Замена шаровой на ваз 2112

Замена шаровой опоры на ваз 2110

замена шаровой на ваз 2112

В процессе движения автомобиля, узел, который отвечает за поворот ступицы при вращении рулевого колеса, изнашивается. Замена шаровой опоры ВАЗ 2110 не представляет особой сложности. Она выполняется своими руками при наличии нужного инструмента. Такие работы следует проводить своевременно, потому что обрыв детали приводит к тяжелым последствиям.

Конструктивные особенности шаровых опор

Чтобы понимать, как поменять шаровую на ваз 2110, необходимо иметь представление об ее конструкции.

Узел состоит из  следующих деталей:

  • Стержень из закаленного металла. На одном конце расположена резьба, а с другой стороны шаровое окончание.
  • Вкладыш из полимера, состоящий из 2 частей.
  • Пыльника, отвечающего за герметичность узла, который задерживает проникновение пыли.
  • Стопорная пружина, удерживающая пыльник.
  • Шайба, для прижима вкладыша.
  • Корпус.
  • Завальцованный прижим в дне конструкции.

Конструкция шаровой опоры

Выявление признаков неисправностей

Замена шаровой опоры ВАЗ 2110 необходима тогда, когда начинают проявляться основные признаки неисправностей.

Они заключаются в следующем:

  1. Во время перемещения по бугристой местности на небольшой скорости, спереди автомобиля раздается звук. Это является признаком неисправности шаровой опоры ваз 2110. Возможно, в ней отсутствует смазка или образовалась большая выработка.
  2. Если двигаясь, автомобиль раскачивается в разные стороны, это свидетельствует о наличии большого люфта. Есть риск того, что колесо вывернется и машина завалится на сторону. В этом случае замена шаровой опоры ВАЗ 2110 должна произойти как можно скорее.
  3. При неравномерном износе поверхности шин на ВАЗ 2110, замена шаровой опоры может устранить такую проблему.
  4. Потребность больших усилий и скрип рулевого колеса в момент поворота.

Диагностика шарового узла

Для того чтобы решить вопрос как проверить шаровые опоры на ВАЗ 2110, необходимо наличие ямы, подъемника и хорошего освещения.

Порядок проверки состоит из следующих действий:

  1. Идет обычное раскачивание автомобиля. Если появляется стук, и он слышен в районе расположения колес, значит, ВАЗ 2110 нуждается в замене шаровой опоры.
  2. Есть другой вариант, как проверить шаровую опору на ВАЗ 2110. Сначала выжимается тормозная педаль. Затем рулем совершаются колебательные движения. Выявленный люфт, свидетельствует о наличии зазора, между опорой и корпусом.
  3. Также необходимо знать, как проверить шаровые опоры на ВАЗ 2110, в случае отсутствия инструмента. В работе принимают участи 2 человека. Один находится в яме и наблюдает за шаровой опорой, а другой делает вращательные движения рулем. Присутствие люфта показывает, что у автомобиля ВАЗ 2110 замена шаровой опоры необходима как можно скорее.

Причины поломки шаровой опоры

Причины поломки шаровой опоры на ВАЗ-2110 заключаются в следующих факторах:

  1. Данный узел защищен резиновым фартуком. Пыльник шаровой опоры ваз 2110 препятствует попаданию внутрь пыли и грязи. С течением времени в резине образуются трещины. В результате грязь попадает между трущимися поверхностями и идет повышенный износ материала. Чтобы этого не происходило, необходима замена пыльника шаровой опоры ваз 2110.
  2. В случае езды по плохим дорогам, подвеска машины испытывает большую нагрузку, это сказывается на сроке эксплуатации шаровых узлов.
  3. При недостаточном количестве смазки шаровое соединение износится раньше времени.
  4. В случае наличия зазора в узле, требуется как можно скорее провести ремонт. Болтание детали ускорит поломку изделия.

Правило выбора шаровой опоры

Чтобы после проведения замены узел функционировал длительное время, нужно понимать, какие шаровые опоры лучше для ВАЗ 2110. Конечно же, при покупке необходимо знать: сколько шаровых опор включает комплект на ВАЗ 2110. В отличие от классической схемы с задними ведущими колесами, переднеприводная имеет 2 шаровых узла.

Приобретенные детали должны отвечать следующим требованиям:

  1. Обращается внимание на стержень. Он изготавливается из инструментальной стали с высокой степенью закалки. После такой термообработки изделие приобретает серый цвет. На конце имеется катаный участок резьбы.
  2. Корпус изготавливается из 2 половинок
  3. Прокручивание стержня должно проходить без закусываний. Это является основным признаком некачественных шаровых опор. Проверка проводится с помощью воротка, поскольку вручную провернуть деталь невозможно.
  4. У рейтинговых производителей в комплект входит гайка с пыльником. В случае их отсутствия лучше отказаться от покупки.

Основные производители

Чтобы сделать качественную покупку лучше приобретать делать у наиболее рейтиновых производителей.

К ним относятся:

  1. «Белмаг». Для ВАЗа 2110 специально изготавливается серия «Фаворит».
  2. «Кедр». Корпус – цельнокованый. Стержень обкатывается алмазными роликами, что обеспечивает высокую точность изготовления. После этого, на поверхность наносится цинковое покрытие. Пыльник изготавливается из резины с высокими эластичными характеристиками.
  3. «Трек». Часто используется в вазах. Опора способна пройти до 60 тыс. км.

Замена шаровой опоры

Замена шаровой опоры ваз 2110 своими руками возможна при наличии необходимых инструментов. К ним относится домкрат, смазка, молоток, съемник, монтировка. Чтобы понять, как заменить шаровую опору на ВАЗ 2110 своими руками, нужно изучить инструкцию.

Она состоит из нескольких шагов:

  1. Демонтаж старого узла.
  2. Подготовка новой шаровой конструкции.
  3. Монтаж подготовленной шаровой опоры.

Снятие старого узла

Инструкция о том, как поменять шаровую на ваз 2110, состоит из нескольких пунктов:

  1. Ведется подъем автомобиля. Для этого применяется домкрат или несколько подставок.
  2. После снятия колес, гайка шаровой опоры смачивается специальной жидкостью и откручивается.
  3. При наличии съемника, он упирается в шток и выдавливает его из паза.
  4. Возможно снятие шаровой опоры ваз 2110 без съемника.
  5. Есть мастера, которые знают, как снять шаровую на ВАЗ 2110 без наличия приспособления.
  6. Монтировка вставляется между кулаком и рычагом, создавая давление Затем, в место расположения рычага ведутся удары. Постепенно стержень выходит из паза.
  7. Рычаг отводится в сторону, а опора откручивается от кулака.

Подготовка новой шаровой опоры

Перед тем как начать работу по установке новой, купленной, опоры ее следует подготовить. Для этого снимается пыльник, который фиксируется специальной пружиной. Корпус забивается литолом.  Для лучшего заполнения используется вороток, которым прокручивается стержень. Резьба пальца прогоняется с помощью плашки.

Установка новой опоры

Вся работа проводится в обратном порядке:

  1. Посадочное место поворотного кулака тщательно зачищается.
  2. В него вставляется и прикручивается опора.
  3. Подводится рычаг, в который фиксируется стержень. Здесь необходимо воспользоваться монтировкой.
  4. На последнем этапе идет закручивание гаек опорной конструкции.

Зная, как заменить шаровую опору на ваз 2110, работа не должна составить труда. Данная инструкция относится практически ко всем моделям ВАЗ. Главное, четко ей следовать и не допускать отклонений от пошагового процесса.

Если остались вопросы по снятию и установке шаровой опоры рекомендую посмотреть это видео:

Источник: https://vaz-2110.ru/podveska/zamena-sharovoj-opory-na-vaz-2110.html

Замена шаровой опоры ВАЗ 2110

замена шаровой на ваз 2112

Шаровые опоры на автомобилях ВАЗ-2110 являются классическими шаровыми подвески типа макферсон. Такая же технология применяется на всех популярных переднеприводных автомобилях. По сравнению с «классикой», шаровые меняются намного легче и быстрее. А также шаровых всего по одной штуке с каждой стороны и добраться до них элементарно, в отличие от классики.

Как определить, пора ли менять шаровую?

Если что-то стучит спереди во время движения, особенно когда проезжаешь мелкие ямки, то есть вероятность, что это шаровая. Шаровая на макферсоне не выпадает, как на классике, кататься можно довольно долго на убитой подвеске, но всё же. Если есть стук- надо искать причину стука и ликвидировать поломку.

Явный признак того, что шаровая просится замены- порватый пыльник и грязь под ним.

Поднимите машину на домкрат, чтобы переднее колесо свисало и покачайте его по вертикальной оси- от себя и на себя. Если что-то стучит-хрустит- значит поломка где-то рядом. Подобная проверка не даёт на 100% гарантию, что это шаровая, это может быть и подшипник. Поэтому исследуем дальше.

Надо всунуть монтировку между рычагом и шаровой и пошатать- если свободно ходит, значит разбита, надо менять. Когда достанете шаровую, то палец будет болтаться во все стороны и вверх-вниз. При нормальных условиях этого не должно быть.

Снятие шаровой

По времени снятие шаровой на десятке (да и на Самарах- у них ходовая одинаковая) занимает минут 15, не более. Сначала откручиваем колесо, поднимаем на домкрат, и дальше можно легко добраться до шаровой. Алгоритм снятия следующий:

Откручиваем центральную гайку, которой палец прикручивается к рычагу

Срываем палец с рычага- он там хорошо держится, зажат всей конусной площадью. Для этого используют съёмник, который вставляют одной стороной между корпусом шаровой и рычагом, а другой конец съёмника давит на палец, выпрессовывая его. Скорее всего, шаровая так просто не пойдёт, поэтому надо поджать её съёмником и постучать хорошенько молотком по рычагу. Рычаг не поломается, он чугунный, а шаровая легко выпрыгнет.

Если съёмника для шаровых нет- не проблема, сразу переходим к пункту, где надо постучать по рычагу, шаровая сама выпрыгнет.

После того, как палец вышел, откручиваем два оставшихся болта на 17, которыми шаровая прикручена к поворотному кулаку. При помощи монтировки вытаскиваем палец- и вот она, шаровая.

Установка новой шаровой

Новую шаровую сначала прикручиваем к поворотному кулаку, затем отгинаем монтировкой рычаг и вставляем в него палец. Затягиваем гайку посильнее. Шаровая готова, одевайте колесо и катайтесь.

Источник: http://kakavto.com/?p=505

Замена шаровых опор ваз 2110

замена шаровой на ваз 2112

Передняя подвеска переднеприводных автомобилей ВАЗ типа McPherson не причиняет столько беспокойства, как в классических 2101-2107. Конструкция рычажной передней подвески Жигулей более беззащитная перед отсутствием дорожного покрытия в силу конструктивных особенностей. Однако, и на переднеприводных автомобилях нужно следить за состоянием узлов подвески, поскольку и они не вечные. В первую очередь, достается шаровым опорам.

:

Когда менять шаровые опоры на ВАЗ 2110

Простая и неприхотливая, к тому же довольно надежная передняя подвеска 2110 менее зависима от состояния шаровых опор. Вырвать опору на десятке можно, но приложить для этого нужно довольно серьезные усилия и иметь определенный талант. Чтобы машину до этого не доводить, опору нужно время от времени контролировать. Когда это делать, подвеска скажет сама:

  • появится люфт в нижнем рычаге;
  • опора будет постукивать на неровность;
  • на твердом покрытии автомобиль может рыскать;
  • будет заметен неравномерный износ резины — внутренняя часть покрышки изнашивается быстрее;
  • невозможность точно выставить развал/схождение.

Чтобы не наблюдать эти явления на своей машине, лучше изредка проверять состояние шаровых опор.

Проверка состояния шаровых опор

Есть несколько способов проверки шаровых опор, и рассмотрим мы их все до одного, потому что их всего три.

  1. Вывешиваем автомобиль на домкрате, предварительно подставив противооткатный башмак под противоположное по диагонали заднее колесо, и лучше поставить машину на ручник. Берем руками колесо в верхней и нижней его части. Активно шатаем, и пытаемся уловить люфт.
    Здесь может быть подвох, поскольку к горизонтальному люфту переднего колеса могут привести подшипники ступицы. На всякий случай, проверим и подшипник. Для этого пошатайте колесо в вертикальной плоскости. Если явного люфта нет, значит виновата все-таки опора.
  2. Более эффективным способом проверки состояния шаровой опоры будет визуальная проверка. Для этого нужно иметь либо смотровую яму, либо поднять вашу десятку на подъемнике. Монтажной лопаткой или монтировкой адекватного размера нужно поддеть поворотный кулак в том месте, где он сопряжен с рычагом посредством шаровой опоры. Вдумчиво опираясь лопаткой о нижний рычаг, а носком лопатки поддевая поворотный кулак, пытаемся вычислить люфт в шаровой опоре. Если он есть, то не нужно будет прикладывать большие усилия, чтобы это увидеть.
  3. Третий способ проверки состояния шаровой опоры годится в том случае, если мы подбираем опору для замены, и она должна быть у нас в руках. Если зажать опору в тисках и попытаться пошевелить палец опоры без применения инструментов, только голыми руками, то хорошая опора не поддастся. Палец не будет шевелиться. Если опора уже уставшая, то палец будет в ней вращаться довольно свободно. Такую опору списываем на берег, поскольку они не восстанавливаются цивилизованным способом.

Инструмент для замены шаровой опоры ВАЗ 2110

Сложностей при замене опоры не должно возникнуть никаких. Единственное, что может омрачить процедуру замены, так это выпрессовка конуса пальца опоры из поворотного кулака. Для этого существует специальный съемник, но если ситуация не сильно запущенная, то можно обойтись без съемника. Хотя набор съемников для демонтажа рулевых тяг и опор просто обязан быть, если не в багажнике, то в гараже точно.

Для замены опоры нам понадобятся ключи из стандартного дорожного набора, та же монтировка, новая шаровая опора и съемник. Съемник может быть нескольких типов, может применяться универсальный съемник, это не проблема, купить такую штуку можно в любом автомагазине, но когда ее нет под руками, это очень ощутимо сказывается на времени проведения работ.

Замена опоры ВАЗ 2110

Опора куплена, инструмент собран, можно приступать к замене. Вся работа займет не более получаса. Для замены опоры выбираем ровную площадку, подставляем противооткатный башмак под противоположное по диагонали заднее колесо. После этого срываем болты крепления переднего колеса, после чего можно вывешивать машину на домкрате. Снимаем колесо и откручиваем гайку пальца шаровой опоры ключом на 19.

Теперь устанавливаем съемник и выпрессовываем палец опоры из цапфы. Если нет съемника, тогда гайку до конца лучше не окручивать, а только отпустить. В этом случае придется колотить молотком и выпрессовывать палец при помощи монтировки.

После того, как палец освободился, откручиваем корпус шаровой опоры ключом на 17 и демонтируем ее. Собственно, все. Старая опора у вас в руках, оставляем ее в покое, в обратном порядке проводим установку новой опоры, и в обязательном порядке проверяем качество затяжки гаек километров через 200-250 после установки. Теперь внимательно объезжайте глубокие ямы, и удачи на дорогах!

 Трехуровневый регулятор напряжения Ваз 2110 

Источник: https://ladamaster.com/zamena-sharovykh-opor-vaz-2110

Замена шаровой опоры ВАЗ-2110: как сделать своими руками

замена шаровой на ваз 2112

Среди всех элементов подвески особое место занимают шаровые опоры ВАЗ-2110. Замена их производится при разрушении элемента или резинового пыльника. На самом деле это почти вечные узлы, при правильной и бережной эксплуатации они могут прослужить много лет. Но вот только качество изделий у разных производителей отличается – кто-то экономит на металлах, из-за чего соединение выходит очень плохим, шарнир быстро приходит в негодность.

Самые страшные проблемы в дороге – это неисправности подвески автомобиля. Если вдруг выйдет из строя какой-нибудь датчик, то двигатель может перейти в аварийный режим и работать без него. Но если сломается шаровая, то колесо просто упадет и движение продолжить не получится.

Типичные поломки

Замена шаровых опор ВАЗ-2110 необходима, так как они не смогут много прослужить, если на них постоянно воздействует вода или грязь. Если бы пыльники были такими же надежными, как и шарниры, то срок службы всего узла оказался бы очень большим.

Стоимость пыльников очень маленькая, примерно в 8 раз меньше, чем всей шаровой в сборе. Поэтому намного проще и дешевле окажется своевременно менять изношенные пыльники и смазку под ними. Под действием влаги, температуры, движения, пыльник постепенно разрушается, на нём появляются трещины.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что будет если несовершеннолетний за рулем?

Поэтому необходимо иногда проводить осмотр состояния резиновых изделий. В случае обнаружения мелких трещин нужно снять шаровую опору, старый пыльник, промыть внутренности шарнира, заправить новую смазку и собрать весь узел.

Диагностика шаровой

Существует несколько способов проверки шаровых опор ВАЗ-2110. Какой лучше – решать вам. Но будет просто идеально, если вы проведете комплексное обследование узла. Вот три способа диагностики:

  1. Поднять автомобиль при помощи домкрата, после чего необходимо ухватиться за колесо и проверить его. А если имеется люфт, то опора изношена, необходима ее замена.
  2. Второй способ диагностики необходимо проводить на смотровой яме. Между шаровой опорой и рычагом передней подвески необходимо установить монтировку. Подвигайте ею, чтобы определить, есть ли люфт обоймы шаровой опоры ВАЗ-2110. Замену ее провести не получится, придется ставить новый элемент.
  3. Самый простой способ — отправить автомобиль в автосервис. Именно здесь опытные слесари на специальном оборудовании проведут диагностику подвески, которая расскажет о степени износа не только шаровых опор, но и всех остальных элементов. Здесь же они вам и поменяют изношенные узлы.

Если не проводить замену

В том случае, если на автомобиле установлена неисправная опора, это приведет к значительному снижению комфортабельности автомобиля. А самое главное — существенно снижается безопасность пассажиров и водителя, а также всех остальных участников движения. Если шарнир неисправен, то со стороны подвески будут доноситься неприятные звуки.

Но в любой момент палец может выскочить из обоймы, а это приведет к тому, что колесо упадёт. Если это произойдет на очень большой скорости, то неизбежно окончится аварией. Поэтому при обнаружении поломок обязательно устраняйте их своевременно.

Как произвести замену

Вся работа производится по следующей схеме:

  1. Под задними колесами устанавливаете противооткатные башмаки, отключаете минусовую клемму аккумулятора.
  2. Ослабляете крепления болтов передних колёс.
  3. Поднимаете при помощи домкрата ремонтируемую сторону и выкручиваете полностью колесные болты. Колесо снимаете и устанавливаете под двигатель автомобиля.
  4. Снятие и замена шаровой опоры ВАЗ-2110 производится при помощи специального инструмента. Выкрутите гайку с пальца шаровой опоры, после чего установите съемник на него.
  5. После того как палец будет извлечен из отверстия ступицы, необходимо ключом на «17» выкрутить два болта крепления корпуса обоймы к рычагу.

Сборка узла и установка шаровой

Сборка узла производится в обратной последовательности. Обязательно под пыльник необходимо набить достаточное количество смазки. Желательно использовать «Литол-24». Сначала прикрутите обойму к нижнему рычагу двумя болтами. После этого необходимо рычаг сдвигать вниз и пальцем попадать в отверстие ступицы.

При этом нужно палец вращать в обойме, делать это можно плоскогубцами. После проведения установки затяните все болты и гайку. Убедитесь, что шаровая установлена верно. После того как проедете 30-50 км, необходимо повторно затянуть все резьбовые соединения.

Источник: https://FB.ru/article/342302/zamena-sharovoy-oporyi-vaz--kak-sdelat-svoimi-rukami

Как делается замена шаровой опоры ВАЗ-2110

замена шаровой на ваз 2112

Самый простой вариант диагностики обоймы шаровой опоры – это посещение сервисного центра. Однако можно провести эту процедуру и своими руками.

Диагностика

Чтобы провести диагностику самостоятельно, сначала необходимо приподнять колесо в воздух с помощью домкрата. Затем следует заменить домкрат более прочной опорой, чтобы во время диагностики автомобиль не упал.

Возьмитесь руками за колесо в верхней и нижней частях. Сверху толкайте его вперед, а снизу тяните в сторону от машины. Повторяйте эти движения резко. Если присутствует неисправность, то вы услышите характерный стук.

Кроме этого, заметить проблему можно во время эксплуатации транспорта. Вас должны насторожить следующие признаки неисправности шаровой опоры:

  • неравномерный износ шин;
  • машина движется неровно даже по хорошей дороге;
  • при попадании колеса в небольшое углубление на дороге слышится глухой стук.

Все это говорит о наличии неисправности, которую понадобится устранить, чтобы обезопасить себя, своих пассажиров, а также проезжающих мимо водителей от аварийных ситуаций на дороге.

Что необходимо подготовить:

  • средство для удаления ржавого налета;
  • молоток;
  • съемник;
  • головки на 19 и 17, а также для снятия колеса;
  • монтировка;
  • щетка по металлу;
  • литол.

Когда все необходимые инструменты готовы, можно приступать к работе

Этап 1. Снятие

В первую очередь необходимо обнажить шаровую опору, а для этого нужно снять колесо:

  • приподнимите машину с помощью домкрата в области снимаемого колеса;
  • снимите колесо привычным способом.

Как правило, опоры покрыты ржавчиной, что затрудняет их снятие. Чтобы облегчить себе задачу, воспользуйтесь щеткой по металлу и средством для удаления ржавчины. Средство нужно распылить на палец, а щеткой зачистить область около опоры. Затем производится ее снятие:

  • открутите гайку пальца с помощью головки на 19;
  • извлеките палец с помощью съемника.

Обратите внимание, что извлечь палец можно и без съемника. Для этого понадобится монтировка и молоток. Монтировка помещается в пространство между поворотным кулаком и рычагом, а молотком необходимо ударять по рычагу до извлечения пальца. Это довольно грубый метод, но весьма эффективный.

После снятия пальца можно открутить крепления шаровой опоры с помощью головки на 17, после чего изношенная деталь удаляется.

Этап 2. Подготовка

Этот этап можно пропустить, однако его выполнение позволит провести качественную установку новой детали и продлит срок ее службы.

При подготовке шаровой опоры к установке проводится ее смазка. Обработке подвергается корпус новой детали, а также все крепления. Обратите внимание, что ни в коем случае нельзя смазывать палец, так как это помешает вкручиванию закрепляющей гайки.

Этап 3. Установка

При снятии старой шаровой опоры проводилась зачистка механизма от ржавчины. Если следы ржавчины остались в «гнезде», то их также необходимо удалить с помощью специального средства. После этого выполняется процесс, обратный снятию:

  • сначала новая шаровая опора устанавливается на место и прикручивается болтами с использованием головки на 17;
  • далее устанавливается палец шаровой опоры. Для этого необходимо немного отогнуть рычаг подвески и поместись палец в необходимый разъем. Этот этап можно выполнять с помощью монтировки;
  • когда палец установлен, необходимо закрепить прикрепляющую гайку.

Обратите внимание! Если вы по ошибке все-таки смазали палец, то гайка будет прокручиваться. Однако этот эффект можно нейтрализовать с помощью той же самой монтировки. Для этого с помощью монтировки создается давление в направлении, обратном кручению гайки.

Когда закрепляющая гайка установлена, колесо можно вернуть на место, а машину снять с домкрата.

Как видите, замена шаровой опор – это несложная процедура, которую реально провести своими руками в личном гараже при наличии необходимых инструментов

Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2110/kak-delaetsya-zamena-sharovoj-opory-vaz-2110.html

Какие шаровые опоры лучше выбрать для ВАЗ 2110

замена шаровой на ваз 2112

:

  1. Неисправности
  2. Зачем требуется замена
  3. Выбор запчасти
  4. Замена

Желание каждого водителя — это иметь возможность без каких-либо проблем добраться от одного пункта к другому. Но не всегда такое желание сбывается.

Одна из самых неприятных проблем, которая может застать в пути — это подвеска. Когда в ней что-то нарушается, автомобиль начинает плохо себя вести, не слушается руля. Каждый механизм системы подвески приносит свои сюрпризы и неприятности. Сегодня поговорим про шаровые опоры, их выбор, а также про способ самостоятельной замены данного элемента.

Скажем сразу, что шаровая — это надежный, долговечный и в то же время конструктивно простой элемент, который применяется при необходимости зафиксировать поворачивающуюся в вертикальной плоскости деталь.

Неисправности

Шаровая не особо дружит с грязью, потому ее попадание на деталь может привести к неприятным последствиям. Для защиты от загрязнений конструкция элемента предусматривает наличие пыльника, с помощью которого грязь и песок внутрь практически не проникают.

Собственно, именно пыльник и является самым слабым местом шаровой опоры, из-за которого не редко приходится проводить ее полную замену. Все по вине не особо качественного материала, из которого изготавливается пыльник, и жестких условий эксплуатации. Как результат, пыльник трескается, лопается, внутрь поступает грязь, опора выходит из строя.

Изношенный элемент

Способы проверки

Чтобы определить, что виновником немного «неадекватного» поведения вашего автомобиля на дороге выступает именно шаровая, необходимо этот момент проверить.

Для этого существует три основных способа проверки, каждый из которых имеет свои особенности.

Способ Действия
Автомобиль поднимается на домкрат В этом случае крепко ухватитесь за колесо и шатайте его. Если наблюдается заметный люфт, шаровая износилась и требует замены
Поставьте машину на смотровую яму В зазор между рычагом подвески и шаровой просовывается монтировка снизу. По движению колеса можно будет сразу заметить факт присутствия люфта. Требуется замена
Отправьте автомобиль на автосервис Специалисты на соответствующем оборудовании проведут диагностику, определят степень износа опоры, и придут к соответствующему заключению о необходимости замены. Там же можете и поменять

Зачем требуется замена

Эксплуатация автомобиля, на котором имеется неисправная шаровая опора, может привести не только к снижению уровня комфорта езды, но и серьезно повлиять на безопасность водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.

Изначально неисправная шаровая только издает неприятные стуки, но в любой момент вы можете просто лишиться колеса. Сами понимаете, к каким последствиям это может привести, если ехать вы будете на большой скорости.

При обнаружении признаков неисправности подвески сразу отправляйтесь на СТО или ищите причину и устраняйте ее своими руками.

Выбор запчасти

Итак, чтобы приступить к замене шаровой на своем ВАЗ 2110, вам сначала необходимо будет приобрести новую деталь. Сделать это не сложно, поскольку нынешний ассортимент очень разнообразен и широк.

Хотя именно это разнообразие часто становится причиной сложного выбора. Среди такого количества вариантов остановиться нужно на одном единственном. Но ваша задача — отыскать максимально качественную и надежную запчасть, которая сможет служить не один сезон.

В связи с этим предлагаем вам ознакомиться с принципами выбора качественной шаровой в нашей таблице.

Элемент Требование
Корпус Корпус шаровых сваривается из двух частей. Причем с одной стороны шов должен быть заметен, а с другой — нет
Палец Осмотрите палец шаровой. Он должен быть каленым, серого окраса с окалиной. Внимательно следите, чтобы на детали не было следов краски. На качественных деталях резьба используется катанная
Прокручивание При прокручивании нужно прикладывать большое усилие, и наблюдать за отсутствием закусываний. Это признак качественной детали. Не редко прокручивание вручную идет слишком тяжело, нужен вороток. Это нормально и даже хорошо
Комплектация Помимо самой шаровой, ответственные производители включают в упаковку гайку и пыльник. Если этих элементов нет, стоит отказаться от покупки
Бренд На самом деле хороших производителей много, но большинство владельцев ВАЗ 2110 выбирают опоры производства Триал-Люкс, БелМаг, а самые популярные — Трек

Какие из представленных на рынке вариантов лучше, решать вам. Но обязательно ориентируйтесь на критерии выбора, которые были представлены выше.

Замена

Вы решили, что будете проводить работу по замене своими руками. Ну и правильно. Лишние сэкономленные деньги никогда не бывают лишними.

Сегодня услуга по замене шаровых стоит в среднем 2-3 тысячи рублей.

Замена состоит из двух этапов:

  • Демонтаж старых шаровых опор;
  • Установка новых элементов.

Этап демонтаж

Начнем мы, конечно же, со снятия:

  • Поставьте машину на ручной тормоз, отключите минусовую клемму на аккумуляторной батарее, подставьте под колеса противокатники и поднимите автомобиль с помощью домкрата на проблемном колесе. О безопасности нужно думать в первую очередь, если вы самостоятельно занимаетесь ремонтом автомобиля;
  • Ослабьте крепежные болты колеса, после чего снимите его;
  • Демонтируйте гайку, которая удерживает палец шаровой;
  • С помощью съемника выпрессуйте палец опоры со своего посадочного места. Если съемник у вас отсутствует, воспользуйтесь монтировкой и молотком. Монтировкой опора поддевается, молотком наносится несколько ударов, в результате чего проблемная деталь выходит;
  • С помощью любого прочного рычага, какой найдете в гараже, отведите немного вниз рычаг подвески;
  • Теперь шаровая легко снимается со своего места. Этот этап требует присутствия помощника, поскольку двумя руками выполнить весь комплекс демонтажных работ достаточно сложно. Если быть точнее, то неудобно.

Внутренняя смазка

Все, старая шаровая демонтирована, потому можно приступать к установке. Можно сказать, что установка проходит в четкой обратной последовательности. Но есть здесь свои нюансы.

Выбирая опору, осмотрите ее внимательно на предмет отсутствия дефектов. Особенно это касается пыльника, поскольку от него зависит продолжительность службы опоры в целом. Средняя цена шаровой составляет 300-500 рублей.

Установка

Обратная сборка не сложнее демонтажных работ. Но все же советуем быть внимательными, аккуратными и последовательными.

  1. Вставьте новую шаровую на свое посадочное место на поворотном кулаке. Для этого используются соответствующие болты. ВАЖНО! Пока автомобиль поднят на домкрате, закручивать эти болты до конца нельзя.
  2. Отожмите рычаг подвески вниз, заведите палец устанавливаемого элемента в имеющуюся проушину, после чего зафиксируйте палец с помощью крепежной гайки. Опять же не до конца.
  3. Опустите машину, уберите домкрат, после чего покачайте машину сильно несколько раз в разные стороны. Только теперь все крепежные гайки закручиваются до упора.
  4. Для гайки пальца следует прикладывать усилие в пределах от 65 до 95 Нм, а что касается болтов поворотного кулака, то здесь усилие не должно превышать 50-65 Нм.

Проехав примерно 100 километров после замены шаровых, обязательно проверьте степень затяжения болтов. При прикатке они могут немного ослабнуть, так что придется подтянуть.

Как видите, даже своими руками выполнить замену шаровой опоры не сложно. Для это нужно минимум знаний и дополнительная пара рук на определенных этапах демонтажа и обратной сборки.

Используйте только качественные детали, приобретенные у проверенных производителей и в надежных магазинах автозапчастей. И никогда не затягивайте с ремонтом, если заметили, что шаровая практически на грани полного износа. Последствия могут оказаться самыми непредсказуемыми.

 

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/229-zamena-sharovyh-opor.html

замена шаровой опоры ваз 2110 без съемника ~ AUTOTEXNIKA.RU

замена шаровой на ваз 2112

страница » замена шаровой опоры ваз 2110 без съемника

12.05.2018

ваз 2110

Передняя подвеска переднеприводных автомобилей ВАЗ типа McPherson не причиняет столько беспокойства, как в традиционных 2101-2107. Конструкция рычажной фронтальной подвески Жигулей более беззащитная перед отсутствием дорожного покрытия в силу конструктивных особенностей. Но, и на переднеприводных автомобилях необходимо смотреть за состоянием узлов подвески, так как и они не нескончаемые. Сначала, достается шаровым опорам.

Замена опоры ВАЗ 2110

Опора куплена, инструмент собран, можно приступать к замене. Вся работа займет не более получаса. Для замены опоры выбираем ровную площадку, подставляем противооткатный башмак под противоположное по диагонали заднее колесо. После этого срываем болты крепления переднего колеса, после чего можно вывешивать машину на домкрате. Снимаем колесо и откручиваем гайку пальца шаровой опоры ключом на 19.

Теперь устанавливаем съемник и выпрессовываем палец опоры из цапфы. Если нет съемника, тогда гайку до конца лучше не окручивать, а только отпустить. В этом случае придется колотить молотком и выпрессовывать палец при помощи монтировки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое порт принтера WSD?

После того, как палец освободился, откручиваем корпус шаровой опоры ключом на 17 и демонтируем ее. Собственно, все. Старая опора у вас в руках, оставляем ее в покое, в обратном порядке проводим установку новой опоры, и в обязательном порядке проверяем качество затяжки гаек километров через 200-250 после установки. Теперь внимательно объезжайте глубокие ямы, и удачи на дорогах!

Источник: https://autotexnika.ru/zamena-sharovoj-opory-vaz-2110-bez-semnika/

Замена шаровых опор ВАЗ 2110 — нет ничего проще

замена шаровой на ваз 2112

Замена шаровых опор ВАЗ 2110 является процедурой, которая под силу даже откровенному гуманитарию. Это одна из простейших работ, выполняемых на автомобилях с передним приводом. Конечно, на классике аналогично такие работы производятся. Но перед заменой нужно убедиться, что именно шаровые опоры пришли в негодность. Стуки и скрежеты могут доноситься отовсюду, поэтому важно не спутать их с иными.

Что делает шаровая опора

Стандартная подвеска типа Макферсон состоит из стойки, которая также является основной частью рулевого управления. Эта конструкция подвески значительно дешевле той, которая используется на автомобилях с задним или полным приводом.

Вся стойка на ВАЗ 2110 вращается, вверху на подшипнике (опорном), а внизу на шаровой. Именно с ее помощью ступицы передних колес крепятся к рычагам подвески. А теперь немного о конструкции этого узла.

В ее основе находится металлическая обойма, внутренность полая. Вся внутренняя поверхность идеально ровная. Крепление обоймы производится двумя болтами к рычагу подвески. Вторая часть шаровой – это специальной конструкции палец.

Один его край имеет шарообразную форму (отсюда и название всего узла), второй коническую с резьбой (устанавливается в отверстие ступицы). Очень прочный пластик, имеющий специальный состав, используется внутри шарнира. Он является «прокладкой» между пальцем и обоймой.

Провести диагностику шаровой опоры перед заменой на ВАЗ 2110 очень просто. Впрочем, при посадке и высадке пассажиров (и водителя) вы будете слышать жуткий стук. Он будет доноситься и во время медленного движения, с увеличением скорости может пропадать.

Для проверки нужно вывесить колесо и заложить монтажную лопатку так, чтобы одна часть его упиралась в рычаг, а вторая в ступицу. Делая резкие движения, старайтесь прочувствовать люфт.

Проведение ремонтных работ

Замена шаровых опор на ВАЗ 2110, как и на всех остальных автомобилях с передним приводом, не может пройти успешно без специального съемника. Цена его в магазинах составляет 300-400 рублей, а пользы он принесет намного больше. Выбивать шаровую молотком или ломом – это очень сложное занятие.

Доходило до того, что за неимением съемника пришлось и бить палец, и ломом его мучить. В итоге сбросил с шеи жабу и решил поехать в магазин, но палец расплющился и невозможно было накрутить гайку (которая тоже была сплющена, так как первое время не до конца ее скручивал).

Без этой гайки пришлось ехать по ухабам и ямам (благо дороги у нас идеально «ровные») в магазин. Боялся, что ляжет колесо, выскочит палец. Но этого не произошло, путь в общей сложности около 7-8 км. (в обе стороны) по грунтовым дорогам и асфальтированным выдержал.

От тех нагрузок, которые дорога на шаровую опору ВАЗ 2110 оказывала, палец не выскочил, но зато пропал стук (видать, забил корпус). Значит, вам потребуется для ремонта:

  1. Съемник шаровой для переднеприводных автомобилей ВАЗ.
  2. Ключ на «19» для выкручивания ступичных болтов.
  3. Домкрат.
  4. Ключи на «17» и «22».
  5. Комплект для замены шаровой (в придачу к ней пыльник и гайка при необходимости, а также болты креплений с граверными шайбами).
  6. Небольшое количество смазки ШРУС или Литол-24.

Теперь можно приступить к ремонту, займет это минут 10, может даже меньше. Вот такая стратегия:

  1. Болты крепления колеса ослабляете.
  2. Приподнимаете и снимаете колесо.
  3. Выворачиваете руль в сторону (для удобства).
  4. Ключом на «22» выкручиваете гайку с пальца шаровой опоры ВАЗ 2110.
  5. Ключом на «17» выкручиваете два болта крепления корпуса шаровой к ступице.
  6. Надеваете съемник и вкручиваете его ось до тех пор, покуда палец не выйдет из отверстия в ступице.
  7. В пыльник новой шаровой набиваете небольшое количество смазки.
  8. Устанавливаете шаровую, наживляете гайку и два болта.
  9. Затягиваете все резьбовые соединения.
  10. Устанавливаете колесо.

Вот и все, замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 завершена, своими руками сделать это оказалось очень просто. На левой и правой сторонах автомобиля работы проводятся одинаково, поэтому нет смысла описывать ремонт каждой отдельно.

Источник: https://vaz-remzona.ru/zamena-sharovyh-opor-vaz-2110/

Шаровая опора на ВАЗ 2110

замена шаровой на ваз 2112

Шаровая опора является важным элементом ходовой автомобиля ВАЗ 2110. При ее выходе из строя ухудшается управляемость и безопасность машины, а также повышается риск попадания в аварийную ситуацию. Поэтому, если появились первые признаки неисправности ШО, требуется неотлагательно выполнить проверку и при необходимости замену дефектной детали. Ремонт несложно произвести своими руками, а при возникновении трудностей следует обратиться к соответствующему тематическому видео.

Артикул и примерная цена на оригинальную шаровую опору

Оригинальная шаровая опора ВАЗ 2110 имеет каталожный номер 2110-2904192. Ее цена составляет от 340 до 400 рублей. На части автомобилей ранних годов выпуска встречается ШО с артикулом 21082904185. Стоимость изделия находится в пределах 320-380 рублей.

Оригинальная шаровая опора

На автомобиль ВАЗ 2110 имеется возможность установить «спортивную» версию шаровой. Тюнинговое изделие поставляется с номерами по каталогу — 2110-2904192-82, 2110-2904192-00, 2110-2904192-86. Опоры обладают повышенной прочностью.

Их цена лишь слегка превышает стоимость родных запчастей.

Автовладельцы отмечают, что ресурс «спортивных» шаровых на 20-40% больше обычных, но при попадании колеса в яму, подвеске наносится серьезный урон, так как из-за большой прочности опоры, она передает повышенную нагрузку на рычаг и сопутствующие узлы.

Артикул и стоимость аналогов шаровых опор

Оригинальные изделия имеют двоякое отношение автовладельцев. Связано это с нестабильным качеством, меняющимся от партии к партии. Часть родных ШО оптимальны по соотношению цены к качеству, но в продаже имеется большое количество брака.

Не желая участвовать в «лотерее» при покупке оригинальных шаровых, автовладельцы отдают предпочтение аналогам от сторонних производителей. Среди альтернативных вариантов родных изделий имеются как высококачественные ШО, так и чистый хлам, неспособный выполнять свои функции даже пару тысяч километров.

Согласно отзывам водителей в таблице ниже составлен перечень опор, которые хорошо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации и имеют минимальный процент брака.

Таблица — Хорошие аналоги шаровой опоры ВАЗ 2110.

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Moog LABJ0063 390-450
TRW JBJ156 460-590
Glober 615787 270-320
Lemforder 15456 440-500
Delphi TC583 320-350

Диагностика состояния шаровой опоры

Уделить внимание шаровой опоре следует, если присутствует хотя бы один из нижеперечисленных симптомов:

  • при проезде через неровности дорожного покрытия присутствуют посторонние звуки в передней подвески, особо заметные при скоростях близких к 30 км/ч;
  • при движении автомобиля по прямой дороге его уводит в сторону независимо от положения рычага КПП;
  • вхождение ВАЗ 2110 в поворот сопровождается стуком, который доносится из колесных арок;
  • шины изнашиваются неравномерно;
  • на руль приходится прилаживать большее чем обычно усилие для поворота колес;
  • устойчивость машины частично снижается, что наиболее проявляется при движении по неровностям;
  • скрип и скрежет сопровождают поворачивание колес;
  • усложняется вхождение в поворот из-за снижения управляемости ВАЗ 2110.

Наличие вышеперечисленных симптомов лишь косвенно указывает на неисправность шаровой опоры. Поэтому для более точной диагностики требуется дополнительная проверка. Она выполняется в несколько этапов. Начинать следует с контроля отсутствия люфта. Для этого необходимо пошатать вывешенное переднее колесо в вертикальной плоскости влево и вправо, а также сверху вниз.

Немаловажным является визуальный осмотр пыльника. Работоспособность шаровой опоры очень сильно зависит от качества и количества смазки под манжетой. При появлении трещин, надрывов и других механических повреждений на пыльнике под него попадают влага и абразивные частицы.

Вода разжижает смазку и меняет эксплуатационные характеристики. В результате место трения испытывает чрезмерные нагрузки, приводящие к выходу узла из строя. Попавший под манжету абразивный мусор постепенно перемещается в рабочую область. Там он вызывает повышенный износ ШО.

Наиболее точно проверить шаровую опору можно после ее демонтажа с автомобиля. Требуется пошатать палец. От усилия руки он не должен перемещаться. Наличие осевого или радиального люфта говорит о том, что ШО подлежит замене.

Требуемые инструменты и материалы для замены

Для того, чтобы замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 прошла успешно, требуется предварительно подготовить инструменты, которые перечислены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры.

НазваниеПримечание
Домкрат Необходим только в случае отсутствия подъемника
Опора Запрещено проводить любые ремонтные работы на автомобиле вывешенном на домкрате с демонтированным колесом без подкладывания надежной подпорки
Противооткатные башмаки Для фиксации задней оси и предотвращения перемещения машины
Съемник шаровых опор Упрощает демонтаж ШО с посадочного места в рычаге. Молоток и монтировка позволяют выбить шаровую без съемника, но в таком случае значительно повышается риск повреждения авто или получения травмы.
Ключ «на 17», «на 19»
Вороток Для удобства желательно с трещоткой
Проникающая смазка Например, жидкость WD-40
Консистентная смазка Наиболее хорошо себя показывают в шаровых опорах ВАЗ 2110 ШРБ-4, Литол-24 и графитная смазка
Молоток Средних размеров
Щетка по металлу и ветошь Для очистки загрязнений

Внешний вид стандартного съемника для шаровых опор ВАЗ 2110

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110

Инструкция по замене шаровой опоры на ВАЗ 2110 приведена ниже.

  • Зафиксировать заднюю ось ручником и противооткатными упорами.
  • Поддомкратить авто.
  • Открутить крепления переднего колеса и произвести его снятие.

Расположение нижней гайки

  • Открутить 2 крепления шаровой опоры.
  • Установить съемник. Гаечным ключом требуется вкручивать болт для выпрессовки ШО до тех пор пока обойма рычага не лишится пальца.

Выпрессовка шаровой опоры с помощью съемника

  • Надавив на рычаг, изъять старую шаровую.
  • Установить новую ШО и собрать все в обратной последовательности.

Смонтированная новая шаровая опора

  • После того как автомобиль преодолеет около 100 км с новой шаровой, требуется произвести повторную затяжку всех резьбовых соединений.

Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры

Для демонтажа шаровой опоры без съемника требуется надавить монтировкой на рычаг, нанося при этом удары молотком. Для снижения риска повреждения узла рекомендуется пользоваться выколоткой из мягкого металла. Удары следует наносить резкие, точные и тяжелые, но не вызывающие деформаций.

Выбивание шаровой без съемника

Большинство автовладельцев рекомендует перед установкой новой ШО наполнить ее консистентной смазкой. Особо актуально это для оригинальных шаровых опор, где под пыльником часто бывает абсолютно сухо.

Источник: https://zapchasti.expert/podveska/sharovaya-opora/sharovaya-opora-na-vaz-2110.html

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110, видео о том как поменять

замена шаровой на ваз 2112

Одним из главных элементов подвески колёс машины является шаровая опора. Это изделие отвечает за крепление рычагов к колёсной ступице. Благодаря ему элементы надёжно соединяются один с другим, не теряя подвижности в нужной плоскости. Со временем деталь изнашивается и требует замены. О том, как это сделать на ВАЗ 2110, пойдёт речь ниже.

Назначение и расположение шаровой опоры

Ведущие колёса автомобиля должны обеспечивать движение и возможность поворачивать в определённом направлении. Ряд требований предъявляется и к расположению колёс: они должны ровно стоять и надёжно фиксироваться. Этой цели служит подвеска, одной из основных частей которой является шаровая опора. Она располагается в системе поворотного кулака и обеспечивает ему требуемый уровень подвижности.

В автомобилях ВАЗ-2110 легко найти шаровые опоры — они находятся сразу за передними колёсами.

Так выглядит шаровая опора

Причины неисправности

В процессе езды шаровая опора подвергается тяжёлым нагрузкам. Именно на неё приходится основная часть массы автомобиля. Особенно быстрым будет износ при длительной езде по неровным поверхностям.

Наиболее распространённая поломка — износ соприкасающихся компонентов. В процессе эксплуатации зазор между пальцем и корпусом постоянно расширяется. В нормальном состоянии палец должен просто вращаться, но при износе он начинает двигаться из стороны в сторону. Если проблемы не решить, то через некоторое время опора может выпасть из корпуса, опора перестанет удерживать колесо и машина упадёт днищем на асфальт.

Надо ли говорить, к каким последствиям это приведёт на высокой скорости?

Если вы давно не меняли шаровую опору, сохраняйте максимальную осторожность при резких поворотах и переезде через препятствия. Однако даже новая опора внезапно может выпасть. Такой риск возникает, если быстро движущаяся машина попадает колесом в яму. Шарнир мгновенно испытывает тяжёлую нагрузку и буквально вырывается из гнезда.

Помните — опору нужно периодически осматривать. Если под защитный чехол попадёт вода, начнётся коррозия. Грязь вызывает абразивный износ. В сочетании с динамическими нагрузками это приводит к серьёзным поломкам.

Схема шаровой опоры автомобилей ВАЗ

Следующие признаки свидетельствуют о неисправности опоры:

  1. Даже при медленной езде по неровной дороге возникает подозрительный стук у колёс;
  2. При повороте руля приходится прилагать серьёзные усилия, причём при повороте слышится скрип в передней части машины;
  3. Передние колёса виляют из стороны в сторону при езде по прямой;
  4. Покрышки изнашиваются неравномерно.

Как выбрать подходящую деталь

Существует две разновидности таких изделий: заливные и с металлокерамическими подшипниками. 

Для переднеприводных автомобилей ВАЗ лучше всего подходят заливные варианты. Они выдерживают тяжёлые нагрузки на сжатие. Металлокерамические изделия устанавливаются на задние колёса и отличаются высокой прочностью на растяжение.

Самыми популярными производителями опор для отечественных автомобилей являются «За Рулём», «Кедр», «Трек» и «БелМаг». Доверия заслуживают HOLA, HI-DRIVE, Moog, FENOX и некоторые другие компании.

Когда требуется съёмник

В процессе эксплуатации авто части опоры подвергаются воздействию коррозии, трения и высоких температур. В результате составные части намертво «приклеиваются» одна к другой. Особенно часто это происходит с конусом и гнездом.

Раньше проблема решалась просто — кувалдой и газовой горелкой. Применять такой метод не рекомендуется, ведь можно легко повредить рулевые тяги. Избежать проблем поможет съёмник шаровых опор. Рекомендуется иметь его в хозяйстве — этим вы сильно упростите задачу.

Съемник шаровой опоры в рабочем состоянии

  • ключ на 17;
  • ключ на 19;
  • съёмник;
  • молоток;
  • проникающая смазка;
  • домкрат.

Этот болт надо открутить в первую очередь

  1. Поднимаем домкратом переднюю часть машины.
  2. Снимаем колесо, за которым находится нужная шаровая опора.
  3. Наносим на болты и гайки крепления проникающую смазку.
  4. Откручиваем нижнюю гайку крепления пальца ключом на 19.
  5. Устанавливаем съёмник и с его помощью выдавливаем шаровой палец.
  6. Выкручиваем два болта, на которых зафиксирована шаровая опора. Один из них находится спереди, другой — с противоположной стороны.
  7. Отжимаем рычаг и вынимаем опору.
  8. Смазываем шаровой палец и надеваем пыльник, если планируется установить эту же опору, или ставим новое изделие.
  9. Совмещаем отверстие в опоре с резьбой, вкручиваем болты. Повторяем действия, выполненные при демонтаже, в обратном порядке. Работа завершена.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вопрос: Как подключить старые колонки к телефону?

Обязательно своевременно меняйте шаровые опоры — так вы защитите и себя, и свой автомобиль.

Источник: https://carnovato.ru/kak-pomenyat-sharovye-na-vaz-2110/

Замена Шаровой Опоры На Ваз 2110

замена шаровой на ваз 2112

Когда срочно нужна заменашаровой на ВАЗ 2110

Характерный стук и скрип шаровых опор на переднеприводных автомобилях Лада свидетельствует о том, что они изношены и настало время их заменить. Замена шаровых опор не так трудоемка, как на заднеприводных ВАЗах. Подвеска Мак-Ферсона, использующаяся на машинах Волжского автозавода, имеет по две шаровых опоры для каждого колеса: нижнюю и верхнюю. Шаровые опоры ВАЗ различаются по конструкции, потому верхние и нижние узлы не взаимозаменяемы.

Чтоб самому убедиться, необходимо ли поменять верхнюю опору, нужно вывесить тс на домкрате и, ухватившись руками за колесо, покачать его. Имеющийся свободный ход гласит о том, что нужна замена шаровой опоры.

Для другого способа диагностики установите машину на эстакаду или смотровую яму, залезьте под днище автомобиля и вставьте монтировку в щель между краем опоры и рычагом подвески. В этом случае люфт будет явно заметен.

Профессионалы для диагностики степени изношенности шаровых опор используют измерительный инструмент.

На верхней шаровой опоре ВАЗ 2110 измеряют осевой и радиальный люфты специальным приспособлением. При его отсутствии — штангенциркулем, предварительно демонтировав узел. Максимально допустимая величина люфта — 0,7 мм.

Вручную люфт нижней опоры ВАЗ заметить трудно, поэтому ее состояние оценивают, измеряя расстояние между поверхностью обоймы вкладыша и вершиной головки ее пальца. Измерения делают в нагруженном состоянии через отверстие в обойме вкладыша.

Если эта величина превышает 11,8 мм, опора ВАЗ нуждается в замене.

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 2112, Калина, Гранта, Приора, 2108 2109, 2114 2115

инструкция по замене шаровых на ВАЗ 2110-2112, Калина и Гранта, Приора и остальные переднеприводные .

Заменашаровой опоры ваз и как определить выработку

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками

Замена шаровой опоры начинается с приготовления необходимого инструмента: специального съемника, накидного или торцевого ключа на «17» и «19», баллонного ключа, монтажной лопатки или монтировки. Ремонт начинайте с проверки выключения зажигания и состояния рычага ручного тормоза — он должен быть затянут. Для надежности под колеса поставьте упоры.

Ослабьте колесные болты на ремонтируемом колесе. Машину вывесите с помощью домкрата. Снимите колесо. Затем ключом на «19» отвинтите крепежную гайку шарового пальца, отведите в сторону поворотный кулак, установите съемник и распрессуйте шаровой палец. Затем отведите монтировкой рычаг подвески вниз. Шаровая опора ВАЗ при этом легко снимется.

Желательно иметь в помощь напарника. Если помочь некому, а самостоятельно отводить рычаг подвески и одновременно снимать узел не удается, можно просто опустить домкрат, предварительно положив упор под тормозной диск. Диск вместе с опорой останется на месте, а рычаг подвески под массой транспортного средства опустится.

Если съемника нет, крепежную гайку шарового пальца отверните лишь наполовину. Затем, оттягивая монтировкой кронштейн пальца, аккуратно наносите удары молотком по крепежному элементу, постепенно распрессовывая палец. После этого ключом на «17» отверните крепежные элементы, фиксирующие шаровую опору к поворотному кулаку, и снимите ее. Эти болты имеют пружинные и плоские шайбы, которые необходимо тоже снять и прочистить.

Если хотите окончательно убедиться в неисправности узла, зажмите его в тиски для проверки радиального и осевого люфтов шарового пальца. Если палец можно довольно легко сдвинуть рукой, опора нуждается в замене. Каждая шаровая опора ВАЗ имеет защитный чехол — пыльник. Его перед установкой обязательно очистите от загрязнений и осмотрите. Если защитный чехол разорван, его необходимо заменить новым.

Перед установкой пыльника обязательно заполните его литолом или консистентной смазкой на половину объема. Для надежности установленный пыльник герметизируйте специальным герметиком. Новый узел приверните болтами к поворотному кулаку, затем, отжимая нижний рычаг подвески вниз, вставьте шаровой палец в проушину и закрепите его гайкой. В момент, когда Лада вывешена на домкрате, гайки и болты затягивайте не полностью.

Снимите автомобиль с домкрата, несколько раз с усилием качните его из стороны в сторону, затем окончательно затяните: гайку шарового пальца с усилием в 65-95 Н.м (6,5-9,5 кгс/м), болты крепления шарового шарнира к поворотному кулаку с усилием в 50-65 Н.м (5-6,5 кгс/м). После пробега в 100 км рекомендуется проверить момент затяжки гаек и болтов.

Источник: https://vivauto.ru/zamena-sharovoj-opory-na-vaz-2110/

Замена шаровых опор на ВАЗ-2110, 2111, 2112

замена шаровой на ваз 2112

Каждому водителю хочется, чтобы его путь из точки А в точку Б был максимально комфортным и безопасным. Помогает этому в том числе и подвеска автомобиля, которая помогает водителю проходить повороты, сглаживает неровности на дороге и выполняет множество других функций.

Однако любой механизм может придти в негодность. И сегодня мы разберем такую неисправность, как поломку шаровых опор на ваз 2110.

Вообще, шаровая опора используется, когда появляется необходимость закрепить деталь, которая может поворачиваться в вертикальной плоскости. Шаровая опора — это весьма простой и надежный механизм, но он, как и все остальное, порой выходит из строя.

Возможные неисправности

Шаровая опора крайне чувствительна к попаданию в нее грязи. Для защиты на ней расположен пыльник, который не дает грязи и песку проникнуть внутрь. Поэтому основная часть поломок происходит по вине вышедшего из строя пыльника — он может треснуть и начать пропускать грязь.

Более точно определить, есть ли проблемы с шаровыми опорами, помогут следующие три способа.

  1. Поднимите автомобиль на домкрате. Затем крепко возьмитесь за колесо и начните его шатать. Если вы заметите явно проявляющийся люфт, то это свидетельствует о необходимости замены шаровых опор.
  2. Загоните автомобиль на смотровую яму. Снизу просуньте монтировку в зазор между шаровой опорой и рычагом подвески. Если люфт все-таки есть, то он будет виден невооруженным взглядом.
  3. Обратитесь в автосервис, где профессиональные рабочие при помощи специального оборудования (которое имеется практически в любом автосервисе) замерят степень изношенности шаровых опор.

Зачем необходимо менять шаровые опоры

Неисправные опоры могут значительно нарушить безопасность водителя и комфорт езды. Ведь помимо стуков в подвеске, наличие неисправностей в опоре может обернуться потерей колеса. А если это произойдет на большой скорости, то аварии не миновать. Поэтому нужно как можно быстрее заменить неисправные шаровые опоры, чтобы не подвергать жизнь и здоровье водителя опасности.

Установка новой опоры на место

  1. Прикрутить новую шаровую опору к поворотному кулаку при помощи болтов. (ВАЖНО! Когда автомобиль находится на домкрате, не закручивайте все болты до конца)
  2. Отжать рычаг подвески вниз и завести шаровой палец в проушину, затем закрепить его гайкой (опять не до конца).
  3. Опустите автомобиль с домкрата, после чего с силой качните его два-три раза из стороны в сторону, лишь затем затяните все болты и гайки до конца. При этом к гайке шарового пальца прикладывайте усилие 65-95 Н.м, а к болтам поворотного кулака 50-65 Н.м. После стокилометрового пробега обязательно проверьте затяжку болтов.

Вот и все, используя эти знания, вы сможете без проблем заменить шаровые опоры. Главное — не затягивайте с ремонтом, и все будет хорошо.

Источник: http://mylada.net/remont/zamena-sharovyx-opor-na-vaz-2110.html

Замена Шаровой Опоры Ваз 2110 Без Съемника

замена шаровой на ваз 2112

Подмена шаровой опоры на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Шаровая опора — она соединяет рычаг со ступицей колеса по этому при езде рычаг подвергается наименьшим нагрузкам, а дополнительно опора держит колесо не позволяет ему очень очень отклоняться от горизонтальной плоскости при наезде на кочку, другими словами при наезде обычно колесо заваливается незначительно в бок и чтоб по горизонтальной плоскости колесо тоже в бок не уходило, опора его и держит в одном положении, потому по готовности её из строя 1-ое с чем начинаются задачи, так это с шинами поскольку само колесо малость заваливается когда опора приходят в негодность и тем шины начинают изнашиваться по бокам что очень приметно, а выходят опоры из строя за мало не просто время поэтому если вы меняете вначале опору, то запоминайте что делаете, так как к какой-то момент для вас дополительно придётся поменять её на новейшую, а всё это благодаря Русским дорогам, на каких не столько шаровая опора стремительно сгорает, в буквальном смысле нашему клиенту остается элементы подвески и сами железные рычаги в часности, которые изготавливаются ходить по большому счету фактически очень не один год.

Примечание!
Чтоб произвести подмену шаровой опоры, необходимо будет запастись: Воротком и накидной головкой, если нет тогда заместо него набор накидных ключей возьмите, в последнем случае гаечными ключами болты выворачивайте однако просто гаечными есть вариант резьбу сорвать, не рекомендуем для вас либо если соберётесь делать, то делайте аккуратненько, дальше WD-40 пригодиться или что то наподобие него, просто болты от времени закисают и их иногда случается трудно отвернуть, что или резьбу срываешь, или просто лишнее время и сил для этого тратишь, не считая этой смазки или ШРБ-4, или Литол-24 ещё пригодятся (Это непременно и смазки необходимо совершенно малость, потому много брать не целесообразно) и особый съёмник которым вы шаровую опору будете извлекать, если вы не желаете его получать и у знакомых никаких нет, тогда подойдёт просто лом и один молоток для этой цели вам!

Краткое содержание:

Где находится шаровая опора?
Во-1-х что окно что их две, расположены обе по одной на фронтальных колёсах автомобиля, для наглядности чуток ниже на приведённом фото показано красноватой стрелкой местопребывание опоры, как вы видите она находиться в самом низу и благодаря ней, рычаг который указан голубой стрелкой, крепиться к ступице колеса за счёт данной опоры.

Когда нужно менять шаровую опору?
Мы уже отметили тот факт что опоры по причине наших нехороших дорог приходят в негодность стремительно, если вы эксплуатируете автомобиль в деревне где много ям и колдобин, то сможете уже рассчитывать на то что опоры часто поменять будете, однако на данный момент не относительно этого, а об симптомах побеседуем, сначала по готовности опоры из строя она стучать будет когда на маленькой скорости на кочку вы наедете, напротив опора очень деформирована то при езде по прямой ровненькой дороге попытайтесь убрать руки с руля и поглядите уводит ли автомобиль в сторону либо нет, если будет уводить то может быть опора повреждена или с рычагами неувязка (По большому счету если машину уводит, то тут много по причине чего это может неувязка данная быть), повышенное внимание ещё на то как шины изнашиваются обратите, если не ровно то так же вам опора повреждена либо другие элементы подвески, уже сегодня по готовности её из строя руль тяжелее становиться крутить и кроме того скрипы при повороте руля конечно происходить, потому это тоже учтите.

Замена шаровой опоры Ваз 2109 без съемника собственноручно

Замена шаровой опоры Ваз 2109 без съемника своими руками. Приятного просмотра!

Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1) Никаких препятствий в решении этого вопроса вправду нет, главное чтоб желание было, в общём чтоб её снять требуемый} рисунок колесо сначала вывесите и потом снимите его с автомобиля, если вы не умеете снимать верно колесо то при таких обстоятельствах ознакомьтесь с нашей подробной статьёй по его подмене, именуется она: «Правильная подмена колеса на большинстве автомобилей ВАЗ».

5) Потом залезьте под днище автомобиля и там вполне открутите центральную гайку крепления рычага к шаровой опоре (Указана голубой стрелкой), после этого два боковых болта незначительно ослабьте которые указаны красноватыми стрелками (Одной книги болта иногда вы не видите, увы вы его сходу найдёте когда будете создавать подмену опоры на своё автомобиле) и чуток позднее вы эти болты обязаны} быть будете вполне отвернуть, потому запомните месторасположение их.

3) Сейчас установите особый съёмник (Указан красноватой стрелкой) точь-в-точь как показано на рисунке ниже либо установите его таким макаром, по образу вас в аннотации к нему написано, потом заворачивая нижнюю гайку съёмника, сделайте так чтоб палец шаровой опоры выпрессовался из рычага и чтоб шаровую опору было можно беспрепятственно снять с автомобиля, когда когда палец будет выпрессован, отверните стопроцентно те же два боковых болта и после этого на сто процентов снимите опору с автомобиля.

Замена шаровой опоры ваз 2110 без съемника

Примечание!
Если у вас нет такового съёмника то по большому счету и без него возможно обойтись, увы только для этой цели молоток и лом пригодиться, в общём воткните лом меж рычагом и меж ШРУСом как это показано на 2-ух фото ниже (На небольшом на большенном фото, когда лом указан зелёными стрелками), продать ещё кой что, нижнюю гайку назад на своё место заверните (Прямо немножко) если таким макаром вы шаровую опору снимаете (Она указана красноватой стрелкой на небольшом фото), после этого используйте лом как рычаг и нажав ему, дождитесь того пока палец шаровой опоры выпрессуется из рычага и только после этого снимайте, однако только встречаются ещё одно Но! В свое время этой операции, молотком по тому месту которое голубой стрелкой обозначено лупите, без выполнения качественной установки пока палец шаровой не выйдет из зацепления с рычагом и пока сам рычаг на гайку которая на небольшом фото красноватой стрелкой указана не ляжет, как рычаг лёг на гайку, отверните её и после этого на сто процентов снимите опору отвернув ещё в добавок те же два боковых болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку!

Установка:
Всё устанавливается на место в оборотном порядке снятию, но уже и никаких съёмников, когда в процессе установки новейшей шаровой опоры непременно снутри промажьте её, для этой цели смазку типа ШРБ-4, или Литол-24 нанесите на шаровой наконечник пальца (см. фото 1) и после этого во внутреннюю часть самого пыльника её заложите.

Дополнительный видео-ролик:
Чтоб наглядно вы могли осознать как снимается шаровая опора, просмотрите пристально ролик чуток ниже где это всё тщательно показывается, однако исключительно в том ролике снятие опоры происходит со снятом рычагом, у вас же сам рычаг будет находиться в связи с этим очень не удивляйтесь почему на ролике у автомобиля отсутствует одна деталь а у вас она находится.

Источник: http://avtotrue.ru/zamena-sharovoj-opory-vaz-2110-bez-semnika/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт