Особенности замены шаровых опор на Логане — Community «Renault Dacia Logan Club» on DRIVE2
Пример самодельного съёмника Как заменить: Соединение рычага передней подвески и поворотного кулака Рено Логан Шаровая опора — это по сути шарнир, который состоит из 4 основных компонентов:
Общие сведения о Рено Логан. Замена шаровой на Renault Logan. статьи: 1 Автомобиль Renault
Собираем в обратном порядке, не забыв проверить состояние болтов крепления. Теперь к вопросу о самой замене шаровой опоры, это можно сделать как в сервисном центре, так и самостоятельно.
Другой ракурс Палец опоры выводится из поворотного кулака. Если автомобиль, в данном случае Рено Логан, находится в постоянной эксплуатации, замена шаровых опор должна осуществляется своевременно, неважно, самостоятельно ли вы будете проводить данные ремонтные работы или же доверитесь специалистам.
Величина дорожного просвета составляет мм. При этом у Renault Logan весьма вместительный багажник, а вот что заставляет крепко подумать, так это безопасность данного автомобиля всё дело в простоте и компактности.
Важным вопросом остаётся — система подвески у нынешнего авто, ведь она сочетает в себе заимствование от различных типов марки Renault. Конструкция данного механизма определяет безопасность на дороге, собственно, об этом стоит рассказать в деталях. Обзор передней и задней подвески в автомобиле Renault Logan Подвеска — это определённого рода шасси.
Она выполняет функцию стабилизатора в основе кузова автомобиля. Другой вопрос, — каких типов они бывают, на основе чего выполнены и т.
Renault Logan 2007 — самостоятельный ремонт
Пыльник сделан из особого сорта резины, которая одновременно устойчива к истиранию и низким температурам, а также сохраняет эластичность на протяжении всего срока службы. Когда нужно менять шаровые опоры на Рено Логан Меняется шаровая опора в 3-х случаях: Она выработала свой ресурс и подлежит замене в планово-предупредительном порядке. Стоит она от руб. Я заранее съездил на авторазборку, еле уговорил продать эту шайбу, отдали за руб.
Устройство передней подвески Рено Логан
Через пару дней пришел с этим же вопросом, мне сразу же решительно сказали, что ничего подобного у них нет, хотя несколько Логанов стоят с неразобранной подвеской. Почему-то им интереснее выкинуть чем продать. Так как рекомендуют сайлентблоки затягивать в положении «автомобиль на колёсах», чтобы прикрутить тягу кронштейна, пришлось снова снимать колесо.
Их взаимное вращение осуществляется именно с ее помощью. Конструкция ШО состоит из двух элементов: Конусообразного пальца, с одной стороны которого резьба, а с другой — сфера.
Найти пресс можно на большинстве СТО, но если доступа к такому инструменту нет, то можно обойтись подручными средствами. Для выпрессовки можно использовать кусок трубы, чуть большего, чем шаровая, диаметра.
А для запрессовки подойдёт головка размером на 34 или Кроме этого, нужны ключи на 13, 16 и 18, а также большая плоская отвёртка. При покупке запасной части обязательно обращайте внимание на производителя.
Как поменять своими руками: В первом случае удобнее демонтировать неисправную шаровую опору, во втором — меньше работы по сборке-разборке. В инструкции мы рассматриваем оба варианта. Давайте рассмотрим подробнее каждый пункт.
Сам рычаг подвески и шаровая опора соединены между собой.
Диагностика шаровых опор на Рено Логан
При ремонте можно заменить как обе детали одновременно, так и по отдельности. Изначально детали между собой соединены заклепками.
При ремонте их следует поменять на болты. Поэтому при ремонте сразу надо высверлить заклепки. Опору менять надо на снятом с автомобиля рычаге. Признаки неполадок проверка состояния шаровых опор О выходе из строя этих элементов могут свидетельствовать такие признаки, как стук в области подвески передних колес. Машина ставится на ручной тормоз, задние колеса блокируются.
Рено логан, сандэро! Замена шаровой и рулевого наконечника!
Передняя часть авто поднимается домкратом и устанавливается на козлы. Теперь нужно демонтировать колеса. С верхнего и нижнего болта откручиваются гайки, которые располагаются на креплении соединительной тяги ее также демонтируют.
Источник: https://avtoremont13.ru/renault/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BE%D1%81%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%BE%D0%BF.html
Масло в коробке Рено Логан: сколько заливать, какое выбрать, как проверить, замена
Масло в коробке Рено Логан отвечает за смазывание и охлаждение деталей. Со временем оно испаряется и изнашивается, поэтому требует своевременной замены. Для АКПП и МКПП существует своя периодичность, особенности проведения работ.
Также дополнительно рекомендовано проверять уровень жидкости в системе и оценивать ее состояние. Измененный оттенок жидкости, наличие посторонних примесей, загрязнений указывают на то, что следует проводить внеплановое обслуживание.
При сильном загрязнении трансмиссии нужно промыть поддон.
Замена масла в АКПП Рено Логан
Трансмиссионное масло для Рено Логан выбирают с учетом рекомендаций производителя, также важно не забывать о необходимости своевременной замены. В коробке автомат предусмотрены свои требования, важно помнить, что для механики и АКПП они будут разными.
Важно! Просто слить старую отработку и влить новый продукт недостаточно, обслуживание – это более сложная процедура, которая предполагает выполнение ряда действий.
Перед тем как долить масло в коробку Логана, нужно понять, что предлагает производитель. Концерн рекомендует применять качественные оригинальные жидкости класса ATF – то есть Automatic Transmission Fluid. Оптимально проводить процедуру каждые 50 тыс. км пробега, при неблагоприятных условиях эксплуатации интервалы уменьшают.
АКПП можно обслуживать самостоятельно в гараже
Важно! Есть схема по полному или частичному обновлению трансмиссии. После первой смены рекомендуют проехать 200 км и снова сделать слив, долив. При первом сливе стекает около 35% отработки – всю убрать не выйдет.
Полный перезалив техжидкости тоже является таковым относительно – после разовой процедуры выходит около 75% отработки. В большинстве случаев такого обновления для поддержания работоспособности коробки передачи достаточно.
Полную смену делать труднее, поэтому при появлении вопросов лучше будет обратиться на СТО. Если делать все своими силами, нужен соответствующий набор инструмента плюс помощник.
Важно! СТО могут давать гарантию на проведение работ. В таком случае водитель страхует себя от лишних рисков.
Какое масло в АКПП Рено Логан
В Renault Logan масло в МКПП нужно заливать с учетом рекомендаций производителя и требований к классу, степени вязкости, другим характеристикам. Лучший выбор – Elf Tranself NFJ 75w-80.
Рекомендованная производителем смазка – лучший выбор
Достоинства смазки Tranself NFJ 75W80:
- отличные параметры текучести при низких температурах воздуха и, соответственно, упрощенное переключение скоростей;
- стабильная вязкость, отсутствие шумов во время работы;
- защита от самостоятельного отключения скоростей;
- поддержание работоспособности шестеренчатых зубцов, в том числе при значительных нагрузках;
- отличная термоустойчивость.
Также масло защищает узлы коробки от коррозии, к воздействию влаги не восприимчиво. Если покупать другую смазку, нужно убедиться в том, что она имеет оптимальные характеристики. Лучше лишний раз проконсультироваться с сотрудником магазина.
Сколько масла в АКПП Рено Логан
Объем масла в коробке Рено Логан составляет около 3.5 л. Для проведения полной замены его берут с запасом. Пример – чтобы промыть поддон, уйдет около 1-2 л жидкости. Процедуру промывки коробки водители делают на свое усмотрение. Исключение составляют ситуации, когда отработка сильно загрязнена, нужно сменить один продукт на другой.
Опытный водитель примерно сам может рассчитать, сколько смазки ему нужно для обслуживания авто
Как заменить масло в АКПП Логан
Замену масла в КПП Renault Logan можно сделать своими силами. Порядок действий:
- Прогреть мотор, загнать автомобиль на эстакаду так, чтобы получить доступ к ТС снизу, организовать освещение рабочей зоны.
- Головкой ключа скрутить болты на коробке попарно, чтобы убрать картерную защиту на двигателе. Проверить корпус на предмет наличия механических дефектов.
- Удалить с кожуха загрязнения, особое внимание обратить на порядок залива масла внутрь системы.
- Скрутить пробку залива (сделать это можно, в том числе руками, без применения ключей, или пассатижами).
- Протестировать уровень жидкости в коробке щупом, другим самодельным инструментом.
- пробку слива, действуя максимально осторожно, чтобы не нарушить степень целостности прокладки.
- Слить масляный раствор в подготовленную ранее тару, изучить состояние пробки. Если есть примеси, загрязнения, резиновую деталь нужно заменить. Наличие крупных опилок указывает на то, что шестерни повреждены, требуется капитальный ремонт.
- Промыть пробку, установить в отверстие залива воронку или трубку. Шланг при использовании воронки нужно опускать в бак со стороны отсека двигателя. Объем может меняться с учетом типа замены – она бывает частичной, полной.
Появление течи из проема залива коробки указывает на то, что уровень масла в системе достаточный. Пробку нужно будет завернуть, убрать потеки жидкости. В противном случае разлитая смазка загрязнит поверхность, а этого допускать нельзя.
Обслуживать АКПП своими силами реально, проще делать частичное обновление отработки
Как проверить уровень масла в коробке АКПП Рено Логан
Делать проверку масла в коробке передач Логан обязательно – загрязненная смазка не будет должным образом отводить тепло и смазывать детали. Это чревато разного рода неисправностями в АКПП.
Важно! Грязная смазка в коробке – это абразивная смесь, которая под высоким давлением оказывает эффект пескоструя. Такое влияние на гидроблок чревато истончением стенок в области размещения клапанов регулировки. Итог – протечки.
Удобнее всего применять для проверки щуп
Для теста объема жидкости в системе используют щуп, можно оценить уровень и просто указательным пальцем. На щупе идет пара меток – максимальных и минимальных значений. Для проверки состояния смазки ею капают на ткань либо бумагу. После минералки заливать синтетику или полусинтетику можно, важно не понижать класс.
Замена масла в МКПП Рено Логан
Масло в МКПП Логан тоже нужно время от времени заменять, несмотря на то что производитель заливает смазку на все время использования авто. Этот срок ограничен определенным километражем, который в реальных условиях выше. Обязательно регулярно проверять уровень смазки в системе, степень герметичности сальникового механизма.
Какое масло заливать в МКПП Логан
Для Рено Логан оптимальным выбором будет смазка Tranself NFJ 75w-80. Продукт имеет высокое качество, конкурентов обходит по ряду показателей. На заводе производитель заливает именно эту жидкость.
Преимущества смазки – отличная текучесть при минусовых температурах воздуха, простое переключение скоростей, хорошая вязкость, отсутствие шумов при переключении. Самостоятельное включение скоростей коробки исключено.
Важно! Присадки ЕР, которые входят в состав продукта, защищают зубы шестерен коробки от задиров.
Смазка «Эльф» для коробки передач не боится воды, к окислению не склонна
Сколько масла в МКПП Логан
Объем масла в коробке передач Рено Логан стандартный – он составляет 1.6-2 л. Чтобы понять, какое именно количество масла в коробке Рено Логан должно быть при смене, нужно слить старую смазку – аналогичный объем потом будет залит в систему. Переливов следует избегать.
Черная отработка с измененными свойствами не может решать текущие задачи
Как заменить масло в коробке МКПП Logan
Слить масло с коробки Логан и залить новое не трудно, главное следовать правилам. Помощник тоже не обязателен – в отличие от полной замены для АКПП, частичное обновление жидкости в МКПП делать намного проще.
Порядок действий:
- Прогреть мотор, выставить авто на рабочую площадку.
- Используя ключ, скрутить пару болтов – они удерживают защиту двигателя на картере.
- Проверить корпус КПП на предмет механических повреждений, если они есть, то выполнить ремонт.
- Удалить загрязнения с кожуха, особое внимание уделить отверстию для залива масла в системе.
- Скрутить пробку, можно сделать это руками без использования специального инструмента (если не выходит, используют пассатижи).
- Проверить уровень жидкости в системе – щупом или небольшой палочкой. Если измеритель углубился в жидкость, последней достаточно.
- Скрутить пробку слива, действовать осторожно, чтобы не повредить прокладку. Если резиновый элемент будет затронут и испорчен, устанавливают новый.
- Слить отработку в подготовленную заблаговременно тару. Обязательно анализировать состояние пробки – если есть металлические включения, узел износился, непригоден для дальнейшего использования. Если опилки крупные и их много, можно говорить об износе шестерен. Лучше будет перестраховаться и провести полную диагностику, чтобы обнаружить вероятные неисправности и принять меры.
Установить в отверстие залива воронку либо трубку. Если используется воронка, шланг опускают со стороны отсека двигателя. Когда все будет готово, можно заливать жидкость в систему – хватит около 3 л. Этот объем может незначительно изменяться с учетом типа проводимых работ.
Важно! Для ускорения процесса залива масляную смесь нужно предварительно выдержать в теплом помещении. Текучесть трансмиссии повысится, скорость проведения работ возрастет.
Если МКПП правильно обслуживать, ее срок службы увеличится
Когда из отверстия идет течь, можно говорить о том, что уровень масла достаточный. Пробку следует закрутить, потом убрать потеки с коробки передач. Если пропустить определенные этапы, результаты выполнения работ снизятся. Дополнительно можно заменять рабочие части системы. Так в ходе планового обслуживания устанавливают новые фильтры, другие элементы.
Как проверить уровень масла в МКПП Рено Логан
Загрязненное масло не отводит тепло должным образом, не может обеспечивать смазку деталей в полном объеме. Это вызывает разные проблемы с МКПП и автомобилем в целом. Сильно грязная смазка – абразивная взвесь, которая оказывает негативное влияние на все детали и узлы систем.
Время от времени водитель должен проверять и количество, и качество жидкости в системе. Удобнее всего делать это щупом, но другие предметы тоже подойдут, можно использовать палец. На щупе есть пара отметок уровня – минимальная и максимальная. Проверку следует проводить в холодном и прогретом состоянии, так ее результаты будут максимально точными.
Важно! Состояние жидкости можно узнать, если капнуть щупом в масле на ткань или лист бумаги. Любые значительные изменения указывают на то, что коробка передач не в порядке.
Регулярные проверки уровня смазки в системе предотвратят более серьезные проблемы в будущем
Чтобы смазка работала максимально долго, не утрачивая первоначальных свойств, при выборе нужно учитывать рекомендации производителя. Следует заливать только соответствующее по уровню и параметрам вещество, при смене одного продукта на другой делать промыв поддона.
Заключение
Масло в коробке Рено Логан со временем изнашивается, может испаряться объем. Поэтому большую значимость имеют плановые обслуживания системы. Проводить их можно своими силами, важно соблюдать регламент, заливать столько же новой смазки, сколько было слито. Переливы и недоливы техжидкости одинаково вредны для работы коробки передач и эксплуатации автомобиля в целом.
Промыв поддона делают при смене одного типа продукта на другой. Заменять оригинал на аналог можно, но нужно учитывать характеристики вязкости, плотности и другие параметры. Понижение класса жидкости чревато выходом КПП из строя. Для АКПП проще делать частичное обновление, но полный слив будет более эффективным, особенно при значительных загрязнениях.
МКПП обслуживают в гаражных условиях.
Источник: https://mashintop.ru/transmissiya/maslo-v-kpp-reno-logan-zamena-proverka-obema-kakoe-vybrat.html
Renault Logan 2015 года, за 410 000 руб
- Наличие:в наличии
- Год выпуска:2015
- Пробег:133 000 км.
- Кузов:Седан 4 дв.
- Цвет кузова:белый
- Двигатель:1.6 л. / 82 л.c. / бензиновый
- КПП:механика , 5 ст.
- Привод:передний
- Руль:левый
- Состояние:отличное
- ПТС:2 владельца, оригинал
- VIN:X7L4SRAV454120112
Обменяем на ваш автомобиль
Описание
Позвоните сейчас!1. Смените авто просто – за 1 час по системе TRADE-IN! Это быстро и удобно, доплату можно оформить в кредит!2. Никаких скрытых платежей и комиссий! Оплата налично, безналично, дебетовыми и кредитными картами.3. Все автомобили проходят комплексную мойку и химчистку.4. Юридические гарантии и прозрачная история.5. В любое время — тест-драйв и диагностика на любом СТО.6.
Мы не исчезнем сразу же после сделки (в отличие от продавцов-частников).7. Мы делаем полное переоформление авто по договору купли-продажи и юридическое сопровождение.8. Купим авто по адекватной цене, быстро и безопасно, узнайте цену сейчас – не упускайте выгоду!9. Нам 16 лет !!! Мы дорожим репутацией! По Вашему запросу можем выслать дополнительные фотографии на Viber или Whatsapp г.
Мурманск, Ленинградское шоссе, Восточно-объездная дорога 212
Комплектация
Антиблокировочная система
Подушки безопасности водителя
Подушки безопасности пассажира
Центральный замок
Гидро усилитель руля
Регулировка сиденья водителя в двух плоскостях
Регулировка сиденья пассажира в двух плоскостях
Кондиционер
Обогрев заднего стекла
MP3
Радио
AUX
Тканевая обивка салона
Темный салон
Источник: http://automustang.ru/auto/1717537
Замена щеток стеклоочистителя Рено Логан 2
Стеклоочистители устанавливаются на все автомобили, в том числе и на Рено Логан. Их работа заключается в удалении влаги и грязи с лобового стекла автомобиля. Дворники необходимы для комфорта, а главное для безопасности. Они бывают разных типов: каркасные, бескаркасные и гибридные.
Размер у дворников также разный, на современных автомобилях устанавливают на водительскую сторону более длинный стеклоочиститель, а второй соответственно короче. Резинка дворника со временем теряет свою эластичность и дубеет, а щетка перестает тереть как следует. На стекле начинают оставаться грязные разводы, а также во время работы дворника начинают появляться неприятные звуки.
И главное плохой дворник может поцарапать стекло, его придется менять, а эта замена очень дорогостоящая. По этому чтоб этого избежать нужно менять щетки стеклоочистителя, либо просто заменить резинки.
Размер дворников Рено Логан 2
Устанавливается на Логан после 2012:
- Размер водительского дворника: 55 см (22 дюйма).
- Размер пассажирского дворника: 50 см (20′′).
- Тип крепежа — крюк (по-английски hook 9*4).
Схема стеклоочистителя Рено Логан
Схема дворников Рено Логан
- Водительский стеклоочиститель
- Рычаг водительского стеклоочистителя
- Пассажирский стеклоочиститель
- Рычаг пассажирского стеклоочистителя
- Защитный колпачок
- Трапеция стеклоочистителя
- Болт крепления
- Гайка водительского рычага стеклоочистителя
- Гайка пассажирского рычага стеклоочистителя
Замена щеток стеклоочистителя Логан 2
Мы рекомендуем использовать каркасные щетки стеклоочистителя таких фирм как: Champion, Bosch, Alca
Поднимите рычаг стеклоочистителя в верхнее положение.
замена дворников Рено Логан
Поверните щетку стеклоочистителя на 90°
замена дворников Рено Логан
Надавите двумя пальцами одновременно на щетку стеклоочистителя
замена дворников Рено Логан
Нажав на щетку, снимите ее с крючка крепления.
замена дворников Рено Логан
Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Мы в и
Источник: https://xn----7sbgz2air6b.xn--p1ai/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%89%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BA-%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BE-%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BD-2/
Замена шаровой опоры — бортжурнал Renault Logan года на DRIVE2
Как поменять своими руками:
Замена шаровой опоры. Рено Логан
На «Рено Логане» сделать это очень просто, нет особых хлопот, как на отечественных автомобилях, в которых используются шарниры с коническими пальцами. Она представляет собой деталь, которая соединяет ступицу переднего колеса с подвеской, поэтому при эксплуатации этот узел может испытывать большие нагрузки.
Замена шаровой опоры не снимая рычага. Для того что бы снять шаровую опору необходимо вывесить
При покупке запасной части обязательно обращайте внимание на производителя. Для этого способа необходим помощник или колодка.
Это кольцо типа кольца для связки ключей, но если его не получается установить, думаю, можно затянуть и нейлоновым хомутом.
Шаровая опора закреплена на поворотном кулаке с помощью резьбового соединения. Когда требуется проводить замену? Стоимость замены шаровой опоры «Рено Логана» небольшая — она ограничивается ценой на запчасти.
А это примерно рублей за штуку в зависимости от производителя и пожеланий продавца. Замену нужно проводить в таких случаях: Старайтесь проводить замену не реже чем раз за 50 тыс. В редких случаях шаровые опоры могут прослужить вдвое больше.
На элементе разрушился резиновый пыльник. Лучше не рисковать, а сразу поменять всю шаровую. Велика вероятность того, что внутрь попало достаточное количество грязи и воды, которые негативно воздействуют на сферическую поверхность.
Инструменты для замены шаровой на Рено Логан
Инструкция по самостоятельной проверке узлов на наличие поломок включает следующие этапы: Она имеет такие свойства: Корпус изготавливается цельным, что позволяет выдерживать им нагрузки, в несколько раз превышающие нормативные.
Но злоупотреблять этой характеристикой не следует, так как в случае выхода из строя движение дальше будет под большим вопросом; Для изготовления детали используются стали специальных марок, которые обрабатываются методом объемной холодной штамповки; Для защиты корпуса от возможной коррозии вследствие попадания воды при движении или во время конденсации частиц утром через росу шаровая опора проходит процесс анодирования; Оригинальные заводские запчасти проходят проверки с применением ультразвука; Защитный кожух делается из специальной морозоустойчивой резины повышенной эластичности, что обеспечивает ему отменные защитные характеристики.
Замена шаровой опоры на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус, Логан2, Сандеро2
Как узнать, нужно ли менять шаровые опоры? Заканчивается технический срок эксплуатации, ресурс детали. Явные признаки износа, требующие замены детали ранее намеченного срока, который выявляют на слух.
Необходимо проехаться на небольшой скорости по грунтовой дороге, если будет подозрительный стук, то велика вероятность люфта или износа. Дальше собираем в обратной последовательности, не забывая про пластиковую шайбу между ШО и кулаком У меня она оказалась сломанной, не знаю кем, но есть предположение.
Как проверить шаровую опору на автомобиле
Стоит она от руб. Я заранее съездил на авторазборку, еле уговорил продать эту шайбу, отдали за руб. Через пару дней пришел с этим же вопросом, мне сразу же решительно сказали, что ничего подобного у них нет, хотя несколько Логанов стоят с неразобранной подвеской.
Почему-то им интереснее выкинуть чем продать.
Для установки новой запчасти подойдёт головка на 34 или Используйте её как проставку, уперев в нижнюю часть опоры. Шлицы шаровой должны совпасть со шлицами рычага.
На этом этапе не стоит спешить. Если новая опора войдёт в рычаг под углом, то вам не удастся её правильно запрессовать. А хуже то, что в таком случае посадочное гнездо в рычаге деформируется, и вам придётся покупать рычаг в сборе.
Будьте внимательны при работе с посадочным гнездом шаровой Процедуру замены гораздо удобнее делать со снятым рычагом. Для этого вам придётся открутить гайку и вытащить болт крепления рычага к подрамнику, переднего и заднего сайлентблока.
А также открутить и вытащить соединительную тягу и стойку стабилизатора.
Собираем в обратном порядке, не забыв проверить состояние болтов крепления. Если они повреждены механически или коррозией , то обязательно замените на новые.
Не стоит удивляться размерам ключей, если вы приобрели автомобиль французского производства, то стоит сразу обзавестись ключами на 16 и на Головки же есть в любом наборе с трещоткой. Как заменить шаровую опору на Рено Логан Итак, уже понятно, что для этого нам понадобится снять рычаг.
Само собой, ставим автомобиль на ровную площадку, ставим на ручник, откатники под колесо с двух сторон. Это элементарные правила техники безопасности, пренебрежение которыми может стоить не только материальных потерь. Отвинтить болт шаровой опоры. Вытянуть из корпуса поворотного кулака палец. Демонтировать болты переднего и заднего сайлентблоков.
Теперь нужно заняться демонтажом нижнего рычага подвески. Рычаг вблизи Заменить шаровую опору: После чего выбить опору молотком. Дальнейшая сборка происходит в порядке обратной последовательности.
Артикулы запчастей Принять во внимание!
Источник: https://iaarus.ru/reno-logan/snyatie-sharovoy-reno-logan.html
Замена шаровых опор рено логан — Ремонт автомобиля своими руками
«Лада Ларгус» — это российский универсал, построенный на базе «Рено Логана». Машина серийно производится с 2012 года. Универсал имеет классическую схему подвески, где спереди стоят стойки «МакФерсон». Для осуществления поворота колеса в конструкции также предусмотрена шаровая опора. «Лада Ларгус» оснащается данным элементом в верхней и нижней части ступицы. Что это за деталь, каковы ее неисправности и как ее заменить своими руками? Все это вы узнаете в нашей сегодняшней статье.
Характеристика
Неотъемлемый элемент ходовой части автомобиля «Лада Ларгус» — шаровая опора. Эта деталь является связующим звеном между управляемым колесом и треугольным рычагом подвески. Элемент помогает проворачивать ступицу в разном положении.
Сама деталь имеет конусообразную форму с шаровым наконечником (откуда и столь специфическое название), который одновременно раскачивается и вращается. Таким образом, шаровая опора «Лады Ларгус» обеспечивает поворот ступицы, сохраняя само колесо в горизонтальной плоскости.
При этом диск может перемещаться свободно в вертикальном положении (когда машина попадает на яму или любую другую неровность).
Возможные неисправности
В 90 процентах случаев причина выхода из строя шаровой опоры заключается в негерметичном пыльнике. Он являет собой небольшой кусок резины, закрывающий места соединения. Со временем пыльник рассыхается и трескается. В итоге внутрь попадает вода и грязь, действуя, как абразив. Также в опоре образуются и коррозионные процессы, которые существенно снижают ее ресурс.
Инструменты
Для выполнения операции по замене данной детали нам потребуется:
- Балонник.
- Домкрат.
- Динамометрический ключ.
- Толстая шлицевая отвертка и небольшой молоток.
- Рожковые ключи, а также головка «на 16», «на 18».
Приступаем к работе
Итак, как производится замена шаровой опоры «Лады Ларгус»? Сперва нам нужно ослабить болты крепления самого колеса (если есть «секретки», откручиваем и их). Далее вывешиваем переднюю часть автомобиля, использовав домкрат. После этого отсоединяем крепеж штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Если есть металлическая защита двигателя, снимаем и ее.
Затем при помощи головки «на 16» откручиваем гайку болта, который стягивает палец шаровой с поворотным кулаком. С другой стороны придерживаем болт ключом такого же диаметра. Вынимаем элемент наружу. Теперь нам нужно разжать соединение пальца опоры и поворотного кулака.
Сделать это непросто – потребуется мощная минусовая отвертка (ею же можно выбить болт «на 16», если он застрял в пазах). Затем выводим из отверстия кулака палец шаровой. Будьте внимательны – деталь может не поддаваться.
Поэтому одновременно пошатываем поворотный кулак, держась за тормозной диск.
Снимаем опору с рычага
Теперь, когда элемент изъят из автомобиля, приступаем к его разборке. При помощи отвертки поддеваем опору под буртик. Выпрессовываем шаровую из рычага, опираясь на его ребро. Далее смотрим на состояние самого элемента. Отверстие в рычаге не должно иметь трещин и каких-либо разрывов. Если все в порядке, очищаем его от грязи ветошью, смоченной в бензине или уайт-спирите, и приступаем к запрессовке новой опоры.
Моменты затяжек
При сборке важно правильно затянуть все болты. Так, гайки крепления сайлентблоков рычага затягиваются с усилием в 105 Нм. Соединительная тяга – 21 Нм. Болт, что стягивает поворотный кулак и шаровую, затягивается с усилием в 62 Нм.
Обратите внимание
После успешной замены шаровой опоры, обязательно пройдите процедуру регулировки развала-схождения.
Ремонт детали или восстановление?
Шаровые опоры подлежат ремонту только в случае небольшой выработки. Но выполнить это своими руками довольно трудно. Стоимость восстановления шаровых опор на СТО – около тысячи рублей. Плюс снятие и установка — 1400 рублей. Исходя из этого, более верным решением будет покупка и установка новой шаровой опоры на «Ладу Ларгус».
Источник: https://avto-voshod.ru/renault/zamena-sharovyh-opor-reno-logan.html
Самостоятельная замена шаровой на рено логан и видео рабочих операций
При неисправности шаровой опоры Рено Логан существует несколько вариантов устранения поломки. Можно, как рекомендует производитель, заменить весь передний нижний рычаг подвески в сборе. С точки зрения безопасности — это лучший вариант, но не самый дешёвый. Дешевле заменить шаровую опору отдельно, но в этом случае есть несколько нюансов при замене.
Механизм шаровой на Рено Логан: из чего и как
Шаровая опора — это важная составляющая ходовой части практически любого современного автомобиля. У Логана она неразборная, необслуживаемая и официально поставляется только вместе с рычагом. Состоит из шарового пальца, который запрессован в металлический корпус вместе с пластиковой втулкой.
Предназначена для соединения ступицы рулевого колеса с основным рычагом передней подвески. Если «запустить» этот узел до критического состояния, то переднее колесо может самопроизвольно повернуться в сторону, отдельно от другого. Такая ситуация аварийно опасна, особенно на скорости более 30 км/ч.
Общий вид устройства передней подвески: 1 — подрамник подвески; 2 — рычаг подвески с сайлентблоками и шаровой опорой; 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 — амортизационная стойка; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости
Диагностика опор: ремонтировать или менять?
Точно сказать, сколько ходят шаровые опоры на Логане, не сможет никто. Основными признаками неисправной шаровой опоры у Renault Logan являются стук и скрип. Если при повороте руля слышны нехарактерные звуки, стоит проверить подвеску. Стук на неровностях также сигнализирует о поломке. Но если подвеска «гремит» на плохой дороге, то не спешите покупать новую шаровую. Обязательно проведите проверку стоек стабилизатора, которые выходят из строя чаще, а стучат не меньше.
Для более точного «диагноза» необходимо проверить отсутствие люфта в шаровой опоре. Это делают на подъёмнике или просто сняв переднее колесо. Далее нужно поместить монтировку между поворотным кулаком и рычагом ходовой части и попытаться разжать их. В исправной подвеске у вас не получится этого сделать. Если есть свободный ход, то ресурс детали исчерпан и замена обязательна.
Верный признак скорого ремонта — это порванный защитный пыльник шаровой опоры. Если внутрь корпуса попала грязь или вода, то деталь не прослужит более чем 2–3 тысячи километров.
Пыльник как отдельная деталь не продаётся
Какие подготовительные работы необходимо провести
Если вы решили менять шаровую опору отдельно, то кроме самой запчасти вам понадобятся дополнительные инструменты. Поскольку вам придётся выпрессовывать старую шаровую из рычага своими руками, то в идеале понадобиться специальный пресс (съёмник).
С его помощью демонтировать опору получается аккуратнее, соответственно новая установится более надёжно. Найти пресс можно на большинстве СТО, но если доступа к такому инструменту нет, то можно обойтись подручными средствами. Для выпрессовки можно использовать кусок трубы, чуть большего, чем шаровая, диаметра.
А для запрессовки подойдёт головка размером на 34 или 36. Кроме этого, нужны ключи на 13, 16 и 18, а также большая плоская отвёртка.
При покупке запасной части обязательно обращайте внимание на производителя. Опытные логановоды советуют устанавливать TRW, Lemforder или Sidem.
Как поменять своими руками: пошаговая инструкция
Существует два метода замены шаровой на Рено Логан — со снятием рычага и без. В первом случае удобнее демонтировать неисправную шаровую опору, во втором — меньше работы по сборке-разборке. В инструкции мы рассматриваем оба варианта. Основные шаги:
- снять колесо;
- снять суппорт;
- открутить и выбить шаровую опору;
- снять рычаг (при первом методе);
- выпрессовать старую опору;
- впрессовать новую;
- собрать в обратном порядке.
Давайте рассмотрим подробнее каждый пункт.
- Со снятием колеса проблем возникнуть не должно. А вот при снятии суппорта необходимо открутить два крепёжных болта на 18, а потом разжать тормозные колодки. Сделать это можно с помощью отвёртки или маленькой монтировки. Для разжатия упирайтесь не в диск, а в колодку. После демонтажа, подвесьте суппорт повыше на пружину подвески, с помощью проволоки или верёвки.
Демонтируйте суппорт
- Теперь у нас есть доступ шаровой опоре. Крепится она с помощью болта с гайкой. Сразу откручиваем гайку, а болт выбиваем или постепенно выкручиваем, надавливая с обратной стороны. В месте крепления на поворотном кулаке предусмотрена специальная щель, в которую необходимо вбить большую отвёртку (как клин). После чего можно будет вытащить шаровую.
Вбиваем в щель поворотного кулака отвёртку и снимаем шаровую
- Следующий шаг зависит от выбранного вами метода замены. Если вы решили попробовать вытащить опору без снятия рычага, то необходимо подобрать подходящий кусок трубы или другой проставки. Главные условия, чтобы длина позволила упереть приспособление одним концом в землю, а вторым — в рычаг подвески. А диаметр должен быть чуть больше нижней части шаровой, чтобы при выбивании она провалилась внутрь. Если пыльник остался неповрежденным, то лучше его снять. Он может пригодиться в будущем, поскольку отдельно пыльники не поставляются (некоторые ставят от «Газели», но с установкой придётся помучится).
Если старый пыльник цел, лучше сохранить его
- Далее, выбиваем старую деталь с помощью молотка. Обязательно проверьте наличие стопорного кольца на корпусе шаровой. На оригинальных опорах их нет, а вот некоторые «аналоги» комплектуются. Если такие обнаружатся, то снимите кольцо, а потом выбивайте.
- Для установки новой запчасти подойдёт головка на 34 или 36. Используйте её как проставку, уперев в нижнюю часть опоры. Шлицы шаровой должны совпасть со шлицами рычага. На этом этапе не стоит спешить. Если новая опора войдёт в рычаг под углом, то вам не удастся её правильно запрессовать. А хуже то, что в таком случае посадочное гнездо в рычаге деформируется, и вам придётся покупать рычаг в сборе. Поэтому действуйте аккуратно.
Будьте внимательны при работе с посадочным гнездом шаровой
- Процедуру замены гораздо удобнее делать со снятым рычагом. Для этого вам придётся открутить гайку и вытащить болт крепления рычага к подрамнику, переднего и заднего сайлентблока. А также открутить и вытащить соединительную тягу и стойку стабилизатора.
- Собираем в обратном порядке, не забыв проверить состояние болтов крепления. Если они повреждены (механически или коррозией), то обязательно замените на новые.
- Не забудьте поставить пластиковую шайбу, которая устанавливается сверху на пыльник. Без неё срок службы шаровой опоры сокращается на треть.
Нюансы замены
- Главный недостаток замены шаровой опоры отдельно от рычага — это вероятность того, что она может «выскочить» из своего посадочного места. В таком случае рулевое колесо поворачивается на 30–40 градусов в сторону и шаровая гарантированно выходит из строя (по крайней мере пыльник). Если это произошло, то в большинстве случаев требуется замена всего рычага. Некоторые слесари «стягивают» опору к рычагу точечной сваркой в нескольких местах.
При таком способе высока вероятность повредить пыльник (прогорит), и гарантии от «вылета» никто не даст. «Аналоги» со стопорным кольцом предотвратят возможное выпадение.
- На Рено Логан рычаги поставляются вместе с двумя сайлентблоками. Если на вашем автомобиле они повреждены, то проще и дешевле купить деталь в сборе, поскольку разница в стоимости шаровой и сайлентблоков отдельно будет несущественной.
Особенно если учесть, что сайлентблоки также необходимо выпрессовывать.
- Если вы поменяли шаровую опору со снятием всего рычага или поменяли его в сборе, то обязательно нужно сделать «развал-схождение» подвески.
Процедура замены шаровой опоры на Renault Logan довольно проста. При желании с этим сможет справиться даже начинающий автолюбитель. Хотя для более аккуратной работы может понадобиться пресс.
А вот с точки зрения безопасности на дороге лучше поменять весь рычаг в сборе.
Источник: https://inter-foto-press.ru/renault/samostojatelnaja-zamena-sharovoj-na-reno-logan-i.html