Замена помпы лада гранта 8 клапанов

Замена помпы Лада Гранта

замена помпы лада гранта 8 клапанов

Помпа Лада Гранта — важнейший компонент охлаждающей системы автомобиля. Насос отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости и вследствие этого — за функциональное состояние системы охлаждения «Гранты». Водяной насос функционирует в температурном диапазоне (-40ºС)-(+40ºС) при влажности воздуха до 90 процентов. Водяной насос работает за счет вращения ремня ГРМ. Водяным насосом типа «помпа» оснащается каждая Лада Гранта 8 клапанная с мотором 1,6 литра.

Признаки и причины поломки

Опознать поломку детали можно по таким признакам:

  • недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости и как следствие — частый перегрев мотора;
  • гул подшипников в месте крепления насоса;
  • наличие подтеков в месте крепления помпы.

Данные маркеры свидетельствуют о наиболее вероятных причинах неисправностей в помпе «Гранты»:

  • износ или повреждение подшипника;
  • порча сальника;
  • изношенность уплотнительной прокладки;
  • излом крыльчатки помпы.

В большинстве случаев деталь становится не пригодной для капитального ремонта и требует полноценной замены. Игнорирование неполадок помпы ведет к замене ремня ГРМ, замене комплектующих шатунно-поршневой группы. Также может потребоваться замена клапанов и вкладышей.

Цена вопроса

Замена помпы на Гранте не ударит существенно по бюджету автовладельца. Стоимость новой детали находится в диапазоне 1000-2000 рублей. За тысячу можно заказать «родную» помпу производства «АвтоВАЗ». Ближе к верхнему ценовому порогу находятся дорогие аналоги зарубежного производства с увеличенным ресурсом. Средний ресурс новой помпы — 150 000-170 000 километров.

На автомобильных развалах попадаются насосы по цене 500-700 рублей. Они выдаются недобросовестными продавцами за оригинальные, но таковыми не являются. Установка таких экземпляров на «Гранту» крайне нежелательна.

Что потребуется для замены

Для проведения работ от владельца «Лады» потребуются:

  • накидной ключ на «10» и аналогичная торцевая головка;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • накидной ключ на «17»;
  • тонкая отвертка на под плоский шлиц;
  • герметик;
  • новую охлаждающую жидкость(в «Гранту» заливают порядка 4-5 литров);
  • ветошь для устранения подтеков.

Перед началом работ ознакомьтесь с руководством эксплуатации, чтобы узнать расположение помпы и ее строение. Неверная обратная сборка приведет к порче охлаждающей жидкости. Если Вы считаете, что для выполнения описанных ниже действий Вам не достает компетенций, то обратитесь к профессиональным сервисменам.

При выполнении работ придерживайтесь последовательности, описанной далее. Несоблюдение порядка действий приводит к выходу из строя системы охлаждения и возможному возгоранию автомобиля.

Сперва нужно подготовить место проведения работ. Манипуляции должны проводиться в сухом боксе на чистой ровно поверхности. Рабочее место должно быть хорошо освещено: это минимизирует вероятность потери деталей устройства и крепежных элементов. До начала работ нужно обесточить машину, предварительно скинув клеммы аккумулятора.

Непосредственно алгоритм замены:

  1. Слив охлаждающей жидкости: для этого нужно снять защитный кожух моторного отсека и отвернуть пробку сливного канала радиатора, предварительно подставив тару под стекающий отработанный антифриз. Полный слив длится несколько минут;
  2. Демонтаж фронтальной части кожуха ГРМ. На «Гранте» он крепится на 4 или 5 болтов — в зависимости от модели ДВС;
  3. Фиксация поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке. Для этого: ставим «Гранту» на передачу; домкратим левой переднее колесо; выставляем колесо в такое положение, чтобы метка шкива совпадала с меткой на тыльной части кожуха ГРМ;
  4. Демонтаж ролика натяжения и привода ремня ГРМ;
  5. Удаление задней крышки ременного привода ГРМ;
  6. Удаление болтов крепления старого насоса системы охлаждения;
  7. Извлечение неисправной помпы из цилиндра ДВС: для извлечения нужно немного поддеть устройство тонкой отверткой;
  8. Установка новой сборки, повторение процесса в обратном порядке.

При установке новой детали непременно нужно менять уплотнительную прокладку на новую вне зависимости от текущего состояния задействованной прокладки. Прокладку после замены обрабатывают по контуру небольшим слоем герметика для более плотного соединения.

Также от владельца потребуется заливка пяти литров нового антифриза в систему охлаждения. При доливе жидкости нужно следить за тем, чтобы уровень антифриза не достигал отметки «МАХ» 30 мм.

Важно: после удаления старой помпы нужно с помощью ветоши очистить поверхность фланца от грязи и подтеков охлаждающей жидкости.

Замена детали на разных типах двигателя

Как поменять помпу на Гранте 8-клапанной или 16-клапанной, разницы большой не существует. Алгоритм, описанный выше, остается неизменным с учетом одного нюанса: на «восьмерке» коленвал оснащается одним шкивом, на «шестнадцатиклапаннике» — двумя. Процедуры замены будут проходить идентично, просто при работе с 16-клапанным мотором от автолюбителя потребуется больше времени на выполнение работ.

Нужно отметить, что при покупке насоса нужно обращать внимание на то, для какого типа двигателя предназначено изделие. Упаковки имеют маркировки, чтобы автолюбитель выбрал нужную деталь для 8-клапанного и 16-клапанного мотора соответственно.

Источник: https://ladaservice.info/lada-granta/sistema-ohlazhdeniya/zamena-pompy-lada-granta/

Замена помпы на ЛАДА Гранта 8 и 16 клапанов: как поменять своими руками + видео

замена помпы лада гранта 8 клапанов
: 27.08.2018

Продавцом предоставляются следующие гарантии:

1.

Для легковых и внедорожных автомобилей BMW  – гарантию на два года на весь автомобиль без ограничения по пробегу, согласно стандартам производителя Автомобиля BMW AG с момента первой регистрации Автомобиля; Срок гарантии на дополнительное оборудование, которое не было произведено и/или установлено BMW AG, определяется согласно гарантийными условиями производителя и/или фирмы, выполняющей установку соответствующего оборудования;

·  Смена владельца автомобиля не влияет на гарантийные обязательства Продавца в отношении Автомобиля, перейдите ремонт бмв.
МИХАИЛ ЛАБКОВСКИЙ — ЧТО ИЗМЕНИТ ВАШУ ЖИЗНЬ

2.

  Гарантия недействительна, если: ·  Продавец своевременно не сообщает о дефекте или не предоставляет возможность незамедлительно устранить дефект, о котором сообщил; ·  Автомобиль был перегружен, неправильно эксплуатировался или использовался для участия в соревнованиях или ралли; ·  Автомобиль видоизменен таким образом, который не принимается BMW AG;

·  Продавцом не были приняты во внимание инструкции и правила по эксплуатации и обслуживанию Автомобиля.
Замена ремня ГРМ Лада Гранта ,Калина 8 кл.СВОИМИ РУКАМИ

3.   Гарантия недействительна и расходы не покрываются в случае естественного износа Автомобиля, а также при замене комплектующих в случае их естественного износа (шины, свечи, стеклоочистители, тормозные колодки, диски, и т.   д. ). Гарантией не покрываются расходы, связанные с периодическим обслуживанием Автомобиля, регулировкой и проверками, а также с затратами или ущербом, возникшим в результате простоя Автомобиля.
замена помпы ваз 8 клапанный двс

4.   Гарантия становится недействительной по истечении срока, указанного в 1-м пункте.

*BMW AG сохраняет за собой право вносить изменения в некоторые пункты гарантийных условий. Более подробную информацию Вы можете получить у наших специалистов по вопросам гарантии.

Продавцом предоставляются следующие гарантии:

1.

Для легковых и внедорожных автомобилей BMW  – гарантию на два года на весь автомобиль без ограничения по пробегу, согласно стандартам производителя Автомобиля BMW AG с момента первой регистрации Автомобиля; Срок гарантии на дополнительное оборудование, которое не было произведено и/или установлено BMW AG, определяется согласно гарантийными условиями производителя и/или фирмы, выполняющей установку соответствующего оборудования;

·  Смена владельца автомобиля не влияет на гарантийные обязательства Продавца в отношении Автомобиля, на сайте ремонт бмв.

2.

  Гарантия недействительна, если: ·  Продавец своевременно не сообщает о дефекте или не предоставляет возможность незамедлительно устранить дефект, о котором сообщил; ·  Автомобиль был перегружен, неправильно эксплуатировался или использовался для участия в соревнованиях или ралли; ·  Автомобиль видоизменен таким образом, который не принимается BMW AG;

·  Продавцом не были приняты во внимание инструкции и правила по эксплуатации и обслуживанию Автомобиля.

3.   Гарантия недействительна и расходы не покрываются в случае естественного износа Автомобиля, а также при замене комплектующих в случае их естественного износа (шины, свечи, стеклоочистители, тормозные колодки, диски, и т.   д. ). Гарантией не покрываются расходы, связанные с периодическим обслуживанием Автомобиля, регулировкой и проверками, а также с затратами или ущербом, возникшим в результате простоя Автомобиля.

4.   Гарантия становится недействительной по истечении срока, указанного в 1-м пункте.

*BMW AG сохраняет за собой право вносить изменения в некоторые пункты гарантийных условий. Более подробную информацию Вы можете получить у наших специалистов по вопросам гарантии.

Автомобили «Лада Гранта» заслуженно получили репутацию надёжных и неприхотливых в обслуживании транспортных средств. Водители в целом хорошо отзываются об этой модели, к тому же все необходимые процедуры по восстановлению функций или замене агрегатов на «Гранте» легко можно выполнить своими руками. В перечень самостоятельных работ включается и демонтаж вышедшей из строя помпы.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Силовой агрегат любого транспортного средства работает в тесной связи с охлаждающей системой. Постоянная циркуляция тосола (или антифриза) по системе обеспечивает надлежащее охлаждение двигателя и защищает трущиеся части мотора от перегрева. Соответственно, если бы не было системы охлаждения, то мотор нельзя было считать рабочим агрегатом — при первой же нагрузке он нагревается до критической температуры и закипает.

Работа системы охлаждения укладывается в простую схему:

В расширительный бачок водитель заливает антифриз.

После запуска двигателя антифриз начинает поступать в полость помпы.

Оттуда жидкость под давлением направляется в устройство радиатора и к блоку цилиндров.

Соответственно, помпа в этой схеме выполняет роль насосного оборудования, которое и обеспечивает непрерывность подачи охлаждающей жидкости к мотору.

Устройство выполняется из твёрдых сплавов металла, что позволяет продлить срок службы всех подвижных и трущихся частей помпы

На «Ладе Гранта» помпа запускается в момент зажигания двигателя. Сам насос входит в состав газораспределительного механизма: лопасти его крыльчатки будут крутиться до тех пор, пока вращается шкив через ремень ГРМ.

Признаки неисправности помпы на автомобиле «Лада Гранта»

«Лада Гранта» продолжает лучшие традиции автомобилестроения отечественного завода, а потому её конструкция не вызывает особенных трудностей при диагностике. Чтобы выявить неисправность помпы, не нужно заглядывать в руководство по эксплуатации или же обращаться к услугам специалистов СТО. Существует всего три признака поломки водяного насоса, которые водитель может выявить и самостоятельно.

Мотор начал сильно греться

Если «Гранта» даже зимой во время езды начинает сильно греться, и вентилятор уже не справляется с охлаждением мотора, то это явный признак того, что помпа вышла из строя. Всё дело в том, что наличие охлаждающей жидкости в системе ещё не является гарантией охлаждения мотора, так как если нет давления, то жидкость просто не будет поступать к блоку цилиндров.

Подтвердить подозрения можно довольно простым способом:

Завести двигатель.

Дождаться, когда мотор прогреется до своей рабочей температуры.

Включить печку.

Если из неё начинает выходить только холодный воздух, то циркуляция антифриза в системе нарушена. Скорее всего, неполадки связаны с сильным износом лопастей крыльчатки насоса, а потому нужно как можно скорее заменить помпу на новую.

Показания приборов в салоне говорят о сильном нагревании двигателя — это повод заглянуть под капот и проверить состояние помпы

Неравномерно изнашивается ремень ГРМ

Часто водители, решив поменять ремень газораспределительного механизма, с удивлением замечают, что он изношен только с одной стороны. Разумеется, это ненормально для работы резинового изделия — конструкция ГРМ рассчитана на равномерный плановый износ каждой детали.

Ремень ГРМ трётся с одной стороны по причине того, что разболтаны подшипники на валу помпы . Соответственно, если наблюдается несимметричный износ ремня ГРМ, то это говорит о том, что помпа вот-вот выйдет из строя. Обычно, если разбалтываются подшипники, во время езды водитель слышит громкий хруст или удары из-под зоны капота.

Даже после непродолжительной работы ремень начнёт изнашиваться только с одной стороны, если есть выработка подшипников помпы

Течь помпы

Даже качественный водяной насос не может служить вечно. Поэтому со временем сальник помпы (самый уязвимый компонент насоса) начнёт изнашиваться и, как следствие, протекать.

А течь антифриза в зоне ГРМ явно свидетельствует о том, что помпа потеряла герметичность и уже не выполняет своей функции в нужном объёме. Разумеется, если течь небольшая, то машиной пока можно пользоваться, так как система ещё будет обеспечивать охлаждение двигателя.

Однако в любой момент сальник может прорваться окончательно, и весь антифриз вытечет из картера.

В ряде случаев течь водяного насоса наблюдается не только из-за выработки сальника, но и по причине неправильного монтажа резинового уплотнителя во время замены насоса.

Обильное выделение антифриза в узле ГРМ говорит о разгерметизации водяного насоса

Замена водяного насоса на «Гранте» (8 клапанов)

Поменять помпу на 8-клапанной «Ладе Гранте» водитель может и без обращений в СТО. Главное — придерживаться инструкции по замене и по завершении замены правильно выставить значения коленвала и шкива. Обычно вместе с водяным насосом принято менять и ремень ГРМ.

Где располагается помпа

Так как помпа запускается в работу газораспределительным механизмом, то вполне очевидно, что она будет вмонтирована в состав системы ГРМ. То есть искать расположение помпы на «Ладе Гранта» нужно с боковой правой стороны от двигателя.

Зрительно увидеть помпу до снятия ремня ГРМ невозможно — видно только шкив насоса, который как раз и запускает в работу крыльчатку.

Водяной насос входит в узел ГРМ

Подготовка инструментов

Для работы потребуется несколько гаечных ключей, типовых вспомогательных инструментов и материалов:

гаечный ключ на 10;

торцевая головка на 10;

гаечный ключ на 17;

отвёртка с плоским и тонким лезвием;

герметик;

ёмкость для слива охлаждающей жидкости (не менее 10 литров);

ветошь.

Замена помпы на «Ладе Гранте» не требует специальных приспособлений — достаточно стандартного набора инструментов

Сколько охлаждающей жидкости нужно слить и залить при замене

Вне зависимости от наличия времени или желания водителя, сливать антифриз при смене водяного насоса всё равно придётся. Это нужно для того, чтобы стравить имеющееся давление в системе охлаждения и обезопасить себя от возможных рисков. Однако главный вопрос заключается в том, сколько именно нужно слить жидкости.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как разобрать замок зажигания

Традиционно при замене помпы сливается весь объём антифриза, так как новый водяной насос будет нуждаться в новой охлаждающей жидкости. Однако если совсем недавно заливался новый антифриз, то смысла в его замене уже нет. Достаточно слить 4–5 литров жидкости, чтобы уменьшить давление, а затем залить эти же литры обратно.

Антифриз полностью сливается за 10–15 минут

Слив можно осуществить двумя способами:

Отсоединить патрубки от радиатора и подставить под сливные отверстия ёмкость. Этот способ позволяет удалить из системы охлаждения практически всю жидкость.

Выкрутить заглушку из корпуса расширительного бачка — вытечет не более 5 литров антифриза.

Заливать новую охлаждающую жидкость нужно только после полного завершения всех монтажных работ. Рекомендуется убедиться в том, что шланги подачи и отвода антифриза герметично подсоединены к штуцерам.

Процедура замены помпы

На 8-клапанной «Ладе Гранте» поменять водяной насос несколько проще, чем на 16-клапанной. Все действия владельца укладываются в следующую схему:

Слить антифриз.

Отсоединить провод от клеммы «минус» на аккумуляторе.

Поставить домкрат под переднее правое колесо и снять его.

Далее выкрутить винты крепления кожуха узла ГРМ. Снять кожух.

Ослабить ролик-натяжитель ГРМ.

Уменьшить натяжение ремня приводного ремня генератора.

Снять ремень ГРМ и ремень от генератора.

От помпы отсоединить подводящий и отводящий шланги. Достаточно отвёрткой ослабить степень сжатия металлического хомута, как патрубки легко снимаются. Возможно подтекание антифриза, поэтому лучше заранее подставить под штуцеры насоса ёмкость или проложить ветошь.

Отсоединить крышку от помпы.

Выкрутить гайки крепления помпы к стенке мотора.

Вытащить насос.

Сразу же после демонтажа нужно будет очистить поверхности фланца от подтекания антифриза и отложений грязи, обязательно удалить остатки от резиновой прокладки.

Источник: http://bmwpmr.com/content/2018-08-27/2011292307-zamena-pompy-na-lada-granta-8-i-16-klapanov-kak-pomenyat-svoimi-rukami--video/

Лада гранта когда менять помпу

замена помпы лада гранта 8 клапанов

Двигатели отечественной разработки для Грант, Калин, Приор, Вест и Иксреев, за исключением ВАЗ-11183, относятся к категории «втыковых». Что означает — при обрыве ремня газораспределительного механизма поршни встречаются с клапанами. Читай — рвануло и привело мотор к дорогостоящей в ремонте разрухе.

Двигатель ВАЗ-21116

И ежу ясно: если вовремя менять ремень, натяжные ролики и помпу, то риск получить разруху, уж если и не будет сведен к нулю (поправка на некачественные комплектующие), то станет существенно меньше.

Клапана двигателя ВАЗ-21116

Рядовому потребителю из официальных документов доступны только те, что прилагаются к автомобилю. Что из них следует? Открываем сервисную книжку Гранты. Замена ремня ГРМ — на 75 тыс.

километров пробега для 8-клапанного мотора, про ремень 16-клапанного ни слова! Та же ситуация и с Калиной — мне попалась книжка, где об одном двигателе молчок, а на другом только проверяем состояние ремня, но и речи нет о плановой замене.

С Приорой еще веселее — встречаются сервисные книжки, где вообще ни слова о механизме газораспределения, зато ремень компрессора кондиционера упоминают чуть ли не в каждом талоне ТО.

С Вестой и Иксреем прогресс налицо — на 45, 75, 105, 135 и 165 тыс. регулируем зазоры в механизме газораспределения. А первый раз планово вспоминаем ремень ГРМ вместе с роликами на 180 тыс. километров пробега! Это для 16-клапанных моторов ВАЗ-21129, 21179 и 8-клапанника Весты ВАЗ-11189. Не могу обойтись без цитаты: «2.11. Заменить ремень ГРМ вместе с роликами. 2.12.

Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала (валов). Заменить зубчатый ремень, натяжитель и опорный ролик (для двигателя ВАЗ-11189 8-кл. только натяжитель) привода газораспределительного механизма двигателя. Отрегулировать натяжение зубчатого ремня».

Мало того что масло масляное (дважды меняем один и тот же ремень), из всех деталей не вспомнили о самой уязвимой — помпе!

Водяной насос системы охлаждения двигателя

Вот она, мина — водяной насос. Относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения. Если помпа даст клина из-за кончины подшипника, то срежет зубья у ремня, и далее — разруха в моторе.

И именно об этой детали «забыли» упомянуть в разделе регламентных работ всех сервисных книжек. Что с ней делать? Потребителю остается только гадать. Ждать кончины от естественного износа на «втыковом» моторе? Глупость.

А если менять, то когда? Похоже, мина даже не сам водяной насос, а совершеннейшее к нему пренебрежение во всей официальной для потребителя «литературе» ВАЗа.

Новые вазовские моторы сейчас комплектуют качественными зубчатыми ремнями известных брендов. Верю, если не попадет на него масло — 180 тысяч он выходит. Но неужели разница в комплектующих столь велика, что на 8-клапаннике ВАЗ-11186 для Гранты ремень надо менять на 75-й тысяче, а на его ближайшем родственнике ВАЗ-11189 — на 180-й?

Продолжим исследование. Шкивам и вовсе сносу нет. Подшипник прижимного ролика до 180 тысяч? Допустим, хотя верится с трудом. Только зачем менять все это хозяйство на 180-й тысяче, если расчетный ресурс мотора — 220 тыс. км? Освежить перед кончиной или капремонтом? Не верите — посмотрите на фото, отснятое в цехах, где производят двигатели ВАЗа.

Источник: https://litezona.ru/lada-granta-kogda-menjat-pompu/

➤ Замена помпы на Лада Гранта — советы от мастеров

замена помпы лада гранта 8 клапанов

  • 1 Где находится водяная помпа на Ладе Гранте
  • 2 Подготовительный этап
  • 3 Последовательность действий при самостоятельной замене помпы на Ладе Гранте 8 клапанной ВАЗ 11183 (82 л.с.), ВАЗ 21116 (87 л.с.)
  • 4 Неисправности и способы устранения поломок
  • 5 Что происходит, когда не работает помпа на Ладе Гранте
  • 6 Ресурс эксплуатации водяного насоса. Последствия несвоевременной замены
  • 7 Распространенные причины преждевременного выхода из строя водяного насоса на Лада Гранта
  • 8 Разница замены помпы в 16-ти и 8-ми клапанных двигателях Лада Гранта
  • 9 Какая смазка используется в помпе Лады Гранты
  • 10 Описание и технические характеристики водяных помп DOLZ, ЛУЗАР
    • 10.1 Усиленная помпа Лузар на Лада Гранта 2190
  • 11 Адреса фирм, предоставляющие услуги по замене и установке водяных помп (регион Москва, СПБ, Киев)
  • 12 Список интернет-магазинов, реализовывающих помпы (регион Москва, СПБ, Киев)
  • 13 Обзор производителей, артикулы помп на 8 (16) клапанную Ладу Гранту
      • 13.0.1 Рекомендации по выбору деталей, комплектующих
  • 14 Отзывы
  • 15 Вывод
  • 16 Замена помпы на Лада Гранта

Средний ресурс эксплуатации водяного насоса (помпы) на Ладе Гранте не превышает 80 000 км, хотя в инструкции по эксплуатации указан интервал в 120 000 км. Для отечественных автомобилей срок службы помпы свыше 85 000 км — это нонсенс.

В случае поломки заменить помпу на Ладе Гранте можно самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров СТО.

Замена помпы

Независимо от модификации технического средства, количества предустановленных клапанов водяной насос установлен в моторном отсеке. С торцевой части двигателя, внизу, ближе к шкиву коленчатого вала.

При необходимости проведения профилактики и замены, насос демонтируют вместе с ремнем приводных механизмов, шкивом коленвала.

Изымают помпу через проем в колесной арке автомобиля, предварительно поддомкратив правую сторону машины. Некоторые мастера СТО практикуют демонтаж через верх моторного отсека, кому как удобней.

Подготовительный этап

Необходимые материалы, инструменты:

  • набор автомобильных инструментов;
  • головки, трещотка;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение;
  • отвертки с плоской, крестообразной битой;
  • гидравлический домкрат.

Подготовка к замене

Последовательность действий при самостоятельной замене помпы на Ладе Гранте 8 клапанной ВАЗ 11183 (82 л.с.), ВАЗ 21116 (87 л.с.)

  1. Устанавливаем противооткатные башмаки на задний ряд колес.
  2. Снимаем клеммы от аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи при проведении работ.
  3. Отвинчиваем пробку, сливаем антифриз с системы охлаждения.
  4. На двигателях ВАЗ-21116, ВАЗ-111 выкручиваем четыре болта с тыльной стороны, снимаем декоративную крышку привода распредвала (ключом на «10»).

Снятие декоративной крышки

Водителю на заметку! На ВАЗ-11183 крышка распредвала фиксируется тремя болтами, на ВАЗ-21126 пять шестигранников на «5».

Крышка распредвала

  1. Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки на такте сжатия.

    Для этого снимаем ремень приводных механизмов, руками проворачиваем шкив коленвала до момента совпадения двух точек на маховике и шкале заднего щитка картера сцепления.

  2. Ключом на «17» отвинчиваем крепление натяжного ролика.

Водителю на заметку! После демонтажа натяжного ролика категорически запрещено вращать (прокручивать) шкив коленчатого вала, так как ранее выставленные метки будут смещены.

  1. Ключ на «19», выкручиваем гайку, снимаем зубчатый шкив распредвала.

Снятие зубчатого шкива распредвала

  1. В модификациях ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 отворачиваем болт крепежа коленвала, снимаем шкив, уплотнительную шайбу.

Снятие уплотнительной шайбы

  1. На ВАЗ-11183 отвинчиваем гайку, снимаем крепление крышки ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ).
  2. В завершение, три болта на «19», отвинчиваем крепление помпы.

Снятие насоса

  1. На двигателях ВАЗ-21116, ВАЗ-11186, ВАЗ-21126 аккуратно поддеваем насос отверткой с плоским наконечником, выводим его из посадочного места.
  2. Снимаем с помпы уплотнительную прокладку из паронита.

Важно знать!!! Часто случается так, что прокладка остается в полости мотора.

Независимо от фактического состояния, уплотнитель подлежит замене новым.

  1. Проводим дефектовку водяного насоса, посадочного гнезда, осматриваем дренажное отверстие, подшипник.

Проводим дефектовка водяного насоса

  1. При обнаружении утечки антифриза через дренаж — заменяем сальник помпы. Если обнаружен люфт валика — устанавливаем новый подшипник. В случае дефектовки трещин на лопастях крыльчатки — помпа подлежит замене целиком.

Обнаружение утечки антифриза

  1. После того, как процесс осмотра завершен, собираем конструкцию в обратной последовательности, ставим на Ладу Гранту новые детали.

Установка насоса обратно

Важно знать! При установке водяного насоса конструкция должна быть направлена так, чтобы заводской номер направлен вверх.

Шкивы распредвала вставлены выступающей частью ступицы к силовому агрегату.

  1. После установки сверяем совпадение меток на шкиве распредвала и маховика.
  2. Регулируем натяжение ремня приводных механизмов. Рекомендованное натяжение 8 – 12 мм посередине отрезка между шкивом коленвала и шкивом генератора.
  3. Отвинчиваем крышку, заливаем антифриз по метке ниже «Максимум». В соответствии с требованиями инструкции, рекомендованный объем 7.84 литра.

На этом процесс замены водяного насоса на Ладе Гранте своими руками окончен.

Неисправности и способы устранения поломок

Признаки неисправности Способ устранения
Работа агрегата сопровождается шумом, гулом, металлическим скрипом. Демонтаж помпы, проведение комплексной диагностики. Замена изношенных деталей по мере необходимости.
В области установки водяного насоса видны следы утечки антифриза, разгерметизации системы, повреждения прокладки. Демонтаж, замена паронитовой прокладки.
Слабая циркуляция антифриза в расширительном бачке. Деформация лопастей крыльчатки, трубы помпы.
При механическом воздействии на шкив насоса слышен люфт подшипника. Демонтаж, проверка и замена роликового подшипника.

Что происходит, когда не работает помпа на Ладе Гранте

В момент обрыва ремня приводных механизмов, клина подшипника насоса, циркуляция антифриза (дистиллированной воды) по системе остановлена. Вследствие этого охлаждение не происходит, повышается рабочая температура, двигатель закипает.

Ресурс эксплуатации водяного насоса. Последствия несвоевременной замены

В соответствии с данными в инструкции по эксплуатации, заменять помпу на Лада Гранта необходимо через 120000 км. На практике интервал замены не соответствует действительности.

Максимальный период не превышает 75 – 80 тыс. км пробега, после чего агрегат нуждается в профилактике, капитальном ремонте, замене.

Распространенные причины преждевременного выхода из строя водяного насоса на Лада Гранта

  • нарушение сроков проведения технического осмотра;
  • покупка с последующей установкой неоригинальных запчастей;
  • нарушение технологии монтажа/демонтажа деталей;
  • механическое повреждение извне, что повлекло деформацию шкива помпы;
  • засорение магистралей, патрубков подачи антифриза в системе;
  • заклинивание шкива коленчатого вала, распределительного вала.

Разница замены помпы в 16-ти и 8-ми клапанных двигателях Лада Гранта

Принципиальных различий в конструкции нет. За исключением того, что в 16-ти клапанной версии предустановлено два шкива распределительных вала. А декоративная крышка газораспределительного механизма фиксируется на трех винтах, в отличие от восьмиклапанной модификации.

Какая смазка используется в помпе Лады Гранты

В оригинальных деталях закачана смазка типа ФИОЛ-1 или смазка для ШРУСов.

  • ФИОЛ-1: минеральное масло загущенной консистенции, содержащее антиокислительные присадки;
  • Смазка для ШРУСов: используется для покрытия участков, зон повышенного температурного режима.

Оба вида смазки используются для закачки внутрь водяного насоса Лады Гранты с целью увеличения ресурса эксплуатации оборудования.

Описание и технические характеристики водяных помп DOLZ, ЛУЗАР

Помпа DOLZ устанавливается на автомобили Лада Гранта с модификацией мотора ВАЗ 21116. Это 8-ми клапанные агрегаты с объемом 1.6 литра, мощностью 87 лошадиных сил, комплектация «Норма», «Люкс».

Изготовитель помпы Дольц— испанский концерн, который славится высокой надежностью, длительностью срока эксплуатации запчастей.

Технические характеристики Комплектация
Паронитовая прокладка в комплекте 0.9 мм 1.1 мм
Производитель DOLZ LUZAR
Ременной шкив В наличии В наличии
Стоимость 1200 850
Число зубьев 21 21
Гарантийный талон В наличии В наличии
Тип упаковки Полиэтилен Полиэтилен
Маркировка Оригинальный номер на шкиве, корпусе Оригинальный номер на корпусе
Крыльчатка Алюминиевая, шестилопастная, пластиковое покрытие, два крепежных отверстия Алюминиевая, семилопастная, три крепежных отверстия
Диаметр крыльчатки 63.2 64
Ширина шкива 24 27
Расстояние до посадочного места 50 54
Наружный диаметр роликового подшипника 28 30
Ширина подшипника 37 38
Тип подшипника Двухрядный, шариковый Шариково-роликовый
Диаметр ролика 4.4 4.8
Длина одного ролика 8.4 12.0
Диаметр шарика 6.4 6.3
Тип уплотнения керамика керамика

Усиленная помпа Лузар на Лада Гранта 2190

Luzar Turbo 2 — водяная помпа повышенной мощности на Лада Гранта. Средняя стоимость на территории РФ 650 – 750 рублей, в зависимости от места приобретения. Расход помпы при 800 об/мин – 900 л / ч. Ходит агрегат 95 – 120 тыс. км.

Установка турбоварианта помпы поясняется тем, что моторы линейки Лады склонны к быстрому закипанию, повышению рабочей температуры.

Происходит повышение температуры по следующей схеме: автомобиль передвигается на высоких скоростных режимах по дороге. Внезапная остановка на светофоре провоцирует повышение температуры, тепловой удар, закипание антифриза.

Характеристика Показатели
Материал Поли Фенилен Сульфид
Прочность до 210 М Па
Упругость до 21 000 М Па
Ударопрочность до 51 кДж / м2
Стабильность при нагрузках Да
Работоспособность -60 до +220℃
Стойкость к гидролизу 0,03%
Низкая усадка Да

Адреса фирм, предоставляющие услуги по замене и установке водяных помп (регион Москва, СПБ, Киев)

Название Адрес
1. «Carfix» г. Москва, улица Шаболовка, 31сБ
2. «AVS-MSK» г. МОСКВА, ВАО ул. ПЕРОВСКАЯ д.1 (м. Шоссе Энтузиастов)
3. «MT-AVTO» Санкт-Петербург, Ул. Сикейроса, д. 14, Ул. Есенина, д. 19, ул. Минеральная, д. 30А
4. «SPB.ZOON»

Источник: https://remont-avtovaz.ru/zamena-pompi-na-lade-granta/

Что такое помпа в двигателе автомобиля

Водяная помпа двигателя — это механический насос, осуществляющий перемещение воды, антифриза или иной охлаждающей жидкости по системе охлаждения двигателя, тем самым предотвращая перегрев.

Признаки неисправности водяного насоса

Ресурс водяного насоса на современных инжекторных двигателях ВАЗ достигает 40–50 тысяч километров. Неисправность помпы, возникшую в результате её эксплуатации, довольно легко диагностировать. Характерными симптомами поломки являются:

  • падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • подтёки в районе расположения помпы;
  • быстрый перегрев двигателя;
  • посторонние шумы в отделе помпы, гул подшипников.

Меняем помпу

Автомобили семейства «Лада-Гранта» оснащаются 8- и 16-клапанными двигателями. На всех моторах помпа располагается под кожухом ремня ГРМ, поэтому, чтобы демонтировать насос, нужно снять и переднюю и заднюю крышки кожуха, а также ремень привода ГРМ, ролик натяжителя и шкив коленчатого вала. Отличия в процессе замены водяного насоса между 8- и 16-клапанными двигателями заключаются в разных способах снятия и установки кожуха ГРМ.

Чтобы добраться до помпы «Гранты», нужно снять кожух ремня ГРМ и сам ремень

Для замены помпы вам понадобятся следующие инструменты:

  • головка на 10 с трещоткой и небольшим удлинителем;
  • ключ рожковый или накидной на 17;
  • отвёртка плоская с широким лезвием.

Все что вам понадобится — плоская отвертка, трещотка с удлинителем и головкой на 10, ключ на 17

Перед тем как приступать к работе, зафиксируйте автомобиль ручным тормозом или с помощью стояночных башмаков, а также снимите клемму с аккумулятора. Это необходимо для вашей безопасности.

Пошаговая инструкция по замене помпы на автомобилях семейства «Лада-Гранта»

Внимательно прочитайте инструкцию и действуйте в соответствии с её указаниями:

  1. Полностью слейте охлаждающую жидкость.
  2. Демонтируйте переднюю часть кожуха ГРМ. На двигателях 21116 и 11186 она держится на четырёх болтах, на 11183 — на трёх, а на 21126 — на пяти.
  3. Зафиксируйте поршень первого цилиндра в позиции ВМТ (верхняя мёртвая точка):
    • поставьте автомобиль на передачу;
    • поднимите переднее колесо с помощью домкрата;
    • прокрутите колесо до совпадения метки на шкиве с меткой на задней части крышки кожуха ГРМ.Важно чтобы метка на шкиве совпала с меткой на задней крышке кожуха
  4. Демонтируйте ролик натяжения и ремень привода ГРМ.
  5. Снимите заднюю крышку кожуха ремня привода ГРМ.
  6. Открутите болты, на которых крепится водяная помпа.
  7. С помощью плоской отвёртки осторожно подденьте помпу и извлеките её из блока цилиндров двигателя.
  8. Установите новую помпу и узлы, снятые ранее, в порядке, обратном демонтажу. При замене водяной помпы обязательно используйте новую прокладку, даже если старая имеет рабочий вид.
  9. Залейте жидкость в систему охлаждения. Её уровень должен быть на 25–30 миллиметров ниже отметки «максимум» на расширительном бачке. Вам понадобится около восьми литров жидкости, чтобы заполнить систему охлаждения.

Исправный водяной насос обеспечит двигателю охлаждение. Как вы убедились, помпу можно поменять своими руками. Важно вовремя заметить неисправность и сразу заняться её устранением. Помните, автомобиль, о котором заботятся, доставляет своему хозяину меньше хлопот и больше радости.

Источник: https://carnovato.ru/zamena-pompyi-na-grante-8-klapannoy/

Замена Ремня Грм На Лада Гранта Помпа ~ AUTOTEXNIKA.RU

замена помпы лада гранта 8 клапанов

страница » Замена Ремня Грм На Лада Гранта Помпа

09.07.2018

Лада Гранта 8 клапанная: как провести самостоятельную подмену ремня ГРМ

Обладатели российских автомобилей в большинстве случаев предпочитают проводить ремонт своими руками. Это связано с тем, что комплектующие на них продаются практически в любом магазине автозапчастей и стоят недорого. Замена ремня грм: дополнение и мега ключ введение.

Данная статья не является полным фотоотчетом, но будет полезна тем, кто решит заменить ремень грм на своих d-моторах, таких как — d14a4, d14z1, d15b. Кроме того, устройство Лада Гранта напоминает более ранние модели, выпущенные с конвейера АвтоВАЗа. Фотоотчет по замене ремня грм на дизельном k9k 1.5 замена помпы на на рено сервисе.

Замена практически любой комплектующей на этом автомобиле не вызовет у вас никаких неудобств.

Проверка ремня ГРМ

Согласно документам, идущим вместе с автомобилем, ремень, синхронизирующий движение валов, имеет ресурс, равный 45 тысячам километров пробега. Однако он может выйти из строя и раньше из-за повышенных нагрузок или недостаточного внимания к двигателю автомобиля.

Проверку работоспособности необходимо проводить через каждые 15 тысяч километров. Для нее вам потребуется снять крышку с привода ремня ГРМ.

  1. В первую очередь проверьте выступ контроля натяжения ременного механизма: вырез внутреннего диска ролика должен совпадать с выступом, расположенным на его прямоугольной втулке. Даже при незначительных расхождениях необходима замена этого расходного материала.
  2. Далее осмотрите наружную сторону этой комплектующей Лада Гранта. Проследите, чтобы отсутствовали следы износа, масла, нагара, нитей.
  3. С торца ремень должен быть целостным, без разделений на слои и волокна.

На Лада Гранта в кузове лифтбек установлен восьмиклапанный двигатель с мощностью, равной 87 лошадиным силам. При обрыве ремня ГРМ на таком моторе происходит загиб клапанов о поршни, что грозит вам сложным ремонтом двигателя.

При покупке комплектующей обратите внимание, что на Гранте используется ремень со 113 зубцами, ширина которого равна 17 миллиметров. Владельцы автомобилей с этим видом привода могут не бояться обрыва, но на разных объемах двигателя замена цепи грм ниссан ноте 1.4 или выше иногда является процедурой неизбежной.

Когда проводится замена ремня грм на лада гранта, устройство газораспределительного механизма, порядок замены – инструкция, какие отличия замены на 8 и 16 клапанном автомобиле. Замена ремня грм рено лагуна 4700 руб. С гарантией и.

Замена вышедшей из строя комплектующей при правильном выборе вам потребуется не скоро, поэтому тщательно изучите новую деталь перед покупкой.

Автолюбители рекомендуют приобретать комплектующие марки Gates из США. Он хорошо тем, что официальная поддержка может подсказать вам адрес ближайшего магазина, где торгуют качественными запчастями. Цена комплекта для ремонтных работ (ремень и ролик) около 3 000 рублей. При этом вы получите качественный товар, ресурс которого примерно вдвое больше, чем у стокового (около 80 тысяч километров).

Замена ремня ГРМ и Помпы своими руками нюансы на Приоре! Метки ГРМ ВАЗ 2170, 2171,2172!

Замена ремня ГРМ и Помпы на Приоре! Метки ГРМ своими руками в уличных условиях от и до нюансы ВАЗ 2170, 2171 .

Гранта 2015 замена грм

Сори за мат!!! Замена помпы, ролика грм, ремня грм.

Как производится замена

Итак, вы обнаружили дефект или подошел срок планового ремонта. Замена ремнгя грм на фольксваген гольф 2 1.6jr. Замена ремня грм 1.6 турбодизель гольф 2. Замена проводится пошагово только при охлажденном моторе:

  1. Отключите аккумулятор своей Лады Гранта.
  2. Уберите датчик положения коленвала. Разместите датчик в чистом месте, например, на полке, где нет стальных опилок или масла.
  3. Поршень первого цилиндра поместите в верхнюю мертвую точку.
  4. Проверните коленчатый вал до того момента, пока отметка на его шкиве не совпадет с выступом на крышке привода.
  5. Вытащите заглушку из смотрового окна (находится на картере сцепления) и проверьте положение вала. Если вы все сделали правильно, то в окошке появится метка и будет находиться напротив прорези. Замена цепи грм на peugeot 308 своими руками: инструкции. Застопорите маховик при помощи отвертки (ее нужно поместить между его зубьев).
  6. Открутите шкив привода генератора, снимите его с оси и удалите шайбу.
  7. Снимите крышку привода газораспределительного механизма.
  8. Ослабьте натяжной ролик (он должен повернутся).
  9. Снимите ремень со всех шкивов и вытащите.
  10. Если вам необходимо, кроме установки ремня ГРМ, снять ролик натяжения и заменить его новым, то отверните болт крепления, а затем уберите ролик прямо вместе с ним.
  11. Перед тем как поставить новый ролик, проверьте, действительно ли нужна замена. Для этого возьмитесь за металлическую середину данного механизма и поверните пластиковую часть. Фиат альбеа 1.4 замена ремня грм видео :: wikibit.me. У исправной комплектующей она двигается плавно, без заедания.
  12. Осмотрите помпу и начинайте обратную сборку газораспределительного механизма. Установите ролик в верхнее отверстие на цилиндровом блоке, но не закручивайте до конца болт, крепящий эту часть привода.
  13. Накиньте ремень так, чтобы он проходил правильно по всем шкивам и роликам. Чтобы ремень лег правильно, после укладки на шкив коленвала (его нужно предварительно установить на свое место), натягивайте обе части детали. Замена ремня грм пежо307 видео. Старайтесь распределять нагрузку равномерно.
  14. Дальняя часть ремня ГРМ должна лечь на шкив помпы и зайти за натяжной ролик (на этом этапе сверьтесь со схемой), а ближняя должна аккуратно лечь на зубчатую часть распредвала.
  15. Шкив распредвала чуть поверните (в направлении меньшего хода), чтобы зубчики ремня совпали с выемками на нем. Замена ремня грм — на 75 тыс. Километров пробега для 8-клапанного мотора, если помпа даст. Для поворота ролика натяжения против часовой стрелки используйте специальный ключ.

После того как была произведена замена, проверьте натяжение ремня ГРМ. Чрезмерное напряжение в нем на Ладе Гранта чревато выходом из строя помпы системы охлаждения. Также при излишнем натяжении ремень может выйти из строя очень быстро.

Ослабленный ремень способен привести к сбою фаз газораспределения. Поверните коленчатый вал вправо так, чтобы установочные метки совпали. После этого проведите обратную сборку шкива генератора. Замена ремня грм 1.3\\1.6\\1.8,установка зажигания. Помните, что при снятом ремне на автомобиле Лада модели Гранта проворачивать валы категорически запрещено. Настройка делается только, когда уже была проведена замена.

Источник: https://autotexnika.ru/zamena-remnja-grm-na-lada-granta-pompa/

Помпа Лада Гранта. Индекс двигателей. Определение неисправности и цены

замена помпы лада гранта 8 клапанов

10.11.2015

Важным узлом двигателя Лада является – помпа или водяной насос системы охлаждения. На данной модели представлены двигатели с серийным индексом ВАЗ-11183, ВАЗ-11186, ВАЗ-21126 (также с АКПП) и ВАЗ-21127.

Подбирать этот агрегат следует по каталожным номерам детали. Ведь помпа Гранта отвечает за сохранность такой важной детали мотора, как ремень ГРМ. Помпа (водяной насос системы охлаждения) Лада Гранта номер по каталогу – 21114-1307010-00, 21114-1307010-01.

Сделать само-диагностику неисправности помпы, можно самостоятельно. Для этого потребуется лишь визуальный обзор отдела водяного насоса СО. При демонтаже помпы, найти причину поломки будет доступней. Определение неисправности Гранта, помпа:

• Издает шум, непривычный гул подшипников в отделе помпы.• Подтеки в области помпы свидетельствуют о необходимости замены прокладки.• Также могут быть подтеки в дренажном отделе помпы – это износ сальника.• При износе/поломке крыльчатки помпы будет наблюдаться плохая циркуляция охлаждающей жидкости в системе.

• При обнаружении осевого люфта валика насоса – износ подшипника.

Водяная помпа обеспечивает правильную циркуляцию охлаждающей жидкости в моторе автомобиля. Таким образом нечастый контроль, при котором, следует обращать внимание и на отдел насоса ОЖ Лада Гранта – помпа и взаимосвязанные с ней агрегаты, будут служить Вам верой и правдой. А перегрев двигателя, от внезапной неисправности, вашей машине уже не грозит. Не забывайте что от качества помпы – зависит также работа печки.

К сожалению часто встречаются подделки помпы, будьте внимательны и всегда сохраняйте чек о покупке или оговаривайте условия возврата. Остерегайтесь подделок, после установки внимательно проверьте на холодном и прогретом двигатели работу насоса.

Помпа Лада Гранта представлена двумя зарекомендовавшим себя производителями. Это фирмы -ТЗА (Тольяттинский Завод Агрегатов) и LUZAR (Луганский Завод Автомобильных Радиаторов). Обращайте внимание на цвета оригинальной помпы. Сравнивайте пазы и ребра жесткости крыльчатки. Сравнивайте все надписи на помпе с оригиналом.

На авто рынках можно встретить множество водяных насосов на Ладу Гранту. Выбрать без опыта хорошую – не просто. Конечно будет идеальным вариантом, иметь при себе оригинал заводского производства для сравнения. Ведь качество и цены на базарах разные, лучше покупать у официальных производителей, для сравнения, помпа на гранту цена:

• ТЗА помпа (21116-1307010-00) – от 815 до 1100 рублей.• LUZAR помпа (21116-1307010-00) – средняя стоимость 1240 рублей.• Kraft – от 1550 рублей.• HEPU – от 1800 рублей.

• На рынках так же можно найти якобы «оригиналы» помпы всего лишь от 500 рублей. Но подумать стоит ли эта непроверенная деталь приобретения, решать Вам.

Замена помпы на Лада Гранта. 8-и и 16-и клапанные моторы

Снятие, замена и установка помпы. Вам потребуется: пара отверток, ключи 10 и 17. Для начала отключите аккумулятор и слейте охлаждающую жидкость. Это поможет избавиться от нежелательных последствий при демонтаже. Далее следуйте инструкциям – Лада Гранта замена помпы, а также соблюдайте особые примечания в процессе демонтажа и сборки.

• Важно! Установите первый цилиндр в положение ВМТ.
• Снимите натяжной ролик и ГРМ. После этого категорически запрещается перемешать, коленчатый и распределительный вал!

• Далее демонтируйте шкив коленчатого вала.
• Снимаем заднюю крышку ГРМ и болты крепления помпы.

• Аккуратно отверткой, подденьте помпу и вытащите ее из блока двигателя.• Не забудьте заменить прокладку помпы!

• Далее в обратном порядке снятию, установите помпу и соберите все детали. Помните что номер на помпе должен быть вверху

На восьми-клапанных версиях моторов Гранты, это ВАЗ 11183 (82 л.с.) и ВАЗ 21116 (87 л.с.) очень часто ремень ГРМ рвется не из за полного износа, а по причине поломки роликов или помпы в следствии «клина».

Помпа Лада Гранта – 8 клапанная, в частности, имеет срок службы около 40-50 тысяч км, при гарантийном сроке в 1 год. Для этого нужно быть внимательным ко всем частям своего авто. А также выбирать качественные запасные части. Номер водяного насоса в каталоге – 21114-1307010.

При замене помпы идут ожесточенные споры о том нужно ли промазывать прокладку помпы герметиком или нет, официальные источники на автозаводе и заводы по производству водяных насосов – заявляют свое категорическое НЕТ! А вот многие мастера используют эту «помощь для укрепления» системы охлаждения.

Помпа на Гранту, устанавливается, не сказать что сильно за мудреным способом, но обращать свое внимание на некоторые вещи нужно. Как например, при демонтаже необходимо следить чтобы не выскочила шпонка с распредвала. Ну и конечно же НЕЛЬЗЯ проворачивать коленчатый или распределительный вал после снятия ремня ГРМ.

Порядок замены помпы на 8 клапанных двигателях Гранты ВАЗ 11183 (82 л.с.) и ВАЗ 21116 (87 л.с.)

Для начала стандартно отключаем аккумулятор и сливаем охлаждающую жидкость. Ключи понадобятся 10 и 17 и 2 отвертки.

Также замена помпы на Гранте 8 клапанной немного отличается от 16 клапанных версий. Это отличия в демонтаже защитных крышек, в целом демонтаж происходит по принципу – снятия шкива коленчатого вала, и задней крышки ГРМ.

При замене или снятии для проверки помпы, необходимо заметить прокладку которая соединяет помпу с блоком двигателя. Это обязательное условие герметичности системы охлаждения.

Если вы задумывались какая прокладка стоит на помпе Лады Гранты – ответ прост это в основном паранитовая прокладка для герметичности системы. Многие мастера и автолюбители уверены что ее следует смазывать герметиком. Не ленитесь и сравнивайте помпы при покупке и выбирайте только качественный, пусть и дорогой товар.

Автор всех статей на сайте!Собственный сервис “Нью-Лайн Авто”Все виды работ.

Специализация: Lada

Источник: https://la-granta.ru/pompa-lada-granta-indeks-dvigatelej-opredelenie-neispravnosti-i-ceny.html

Как заменить помпу на автомобиле «Лада Гранта» своими руками

замена помпы лада гранта 8 клапанов

Автомобили «Лада Гранта» заслуженно получили репутацию надёжных и неприхотливых в обслуживании транспортных средств. Водители в целом хорошо отзываются об этой модели, к тому же все необходимые процедуры по восстановлению функций или замене агрегатов на «Гранте» легко можно выполнить своими руками. В перечень самостоятельных работ включается и демонтаж вышедшей из строя помпы.

Когда Менять Помпу На Гранте

замена помпы лада гранта 8 клапанов

Двигатель Лада Гранта

Основными дефектами водяного насоса Лада Гранта являются протечки охлаждающей жидкости и износ подшипника (определяется по повышенному шуму, гулу при работе). Ремонт водяного насоса, как правило, к желаемому результату не приводит, поэтому рекомендуется заменять насос (помпу) в сборе.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 17», две отвертки.

Операции по замене водяного насоса (помпы) Лада Гранта

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. На двигателях ВАЗ-21116 и ВАЗ-111 выверните четыре болта крепления верхней части передней крышки привода распределительного механизма.

4. и снимите ее.

5. На двигателеВАЗ-11183 выверните три болта крепления передней крышки привода газораспределительного механизма.

6. и снимите ее.

7. На двигателе ВАЗ-21126 шестигранным ключом «на 5» выверните пять болтов крепления верхней передней крышки ремня привода газораспределительного механизма

8. и снимите ее.

9. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия на автомобиле Лада Гранта»).

10. Снимите натяжной ролик (см. «Заме на ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).

После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать, распределительный и коленчатый валы.

11. Снимите зубчатые шкивы распределительного вала (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

12. На двигателях ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 выверните болт крепления шкива коленчатого вала.

Ресурс ремня ГРМ и генератора, помпы, а также натяжных роликов Калины

Сколько служат заводские ремни ГРМ, генератора, а также натяжные ролики как ГРМ, так и генератора. Мой личны.

Замена помпы

Калина 2.мотор лада гранта Мой заказ Лазерного уровня с Китая — ДМРВ .

13. затем снимите шкив.

14. и установленную под ним грязеотражательную шайбу.

15. Выверните три болта крепления нижней части передней крышки привода газораспределительного механизма.

16. и снимите крышку

17. На двигателе ВАЗ-11183 отверните гайку и выверните болт крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма.

18. и три болта крепления водяного насоса (этими болтами одновременно закреплена и крышка), затем снимите заднюю крышку привода газораспределительного механизма.

19. На двигателях ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 и ВАЗ-21126 выверните три болта крепления водяного насоса, как это делали при снятии задней крышки привода газораспределительного механизма двигателя ВАЗ-11183 (см. п. 18).

20. Вставив отвертку в паз, аккуратно отделите от блока насос и снимите его.

21. Снимите с насоса прокладку.

ПРИМЕЧАНИЕ Если прокладка осталась на двигателе, снимите ее. При каждом снятии насоса заменяйте прокладку новой.

22. Замените водяной насос, если обнаружена утечка охлаждающей жидкости через дренажное отверстие (поврежден сальник насоса).

23. возник заметный осевой люфт валика насоса (поврежден подшипник насоса).

24. обнаружены трещины, сколы, выкрашивания на крыльчатке А, зубчатом шкиве Б и корпусе В насоса.

25. Проверьте затяжку стопорного винта подшипника насоса. При необходимости затяните винт.

26, Установите насос в порядке, обратном снятию. При этом номер на насосе должен быть направлен вверх.

27. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию. Шкивы распределительных валов установите выступающей частью ступицы к двигателю.

После этого проверьте совпадение меток ВМТ на шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма двигателя ВАЗ-11183») и залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости Лада Гранта»).

Источник: https://vivauto.ru/kogda-menjat-pompu-na-grante/

Сколько ходит помпа на гранте 8 клапанной

замена помпы лада гранта 8 клапанов

Система охлаждения, интегрированная в силовой агрегат популярного отечественного бестселлера Лада Гранта которая имеет 8 клапанов, имеет традиционную конструкцию. В числе наиболее важных компонентов данного узла присутствует помпа (насос). Модификации моторов, предлагаемых в плане комплектации для Гранты»наделены такими заводскими обозначениями:

  • «ВАЗ-11183»;
  • «ВАЗ-11186»;
  • «ВАЗ-21126» (аналогично и для АКПП);
  • «ВАЗ-21127».

Замена помпы должна проводиться правильно, выбор его следует осуществлять, опираясь на данные каталогов. Корректный подбор детали – весьма важный аспект сохранности мотора, поскольку от помпы (ее функционала) зависит «безопасность» ремня ГРМ. Ну а какую выбрать помпу, в итоге решать вам.

Далее уточним каталожный код рассматриваемого компонента. Он выглядит так: 21114-1307010-00 или 21114-1307010-01.

Проверить величину износа изделия и потребность в его замене можно путем собственноручных манипуляций. Для этого можно ограничиться визуальным наблюдением. Если такая мера не приносит желаемого результата, то элемент требуется демонтировать, дабы окончательно убедиться в присутствии поломки или износа. В данном случает требуется замена помпы.

Далее остановимся на признаках, наличие которых «классифицирует» элемент, как не подлежащий использованию:

  • шум, генерируемый изношенным подшипником;
  • следы подтеков, указывающие на повреждение уплотнения;
  • если обнаружен износ или поломка крыльчатки, то этот факт будет подтверждаться недостаточной циркуляцией жидкости в охлаждающем контуре (рост температуры);
  • появление осевого люфта на валу также может достоверно свидетельствовать о «кончине» подшипника.

Все это сигнализирует о том, что требуется замена помпы.

Назначение и рекомендации

Помпа служит для обеспечения правильной и достаточной циркуляции жидкости в моторном контуре охлаждения Лада Гранта у которой 8 клапанов. Элемент требует к себе проявления периодического внимания, что позволит системе длительно работать без внезапных и неприятных сюрпризов. Пренебрежение контрольным действием может повлечь внезапную поломку, а это неизбежно повлечет перегрев мотора.

Качественное изделие положительным образом сказывается на производительности отопительной системы Лада Гранта версии 8 клапанов. Присутствие подделок весьма распространено, поэтому следует заранее обезопаситься и обговорить с продавцом моменты возврата некондиционного товара.

Какую выбрать помпу? Для модели Лада Гранта выбор помпы на 8 клапанов рекомендуем осуществлять между двумя производителями, заслужившими доверие в среде владельцев авто, а именно:

  • «ТЗА» (Тольяттинский Завод Агрегатов);
  • «LUZAR» (Луганский Завод Автомобильных Радиаторов).

Важным аспектом выбора является концентрация внимания на цветовой гамме, присутствующей на корпусах оригинальных изделий. Также нелишним будет сравнение пазов и ребер жесткости, выполненных на крыльчатке. Весь перечень маркировок и надписей рекомендуем внимательно сверять с таковыми на оригинальных изделиях.

Сегодня рыночное пространство способно предложить внушительный ассортимент данных изделий для Лада Гранта, которая имеет 8 клапанов. Гарантированным вариантом избежать столкновения с подделкой будет взять с собой оригинальный насос. Отсутствие опыта «общения» с запчастями такого плана может сыграть с покупателем недобрую шутку.

Какую выбрать все-таки помпу? Можно приобрести помпу у официального дилера, а если таковая возможность недоступна, ниже приведем ориентиры на следующие аналоги с ценовым параметром:

  • «ТЗА» (код 21116-1307010-00) по цене 815-1100 руб.;
  • «LUZAR» (номер 21116-1307010-00), в районе 1240 руб.;
  • «Kraft» с ценой около 1550 руб.;
  • «HEPU», наиболее дорогая версия (1800 руб.).

Витает мнение, что на рынке можно изыскать «оригинал» по сомнительной цене, от 500 руб. Однако гарантировать подлинность изделия не представляется возможным, поэтому здесь в зону ответственности за взвешенность данного шага вступает только покупатель.

Как заменить деталь на 8-ми и 16-клапанном агрегате?

Для ремонтного процесса, то есть когда осуществляется замена помпы, следует обзавестись простейшими инструментами, а именно:

  • отвертки в ассортименте;
  • ключи, размеры которых «10» и «17».
  1. Отключаем бортовую сеть от АКБ.
  2. Устанавливаем поршень первого цилиндра в традиционное положение ВМТ на модели LADA Granta.
  3. Демонтируем натяжной ролик в комплексе с ремнем ГРМ, предварительно деактивировав его натяжение.
  4. На коленчатом валу снимаем шкив.
  5. Извлекаем крышку, предохраняющую приводной узел ГРМ.
  6. Отвинчиваем болты, которыми удерживается помпа. Не забываем о предварительном сливе жидкости!
  7. Извлекаем насос с посадочной полости моторного блока (отверткой).
  8. Не забываем об обязательности замены прокладки!
  9. Устанавливаем новое изделие на место, соблюдая правильную его ориентацию (номером вверх).

Важно! Не вращаем валы мотора (распределительный и коленчатый) дабы избежать сбоя меток.

Замена помпы завершена

Отметим, что 8-клапанные агрегаты Лада Гранта страдают риском обрыва ремня в связи с заклиниванием несвоевременно диагностированной и замененной помпы. На данных агрегатах ресурс насоса приближается к 80-тысячным пробегам, имея гарантийное обеспечение, равное по времени одному году. Здесь следует проявить внимательность и выбирать только качественные запчасти.

Источник: http://o-ladagranta.ru/skolko-hodit-pompa-na-grante-8-klapannoj/

Помпа на Ладу Гранту 8 клапанов

замена помпы лада гранта 8 клапанов

Система охлаждения, интегрированная в силовой агрегат популярного отечественного бестселлера Лада Гранта которая имеет 8 клапанов, имеет традиционную конструкцию. В числе наиболее важных компонентов данного узла присутствует помпа (насос). Модификации моторов, предлагаемых в плане комплектации для Гранты»наделены такими заводскими обозначениями:

  • «ВАЗ-11183»;
  • «ВАЗ-11186»;
  • «ВАЗ-21126» (аналогично и для АКПП);
  • «ВАЗ-21127».

Замена помпы должна проводиться правильно, выбор его следует осуществлять, опираясь на данные каталогов. Корректный подбор детали – весьма важный аспект сохранности мотора, поскольку от помпы (ее функционала) зависит «безопасность» ремня ГРМ. Ну а какую выбрать помпу, в итоге решать вам.

Далее уточним каталожный код рассматриваемого компонента. Он выглядит так: 21114-1307010-00 или 21114-1307010-01.

Проверить величину износа изделия и потребность в его замене можно путем собственноручных манипуляций. Для этого можно ограничиться визуальным наблюдением. Если такая мера не приносит желаемого результата, то элемент требуется демонтировать, дабы окончательно убедиться в присутствии поломки или износа. В данном случает требуется замена помпы.

Далее остановимся на признаках, наличие которых «классифицирует» элемент, как не подлежащий использованию:

  • шум, генерируемый изношенным подшипником;
  • следы подтеков, указывающие на повреждение уплотнения;
  • если обнаружен износ или поломка крыльчатки, то этот факт будет подтверждаться недостаточной циркуляцией жидкости в охлаждающем контуре (рост температуры);
  • появление осевого люфта на валу также может достоверно свидетельствовать о «кончине» подшипника.

Все это сигнализирует о том, что требуется замена помпы.

Особенность замены на 8-клапанных версиях «ВАЗ» («11183» — 82 л. с. и «21116» — 87 л. с.)

Перед тем, как будет произведена замена помпы, обеспечиваем наличие инструментов, аналогичных по своему составу для ранее рассмотренной процедуры.

  1. В соответствии мерами безопасности деактивируем АКБ.
  2. Сливаем жидкость из охлаждающего контура.
  3. Действуем по ранее приведенной здесь последовательности.

Процесс полностью аналогичен приемам действий на 16-клапанной версии LADA Granta. Единственным отличием будет крепление крышек ГРМ.
Помним, когда производится замена помпы, о необходимости замены уплотнения, что позволит обрести уверенное чувство в плане обеспечения достаточной герметичности системы на машине LADA Granta.

Материалом прокладки в большинстве случаев служит паронит. Рекомендуем не пренебрегать покрытием прокладки герметизирующим средством.

Подводим итог

Теперь вы знаете, какую выбрать лучше всего помпу. Склоняйтесь к своевременному диагностированию и замене насоса ОЖ на LADA Granta. Применяйте только качественные изделия, что позволит элементам узла служить долго и исправно. Не ленитесь сравнивать разные продукты из числа предложений, ведь это обоснованное действие в плане подбора оптимального варианта.

Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/dvigatel-korobka/pompa.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт