Замена колодок шкода октавия а5

Замена колодок Шкода Октавия а5 — рассказываем по порядку

замена колодок шкода октавия а5

/ Shkoda /  

Многие автовладельцы имеют свой собственный гараж, где можно осуществлять несложные ремонты своей «ласточки», а так же «прямые» руки, которыми это все делается. Поэтому многих интересует вопрос как же всетаки поменять изношенные передние и задние тормозные колодки на такой модели автомобиля как Шкода Октавия А5. К слову тормоза на ней дисковые как спереди, так и сзади. В помощь предлагается понятная инструкция с иллюстрациями и фотографиями.

Неисправности и симптомы

Без замены комплекта передних или задних колодок Шкоды Октавии не обойтись, если хотя бы на одной из них обнаружены:

  • остаток фрикционного слоя толщиной менее 2 мм,
  • следы смазки на рабочей поверхности,
  • трещины, сколы или глубокие борозды,
  • места отслаивания накладки от основания.

: Тест драйв видео Шкода Октавия универсал: излагаем вопрос

Замена передних тормозных колодок на шкода октавия а5(Skoda Octavia лифтбек II 1.6)

Я не слесарь, сильно не осуждайте, может делаю что-то не правильно. Сняли видео как делали сами, может кому.

Замена передних колодок

Начнем с передних. Как на любом другом автомобиле, так и на Skoda Octavia A5 они изнашиваются гораздо быстрее, вследствие этого требуют более частой замены. Конкретного километража, после намота которого надо это делать нет, есть допустимая толщина слоя, при которой нужно поставить новые колодки, это 1,7 миллиметра. Ну а достижение этой толщины зависит, в первую очередь, от манеры езды, а так же места преимущественной эксплуатации ТС.

Внимательно отнеситесь к номеру колодок, так как их очень много и Вам могут продать похожие, которые не подойдут.

Открываем капот и откручиваем крышку на бачке с жидкостью. Если Вы доливали её во время эксплуатации ТС, то необходимо немого отсосать, что бы избежать пролития. Подымаем автомобиль на домкрате и снимаем колесо (или оба, если есть возможность), предварительно отжав его (их). Если на Вашем автомобиле есть датчик предельного износа накладок, а он ставится не на всех модификациях Skoda Octavia A5, его нужно отсоединить. Разъем его находится рядом с суппортом.

Перед нами барабан, на котором находится суппорт. С его внутренней стороны (ближе к мотору) сверху и снизу расположены два фиксирующих болта. Что бы их открутить, нужно снять защитные пластиковые колпачки с резиновыми пыльниками.

Затем, воспользовавшись шестигранником размера 7 миллиметров, или головкой с такой насадкой (а в некоторых Октавиях А5 звездочка размера 45, будьте внимательны), откручиваем направляющий суппорт.

Взяв плоскую отвертку и вставив в щель между диском и непосредственно колодкой, ослабляем его давление, разжимая их и увеличивая зазор.

Снимаем суппорт и с помощью проволоки (или чего-то подручного) подцепляем его к кодовой системе автомобиля, таким образом, что бы шланги с жидкостью не были натянуты и не повредились преждевременно.

Вытаскиваем старые изношенные тормозные колодки из суппорта. После этого нужно вдавить тормозной цилиндр, для этого можно использовать специальное приспособление, или сделать это с помощью двух рычагов, как показано на фото.

С помощью дротяной щетки можно почистить грязь, если она присутствует на барабане и суппорте.

Ставим новые элементы, соблюдая их местоположение – с черным креплением внутренняя, а с простым наружная (так принято на всех автомобилях, в том числе и на нашей Skoda Octavia A5). Кстати, если Вы решили заменить например всего одну, тогда старую, которую оставили, обязательно нужно поставить на свое место откуда она была снята.

Готово. Устанавливаем суппорт обратно на свое место, обращая внимание на нижнее ухо суппорта, которое должно войти в паз. Закручиваем обратно болты, ставим защитные колпачки и не забываем подсоединить штекер датчика износа.

После этого желательно прокачать тормоза, или хотя бы сесть за руль и несколько раз вдавить педаль до упора. Смотрим, нет ли подтекания жидкости и, если таковой не обнаружено, ставим обратно колесо.

На другой стороне автомобиля делаем точно такие же действия.

Замена задних колодок

Замена задних тормозных колодок на нашем автомобиле Шкода Октавия А5 почти идентична с заменой передних. Но есть некоторые существенные отличия.

Во-первых, здесь немного другой суппорт и снимается он немного не так как спереди. Для его снятия понадобятся два ключа.

Но самым главным нюансом является вдавливание тормозного цилиндра. Просто давить как спереди нельзя! В цилиндре есть специальные углубления, в которые нужно вставить или ключ, или что-то подручное и при вдавливании прокручивать цилиндр по часовой стрелке. Запомните, ибо это очень важно! Если просто в тупую вдавить, он может заклинить и полностью выйти из строя – лечится полной заменой суппорта.

В принципе что бы поменять как передние, так и задние тормозные колодки на чешской Skoda Octavia A5 не нужно больших навыков и все это можно сделать самому. Но, если конечно Вы предпочитаете более квалифицированных работников, можете обратиться на станцию техобслуживания и заплатить за эту процедуру им.

Периодичность

Срок службы колодок не регламентируется производителем, т.к. зависит от многих параметров (стиля вождения, состава накладок, состояния дорог, материала и размера тормозных дисков и т.д.). Их состояние и толщину необходимо проверять на каждом ТО, то есть через 15 тыс. км, но не реже 1 раза в 12 месяцев. Обычно внутренние «половинки» стираются быстрее наружных, поэтому нельзя ограничиваться лишь внешним осмотром.

Пошаговая инструкция

1. Демонтируем колесо и очищаем болты крепления пальцев суппорта. Будьте осторожны и не порвите пыльники.

2. Берем ключи, в нашем случае на тринадцать и пятнадцать. Одеваем ключи как на фото ниже.

Ключом на пятнадцать держим палец от прокручивания, а ключом на тринадцать откручиваем болт.

Выполняем описанную выше процедуру с верхним и нижним пальцем.

3. После выкручивания болтов снимаем суппорт.

4. Теперь нам нужно вдавить тормозной поршень. Чтобы вдавить поршень нужно его прокручивать и одновременно давить на него. Инструмент который показан ниже позволяет реализовать это.

Инструмент в работе

Такой инструмент можно купить в авто магазинах или на aliexpress.

Если у вас нет возможности купить инструмент для вдавливания поршней, то можно воспользоваться подручными средствами в гараже. К примеру можно собрать конструкцию как на фото ниже и вдавить поршень.

5. После того как вдавили поршень, подвязываем суппорт проволокой чтобы он не висел на тормозном шланге.

6. Демонтируем отработанные колодки и направляющие пластины.

7. Очищаем посадочные места под колодки и новые пластины с помощью щетки.

8. Устанавливаем новые пластины и тормозные колодки. Пластины устанавливаются без проблем, да и тормозные колодки встают только в одном положении.

9. Одеваем суппорт и закручиваем два болта крепления пальцев.

Болты используем новые которые идут вместе с колодками.

Полезные советы

Меняем колодки на одной оси, категорически запрещено менять колодки только на одном колесе.

Перед заменой колодок открутите крышку заливной горловины тормозной жидкости. Во время вдавливания поршней проследите за уровнем жидкости в бачке, если уровень велик, и есть вероятность что пойдет через верх, лучше откачать шприцем.

После замены колодок, не забудьте посмотреть уровень тормозной жидкости, при необходимости добавьте.

Желательно через две замены колодок смазывать пальцы суппорта. Для этого есть специальные смазки, спрашивайте в авто магазинах. Обычно их наносят тонким слоем на палец, и немного кладут в пыльник.

Каждую замену колодок нужно осматривать пыльники пальцев на предмет трещин. При необходимости заменить.

Вопросы пишите в , с радостью отвечу.

урок

Запчасти

На задней оси Шкоды Октавии Тур, а также А5 с моторами 1.6 и 1.9 TDI вместо дисков устанавливались барабаны. Так что перед походом в автомагазин лучше точно выяснить комплектацию своей машины, либо доверить выбор квалифицированным специалистам.

Цены на замену тормозных колодок Шкода Октавия

Поделитесь в соц.сетях:

Источник: https://razborov.net/shkoda/zamena-kolodok-shkoda-oktaviya-a5.html

Замена передних и задних тормозных колодок Шкода Октавия А5 своими руками

замена колодок шкода октавия а5

Тормозная система Октавии, как и у других автомобилей, является важнейшей частью активной безопасности: она состоит из множества деталей, взаимодействующих друг с другом постоянно, потому они должны быть исправны всегда. Больше всего подвергаются износу в процессе эксплуатации передние и задние тормозные колодки Шкоды Октавии А5, замену которых можно провести и самостоятельно.

Устройство и функции

На автомобилях Шкода Октавия А5 используются дисковые тормоза на передней и задней оси, по две колодки на каждом колесе. Эти элементы считаются расходным материалом и не отличаются сложным устройством. Конструкция представляет собой площадку, на которой закреплена накладка из специального фрикционного материала. Соприкасаясь с тормозным диском, колодка замедляет скорость движения автомобиля.

Так выглядит полный комплект колодок с датчиком для Шкода Октавиа А5

Стоит обратить внимание, что Октавия второго поколения (А5) оснащается тормозными дисками определённой модели, которые не имеют вариантов аналогичной замены. Многие владельцы сталкиваются с проблемой выбора колодок по каталожным номерам. Однако всё не так сложно, размеры одинаковы и у аналогов, подобрать подходящие можно по артикулам, если нет возможности приобрести оригинальные комплектующие.

  • Задние — 1K0698451J.
  • Передние — 1K0698151F.

Принцип их действия классический, основан на гидравлическом приводе и вакуумном усилителе, за счёт которых поршень прижимает колодки к диску.

Когда менять

Как такового срока замены не существует, всё зависит от степени износа. Производитель указывает, что толщина накладок с фрикционным материалом не должна быть менее 1,7 мм, в противном случае требуется незамедлительная замена. Впрочем, необязательно измерять толщину оставшегося фрикционного материала с помощью линейки.

На автомобилях Шкода Октавия А5 с 2008 года устанавливается специальный датчик. Он указывает на критический износ тормозных колодок соответствующей индикацией на приборной панели и примерным указанием оставшихся километров, которые ещё можно проехать без замены. Передние и задние тормозные колодки не подлежат ремонту или восстановлению.

На собственном опыте убедился, что есть некоторые недалёкие народные умельцы, которые вместо того чтобы поменять изношенные детали, подкладывают под суппорт металлические пластинки или что-нибудь подобное, особенно когда на фоне изношенной колодки подклинивает и сам суппорт (не может прижать как следует). Не спорю, колодка прижимается и датчик не ругается, но ведь толщина колодки не становится больше, а на большой скорости подкладки могут вылететь и как следствие тормоза не смогут справиться со своей задачей при экстренном торможении.

Основные причины замены

Необходимость проведения замены тормозных колодок возникает не так часто, но всё же причин может быть несколько:

  1. Обрыв фрикционной накладки. В лучшем случае подклинивает колесо, в худшем может полностью заклинить во время движения со всеми вытекающими отсюда последствиями.
  2. Сильный износ накладки. Если датчик не указывает на критическую толщину, понять, что детали изношены, можно по характерному звуку трения металлических поверхностей друг об друга.
  3. Повреждение фрикционного материала. Обычно возникает из-за попадания между диском и колодкой посторонних предметов.
  4. Замасленность накладок. Попадание моторного или трансмиссионного масла на фрикционный материал снижает его тормозные способности.

Тормозные колодки могут изнашиваться не только по естественным причинам во время эксплуатации автомобиля. Бывают случаи, когда износ неравномерный или слишком большой. Происходит это по следующим причинам:

  • поршень суппорта клинит и он не возвращается в обратное положение после прекращения торможения;
  • перегрев или износ тормозного диска;
  • попадание посторонних предметов в тормозную систему;
  • попадание тормозной жидкости на фрикционный материал;
  • агрессивный стиль вождения или некачественное дорожное покрытие.

Следует также учитывать, что передние тормозные колодки всегда изнашиваются быстрее, чем задние, так как основная нагрузка сначала ложится на них. Задние подключаются позже.

Симптомы износа

В первую очередь сигнализирует о чрезмерном износе вышеупомянутый датчик. Если он по каким-то причинам отсутствует, автолюбитель самостоятельно может определить неисправность. Во-первых, нужно обратить внимание на уровень жидкости в бачке: при сильном износе колодок суппорту нужно приложить больше усилий для торможения, соответственно, уровень будет понижаться. Во-вторых, при нажатии на педаль тормоза будет заметен увеличенный ход. В-третьих, увеличивается тормозной путь.

Пример изношенной колодки на фоне новой

Если игнорировать все симптомы, можно попасть в ситуацию, когда тормозная система не справится со своей задачей. Сильно изношенные накладки не могут эффективно тормозить, а в случае других неисправностей (заклинивание колеса) можно и вовсе попасть в ДТП и подвергнуть опасности не только собственную жизнь и здоровье, но и пассажиров и других участников движения.

Как поменять передние и задние тормозные колодки Шкода Октавия А5

Для работы понадобится купить подходящий комплект. Можно взять как оригинальные запчасти, так и подобрать и аналоги.
Потребуется также набор инструментов:

  • гаечные ключи (13 и 15);
  • набор шестигранников;
  • отвёртка;
  • щётка с металлическим ворсом;
  • устройство для вдавливания поршня цилиндра;
  • смазка.

Также может понадобиться проникающая смазка WD-40, если болты сильно закисшие. Удобнее выполнить замену, подняв авто на подъёмнике, но можно обойтись и вывешиванием колеса с помощью домкрата. Далее процесс выглядит следующим образом:

  1. Снять колесо и очистить от грязи открывшуюся площадку. После этого снять защитные колпачки и открутить два крепёжных пальца (если есть датчик, отсоединить разъём).

    Расположение крепежных элементов

  2. Снять суппорт и отвести в сторону, удалить изношенные колодки. Далее потребуется вдавить поршень тормозного цилиндра специальным приспособлением, так как без этого невозможно установить суппорт на новые колодки.

    Вдавливание поршня с помощью приспособления

  3. Теперь можно установить новые колодки. Установить на место суппорт и затянуть направляющие пальцы.
    При монтаже следует обратить внимание, что колодка, устанавливаемая на внутреннюю сторону, имеет тёмное крепление, на наружной детали светлый фиксатор.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как разблокировать магнитолу Рено Меган?

Тормозной механизм в сборе с новыми колодками

Для большей эффективности торможения рекомендуется одновременно менять весь комплект на передней или задней оси, т. е. с правой и левой стороны.

Замена задних тормозных колодок практически ничем не отличается от вышеописанного процесса, разве что каталожный номер нужных деталей другой. Перед тем как устанавливать на место колёса, нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости пополнить его. Как правило, прокачивать тормоза после вышеописанной процедуры не требуется.

Для эффективной работы тормозов следует учитывать, что им нужно притереться к дискам, для этого примерно 100 км не нужно сильно разгоняться и не допускать экстренного торможения. Как видите, замена тормозных колодок не самая сложная процедура и при необходимости работу может выполнить любой автовладелец, даже новичок. К тому же так можно немного сэкономить на работе специалистов СТО.

Источник: https://carnovato.ru/zamena-tormoznyh-kolodok-shkoda-oktaviya-a5/

Обслуживаем Шкода Октавия А5: замена и выбор передних колодок

замена колодок шкода октавия а5

Передние дисковые тормоза на Шкода Октавия А5 великолепно работают до износа колодок и дисков. Сказываются фольксвагеновские гены. Тем не менее даже самый продуманный механизм требует профилактики и гармотного ремонта. Передние тормозные колодки на А5-й Октавии от приличного производителя отходят тысяч 100-110 в зависимости от условий эксплуатации. Как заменить колодки на Skoda Octavia А5, как их проверить и какие колодки лучше покупает публика, будем разбираться прямо сейчас.

Как проверить степень износа тормозного диска и колодок Skoda Octavia А5

А нужно ли это, если в автомобиле установлена система предупреждения об износе тормозных колодок? Обязательно нужно, если уж мы решились менять колодки своими руками. Индикатор износа просто покажет, что толщина фрикционной накладки, возможно, достигла критической толщины, но ничего не скажет о дисках и качестве колодок.

В зависимости от комплектации автомобиля и модели колодок, в системе может работать как электронная, так и механическая система сигнализации о предельном износе фрикционных накладок колодок. Тормозные механизмы на Октавии А5 отличаются по уровню комплектации, тем не менее процесс замены колодок проходит практически одинаково.

Когда менять передние колодки на Skoda Octavia А5

Датчики электрического типа устанавливаются непосредственно на колодки и как только толщина накладки достигнет критического минимума, контакт датчика касается тормозного диска. Вся эта история замыкает электрическую цепь и на приборке мы видим горящую лампу аварийного износа.

Интересное по теме:  Наш Ланос: замена задних ступичных подшипниковКолодки для Skoda Octavia с электрическими датчиками износа

Механические сигнализаторы работают по такой же схеме, но они ничего не замыкают, а просто трутся о тормозной диск, издавая противный скрип. Это и будет сигналом о том, когда менять колодки на нашей Октавии А5. После срабатывания любого из датчиков (механического или электрического) желательно как можно скорее колодки поменять.

Механический датчик износа

Правда, практика показывает, что после срабатывания датчика колодки могут протянуть еще около 3-5 тысяч км пробега в зависимости от модели. И все же, лучше не дожидаться, пока сигнал об износе застанет нас врасплох, поэтому при первой же возможности желательно проверять состояние колодок и всего механизма.

Как проверить колодки и тормозной диск

Проверка не займет много времени и ее желательно проводить перед каждой длительной поездкой. Для проверки нам пригодится штангенциркуль или точная линейка. Снимаем колесо, поддомкратив автомобиль, после чего плоской отверткой проверяем подвижность поршня суппорта, вставив отвертку между диском и колодкой. Если она не хочет возвращаться назад, поршень заклинил и ему нужна более детальная диагностика.

Раздвигаем колодки отверткой

Теперь через свободное отверстие в суппорте меряем толщину фрикционной накладки или колодки полностью, а также снимаем параметры тормозного диска. Для Skoda Octavia А5 номинальные значения следующие:

  • толщина тормозного диска для Октавии с мотором 1.4 и 1.6 л — 22 мм, допустимая — 19 мм;
  • толщина диска для двухлитровых Skoda Octavia — 25 мм, допустимая — 22 мм;
  • для всех комплектаций Skoda Octavia А5 толщина фрикционной накладки (без опорной пластины) должна быть минимум 2 мм при норме 14 мм.

Правильный замер толщины диска

При измерении толщины тормозного диска учитываем, что измерять нужно не по краю, а в рабочей зоне, то есть там, где работает фрикционная накладка. Диск не должен иметь следов повреждения, трещин (в том числе в системе вентиляции, если она есть), в противном случае диск подлежит замене. Если же износ диска по толщине дает возможность проточить его и снять буртик, это может временно избавить от покупки нового.

Тормозной диск, который можно проточить вместо заменыПроточенный тормозной диск

Замена передних колодок на Шкода Октавия А5 своими руками

Заменить колодки на А5-й Октавии достаточно просто. Для этого желательно иметь под руками устройство для усадки поршня в суппорт. Если нет, без него можно обойтись. Кроме этого пригодится смазка для направляющих и смазка для тыльной стороны колодок. Последнее носит рекомендательный характер. И еще, тормозные механизмы FN 3 и FS III чуть отличаются формой направляющих колодок, но алгоритм замены актуален для тех, и для других.

Алгоритм замены передних колодок Skoda Octavia А5:

Устанавливаем колесо на место, проверяем уровень тормозной жидкости и переходим к на другую сторону.

Колодки для Skoda Octavia А5. Какие лучше выбрать

Вот несколько примеров комплектов, которые подходят для Шкода Октавия А5.

О выборе тормозных колодок, маркировке и составе мы говорили не так давно. Это касается всех автомобилей без исключения.

Тем не менее для Октавии А5 родные передние колодки JZW 698 151 или 1K0698151F могут быть заменены на ряд аналогов:

  • TRW GDB 1386;
  • TRW GDB 1658;
  • ATE 13.0460-7117.2;
  • BREMBO P 85 072;
  • SANGSIN SP 2025;
  • BOSCH 0 986 494 019;
  • LYNX BD-1202 BD-1202;
  • FOMAR FRICTION FO687781;
  • DELPHI LP1514;
  • FERODO FDB1398.

Цена колодок плавает от самых недорогих ABS 37155 за 420 гривен, до премиальных FERODO FDB1398 по цене 840 гривен.

Источник: https://i-love-mycar.com/skoda-octavia-a5-kak-pomenjat-kolodki-speredi/

Замена передних и задних тормозных колодок на Шкода Октавия А5

замена колодок шкода октавия а5

Это все, что мы хотели рассказать о замене передних тормозных колодок на Шкоде Октавия А5. Вытаскиваем старые изношенные тормозные колодки из суппорта.

Чтобы заменить передние тормозные колодки на Skoda Octavia (Шкода Октавиа) кроме стандартного набора инструментов понадобятся

Не забудьте поработать тормозом и проверить результат работы на незагруженной трассе.

Утапливаем тормозной замена колодок на шкода октавия в корпус суппорта. Если имеется датчик износа тормозных колодок, отжимаем фиксатор и отсоединяем разъем. Дело в том, что для установки новых колодок обязательно придется утопить поршень рабочего цилиндра внутрь, а для этого лучше всего использовать специальное приспособление с винтом, которое и будет упираться в старую колодку во избежание повреждения деталей.

Их надо снять с помощью отвертки, но очень осторожно, потому что если повредится, то их очень сложно где-то достать. Затем шестигранником 7 мм мы выкручиваем сами пальцы и аккуратно, запоминая, какой откуда, кладем в сторону.

Берем обычную отвертку, вставляем в зазор между диском и колодкой и слегка разжимаем, чтобы легче снялся суппорт. При помощи отвертки отжимаем колодку от диска.

как поменять на шкодка октавия колодки передние

После этого аккуратно снимаем сам суппорт и вынимаем из него изношенные передние тормозные колодки. Прочищаем от грязи и пыли. Теперь нужно утопить тормозной цилиндр в корпус суппорта.

Его тоже нужно протереть от накопившегося налета, смазать если надо. Утапливаем тормозной цилиндр в корпус суппорта. Устанавливаем новые колодки на свои места, так чтобы одна с черным крепежом находилась с внутренней стороны, а другая обычная — с внешней см.

Интересное!

Это правило действует на всех Октавиях. Устанавливаем передние тормозные колодки. Следующим действием цепляем наш суппорт на прежнее место. При этом ухо суппорта, которое расположено снизу, должно цепляться за паз неподвижной части тормозного суппорта.

Дальше закручиваем обратно болты, надеваем на них очищенные колпачки и обязательно подключаем датчик износа колодок если он у Вас есть. Если какие-то детали требуют очистки или смазки — не забудьте произвести эти действия. После проведенных манипуляций необходимо прокачать тормоза, или несколько раз подряд полностью нажать тормоз, при этом проверяя, не подтекает ли жидкость.

Перед тем, как приступить к работе, проверяем уровень тормозной жидкости в бачке под капотом. Если он достаточно высокий скорее всего, по мере истончения накладок вы доливали жидкость , то часть нужно откачать шприцем.

Уровень неизбежно поднимется после установки новых колодок с более толстыми накладками. Процедуру замены тормозных колодок удобнее выполнять на подъемнике.

При отсутствии такового используем обычный домкрат, желательно вывесить сразу оба передних колеса. После снятия колеса следует щеткой очистить тормозной суппорт от накопившейся грязи и пыли.

Далее с внутренней стороны находим два пальца крепления суппорта.

Их нужно выкрутить, предварительно сняв защитные колпачки. Для откручивания понадобится шестигранник на 7.

Еще записи про Skoda Octavia:

Если имеется датчик износа тормозных колодок, отжимаем фиксатор и отсоединяем разъем. Чтобы демонтировать суппорт, необходимо с помощью отвертки чуть освободить колодки, отжав их от тормозных дисков.

Теперь снятый суппорт кладем сверху на диск и извлекаем наружную колодку той же отверткой. В свою очередь внутреннюю колодку, фиксирующуюся в полости тормозного цилиндра, пока оставим на месте.

Дело в том, что для установки новых колодок обязательно придется утопить поршень рабочего цилиндра внутрь, а для этого лучше всего использовать специальное приспособление с винтом, которое и будет упираться в старую колодку во избежание повреждения деталей.

Поэтому многих интересует вопрос как же всетаки поменять изношенные передние и задние тормозные колодки на такой модели автомобиля как Шкода Октавия А5. К слову тормоза на ней дисковые как спереди, так и сзади. В помощь предлагается понятная инструкция с иллюстрациями и фотографиями.

Замена передних колодок Начнем с передних. Как на любом другом автомобиле, так и на Skoda Octavia A5 они изнашиваются гораздо быстрее, вследствие этого требуют более частой замены.

Конкретного километража, после намота которого надо это делать нет, есть допустимая толщина слоя, при которой нужно поставить новые колодки, это 1,7 миллиметра.

Ну а достижение этой толщины зависит, в первую очередь, от манеры езды, а так же места преимущественной эксплуатации ТС. Внимательно отнеситесь к номеру колодок, так как их очень много и Вам могут продать похожие, которые не подойдут. Открываем капот и откручиваем крышку на бачке с жидкостью.

Если Вы доливали её во время эксплуатации ТС, то необходимо немого отсосать, что бы избежать пролития. Подымаем автомобиль на домкрате и снимаем колесо или оба, если есть возможность , предварительно отжав его их. Если на Вашем автомобиле есть датчик предельного износа накладок, а он ставится не на всех модификациях Skoda Octavia A5, его нужно отсоединить. Разъем его находится рядом с суппортом.

Перед нами барабан, на котором находится суппорт.

Источник: https://avtoremont13.ru/skoda/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BC%D1%83-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B5.html

Замена передних тормозных колодок на Шкоде Октавии А5

замена колодок шкода октавия а5

по теме Рекомендации завода Как и всегда, завод изготовитель рекомендует замену колодок производить только на фирменном или дилерском СТО.

Вывод. Рассмотрев два процесса замены тормозных колодок своими руками, можно понять, что этот процесс довольно

С его внутренней стороны ближе к мотору сверху и снизу расположены два фиксирующих болта.

Запомните, ибо это очень важно! На Skoda Octavia A5 менять передние тормозные колодки проще и быстрее нежили на Тур.

Теперь, можно снять болты.

Выкрутить их можно, подобрав соответствующий шестигранник. Теперь, когда все свободно и ослаблено, можно снять суппорта.

Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия А5

Из суппорта извлекаем старые колодки и устанавливаем новые. Собираем все, как было.

Skoda Octavia 2012, 102 л. с. — самостоятельный ремонт

С помощью, плоской отвертки вынимаем суппорт. При помощи плоскогубцев или специального приспособления отжимаем тормозной цилиндр.

Конкретного километража, после намота которого надо это делать нет, есть допустимая толщина слоя, при которой нужно поставить новые колодки, это 1,7 миллиметра. Ну а достижение этой толщины зависит, в первую очередь, от манеры езды, а так же места преимущественной эксплуатации ТС. Внимательно отнеситесь к номеру колодок, так как их очень много и Вам могут продать похожие, которые не подойдут.

Открываем капот и откручиваем крышку на бачке с жидкостью. Если Вы доливали её во время эксплуатации ТС, то необходимо немого отсосать, что бы избежать пролития.

Подымаем автомобиль на домкрате и снимаем колесо или оба, если есть возможность , предварительно отжав его их. Если на Вашем автомобиле есть датчик предельного износа накладок, а он ставится не на всех модификациях Skoda Octavia A5, его нужно отсоединить. Разъем его находится рядом с суппортом. Перед нами барабан, на котором находится суппорт.

С его внутренней стороны ближе к мотору сверху и снизу расположены два фиксирующих болта. Что бы их открутить, нужно снять защитные пластиковые колпачки с резиновыми пыльниками. Затем, воспользовавшись шестигранником размера 7 миллиметров, или головкой с такой насадкой а в некоторых Октавиях А5 звездочка размера 45, будьте внимательны , откручиваем направляющий суппорт.

Взяв плоскую отвертку и вставив в щель между диском и непосредственно колодкой, ослабляем его давление, разжимая их и увеличивая зазор. Снимаем суппорт и с помощью проволоки или чего-то подручного подцепляем его к кодовой системе автомобиля, таким образом, что бы шланги с жидкостью не были натянуты и не повредились преждевременно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как пользоваться компрессором от прикуривателя?

Вытаскиваем старые изношенные тормозные колодки из суппорта. После этого нужно вдавить тормозной цилиндр, для этого можно использовать специальное приспособление, или сделать это с помощью двух рычагов, как показано на фото. С помощью дротяной щетки можно почистить грязь, если она присутствует на барабане и суппорте.

Ставим новые элементы, соблюдая их местоположение — с черным креплением внутренняя, а с простым наружная так принято на всех автомобилях, в том числе и на нашей Skoda Octavia A5. Кстати, если Вы решили заменить например всего одну, тогда старую, которую оставили, обязательно нужно поставить на свое место откуда она была снята.

Устанавливаем суппорт обратно на свое место, обращая внимание на нижнее ухо суппорта, которое должно войти в паз. Закручиваем обратно болты, ставим защитные колпачки и не забываем подсоединить штекер датчика износа.

заменаколодокнаоктавиярукамисвоимишкода

Источник: https://yastalamamoy.ru/skoda/%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%BF%D0%BE-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE-2.html

Замена Передних Колодок Шкода Октавия А5

замена колодок шкода октавия а5

Подмена фронтальных тормозных колодок Шкода Октавия А5

Подмена тормозных колодок Шкода Октавия А5 в большинстве случаев делается при лишнем износе накладок. Замена тормозных вот и доездился до замены передних тормозных колодок но на этих. Замена передних тормозных колодок на ваз 2113, ваз. Замена передних тормозных колодок шкода октавия а5. Очень изредка происходят случаи их замасливания, отсоединения от базы либо разрушения. В данной статье поведаем о подмене фронтальных колодок, которые, обычно, изнашиваются существенно резвее задних.

Если ваш автомобиль обустроен датчиком износа, то о необходимости подмены колодок скажет соответственный индикатор на приборной панели. Однако надо иметь в виду, что датчик устанавливается только на одну из четырех передних тормозных колодок – внутреннюю на левом колесе.

А это означает, что толщина остальных трех сенсором не контролируется, а ведь износ зачастую бывает неравномерным. По этой причине имеет смысл периодически проверять состояние накладок визуально, тем более что такие работы предусмотрены регламентом ТО. Допустимая толщина накладок составляет 1.7-2.0 миллиметра.

Через сколько километров они станут настолько тонкими, сказать сложно, так как интенсивность износа зависит от режима эксплуатации автомобиля. Обычно колодки способны «ходить» несколько десятков тысяч километров.

Итак, какова же последовательность действий, если возникла необходимость заменить передние колодки на Skoda Octavia A5. Для начала их надо купить. В каталоге для заказа комплект из четырех колодок передних тормозных механизмов числится под номером 1K0698151F. 04-11-2010 22:37 замена передних тормозных колодок skoda octavia a5 : apr 2010 киев а5 fsi замена передних.

На рынке сейчас хватает предложений от различных производителей, при этом ценовой диапазон довольно широкий — от 800 до 3000 рублей и выше. Конкретных рекомендаций по выбору фирмы давать не будем, главное чтобы продукция была оригинальной. Замена салонного фильтра на шкода октавия а5.

В ходе покупки стоит обратить внимание на наличие датчика износа, если такая опция предусмотрена комплектацией вашей Шкода Октавия.

Перед тем, как приступить к работе, проверяем уровень тормозной жидкости в бачке под капотом. Если он достаточно высокий (скорее всего, по мере истончения накладок вы доливали жидкость), то часть нужно откачать шприцем. Уровень неизбежно поднимется после установки новых колодок с более толстыми накладками.

Процедуру замены тормозных колодок удобнее выполнять на подъемнике. При отсутствии такового используем обычный домкрат, желательно вывесить сразу оба передних колеса. С этой инструкцией замена передних тормозных колодок ваз 2115 своими руками будет для вас не проблема. После снятия колеса следует щеткой очистить тормозной суппорт от накопившейся грязи и пыли. Салонный фильтр необходимо менять периодически на любом автомобиле.

Инструкция покажет как самому поменять его на автомобиле шкода октавия а5 и сделать это очень быстро. Далее с внутренней стороны находим два пальца крепления суппорта. Замена воздушного фильтра шкода октавия а7. Замена передних и задних тормозных колодок на шкода октавия а5. . Их нужно выкрутить, предварительно сняв защитные колпачки. Для откручивания понадобится шестигранник на 7.

Если имеется датчик износа тормозных колодок, отжимаем фиксатор и отсоединяем разъем.

Замена тормозных колодок на Skoda Octavia A5 (шкода актива а5)

Замена передних тормозных дисков и колодок:

Чтобы демонтировать суппорт, необходимо с помощью отвертки чуть освободить колодки, отжав их от тормозных дисков. Теперь снятый суппорт кладем сверху на диск и извлекаем наружную колодку той же отверткой. В свою очередь внутреннюю колодку, фиксирующуюся в полости тормозного цилиндра, пока оставим на месте.

Дело в том, что для установки новых колодок обязательно придется утопить поршень рабочего цилиндра внутрь, а для этого лучше всего использовать специальное приспособление с винтом, которое и будет упираться в старую колодку во избежание повреждения деталей.

Отжать поршень можно также раздвижными пассатижами или простым рычагом, но прилагаемое усилие должно быть довольно серьезным, поэтому главное ничего не повредить.

Наконец, когда поршень тормозного цилиндра будет вдавлен и обе старых колодки сняты, можно устанавливать новые элементы. Замена задних тормозных колодок шкода октавия а5. При монтаже обращаем внимание на форму и цвет металлических фиксаторов. У внутренней колодки крепление темное, у наружной — светлое. Узнайте подробнее, как производится замена салонного фильтра шкода октавия а5, подробная инструкция и видео.

Далее устанавливаем на место суппорт, вставляем и закручиваем направляющие пальцы (момент затяжки болтов – 30 Нм), надеваем колпачки и при необходимости подключаем датчик износа, вставляя коннектор до щелчка. Теперь визуально проверяем правильность установки всех деталей, затем садимся за руль и несколько раз нажимаем на педаль тормоза, выбирая тем самым зазоры в тормозном механизме. Далее еще раз осматриваем все на наличие подтеков, при их отсутствии прикручиваем колесо.

С другой стороны замена колодок производится по той же методике.

В конце следует проконтролировать уровень тормозной жидкости в бачке, доведя его до верхней метки. Замена салонного фильтра шкода октавия а5. Обычно после замены колодок прокачка тормозов не требуется.

Новым тормозным колодкам нужно дать некоторое время для того, чтобы они приработались и притерлись к старым дискам. На это может потребоваться до 100 км, в ходе преодоления которых лучше сильно не разгоняться и по возможности избегать резких торможений. Эффективность работы тормозных механизмов на данном этапе будет далека от максимальной.

Это все, что мы хотели рассказать о замене передних тормозных колодок на Шкоде Октавия А5.

Источник: https://sis26.ru/zamena-perednih-kolodok-shkoda-oktavija-a5/

Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия А5

замена колодок шкода октавия а5

Здравствуйте. Выполним замену задних тормозных колодок Шкода Октавия А5.

Инструменты:

  • ключ для колесных болтов
  • рожковые ключи на тринадцать и пятнадцать. Если у вас мотор 1.8, то вместо ключа на пятнадцать нужен на девятнадцать
  • специальный инструмент для вдавливания тормозных поршней
  • металлическая щетка

Артикул:

Рекомендую колодки от производителя TRW. Ниже смотрите артикулы для покупки, и таблицу применимости.

Применимость GDB1330 Применимость GDB1622

В комплекте с колодками идут пластины и новые болты с фиксатором резьбы.

Замена передних тормозных колодок Skoda Octavia A5: описание, процессы

замена колодок шкода октавия а5

  • Процесс замены
  • Выбор колодок
  • Вывод

Skoda Octavia A5 — считается одним с надежных автомобилей в плане безопасности. Но, на любом автомобиле безопасность снашивается и приходит время ремонта и замены деталей. В этой статье посмотрим и расскажем, как поменять передние и задние тормозные колодки, выслушаем рекомендации завода изготовителя и сделаем выводы.

материал расскажет, как быстро и без особых проблем заменить передние тормозные колодки

Процесс замены

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Skoda Octavia A5 этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.Тормозные колодки и тормозной барабан.

Процесс замены тормозных колодок Skoda Octavia A5:

  1. Снимаем колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.

    Проводим демонтаж колеса.

  2. Демонтируем зажимной механизм суппорта. Отсоединяем суппорт. Снимаем фиксаторы суппорта.
  3. Снимаем резиновые заглушки, которые стоят на фиксаторных болтах с внутренней стороны суппорта. Теперь, можно снять болты. Выкрутить их можно, подобрав соотвествующий шестигранник.

    Притираем новые колодки.

  4. Теперь, когда все свободно и ослаблено, можно снять суппорта.

    Устанавливаем новые колодки.

  5. Из суппорта извлекаем старые колодки и устанавливаем новые.

    Устанавливаем новые колодки на место.

  6. Собираем все, как было.

На Skoda Octavia A5 менять передние тормозные колодки проще и быстрее нежили на Тур. Спасибо, производителю за облегчение конструкции.

Выбор колодок

Выбор тормозных элементов на Skoda Octavia A5 довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца.

Дилеры и изготовитель рекомендует устанавливать только оригинал, но, что делать, когда на него не хватает денег. Человек начинает искать способы сэкономить и находит ряд аналогов, от дешевого варианта до дорогих запасных частей. Рассмотрим, какие же бывают тормозные колодки на Skoda Octavia A5.

Наименование Каталожный номер Список аналогов
Передние тормозные колодки VAGJZW 698 151 VAG1J0 698 151 D, AbeC1A026ABE, ABS37155, Ate13.0460-7117.2, Autotechteile6980.04, Bosch0 986 494 019, BremboP 85 072, BSGBSG 90-200-020, Dello3169801511J0D, DelphiLP1104, DenckermannB110690, Febi16332, FenoxBP43100, FerodoFDB 1398, HolaBD840, Jp Group1163601010, Kraft Automotive6000385, LPR05P692, Mapco6469/1, NK224745, Optimal12079, PatronPBP1398, Road house2633.21, StarlineBD S003S, SWAG30 91 6332, Toko carsCE1-0126TOKO, TRWGDB 1386, Valeo301 408

Рекомендации завода

Как и всегда, завод изготовитель рекомендует замену колодок производить только на фирменном или дилерском СТО. Наш человек, все выслушав и узнав цену, решает, что нужно сэкономить и заменить их сам. Конечно, иногда возникают трудности гаражного ремонта, но это явление не частое и все, как правило, разрешается очень быстро.

Вывод

Рассмотрев два процесса замены тормозных колодок своими руками, можно понять, что этот процесс довольно не сложный, если делать все последовательно и неторопливо. Каждый автолюбитель Skoda Octavia A5 при наличии желания может заменить тормозные колодки самостоятельно.

Источник: https://germanautoreview.ru/skoda/octavia/zamena-perednix-tormoznyx-kolodok-a5.html

Профессиональная замена колодок Октавия А5 (Skoda Octavia A5) тормозных задних

замена колодок шкода октавия а5

Тормозная система автомобиля является элементом безопасности и всегда должна быть в исправном состоянии, в ее состав входят множество деталей, которые взаимодействуют друг с другом и формируют комплексную систему торможения. Как правило, основным изделием, которое чаще остальных подвергается износу, являются тормозные колодки, они расположены на переднем и заднем мосту по одному комплекту на каждое колесо.

Замена колодок Октавия А5: предварительные сведения

На автомобилях Шкода Октавия пятого поколения установлены гидравлические тормоза с вакуумным усилителем и прижимными суппортами. Принцип работы данной системы основан на действии цилиндров в безвоздушной среде, гидравлическая жидкость, при нажатии на педаль тормоза, поступает в корпус суппорта и выталкивает поршень цилиндра, который зажимает диск с двух сторон с помощью колодок. После отпускания педали, возвратная пружина отправляет деталь в исходное положение, и колесо разжимается.

Материал изготовления накладок бывает разным, соответственно и их износ зависит от данного фактора. Чаще всего, на транспортных средствах данного типа, установлены безасбестовые колодки на основе металлической стружки и угольной фракции, такие изделия причиняют минимальный урон дискам, но в то же время позволяют обеспечить точное торможение авто в любых условиях.

Замена тормозных колодок Октавия А5: предпосылки

В ходе эксплуатации автомобиля, необходимо постоянно следить за состоянием тормозной системы и колодок, в противном случае, тормоза могут отказать во время движения, что приведет к аварийной ситуации. Для предотвращения таких последствий, стоит обратить внимание на ряд признаков возникшей неисправности, к которым относятся:

  1. Скрип во время торможения или длинный тормозной путь. Данный признак говорит об износе колодок до основания, когда торможение происходит в результате прижима металлической основы накладок с диском, суппорт давит на площадку, которая трется об плоскость диска, но из-за отсутствия наполнителя колодки, сила трения увеличивает температуру всех частей, остановка авто осуществляется с нарушением нормы.
  2. Перегревание ступицы колеса и тормозного диска. Здесь можно предположить, что причиной поломки является закипание колодок и слабая возвратная пружина, которая не может оторвать прилипшую накладку от диска, сила трения увеличивается и происходит нагрев деталей. Это очень опасно, так как избыточная температура разогревает смазывающую пасту внутри ступичного подшипника, и она вытекает наружу, что приводит к разрушению ступицы и всех сопутствующих элементов.
  3. В зависимости от комплектации автомобиля Шкода Октавия А5, машина оборудуется различными датчиками и сигнализаторами, в число которых входят механический «пискун» и электронный приемник. Данные устройства следят за износом тормозных колодок, после уменьшения толщины изделия до определенного момента, механический элемент начинает тереться об тормозной диск, издавая при этом свист, данный сигнал и будет командой для замены накладки. Электронный датчик никакого звука не подает, а формирует световой значок на приборной панели водителя, указывая при этом километраж, который авто может проехать без проведения ремонтных работ. И в первом и во втором виде датчиков принцип работы одинаков, поэтому принципиального различия между ними нет.

Данные признаки считаются основными, при наступлении любого из перечисленных фактов стоит немедленно обратиться в сервисный центр для проведения диагностики и замены задних колодок Skoda Octavia A5.

Не стоит пытаться провести ремонт самостоятельно, так как без определенного навыка и специальных инструментов выполнить ремонт не получится.

Ремонт и замена задних колодок
на Октавии А5

Сервисный центр имеет все необходимое оборудование и материалы для выполнения ремонта тормозной системы и колодок, персонал организации периодически проходит аттестацию и обучение в различных организациях, специализирующихся на производстве тормозных колодок и других элементов безопасности.

В перечень услуг предприятия входят:

  1. Восстановление и расточка тормозных дисков, удаление выработки и бортика на верхней и нижней кромке. В результате воздействия колодок на металлическую плоскость, происходит стирание поверхности по всей окружности, но так как накладка не покрывает диск полностью, образуется выработка в виде уменьшения толщины в центральной части. После выхода из строя тормозной колодки, и попытке заменить ее, новая деталь не будет прижиматься полностью, так как образовавшийся бортик является препятствием, который нужно удалить.
  2. Замена колодок переднего и заднего мостов, прокачка системы с выпуском воздуха. Данные работы проводятся поэтапно с соблюдением технологии и техники безопасности. В процессе действий выполняется чистка всех сопутствующих элементов, покраска крышки суппортов и других деталей.
  3. Подбор и продажа оригинальных деталей и колодок других производителей. В данном случае учитывается, что многие заводы изготовители предусмотрели такой фактор, как выработка диска, поэтому на детали имеется скошенный край для обеспечения плотного прилегания накладки к тормозному диску.
  4. Замена колодок стояночного тормоза задней оси. На автомобилях Шкода Октавия А5, на задних колесах имеется тормозной барабан с полукруглыми колодками, данное изделие также подлежит периодическому обслуживанию и замене. Их принцип работы немного отличается от гидравлического тормоза, здесь фиксация колеса обеспечивается натяжкой троса, который прижимает колодки к барабану и блокирует диск.
  5. Замена тормозной жидкости в гидравлической линии тормозов. Это нужно проводить во время периодического ТО, когда проверяется работа всех узлов и агрегатов, так как внутренняя среда, в которой находится масло подвергается окислению и загрязнению, поэтому важно соблюдать регламент обслуживания, чтобы не допустить закупоривания трубок.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как долго растет гранат?

Также в автосервисе можно провести техническое обслуживание транспортного средства и ремонт тормозной системы любой сложности.

Стоимость работ и гарантии на замену задних колодок Octavia A5

Благодаря постоянному контролю со стороны руководства сервисного центра, обеспечивается максимальное качество проводимых работ, поэтому организация предлагает расширенную гарантию на осуществленный ремонт и послегарантийное обслуживание.

Общая цена на замену задних и передних тормозных колодок автомобиля Шкода Октавия А5 зависит от двух факторов.

Первый – это стоимость самой запасной части, которая будет устанавливаться на авто, ее можно приобрести самостоятельно в любом магазине, либо купить прямо в автосервисе, получив при этом значительную скидку.

Второй фактор – это заработная плата специалиста, проводившего ремонт. Благодаря одной из самых низких ставок норма-часа, сервисный центр обеспечивает максимальное соотношение цена качество при суммировании обоих факторов. В результате клиент получает весь перечень услуг на 30-40% ниже, чем в среднем на рынке данных услуг. Поэтому предприятие пользуется большим спросом среди автолюбителей, которым требуется ремонт тормозной системы.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/skoda/professionalnaya-zamena-kolodok-skoda-octavia-a5-tormoznykh-zadnikh/

Замена тормозных колодок на Шкода Октавия а5 видео

замена колодок шкода октавия а5

Здравствуйте. Выполним замену задних тормозных колодок Шкода Октавия А5.

  • ключ для колесных болтов
  • рожковые ключи на тринадцать и пятнадцать. Если у вас мотор 1.8, то вместо ключа на пятнадцать нужен на девятнадцать
  • специальный инструмент для вдавливания тормозных поршней
  • металлическая щетка

Рекомендую колодки от производителя TRW. Ниже смотрите артикулы для покупки, и таблицу применимости.

В комплекте с колодками идут пластины и новые болты с фиксатором резьбы.

Замена Задних Тормозных Колодок Шкода Октавия А5

замена колодок шкода октавия а5

Заменазаднихтормозных колодок (барабаные тормоза)

Тормозные колодки должны} быть заменяться с обеих сторон. Нашему клиенту остается колодки являются одной книжки производителя и одной марки.

Снятие

— включите передачу (первую по другому заднюю, по другому положение «P» на АКП),
поставьте подпорки под колёса, по другому говоря «ботинки»

— Выкрутите винт крепления и снимите тормозной барабан.

— С помощью клещей снимите верхнюю возвратимую пружину

— таким же образом отцепите один конец возвратимой пружины планки от задней колодки

-. Снимите боковые держатели (прижимающие пружины) колодок,
для этой цели нажмите на неё и поверните на 1\4 оборота

— и выньте шплинт опоры колодки.

Проделайте то же со 2-ой колодкой.
Отцепите 2-ой конец возвратимой пружины планки от фронтальной колодки

Замена задних колодок без спец ключа на Skoda Octavia (шкода октавия) без спец ключа

замена задних колодок без спец ключа на Skoda Octavia (шкода октавия) без спец ключа.

Выведите переднюю тормозную колодку из механизма, отцепив её от стяжной пружины

извлеките стяжную пружину

извлеките регулятор зазора распорной планки

снимите пружину распорной планки

выведите заднюю тормозную колодку из механизма

отсоедините от колодки распорную планку

Замена передних тормозных колодок шкода октавия а5

отсоедините рычаг от троса стояночного тормоза

и снимите колодку вместе с рычагом стояночного тормоза

Стяните чем нибудь (верёвкой, или резинкой) поршни тормозного цилиндра, чтобы они не вышли из поршня. Проведите профилактическую чистку тормозных механизмов.

Внимание! Не вдыхайде ядовитую пыль!

Установка
Установка проводится в обратном порядке.

Подсоедините к колодке трос стояночного тормоза, Сведите опоры колодок и введите колодки в зацепление с копесным цилиндром, Не повредите манжеты цилиндра, По очереди введите колодки в зацеппение с осью опоры, установите стяжную пружину, Установите боковые держатели колодок, Установите возвратную пружину.

Источник: http://autoviber.ru/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-shkoda-oktavija-a5/

Как самому поменять передние и задние тормозные колодки на Шкоде Октавии А5

замена колодок шкода октавия а5

статьи:

  • 1 Замена передних колодок
  • 2 Замена задних колодок

Многие автовладельцы имеют свой собственный гараж, где можно осуществлять несложные ремонты своей «ласточки», а так же «прямые» руки, которыми это все делается. Поэтому многих интересует вопрос как же всетаки поменять изношенные передние и задние тормозные колодки на такой модели автомобиля как Шкода Октавия А5. К слову тормоза на ней дисковые как спереди, так и сзади. В помощь предлагается понятная инструкция с иллюстрациями и фотографиями.

Как поменять передние и задние тормозные колодки на Шкода Октавия А5, Тур и А7

замена колодок шкода октавия а5

Для многих манипуляций с Вашим авто не нужен даже гараж с ямой и специальные инструменты. Часто достаточно «нормально поставленных» рук и обычного для любого мужчины набора инструментов. К таким не сложным работам относится замена тормозных колодок на Skoda Octavia.

Тормоза на Шкоде Октавии второго поколения (А5), третьего поколения (А7) или Октавии Тур дисковые и спереди, и сзади. Начнем с передних, так как они чуточку легче меняются, чем задние, за одно и потренируемся.

По практике известно, что износ именно передних тормозных колодок происходит быстрее, соответственно их смена тоже будет более частой. Сама изнашиваемость зависит от стиля вождения, местности, по которой ездит авто и даже погоды.

Определяющим является остаточный слой тормозной колодки – 1,7 мм. При таком показателе их нужно срочно менять. Дальше ездить небезопасно.

На Октавиях начиная с 2008 года выпуска на левом переднем колесе есть датчик износа колодок, по нему конечно проще просчитать время замены, но и на более ранних по выпуску машинах это сделать несложно. Визуально это вполне заметно, если сначала посмотреть на новые тормозные колодки, а потом сравнить со старыми.

Также нужно заказать именно такой номер колодок, который подойдет на Skoda Octavia, другие могут не «сесть».

Займемся заменой передних тормозных колодок

  1. В первую очередь нужно открыть капот и открутить крышку на баке с тормозной жидкостью (это нужно для того, чтобы излишнее давление не вызвало вытекание жидкости во время смены колодок). См. фото 1.

    Фото 1. Откручиваем крышку, чтобы ослабить давление в тормозной системе.

  2. Приступаем к снятию колеса. Для этого поднимаем машину на домкрате, берем ключ и откручиваем болты. Затем снимаем и кладем в сторону колесо. Если Вы сняли переднее левое колесо, и на нем есть датчик износа колодок, то его нужно отключить. См. фото 2.

    Фото 2. Датчик износа тормозных колодок на Октавии.

  3. Мы видим диск, на котором располагается суппорт. С внутренней его стороны находятся два болта (пальца), защищенные от грязи и пыли резиновыми колпаками. Их надо снять с помощью отвертки, но очень осторожно, потому что если повредится, то их очень сложно где-то достать. См. фото 3, 4, 5.Фото 3. Снимаем болты.Фото 4. Резиновые заглушки.

    Фото 5. Откручиваем болты.

  4. Затем шестигранником 7 мм мы выкручиваем сами пальцы и аккуратно, запоминая, какой откуда, кладем в сторону.
  5. Берем обычную отвертку, вставляем в зазор между диском и колодкой и слегка разжимаем, чтобы легче снялся суппорт. См. фото 6.

    Фото 6. При помощи отвертки отжимаем колодку от диска.

  6. После этого аккуратно снимаем сам суппорт и вынимаем из него изношенные передние тормозные колодки. Прочищаем от грязи и пыли.
  7. Теперь нужно утопить тормозной цилиндр в корпус суппорта. См. фото 7. Его тоже нужно протереть от накопившегося налета, смазать если надо.

    Фото 7. Утапливаем тормозной цилиндр в корпус суппорта.

  8. Устанавливаем новые колодки на свои места, так чтобы одна (с черным крепежом) находилась с внутренней стороны, а другая (обычная) – с внешней (см. фото 8). Это правило действует на всех Октавиях.

    Фото 8. Устанавливаем передние тормозные колодки.

  9. Следующим действием цепляем наш суппорт на прежнее место. При этом ухо суппорта, которое расположено снизу, должно цепляться за паз неподвижной части тормозного суппорта. См. фото 9.

    Фото 9. Крепим суппорт.

  10. Дальше закручиваем обратно болты, надеваем на них очищенные колпачки и обязательно подключаем датчик износа колодок (если он у Вас есть).

Если какие-то детали требуют очистки или смазки – не забудьте произвести эти действия. После проведенных манипуляций необходимо прокачать тормоза, или несколько раз подряд полностью нажать тормоз, при этом проверяя, не подтекает ли жидкость. После чего — можно вернуть на место колесо.

Если Вы не собираетесь менять сразу и задние колодки, то нужно проверить уровень жидкости в бачке под капотом, закрутить крышку.

Первую поездку после замены тормозных колодок лучше совершить по пустынной ровной дороге, чтобы можно было проверить работу тормозов и «притереться» к ним в спокойной обстановке.

инструкция

Источник: http://iLoveSkoda.ru/stati/zamena-tormoznyh-kolodok-skoda-octavia-a5-a7-tour.html

Как Поменять Колодки Шкода Октавия А5

замена колодок шкода октавия а5
13 Июл

Подмена задних тормозных колодок Шкода Октавия А5

Как и в любом автомобиле, в Шкода Октавия А5 тормозные колодки являются очень необходимыми элементами тормозной системы. Передние тормозные колодки для Шкоды Октавия А5 Как снять передние Установите переднее сиденье в Работа тормозов Шкоды Октавия А5 Как действенным будет торможение, в значимой мере находится в зависимости от состояния этих деталей.

Главным фактором, влияющим на срок эксплуатации тормозных колодок, является стиль вождения, характерный владельцу автомобиля. Как снять и разобрать передний бампер Как снять бампер, Шкода Октавия А7. Если шофер любит резко стартовать либо же тормозить по принципу «педаль в пол», ему можно не надежды, что колодки прослужат верой и правдой долгое время.

Существенно ускоряет износ этих деталей затяжное торможение, применяющееся при спуске машины по уходящей вниз дороге для того, чтоб не допустить ее разгона. Колодки при всем этом перенагреваются, в итоге чего их свойства очень падают, а означает, понижается уровень безопасности езды.

Если колодки, установленные на автомобиль, высококачественные и подобраны верно, то это благоприятно влияет и на срок службы дисков тормозов (в барабанной системе – барабанов).

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия каким образом снять Октавия А5 Лампы, применяемые в автомобиле Шкода Октавия А5 В случае же, когда тормозные колодки качеством не блистают, внедрение их при эксплуатации автомобиля очень быстро приведет к порче диска, на поверхности которого образуются суровые углубления. А в тормозной системе барабанного типа нехорошие тормозные колодки, соответственно, стремительно попортят барабаны.

Замена тормозных колодок на Skoda Octavia A5 (шкода актива а5)

Я не слесарь, очень не осуждайте, может делаю что-то не верно. Как снять передние Установите заднее сиденье в Удобные ли сидения у Шкоды Октавия А5 Сняли видео как делали сами, может кому.

Замена передних тормозных колодок на шкода октавия а5(Skoda Octavia лифтбек II 1.6)

замена задних колодок без спец ключа на Skoda Octavia (шкода октавия) без спец ключа.

Эксплуатационный ресурс колодок

Поскольку во время движения автомобиля нагрузки, испытываемые задними колодками, намного меньше, чем те, что приходятся на передние, то и износ их наступает не так быстро.

Покупайте решетки Шкода Октавия А7 в Имеются решетки радиатора Как снять Как снять передние Переднее сидение Чтобы одеть чехлы на Шкода Октавия Пробег, на который рассчитаны колодки, устанавливаемые на тормозных механизмах задних колес, больше, чем у аналогичных деталей переднего тормозного контура в два, а иногда и в три раза.

Не так давно мы рассказывали, как сбросить сервисный интервал на моделях Шкода Октавия и Фабия, но есть еще Шкода Йети, флагман Суперб и Рапид. Следует отметить, что на автомобилях, укомплектованных механической трансмиссией, колодки «живут» дольше, нежели на машинах, оснащенных коробкой-«автоматом».

О том, что пришла пора менять тормозные колодки, говорит уровень изношенности их фрикционных накладок. Если их остаточная толщина не превышает 20% от начальной, «жизненный путь» деталей завершен, и дальнейшая их эксплуатация делает езду на автомобиле весьма опасной.

Кроме того, понять, что время замены наступило, водитель сможет в случае обрыва накладки во время движения. Покупайте оригинальный бампер задний Шкода Октавия А7 Как снять передний бампер Такая неисправность делает дальнейшую эксплуатацию невозможной, поскольку колесо чаще всего заклинивает.

Заменить масло в акпп Шкода Октавия А7; Как заменить датчик Снять решетку радиатора Skoda В этом случае менять нерабочую колодку придется прямо на дороге.

Производя замену колодок, следует убедиться в том, что их износ равномерен с обеих сторон (менять эти запчасти следует в любом случае парой, на обоих соосных колесах). При неравномерности износа деталей или наличии перекоса в их плоскости требуется произвести переборку суппорта.

Перед тем, как приступать к замене задних тормозных колодок на Шкода Октавия, необходимо правильно выбрать и купить именно те, которые предназначены для этого автомобиля – другие типы деталей могут не встать на штатное место. Как подключить камеру заднего вида и другое Октавия А7 Шкода Рапид что Выбрать нужный тип запчастей поможет нижеприведенная таблица.

Источник: https://autoruservis.ru/kak-pomenjat-kolodki-shkoda-oktavija-a5/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт