коробкой передач и сцеплением. Это гарантирует отсутствие проблем при демонтаже и последующей установке.

Получить доступ к рабочей области можно только снизу. Для этого автомобиль устанавливают на смотровую яму. При отсутствии подходящих условий можно приподнять машину, используя высокий домкрат. Однако опытные водители не советуют использовать подъемник, так как такое положение машины слишком усложняет процесс, ухудшая доступ к месту проведения манипуляций.

Справка! Колеса поддомкраченного автомобиля обязательно фиксируют ручником и подставками с обеих сторон.

Замена стартера на 8-клапанном моторе

Перед тем, как снять стартер на Рено Логан, необходимо отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Для этого нужно ослабить гайку, используя ключ на 10, поднять клемму вверх и отвести в сторону.

Если не отключить питание, возможно замыкание или произвольное включение стартера с непредсказуемыми последствиями.

Далее процедура проходит по следующему алгоритму:

  • крепления скобы откручивают ключом на 13;
  • болт, удерживающий скобу снизу, ослабляют ключом на 16;
  • ослабленные гайки и болт удаляют вручную;
  • скобу снимают;
  • снимают клеммы 50 и 30 (гайки откручивают накидными ключами № 8 и 10);
  • перемещаются наверх в подкапотное пространство;
  • откручивают три винта, удерживающие стартер (подойдет ключ №13);
  • вынимают стартер;
  • устанавливают новое устройство и закрепляют, действуя в обратном порядке.

Если кулиса мешает снятию стартера, ее демонтируют при помощи ключа №13.

Когда процедура проводится не на смотровой яме, а при помощи домкрата, необходимо поднять автомобиль и снять правое колесо. Это обеспечит доступ к стартеру.

Замена стартера на 16-клапанном моторе

Процесс замены стартера на 16 клапанном двигателе немного сложнее, но во многом похож на предыдущий. Сначала отключают минус на аккумуляторе. Далее снимают скобу и клеммы 50 и 30. После подготовительного этапа приступают непосредственно к демонтажу стартера:

  • удалить резиновый хомут, отсоединив крепление;
  • отсоединить воздуховод;
  • снять короб;
  • отвести в сторону шланги системы охлаждения;
  • открутить три винта, удерживающие стартер;
  • вытащить неисправный стартер;
  • установить новый.

Полезные советы

Для очистки гаек и болтов применяют только щетки и тряпки. Лучше отказаться от использования жидкости ВД-40. Она не проводит ток и плохо совмещается с медью. Если без специальной очистки все же не обойтись, лучше приобрести химический аэрозоль для очистки медных деталей.

Из подручных средств для чистки используют бензин и этиловый спирт, смешав их в пропорции 1:1. Также хорошо удаляет грязь и сор обычный ластик.

В процессе замены стартера лучше иметь помощника. Вдвоем намного проще снять и наживить крепления, а также демонтировать стартер, избежав выскакивания втулки.

Первым при снятии стартера лучше откручивать болт, расположенный в стороне от двигателя.

После того, как болты выкручены, стартер не нужно придерживать. От падения его защищает втулка.

Источник: https://jrepair.ru/remont-renault/zamena-startera-v-renault-logan

Где находится стартер на Рено Логан

замена стартера рено логан

В числе наиболее распространенных проблем, с которыми приходится сталкиваться владельцам моделей Рено Логан присутствует неисправность стартера, особенно случается так, что авто не заводится стартер крутит.

Основным признаком, свидетельствующим о таком досадном моменте, является неспособность мотора к запуску, ведь стартер не подает признаков вращения. Здесь возникает потребность в демонтаже и ремонте указанного узла.

Именно об этой теме пойдет повествование в данной статье. Также вы узнаете, где находится стартер.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт