Замена кулисы на ваз 2109

Как сделать короткоходную кулису на ВАЗ 2109 своими руками

замена кулисы на ваз 2109

Установкой короткоходной кулисы обычно занимаются любители автомобильного тюнинга, а также владельцы старых ВАЗов, на которых стоит ужасная кулиса, не позволяющая нормально переключать передачи.Среди многочисленных недостатков наших ВАЗов есть и недостаток связанный с переключением передач.

Наверное, каждому знакомо это ощущение когда для переключения необходимо проделывать большой путь рукой от панели к ручнику в поисках необходимой вам скорости. Короче говоря, ощущение — будто водишь рычагом в большом ведре с водой и пытаешься найти передачу. Это очень неудобно и те, кто несколько лет поездил на ВАЗе прекрасно меня поймут.

В один прекрасный момент мне надоели эти «поиски» и я решил установить себе короткоходную кулису на свой ВАЗ 2109.

Немного истории

Короткоходная кулиса впервые была использована профессиональными автогонщиками, именно здесь секунды решают все! Чуть промедлил с  переключением и все — победа досталась другому. Преимущества короткоходной кулисы в том, что она сокращает ход рычага вдвое, это позволяет быстрее и четче переключать передачи.

И как это обычно бывает, эта идея была подхвачена кем-то из народных «умельцев» и реализована на обычном серийном автомобиле. Со временем производством короткоходных кулис занялись серьезные предприятия, в результате сегодня купить короткоходную кулису на ВАЗ 2109 и другие модели автомобилей можно без особых проблем.

Стоимость правде не всегда радует, как правило цена завышена, но это того стоит, лучше раз переплатить, чем мучиться всю жизнь.

После того как я увидел короткоходную кулису на ВАЗ 2109, я не нашел существенных отличий и просто понял в чем ее суть, немного покрутив конструкцию в руках я понял, что вполне смогу сделать такую в домашних условиях не переплачивая ни за что. Вышло нормально, но об этом чуть позже

Для того чтобы вы понимали, что такое короткоходная кулиса и как она работает рекомендую посмотреть следующую схему:

Если вы не хотите покупать готовую короткоходную кулису на ВАЗ 2109 представляю вашему вниманию вариант собственного производства. Для того чтобы изготовить такую короткоходную кулису необходимо иметь:

  1. Сварочный аппарат (или знакомого у которого таковой имеется).
  2. Болгарку с отрезным кругом (или ножовку по металлу).
  3. Два металлических фрагмента, которые будут доточены.
  4. «Клиновский» карданчик.
  5. Прямые руки и немного серого вещества

    Источник: http://www.autoposobie.ru/kak-sdelat-korotkohodnuyu-kulisu-na-vaz-2109-svoimi-rukami/

    Установка короткоходной кулисы на ВАЗ 2109

    замена кулисы на ваз 2109

    :

    1. Виды
    2. Причины замены
    3. Короткоходка

    Кулиса является важным компонентом коробки передач ВАЗ 2109. При его выходе из строя или неудовлетворительной работе кулису легко можно поменять, отремонтировать.

    Внешний вид устройства

    Виды

    Есть два вида кулис:

    • Короткоходные;
    • Длинноходные.

    Принципиальной разницы между двумя типами агрегатов нет. Плюс короткоходной заключается в том, что она на доли секунды обеспечивает более быстрое переключение передач.

    Не верьте тем, кто утверждает, что короткоходка положительно влияет на динамику. Между кулисой и динамикой автомобиля нет никакой связи. Но короткоходка имеет свои плюсы.

    Комплект для замены

    Причины замены

    Есть несколько ситуаций, когда владельцу ВАЗ 2109 приходится или хочется влезать в конструкцию КПП и конкретно работать с кулисой: 

    • Вытекает масло из-за поврежденного сальника кулисы. Его требуется обязательно заменить;
    • Вышла из строя старая кулиска;
    • Длинноходку хочется поменять на короткоходку в виду ее преимуществ.

    Теперь к вопросу о том, когда замена или ремонт кулисы — это вынужденная мера.

    1. Существенно увеличился люфт селектора КПП.
    2. Передачи переключаются с трудностями, при смене скорости появляются посторонние звуки.
    3. Передачи удается переключить, но с большим прикладываемым усилием.
    4. Скорости меняются некорректно. Вместо одной включается совсем другая.
    5. Все или часть передач вовсе невозможно включить.

    Даже если возникший люфт пока незначительный, желательно сразу приступить к ремонту или поменять полностью кулиску.

    Замена сальника

    Если вы обнаружили, что масло в КПП постепенно исчезает, заподозрить в этом можно именно сальник кулисы. Ничего другого не остается, кроме как поменять элемент.

    1. Первым делом купите новый сальник штока переключения скоростей. Стоит он около 70-100 рублей.
    2. Слейте масло из коробки, подготовив заранее чистую емкость. Это на тот случай, если будете обратно заливать то же масло. Хотя перед вами отличный повод заодно поменять трансмиссионную смазку.
    3. Чтобы масло лучше вытекало, открутите предварительно пробку заливки или извлеките шестерню спидометра. Слив масло, закрутите крышку обратно.
    4. Залезаем под автомобиль и отсоединяем крепежи карданчика рычага КПП.
    5. Стяните пыльник с карданчика, открутите болты его крепления к штоку переключения скоростей. Проблемный крепеж, с которым придется повозиться.
    6. Сняв карданчик, демонтируйте пыльник штока.
    7. Извлекаем поврежденный сальник при помощи шила или подходящих подручных инструментов. Тут главное сам шток.
    8. На место старого сальника монтируем новый, вдавливаем трубкой соответствующего диаметра.
    9. Верните на место пыльник, прокрутите карданчик.
    10. Учтите, болт фиксации карданчика к штоку является регулировочным. Потому закручивайте его точно так же, как было до демонтажа. Иначе некоторые скорости могут не включаться.

    Сальник

    После проделанной работы не забудьте проверить результат.

    Замена карданчика

    Практика показывает, что при возникновении проблем с кулисой вовсе не обязательно полностью ее менять.

    У ВАЗ 2109 есть своя болезнь, слабое место — это кардачник кулисы. Его замена на аналог от Калины позволит решить проблему, превратить недостаток в достоинство.

    Карданчик

    Инструкция по замене карданчика следующая.

    1. Двумя накидными ключами на 13 открутите хомут, который относится к тяге привода переключателя скоростей.
    2. Оттяните отверткой пыльник, двигаясь к коробке. Если хотите, снимите его полностью. Так он точно не помешает в процессе ремонта.
    3. Ключом на 10 открутите болт фиксации на кардане.
    4. Молотком нанесите несколько аккуратных, не сильных ударов, чтобы сбить кардачик с вала. Пыльник убирайте в сторону, если не сделали это ранее.
    5. Меняем старый карданчик на деталь от Калины. Она более надежная, эффективная и долговечная.
    6. Для обратной сборки вам потребуется помощь товарища. Не спешите сразу в конце затягивать хомут.
    7. Помощник будет из салона выставлять положение рычага КПП в оптимальных точках. Сначала нужно поймать центр, затем отвести рычаг немного вправо, пока вы снизу будете затягивать хомуты.
    8. Проверьте, хорошо ли включаются передачи. Если да, то продолжаем сборку узла и проверяем обновленную КПП в условиях реальных дорог.

    Опыт владельцев ВАЗ 2109 показывает, что при проблемах с кулисой зачастую суть кроется в неудачном заводском карданчике. Поменяв его на аналог от Калины, вам удастся избавиться от дискомфорта и продолжить уверенно эксплуатировать свой автомобиль. Заменив карданчик, конструкция КПП существенно улучшится.

    Регулировка

    Поменяв кулису или карданчик, следует обязательно отрегулировать работу узла.

    1. Включите заднюю передачу, ослабьте натяжение хомута.
    2. Выставьте селектор коробки в положение, в котором он в идеале должен располагаться при включении заднего хода.
    3. Затяните хомут обратно.
    4. Аналогичная операция выполняется с остальными скоростями.

    Бывают ситуации среди владельцев ВАЗ 2109, когда со включением задней передачи возникают сложности. Здесь может помочь регулировка.

    • Установите рычаг коробки на первую передачу;
    • Ослабьте хомут кулисы;
    • Проверните привод кулисы против часовой стрелки;
    • Поворачивайте привода, пока селектор не прижмется к пластиковому стопору задней передачи. Это вы ощутите без проблем;
    • Уперевшись в стопор, затяните под днищем хомут. Все, регулировка выполнена.

    Процесс регулировки

    Короткоходка

    Многие до сих пор размышляют на тему того, стоит ли менять свою стандартную заводскую длинноходную кулису на короткоходную.

    Короткоходка

    Решение принимайте сугубо на основе индивидуальных размышлений и не «ведитесь» на высказывания относительно существенного повышения динамики с переходом на короткоходку.

    Реальная разница между короткоходкой и длинноходкой приведена в таблице.

    Тип кулисы Особенности
    Короткоходная
    • Переключение передач становится короче, скорости меняются, словно с помощью джойстика;
    • Устанавливается вместе с коротким карданчиком, что способствует снижению люфта и повышению четкости переключения;
    •  Не устанавливается заводом на автомобиль. Требуется покупать отдельно или изготавливать своими руками;
    • Стоимость достаточно высокая;Для переключения скоростей требуется прикладывать большее физическое усилие;
    • Изначально разработана для спортивных автомобилей
    Длинноходная (стандартная)
    • Для смены скорости КПП приходится перемещать рычаг на большое расстояние;
    • Устанавливается в паре с обычным карданчиком. Являются слабым местом автомобиля, настоящей болезнью;
    • Предусмотрена заводом-изготовителем;
    • Для переключения передач практически не приходится прикладывать усилия;
    • Создана специально для переднеприводных автомобилей ВАЗ

    Выводы отсюда делайте сами — нужна вам такая кулиска или нет. В плане замены нет ничего сложного. Вопрос лишь в покупке.

      No Comments Yet!

    Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2109/324-zamena-kulisy.html

    Длинноходная и короткоходная кулиса ВАЗ 2109

    замена кулисы на ваз 2109

    На современных автомобилях кулисы рычага переключения передач совсем нет. Кулиса ВАЗ 2109 механически передаёт усилие на исполнительное устройство КПП, а на современных автомобилях даже ручная коробка управляется селектором — джойстиком. Его датчики передают сигналы в электронный блок управления, а он, с учётом показаний других датчиков, формирует команды исполнительным устройствам.

    Вернуться

    Переключение передач на ВАЗ 2109

    На «девятке» устанавливают пятиступенчатую ручную коробку перемены передач (КПП). Связь рычага управления выбором передачи с исполнительными устройствами КПП осуществляется чисто механически. Для этого служит стальной стержень, нижний конец которого закреплён на шаровой опоре в корпусе механизма выбора передачи, а верхний снабжён удобно ложащимся в руку водителя набалдашником. Этот рычаг, не совсем обоснованно, в народе называют «кулисой».

    У классической кулисы рычаги соединяются при помощи ползуна, который может перемещаться вдоль неё. Особенно эффектно она выглядит в приводе ведущих колёс магистрального паровоза. В автомобильной кулисе элементы имеют определённую свободу, они соединены шарниром, но точка сочленения не может перемещаться вдоль кулисы. Тем не менее, название прижилось.

    Рычаг перемены передач «девятки» имеет две степени свободы по три положения в каждой: «вперёд — нейтраль — назад» и «влево — нейтраль — вправо». Это даёт 9 вариантов положения селектора, из которых два (влево назад и вправо назад) не используются. Остальным семи соответствуют пять передач переднего хода, одна передача заднего и нейтраль.

    Стандартную кулису ВАЗ 2109 называют длинноходной потому, что точка крепления тяги, ведущей к КПП, расположена довольно близко к шаровой опоре. Расстояние до точки крепления составляет примерно 4 см. При общей длине рычага с набалдашником в 30 см, чтобы переместить шток КПП всего на 2 см, рукоятку КПП надо передвинуть на 15 см. Плюс люфты — получается очень длинноходный вариант, и его нельзя настроить иначе.

    Из автоспорта пришла мода — замена кулисы с уменьшением хода. Ремонт предусматривает перенос точки крепления тяги вверх по кулисе на 5–6 сантиметров. Получается короткоходная кулиса на ВАЗ 2109, ход ручки перемены передач уменьшается вдвое. Многим это нравится.

    Кулиса от Калины на ВАЗ 2109 тоже улучшает ситуацию.

    Вернуться

    Сравнение короткого и длинного хода

    Автолюбители характеризуют разницу вариантов как фантастическую. Ремонт решительно улучшает эргономику. Амплитуда движений ручки переключения передач уменьшается в два—три раза, но растёт усилие на её оголовке. Рост вполне приемлем, так как переключение передач происходит в ненагруженном состоянии при выжатом сцеплении и не требует прикладывания серьёзных усилий.

    Некоторые специалисты считают, что увеличение плеча приводит к росту усилий на штоках КПП, к дополнительному износу КПП. Статистического подтверждения этой точки зрения пока нет. К сожалению, невозможно заказать короткоходную конфигурацию на заводе. Её установку надо производить самостоятельно на свой страх и риск. АвтоВАЗ не одобряет таких изменений конструкции «девятки».

    Самостоятельная модернизация конструкции, связанная с навариванием рычагов, их удлиняет, и высота расположения ручки КПП над тоннелем увеличивается примерно на 5 см. Такая переделка требует проведения сварочных работ и привлечения опытного специалиста, для которого разрезание рычагов при помощи болгарки, наставка трубой и полосой соответствующего сечения, а также сварка рычагов не представляет трудностей.

    Наставка изменяет эргономику, но за счёт уменьшения ходов ручки переключения не воспринимается как ухудшение.

    Вернуться

    Замена кулисы на короткоходную

    Короткоходную кулису можно купить в автомагазине или на авторынке. Отличить её от стандартной довольно просто. Достаточно замерить расстояние от шаровой опоры до шарнира сопряжения с тягой, ведущей к исполнительным устройствам КПП. У стандартного длинноходного механизма это расстояние составляет примерно 4 см, а у короткоходного — около 10 см.

    Короткоходная кулиса ВАЗ 2109 своими руками устанавливается без особых проблем.

    Этапы Действия
    Демонтаж начинайте с отворачивания пяти болтов крепления механизма переключения передач со стороны салона. Открутите от карданчика хомут фиксации тяги, ведущей к исполнительному устройству КПП. Вынимайте агрегат в сторону салона. Убедитесь в том, что сальник кулисы не разрушен. В противном случае потребуется замена сальника.
    Традиционно замена механизма на короткоходный сопровождает замена карданчика на аналогичный карданный механизм от Лады Калины. Это связано с рядом известных конструктивных недостатков штатного карданчика. Такая замена уменьшает люфты в агрегате, дополняя эффект улучшения эргономики за счёт замены штатного узла. Поменять кардан лучше вместе с пыльником, он не взаимозаменяем со штатным.

    Порядок замены кардана.

    1. После отсоединения хомута крепления кардана к тяге привода исполнительного устройства, снимите пыльник.
    2. Открутите фиксирующий болт, расположенный на кардане.
    3. Несколькими лёгкими ударами среднего молотка сбейте кардан кулисы с вала.
    4. Наденьте новый пыльник, установите кардан от Калины.

    Параллельно со сборкой механизма привода переключения передач проводится регулировка кулисы ВАЗ 2109. Вам понадобится помощь товарища. До того как отрегулировать механизм, предложите помощнику занять место в салоне «девятки».

    Установив ручку переключения передач в центральное нейтральное положение и аккуратно отведя ручку вправо, помощник дождётся, пока вы затянете фиксирующий болт и хомут.

    Необходимо настроить правильность включения передач и окончательно затянуть из салона пять фиксирующих механизм болтов.

    Закончив работы, садитесь за руль. Чётким коротким движением включайте первую передачу.

    Источник: http://expertVAZ.ru/2109/kulisa-zamena.html

    Замена сальника кулисы ваз 2109

    замена кулисы на ваз 2109

    Ваз 2110Замена сальника кулисы ваз 2109

    :

    1. Виды
    2. Причины замены
    3. Короткоходка

    Кулиса является важным компонентом коробки передач ВАЗ 2109. При его выходе из строя или неудовлетворительной работе кулису легко можно поменять, отремонтировать.

    Внешний вид устройства

    Замена сальника штока переключения передач на «Жигулях» (Ваз-2108, Ваз-2109, и т.д)

    Подтекание сальника штока переключения передач довольно распространенная поломка. Однако от этого никак не легче, проблема есть и ее надо как-то решать.

    Прежде всего, каждый автолюбитель задумывается о том, возможно ли заменить сальник кулисы своими силами? И если да, то так? В этой статье я попытаюсь объяснить вам, как сделать ремонт своими руками и дам несколько дельных советов по замене сальника штока переключения передач. Данное руководство подойдет для владельцев таких автомобилей, как Ваз-2109, Ваз-2108, Ваз-2110, Ваз-21099, Ваз-2115.

    Ремонт своими руками процедура не из легких, однако, выполнив ее однажды, вы получите драгоценный опыт плюс ко всему, сэкономите немалую сумму денег.

    Предлагаю начать с того, что прежде всего, необходимо определиться с вариантом способа замены. Существует два варианта проведения такого рода работ.

    1. Способ, который собственно я  использовал, вам его и буду рекомендовать. Этот вариант подразумевает замену сальника кулисы на смотровой яме посредством выбивания втулки вместе с сальником.

    2. Способ не предусматривает наличие эстакады или смотровой ямы, однако потребует от Вас некоторых усилий и навыков, а также ловкости рук, и наличия нескольких длинных саморезов. Объясню, этот способ подразумевает вкручивание саморезов в сальник, и вытаскивание его с последующим запрессовыванием его на место, лежа при этом под машиной Согласитесь, это не каждому подойдет и далеко не каждому под силу! Теперь давайте по очереди. Перейдем, так сказать, от слов к действиям.

    Начну с того, что вам необходимо запастись всеми необходимыми инструментами для замены сальника штока переключения передач Ваз-2109, Ваз-2108, Ваз-2110, Ваз-21099, Ваз-2115.

    Вам потребуется:

    1. Два ключа на «13».

    2. Ключ на «10».

    3. Отвертка или вороток (понадобится для того чтобы выбить втулку сальника).

    4. Молоток (средних размеров).

    5. Головка (торцовая) на «22».

    6. Силиконовый герметик (лично я всегда применяю Абровский 999).

    Тем, кто решился, все-таки, менять сальник «лежа на земле», данный список необходимых инструментов будет немного изменен, добавится:

    1. Ключ на «13» и на «10».

    2.1-2 самореза (длинных).

    3. Кусок трубы подходящего диаметра и длинны (для запрессовки сальника, не могу сказать точных размеров, поскольку как я уже говорил, я сторонник первого метода).

    Запчасти.

    Ну, здесь  и вовсе ничего сложного. Купите балаковский сальник штока переключения передач и не забудьте про пыльник карданчика. Как показывает практика, в большинстве случаев пыльник либо уже порван, либо порвется при попытке снять его.

    Поэтому не скупитесь и возьмите на всякий пожарный, может не в этот раз, но все равно пригодится. Кстати, совсем недавно на рынке стали появляться новые сальники штока переключения передач, так называемые «Усиленные». На фото я указал разницу.

    Нахваливать и советовать их пока что, не берусь, поскольку сам еще не успел испытать их.

    Теперь наступает финальная стадия – детальное описание самого процесса замены сальника штока переключения передач на Ваз-2109, Ваз-2108, Ваз-2110, Ваз-21099, Ваз-2115.

    Приступим.

    1. Воспользовавшись двумя ключами на «13», необходимо ослабить хомут тяги управления коробкой передач. Перед этим можно пометить соединение карданчика и тяги, дабы потом не «возиться» с регулировкой переключения передач, затем отсоедините тягу от карданчика.

    2. Оттяните пыльник немного назад, затем при помощи ключа на «10» открутите крепежный болт, которым карданчик крепится к штоку переключения передач.

    3. Снимите пыльник и карданчик.

    Упираясь отверткой в бортик, выбейте втулку из коробки передач.

    4. Этой же отверткой необходимо выбить сальник из втулки, после чего головкой на «22» запрессуйте до упора сальник.

    5. Теперь, смажьте втулку заранее приготовленным герметиком и, слегка постукивая молотком, запрессуйте ее в коробку ПП.

    Для тех, кто «не ищет легких путей» и предпочитает  работать «с земли» — выполнение первого и второго пунктов, будет таким: закрутите в сальник саморезы, после тяните за саморезы до тех пор, пока не вытянете сальник. Новый сальник запрессовывается при помощи куска трубки, диаметр и длину подберите сами.

    Теперь можно смело заявить, что замену сальника штока переключения передач на Ваз-2109, Ваз-2108, Ваз-2110, Ваз-21099, Ваз-2115 вполне реально сделать своими руками.

    Пожалуйста, оцените эту страницу

    .

    Источник: https://motorsmarine.ru/vaz-2110/zamena-salnika-kulisy-vaz-2109.html

    Изготовление и установка короткоходной кулисы на ВАЗ 2109

    замена кулисы на ваз 2109

    Короткоходная кулиса на ВАЗ 2109 своими руками (изготовление и установка)

    Изначально короткоходная кулиса появилась у профессионалов автоспорта, потому что с ней легче переключались передачи, и укорачивался ход рычага. Сегодня короткоходные кулисы устанавливают многие автовладельцы, несмотря на не очень-то низкую их цену.

    Далее речь пойдет о том, как вместо того чтобы покупать такую деталь на ВАЗ 2109, можно изготовить ее самостоятельно.

    Принцип работы короткоходной кулисы

    Короткоходная кулиса на ВАЗ 2109 своими руками (изготовление и установка)

    На приведенной схеме хорошо продемонстрирован принцип работы короткоходной кулисы. Точками «О» и «F» обозначен стоковый РПП, установленный в нейтральном положении. Для включения передачи стоит передвинуть тягу, соединяющуюся с рычагом в точке «В», в точку «А».

    При таких условиях ручка рычага переключения передач перейдет в точку «Е». Функция этой детали, как известно, – сокращение расстояния переключения и хода ручки. Для этого потребуется удлинение рычага до точки «Н», что сделает возможным продвижение тяги на такое же расстояние («D» и «C»= «B» и «A»).

    Это приведет к сокращению пути ручки переключения передач.

    Необходимые инструменты:

    • болгарка с отрезным кругом (можно взять ножовку по металлу);
    • пара кусков металла;
    • сварка;
    • карданчик Лада Калина.

    Изготовление и установка короткоходной кулисы ВАЗ 2109 на фото

    Так выглядит «Калиновский» карданчик.

    Короткоходная кулиса на ВАЗ 2109 своими руками

    На фотографии показаны места, где нужно сделать разрез.

    Короткоходная кулиса на ВАЗ 2109 своими руками

    После этого получится:

    Также ознакомьтесь

    Как сделать короткоходную кулису на ВАЗ 2109

    Нужно подыскать 2 фрагмента нужного размера и диаметра.

    Короткоходная кулиса на ВАЗ 2109 своими руками (изготовление и установка)

    Сварить все. Получится короткоходная кулиса.

    Короткоходная кулиса своими руками

    На этом ее изготовление закончено.

    Короткоходная кулиса на ВАЗ 2109 в домашних условиях

    Перед ее установкой нужно обработать сварку шлифовочным кругом, покрасить в черный или какой-то другой цвет.

    Стоит ознакомиться:

    Источник: https://prostovaz.ru/tyuning-vaz/izgotovlenie-i-ustanovka-korotkoxodnoy-kulisy-na-vaz-2109.html

    Замена сальника штока переключения передач на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115

    замена кулисы на ваз 2109

    Потек сальник штока переключения передач? Как заменить сальник кулисы?

    Сегодня мы разберемся как поменять сальник своими руками и сможем сэкономить N-ю сумму денег. Существует всего два способа замены сальника кулисы ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.
    Первый — замена сальника кулисы на смотровой яме с выбиванием втулки вместе с сальником. Второй способ, не требует наличия смотровой ямы, но потребует от Вас определенной ловкости рук, гибкости тела и наличия одного (двух) длинных саморезов.

    Нам понадобится:— два ключа на 13,— ключ на 10,— вороток или отвертка для выбивания втулки сальника,— небольшой молоток,— торцовая головка на 22,

    — силиконовый герметик.

    Запчасти:— сальник штока переключения передач

    — пыльник карданчика

    Приступим к замене!

    При помощи двух ключей на 13 ослабляем хомут тяги управления коробкой передач (предварительно соединение тяги и карданчика можно пометить, Для того чтобы позже не заниматься регулированием включения передач) и отсоединяем тягу с карданчика. Если откручивается плохо проливаем все жидкостью WD-40.

    Оттягиваем пыльник назад и ключом на 10 откручиваем болт крепления карданчика к штоку переключения передач. Снимаем карданчик и пыльник.

    С помощью отвертки выбиваем втулку с коробки передач.

    Той же отверткой выбиваем сальник со втулки и головкой на 22 запрессовываем сальник до упора.

    Смазываем втулку герметиком и не сильными ударами молотка запрессовываем ее в КПП.

    Если Вы хотите поменять сальник без выколачивания втулки, то Вам потребуется длинный саморез.

    Вкручиваем его в сальник. Далее тащим за саморез и вот сальник у нас в руках.

    Запресовываем новый сальник.

    Сборку проводить в обратной последовательности!

    Всем удачи на дорогах!

    Итог нашей работы!

    Мой блог находят по следующим фразам

    Мой блог находят по следующим фразам

    Мой блог находят по следующим фразам

    • Экспортные лады
    • Замена вакуумного усилителя тормозов Ваз 2109

    Замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2117 Приора, 2119 Калина, своими руками.

    Источник: https://xn--80aaecx8b1a.xn--p1ai/zamena-salnika-shtoka/

    Шток переключения передач ваз 2109 – Замена кулисы на ВАЗ 2109 своими руками: установка короткоходной, регулировка, ремонт и замена сальника

    замена кулисы на ваз 2109

    Здравствуйте. В этой статье я расскажу как заменить сальник штока выбора передач на автомобилях ВАЗ 2114 и более поздних моделях таких, как ВАЗ 2109.Когда Вы обнаружывайте свежие капли масла под машиной — это повод загнать её на яму или эстакаду для осмотра. Если виноват износившийся сальник штока выбора передач, то вокруг штока Вы увидите свежее масляное пятно. При наличии подтеков, проверьте уровень масла.

    Вместе с сальником лучше всего поменять и кожух карданчика так как на него скорее всего попало масло из коробки. Резина быстро начинает трескаться после попадания на неё масла.

    Ещё один аргумент в пользу совместной замены пыльника карданчика кулисы вместе с сальником штока коробки — это вероятное повреждение пыльника при снятии.
    Ну что же, начнём! Первым делом отгибаем пыльник карданчика и ставим метку между рычагом переключения передач и карданом.

    Делается это для того, чтобы не регулировать при сборке положение рычага переключения передач.

    Сейчас можно начинать крутить гайки! Берем ключ на 13 и откручиваем болт хомута рычага переключения передач и достаём рычаг из карданчика.

    Оттянув пыльник в сторону коробки, откручиваем болт ключом на 10 и снимаем карданчик с штока выбора передач вместе с пыльником.

    Вот и виднеется виновник данного мероприятия — сальник штока выбора передач.

    Достать его можно тремя способами:

    1. С помощю тонкого крючка.
    2. С помощю саморезов.
    3. Вместе со втулкой.

    Первый способ довольно прост. Засовываем крючок между сальником и штоком выбора передач, поворачиваем крючок так, что бы он зацепился за сальник и достаём его. Во время этого действия, главно не поцарапать шток выбора передач!
    Второй способ тоже не замысловат. Берём два самореза и с разных сторон вкручиваем их в сальник. Вытаскиваем сальник за саморезы.

    Третий способ вытащить сальник штока выбора передач из коробки — это выбить его вместе со втулкой. Берём отвёртку с молотком и выбиваем втулку. Дальше этой же отвёрткой достаём сальник из втулки.

    Запресовываем сальник.

    Если Вы сняли сальник первыми двумя способами, т.е. без выбивания втулки, то для запрессовки нового, Вам необходимо подобрать трубку соответствующую диаметру сальника (примерно 24мм внешний диаметр).
    В случае, когда сальник снят со втулкой, просто запресовываем сальник наставив на него головку на 22.

    Далее промазываем втулку герметиком и забиваем её на место.

    Собираем всё в обратной последовательности.
    Надеюсь эта статья была Вам полезна. Оставляйте в комментариях Ваши вопросы и пожелания.

    www.vaz-zona.ru

    Замена сальника кулисы Ваз | Ремонт Ваз 2108 2109 21099

    Обратил внимание на то, что при езде коробка передач стала издавать звуки трущихся шестерен. Самое первое,что пришло в голову — проверить уровень масла в коробке передач. Коробка на моем Ваз 2109 — старая, необслуживаемая, то есть без щупа.

    Но есть простой способ проверить уровень масла в необслуживаемой коробке передач Ваз 2108 2109 21099 — это вынуть шестерню привода тросика спидометра. Через отверстие этой шестерни (ее еще называют датчиком скорости) очень хорошо видно сколько масла в коробке.

    Проверил уровень масла- действительно, масла в коробке передач существенно поубавилось. Причину нашел также быстро — потек сальник кулисы переключения передач.

    Потек сальник кулисы Ваз

    Ну раз потек, необходима замена. Поехал на рынок, купил сальник штока переключения передач Ваз 2108 2109 21099. Цена сальника — 1$. Теперь предстоит его замена.Порядок замены сальника штока переключения передач Ваз 2108 2109 21099:

    1) Сливаем масло с коробки передач в специально подготовленную емкость.

    Сливаем масло с коробки Ваз

    Чтобы лучше стекала предварительно откручиваем заливную пробку или вынимаем шестерню спидометра. После слива масло сливную пробку закручиваем на место.
    2) Теперь залазим под машину и отсоединяем крепление карданчика от рычага переключения передач.

    Крепление карданчика к рычагу переключения передач

    Отсоединили

    3) Стягиваем пыльник с карданчика и откручиваем болт, которым он крепится к штоку переключения передач. В моем случае этот болт очень не хотел откручиваться, да и место неудобное. Головкой туда не подлезть, рожковый ключ слизывает грани.

    Откручиваем карданчик

    Спас обжимной ключ для тормозных шлангов.
    4) После снятия карданчика снимаем пыльник штока переключения передач.

    Пыльник штока переключения передач

    5) Теперь необходимо достать сам сальник кулисы Ваз 2108 2109 21099. Инструкция по эксплуатации говорит, что делается это шилом. Шила у меня не было, зато был саморез, который я вкрутил в сальник и достал его.

    Достаем сальник кулисы Ваз

    Главное делать это аккуратно, не царапая шток.
    6)Вместо старого устанавливаем новый сальник той же стороной,что и старый. С помощью трубки подходящего диаметра вдавливаем его до конца.

    Устанавливаем новый сальник

    7) Устанавливаем назад пыльник, прикручиваем карданчик. Болт крепления карданчика к штоку переключения передач — регулировочный. Его нужно закрутить точно также, как и было. Иначе некоторые передачи могут не включаться.

    Одеваем пыльник на карданчик и соединяем его с рычагом переключения передач Ваз 2108 2109 21099.8) Садимся в машину и проверяем,что все передачи включаются хорошо.9) Заливаем масло в коробку передачу.

    Лично я это делаю через отверстие для шестерни спидометра с помощью шланга и воронки.

    Все, замена сальника кулисы Ваз 2108 2109 21099 произведена.

    vaz2109.net

    Замена сальника штока переключения передач на «Жигулях» (Ваз-2108, Ваз-2109, и т.д)

    Подтекание сальника штока переключения передач довольно распространенная поломка. Однако от этого никак не легче, проблема есть и ее надо как-то решать.

    Прежде всего, каждый автолюбитель задумывается о том, возможно ли заменить сальник кулисы своими силами? И если да, то так? В этой статье я попытаюсь объяснить вам, как сделать ремонт своими руками и дам несколько дельных советов по замене сальника штока переключения передач. Данное руководство подойдет для владельцев таких автомобилей, как Ваз-2109, Ваз-2108, Ваз-2110, Ваз-21099, Ваз-2115.

    Ремонт своими руками процедура не из легких, однако, выполнив ее однажды, вы получите драгоценный опыт плюс ко всему, сэкономите немалую сумму денег.

    Предлагаю начать с того, что прежде всего, необходимо определиться с вариантом способа замены. Существует два варианта проведения такого рода работ.

    1. Способ, который собственно я  использовал, вам его и буду рекомендовать. Этот вариант подразумевает замену сальника кулисы на смотровой яме посредством выбивания втулки вместе с сальником.

    2. Способ не предусматривает наличие эстакады или смотровой ямы, однако потребует от Вас некоторых усилий и навыков, а также ловкости рук, и наличия нескольких длинных саморезов. Объясню, этот способ подразумевает вкручивание саморезов в сальник, и вытаскивание его с последующим запрессовыванием его на место, лежа при этом под машиной Согласитесь, это не каждому подойдет и далеко не каждому под силу! Теперь давайте по очереди. Перейдем, так сказать, от слов к действиям.

    Начну с того, что вам необходимо запастись всеми необходимыми инструментами для замены сальника штока переключения передач Ваз-2109, Ваз-2108, Ваз-2110, Ваз-21099, Ваз-2115.

    Вам потребуется:

    1. Два ключа на «13».

    2. Ключ на «10».

    3. Отвертка или вороток (понадобится для того чтобы выбить втулку сальника).

    4. Молоток (средних размеров).

    5. Головка (торцовая) на «22».

    6. Силиконовый герметик (лично я всегда применяю Абровский 999).

    Тем, кто решился, все-таки, менять сальник «лежа на земле», данный список необходимых инструментов будет немного изменен, добавится:

    1. Ключ на «13» и на «10».

    2.1-2 самореза (длинных).

    3. Кусок трубы подходящего диаметра и длинны (для запрессовки сальника, не могу сказать точных размеров, поскольку как я уже говорил, я сторонник первого метода).

    Запчасти.

    Ну, здесь  и вовсе ничего сложного. Купите балаковский сальник штока переключения передач и не забудьте про пыльник карданчика. Как показывает практика, в большинстве случаев пыльник либо уже порван, либо порвется при попытке снять его.

    Поэтому не скупитесь и возьмите на всякий пожарный, может не в этот раз, но все равно пригодится. Кстати, совсем недавно на рынке стали появляться новые сальники штока переключения передач, так называемые «Усиленные». На фото я указал разницу.

    Нахваливать и советовать их пока что, не берусь, поскольку сам еще не успел испытать их.

    Теперь наступает финальная стадия – детальное описание самого процесса замены сальника штока переключения передач на Ваз-2109, Ваз-2108, Ваз-2110, Ваз-21099, Ваз-2115.

    Приступим.

    1. Воспользовавшись двумя ключами на «13», необходимо ослабить хомут тяги управления коробкой передач. Перед этим можно пометить соединение карданчика и тяги, дабы потом не «возиться» с регулировкой переключения передач, затем отсоедините тягу от карданчика.

    2. Оттяните пыльник немного назад, затем при помощи ключа на «10» открутите крепежный болт, которым карданчик крепится к штоку переключения передач.

    3. Снимите пыльник и карданчик.

    Упираясь отверткой в бортик, выбейте втулку из коробки передач.

    4. Этой же отверткой необходимо выбить сальник из втулки, после чего головкой на «22» запрессуйте до упора сальник.

    5. Теперь, смажьте втулку заранее приготовленным герметиком и, слегка постукивая молотком, запрессуйте ее в коробку ПП.

    Для тех, кто «не ищет легких путей» и предпочитает  работать «с земли» — выполнение первого и второго пунктов, будет таким: закрутите в сальник саморезы, после тяните за саморезы до тех пор, пока не вытянете сальник. Новый сальник запрессовывается при помощи куска трубки, диаметр и длину подберите сами.

    Теперь можно смело заявить, что замену сальника штока переключения передач на Ваз-2109, Ваз-2108, Ваз-2110, Ваз-21099, Ваз-2115 вполне реально сделать своими руками.

    Пожалуйста, оцените эту страницу

    Источник: https://tuning-vaz2106.ru/1/shtok-pereklyucheniya-peredach-vaz-2109-zamena-kulisy-na-vaz-2109-svoimi-rukami-ustanovka-korotkoxodnoj-regulirovka-remont-i-zamena-salnika.html

    Кулиса ВАЗ-2109: регулировка, ремонт и замена

    замена кулисы на ваз 2109

    Кулиса ВАЗ-2109 – это несложный механизм, с помощью которого происходит переключение передач. Водитель, прикладывая усилие в том или ином направлении, действует посредством кулисы на коробку передач. Тем самым включается нужная скорость.

    Очень редко, но механизм ломается, и требуется частичная или полная замена. Чаще всего выходит из строя карданчик. Его поменять не составит труда. Но если сломалась сама кулиса, можно задуматься о небольшом тюнинге – сделать короткоходную.

    Тем самым потребуется меньше усилий, чтобы включить нужную передачу.

    Разновидности механизмов

    Несмотря на различные модели конструкций, можно выделить всего два вида:

    1. Длинноходные (стандартные, устанавливаемые ранее на автомобилях модели 2109 и подобных).
    2. Корткоходные (устанавливались на автомобили «Калина»).

    Конструктивно они очень похожи, только размерами отличаются. Преимущество короткоходных заключается в том, что с их помощью передачи включаются легче и быстрее.

    Правда, вокруг кулисы переключения передач сформировалось множество мифов: некоторые утверждают, что значительно повышаются динамические характеристики автомобиля. Это все неверно, между динамикой машины и видом кулисы нет никакой связи. Но все же преимущества перед стандартной у короткоходной имеются.

    Существуют ситуации, когда приходится вмешиваться в механизм переключения скоростей из-за выхода из строя какого-либо узла. Но бывают случаи, когда требуется крайняя мера – замена кулисы ВАЗ-2109. В этих случаях требуется замена:

    1. Появилась течь масла вследствие повреждения сальника. Можно произвести замену только сальника.
    2. Полный выход из строя кулисы.
    3. Вы осознали преимущества короткоходной конструкции и у вас имеются средства на подобного рода тюнинг.

    Симптомы выхода из строя механизма переключения скоростей:

    1. Увеличение люфта рычага КПП. Обратите внимание на то, что причиной такого поведения может быть и разболтавшийся кардан. Иногда выкручивается болт его крепления, поэтому для уменьшения люфта достаточно его затянуть, а предварительно следует нанести каплю фиксатора резьбы.
    2. Сложно включить передачи. Иногда слышны посторонние звуки.
    3. Переключение передач невозможно.
    4. Несоответствие положения рычага и включенной скорости. Например, пропадает задняя, на ее месте находится первая.

    Если появился небольшой люфт, желательно провести диагностику и выявить поломку узла. Ремонт сделать незамедлительно, иначе в самый неподходящий момент пропадет одна или несколько скоростей.

    Как заменить сальник

    При обнаружении утечки масла из коробки передач внимательно осмотрите картер.

    Течь выявит сама себя. Обычно уходит смазка через сальники ШРУСов и кулисы. В последнем случае для замены вам потребуется выполнить ряд действий:

    1. Приобрести новый сальник кулисы КПП ВАЗ-2109. Его цена — около 100 рублей.
    2. Из коробки передач слить масло полностью, выкрутив снизу заглушку ключом на «17». При необходимости можно и заменить впоследствии смазку. Рекомендуется вытянуть верхний щуп, чтобы облегчить вытекание масла.
    3. Отсоединяете от рычага кулисы кардан.
    4. Снимите пыльник, выкрутите ключом на «10» болт крепления к штоку КПП.
    5. При помощи шила или тонкой отвертки извлеките старый сальник. Осмотрите его на предмет повреждений.
    6. Установите новый сальник, используя для запрессовки трубку или большую шайбу.

    После замены установите пыльник. Оцените состояние кардана: если люфты у него слишком большие, то потребуется замена. После проведения всех работ обязательно проверьте правильность включения скоростей.

    Как заменить кардан кулисы

    В большинстве случаев выходит из строя не сама кулиса, а кардан. Из-за его смещения, даже небольшого, происходит сбой в механизме переключения передач.

    Стандартные кулисы ВАЗ-2109 редко устанавливают при ремонте, используют аналогичные детали от «Лады Калины». Замена выглядит следующим образом:

    1. При помощи двух ключей на «13» выкручиваете хомут крепления кардана к тяге.
    2. Отверткой оттяните пыльник в сторону картера коробки. При желании можно его полностью снять, а если на нем имеются порезы или иные повреждения, замените новым.
    3. Выкрутите фиксирующий болт ключом на «10».
    4. Сбиваете кардан молотком, наносите удары аккуратно, чтобы не повредить ничего.
    5. Калиновский кардан кулисы намного долговечнее и надежнее, поэтому установите его вместо стандартного.
    6. Соберите всю конструкцию в обратном порядке. Но не спешите затягивать болт на хомуте – необходима регулировка.

    Регулировка кулисы

    В процедуре нет ничего сложного, можно справиться и самостоятельно, но придется бегать из ямы в салон.

    Да, желательно делать эту работу на яме или эстакаде. Действовать нужно примерно по такому принципу:

    1. Ослабьте гайку на хомуте.
    2. Установите рычаг КПП в положение, соответствующее задней скорости.
    3. Шток коробки выставьте в положение задней скорости. Добиться этого сложно, поэтому придется проводить корректировку.
    4. Проверьте, как включаются передачи. Если задняя слишком ушла влево, то ослабьте хомут и проверните кардан против часовой стрелки. Если пятая скорость (и задняя в том числе) ушли слишком вправо, то кардан проворачивается по часовой стрелке.

    Отрегулировав положение кулисы переключения передач, можно заметить, что при установке рычага посередине будет включена нейтральная скорость. При включении пятой рычаг не должен цеплять пассажирское сидение, а при движении задним ходом водительское кресло не должно мешать перемещению рычага.

    Короткоходные кулисы на «девятку»

    Такие конструкции разрабатывались исключительно для спортивных моделей, но нашли широкое применение в серийных. Преимущества короткоходной кулисы ВАЗ-2109 перед стандартной:

    1. Более легкое переключение скоростей.
    2. Уменьшается люфт рычага КПП, особенно при использовании кардана от «Калины».

    Из недостатков:

    1. Необходимо либо покупать, либо самостоятельно делать.
    2. Чтобы переключить скорость, потребуется большое усилие. Несмотря на меньший ход, такой тип кулисы больше подойдет для сильных не только духом людей.

    Но можно не приобретать в магазинах кулису на ВАЗ-2109, сделать короткоходку из обычной можно, имея небольшие навыки сварщика.

    Для этого разрезаете в двух местах старую кулису, привариваете отрезки металлической пластины, чтобы удлинить рычаги. Главное – чтобы новая кулиса стала на свое место, поэтому сначала внимательно изучите рисунок, на котором указаны места разрезов.

    Источник: https://FB.ru/article/331144/kulisa-vaz--regulirovka-remont-i-zamena

    Тюнинг трансмиссии ВАЗ 2109

    Классическая трансмиссия всех ВАЗов – механика. Она достаточно надежна, дешевая в обслуживании и хорошо подходит для использования на отечественных дорогах.

    Модернизированный автомобиль

    Для МКПП существует сразу несколько популярных видов тюнинга. Они появились в качестве банальной необходимости улучшить характеристики авто. Основные комплексы работ предполагают:

    • Замена кулисы.
    • Переделку из 4-ступенчатой в 5-ступенчатую.
    • Установку спортивного ряда.
    • Модернизацию педального узла.
    • Замену главной пары и дифференциала.

    Давайте подробно рассмотрим один из вариантов тюнинга. Замена кулисы на короткоходную – полезный тюнинг, который позволит значительно упростить переключение передач. Все мы знаем, что рычаг «девятки» и большинства других автомобилей ВАЗ абсолютно неудобен. Он имеет огромный люфт, который просто ужасно сказывается на точности переключения передач. Если мужчины с длинными кистями еще справляются с ним без каких-либо критических усилий, то женщинам с этим придется совсем уж туго.

    Самый простой выход из ситуации – установка на 2109 короткоходного кардана от Лады Калина. Такой тюнинг вам обойдется примерной в 1500 рублей. Вместе с карданом придется обзавестись пыльником от той же модели, потому что родной с ним не станет.

    Необходимые подручные средства для работы – набор ключей, шлицевая отвертка и молоток. Также очень хорошо будет иметь помощника.

    Демонтаж старой тяги

    Для начала следует ослабить хомут на главной тяге и снять с нее шарнир. Для этого используем ключ на 13. Далее снимаем пыльник и с помощью ключа на 10 откручиваем болт на нужном кардане. Обычно он закреплен практически намертво, так что здесь и понадобится молоток, чтобы немного расшевелить его несильными ударами. Кстати сразу же вы сможете проверить состояние сальника и в случае каких-либо дефектов произвести замену на новый.

    Новая кулиса и корданчик от Калины

    Установка доработанной кулисы

    Сняв старый кардан, можно приступать к установке нового. Для этого сначала следует надеть пыльник. Далее на шток выбора передач садим новый кардан и крепим его с помощью фиксирующего болта. Обязательно проследите, чтобы болт попал в специальное углубление на штоке. Также не забудьте на бот намазать фиксатор резьбы, чтобы он не выкрутился от воздействия вибрации.

    Следующий этап – надеть тягу привода на шток. Для некоторых моделей шток от Калины придется укоротить примерно на 1,5 см.

    Автоматическая коробка передач на ВАЗ 2109

    Первой моделью, послужившей плацдармом для установки АКПП среди автомобилей ВАЗ стала 2115. Сейчас автоматическая коробка изредка встречается на машинах 2109, 2110, 2113, 2114, 2115 и 99. Модели ВАЗ, выпущенные в 00-х, Лада Калина и Лада Гранта стали первыми отечественными легковыми автомобилями с заводской комплектацией, включающей коробку автомат.

    Вариант №1

    На данный момент у всех желающий установить на «девятку», 2113 или 2114 АКПП есть два варианта. Первый – это поставить контрактную автоматическую коробку от Тойоты Короны. Несомненные плюсы такой модернизации:

    • Б/у вариант АКПП легко найти практически на любом авторынке;
    • Она имеет умеренную цену;
    • Коробке Тойоты Короны при установке не требуется специальная прошивка.

    Вариант №2

    Естественно, второй вариант установки АКПП – обратиться к официальному дилеру ВАЗ в вашей области. Увидев заинтересованность водителей в таком тюнинге, они также взялись за его осуществление. Особенности:

    • Лицензированная коробка передач с гарантией от 1,5 года;
    • АКПП полностью японской сборки, производится фирмой Nissan.

    Следует сразу отметить, что вариант заказа установки АКПП у официального дилера надежнее, но и цена при этом примерно вдвое выше.

    Стоит ли овчинка выделки?

    При всех своих преимуществах, по правде говоря, АКПП на 2113, 2114, а тем более на 2109 встречаются очень редко. На таких автомобилях автомат можно считать просто дорогим излишеством. Мало того, что АКПП сама по себе несколько ухудшает характеристики авто, она избавляет от главного преимущества отечественных машин – экономичности. Так вы потеряете не только на покупке, но и расход бензина наверняка станет больше.

    Заключение

    Естественно, все относительно, при хорошем тюнинге АКПП даже в «девятке» может стать вполне уместной. Но для этого уж точно потребуется гораздо больше работы над авто, чем сходить на рынок за японской коробкой.

    Наиболее популярный вариант тюнинга автомобилей ВАЗ предполагающий установку АКПП называется даг стайлинг. Он предполагает обильное применение элементов аэродинамического обвеса, различных украшений (художественные диски, подсветка, оптика) и значительное уменьшение клиренса. С помощью даг стайлинга авто можно превратить в скоростную полуспортивную версию.

    Источник: http://avtopolza.ru/tyuning-russkix-avto/ustanovka-korotkoxodnoj-kulisy-na-vaz-2109/

    Короткоходная кулиса на ВАЗ 2109 своими руками (изготовление и установка)

    замена кулисы на ваз 2109

    Короткоходная кулиса популярна среди владельце ВАЗов, которые любят тюнинг и свой автомобиль Но при этом ненавидят рычаг переключения передач (РПП), который просто «скитается» по всему салону в поиске нужной передачи.

    Короткоходная кулиса пришла «к нам» от профессионалов автоспорта, ну согласитесь, какой может быть спорт, если на включение передачи уходит столько времени. Что дает эта кулиса? Благодаря ей, переключения становятся намного приятнее, ход рычага сокращается в два раза, результат установки просто невероятный. Добрые люди подхватили «тему» и пустили в «массы».

    В итоге сегодня купить короткоходную кулису на ВАЗ 2109 можно чуть ли не в каждом автомагазине. Цена, правда, существенно завышена, но это не останавливает большинство автомобилистов. Это и неудивительно, ведь она того стоит. Я, как и все, был готов купить короткоходную кулису на ВАЗ 2109, однако после того как я увидел как она устроена и в чем ее смысл, я передумал платить за то, что можно сделать своими руками за какие-то пол часа.

    Что из этого вышло, смотрите сами. А сейчас несколько слов о том, как все это работает

    Как работает короткоходная кулиса?

    Приведенная схема позволяет понять принцип работы короткоходной кулисы. Точки «О» и «F» — это ваш стоковый РПП, который установлен в нейтральном положении. Чтобы включить передачу вам нужно передвинуть тягу, которая соединяется с рычагом в точке «B» — в точку «А». При этом ручка рычага переключения передач переместится в точку «Е».

    Как вы помните, задача — сократить расстояние переключения и ход ручки. Для этого необходимо удлинить рычаг до точки «H», это позволит продвинуть тягу на то же расстояние («D» и «C»= «B» и «A»).

    В итоге ручке переключения передач придется проделывать меньший путь, а вам не придется дотягиваться или «искать по салону» вашу ручку передач, да и саму передачу

    Теперь предлагаю перейти от слов к делу!

    Чтобы изготовить и установить короткоходную кулису вам потребуется:

    1. Болгарка с отрезным кругом или ножовка по металлу.
    2. Два металлических куска.
    3. Сварка.
    4. Карданчик от Лада Калина.

    Пошаговый фотоотчет как изготовить и установить короткоходную кулису на ВАЗ 2109

    Это «Калиновский» карданчик, который мы будем устанавливать.

    На фото указаны места где необходимо сделать рез.

    Отрезали и теперь имеем:

    Находим два фрагмента подходящего размера и диаметра.

    Свариваем и получаем готовую короткоходную кулису.

    Вот так получилось. Теперь можно сказать — ГОТОВО!

    Перед тем как установить короткоходную кулису на ВАЗ 2109 можно пройтись по сварке шлифовочным кругом и потом покрасить в черный или любой другой цвет. На этом у меня все, желаю удачи, не забываем комментировать и делиться статьей с друзьями в «социалках» .

    Также рекомендую:

    ВАЗ Ремонт.ру

     

    Источник: http://vaz-remont.ru/korotkoxodnaya-kulisa-na-vaz-2109-svoimi-rukami-izgotovlenie-i-ustanovka/

    Тюнинг Ваз 2109 своими руками: изготовление и установка коротходной кулисы на ВАЗ 2109

    замена кулисы на ваз 2109

    Короткоходная кулиса довольно популярна среди автолюбителей. Этот современный тюнинг, прежде всего, хорош тем, что благодаря своим размерам позволяет сократить ход рычага коробки при переключении передач. При этом переключение передач становится намного четче. Результат установки короткоходной кулисы дает превосходный результат: четко, быстро, приятно. Но есть и два минуса: цена новой кулисы и повышенное прилагаемое усилие при переключении передач.

    Сегодня короткоходную кулису на ваз 2109, как и на другие автомобили, можно приобрести практически в любом автомагазине. Причем довольно завешенная цена не останавливает автовладельцев – многие предпочитают один раз переплатить, зато потом получать удовольствие от езды.

    В принципе короткоходная кулиса по своей конструкции не особо отличается от стандартной и, внимательно изучив ее суть, сделать короткоходную кулису своими руками не составит особого труда. Причем времени на это уйдет не более получаса.

    Схема принципа работы короткоходной кулисы ваз 2109

    Рассмотрим схему. Точки OF обозначают рычаг КПП в нейтральном положении. Для включения передачи нужно переместить тягу (точка крепления тяги к рычагу – точка В) на расстояние АВ. При этом набалдашник рычага переключения передач (точка F) пройдет расстояние FE и переместится в точку E. Наша задача сократить это расстояние перемещения ручки рычага.

    Для этого рычаг OF увеличивается в длину до точки Н. Делается это в месте под шарниром на длину BD. Так как коробка ПП осталась та же, расстояние, на которое перемещается шарнир, осталось таким же: АВ = СD. Судя по схеме, расстояние FE гораздо меньше расстояния HG, что означает уменьшение расстояния перемещения ручки рычага.

    Теперь не нужно искать по салону, как ручку передач, так и потом саму передачу.

    Теперь об изготовлении и установке. Вам понадобится:

    • сварочный аппарат
    • болгарка с отрезным кругом (или ножовка по металлу)
    • два металлических фрагмента для удлинения рычага
    • карданчик от Калины.

    Работа по установке коротходной кулисы на ВАЗ 2109 проходит в несколько этапов

    1. Приготовить «Калиновский» карданчик.
    2. Снять стандартную кулису с автомобиля.
    3. Болгаркой сделать разрезы в двух местах.
    4. Далее устанавливаются и ввариваются два фрагмента необходимых размеров: кусочек трубы и кусочек листового металла.

      Короткоходная кулиса готова. Перед тем, как установить ее на место в автомобиль, кулису нужно отшлифовать и покрасить. При установке отрегулировать положение рычага переключения передач.

      Установив короткоходную кулису на свой ваз 2109, вы получите удобство и комфорт своими руками и с минимальными затратами.

    С этой статьей так же читают:

    Источник: http://videovaz.ru/vaz-2109/1635-tyuning-vaz-2109-svoimi-rukami-igotovlenie-i-ustanovka-korotkhodnoj-kulisy-na-vaz-2109

    Регулировка кулисы ваз 2109 своими руками

    замена кулисы на ваз 2109

    Кулиса является важным компонентом коробки передач ВАЗ 2109. При его выходе из строя или неудовлетворительной работе кулису легко можно поменять, отремонтировать.

    Внешний вид устройства

    Есть два вида кулис:

    Принципиальной разницы между двумя типами агрегатов нет. Плюс короткоходной заключается в том, что она на доли секунды обеспечивает более быстрое переключение передач.

    Не верьте тем, кто утверждает, что короткоходка положительно влияет на динамику. Между кулисой и динамикой автомобиля нет никакой связи. Но короткоходка имеет свои плюсы.

    Комплект для замены

    Причины замены

    Есть несколько ситуаций, когда владельцу ВАЗ 2109 приходится или хочется влезать в конструкцию КПП и конкретно работать с кулисой:

    • Вытекает масло из-за поврежденного сальника кулисы. Его требуется обязательно заменить;
    • Вышла из строя старая кулиска;
    • Длинноходку хочется поменять на короткоходку в виду ее преимуществ.

    Теперь к вопросу о том, когда замена или ремонт кулисы — это вынужденная мера.

    1. Существенно увеличился люфт селектора КПП.
    2. Передачи переключаются с трудностями, при смене скорости появляются посторонние звуки.
    3. Передачи удается переключить, но с большим прикладываемым усилием.
    4. Скорости меняются некорректно. Вместо одной включается совсем другая.
    5. Все или часть передач вовсе невозможно включить.

    Даже если возникший люфт пока незначительный, желательно сразу приступить к ремонту или поменять полностью кулиску.

    Замена сальника

    Если вы обнаружили, что масло в КПП постепенно исчезает, заподозрить в этом можно именно сальник кулисы. Ничего другого не остается, кроме как поменять элемент.

    1. Первым делом купите новый сальник штока переключения скоростей. Стоит он около 70-100 рублей.
    2. Слейте масло из коробки, подготовив заранее чистую емкость. Это на тот случай, если будете обратно заливать то же масло. Хотя перед вами отличный повод заодно поменять трансмиссионную смазку.
    3. Чтобы масло лучше вытекало, открутите предварительно пробку заливки или извлеките шестерню спидометра. Слив масло, закрутите крышку обратно.
    4. Залезаем под автомобиль и отсоединяем крепежи карданчика рычага КПП.
    5. Стяните пыльник с карданчика, открутите болты его крепления к штоку переключения скоростей. Проблемный крепеж, с которым придется повозиться.
    6. Сняв карданчик, демонтируйте пыльник штока.
    7. Извлекаем поврежденный сальник при помощи шила или подходящих подручных инструментов. Тут главное сам шток.
    8. На место старого сальника монтируем новый, вдавливаем трубкой соответствующего диаметра.
    9. Верните на место пыльник, прокрутите карданчик.
    10. Учтите, болт фиксации карданчика к штоку является регулировочным. Потому закручивайте его точно так же, как было до демонтажа. Иначе некоторые скорости могут не включаться.

    После проделанной работы не забудьте проверить результат.

    Замена карданчика

    Практика показывает, что при возникновении проблем с кулисой вовсе не обязательно полностью ее менять.

    Инструкция по замене карданчика следующая.

    1. Двумя накидными ключами на 13 открутите хомут, который относится к тяге привода переключателя скоростей.
    2. Оттяните отверткой пыльник, двигаясь к коробке. Если хотите, снимите его полностью. Так он точно не помешает в процессе ремонта.
    3. Ключом на 10 открутите болт фиксации на кардане.
    4. Молотком нанесите несколько аккуратных, не сильных ударов, чтобы сбить кардачик с вала. Пыльник убирайте в сторону, если не сделали это ранее.
    5. Меняем старый карданчик на деталь от Калины. Она более надежная, эффективная и долговечная.
    6. Для обратной сборки вам потребуется помощь товарища. Не спешите сразу в конце затягивать хомут.
    7. Помощник будет из салона выставлять положение рычага КПП в оптимальных точках. Сначала нужно поймать центр, затем отвести рычаг немного вправо, пока вы снизу будете затягивать хомуты.
    8. Проверьте, хорошо ли включаются передачи. Если да, то продолжаем сборку узла и проверяем обновленную КПП в условиях реальных дорог.

    Опыт владельцев ВАЗ 2109 показывает, что при проблемах с кулисой зачастую суть кроется в неудачном заводском карданчике. Поменяв его на аналог от Калины, вам удастся избавиться от дискомфорта и продолжить уверенно эксплуатировать свой автомобиль. Заменив карданчик, конструкция КПП существенно улучшится.

    Регулировка

    Поменяв кулису или карданчик, следует обязательно отрегулировать работу узла.

    1. Включите заднюю передачу, ослабьте натяжение хомута.
    2. Выставьте селектор коробки в положение, в котором он в идеале должен располагаться при включении заднего хода.
    3. Затяните хомут обратно.
    4. Аналогичная операция выполняется с остальными скоростями.

    Бывают ситуации среди владельцев ВАЗ 2109, когда со включением задней передачи возникают сложности. Здесь может помочь регулировка.

    • Установите рычаг коробки на первую передачу;
    • Ослабьте хомут кулисы;
    • Проверните привод кулисы против часовой стрелки;
    • Поворачивайте привода, пока селектор не прижмется к пластиковому стопору задней передачи. Это вы ощутите без проблем;
    • Уперевшись в стопор, затяните под днищем хомут. Все, регулировка выполнена.

    Короткоходка

    Многие до сих пор размышляют на тему того, стоит ли менять свою стандартную заводскую длинноходную кулису на короткоходную.

    Решение принимайте сугубо на основе индивидуальных размышлений и не «ведитесь» на высказывания относительно существенного повышения динамики с переходом на короткоходку.

    Реальная разница между короткоходкой и длинноходкой приведена в таблице.

    Выводы отсюда делайте сами — нужна вам такая кулиска или нет. В плане замены нет ничего сложного. Вопрос лишь в покупке.

    Потек сальник штока переключения передач? Как заменить сальник кулисы?

    Сегодня мы разберемся как поменять сальник своими руками и сможем сэкономить N-ю сумму денег. Существует всего два способа замены сальника кулисы ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115. Первый – замена сальника кулисы на смотровой яме с выбиванием втулки вместе с сальником. Второй способ, не требует наличия смотровой ямы, но потребует от Вас определенной ловкости рук, гибкости тела и наличия одного (двух) длинных саморезов.

    Нам понадобится: – два ключа на 13, – ключ на 10, – вороток или отвертка для выбивания втулки сальника, – небольшой молоток, – торцовая головка на 22, – силиконовый герметик.

    Запчасти: – сальник штока переключения передач – пыльник карданчика

    Приступим к замене!

    При помощи двух ключей на 13 ослабляем хомут тяги управления коробкой передач (предварительно соединение тяги и карданчика можно пометить, Для того чтобы позже не заниматься регулированием включения передач) и отсоединяем тягу с карданчика. Если откручивается плохо проливаем все жидкостью WD-40.

    Оттягиваем пыльник назад и ключом на 10 откручиваем болт крепления карданчика к штоку переключения передач. Снимаем карданчик и пыльник. С помощью отвертки выбиваем втулку с коробки передач.

    Той же отверткой выбиваем сальник со втулки и головкой на 22 запрессовываем сальник до упора. Смазываем втулку герметиком и не сильными ударами молотка запрессовываем ее в КПП.

    Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/regulirovka-kulisy-vaz-2109-svoimi-rukami

    Замена подушки кулисы переключения передач ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, Лада Калина

    замена кулисы на ваз 2109

    Многим владельцам автомобилей ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, Лада Калина приходилось встречаться с неприятным дребезжанием, вибрацией, хождением ручки переключения передач.

    Сегодня мы рассмотрим как устранить вибрацию кулисы переключения передач автомобиля ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, Лада Калина прибегая к ремонту автомобиля своими руками.

    Итак, в этой статье мы с вами рассмотрим, как заменить подушку кулисы переключения передачВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, Лада Калина

    Перед тем как начинать рассматривать последовательность замены подушки кулисы переключения передач ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, Лада Калина, давайте определимся какими инструментами нам надо обзавестись и какие запчасти следует купить.

    Однозначно рекомендую купить подушку кулисы переключения передач ВАЗ 2110, 2111, 2112 Балаковского производства.

    Инструментыдля замены подушки кулисы переключения передач автомобиля ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, Лада Калина:

    1. Накидной и торцовый ключ на 13.
    2. Комбинированный ключ на 10.
    3. Пассатижи.
    4. Отвертка и маленькая трещотка с крестовой насадкой.

    Замену подушки кулисы коробки переключения передач следует производить на эстакаде, смотровой яме или подъемнике. Можно, и просто залезть под машину, но и времени убьете много и замучаетесь.

    Как заменить подушку кулисы переключения передач ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, Лада Калина своими руками.

    1. Замену подушки кулисы переключения передач начинают со снятия рамки чехла кулисы переключения передач, которая находится в салоне автомобиля. Для снятия рамки достаточно поддеть ее отверткой и потянуть ручку рычага вверх (рис.1).
    2. Гаечным ключом на 10 открутите две гайки крепления и болт накладки кронштейна блокировки заднего хода, затем снимите ее (рис 2,3).
    3. Ключом на 13 открутите гайку оси рычага (рис.4).

      После этого, с помощью трещетки откручиваем винт-фиксатор оси (рис.5).

    4. Вытащите ось (рис.6).
    5. Аккуратно вынимаем набор втулок с рычага (не растеряйте, рис. 7).
    6. Открутите две гайки кронштейна подушки кулисы ключом на 13 и снимите кронштейн (рис.8).
    7. Отсоедините реактивную тягу от подушки кулисы с помощью накидного и торцового ключа на 13 (рис.9).

    8. Вытащите вниз подушку кулисы вместе с рычагом (рис.10).
    9. Снять стопорное кольцо (рис.11).
    10. Вынимаем рычаг вместе с втулкой (рис.12,13).
    11. Очищаем шарнир рычага переключения передач от грязи, тщательно его смазываем и устанавливаем обратно пластиковую втулку (рис.14).
    12. Устанавливаем на свое место и фиксируем с помощью того же стопорного кольца.

      Собираем в обратном порядке (рис.15).

    Замена кулисы переключения передач автомобиляВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, Лада Калина завершена.

    Источник: https://www.autoezda.com/remauto/1095-zamena-podushki-kulisu-vaz-2110.html

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить одновременно две Bluetooth колонки?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт