Замена шруса на уаз патриот

Шрус уаз: назначение, работа и ремонт

замена шруса на уаз патриот

Деталь усиленного типа

Приводной механизм ведущих передних колес используется на легковых автомобилях с передним приводом, но также он нужен на полноприводных машинах. Это связано с необходимостью обеспечения равных угловых скоростей независимо от траектории движения авто.

Для этого и нужен шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Конструкция заднего моста имеет такое устройство, как дифференциал, обеспечивающее возможность изменения угловой скорости для неповорачиваемых колес.

Назначение и принцип действия

История создания шарниров равных угловых скоростей, в том числе и ШРУС УАЗ, начинается с момента разработки карданных передач. Такая передача была создана для заднеприводного автомобиля и представлена следующими деталями:

  • ведущий вал;
  • ведомый вал;
  • промежуточный вал (при необходимости);
  • крестовины (шарниры);
  • подвесные опоры (подшипники).

Передача крутящего момента позволяла передавать вращение на определенное расстояние, при этом могло происходить некоторое смещение направления вращения в горизонтальной и вертикальной плоскости. Как правило, карданная передача работала в паре с дифференциалом, изменявшим угловую скорость вращения колес. Такая конструкция называется шарниром неравных угловых скоростей, в данном случае ведомый вал вращается с некоторым отклонением по частоте оборотов относительно ведущего вала.

Расположение на машине

Поворотный шарнир представляет собой механизм, состоящий из двух совмещенных элементов. Сюда входит полуось, один конец которой стыкуется с выходным валом коробки передач, а второй заканчивается кулаком с нарезанными продольными канавками.

По этим канавкам совершают поступательно-вращательное движение шарики, вставленные в чашу, являющуюся началом ведомой полуоси. Таким образом, вращение на колесо передается с изменением направления. Обеспечивается передача без потери скорости вращения между ведущим и ведомым валами.

Изменение скорости, с учетом заданной траектории движения, по-прежнему обеспечивает дифференциал, размещенный в коробке передач.

Разница между карданной передачей и работой ШРУСа заключается в возможности последнего передавать вращение на угол до 70°, в то время как у карданных валов такой угол существенно ниже. Для высоких оборотов отклонение валов от общей оси обычно не превышает 20°.

Конструкция шарниров достаточно надежная и при должном качестве изготовления деталь может исправно работать в течение всего срока службы автомобиля. Однако при высоких нагрузках, которые возникают в случае активной эксплуатации машины в тяжелых условиях, возникает необходимость замены этого узла.

Сбои в работе ШРУСа возможны и при нарушении целостности защитного чехла, когда в результате прорыва к трущимся поверхностям начинают проникать внешние загрязнения.

Естественно, пыль и песок не только ухудшают эффективность специальной пластичной смазки, но и разрушают поверхность взаимодействующих элементов.

Появляющийся хруст в ШРУСе вашего автомобиля УАЗ вынуждает прибегать к замене всей конструкции, поскольку в данном узле невозможно поменять только отдельные детали.

Первоначально о возникшей неисправности внутреннего шарнира может свидетельствовать появление некоторой вибрации.

Порядок демонтажа ШРУСа на УАЗ

При обслуживании автомобиля УАЗ демонтаж шарнира равных угловых скоростей проводят по нескольким причинам.

  1. Выход ШРУСа из строя.
  2. Повреждение шарнира.
  3. Необходимость доступа к другим узлам приводного механизма.

Порядок проведения демонтажа шарнира следующий.

  1. Автомобиль фиксируется стояночным тормозом с обязательным выставлением противооткатных упоров.
  2. Машина поднимается домкратом и обязательно выставляется на опорные элементы.
  3. Снимаются два передних колеса.
  4. Демонтируются тормозной диск и датчик ABS (если установлен).
  5. Выворачиваются болты крепления цапфы к блоку поворотного кулака.
  6. Снимается цапфа в сборе со ступицей и муфтой отключения переднего привода.
  7. Демонтируются полуоси вместе с шарниром.

При дальнейшем снятии ШРУСа с полуоси потребуются молоток и проставка. Главное при нанесении ударов — не прилагать излишнюю силу. При правильном нанесении ударов шарнир легко выходит из посадочного места.

Проведение ремонта

Если вы посчитали ремонт шарнира вашего УАЗ возможным вариантом, то операции по разбору узла необходимо проводить в следующей очередности.

  1. Первоначально, используя любой маркер, нужно сделать разметку взаимного расположения внутренней и наружной обоймы.
  2. Зажав шарнир в тисках, необходимо до упора вывернуть внутреннюю обойму и поочередно извлечь шарики, прибегая к легкому постукиванию молотком по отвертке или пробойнику.
  3. Извлекаем кулак с сепаратором, вращая его. Потребуется один конец чуть утопить в окне самого сепаратора.
  4. После разъединения детали следует тщательно очистить с целью проведения дефектовки.

    Это позволит в случае выявления сколов, раковин или других повреждений канавок, пазов отказаться от проведения дальнейших восстановительных работ. Целесообразно узел весь заменить, установив новый.

  5. Обычно ремонтные операции после осмотра разобранного шарнира УАЗ и сводятся к установке шариков соответствующего размера (они должны обеспечить определенный натяг) или замене одного из кулаков поворотного шарнира. Учитывайте, что для замены нельзя использовать шарики, относящиеся к разным ремонтным группам.

После того как запчасти подобраны, можно начинать обратную сборку шарнира.

Установка

Проведение сборочных операций ШРУС требует соблюдения строгой последовательности, нарушение которой чревато сбоями в работе механизма. При сборке не следует забывать об обильной смазке. Рекомендуется использовать консистентную пластичную смазку ШРУС-4 (в крайнем случае подойдет «Литол»).

В начале работ закрепляем длинный кулак и вставляем центральный шарик. Не забываем проконтролировать, установлено ли все в соответствии с ранее нанесенными метками.

Смонтировав короткий кулак, начинаем его поворачивать, поочередно устанавливая шарики по периферии.

Завершая установку шариков, следует развести кулаки на расстояние до 12 мм и смонтировать четвертый шарик, который немного закусит. После этого поворачивают деталь в вертикальное положение, прибегая к помощи медного молотка.

https://www.youtube.com/watch?v=A98oETIH4fw

Снятый для ремонта узел

Собранный ШРУС должен обеспечивать вращение с моментом в 300-600 кг/см. Напомним, что работа поворотного шарнира напрямую связана с количеством внесенной смазки. Не забудьте положить 40-50 г непосредственно в защитный чехол ШРУСа. Герметичность самого шарнира обеспечивает не только заложенная смазка, но также надежная фиксация при помощи хомута.

После завершения монтажных работ следует некоторое время проворачивать шарнир. Это позволит не только равномерно распределить смазку, но и убедиться в том, что вращение происходит равномерно, без приложения избыточных усилий на отдельных участках. После проведения диагностики можно приступать к монтажу цапфы, тормозного диска и собственно колес.

Ремонт ШРУС, в отличие от обычной замены на новый шарнир равных угловых скоростей, является чуть более трудоемким, однако обходится несколько дешевле.

Сегодня среди возможных вариантов шарниров равных угловых скоростей для УАЗ Патриот на рынке предлагаются не только оригинальные запасные части завода-изготовителя. Можно встретить узлы, предлагаемые другими производителями. При общем неплохом качестве и большом ресурсе эксплуатации стоимость запасных частей не превышает 3-3,5 тыс. рублей. Так что установка нового шарнира более предпочтительна, чем ремонт.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/posobie/1175-shrus-uaz-naznachenie-rabota-i-remont

Обзоры и тест-драйвы автомобилей

замена шруса на уаз патриот
Подробности Категория: Тест-драйв 20.10.2019

Сегодня мы поделимся впечатлениями от тест-драйва внедорожника УАЗ Патриот с АКПП.

1 октября 2019 года стартовали продажи долгожданной версии внедорожника УАЗ Патриот с АКПП. Завод наконец-то услышал многочисленные просьбы покупателей и впервые предлагает данную модель с «автоматом». Сегодня мы посетили автосалон «Авто-1» в Набережных Челнах, чтобы лично оценить новинку в ходе тест-драйва.

КАКАЯ АКПП СТОИТ НА УАЗ ПАТРИОТ?

Для начала напомним, какой «автомат» получил УАЗ Патриот в 2019 году. Это французский 6-ступенчатый агрегат PUNCH Powerglide 6L50. Данная АКПП ранее устанавливалась на такие автомобили, как BMW 3 серии и X3, Chevrolet Camaro, Cadillac CTS. Коробки передач, которые поступают на конвейер в Ульяновске, производят на предприятии PUNCH Powerglide Strasbourg, расположенном на северо-востоке Франции.

В дополнение к «автомату» Патриот получил новый двигатель (двигатель ZMZ-Pro на 150 л.с., ранее дебютировавший на грузовой модели УАЗ Профи), другую раздатку и изменённую систему охлаждения.

ТЕСТ-ДРАЙВ УАЗ ПАТРИОТ С АКПП

Внешне автомобили УАЗ Патриот с «автоматом» можно узнать по решётке радиатора — она окрашена в чёрный цвет. В остальном никаких отличий можно сказать и нет — это всё тот же знакомый нам Патриот, с его характерной брутальной внешностью и угловатыми формами.

На тест-драйв нам достался УАЗ Патриот с АКПП в дорогой комплектации — тут тебе и кожаные кресла, и навигация, и куча других приятных опций.

Ох, давно мы не тестировали внедорожники из Ульяновска. Тем не менее, многие черты Патриота не изменились (как хорошие, так и плохие). К примеру, двери автомобиля по-прежнему нужно захлопывать, а не закрывать — замки остались без изменений.

Тоже самое касается и «калитки», закрывающей багажник — она закрывается с усилием, так как на ней дополнительно висит ещё и запасное колесо. Сам багажник не поменялся — он по-прежнему представляет собой огромное пространство правильной прямоугольной формы.

Сверху багажный отсек закрывается гибкой шторкой, которую при необходимости можно снять и грузить «до потолка» (мечта дачника).

Задний диван также радует простором, как для ног, так и для головы. Так как автомобиль рамной конструкции, тоннель пола практически отсутствует, что позволяет удобно разместиться трём взрослым пассажирам.

После прошлогоднего обновления Патриот получил ручки на передних и средних стойках кузова, которые позволяют не только более удобно подниматься в достаточно высокий автомобиль, но и держаться за них при езде по бездорожью.

Как упоминалось выше, тестовый автомобиль получил кожаные кресла улучшенной конструкции — они имеют более приятный профиль и усиленную боковую поддержку. Кресло водителя позволяет отрегулировать высоту посадки и поясничный подпор, а рулевая колонка регулируется и по высоте, и по углу наклона.

Самое главное отличие на месте водителя — селектор АКПП, который пришёл на смену рычагу МКПП. Новый селектор был специально разработан для Патриота. Массивная рукоятка удобно лежит в ладони.

Единственный минус — если максимально высоко поднять водительское кресло, то селектор АКПП по ощущениям находится низковато для водителя. В остальном всё отлично — рычаг переключается без усилий, режимы АКПП фиксируются чётко.

Для переключения режима нужно нажать клавишу на рычаге и перевести его в нужное положение. Схема переключения — классическая (P,R,N,D).

Данный автомат имеет функцию адаптации, то есть настройки меняются в зависимости от манеры вождения. Кроме того, здесь есть и ручной режим, что немаловажно для внедорожника, особенно на бездорожье.

Автомобиль богато оснащён — тут есть подогрев сидений, руля, мультимедиа-система с навигацией. камера заднего вида, парктроники (передние и задние) и многое другое.

Камера заднего вида имеет динамическую разметку. Впрочем, большие «лопухи» зеркал позволяют легко парковаться и без помощи камеры.

После начала движения на Патриоте с «автоматом» первое время левая нога по привычке пытается найти педаль сцепления, которой тут нет. АКПП переключает передачи быстро и практически незаметно для водителя. Уже через пару километров про левую ногу забываешь, как-будто версии с механикой и не было. Отсутствие необходимости переключать передачи позволяет максимально сконцентрироваться на дороге.

Естественно, 150 л.с. для такой большой и тяжелой машины — это не рекорд. Что на механике, что на «автомате» Патриот едет размеренно и не спеша. Вообще, те, кто хоть раз сидел за рулём этой машины, наверняка помнят свои ощущения: динамики нет, но едешь надёжно и уверенно, как на танке.

При переходе на АКПП это ощущение не пропало — Патриот по-прежнему едет как танк. Однако, после последних доработок этот танк не требует подруливаний при езде по асфальту — Патриот 2019 года наконец-то начал держать дорогу практически на уровне легковых автомобилей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять магнитолу на форд фокус 3

При этом, сохранились и его внедорожные качества, за которые в основном его ценят и покупают. На центральном тоннеле по-прежнему доступна шайба, позволяющая выбрать режим заднего или полного привода, а также пониженный ряд в раздатке.

Чтобы ещё хотелось улучшить — это усилие на рулевом колесе. Несмотря на наличие усилителя рулевого управления, работать с рулём Патриота всё-равно немного тяжелее, чем на обычных легковушках. Учитывая, что после внедрения АКПП среди потенциальных владельцев могут появится и девушки, можно было бы перенастроить рулевое управление, сделав его более лёгким.

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ УАЗ ПАТРИОТ С АКПП

Самой доступной комплектацией Патриота на автомате является «Оптимум» — от 1 034 тысяч рублей. В отличие от механики, в версии с автоматом в данной комплектации появился дополнительный отопитель салона.

В версии «Премиум» внедорожник обойдется уже в 1180 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получит все опции версии «Престиж», плюс дополнительный отопитель салона, зимний пакет и пакет «Климат».

Топовая версия «Статус» обойдется в 1268 тысяч рублей. Покупатель получит автомобиль с оснащение версии «Максимум», плюс дополнительный отопитель салона и новые 18-дюймовые колесные диски.

Для особых ценителей завод предлагает ограниченную серию из 300 автомобилей в комплектации EDITION I, которые стоят 1 298 000 руб. Версия EDITION I имеет следующие отличительные особенности:

  • эксклюзивный цвет (темно-серый титан);
  • наружные шильдики EDITION I;
  • номерной шильдик в районе селектора АКП (№ от 1 до 300);
  • кожаные сиденья новой конструкции;
  • кожаную обивку (2 цвета на выбор);
  • тиснение EDITION I на спинках передних сидений;
  • салонные коврики EDITION I.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение подведём небольшой итог. Появление АКПП сделало УАЗ Патриот ещё на шаг ближе к городскому кроссоверу. Радует, что при этом сохранился весь внедорожный потенциал данной модели, за который её любят поклонники. Появление «автомата» и комплекс последних доработок конструкции позволили сделать добротный автомобиль, который теперь удобно эксплуатировать не только во время выездов на природу и на бездорожье, но и при ежедневной эксплуатации в городских условиях.

Версия с АКП сделала УАЗ Патриот более комфортным и удобным автомобилем для повседневной эксплуатации. Теперь среди владельцев данной модели наверняка появятся и представительницы прекрасного пола, которых ранее отпугивало отсутствие «автомата» и они даже не рассматривали подобный вариант.

Источник: https://avtospravochnaya.com/test-drajv/13852-test-drajv-uaz-patriot-s-avtomatom-foto

Тест-драйв «УАЗ Патриот» с «автоматом»: антикроссовер

замена шруса на уаз патриот

В конце августа 2019 года нам повезло оказаться среди бета-тестеров исторического обновления главного внедорожника России — «Патриота».

Предсерийный образец с автоматической коробкой, новой раздаткой и широким списком других технических изменений показал себя с очень хорошей стороны. Теперь же мы оказались на полноценном тест-драйве в Азербайджане в сопровождении инженеров компании.

Такие же УАЗы уже продаются в автосалонах, так что задаем незаданные вопросы и изучаем особенности восточной страны.

О технике

Поскольку в интернете ходит немало недостоверной информации о том, чья же автоматическая коробка передач теперь стоит на «Патриоте», еще раз более подробно расскажем о трансмиссии, благо представитель компании-производителя присутствовал с нами на тест-драйве.

«Автомат» — плод технического и экономического сотрудничества нескольких мировых производителей. Владелец компании Punch в свое время выкупил завод трансмиссий GM во французском Страсбурге, где делали широко применяемые в мире «автоматы» Powerglide.

Чуть позже владельцы Punch наладили сотрудничество и производство с индийскими и китайскими автопроизводителями, а в 2016 году перешли под контроль одного из китайских финансовых гигантов.

Так что трансмиссия сегодня имеет американские, бельгийские, французские, индийские и китайские гены.

Сборка коробки осуществляется во Франции с использованием южнокорейского гидротрансформатора, а селектор АКПП и тросовый привод поставляются из Китая. Данная трансмиссия выпускается с 2006 года и в разное время устанавливалась на такие автомобили, как Chevrolet Camaro, Cadillac CTS и BMW X3, ее тираж на сегодняшний день составляет более двух миллионов штук.

УАЗ при выборе «автомата» выбирал между ZF 6HP21 и Punch Powerglide 6L50. Однако корпус коробки ZF отлит заодно с «колоколом», что при установке в «Патриот» потребовало бы переделки двигателя, а у агрегата Punch «колокол» с корпусом выполнены раздельно, что и позволило внедрить «автомат» без серьезных изменений остальной конструкции.

Что касается двигателя ЗМЗ Про, то трансмиссия выбрана с двукратным запасом прочности — рассчитана на мощность до 320 л. с и до 500 Нм. Представители УАЗа намекнули, что сделано это не случайно и в ближайшем будущем стоит ожидать более мощный турбомотор, который в настоящее время разрабатывает ЗМЗ.

Для установки АКПП на «УАЗ Патриот» пришлось внести изменения в конструкцию машины. Сделана новая панель переднего пола. Внедорожнику достались новые карданные валы: передний стал длиннее, а задний — короче. Появились новые компоненты системы охлаждения, новые опоры двигателя и еще около тридцати новых технических элементов. Установка «автомата» и новых компонентов утяжелила внедорожник всего на 33 кг

Гарантия на коробку составляет 100 тыс. км пробега или 3 года, при этом заявленный производителем коробки ресурс — более 320 тыс. км. «Автомат» содержит 9,6 литра трансмиссионной жидкости ATF Dextron, которая залита на весь срок службы. Проконтролировать самостоятельно уровень жидкости в коробке не получится, так как масляного щупа в ней нет. Представители Punch заявили, что контроль будет производиться при прохождении каждого регламентного ТО в дилерском центре УАЗ.

Согласно эксплуатационным режимам АКП без повреждений может работать при морозе до –40 °С, а при жаре уйдет в аварийный режим при достижении трансмиссионной жидкостью температуры +132 °С, в этом случае произойдет ограничение оборотов двигателя до 2000 об/мин, снизится диапазон переключения передач. Предусмотрено несколько безопасных режимов вплоть до размыкания гидротрансформатора. Охлаждение масла коробки осуществляется с помощью отдельного радиатора. «Автомат» позволяет производить буксировку прицепа.

В общем, с учетом трассово-городских испытаний предсерийных экземпляров «УАЗ Патриот», а также заявленных характеристик самой трансмиссии, проблем в эксплуатации с этим узлом возникнуть не должно.

Досадные мелочи, на которые обычно владельцы «Патриота» не обращают внимания, — это вибрации кузовных элементов и, в частности, наружных зеркал, а также скрипы панелей в машине. При цене хорошо за миллион стоит уделить внимание и этому, что УАЗ, кстати, делает: например, во внедорожник установлены новые уплотнители, благодаря которым пыль в салон почти не попадает

О восточном колорите

Ну а для того, чтобы окунуть обновленную машину в условия «повышенной сложности», УАЗ не побоялся закинуть группу в отдаленные локации Азербайджана с песками, горными перевалами и прочими внедорожными препятствиями, которые, очевидно, будут встречаться на пути владельцев «Патриота» не каждый день.

Старт и финиш пробега осуществлялся в Баку с его пробками и непривычной для россиян национальной манерой дорожного движения местных водителей: половина из них считает своим долгом ездить строго посередине разделительных линий. Обгоны и объезды пробок через двойную сплошную, а также перестроения без включения «поворотников» считаются нормой.

Обновленному «Патриоту» достались отличные передние кресла, которые вместе с новой мультимедийной станцией делают убранство внедорожника удобным и современным. Да, тут еще есть над чем работать в плане улучшения эргономики и фактуры материалов отделки, но в целом назвать салон «Патриота» бюджетным сложно

Двигаясь уже в бакинском плотном городском потоке, убеждаемся, что спринты «Патриоту» чужды. Хотя старт двухтонный рамный внедорожник берет уверенно, в продолжительных разгонах машина неспешна, а выжимание из двигателя всех сил отражается в большей степени ревом и в меньшей — ускорением. Разработка турбомотора уже становится конкурентной необходимостью, особенно под натиском китайских автопроизводителей.

Селектор переключения передач все-таки требует приложения чуть большего усилия и, главное, не имеет четкой фиксации положений — приходится кидать взгляд на консоль. Представители УАЗа пообещали доработать механизм.

Благодаря сухому и теплому климату в Азербайджане довольно много реально старых машин в приемлемом состоянии. Особенно в почете у местных жителей древние «Мерседесы»: экземпляров возрастом за 20 лет тут масса. Представители отечественного автопрома часто выступают в роли грузовичков: «Жигули» и «Волги» под крышу набиты фруктами и овощами

При движении по трассе снова основной упор хочется сделать на появление шестой передачи, которая ощутима добавила комфорта, особенно акустического. Правда, от доработки шумоизоляции в задней части салона отказываться все-таки не стоит.

На скорости за 100 км/ч «Патриот» все так же требует постоянной коррекции рулем, да и, чего греха таить, сколько современных наворотов ни добавляй, а асфальт для УАЗа — все равно временное покрытие, чтобы добраться от одного непролазного бездорожья до другого.

Самое интересное, что именно внедорожный отрезок маршрута убедил в том, что «автомат» для серьезного «джипа» скорее благо. АКП не дает разрыва крутящего момента между двигателем и колесами, а позволяет плавно его регулировать, что на зыбких поверхностях, таких как песок, дает возможность двигаться аккуратно, без зарываний.

При крутых спусках, кстати, нажимать педаль тормоза практически не требуется — «автомат» сам придерживает автомобиль, не давая ему разгоняться, как с системой спуска с горы. Правда, при движении на крутых подъемах коробка «скачет» между первой и второй передачей, теряя нужную тягу. Но тут вопрос скорее к возможностям мотора. Исправляется ситуация переходом в ручной режим трансмиссии, а в особо тяжелых случаях — активацией понижающей передачи.

Как это часто бывает с отечественными автомобилями, некоторые их системы иногда живут своей жизнью. В нашей машине глюканул модуль управления стеклоподъемниками, который самостоятельно открывал окна. Помог перезапуск двигателя

Каков итог?

После двух подряд тестов нового «УАЗ Патриот» с «автоматом», и особенно добротного маршрута по бездорожью Азербайджана, окончательно сформировалось два главных вывода. Автоматическая коробка передач на отечественном внедорожнике — это благо. Трансмиссия не испортила внедорожных умений машины и ощутимо добавила ездового комфорта вместе с остальными доработками технических узлов и интерьера.

Ну а второй момент заключается в том, что «УАЗ Патриот», несмотря на всевозможные улучшения, все равно остается автомобилем не для асфальта. Он как кроссовер, только наоборот: на том лучше долго не задерживаться вне твердых покрытий, а на «Патриоте» — в каменных джунглях.

Пока ты в городе и на шоссе, даже подсознательно акцентируешься на поиске каких-то недоделок и недоработок. Но как только с асфальта съезжаешь — все, ты король направлений! Выбирай любую точку, которую видишь в лобовое стекло, и включай режим Drive. Остановится УАЗ, только когда закончатся умения водителя. Ну, или бензин в баке.

ИНТЕРЬЕР 8,14 Главным достоинством салона является простор, к которому добавились современ­ные опции и отличные передние кресла.
Обзор 8
Эргономика 7
Качество материалов 7
Простор 10
Передние сиденья 8
Задние сиденья 7
Багажник 10
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 7 «Автомат» сбавил динамику «Патриота», но улучшил экономичность в трассовом режиме. Остальные параметры остались на прежнем уровне. 
Динамика 6
Управляемость 6
Тормоза 7
Экономичность 6
Внедорожные способности 10
КОМФОРТ 8,33 Самые очевидные улучшения коснулись комфорта, по уровню которого «Патриот» уже может соперничать с иномарками.
Акустический 8
Ездовой 9
Оснащенность опциями 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,82
Стоимость протестированного автомобиля 1 298 000 руб.
Характеристики «УАЗ Патриот» АКП
Технические характеристики
Длина, ширина, высота в мм 4750х1900х1910
Снаряжённая масса, кг 2158
Объем багажника, л 650
Клиренс, мм 210
Двигатель
Тип Бензиновый, 4R
Объем, см. куб. 2693
Мощность, л.с. при об/мин 150/5000
Крутящий момент, Нм при об/мин 235/2650
Трансмиссия Автоматическая, 6-ст.
Привод Полный, с понижающим рядом и блокировками
Ездовые параметры
Разгон до 100 км/ч, сек Нет данных
Максимальная скорость, км/ч Нет данных
Средний расход топлива, л 13,7
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вы спрашивали: Как сделать раздачу интернета с телефона на ноутбук?

Смотреть рейтинг протестированного автомобиля

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Источник: https://dvizhok.su/auto/test-drajv-uaz-patriot-s-avtomatom-antikrossover

Для чего нужен ШРУС на УАЗ

замена шруса на уаз патриот

Деталь усиленного типа

Приводной механизм ведущих передних колес используется на легковых автомобилях с передним приводом, но также он нужен на полноприводных машинах. Это связано с необходимостью обеспечения равных угловых скоростей независимо от траектории движения авто.

Для этого и нужен шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Конструкция заднего моста имеет такое устройство, как дифференциал, обеспечивающее возможность изменения угловой скорости для неповорачиваемых колес.

Вернуться

Регулировка шкворней уаз патриот — Ремонт автомобиля своими руками

замена шруса на уаз патриот

О надежности и проходимости автомобилей УАЗ ходят легенды. Но что бы там не ходило, все УАЗы собраны по образу и подобию того самого 469-го, которому скоро стукнет семьдесят лет.

Старик еще крепок, а вот конструкция и, главное, исполнение, с каждым годом страдают все больше. В основном из-за экономии материалов. Концерну приходится менять марки сталей, а иногда даже заменять стальные детали на композитные, а попросту — пластмассовые.

Именно в такой ситуации и оказались шкворня УАЗ Патриот, о которых сегодня мы поговорим.

:

Цена замены шкворня УАЗ Патриот

Мало кто из владельцев Патриотов обращается в сервис по вопросу ремонта. Так исторически сложилось, что целевая аудитория внедорожника справляется с ремонтом своими руками. Благо, конструкция древняя, электроники мало, запчасти более-менее доступны и есть из чего выбрать. Одних шкворней на Патриот можно подобрать как минимум три вида.

Стоимость ремонта и регулировки шкворней в разных сервисах разная. Средняя цена шкворня пляшет в пределах 3 тысяч рублей, а вместе с работой по замене детали на сервисе попросят от 6 тысяч. Не слишком приятная перспектива, тем более, что всю работу можно сделать самому. Ремкомплект шкворня будет стоить не больше 1000-1500 рублей, а в случае замены цапфы придется выложить не меньше 8 тысяч, не говоря уже о переборке переднего моста «по науке» с полным демонтажем.

Виды шкворней Патриот

Шкворня на УАЗах и на Патриоте в частности, никогда не были слабым местом в конструкции, но вопреки некоторым советам, все же требуют смазки, независимо от их конструкции. Как мы говорили, шкворень может применяться трех типов:

  1. Шкворень на втулках. Классическая конструкция, простая и недорогая. Завод стал последнее время менять бронзовые втулки с покрытием на пластиковые, сто снизило их ресурс и сделало непредсказуемым регламент замены. В условиях асфальта такой шкворень может выходить довольно долго, но стоит как следует нагрузить мост, поймать пару камней — втулки просто рассыпаются. С другой стороны, замена вкладышей шкворней стоит недорого, но только в том случае, если на были повреждены постели шкворня, что бывает крайне редко. Поэтому многие стараются использовать более прогрессивные конструкции.
  2.  Шкворень на шариках. Одна из самых долговечных и простых конструкция. Регулировка шкворня на УАЗ Патриот осуществляется точно так же, как и в классической конструкции, но ресурс шарикового шкворня гораздо выше. Да и смазки он требует на так часто, поскольку при нормальной сборке узел практически герметичен, шкворня выполнены из прокаленной стали, а зазор между шариком и корпусом шкворня минимальный.
  3. Шкворень на подшипниках. Аналогичная конструкция шариковому шкворню, но несколько сложнее технологически. Минус ее заключается именно в этом — на асфальте такой шкворень в принципе довольно долговечный, но под нагрузкой доверять приходится уже самому подшипнику, поэтому и ресурс зависит только от него. Замена шкворня на подшипниках несколько сложнее, чем в первых двух случаях, хотя и это относительно.

Методика замены шкворня

Для замены шкворня в принципе не нужно разбирать весь поворотный кулак, если износ только в шкворневой части моста. Для профилактики проводить такую работу слишком хлопотно, а для замены шкворня достаточно выпрессовать его из корпуса кулака и установить новый, а регулировка люфта осуществляется добавлением или снятием прокладок под крышкой.

Для демонтажа шарикового шкворня, который рекомендуют многие, достаточно выполнить несколько простых операций с применением грубой мужской силы. Не понадобятся даже съемники, если не считать самодельную пластинку из уголка для выпрессовки шкворней из поворотного кулака.

Ход работы по замене шкворня УАЗ

Схематически, вся процедура демонтажа старого разболтанного шкворня выглядит так:

  1. Вывесить балку переднего моста.
  2.  Снять колесо, перед этим прочно установить автомобиль на ровной площадке.
  3.  Выкрутить 4 гайки крепления рулевой сошки.
  4. Демонтировать рулевую сошку без разборки тяг.
  5.  На 4 шпильки, которые держат сошку на кулаке, устанавливается съемник или самодельная пластина, уголок из стали, толщиной 3-5 мм с отверстием по центру.
  6.  Болт М8 с гайкой вкручивается в тело постели шкворня, при этом гайка упирается в съемник или пластину.
  7.  Для выпрессовки шкворня достаточно вкрутить болт на несколько витков, после чего, выкручивая гайку, выпрессовать старый шкворень из корпуса.

Запрессовка нового шкворня проводится не молотком — так можно перекосить корпус, ничего хорошего из этого не выйдет. Новый шкворень запрессовывается равномерным крестовым усаживанием рулевой сошки по штатным шпилькам. Перед тем, как закреплять сошку, нанести небольшое количество смазки в сам шкворень, лишняя смазка выдавится при усадке. Шкворень установлен.

Методика замены может, естественно, меняться в зависимости от конструкции шкворня, но принципиально схема замены не отличается. Если шкворень не рассыпался, и в поворотном кулаке особых проблем нет, то достаточно провести замену по любой из упрощенных методик без демонтажа поворотного механизма. Удачных всем дорог!

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/regulirovka-shkvornej-uaz-patriot.html

Шрус на уаз патриот: неисправности, замена

замена шруса на уаз патриот

Автомобиль класса внедорожник марки УАЗ Патриот имеет в конструкции подвески такой элемент, как ШРУС или же шарнир равных угловых скоростей. Основным предназначением данного изделия является возможность осуществления вращения ведущих колес автомобиля и совместно обеспечивается угол поворота до 70 градусов.

В процессе эксплуатации этот элемент имеет свойство к изнашиванию, что влечет за собой необходимость замены. Данный материал поведает о том, как определить неисправность ШРУСа на автомобиле УАЗ Патриот и что представляет собой процесс замены этого элемента.

Так выглядят правый и левый ШРУС УАЗа

Определяем неисправность

ШРУС также в народе называют «гранатами», что происходит собственно от вида изделия. Неисправность ШРУСа может быть спровоцирована многими причинами, которые рассмотрим далее:

  1. Основной причиной выхода из строя «гранаты» является повреждение пыльника, что в итоге влечет за собой проникновение агрессивных сред к рабочему элементу изделия.
  2. Если деталь была изготовлена из низкокачественных материалов, но это явление встречается крайне редко.
  3. Агрессивное обращение с автомобилем во время движения.
  4. Отсутствие смазочных материалов.

Таким образом, на основании этих причин возникает неисправность «гранаты», что требует незамедлительной ее замены. ШРУС — это своего рода шарнирное изделие, в устройстве которого имеются детали, работающие в тесном соприкосновении и под постоянными нагрузками.

Вследствие этого любой из вышеперечисленных факторов влечет за собой поломку ШРУСа. Определить неисправность ШРУСа несложно. Характерным признаком неисправности данного изделия на внедорожнике УАЗ Патриот, является хруст.

Этот характерный звук в виде хруста исходит от шариков, которые движутся по канавке вследствие высокой степени выработки.

Характерный звук из-под колес слышится в момент совершения поворота, при резких ускорениях движения и преодолении препятствий. Но это не единственный признак, по которому можно убедиться, что ШРУС неисправен. Чтобы развеять сомнения и убедится в неисправности ШРУСа, следует прибегнуть к следующим видам проверки:

  • в момент трогания автомобиля УАЗ Патриот наблюдаются постоянные признаки рывковых движений;
  • наличие свободного хода вала ШРУСа при попытках передвижения его в разных положениях.

При обнаружении таковых видов неисправной работы автомобиля УАЗ Патриот автовладельцу необходимо в немедленном порядке осуществить ремонт, а если, точнее, то при малейшем нарушении функционирования «гранаты» потребуется ее замена. Как осуществляется замена «гранаты» на автомобиле УАЗ Патриот, рассмотрим позже.

Замена ШРУСа

Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте

Итак, рассмотрим процесс замены немаловажной детали переднего моста — «гранаты» или ШРУСа. Представим основные этапы подготовки, демонтажа и установки новой детали на внедорожник УАЗ Патриот.

Стоит сразу заметить, что замена ШРУСа дело непростое, но с ним справится любой водитель, если уделит немного времени и внимания своему автомобилю. Конечно, мастера на СТО произведут замену в считанные часы, но при этом вам придется заплатить немалую сумму. Но стоят ли такие проблемы больших затрат? Только в случае большой спешки!

Важно! Перед началом рассмотрения процесса следует заметить, что «гранаты нужно менять парно, даже если вышел из строя только один ШРУС, то в процессе его замены нужно установить новый и на другую сторону.

Итак, замена основной детали переднего моста УАЗ Патриот осуществляется в три этапа.

Этап №1 — подготовка

Транспортное средство УАЗ Патриот нужно установить на смотровую яму и обязательно включить стояночный тормоз. Для большей безопасности под колеса авто подставляются башмаки, предохраняющие авто от самовольного движения. Взяв стандартный набор инструментов можно спускаться в яму и приступать к процессу демонтажа элемента переднего моста. Приведем пример, как заменить левый ШРУС на авто УАЗ Патриот, а для правого процесс замены будет аналогичным.

Этап №2 — демонтаж

  1. Первоначально извлекается колесо автомобиля. Можно снять сразу оба колеса для удобства проведения работ. Как снять колесо, известно каждому, поэтому не имеет смысла останавливаться на данном мероприятии. Не забудьте установить под кузов автомобиля опорные элементы в целях дополнительной безопасности.
  2. Осуществляется демонтаж тормозного диска совместно с датчиком антиблокировочной системы ABS.
  3. Продолжая снятие ШРУСа переднего моста нужно вывернуть болты крепления цапфы к блоку поворотного кулака.
  4. Теперь нужно демонтировать цапфу совместно со ступицей и муфтой.
  5. Приступаем к демонтажу полуосей и шарнира.
  6. Правый ШРУС демонтируется аналогично, как и левый. Важно учесть, чтобы в момент монтажа не попутать местами детали снятые с правой и левой сторон. Теперь необходимо извлечь «гранату» путем прикладывания силы. В этом деле пригодится молоток и зубило.

Важно наносить удары правильно, в результате чего «граната» выйдет из зацепления с осью.

Замена данного элемента переднего моста проводится в случае полного износа старой детали. Как проводится ремонт ШРУСа, мы рассмотрим в других материалах, а сейчас остается выяснить, как же установить новую «гранату».

Этап №3 — монтаж

Перед монтажом нового изделия переднего моста следует до верха заполнить ШРУС смазочным материалом (рекомендуется воспользоваться смазкой ШРУС-4 или Литол-24).

Следует помнить, что правый вал привода является длиннее, чем левый.

  1. На конец вала монтируется пластмассовая заглушка.
  2. Для выравнивания давления воздуха внутри чехла следует отжать отверткой его кромку.
  3. Не забудьте также о размере от торца носка ШРУСа до малой кромки, который должен составлять 210 мм.
  4. В окончании работ нужно хорошо затянуть хомуты.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лучший ответ: Как очистить мутные фары?

Таким образом, монтируется левый ШРУС переднего моста автомобиля УАЗ Патриот. После проведения работ впервые водителю будет проще это делать во все последующие разы. Примерный срок эксплуатации ШРУСа составляет 60-100 тыс. км пробега, но важную роль на это играет и правильная эксплуатация изделия.

На основании данного материала можно совершенно свободно осуществлять замену «гранат» передней подвески автомобиля УАЗ Патриот.

Источник: https://prohodimets.ru/transmissiya/uaz-patriot-shrus.html

Замена шруса УАЗ патриот своими руками, снятие передние полуоси на уазике бортовом

замена шруса на уаз патриот

ШРУС, называемый в народе «гранатой», из-за своего внешнего вида, имеет такие основные причины неисправности:

  • дефект или механические повреждения пыльника;
  • заводской брак (редкость);
  • агрессивная манера езды;
  • отсутствие смазки на трущихся поверхностях детали.

Специфический характер работы – постоянное трение под нагрузкой, и так неблагоприятно сказывается на состоянии детали, вследствие этого, если вы хотите увеличить срок службы ШРУСов — снижайте до минимума возможность проявления причин, указанных выше.

Возникшая поломка «гранаты» требует скорейшей её замены. Проводить конкретную диагностику запчасти на УАЗах зачастую не требуется, неисправность проявляется во время движения автомобиля характерными признаками:

  • хруст от переднего моста и прочие хрустоподобные звуки, проявляющийся особенно сильно на поворотах, при резком ускорении или во время езды по бездорожью;
  • во время трогания с места машина начинает движения характерными рыками.

Если всё-таки снять ШРУС с автомобиля, то при попытках передвинуть его в разных стороны наблюдается свободный ход вала. Помимо всего этого, характерными признаком неисправности шарнира является нарушение его целостности (появление сколов, крошки, разрывов и т. д.).

Важно! Обнаружив поломку ШРУСа на УАЗ и удостоверившись, что виной всему именно он, необходимо провести ремонтные мероприятия по замене данного элемента трансмиссии.

Подготовка к замене

Прежде чем приступить к замене, важно подготовиться. В первую очередь купите новую или новые «гранаты», которых в автомобильных магазинах достаточно много, ведь поломки ШРУСов на УАЗах — не редкость. В процессе покупки главное, чтобы новая деталь полностью подходила к вашей модели машины.

Далее, необходимо подготовить стандартный для ремонтных мер переднего моста УАЗ набор инструментов, включающий в себя:

  • набор накидных, торцевых ключей и головок с трещоткой (удлинителем);
  • отвёртка ударного типа;
  • ключ «ступица» — 55 размера (реже другого);
  • домкрат, брусок под колёса;
  • смазочное средство, желательно и аэрозоль, и кремообразное;
  • молоток;
  • тряпка.

Последним этапом подготовки к замене ШРУСа будет правильная установка автомобиля. Делается она следующим образом:

  1. Поставьте ваш УАЗ над смотровой ямой или поднимите его на подъёмнике.
  2. В первом случае поставьте машину на ручной тормоз и, в целях подстраховки, положите под задние колёса подпорки в виде бруса дерева.
  3. При необходимости можно отмыть от грязи рабочую зону подвески и провести более детальный осмотр состояния деталей.

Уаз патриот: замена шрусов

Для того чтобы правильно заменить ШРУС на УАЗе, необходимо обладать базовыми навыками авторемонта. Все ремонтные работы желательно осуществлять с надетыми на тело средствами защиты от грязи, смазки и прочих субстанций.

Замена ШРУСа УАЗ ПАТРИОТ проводится следующим образом:

  1. Демонтируйте два передних колеса, при этом, если это необходимо, поставив под кузов домкрат и прочие опоры.
  2. Снимите тормозной диск с необходимого колеса и датчик ABS.
  3. Открутите крепления цапфы, соединяющие её с блоком поворотного кулака. После освобождения цапфы снимите её вместе со ступицей и муфтой.
  4. Теперь можно приступить к снятию собственно полуосей и шарнира. Вне зависимости от колеса ШРУС демонтируется одинаково. Обстучите молотком и зубилом нужную «гранату», и снимите деталь.
  5. Обильно смажьте новый ШРУС и установите его в посадочное место. Покрутите его около минуты.
  6. Соберите весь механизм в обратном порядке, периодически покручивая деталь в посадочном месте.

Важно! Правый вал привода длиннее левого, поэтому в процессе сборки нельзя их перепутать.

Уаз 452 «буханка»: замена шрусов

Несмотря на общую схожесть в замене «гранат» на всех УАЗах, «Буханка» очень часто вызывает некоторые проблемы у автолюбителей при подобном ремонтном мероприятии. Однако бояться ничего не стоит, и провести ремонт под силу каждому. Ниже подробно рассмотрен весь процесс.

Замена ШРУСа на УАЗ «Буханка» требует выполнения следующих действий:

  1. Также на заранее подготовленном автомобиле демонтируйте передние колёса.
  2. При помощи головки или торцевого ключа на «14» открутите шесть крепящих муфту гаек и демонтируйте её.
  3. Разогните стопорный элемент (шайбу) специальным приспособлением.
  4. Получен доступ к гайке крепления ШРУСа, открутите её. Затем снимите шайбу и, открутив вторую гайку, снимите кольцо упора подшипника. Теперь можно демонтировать подшипник и ступицу.
  5. Предпоследним шагом перед снятием «гранаты» будет демонтаж ключом на «17» всех креплений (их 6) щита тормоза и цапфы.
  6. Далее, можно снимать и сам ШРУС, также обстучав его молотком и зубилом.
  7. Установка нового происходит таким же способом, как и при замене «гранаты» на УАЗ ПАТРИОТ.
  8. Соберите весь механизм в обратном порядке.

Важно! После замены ШРУСа необходимо покрутить колесо для ровного распределения смазки, а также для проверки возможного люфта, который, если имеется, важно устранить.

Общий алгоритм действий по замене ШРУСов на всех УАЗах

Выше было рассмотрен вариант замены ШРУСов на двух самых популярных в России и странах СНГ УАЗах. Стоит отметить, что принцип ремонтных мероприятий схож на всех моделях данной марки. Так, к примеру, по аналогии с «ПАТРИОТом» можно провести замену на «ХАНТЕРе». В любом случае, чтобы не возникло проблем, ниже представлен общий алгоритм действий по замене ШРУСов на всех моделях УАЗ.

  1. Подготовьте автомобиль, как описано выше.
  2. Демонтируйте передние колёса.
  3. Снимите тормозной диск (тормозной щит) и датчик ABS.
  4. Открутите все крепления цапфы, идущие к поворотному кулаку.
  5. Снимите сами ШРУСы.
  6. Установите новые детали.
  7. Соберите конструкцию в обратном порядке.

При замене необходимо соблюдать ряд рекомендаций:

  • Обильно смазывайте новые «гранаты» перед установкой.
  • Крепления вала ШРУСа затягивается сильно, но ни в коем случае не с «перетягом», иначе вал будет крутиться с зацепом об крепление и есть риск скорой поломки новой запчасти.
  • Перед началом ремонта желательно очистить от грязи места подвески, где будет осуществляться основная работа.
  • После установки несколько минут покрутите колесо, дабы промазать «всё внутри» и удостовериться, что нет люфта вала. Если он имеется, придётся переделывать работу.

Как видите, заменить ШРУС на УАЗ достаточно просто. Главное грамотно взвесить свои силы и следовать рекомендациям указанным выше. Конечно, без некоторых навыков автомобильного ремонта не обойтись, но без них никуда. Удачи на дорогах!

по замене ШРУСа на УАЗ:

  • Что делать, если горит чек двигателя на «Приоре»
  • Как поменять пыльник наружного ШРУСа в автомобиле «Рено-Логан»
  • Как поменять сайлентблоки задней подвески
  • Как поменять сайлентблоки задних рычагов

Источник: https://avtokent74.ru/shrus-uaz-patriot/

Плюсы и минусы нового УАЗ Патриот с АКПП: в чем отличия от версии с механикой

замена шруса на уаз патриот

Сегодня даже бюджетные автомобили имеют версии с автоматической коробкой передач. Теперь это уже не роскошь, а необходимый атрибут для комфортных перемещений по городу.

Даже такой, совсем не типичный городской представитель как УАЗ Патриот обзавелся модификацией с АКПП и приобрел благодаря этому ряд серьезных преимуществ. Правда, без недостатков тоже не обошлось. Об основных особенностях новой модификации, а также отличиях от версии с механикой рассказали эксперты «За рулем».

На бездорожье

Благодаря гидротрансформатору, Патриот с автоматом более плавно стартует с места, а также не позволяет заглохнуть двигателю на низких оборотах или «закопаться» при слишком резком нажатии на газ. Все это полезно при преодолевании рыхлых грунтов (типа песка) и тяжелых подъемов в горных условиях.

То есть, в руках водителя теперь есть инструмент прощающий ему множество ошибок на «сложных дорогах», что особенно удобно для новичков. Однако, если автомобиль на автомате все же застревает, вызволить его привычными способами, например в раскачку, уже будет весьма непросто. Да и не любит такая коробка долгих пробуксовок.

Надежный агрегат

УАЗовцы не стали экспериментировать, а выбрали проверенный временем агрегат Punch Powerglide 6L50 из известного семейства, разработанного GM. Эти коробки, производимые на французском заводе в Страсбурге, неплохо себя зарекомендовали на предыдущих поколениях «трешек» БМВ и кроссоверах BMW X3. Сейчас такие автоматы, помимо УАЗа, ставит также индийская Tata.

Punch Powerglade 6L50 — это классическая шестиступенчатая АКПП с гидротрансформатором. Она имеет отличный запас прочности — пик мощности и крутящего момента приходится на 320 л.с. и 500 Нм соответственно. При этом новый двигатель Патриота ЗМЗ Pro развивает 150 л.с. и 235 Нм, то есть запас более чем двукратный.

Ресурс коробки при должном техническом обслуживании составляет более 300 000 километров. И хоть завод и уверяет, что рабочая жидкость в ней заливается на весь срок службы, все же рекомендуется менять масло хотя бы раз в 80 000 км, особенно при достаточно интенсивной эксплуатации.

В то же время, стоит заметить, что пятиступенчатая механика Dymos на Патриоте себя зарекомендовала не самым лучшим образом — она часто страдает от течей масла, а также быстрых износов подшипников, синхронизаторов и вилок переключения передач.

Меньше шума

Благодаря автомату УАЗовцам пришлось пересмотреть конструкцию опор силового агрегата, что положительно сказалось на снижении шума от его вибрации. Попутно доработали и выпускную систему — теперь трубы глушителя крепятся не стальными хомутами, а подвешены на резиновых подушках, «по-человечески». В дальнейшем эти доработки будут и на машинах с МКПП.

Тише на внедорожниках с автоматом стало еще и потому, что в салоне нет прежнего проема для «кочерги» МКПП — автомату такое широкое отверстие просто не нужно. Но самое главное, что традиционного для УАЗовской 5-ступки гула теперь нет. Да и хвататься за вечно дребезжащий от вибраций рычаг теперь нет необходимости.

Экономичность

Конечно, в городских условиях автомобиль с автоматом будет потреблять больше топлива, по сравнению с «механическим собратом». Но те владельцы, которые чаще эксплуатируют внедорожник в трассовом режиме, будут приятно удивлены.

При схожих характеристиках обеих коробок автомат все же имеет шестую передачу. Соответственно, Патриот с АКПП будет двигаться на более низких оборотах двигателя (разница до 800 об/мин при одинаковой скорости), и как следствие — потреблять на пару литров меньше топлива. Бонусом от пониженных оборотов будет и еще снижение уровня шума во время езды по шоссе.

Сиденья

Специально для версий с автоматом на Патриоте доработали сиденья, правда, в базе их ставят только на машины в комплектации Edition I, а для всех остальных они предложены за доплату от 20 000 до 60 000 рублей.

На выбор предлагается несколько вариантов отделки — кожаная (черная или коричневая), тканевая и комбинированная. Новые сиденья стали удобнее, выглядят свежо и выполнены из качественных материалов. Единственный их недостаток в том, что из-за «располневших» боков спинки теперь тяжелее тянуться к ручке регулировки наклона.

Мультимедиа

Приятной «развлекухой» для владельцев машин с АКПП станет и обновленная мультимедийная система. На ней, в частности, можно вывести режимы работы коробки передач. Графика и картинка стали заметно приятнее.

Источник: https://www.allcarz.ru/plyusy-i-minusy-patriot-akpp/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт