Замена катализатора на ваз 2114

Катализатор ВАЗ 2114: принцип работы и обслуживание

замена катализатора на ваз 2114

Катализатор – это часть выхлопной системы автомобиля, нейтрализующая продукты неполного сгорания и вредные вещества. Также он называется каталитический нейтрализатор. Узел состоит из корпуса, блок-носителя на металлической сетке и теплоизоляции. Блок-носитель представляет собой продольные керамические соты, которые увеличивают полезную площадь взаимодействия с нейтрализуемыми газами.

Виды катализаторов

[flat_ab id=»3″]

Детали для ВАЗ 2114 в зависимости от года выпуска делятся на два вида:

Детали для машин 2003-2008 года соответствуют стандартам Евро-2. Детали для машин 2009-2013 года выпуска соответствуют стандартам Евро-3.

Действие катализатора

На поверхность керамических сот наносят платину, палладий, родий. Они ускоряют процесс нейтрализации. Платина и палладий окисляют вредный угарный газ (CO). При этом образуются безвредный углекислый газ и водяные пары. Родий, восстанавливающий катализатор, разлагает окись азота на безвредные газы. При температуре 300 °С катализатор обезвреживает до 90 % вредных веществ.

Плановая замена

Ресурс катализатора составляет от 60 до 100 тысяч километров пробега. В процессе эксплуатации керамические соты забиваются отходами и нейтрализатор ваз 2114 необходимо менять.

Если вы заправляетесь некачественным бензином, катализатор выйдет из строя значительно раньше. Также испортятся все топливные фильтры.

Разновидности катализаторов

Со временем носитель разрушается и увеличивается внутреннее давление выхлопной системы. Большая часть отработанных газов попадает обратно в двигатель. Кроме того, существуют другие факторы, кроме возраста узла, которые влияют на его состояние.

Причины неисправностей

К основным причинам, вызывающим неисправность катализатора, можно отнести:

  1. Некачественное топливо.
  2. Неисправный датчик кислорода. В таком случае слишком обогащенная смесь разрушает нейтрализатор.
  3. Протечки масла и смазочных жидкостей. Попадание жидкостей в рабочую камеру.
  4. Длительная работа двигателя в холостом режиме.

Признаки неисправного катализатора

  1. Громкие шумы от расколовшихся керамических сот.
  2. Характерный запах в салоне и от выделяющихся выхлопных газов.
  3. Черный цвет выхлопов.
  4. Снижение мощности двигателя. Особенно это заметно на подъеме и во время разгона.
  5. Неустойчивые обороты двигателя.
  6. Иногда корпус настолько перегревается, что начинает плавиться, и за ним деформируются другие детали.

При экстремальном стиле вождения и/или плохом состоянии дорог керамические соты разбиваются раньше, чем заканчивается нормативный срок их эксплуатации.

Диагностика

Для диагностики потребуются:

  • инструменты для снятия лямбда-зонда;
  • манометр;
  • дистанционный пирометр.

На место лямбда-зонда устанавливают манометр и замеряют давление при запущенном двигателе. Если оно больше 0,5 атм., скорее всего проблемы в нейтрализаторе.

Еще один способ проверки – измерение температуры трубы дистанционным пирометром. Если нейтрализатор работает нормально, участок трубы до него будет более горячим, чем участок после катализатора. Когда температура одинаковая, это подтверждает разрушение керамического носителя и нарушение пламегасительных функций.

При обнаружении неисправности катализатор на ваз 2114 подлежит немедленной замене.

Снятие и замена (8-клапанный двигатель)

Подготовленную машину поднимают домкратом или ставят над смотровой ямой. Корпус нейтрализатора расположен перед средним резонатором, рядом с выпускным коллектором. Как убрать катализатор на ваз 2114? Крепления резонатора отвинчивают и вынимают пружинные шайбы. Снимают крепления приемной трубы. Вместе с пружинами вынимают все болты. Катализатор нужно придерживать снизу одной рукой. Новую деталь устанавливают в обратной последовательности.

Снятие и замена (16-клапанный двигатель)

На машинах с 16-клапанниками катализатор расположен в подкапотном пространстве рядом с выходным коллектором. Узел нужно искать за блоком цилиндров. Если вы знаете, как снять катализатор на ваз 2114, работы можно выполнить самостоятельно, но придется снимать топливную рампу.

На узле находится 2 лямбда-зонда. Один расположен на катализаторе. Он используется для регуляции состава топливной смеси. Второй зонд смонтирован за узлом на фланце и называется «экологическим». Если этот зонд отсутствует, датчик выдает ошибку, перестраивается система впрыска, увеличиваются тяга с расходом топлива. С узла снимают датчики. Демонтировав узел, устанавливают новый и подключают датчики.

Бюджетные варианты замены

Кроме установки нового штатного узла на 1.6 двигатель, замена катализатора на ваз 2114 возможна в «бюджетном варианте». Для этого используют катализатор нулевого сопротивления («паука»). Пауки бывают двух видов – 4-2-1 или 4-1. Вариант 4-2-1 – это переход четырех труб в две, которые соединяются в одну трубу. Вариант 4-1 отличается от первого тем, что четыре трубы, идущие от двигателя, сразу соединяются в одну трубу.

Катализатор для 8 клапанного двигателя

Если паук рассчитан на один зонд, ЭБУ перепрошивают с Евро-3 на Евро-2. На таких пауках предусмотрен только монтаж фланцевого зонда. Чтобы имитировать впрысковый зонд, нужно поставить удлинитель (провод и разъемы типа «мама-папа»).

Если на пауке есть два гнезда, впрысковый зонд монтируется на штатное место. Вместо второго зонда ставят обманку для ЭБУ. В таком случае в перепрошивке ЭБУ нет необходимости.

Вместо катализатора некоторые владельцы машин с 8-клапанными двигателями устанавливают пламегаситель. Узел можно приобрести в автомагазине или сделать самому. Датчик кислорода установлен до нейтрализатора, поэтому пламегаситель не повлияет на его показания.

Катализатор для 16 клапанного двигателя

Если ваши финансовые возможности позволяют, лучше заменить катализатор на новый штатный узел. Экологическая ситуация постоянно ухудшается, а общее количество вредных выбросов зависит от действий всех автовладельцев.

Чтобы самостоятельно собрать пламегаситель, нужны две трубки, одна совпадающая диаметром с глушителем, а вторая большего диаметра, и 25-30 металлических сеток для мытья посуды. Трубки сваривают с одной стороны, сетки надевают на трубку с меньшим диаметром и обваривают трубы со второй стороны. Для эстетичности пламегаситель можно покрасить.

Еще одним бюджетным вариантом является демонтаж керамических сот в неисправном нейтрализаторе. Сваркой вырезают центральную часть детали, выбивают все соты и заваривают швы. Если ездить с такой восстановленной деталью, это всегда будет сопровождаться громким шумом.

Источник: https://VAZremont.com/katalizator-vaz-2114

Действие катализатора ВАЗ 2114

замена катализатора на ваз 2114

Катализатор ВАЗ 2114 является пусть и небольшим, но одним из множества элементов, связанных с вопросами сохранения и восстановления нашей экосистемы.

 Сейчас постоянно повышаются и выходят новые требования к автомобилям как к потенциальной опасности для экологии. В семидесятых годах впервые широкая общественность заговорила о необходимости введения законодательства относительно токсичности автотранспорта.

Сначала в США, затем в Японии, а после уже и в других странах был введен норматив, определяющий степень токсичности автомобиля.

Если он выходил за пределы этого норматива, его просто не допускали на рынок. Концернам пришлось совершенствовать технологию производства и нести дополнительные затраты на установку защиты от вредных выбросов. Первое время инженеры выносили гипотезы, что снизить уровень выбросов можно за счет преобразования внутреннего устройства двигателя. Но эта гипотеза оказалась ошибочной.

Ничто, кроме установки защитного оборудования, не могло снизить уровень токсичных газов. Сегодня вопросу экологичности отводится значительное место в автоконструировании. И это хорошая тенденция. Не случайно появилось устройство под названием «катализатор», которое в значительной степени снижает уровень вредных выхлопов в атмосферу. Что это такое, каковы его особенности и как провести ремонт устройства самостоятельно?

Вернуться

Характеристики катализатора, виды

Прежде чем раскрыть вопросы относительно особенностей и ремонта катализатора ВАЗ 2114 (см. фото), давайте разберемся, что же это такое. Катализатор, или каталитический нейтрализатор — это несложное устройство, состоящее, как правило, из двух слоев нейтрализатора, блока, теплоизоляции и монтажной сетки. Основное назначение устройства состоит в задержке и очистке многочисленных выхлопов, производимых двигателем в процессе интенсивной работы.

Если еще тридцать лет назад о таком устройстве в России не знали точно, а в Европе только начиналась практика его использования, то теперь катализатор является неотъемлемым атрибутом современного автомобиля.

Без него транспортное средство не будет соответствовать существующим международным нормам и будет отнесено в категорию потенциально опасных для окружающей среды и даже запрещенных.

 Существует несколько видов устройств, различающихся по типу носителя, который содержит катализирующий очищающий слой:

  • блок, изготовленный из керамики;
  • спиралевидная металлическая лента;
  • соты.

Каждый вид катализатора интересен по-своему, каждый имеет свои преимущества и недостатки, но в силу определенных причин наиболее популярным у автолюбителей стал первый вариант — блок из керамики. Такое устройство стоит сравнительно дешевле двух других, но у него есть свой недостаток — хрупкость материала.

Конечно, такой блок может прослужить и несколько лет. Но при экстремальном типе вождения или каких-нибудь серьезных испытаниях на прочность, заливке некачественного топлива, резких перепадах температуры, а также при езде по ухабистым дорогам керамика может быстро разрушиться и не только перестать быть надежной защитой от выхлопов, но и повредить другие системы автомобиля.

Вернуться

Поломка катализатора

Любая поломка в автомобиле — проблемное дело. Узнать о повреждении катализатора на ВАЗ 2114 можно по характерному хрусту, но все же лучше время от времени проводить качественный мониторинг. Все виды катализаторов выходят из строя по следующим причинам:

  • заливка дешевого некачественного топлива;
  • протечка масла или смазывающих жидкостей и особенно их попадание в емкость камеры;
  • если смесь слишком обогащена на протяжении длительного времени, то этот фактор негативным образом отразится на катализаторе;
  • при холостых оборотах мотора в течение долгого времени катализатор также разрушается.

Все эти причины влияют на то, что устройство перестает сжигать вредные вещества, отчего его каналы закупориваются. Внутри устройства температура достигает своего апогея, что приводит к естественному перегреву и деформации стенок устройства. Стремительно теряется мощность. В редких случаях даже происходит оплавление корпуса катализатора, эта проблема переходит и на другие детали, приводя к их деформации.

В автомобиле все идет по цепочке: если выходит из строя одна, пусть и самая незначительная деталь, вслед за ней ломаются и другие. Замена катализатора на ВАЗ — трудоемкий процесс, требующий знаний автослесарного мастерства. Сам катализатор стоит немало.

Поэтому большинством автовладельцев используется более хитрый способ: устанавливается специальная вставка вместо катализатора. В народе она называется пламегасителем, цены на который существенно ниже и измеряются не тысячами, а парой сотен рублей. Разница ощутимая. Причем пламегаситель вполне можно изготовить и установить самостоятельно, значительно сэкономив на автосервисе.

Минусом пламегасителя или вставки является сниженный эффект; неоспоримым плюсом — ценовая доступность и легкость эксплуатации. Даже если устройство выйдет из строя, это не станет для вас такой проблемой, как если то же самое произойдет с дорогим катализатором.

Вернуться

Ремонт своими руками

Автомастера, занимающиеся тюнингом автомобилей, обычно сразу советуют автомобилистам менять хрупкие, ненадежные катализаторы на пламегасители, потому как, помимо вышеуказанных функций и положительных свойств, они как бы гасят пламя, которое возникает из-за предельно мощной работы двигателя, отсюда и пошло такое название — «пламегаситель».

Чтобы произвести грамотную замену одной детали на другую, нужно не просто выпотрошить катализатор и вмонтировать на его место пламегаситель. Здесь необходимо осуществить более кропотливую работу. Очень важно умело подобрать деталь к вашему автомобилю, чтобы она соответствовала марке. Сегодня выбор пламегасителей достаточно широк, и вариант, подходящий на один автомобиль, вряд ли подойдет на другой.

Поэтому сначала уточните у продавца соответствие с вашей маркой и только тогда пробивайте чек. Именно по причине сложности подбора детали многие автомобилисты изготавливают ее самостоятельно. Для начала нужно приготовить две металлические трубки. Первая должна быть абсолютно такого же диаметра, как и у трубки глушителя, а другая — чуть большего. Кроме того, понадобятся металлические сеточки, которые обычно используют для мытья посуды.

На первой трубке высверливаем отверстие диаметром в 3 мм. Вставляем ее в трубку побольше, только обязательно смотрите, чтобы она находилась четко по центру, это главное условие. Теперь проводим сварку, но лишь с одной стороны. Хозяйственные сеточки здесь очень пригодятся. Понадобятся где-то от 25 до 30 сеток. Их нужно расправить и натянуть на первую трубку.

Затем они проталкиваются внутрь до упора. Когда они упрутся в конец второй трубки, беремся за следующий этап работ. На следующем этапе вторую трубку нужно обварить по кругу. Если вы относите себя к категории людей эстетов, то можно для красоты и идеальности детали прокрасить ее серебристой краской, тогда она будет выглядеть как с завода. Вот и все, устройство готово.

Имея дело с катализатором и пламегасителем, стоит помнить одно правило. Пламегаситель можно ставить только на транспортные средства, относящиеся к разряду нормы Евро 2.

Если вы являетесь обладателем транспортного средства с нормой выше двойки, значит здесь предусмотрена установка специального кислородного датчика — лямбда-зонда.

Если удалить катализатор и заменить его на пламегаситель, то этот датчик даст серьезные сбои и вы получите повышенный расход горючего и в значительной степени ухудшенную динамику и управляемость машины.

Источник: http://expertVAZ.ru/2114/katalizator-harakteristiki-remont.html

Особенности и замена катализатора ВАЗ 2114

замена катализатора на ваз 2114

Во времена 70-х, 80-х годов, отечественная автомобильная промышленность, только начинала развиваться. Иметь автомобиль в то время, это была роскошь. Даже при наличии денег, Вы не могли себе позволить транспортное средство, так как оно было в дефиците.

В связи с этим, на улицах городов, автомобилей было, мягко говоря, не густо. Чего не скажешь в наши дни. Сейчас, приобрести автомобиль, можно буквально каждому.

Выйдя на улицу, мимо нас, без остановки проносятся автомобили, а на перекрестках скапливались многочисленные пробки.

Учитывая то, что каждая машина, во время соей эксплуатации, выбрасывает некоторое количество выхлопных газов, загрязняющих окружающую среду, вскоре этот вопрос стал проблемой. Поэтому, для уменьшения выброса вредных веществ, конструкторы придумали очень эффективную вещь – катализатор.

Такой механизм устанавливается, в основном, на более современных автомобилях. К примеру, возьмем ВАЗ 2114. Его конструкция предусматривает наличие катализатора. За что он отвечает, и как работает, давайте рассмотрим детальнее.

  • Назначение
  • Типы
  • Устройство
  • Симптомы неисправности
  • Ремонт или замена

Назначение

Катализатор устанавливается на колено выхлопной трубы, и герметично заваривается. Выхлопные газы, проходя через него, очищаются, и несут значительно меньше вреда, чем неочищенные.

Благодаря веществам, расположенным внутри данного устройства, которые проводят очистку, катализатор стоит довольно немало. Само его устройство простое, но составляющие детали, не всегда можно найти в автомагазине.

Типы

Данное очистительное устройство, делится на типы, в зависимости от материала, на котором располагается очищающий слой. Оно может быть керамическое и металлическое. По форме: в виде куба, сот, или продольного блока.

Наиболее распространенный тип на автомобилях ВАЗ 2114 – керамический. Это связано с его доступной ценой. Но, у него есть одно отрицательное качество – хрупкость конструкции. То есть, при попадании в глубокую яму, ваш катализатор может рассыпаться на части. Также, если во время длительной поездки, когда выхлопная система перегревается, на очистительное устройство попадет вода, то керамическое покрытие треснет, и потеряет свою герметичность, а вместе с ней и пользу от работы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вы спрашивали: Какая полярность лучше прямая или обратная?

https://www.youtube.com/watch?v=KqGSfKyQcBc

При металлическом катализаторе, такого конечно не случится, но такой тип агрегата, не устанавливается на ВАЗ 2114.

Устройство

На Ладе 2114, катализатор устанавливался в глушителе. Он состоял, как правило из керамической оболочки, в виде сот, и наполнителя, в виде: родия, палладия и платины. На двигателе категории Евро – 3, вместо керамической оболочки, можно встретить металлическую.

Поскольку, устройство такого очистительного механизма, полностью закрывает свободный проход отработанным газам, то при неисправности или засорении, очистительная вставка стает слишком плотной, и не пропускает газы. Данный фактор, в полном объеме влияет на работу двигателя.

Симптомы неисправности

Со временем, данный механизм приходит в негодность, и требует ремонта или замены. Обычно, катализатор ВАЗ 2114, может отработать около 150 – 200 тыс. километров. После этого, наполнитель засоряется настолько, что выхлопные газы не могут проникнуть через них. Определить, что данный механизм неисправен, можно по ряду характерных симптомов.

Первое, что стает заметно, еще при рабочем катализаторе, но уже при его критическом состоянии – резкое ухудшение динамики. Например, разгон до 100 км/час, вместо 13 секунд, будет занимать 17 – 20, а свободный ход практически исчезнет.

Второй признак – нестабильная работа холостого хода. Из-за того, что очиститель будет практически забит, то часть выхлопных газов будет возвращаться в камеру сгорания. Поскольку двигатель, на холостых оборотах не образует давление, то обратный поток газов, просто будет «душить» его.

Третий признак – ухудшение запуска двигателя. Поскольку выхлопные газы не будут выходить через выхлопную трубу, они будут оставаться в системе даже тогда, когда автомобиль будет не заведенный. Поэтому, при попытке завести двигатель, газы будут смешиваться с топливными испарениями, и возгорание не произойдет.

И последний, четвертый признак – отчетливый запах серы в салоне автомобиля. Так, как механизм отвода выхлопных газов проходит через весь автомобиль, при его закупорке, газы будут проникать в щели вентиляции, загрязняя салон машины.

Ремонт или замена

Замена катализатора на ВАЗ 2114, по своей стоимости такая же, как и ремонт. Поэтому, определится с тем, менять данное устройство, или ремонтировать, довольно трудно.

Наиболее частым решением, является замена, так как ремонт, занимает значительно больше времени.

Замену можно произвести, как на автосервисе, так и в домашних условиях. Проблема замены в том, что просто вырезать катализатор, и вварить кусок трубы не получится, потому что, помимо очистки выхлопных газов, данный механизм еще и глушит звук выхлопа.

А без него, звук будет просто катастрофический.

Данная проблема решается установкой пламегасителя. Такой прибор продается практически в каждом автомагазине. Стоит он, гораздо дешевле, чем новый катализатор. Вам достаточно просто купить его, а установить данный прибор можно на СТО, причем обойдется это не дорого, и результат будет налицо.

Источник: http://PortalVAZ.ru/osobennosti-i-zamena-katalizatora-vaz-2114/

Недорогая замена катализатора на пламегаситель Lada 2114

замена катализатора на ваз 2114

Услуга Стоимость Стоимость по акции*
Диагностика Бесплатно Бесплатно
Замена катализатора на пламегаситель от 4 000 руб. от 3 500 руб.

ЗАПИСАТЬСЯ

Наши центры на карте города

Хотите недорого заменить катализатор на пламегаситель ВАЗ 2114? «Глушитель МСК» — срочная замена каталитических нейтрализаторов Lada 2114 с гарантией 1 год.

Что такое каталитический нейтрализатор

Катализатор выхлопной системы – это самая дорогая деталь глушителя, основной функцией которой является очистка выхлопных газов от вредных примесей. Средний срок службы этих комплектующих составляет примерно 120-150 тыс. км пробега. Конструкция катализатора представляет собой керамические или металлические «соты», выполняющие роль многоразового фильтра.

Признаки поломки катализатора ВАЗ 2114

  • затруднённый старт двигателя, а в более серьёзных случаях – невозможность запуска мотора;
  • ощутимая потеря мощности силовой установки;
  • повышенный расход топлива;
  • сигнал лампы Check Engine

Основная причина досрочного выхода каталитического нейтрализатора из строя – это низкое качество используемого топлива. Предлагаемая цена катализатора на импортные авто начинается с 30 тыс. рублей. 

Поэтому зачастую мастера предлагают поменять катализатор на более дешёвый пламегаситель. Для диагностики катализатор приходится демонтировать – другого способа точно установить целостность этой детали не существует. Такие методы как проверка уровня выхлопа вредных веществ и измерение давления на выпуске не всегда позволяют делать точные выводы. 

 Установка пламегасителя – достоинства и недостатки

Пламегаситель представляет собой аналог резонатора, основной задачей которого является снижение уровня шума и температуры выхлопных газов. Плюсы пламегасителей могут быть перечислены следующим списком:

  • относительно невысокая стоимость;
  • отсутствие реакции на некачественное топливо;
  • небольшое увеличение мощности двигателя в сравнении с работающим катализатором;

Установка пламегасителя характеризуется следующими минусами:

  • отсутствие функции очистки выхлопных газов;
  • повышенная нагрузка на последующие детали выхлопной системы

Для того, чтобы данная операция имела успех рекомендуем вам приобретать фирменные пламегасители, отличающиеся высокой эффективностью работы и продолжительным сроком службы. 

Наши мастера обязательно посоветуют вам оптимальные модели, а при необходимости нужная деталь будет быстро доставлена на пост ремонта. Чтобы узнать, сколько стоит замена катализатора на пламегаситель, звоните в наш автосервис по указанному на этом сайте телефону.

Способы оплаты

Мы принимаем:

  • — Наличные.
  • — Кредитные карты (есть терминал).
  • — Безналичный расчет для организаций.

Гарантии

Мы уверены в качестве ремонта: опытные слесаря быстро и качественно отремонтируют выхлопную систему. Срок гарантии на работу 12 месяцев. А лучшие свидетельства качества ремонта — отзывы и рекомендации автолюбителей. Нас рекомендуют друзьям!

Источник: http://www.remont-glushitelja.ru/remont/lada_vaz_2114_samara2/zamena-katalizatora-na-plamegasitel/

Замена катализатора на ВАЗ 2114 (8 и 16 клапанов) своими руками

замена катализатора на ваз 2114

:

Катализатор является агрегатом, который служит для разрушения азотных соединений, негативно воздействующих на атмосферу и окружающую среду. Устройство превращает их в безвредные вещества — азот, воду и оксид углерода.

В зависимости от года выпуска ВАЗ 2114, на них устанавливаются катализаторы, соответствующие требованиям Евро 2 или Евро 3 (2003-2008 и 2008-2013 годы выпуска модели соответственно).

Поломки и их признаки

Обычно данный элемент начинает «чудить», когда проходит около 150 тысяч километров. То есть это скорее возрастная проблема машины.

Стандартный и модифицированный

Катализатор состоит из сот, которые разрушаются со временем и не блокируют выход вредоносных выхлопных газов. Давление в системе выхлопа увеличивается, отработанные газы идут обратно в мотор, что приводит к значительному ухудшению его работоспособности. Двигатель буквально задыхается.

Характерные признаки того, что катализатор забился, это:

  • Динамика автомобиля существенно и заметно ухудшается;
  • Запуск двигателя происходит с проблемами;
  • В салоне наблюдается характерный запах серы;
  • Двигатель работает нестабильно на холостых оборотах.

Если автомобиль перестает нормально ехать, желательно сразу проверить состояние данного устройства. Увы, в гаражных условиях не всегда это можно сделать, поскольку требуется специальное оборудование, приборы. Но два способа все же имеется.

  1. Установить на место лямбда зонда манометр. Включайте в работу мотор и проверяйте давление. Если оно составляет более 0,5 атмосфер, дела плохи.
  2. Во втором случае вам потребуется дистанционный пирометр. Если катализатор работает нормально, температура трубы до него будет выше, чем после него. Но при одинаковой температуре это говорит о разрушении сот и нарушении функции гашения пламени.

Второй метод позволяет получить косвенные данные, потому давление проверить нужно обязательно в любом случае. Если обнаружена поломка, катализатор подлежит обязательной замене.

Замена устройства имеет свои особенности в зависимости от того, какой мотор установлен на вашем ВАЗ 2114 — восьмиклапанный или шестнадцатиклапанный.

Замена у 8-клапанного двигателя

Если у вас ВАЗ 2114 с 8 клапанным мотором, данный элемент нужно искать перед средним резонатором и после выпускного коллектора непосредственно под днищем автомобиля. Многие, увы, игнорируют необходимость его замены, считая, что их машина не прекратит от этого загрязнять атмосферу, и двигатель сможет нормально дальше работать. Мнение ошибочное, как вы понимаете.

Вариант устройства для восьмиклаппаника

Некоторые считают, что вместо вышедшего из строя фильтрующего устройства, можно установить обычную гофрированную трубу. Тоже неправильное решение. От этого шум станет невероятно высоким, а выхлопные газы очень быстро разрушат глушитель. Можно обойтись бюджетным вариантом замены — вырезать участок катализатора, выбить из него соты из керамики и выполнить сварку, заделав тем самым корпус. Но приготовьтесь к тому, что шум станет вашим постоянным спутником.

Лучше всего заменить заводской катализатор на эффективный пламегаситель. Его собирают своими руками или обращаются за помощью на станции технического обслуживания, а также приобретают готовые решения в магазинах автозапчастей. Какой вариант подходит вам больше, тот и выбирайте.

Снять агрегат и заменить его другим устройством — дело одного часа. При этом из-за электроники переживать не стоит. Датчик кислорода один, причем устанавливается он до катализатора. Следовательно, замена его на пламегаситель никак не повлияет на показания измерений.

Замена на 16-клапанном двигателе

В случае с 16-клапанным силовым агрегатом, катализатор входит в конструкцию с выходным коллектором. Потому ищите его за блоком цилиндров непосредственно в подкапотном пространстве.

Чтобы заменить узел, вам потребуется катализатор нулевого сопротивления. Эту вставку в народе принято называть пауком. Выполнить работу вполне реально в обычных гаражных условиях. Только учтите, для получения доступа к данному элементу вам придется демонтировать топливную рампу.

Нюанс демонтажа с 16-клапанника заключается в наличии двух лямбд.

  • Первая располагается непосредственно на катализаторе. Она служит для настройки топливной смеси;
  • Вторая находится на фланце уже после устройства. Ее называют экологической. Если данной лямбды не окажется на месте, датчик сразу выдаст ошибку, впрыск перестанет работать должным образом, увеличится тяга и повысится расход топлива.

Решить этот вопрос можно двумя способами:

  1. Если вы купили паука на один регулятор, электронный блок управления может быть прошит на Евро 2 с текущего Евро 3. Но у такого паука есть серьезный недочет — единственная резьба для лямбды находится на фланце. Чтобы впрысковую лямбду туда монтировать, придется собрать удлинитель из провода и двух разъемов, именуемых мама-папа.
  2. Если это паук на два регулятора, впрысковая лямбда монтируется в штатное гнездо. Резьбу для второго датчика глушат или ставят на ее место обманку для электронного блока управления. Во второй ситуации перепрошивать ЭБУ не нужно.

Популярные мифы

Разновидности

Кто-то специально избавляется от катализатора, другие намеренно игнорируют забитый агрегат. Все это стало причиной распространения мифов.

  1. Убрав его, двигатель прибавляет в мощности. Заблуждение, которое возникло неизвестно по каким причинам.
  2. Двигатель из-за катализатора не может нормально «дышать». Абсурд. Он вполне хорошо функционирует, если сам кат находится в рабочем состоянии.
  3. Забитый элемент обеспечивает более экологичную езду. Очередной миф, о возникновении которого остается только догадываться. Скорее наоборот, забитое устройство еще больше вредит природе и вашему автомобилю.

Потому следите за состоянием катализатора на ВАЗ 2114, проверяйте его функциональное состояние, а при необходимости меняйте на новый или заменяйте пламегасителем. Оба варианта показали свою эффективность.

  No Comments Yet!

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/131-zamena-katalizatora.html

Ваз 2114: замена катализатора на пламегаситель lada samara

замена катализатора на ваз 2114

ВАЗ 2114 – является модернизированной версией пятидверного хэтчбека ВАЗ 2109. Учитывая любовь наших соотечественников к «девятке» неудивительно, что и четырнадцатая модель пользуется достаточно неплохим спросом. С 2003 по 2013 года, когда осуществлялся выпуск автомобиля, он считался одним из самых продаваемых на российском рынке.

Любители ВАЗ 2114 часто подвергают свои авто экспериментальным тюнингам выхлопной системы, стремятся усилить или наоборот, ослабить звук глушителя.

Также многих собственников отечественных машин интересуют профессиональные подходы по замене катализатора или нейтрализатора, а также в чем разница между ними, и допустим, пламегасителем.

Разобраться во всех нюансах этого вопроса поможет данная статья, при написании которой, были вовлечены все ребята нашего сервисного центра. Надеемся, что материал станет полезным для наших читателей и любителей отечественного автопрома.

Нейтрализатор ВАЗ 2114: замена катализатора и для чего он нужен?

Далеко не каждый автовладелец знает, что такое катализатор (по-другому каталитический нейтрализатор). Дело не в пробелах знаний конструкции автомобиля, а в том, что в России отсутствуют органы, контролирующие количество и состав выбросов в воздух отработанных газов и выхлопов автомобилей. Работа катализатора способна усугубить не только экологическую обстановку, но и работоспособность мотора, поэтому необходимо быть осведомленным по этой части устройства машины.

Итак, катализирующий нейтрализатор – это один из основных узлов выхлопной системы автомобиля, отвечающий за очистку выхлопных газов? Как это происходит? В упрощённом варианте это выглядит так: отработанные газы, с большим содержанием вредных веществ, попадают в систему нейтрализатора, где вынуждены просачиваться сквозь соты керамической стенки, и как раз в этот, момент они вступают в окислительные реакции с веществом, которым эта стенка покрыта. В результате, из трубы выходит очищенный от примесей выхлоп, который полностью соответствует нормам экологичности.

Конечно, вы можете сказать: «Зачем вообще нужен катализатор, если у нас никто не следит за концентрацией выхлопа? А тем более для чего нужна для ВАЗ 2114 замена катализатора?».

С одной стороны вы будете правы, ведь это правда, но с другой – вы не сможете выехать в Европу, так как автомобили с неисправными катализаторами в большинстве случаев «разворачивают» еще в процессе прохождения пропускного пункта. К тому же, от состояния катализирующего нейтрализатора зависит работоспособность мотора. Поэтому, к его неполадкам нужно относиться очень серьёзно.

Категорически не рекомендуется браться за решение проблемы самостоятельно, лучше доверить это дело профессионалам.

Причины поломки и замена катализатора на ВАЗ 2114

Если вы введете в поисковике своего браузера запрос «причины поломки катализатора ВАЗ 2114», то получите большое количество результатов. Стоит отметить, что большинство указанных там причин носят не очень масштабный характер, но при халатном к ним отношении вашему автомобилю гарантирована замена катализатора на ВАЗ 2114. Мы решили обратить ваше внимание лишь на самые важные:

  1. Использование некачественного горючего, с большим содержанием вредных примесей.
  2. Утечка масла, вследствие чего смазочная жидкость может попасть в систему катализатора, что в результате приведёт к повреждениям его компонентов и засорению сот.
  3. Плохая работа свечей зажигания, из-за чего топливо не до конца сгорает, и его остатки накапливаются на керамической стенке нейтрализатора.
  4. Неправильная эксплуатация очистителя – например, катализатор начинает разрушаться, когда мотор долгое время работает на холостых оборотах.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваш вопрос: Как подключить телефон к телевизору Philips через USB?

Замена катализатора ВАЗ: признаки его неисправности

Специалисты отмечают несколько симптомов, с помощью которых можно обнаружить поломку катализатора:

  1. Существенное ухудшение динамичности автомобиля.
  2. Запуск мотора заметно затруднен.
  3. В салоне автомобиля, во время длительных поездок, ощущается неприятный едкий запах – данному признаку нужно уделить особое внимание, так как эти испарения могут негативно влиять на здоровье водителя и пассажиров.
  4. На холостых оборотах двигатель работает нестабильно и часто выпадает.

При появлении любого признака, необходимо обязательно продиагностировать машину на СТО, во избежание ухудшения ситуации. Игнорирование любой из вышеперечисленных неполадок, рано или поздно приведёт к поломке мотора.

Диагностика катализатора ВАЗ 2114

После того, как вы обратитесь в автомастерскую, специалисты сразу же возьмутся за диагностику вашего катализатора. Вообще, существует большое количество методов проверки очистителя, но мы выделим всего два основных.

Итак, первый – это внешний осмотр катализирующего нейтрализатора. Мастер демонтирует проблемный элемент, после чего изучает его на предмет механических повреждений, а также наличия ржавчины.

Однако, первичный осмотр может принести пользу лишь в том случае, если нейтрализатор уже сильно изношенный.

Более действенным является метод проверки противодавления. В этом случае, вместо первой лямбды устанавливается штуцер, к которому присоединяется шланг.

Затем мастер подключает к свободному концу шланга манометр и снимает его показания.

Нормальным считается показатель в пределах 0.35 кг/см3. Исходя из результатов диагностики, мастер решает, что делать дальше с катализатором.

Замена катализатора на пламегаситель ВАЗ 2114

Если диагностика показала полный износ катализатора или его поломку, то очиститель нужно немедленно заменить.

В идеале, вместо него нужно установить новый элемент, но если учесть его стоимость, то более приемлемым выглядит альтернативный вариант: замена катализатора на пламегаситель ВАЗ 2114.

Но зачем заменять катализатор ВАЗ 2114 на пламегаситель, если можно установить простую трубку?

Дело в том, что если так и сделать, то выхлопная система со временем попросту прогорит, а пламегаситель как раз и нейтрализует разрушительное действия горячих газов.

Замена прокладки катализатора ВАЗ 2114

Чтобы очиститель прослужил дольше, по рекомендации специалистов  замена прокладки катализатора ВАЗ 2114 должна проводиться чаще.

Если не обращать внимания на изношенное кольцо, то это приведёт к увеличению шума выхлопа, а также появлению нагара на стенках катализирующего нейтрализатора.

В более длительной перспективе, отказ от замены прокладки катализатора ВАЗ 2114 привёдет к плачевным последствиям: полному износу катализатора, замена которого стоит немалые деньги.

Замена катализатора 2114: полезные советы по профилактике поломок от профессионалов

Специалисты автосервисов часто сталкиваются с поломками выхлопных систем ВАЗ и по опыту знают, что это такое — замена катализатора 2114. К сожалению, избежать полного износа катализатора невозможно, но существуют методы отсрочки этого неприятного события:

  1. Проведение регулярной диагностики автомобиля, а также правильная эксплуатация катализирующего конвертора.
  2. Своевременная замена свечей зажигания.
  3. В топливный бак нужно заливать исключительно ту категорию горючего, которая указана в тех.паспорте автомобиля.
  4. Не использовать топливных присадок, так как они противопоказаны нейтрализаторам.
  5. Свести к минимуму передвижение по «битым» дорогам, так как любой удар днищем может разрушить катализатор.
  6. Соблюдать температурные режимы работы очистителя, так как резкие перепады негативно на него влияют.

Источник: https://nevaglush.spb.ru/raboty/k/vaz-2114-zamena-katalizatora-na-plamegasitel-lada-samara.html

Как определить забитость катализатора и на что его менять

замена катализатора на ваз 2114

Катализатор – неотъемлемая часть системы выхлопной системы.

Катализатор или каталитический нейтрализатор (не важно) предназначен для того, чтобы остатки вредных веществ в выхлопных газах догорали и выходили в атмосферу в виде воды и углекислого газа. Но как правило, да ладно

Вообще автовладельцам безразлично вреден или не вреден выхлоп их автомобиля. Если вы встали друг интересоваться темой катализатора, то вас скорее всего интересует проставка, паук, замена или у вас выскакивает ошибка.  Поэтому не будет вдаваться в теорию, перейдем вашим запросам.

Катализатор примерно служит до 100000км, далее он забивается, сыпется, окисляется, душит мотор. Но на деле же пробег ограничивается качество бензина, наличием присадок, топливной смесью. Поэтому угробить нейтрализатор можно за пару «халявных» заправок, или угробив какой нибудь из датчиков: к примеру ДМРВ, тем самым изменив смесь.

Как определить забитость катализатора?

  1. Вывернуть датчик кислорода и вкрутить манометр и проверить давление (если более 0.5 атм (Кг/см2) то он забит).
  2. Забитость катализатора так же определить по «мертвости» датчика кислорода.

    Иными словами, если датчик кислорода мертвый уже длительное время, или вообще вывернут, то топливная смесь в двигатель попадает не идеальная, в следствии чего и забивается катализатор.

  3. Звон внутри катализатора.
  4. Пробег более 100км – он забит, уверен на 99%.

  5. Так же забитость можно связать с мертвым датчиком кислорода. Если он умер – то катализатор наверняка забит.

Цена на катализатор

Стоимость на новый катализатор от 3т.р. не забывайте, что катализатор на 1,5л и на 1,6л мотор разные. Да и вообще зачем он вам нужен?

Вставка/проставка вместо катализатора

Забитый катализатор следует удалить, заменить на новый или поставить проставку или паук.

Проставка и стандартный катализатор на 1,5

Проставка – обычная пустышка, устанавливается только на моторы 1,5 и как правило не требуют пере прошивки мозгов . Так же кто то просверливает катализатор или сжигает газосваркой все внутренности. Но наиболее эффективным будет установка паука.

Паук

Пауки делятся на несколько видов: 4-2-1  и 4-1.

4-2-1 – означает, что четыре трубы соединяются в две трубы а затем в одну.

4-1 – все четыре трубы соединяются в одну.

Так же есть паку с аналогичным звуком у субару «субару саунд». Его вишка кроется в разнодлинности выпускных колекторов.

Но об этом подробнее в соответствующих статьях.

На что заменить катализатор?

Если мотор 1,5 – просто покупаем проставку и ставим; если мотор 1,6 – то покупаем паук с отверстием под один датчик, ставим, прошиваем мозги под евро-2.

Горит ошибка (чек) после установки катализатора

Такое бывает, когда убираешь катализатор. Если к примеру у вас было два датчика – вы поставили один, или даже если поставили два датчика (пауки бывают разные), то появляются разные показания с двух датчиков кислорода из-за которых и возникает ошибка. Нужно перепрогромировать ЭБУ под евро-2 (под один датчик кислорода).

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2014/06/katalizator/

Пламегаситель на ВАЗ 2114 — оптимальный вариант для замены катализатора

замена катализатора на ваз 2114

Автомобиль ВАЗ 2114, широко используемый в России как в мегаполисах, так и в сельской местности, снабжён дополнительным элементом выхлопной системы – каталитическим нейтрализатором.

Это устройство, отвечающее стандартам Евро-2 (устанавливалось на модели 2003-2008 годов выпуска) или Евро-3 (модели 2008-2013 годов), нейтрализует вредные соединения выхлопных газов, благодаря чему окружающей среде наносится меньше вреда.

На ВАЗ 2114 устанавливается катализатор с керамическими сотами. С одной стороны, это влияет на снижение традиционно высокой стоимости оригинальной детали, с другой, делает внутреннюю часть устройства более хрупкой.

Есть множество причин, по которым катализатор может выйти из строя и принести немало головной боли владельцу ВАЗ 2114. При этом неполадки в нем легко заметить.

Оригинальная или универсальная деталь обойдётся автолюбителю в «копеечку», но катализатору имеется альтернатива. Всё большей популярностью среди российских водителей пользуется пламегаситель на ВАЗ 2114.

  • Как продлить жизнь катализатору?
  • Что говорит о необходимости его замены?
  • Какие бывают пламегасители на ВАЗ 2114?
  • Без чего установка нового очистителя не принесёт эффекта?
  • Где и как произвести замену?

Подобные вопросы владельцы ВАЗ 2114 нередко начинают задавать опытным мастерам в автосервисах примерно через 60-80 тысяч километров пробега.

Что укорачивает жизнь катализатора на ВАЗ 2114?

Вообще средний срок эксплуатации катализаторов – сотня тысяч километров, и нельзя назвать исключением из правил значительное превышение этого срока, до 120 и даже 150 тысяч. Однако владельцы продукции отечественного автопрома обращаются с просьбой заменить его на пламегаситель, как правило, раньше. Почему такое происходит?

  1.  Механические повреждения. Что касается грунтовых дорог российской глубинки (а иногда просто направлений, которые дорожные службы содержат лишь в зимнее время года), тут объяснять излишне. Бывает достаточно наезда на глубокую яму, скрытую лужей, или попадания в корпус катализатора камня, вылетевшего из-под колес, и замена этого устройства становится неизбежной необходимостью.
  1. Некачественное топливо. Повредить соты путем прогорания может не только разведенное топливо, но и измененная (обогащенная) топливная смесь.
  1. Плохие свечи зажигания. Если из-за них несгоревшие остатки топлива попадают в катализатор, под температурой выхлопных газов (600-800 градусов) оно вспыхивает, отчего соты оплавляются и забиваются.
  1. Коррозия. К сожалению, сварные соединения на ВАЗ 2114  изначально имеют недостаточную заводскую антикоррозионную защиту, из-за чего конденсат изъедает трубы ржой.
  1. Разболтанность креплений, разрывы подвесов. Здесь не стоит грешить на производителя, владельцу ВАЗа нужно просто чаще заглядывать под днище автомобиля и обращать внимание на признаки, говорящие о том, что катализатор пора менять на пламегаситель.

ДЛЯ СПРАВКИ! По аналогии сотрясения мозга при закрытой черепно-мозговой травме – от удара на корпусе катализатора можно не заметить серьезных повреждений, однако от него может рассыпаться керамика сот внутри устройства.

Признаки, сигнализирующие о поломке

О том, что катализатор вышел из строя, говорят:

  1. Дребезг. Он раздается, при разрушении керамики в стальном корпусе катализатора.
  2. Запах гари. Он может просачиваться даже в салон автомобиля и хорошо чувствуется возле стоящего работающего автомобиля.
  3. Цвет выхлопных газов. Они становятся черными как сажа.
  4. Снижение мощности двигателя. Больше это заметно на подъеме ВАЗ 2114 в гору.
  5. Нестабильная работа на холостом ходу. Давление без нагрузки не создается, и возникает обратный поток газов.
  6. Включение двигателя в работу не с первого раза. Рано или поздно движок вообще перестанет заводиться. Он задыхается – газам просто некуда деваться, если соты забиты.
  7. Ошибки ЭБУ (выводится на табло как «чек эйнджер»).

Пламегаситель на Ваз 2114 – оптимальный вариант

У автолюбителей есть выбор:

  • Установить новый катализатор.
  • Пламегаситель взамен старого очистителя.

Почему именно в пользу пламегасителя склоняется большинство владельцев ВАЗ 2114? Главную роль здесь играет цена – она намного ниже, чем на катализаторы, будь то оригиналы или аналоги.

Второе качество – пламегаситель на ВАЗ 2114 выполняет почти все те же функции: он снижает температуру, скорость и шум выхлопной волны. Третье качество – он не столь капризен, не столь щепетильно относится к качеству топлива и служит обычно дольше. Из минусов – пламегаситель не способен очищать газы в отличие от катализатора.

Для ВАЗ 2114 пламегаситель подойдет разных типов и производителей. Главное – подобрать по габаритам и качеству. Лучшими считаются из двухслойной нержавейки, с камерами охлаждения и набивкой из стальной проволоки и кевлара (такая набивка более эффективная, чем базальтовая).

Что необходимо для установки пламегасителя ВАЗ 2114?

Для того, чтобы демонтировать изношенный катализатор и заменить его на пламегаситель, потребуются:

  1. Бокс для ремонта. В уличных условиях с использованием домкрата производить замену крайне неудобно. Работы будут произведены гораздо аккуратнее, если они будут производиться на смотровой яме или с применением подъемника.
  1. Оборудование. Его можно разделить на:
    • монтажное (сварочный аппарат);
    • демонтажное (резак «болгарка») ;
    • дополнительное (переносной светильник, тиски и т.д.).
  1. Инструмент. Кроме стандартного набора могут потребоваться нестандартные ключи для демонтажа.

Как устанавливается пламегаситель ВАЗ 2114?

Пламегаситель ВАЗ 2114 устанавливают поэтапно:

  1. Выбирается модель на замену (пожелания автолюбителя и его финансовые возможности обычно выясняются в процессе обсуждения заказа).
  2. Подготавливается инструмент и оборудование (мастера в нашем автосервисе всегда содержат его в рабочем состоянии).
  3. ВАЗ 2114 заводится на смотровую яму или поднимается гидроподъемником.
  4. Демонтируется катализатор при помощи резака.
  5. Производятся дополнительные замеры под срезы.
  6. Устанавливается пламегаситель (сначала точечным прихватом, потом полной сваркой по окружности соединений).
  7. Швы обрабатываются антикоррозийными средствами.
  8. Пламегаситель для ВАЗ 2114 проходит тестирование на работоспособность и шумопоглощение.

Обязательные манипуляции при установке пламегасителя ВАЗ 2114

Если просто заменить катализатор на пламегаситель, останется проблема оценки очищения выхлопных газов кислородными датчиками (лямбда-зондами). Они будут передавать данные о некорректной работе катализатора (который уже снят) электронному блоку управления. А тот будет задавать команды системе питания на изменение содержания топливной смеси. Как результат – расход топлива останется повышенным, а двигатель не будет работать на полную мощность.

ВНИМАНИЕ!  Проблему также не решит простой демонтаж лямбда-зондов. В их отсутствии ЭБУ продолжит выдавать ошибки «Чек энджин» и заставлять двигатель работать в аварийном режиме.

В нашем автосервисе предлагается три варианта решения проблемы.

У нас вы можете:

  • Установить механическую обманку кислородного датчика с мини-катализатором. Она представляет собой проставку из жароустойчивого металла с отверстиями, имеющими каталитическое покрытие. Устанавливается на лямбда-зонд, который воспринимает часть попавших на него через отверстия очищенных газов за нормальную работу катализатора.
  • Установить электронную обманку. В цепь лямбда-зонда встраивается микросхема, корректирующая передаваемые ЭБУ данные.
  • Прошить ЭБУ. Изменяется код обработки данных. Бортовой компьютер «забывает» о существовании второго лямбда-зонда и перестает выдавать ошибку.

Где купить и установить на автомобиль ВАЗ пламегаситель 2114?

Автолюбители могут купить пламегаситель 2114 на авторынке, во Всемирной паутине или обратившись в автосервис. В первых двух случаях он рискует приобрести неподходящую или некачественную модель, и все работы по установке  будут производить самостоятельно.

А при обращении в наш автосервис им могут не только дать дельный совет по выбору модели, но и произвести установку пламегасителя прямо на месте.

Обратившись к нам, вы получите:

  • Стоящие рекомендации специалиста по выбору пламегасителя и обманок для ВАЗ 2114 с учетом ваших ожиданий и пожеланий;
  • По вашей просьбе – полную диагностику всей выхлопной системы и замену ее изношенных деталей;
  • Качественную, недорогую и быструю замену катализатора на пламегаситель.
  • Гарантию на все виды работ.

Обращайтесь, будем рады вам помочь!

Источник: https://euro-glush.ru/remont-vyhlopnoj-sistemy/plamegasitel-na-vaz-2114-optimalnyj-variant-dlya-zameny-katalizatora.html

Катализатор ВАЗ-2114 — устройство и замена

замена катализатора на ваз 2114

Катализатор ВАЗ-2114 (также известный как каталитический нейтрализатор) является одним из основных составляющих выпускной системы автомобиля. Данная деталь служит для снижения уровня токсичности выхлопов в атмосферу. И сегодня мы поговорим об устройстве этого элемента и расскажем, как производится замена катализатора на ВАЗ-2114 своими руками.

Средства-катализаторы

На их поверхность наносят вещества-катализаторы. В качестве таких средств используют платину, родий и палладий. Данные вещества значительно ускоряют протекание реакций в нейтрализаторе. По своим свойствам палладий и платина относятся к окислительным катализаторам. Данные вещества способствуют окислению углеводородов в водяной пар. При этом угарный газ СО они превращают в углекислый.

Родий – это восстановительный катализатор. Он способен восстанавливать оксид азота в безвредные составляющие. То есть, все эти вещества способны снизить концентрацию вредных веществ в отработавших газах, которые идут в окружающую среду.

Сам блок-носитель размещается в продолговатом металлическом корпусе, между которым находится слой теплоизоляции. В корпусе также монтируется кислородный датчик. По своим размерам данный элемент не слишком велик по сравнению с автомобильным глушителем.

Насколько действенный катализатор?

Как показывает практика, при рабочей температуре в 300 градусов Цельсия данный элемент способен задержать до 90 процентов всех токсичных веществ. Таким образом, катализатор значительно повышает стандарт токсичности выхлопов отработавших газов.

Как определить, что данная деталь неисправна?

Со временем вставка катализатора (ВАЗ-2114 «Самара) и сам механизм, как и любая другая техническая деталь, имеет свойство изнашиваться (в данном случае забиваться). Среди основных признаков неисправностей необходимо выделить следующие:

  1. Значительное падение мощности двигателя. При движении создается такое ощущение, будто машина больше не тянет, особенно на подъем и на разгон.

«Плавающие» обороты на холостом ходу. Конечно, это может свидетельствовать и о ряде других проблем. Например, это неправильная настройка карбюратора либо неисправности дроссельной заслонки, или некорректная работа датчика массового расхода воздуха.

И поскольку эти симптомы неисправностей могут быть вызваны совершенно другими элементами автомобиля, обращаем также внимание на сам ресурс такой детали, как катализатор. ВАЗ-2114 выхаживает с этим элементом около 60-80 тысяч километров. Дальше деталь забивается и ее нужно менять.

Правда, не всегда ресурс может быть таким. Иногда даже одной заправки на недобросовестной АЗС хватает для того, чтобы забить данную деталь вместе со всеми топливными фильтрами. Кстати, в западных странах катализаторы эксплуатируются и по 100 тысяч километров.

Правда, качество топлива, поставляемого туда, значительно уступает отечественному.

Как заменить данную деталь своими руками?

Для начала нужно найти, где она находится. А расположен ВАЗовский катализатор на 2114-х моделях «Лады» за выпускным коллектором ДВС.

Итак, сначала находим крепление резонатора. Последний должен быть расположен тоже за выпускным коллектором. Далее откручиваем все крепления и снимаем шайбы пружинного типа.

После этого следует открутить крепление приемной трубы. Здесь нам необходимо вынуть болты вместе с пружиной. При этом катализатор нужно держать рукой снизу. Все, деталь полностью освобождена от креплений. Далее смело убираем катализатор (ВАЗ 2114-й «Лады») в сторону и вытаскиваем его наружу. Теперь монтируем новый в обратной последовательности аналогично снятию.

Кстати, менять катализатор на новый не всегда решаются наши автовладельцы. Дело в том, что в России нет таких суровых стандартов на токсичность выхлопов, и потому водители устанавливают туда обычный пламегаситель.

С ним, по словам автолюбителей, гораздо меньше мороки, чем со штатным катализатором. Впрочем, окончательное решение будет за вами – устанавливать новый катализатор или монтировать пламегаситель.

Последний можно приобрести в магазине либо сделать своими руками (занимает это не более 1-2 часов свободного времени).

Итак, мы выяснили, что такое автомобильный катализатор и какую функцию он несет для автомобиля.

Источник: https://FB.ru/article/147752/katalizator-vaz----ustroystvo-i-zamena

Как убрать катализатор на ваз 2114 — Ремонт автомобиля своими руками

замена катализатора на ваз 2114

» Тюнинг » Добавить в закладки

Каталитический нейтрализатор в автомобиле служит для снижения токсичности отработанных выпускных газов двигателя, но в российских условиях элемент выхлопной системы часто забивается шлаком и выходит из строя.

Новые катализаторы стоят дорого, и многие автовладельцы стараются избавиться от каталитического нейтрализатора (КН), установить вместо него «обманку». Нужно ли вырезать этот элемент, и что бывает после удаления катализатора, мы рассмотрим в этой статье.

Минусы удаления катализатора

Выходя из строя, КН доставляет хозяину машины немало проблем. Закоксованный и забитый шлаком нейтрализатор создает избыточное сопротивление выхлопным газам, из-за этого снижается мощность двигателя, значительно увеличивается расход топлива. Ездить с неисправным катализатором становится невозможно, машину приходится ставить на ремонт. У автовладельца есть два выхода из положения:

  • установить новый нейтрализатор;
  • вырезать пришедший в негодность элемент, оставив либо пустую банку, либо вварив вместо катализатора пламегаситель.

Удаление КН имеет свои минусы:

  • повышается уровень CO в выхлопных газах;
  • в районе нахождения пламегасителя или пустой банки появляется неприятный звон;
  • в зависимости от настроек электронной системы управления двигателем может увеличиваться расход топлива;
  • после удаления катализатора в современных топливных системах электроника выдает ошибки, которые необходимо устранять.

Ошибка после удаления катализатора

На многих современных электронных системах управления двигателем установлены различные датчики, следящие за составом топливной смеси. Кислородные датчики (лямбда-зонды) всегда идут в паре с катализатором, причем, устанавливаются обычно два датчика:

  • первый из них стоит перед катализаторной банкой, он корректирует подачу топлива и подает сигнал на блок управления двигателем;
  • второй лямбда-зонд стоит после катализатора, он служит для диагностики – определяет качественный состав выхлопных газов.

Если в такой выхлопной системе удалить КН, токсичность выпускных газов будет выше нормы, и диагностический датчик подаст сигнал о превышении CO в выпускном тракте. Блок управления примет сигнал и сообщит водителю об ошибке – после удаления катализатора на панели приборов загорится сигнальная лампа Check Engine.

Расход топлива после удаления катализатора

Многие автовладельцы часто задают вопрос – может ли увеличиться расход топлива после удаления катализатора? Если каталитический нейтрализатор просто вырезали, лямбда зонд, установленный после катализаторной вставки, будет сигнализировать об ошибке, и ЭБУ переведет топливную систему в аварийный режим:

  • двигатель потеряет мощность;
  • возрастет расход топлива.

Но авторемонтники научились обманывать систему – они перепрошивают блок управления, исключают из цепи второй лямда-зонд. Электроника «считает», что второго датчика в системе нет, поэтому сведения об ошибке не появляются, и двигатель внутреннего сгорания работает нормальном режиме. С «обманкой» расход топлива после удаления катализатора практически такой же, как и с каталитическим нейтрализатором, единственное различие – выброс токсичных веществ в атмосферу с вырезанным КН увеличивается.

Перепрошивка после удаления катализатора

Когда из выхлопной системы автомобиля удаляется неисправный катализатор, машина «оживает» – появляется динамика. Для того чтобы убрать ошибки в ЭСУД (электронной системе управления), блок перепрошивают под «Евро-2». В России пока еще такая система работает – нормы экологии не такие жесткие как в Европе. Если в системе установлен только один лямбда-зонд на катализатор (перед «банкой»), перепрошивка ЭБУ не требуется.

Дымит после удаления катализатора

Катализатор меняется в том случае, если он выходит из строя и не дает двигателю работать в нормальном режиме. Обычный повышенная дымность наблюдается на автомобилях с установленным неисправным нейтрализатором, а после удаления КН дым пропадает. Тем не менее, нередко автовладельцы жалуются, что машина дымит и после удаления катализатора. Причин такого явления может быть несколько:

  • не сделана перепрошивка, и не установлена «обманка» после удаления КН;
  • есть неисправности в ЭСУД (не работает один из датчиков), имеются проблемы с самим блоком управления;
  • залегли поршневые кольца;
  • не отрегулирован угол опережения зажигания (оно установлено слишком позднее).

Если из трубы глушителя идет черный дым – это означает, что топливная смесь обогащенная, идет перерасход топлива. Как правило, клубы черного дыма из трубы вылетают при резком нажатии на педаль газа, если открутить свечи зажигания, они будут в черном налете.

В современных системах угол опережения зажигания регулируется с помощью диагностического оборудования – ноутбуков, автомобильных сканеров. Причиной перерасхода горючего и появления черного дыма из глушителя может быть выход из строя датчиков:

  • расхода воздуха;
  • абсолютного давления;
  • положения распредвала.

Если неустойчивая работа мотора сопровождается сизым дымом из глушителя, неисправность не связана с топливной системой и глушителем, причину повышенной дымности следует искать в поршневой группе:

  • перегреты или изношены поршневые кольца;
  • лопнули перегородки колец на поршнях;
  • требуется замена маслосъемных колпачков.

Звук после удаления катализатора

Нередко после удаления катализатора работа двигателя сопровождается неприятным звуком, исходящим из выхлопной системы. Причиной этого звука может быть:

  • пустотелость внутри банки – керамику из катализатора вырезали, а железный корпус заварили и просто установили на место;
  • установленный пламегаситель не надлежащего качества, он слишком «пустой»;
  • при удалении катализатора плохо заварили корпус, он негерметичный, и поэтому сечет;
  • при установке пламегасителя плохо состыковали элементы выхлопной системы.

Чтобы не переделывать работу, лучше сразу устанавливать качественные пламегасители, просто заваренная пустая банка катализатора долго не прослужит и доставит автовладельцу немало хлопот:

  • в салон будет попадать запах отработанных газов;
  • появится неприятный звук под капотом;
  • банка быстро прогорит от высокой температуры.

Удаление катализатора своими руками

Нередко автомобилистами задается вопрос – нужно ли удалять катализатор? Некоторые водители считают, что проделывание дыры в керамике КН прибавляет мощности двигателю, улучшает динамику автомобиля. Эти рассуждения неверны – удалять нужно только неисправный катализатор, если уровень CO в норме, лучше КН не трогать.

Удалить катализатор можно своими руками, но для выполнения работы понадобится сварочное оборудование и болгарка.

На многих современных автомобилях основной катализатор сварен с выпускным коллектором, и является его составной частью. Чтобы удалить керамику из такого КН, необходимо:

  • отсоединить приемную трубу глушителя;
  • снять выпускной коллектор;
  • болгаркой разрезать корпус нейтрализатора;
  • удалить из банки все внутренности;
  • заварить корпус, установить коллектор на место.

Следует учитывать, что такое мера – временная, для нормальной работы двигателя необходимо устанавливать пламегаситель, а еще лучше – новый катализатор.

(15,00 из 5)

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/kak-ubrat-katalizator-na-vaz-2114.html

Самостоятельная замена катализатора на ВАЗ 2114

замена катализатора на ваз 2114

Катализатор – это узел, предназначенный для разрушения загрязняющих атмосферу азотных соединений и превращения их в безвредные: оксиды углерода, азот и воду. Катализаторы устанавливались на все автомобили ВАЗ 2114, соответствовавшие стандартам Евро-2 (2003 – 2008 годы выпуска) и Евро-3 (2008 – 2013 годы выпуска).

Неисправности и их признаки

Проблемы катализатора обычно появляются с возрастом: к 150 – 200 тыс. км пробега соты, составляющие его начинку, практически полностью разрушаются и препятствуют отходу выхлопных газов. В результате растет давление в выхлопной системе, отработанные газы выдавливает обратно в двигатель, что буквально «душит» его. Среди признаков забитого катализатора могут быть:

  • сильное ухудшение динамики автомобиля;
  • неровная работа двигателя на холостых оборотах;
  • ухудшение пуска;
  • запах серы в салоне.

Если машина «не едет», прежде чем менять датчики, стоит проверить на СТО состояние ката. В гаражных условиях это сделать проблематично: не у каждого в хозяйстве есть нужные приборы. Есть два основных способа проверки: манометрический и пирометрический.

Устройство катализатора

В первом случае на место лямбда-зонда вкручивается манометр. В режиме работающего двигателя давление не должно превышать 0,5 атмосфер. Во втором случае используется дистанционный пирометр. При нормальном катализаторе температура трубы после него должна быть ниже, чем до. Если она одинакова, соты разрушены и пламегасящей функции узел не выполняет. Этот способ косвенный, поэтому лучше опираться на результаты теста давления. Если диагностика показала неисправность, требуется замена узла.

Замена катализатора на 8-клапанном ВАЗ 2114

На автомобилях с 8-клапанным двигателем катализатор находится под днищем после выпускного коллектора и перед средним резонатором. Менять катализатор на новый и заботиться об атмосфере в России не принято: это дорого и «душит мотор».

Но просто взять и убрать катализатор и вварить на его место трубу (поставить гофру) тоже нельзя. Шумность работы авто станет невыносимой, а раскаленные выхлопные газы быстро выжгут глушитель. Самый бюджетный метод: разрезать катализатор, выбить монтировкой керамические соты и заварить корпус обратно. Но этот способ в результате и самый шумный.

Оптимальное решение – установить вместо катализатора пламегаситель. Его можно собрать самостоятельно или на СТО в старом корпусе или приобрести в магазине готовый. Удаление катализатора на 8-клапанных ВАЗ 2114 обычно не требует «колдовства» с настройкой компьютера. Датчик кислорода здесь один, и стоит он до катализатора, поэтому на его показания изменения не влияют.

Замена катализатора на 16-клапанном ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 с 16-клапанным двигателем катализатор конструктивно совмещен с выходным коллектором и находится в моторном отсеке сразу за блоком цилиндров. Для замены используется специальная вставка, катализатор нулевого сопротивления, более известный как «паук». Снятие катализатора и установку проставки можно сделать и в гаражных условиях. Чтобы получить доступ, понадобится снять топливную рампу.

Особенность удаления катализатора на 16-клапанных автомобилях ВАЗ 2114 в том, что здесь две лямбды. Первая установлена на самом катализаторе и отвечает за настройку топливной смеси, а вторая, «экологическая», стоит на фланце после катализатора. Его отсутствие неизбежно вызовет ошибку датчика, индикацию check engine, неправильную работу впрыска, повышенный расход топлива и плохую тягу. Выхода из этой ситуации два.

  1. Если приобретен паук на один датчик, ЭБУ нужно перепрошить с Евро-3 на Евро-2. Кроме того, у паука на один датчик есть недостаток: единственная резьба для лямбда-зонда размещена на фланце. Чтобы вкрутить туда «впрысковую» лямбду, нужно из двух разъемов «папа-мама» и провода собрать удлинитель.
  2. Если имеется паук на два датчика, «впрысковую» лямбду можно установить на штатное место. Резьбу под второй датчик можно заглушить или установить туда «обманку» для компьютера. Во втором случае перепрошивка ЭБУ на Евро-2 не потребуется.

Прежде чем удалять катализатор, нужно понимать, зачем это нужно. Прибавление мощности от этой процедуры – миф. Как и убежденность, что двигатель с катализатором «не дышит». Удаление рабочего ката (а если на одометре меньше 100 тысяч километров и диагностика показывает работоспособность системы – он работает) дополнительных лошадей не прибавит. Впрочем, уверенность, что езда с забитым катализатором экологичнее езды без него, – тоже заблуждение.

Источник: https://NaDomkrat.ru/vyhlopnaya-sistema/zamena-katalizatora-vaz-2114

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт